Регламент замены охлаждающей жидкости

Как и когда менять антифриз в машине: срок или пробег

Через сколько надо менять антифриз в машине

Начинающие автолюбители нередко сталкиваются с ситуацией, когда один мастер советует одно, а другой — что-то совершенно противоположное, в то время как личного опыта не хватает для того, чтобы понять, какой из предложенных вариантов является единственно верным. В качестве наглядного примера можно привести довольно актуальный вопрос о том, как часто менять антифриз в машине, чтобы ее системы и механизмы оставались исправными.

Сроки замены охлаждающей жидкости

Как и любая другая техническая жидкость в автомобиле, тосол имеет свой срок годности, и после переработки это вещество в обязательном порядке подлежит замене. Однако далеко не все начинающие автомобилисты правильно ориентируются в этих сроках, поэтому абсолютное большинство из них привыкло обращаться за помощью в автосервис, переплачивая лишние деньги за порой совершенно некачественные услуги.

Общие правила и понятия

Как правильно заменить анифриз

Между тем, достаточно просто ознакомиться с общими теоретическими понятиями для того, чтобы самостоятельно понимать, как часто менять тосол в машине, чтобы в системах транспортного средства не успели развиться негативные процессы. И прежде всего следует уяснить, что тосол (он же антифриз, он же охлаждающая жидкость) предназначен не только для охлаждения блока двигателя, радиатора и всех примыкающих к ним элементов и систем, но и для их смазки, которая защищает механизмы от коррозийных изменений, а следовательно, и от износа.

Примечательно, что замена антифриза определяется не его объемом (он может оставаться прежним), а потерей своих полезных качеств и свойств присадками, содержащимися в этой технической жидкости, которая, увы, неминуема. Если же продолжать эксплуатировать транспортное средство, не понимая зачем и как часто надо менять антифриз в автомобиле, то последствия могут оказаться плачевными, так как постоянный перегрев двигателя и других агрегатов чреват их деформацией и полным выходом из строя.

Именно поэтому тосол должен меняться, когда:

Замена антифриза

  1. Он в значительной мере меняет свой цвет или в нем наблюдается нехарактерное помутнение.
  2. В хладагенте после отстаивания остается осадок, состоящий из мелких механических частиц и хлопьев.
  3. Техническая жидкость заметно пенится при малейших колебаниях.
  4. Антифриз меняет свою плотность, постепенно принимая желеобразную консистенцию.
  5. Заметно падает уровень тосола в расширительном бачке.

Некоторые «умельцы» в целях экономии привыкли восполнять недостаток технической жидкости водой, руководствуясь тем понятием, что состав тосоть включает H2O и спирт. На самом же деле такие действия являются противопоказанными, ведь тогда про полноценное охлаждение системы придется забыть, и все может закончиться коррозией, выходом из строя помпы, нарушением целостности подводящих ремней и поршневой системы в целом.

Как выбрать антифриз для машины

Раздумывая над тем, как часто менять антифриз в автомобиле, мастера-самоучки нередко решаются и на такой шаг, как долив тосола без слива из системы уже переработанной жидкости. Однако к таким действиям можно прибегать только в крайних случаях, да и то если речь идет об антифризе одного класса. Межклассовое смешение охлаждающих жидкостей провоцирует выделение осадочных хлопьев, в результате чего меняется и консистенция вещества, которое становится более густым и вязким.

Периодичность замены

Отвечая на вопрос о том, через сколько менять антифриз в машине, высококвалифицированные специалисты рекомендуют обращать внимание на определенные критерии. И речь идет не только об изменении цвета и консистенции тосола, но и о таких важнейших показателях, как пробег автомобиля, длительность его эксплуатации, а также новизна транспортного средства. Так, менять тосол рекомендуется со следующей периодичностью:

  • На новых авто: один раз в три года или через каждые 60 тысяч километров пробега при более интенсивной эксплуатации.
  • На старых авто или на авто с большим пробегом: через каждые 40−50 тысяч пройденных километров или по мере загрязнения, помутнения или изменения консистенции антифриза.

Последняя рекомендация связана с тем, что со временем в любом моторе и прилегающих к нему системах неизбежно образуются коррозийные очаги, частицы которых попадают в тосол, в результате чего он теряет свои полезные качества и свойства. Результат один — система перегревается и постепенно приходит в негодность.

Особенности замены антифриза

Помимо прочего, настоятельно рекомендуется обращать внимание и на инструкцию, прилагающуюся к антифризу. Так, время замены охлаждающей жидкости напрямую зависит и от класса тосола, поэтому этот нюанс обязательно следует учитывать при выборе определенного производителя хладагента.

Примечательно, что некоторые бренды дают пожизненную гарантию на антифриз собственного изготовления. В качестве примера можно привести всемирно известный концерн Volkswagen.

Рекомендации по замене тосола

Разобравшись с тем, через сколько надо менять антифриз в машине, у начинающих автолюбителей, как правило, возникает вопрос о том, как справиться с поставленной задачей самостоятельно без привлечения сторонних сервисов и мастеров, услуги которых обходятся недешево. На самом же деле справиться с поставленной задачей совсем несложно, если знать порядок действий для ее выполнения:

  1. Как правильно заменить антифризАвтомобиль выставляют на горизонтальную площадку и дают ему как следует остыть после работы, иначе можно легко обжечься, так как температура технической жидкости в радиаторе, расширительном бачке, блоке мотора и других элементах может достигать 90−96 градусов Цельсия.
  2. Открывают сливное отверстие или же отсоединяют самый нижний патрубок от радиатора, если в конструкции автомобиля не предусмотрена отдельная точка слива антифриза (чаще всего актуально для машин отечественного производства).
  3. Настоятельно рекомендуется сливать тосол полностью, особенно если хозяин собирается заливать другой класс хладагента. Для этого необходимо закрыть бачок расширителя, оставив слив или патрубок открытым, включить на всю мощь печку и завести мотор.
  4. После нескольких минут работы двигатель глушат, так как более длительная его эксплуатация без технической жидкости в системе чревата перегревом и деформацией отдельных элементов.
  5. Если тосол продолжает капать из сливного отверстия, процедуру необходимо повторить спустя некоторое время, дабы создать дополнительное давление для его выгона из системы.
  6. Всю систему промывают дистиллированной водой, которая поможет устранить остатки старого хладагента (актуально при переходе на новый класс ОЖ).
  7. Замена жидкости в мотореСлив или патрубок закрывают. Открывают крышку расширительного бачка и заполняют его новым антифризом до максимальной отметки.
  8. Включают печь, заводят двигатель и дают машине некоторое время для того, чтобы все ее системы заполнил антифриз, после чего проверяют его уровень в бачке, который необходимо восполнить до максимума.
  9. Процедуру повторяют столько раз, сколько необходимо для того, чтобы из бачка перестал уходить антифриз.
  10. Через несколько дней интенсивной эксплуатации осуществляют контрольную проверку тосола в бачке и при необходимости вновь доливают нужный его объем.

И если действовать приведенным выше инструкциям, то автомобиль будет служить своему хозяину верой и правдой в течение долгих лет.

Как часто менять антифриз: увеличиваем ресурс двигателя

Как часто менять антифриз: увеличиваем ресурс двигателя

Антифриз – это международное наименование жидкостей, не замерзающих при низкой температуре. Автомобильный хладагент оберегает стенки двигателя внутреннего сгорания (ДВС) от активного влияния внешней среды, приводящей к разрушению металла. Ниже вы найдете информацию о том, зачем и как часто менять охлаждающую жидкость.

Зачем менять антифриз

Антифриз – это специальный раствор, который циркулирует в двигателе с целью поддержания температуры в системе охлаждения. Для чего это нужно? В процессе движения автомобиля происходит постоянное взаимодействие деталей мотора и образуется большое количество тепла. Перегревание – опаснейшее состояние для ДВС, оно может привести к его поломке. Чтобы предотвратить такое повреждение, конструкторы создали охлаждающую систему с принудительной циркуляцией, главную задачу в которой выполняет хладагент.

Зачем менять антифриз

Основные вопросы, волнующие многих неопытных автолюбителей, о том, как часто нужно менять антифриз. Что случится, если вовремя не сменить охлаждающую жидкость или поменять ее на некачественную. Вот самые серьезные проблемы, которые могут возникнуть из-за плохого антифриза:

  1. Нагрев двигателя внутреннего сгорания до температур, мешающих его нормальной работе. Стандартная степень прогрева ДВС составляет от +85 °С до +90 °С. При недостаточном отводе тепла двигатель перегревается, что приводит к увеличению потребления топлива и к утрате мощности.

Если своевременно не принять меры по устранению проблемы, это чревато снижением срока службы двигателя в 2-3 раза. По причине перегрева расширяются корпуса цилиндров и видоизменяются поршневые кольца. Масло попадает в выхлопные газы и наоборот. Смазочный состав утрачивает полезные свойства.

Теплопроводность коррозийного пласта в несколько раз меньше, чем у материала, из которого изготовлена охлаждающая система. В результате мотор плохо отдает тепло, радиатор принимает его в недостаточном количестве, ДВС перегревается. Кроме этого, коррозийный налет вызывает сужение каналов радиатора, что приводит к возрастанию их гидравлического сопротивления – понижаются темп обращения хладагента и уровень отвода тепла.

Небольшие всплески обстреливают металл сильными ударами, высекая из него частицы, что и приводит к возникновению эрозии. Со временем она увеличивается и становится причиной появления дыр в охлаждающем тракте. Профилактикой этой проблемы служит регулярная замена антифриза на хладагент со специальными присадками, которые снижают разрушительное влияние процесса кавитации.

Такие же неисправности наблюдаются вследствие старения систем машины.

Во избежание вышеперечисленных проблем нужно постоянно контролировать состояние хладагента и вовремя менять его.

Как часто менять антифриз

Рекомендуем

Как часто менять антифриз

Всех водителей волнует вопрос, связанный с охлаждающей системой, о том, как часто менять антифриз в автомобиле.

Достаточно сложно дать определенный ответ, даже несмотря на то, что производитель машины мог указать в руководстве пробег авто или время, через которое нужно менять антифриз. Принимать во внимание только рекомендации производителя мы не советуем. В перечне необходимых работ, которые содержатся в сервисной книге авто, сроки прохождения ТО и пробег машины в интервалах по плановым обслуживаниям указаны в усредненных значениях.

В реальности эти величины могут быть меньше или больше – все зависит от использования автомобиля и ухода за ним. В 2010 году, например, случилась сильнейшая жара – температура поднималась выше +40 °С. Если в этот момент авто активно эксплуатировался, то охлаждающая жидкость сильно ослабела в своих качествах. Потому по окончании жаркой погоды опытные водители обновили хладагент.

Таким образом, ответом на вопрос о том, как часто менять антифриз в автомобиле, будет следующий: в зависимости от погодных условий, а также от пробега машины.

Нужно отметить, что нынешние охлаждающие жидкости сильно отличаются от тех, которые изготавливали около 20 лет назад. В 2000-х, например, производители автомобилей советовали делать замену антифриза через 40 000–45 000 км автопробега. Сейчас же есть изготовители, рекомендующие менять хладагент через 160 000 км. Касается это в первую очередь жидкостей, которые не надо перемешивать с водой.

Когда же менять антифриз, если автопробег маленький? Для ответа на данный вопрос необходимо просмотреть информацию в правилах по использованию автомобиля и в списке регламентных работ в сервисной книге. Если и там сведений на эту тему нет, то менять хладагент оптимально через каждые 2-3 года.

Читайте также  Замена сеточки бензонасоса калина

Нужно иметь в виду, что некоторые автопроизводители ставят небольшие сроки для замены охлаждающей жидкости. Например, фирмы, выпускающие авто премиум-класса, советуют менять хладагент через 30 000 км автопробега.

Виды антифриза и правила их смешивания

Рекомендуем

Виды антифриза и правила их смешивания

Ключевые составные части антифризов идентичны: 80 % – этиленгликоль и очищенная вода без примесей. Остальные 20 % – пакет присадок, который и делает «лицо» охлаждающей жидкости. От добавок зависит цвет, антикоррозийные качества, срок службы и цена хладагента.

Единых стандартов для антифриза не существует, но используется классификация по составу, созданная VW: G11, G12 и G12 plus, G13.

Не каждый вид охлаждающей жидкости популярен на отечественном рынке:

  • зеленый (G11);
  • красный (G12);
  • синий (тосол).

Бывают еще хладагенты фиолетовые и желтые, но в России они не снискали популярности.

Тосол – антифриз синего цвета.

Состав – этиленгликоль и очищенная вода. Существует еще красный тосол, его основное отличие – это температура закипания.

Данный вид хладагента содержит общепринятый пакет присадок: силикаты, фосфаты, бораты, нитриты и т. п. Настоящая химия, иначе говоря. На сегодня он считается устаревшим.

Недостатки:

  • Максимальный срок замены – два года, а при большом километраже менять антифриз нужно часто, через каждые 6–12 месяцев.
  • Основное вещество в его составе (этиленгликоль) токсично и может привести к летальному исходу.
  • Каждая из присадок выполняет свою работу.
  • Образует ядовитые соединения.
  • Низкая температура закипания (+110…+115 °С) – вполне может вскипеть в некоторых зарубежных автомобилях.
  • Сильноагрессивный состав, иностранные авто могут даже не завестись.

Преимущества:

  • Низкая цена при средней эффективности.
  • При -36 °С замерзает и становится желеобразным.

G11 – антифриз зеленого цвета.

Имеет более передовой состав, может быть также желтого и синего оттенка. Базовые изготовители придерживаются единой цветовой гаммы хладагента – это своеобразный стандарт. Содержит не только химические, но и органические присадки. По сравнению с тосолом – слабоагрессивный (в него входят фосфаты, силикаты, бораты и небольшое количество карбоновой кислоты). Эта жидкость обволакивает стенки охлаждающей системы машины, ведет борьбу с центром возникновения коррозии и локализует ее.

Преимущества:

  • борется с коррозийными процессами;
  • обволакивает стенки охлаждающего тракта защитной пленкой.

Недостатки:

  • снижает отвод тепла;
  • пленка недолговечна и при осыпании дает осадок в системе охлаждения;
  • менять антифриз в машине нужно через каждые 2-3 года;
  • запрещается сочетать с иными видами хладагента.

Дополнительно производится антифриз G11 plus. Отличие его – в количестве карбоновой кислоты (чем оно больше, тем ближе к G12).

Зеленый хладагент этой серии наиболее схож с отечественным тосолом и условно может быть отнесен к группе G11, хотя в России такого обозначения нет.

G11 – антифриз зеленого цвета

G12 – антифриз красного цвета.

При производстве этого вида охлаждающей жидкости используется много карбоновой кислоты, соответственно, он практически органический.

Присадки покрывают стенки неосыпающейся пленкой всего в один микрон, за счет чего качественно борются с коррозией.

Преимущества:

  • хороший отвод тепла;
  • пленка не обсыпается;
  • менять антифриз нужно не так часто – служит до 5 лет;
  • борется с коррозией;
  • в составе нет силикатов.

Недостатки:

  • локализует только коррозийные очаги, но не оберегает систему охлаждения;
  • не защищает алюминиевые радиаторы;
  • запрещается сочетать с иными антифризами, содержащими этиленгликоль.

G12 plus – гибрид. В его составе нет химии (силикатов, нитратов и т. д.), потому он хорошо совмещается с иными видами охлаждающих жидкостей.

G13 – антифриз фиолетового цвета.

Этот тип хладагента был создан в 2012 году. Производители окрасили его в фиолетовый оттенок и заменили токсичный этиленгликоль пропиленгликолем. Получилась безопасная щадящая смесь. Присадки остались те же – карбоновые кислоты и силикаты.

Преимущества: абсолютно безвреден.

Недостатки: дороже аналогов из-за замены этиленгликоля пропиленгликолем.

Рекомендуем

Как поменять антифриз

Перед тем как менять антифриз в вашей машине, необходимо ознакомиться с документами по ее эксплуатации. В руководстве содержится информация о предпочтительном сроке смены охлаждающей жидкости и дополнительные рекомендации по этой процедуре.

Если время замены настало, купите антифриз, подходящий по всем показателям для вашего транспортного средства. Приобрести его можно в любом автомагазине или специализированном отделе гипермаркета. Кроме хладагента, понадобится также поддон для сбора использованного раствора и емкость, в которой можно смешать новую охлаждающую жидкость с водой.

Как поменять антифриз

Перед тем как менять антифриз, подготовьте автомобиль. Если вы самостоятельно производите замену, то поставьте машину на ровном месте, приготовьте шланг. Выключите авто на несколько часов до полного остывания. Убедитесь в том, что автомобиль охладился, вставив ключ зажигания и проверив температуру двигателя. После проверки поставьте обогреватель салона в положение «вкл» и достаньте ключ из замка.

Использованный антифриз необходимо слить. Для этого откройте крышку системы охлаждения. На ней будут остатки хладагента и предостережение о том, чтобы ее не вскрывали при горячем двигателе. Найдите пробку радиатора (обычно она находится в самой нижней его части), установите поддон, снимите ее. Возможно, понадобиться ручка, отвертка или специализированные приспособления – подготовьтесь заранее. Спустите антифриз из бака. Если в нем нет шланга, то, скорее всего, смесь потребуется перекачивать. Если вы нерегулярно производите замену жидкости, то вам придется промыть систему охлаждения.

Наполните радиатор. Сделайте раствор из антифриза и очищенной воды в пропорции 50:50. Получившейся смесью заполните радиатор доверху. Если есть емкость, то ее также нужно на ½ наполнить жидкостью. Запустите двигатель и обогреватель машины и оставьте, пока из системы не начнет выходить поток воздуха.

Следите за температурным датчиком, чтобы не допустить перегрева. Выключить автомобиль можно в момент появления в радиаторе пузырьков воздуха. Как только это произойдет, наполните радиатор до краев антифризом и закройте крышку. Ближайшие несколько дней следите за температурным датчиком.

Использованный раствор необходимо убрать в прочную емкость, убедиться, что контейнер находится в недоступном для детей месте. Тару желательно подписать (например, «отработанный антифриз») и отвезти на автозаправку, где его смогут правильно утилизировать.

Как часто следует менять антифриз в автомобиле?

Как часто следует менять антифриз в автомобиле?

Одним из обязательных условий беспроблемной работы двигателя и отсутствуя перегрева мотора является наличие в системе охлаждения качественного антифриза, который меняют на регулярной основе. В процессе использования эксплуатационные характеристики антифриза неизменно ухудшаются, поэтому охлаждающая жидкость требует регулярной замены. Поговорим поподробнее о том, когда следует менять антифриз в автомобиле.

Как часто следует менять антифриз в автомобиле?

Антифриз — это специальная охлаждающая жидкость, в основе которой находится этиленгликоль и дистиллированная вода. Такая охлаждающая жидкость закипает при высоких температурах, она не замерзает при глубоком минусе, обладает хорошей теплоёмкостью, при этом предупреждает образование коррозии на металлических элементах двигателя. Добиться таких прекрасных эксплуатационных характеристик удаётся за счёт применения различных присадок, которые улучшают базовые свойства антифриза.

В большинстве случаев основа антифриза у различных производителей одинаковая, но при этом существенно различаются используемые присадки. Дело в том, что дистиллированная вода и этиленгликоль — это агрессивный состав, который будет разъедать многочисленные пластиковые патрубки, радиатор, термостат и помпу. Именно поэтому в составе антифриза находятся многочисленные присадки, которые могут иметь органическое и неорганическое происхождение. Также сегодня распространение получили гибридные присадки, которые считаются самыми современными, они одновременно защищают двигатель от коррозии, гарантируя максимально возможную долговечность использования охлаждающей жидкости.

Антифриз первого поколения, который использует неорганические присадки и имеет обозначение G 11, рекомендуется менять каждые 50.000 пробега или же раз в три года. Обычно к этому времени неорганические присадки уже не работают, появляется осадок, который забивает радиатор, а в двигателе образуется коррозия. Если экономить на замене антифриза, то, в конечном счете, через 4-5 лет после начала использования антифриза G 11, появляются критические неисправности радиатора и термостата, а их замена на современных автомобилях может обойтись в круглую сумму.

Антифриз G 12 использует современные добавки и, в частности, карбоновую кислоту. Такая охлаждающая жидкость считается более долговечной, её срок эксплуатации составляет около 5 лет. Также в продаже можно найти антифриз с маркировкой G 12+ и G 12++, который уже содержит гибридные присадки, отличаясь большей долговечностью, поэтому такой антифриз можно менять раз в 150000 километров пробега или же каждые 5-7 лет.

Также с отдельными марками автомобилей рекомендуется использовать высокотехнологичный антифриз с маркировкой G 13. Это охлаждающая жидкость, ресурс которой приближен к ресурсу двигателя внутреннего сгорания. Поэтому менять такую охлаждающую жидкость ранее 250 000 километров пробега не требуется.

Через сколько менять антифриз? Какой интервал замены антифриза

Автовладельцу нужно также помнить о том, что антифриз рекомендуется поменять также в том случае, если вы приобрели машину с рук или из-за границы. В подобном случае неизвестно, проводил ли замену антифриза прошлой автовладелец, также помните, что если автомобиль куплен из-за границы, то в системе охлаждения может быть залит антифриз, который не предназначен для эксплуатации в суровых климатических условиях и его следует обязательно заменить.

Экономия на замене антифриза часто проводит к критическим неисправностям двигателя, мотор постоянно работает в условиях перегрева, это чревато быстрым износом двигателя, а также другими серьёзными проблемами. Старый антифриз начинает выпадать в осадок, в итоге радиатор забивается, и в последующем выполнить его очистку уже не представляется возможным. В итоге, возможная экономия автовладельца на замене антифриза оборачивается необходимостью капитального восстановления двигателя, при этом затраты будут несопоставимо больше, чем возможная экономия на антифризе.

Периодичность замены антифриза в автомобиле

когда нужно менять охлаждающую жидкость

Владельцы автомобилей должны проверять исправность системы охлаждения и наличие антифриза. Водители, которые периодически проверяют уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке под капотом, не переживают о безопасной работе двигателя. А вот те, кто после покупки новенькой иномарки оставляют без внимания систему охлаждения, могут ждать серьезные поломки.

Что такое антифриз и для чего он нужен?

Под антифризом подразумевают группу охлаждающих жидкостей (ОЖ), которые предотвращают перегрев и замерзание мотора. Его изобрели в 20-х годах прошлого века и начали использовать для обеспечения оптимальной температуры для двигателя. До его появления для охлаждения мотора использовалась воздушная система охлаждения, а после — обычная вода.

Эксплуатация автомобиля была сложной и убыточной. Чтобы запустить двигатель в мороз, нужно было постоянно сливать воду, заменяющую ОЖ. Чем дольше использовалась вода для охлаждения двигателя, тем больше поломок ждало водителя. И все из-за того, что обычная вода содержит много примесей и приводит к образованию коррозии всех металлических элементов системы.

Чтобы облегчить эксплуатацию и продлить срок службы запчастей, начали использовать смесь из двухатомного спирта, воды и присадок. Все охлаждающие жидкости отличаются содержанием компонентов.

Читайте также  Замена тосола на антифриз в системе охлаждения автомобиля

Раствор антифриза может состоять из этиленгликоля или пропиленгликоля. Предельная температура, при которой происходит замерзание ОЖ, зависит от количества воды. Чем больше воды по соотношению к этиленгликолю, тем меньше пороговая температура.

К примеру, антифриз, содержащий 25% воды и 75% двухатомного спирта, замерзает при -75оС, тогда как аналог с 35% воды кристаллизируется при -65оС, а с 50% содержанием — при -40оС.

Почему нужно менять антифриз в машине?

ОЖ циркулирует по закрытой системе, которая защищает содержимое от сторонних примесей. Но ее все равно нужно менять. Время от времени полная замена антифриза необходима всем автомобилям, поскольку в состав входит пакет присадок, у которых куда меньше срок службы, чем у основных компонентов — воды и спирта. Именно из-за их порчи необходимо менять антифриз, чтобы обеспечить должное охлаждение двигателя. В ОЖ входят несколько присадок, обладающих различными свойствами.

Антикоррозийные присадки — вещества, подавляющие коррозию или замедляющие ее процесс. Они представлены силикатом натрия, бензоатом натрия, ортофосфорной кислотой, различными нитритами и солями кислот.

Антикавитационные — средства, подавляющие разрушение пузырьков газа, образующихся в жидкости. Когда двигатель перегревается, антифриз перенимает тепло на себя, и в этот момент в нем происходит появление паровых пузырьков. Пар конденсируется, а пузырьки лопаются и вызывают небольшие «взрывы». Когда пузырек растворяется, происходит ударное восстановление движущегося потока ОЖ. Из-за кавитации металл портится и выводит двигатель из строя. Антикавитационные присадки защищают трубопровод, гильзы цилиндров, крепления, резьбу и герметизацию уплотнений.

Пеногасители — вещества, препятствующие вспениванию. Флуоресцентные присадки — сигнализируют о протечке расширительного бачка. Течь можно найти с помощью ультрафиолетового свечения.

Красители — добавки, которые не влияют на качество ОЖ. Производители их используют для разграничения разных видов антифризов, а также для оповещения о непригодности смеси. В последнем случае цвет считается эксплуатационным маркером, который говорит о том, что нужна полная замена антифриза.

замена охлаждающей жидкости

Как часто нужно это делать?

О периодичности замены антифриза в автомобиле можно узнать из инструкции или сервисной книжки авто. Ориентироваться на усредненные сроки замены не стоит. Одни говорят, что нужно менять ОЖ каждые 2 года, другие рекомендуют это делать ежегодно.

Периодичность полной замены антифриза — индивидуальный показатель для каждого автомобиля, который зависит от условий эксплуатации, характера вождения, типа машины, состояния двигателя и пробега. Производители бюджетных антифризов рекомендуют проводить замену через 35-45 тысяч километров. Охлаждающие жидкости нового поколения с компонентами, которые дольше сохраняют свойства, советуют менять через каждые 100 тысяч километров.

Внеочередную замену антифриза нужно делать в следующих случаях:

  • жидкость помутнела или загустела, как желе;
  • изменился цвет;
  • появился осадок;
  • образовалось много пены;
  • уменьшился объем жидкости.

Когда начинают использовать ОЖ нового класса, предыдущий антифриз сливают, затем промывают бак и заливают новый. Смешивание ОЖ разных классов приводит к потере полезных свойств и образованию осадка в виде хлопьев. Нельзя добавлять антифриз силикатного класса в карбоксилатный, и наоборот.

Владельцам автомобилей с большим пробегом нужно часто менять охлаждающие жидкости. Из-за уже имеющихся очагов коррозии ОЖ быстрее теряет полезные свойства и подлежит более частой замене. Антифриз старается удалить ржавчину с поверхности металла, впитывая ее частички. Обнаружив ржавый цвет, его нужно обновить.

Чтобы узнать об интервале замены, обращайте внимание на стандарт ОЖ. Многие производители используют классификацию по технологии производства и составу ОЖ.

К стандарту G11 относятся антифризы с неорганическими (силикатными) присадками. По сравнению с аналогами они быстрее приходят в негодность, подлежат замене через каждые 2 года или после 60-120 тысяч километров пробега.

Стандарт G12 охватывает все жидкости, изготовленные с добавлением органических (карбоновых) кислот. По свойствам эти антифризы гораздо лучше неорганических. Они обеспечивают отличный теплообмен и точечно борются с ржавчиной. Период их замены составляет каждые 5 лет или через 250000 км.

Под стандартом G13 подразумевают все лобридные средства — антифризы нового поколения. Их производят из пропиленгликоля, который не токсичен, как этиленгликоль, но стоит гораздо дороже. Одни ОЖ, относящиеся к этому стандарту, рекомендуют сливать через 5-10 лет, а другие можно и вовсе не менять. Если ориентироваться по пробегу, то лобридные смеси рекомендуют менять не раньше, чем через 250 тысяч километров.

Обратите внимание! Для оценки состояния ОЖ можно использовать специальные тестовые полоски. С их помощью проверяют кислотно-щелочной баланс. По ним можно выяснить температуру замерзания, pH, щелочное число. Чтобы сэкономить, водители используют недорогую лакмусовую индикаторную бумагу. Она показывает только уровень кислотности.

Рекомендации производителей авто

Автоконцерны рекомендуют заменять антифриз через определенный промежуток времени или конкретный пробег. Система охлаждения автомобилей марки Ford нуждается в новом антифризе через каждые 240 тысяч километров. А вот в машинах, которые сошли с конвейера АвтоВаз, ОЖ меняют через 75000 км. Спустя 5 лет эксплуатации рекомендуют менять ОЖ в авто от торговых марок Mercedes-Benz, BMW AG и Mitsubishi Motors Corporation.

Как правильно слить антифриз?

Инструкция по замене охлаждающей жидкости:

  1. Выключить двигатель и дать ему полностью остыть (20-30 минут).
  2. Подготовить 10 или 15-литровую тару, торцевой или накидной ключ, плоскогубцы.
  3. Закрыть генератор пленкой.
  4. Убрать защиту двигателя (ее может и не быть).
  5. Снять краник отопления.
  6. Отыскать на нижней части радиатора сливное отверстие и поставить под него емкость.
  7. Аккуратно открутить пробку на радиаторе, дождаться пока вытечет ОЖ и закрыть отверстие.
  8. Затем найти сливное отверстие на блоке двигателя под модулем зажигания.
  9. Убрать заглушку, слить жидкость и закрыть отверстие.

Промывка системы

В период плановой замены антифриза можно использовать дистиллированную воду, а вот для замены отработанной и бурой ОЖ нужно очистить бачок от накипи и ржавчины. Для очистки подойдет:

  • раствор муравьиной кислоты;
  • каустическая сода;
  • динатриевая соль.

Если используют муравьиную кислоту, то ее разводят с водой и ингибиторами коррозии. Смесь заливают в бачок, затем сливают и приступают к промывке очищенной водой.

Каустическая сода представляет собой гигроскопичный материал белого цвета с твердой структурой. Ее можно использовать для очистки системы охлаждения двигателя и печки салона.

Важно! Каустическая сода — это гидроксид натрия, который запрещено использовать для промывки алюминиевых радиаторов. Он подойдет для чистки радиаторов, изготовленных из меди.

Динатриевую соль (трилон Б) применяют для разрушения солей металла, коррозии, накипи и других вредных осадков.

Заливание антифриза в систему охлаждения

ОЖ заливается в систему при охлажденном и выключенном двигателе. После слива нужно закрыть все отверстия, кроме расширительного бачка и верхней пробки радиатора. Сначала заливают половину антифриза, закрывают пробку радиатора и заводят мотор. Жидкость не должна выплескиваться из бачка. Спустя сутки проверяют уровень антифриза, при необходимости доливают.

Меры предосторожности

Нельзя заливать жидкость в систему охлаждения с пробоинами. Перед заливкой нужно проверить надежность системы и промыть ее чистой водой.

Не заливать бак доверху — антифриз может занимать не больше 90% от общего объема.

Не допускать попадания масла, дизтоплива и бензина в ОЖ.

Главное условие хранения — чистая тара без посторонних включений.

Низкозамерзающие жидкости предотвращают повреждение деталей за счет меньшего расширения. При замерзании обычная вода увеличивается в объеме на 9%, тогда как смесь с двухатомным спиртом может расширяться втрое меньше. Антифриз защищает систему двигателя от перегрева и замерзания.

Как часто менять антифриз? Основные правила и рекомендации

Сколько километров пробега выдерживает антифриз?

На вопрос о том, нужно ли менять антифриз в автомобиле, вряд ли кто-то ответит отрицательно, однако по поводу периодичности его замены существуют разные мнения.

Срок службы охлаждающей жидкости зависит от ее качества и свойств, особенностей транспортного средства и условий его эксплуатации.

В статье мы попробуем разобраться, как часто менять антифриз и по каким признакам можно определить, что пора это делать.

Что такое антифриз и зачем его менять?

Главная задача антифриза – охлаждение двигателя. Особенно это актуально зимой, когда силовой агрегат работает на полную мощность.

Регулярный перегрев двигателя неизбежно приведет к его поломке, поэтому о необходимости применения специальной охлаждающей жидкости споров не возникает.

Воздушные системы охлаждения, которыми ранее оборудовались автомобили, были ненадежными и малоэффективными, поэтому они очень быстро сменились жидкостными. Долгое время в качестве рабочего вещества в них заливалась обычная вода, однако даже при небольшом минусе она замерзала, а при 100 °С закипала, что мало кого устраивало.

Разработка антифриза стала настоящим прорывом в автосреде. Специальная охлаждающая жидкость обладала гораздо более широким температурным диапазоном, чем вода. Она не расширялась при замерзании и обладала многими другими полезными функциями.

Жидкостная система охлаждения двигателя автомобиля

Современные антифризы не только охлаждают двигатель, омывая его и забирая тепло на себя, но и защищают саму систему охлаждения благодаря содержанию антикоррозийных, антипенных и других присадок.

Многие думают, что антифриз, постоянно вращающийся внутри закрытой системы охлаждения и не подверженный влиянию факторов извне, может сохранять свои свойства сколько угодно долго. Однако это не так.

Несмотря на то, что основные компоненты охлаждающей жидкости – вода и спирт, эффективность антифриза во многом определяется присадками, а их срок годности ограничен. По мере старения добавок жидкость теряет свои полезные свойства, неизбежными становятся процессы коррозии и разрушения деталей системы охлаждения. Ее узлы и каналы со временем забиваются частицами металла, двигатель перестает как следует охлаждаться и его работа ухудшается.

Чтобы такие негативные процессы не происходили, антифриз следует регулярно менять.

Периодичность замены

На вопрос о том, как часто менять антифриз в автомобиле, однозначно ответить нельзя. Все зависит от типа жидкости, условий эксплуатации транспортного средства и других факторов.

Например, в автомобилях старых моделей, с большим пробегом, антифриз потребуется менять чаще, чем в новых. Все дело в том, что изношенные двигатели имеют множественные очаги коррозии. Пытаясь их нейтрализовать, антифриз вбирает вредные вещества и теряет собственные полезные свойства.

Загрязненный антифриз

В новых автомобилях антифриз меняется, в среднем, один раз в три года или каждые 60 тысяч километров пробега (при более интенсивной эксплуатации).

В старых автомобилях или в машинах с большим пробегом – раз в 40-50 тысяч пройденных километров (обычно руководствуются внешним видом и консистенцией антифриза).

Принимать решение о замене охлаждающей жидкости лучше исходя из рекомендаций ее изготовителя или производителя автомобиля.

Рекомендации производителей

Назначая сроки замены антифризов, их производители руководствуются, прежде всего, типом хладагента.

Самой распространенной является классификация, разработанная концерном Фольксваген. Она подразделяет охлаждающие жидкости на 3 категории:

  • G11: традиционные антифризы с неорганическими присадками; образуют на поверхностях деталей двигателя физически ощутимый слой, препятствующий коррозии; если такой антифриз не заменить вовремя, он выпадает в осадок, а частицы забивают узлы системы; рекомендуемый интервал замены жидкостей этого класса – 2 года;
  • G12: охлаждающие жидкости, произведенные по технологии органических (карбоновых) кислот; обладают отличными теплообменными свойствами и не создают целостных защитных слоев, как традиционные; ингибиторы коррозии действуют точечно, на конкретные очаги, предотвращая их дальнейшее распространение; со временем свойства карбонов ухудшаются, поэтому менять антифризы этого типа, а также улучшенные гибридные (G12+) и карбоксилатные (G12++) жидкости рекомендуется каждые 5 лет;
  • G13: новейшее поколение лобридных охлаждающих жидкостей на основе пропиленгликоля (у других – этиленгликоль); по своим свойствам схожи с карбоксилатными, однако за счет более надежной и экологичной базы имеют самый долгий срок эксплуатации – до 10 лет; некоторые производители вообще не рекомендуют менять антифризы этого класса.
Читайте также  После замены гидрокомпенсаторов все равно стук

Классификация современных антифризов

Стоит отметить, что ориентироваться только на интервал замены в годах неправильно. За несколько лет пробег у каждого автомобиля разный, поэтому производители используют усредненные данные. В мануалах указываются также интервалы замены антифриза в километрах пробега. Для традиционных хладагентов он составляет 60-120 тыс. км, для карбоксилатных – 250 тыс., а для лобридных – свыше 250 тыс.

У каждого автопроизводителя есть собственные рекомендации по замене антифриза. Так, концерны Volkswagen и General Motors дают пожизненную гарантию на охлаждающие жидкости, залитые в их машины на конвейере.

Ford более «скромен» и гарантирует 240 тыс. км пробега, АвтоВАЗ – 75 тыс. км. Mercedes, BMW и Mitsubishi обещают 4-5 лет эксплуатации.

Как определить, что антифриз исчерпал свой ресурс?

Изменение внешнего вида антифриза указывает на его непригодность к дальнейшей эксплуатации – даже если срок замены жидкости по рекомендациям производителя еще не подошел.

Срочно замените антифриз, если заметите:

  • Сильное помутнение или изменение цвета жидкости
  • Осадок в виде хлопьев
  • Механические частицы в хладагенте
  • Усиленное пенообразование даже при малейших колебаниях
  • Загустение, «желирование» жидкости
  • Значительное уменьшение объемов антифриза

Меняем охлаждающую жидкость правильно

Справиться с заменой антифриза самостоятельно не так уж сложно, если знать правильный порядок действий.

Для начала выставите автомобиль на горизонтальную площадку и «остудите» двигатель (в противном случае легко обжечься, так как температура технической жидкости в радиаторе, расширительном бачке и других элементах может достигать 100 °С).

Откройте сливное отверстие. Если конструкцией автомобиля оно не предусмотрено, отсоедините от радиатора нижний патрубок.

Рекомендуется сливать антифриз полностью, особенно если вы собираетесь заливать жидкость другого класса.

Чтобы слить отработанный антифриз, закройте бачок расширителя, а слив (патрубок) оставьте открытым, после чего включите «печку» и заведите двигатель.

После нескольких минут работы заглушите мотор во избежание перегрева и деформации отдельных элементов.

Если антифриз продолжает капать из сливного отверстия, повторите процедуру спустя некоторое время, чтобы создать дополнительное давление для выгона жидкости.

Промойте систему дистиллированной водой – это позволит устранить остатки старого хладагента (особенно это важно при переходе на новый класс антифриза).

Закройте слив или присоедините патрубок на место. Откройте крышку расширительного бачка и заполните его новой жидкостью до максимальной отметки.

Заливка антифриза

Включите печь, заведите двигатель и некоторое время подождите, чтобы все системы заполнились антифризом. После этого проверьте его уровень в бачке и при необходимости восполните до максимума.

Повторяйте процедуру до тех пор, пока антифриз не перестанет уходить из бачка.

Через несколько дней интенсивной эксплуатации автомобиля проведите контрольную проверку уровня антифриза.

Какие антифризы популярны в России и можно ли их смешивать?

На отечественном рынке до сих пор популярны тосолы (жидкости синего цвета), а также антифризы классов G11 (зеленые) и G12 (красные).

Тосолы на сегодняшний день считаются устаревшими составами. Они содержат только химические присадки, обладают низкой температурой закипания (+110… +115 °С), при большом пробеге требуют частой замены (каждые 6-12 мес), довольно токсичны.

Зеленые антифризы содержат органические присадки, они слабоагрессивны, эффективно борются с коррозийными процессами. Основным недостатком зеленых жидкостей является недолговечность защитной пленки и возможность попадания ее остатков в систему охлаждения. Чтобы этого не произошло, антифриз класса G11 необходимо менять каждые 2-3 года.

При производстве красных антифризов (G12) используется много карбоновой кислоты, т.е. они практически органические. Жидкости этого класса отлично отводят тепло и покрывают стенки двигателя тонкой неосыпающейся пленкой. Срок их службы составляет до 5 лет.

Зеленый и красный антифризы

Зеленые и красные антифризы не сочетаются между собой. Смешивать можно только охлаждающие жидкости одного класса (цвета).

Смешивание силикатных и карбоксилатных антифризов «убивает» все их полезные свойства. Такие смеси зачастую имеют осадок и густеют.

Сегодня в продаже имеются гибридные охлаждающие жидкости (G12+). В их составе отсутствует «химия» (силикаты, нитраты и пр.), потому они совместимы с другими видами антифризов.

Самые современные и безопасные охлаждающие жидкости – желтые, категории G13 – не снискали популярности в нашей стране из-за дороговизны.

Заключение

Для большинства опытных водителей вопрос «когда менять антифриз» неактуален. Долгие годы, проведенные за рулем, и множество перепробованных хладагентов, позволяют им интуитивно чувствовать необходимость в замене.

Если тщательно следить за состоянием автомобиля и вовремя устранять любые неполадки, охлаждающая жидкость прослужит максимально долго.

Как проверить качество антифриза, чтобы потом не оказаться в опасной ситуации

Ни один двигатель внутреннего сгорания не проработает долго без своевременного охлаждения. В большинстве моторов охлаждение жидкостное. Но как узнать, что антифриз в машине выработал свой ресурс и нуждается в замене? Попытаемся разобраться.

Почему антифриз необходимо менять

В двигателе есть множество трущихся деталей, которые в процессе работы нагреваются. Тепло от них надо своевременно отводить. Для этого в современных моторах предусмотрена так называемая рубашка. Это система каналов, по которым циркулирует антифриз, отводя тепло.

Современные антифризы

Со временем его свойства меняются, и вот почему:

  • в антифриз могут попасть посторонние примеси, грязь, мельчайшие металлические частицы от рубашки, что неизбежно приведёт к изменению химического состава жидкости и к ухудшению её охлаждающих свойств;
  • в процессе работы антифриз может нагреваться до критических температур и постепенно испаряется. Если своевременно не восполнить его запас, мотор может остаться без охлаждения.

Последствия несвоевременной замены антифриза

Если водитель забыл заменить охлаждающую жидкость, возможно два варианта:

  • перегрев мотора. Двигатель начинает сбоить, обороты плавают, возникают провалы мощности;
  • заклинивание мотора. Если водитель проигнорировал признаки, перечисленные в предыдущем пункте, двигатель заклинивает. Это сопровождается серьёзными повреждениями, для устранения которых потребуется капитальный ремонт. Но даже он выручает далеко не всегда. В большинстве ситуаций водителю бывает выгоднее продать неисправную машину, чем ремонтировать её.

Периодичность замены охлаждающей жидкости

Интервалы между заменами антифриза зависят как от марки автомобиля и его технических характеристик, так и от самого охладителя. В самом общем случае рекомендуется менять жидкость раз в 3 года. Это позволит избежать коррозии в моторе. Но у производителей популярных машин на этот счёт своё мнение:

  • на машинах Ford антифриз меняют раз в 10 лет или через каждые 240 тыс. км пробега;
  • GM, Volkswagen, Renault и Mazda не нуждаются в новом охладителе в течение всего времени эксплуатации автомобиля;
  • Mercedes требует нового антифриза раз в 6 лет;
  • на BMW замена производится раз в 5 лет;
  • в автомобилях ВАЗ жидкость меняется через каждые 75 тыс. км пробега.

Классификация антифризов и советы производителей

Сегодня охлаждающие жидкости делятся на несколько классов, каждый из которых имеет свои особенности:

    G11. Основой антифризов этого класса является этиленгликоль. Специальные добавки в них тоже есть, но в минимальных количествах. Практически все фирмы, производящие этот класс антифризов, советуют менять их раз в 2 года. Это позволяет максимально защитить мотор от коррозии;

Антифриз Arctic

Антифриз Sputnik

Антифриз Felix

Антифриз VAG

Замена антифриза в зависимости от пробега машины

Каждый производитель автомобилей регламентирует сроки замены охлаждающей жидкости. Но водители используют машины с разной интенсивностью, поэтому они проходят разные расстояния. Так что на официальные рекомендации производителя всегда делается поправка с учётом пробега автомобиля:

  • отечественные тосолы и антифризы G11 меняются через каждые 30–35 тыс. км пробега;
  • жидкости классов G12 и выше меняются через каждые 45–55 тыс. км пробега.

Указанные значения пробега можно считать критическими, поскольку именно после них химические свойства антифриза начинают постепенно меняться.

Тест полоски на изношенном моторе

Многие автовладельцы покупают машины с рук. Двигатели в таких автомобилях изношены, зачастую очень сильно, о чём продавец, как правило, умалчивает. Поэтому первое, что следует сделать новому владельцу — проверить качество антифриза в изношенном моторе. Самый простой способ сделать это — использовать набор специальных индикаторных полосок, который можно приобрести в любом магазине запчастей.

Индикаторные полоски

Водитель открывает бачок, опускает туда полоску, а затем сравнивает её цвет со специальной шкалой, идущей в комплекте с набором. Общее правило: чем темнее полоска — тем хуже антифриз.

Видео: проверка антифриза с помощью полосок

Визуальная оценка антифриза

Иногда плохое качество охлаждающей жидкости видно невооружённым глазом. Антифриз может утратить первоначальный цвет и белеет. Иногда он становится мутным. Также он может приобрести коричневатую окраску. Это означает, что в нём содержится слишком много ржавчины, а в двигателе началась коррозия деталей. Наконец, в расширительном бачке может образоваться пена, а на дне образуется толстый слой твёрдой металлической крошки.

Пена в расширительном бачке

Это говорит о том, что детали мотора начали разрушаться и антифриз необходимо срочно заменить, предварительно промыв двигатель.

Проверка кипением

Если в качестве антифриза есть сомнения, его можно проверить кипением.

    Немного антифриза отливается в металлическую посуду и нагревается на газу до закипания.

Порция антифриза для проверки

Проверка замораживанием

Ещё один метод выявления фальсифицированного антифриза.

  1. В пустую пластиковую бутылку необходимо набрать 100 мл охлаждающей жидкости.
  2. Воздух из бутылки следует выпустить, слегка смяв её и закрутив пробку (если антифриз окажется фальсифицированным, он при замерзании не разорвёт бутылку).
  3. Смятая бутылка помещается в морозилку с температурой –35°C.
  4. Через 2 часа бутылка извлекается. Если за это время антифриз лишь слегка кристаллизовался или остался текучим — им можно пользоваться. А если в бутылке лёд, значит, в основе охладителя не этиленгликоль с присадками, а вода. И заливать этот фальсификат в двигатель категорически нельзя.

Замёрзший антифриз

Итак, проверить качество антифриза в моторе под силу любому автолюбителю, поскольку методов для этого существует множество. Главное — использовать охлаждающую жидкость рекомендованного производителем класса. И при её использовании обязательно делать поправку на пробег автомобиля.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: