Тормозные колодки из чего сделаны
Тормозные колодки из чего сделаны
Основные типы составов тормозных колодок
Данная статья является переводом статьи с ресурса http://www.auto-repair-help.com.
ТОРМОЗНЫЕ КОЛОДКИ
Автор: Джим Миллер
Тормозные колодки используются для контакта и давления на тормозной ротор (диск), чтобы создать трение, необходимое для остановки движущегося транспортного средства. Тормозные колодки состоят из металлической основы (подошвы) с фрикционным материалом, скрепленным или склепанным к металлической основе. Для барабанных тормозов используется гораздо более плотный фрикционный материал, чем Материал основы. Это обеспечивает тормозную колодку большей влагостойкостью. Тормозные колодки могут быть оборудованы индикатором износа. Это, как правило, металлическая вставка, которая будет контактировать с поверхностью тормозного диска, когда тормозная накладка изношена до минимальной толщины. Когда индикатор износа контактирует с тормозным диском, он издает громкий шум (визг, писк), который, обычно уменьшается, когда вы отпускаете педаль тормоза. Этот шум может быть более заметен в поворотах, т.к. тормозной диск оказывает воздействие на индикатор износа, ввиду действия различных сил, возникающих при повороте. Если это происходит, немедленно проверьте тормозные накладки на износ (или обратитесь к местному механику), так как это может помочь предотвратить дорогостоящее повреждение тормозных компонентов от износа тормозных накладок.
Большинство коммерческих тормозных колодок, установленных в авторемонтных цехах, изготавливаются с учетом нормальных, «рутинных» характеристик вождения (т.е. обычная езда по городу). Поэтому такие «ежедневные» тормозные колодки обычно жертвуют более высокими конечными показателями, чтобы обеспечить более длительный срок службы. Хотя такие тормозные колодки, как правило, приемлемы для повседневного автомобилиста, они могут иметь опасные последствия при использовании на транспортных средствах высокой мощности (или тяжелые), которые выдерживают тяжелые условия эксплуатации. Я полагаю, что любой водитель, который ищет тормозные площадки высокой эффективности (продемонстрировать свой высокоэффективный стиль вождения), рассматривает некоторые из следующих типов/брендов тормозных колодок. Большинство из них могут быть установлены в специализированных авторемонтных мастерских (тюнинг ателье).
КЕРАМИЧЕСКИЕ ТОРМОЗНЫЕ КОЛОДКИ
По сравнению с органическими (из углеродных материалов) тормозными колодками, керамические тормозные колодки, как правило, тише и испускают меньше пыли. Большинство керамических составов имеют очень низкие характеристики пылеобразования, таким образом предотвращая от аккумулирования пыли на ваших колесах. С тех пор, как они были впервые использованы в 1985 году, материалы, содержащие керамические составы были широко признаны за их превосходную комбинацию черт. Вместо полуметаллических стальных волокон, керамические тормозные колодки используют керамические соединения и медные волокна. Это позволяет керамическим тормозным колодкам переносить высокие температуры остановки с минимальным тепловыделением, обеспечить быстрое восстановление после остановки, и генерировать гораздо меньше пыли и износа на тормозных колодках и дисках. Также соединения в керамических тормозные колодках сделали торможение намного тише. Это происходит потому, что керамические соединения помогают ослабить шум, генерируя частоту, которая выходит за пределы диапазона человеческого слуха. Керамические тормозные колодки соотвествуют или превосходят OEM стандарты срока эксплуатации, дистанции остановки (тормозного расстояния, пути) и шума. По данным большинства испытаний на долговечность керамические соединения увеличивают срок службы тормозов по сравнению с большинством других типов составов, металлических и органических материалов и служат дольше других высококачественных материалов со значительным запасом, без жертв в виде шума, срока службы самих колодок и тормозных характеристик.
КЕВЛАРОВЫЕ ТОРМОЗНЫЕ КОЛОДКИ ROTEX
Лучшие кевлар-металлические колодки это тормозные колодки Ротекс, о чем будут свидетельствовать многие автомобильные механики. Rotex колодки предлагают превосходную способность останавливать. Фрикционное вещество в колодках Rotex имеет кевлар и металлическую стальную проволоку (+ губка железа для максимальной теплопередачи), а также серебряный графит для тихой работы. 60% содержание металлической смеси уменьшает вибрацию, которая вызывает визг. Тормозные колодоки Ротекс идеально подходят для перфарированных дисков. Эти тормозные колодки тоже, вероятно, с самым низкой пылеобразованием на рынке. Это связано с кевларовым склеивающим материалом, используемым при их производстве. Rotex колодки, в среднем, служат на 30% дольше, чем органические тормозные колодки. Металлическое наполнение в Rotex гарантирует, что автомобиль остановится быстро, несмотря на то, что сделаны для города, чтобы не быть абразивом для дисков. Rotex были впервые сделан для автомобилей, таких как Mercedes-Benz и BMW, чтобы обеспечить тормозную колодку с превосходной тормозной силой, но без всей пыли, что испускают органические колодки.
ТОРМОЗНЫЕ КОЛОДКИ ИЗ УГЛЕРОДИСТОГО ЖЕЛЕЗА HAWK
Тормозные колодки Hawk славятся отличной тормозной способностью. Тормозные колодки Хоук сделаны из мягкого материала Ferro Carbon (углеродистое железо) и обеспечивают высокий коэффициент трения. Хоук делают смеси которые превосходны для агрессивных водителей или водителей у которых есть тяжелый грузовик или SUV. Состав HPS Hawk популярен во многом из-за его противоизносной формулы, в сочетании с низким уровнем пыления смеси. Тормозные колодки Hawk Performance HPS Road предназначены для купе, спортивных автомобилей, седанов, Грузовиков и внедорожников, использующихся для высокоскоростного вождения. Производительность колодок Хоук HPS железо-углеродного соединения будет обеспечивать дополнительные характеристики торможения для повышения вашего опыта вождения. Этот уникальный продукт сочетает в себе безопасность и качество аэрокосмической техники с тормозными технологиями автоспорта. Тормозные колодки HPS производства HAWK предлагают по крайней мере 20% больше тормозного усилия в купе с более высоким сопротивлением к износу, чем многие OEM (неоригинальные) тормозные колодки или стандартные заводские заменители.
Проверили тормозные колодки: каждая третья опасна для жизни!
Чем популярнее машина, тем шире выбор запчастей у продавцов. Задумав испытания передних тормозных колодок для автомобилей семейства Solaris/Rio, мы легко приобрели в столичных магазинах 15 разных комплектов по цене от 900 до 3800 рублей.
Если бы мы захотели опробовать их по полной, в частности, определяя ресурс эксплуатации в реальной жизни, испытания растянулись бы на месяцы. Поэтому мы придумали кое-что более интересное — и показательное.
Оторвали по полной
Особое внимание мы уделили проверке прочности связи между материалом накладки и каркасом тормозной колодки. Фактически это имитация предельного режима работы тормозов, когда торможение идет, что называется, «в дым». Если в этот момент колодка разрушится, то грош ей цена — все прочие достоинства уже не будут иметь никакого значения.
Во избежание случайностей мы испытали по две колодки каждого наименования — интересно было оценить сходимость результатов.
Кроме того, проверили твердость накладок тормозных колодок. Строго говоря, это испытание не описано какими-либо ГОСТами или ТУ. Но ведь на языке автолюбителей постоянно крутятся понятия. Эта колодка «жесткая» — значит будет изнашивать тормозной диск, а эта «мягкая» — значит будет изнашиваться сама. Вот мы и решили проверить, какие колодки твердые, а какие мягкие.
Методика испытаний
Испытаниям на соответствие требованиям ГОСТ Р 41.90–99 п. 5.3.1.1 по методике ISO 6312–2014 подвергли 30 образцов. Предварительно с колодок удалили противоскрипные накладки, а заднюю поверхность очистили от неровностей. После «прожарки» колодку устанавливали на стенд с гидравлическим цилиндром, который воздействовал на нее в плоскости, параллельной каркасу.
Предел прочности определяли как отношение усилия разрушающего сдвига к площади тормозной накладки. Минимальный приемлемый предел прочности на сдвиг составляет, согласно ГОСТ, 250 Н/см 2 или 2,5 МПа.
Твердость колодок определяли по методу Бринелля. Испытательная нагрузка — 250 кгс, диаметр шарика — 10 мм, выдержка — 10 с. Определяли усредненный диаметр отпечатка, оставленного шариком.
Результаты экспертизы относятся только к конкретной выборке изделий и не могут служить основанием для суждений о качестве одноименной продукции в целом.
Примерная цена 950 ₽ Прочность соединения колодки с каркасом составляет примерно половину от требуемой ГОСТом: это самые «слабые» колодки в нашей выборке. Обе колодки не соответствуют требованиям ГОСТ Р 41.90–99. Вердикт: не рекомендуем |
Примерная цена 1450 ₽ Почти тройной разброс по величине разрушающего усилия: налицо нестабильность характеристик. Одна из колодок не соответствует требованиям ГОСТ Р 41.90–99. Вердикт: не рекомендуем |
Примерная цена 1400 ₽ Запас прочности — почти двойной. Одни из самых жестких колодок. Вердикт: рекомендуем |
Примерная цена 1000 ₽ Качество нестабильно: разброс по разрушающему усилию — около 40%. При этом одна из колодок не уложилась в требования стандарта ГОСТ Р 41.90–99. Вердикт: не рекомендуем |
Примерная цена 1400 ₽ Параметры колодок близкие, запас по прочности примерно полуторный. Колодки довольно мягкие. Вердикт: рекомендуем |
Примерная цена 1400 ₽ Качество нестабильно: разброс по разрушающему усилию достигает 60%. При этом одна из колодок уложилась в требования стандарта «на грани фола». Вердикт: Формально замечаний нет, но любителям активной езды лучше поискать другие колодки |
Примерная цена 3800 ₽ От колодок, заявленных как оригинальные, ожидали большего: здесь же налицо нестабильность характеристик и превышение требований ГОСТа всего на пару процентов. Вердикт: слишком дорого! |
Примерная цена 1100 ₽ Отметим большой запас прочности. Довольно жесткие. Вердикт: рекомендуем |
Примерная цена 900 ₽ Разброс характеристик солидный: одна колодка уложилась в требования с трудом. Вердикт: за такую цену — ездить можно. |
Примерная цена 1100 ₽ Обе колодки не соответствуют требованиям ГОСТ Р 41.90–99. Вердикт: не рекомендуем |
Примерная цена 1200 ₽ Сильно пачкаются. Обе колодки провалили испытания. Вердикт: не рекомендуем |
Примерная цена 1700 ₽ Характеристики близкие, в стандарт уложились. Скорее всего, бережно отнесутся к дискам. Вердикт: рекомендуем |
Примерная цена 1000 ₽ В требования ГОСТ обе колодки уложились. Колодки довольно жесткие. Вердикт: рекомендуем |
Примерная цена 2000 ₽ В требования ГОСТ обе колодки уложились. Колодки мягкие. Вердикт: рекомендуем |
Примерная цена 900 ₽ В требования ГОСТ обе колодки спокойно уложились. Колодки жесткие. Вердикт: рекомендуем |
КОМУ ПОЛЕЗНЫ ЖЕСТКИЕ ТОРМОЗНЫЕ КОЛОДКИ?
Тем, кто редко и мало ездит. На тормозных дисках таких автомобилей образуется коррозия, которую жесткие колодки, возможно, снимут быстрее. Мягким сделать это будет сложнее. Оксид железа, зловредный Fe2O3, имеет очень высокую твердость — в несколько раз больше твердости чугуна, из которого образовался.
Тормозить или сникерснуть?
Даже в ходе таких узкоспециализированных испытаний из 15 проверенных колодок мы забраковали 5 комплектов! Иными словами, каждый третий набор колодок при очень интенсивном торможении с большой скорости опасен для жизни…
Твердость колодок позволяет косвенно прикинуть срок их службы. При прочих равных условиях твердая колодка наверняка проживет дольше мягкой — хотя при этом сильнее будет изнашивать тормозной диск.
Самыми «твердыми» оказались Lecar и «За рулем», а также Finwhale. Самые мягкие — Mando, TRW и Quattro Freni.
КОММЕНТАРИЙ СПЕЦИАЛИСТА
Качество производства тормозных колодок — это фактор, который не менее важен, чем качество торможения. Помимо гостированной величины — усилия сдвига (среза) накладки тормозной с пластины — стоит также обратить внимание на тип и внешний вид среза. Особо следует опасаться колодок, у которых отрыв происходит на стыке пластины и накладки. Это означает, что при интенсивном торможении, нагрев колодку, вы рискуете оторвать фрикционную накладку и остаться без тормозов.
Чтобы этого не допустить, в некоторых недорогих колодках используется так называемый «жертвенный слой» накладки толщиной около 3 мм со стороны пластины. Этот слой имеет отличные от основной массы свойства и пропитан клеевым составом, а потому сильно изношенная колодка будет тормозить намного хуже.
Удивило большое количество колодок с неоднородной, как бы неразмешанной фрикционной массой. На срезе видны комки, явно отличающиеся по плотности (а иногда и по цвету) от основной массы… Как поведет себя такая колодка — неизвестно. Поэтому, покупая колодки, советую внимательно их осмотреть.
Редакция благодарит ООО «НПО „ТАЛИС“ за помощь в проведении испытаний.
Тормозные колодки: от А до Я
Хотя и говорят, мол, тормоза придумали трусы, но вряд ли Вы захотите садиться за руль автомобиля, не будучи уверенными в том, что успешно доедете до пункта назначения. И одной из важнейших компонент безопасного движения являются тормозные колодки, устройство и особенности работы которых должен знать любой уважающий себя автомобилист.
Тормозная колодка — это тот элемент, который создает отрицательное ускорение за счет взаимодействия с поверхностью тормозного диска или колеса. Ее расположение наглядно показывает следующее фото:
Разумеется, инженерная мысль за более чем столетнюю историю автомобилестроения придумала немало вариаций этой запчасти.
Колодки тормозные HYUNDAI HD65,72,78,County дв.D4DB,D4DD (M035S5) стояночн.торм.(48мм)(2шт.) OE
Пружина SSANGYONG Actyon (06-),Kyron (05-),Rexton (03-),Stavic (13-) колодок торм.передних (2шт) OE
Колодки тормозные SSANGYONG Actyon (06-),Kyron (05-),Rexton (02-) стояночного торм. (2шт.)JAPANPARTS
А вот с материалом фрикционных накладок производители не перестают экспериментировать. Еще два десятка лет назад наиболее распространенным решением был асбест, однако сегодня его уже почти и не встретишь на новых автомобилях. Используемых материалов и их комбинации довольно много, однако их можно разбить на несколько крупных групп:
-
Органические. Отличаются наиболее мягким воздействием на тормозные диски и малым уровнем шума. Отлично справляются со своей задачей, пока не нагреты, однако с ростом температуры рабочие характеристики стремительно падают. Как правило, устанавливаются на минивэны, сити-кары и им подобные автомобили для спокойной, размеренной езды.
Также стоит отметить различие между передними и задними тормозными колодками. Разница между ними обусловлена тем, что при торможении легкового автомобиля нагрузка на передние колеса выше примерно в три раза, соответственно установленный спереди механизм должен быть более массивным. Насколько именно передние колодки будут крупнее, сказать нельзя, все зависит от конкретной модели автомобиля, но, как правило, визуально отличить их не составляет труда:
Более того, на многих современных автомобилях устанавливаются различные тормозные механизмы. Это может быть сочетание барабанного устройства сзади и дисковых тормозов спереди, а люксовые модели имеют на всех колесах дисковые тормоза, но на передней оси устанавливается вентиляционный механизм.
Первые признаки выхода из строя тормозных колодок и некоторые советы по выбору им замены
Во время работы наибольшему износу подвергаются фрикционные накладки, однако далеко не всегда имеется возможность напрямую контролировать их состояние. Современные автомобили, как правило, имеют датчик износа данной детали и могут своевременно информировать водителя о назревающих неприятностях, но ведь далеко не все ездят на новинках автопрома, да и электроника может отказать через пару-тройку холодных сезонов.
Одним из ранних косвенных признаков может служить незначительное, но постоянное снижение уровня тормозной жидкости. Куда более явным сигналом является появление характерного скрежещущего звука, который возникает из-за того, что фрикционная накладка износилась и металлическая основа начала соприкасаться с тормозным диском. Медлить больше нельзя, необходимо отправляться в автомагазин или открывать соответствующий раздел каталога нашего интернет-гипермаркета. Как бы Вы ни поступили, следует иметь в виду несколько общих положений:
-
не меняются поодиночке, а минимум попарно спереди или сзади, но лучше купить сразу весь комплект. Это поможет избежать ситуации, когда колодки различной степени изношенности несимметрично воздействуют на автомобиль, в результате чего тот уходит в занос.
В завершение дадим несколько рекомендаций по езде с новыми тормозными колодками. Сразу после покупки нажмите несколько раз педаль тормоза, делая это до тех пор, пока она не перестанет проваливаться. После этого стоит на открытом безопасном участке провести несколько экстренных торможений — это позволит вывести деталь в рабочий режим, а Вы привыкнете к новому тормозному пути.
29 Июля Пена монтажная: надежный помощник отделочника, строителя и монтажника
В сфере ремонта и строительства самое широкое применение находит простой в применении и универсальный материал — монтажная пена. Все, что вы хотели узнать о монтажной пене, ее существующих типах, составе и характеристиках, а также о подборе и применении этого материала — рассказано в данной статье.
22 Июля Насос бочковый: простая перекачка технических жидкостей
В авторемонтной практике и на различных предприятиях часто возникает необходимость розлива топлив, масел и других технических жидкостей из бочек и еврокубов в малые емкости — для этого используются бочковые насосы, о существующих типах которых, их устройстве, выборе и применении рассказано в статье.
15 Июля Пассатижи и плоскогубцы: стальные универсалы
Монтажные, слесарные, электромонтажные и другие работы сложно представить без простого, но функционального инструмента — пассатижей и плоскогубцев. О том, что такое пассатижи и плоскогубцы, какими они бывают и как устроены, а также о правильном выборе и использовании инструмента — читайте в статье.
20 Мая Очиститель битума и следов насекомых: чистота и блеск автомобиля
Эксплуатация автомобиля летом сопровождается специфическими загрязнениями — битумными и смолистыми пятнами, следами насекомых и другими. Эти загрязнения не удаляются водой при мойке, решить проблему помогают специальные средства — очистители битума и следов насекомых, о которых рассказано в статье.
11 Декабря 2020 Подушка на подголовник: комфорт и здоровье автомобилиста
Длительная езда на автомобиле приводит к утомляемости мышц шеи и наносит вред здоровью позвоночника. Решить эти проблемы помогают подушки на подголовники. О том, что такое подушки на подголовники и зачем они нужны, а также об ассортименте, подборе и применении данных аксессуаров — узнайте из статьи.
4 Декабря 2020 Плашкодержатель: надежный партнер плашки
Для нарезки наружной резьбы с помощью круглых и прямоугольных плашек необходимо использовать специальное приспособление — плашкодержатель или вороток для плашек. Все о воротках, их существующих типах, конструкции и характеристиках, а также о выборе и применении этих приспособлений — читайте в статье.
27 Ноября 2020 Набор экстракторов: поврежденный болт — больше не проблема
Резьбовой крепеж прост и надежен, однако повреждение болта или шпильки может привести к невозможности его извлечения и замены. Эта проблема решается с помощью специального инструмента — набора экстракторов. Об этих приспособлениях, их типах, конструкции, выборе и применении читайте в данной статье.
Тормозные колодки
Каждый современный автомобиль имеет тормозную систему. Такая система нужна для того, чтобы дать возможность водителю остановить машину в нужный момент. Эта система состоит из нескольких агрегатов, которые по-своему очень важны и выполняют определенную функцию.
В эту систему входят передние и задние тормозные диски, суппорты, остановочные цилиндры и колодки. Именно об устройстве тормозных колодок речь и пойдет. Дело в том, что остановочные башмаки считаются наиболее частым заменяемым устройством в системе. Происходит это по причине того, что при соприкосновении с тормозным диском из-за силы трения тормозные колодки нагреваются и быстро изнашиваются.
История
Первые тормозные колодки были из дерева и соприкасались с тормозными дисками посредством специальных рычагов. Такие тормозные колодки устанавливались еще на конные повозки. Следует учесть тот факт, что в какое-то время такие тормозные системы не пользовались большим спросом, а происходило это в то время, когда производители автомобилей ставили на свои автомобили двигатели, не обладающие большой мощностью. Поэтому машины имели небольшой вес и не требовали хороших тормозов.
Конечно же, прогресс не стоит на месте, и с каждым днем производятся все более мощные двигатели, поэтому и модернизации подвергаются тормозные системы, и остановочные башмаки. В то время, когда дисковые тормоза были непопулярны, автомобили останавливались с помощью барабанных тормозов.
Функции
Передние и задние тормозные колодки состоят из двух основных частей, это основная и фрикционная часть. Фрикционная часть соприкасается с поверхностью тормозного диска, поэтому и быстро изнашивается. В последнее время производители часто разрабатывают что-то новое для того, чтобы увеличить срок эксплуатации тормозных колодок.
Основной функцией, которую обязаны выполнять тормозные колодки, является замедление или остановка тормозного диска. Для того, чтобы справляться с этой задачей, в состав, из которого делаются передние тормозные колодки, входит много компонентов. Каждый производитель имеет свой определенный состав. Раньше производители в состав добавляли асбест. В состав он входил до тех пор, пока не выявили вредные свойства этого вещества.
Сегодня производители для того, чтобы скрепить фрикционные частицы, используют специальные составы, в основу которых входят органические вещества. Стоит учесть тот факт, что некоторые производители до сих пор в состав добавляют асбест, потому что он дешевле, чем органические вещества.
Для того, чтобы признать асбест вредным веществом, врачи производили специальные экспертизы, в ходе которых было выявлено что это вещество сильно влияет на здоровье водителя, пассажиров и пешеходов, которые движутся вдоль дороги или по пешеходному переходу. Вредны именно пары, которые выделяются из-за нагревания.
Разновидности
Сегодня существует два вида передних и задних тормозных колодок, отличаются они лишь тем, из чего их делают. Есть асбестовые тормозные колодки и без асбеста. Различие их лишь в том, чтобы скрепить фрикционные элементы, в состав добавляется либо асбест, либо органические вещества.
Первый вид колодок рекомендуется заменять только в респираторе и очках для того, чтобы сохранить зрение. Не смотря на то, что это вещество такое вредное производители все равно делают изделия из него. Ведь асбест намного дешевле, чем органические вещества, в конце это отражается и на цене. Более того эти изделия покупают водители, даже не задумываясь о последствиях.
Второй вид подразумевает, что для того, чтобы закрепить все фрикционные элементы, используется металлическая стружка из мягких металлов. Они значительно дороже, чем первый тип. Обуславливается это тем, что они более термостойкие и меньше подвергаются износу. Также во время использования металлов в составе снижается шум при торможении, что является неоспоримым преимуществом.
Во время покупки колодок в магазине на коробке будет специальная маркировка, прочитав которую можно определить, из чего изготовлено изделие, и на какие условия оно рассчитано. Устройство любых тормозных колодок схоже по своей конструкции и составу.
Из маркировки можно узнать примерные сроки замены и правильные размеры тормозных колодок, при которых они могут эксплуатироваться.
Замена
Несмотря на то, что они бывают с большим сроком годности, он все равно подходит к концу, и требуется замена колодок. Чаще всего в негодность приходят передние остановочные башмаки. Происходит это потому, что при нажатии на простой тормоз именно передние тормозные колодки останавливают автомобиль.
Для того, чтобы определить, когда колодки пришли в негодность, не требуется быть механиком со стажем. Для этого следует всего лишь следить за поведением автомобиля во время торможения. Если в момент нажатия педали тормоза сначала ничего не происходит, лишь спустя время машина начинает тормозить, то это признак того, что колодки стерлись, и для того, чтобы соприкоснуться с диском, им нужно больше времени.
Помимо этого, можно узнать сроки замены, исходя из информации маркировки, которую можно найти на корпусе. Чтобы выбрать правильные колодки, нужно знать вес и устройство своего автомобиля. Это нужно, чтобы выбрать нужную температуру, при которой они могут оставаться работоспособными. Дело в том, что из-за веса машины напрямую зависит время соприкосновения.
После того, как была произведена замена, следует смазать все необходимые агрегаты устройства специальной смазкой, чтобы не было постороннего скрипа из подвески.
- Во-первых, нужно смазать направляющие колодок.
- Во-вторых, нужно смазать направляющие суппортов. Смазку для направляющих следует выбирать исходя из материалов, из которых изготовлены направляющие.
Чаще всего на корпусе направляющей есть маркировка, на которой можно посмотреть какая смазка потребуется для смазки именно этого устройства.
После того как будут правильно смазаны все направляющие устройства, скрипов в области подвески не должно быть.
Резюме
Сегодня автомобиль есть практически у каждого жителя. Около половины водителей знает устройство своего автомобиля и сможет починить его в случае поломки. Помимо этого, многие знают вес своей машины, исходя из которого, они могут подбирать запчасти, рассчитанные на определенный вес.
В устройстве машины существует много элементов, которые нужно устанавливать, именно исходя из веса машины. К таким устройствам относятся амортизаторы, пружины и другие элементы подвески.
Также вес нужно учитывать, когда выбираете задние или передние тормозные колодки. Выбрав задние или передние тормозные колодки, их нужно правильно установить на автомобиль для правильной работы.
Какие тормозные колодки лучше поставить
Практически каждый автовладелец, имеющий некоторые проблемы в процессе эксплуатации своего авто, на протяжении всего времени, самостоятельно устраняет небольшие поломки, либо же производит необходимые замены каких-либо деталей. Но, к сожалению, порой бывает необходима помощь специалиста из автомобильного сервиса, поскольку у автолюбителей не хватает навыков, опыта или знаний в какой-либо из областей, касаемо ремонта своего транспортного средства. Но, не переживайте, ведь наша инструкция поможет разобраться вам в этом и выполнить все своими руками.
Колодки — это важная составляющая системы тормозов, выполняющая существенную задачу в безопасности езды, потому к ним, как и к жидкости тормозов, нужно проявить особый интерес при выборе, дабы установить на свою автомашину отличные колодки для тормозов.
Изучение этих пунктов поможет сделать выбор хороших колодок:
- Разновидности колодок для тормозов
- Колодки для тормозов по категориям
- Технические особенности
- Способ выбора колодок для тормозов
- Лучшие колодки для тормозов. Перечень
Если выбирать хорошие колодки тормозов, наш совет — учитывайте рекомендации автопроизводителя и лишь после рассматривайте варианты с приобретением прочих колодочек.
Рынок автомобилей наполнен разными видами из которых выбирает владелец авто, учитывая свои потребности и возможности и при таком изобилии возникают сложности, потому как появляется множество вопросов: способ выбора, какая фирма лучше, что лучше подлинники, либо можно приобрести похожие и прочее. Для облегчения такого непростого выбора, мы и собрали этот материал.
Разновидности колодок тормозов
Все колодки тормозов делаются из материала фрикции и пластины из металла. Эта смесь включает в себя более десяти различных элементов. Для армирования состава используется асбестовый заменитель, еще в составе есть оксиды различных металлов и пыли графита, которые связаны друг с другом большетемпературной смолой. Металлы и их объем устанавливают коэффициент натирания, а графит необходим для предотвращения прихватывания колодочки к диску. Зависимо от компонентов состава и их соотношения в пропорциях колодки для тормозов делятся на четыре главные разновидности:
Наполовину металлические колодочки сделаны до 65 процентов из металла черного и цветного, который перемешан совместно с графитом и наполнителем из неорганики. Эти колодки для тормозов неплохо отведут теплоту, но из-за твердости в большинстве способствуют изнашиванию диска тормозов, потому имеют отличия — у них повышенный шум и не оптимально работают при малой температуре.
Малометаллические. У них в составе не больше 30 процентов стали, либо меди, а главное, из чего состоят материалы — из органики.
Органические колодочки сделаны из металлов органики, таких как стеклышко, углерод, кевлар и еще не больше 15 процентов металла. Они гораздо помягче, быстро износятся. Пыль, образующаяся при этом, возможно станет набивать дыры дисков, которые вентилируют. Если вы ездите агрессивно, то лучше не пользуйтесь ими, но зато они тихо работают и быстро хватают начальное торможение.
Колодки тормозов из керамики — самые дорогие, но с наилучшими показателями при сильной езде. Учитывая их название, сразу могли догадаться, что в их составе — волокна керамики и для наполнителя использованы цветные металлы, либо каучук синтетики. Колодка из керамики способна обеспечить постоянный коэффициент натирания (в отличие от наполовину металлической, где он сменяется зависимо от температур). Они меньше стираются и не изнашивают диск тормозов сильно. Эти колодки для тормозов отличный выбор при жесткой езде в городских условиях.
Все фирмы со своей особой технологией производства накладок для тормозов и что требуется и назначается, соответственно используются свои элементы- их бывает примерно три сотни.
Колодки тормозов по категориям
Если есть вопрос, какие колодочки тормозов получше, при их выбирании учитывайте, что они подразделяются на 3 группы:
- первая — поставляются на конвейер;
- вторая — идут на рынок запчастей для авто;
- третья — экономичная, так как поставляются в страны третьего мира.
Конвейерные колодки для тормозов находятся в соответствии со всеми шаблонами и являются подлинными. Стоят эти детали, обычно, в разы дороже остальных. Эти колодочки фирма продает в хорошей упаковке, но в действительности, хоть они и сделаны популярным производителем, эти же колодочки, но в другой обертке и под другим обозначением в каталоге, можете приобрести подешевле, чем «подлинник».
Рыночные AfterMarket, так именуемые «неподлинные колодки» очень распространены на полочках лавок, потому что стоят недорого (меньше на 30 процентов). Такая малая стоимость обусловлена снижением качественных характеристик вводимых материалов.
Экспорт. Их отправляют в страны третьего мира, у них намного ниже стандарт качества, делаются не только из малонадежных элементов, но и не подвергаются необходимым испытания, так как нужны для продажи в государствах с очень малыми требованиями норм. Стоимость этих деталей — около трети от цены на подлинные, но сменять колодки нужно будет часто.
Все колодочки, независимо от их вида, либо используемого материала, обязаны быть с маркировкой, которая указывает деятельные градусы и коэффициент натирания. Эти числа важны при выбирании колодок для тормозов, потому как характеризуют условия их работы.
Основные параметры колодочек
Перво-наперво, колодки тормозов описываются по их деятельной температуре и, если у вас нет гоночной автомашины, то для просто быстрого вождения и езды по городским улицам нет надобности покупать дорогие. Колодочек, которые выдерживают градусы 300-350 очень даже достаточно. Но, тормоза спортавто бывают с колодками, которые могут выдержать до 900 градусов, при этом оптимальная их деятельности начинается лишь за разогревом больше 100°C. В другом случае, в городе эти дорогостоящие тормоза почти не имеют пользы, так как лишь на горячую у них коэффициент натирания не меньше половины единиц, а при деятельных градусах в 150, только 0,2 единиц, хотя обычные значения подлинных колодочек, которых очень хватает для простой работы, составит от 0,3 до 0,5. Колодочки, которые рассчитаны, чтобы их продавать на втором рынке, бывают с коэффициентом в 0,25 — 0,35 единиц. И этого хватает для быстрого обездвиживания автомашины при несильной езде. Потому для обычного катания по улицам города нет надобности покупать дорогостоящие колодки (к примеру, Brembo). Они станут издавать скрип и свист, что будет действовать на нервы, а хорошо сделать выбор в пользу тормозных колодок другого производителя из 2, либо 3 группы. Но, нужно учитывать одно условие при покупке колодок, если говорить о рабочих градусах и коэффициенте натирания, то при единых показаниях, возможно, будет разной степень изнашивания.
Если вы будете покупать колодки тормозов по нужным техническим свойствам, то нужно смотреть и на показатель изнашивания, ведь при их чрезмерной мягкости, колодочки придется часто сменять, а слишком крепкие быстренько способны стереть диск тормозов, в итоге, возникнут и вибрирующие движения при тормозах.
Главное правило подборки
3 главных правила выбора колодок:
- Во избежание присутствия ненужных звуков после смены, нужно подбирать колодки одной фирмы/серии, либо составам вещества совместно с дисками тормозов.
- Приобретайте колодки тормозов, которые относят к первым двум группам.
- Выбирать следует учитывая манеру езды и условия работы авто.
Но, помимо этого, не забывайте, что на рынке много подделок и плохого качества расходников для системы тормозов.
Как можно распознать подделку колодок тормозов
Как защитить себя от подделки
Покупку хорошо совершать в магазине, который проверен и делать выбор колодок для тормозов, исходя из внешнего облика, как коробочки, так и самих колодочек. Ниже вам рекомендации:
Маркирование колодок тормозов
- в обязательном порядке должен быть знак сертификации (R90 или 90R);
- на накладочке не должно быть абсолютно никаких чужих элементов (малые сколы допустимы);
- помимо основания и части фрикции возможна еще одна прослойка, не пугайтесь этого, колодочки производителя Ferodo пользуются таким методом для отведения тепла от суппорта и жидкости тормозов;
- обращаем внимание на числа деятельных градусов — чем повыше обозначение, тем колодочки станут получше тормозить;
- внутри коробки хорошие производители обычно ставят паспорт и сертификат качественного продукта, еще талон гарантии, а иногда даже бывает информация по устанавливанию.
Один из нынешних способов защиты — это уникальный код продукции (буквы и цифры, которые никогда не повторяются). Поэтому, если захотите сделать проверку колодок тормозов, которые вам понравились перед покупкой, можете сделать сверку последних четырех символов партии на упаковочке, либо пробить кодировку на сайте фирмы.
Какие колодки тормозов лучше
Запомните, то, что дешево — не бывает хорошего качества.
Способ выбирания хороших колодок тормозов для переда
Не приобретайте колодки, которые стоят намного меньше чем в магазинах авто, это заманчивое предложение как раз говорит о том, что для их изготовления применялись недорогие смеси фрикции, не способные дать гарантию эффективной деятельности.
2Что же все-таки выбрать» — очень риторично звучит, если это относится к выбору определенной марочки фирмы, потому что, как уже говорилось выше, есть много нюансов при предпочтении самой хорошей версии.
Какой фирме отдать предпочтение при покупке колодок
Фирму производства, на сегодня, станут советовать лишь для рекламы, но все же, есть те, которые заслуживают внимания при выбирании отличных колодок тормозов для своей машины. Самые популярные это:
Тест колодок для тормозов
Феродо, Брембо, Текстар, Бош, АТЕ, Лукас, ТРВ, Ремса, Джурид, Паджид. У каждого бренда есть свои положительные стороны и свои потребители.
Колодки от производителя Ferodo и Brembo ставятся на автомашины со спортивной манерой езды.
АТЕ тоже устанавливается в суппорты автомашин быстрых и с тюнингом, потому что, как говорит производитель, они могут неплохо функционировать и при градусах примерно в 800.
Колодки тормозов Lucas и TRW делаются для простой езды в городе, где требования к работе небольшие.
Remsa вхожа в состав концерна ТРВ и делает не только колодочки, но и диски для тормозов. Их недорогая стоимость не оказывает влияния на эффективность свойств.
Лидер рынка машин производитель Bosch ранее делала свои колодочки как аналог к авто из Японии, но сегодня сдает позиции и их, как базовую версию, берут лишь несколько фирм из Германии.
Колодки PAGID ставятся на автомашины класса премиум.
Jurid — это производитель из Америки, который специализируется только на колодках для тормозов, потому ее детали предназначены для поставки на сборки в заводы авто как легковушек, так и грузовиков, как подлинные (эти колодки бывают с индексом «J»), но встречаются и на полочках рынков авто второго уровня со обозначением «D». Продукция этого производителя встречается на рынке еще под марками FRAMR, BendixR, PrestoneR и остальными.
STS, бренд из России, рассматриваемый как неплохая версия для устанавливания в суппорт недорогой, либо российской автомашины.
На системе тормозов своей автомашины не нужно экономить, отдайте лучше выбор качеству, подходящему конкретно вашему авто. Не покупайте недорогие колодки тормозов, которые стоят намного меньше, чем представлено в среднем в магазинах. Малая стоимость, часто говорит о том, что, когда делали колодки, в состав смеси фрикции добавили дешевые компоненты, не ппедназначенные дать эффективную деятельность.
Тема выбора «какие колодки для тормозов лучше» очень спорная и большая, каждый владелец авто со своим мнением, потому, если хотите приобрести неплохие колодки для своей автомашины, учитывая условия его работы, постоянно читайте дополнительные сведения и отзывы, проявляйте интерес к тестам колодок.