Замена фильтра бензонасоса
Замена фильтра бензонасоса
Замена фильтра бензонасоса
Хоть и постов по замене сетки бензонасоса очень много, решил все таки выложить свой процесс с множеством фотографий. Мне будет приятно если мои записульки кому нибудь помогут, в решении проблем с бензонасосом 🙂
Итак начнем. Собственно вопрос который задают себе начинающие автолюбители: А для чего вообще менять фильтр бензонасоса и есть ли смысл от его замены? Многие считают что его менять вообще не нужно, а если и менять то в сборе с бензонасосом, кто то придерживается мнения производителей замена через 30-50 тыс км, я считаю эту процедуру нужно проводить ежегодно по причине очень плохого качества топлива и дабы сберечь жизнь агрегатам и магистралям топливной системы и поддерживать максимально долго её работоспособность. Сам процесс замены не особо сложный, но и требует некоторых усилий и навыков и самое главное соблюдения техники безопасности( работаешь с бензином не кури)
Многие захотят накоментить, что бензин не загорается от окурков и пары быстро выветривается и все такое. Да бензин налитый в таз или чашку не загорается от окурка сам в молодости это проверял и не один раз, но это не повод относится небрежно к своему здоровью и здоровью своего железного друга, т.к. всякое бывает.
Вернемся к процессу. Сбрасываем давление в топливной системе, как это сделать, можно посмотреть ТУТ
Снимаем заднее сидение и видим заглушку под сиденьем, ногтем или отверткой ее поддеваем и снимаем
Далее берем пылесос, кисть или щетку вычищаем от пыли и грязи все вокруг, т.к. при разборке это все может попасть в бак и только еще больше навредить топливной системе. После снимаем шланги нажав на белую пластиковую защелку с двух сторон на каждом шланге, идентичная система стоит на топливном фильтре под капотом. Снимаем фишку питания бензонасоса, поддев ногтем и отодвинув в сторону ярко оранжевый фиксатор фишки, жмем на защелку ближе к проводам и не отпуская вытягиваем фишку из бензонасоса
Берем плоскую отвертку или бородок и против часовой стрелки резкими ударами молотка выбиваем из пазов прижимное кольцо бензонасоса
Аккуратно потянув насос в сторону правой пассажирской двери приподнимаем и вынимаем его из бака, на конце бензонасоса стоит поплавок не погните его
И вертикально на ветошь убираем его на верстак, на фото ниже видно уровень бензина оставшегося в стакане бензонасоса его можно слить сразу
Аккуратно снимаем резиновое кольцо уплотнения, оттираем его от грязи и убираем в сторону. Далее тряпочкой собираем грязь на баке под этим кольцом и самое главное не надо пылесосить его широкой трубкой или шлангом, при прошлой замене я пылесосил его специальной узкой насадкой, в этот раз просто шлангом в итоге пылесос набрал паров топлива в себя, плюс искра на якоре мотора и рванул у меня под ногами с огромным шумом напугав меня и распугав всю живность в гараже. Так что лучше оттереть аккуратно тряпкой, чем я и продолжил заниматься после гибели пылесоса
Далее аккуратно слив бензин с отверткой отжимаем три защелки и приподнимаем верхнюю крышку стакана, все дальнейшие процедуры лучше делать с помощником
Согнув кусок проволоки или сварочного электрода диаметром миллиметра 4 вытягиваем из стакана кишки бензонасоса поддев за пластиковое кольцо внутри
Стакан остается пустым и внутри видно грязь которая приходит с бензином
Вот она одна из причин низкого давления в системе, рывков автомобиля и плавающих оборотов двигателя. Вот эта сеточка прошла около 14-17 тыс километров и грязная на проч, вот оно качество современного топлива.
Перевернув бензонасос снимем стопорное кольцо сетки поддев его тонкой отверткой. В комплекте к новой сетке этого колечка может не быть так, что смотрите его наличие и ставьте на место старое, если нового нет
Сдергиваем старую сетку и ставим новую
Всю сборку проводим в обратном порядке. Чистой системы и здорового мотора!
Многие ланосоводы никогда не видели у себя на приборной панели как горит лампа резерва топлива, т.к. она загорается когда этого резерва просто не остается в баке. Ниже по ссылке в следующей записи покажу как победить лампу резерва топлива, раз уж попутно вы сняли бензонасос, и если вас мучает эта проблема то прощу перелистнуть страницу ЗДЕСЬ
Замена топливного фильтра
Одним из самых просты действий по техническому обслуживанию автомобилей является замена топливного фильтра. Фильтр следует менять не только по истечение его ресурса эксплуатации, но и, если при визуальном осмотре видно, что он далеко не прозрачный, на стенках есть коричневые осадки.
Ресурс топливного фильтра
Современные автомобильные системы очистки топлива имеют 2 степени очистки. Первая степень очищает от механических примесей: песок, частички пыли и т.д. Вторая — это фильтр тонкой очистки, который устанавливается на топливном проводе между двигателем и бензобаком.
Специалисты сервисных центров рекомендуют менять топливный фильтр через каждые 60 000 км пробега.
Если фильтр долго не менять, от степени загрязненности он создает нагрузку на топливный насос. Бензонасос в этом случае быстро ломается.
Кроме нагрузки на бензонасос, грязный топливный фильтр влияет на работу двигателя. ДВС может не заводиться вовсе, может работать рывками, подтраивать. Если наблюдается троение двигателя, то надо скорее найти причину, потому что это может быть прогоревший клапан или дырявый поршень. В связи с неправильной работой двигателя может происходить неправильное переключение скоростей коробки передач. Особенно это плохо для автоматической коробки переключения передач, ведь АКПП может ориентируется на обороты двигателя, а при троении оно скачет само собой.
Как проверить фильтр не открывая капот
Легкий способ проверить загрязнен ли топливный фильтр, надо при движении автомобиля на небольшой скорости резко нажать на педаль газа и смотреть, как разгоняется авто. Если машина «тормозит», медленно разгоняется при сильно нажатой педали акселератора или разгоняется с рывками, то топливо поступает с перебоями. Скорее всего, фильтр загрязнен и подлежит замене.
Замена топливного фильтра
В зависимости от марки и модели авто работа по замене фильтра незначительно отличается. Первым делом надо купить подходящий топливный фильтр (ТФ).
При покупке следует учитывать следующие моменты:
- Уровень фильтрации. То есть, после прохождения топлива через фильтр, оно не должно уже содержать механические примеси. Иначе это может привести к поломкам деталей цилиндро-поршневой и клапанной групп.
- Площадь фильтрующего элемента.
- Наличие резинового уплотнителя, прикрывающий вход в сам фильтр. Можно из без резинового уплотнителя, просто потом ее будет проблемно менять.
Фильтры тонкой очистки по типу двигателя классифицируются на:
- Карбюраторные. Допуск уровень степени очистки от 15 до 20 мкм (микрометров, 20 метров делить на 1 миллион). Частички меньшего размера, чем 15-20 мкм (микрометр называют «микрон») пройдут с систему доставки топлива и внутрь ДВС, но не причинят им вреда.
- Инжекторные. Инжекторные — это более нежные двигатели, поэтому допустимый уровень степени очистки в пределах 5-10 мкм. Инжекторная система быстрее забьется, если фильтр будет пропускать частицы размером больше 10 мкм.
- Дизельные. Топливные фильтры для дизелей способны улавливать частицы размером 5 мкм и выводить влагу, что очень важно для дизельного мотора.
Для правильно подбора топливного фильтра, в магазине сказать марку и модель автомобиля.
Заменить ТП тонкой очистки можно за несколько минут. На разных авто ТП располагается в различных местах. Если есть свободный доступ к нему, то без проблем заменить.
Опубликованы отзывы об экономителе топлива Fuel Free.
Порядок замены топливных фильтров:
- При заведенном двигателе снять предохранитель топливного насоса и ждать пока мотор заглохнет. Это действие стравит давление в топливной системе и топливо не будет выливаться при снятии фильтра.
- Отключить клемму «-» от аккумулятора, чтобы не было в случае чего возгорания при образовании искры.
- Ослабить хомуты ввода-вывода топлива, или это могут быть гайки барашки.
- Снять старый фильтр.
- Поставить новый, предварительно посмотрев направление движение топлива. Как правило, на корпусе фильтра нарисована стрелка движения жидкости.
- Подсоединить «массу».
- Установить предохранитель бензонасоса на место.
- Завести. После замены фильтра, может не завестись сразу. Затем проехаться и почувствовать разницу работы ДВС.
Видео
ТФ на Audi A5 (АУДИ А6) С5.
ТФ на Subaru (Субару).
Где находится топливный фильтр на автомобилях Honda Jazz, Fit (Хонда Джаз, Фит).
Топливный фильтр Renault Scenic 2 (Рено Сценик 2).
Замена топливного фильтра Hyundai Solaris (Хендай Солярис, Хундай Солярис).
Замена фильтра тонкой и грубой очистки бензонасоса в автомобиле Ford Focus 2
Вся эпопея началась с того, что я ехал по трассе 110, и при нажимании тапки в пол, обороты выше 3к не поднимались и машина дергалась. Кое-как доехав до дома, начал пересматривать интернет. Добрые люди сразу сказали, мол, меняй фильтры бензонасоса. Почитав не один БЖ, я решил, что бак снимать мне негде, да и был полный бак на тот момент.
Было принято решение резать отверстие под седушкой пассажира.
Замена фильтра тонкой и грубой очистки бензонасоса в автомобиле Ford Focus 2
1. Я радостный, что ждать не нужно, полез под седушку, снял ее, снял кармашки, начал отодвигать ковролин и был немношко ошарашен. Там уже все было вырезано!
Пробег у машины на данный момент 136668км. Покупал я её полтора года назад с пробегом 116км. До этого 6 лет ездил в МСК и год в моем городе. И в тот момент я не знал, радоваться мне или печалиться. Но потом, подумав, что моя совесть чиста, я понял, что дырка мне сохранила, где-то минут 40–50 времени. Подготовив машину, я пошел домой. На следующее утро пришли с отцом на стоянку.
2. Прочитал, что при снятии патрубка, который подаёт бензин в магистраль, из него чуть ли не по пол-литра выливается. Обложили все тряпками, начали сдвигать шланг, и, о чудо, из него капнуло пару капель. Наверно из-за того, что машина ночь отстояла.
3. Начали откручивать крышку насоса. Многие стучали по ней молотком, но она у нас с трудом, но пошла от рук.
4. Дальше аккуратно начали вынимать насос, боялся погнуть попловок. Поплавок снимается легко, там зажим, его отщелкиваем и выдвигаем его из паза.
5. Слили бензин с отстойника. Посветил в бак фонарем, лохмотьев нет и он кажется чистым.
6. Придя домой, начали его разбирать. Сняв отстойник, увидели грязьку и песочек. Сетка грубой очистки соответственно была уже непригодна.
7. Побежал в магазин за запчастями. Пришел, а прям перед моим приходом мужик забрал сразу 2 колбы.
Ну что, заказал колбу, купил фильтр грубой очистки и пошел ставить. Поменяли фильтр, поставили все, машина стала легче ехать на жаре, но лёгкий тормоз остался.
8. Через 2 дня приехала колба. Заказывается и колба и фильтр грубой очистки. Они идут в комплекте.
9. Опять начали снимать насос, но машина уже ночь не стояла. И да, реально из магистрали вылилось около150-200 мл. бензина.
10. Пришли домой с отцом, начали опять его разбирать. Отстойник сняли, том опять чуток грязьки. Сеточка за 2 дня пока чистая. Колба оригинал и колба китайская один в один.
11. Читать то я читал, как разбирается насос, но одно дело читать, а другое разбирать самому. Сам бензонасос из колбы просто аккуратно вытягивается, с легким усилием, в него воткнут штекер с черным и красным проводом, кто будет снимать его, резко не дергайте!
12. Сняв насос, нужно отщелкнуть 2 крючка, которые держат всю остальную конструкцию. Ну еще нужно снять сам датчик топлива, он на защелке, после того как её отщелкнули, он просто выдвигается вперед.
13. Трубка, которая была надета, ее просто срезали. Варить в воде шланг мне особо не хотелось, поэтому был позаимствован фен у соседа. Начали греть трубку. Выставили 200 градусов. Скажу одно: материал специфический. Его греешь, и кончик начинает сворачиваться. Ну не беда, раздали его немного карандашом и начали одевать на место. Чуть-чуть его мы подзапороли, и когда поставили насос, я или это он, или что другое, но звук как будто, где-то подсасывает воздух. Хотя это может так работает теперь насос, фильтр же чистый. Хотя, если бы был подсос воздуха, то на машине это отразилось бы.
14. Собираем конструкцию, делаем все в обратном порядке. Но, когда вдеваем обратно насос, стараемся не прижать те самые 2 провода. Вталкивая насос, потихоньку вытаскиваем эти 2 провода наружу, ибо там для них места нет, ну и все, насос собран.
15. Ставим в машину. Так как новую трубку мы чуть-чуть не так выгнули, трубка мешала нормально поставить насос, трубка упиралась в стенку бензобака, с горем пополам, но мы его поставили. Завелся со 2 раза, бензин то весь вылился. Поехали, сделали пару резких разворотов, чтоб убедится, что бензин не выплескивается из горловины, ну мало ли… Что могу сказать, стал он чуть громче работать, но это я так посмотрел, у всех наблюдается.
Когда поставили сидушки, его почти не слышно, но я его еще проклею шумкой, точнее еще одним слоем. На дворе 23.20, мы только его поставили и поехали испытывать. На 3 раз стало тянуть как раньше, да и вообще разгон стал намного лучше. Поездим, посмотрим, что будет дальше. Через пару дней, я хочу распилить старый фильтр очистки и посмотреть, что же там внутри него.
Бензонасос Лачетти. Замена фильтра “сеточки”
В этой статье рассмотрим такой узел, как бензонасос Лачетти (топливный модуль). Узнаем ответы на многие интересные вопросы, а именно:
- описание бензонасоса Лачетти
- как снять и заменить бензонасос с автомобиля Шевроле Лачетти
- как разобрать бензонасос Лачетти
- замена сеточки бензонасоса Шевроле Лачетти
- датчик уровня топлива
- проверка регулятора давления в топливной магистрали
Также данная статья будет полезна владельцам Ланосов, Авео и т.д.
Для чего нужен бензонасос Лачетти
Бензонасос Шевроле Лачетти (топливный модуль) установлен в бензобаке автомобиля и имеет производительность не менее 60 л/ч. Его задача обеспечить предварительную очистку бензина, создать на форсунках необходимое давление топлива (порядка 4 атмосфер) и сбросить лишнее топливо обратно в бак. Также обеспечить контроль уровня топлива в баке и просигнализировать о его минимальном резервном остатке.
Именно для этих целей топливный модуль состоит из электрического жидкостного насоса, фильтра-сеточки, регулятора давления, датчика уровня топлива с поплавком и датчика сигнальной лампы резервного остатка. Доступ к топливному модулю обеспечивается из салона автомобиля при снятом заднем диване.
Замена бензонасоса Лачетти
Чтобы снять бензонасос Лачетти, первым делом необходимо сбросить давление в топливной системе. Как это сделать подробно описано в этой статье
Отключаем клемму от отрицательного вывода аккумуляторной батареи.
Далее необходимо снять задний диван. Крепится он всего на двух фиксаторах. Нужно взяться за диван в местах, показанных кружочками и резко дернуть вверх сначала в одном месте, а затем во втором. Красной стрелкой показан люк бензонасоса
Как снять задний диван Лачетти
Люк приклеен мастикой, поэтому отверткой поддеваем его и, преодолевая сопротивление мастики снимаем.
Примечание: Не порвите провода, идущие через люк к разъёму!
Видим разъём, два топливопровода (подача и обратка), стопорное кольцо, а также много пыли и паутину.
Мусор необходимо убрать, чтобы он потом не попал в бак. Легче всего это сделать пылесосом.
Внимание! Пылесосом можно пользоваться только пока Вы не сняли топливопровода и не открыли доступ в бак. Как только Вы разгерметизируете систему, прячьте любой электроинструмент куда по-дальше.
Отключаем разъём. Для этого сдвигаем оранжевый фиксатор в сторону…
…и, нажимая на язычок защёлки, снимаем разъём
Снимаем топливопровода. Для этого нажимаем на фиксатор и тянем штуцер вверх
Теперь необходимо немного провернуть стопорное металлическое кольцо против часовой стрелки. Для этого не сильными ударами молотком по кругу через наставку проворачиваем кольцо до выхода его из зацепления. Можно придумать и другие способы, как провернуть кольцо. Например, раздвижными пассатижами. Но они есть не у всех, а молоток точно найдётся везде)))
Снимаем стопорное кольцо
Теперь вынимаем бензонасос Лачетти из бака. Только аккуратно, чтобы не повредить датчик уровня топлива с поплавком
Так как в топливном модуле осталось ещё много бензина, то удобно его пока поставить в обрезанный пластиковый бутыль
Также необходимо снять уплотнительное резиновое кольцо. Вычистить его и посадочное место.
Положить чистое кольцо на место и накрыть отверстие в бак, чтобы туда не попал мусор и не сильно провонялся салон, пока будем разбирать топливный модуль
Выливаем остатки бензина из модуля в наш обрезанный бутыль.
Датчик уровня топлива Лачетти
На наружной части корпуса топливного модуля установлен датчик уровня топлива и датчик сигнализатора резервного остатка топлива
Для замены датчика уровня топлива Лачетти достаточно сдвинуть его по направляющим и снять с корпуса. Для замены датчика контрольной лампы резерва топлива, достаточно вынуть его из держателя. Ну и, конечно, подключить провода вместо старых.
Замена сеточки бензонасоса Лачетти
Чаще всего топливный модуль необходимо разбирать для замены фильтра-сеточки бензонасоса.
Нажимая на защёлку колодки проводов, отключаем её, сдвигая вниз
Также поступаем со второй колодкой, только сдвигаем вверх
Отщёлкиваем защёлки по кругу корпуса
Вынимаем немного держатель бензонасоса из стакана корпуса и выводим провода из паза
Далее не дает выйти регулятор давления. Его необходимо немного поддеть отверткой
Вынимаем держатель бензонасоса из корпуса и ужасаемся увиденному
В стакане много мусора, в том числе и дохлый паук
Моем стакан и принимаемся за замену сеточки бензонасоса Лачетти.
Отверткой поддеваем сеточку и она легко сходит со штуцера и штифта насоса
Вот старая и новая сеточка бензонасоса
Одеваем новую, убедившись, что она села до конца.
Регулятор давления топлива Лачетти
При желании можно проверить примерную исправность регулятора давления в топливной системе. Для этого можно воспользоваться компрессором, подключив его к тонкому штуцеру топливного модуля
Регулятор должен держать давление 3,5-4 атмосферы. При превышении этого давления он должен открыться и сбросить излишки через свой клапан.
В данном случае регулятор можно считать исправным
Выводы. Топливный модуль Шевроле Лачетти имеет не сложную и довольно надежную конструкцию. Элементы модуля не ремонтопригодные. В случае выхода из строя двигателя бензонасоса, регулятора давления либо датчиков – восстановить их работоспособность скорее всего не получится. Но Вы сможете поменять эти элементы самостоятельно, не покупая топливный модуль в сборе, ведь он в разы дороже, чем отдельные составляющие. Тем более, сам насос можно приобрести от автомобилей Ваз, который имеет меньшие цифры на ценнике, нежели родной насос.
Вот несколько тем с нашего форума, связанные с заменой топливного насоса:
А если вовремя менять сеточку бензонасоса и не эксплуатировать авто “на лампочке”, что может вызвать перегрев бензонасоса, то топливный модуль будет Вам исправно служить очень долго. Главное не забывайте соблюдать меры предосторожности.
Также советую обрабатывать разъём бензонасоса средством для защиты контактов
Симптомы забитого топливного фильтра
Чтобы защитить форсунки и поршневую группу от загрязнения и коррозии, необходимо тщательно очистить поступающее топливо от посторонних частиц, влаги и смол. Эту функцию выполняет фильтрующий элемент, который устанавливается между баком и насосом.
Наиболее частыми признаками забитого топливного фильтра становятся высокий расход горючего и снижение мощности двигателя, поэтому менять прослойку необходимо регулярно.
Причины засорения топливного фильтра
Причинами загрязнения фильтра являются:
- низкое качество бензина или дизельного топлива;
- проникновение воды в бак с последующим образованием кристаллов льда при низких температурах окружающей среды;
- коррозия поверхности с выделением частиц металла и оксидов;
- накопление смол и посторонних примесей из масла и присадок;
- скопление грязи, донных отложений в топливном баке;
- сильная запыленность воздуха, частые поездки по бездорожью.
Самостоятельная диагностика
Диагностика фильтра включает оценку работы двигателя в процессе работы, измерение давления горючего и визуальный осмотр. Замеры проводят через штуцер рампы, которая распределяет топливо по форсункам.
Для этого потребуются:
- шланг с внутренним диаметром 9 мм;
- крепежный хомут;
- прибор для определения давления бензина или манометр с диапазоном значений 7-10 бар.
Специальный прибор можно купить в автомагазине. Манометр соединяют со шлангом и надежно затягивают хомутом. Для обеспечения герметичности контакта используют сантехнический лен. Шланг подключают к штуцеру давления топлива, предварительно сняв с него пробку и вынув ниппель.
После этого проводят измерения в различных режимах работы двигателя (на холостом ходу, после запуска, при пережатой сливной трубке). Показатель после включения зажигания должен составить не менее 3,8-4 бар.
После измерения нужно выключить двигатель и подождать 20-30 минут, чтобы регулятор постепенно снизил давление в рампе. После этого следует отсоединить манометр, установить обратно ниппель и пробку.
Первые симптомы загрязнения топливного фильтра в зависимости от типа двигателя
Степень влияния фильтра на работу двигателя зависит от его типа. Карбюраторные бензиновые моторы практически не реагируют на загрязнение очищающей прослойки. Незначительные изменения могут наблюдаться только в мощности и стабильности работы ДВС.
Инжектор более требователен к давлению в топливопроводе, поэтому снижение пропускной способности фильтра сразу проявляется падением мощности мотора. Наиболее явным признак становится на высоких оборотах.
Моторы, которые работают на дизельном топливе, наиболее чувствительны к посторонним частицам и примесям. Их мощность и стабильность работы напрямую зависят от уровня давления в топливопроводе. При его снижении наблюдаются задержки запуска и резкие рывки во время езды. В некоторых случаях двигатель включается только после нескольких попыток.
Чувствительность моторов к загрязнению во многом обусловлена их требованиями к степени очистки топлива. Фильтрующие элементы для дизельных двигателей не должны пропускать частицы более 4-5 мкм, инжекторных — 10 мкм, а карбюраторных — 20 мкм.
Основные признаки забитого фильтра бензонасоса
Основными признаками засорения прослойки перед насосом является снижение мощности автомобиля, потеря стабильности управления и учащение отказов при запуске двигателя. На начальных этапах эти симптомы проявляются только при отдельных условиях (например, при движении в гору, ускорении или на холостом ходу), но со временем проблема начинает усугубляться.
Снижение мощности двигателя
Снижение мощности мотора при загрязнении фильтра обусловлено тем, что топливный насос и цилиндр не получают горючее в достаточном количестве. В этом случае при повышенной нагрузке двигатель начинает выключаться и троить. Иногда мощности силового агрегата недостаточно даже для запуска.
На холостом ходу двигатель работает «неровно»
Снижение давления в подающей системе может сопровождаться неровной работой на холостом ходу, самопроизвольным выключением и задержкой повторного зажигания двигателя.
Нарушение функциональной стабильности мотора вызвано бедной воздушно-топливной смесью.
Увеличение расхода топлива
При запуске с засоренными фильтрами ДВС и насос испытывают повышенную нагрузку, а состав топливно-воздушной смеси сильно отклоняется от оптимального. Это сказывается на расходе горючего и скорости износа деталей.
При повышении потребления топлива необходимо проверять все установленные фильтры: бензиновый (дизельный), масляный и воздушный.
Провалы мощности при движении на высоких оборотах
При ускорении автомобиль начинает ехать рывками, а при сильном падении давления на участке бак — насос полностью глохнет. На короткое время мотор полностью перестает реагировать на нажатие акселератора. После этого машина скачками набирает скорость и продолжает движение.
Глохнет двигатель при переходе на нейтральную передачу
Еще один возможный признак засорения фильтров — выключение двигателя при переходе на нейтральную передачу. На тахометре в этот момент можно заметить резкое снижение оборотов.
При появлении этого симптома воздушный и топливный фильтры проверяют первыми, но только из-за простоты диагностики.
Он может свидетельствовать также о неправильном сигнале с датчика положения коленвала, поломке клапанов, неисправности регулятора холостого хода и др.
Машина плохо едет в гору
Если снижение мощности мотора проявляется только при движении в гору и на высоких оборотах, то засорение фильтра является наиболее вероятной причиной неисправности. Усиление нагрузки на двигатель требует более частых циклов работы насоса, а забитая прослойка мешает поступлению горючего в топливную систему.
Признаки засорения ограничителя
Фильтры грубой очистки (ограничительные сетки) предназначены для улавливания наиболее крупных частиц. Их устанавливают на горловине топливного бака, заборнике, впускном штуцере или непосредственно в топливном насосе. Дизельные моторы дополнительно оборудуют отстойниками, которые улавливают не только загрязнения, но и конденсат.
Нюансы замены топливного фильтра своими руками
Для замены фильтра потребуется набор ключей, отвертка, емкость для топлива, насос и перчатки. Расположение элементов зависит от модели и типа двигателя. Например, для ремонта системы на автомобиле с инжекторным мотором часто требуется демонтировать заднее сиденье, отсоединить шланги через специальный люк, снять разъем насоса и демонтировать часть топливопровода.
Одноразовые фильтрующие элементы заменяются целиком, а отстойники и сетки для грубой очистки — тщательно промываются чистым горючим.
Проводить замену лучше осенью или при подготовке к холодному сезону. Это облегчит прохождение загустевшего топлива к насосу.
Чтобы продлить срок службы фильтра, необходимо:
- заправляться на проверенных станциях;
- не заливать запас топлива в ржавые и грязные канистры;
- избегать заправки сразу после заполнения АЗС из цистерны;
- промывать бак не реже 1-2 раз в год, регулярно очищать фильтр грубой очистки и сливать отстойник;
- при езде на дизельном автомобиле своевременно переходить на зимнее горючее.
Перед длинной поездкой желательно включать фильтр тонкой очистки в перечень запасных деталей, которые нужно взять с собой.
Регулярность
Производители автомобилей рекомендуют менять топливные фильтры каждые 15-30 тыс. км на дизельных двигателях и 40-100 тыс. км — на бензиновых. Если признаки засорения появились раньше, то нужно провести внеплановое обслуживание. В зависимости от условия движения, состояния и типа мотора рекомендуемая частота замены может сократиться до 1 раза в 10-15 тыс. км.
Замена сетчатого фильтра модуля топливного насоса (для применения на моделе Chevrolet Lacetti)
Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
электросхема Chevrolet Lacetti , моменты затяжки Chevrolet Lacetti , система питания дизельных двигателей Chevrolet Lacetti , система питания дизельных двигателей Chevrolet Lacetti , электросхема Daewoo Nubira , моменты затяжки Daewoo Nubira , система питания дизельных двигателей Daewoo Nubira , система питания дизельных двигателей Daewoo Nubira
#сетчатый_фильтр_модуля_топливного_насоса #система_питания #Chevrolet_Lacetti #Шевроле_Лачетти
Сетчатый фильтр модуля топливного насоса
1. Снимаем подушку заднего сиденья с пола, подняв ее с фиксирующих скоб и сдвинув вперед.
2. Откидываем напольное покрытие и уплотнитель, чтобы получить доступ к крышке лючка в основании кузова. Пылесосом удаляем частички пыли и различного мусора.
3. Плоской отверткой или любым другим подходящим инструментом поддеваем и затем отсоединяем крышку лючка в основании кузова над модулем топливного насоса.
4. При помощи сжатого воздуха или ветоши убираем частички пыли и грязи с крышки модуля топливного насоса.
5. Вытягиваем вправо фиксатор электрического разъема (при необходимости воспользоваться отверткой), …
… нажимаем на стопорный язычок и отсоединяем разъем от модуля топливного насоса. Убираем его в сторону, чтобы он нам не мешал.
6. Затем сбрасываем остаточное давление в системе питания. Для этого запускаем двигатель и оставляем его работать на холостом ходу, пока не выработается все топливо из топливопроводов. Когда двигатель заглохнет, при помощи стартера, проворачиваем коленчатый вал двигателя еще в течение 10 секунд.
7. Выключаем зажигание и все электропотребители и извлекаем ключ из замка зажигания.
8. Отсоединяем топливопроводы от модуля топливного насоса, для этого:
- Отверткой или любым другим подходящим инструментом с одной стороны разжимаем усики и затем с другой стороны аккуратно вытягиваем фиксатор топливопровода.
- Отсоединяем топливопровод, потянув его вверх.
Примечание:
— Во время отсоединения из топливопровода будет вытекать топливо, будьте осторожны. Вытекающее топливо соберите ветошью.
— Соблюдайте осторожность, чтобы в отсоединенный топливопровод не попали частички пыли или грязи.
- Таким же образом отсоединяем второй топливопровод. Топливопроводы убираем в сторону, чтобы они нам не мешали.
9. При помощи плоской отвертки и молотка проворачиваем крепежное кольцо модуля топливного насоса против часовой стрелки до момента совпадения пазов в кольце с выступами фланца топливного бака.
Примечание:
Работать молотком и отверткой следует осторожно, чтобы не повредить кольцо или корпус модуля топливного насоса.
10. Снимаем это кольцо.
11. Берем за верхнюю часть модуль топливного насоса…
… и аккуратно тянем вверх, извлекая его тем самым из топливного бака.
Примечание:
Предварительно помечаем положение модуля топливного насоса относительно топливного бака (чтобы облегчить его установку).
Внимание:
При извлечении модуля соблюдаем осторожность, чтобы не деформировать рычаг датчика уровня топлива в баке.
12. Выливаем топливо из корпуса модуля топливного насоса (можно сразу вылить в сам топливный бак).
13. Поддеваем стопорные язычки и отсоединяем два электрических разъема с внутренней стороны модуля топливного насоса.
14. Поочередно осторожно поддеваем отверткой и выводим из зацепления фиксатора и извлекаем из наружного корпуса топливный насос в сборе.
15. Выводим жгуты проводов из держателя наружного корпуса и окончательно снимаем топливный насос в сборе.
16. Снимаем сетчатый фильтр с топливного насоса. Выбрасываем старый фильтр в отходы.
Примечание:
При необходимости аккуратно поддеваем сетчатый фильтр отверткой.
17. Перед установкой нового сетчатого фильтра обращаем внимание на то, что на фильтре было установлено уплотнительное кольцо. Если кольцо отсутствует, то его необходимо снять со старого фильтра и установить на новый.
18. Устанавливаем новый сетчатый фильтр на топливный насос до упора. Должен раздастся характерный щелчок. Проверяем, что фильтр не болтается и надежно сидит на своем месте.
19. Очищаем от следов старой грязи корпус топливного модуля, для этого применяем либо бензин, либо специальную жидкость для очистки карбюраторов.
20. Вставляем топливный насос в сборе в корпус топливного модуля до упора. Должны раздастся характерные щелчки фиксаторов. Также, до характерных щелчков подсоединяем электрические разъемы модуля.
21. Дальнейшую установку осуществляем в обратной последовательности, при этом соблюдаем следующее: перед тем, как устанавливать крышку лючка запускаем двигатель и проверяем соединения топливопроводов на отсутствие утечки топлива.