Задние тормозные барабаны
Задние тормозные барабаны
Обзор барабанных тормозных систем
В настоящее время используется два типа тормозных механизмов, применяемых на автомобилях – дисковые и барабанные. Механизмы, схожие по принципу действия на дисковые тормоза, появились раньше барабанных, и применялись они как тормозной механизм для упряжек и карет.
Но ввиду сложности их конструкции они не получили широкого распространения в первых автомобилях. Зато хорошо себя зарекомендовали тормоза барабанного типа, изобретенные еще в 19-м веке и применяемые до настоящего времени.
Безусловно, дисковые тормоза имеют свои преимущества, такие как: большая эффективность, лучшая охлаждаемость, простота в обслуживании. Но в этих преимуществах заключаются и их недостатки: меньший срок службы тормозных колодок, попадание под тормозные колодки грязи и песка с поверхности дороги, что приводит к ускорению износа тормозного диска. Все это увеличивает стоимость обслуживания в течение срока эксплуатации автомобиля из-за быстрого износа компонентов тормозной системы.
Также дисковые тормоза имеют еще одно слабое место – они боятся луж. При резком торможении до полной остановки со скорости 80 км/час, тормозной диск разогревается до температуры 600 градусов Цельсия. При попадании большого количества воды на поверхность разогретого тормозного диска (например, от лужи), может произойти его деформация, вплоть до растрескивания диска. Особенно этому подвержены диски, изготовленные из недостаточно качественных материалов и с нарушением технологии производства.
Применение дисковых тормозов на передней и на задней оси имеет смысл, если автомобиль используется в динамичных режимах езды (спортивные) или имеет большой вес (лимузины, универсалы).
Большинство владельцев эксплуатируют свои автомобили в спокойных режимах езды. Для них идеально подходит комбинация из дисковых тормозов на передней оси и барабанных на задней. Такой вариант, при сохранении достаточной эффективности тормозной системы, позволяет снизить стоимость обслуживания автомобиля в процессе его эксплуатации.
Еще одним преимуществом барабанных систем является более легкая интеграция в них стояночного тормоза. Механизм стояночного тормоза в барабанном тормозе проще, чем в дисковом, а соответственно дешевле.
В среднем, эксплуатационный срок колодок дисковых тормозов составляет порядка 25 000 км. Барабанные тормозные колодки, с учетом большей площади фрикционных накладок по сравнению с дисковыми колодками, служат в 2–3 раза дольше.
Таким образом, несмотря на все преимущества дисковых тормозов, автопроизводители еще долго будут применять барабанные системы. В частности, в конструкции задних тормозов.
Барабанный тормоз состоит из:
- тормозного барабана
- тормозного гидравлического цилиндра
- тормозных колодок
- фиксаторов тормозных колодок
- тормозного щитка
- стяжных пружин
- механизма стояночного тормоза
- механизмов компенсации теплового расширения тормозного барабана (опция)
Различают следующие типы барабанного тормоза:
- Simplex – с одним разжимным устройством
- Duplex – с индивидуальным приводом
- Duo-Duplex – с двумя разжимными устройствами
- Servo – с максимальным самоусилением
- Duo-Servo – с самоусилением при любом направлении вращения барабана
Эффект механического самоусиления – также одно из преимуществ барабанного тормоза. Этот эффект возникает по причине того, что нижние части тормозных колодок связаны между собой, и трение о тормозной барабан передней колодки усиливает прижим к барабану задней тормозной колодки.
Эффект самоусиления возникает, как правило, при движении автомобиля вперед. Но в конструкции Duo–Servo он возникает и при обратном вращении колеса (заднем ходе). В среднем, самоусиление позволяет увеличить тормозное усилие в 2–4 раза. В варианте Servo тормозное усилие может увеличиться в 6 раз.
Особенностью барабанного тормоза является применение устройств компенсации увеличения зазора между колодкой и тормозным барабаном при тепловом расширении. Компания Bosch разработала такое устройство на основе эффекта деформации биметалической пружины при повышении температуры тормозного механизма свыше 80 градусов Цельсия.
В конструкции барабанных тормозов также применяются несколько пружин различного назначения. Со временем их упругие свойства снижаются, поэтому данные пружины подлежат периодической замене.
Рейтинг лучших тормозных барабанов на 2021 год
Барабанные тормоза по-прежнему применяются в автомобилестроении, поэтому лучшие производители стараются выпускать новые модели с улучшенными техническими характеристиками. От качества приобретенной продукции будет зависеть эффективность торможения, поэтому важно знать, как выбрать подходящие варианты не только по цене, но и по техническим особенностям. В статье рассмотрим рекомендации по выбору, какие новинки и популярные модели представлены на рынке, какие ошибки при выборе можно совершить.
- 5.1.1 BM-MOTORSPORT DR6035 чугунный, 203 мм
- 5.1.2 BAPCO BDR0087
- 5.1.3 OTAKA ABS под 1 подшипник
- 5.1.4 TRIALLI TF015132 /76187 2 000
- 5.1.5 BLITZ BT0137
- 5.1.6 AC Delco 19372219
- 5.1.7 HERTH-BUSS J3401030
- 5.1.8 JAPANPARTS TA600
- 5.1.9 METACO 3070026
- 5.2.1 АТС 1118
- 5.2.2 БУЛАТ 2105
- 5.2.3 Ремофф Г 3302
- 5.2.4 ПАЗ 3204 передний/задний (торм. накл.160 мм)
- 5.2.5 БЕЛМАГ 2108-2115 2110-2112, БM08-3502070
- тормозные колодки (состав их у каждого производителя свой, держат в тайне);
- один или несколько гидравлических цилиндров;
- защитный диск;
- фиксатор;
- стяжные пружины;
- шпильки;
- механизм самоподвода;
- колодочная распорка;
- механизм подвода колодок.
- недорогие в производстве, значительно дешевле, чем дисковые варианты;
- ресурс больше чем у дисковых на 30-40 %;
- реже приходится менять.
- хуже тормозят, по сравнению с дисковыми;
- загрязняются внутри.
- Передний. Устанавливается на передний мост.
- Задний. Устанавливается на задний мост.
- Алюминиевые. Являются более популярными, они легче чугунных, стоят немного дешевле, плохо нагревается и быстро остывает, что является важным фактором в работе тормозной системы. Практически не страдает от коррозии и имеет более презентабельный внешний вид. Из минусов можно отметить быстрый износ, хрупкие, их сложно снимать, они “прикипают” к поверхности.
- Чугунные. В несколько раз тяжелее алюминия, но при этом намного прочнее. Не так сильно прикипают, не деформируются при температурных перегрузках. Менее эффективны в торможении, тяжелые.
- АВТОРЕАЛ. Производитель гарантирует, что торможение будет плавным и колодки не будут стучать при работе. Является первой российской компанией, которая стала выпускать облегченные чугунные тормозные барабаны. Продукция устойчива к деформации, имеет большой срок службы и отсутствуют вибрации при работе. Из минусов можно отметить что чугунные (даже облегченные) варианты тяжелее алюминиевых аналогов.
- ZEKKERT. Активно развивающаяся китайская компания, официальный офис находится в Германии. Основное отличие на рынке в том, что они обеспечивают оптимальное соотношение цена-качества на свою продукцию. У их продукции высокое качество сырья, приятный внешний вид, но, при этом попадаются деформированные детали.
- PILENGA. Достаточно крупная компания, ее производственные мощности находятся в Японии, Италии, странах Европы, Америки, Азии. Более 35% продукции составляют именно тормозные системы. Точная геометрия и высокое качество сплава гарантирует бесперебойную работу в любых погодных условиях. Продукция обладает большим ресурсом, отсутствует вибрация в работе, обеспечивается качественное торможение. Однако, детали подвержены коррозии.
- TRW. Продукция данной компании занимает почти 50% европейского автомобильного рынка. Инновационные разработки позволили создать серию продукции с тихой и плавной работой. У комплектующих хороший срок службы, обеспечивают плавное торможение при любой погоде и работают достаточно тихо. Однако, очень часто встречаются подделки.
- АТЕ. Часть крупного немецкого концерна. Регламентированный срок службы запчастей составляет 130 000 км пробега. Товары имеют длительный срок службы, эффективно тормозят и в некоторых модификациях присутствует антикоррозионное покрытие. Из минусов можно ответить дорогую стоимость.
- Материал. Если планируете облегчить вес машины и нагрузку на заднюю ось, то выбирайте барабан из алюминия, если же вам нужна долговечность и надежность, остановить выбор на чугунном варианте.
- Какой фирмы лучше. При выборе важна модель и марка автомобиля, тормозные барабаны отечественных и иностранных компаний имеют одинаковый функционал, поэтому при выборе, какой лучше купить, ориентируйтесь на ваши потребности и возможности.
- Сколько стоит. Стоимость будет варьироваться в зависимости от узнаваемости бренда, доставки и материала изготовления. В среднем ценовой диапазон в пределах от 500 рублей до 8500 рублей. Бюджетные модели будут менее долговечны и эффективнее, но и переплачивать только за бренд также не стоит.
- Надежность. Обязательно проверяйте соответствие покупаемого товара на соответствие международным стандартам качества. Вне зависимости от того, где приобретаете, запрашивайте у продавца все необходимые документы и сертификаты. Также важно, чтобы вся продукция проходила все необходимые тесты на балансировку, вес, геометрию, статическую жесткость, поведение при нагреве и др. От надежности и эффективности системы зависит ваше здоровье и ваша жизнь.
- Оригинал. Старайтесь приобретать оригинальные запчасти для своего автомобиля, дешевые подделки (аналоги) могут не подойти по техническим параметрам, или иметь низкие характеристики, не справиться со своей работой, тогда вы переплатите за повторную покупку.
- качественный материал;
- проверенный производитель;
- долговечность.
- не выявлены.
- 100 % применяемость (совместимость);
- удобство установки;
- оптимальная цена.
- не выявлены.
- хорошая ремонтопригодность;
- простота комплектации;
- высокое качество сборки.
- не выявлены.
- оптимальное соотношение цена-качество;
- инновационные технологии производства;
- долговечность.
- без подшипников и колец ABS.
- подробная инструкция использования;
- долговечность;
- проверенный производитель.
- сложно найти на рынке.
-
- Технические особенности тормозных барабанов
- Когда надо менять тормозные барабаны?
- Особенности замены передних тормозных барабанов в автосервисе
- Когда меняют задние тормозные барабаны?
- Как работают барабанные тормоза?
- Факторы, влияющие на износ тормозных барабанов
Всем автовладельцам известно, что безопасность всех участников дорожного движения напрямую зависит от исправной работы тормозной системы. Главная функция тормозной системы – реакция на изменение скорости и мгновенная остановка автомобиля в случае необходимости. Поэтому каждому водителю необходимо проверять неисправности системы и вовремя их устранять. Ряд комплектующих организован в целую систему, которая обеспечивает правильное торможение
транспортного средства. В нашем автосервисе замену тормозных барабанов (передних и задних) произведут для вас на передовом оборудовании, с применением надёжных запчастей и расходных материалов. Кроме того, обслуживанием вашего автомобиля займутся настоящие профессионалы, которые могут гарантировать высокое качество проведённых работ.
Технические особенности тормозных барабанов
Барабанные тормоза придумал и разработал в начале 20-го века Луи Рено. С тех пор конструкция этих механизмов претерпела не так уж много изменений. Полностью заменить барабанные тормоза дисковыми не позволяют следующих неоспоримые достоинства тормозных барабанов:
- Изнашивание тормозных колодок с такими тормозами идёт медленнее, чем с дисковыми, а значит вам придётся реже их менять.
- Лучше взаимодействуют с ручным тормозом (по той причине, что некоторые автомбили и по сей день производятся с барабанными тормозами на задних колёсах).
- Выделение тепла значительно ниже, чем у дисковых.
- Не боятся плохих дорог и хорошо эксплуатируются в условиях бездорожья.
Работают барабанные тормоза следующим образом:
- Во время нажатия на педаль тормоза поршень тормозного цилиндра осуществляет прижим обеих колодок ко внутренней стороне барабана.
- Верхняя пружина в это же время осуществляет прижим колодки к тормозному цилиндру.
- Нижняя пружина осуществляет прижим колодки к неподвижному упору.
Когда надо менять тормозные барабаны?
Интервал замены тормозных барабанов бывает разным. Многое зависит от того, какими техническими и конструктивными особенностями характеризуется тормозная система, от качества материала барабанов, от эксплуатационных условий и стиля вождения. Производителями указывается расчётная периодичность, но в реальности всё может быть по-другому. В некоторых ситуация, даже если срок замены примерно известен, реальную срок исправной работы передних и задних барабанов установить достаточно сложно. Такого рода проблемы могут возникнуть, если человек приобрёл подержанный автомобиль. Не всегда и бывший владелец автомобиля знает, когда им последний раз осуществлялась процедура замены тормозных барабанов. Потому вам рекомендуем не терзать себя сомнениями, а сразу же после покупки машины заменить тормозные барабаны. Заметим, что своевременная диагностика и замена тормозов барабанного типа очень положительно скажется на длительности эксплуатации автомобиля и вашем комфорте в процессе его эксплуатации.
Особенности замены передних тормозных барабанов в автосервисе
Повышенное внимание необходимо уделить тормозным барабанам на передних колёсах, так как на них приходится львиная доля все нагрузки во время торможения автомобиля. Именно эти элементы довольно часто требуют первоочередной замены. И, как мы уже сказали, менять барабаны необходимо при первом же тревожном сигнале. Если этого не сделать сразу, то в дальнейшем это может привести к серьёзным сбоям в работе всей тормозной системы. В наши дни очень редко встречаются легковые автомобили с тормозными барабанами на передних колёсах. Современные тормозные системы чаще всего бывают двух типов:
- С дисковыми тормозами на передней оси и барабанными на задней. Такой вариант характерен для отечественных и иностранных машин бюджетной и средней ценовых категорий.
- С тормозами дискового типа на обеих осях. Данный вариант характерен для машин премиум-класса.
Мастера нашего автосервиса выполнят для вас замену барабанных тормозов автомобиля на высоком профессиональном уровне!
Когда меняют задние тормозные барабаны?
Замена барабана на задних колесах – более частая и востребованная услуга на нашем автосервисе.
Признаки неисправности тормозных барабанов
Сигналы, которые заставляют автомобилистов обратиться в наш автосервис, следующие:
- Колёса при торможении издают скрип, что свидетельствует о загрязнённости барабана;
- Тормоза издают стук в момент их активации, что может сигнализировать об утрате тормозным барабаном своей изначальной формы;
- Тормоза во время движения сильно нагреваются, что говорит про ослабление пружинок возврата на колодках;
- Педаль торможения ходит слишком свободно, что сигнализирует о неправильном монтаж колодок;
- При торможении машину уводит в сторону.
Если какой-то из этих признаков неисправности был вами обнаружен, то вам необходимо быстрее обратиться в автосервис. Возможно, что вам будет необходимо поменять тормозные барабаны вашего автомобиля. После это безопасность и комфортность вашей езды заметно увеличатся.
Как работают барабанные тормоза?
Рассмотрим принцип работы барабанных тормозов. Барабан выполнен из металла и представляет собой плоскую чашку, которая крепится на ступицу. В процессе торможения ко внутренней стороне барабана прижимается тормозные колодки серповидной формы, что и вызывает торможение. Механизм, который прижимает тормозные колодки, основан либо на одном, либо на нескольких гидравлических цилиндрах. К исходному положению колодки тормозов возвращаются с помощью пружин. Помимо этого, конструкция барабанных тормозов содержит рычаг, который распирает колодки в момент постановки машины на ручной тормоз. На первых порах автомобилестроение использовало практически одни барабанные тормоза. Причиной такой популярности тормозов барабанного типа стало то, что их легче производить, так как в процессе изготовления деталей не требовалась идеальная точность. Да и механизм стояночного тормоза, основанный на барабанных тормозах, был намного более простым, чем на основе дисковых, вышедших сегодня на первое место.
Факторы, влияющие на износ тормозных барабанов
Основной вред тормозным барабанам приносят городские дороги, так как плотный поток машин и участки дороги со светофорами заставляют водителя довольно часто останавливаться. Меньше всего тормоза изнашиваются при езде по загородным трассам, где намного меньше ограничивающих движение автомобиля факторов.
Важную роль играют также размеры и вес автомобиля, которые сильно влияют на состояние элементов тормозной системы. Чем больший вес у автомобиля, тем более серьёзная нагрузка возникает в момент торможения. Такой же эффект может возникнуть при перевозке тяжёлых грузов, большого числа пассажиров, езде в гористой местности и т.д. Задние тормозные барабаны требуют замены не так часто, как передние. Всё дело в том, что передние тормоза испытывают намного меньшую нагрузку. Именно поэтому любой водитель должен регулярно проверять передний механизм торможения. В автомобиле все узлы тем или иным образом связаны друг с другом. А потому, если из строя вышел какой-то один элемент, то это может отразиться не только на работе одного узла, но и всего автомобиля. Тоже самое можно сказать и о тормозных барабанах. Рекомендуем вам не пытаться установить тормозные барабаны своими силами, а обратиться за помощью в наш автосервис, где работают отличные, до тонкостей знающие своё дело, специалисты. Мы быстро обнаруживаем и устраняем любые неполадки, связанные с работой любого узла, в том числе и тормозных барабанов. Рекомендуем вам чаще проводить диагностику в нашем автосервисе, что поможет вам оперативно выявлять и устранять неполадки. С помощью наших квалифицированных специалистов вы сможете произвести замену тормозных барабанов в максимально сжатые сроки. Теперь вы знаете, что тормозной барабан – это один из важнейших компонентов не только тормозной системы, но и всего автомобиля. Чаще проверяйте этот узел на неисправность. Только так вы сможете обезопасить себя и близких вам людей от реальной опасности на дорогах, а также сэкономить на внеплановом ремонте.
Задние тормозные барабаны: снятие и замена
Многие современные автомобили комплектуются дисковыми тормозами и спереди, и сзади. Но также еще производят машины, где используют задние тормозные барабаны. Этот механизм применяется в автомобилестроении более ста лет. Как и многие другие элементы, такая тормозная система может изнашиваться, и тогда необходимо демонтировать и заменить эти детали.
Конструкция
Барабан тормозной задний представляет собой несколько деталей. Это вращающийся барабан и тормозные колодки. В процессе торможения последние трутся об поверхность полого внутри барабана. Для того чтобы колодки могли двигаться, в конструкции имеются специальные пружины. Они сжимаются или разжимаются в зависимости от того, нажимает водитель на педаль тормоза или отпускает ее.
Барабан тормозной задний может иметь и другую конструкцию – ленточную. Здесь торможение осуществляется за счет гибкой металлической ленты, которая натягивается и обжимает барабан. От этой системы в автомобилестроении давно отказались.
Барабанный тормоз: преимущества решения
Один из главных плюсов данных механизмов в том, что они надежно закрыты от любых воздействий окружающей среды. Такая тормозная система идеально подходит для эксплуатации в тяжелых или даже экстремальных условиях.
В колодки практически не попадает пыль и влага, что значительно повышает ресурс деталей. Также в процессе торможения такая система выделяет меньше тепла, это дает возможность использовать более дешевые жидкости начального уровня с низкой температурой кипения.
Задние тормозные барабаны за счет своей конструкции могут повышать эффективность работы. Барабан вращается и в процессе торможения постоянно хочет увести колодки за собой, как бы проворачивая их. В итоге уменьшается усилие на педали.
Минусы конструкции
При всех своих достоинствах, такая тормозная система имеет низкую скорость срабатывания, в отличие от дисковых аналогов. Также есть определенные сложности в настройке, конструкция имеет низкую стабильность. Когда греется задний тормозной барабан, случается, что колодки «залипают», а тормозные характеристики значительно ухудшаются.
При слишком низкой температуре воздуха не рекомендуется использовать ручной тормоз. Случается немало ситуаций, когда колодки просто примерзают к барабану. Из-за этих неприятностей в большинстве современных дорогих авто от этого механизма предпочитают уйти.
Задние тормозные барабаны чаще можно увидеть на бюджетных моделях, на городских малолитражках, где они установлены сзади. Также данная система устанавливается на грузовой автотранспорт.
Неполадки: признаки и причины
Так как задние колеса участвуют в процессе торможения значительно меньше, чем передние, то автовладелец не сразу сможет понять, что эффективность их работы снизилась. Кроме того, снижение этой самой эффективности происходит постепенно и медленно.
Проблемы с барабанным тормозом можно ощутить при энергичных торможениях – автомобиль останавливается значительно медленнее, чем обычно. На большинстве машин поломка данной системы особенно заметна при необходимости двигаться задним ходом. Передняя тормозная система, которая стала задней, не хочет работать одна и останавливает автомобиль неэффективно.
Если в барабане перекосились колодки, сломались пружины или стойки, водитель может услышать скребущие звуки. Это может стать причиной заклинивания и перегрева барабана. Также это может привести к уменьшению наката машины или высокому расходу топлива. Среди неполадок также встречается овальность барабана.
Разновидности неисправностей
Среди самых распространенных причин, по которым задние тормозные барабаны теряют эффективность, не снижение ресурса колодок, а повышенный износ самого барабана. Внутри, на его рабочей поверхности увеличивается окружность этой самой поверхности. Когда одновременно вырабатываются колодки и рабочая поверхность, то есть риск, что поршни выдавит из рабочего цилиндра, колеса заклинит или начнется утечка тормозной жидкости из контура.
На автомобилях с большими пробегами вследствие коррозии может случиться ослабление, “залипание” или разрушение пружин. Усилие нажима может заметно снизиться из-за ослабления троса ручного тормоза. Редко, но случается отслоение фрикционной накладки от колодки. В этом случае рекомендуется замена тормозных колодок задних барабанов.
Диагностика неисправностей
Если на поверхности рабочего цилиндра имеются следы жидкости, то это свидетельствует о попадании в систему воздуха. Для точной диагностики необходимо отправиться на СТО, где имеется специальный стенд, позволяющий вычислить эффективность каждого механизма.
Снятие заднего тормозного барабана: когда это необходимо
Замене барабан подлежит, если он деформирован или же его поверхность имеет сквозные трещины и вмятины. Помимо деформации данного механизма, на его рабочей поверхности может быть выработка (увеличивается внутренний диаметр элемента). Задний тормозной барабан (ВАЗ 2101-2107) имеет диаметр 200 мм. Если размер превышает 201,5 мм, то деталь подлежит замене.
Замена барабана тормозной системы ВАЗ 2101-07
Процесс замены должен проводится на вывешенной машине, при этом ручной тормоз должен быть отпущен. Первым делом необходимо снять колесо со стороны, где будет демонтироваться барабан.
Далее при помощи гаечного или накидного ключа следует отвернуть направляющие штифты, что удерживают барабан и крепят к ступице колеса. Когда они будут отвернуты, следует потянуть за корпус барабана – он должен сняться.
ВАЗ 2108-099
Чтобы снять задние тормозные барабаны ВАЗ моделей 2108-099, нужно включить первую передачу, а также установить упорные бруски под два передних колеса машины. Важно, чтобы был отпущен рычаг ручного тормоза. Затем снимают колеса автомобиля, а тормозной механизм очищают от грязи.
После очистки нужно вывернуть два монтажных штифта, нанести на ступицу колеса немного WD-40 и очистить грязь и следы коррозии. При помощи резинового либо полимерного молотка легкими ударами стягивают барабан со ступицы. Если деталь не хочет поддаваться, тогда при помощи штифтов или болтов М8 можно спрессовать барабан.
ВАЗ-2110
Задний тормозной барабан ВАЗ-2110 может доставить владельцу проблемы в процессе замены или снятия. Деталь демонтируется достаточно просто при условии, что автомобиль новый. На старых авто процесс снятия влечет за собой проблемы. Для работы понадобится мощный молоток, глубокая головка на 7 мм, а также трещотка. Первым делом срываются болты, удерживающие заднее колесо. После того, как автомобиль будет поднят домкратом, их окончательно отворачивают и полностью снимают колесо.
Таким же образом снимается на корейских автомобилях барабан тормозной задний («Нексия» не исключение). В некоторых случаях необходимо применить силу, но чаще всего после обработки WD-40 место контакта барабан отлично снимается.
«Рено Логан»
Если с автомобилями ВАЗ для демонтажа тормозных элементов применялась грубая сила, то в случае с «Логаном» используют другой метод. Первым делом на КПП включается первая передача. Затем укладываются противооткатные упоры под два передних колеса. Далее выполняется демонтаж декоративных колпаков, если они есть на колесах. Когда колпаки сняты, аккуратно выбивают из ступицы защитный колпачок и снимают его.
После ослабляют болты крепления колес и ступичную гайку. При этом машина должна стоять на земле. Дальше поднимают заднюю часть машины и снимают колесо. Теперь можно открутить ступичную гайку до конца – при установке нового барабана также следует приобрести и новую гайку.
С муфтовой цапфы снимают задний тормозной барабан («Логан Дачия» не исключение), а вместе с ним и подшипник. В этих автомобилях механизм представляет собой единое целое со ступицей.
При установке задние тормозные барабаны «Рено Логана» должны закручиваться ступичной гайкой с усилием в 175 Нм. После установки необходимо выполнить регулировку зазоров, для этого несколько раз выжимают педаль тормоза. В процессе будут слышны щелчки – когда зазор будет отрегулирован, они прекратятся.
Таким образом выполняется демонтаж барабанного тормозного механизма для обслуживания или замены. Как видите, выполнить данный процесс можно и своими руками, сэкономив деньги на услугах СТО.
Описание
Тормозные барабаны сконструировали еще в 19 веке. В начале 20 века конструкция претерпела значительные изменения. Также это устройство выполняет функции ручного тормоза.
Барабанные тормоза выгодно отличаются от дисковых не только экономией в производстве, но и большей эффективностью и длительным сроком службы.
Конструкция
Внутри находятся следующие элементы:
Принцип работы
При нажатии на педаль тормоза, происходит давление в системе рабочей жидкости. Она действует на поршень тормозного цилиндра, последний элемент приводит в действие тормозную колодку, которая находится по бокам и плотно соприкасается с барабаном. Соответственно, скорость вращения детали уменьшается и за счет этого уменьшается скорость автомобиля.
Современные технологии обеспечивают максимально быстрое торможение, несмотря на состояние дорожного полотна.
Рассмотрим виды в зависимости от места установки:
Рассмотрим, какие бывают виды тормозных барабанов в зависимости от материала изготовления:
Лучшие производители
Рассмотрим самых узнаваемых и надежных производителей:
Критерии выбора
Советы, на что обратить внимание при выборе:
Рейтинг качественных тормозных барабанов на 2021 год
В рейтинг вошли самых хорошие модели, по мнению покупателей. За основу были взяты популярность моделей, их обзор и отзывы потребителей. Рейтинг был разделен на 2 большие группы: отечественные производители и иностранные производители.
Модели от иностранного производителя
Высокое качество продукции достигается путем применения современных технологий производства и инновационного оборудования. Деталь имеет высокие показатели стойкости к износу и перегреву, долгий срок работы. Средняя цена: 1701 руб.
Товар имеет все необходимые сертификаты качества. Гарантия от производителя составляет 2 года, компания обеспечивает точное вхождение (в совместимость) детали. Мост установки: задний. Средняя стоимость: 1560 руб.
Тормозной барабан под 1 подшипник. Хорошая ремонтопригодность длительный срок службы при оптимальной цене, выгодно выделяют данного производителя на рынке. Средняя цена: 960 руб.
Чугунный барабан известной международной компании обладает высокой износостойкостью и стойкостью к перегреву. Устанавливается на задний мост. Диаметр центрального отверстия составляет 52. Внутренний диаметр барабана 203 мм, внешний диаметр барабаны 234 мм. Средняя стоимость: 1710 руб.
Компания входит в состав Carberry, специализируется на производстве запчастей для тормозной системы. Упаковка имеет не только презентабельный вид, но и содержит всю необходимую подробную информацию. В комплекте идут антискрипные пластины. Средняя цена: 2286 руб.
Американская компания с длинной историей становления, использует собственные инновационные разработки и передовые технологии для производства продукции высокого качества при низкой себестоимости. Изготавливают запчасти, как для грузовых автомобилей, так и для легковых. Средняя стоимость: 3184 руб.
Тормозные барабаны по маркам автомобилей
1.6 4×4 (SQ 416) (94 л.с.), Бензин, 2.0 4×4 (SQ 420) (128 л.с.), Бензин, 1.6 4×4 (SQ 416) (97 л.с.), Бензин, 2.0 4×4 (TA52, TL52, SQ 420) (128 л.с.), Бензин, 2.5 V6 24V 4×4 (SQ 625) (158 л.с.), Бензин, 2.5 V6 24V 4×4 (TD62, SQ 625) (144 л.с.), Бензин, 2.0 TD 4×4 (SQ 420D) (87 л.с.), Дизель, 2.0 HDI 110 4×4 (SQ 420D) (109 л.с.), Дизель, 2.0 HDI 110 16V 4×4 (SQ 420D) (109 л.с.), Дизель, 4351165D00, STELLOX
Период выпуска: 1997-2006
1.6 (102 л.с.), Бензин, 1.8 (116 л.с.), Бензин, 1.5 (98 л.с.), Бензин, 1.5 (90 л.с.), Бензин, 2.2 Di (110 л.с.), Дизель, 2.2 dCi (112 л.с.), Дизель, 2.2 dCi (136 л.с.), Дизель, 1.8 (114 л.с.), Бензин, 1.5 dCi (82 л.с.), Дизель, 432066N000, STELLOX
Период выпуска: 2002-2006
1.6 (105 л.с.), Бензин, 1.6 (90 л.с.), Бензин, 96175281, HI-Q
Период выпуска: 2000-2008
1.4 (94 л.с.), Бензин, 1.2 (72 л.с.), Бензин, 1.5 (84 л.с.), Бензин, 1.5 (86 л.с.), Бензин, 96470999, TRW
Период выпуска: 2003-2008
1.4 (101 л.с.), Бензин, 1.4 (94 л.с.), Бензин, 1.2 (72 л.с.), Бензин, 1.2 (75 л.с.), Бензин, 1.5 (84 л.с.), Бензин, 1.2 (84 л.с.), Бензин, 1.2 LPG (84 л.с.), Бензин/автогаз (Lpg), 96470999, TRW
Период выпуска: 2006-2012
1.4 (101 л.с.), Бензин, 1.4 (100 л.с.), Бензин, 1.2 (69 л.с.), Бензин, 1.6 (116 л.с.), Бензин, 1.2 (86 л.с.), Бензин, 1.2 LPG (86 л.с.), Бензин/автогаз (Lpg), 1.4 Turbo (140 л.с.), Бензин, 96470999, TRW
Период выпуска: 2011-2015
1.3 IMA (ED9, ES9) (83 л.с.), Бензин / Электричество, 42610SR3000, TRW
Период выпуска: 2001-2005
2.0 (RD4) (150 л.с.), Бензин, 42610S70000, BREMBO
Период выпуска: 2001-2004
1.6 16V (GH1, GH3) (105 л.с.), Бензин, 1.6 16V 4WD (GH2, GH4) (105 л.с.), Бензин, 1.6 16V 4WD (GH2, GH4) (124 л.с.), Бензин, 42610S70000, BREMBO
Период выпуска: 1998-2006
1.4 16V (95 л.с.), Бензин, 1.8 (122 л.с.), Бензин, 96175281, BREMBO
Период выпуска: 2004-2013
1.4 16V (95 л.с.), Бензин, 1.8 (122 л.с.), Бензин, 1.6 (109 л.с.), Бензин, 1.8 (121 л.с.), Бензин, 2.0 D (121 л.с.), Дизель, 96175281, TRW
Период выпуска: 2004-2013
1.4 16V (95 л.с.), Бензин, 1.8 (122 л.с.), Бензин, 1.6 (109 л.с.), Бензин, 1.8 (121 л.с.), Бензин, 2.0 D (121 л.с.), Дизель, 96175281, HI-Q
Период выпуска: 2004-2013
1.4 (75 л.с.), Бензин, 96175281, BREMBO
Период выпуска: 2002-2009
1.4 (75 л.с.), Бензин, 1.5 (86 л.с.), Бензин, 1.6 16V (106 л.с.), Бензин, 96175281, TRW
Период выпуска: 2002-2009
1.4 (75 л.с.), Бензин, 1.5 (86 л.с.), Бензин, 1.6 16V (106 л.с.), Бензин, 96175281, HI-Q
Период выпуска: 2002-2009
0.8 (52 л.с.), Бензин, 1.0 (64 л.с.), Бензин, 96316636, HI-Q
Период выпуска: 1999-2001
1.4 (100 л.с.), Бензин, 1.2 (69 л.с.), Бензин, 0.9 (80 л.с.), Бензин, 1.3 D Multijet (95 л.с.), Дизель, 1.2 LPG (69 л.с.), Бензин/автогаз (Lpg), 1.3 D Multijet (75 л.с.), Дизель, 0.9 (86 л.с.), Бензин, 0.9 (105 л.с.), Бензин, 0.9 (60 л.с.), Бензин, 0.9 (65 л.с.), Бензин, 46819776, BREMBO
Период выпуска: 2007-2019
1.3 D Multijet (80 л.с.), Дизель, 1.3 D Multijet (90 л.с.), Дизель, 7769850, для автомобилей без ABS, TRW
Период выпуска: 2010-2015
1.2 (223ZXA1A) (65 л.с.), Бензин, 1.2 (223AXA1A) (65 л.с.), Бензин, 7769850, для автомобилей без ABS, TRW
Период выпуска: 2000-2005
1.1 (54 л.с.), Бензин, 1.2 (60 л.с.), Бензин, 1.3 D Multijet (75 л.с.), Дизель, 1.4 Natural Power (78 л.с.), Бензин/Природный Газ (Cng), 1.3 D Multijet (70 л.с.), Дизель, 1.3 D Multijet 4×4 (70 л.с.), Дизель, 1.3 D Multijet 4×4 (75 л.с.), Дизель, 1.2 4×4 (69 л.с.), Бензин, 1.2 4×4 (60 л.с.), Бензин, 1.2 Natural Power (60 л.с.), Бензин/Природный Газ (Cng), 1.2 LPG (60 л.с.), Бензин/автогаз (Lpg), 46819776, BREMBO
Период выпуска: 2003-2012
1.2 16V 80 (188.233, .235, .253, .255, .333, .353, .639. (80 л.с.), Бензин, 1.2 60 (60 л.с.), Бензин, 1.3 JTD 16V (70 л.с.), Дизель, 1.2 Natural Power (60 л.с.), Бензин/Природный Газ (Cng), 1.2 Natural Power (188BXA1A) (52 л.с.), Бензин/Природный Газ (Cng), 1.2 60 (188.030, .050, .130, .150, .230, .250) (60 л.с.), Бензин, 1.9 DS 60 (188.031, .051, .231, .251) (60 л.с.), Дизель, 1.9 JTD 80 (188.237, .257, .337, .357) (80 л.с.), Дизель, 1.9 JTD (86 л.с.), Дизель, 1.9 JTD (101 л.с.), Дизель, 1.3 JTD (69 л.с.), Дизель, 1.9 D 60 (60 л.с.), Дизель, 46819776, BREMBO
Период выпуска: 1999-2010
1.4 (90 л.с.), Бензин, D 1.8 (60 л.с.), Дизель, TD 1.8 (75 л.с.), Дизель, 1499061, для автомобилей с ABS, BREMBO
Период выпуска: 1999-2002
1.4 (75 л.с.), Бензин, 1.4 16V (75 л.с.), Бензин, 2.0 16V (131 л.с.), Бензин, 1.8 (116 л.с.), Бензин, 1.6 (101 л.с.), Бензин, 1.8 16V (115 л.с.), Бензин, 1.8 TDCi (115 л.с.), Дизель, 1.6 16V (100 л.с.), Бензин, ST170 (173 л.с.), Бензин, RS (215 л.с.), Бензин, 1.8 DI / TDDi (75 л.с.), Дизель, 1.8 Turbo DI / TDDi (90 л.с.), Дизель, 1.8 TDCi (100 л.с.), Дизель, 1.8 Turbo DI / TDDi (75 л.с.), Дизель, 1.8 TDCi (101 л.с.), Дизель, 1.8 TDCi (116 л.с.), Дизель, 1.8 TDDi (75 л.с.), Дизель, 1.8 TDDi (90 л.с.), Дизель, 4886779, BREMBO
Период выпуска: 1998-2001
1.4 (75 л.с.), Бензин, 1.4 16V (75 л.с.), Бензин, 2.0 16V (131 л.с.), Бензин, 1.8 (116 л.с.), Бензин, 1.6 (101 л.с.), Бензин, 1.8 16V (115 л.с.), Бензин, 1.8 TDCi (115 л.с.), Дизель, 1.6 16V (100 л.с.), Бензин, ST170 (173 л.с.), Бензин, RS (215 л.с.), Бензин, 1.8 DI / TDDi (75 л.с.), Дизель, 1.8 Turbo DI / TDDi (90 л.с.), Дизель, 1.8 TDCi (100 л.с.), Дизель, 1.8 Turbo DI / TDDi (75 л.с.), Дизель, 1.8 TDCi (101 л.с.), Дизель, 1.8 TDCi (116 л.с.), Дизель, 1.8 TDDi (75 л.с.), Дизель, 1.8 TDDi (90 л.с.), Дизель, 4886779, TRW
Период выпуска: 1998-2001
1.6 (100 л.с.), Бензин, 1743443, BREMBO
Период выпуска: 2003-2007
1.4 (80 л.с.), Бензин, 1.6 (100 л.с.), Бензин, 1743443, BREMBO
Период выпуска: 2005-2008
1.0 EcoBoost (100 л.с.), Бензин, 1743443, BREMBO
Период выпуска: 2011-2015
1.8 16V (116 л.с.), Бензин, 5135045, TRW
Период выпуска: 2002-2013
1.8 16V (116 л.с.), Бензин, 1.8 TDCi /TDDi /DI (75 л.с.), Дизель, 1.8 TDCi (90 л.с.), Дизель, 1.8 TDCi (110 л.с.), Дизель, 1.8 Di (75 л.с.), Дизель, 5135045, BREMBO
Период выпуска: 2002-2013
1.6 (105 л.с.), Бензин, 96175281, BREMBO
Период выпуска: 2000-2008
1.6 (105 л.с.), Бензин, 1.6 (90 л.с.), Бензин, 96175281, TRW
Период выпуска: 2000-2008
0.8 (50 л.с.), Бензин, 1.0 SX (60 л.с.), Бензин, 1.0 SX (63 л.с.), Бензин, 1.0 SX (67 л.с.), Бензин, 96457238, HI-Q
Период выпуска: 2005-2009
1.0 (68 л.с.), Бензин, 1.0 LPG (68 л.с.), Бензин/автогаз (Lpg), 1.2 (82 л.с.), Бензин, 1.2 LPG (82 л.с.), Бензин/автогаз (Lpg), 1.2 (87 л.с.), Бензин, 96470999, TRW
Период выпуска: 2009-2016
1.6 (88 л.с.), Бензин, 95600003, BREMBO
Период выпуска: 1999-2003
1.6 (88 л.с.), Бензин, 1.6 HDi (109 л.с.), Дизель, 1.6 16V (109 л.с.), Бензин, 1.6 HDi (90 л.с.), Дизель, 2.0 16V (136 л.с.), Бензин, 95600003, TRW
Период выпуска: 1999-2003
1.6 (88 л.с.), Бензин, 1.6 HDi (109 л.с.), Дизель, 1.6 16V (109 л.с.), Бензин, 1.6 HDi (90 л.с.), Дизель, 2.0 16V (136 л.с.), Бензин, 95600003, HI-Q
Период выпуска: 1999-2003
1.8 D (58 л.с.), Дизель, 91509908, BREMBO
Период выпуска: 1997-2000
1.8 D (58 л.с.), Дизель, 91509908, TRW
Период выпуска: 1997-2000
1.6 (105 л.с.), Бензин, 2.0 (141 л.с.), Бензин, 1.6 (90 л.с.), Бензин, 1.5 16V (102 л.с.), Бензин, 1.6 (107 л.с.), Бензин, 2.0 (139 л.с.), Бензин, 2.0 (143 л.с.), Бензин, 1.5 D (112 л.с.), Дизель, 2.0 CRDi (113 л.с.), Дизель, 1.8 (132 л.с.), Бензин, 5841117100, HI-Q
Период выпуска: 2001-2003
1.8 (122 л.с.), Бензин, 1.5 (102 л.с.), Бензин, 1.5 CRDi (102 л.с.), Дизель, 1.5 CRDi (82 л.с.), Дизель, 1.6 (103 л.с.), Бензин, 1.5 CRDi VGT (110 л.с.), Дизель, 5841117100, HI-Q
Период выпуска: 2001-2008
1.6 (82 л.с.), Бензин, 1.6 (87 л.с.), Бензин, 21080350207000, TRW
Период выпуска: 2011-2018
1.4 16V (90 л.с.), Бензин, 21080350207000, TRW
Период выпуска: 2004-2013
1.6 (87 л.с.), Бензин, 21080350207000, TRW
Период выпуска: 2013-2018
1.6 (82 л.с.), Бензин, 21080350207000, TRW
Период выпуска: 2007-2018
1.4 16V (88 л.с.), Бензин, 1.0 16V (65 л.с.), Бензин, 43206AX650, TRW
Период выпуска: 2002-2010
1.4 (88 л.с.), Бензин, 43206AX650, TRW
Период выпуска: 2005-2009
1.5 dCi (106 л.с.), Дизель, 1.6 (110 л.с.), Бензин, 1.8 (126 л.с.), Бензин, 43206AX650, TRW
Период выпуска: 2004-2014
1.2 16V (F08, F48) (65 л.с.), Бензин, 0568063, BREMBO
Период выпуска: 1998-2004
1.2 16V (F08, F48) (65 л.с.), Бензин, 2.2 DTI (F08, F48) (117 л.с.), Дизель, 2.2 DTI (F08, F48) (125 л.с.), Дизель, 2.0 16V (F08, F48) (136 л.с.), Бензин, 2.0 16V OPC (F08, F48) (160 л.с.), Бензин, 2.0 OPC (F08, F48) (192 л.с.), Бензин, 2.0 OPC (F08, F48) (200 л.с.), Бензин, 2.2 16V (F08, F48) (147 л.с.), Бензин, 1.6 (F08, F48) (84 л.с.), Бензин, 1.6 16V (F08, F48) (101 л.с.), Бензин, 1.6 (F08, F48) (103 л.с.), Бензин, 1.8 16V (F08, F48) (116 л.с.), Бензин, 1.8 16V (F08, F48) (125 л.с.), Бензин, 1.2 16V (F08, F48) (75 л.с.), Бензин, 1.4 (F08, F48) (90 л.с.), Бензин, 1.4 16V (F08, F48) (90 л.с.), Бензин, 1.6 (F08, F48) (75 л.с.), Бензин, 1.7 DTI 16V (F08, F48) (75 л.с.), Дизель, 1.7 CDTI (F08, F48) (80 л.с.), Дизель, 1.7 TD (F08, F48) (68 л.с.), Дизель, 2.0 DI (F08, F48) (82 л.с.), Дизель, 2.0 DTI 16V (F08, F48) (101 л.с.), Дизель, 0568063, TRW
Период выпуска: 1998-2004
1.2 (L48) (80 л.с.), Бензин, 1.3 CDTI (L35) (90 л.с.), Дизель, 1.3 CDTI (90 л.с.), Дизель, 0568063, BREMBO
Период выпуска: 2004-2014
1.2 (L48) (80 л.с.), Бензин, 1.3 CDTI (L35) (90 л.с.), Дизель, 1.3 CDTI (90 л.с.), Дизель, 1.9 CDTI (L48) (150 л.с.), Дизель, 1.6 (L48) (116 л.с.), Бензин, 1.6 Turbo (L48) (180 л.с.), Бензин, 1.8 (L48) (125 л.с.), Бензин, 1.8 (L48) (140 л.с.), Бензин, 2.0 Turbo (L48) (170 л.с.), Бензин, 1.7 CDTI (L48) (110 л.с.), Дизель, 1.7 CDTI (L48) (125 л.с.), Дизель, 1.9 CDTI (L48) (100 л.с.), Дизель, 1.9 CDTI 16V (L48) (120 л.с.), Дизель, 1.9 CDTI (L48) (120 л.с.), Дизель, 2.0 Turbo (L48) (200 л.с.), Бензин, 2.0 Turbo (L48) (240 л.с.), Бензин, 1.3 CDTI (L48) (90 л.с.), Дизель, 1.7 CDTI (L48) (80 л.с.), Дизель, 1.7 CDTI (L48) (100 л.с.), Дизель, 1.4 (L48) (75 л.с.), Бензин, 1.4 (L48) (90 л.с.), Бензин, 1.4 LPG (L48) (90 л.с.), Бензин/автогаз (Lpg), 1.6 (L48) (105 л.с.), Бензин, 1.6 LPG (L35) (116 л.с.), Бензин/автогаз (Lpg), 1.6 Turbo (L35) (180 л.с.), Бензин, 1.8 (L35) (125 л.с.), Бензин, 1.8 (L35) (140 л.с.), Бензин, 2.0 Turbo (L35) (170 л.с.), Бензин, 2.0 Turbo (L35) (200 л.с.), Бензин, 1.7 CDTI (L35) (80 л.с.), Дизель, 1.7 CDTI (L35) (101 л.с.), Дизель, 1.7 CDTI (L35) (110 л.с.), Дизель, 1.7 CDTI (L35) (125 л.с.), Дизель, 1.9 CDTI (L35) (100 л.с.), Дизель, 1.9 CDTI 16V (L35) (120 л.с.), Дизель, 1.9 CDTI (L35) (120 л.с.), Дизель, 1.9 CDTI (L35) (150 л.с.), Дизель, 1.4 (L35) (75 л.с.), Бензин, 1.4 (L35) (90 л.с.), Бензин, 1.4 LPG (L35) (90 л.с.), Бензин/автогаз (Lpg), 1.6 (L35) (105 л.с.), Бензин, 1.6 (L35) (116 л.с.), Бензин, 1.9 CDTI 16V (120 л.с.), Дизель, 1.9 CDTI (150 л.с.), Дизель, 1.7 CDTI (101 л.с.), Дизель, 1.7 CDTI (110 л.с.), Дизель, 1.7 CDTI (125 л.с.), Дизель, 1.9 CDTI (120 л.с.), Дизель, 1.6 EcoTec (L70) (116 л.с.), Бензин, 1.7 CDTI (L70) (80 л.с.), Дизель, 0568063, TRW
Когда надо менять тормозные барабаны?
Любой автомобилист, садясь в свой автомобиль и перемещаясь из условной точки «А» в условную точку «Б», хочет быть уверенным в безопасности и надёжности всех систем, включая тормозную систему. Таким образом, замена неисправных тормозных барабанов – это не то техническое мероприятие, которое может быть отложено в долгий ящик. И лучше всего доверить замену барабанов рукам настоящих профессионалов, которые работают в нашем автосервисе.