Тормозная жидкость дот 4 характеристики
Тормозная жидкость дот 4 характеристики
Тормозная жидкость DOT 4 – надёжность вашего авто
Тормозная жидкость DOT 4 — наиболее часто используемый наполнитель тормозных систем дискового и дискового вентилируемого типа. С чем связана такая популярность, заслужена ли она, как DOT 4 совмещается с другими видами тормозных жидкостей, об этих и некоторых других вопросах будет идти речь в данной статье.
Тормозные жидкости класса DOT различаются по составу жидкости, температуре кипения и способности накопления влаги. Одной из самых высококачественных жидкостей этого класса и являются DOT 4. Данная тормозная жидкость, по сравнению с DOT 3, способна образовывать меньшее количество влаги и гораздо дольше поддерживает необходимый уровень температуры кипения, что намного увеличивает срок ее службы.
- Стандартизация и классификация тормозных жидкостей
- Состав и маркировка тормозных жидкостей дот 4
- Совместимость с другими жидкостями
- Характеристики тормозных жидкостей дот 4
- DOT 4 – золотая середина в рейтинге тормозных жидкостей
- Выбираем упаковку
- Рейтинг и цена тормозных жидкостей дот 4
Стандартизация и классификация тормозных жидкостей
DOT – классификация тормозных жидкостей, которая была разработана в США, на основе требований местного стандарта безопасности FMVSS. Аббревиатура DOT означает «Транспортный департамент». Цифра «4» в названии, говорит о том, что в составе присутствуют соединения, связывающие конденсат воды. По ГОСТу тормозная жидкость не сертифицирована. Единственный действующий отечественный нормативный документ — ГОСТ 29200–91, который регламентирует графическое обозначение тормозных жидкостей на нефтяной и на не нефтяной основе. Нас интересует именно «не нефтяная» маркировка, т.к. DOT 4 относится именно к этому классу. Выглядит символ, как жёлтый восьмиугольник с чёрной каймой. В центе – схематическое изображение тормозной системы чёрного цвета. Целиком перечёркнутый символ имеет значение «не использовать».
Состав и маркировка тормозных жидкостей дот 4
Основа жидкости DOT 4 – линейные простые полиэфиры с двумя OH-группами, полиалкиленгликоли. Чаще всего производители используют полиэтиленгликоль, но учитывая специфику жидких полимеров и различные добавки, которые образуют комплексные соединения с гликолями, название на упаковке может звучать иначе.
DOT 4 отличается от своего предшественника DOT 3, наличием в составе добавок (обычно используются бораты) способных связывать воду, которая попадает в тормозную жидкость из воздуха в процессе эксплуатации.
Добавлением в DOT 4 специальных присадок, получают тормозную жидкость DOT 5.1, которая используется в автомобилях спортивного класса.
О том, как производится замена водительских прав при смене фамилии, читайте в этой статье.
Предлагаем ознакомиться с женским взглядом на то, как научиться водить машину с нуля.Читайте далее о практическом опыте обучения вождению.
Об уходе за своим авто, полировке своими руками читайте в статье /tehobsluzhivanie/uhod/polirovka-avto-svoimi-rukami.html. Применяйте все советы, и ваше авто будет выглядеть безупречно.
Совместимость с другими жидкостями
Разговоры о совместимости, взаимозаменяемости или несовместимости тормозных жидкостей – довольно частая тема обсуждения в среде автомобилистов. Как правило, механики советуют использовать продукцию известных фирм, например Bosch, Castrol, Shell и обязательно с одинаковой маркировкой. Конечно, они правы. Несколько марок тормозных жидкостей,тест которых провели сотрудники портала «За рулем», подтверждают огромный разброс в качестве тормозных жидкостей представленных на российском рынке. Но для экстренных случаев, когда смешивание двух видов или замещение жидкости неизбежно, предлагаем воспользоваться приведенной ниже информацией.
Характеристики тормозных жидкостей дот 4
Для тормозных жидкостей, к которым не предъявляются особые требования, основными физико-химическими характеристиками определяющими качество, являются:
- температура кипения;
- вязкость;
- гигроскопичность;
- антикоррозионные свойства.
В соответствии с требованиями стандарта для DOT 4, температура, при которой происходит вскипание тормозной жидкости, не должна быть ниже 250°C. Для жидкости сорбировавшей влагу из воздуха в количестве до 3,5%, допускается снижение этого показателя до 165 °C.
Вязкость, по вискозиметру, не должна быть более 750 мм2/с. Часто путают такие понятия как «плотность тормозной жидкости» и «вязкость». Однако практической ценностью обладает только параметр вязкости.
Антикоррозионные свойства DOT 4, как правило, связывают с показателем кислотности, безопасным диапазоном считается рН 7,0 — 11,5 ед.
DOT 4 – золотая середина в рейтинге тормозных жидкостей
И всё же, почему именно DOT 4, а не скажем DOT 5 или любая другая жидкость, является лидером продаж по всему миру, возглавляя рейтинг тормозных жидкостей? Ответ простой — надёжность, небольшая цена и приемлемый температурный диапазон использования. Никто не хочет платить больше за функции, которые никогда не понадобятся. Поэтому более дорогая DOT 5.1 пока не находит широкого применения. Впрочем, возможно, что тут имеет место упущение маркетингового характера. Назвать силиконовую жидкость DOT 5, а следом сертифицировать несовместимую с ней полиалкиленгликолевую DOT 5.1, это моветон.
Многочисленные тесты и различные рейтинги тормозных жидкостей, проводимые как любителями, так и профессионалами-автомобилистами, оценивают DOT 4, как уверенного середнячка класса DOT.
Выбираем упаковку
Как уже не раз упоминалось в статье, тормозная жидкость весьма гигроскопична, поэтому при покупке обязательно надо обращать внимание на целостность упаковки. Предпочтение лучше отдать товару с дополнительной защитой от вскрытия и (или) с запечатанным фольгой горлышком. Производители практикуют использование самых разных форм и объёмов упаковки, но чаще всего это бутылки около 0,5-1 л.
Рейтинг и цена тормозных жидкостей дот 4
В заключение приведём названия брендов, возглавляющих рейтинг тормозных жидкостей DOT 4 в России. Экспертная оценка была проведена специалистами сайта «За рулем». В скобках указана средняя стоимость одной упаковки и её объем.
Тормозная жидкость Bosch DOT-4: описание и характеристики
Современный автомобиль не может существовать без надежных тормозов. Новые модели транспортных средств, с каждым годом оборудуются более мощными устройствами. Эта тенденция несет склонность к развитию, ведь чем больше скорость, тем быстрее нужно остановиться. С возникновением больших скоростей, появляется необходимость в изделиях, которые надежно работают, несмотря на условия. Это касается и жидкостей, заливаемых в автомобиль. И здесь выходит на арену компания Bosch, с тормозной жидкостью DOT-4.
Описание продукта
Немецкая компания Бош является производителем различных продуктов высочайшего качества. Всемирно известное имя корпорации давно ассоциируется у пользователей с надежностью и качеством. Но, многие потребители даже не представляют, что организация занимается не только производством бытовой техники. В ассортименте производителя находятся автомобильные жидкости высочайшей пробы, которые показывают высокий уровень, не уступают другим брендам.
Тормозная жидкость Бош DOT-4 является высококачественным синтетическим продуктом, которая предназначена для современных, мощных автомобилей. Уникальные разработки, дополненные педантичным подходом, контролем качества на всех этапах производства. Позволили создать действительно высококлассный продукт, который отвечает всем мировым требованиям, стандартам, применимым к тормозным жидкостям.
Применение
Бош ДОТ-4, является современным продуктом, который предназначен для использования в автомобилях повышенной мощности. Полный потенциал раскрывается в транспортных средствах, оборудованных дисковыми тормозами на обеих осях. Увеличенный интервал замены, гарантирует надежную работу тормозов в любых обстоятельствах.
Благодаря пониженной вязкости, продукт гарантирует стабильное, плавное срабатывание тормозного механизма. Ввиду низкого коэффициента вязкости, малой текучести, тормозная жидкость BOSCH не застывает при низких температурах. А стабильная работа на высоких нагрузках обеспечивается повышенной точкой вскипания. Пакет уникальных присадок, помогает содержать тормозной механизм в чистоте и препятствует возникновению твердых отложений.
Эта смесь, отлично показывает себя не только на дорожных автомобилях. Многие тормоза современных мотоциклов работают на жидкости DOT-4. Большинство спортсменов дают положительные отзывы о продукции, используя ее в своих байках.
Технические характеристики
Высококачественный продукт БОШ признан профессионалами во всем мире. Параметры Bosch DOT-4:
Тип жидкости | Сухая точка вскипания | Точка вскипания увлажненного состава | Вязкость кинематическая при +100°С | Вязкость кинематическая при -40°С |
DOT-4 | 230°C | 155°C | 1,5мм²/с | 1800 мм²/с |
Точка вскипания сухого состава указывает на температурный режим неиспользованной смеси, т.е. той смеси, которая не заливалась в систему.
Влажная точка вскипания – характеризует изделие после попадания в него определенного количества воды, что измеряется процентным соотношением (не более 3.5).
Вязкость – это единица, которой измеряется скорость течения тормозной жидкости. По важности для эксплуатации – это вторая величина. Малая вязкость дает возможность быстрого сброса и повышения давления в системе, что в свою очередь позволяет быстрее реагировать на требования водителя.
Допуски, спецификации и одобрения
Тормозная жидкость BOSCH имеет классификацию министерства транспорта США (Department Of Transport), или сокращенно DOT.
Классификация DOT 4 определяет жидкости с повышенной температурой кипения, продолжительным сроком эксплуатации, применима на современных автомобилях с установленными дисковыми тормозами.
Тормозная жидкость ДОТ 4 от БОШ соответствует стандартам и спецификациям.
- FMVSS: 571.116;
- SAE: J 1704;
- ISO: 4925.
Форма выпуска и артикулы
Производитель заботится о комфорте своих потребителей. Для максимального удобства тормозной состав выпускается в трех типах тары, каждый из которых имеет свой вод, облегчающий поиск. Тормозная жидкость Bosch ДОТ-4 имеет артикулы:
- 0,25 л – 1987479105;
- 0,5 л – 1987479106;
- 1 л –1987479107.
Достоинства и недостатки
Качество продукции BOSCH является эталонным показателем для многих автопроизводителей. Уникальная технология создания и запатентованная формула, обеспечивают жидкость значительными преимуществами относительно других брендов. Из главных достоинств тормозной жидкости ДОТ 4 можно выделить такие:
- Антикоррозийные свойства.
Жидкость обладает гигроскопическими свойствами. Такое достоинство позволяет исключить образование капель влаги в системе, что позволяет эксплуатировать состав при низких температурах, не допустить коррозию.
- Низкая вязкость.
Благодаря пониженной вязкости происходит плавная передача усилия на рабочие элементы.
- Высокая степень защиты от парообразования.
Температура вскипания позволяет снизить риск возникновения паровых пробок в системе, что приводит к провалу педали тормоза.
- Интервал замены.
Жидкость имеет интервал замены 2 – 3 года, что превосходит показатели конкурентов.
Так же как и все, эта жидкость имеет и минусы:
- Высокая стоимость.
- Количество подделок.
Стоимость тормозной жидкости БОШ DOT-4 в 2020 году:
- 0,25 л – 314 руб;
- 0,5 л – 409 руб;
- 1 л – 537 руб.
Как отличить подделку
Наличие суррогата на рынке, является проблемой автолюбителей. Купить тормозную жидкость БОШ ДОТ 4 и не ошибиться поможет знание нескольких моментов:
- Качество упаковки. Производитель уделяет массу сил и времени для создания тары. Наличие неровностей, следов спайки пластика, изменение оттенков недопустимо.
- Этикетка. Оригинальная этикетка плотно наклеивается, не имеет грамматических ошибок, помарок, опечаток. Также не допускается появление размытости текста.
- Продавец. Покупка жидкости рекомендуется только у официального дилера. Адреса, контактные данные, можно уточнить на сайте производителя.
- Цена. Продукт подлинного типа не может стоить значительно дешевле среднерыночной цены.
Видео
Тормозная жидкость BOSCH DOT-4 является высококлассным продуктом, отвечающим всем мировым стандартам качества. Покупая оригинальную продукцию, владелец получает гарантию качественной, долгой работы своего автомобиля.
Тормозная жидкость ДОТ 4 — какая лучше? Технические характеристики
Хорошая тормозная жидкость ДОТ 4 должна соответствовать определенным требованиям и условиям, основным из которых является высокая температура кипения. При несоблюдении данного условия фиксируется провал тормозной педали, что может привести к негативным последствиям.
Второй нюанс — защита тормозной системы от коррозии. Появление следов износа и коррозии становится причиной снижения работоспособности данной системы.
Третье условие — смазывающие свойства жидкости для тормозной системы. Данная характеристика особенно важна для автомобилей, оснащенных АБС, поскольку в таких системах используется только жидкость DOT 5.1.
Последнее требование — сохранение неизменной вязкости жидкости. Если данный параметр отклоняется от нормы, то тормозные элементы автомобиля будут промерзать в холодное время года. Какая тормозная жидкость ДОТ 4 лучше и на что опираться при ее выборе, рассмотрим в этой статье.
Состав жидкости ДОТ
ДОТ — сокращенное наименование департамента США по транспорту, отвечающего за безопасность эксплуатации и передвижения на любом подвижном составе, в том числе и на автомобилях. Рекомендуемые требования к жидкостям в тормозной системе были разработаны и предложены именно этой структурой. Сформированные требования были разделены на несколько классов:
- ДОТ 3;
- ДОТ 4;
- ДОТ 5;
- ДОТ 5.1.
В основу первых двух классов входят полиэфиры борной кислоты и полиэтиленгликоль; третий класс отличается силиконовой основой. Помимо перечисленных веществ, в состав входят присадки, которые придают определенные технические характеристики тормозным жидкостям.
Жидкости классов DOT 3, 4 и 5.1 взаимозаменяемы, однако специалисты рекомендуют использовать только те составы, которые указаны в техническом паспорте автомобиля. На этикетках тормозной жидкости также указывается совместимость с другими классами продукции.
Для автомобилей, оснащенных системой АБС, выпускается отдельный стандарт ДОТ 5.1. Совмещать такой состав с другими жидкостями нельзя.
Отечественный производитель
Какие лучше отечественные тормозные жидкости ДОТ 4? Многие автолюбители отдают предпочтение тормозным жидкостям российского производства, хорошо зарекомендовавшим себя на рынке. Импортные тормозные жидкости ДОТ 3 и ДОТ 4 не всегда соответствуют заявленным характеристикам и отличаются довольно высокой стоимостью.
SINTEC Super ДОТ 4
Одними из распространенных и лучших тормозных жидкостей на российском рынке являются составы марки SINTEC. Несмотря на распространенность смазочных материалов данной компании и немалый ассортимент, продукция не подходит для иностранных автомобилей класса премиум и люкс.
Цена тормозной жидкости ДОТ 4 SINTEC Super составляет порядка 200 рублей за литр, что делает ее самой доступной на рынке. Изготавливается она в Московской области и отвечает всем стандартам качества.
Температура кипения жидкости — 240 градусов; спустя год активной эксплуатации данный параметр снижается до 150 градусов. Вязкость SINTEC Super ДОТ 4 сохраняется неизменной в течение двух лет использования в условиях низких температур. Специалисты, отвечая на вопрос о том, какая тормозная жидкость ДОТ 4 лучше, нередко упоминают SINTEC, однако отмечают и ее недостаток — изменение качества в зависимости от партии, и нередко в худшую сторону.
- Доступная стоимость.
- Сохранение вязкости при разной температуре окружающей среды.
- Соответствие стандартам класса.
- Высокая температура кипения.
- Изменение качества в зависимости от партии.
Тормозная жидкость ROS ДОТ 4
Отечественная смазочная жидкость, соответствующая требованиям класса ДОТ 4. Производитель — компания «Тосол-синтез». Кипит тормозная жидкость при температуре в 255 градусов, однако спустя год эксплуатации она снижается до 100 градусов. Вязкость сохраняется неизменной под воздействием низких температур.
Марка тормозной жидкости довольно широко распространена на территории как России, так и стран СНГ. Многие автомобильные магазины советуют ROS ДОТ 4 в ответ на вопрос автовладельцев о том, какие тормозные жидкости ДОТ 4 лучше. Состав отличается хорошими антикоррозионными свойствами, что отмечает производитель.
- Доступная стоимость — 330 рублей за литр.
- Высокая температура кипения.
- Сохранение вязкости.
- Соответствие стандарту класса.
- Необходимость в частой замене ввиду снижения качества жидкости спустя год активной эксплуатации.
Felix ДОТ 4
Высокотемпературная жидкость, использовать которую можно не только в тормозной системе, но и в сцеплении современных автомобилей. В состав входит пакет специальных присадок, защищающих узлы машины от коррозии и снижающих уровень износа.
Температура кипения — 230 градусов, вязкость при -40 о C сохраняется на уровне 1800. Несмотря на достаточно хорошие характеристики, спустя год эксплуатации жидкость начинает их терять.
- Доступная цена тормозной жидкости ДОТ 4 — 190 рублей за литр.
- Популярность и распространенность на автомобильном рынке.
- Соответствие стандартам.
- Снижение характеристик за год активной эксплуатации.
- В некоторых случаях отмечалось преждевременное закипание.
Тормозные жидкости иностранных брендов
Большинство автовладельцев в ответ на вопрос о том, какие тормозные жидкости ДОТ 4 лучше, называют составы зарубежных марок. Такие смазочные материалы отличаются высоким качеством и не менее высокой ценой. Ниже приведены наиболее популярные марки тормозной жидкости.
Castrol ДОТ 4
Тормозная жидкость, считающаяся одной из лучших для автомобилей, эксплуатирующихся в суровых погодных условиях. Вязкость состава остается неизменной при температуре -40 о C. Температура кипения — 265 градусов. Технические характеристики сохраняются спустя год активной эксплуатации тормозной жидкости, соответственно, замена осуществляется только через два года.
- Неплохая вязкость при отрицательных температурах.
- Сохранение стабильной температуры кипения спустя два года эксплуатации.
- Может использоваться в автомобилях, оснащенных системой АБС.
- Соответствует требованиям и стандартам класса.
- Высокая стоимость.
- Небольшой объем выпускаемой тары.
Liqui Moly ДОТ 4
Популярная и востребованная тормозная жидкость для автомобилей. Температура кипения смазочного материала — 230 градусов; спустя год активной эксплуатации понижается до 155 градусов, в чем жидкость схожа с аналогами отечественного производства. Вязкость жидкости значительно повышается при низких температурах, в связи с чем специалисты не рекомендуют использовать ее в северных регионах страны.
- Отличная устойчивость к коррозии.
- Доступная стоимость.
- Высокая температура кипения.
- Требуется ежегодная замена жидкости.
- Повышение вязкости состава при отрицательной температуре окружающей среды.
Bosch ДОТ 4
Тормозные жидкости, выпускаемые под именитым брендом Bosch, отличаются невысокой стоимостью, чем выгодно выделяются на фоне остальных импортных смазочных материалов. Температура кипения состава находится в пределах 230 градусов Цельсия, однако снижается до 160 градусов спустя год активной эксплуатации. На протяжении всего срока службы вязкость остается неизменной. Сохранение вязкости при отрицательных температурах окружающей среды позволяет использовать тормозную жидкость в северных регионах страны.
- Приемлемая стоимость.
- Хороший уровень вязкости.
- Сохранение характеристик и свойств в первый год эксплуатации.
- Необходимость в ежегодной замене.
Что учитывать при выборе тормозной жидкости
Выбор тормозной жидкости во многом зависит от стиля вождения: для агрессивной манеры оптимальным будет Castrol, который, несмотря на свою принадлежность к классу ДОТ 4, отличается значительно лучшими характеристиками.
Жидкости отечественного производства подойдут для размеренной и спокойной езды. При выборе необходимо обращать внимание на вязкость: если жидкость будет использоваться в северных регионах, то лучше подбирать более текучие составы.
Для сохранения и поддержания работоспособности тормозной системы лучше выбирать жидкость «Ликви Моли» — она защищает агрегаты и узлы автомобиля от коррозии и увеличивает их износостойкость.
Несмотря на все преимущества отдельных марок тормозных жидкостей, приобретать желательно ту, которая рекомендована автопроизводителем и указана в техническом паспорте автомобиля. Завод-изготовитель, как правило, отмечает только класс жидкости без каких-либо уточнений, поэтому выбор конкретного состава осуществляется на основании таких факторов, как манера езды, износостойкость и антикоррозионность, стоимость и предпочтения автовладельца.
Тормозная жидкость ДОТ 4 какая лучше?
Качественная тормозная жидкость (ТЖ) – это совокупность условий, которым она должна отвечать. Первым и самым важным моментом, на который следует обращать внимание – высокая температура закипания. Если же данное условие не соблюдено, то водитель ощущает проваливание тормозной педали. Стоит понимать, что это происшествие несет за собой крайне негативные последствия. Второй момент – это противодействие ТЖ развитию коррозии в тормозной системе. Развитие коррозийных процессов крайне отрицательно сказывается на работоспособности этой системы автомобиля. Третий момент касается смазывающих качеств ТЖ. Это в особенности касается владельцев авто с АБС, потому что в такие системы заливается только ДОТ 5.1. Четвертый и последний момент – это постоянство вязкости тормозной жидкости. Отклонение от этого параметра ТЖ приведет промерзанию тормозных элементов в зимнее время эксплуатации машины. В этой статье мы коснемся тормозной жидкости ДОТ 4 и проанализируем, какая из них лучше подходит для использования.
Что такое ДОТ? Его состав
ДОТ – сокращение (англ. United States Department of Transportation) департамента США по транспорту, который отвечает в целом за безопасность эксплуатации любого подвижного состава в том числе и автомобилей. Именно эта структура предложила и в свое время разработала рекомендуемые требования к тормозным жидкостям, а также тем, которые используются в системах сцепления. Данные требования были разделены на классы и в итоге получилось несколько таковых:
- ДОТ-3
- ДОТ-4
- ДОТ-5
- ДОТ-5.1
В состав первых двух классов входит полиэтиленгликоль в качестве основы, а также полиэфиры борной кислоты. В то же время третий класс имеет силиконовую основу. Здесь стоит понимать, что помимо этих элементов, каждый производитель добавляет свои присадки, которые приводят жидкость к тем или иным характеристикам. Зачастую корпорации скрывают состав.
Важным моментом в использовании тормозных жидкостей, является возможность взаимозаменяемости классов ДОТ-3, 4, 5.1. Однако редакция нашего блога рекомендует всегда заглядывать в паспортную книгу автомобиля и узнавать какие жидкости советует использовать завод-изготовитель машины. Кроме этого на этикетках посуды в которой продается ТЖ указывается совместимость с другими типами продуктов.
Стоит отметить, что на данный момент существует отдельный класс ДОТ-5.1 для автомобилей, оборудованных системой АБС. Вам нужно знать то, что такую жидкость ни в коем случае нельзя совмещать с другими классами.
Отечественные тормозные жидкости
В этом разделе статьи мы рассмотрим отечественных производителей, которые хорошо зарекомендовали себя на рынке, и многие автолюбители отдали предпочтения именно этим маркам. Напоминаем, что не стоит гнаться за импортным продуктом, ведь порой он попросту не соответствует заявленным характеристикам, а цена его существенно выше. В таких случаях вам пригодится информация, изложенная ниже по тексту.
Синтек Супер ДОТ 4
Синтек – это один из самых популярных брендов на российском рынке, который производит всевозможные смазочные материалы для автопромышленности. Вы наверняка часто видели рекламные компании производителя по телевизору и радио. Стоит отметить, что покупатели в большей степени хвалят продукцию Синтек, нежели оставляют негативные отзывы. Единственные авто куда она не подойдет – это дорогие машины люкс и премиум класса зарубежного производства.
Пол-литра Синтек Супер ДОТ 4 стоят в буквальном смысле копейки. Такая ценовая политика производителя делает её одной из самых дешевых на рынке смазочных материалов. Кстати, изготавливается она на заводе Обнинскоргсинтез, который расположен близ Москвы.
Новая, недавно открытая и залитая жидкость Sintec имеет температуру кипения 240 градусов по Цельсию. Это конечно не идеальный результат, но он вполне достаточный для 90 процентов автомобилей. Тесты показывают, что после года эксплуатации данный параметр падает до 150-ти градусов. Вязкость этой ТЖ показала отличные результаты даже на протяжении двух лет использования в условиях сильных морозов. Единственным недостатком, который бесспорно имеет место быть – это разное качество, выраженное в партиях, произведенных в разное время. Другими словами, сегодня вам попадется один продукт, а через месяц другой такой же, но с некоторыми различиями в параметрах и при этом далеко не в лучшую сторону. Данный момент неоднократно подтвержден различными исследованиями.
Рос ДОТ 4
Перед вами очередная тормозная жидкость нашего производства, которая хорошо вписывается в требования стандарта ДОТ-4. Она изготавливается на «Дзержинском заводе» компанией «Тосол-синтез». Как показали опыты и тесты данная ТЖ стабильно закипает при 255 градусов по Цельсию. Однако, как и с предыдущим вариантом имеется существенное ухудшение характеристик на 100°C спустя первый год использования. В зимний период использования вязкость остается стабильной.
Неизменным плюсом этой марки, является широкая её распространенность по всей территории РФ и даже за её пределами. Практически любой малый и большой магазин предложит вам данную ТЖ. Опыт эксплуатации показывает, что данный продукт имеет хорошие антикоррозийные качества, на чем акцентирует внимание завод-производитель.
Феликс ДОТ 4
Позиционируется как высокотемпературная жидкость, которая может использоваться не только в системах тормозов, но и в сцеплениях современных автомобилей. Специальные присадки, что входят в состав данной ТЖ обеспечивают высокий уровень защиты от коррозии.
Температура закипания жидкости – не меньше 230 градусов по Цельсию
Вязкость при минус 40 равна 1800.
Однако, несмотря на это тесты показывают, что данный продукт может закипеть раньше времени и спустя около года использования теряет свои свойства в худшую сторону.
Зарубежные тормозные жидкости
Теперь предлагаем вам рассмотреть выбор зарубежных ТЖ, которые хоть и часто подделывают, но если найти проверенный магазин, то вы сразу же оцените качество продукта. Конечно же, цена будет кусаться относительно наших вариантов, но реальные тесты показывают, что импортные жидкости показывают себя в более хорошем свете. Итак, приступим к обзору наиболее популярных из них.
Кастрол ДОТ 4
Многие считают, что это отличный выбор для тех, кто проживает в северных районах нашей страны. Наверняка вы поняли почему. Данная ТЖ обладает наилучшими характеристиками при минусовых температурах. Независимые оценщики утверждают, что при -40 градусов, данный продукт сохраняет свою вязкость в пределах нормы.
Температура закипания Castrol DOT-4 находится на уровне 265°C, что очень даже неплохо. После одного года использования этой жидкости, она остается верной параметрам, поэтому можно судить о высоком производственном качестве. Таким образом вам не стоит переживать о замене ТЖ спустя порядком двух лет.
Однако есть и негативная сторона у этого продукта – производитель выпускает только пол-литровую тару.
Ликви Моли ДОТ 4
Очень распространенный вариант для вашего автомобиля. Хотя бренд с мировым именем не лишен недостатков.
Температура закипания этого продукта составляет 230 градусов. После года эксплуатации этот показатель снижается до 155 градусов по Цельсию. Это напоминает нам отечественных производителей. При значительно минусовых температурах жидкость существенно увеличивает свою вязкость, поэтому её не рекомендуется использовать в северных регионах.
Бош ДОТ 4
Весьма популярный бренд Bosch также занимается выпуском тормозных жидкостей. Примечательно то, что этот продукт имеет относительно невысокую цену, как для импортного товара.
Закипание жидкости происходит в пределах 230 градусов, но после года использования падает до 160. Вязкость данной жидкости остается на высоте по протяжению всего срока службы. В сильные морозы она сохраняет достаточную вязкость и может использоваться в северных краях нашей родины.
Выбор жидкости для тормозной системы
Итак, мы рассмотрели с вами особенности популярных и можно сказать лучших ТЖ на рынке. Теперь подведем итоги:
Тормозная жидкость Castrol Brake Fluid DOT 4
Одним из факторов обеспечивающих безопасность пассажиров в транспорте является работоспособные тормоза. Своевременное срабатывание системы зависит от наличия в ней качественной жидкости, к которым можно отнести Castrol Brake Fluid DOT 4. Компания Castrol удалось объединить в средстве результаты современных разработок и технологий. Многие производители автомобильной техники рекомендуют ее.
Описание продукта
Castrol Brake Fluid DOT4 представляет собой специальное средство для использования в тормозных системах. Изготавливается из полиалкиленгликоля с добавлением эфиров содержащих бор в комплексе с присадками высокого качества. Активные вещества жидкости обеспечивают защиту от коррозии и преждевременного износа деталей системы. При действии высоких температур и максимальных нагрузках, предотвращают от негативного влияния воды.
Кастрол ДОТ 4 в отличие от аналогов имеет высокую температуру закипания, изготавливается в виде прозрачной жидкости желтого цвета. Имеет плотность при нормальных условиях эксплуатации 1,07 г/мл. Закипает при рабочей температуре до 250С, при этом способно сохранять уровень pH до 7,3. Разливается в емкости объемом 500 мл, 1 л и 5 л.
Область применения
Тормозная жидкость Кастрол используется в системах торможения, установленных в коммерческой автомобильной технике, при соответствии требованиям от производителей классу DOT 4.По итогам лабораторных исследований выявлено, что средство не оказывает влияния на организм человека и окружающей среды. В результате окончания срока службы производят полную замену жидкости.
Технические характеристики
Показатель | Метод проверки | Значение/ Единица измерения |
---|---|---|
Внешний вид | Визуально | Чистый прозрачный, желтого цвета |
Относительная плотность при 20°C | IP 160 | 1,07 г/мл |
Равновесная температура кипения «сухой» жидкости (ERBP) | ASTM D1120 | 250 (мин.) |
Равновесная температура кипения “увлажнённой” жидкости (WET ERBP) |
SAE J1703 | 155 (мин.) |
Вязкость кинематическая при 100°C | ASTM D445 | 2.3 мм 2 /с |
Вязкость кинематическая при -40°C | IP 71 | 1200 мм 2 /с |
pH | SAE J1703 | 7,3 pH |
Одобрения, допуски и спецификации
- JIS K2233;
- SAE J1703;
- SAE J1704;
- ISO 4925 Class;
- FMVSS DOT 4.
Форма выпуска и артикулы
- 155BD0 Тормозная жидкость Castrol Brake Fluid DOT 4 500мл;
- 157D5A Тормозная жидкость Castrol Brake Fluid DOT 4 1л;
- 157D4E Тормозная жидкость Castrol Brake Fluid DOT 4 5л.
Старое название данного продукта: Castrol Response DOT 4.
Преимущества и недостатки
Castrol DOT4 имеет следующие полезные параметры, которые выгодно отличают ее от аналогичных продуктов:
- Средство является универсальным и подходит практически для любой коммерческой техники.
- Процесс закипания происходит при достижении максимальных значений температуры, что позволяет использовать ее в тяжелых условиях.
- При необходимости добавки в расширительный бачок продукт имеет совместимость с жидкостями уровней DOT3, DOT4 и DOT5.1.
- Обеспечивает стабильную защиту системы торможения от проявления коррозии и ржавления.
- Способно отделять воду при возникновении частиц пара в трубках.
- Предотвращает сбои при операции торможения.
- Жидкость сертифицирована по международным требованиям.
Кастрол DOT 4 имеет несколько недостатков:
- высокая стоимость относительно аналогичной продукции, однако качество компенсируется полностью;
- низкая популярность, владельцу авто придется постараться, чтобы найти жидкость в мелких торговых сетях.
Инструкция по применению
Для предотвращения неисправностей необходимо соблюдать рекомендации:
- Заливать только в расширительный бачок автомобиля. У многих видов техники емкость расположена под капотным пространством и изготавливается в виде прозрачной канистры с крышкой сверху.
- При добавлении новой жидкости в старую после ремонта или испарения, необходимо придерживаться уровня, помеченного на емкости.
- При полной замене Castrol DOT 4 в расширительный бачок рекомендуется заправлять средство выше номинального уровня.
- Производители рекомендуют промывать и заменять жидкость не менее двух раз в год, при интенсивной эксплуатации автомобиля. В результате система торможения сохраняет работоспособность на высоком уровне.
- При срабатывании сигнального индикатора на панели в результате активации ручного тормоза, владельцу техники необходимо проверить уровень тормозной жидкости. Если образовалась воздушная пробка ее рекомендуется устранить.
Видео
Отзывы
Валентин, 52 года
При замене тормозной системы столкнулся с проблемой выбора жидкости, по рекомендации производителя купил Кастрол. Специалисты на сервисе поддержали мой выбор, за полгода использования не подвели, шланги внутри чистые без осадка.
Ольга, 35 лет
Плохо разбираюсь в технике, поэтому немного сомневалась при выборе тормозухи. На станции обслуживания посоветовали купить Castrol. Послушалась и не пожалела, отлично сохраняет свои технические характеристики, как при низкой, так и при высокой температуре.
Игорь, 42 года
Высокая цена не проблема, главное, что качество на высоком уровне, долгий срок службы.