Тормоза

Керамический диск тормозной

Керамический диск тормозной

Как оценить износ карбон-керамического тормозного диска.

Углеродно керамический тормозной диск

Впервые углерод-керамические тормоза были установлены на серийное авто в 2002 году, на Ferrari Enzo. Далее, благодаря высоким эксплуатационным свойствам, решение переняли Porsche, Audi, Lamborghini, BMW, Chevrolet и т.д. Вообщем, с точки зрения основных характеристик, таких как ресурс, стойкость к нагревам, информативность торможения, карбон-керамические стали атрибутом премиум-версий премиум же моделей.

Основа технологии – смесь нескольких ингредиентов, усиленных углеродными волокнами. Поскольку это не сплавная болванка, и прессованный микс – диски получили название композитные.

Но сегодня не о прелестях инновации. Сегодня в объективе другой вопрос: как измерить износ таких дисков? Для примера мы взяли тормозную систему Audi Q7 поколения 4L, с мотором 6.0 W12. Опционально дизельный кроссовер оснащался керамическими дисками диаметров 410 мм спереди и такими же, но в размере 370 мм сзади. Как оценить, что пришла пора замены таких дисков? Мы решили обратиться к официальной инструкции Audi.

Как оценить степень износа карбон-керамического диска

Во-первых, диски Q7 двусоставные, но разборка (отделение ступицы от фрикционного полотна) категорически запрещена. В отличии от чугунных «собратьев», где допускается замена только «ротора» с набором новых крепящих болтов.

Второе. На дисках, с обеих сторон, нанесены специальные индикаторы, сигнализирующей об износе и необходимости замены. Всего их 6, по 3 на сторону. Они имеют другой, более темный оттенок (в сравнении с цветом поверхности рабочей части). Но это уже крайняя степень, «подлежат замене».
Но если вы педант и желаете держать руку на пульсе, то можете проверять степень износа и в течении эксплуатации. Здесь поможет либо стандартный штангенциркуль либо толщиномер (микрометр). На ступичной части диска нанесена путем гравировки минимально допустимая толщина — min. Th. (minimum Thickness).

Индикаторы износа углерод-керамических дисков

Однако, у карбон-керамических «блинов» есть и другой враг, помимо эксплуатационного износа – это вес диска. Да, керамические диски необходимо также взвешивать. Высокие температурные нагрузки вызывают окисление углерода, тем самым уменьшая массу диска. Правда, это дополнительная мера, которую применять Audi рекомендует при остатке ресурса диска 0,2 мм (минимальный износ + 0,2 мм). Исходная масса (нового диска) а также минимально допустимая указаны на чашке диска. Погрешность весов – в пределах 1 грамма.

 Трещина на поверхности карбон керамического диска

Кроме этого, не стоит забывать о «чувствительности» карбон-керамических дисков к точечным травмам. Механические удары могут вызвать выщербление материала с поверхности. В случае, если такое площадь разрушения больше 1 см 2 — диски следует заменить. Также, недопустимы трещины вокруг отверстий крепящих болтов, их наличие – верный симптом проблемы и ближайшей замены. При этом, трещины на поверхности диска, не связанные с крепящими болтами, являются признаком нормы и допускаются к эксплуатации.

И напоследок. Карбон-керамические диски требуют ухода. При каждой замене колодок отверстия перфорации подлежат чистке (продувке) сжатым воздухом. Допускается также очистка поверхности парогенератором. Никаких абразивных щеток — точечное воздействие на поверхность карбон-керамического «блина» может привести к разрушению рабочего полотна.

Тормозные колодки и диски АТЕ — полный ассортимент в нашем магазине.

ATEТормозные колодки и диски ATE

Полный ассортимент продукции компании ATE — теперь в наличии.

ATE является мировым лидером в области разработки и производства тормозных систем. Начиная с изобретения гидравлических тормозов и системы ABS, компания ATE стояла у истоков множества технических инноваций.

Долгая история сотрудничества с ведущими автомобильными производителями, среди которых Mercedes Benz, BMW, Toyota, General Motors, VAG и многие другие, позволяет компания всегда предлагать передовые технические решения для своих клиентов.

Компания входит в состав концерна Continental Automotive Systems, являющегося одним из мировых лидеров по поставкам деталей, узлов и систем для первичной комплектации автомобилей.

ATE сегодня – это один из крупнейших в мире поставщиков тормозных систем, являясь лидером рынка в Германии (более 30% рынка) и одним из лидеров на мировом рынке.

Производственные мощности компании расположены по всему миру, обеспечивая работой свыше 20 000 сотрудников.

Подробнее об этой компании Вы можете прочитать в разделе: «ATE — история компании»

Иллюстрированные каталоги можно скачать здесь:

Каталог «АТЕ — тормозные колодки и диски»

Каталог «АТЕ — гидравлические цилиндры, суппорты, шланги»

НОВИНКА. «АТЕ — керамические тормозные колодки»

Ассортимент продукции ATE

Интернет-магазин ДеКАРС предлагаем самый широкий ассортимент продукции компании ATE:

— тормозные диски, колодки и барабаны;

— детали гидравлических систем (усилители, цилиндры, суппорты, шланги, регуляторы тормозных усилий);

— инструменты, сервисные детали и ремкомплекты.

Все эти продукты сертифицированы согласно высочайшему возможному стандарту ISO/TS 16949. Обеспечение качества для ATE является основополагающим принципом.

Тормозные колодки АТЕ полностью безасбестовые и сохраняют стабильный коэффициент трения в интервале от 50 С до 800 С.

При резком торможении, колодка прижимается к диску с силой 2-3 тонны.

При этом, в некоторых точках контакта колодки и диска температура может достигать 4000 C.

Читайте также  Система распределения тормозного усилия ebd

Вследствие этого, тормозные колодки АТЕ выдерживают огромные нагрузки при торможении и работают в самых экстремальных условиях эксплуатации тормозных систем автомобилей.

НОВИНКА. Керамические тормозные колодки ATE Ceramic .

ATE Ceramic для дисковых тормозов являются менее шумными, менее вредными для атмосферы и имеют увеличенный срок службы по сравнению со своими аналогами.

Еще одна особенность — данные колодки не оставляют тормозной пыли, которая, оседая на колесных дисках, создает проблемы для автолюбителей. Если ее не убрать вовремя, может понадобиться применение специальных химических составов.

Накладки колодок состоят из нескольких слоев волокнистой структуры — именно этот фактор продлевает не только срок службы самих колодок, но и куда более дорогих тормозных дисков.

Благодаря этому не только улучшается внешний вид дисков, но также препятствует их износу. Помимо этого, инновационный материал колодок значительно повышает плавность торможения. При использовании керамических колодок ATE Ceramic после обкатки, на тормозном диске образуется пленка из очень твердых износостойких карбидов. Эта пленка заметно снижает износ и повреждения тормозных колодок и дисков.

Подобрать колодки ATE Ceramic для автомобиля Вы можете здесь >>>

Весь представленный на сайте ассортимент есть в наличии.

Керамические колодки

Выбор тормозных колодок для автомобиля является делом первостепенной важности, результат которого напрямую сказывается на безопасности и комфорте эксплуатирования транспортного средства. Большинство водителей сталкиваются с трудностями во время выбора – широкий ассортимент и агрессивный маркетинг мешают комфортному подбору, постоянно рекомендуя новую продукцию, к примеру, керамические колодки.

Обзор керамических колодок: стоит ли овчинка выделки

Колодки

Керамические колодки появились относительно недавно и являются следствием интеграции автомобильных комплектующих с раллийного мира в спортивный. Замена металлического корпуса на вариант из асбеста позволил увеличить эффективность остановки автомобиля во время экстренного торможения, что крайне необходимо в мире спорта, а вот для гражданских целей все не так однозначно.

Главным отличием керамических колодок от металлического аналога является скорость схватывания тормозов, напрямую влияющая на эффективность остановки. И если металлические колодки срабатывают стабильно, независимо от условий эксплуатации, то керамике для эффективного торможения необходимо прогреться до рабочей температуры – поэтому данный вариант не подходит для эксплуатации в черте города или в условиях плотного трафика.

Керамические тормозные колодки станут оптимальным вариантом для установки на автомобиль, предназначенный для открытого оффроуда, драгрейсинга или передвижения по треку, где потенциал керамики открывается в полную меру. Однако перед выездом колодки обязательно придется прогреть до рабочей температуры, в противном случае транспортное средство будет не готово к эксплуатации.

Также существуют керамические модели колодок для уличной эксплуатации – данный вариант характеризуется меньшим коэффициентом трения, но быстрее выходит для рабочей температуры. Гражданский аналог позволяет быстро прогреваться поверхности колодок, после чего эффективность торможения превышает металлические варианты, однако экстренное торможение в начале движения такой модели противопоказано

Колодки

Обратите внимание! Не рекомендуется комбинировать колодки разного конструкционного назначения на одном автомобиле: установка керамики с металлом приведет к неравномерному схватыванию системы торможения, что негативно скажется на поведении машины на трассе.

Монтаж керамических колодок на переднюю колесную базу с металлом сзади может привести к пробуксовке или не произвольному дрифту во время торможения, а вариант наоборот – к вылету транспортного средства относительно полосы движения. При решении установить керамику, колодки должны меняться по кругу.

Плюсы и минусы керамики: коротко о главном

Схема

Керамические колодки являются полным антиподом металлического варианта и имеют массу отличительных особенностей в функционировании – керамика характеризуется массой преимуществ, среди которых выделяются:

  • Отсутствие пыли в момент срабатывания – в отличие от органических колодок, керамика не выделять мелкие абразивные частицы во время трения о поверхность диска, в результате чего снижается необходимость в регулярном обслуживании тормозов и повышается эксплуатационный ресурс комплектующих;
  • Низкий уровень шума – малое содержание металлов в составе снижает вероятность скрипов или шума во время торможения, благодаря чему колодки будут выигрышно смотреться в автомобиле семейного типа или представительского класса;
  • Высокий температурный диапазон – стабильная эффективность торможения у керамики наблюдается в диапазоне от 0 до +600 градусов, что снижает риск блокировки колеса при перегреве суппортов. Данный вариант подойдет для эксплуатации в жарком климате или среднегрузовых автомобилей;
  • Меньший коэффициент трения – низкое содержание железа снижает коэффициент сцепления колодок с колесных дисков без потери эффективности торможения, в результате чего замедляется процесс стачивания покрытия диска.

Среди недостатков керамических тормозных колодок выделяются только высокая стоимость и необходимость к прогреву, что не позволяет использовать тормоза в полную меру в начале движения. Керамические колодки становятся все более популярными в странах ЕС и Америки, благодаря высокой надежности и эффективности торможения.

Также главным преимуществом керамики является увеличение эксплуатационного ресурса тормозной системы, что позволяет отдалить плановую замену дисков и суппортов, в отличие от металлического варианта – срок функционирования асбестовых колодок выше на 25-30%.

Отзывы водителей: вся правда о керамике

Несмотря на массу преимуществ, керамические тормозные колодки произвели неоднозначное впечатление на российском авторынке – мнения водителей разделились:

Кирилл, г. Саратов, 26 лет:
Установил керамику 2 года назад и до сих пор остаюсь доволен – тормоза срабатывают быстро и ни разу не подвели. Радует отсутствие необходимости каждые год-второй менять тормозные диски как при варианте с металлом. Рекомендую!;

Мария, г. Курск, 30 лет:
К колодкам требуется привыкнуть – тормоза эффективные, однако водителю требуется адаптироваться под них. Стоит помнить, что резко тормозить бессмысленно в начале движения и приходится корректировать стиль вождения, в прочем это к лучшему – будет меньше аварий;

Максим, г. Подмосковье, 27 лет:
Керамические тормозные колодки поставил относительно недавно, однако уже успел прочувствовать все преимущества передовых технологий. Быстрота отклика, отсутствие посторонних шумов и высокий эксплуатационный ресурс – как раз то, что нужного рядовому водителю. Однозначно рекомендую!;

Андрей, г. Кострома, 38 лет:
Сначала поставил керамические колодки на служебный автомобиль и быстро разочаровался – по роду службы приходится постоянно мотаться по городу, где этим колодках не место. Пока прогреются – уже и приедешь, а тормоза всю дорогу, считай, не рабочие. Однако потом попробовал керамику на трассе: небо и земля, просто нужно правильно подбирать исходя из целей;

Марина, г. Самара, 29 лет:
Муж поставил на мой автомобиль керамику в прошлом году. Долго не могла привыкнуть к тормозам, однако потом буквально прочувствовала все преимущества – однозначно лучше варианта из металла;

Сергей, г. Ростов-на-Дону, 36 лет:
Друзья посоветовали поставить керамику, чтобы не менять каждый год диски – за год в среднем проезжаю по трассе 100-120 000 км. Прислушался и остался доволен! Керамические колодки не грызут диски, при этом тормозят эффективно и без противного скрипа. Рекомендую!;

Петр, г. Москва, 41 год:
Асбестовые колодки оставили весьма неоднозначное впечатление – тормоза отлично себя зарекомендовали на МКАДЕ и М1, однако по городу малоэффективны, особенно в пробках. Но право на существование керамика все же имеет – на автомагистралях надежный и верный помощник!.

Устанавливать керамические тормозные колодки стоит только при правильном понимании функционирования конструкции – поведение керамики прямо пропорционально вариантам из металла. Асбестовые колодки подойдут передвижения по трассе, автомагистралях или треке, но мешают комфортной эксплуатации автомобиля в условиях города.

Читайте также  Педаль тормоза жесткая причины

Защитное покрытие для дисков и суппортов Ceramic Pro Wheel and Caliper 50мл.

Защитное покрытие для дисков и суппортов Ceramic Pro Wheel and Caliper 50мл.

Суперстойкое защитное покрытие для дисков и суппортов. Придает гидрофобный эффект, усиливает блеск, продлевает срок службы.

Защитное покрытие для колесных дисков и суппортов

  • супергидрофобный эффект
  • стойкость к воздействию коррозии и ультрафиолета
  • обновление и насыщение цвета
  • повышение защиты от механического воздействия
  • превосходная химстойкость и защита от реагентов
  • стойкость к высоким температурам до 850 C
  • легко очищать обработанную поверхность
  • продлевает срок службы и сохраняет новизну

Сфера применения:

  • колесные диски
  • суппорта
  • выхлопные системы
  • днище автомобиля

Характеристики:

Объем — 50 мл
Вес — 300 гр
Срок годности — 1,5 года с момента вскрытия упаковки, 3 года от даты производства в закрытой упаковке

Расход:

  • лицевая часть колесных дисков — 6-10 мл на 4 диска
  • лицевая и внутренняя часть дисков и суппорта — 12-17 мл на 4 диска и 4 суппорта

Инструкция по нанесению Ceramic Pro Wheel&Caliper:

  1. Тщательно вымыть и очистить поверхность
  2. Для очистки тяжелых загрязнений рекомендуем использовать CP IronX
  3. Хорошо высушить поверхность
  4. Для лакированных дисков рекомендуем предварительную обработку Nano-Polish с выдержкой после обработки 30-60 мин.
  5. Взять емкость с CP Wheel&Caliper. НЕ ВЗБАЛТЫВАТЬ!
  6. ВНИМАНИЕ! Открывать очень аккуратно, направив под небольшим углом от себя. Флакон может быть под давлением.
  7. Для нанесния настоятельно рекомендуем использовать миниджет, но возможны также и другие способы
  8. Равномерно распылить (нанести) состав по поверхности
  9. Взять новую, сухую, чистую микрофибру и без нажима располировать по поверхности
  10. Внутренние части дисков и суппорта можно не располировывать
  11. После полной обработки рекомендуем прогреть поверхность с помощью ИК сушки для ускорения затвердения продукта
  12. Избегать контактной мойки не менее 10 дней

— Доставка осуществляется в день заказа либо на следующий день.

— Бесплатная доставка по Москве осуществляется при сумме заказа от 5000р.

— При сумме заказа менее 5000р, для мелкогабаритных грузов (до 3кг), стоимость доставки по Москве составляет — 350р.

— При сумме заказа менее 5000р, для крупногабаритных грузов (свыше 3кг), стоимость доставки по Москве составляет — 500р.

— Стоимость доставки в другие районы Московской области расчитывается индивидуально.

— Резервирование с самовывозом из магазина.

Отправка в регионы

Отправка товаров в регионы осуществляется через транспортные компании или курьерские службы.*

Читайте также  Распределитель тормозной жидкости

— Курьерская доставка СДЭК до терминала или двери заказчика. cdek

— Отправка через ТК «ПЭК» и ТК «Деловые линии» 2-3 раза в неделю! деловые линии

— Бесплатная доставка до других транспортных компаний осуществляется от суммы заказа 10000р.

*Услуги транспортных компаний и курьерских служб оплачивает покупатель.

Способы оплаты

— Наличными курьеру при получении. (только для Москвы и Московской области)

— Пластиковой картой через интернет, в момент оформления заказа. MasterCard связнойяндекс

— Переводом на карту Сбербанка. сбербанк

Керамические тормозные колодки: стоит ли брать?

При нажатии на педаль тормоза автомобиля, его тормозная система испытывает сильные нагрузки — сила трения от прижатия колодок к диску вызывает тепло, которое буквально раскаляет и колодки и диски автомобиля, снижая эффективность торможения. Чтобы уменьшить степень нагрева элементов, тормоза делают вентилируемыми, однако этого зачастую оказывается недостаточно, особенно если колодки испытывают на себе частое или резкое торможение, что чаще всего можно встретить в условиях спортивных автомобильных соревнований и гонок.

Как производятся керамические колодки?

Отметим, что в тормозной системе обычного автомобиля диски выполняются из металла, а колодки — из смеси металла и асбеста. Такая технология позволяет производить качественные элементы тормозной системы, которые выдерживают высокие температурные нагрузки, в частности нагрев до 800С. Однако использование асбеста в производстве автомобильных запчастей было признано небезопасным для здоровья человека, поэтому автопроизводители пришли к альтернативному решению — созданию керамических тормозных колодок и дисков.

Керамика в тормозной системе имеет мало сходства с обожженной глиной, и представляет собой неорганический и неметаллический материал, полученный в результате применения порошковой технологии от смешения металлических опилок и керамики, запеченных при высоких температурах и под высоким давлением. Пропорции материалов различаются у каждого производителя, однако свойства керамических колодок остаются одинаковыми:

  • полученный материал жаростойкий
  • различные модификации состава позволяют производить колодки под определенные нужды: для спорта, уличной или экстремальной езды.

В чем преимущества использования керамических колодок?

Использование керамических колодок имеет ряд существенных плюсов:

  • улучшают управляемость автомобиля на дороге и курсовую устойчивость
  • снижают неподрессоренную массу
  • работают в широком температурном диапазоне, выдерживают нагрев до 600С
  • уменьшенное трение продлевает жизнь тормозным дискам
  • благодаря небольшому содержанию металла в составе, у керамических колодок практически отсутствует скрип
  • практически не выделяют пыли

Плюсы от использования керамических тормозных колодок не вызывают сомнений, однако, при выборе необходимо уделить особе внимание выбору бренда. Некоторые производители проводят проверку своих запчастей на гоночных трассах, и одним из них является производитель деталей для тормозной системы NIBK. Колодки NIBK производятся из титано-керамического материала и способны выдержать воздействие высоких нагрузок. Качество и эффективность деталей NIBK испытано на гоночных трассах и на автомобилях для трековых соревнований. Высокие технологии и качество делают колодки NIBK максимально эффективными в любом атвомобиле. Купить тормозные колодки NIBK все необходимые запчасти для автомобиля вы можете в магазине IXORA. Квалифицированные менеджеры обязательно помогут сделать правильный выбор, ответят на все ваши вопросы. Обращайтесь, это выгодно и удобно.

Производитель Номер детали Наименование Применяемость*
NIBK PN25001 Колодки тормозные NIBK PN25001, дисковые, задние, комплект, 4шт MAZDA CX 5
NIBK PN1835 Колодки тормозные NIBK PN1835, дисковые, задние, комплект, 4шт TOYOTA AURIS
NIBK PN4464 Колодки тормозные NIBK PN4464, дисковые, задние, комплект, 4шт NISSAN CIVILIAN
NIBK PN0461 Колодки тормозные NIBK PN0461, дисковые, задние, комплект, 4шт FORD GALAXY
NIBK PN0284W Колодки тормозные NIBK PN0284W, дисковые, передние, комплект, 4шт RENAULT LOGAN
NIBK PN1827 Колодки тормозные NIBK PN1827, дисковые, задние, комплект, 4шт TOYOTA COROLLA
NIBK PN8802 Колодки тормозные NIBK PN8802, дисковые, передние, комплект, 4шт HONDA CR-V
NIBK PN0355 Колодки тормозные NIBK PN0355, дисковые, передние, комплект, 4шт Opel Combo
NIBK PN0223 Колодки тормозные NIBK PN0223, дисковые, передние, комплект, 4шт DATSUN ON-DO
NIBK PN3469 Колодки тормозные NIBK PN3469, дисковые, передние, комплект, 4шт MITSUBISHI LANCER
NIBK PN2466 Колодки тормозные NIBK PN2466, дисковые, задние, комплект, 4шт Nissan Tiida
NIBK PN0537 Колодки тормозные NIBK PN0537, дисковые, передние, комплект, 4шт HYUNDAI SOLARIS
NIBK PN0538 Колодки тормозные NIBK PN0538, дисковые, задние, комплект, 4шт HYUNDAI SONATA
NIBK PN0365 Колодки тормозные NIBK PN0365, дисковые, передние, комплект, 4шт FORD FOCUS II
NIBK PN3502 Колодки тормозные NIBK PN3502, дисковые, задние, комплект, 4шт MITSUBISHI PAJERO
NIBK PN8809 Колодки тормозные NIBK PN8809, дисковые, задние, комплект, 4шт HONDA CR-V
NIBK PN25000 Колодки тормозные NIBK PN25000, дисковые, передние, комплект, 4шт MAZDA CX 5

* Применяемость деталей конкретно для Вашего автомобиля уточняйте у менеджеров по телефону: 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).

Получить профессиональную консультацию при подборе товара и подробную информацию по всем интересующим Вас вопросам можно позвонив по телефону — 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).

Статьи по теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button