Тормозные колодки ручного тормоза
Тормозные колодки ручного тормоза
Что сделать, чтобы тормозные колодки и тросики не примерзали?
Частый снег и обилие химических реагентов на дорогах приводят к неприятным последствиям. Влага скапливается в низинах, летит брызгами из-под колес машин, а затем примерзает по ночам в самых непредсказуемых местах автомобиля. Езда по лужам оборачивается примерзанием тормозных колодок и некоторых других механизмов.
Порой хозяин автомобиля выходит утром на улицу, садится в автомобиль, прогревает его как положено пару минут, пока сбрасывает снег с капота и окон, а затем садится на водительское кресло, включает передачу, а машина не едет. Двигатель ревет, капот приподнимается вверх, демонстрируя, что на колесах есть тяга, но автомобиль не трогается с места или ползет с пробуксовкой ведущих колес. Ситуация не простая и не приятная. В чем может быть проблема и как ее решить?
Примерзли колодки
Чаще всего в автомобиле примерзают задние тормозные колодки. На подавляющем большинстве эксплуатируемых в России автомобилей задние тормоза барабанные. Колодки работают в закрытом кожухе, что делает узел достаточно надежным и долговечным. Но там может скапливаться вода. Нескольких минилитров хватит, чтобы намертво прикрепить механизмы к металлическому барабану.
Чтобы разблокировать машину, эксперты советуют провести несложную операцию. В пластиковую полуторалитровую бутылку набирается теплая вода из-под крана. Дальше идем к машине и поливаем тормоза. Причем лить необходимо не внутрь барабанных кожухов, а снаружи. Тонкий слой льда растает, и автомобиль получает возможность двигаться.
Главное помнить, что температура воды должны быть не выше комнатной, иначе от резкого перепада температур на уличном морозе может потрескаться краска колесного диска.
Но что делать, когда теплой воды нет? В ход идут другие теплые жидкости. Можно набрать с нег в бутылку и нагреть ее у прогревшегося радиатора.
Для того, чтобы тормоза не примерзли вновь, сразу после оттаивания необходимо просушить колодки. Для этого отправляемся в путь и несколько раз активно тормозим и нагреваем тормоза докрасна. Для этого, выбираем свободный участок дороги, смотрим, чтобы не было машин, а затем интенсивно замедляемся с сильным давлением на педаль. Двух-трех подобных процедур достаточно, чтобы раскалить колодки и вытеснить скопившуюся влагу.
Примерз тросик ручника
Куда хуже, если примерзнет тросик, идущий от органов управления к механизмам. На автомобилях старше 10 лет происходит ситуация, при которой защита тросика ручного тормоза трескается, внутрь попадает вода и в морозы мешает его работе. Тогда сколько не поливай на колеса из бутылки, все равно снять блокировку не получится. Здесь поможет только оттепель или прогрев с помощью электрофена. Правда, чтобы пробраться к труднодоступным местам под днищем автомобиля, придется загонять его на эстакаду. А до нее еще надо доехать. И здесь уже без хорошего мастера не обойтись. Он поможет отсоединить тросик от колодок и разжать их.
Далее, загоняем машины в гаражи включаем фен и методично проходим теплым воздухом все проблемные места висящего тросика. Если он начал работать, то хорошо. Затем промазываем трещины маслом для воспретятствования дальнейшего попадания воды. Но это плохой вариант защиты. Лучше всего поврежденные тросики заменить.
Замерзла коробка
Некоторые водители во избежание примерзания тормозных колодок стараются не оставлять автомобиль на ночь на ручнике. Селектор автомата передвигают в позицию P (паркинг), а механику просто оставляют на первой передаче. Действительно, в подавляющем большинстве случаев это помогает. Но такой способ тоже таит в себе неприятности. Примерзнуть может даже кулиса, причем не только на старом поезженном автомобиле, но и на относительно новой машине.
Если заехать в глубокую лужу и зачерпнуть воды, она способна попасть в далекие дебри подкапотного пространства и остаться там надолго. Утром подходишь к машине, прогреваешь автомобиль, а как только собираешься трогаться в путь, оказывается, что передвинуть селектор коробки невозможно. Это случается не только на автомобилях с механикой, но и на машинах с автоматическими трансмиссиями.
Чаще всего причиной может быть тот же тросик, идущий от кулисы в моторный отсек к коробке. Размораживается он гораздо лучше, чем тормозной. Достаточно прогреть автомобиль примерно около получаса, и тепло от двигателя создаст внутри моторного отсека теплый микроклимат.
В механической же коробке передач примерзают сами тяги кулисы и не дают освободить рычаг. Эту неприятность уже не вылечишь долгим прогреванием мотора, так как нужна нейтральная передача, а ее не включить. Поэтому приходится прибегать к помощи фена. Однако после разблокировки трансмиссии лучше сразу направиться в сервисный центр, где автомобиль загонят на подъемник и помогут устранить причину попадания воды в механизмы.
Магазин автозапчастей Затормози77 — тормозные колодки и диски в наличии!
В нашем автомагазине запчастей Затормози77 широкий ассортимент тормозных колодок и дисков в наличие в Москве. Вы можете купить тормозные колодки и диски в магазине автозапчастей в Строгино. Так же можно купить тормозные барабаны, колодки ручника, ремкомплекты, суппорта, шланги в нашем автомагазине. Специалисты автомагазина Затормози77 тормозить не станут и в кратчайшие сроки подберут Вам нужные тормозные диски и колодки по VIN коду автомобиля и организуют доставку домой, в офис или прямо в автосервис. Мы подбираем запчасти по дилерскому каталогу с учетом индивидуальной комплектации каждого автомобиля, точность подбора 100%! Тормозная система — неотъемлемая часть безопасного движения автомобиля, именно поэтому она требует своевременного обслуживания и качественных комплектующих, в первую очередь тормозных колодок и дисков. Износ тормозов в условиях мегаполиса повышается, времени на поиск комплектующих для автомобиля у современного автолюбителя с таким ритмом жизни не так уж и много. Ждём Вас по адресу ул. Маршала Прошлякова, д. 14, корп. 2 — у нас бесплатная парковка. При покупке тормозных колодок и дисков — мы запишем вас в сервис для их замены. Доставка дисков и колодок по Москве осуществляется в день заказа курьерской службой ЯндексGO
Купить тормозные колодки и диски в Москве в автомагазине Затормози77
Ниже представлен список автомобилей, на которые можно купить томозные колодки и диски в автомагазине Затормози77:
BMW X1 X2 X3 X4 X5 X6 X7 1 2 3 4 5 6 7 8 серия 318 320 325 328 330 335 340 518 520 525 528 530 535 540 550 730 740 750 8 1M M2 M3 M4 M5 M6 M8 Z1 Z3 Z4 Z8 Tourer E81 E87 E88 E82 F20 F21 F40 F52 F22 F87 F23 F45 F46 E46 E90 E91 E92 E93 F30 F80 G20 F31 G21 F34 F35 G28 F32 F82 F33 F36 E60 E61 F07 F10 F11 F18 G30 F90 G31 G38 E63 E64 F06 F12 F13 G32 E65 E66 E67 F01 F02 F03 F04 G11 G12 G14 F91 G15 F92 G16 E84 F48 F49 F39 E83 F25 G01 G08 F97 F26 G02 E53 E70 F15 F85 G05 E71 E72 F16 F86 G06 G07 E85 E86
Land Rover Лэнд Ровер Defender Discovery Sport Freelander Range Rover Evoque Velar Series I II III Рэндж Ровер Дефендер Дискавери Фрилендер Эвок Велар
Mercedes Benz SL CL CLA CLC CLK CLS E EQC G GL GLA GLB GLC GLE GLK GLS SLC SLK SLR SLS AMG V Vito Sprinter W116 W126 W140 W124 W168 W169 W176 W177 W203 W204 W205 W215 W216 W210 W211 W212 W213 W163 W164 W220 W221 W222 W223 A180 A200 C180 C230 C200 C300 E200 E220 E240 E300 E400 E500 S350 S450 S500 S600
Audi Ауди A1 A3 A4 A5 A6 A7 A8 Q2 Q3 Q5 Q7 Q8 RS S1 S2 S3 S4 S5 S6 S7 S8 SQ2 SQ5 SQ7 SQ8 TT R8 allroad Cabriolet Coupe Sportback Quattro
Hyundai Хендай Accent Avante Creta Elantra Equus Genesis Getz Grand Starex Grandeur H-1 i10 i20 i30 i40 ix20 ix35 ix55 Santa Fe Solaris Sonata Terracan Trajet Tucson Veloster
Kia Киа Carens Carnival Ceed GT Cerato K3 K5 K7 K9 Magentis Mohave Optima Picanto Proceed Quoris Rio Seltos Sephia Shuma Sorento Soul Spectra Sportage Stinger Venga XCeed
Toyota Тойота 4Runner Avensis C-HR Caldina Camry Carina Celica Chaser Corolla Corona Crown Estima Fortuner Highlander Hilux Land Cruiser Prado Mark II Matrix Prius RAV4 Sequoia Supra Tundra Verso Vista Vitz Yaris
Nissan Ниссан 350Z Almera Classic Altima Armada Avenir Bluebird Maxima Caravan Cefiro Cube Elgrand GT-R Juke Leaf Micra Murano Navara Frontier Note NP300 NV100 Clipper NV200 NV350 Pathfinder Patrol Primera Pulsar Qashqai Skyline Crossover Sunny Teana Terrano Tiida Versa X-Trail
Skoda Шкода Fabia Felicia Karoq Kodiaq Octavia Rapid Roomster Superb Yeti
Ford Форд C-MAX EcoSport Escape Escort Expedition Explorer F-150 Fiesta Focus ST Fusion Galaxy KA Kuga Maverick Mondeo Mustang Ranger S-MAX Scorpio Sierra Taurus
Mazda Мазда 2 3 MPS 323 5 6 CX-3 CX-30 CX-5 CX-7 CX-8 CX-9 Familia Flair Wagon MPV RX-7 RX-8 Tribute
Jeep Джип Commander Compass Cherokee Wrangler Renegade
Opel Опель Antara Astra OPC Calibra Corsa Frontera Insignia Meriva Mokka Vectra Vita Zafira Monterey Omega Signum Sintra Tigra
Volkswagen Фольксваген Amarok Beetle Bora Pointer Caddy Caravelle Corrado Eos Golf GTI Jetta Multivan Passat CC Phaeton Polo Scirocco Sharan Teramont Tiguan Touareg Touran Transporter
Chevrolet Шевроле Aveo Blazer Camaro Captiva Cobalt Corvette Cruze El Camino Epica Lacetti Lanos Rezzo Spark Suburban Tahoe TrailBlazer Viva
Citroen C2 C3 C4 C5 C6 C8 DS DS3 DS4 DS5 Berlingo C-Crosser C-Elysee Aircross Picasso Cactus Xantia Xsara SpaceTourer
Peugeot Пежо 1007 106 107 2008 206 207 208 3008 301 306 307 308 4007 4008 406 407 408 5008 508 605 607 806 807 Partner Traveller
Mitsubishi Мицубиши Aspire ASX Carisma Colt Delica Eclipse Galant Grandis L200 L300 L400 Lancer Evolution Outlander Pajero Space Star
Honda Хонда Accord Civic Type R CR-V Crosstour Element Fit FR-V HR-V Jazz Legend Odyssey Pilot Prelude
Lexus Лексус CT ES GS GX HS IS LM LS LX NX RC RX SC UX RX300 RX330 RX350 ES300 GS300 GS430 IS250 GS450 GS460 LX570 LC200
Renault Рено 19 Kaptur Clio Duster Espace Fluence Kangoo Koleos Laguna Latitude Logan Megane Sandero Scenic Symbol Trafic
Subaru Forester Impreza WRX STi Legacy Outback Tribeca
Volvo C30 S40 S60 S80 S90 Cross Country XC40 XC60 XC70 XC90 V40 V50 V70 V90
Porsche Boxster Carrera Cayenne Cayman Macan Panamera
Suzuki Baleno Escudo Every Forenza Vitara Jimny Liana Swift SX4
Infiniti EX FX I J JX M Q Q30 Q40 Q50 Q60 Q70 QX40 QX50 QX56 QX60 QX70 QX80 g25 g35 g37 fx35 fx45 25 35 37 45 s50 jx35 m25 m35 m37
Daewoo Дэу Espero Leganza Matiz Nexia Sens
Fiat Фиат 500 Albea Bravo Doblo Freemont Panda Punto
Jaguar E-Pace E-type F-Pace F-Type I-Pace S-Type X-Type XE XF XFR XJ XJR XJS XK XKR
Hummer H1 H2 H3
SEAT Ibiza Leon Toledo
Acura EL Integra MDX NSX RDX RL RSX TL TLX ZDX
Lincoln Aviator Continental Navigator Town Car
Tesla Model 3 S X Y
SsangYong Actyon Korando Kyron Rexton
LADA Лада VAZ ВАЗ 1111 Ока 2101 2102 2103 2104 2105 2106 2107 2108 2109 21099 2110 2111 2112 2113 2114 2115 2123 2129 2328 2329 Granta Kalina Largus Niva Priora Revolution Vesta XRAY Гранта Калина Ларгус Нива Приора Веста Иксрэй
2020 2019 2018 2017 2016 2015 2014 2013 2012 2012 2011 2010 2009 2007 2006 2005 2004 2003 2002 2001 2000 1999
Замена колодок ручного тормоза Хендай
Замена колодок ручного тормоза Хендай часто сопряжена с рядом технических проблем. Прежде всего, они связаны с закореванием деталей заднего тормозного механизма.
Периодичность замены
Средний срок службы колодок ручника составляет 70 тысяч километров пробега.
Порядок ремонта
технология замены колодок ручного тормоза Хендай
- Автомобиль поднимается на подъемнике, снимается заднее колесо
- Демонтируется барабан
- Разбирается задний тормозной механизм
- Снимаются старые колодки
- Проводится очистка деталей от ржавчины
- Производится установка новых колодок ручного тормоза
- Машина собирается в обратной последовательности
Необходимые запчасти
Специалисты нашего отдела запчастей рекомендуют устанавливать колодки следующих производителей: Брембо, Ниппатс, Бош, Феродо.
На работу по диагностике состояния и замене колодок ручного тормоза Хендай предоставляются гарантийные обязательства.
В нашем магазине запчастей Вы можете купить тормозные диски, суппорта, колодки ручника, датчики износа и абс, главные тормозные цилиндры и вакуумные усилители тормозов оригинал и неоригинал.
Для записи на нашу станцию технического обслуживания достаточно просто позвонить. Возможна замена в день обращения.
Всегда в наличии и под заказ (в течение часа) все расходные материалы.
Мы выполняем работы, которые дилеры либо не берут, либо предлагают дорогостоящий ремонт.
Оптимальное соответствие соотношению цена/качество.
Мы и произведем необходимый ремонт, и расскажем, что вскоре может выйти из строя.
Предложение для автосервисов. СОТРУДНИЧЕСТВО
Все права защищены © 2008-2017 — АВТОСЕРВИС Хендай — сеть автотехцентров.
Любое копирование информации только с письменного согласия правообладателей.
Пять ошибок при использовании ручника, сокращающие ему жизнь
alt=» Фото: iStock» />
Не секрет, что механический ручной тормоз используется во время спортивной езды, чтобы отправить машину в поворот.
Для этого при заходе на вираж водитель временно блокирует колеса задней оси резким, коротким затягиванием "ручника", провоцируя срыв в скольжение, а в ряде случаев дрифтер "играет" степенью затянутости стояночного тормоза, выстраивая нужную траекторию.
В чем опасность? Во-первых, вы можете переоценить свои драйверские силы и вызвать неконтролируемый занос. Кроме того, при дрифте с "ручником" происходит экстремальное воздействие на механизмы "ручника". Наиболее частое последствие — растяжение или даже обрыв троса. Одновременно провоцируется повышенный износ тормозных механизмов.
Практически каждый водитель хотя бы раз начинал движение, забыв снять автомобиль со стояночного тормоза. Чем чревата такая ситуация?
Невнимательный водитель может не заметить индикатор на панели приборов, и продолжить движение, не осознавая, что автомобиль двигается с ощутимым усилием.
Чем дальше и дольше он проедет, тем сильнее нагреются тормозные механизмы (чревато не только стиранием колодок и тормозных дисков, но также перегревом дисков, суппортов и тормозных цилиндров). А уж то, что растянется тросик "ручника", — практически неизбежно. Кроме того, двигатель и трансмиссия будут работать при езде на "ручнике" с повышенной нагрузкой, а также будет происходить неравномерный и быстрый износ шин.
Зимой водителям следует по возможности избегать постановки машины на "ручник" после долгой и интенсивной езды, моек, проезда луж и перед резким похолоданием. Лучше зафиксировать машину на передаче (механика) или в режиме Parking (автоматизированные коробки).
В противном случае из-за затянутого ручного тормоза тормозные колодки могут примерзнуть к барабанам или диску, и когда утром вы решите стартовать, задние тормоза попросту заклинит. Если продолжить в такой ситуации движение, можно повредить и основной тормозной механизм и элементы ручного тормоза. Поэтому, если вы попали в такую ситуацию, попробуйте отогреть замерзший механизм теплой водой, вылив ее на тормозной барабан или диск из бутылки или чайника.
Или, скажем, если у вас в запасе имеется шланг, можно надеть его на выхлопную трубу и направить другой конец на тормозные механизмы, чтобы прогреть их выхлопными газами. В случае с барабанными тормозами можно также снять поочередно задние колеса и постучать по "барабанам" через деревянную проставку. С дисковыми механизмами все еще проще. Разморозить их поможет обычная "омывайка", которую нужно будет вылить непосредственно на колодки.
Многие водители имеют привычку затягивать "ручник" от души, буквально пока хватает сил, причем этим грешат даже хрупкие девушки. Общее правило — на машине с правильно отрегулированным механическим стояночным тормозом щелчков должно быть примерно три-четыре и уж точно никак не более восьми.
Есть и другая крайность — поднимать ручной тормоз всего до одного-двух щелчков. Этого может хватить для того, чтобы заблокировать колеса и удержать машину на уклоне. Кстати, чтобы проверить правильность настройки стояночного тормоза в "домашних" условиях, нужно затянуть его до отказа, включить первую передачу и плавно отпускать сцепление (на машинах с механикой). При исправном стояночном тормозе двигатель должен заглохнуть, а вот если машина начала движение, "ручник" не в порядке — его следует настроить (подтянуть) на сервисе.
Привычка пользоваться только "ручником", не применяя для фиксации машины также и передачу (механика), — вредная привычка.
Не исключен сценарий, особенно на уклоне больше 10 градусов и особенно на мокрой или сколькой поверхности, когда усилия "ручника" окажется недостаточно, и машина отправится в "свободное плавание".
Вероятность этого увеличивается, если "ручник" настроен неправильно или натяжение ослабло от ошибок, описанных выше. Особый случай — когда вы оставляете машину на "ручнике" надолго (на месяц и больше). В этом случае не исключено, что колодки прикипят к дискам. Поэтому если ставите автомобиль на прикол надолго, например, в гараже, включите передачу, а под колеса подложите кирпичи или противооткатные упоры.
Как заменить колодки ручного тормоза
Любые проблемы в тормозной системе рано или поздно приведут к неприятным последствиям. Это – прямая угроза как для самого водителя, так и для остальных участников дорожного движения.
В данной статье речь пойдет о такой проблеме, как стертые колодки ручного тормоза . Это – серьезная неисправность, которую следует устранить, дабы обезопасить себя от всяческих неприятностей. Мы разберемся в причинах быстрого износа колодок и рассмотрим, как диагностировать данную проблему. А главное – подскажем, как заменить колодки ручного тормоза своими руками.
Изношенные тормозные колодки
Многие полагают, что ездить на стертых тормозных колодках можно, при этом не случится ничего страшного. Ведь, по сути, автомобиль в нужный момент сможет затормозить, хоть и не так быстро, как того хотелось бы.
Это касается износа передних колодок. Они являются частью гидравлической тормозной системы. И если колодки не стерты до критического уровня, автомобиль при нажатии на педаль тормоза, действительно, сможет затормозить. Срок службы передних колодок составляет примерно 10 тыс. км. Но при определенных факторах износ может наступить и раньше. Если длительное время не менять колодки, они могут стереться полностью, и тогда тормозная система в один прекрасный момент может просто не сработать. Минимальная их толщина должна составлять 1,5 мм. В противном случае резкое торможение может привести к повреждению тормозного цилиндра. а это – крайне опасная ситуация.
В такие моменты ситуацию сможет спасти только исправность ручного тормоза. Его колодки изнашиваются примерно в два раза дольше. Но заменить их при необходимости намного сложнее, чем в случае с гидравлическим тормозом. Именно поэтому износ колодок ручного тормоза устраняется водителями уже тогда, когда они сотрутся практически полностью.
Можно себе только представить, что произойдет при износе передних и задних деталей одновременно. Ведь если отказывает гидравлика, можно поднять ручник, и автомобиль затормозит. Если нет – придется полагаться только на удачу.
К чему может привести износ задних тормозных колодок
Автолюбители обращают внимание на состояние ручной тормозной системы только в том случае, если ее состояние сигнализирует о начале неприятностей. По крайней мере – так поступает большинство автолюбителей.
Но износ задних колодок может привести к таким последствиям:
- ручник придется затягивать до упора. Впоследствии быстро растягивается трос ручника, система не сможет функционировать должным образом;
- если придется экстренно затормаживать при помощи ручника, машина не сможет вовремя остановиться;
- при постановке на ручник автомобиль может скатиться с места, о чем водитель даже не будет подозревать. Последствия могут быть какими угодно, так что лучше не допускать критического износа деталей.
Как проверить степень износа
Колодки стояночного тормоза изнашиваются не так быстро, как в случае с рабочей системой. Для этого понадобиться приблизительно 60 тыс. км. пробега автомобиля. Опять же, они могут стереться и раньше. Все зависит от манеры езды водителя и от того, насколько бережно он эксплуатирует ручной тормоз.
Их остаточная толщина должна составлять не менее чем 1,5 мм, как и в случае с центральной тормозной системой.
Если автомобиль оснащен колодками с индикаторами износа, водитель узнает о то, что они стерлись и без непосредственного вмешательства в систему. Подобные детали имеют встроенные металлические пластины, которые при чрезмерном износе будут скрипеть о барабаны. Таким образом, ездить на машине с неисправным механизмом будет попросту невозможно.
Для проверки степени износа данных деталей нужно произвести такие действия:
- Снимаем колесо.
- Снимаем барабан.
- Проверяем толщину колодок, она должна составлять не менее 1,5 мм.
Проверить толщину передних деталей несколько проще. Для этого нужно только снять колеса и заглянуть в смотровое отверстие. Через него будет явно видно, требуют ли они замены.
Как заменить тормозные колодки
С тем, как проверить степень износа деталей, мы разобрались. Теперь можно перейти непосредственно к процедуре из замены. Для этого понадобится такие инструменты и приспособления:
- смотровая яма, домкрат или эстакада;
- балонник;
- набор ключей;
- деревянный брусок;
- молоток или небольшая кувалда;
- пассатижи;
- отвертка;
- wd-40 для смазки.
Следует обратить особое внимание на то, что без специального приспособления виде ямы или подъемника за данную работу лучше не браться. Некоторые водители проводят манипуляции с системой ручника и без ямы, заезжая на высокий бордюр, или подкладывая под машину колеса. Но данные методы не являются безопасными, потому от них лучше воздержаться.
Процесс замены
Когда все инструменты будут подготовлены, можно приниматься за работу. Производим следующие действия:
- Машину загоняем на эстакаду, ставим на первую передачу.
- Для увеличения безопасности под передние колеса лучше установить «башмаки». Они предотвратят возможное скатывание машины с эстакады.
- Снимаем ручник. Залезаем под авто. Снимаем выхлопную трубу с резиновых подушек. Они расположены возле натяжителя ручника.
- Снимаем подушки, оставив только ту, которая находится под багажником около бампера.
- Ручник ослабляем. Для этого нужно ослабить болт натяжителя. Тросик нужно ослабить максимально, чтобы в дальнейшем не было проблем с последующей установкой системы.
- При помощи баллонного ключа ослабляем крепления обоих колес.
- Под колесо устанавливаем домкрат и снимаем го полностью.
- Болты, находящиеся на барабане, откручиваем при помощи зажимов или других подручных средств.
- Пытаемся прокрутить барабан в любую сторону. Когда он прокрутится примерно на 30градусов, снова закручиваем направляющие болты. Это делается для того, чтобы болты «выдавили» барабан. Это произойдет довольно легко, если вкручивать их равномерно.
- Может возникнуть ситуация, когда барабан не прокручивается. В этом случае понадобится подготовленный заранее молоток или кувалда и черенок. Брусок прикладываем к барабану и начинаем по нему стучат. Нужно пройтись кувалдой оп всей поверхности барабана. Так он вскоре начнет прокручиваться. Главное – не стучать молотком по металлу, иначе круг он может расколоться.
- После того, как барабан будет снят, под ним мы увидим колодки, тормозной цилиндр и пружины. При помощи пассатижей следует отсоединить с колодок направляющие пружины.
- Вместе с рычагом снимаем старые колодки. Аккуратно перекидываем его на новые. При этом боковые пазы цилиндра нужно сжать.
- При установке новых колодок следует проследить за тем, чтобы они встали строго в пазы цилиндра.
- Устанавливаем пружины на место. Трос подцепляем за приводной рычаг.
- Когда колодки будут установлены, их нужно плотно придать между собой.
- Устанавливаем барабан на место.
- Устанавливаем колесо.
После проведения всех операций следует затянуть ручник. После этого раскручиваем колесо вручную. Оно должно проворачиваться свободно без затираний и посторонних скрипов. Если все было проделано удачно – можно браться за второе колесо, проделывая все действия в том же порядке.
Иногда замена колодок ручного тормоза может сопровождаться такой проблемой, как износ тормозного барабана. В этом случае его следует непременно заменить. Кроме того, может заклинить трос ручника, что также нужно устранить немедленно, в противном случае ручной тормоз просто не сможет работать, а барабан на колодки установить будет невозможно.