Тормоз и газ на автомате

2 педали = 2 ноги (новый опыт вождения на АКПП)

2 педали = 2 ноги (новый опыт вождения на АКПП) Профессиональное вождение, Вождение, Длиннопост

Собственно, речь здесь пойдет о вождении транспортного средства с автоматической коробкой передач. Но, в основном даже и не об этом, а — о том зачем необходимо переучиваться на торможение левой ногой, а правой — теребить всю дорогу исключительно педаль газа.

Могу с уверенностью сказать, что т.к. по своей работе (автосервис по ремонту АКПП (автоматических коробок передач всех видов и моделей на протяжении уже как 13-ти лет)) мне приходится обкатывать автомобили всех производителей и моделей, принцип работает на 100% на всех легковых автомобилях. При чем, даже на тех, у которых педальный узел (тормоз+газ) находится сильно справа относительно центра водительского сидения.

Был у меня давно один начальник в автосервисе. Зовут его «дядя Лёша». 54 года (на момент 2014 года), худой и лысый как Кащей; кофеман и курильщик. Имеет опыт наживания бабла в лихие 90-е, и если его разозлить — начинает сильно бычить; в упор смотреть налившимися кровью глазами, тяжело дышать и рыть землю копытом. Ну а обычно он мирный дядечка. Тихий даже.
Отремонтировали мы на чем-то АКПП и поехали обкатывать данный автомобиль. Едем мы километров 60 в час по городу, никого не сбиваем. И вот — пустой пешеходный переход за 15 метров перед нами, как вдруг я замечаю с пассажирского сидения как на него, не сильно оценив обстановку вокруг, ступает какой-то пешехо… РЫВОК НА ТОРМОЖЕНИИ и скорость уже километров 20…
С виду, как бы, ничего такого не произошло. Однако, торможение началось практически в тот момент как я увидел (среагировал) рискового пешика на «зебре».

Обычно, сидящий рядом с водителем пассажир замечает опасные моменты вместе с водителем (даже если не ковыряется в носу, а пытается понять правильно ли работает АКПП). И уже привычно, обдумав как бы он поступил («пора притормозить. «) ощущает, что водитель тоже принял решение и начал приостанавливаться: все реагируют примерно одинаково.

В нашей же ситуации торможение началось практически сразу, как я среагировал. Могу сказать, что в этом случае степень легкого испуга, который ощущается на месте пассажира, можно смело умножить раза в три — то есть холод пробежал по спине без особых на то причин. То есть, я не ожидал мгновенного торможения и реально напрягся.
Дословный разговор:— Хрена се, Лёха, у тебя реакция.Он (спокойно): — А я, езжу двумя ногами: одна всегда над тормозной педалью.— Как понять? В смысле? Всегда?— Да. Очень помогает. 28 лет без аварий как на первый мерседес с «автоматом» со вторых жигулей пересел.
Далее следует интереснейшая история о том, что когда-то в лихой молодости у него появились деньги, свой автосервис; как он взял первый мерседес с «автоматом», и о том, как братки иногда приезжали и пытались «рамсить по беспределу»; о том, как с ними забивали «стрЕлки» с пацанами от «крыши», и о том, как людей в лес вывозили. Но, жаль, никого сам так и не пострелял. Но курок уже даже взведенный был! РЕАЛЬНА!
Тут я возвращаю дядю Лешу к исходной теме и он продолжает:— Короче, был у моих предков друг семьи — КГБ-шник. А я к ним тогда за чем-то заезжал. Погостили, попили чаю и уже ехать пора, а КГБ-шник меня просит до метро подбросить. Ну, едем. А тогда у меня это был уже первый Мерседес с «автоматом» и я, как обычно, правой ногой педалирую.
Едем. Он смотрел-смотрел, потом говорит:— Тебе нужно как мы ездим: одна нога на «газе», другая на тормозе всегда. Реакция быстрее будет и в авариях меньше побываешь. Попробуй переучиться — не пожалеешь.Счастливого пути тебе, добрый путник!И упорхал.
Долго ли, коротко ли…, а по словам дяди Лёши, тема его заинтересовала и потребовалось ему около 2-х месяцев переучиваться.

Замечу: это действительно так. Мне потребовалось примерно столько же, так как по работе не однократно обкатывал клиентские машины в обычном стиле (правая нога only), а на своей начал ездить сильно позже, и переучиваться все равно было интересно, так как новая теория, рассчёт, интерес и разум пересилили старые привычки.

На самом же деле 2 месяца — это с запасом. То есть, в итоге — это когда уже на автопилоте все происходит.
Хочу сказать, что плюсов возникает сильно больше, чем минусов:
Начну с минусов.Поначалу левая ножка будет уставать висеть постоянно над педалью тормоза. Да, именно висеть и чуть-чуть касаться, но не нажимать. Но, к этому привыкаешь. Дело тренировки, не более.
Замечу, что в дальнейшем, с опытом вам уже будет очень не комфортно куда-либо её девать, потому что будет ощущение потери контроля над машиной: все равно, что руль отпустить или перестать смотреть в лобовое стекло.
Плюсы.
1. Педаль тормоза левой ногой начинает нажиматься в момент отпускания педали газа. То есть, исключается время переноса ноги с педали газа на педаль тормоза, а так же — вероятность того, что вы накосячите, зацепившись выступающей подошвой обуви за ребро педали тормоза. Такое действительно было в моей практике когда надо было срочно оттормозиться. А в экстренной ситуации можно и накосячить, что можно наблюдать на подборках аварий на Ютубе… У многих упущены доли секунды и они втемяшиваются как будто и не тормозили.
2. Педаль тормоза нажимается практически в момент как вы замечаете ЛЮБУЮ стремную ситуацию. Это очень важно. Любую — значит даже если она не критичная — то педаль уже пошла вниз, зажигая ваши стоп-сигналы.
*У разных авто педаль имеет больший или меньший ход до момента «схватывания» тормозов — это то расстояние, которое проходит педаль тормоза до, собственно, начала фактического торможения. Это так и называется «свободный ход педали».
Если пешеход вас при этом внезапно заметил (например, переходя вне «зебры» с ребенком на руках, собакой на поводке и толкая перед собой инвалида на коляске) и решил пропустить, то педаль просто отпускаем и едем дальше.
Здесь важнейшее — то, что водитель позади вас был максимально рано проинформирован о вашем торможении, в максимально сжатые сроки, так как стоп-сигналы загораются в момент нажатия педали тормоза, то есть на много раньше, чем начинается фактическое торможение (схватывание тормозов).
3. На высоких скоростях (в среднем — 80-120 км/ч) тормозной путь тем больше (десятки метров), чем больше суммарное время, затраченное на:
— время вашей реакции (вы осознаёте, что пора начать неожиданное торможение), плюс.
— время отпуска педали газа, плюс.
— время переноса ноги с педали газа на педаль тормоза, плюс.
— время выбора свободного хода педали тормоза (особенно, если он большой), плюс.
— время срабатывания тормозной системы.

4. Сильное увеличение безаварийности вождения вам будет гарантировано, если вместо:
1. отпускание педали газа
2. перенос ноги на с педали «газа» на педаль тормоза
3. нажатие педали тормоза до момента срабатывания тормозной системы4. начало торможения

Вы производите торможение в стиле «2 педали = 2 ноги»:
1. нажатие педали тормоза до момента срабатывания тормозной системы одновременно с отпуском «газа»2. начало торможения

Примерные рекомендации (мои личные выводы, на истину не претендующие, но исключительно информативные):
— Категорически не рекомендую заниматься этим если вы:— — хотите спать— — вас отвлекают разговорами— — слушаете музыку со словами, вникая (постоянно или иногда) в смысл— — слушаете аудио-книги— — разговариваете по телефону
— на нерваке беситесь от поведения окружающих вас водителей
— у вас «критические дни»
а так же:
— играете в шахматы

— красите губы
— считаете ворон
— пасёте овец
— и т.д.

Что касается нюансов самообучения.
1. Да, поначалу левая нога будет уставать, ДА. Это правда, но бояться и прекращать не стОит. В «качалку» ходить не обязательно — со временем нога перестанет уставать.
В любом автомобиле с АКПП существует слева место, которое так и называется «площадка для отдыха левой ноги». Если чувствуете дискомфорт — переходите на привычное использовение педалей только правой ногой. После отдыха просто вернитесь в педалированию «2=2». Если у вас всё хорошо с кровообращением ног, я вам гарантирую, что в итоге вы привыкните и дискомфорт уйдёт.

2. Как только появляется раздражающий фактор (звонок по телефону, разговор с пассажиром и т.д.), возвращайтесь к привычному управлению одной (правой) ногой. Не страшно. Позже, в отсутствие раздражителей вернётесь к 2=2.
В первую неделю мне чудом удалось избежать ночного столкновения на перекрестке с идиотом на Nissan X-Trail, решившим «поднажать» на «мигающий зеленый» мне навстречу. Хотя он был за 30 метров до своего светофора. Я же поворачивал налево и, релаксируя, жевал картошину из Мака, видя машину этого идиота на совершенно безопасном расстоянии до ЕГО светофора.
Когда мы чудом разминулись и остановились чтобы обменяться горячими пожеланиями, я понял, что у меня обе ноги давят обе педали, и мотор натуженно урчит. Но он увернулся от смертельного удара в моё чугунное двигло (V8, 5,7L), а я не ожидал что вовремя остановлюсь, да ещё в процессе выверну руль вправо, избегая поворота влево.
Тяжело в учении — легко в работе.
— Поначалу, пока не наступит автоматизм, при каждом нажатии газа или тормоза, обращайте свое внутреннее внимание на действие, которое вы делаете. Запомните и тренируйте такой момент: ОДНА — НАЖИМАЕТ, ВТОРАЯ — ОТПУЩЕНА: одна нажимает «газ», вторая отпущена и лишь касается педали; вторая нажимает тормоз, первая не касается «газа». Это не сложно, независимо от вашего опыта.

Произведите в своей голове некий «щёлк», как будто вам дали строгое указание: переключать два тумблера — один вы щёлкаете на включение, а второй вы с опережением перещёлкиваете на выключение: «щёлк» — поехали, левая лишь касается тормоза. «Щёлк» — тормозим, правая не касается «газа».
Физически: нажимаем газ — оторвали левую ногу от педали тормоза (можно касаться, но ни на миллиметр не давить!!). Нажимаем тормоз — оторвали правую от педали газа. Для ног — зарядка (от затекания), для вас — контроль. Это довольно легко и от дороги не отвлекает. Со временем этот «щёлк» в голове станет автоматическим и вы просто забудете о контроле. Позже вы будете делать это так же неосознанно, как поворот руля в ту или другую сторону, а не одновременно.
— Всё делаем расслабленно и без лишних напрягов ног и мозга. Если появляется ощущение, что начинаете много думать над процессом, на время вернитесь к старой привычке педалировать правой ногой как будто ничего не было. Потом продолжаем дрючить прием дальше. И так все чаще и чаще.

Главное — делать в расслабленном состоянии, когда ничто не напрягает. Это главное.
P.S.: Старт со светофора в итоге у вас должен происходить в момент потухания стоп-сигналов.
ВНИМАНИЕ! При обучении принципу «2 педали = 2 ноги» на автоматической коробке передач запрещается даже слегка продавливать педаль «газа» при нажатом тормозе! Так как педаль газа обычно более чувствительна, то ЛЮБОЕ повышение оборотов двигателя на стоянке с включенной передачей приведет к перегреву АКПП и выходу её из строя.
Удачи на дорогах!

P.S.: 4 года без аварий — полёт нормальный.
P.P.S.: Не морочьте себе голову, если вам кто-то когда-то говорил не пытаться работать левой ногой, и не пишите это в комментах. Всё это чушь на постном масле часто от инструкторов по вождению. Всё их обучение сводится к одному: чтобы вы при обучении не разбили их машину.
ФСО (Федеральная Служба Охраны Президента) ездит — на сколько мне известно — только так.

Данные рекомендации написаны для тех, кто предпочитает четко повторить то, что рекомендовано. Если вы в состоянии это сделать — у вас получится.
Если вы половину не запомнили, а половину поставили под сомнение — не пробуйте.

Читайте также  Зачем нужна тормозная жидкость

Где расположен газ и тормоз на машине с автоматической коробкой передач

Где газ, а где тормоз в машине с автоматом? Педали расположены с учётом конструкции автомобиля, эргономических и психологических качеств водителя. Тормоз и газ должны работать исправно, чтобы здоровье и жизнь водителя, пассажиров, пешеходов и животных, выбегающих внезапно на дорогу, были в безопасности. Поэтому важно знать как работают механизмы автомобиля, уметь управлять ими и распознавать неполадки.

Где газ, а где тормоз в автомате

Откуда все пошло

Первый ножной тормоз появился в автомобиле Oldsmobile Curved Dash 1901 года выпуска. Ранее для прижимания колодки-башмака к ободу колеса применялся ручной рычажный механизм.

Первый ножной тормоз

В модели Ford T 1906 года уже было 3 подножки. Их назначение близко к современному:

  • левая педаль работала сцеплением при переключении передач;
  • средняя управляла задней скоростью;
  • правая — тормозила.

Регулировать газ приходилось рычагом, расположенным в районе современной ручки КПП.

С развитием технологий машины стали выпускаться серийно. Проводились исследования, как сделать вождение безопаснее и эргономичнее. В результате появились стандарты положения газа и тормоза для машин с автоматом и механикой.

тандарты положения газа и тормоза для машин с автоматом

Расстояние до площадок педалей автомата, их размер, сила нажима могут различаться. Крепления подножек могут быть висячими или напольными. Последний вариант на практике оказался удобнее.

Напольная педаль автомата

Как работают педали

В машине с коробкой автомат педали работают следующим образом.

Этап движения

Как работает механизм

Ножной тормоз управляет 4 гидравлическими линиями, идущими на колёса. Рабочим телом служит тормозная жидкость. Педаль соединена с вакуумным усилителем, который давит на шток поршня главного тормозного цилиндра.

Жидкость под давлением переходит в тормозную магистраль, состоящую из трубок и достигает суппортов с поршнями. Поскольку система замкнута давление распределяется равномерно на все колёса.

Возникает усилие, тормозная колодка прижимается к тормозному диску или барабану. Колесо замедляется из-за трения колодки и диска.

Электронный блок управления (ЭБУ) двигателем принимает показания датчиков положения педали газа и крышки дросселя. Компьютер рассчитывает процент открытия заслонки и определяет количество подаваемого топлива. Получая больше топливно-воздушной смеси двигатель сильнее раскручивается.

ЭБУ АКПП получает информацию от ЭБУ двигателя и подаёт импульсы в гидроблок и маслонасос. В каналы гидроплиты поступает рабочее давление для переключения передачи.

Подножки тормоза и газа оснащены возвратными пружинами. После того, как водитель автомата отпускает педаль, рычаги «отпрыгивают» в исходное положение.

Расположение педалей в авто с АКПП

Педаль тормоза и газа расположены в ножном пространстве водителя под торпедой автомата. Чтобы их не путать, производители делают тормозную площадку широкой, а газ удлиненным.

Тормоз и газ в автомате

Некоторые автомобили оснащены двумя тормозами. В автомате вместо ручного стояночного тормоза устанавливают «ножник». Рычаг располагается в ножном пространстве водителя под торпедой слева. Чтобы зафиксировать стояночный тормоз, нужно на него плавно нажать. После этого «ножник» блокируется храповиком.

Где какая педаль в леворульном автомате: с левой стороны расположен тормоз, а с правой — газ. В автоматах с праворульным управлением положение рычагов остаётся в том же порядке слева направо: тормоз, газ.

Как расположить ноги на педалях

Чтобы суставы ног не болели после многочасовых пробок, нужно правильно располагать ступни на рычагах. Правило такое: левая — отдыхает, правая — работает «за двоих». Для левой ноги в автомате предусмотрена возвышенная площадка, слева от тормоза. Правую ступню опирают на пятку, поставленную над педалью тормоза, а верхнюю часть стопы «перекидывают» между тормозом и газом для переключения.

Расположение педалей по высоте в автомобилях с автоматической коробкой передач может быть на разных уровнях. Так водитель будет уверен в своих манёврах и не сможет одновременно тормозить и жать газ одной ногой.

Некоторые водители практикуют технику «2 педали = 2 ноги». Правую ступню держат целиком на газу, а левую на педали тормоза — чтобы работать по этой схеме на автомате, придётся много тренироваться.

У каждого варианта расположения ног есть плюсы и минусы. Какой ногой работать в автомате нужно выбирать по ощущениям удобства.

Запуск двигателя при низких температурах

Если в мороз запрыгнуть в машину и сразу выжать газ, то автомобиль с автоматической коробкой будет пинаться, толкаться и, возможно, никуда не сдвинется. Чтобы колёса получили крутящий момент от двигателя, нужно «запустить» автомат.

При смене температуры жидкость в коробке меняет свои свойства, и ей нужно прогреться, чтобы заработать в полную силу. Для этого, после запуска двигателя, нужно подождать, пока обороты немного спадут, и мотор прогреется. Затем нажать тормоз, и перевести селектор автомата по всем положениям.

Чем ниже температура снаружи, тем дольше будет прогреваться коробка: при -20℃ потребуется 5 — 10 минут.

Что делать после манипуляций с селектором:

  1. Нажать тормоз. Выставить режим «D».
  2. Когда произойдёт толчок — сигнал о включении передачи, ногу можно отпускать.
  3. Плавно выжать газ на 1/3 и проехать метров 300.

За это время масло пройдёт несколько циклов по коробке автомата и полностью восстановится.

Как управлять педалями

Расположение двух педалей в машине с автоматической коробкой снижает нагрузку на водителя. Требуется меньше концентрации на управлении. Ноги меньше устают. Но нужно знать некоторые особенности работы тормозом и газом в автомате:

  • Газ и тормоз нужно нажимать плавно, чтобы машина успевала реагировать мягко.
  • Переключать режимы автомата нужно с нажатым тормозом.
  • При пробуксовке машины с автоматом давить на газ вредно. Чтобы выбраться, можно попробовать работать педалью как сцеплением на понижающей передаче, медленно вращая колёса.
  • В режиме Drive «поигрывание» газом переключает передачи автомата: если при разгоне утопить газ на 2/3, то двигатель будет раскручиваться на этой передаче, не переключаясь выше. Чтобы снизить передачу, нужно быстро нажать газ и приотпустить.
  • В ручном режиме сброс газа на небольшой скорости переводит гидротрансформатор в режим гидромуфты. Автомобиль тормозит двигателем, что удобно в рваной городской езде — ножной тормоз используется меньше.
  • Резко утапливать газ нужно в режиме «Кик-даун». Автомат в этом случае переключается на 1-2 скорости для обгона. Частое использование режима с агрессивным газом вредит коробке.

При резком обгоне нужно учесть, что в моменте между нажатием газа и разгоном автомобиля происходит задержка порядка секунды. За это время автомат включает пониженную передачу, а затем разгоняется. В экстренной ситуации такое «ожидание» может стать фатальным.

Почему на АКПП нажимать на педаль газа и тормоза можно только правой ногой

Тем, кто ездит и на механике и автомате, подходит единый стиль посадки. В этом случае тормозить и нажимать газ нужно правой ногой, а левую «отставить в сторону». Иначе левая стопа в механике может сработать инстинктивно на сцеплении вместо тормоза.

Работа педалями автомата

Правильная постановка ног влияет на скорость реакции, которая исчисляется долями секунды. Близкое расположение педалей в автомобиле с автоматической трансмиссией, рассчитано на быстрый «переброс» правой стопы.

Левая ступня менее активная и быстрее устаёт. Торможение левой более резкое и жёсткое. Кроме того, правильную координацию ног нужно натренировать до автомата, чтобы в экстренной ситуации не запаниковать и не выжать обеими ногами одновременно газ и тормоз.

Для чего нажимать на газ и тормоз одновременно

Одновременный нажим на педаль тормоза и газа в АКПП раскручивает мотор. Гидротрансформатор начинает бешено вращаться, но колёса при этом тормозят. Энергия бублика переходит в тепло, что приводит к перегреву масла и сгоранию деталей.

перегрев гидротрансформатора

Обе педали задействуют спортсмены и только на механике, в случаях:

  • перераспределения массы между осями на бездорожье;
  • создания контролируемого заноса;
  • поддержания оборотов двигателя при торможении.

В автомате жмут газ и тормозят одновременно, проводя «Stall Speed Test» — диагностику коробки передач и двигателя. Тест определяет максимальные обороты мотора во всех положениях селектора при полностью выжатом газе и неподвижных колёсах. Процедуру могут выполнять только опытные водители.

Как на машине тронуться с места без вреда для сцепления

Неправильное трогание автомобиля с автоматической коробкой передач выводит из строя в первую очередь сцепление. В АКПП роль сцепления выполняет гидротрансформатор. Если выжать газ резко «в пол», двигатель увеличит обороты, а электроника автомата в этот момент не успеет среагировать и может заклинить.

Порядок стартования машины с автоматом такой:

  1. Сесть в машину и проверить положение селектора. Должен быть выставлен режим «Р».
  2. Вставить и повернуть ключ в замке зажигания.
  3. Прогреть двигатель до рабочих оборотов.
  4. Нажать ножной тормоз, чтобы разблокировать селектор.
  5. При выжатом тормозе включить режим «D».
  6. Отпустить тормоз. Машина тронется с места.
  7. Плавно нажать на газ для ускорения.

Заключение

Сейчас знают почти все, что набор педалей в автомобилях одинаковый. Педали газа и тормоза в автомате расположены как и в механике: слева — тормоз, справа — газ. Унификация позволяет новичкам быстрее обучаться, а водителям привыкать к управлению новым автомобилем.

Работать по схеме «2 педали = 1 нога» безопаснее, чем «2=2». Но, если водитель ездит только на автомате и уверен в своей координации, тормозить можно и левой ногой. Одновременное втапливание тормоза и газа позволит проверить АКПП на прочность: как быстро сгорит гидротрансформатор и масло, а за ним выйдет из строя вся коробка.

Как не запутаться в педалях? Расположение газа, тормоза и сцепления на механике и автомате

Какое расположение педалей в машине с механической коробкой передач сейчас знают почти все и даже те, кто абсолютно не умеют водить машину.

Причина этого в том, что в нынешних автомобилях последовательность и набор педалей управления унифицированы. Расположение педали газа, тормоза, сцепления на разных автомобилях одинаково. Сделано это для того, чтобы автомобилистам было проще ориентироваться в управлении разными видами автомобилей. Также это значительно упрощает обучение новичкам и не имеющим стажа вождения водителям.

Опытные водители с большим стажем вообще пользуются педалями автоматически, совсем не задумываясь, куда нажимать в конкретный момент. В этой статье мы поговорим о расположении педалей в автомобилях с разными типами трансмиссий, а также как правильно ими пользоваться.

На фото – расположение педалей в машине с механической коробкой передач

Немного истории

Впервые механизмы управления, имеющие хоть какое-то сходство с современными авто, были применены в автомобилях Ford T. Эта была первая машина, которая сошла с конвейера и была пущена в серию. Именно с этого автомобиля началась эра автостроения, и был дан старт капиталу Генри Форда.

В этом автомобиле система управления сильно отличалась от всех предыдущих автомобилей. Автолюбители того времени были немало удивлены такими «ноу-хау». Впервые автомобиль стал заводиться с помощью ключа, а не кнопки. Также в нем появились три педали:

  1. Крайняя левая педаль предназначалась для сцепления с дорогой в момент переключения передач.
  2. Средняя педаль отвечала за задний ход.
  3. Крайняя правая была аналогом современного тормоза.

Педали газа не было, ее функцию выполнял рычаг, расположенный там, где сейчас располагается селектор коробки передач.

Подробнее об автомобиле Ford Model T можете узнать из данного видео:

Расположение педалей в машине с механической и автоматической коробкой передач

Как мы уже говорили, на всех нынешних машинах педали устанавливаются стандартно. Есть лишь отличие в разделении по системам коробки передач. На автомобилях с коробкой автомат обычно устанавливают только две: педаль газа и тормоза. На машинах с механической коробкой добавляется третья педаль, отвечающая за сцепление.

Другие комбинации устанавливать не разрешается. В ином случае автомобиль не пройдет проверку и разработчик не получит лицензию на продажу машины.

Как уже было сказано выше, в автоматической коробке передач:

  • Левая педаль – это тормоз.
  • Правая педаль – газ.

Функции педали сцепления выполняет компьютер. Компьютер лучше справляется с этой задачей, поэтому в авто с большими объемами двигателей, развивающих большую скорость, зачастую устанавливают именно коробку автомат.

На фото – расположение педалей в машине с автоматической коробкой передач

В машинах с механической коробкой передач устанавливают уже три педали:

  1. Крайняя левая – это педаль сцепления.
  2. Средняя педаль – тормоз.
  3. Правая педаль – это газ, и никак по-другому.

Отличия бывают только в расстоянии между ними, высотой их нахождения над полом, а также шириной самой педали. Единые стандарты расположения педали газа, тормоза, сцепления в машинах с МКПП установлены во всем мире и на всех современных автомобилях. Преимущества данной стандартизации:

  • Пересаживаясь на новый автомобиль, водитель не столкнется с проблемами, связанными с привыканием к другому расположению механизмов управления.
  • Сев за руль нового автомобиля водитель не будет путаться в педалях.
  • На дорогах намного безопаснее именно по причине того же отсутствия привыкания и путаницы.
  • Для разных категорий авто система управления остается одинаковой.
Читайте также  Неисправности главного тормозного цилиндра

Конечно, технологии не стоят на месте, и у производителей давно имеются современные наработки для еще большего упрощения системы управления транспортом. Но вводить что-то новое и так в прекрасно работающие системы, и снова разрабатывать стандарты никто пока не спешит. Ведь для этого всем без исключения водителям придется переучиваться на новые способы управления, и далеко не все готовы отказаться от привычной, удобной и простой системы.

Как пользоваться педалью газа, тормоза, сцепления в машине?

Есть определенные правила или даже рекомендации, как правильно нажимать на ту или иную педаль. Конечно, каждый человек индивидуален, к примеру, кому-то проще нажимать определенные педали левой ногой, а не правой, но все-таки стоит делать все так, как предусмотрено производителем:

  • Если на машине установлен «автомат» или вариатор, то педаль газа и тормоза следует нажимать только одной ногой – правой. Левая должна стоять на специальном возвышении, управлении автомобилем она не задействуется.
  • При работе с педалями в машине с механической коробкой передач используют обе ноги. Правой ногой контролируется газ и тормоз, а левой – сцепление.

Давайте подробнее рассмотрим расположение и работу с каждой из педалей автомобиля с механической коробкой передач. Кстати те же правила будут касаться и автомобилей с автоматической коробкой передач, разве что кроме сцепления. Эти рекомендации взяты не с потолка, это оптимальный способ управлять автомобилем наиболее безопасно и как можно меньше отвлекаясь от дороги.

Педаль сцепления

Сцепление является одним из ключевых компонентов в машине на механике. При нажатии на педаль сцепления происходит отключение крутящего момента от двигателя к трансмиссии. Педаль сцепления расположена ближе всего к двери водителя. При вождении нажимать на нее нужно исключительно левой ногой. Нажимая на педаль сцепления, вы должны толкать ее всем весом ноги, скользя пяткой по полу.

При работе со сцеплением вы должны помнить, что пятка все время должна находилась на полу. Если вы хотите убрать ногу со сцепления, вам нужно лишь слегка приподнять ее и повернуть влево от педали. Вы также не должны постоянно держать ногу над педалью или все время опираться на нее. Поскольку при езде по неровностям вы непреднамеренно будете нажимать на нее, что со временем приведет к неисправностям сцепления.

Педаль тормоза

Тормоз – вторая педаль, если считать от двери водителя, которой управляют правой ногой. Надавливая на нее, вы должны всегда держать пятку на полу. Это позволит вам лучше контролировать давление на педаль. Когда вы перемещаете ногу на акселератор, пятка должна всегда находиться на одном и том же месте.

Торможение на первый взгляд кажется простым действием, но оно требует от водителя немалого самообладания и опыта. Большинство людей забывают о существовании АБС и тормозят слишком поздно. Вдобавок давят на педаль сцепления в неподходящий момент времени, увеличивая тем самым тормозной путь.

Торможение следует начинать с нажатия на педаль тормоза, и только на заключительной ее стадии следует задействовать сцепление. При экстренном торможении сначала нажимаем на тормоз, а при активации системы АБС выжимаем сцепление. Если ABS во время экстренного торможения не срабатывает, то нет необходимости нажимать на сцепление быстрее, чем за несколько секунд до остановки машины.

Педаль газа

Газ – самая правая педаль, которой нужно управлять той же ногой, что и тормоз. При изменении положения ноги с одной педали на другую, не нужно забывать, что пятка всегда должна стоять на одном месте. Работать педалью газа не сложно, требуется лишь небольшое нажатие.

При нажатии на газ нужно быть очень осторожным. Будьте готовы к тому, что машина тронется с места и поедет вперед. Педаль следует нажимать осторожно и спокойно, так как слишком сильное нажатие может привести к тому, что автомобиль резко дернется, и вы потеряете контроль над ним.

Умелое нажатие на газ пригодится нам в первую очередь, когда машина находится в грязной местности, на снегу или в грязи. В такой ситуации паническое нажатие на педаль газа вам ничего не даст, разве что только ухудшит ситуацию. При езде по пересеченной местности, нужно плавно нажимать на педаль акселератора.

На картинке отображено расположение педалей в машине с механической коробкой передач: где газ, где тормоз, где сцепление, и как правильно на них нажимать

Подведем итоги

Стандартизация систем управления машиной дают человеку возможность выбирать любой тип автомобиля, не боясь того, что он может столкнуться с непривычным расположением педали газа, тормоза, сцепления в машине. Если бы каждый производитель устанавливал свою систему управления, на дорогах во много раз стало бы опасней. Так как в сотни раз увеличилось бы количество аварий из-за ошибок, связанных с непривычным управлением.

Как (не) ездить на "автомате": полное руководство по АКПП

27 августа 2018 Категория: Секреты автомобилей.

После «механики», водить машину с автоматической трансмиссией — чистое удовольствие, особенно по городу. Но из-за более «нежного» и требовательного устройства гидравлических коробок, нужно знать, как ездить на АКПП, чтобы не сломать и не убить ее раньше срока.

151B

Правильная эксплуатация АКПП

Перед поездкой на автомобиле с «автоматом», заведите мотор и подождите минуту, чтобы трансмиссионное масло распределилось по коробке. В холода прогрейте таким образом коробку минут 10-12. Начав движение, первые 500-1000 м преодолейте так, чтобы не пришлось нагружать коробку.

Важно: заводите двигатель только в положении Р. Затем выжмите тормоз и переведите рычаг в положение D или R: завист от того, как вам нужно выехать со стоянки.

Режим движения — D

Это основной режим, в котором вам предстоит ездить. Когда будете останавливаться на светофорах, просто удерживайте педаль тормоза. Помимо основного режима Drive, на отдельных моделях коробки предусмотрены дополнительные:

  • 2 — использует только первую и вторую передача. Помогает при езде в горах и на крутых спусках. Ограничивает скорость до 40-60 км/ч.
  • L — аналог понижающей передачи для внедорожников. Используется в тяжелых условиях: бездорожье и тп. Не использовать, если скорость больше 15 км/ч.

Важно: когда выбирете на коробке режим D, дождитесь легкого толчка, только после него выжимайте газ. В среднем, АКПП нужно порядка 1 секунды, чтобы прийти в полную готовность к движению. В противном случае, внутренние механизмы коробки могут не справиться с нагрузкой.

Не вздумайте пользоваться второй ногой при движении на «автомате». Если впереди у вас возникнет препятствие и вы резко выжмете тормоз, сила инерции потащит ваше тело вперед — включая ногу на педали газа. Поэтому: левую ногу на подставку. Привыкайте.

Режим нейтральной передачи — N

Важно: режим N в АКПП предусмотрен только для обслуживания в сервисе и при буксировке.

Пивычка «переходить на нейтралочку» при движении с уклона может вылиться в преждевременный ремонт коробки. Тем более не имеет смысла ждать зеленого сигнала светофора, включая режим N.

Буксировка в режиме N

Конечно, лучше вообще не буксировать автомобиль с АКПП. И уж тем более, тянуть автомобилем с АКПП другое авто.

Но если доставить ваш авто с «автоматом» нужно недалеко — 50 км предел — а двигатель заводится, включайте режим N и ползите, не превышая 50 км/ч.

Важно: Использовать буксировку как способ завести двигатель «с толкача», если у вас АКПП, категорически нельзя. Это убивает коробку на раз-два. Как и буксировка в снегу, песке.

fotolia 56858768 m

Режим заднего (реверсивного) хода — R

Режим заднего хода, как и отальные режимы на «автомате», включается только после полной остановки. Выжав педаль тормоза, переведите селектор коробки в положение R.

Важно: никогда не включайте режим R, пока автомобиль не остановлен ПОЛНОСТЬЮ. Это чревато поломками внутри самой коробки и снаружи — элементов трансмиссии, ДВС.

Часто такую ошибку совершают при попытке вписаться в небольшое парковочное место постоянно переключаясь с D на R и обратно, кажется небольшой и допустимой ошибкой не остановить автомобиль полностью. Даже если не с первого раза, такая ошибка приведет вас к капитальному ремонту АКПП. Ее нужно избегать любой ценой. Для этого — контролировать свои действия.

Режим паркинга — P

Режим паркинга, который подразумевает заблокированный вал и ведущие колеса, используют при длительных остановках и стоянках. Некоторые предпочитают ставить АКПП в режим P при длительном ожидании светофора.

Важно: Режим Р можно включать только после полной (!) остановки автомобиля. Переход из режима паркинга в режим D или R — только через выжатую педаль тормоза.

Остановка на уклоне в режиме P

В условиях ровной площадки для стоянки или на незначительном уклоне достаточно просто перейти в режим паркинга. Но если машину нужно поставить на хорошую такую горочку, задействуйте ручник.

А именно: удерживая тормоз, затяните ручник, отпустите педаль. Автомобиль немного откатится, скорее всего. Затем выберите положение P селектором. Готово, вы восхитительны.

Снимаем машину с ручника в той же последовательности: выбираем режим D, выжимаем педаль тормоза, опускаем ручник. Поехали.

Важно: если постоянно пренебрегать стояночным тормозом и сохранять неподвижность машины за счет режима паркинга, это большая нагрузка на коробку. В конечном счете шестерня блокиратора АКПП (металлическая лапка) быстро износится и сломается — и автомобиль будет скатываться с уклона при включении положения Р.

zamena masla

Дополнительные режимы работы АКПП

OD OverDrive

Эта кнопка по умолчанию «утоплена» в рычаг тех АКПП, где больше чем 3 ступени передач. Соответственно, нажатой эта кнопка «дозволяет» переходить на 4,5..и т.д. передачу.

Чтобы активировать режим Овердрайв, кнопку нужно выключить. Тогда коробка перестает переключаться выше, чем на третью передачу. На приборной панели загорается лампочка «O/D OFF».

Проделывать такое полезно, когда нужно быстро разогнать автомобиль. Обороты двигателя остаются высокими, а передача — низкой. А еще Овердрайв полезен на затяжных подъемах, за счет придания тяги мотору.

Кроме того, отжав кнопку O/D, вы вызовете мягкое торможение двигателем.

Важно: не практикуйте включение O/D, если скорость движения выше 120 км/ч.

Kickdown

Кик-даун активирует сама коробка, когда водитель резко выжимает газ. АКПП автоматически переходит на пониженную передачу. В результате — интенсивный разгон при высоких оборотах. Очень полезно при маневрировании на трассах и в экстремальных ситуациях, когда нужно быстро «убраться».

Важно: Нельзя пользоваться кик-дауном «по приколу»: он сильно нагружает коробку. И не стоит активировать этот режим, чтобы красиво умчать с места, особенно, если скорость ниже 20 км/.ч.

BMW 730d 2009 1600 3b

PWR/Sport

Это программный режим автоматической трансмиссии для более «спортивной» езды. Позволяет осуществлять переключения на оборотах выше ,чем обычно. Динамика улучшается, а вот расход топлива возрастает. Для самой же коробки постоянную езду в таком режиме щадящей не назовешь.

Snow

«Снежный» режим позволяет разгонять автомобиль, минуя первую передачу. Риск, что колеса начнут буксовать в снегу, таким образом снижается. А еще в этом режиме передачи сменяются в более узком диапазоне оборотов — движение становится безопаснее.

Важно: некоторые «умельцы» включают Snow для экономии топлива круглогодично. Но если зимой гидротрансформатор коробки переносит отсутствие первой передачи нормально, то летом это может вызывать перегрев механизма. И привет, капремонт.

Как продлить жизнь «автомату»

1. Самый простой и быстрый способ угробить АКПП — посадить за руль человека с агрессивной манерой вождения, который привык «рвать» с места в карьер, тормозить «в пол» и совершать резкие маневры. Манера вождения — один из ключевых факторов ресурса коробки-«автомата». Обслуживание АКПП — лишь второй по значимости фактор.

4209082 1

2. Известны «народные» рекомендации, что зимой перед началом движения коробку-автомат нужно прогреть, включая все передачи на АКПП и останавливаясь на каждой по 10-15 секунд (выжав педаль тормоза), ничем не обоснованы.

Читайте также  Как правильно тормозить на механике

Пользу от такого «прогревания» не подтверждают специалисты автосервисов. В некоторых руководствах по эксплуатации прямо указано — оставляйте селектор и положении P.

Для выхода АКПП в рабочий режим достаточно, как только температура снаружи опустилась ниже +5, прежде чем ехать, включить двигатель и дать ему поработать несколько минут.

4209082 4

3. Чтобы продлить жизнь «автомата», важно следить за уровнем масла (маслом называют трансмиссионную жидкость ATF — Automatic Transmission Fluid) в коробке.

Для этого использовать масляный щуп из двигателя, не допускать утечек и менять масло с фильтром каждые 40-60 тыс. км (первая замена — спустя 80-100 тыс. км. и далее каждые 60, а лучше — 30-40 тыс. км). Использовать только оригинальное масло для замены.

Несмотря на заверения производителей о «необслуживаемости» коробки, менять жидкость ATF в автомобиле нужно регулярно.

Это подтверждают и сервисмены, которые регулярно ремонтируют последствия такой вот «необслуживаемости», и владельцы, которые хоть раз сливали трансмиссионное масло самостоятельно и видели, как вместо залитой ярко-красной жидкости из коробки течет грязно-коричневая жижа.

Помимо предупреждения потенциальных проблем с износом трущихся деталей внутри коробки, свежее масло положительно сказывается на характеристиках работы АКПП — режимы переключаются плавно, без пинков.

Многие специалисты при жалобах владельцев на работу «автомата» первым делом рекомендуют менять трансмиссионную жидкость.

4209082 3

Но есть тут тонкий момент.

Если пробег автомобиля очень солидный, а предыдущая замена жидкости ATF неизвестно, когда проводилась (и проводилась ли вообще), нужно быть готовым к неприятным последствиям обслуживания коробки. А именно: что после замены трансмиссионного масла она попросится на ремонт.

Этому есть две причины.

Во-первых, при эксплуатации АКПП внутри коробки накапливается вода. Она поступает туда через сапун вместе с воздухом в периоды стоянок автомобиля. Влагой напитываются накладки фрикционов: чем дольше не менялось масло, тем больше внутри «автомата» влаги.

Значит, тем больше и риск того, что накладка фрикционов отслоится от диска фрикциона — и новое масло поможет этому процессу.

Во-вторых, из-за того, что новое масло эффективнее вымывает грязь, оно может поднять отложения металлической стружки и пыли, и эти комья грязи забьют масляные каналы — и привет, ремонт.

Поэтому обслуживание коробки автомобиля с пробегом выше 150 тыс. км или с неизвестной историей обслуживания — вопрос неоднозначный.

Кто ездит на коробке-автомат

А вы выжимаете педали ОДНОЙ ногой или двумя. Я наготове всегда держу две ноги(привычка после коробки механической).Муж меня за это ругает,но я не могу переучиться,мне так удобно.А из-за чего я задаю …

мдяяяяяяяя, звезда в шоке. Я на механике ездила только в автошколе, т.е. ровно 13 занятий. После этого пересела сразу на автомат — никогда в бошку мысль не приходила двумя ногами педалить. Левая нога или на подставке, или просто стоит, а на ней удобно лежит левая рука — руль в крайнем нижнем положении. Вы че там придумываете, что все, кто не ездил на механике, обязательно на педалях держат обе ноги.

Jeep и какои считается такои крутои машинои ? Сколько в Москве он стоит новыи ?

Ребята, это действительно бессмысленный спор «левши » и «правши» . или слепого с глухим, как вам угодно. Ездил пять лет на ручке (на восьмерочке) вполне лихо зажигал. Потом купил Карину на автомате и переход был действительно тяжел. очень!Потому что управляешь действительно ПОДСОЗНАТЕЛЬНО на полном АВТОПИЛОТЕ .

И опасность надавить не ту педаль (несуществующуе сцепление) и тормоз была .

И пока в мозгах это не сотрешь- опасность останется. И потому то вас мужики и пугают. НО . Если вы сразу учились и выучились давить двумя ногами и отлично с этим справляетесь — полностью игнорируйте всех инакомыслящих. ЭТО ИХ ПРОБЛЕМА !

Я уже десять лет только на автомате и давлю ТОЛЬКО двумя ногами. И балдею от легости такого управления. И согласен с вами что если мозг заточен именно на этот способ,- реакция торможения гораздо быстрее . Удачи.

104, Мдааа. «полностью игнорируйте всех инакомыслящих. «

И среди сильного пола тоже оказывается блондинки попадаются.

А завтра кто-то скажет что ПДД написано инакомыслящими, даешь свободу выбора, мне нравится ездить по левой стороне.

Предлагаю автору и Павлу написать на машине — «еду на АКПП, жму на педали двумя ногами». На всякий случай, для безопасности окружающих.

www.AutoWomen.ru — Женщина за рулем — Автофорум для Автоледи

Автор, опасность вашей привычки заключается в том, что поскольку у вас левая нога инстинктивно ищет сцепление, в экстренной ситуации вы можете тормоз выжать «по принципу выжимания педали сцепления » , т.е. от бедра .. последствия могут быть разные : начиная от догнавшей вас машины, заканчивая .. ну. не будем о грустном. В общем, категорически нельзя так водить машину с акпп.

Даже если отбросить возможность однажды тупо перепутать педали —

вне зависимости от коробки, левая нога должна всегда находиться на соответствующем выступе на полу. ЭТО ТОЧКА ОПОРЫ ТЕЛА, особенно при активном рулении. Педали — это не точка опоры. Может наступить момент — какой-то резкий маневр, большая колдобина, когда вы либо беспомощно повиснете на руле, вместо того чтобы пойти в поворот улетите из него, либо нажмете обе педали чтобы удержаться.

как хорошо что есть единомышленники) я тоже езжу на автомате с двух ног, это очень удобно и гораздо безопасней, и пусть кричат другие, им как сказали ездить с одной ногой так они ездят, как стадо . извините конечно, мало кто способен, подумать о том што есть и другие более эффективные техники вождения

большую часть своей водительской жизни так проездил, и на одну ногу низа што не пересяду), две педали-две ноги, железная логика и не поспоришь, а другие пусть думают што хотят

просто человеческая психика и мышечный рефлекс устроены так, что при экстренном торможени вы укпретесь обеими ногами до упора в педали. и руками оттолкнете вперед рулевое колесо, как бы отодвигаясь. переучивайтесь, правда.

я тоже после механики норовила двумя ногами, но почувствовала ,насколько это неудобно. и опасно. у меня внедорожник с мощным двигателем и усиленными тормозами, и малейший тормоз- и все. ну кстати, почитайте инструкцию к маине, там написано, что управлять одной ногой. пяточка стоит на месте, носочек разворчавается на одну и другую педаль попеременнно. мне инструктор как дал копоти за обе ноги, так я как шелковая собака павлова- нога четко работает одна.

ну и, все таки производители машин не придурки же, как вы думаете. это многолетние испытания, исследования, многолетняя работа. если бы были причины, не акцентировали внимание на том, что управлять надо одной ногой.

и еще, машина,как известно, объект повышенной опасности. поэтому эксперементы тут не уместны. стадо ни стадо, а оторвите рулевую колонку, вставьте проволоку и скажите, что так удобно управлять, и все дураки, и производители и водители

Очень хорошо что многие управляют автоматом двумя ногами.

Аргументы высказанные за то что двумя ногами неудобно совсем необоснованы.

1. каробку неиспортишь по простой причине что моментально с ней ничего не случится и в аварию не попадёшь так как полюбому машина встанет.

А вот если перепутаешь что нажать газ или тормоз управляя одной ногой. что очень часто бывает..можете поверить опыту 25 лет вождения и 20 из них обучая учеников.

А навык управления двумя ногами, приходит практически через 15-20 минут вождения.

и левая нога всегда на готове что сокращает время реакции на торможение .

2. Правая нога не устаёт и недёргается то делая одно(газ) то пытается плавно но быстро нажать тормоз , на это уходит время.

3. Пидаль тормаза на большинстве машин большая и смещена в лево, что даёт возможность управлять обеими ногами. Так что разговоры о том что тело из за ног смещено неверны.

То что можно сделать двумя руками не сделаешь одной. Наверное с этим спорить никто не будет. Тоже касается и управления двумя ногами. К тому же повторюсь тело не устаёт ноги на своём месте и недёргаются. А вождение при минимуме движений всегда луче.

Однако не утверждаю и говорю всё это с оговоркой. Те кто водит и автомат и механнику, водить конечно нужно как на механники чтоб не путатся.

Лично я вожу как двумя ногами автомат так и одной, одной реже, двумя приятнее и безопасней.

Почитал. Сижу в изумленгии! Чего только не бывает на свете.

Кто ездит на механике, пожалуйста, помогите!

Работа для девушек в Сингапуре или Карибах. Поделитесь плиз опытом кто ездил

Кто ездил на Кубу?

Кто ездил в Китай на поезде?

Кто ездил в Аланию (Турция) в конце сентября?

Почитал. Сижу в изумлении. Чего только не бывает на свете.

Сегодня подобное двуногое действие наблюдала впервые, когда села в машину к знакомой. И вот полезла в интернет, что бы узнать, сколько вас таких, ИНАКОМЫСЛЯЩИХ. оказалось много, больше всего меня, конечно, удивил товарищ ИНСТРУКТОР, мне интересно Вы учеников своих тоже двумя ногами ездить учите.
Я училась и езжу на механике (стаж 2 года) реже на автомате(беру у мужа, он противник МКПП). Когда пересаживаюсь на АКПП инстинктивно начинаю искать сцепление и ручку кпп, но это буквально 10 мин вождения. НО мне и в голову никогда не приходило поставить правую ногу на газ, а ЛЕВУЮ НА ТОРМОЗ! бред какой то. и вы, мужики туда же. раньше я была противницей езды на каблуках и пр. неудобной обуви, но теперь это мне кажется цветочками))))))
очь интересное обсуждение, ложу в закладки ;)

1. Так и не дождалась (до 2007 г.), что разрешат в ГИБДД и автошколах обучение на а/м с АКПП, с последующей сдачей экзаменов на нём. Согласна была бы с любой записью в правах, что вождение мне разрешено только на автомате, и никакой механики! Готова была бы оставить в ГАИ ╚любую расписку╩, что на механике никогда не поеду ни при каких обстоятельствах, (если такие обстоятельства случаться, поеду на общественном транспорте). Но в автошколе условия одни, сцепление, коробка передач, обучение трогаться с места, и т. д. Оплатила сначала права, затем обучение (на автомате). И, поверьте, обучение полноценное, количество часов вождения столько же, как в а/школе, инструктор самый настоящий. На обучение вождению авто, я ничуть не сэкономила, напротив, после 15 занятий по 2 часа, уверенности на дороге не чувствовала. Может, для обучения на механике и хватает этого времени? Только в процессе обучения было исключено: ╚выжимаем сцепление, включаем 1-ую передачу и т.п.╩. Вот таким образом и не знакомилась с механикой. О каком случайном нажатии тормоза вместо сцепления идёт речь. Я не знаю, что такое педаль сцепления! А если Ваши ноги в механике: левая √на сцеплении, правая √либо на газу, либо на тормозе, какое преимущество у Вас, в случае догнавшей Вас (или меня) сзади идущей машины, в то время как у меня: левая √над тормозом (у тормоза), правая √на педали газа? При ударе сзади, Ваши то ноги где будут? Т.е. на механике Ваша левая нога упрется в подставку, ища ТОЧКУ ОПОРЫ ТЕЛА? Вас предупредят о столкновении что-ли?

105. ╚Предлагаю автору и Павлу написать на машине — «еду на АКПП, жму на педали двумя ногами». На всякий случай, для безопасности окружающих╩

Предлагаю пьяным за рулём написать на машине: ╚Сегодня я не трезв╩, и обкуренным не мешало бы обозначить себя! И таких на дороге хватает!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: