Керамические тормозные колодки
Керамические тормозные колодки
Керамические тормозные колодки: плюсы и минусы
Керамические тормозные колодки вышли на рынок в свободную продажу не столь давно, но за короткий период времени завоевали у автолюбителей заслуженное признание и уважение. Но в чем же их особенности, сильные и слабые стороны, какие существуют типы – новичку стоит разобрать все эти вопросы более детально.
Керамические тормозные колодки — основные моменты.
Как отмечалось ранее, тормозные колодки из керамики появились на автомобильном рынке не так давно – это последняя из технологических разработок в сфере автомобилестроения и технологий торможения в частности. По своему внешнему виду они не отличаются от обычных, тем не менее, именно изготовленные из керамики по своему весу будут намного легче и чище, в работе они более тихие и наиболее эффективны, нежели обычные.
Типы керамических колодок
На сегодняшний день на автомобильном рынке представлены 2 категории керамических колодок. В первую очередь речь идет об уличной керамике и спортивной, так называемой трековой керамике. Уличные колодки более бережны к дискам, они не требуют предварительного прогревания и им присущи все характеристики, которые есть у керамики. Говоря о спортивных керамических тормозных колодках, то они не рассчитаны на ежедневное использование – они сильно трут диск, а также требуют предварительного прогрева перед работой.
Сильные стороны тормозных керамических колодок
Говоря о сильных сторонах, положительных характеристиках керамических тормозных колодок, то в их актив можно поставить следующие пункты:
- В первую очередь это меньший процент трения о тормозной диск, в сравнении с колодками, изготовленными с добавлением металла. Если в машине установлены керамические колодки – диски прослужат больший период времени, тем самым, снижая необходимость более частой замены деталей и соответственно финансовой траты.
- В своей работе керамические тормозные колодки – очень тихие. Они не издают характерный скрип, и все это достигается за счет малого процента железа в сплаве – для многих автомобилистов данный показатель весьма важен, в особенности, если водитель любит тихую езду.
- Они характерны большим температурным диапазоном – именно тормозные колодки из керамического сплава в своей работе показывают высокий коэффициент трения при диапазоне температур от 0 и до плюс 600 градусов. При этом если речь идет о спортивной керамической колодке – они показывают больший результат и температурный диапазон.
- Керамика, как материал для колодок, в процессе работы и трения практически не пылят, что не характерно для обычных колодок. Именно эта характеристика сводит к минимуму необходимость постоянной очистки от пыли и грязи дисков, тем самым, увеличивая срок их эксплуатации.
- Керамические колодки разработаны таким образом, что они развивают нужный температурный режим за меньший период времени более быстрее, нежели металлические их аналоги. Это позволяет снизить показатели ухудшения тормозного процесса при повторных торможениях.
- Работа колодок, изготовленных из керамики, при высоких температурах помимо всего прочего снижает и вероятность деформирования ротора – в будущем не придется часто чинить свое авто, что также есть существенным и немаловажным нюансом в пользу их выбора.
- Отсутствие в сплаве керамической тормозной колодки металла также позволяет говорить о том, что ротор прослужит более долгий срок, да и сокращение высоких температур при торможении для больших, габаритных грузовиков также позволяет говорить о большей выгоде установки керамических аналогов колодок, нежели металлических.
Минусы керамических тормозных колодок
Говоря о минусах тормозных колодок из керамики, стоит уточнить то, что хоть они и присутствуют в их характеристиках, но таковых очень мало. В самом начале речь пойдет о пыли – среди сильных сторон тормозных колодок из керамики отмечали то что они практически не пылят. В данной ситуации положение дел обстоит несколько иначе – в процессе работы и износа керамические колодки также пылят, но сама пыль мене заметна на колесах авто в силу своего светлого цвета.
Вывод
Принимая во внимание все особенности и характеристику керамических тормозных колодок можно сделать вывод – их сильные стороны, достоинства перевешивают имеющиеся недостатки и у многих автомобилистов не вызывают ни тени сомнения в их качестве и надежности. Установив их на собственное авто можно добиться и большего срока эксплуатации самой машины и его запчастей, а также увеличить такой показатели как безопасность, снизив при этом необходимость в более частом осмотре, ремонте, профилактике и соответственно денежном вложении.
Главное в этом случае выбрать качественный продукт и тогда сам автомобиль прослужит своему владельцу не один год, оставаясь на ходу и радуя прекрасной ездой и бесперебойной работой.
Керамические тормозные колодки
У кого есть опыт использования керамических (или с добавление) торм. колодки?
По нету много отзывов, в основной массе положительные, но проскакиват и не очень. Пишут что не пещат, не пылят, греются на много позже, тормозят так же как штат или лучше, изнашиваются в половину меньше, диск не точат.
Меню пользователя GEO. |
Посмотреть профиль |
Найти ещё сообщения от GEO. |
У кого есть опыт использования керамических (или с добавление) торм. колодки?
По нету много отзывов, в основной массе положительные, но проскакиват и не очень. Пишут что не пещат, не пылят, греются на много позже, тормозят так же как штат или лучше, изнашиваются в половину меньше, диск не точат.
Меню пользователя Знамя |
Посмотреть профиль |
Найти ещё сообщения от Знамя |
Файловый архив |
Скачиваний: (1) 4.81 Мб |
У кого есть опыт использования керамических (или с добавление) торм. колодки?
По нету много отзывов, в основной массе положительные, но проскакиват и не очень. Пишут что не пещат, не пылят, греются на много позже, тормозят так же как штат или лучше, изнашиваются в половину меньше, диск не точат.
Меню пользователя Biruke |
Посмотреть профиль |
Найти ещё сообщения от Biruke |
Файловый архив |
Скачиваний: (1) 10.03 Мб |
Biruke, а как по перегреву? эффективность торможения по сравнению с обычными.
Да и диски торм. какие? с перф+насечки или обычные гладкие?
какие скинь ссылкой на морзе.
Меню пользователя GEO. |
Посмотреть профиль |
Найти ещё сообщения от GEO. |
Меню пользователя SlavaVIC |
Посмотреть профиль |
Найти ещё сообщения от SlavaVIC |
Просмотр загрузок |
Меню пользователя GEO. |
Посмотреть профиль |
Найти ещё сообщения от GEO. |
Меню пользователя SlavaVIC |
Посмотреть профиль |
Найти ещё сообщения от SlavaVIC |
Просмотр загрузок |
SlavaVIC, ты ж знаешь, жажда эксперимента.
п.с. найди как феродо называются они либо DS2500 либо 3000 с такими цифрами на конце, это температурный режим.
вот такие еще есть EBC Redstuff Ceramic, тоже люди пользую, вроде нра.
Меню пользователя GEO. |
Посмотреть профиль |
Найти ещё сообщения от GEO. |
Меню пользователя NikPage |
Посмотреть профиль |
Найти ещё сообщения от NikPage |
Меню пользователя GEO. |
Посмотреть профиль |
Найти ещё сообщения от GEO. |
SlavaVIC без керамических дисков, керамические колодки не стоит ставить
не бывает керамических дисков с керамическими колодками.
либо диски керамика и мягкие колодки (штатные и тюнинговые комплекты)
либо колодки керамик и диски обычные или перфорированные для лучшего отвода пыли (эконом тюнинг)
в паре диск колодка что то должно стираться, иначе тормозить не будет.
SlavaVIC заказывал и диски керамические и сами колодки для них, но диски так и не пришли, поставил колодки с обычными дисками
к керамическим дискам идут специальные суппорта и колодки большего размера, которые в обычные штатные суппорта врядли встанут .
на фото внизу керамические тормозилки на ку7 и колодки к ним
износ дисков определяется на электронных весах.
Изображения
020.jpg (303.5 Кб, 153 просмотров) | |
021.jpg (269.3 Кб, 135 просмотров) | |
IMAG0177.jpg (126.4 Кб, 143 просмотров) | |
IMAG0181.jpg (195.3 Кб, 120 просмотров) | |
20130814_122512.jpg (266.7 Кб, 118 просмотров) | |
20130814_122509.jpg (246.1 Кб, 105 просмотров) |
Меню пользователя bublik99 |
Посмотреть профиль |
Посетить домашнюю страницу bublik99 |
Найти ещё сообщения от bublik99 |
Просмотр загрузок |
Изображения
88cddabac49872c5-large.jpg (243.5 Кб, 69 просмотров) | |
ebctabl2.jpg (113.7 Кб, 79 просмотров) | |
Tormoznye_kolodky_EBC.jpg (149.3 Кб, 92 просмотров) | |
braketemp.jpg (48.5 Кб, 38 просмотров) |
Меню пользователя bublik99 |
Посмотреть профиль |
Посетить домашнюю страницу bublik99 |
Найти ещё сообщения от bublik99 |
Просмотр загрузок |
Меню пользователя NikPage |
Посмотреть профиль |
Найти ещё сообщения от NikPage |
Biruke, а как по перегреву? эффективность торможения по сравнению с обычными.
Да и диски торм. какие? с перф+насечки или обычные гладкие?
какие скинь ссылкой на морзе.
Меню пользователя Biruke |
Посмотреть профиль |
Найти ещё сообщения от Biruke |
Файловый архив |
Скачиваний: (1) 10.03 Мб |
Меню пользователя Олег4×4 |
Посмотреть профиль |
Найти ещё сообщения от Олег4×4 |
Меню пользователя NikPage |
Посмотреть профиль |
Найти ещё сообщения от NikPage |
про диски, небольшой опус. Циммерман диски шлак.
Меню пользователя GEO. |
Посмотреть профиль |
Найти ещё сообщения от GEO. |
Вчера смотрел репортаж из Эстерсунда (Швеция) с Кубка мира. Снег нынче дефицит! 🙂 Привозят снег, готовят искусственный. И эксперты в один голос говорят, что в таких условиях быстро поедут лыжи бренда Rossignol. 🙂
К чему это я? А к тому, что не бывает ничего суперуниверсального. На мотоцикле на треке в сухую погоду использую карбоновые колодки. Но их перед активным торможением нужно прогревать. Прогреваются быстро, а торможение просто улетное! Но вот в дождь тормозов просто нет! Даже на уровне правил запрещено использование карбоновых дисков и колодок (при том, что скорости в дождь значительно падают).
Если уж мы хотим провести тюнинг своих тормозов, то необходимо рассматривать НАИХУДШИЕ условия эксплуатации. Можно поставить и карбоновые колодки, в условиях города они не будут сильно успевать остывать. Но что произойдет в дождь. Снег.
На моем Туре в дождь система сушит (прогревает) даже обыкновенные колодки — производитель понимает, что даже обыкновенные колодки теряют свои свойства в холодное время.
Берите колодки мягких составов. Торможение будет офигенным, диски не будут изнашиваться, ну а пыль от колодок. законы физики никто не отменял
Меню пользователя krys |
Посмотреть профиль |
Посетить домашнюю страницу krys |
Найти ещё сообщения от krys |
Файловый архив |
Скачиваний: (1) 4.81 Мб |
Меню пользователя ЕвгенийН |
Посмотреть профиль |
Найти ещё сообщения от ЕвгенийН |
Просмотр загрузок |
Вчера смотрел репортаж из Эстерсунда (Швеция) с Кубка мира. Снег нынче дефицит! 🙂 Привозят снег, готовят искусственный. И эксперты в один голос говорят, что в таких условиях быстро поедут лыжи бренда Rossignol. 🙂
К чему это я? А к тому, что не бывает ничего суперуниверсального. На мотоцикле на треке в сухую погоду использую карбоновые колодки. Но их перед активным торможением нужно прогревать. Прогреваются быстро, а торможение просто улетное! Но вот в дождь тормозов просто нет! Даже на уровне правил запрещено использование карбоновых дисков и колодок (при том, что скорости в дождь значительно падают).
Если уж мы хотим провести тюнинг своих тормозов, то необходимо рассматривать НАИХУДШИЕ условия эксплуатации. Можно поставить и карбоновые колодки, в условиях города они не будут сильно успевать остывать. Но что произойдет в дождь. Снег.
На моем Туре в дождь система сушит (прогревает) даже обыкновенные колодки — производитель понимает, что даже обыкновенные колодки теряют свои свойства в холодное время.
Берите колодки мягких составов. Торможение будет офигенным, диски не будут изнашиваться, ну а пыль от колодок. законы физики никто не отменял
какие посоветуете.
Текстар были, нормальные гражданские
АТЕ были, не понравились, жесткие, надо пару раз прогревать чтоб тормозили, диски пилят.
ТРВ были, не понравились скрипят
Органические колодки против керамических:мнение специалистов
Немногие водители знают, что тормозные колодки, которым комплектовался их автомобиль на заводе изготовлены по технологии органика (органические тормозные колодки). Это не удивительно, потому что долгое время рынок не предлагал альтернативы: органические колодки ставились на все автомобили на конвейере, они же продавались во всех магазинах и СТО. Да что говорить: на сегодняшний день 90% тормозных колодок, которые продаются на территории Украины и ЕС – это все та же органическая технология.
Но последние 3-5 лет все чаще стали звучать рекламные призывы купить керамические тормозные колодки от известных и не очень производителей. И, естественно, у потребителя возникают вопросы – что это за инновация и какова ее практическая ценность на дороге?
Начнем с того, что керамическая технология изготовления тормозных колодок родом из США. И на сегодняшний день именно американцы освоили качественно эту технологию. И поэтому там она получила широкое распространение и высокую популярность. Более того, положительные свойства керамики признаны на государственном уровне: такиие колодки устанавливаются на полицейские автомобили, авто скорой медицинской и пожарной помощи.
Чем заслужила керамика столь почтительное отношение со стороны американских автолюбителей и в чем отличие от традиционной для Европы органический технологии – в данной статье. Комментируют ситуацию специалисты официального дистрибатора керамических тормозных колодок Power Stop в Европе — Центра Тормозных Компонентов.
Органическая колодка.
Органическая технология, которая на сегодняшний день, занимает 95% польского рынка, представляет собой состав из 20-30 компонентов, укрепленный органической смолой. Естественно, каждый производитель точную формулу держит в секрете. Однако, есть компоненты, который будут в любой органической колодке. Их свойства мы и рассмотрим.
— Органическая смола. Выступает в роли связующей все элементы массы. Имеет один недостаток – начинает гореть, выделяя едкий газ, при температурах свыше 270-300 °С, чем значительно снижает сцепление между диском и колодкой.
— Металл. Основной «тормозящий» элемент в колодке. В органике, чаще всего, встречается в виде стали и оксидов стали. Дешев, стойкий к износу и нагреву компонент. Из недостатков – плохо отводит температуру от тормозного диска, быстрее изнашивает чугун диска.
— Графит. Сухая смазка. Очень необходимый элемент в колодке, отсутствие которого неизбежно приводит к ускоренному и неравномерному износу диска. Главный минус: в мягких колодках, где доля графита высока, очень интенсивный выброс пыли на колесные диски.
Подытожим. Органическая тормозная колодка недорога в изготовлении, прекрасно замедляет автомобиль при невысоком темпе езды. Качественный состав будет достаточно бережлив к тормозным дискам. Посредственный коэффициент трения.
Недостатки: обилие графита очень сильно пачкает колесные диски. При езде средней активности и активной колодки начинают «плыть»: сцепление диска с колодкой резко уменьшается, коэффициент трения падает, как следствие – удлиняется тормозной путь. Поэтому можно говорить о том, что гражданская органика не любит активной езды и высоких скоростей. Преждевременный износ диска.
Керамические тормозные колодки Power Stop.
Что такое американская керамическая тормозная колодка? (Уточнение «американская» в данном случае не случайно, т.к. европейская «керамика» пока еще не научилась всем ниже описанным качествам). Итак, в науке о материаловедении керамическая технология – это синоним «порошковой технологии». Иными словами, при изготовлении такой колодки очень измельчаются компоненты. Это дает более прочные связи между ингридиентами, а также повышает срок службы. Именно поэтому колодки, изготовленные по такой методике, называют керамическими.
Также, уменьшена доля графита. И поэтому американские керамические колодки практически не загрязняют колесные диски. Наш клиент однажды проводил эксперимент: установил кераические тормозные колодки Range Rover на переднюю ось, оригинильные органические колодки — на заднюю. После недели эксплуатации по сухой погоде — задние колесные диски в густой черной пыли. Передние же выглядели как после мойки!
Второе важное отличие от органики в том, что доля металла значительно уменьшена и заменена керамическими соединениями. Оставшийся же металл заменен на медь. Зачем? Медь, в отличии от стали, намного дороже, но обладает двумя ценными свойствами: в 3 раза бóльшей теплопроводностью, что позволяет в моменты интенсивного нагрева диска отводить от него тепло и рассеивать по своей массе. Особенно это свойство важно для любителей активной езды, а также тем водителям, кто часто жалуется на искривление тормозных дисков. И второе – медь намного мягче стали, и соответственно, диск с такой колодкой будет служить много дольше.
Подытожим: благодаря керамической технологии – колодки не пылят. Очень бережливы к тормозным дискам (намного бережливее, чем многие органические аналоги). Коэффициент трения обычно выше, чем у органики, а тормозной путь короче.
Что касается персональных преимуществ Power Stop. Помимо вышеописанного набора преимуществ, американские колодки считаются одними из самых тихих в США: большая редкость услышать от них традиционные для органики писки и скрипы. А второе по достоинству оценят любители активной езды: температурный порог керамических колодок Power Stop Z16 – 500 °C (а у серии Z23 — 600°C). А благодаря качественной формуле – срок службы колодок Power Stop превосходит пробег оригинальных колодок на 30-50%.
Недостатки у керамических колодок – это цена. В среднем, качественная колодка на 20-50% дороже средней органики. В остальном же, можно смело считать кераамику технологией будущего, которая уже доступна и европейскому потребителю.
И напоследок, предупреждая вопросы читателя: все ли керамические колодки одинаково полезны? К сожалению, нет. Мы 8 лет работаем с керамикой, а Power Stop не был у нас первенцем. Поскольку многие бренды мы тестируем сами на себе, то перепробовали 5 разных производителей с рынка США. И вот уже из этой пятерки высшей оценки заслужили именно Power Stop.
Керамические тормозные колодки: плюсы и минусы.
Керамические тормозные колодки появились в свободной продаже совсем недавно. Несмотря на то, что технология их производства была создана уже более десяти лет назад, в России она появилась буквально только что.
Более четверти века назад, была разработана технология создания асбестовых тормозных колодок, впоследствии, получивших широкое распространение. Для данной конструкции, асбест был выбран не просто так, ведь ему нипочем высокие температуры, а при взаимодействии с металлической поверхностью, он создает большой коэффициент трения, что и требуется от материала, из которого должны изготавливаться тормозные колодки.
Керамические тормозные колодки: плюсы и минусы.
Однако, как показали дальнейшие исследования, асбест, является очень вредным для человека материалом. Вернее не сам материал, а асбестовая пыль, образующаяся при трении. Она оседает в человеческих легких, и ее трудно оттуда вывести. Не нужно быть доктором, чтобы знать, какие могут быть дальнейшие последствия.
Поэтому, технология производства асбестовых тормозных колодок была запрещена: сначала в Америке, затем в Европе, России и странах СНГ. И в конце «лихих» девяностых, многие известные мировые производители ринулись искать альтернативные варианты.
И в компании Akebono предложили выход из ситуации. Они впервые представили на всеобщее обозрение тормозные колодки, сделанные из керамики. То, что это был настоящий фурор, не сказать ничего. Новые детали демонстрировали феноменальные показатели, а именно: снижение шумов и вибрации, и постоянные коэффициенты трения, в самых разных температурных диапазонах. Кроме того, эти колодки намного «бережнее» относились к тормозным дискам, это стало возможным, благодаря замене железосодержащих сплавов, на медные. В общем, отзывы о таких колодках, были только лишь положительные.
Керамические тормозные колодки: плюсы и минусы.
Сегодня, существует две основных категории керамических тормозных колодок. Это обычная, уличная керамика, и спортивная (трековая). Уличные колодки бережливы к дискам, их не нужно прогревать и они имеют все те свойства, которыми обладает керамика. Что касается спортивных, то они не подходят для каждодневного использования, они несщадно «трут» диски и требуют прогрева.
На сегодняшний день, многие именитые бренды выпускают керамические тормозные колодки действительно высокого качества. Но, как всегда есть одно но. Так как нет четких определений, какие компоненты, и главное сколько, должна содержать в себе керамика, рынок заполонили низкокачественные изделия стран Азии, на которых красуется надпись «Ceramic pads».
Так как же распознать подделку? Настоящие, полноценные керамические тормозные колодки можно различить по следующим свойствам:
1. Самое главное достоинство, это меньшее трение о тормозные диски, по сравнению с составами, в которых содержится железо. С керамическими тормозными колодками, диски живут намного дольше.
2. Тормозные колодки из керамики очень тихие. Они практически не скрипят. Это возможно, благодаря малому содержанию железа в их составе.
3. У них большой температурный диапазон. Они могут показывать высочайший коэффициент трения, в температурном диапазоне от 0 до +600 градусов. К слову сказать, спортивные версии колодок показывает еще большие результаты.
4. Керамика, при трении, почти не выделяет пыли, в отличие от органических колодок. Это позволяет избавиться от постоянно оседающей, на дисках, черной пыли.
Так чем же руководствоваться при выборе тормозных колодок из керамики? Исторически сложилось, что «впереди планеты всей», в этом деле, американцы. Именно они создали все современные технологии изготовления фрикционной керамики. Самые известные производители керамических колодок: это Akebono, EBC Brakes, Power Stop, Hawk.
Достоинства тормозных колодок из керамики, над другими, не вызывают сомнений. Установив их, ваш автомобиль будет более защищен, и в плане безопасности, и в плане эксплуатации. Выбирайте только качественные товары.
Поединок за звание чемпиона: металлические колодки против керамических
Для более полной картины рынка колодок – керамического и металлического составов приводим вам результаты тестов, проведенных нашим поставщиком – производителем тормозных компонентов Power Stop (США).
В наше время ходит много слухов о том, что керамические тормозные колодки, вызывают чрезмерный износ тормозных дисков и не могут выдержать высокой температуры нагрева. Мы провели тесты на 10 различных металлических и керамических тормозных колодках, чтобы сравнить особенности износа и работы материалов. Для теста мы взяли тормозные колодки следующих производителей: Hawk , Performance Friction , Raybestos , Power Stop , EBC , Akebono , Morse , и несколько торговых марок из Китая.
Нами было отобрано 5 керамических тормозных колодок и 5 металлических. Все данные теста были записаны, используя испытательный протокол Международной Организации по Стандартизации NWI 2560. Колодки были испытаны на тормозных дисках передней оси автомобиля Chevrolet Tahoe . Тест проводила компания Link Testing из Детроита.
В чем состояло, собственно, испытание? Это — агрессивный тест, колодки нагревают более чем на 1200 градусов по Фаренгейту (приблизительно 650 градусов Цельсия) и испытывают в 3-х типах торможения: интенсивное на высокой скорости, циклическое торможение и экстремальное торможение (педаль “ в пол”).
Одна из испытуемых тормозных колодок, принадлежащая одному очень известному бренду, была снята с испытаний, поскольку полностью износилась до завершения теста. Поэтому, дальше нам пришлось сравнивать только 4 керамические колодки и 5 металлических.
Мы измерили и записали следуюшие показатели:
— Износ тормозных дисков за полный цикл испытаний;
— Износ колодок за полный цикл испытаний,
— Коэффициент трения (mu) при торможении со 100 км/ч («холодные» тормоза);
— Коэффициент трения (mu) при циклическом торможении 15 последовательных остановок без охлаждения;
— Коэффициент трения (mu) при торможении свыше 1100 градусов Фаренгейта (приблизительно 600 градусов Цельсия) — ("горячие" тормоза);
— Коэффициент чувствительности скорости — процентное изменение в коэффициенте трения mu от 160 км/ч до 80 км/ч;
— Коэффициент чувствительности давления на педаль до износа — процентное изменение в коэффициенте трения;
— Коэффициент чувствительности давления на педаль после износа — процентное изменение в коэффициенте трения.
Итак, дабы избавить читателя от сложных цифр и взаимосвязей, мы решили обобщить итоги тестов и преподать их в виде выводов.
Вредят ли керамические колодки тормозному диску?
Трение работает в основном с двумя механизмами: 1) жесткое трение и 2) липкое трение. Жесткое трение изнашивает колодку и/или диск путем режущего действия. Процесс липкого трения состоит в следующем: когда поверхность колодки находиться на диске, сила трения получается из-за разрушения всех химических связей поверхностного слоя колодки. Абразивные колодки будут более изнашивать тормозной диск (обычно меньше чем.002") и уменьшат массу тормозного диска. Колодки липкого трения могут фактически увеличить массу тормозного диска. При более высоких температурах липкое трение — первичный способ производства силы трения. Действительно ли керамиеские колодки вредят тормозному диску?
В анализе результатов испытаний, мы не нашли никакого подтверждения, что керамические колодки низкоэффективно работают на тормозных дисках. Более того, тесты продемонстрировали гораздо более завидные результаты по сравнению с органикой. Также стало ясно, что некоторые металлические колодки более жестки, чем керамиеские. Самыми «нежными» для дисков оказались керамические тормозные колодки Akebono и металлические — Power Stop и Performance Friction.
Выполняли ли металические колодки свою работу лучше чем керамические?
При "холодных" условиях разница в показателе коэффициента трения и его стабильности в сравнении металлических и керамических колодок практически нет. Справедливости ради, стоит заметить, что когда температура достигает 1000 °F/ 538 °C. металлические тормозные колодки не снижают своих качеств. Керамика в это же время начинает нисходящий путь.
Так в чем разница?
Керамика: отличные колодки для агрессивной езды, горным серпантинам. Демонстрируют стабильность торможения до 550 ° С, низкий уровень шума и отработанной пыли. Ну и, конечно, ваши тормозные диски прослужат вам дольше, работая в паре с керамическими колодками.
Преимущество металлических тормозных колодок — улучшенные показатели при высокой температуре. Отлично держат перегрев, обладают высокой износостойкостью. Абразивность металла повышает коэффициент трения. Но при этом, все вышеописанные достоинства металлических колодок оборачиваются в один большой минус: они не пощадят ваших тормозных дисков.
На европейском рынке металлические колодки не стали лучшим другом автолюбителя. Прежде всего потому, что за повышенный коэффициент трения приходится платить ранним и не всегда равномерным износом диска, а также — чередой скрипов в период эксплуатации. Поэтому керамика — все более набирающий обороты сегмент, поскольку формула очень удачно сочетает высокую эффективность с комфортным и эстетическим торможением. Наш тщательный анализ рынка производителей керамических колодок показал двух достаточно технологичных североамериканских игрока — Power Friction и Power Stop.