Замена свечей накала на дизельных авто

Как проверить и заменить свечи накала?

Если свечи зажигания дают искру для воспламенения топлива, то свечи накаливания повышают температуру воздушной смеси путем сжатия до самовозгорания дизельного топлива. Свечи накала — детали из категории «расходников», поэтому каждые 100 тыс.км пробега автомобиля они подлежат замене. Однако, при интенсивной эксплуатации транспортного средства, а также эксплуатации в экстремальных условиях интервал замены сокращается до 20 тыс.км. пробега. Кроме того, владельцы автомобилей с дизельным двигателем часто сталкиваются с проблемой, когда мотор невозможно завести в морозную погоду. Ниже мы расскажем, как самостоятельно провести диагностику состояния свечей накала.

Выход из строя хотя бы одной свечи накаливания может повлечь за собой трудности с запуском двигателя, и если в теплую погоду это может быть не так заметно, то с наступлением холодов проблема с запуском может заставить отказаться от поездки. Чтобы быстро исправить неприятную ситуацию, воспользуйтесь нашим способом проверки состояния свеч накаливания с помощью мультиметра.

Как проверить свечу накаливания с помощью мультиметра?

Проверка свечей накала мультиметром — наиболее простой способ, ведь не у каждого автовладельца под рукой могут оказаться необходимые инструменты.

  1. Отсоедините провод, подающий ток на центральный электрод от свечей.
  2. Установите мультиметр в положение тестирования сопротивления.
  3. Соедините плюсовой щуп мультиметра с центральным электродом свечи
  4. Прикоснитесь минусовым щупом к боковой поверхности корпуса свечи — если стрелка не отклоняется или дисплей не отображает какие-либо показания, то свечу необходимо заменить.

Как произвести замену свечи накаливания?

  1. Найдите свечи накаливания в моторном отсеке в верхней части головки цилиндров
  2. Отсоедините провода от свечей. Провода располагаются под крышкой головки цилиндров, необходимо снять провод, который подключен к свече, открутив ключом гайку, которой провод прикручивается.
  3. С помощью ключа-трещотки аккуратно выкрутите свечи по одной. Прочистите электрические контакты и гайки
  4. Чтобы почистить отверстия из-под свечей от наростов, используйте развертку
  5. Произведите замену свечей, не сильно затягивая до появления небольшого сопротивления. Слишком сильно затянутые свечи могут сломаться при следующей замене
  6. Подключите провода и зафиксируйте гайками.

Купить свечи накаливания и все необходимые запчасти для автомобиля Toyota вы можете в магазине IXORA. Квалифицированные менеджеры обязательно помогут сделать правильный выбор, ответят на все ваши вопросы. Обращайтесь, это выгодно и удобно.

Производитель Номер детали Наименование Применяемость*
DENSO DG174 Свеча накаливания Denso DG-174 Metal, 1шт ALFA ROMEO; ARO; BEDFORD; BERTONE; BMW; CARBODIES; CHEVROLET; CHRYSLER; CITROEN; DAF; DAIHATSU; DALLAS; DODGE; FIAT; FORD; FSO; HYUNDAI; INNOCENTI; ISUZU; IVECO; JEEP; LADA; LANCIA; LAND ROVER; LDV; MAHINDRA; MERCEDES-BENZ; OPEL; PEUGEOT; PIAGGIO; PUCH; RENAULT; ROVER; SEAT; SUZUKI; TALBOT; TATA (TELCO); TOYOTA; VAUXHALL
DENSO DG101 Свеча накаливания Denso DG-101 Metal, 1шт CARBODIES; FORD; HONDA; LAND ROVER; MG; RENAULT; ROVER; VOLVO
DENSO DG11 Свеча накаливания Denso DG-111 Metal, 1шт MERCEDES-BENZ; PUCH
DENSO DG174 Свеча накаливания Denso DG-174 Metal, 1шт CHEVROLET; PEUGEOT; PIAGGIO; PUCH; RENAULT; ROVER; SEAT; SUZUKI; TALBOT; TATA (TELCO); TOYOTA; VAUXHALL
DENSO DG115 Свеча зажигания Denso DG-115 Metal, 1шт DAEWOO; MERCEDES-BENZ; PUCH; RENAULT; SSANGYONG;
DENSO DG133 Свеча зажигания Denso DG-133 Metal, 1шт SEAT; SUZUKI; TALBOT; TATA (TELCO); TOYOTA; VAUXHALL
DENSO DG140 Свеча накаливания Denso DG-140 Metal, 1шт FIAT; FORD; FSO; HYUNDAI; INNOCENTI;
DENSO DG170 Свеча зажигания Denso DG-170 Metal, 1шт CHEVROLET; CITROEN; DAF; OPEL; PEUGEOT; PIAGGIO; PUCH; RENAULT; ROVER; SEAT; SUZUKI; TALBOT; VAUXHALL
DENSO DG176 Свеча накаливания Denso DG-176 Metal, 1шт MERCEDES-BENZ; PUCH
DENSO DG181 Свеча зажигания Denso DG-181 Metal, 1шт ALFA ROMEO; BMW; CHEVROLET; CHRYSLER; CITROEN; DAF; DAIHATSU; DALLAS; DODGE;RENAULT; ROVER; SEAT; SUZUKI; TALBOT; TOYOTA
DENSO DG162 Свеча зажигания Denso DG-162 Metal, 1шт BMW; CARBODIES; CHEVROLET; CHRYSLER; CITROEN; FIAT; FORD; FSO; HYUNDAI; INNOCENTI; ISUZU; MAHINDRA; MERCEDES-BENZ; OPEL; PEUGEOT; RENAULT; ROVER; SEAT; SUZUKI; TALBOT; TOYOTA
DENSO DG189 Свеча зажигания Denso DG-189 Metal, 1шт ALFA ROMEO; ARO; BEDFORD; BERTONE; BMW; CARBODIES; CHEVROLET; CHRYSLER; CITROEN
DENSO DG211 Свеча зажигания Denso DG-211 Metal, 1шт CITROEN; MERCEDES-BENZ; OPEL; PEUGEOT; SUZUKI; TALBOT; TOYOTA; VAUXHALL
DENSO DG216 Свеча накаливания Denso DG-216 Metal, 1шт LAND ROVER; LDV; MAHINDRA; MERCEDES-BENZ; OPEL; PEUGEOT; PIAGGIO; PUCH; RENAULT; ROVER;
DENSO DG301 Свеча зажигания Denso DG-301 Metal, 1шт CITROEN; FIAT; IVECO; PEUGEOT; RENAULT;
DENSO K16HPRU11 Свеча накаливания Denso K16HPR-U11 Nickel, 1шт OPEL; PEUGEOT
DENSO K16HPRU11 Свеча зажигания Denso K16HPR-U11 Nickel, 1шт CITROEN; FIAT; IVECO; PEUGEOT; RENAULT;

* Применяемость деталей конкретно для Вашего автомобиля уточняйте у менеджеров по телефону: 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).

Получить профессиональную консультацию при подборе товара и подробную информацию по всем интересующим Вас вопросам можно позвонив по телефону — 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).

Замена свечей накаливания

Основная задача свечей накала — обеспечение запуска дизельного ДВС при низких температурах. Кроме того, подогрев цилиндров в сильный мороз снижает расход и улучшает сгорание топлива.

Срок замены свечей накала

Большинство производителей предписывают менять свечи накаливания при их отказе либо значительном ухудшении характеристик.

Определить необходимость замены можно по следующим признакам:

  • появлению ошибок по цепи питания;
  • включению или морганию сигнального индикатора („спираль“) на приборке;
  • затрудненному пуску, троению, вибрациям непрогретого двигателя.

Встречаются ситуации, когда свечка работает, но не догревается до рабочей температуры. Такую „полуисправную“ запчасть можно выявить по увеличенному сопротивлению. Рекомендуем проверить омметром и новые детали — их показания должны быть одинаковыми или близкими.

замена свечей накала

свечи накаливания

дизельный двигатель

замена свечей на дизеле

свечи накаливания дизель

Качество обслуживания-отличное. Делали диагностик…

Делали заднюю подвеску сайлентблоки и амортизатор…

Отличный сервис, отличный персонал, механики-проф…

После того , как проездила на купленной машине по…

Делали заднюю подвеску сайлентблоки и амортизатор…

компетентный и вежливый персонал,удобный подъезд,…

Мне понравилось, что все делается быстро. Требова…

При смене режимов стал замечать, что у меня двига…

Адекватные цены, неплохие специалисты

Постоянно у них обслуживают авто спасибо ребята в…

Стараются работать хорошо. Предлагают различные в…

Мне, как девушке, прежде всего, импонирует относи…

Привели в сервис на манипуляторе.Полетел шрус. Я …

Отличный сервис, хорошие мастера, приветливые при…

Приятные и приветливые люди, хорошее качество сер…

Техобслуживание прохожу только в Vag на Лобненско…

Сломался стеклоподъемник, думал под замену, однак…

До этого того объехал 2 сервисных центра, так и н…

Отличный сервис. Качественно, цены адекватные, ср…

Отличный сервис! Обращался несколько раз с IX-35:…

Обращался в автосервис при поломке двигателя на Т…

Заезжала к вам месяц назад, чтобы сделать ремонт …

Большое спасибо электрику Евгению за быстрое опре…

Провели бесплатную диагностику и пока только поло…

Цивильный автосервис. Некоторые услуги дороже сре…

Сервис очень понравился, сотрудники приветливые, …

Приехал в сервис по рекомендации. Менял колодки. …

Менял колодки на мазде. С утра поставил машину, в…

Хороший сервис. Ребята грамотные, делают все поло…

Приехал делать очередное ТО. Сервис недавно откры…

Приехал с проблемой электрики. В двух сервисах не…

Делал ТО 45 тыс. Запчасти свои. Сделали мне диагн…

Менял колодки задние. Сервис недавно открылся, но…

Ездил на очередное ТО. Менял масло, фильтра и кол…

Был первый раз. Все понравилось. Поменяли колодки…

Заехал поменять масло. Новый сервис, все чисто, к…

Порядок ремонта

Как правило, дизели имеют глубокие и узкие свечные колодцы. Для доступа к ним придется расчистить место ремонта. В зависимости от компоновки мотора, мешать могут самые различные элементы: впускная система, турбина, топливные магистрали, рампа, жгуты проводки.

  • снимаем колпачки, очищаем колодцы;
  • берем шарнирный ключ с удлинителем и пытаемся выкрутить свечи (если они идут туго, используем проникающую смазку и вращаем в разные стороны);
  • тщательно прочищаем резьбу;
  • вкручиваем новый комплект, контролируя рекомендованный заводом момент затяжки (обычно 15. 18 Н·м);
  • собираем мотор, запускаем, стираем ошибки.

Несоблюдение указанных правил приведет к поломке свечи в головке. Чтобы извлечь обломки, понадобится снять ГБЦ, в результате обычное ТО перерастет в полноценный ремонт.

Доверив работу мастерам нашей сети автосервисов, вы обезопасите себя от подобных проблем и будете уверены в исправности своего автомобиля.

Цены на замену свечей накаливания

Замена свечей накаливания от 1400 р

Наши преимущества

Запчасти в наличии

83% запчастей на складе либо доставка в течение часа.

Гарантия до 1 года

Не боимся давать длительную годовую гарантию на работу и запчасти.

Замена свечей накаливания на дизельном двигателе

Замена свечей накаливания на дизельном двигателе является залогом долгой эксплуатации устройства. Дело в том, что дизель нельзя запустить при отрицательной температуре. Если камера сгорания не прогреется как минимум до 800 градусов, то ничего не получится.

Огромное значение при подаче искры имеет величина напряжения и временные интервалы. За первый и второй параметр отвечает блок управления. Сложность заключается ещё и в том, что прогрев должен происходить практически мгновенно. В противном случае запустить устройство у вас не получится. Именно поэтому так важно провести замену свеч вовремя.

Длительные попытки запустить двигатель приводят лишь к разрядке аккумулятора. Соответственно, если вы не проведёте замену вовремя, существует риск, что двигатель просто не заведётся.

Каждый водитель знает, что цена свеч накаливания в сравнении со стартёром – мизерная. Именно поэтому так важно провести своевременную замену в зависимости от состояния детали.

Видео о проблемах при самостоятельной замене свечей:

ПОЧЕМУ СГОРАЮТ

Срок службы свечей во многом зависит от условий эксплуатации, а также целого ряда параметров, которые нужно брать во внимание. Больше всего на период использования влияет компания, которой устройство было произведено.

Качественные элементы накаливания могут без проблем прослужить 100 тысяч километров. Безусловно, многое зависит от стиля вождения. На гоночном автомобиле замену придётся делать гораздо чаще, но это уже крайности.

Естественно, сколько специалистов, столько и мнений, но если взять во внимание исследования наиболее авторитетных в своём деле экспертов, то всё дело в количестве циклов нагрева и остывания. Во время запуска наконечник свечи способен раскалиться до 1350 градусов, естественно, что при длительной эксплуатации ни одна деталь не сможет выдерживать подобное бесконечно.

ВИДЫ СВЕЧЕЙ НАКАЛИВАНИЯ В ДИЗЕЛЬНЫХ ДВИГАТЕЛЯХ

свечи

Наука постоянно развивается. Только за последние сто лет максимальная скорость автомобилей выросла от 50 до 380 миль в час и даже больше. Прогресс идёт вперёд, оставляя неудачные концепты в далёком прошлом.

Автомобильные производители стараются всячески превзойти своих конкурентов. На фоне этой борьбы инженеры и конструкторы придумают всё более совершенные модели свечей накаливания. Каждая их новая разработка обладает более высокими эксплуатационными качествами и требует менее частой замены.

На данный момент в автомобили устанавливают свечи таких типов:

  • стержневые – нагревательным элементом в конструкции служит металлическая спираль, обладающая высоким термическим сопротивлением;
  • керамические – в роли нагревателя выступает керамический порошок.

Сейчас среди ведущих автомобильных инженеров принято считать, что керамические свечи накаливания более перспективные. Дело в том, что они способны обеспечить высокую скорость прогрева. Неудивительно, что всё чаще производители осуществляют замену в своих двигателях.

Ещё один важный аргумент в пользу замены стержневых элементов накаливания. Дело в том, что они соответствуют стандарту Евро 5 и Евро 6. Подобного результата конструкторам удалось добиться при помощи внедрения функции нагрева до и после пуска. Как результат – топливо даже в холодном двигателе сгорает полностью.

Замена стержневых элементов керамическими обоснована ещё и тем, что они обладают режимом промежуточного накаливания. Данная опция обеспечивает улучшенную регенерацию фильтра, отвечающего за задержание сажи.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ПРОВЕРКА И ЗАМЕНА СВЕЧЕЙ НАКАЛИВАНИЯ

ПОДГОТОВКА

смазка

Перед тем как что-либо заменить или отремонтировать, необходимо проверить исправность детали. Для того чтобы осуществить первичную диагностику и замену свечей накаливания на дизеле вам понадобятся такие приспособления:

Также для успешной замены свечей накаливания в вашем автомобиле не помешает иметь мануалы с изображениями устройств, с которыми вам придётся иметь дело.

Современные свечи, установленные на большинстве автомобилей, являются довольно хрупкими изделиями. Поэтому с ними нужно обращаться предельно осторожно. Одного неверного движения достаточно, чтобы их сломать.

К сожалению, несмотря на всю осторожность свечи при замене довольно часто ломаются. В большинстве случаев — это происходит внутри гнезда. Поэтому вам заранее нужно озаботиться наличием сверла или дрели под рукой. С их помощью вы сможете убрать из отверстия остатки стержня.

ПОШАГОВАЯ ИНСТРУКЦИЯ ЗАМЕНЫ СВЕЧЕЙ НАКАЛИВАНИЯ

замена свечей

Чтобы провести замену свечей на своём автомобиле, просто следуйте приведённому ниже алгоритму.

  1. Дайте двигателю остыть. В противном случае вы рискуете получить ожог.
  2. Откройте капот и снимите кожух.
  3. Отсоедините провод, подключённый к минусовой клемме.
  4. Снимите впускной коллектор.
  5. Осмотрите двигатель визуально. Найдите место, где установлены свечи накаливания. Сконцентрируйте внимание на форсунках. Обычно нужные вам элементы, замену которых вы хотите осуществить, находятся именно там.
  6. Открутите фиксирующие гайки.
  7. Снимите наконечники кабелей.
  8. Очистите отверстия форкамеры.
  9. Почистите свечные каналы (это нужно делать с помощью развертки). Впоследствии на канавки наносится смазка. В идеале для удаления нагара лучше всего подходит устройство, подающее поток сжатого воздуха.
  10. Замена свечей накаливания происходит посредством специального ключа. С его помощью вам нужно выкрутить элементы, соблюдая при этом максимальную осторожность. Свечи очень легко ломаются у основания.
  11. После того как свечи накаливания извлечены — непосредственно перед их возможной заменой необходимо провести осмотр и проверку. При этом вам нужно использовать прибор. Большинство автомобильных экспертов сходятся во мнение, что даже если вы обнаружили всего одну неисправную свечу, лучше заменить весь комплект.
  12. С помощью динамометрического ключа проведите замену деталей.
  13. Наденьте наконечники от свечных проводов и закрутите гайки. Не забудьте проверить плотность посадки, также убедитесь, что контакты полностью закрыты.
  14. Подсоедините минусовой провод к аккумулятору.

В конце процедуры замены нужно будет установить на место впускной коллектор. Чтобы проверить только что установленные детали просто запустите двигатель. Если мотор работает стабильно, значит, всё в порядке.

Замена элементов накаливания под силу каждому водителю. Достаточно подготовить набор инструментов и следовать инструкции. У опытного водителя весь процесс может занять не более 20-40 минут.

Как заменить свечи накаливания на дизельном двигателе?

Свечи накала на дизеле

Замена свечей накаливания на дизельном двигателе, стандартная процедура, благодаря которой выполняется успешный запуск автомобиля в холодное время года, а также увеличивается ресурс долгой эксплуатации устройства. В представленной статье пойдет речь о том, как выполняется процесс замены, принцип работы и прочее.

Что такое свеча накала?

Свеча накаливания

Некоторые начинающие автомобилисты, которые только купили автомобиль с дизельным двигателем, задаются вопросом, есть ли свечи в нем? Они в нем есть, только они не зажигания, а накаливания. Свеча накаливания дизельного двигателя предназначена для запуска холодного мотора и для прогрева силового агрегата, таким образом, они увеличивают ресурс механизмов ДВС, спасая его от больших нагрузок в зимнее время года. Кроме функций запуска и подогрева они также помогают распылять поступающее горючее.

Визуально они схожи со свечами зажигания автомобилей с инжекторным двигателем, однако они не вырабатывают искру. В их основе лежит нагревательный элемент, который бывает двух типов:

  1. Металлическая спираль .
  2. Керамическая спираль .

В металлическом нагревателе идут две спирали – одна для подогрева, вторая регулировочная. Первая спираль предназначена для максимально быстрого нагрева наконечника свечи, вторая выполняет функции защиты детали от перегрева. В керамическом нагревателе конструкция по принципу работы схожа с металлическим, отличается лишь тем, что заключена в керамическую оболочку, из-за чего подогрев происходит быстрее.

Температура наконечника может раскалиться до 1350°C. Рабочий срок службы качественных свечей накаливания предусмотрен на 100 000 км пробега, однако если автомобиль эксплуатируется в тяжелых условиях, тогда рекомендуется менять приблизительно через 40-50 тысяч км. Срок службы будет напрямую зависеть от стиля езды и условий, в которых будет ездить машина. Сколько они будут стоит тяжело сказать, ведь цены будет зависеть от типа и бренда изготовителя.

Неисправности и их признаки

Выкрутили свечу накала

Свечи на дизельном двигателе расположены на цилиндре силового агрегата, и когда автомобилист вставляет ключ в замок зажигания и пытается завести автомобиль, на нее подается напряжение, и она нагревается. Как и любая другая деталь, они не вечны и выходят из строя. Основные признаки следующие:

  • слабый нагрев спирали;
  • замыкание между стержнем и спиралью;
  • перегорание или разрыв спирали.

Практически во всех этих случаях требуется их замена. Определить слабый нагрев в подогревателе можно по уровню накала контрольных элементов. Время, за которое полностью разогревается спираль, составляет 50 секунд. Если за это время не произошло должного нагрева, и состояние аккумуляторной батареи в норме, тогда причиной неисправности может быть плохой контакт.

В том случае, если замкнут сердечник свечей накала дизельного двигателя, тогда это может привести к перегреву и дальнейшему выходу из строя контрольных элементов и самих свечей. Но самой популярной и распространенной поломкой является – перегорание или разрыв спирали. В дизельном двигателе определить такую поломку можно по тому, что контрольный элемент не будет нагреваться. Устраняется такая неисправность путем замены на новую деталь.

Проверка работоспособности

Проверка свечей накала

Проверить пригодность достаточно просто с помощью аккумулятора. Для этого необходимо подключить ее к АКБ, схема подключения будет таковой: плюс подсоединяется к плюсовой клемме на АКБ, а минус к корпусу свечи. Если деталь исправна, тогда будет происходить нагрев спирали, а в случае отсутствия это будет говорить о выходе из строя детали.

В современных автомобилях проверить исправность устройства можно при помощи самодиагностики, которая в случае поломки подаст соответствующий сигнал. Также стоит отметить, что определить неисправность свечей можно услышав, что в автомобиле троит двигатель или плавают обороты. Теперь речь пойдет о самом процессе замены свечей накаливания в дизельных двигателях.

Работы по замене

Замена свечей накала на дизеле

Практически на всех дизельных моторах, свечи накала располагаются в верхней части ГБЦ. Процесс замены практически идентичный на всех автомобилях, в данном примере работы будут выполнены на автомобиле Фольксваген Транспортер:

  • снятие защиты . На автомобилях, у которых стоит защитный кожух сверху ГБЦ, его необходимо снять, чтобы получить доступ;
  • отсоединение клемм АКБ . Следующим этапом будет отсоединение клемм от аккумуляторной батареи. Далее откручиваются гайки, которыми фиксируется наконечники высоковольтных проводов;
  • выкручивание свечей накала . При помощи съемника свечей накаливания производится их выкручивание, при этом нужно быть предельно аккуратным, дабы не повредить резьбу в ГБЦ;
  • зачистка контактов высоковольтных проводов . Теперь следует зачистить контакты на проводах, это делается для того, чтобы на новые свечи нормально поступало электричество и увеличить их длительность службы;
  • удаление грязи из свечных отверстий . Следующим немаловажным этапом является очистка посадочных отверстий от нагара. Выполняется эта процедура специальной разверткой (главное чтобы она была нужной длины). С ее помощью очищаются свечные колодцы, перед вкручиванием следует нанести специальную смазку;
  • установка новых свечей . После всех проведенных очистных работ, можно приступать непосредственно к установке новых свечей. Затягивать их необходимо с помощью динамометрического ключа, и момент затяжки должен составлять 15 Нм. Если перетянуть, то существует риск поломки свечи при следующем демонтаже.
  • сборка осуществляется в обратном порядке .

Четыре свечи накала

Пришло время для подведения итогов. Для дизелей свечи накала играют важную роль, ведь благодаря им осуществляется полноценный и правильный запуск двигателя в холодное время года. Для того, чтобы не случилось проблем при пуске, необходимо следить за их состоянием и при необходимости проводить их замену.

Замена свечей накала на дизельных авто: инструкции, услуги автосервиса

Свечи накала дизельного двигателя предназначены для того, чтобы облегчить запуск холодного мотора. Эти небольшие устройства подогревают воздух в камерах сгорания еще до того момента, как дизель будет запущен. Эти детали увеличивают ресурс агрегата, спасая его от огромных нагрузок в холодную погоду.

Вторые роли

После запуска и прогрева силового агрегата, свечи получают второстепенные роли – они помогают распылять топливо. Горючее, попадающее в камеру сгорания при помощи форсунки, сталкивается со свечей. Создает эффект завихрения. Это улучшает образование смеси.

Устройство и виды

Деталь по форме похожа на те, что используют в бензиновых двигателях. Но свечи накала не вырабатывают искр.

замена свечей накала на дизельных авто

Нагреватель из металла

Металлический нагревательный элемент – это две спирали. Одна – нагревательная, вторая – регулировочная. Функция первой – максимально быстрый разогрев наконечника. Вторая защищает деталь от сильных перегревов. Это возможно, потому что при увеличении температуры повышается сопротивление на регулировочной спирали.

Свободное пространство между нагревательной трубкой и двумя спиралями заполнено изолятором. Он также выполняет несколько задач – защищает спираль от различных механических повреждений и эффективно передает тепло. Свеча с металлической деталью способна разогреться до 1000°.

Керамический нагреватель

Эта конструкция похожа на металлическую по принципу действия.

как проверить свечи накала

Принцип работы

Итак, нагревательный элемент расположен на цилиндрах силового агрегата, там, где случаются завихрения топливной смеси. Когда водитель поворачивает ключ в замке, на свечу подается напряжение и она очень быстро нагревается. Это можно видеть по индикатору на приборной панели.

ремонт дизелей

Затем она полностью раскаляется и прогревает камеры сгорания агрегата, а также воздух, поступающий в них. Но этих секунд хватит лишь на саморазогрев свечи. Чтобы разогреть воздух и холодные детали блока цилиндров, а также его головку, возможностей данной детали недостаточно.

Так, главная функция – подогреть топливо до таких температур, при которых оно сможет беспрепятственно испариться и воспламениться посредством компрессии.

Система управления

Управляет работой реле либо ЭБУ или отдельный блок. Электронный блок может подавать разное напряжение на свечу, а также контролировать температуру. На работу электроники и реле влияют датчики температуры ОЖ, а также частоты вращения коленвала.

В современных дизелях свечи, кроме предпускового подогрева, обеспечивают дополнительно накал после запуска. Эта функция позволяет существенно снизить уровень шума в тот момент, когда топливо горит на непрогретом агрегате.

Неисправности и их признаки

Свечи, как и любые другие детали, выходят из строя. Определить это можно по слабому нагреву спирали, замыканию сердечника на массу, замыканию между сердечником и центральным стержнем, перегоранию или же разрыву спирали.

свечи накала дизельного двигателя

Слабый нагрев можно обнаружить по уровню накала спирали контрольных элементов. Спираль на таком элементе должна полностью разогреться за 50 секунд. Если аккумулятор в нормальном состоянии, тогда причина неисправности может быть в плохом контакте.

Если замкнут сердечник на массу, то это приведет к перегреву, а затем и перегоранию контрольных элементов, добавочных сопротивлений или же свечей, которые находятся между нерабочим и контрольным элементом. Также из-за неисправности могут отключиться элементы, которые расположены за проблемной деталью. Поэтому очень важно знать, как проверить свечи накала, как затем их при необходимости заменить.

Типовые причины неисправностей

Частая и популярная неисправность – перегорание спирали. Обнаружить эту проблему можно по тому, что контрольный элемент не нагревается. Если же замкнуть металлическим проводником клеммы свечи, то можно увидеть искрение.

где находятся свечи накала

Зачастую такая неисправность, как перегорание, может случаться из-за высоких токов накала, либо слишком высокой температуры газов, что вызвана большим количеством нагара на стенках цилиндра. Особенно быстро спираль разрушается вследствие коррозии.

Разрывы нагревательной спирали – последствия проблем в системе питания. Это связано с несвоевременным впрыском, слишком низким давлением впрыска, а также другими с другими неисправностями. В это случае уже необходимо обследование и ремонт дизелей.

Проверка свечей

При теплой погоде за окном выход из строя элементов накала практически незаметен. Другое дело – зима. Существует два метода проверки. Каждый из них требует инструментов, навыков, приборов.

Как проверить свечи накала: способ №1

Для испытаний нужен изолированный провод. Затем свечу переворачивают так, чтобы нагреватель оказался вверху. Центральный электрод устанавливают на «+» аккумулятора. Проводом соединяют минусовую клемму и корпус свечи. Если элемент раскаляется быстро, то эта деталь исправна. Накала нет или раскаляется лишь кончик – требуется замена свечей накала на дизельных авто.

Способ №2

Часто нет ни времени, ни инструментов для извлечения элементов из ГБЦ. Так, поможет мультиметр.

свеча накала цена

Замена

Чтобы демонтировать, а затем установить новую свечу на дизельных агрегатах, необходимо применить специальный инструмент, это головка под М10. Кроме того, установку следует выполнять только при наличии динамометрического ключа.

Демонтаж выполняется строго по порядку. Первым делом необходимо выяснить, где находятся свечи накала в конкретном двигателе. Затем с них снимаются провода, а колодец прочищается сжатым воздухом. Далее – важно обработать элемент смазкой или любым другим средством от прикипания. После этого в колодец заливают немного масла. Потом при помощи специального ключа отворачивают свечи – крутить стоит плавно, без резких ударов и нагрузок. Место, откуда была демонтирована деталь, очищается и устанавливается новая свеча накала. Цена ее зависит от производителя, но в любом случае она небольшая. Для автомобилей импортного производства она составит от 600 до 900 рублей по текущему курсу.

Иногда в процессе демонтажа могут возникать некоторые проблемы. Бывает ситуация, когда часть изделия удается выкрутить, а вторая так и остается торчать в головке блока цилиндров. Иногда даже после танцев с бубнами вокруг проблемы элемент отказывается выкручиваться. Не стоит пытаться выкорчевать свечу – здесь лучше обратиться туда, где выполняют ремонт дизелей.

Замена свечей накаливания на дизельном двигателе

Принцип работы свечей накаливания на дизельных двигателях отличается от свечей зажигания бензиновых моторов. При этом от их своевременной замены и правильного монтажа зависит холодный пуск силового агрегата при низких температурах за бортом машины. В этой статье описаны конструктивные особенности указанных изделий, а также способы проведения их диагностики.

Особенности силовых агрегатов, работающих на ДТ

zamena svechei na diselnom dvigatele

Размещение СН внутри двигателя.

В отличие от силовых агрегатов, работающих на бензине, дизельные двигатели не имеют СЗ, в них установлены свечи накаливания (сокращенно, далее в тексте СН). Они служат нагревательным элементом, основная функция которого – подогрев камеры сгорания для упрощения холодного пуска мотора. Воспламенение топливо – воздушной смеси в дизельных движках происходит из-за образования высокого давления внутри камеры сгорания при окончании такта сжатия, когда поршень доходит до верхней мертвой точки. Воспламенение топливной смеси, возможно, только при подогретом горючем. Летом, температура за бортом автомобиля достаточная, подогрев не нужен, а зимой, если температура воздуха меньше +5 0 С необходимо прогревать камеру сгорания. С этой целью, для каждой камеры монтируются СН. Стержень изделия располагается в предкамере, его окончание достигает границы завихрения рабочей жидкости, создаваемой с помощью форсунки. Подача электрического тока на свечную спираль производится автоматически при повороте ключа зажигания. Разогреваются изделия до нужной температуры и прогревают, таким образом, камеру и попадающий в нее воздух.

Учтите, есть типы дизельных моторов, не имеющие СН. В большинстве случаев это автодвигатели приводящие в действие промышленное оборудование либо тихоходные тракторные движки. В таких случаях применяется специальная нагревательная решетка, встроенная во впускной коллектор, она заменяет СН.

В автомобиле присутствует специальный блок управления СН. При проворачивании ключа зажигания в рабочее положение, происходит подключение свечей к аккумулятору, при этом на приборной панели загорается индикатор, который при полностью прогретом моторе тухнет, указывая, что автодвигатель готов к пуску.

Рекомендуем посмотреть видео о проверке исправности свечей накаливания на дизельном двигателе:

Разновидности

zamena svechei na diselnom dvigatele

Конструктивные особенности стержня из керамики

Различают такие типы свечных изделий:

  • закрытого типа, при этом спираль может быть открыта либо размещена внутри защитного кожуха;
  • открытого типа.

В первом варианте нагревательный элемент помещен в свечной корпус, заполненный специальным порошком, проводящий тепло. Разделяют изделия со спиралью, выполненной из металла либо из керамики.

Основным достоинством керамических изделий есть достижение максимальной температуры прогрева за очень короткий период. При этом обеспечивается лучший пуск автодвигателя без прогрева, снижается количество токсичных газов выхлопа, возрастает срок службы свечных элементов и движка. Срок службы свечи увличивается, та как помещенный в кожух нагревательный элемент не окисляется, плюс он защищен от механических воздействий.

Калильные изделия открытого типа располагаются в камере сгорания, для их эффективной работы топливная смесь должна поступать на раскаленную часть стержня.

По времени достижения рабочей температуры калильные свечи разделены таким образом:

  • обычные, прогрев изделия происходит менее 1 мин;
  • быстродействующие, нужная температура достигается в течение 10 сек.;
  • саморегулируемые, их прогрев происходит за 5 сек.

В последнем варианте скорость прогрева достигается благодаря присутствию двух свечных спиралей. Такие изделия очень эффективны в работе и имеют длительный эксплуатационный период, что позволяет им вытеснять с прилавков авторынка первые два вида свечей.

Диагностика в домашних условиях

  1. Штепсель
  2. Печатная плата с электроникой
  3. Корпус свечи накаливания
  4. Нагревательный стержень накаливания
  5. Высоковольтное соединение
  6. Измерительная диафрагма
  7. Набивка

Проверить необходимость замены свечей накаливания на дизельном двигателе можно несколькими способами:

  1. Используя аккумулятор. Для проведения диагностики, придерживайтесь последовательности:
  • возьмите изолированный провод, длина которого 50 см;
  • переверните свечу так, чтоб нагревательный элемент оказался вверху и установите его центральный электрод на «+» клемму аккумулятора;
  • подсоедините «-» клемму АКБ с корпусом свечи, используя электропровод;
  • об исправности свечи можно судить по степени ее прогрева, если нагревательный элемент быстро прогреется хоть на 50%, то изделие исправно, в ситуациях, когда разогревается только кончик нагревательного элемента стоит заменить свечу.

Из недочетов данного метода можно выделить необходимость выкручивания каждого свечного устройства, при этом может понадобиться демонтаж некоторых элементов автомобиля, препятствующих доступу к СН.

  1. Применяя мультиметр. Используя этот способ можно не извлекать свечи. Для проведения диагностики, проведите следующие манипуляции:
  • отсоединяете от калильных изделий токопровод центрального электрода;
  • подсоедините к центральному свечному электроду плюсовой щуп мультиметра, минусовым щупом прикоснитесь к боковой части корпуса;
  • установите прибор в положение омметр;
  • при отсутствии показаний на дисплее прибора можно говорить о пробое нагревательного элемента — свеча требует замены.

Недочетом указанного метода есть диагностика изделий, имеющих слабый накал. При тестировании прибор укажет, что пробой отсутствует, при этом прогрев камеры сгорания будет недостаточным.

  1. Используя изолированный провод. Схема проверки следующая:
  • снимите изоляционный слой, около 2 см с каждой стороны провода (длина которого до 1 м);
  • отсоедините свечи от подающего провода и шины;
  • закрепите один конец изоляционного провода на «+» клемму АКБ, а вторым прикоснитесь к центральному контакту свечи.
  • на исправной свече возникает искра, если изделие слабо накаливается, то искра незначительная.

Отсутствие искры указывает на полностью неисправную свечу. Недочетом указанного метода есть возможность проверки свечей на автомобилях старого образца, «без мозгов».

Заключение

Сколько свечей накаливания на дизельном двигателе зависит от конструктивных особенностей автомобиля. Существую моторы, работающие на ДТ, оснащенные непосредственным впрыском, они не имеют предкамер и СН.

Установка СН на дизеля позволяет улучшить пуск мотора после длительного простоя либо при низкотемпературных показателях за бортом машины. Эти изделия позволяют улучшить условия образования рабочей смеси. Современные СН могут продолжать работать непродолжительное время после пуска автодвигателя, таким образом, снижается количество вредных веществ в выхлопных газах, а также стабилизируется процесс горения. При установившейся работе мотора они выполняют дополнительную функцию — улучшают распыление топлива. Поток горючего разбивается, ударяясь об свечной наконечник, это улучшает возникновение завихрений в камере сгорания.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: