Тормоза

Керамические колодки на обычные тормозные диски

Керамические колодки на обычные тормозные диски

Керамические тормозные колодки, плюсы и минусы

Современные автомобили обычно оснащаются исключительно дисковыми тормозами. Подобное решение вполне понятно – надежность, высокая эффективность и простота обслуживания являются несомненными их достоинствами. Но зачастую условия применения оказываются чрезвычайно жесткими, и это порой вынуждает использовать вместо обычных керамические тормоза.

Об устройстве и работе дисковых тормозов

Основными их элементами являются:

  • тормозные колодки;
  • тормозной диск;
  • суппорт с поршнем.

Как устроены тормоза

Внешний вид устройства и его конструкция приведены на рисунке

Работает все достаточно просто – при нажатии на педаль тормоза под действием поршня колодки прижимаются к диску. За счет возникающей силы трения энергия движущегося автомобиля снижается, преобразуясь в тепло, и автомобиль замедляется. Выделившееся тепло очень сильно нагревает колодки и диски, для того, чтобы снизить степень их нагрева, тормоза делают вентилируемыми.

Однако порой этого оказывается недостаточно, тормоза буквально раскаляются, и ухудшается торможение автомобиля. Тогда лучше всего использовать карбоно керамические тормоза, способные работать при повышенных температурах. Чаще всего это происходит в условиях частого и резкого торможения. Подобное характерно для условий спортивных соревнований и всевозможных гонок.

Немного о керамике в целом

Надо отметить, что в обычных тормозах диск и суппорт изготавливают из металла, а колодки – из смеси металла с асбестом. Это позволяет им выдерживать достаточно высокие рабочие температуры (800°С) и поглощать значительное количества тепла, выделяющегося при торможении. Однако асбест был признан небезопасным для здоровья, после чего стали подбирать ему замену. Поиски нового фрикционного состава привели к тому, что появились керамические тормозные колодки, а также керамические тормозные диски.

Керамические колодки

С тех пор было создано много различных материалов, использующихся для этих целей. Их состав мог значительно отличаться друг от друга, ведь никаких нормативных требований, распространяющихся на керамические колодки и керамические диски, нет. Фактически, возникла обычная путаница и неразбериха. Можно было на обычный металл нанести какой-либо материал, а потом объявить, что это керамические тормозные диски.

Пытаясь понять, а что есть что, необходимо сделать несколько уточнений. Керамика в данном контексте не соответствует общепринятому понятию, это не обожженная глина. Подобным термином может быть назван любой неорганический неметаллический материал.

Кроме того, керамические тормозные колодки и керамические диски изготавливаются не просто так, а по порошковой технологии, металлические опилки смешиваются с керамикой в какой-то пропорции, а затем все это запекаются при высоком давлении и температуре. В итоге будет получен жаростойкий материал, подходящий для изготовления деталей с нужными свойствами. Обычно производители, изготавливающие, например, те же самые керамические тормозные колодки, выпускают несколько различных модификаций, рассчитанных на определенный стиль езды – «street», «sport», «extreme».

Керамические колодки каждого из этих типов имеют свои плюсы и минусы, одни необходимо пред работой прогревать, другим ничего подобного не требуется, из-за чего они подходят для повседневной езды, третьи же можно применять только в условиях гоночной трассы.

Керамические колодки: плюсы и минусы при использовании на автомобиле

Особенности керамических колодок

Принимая решение о применении таких тормозов для повседневной езды, стоит помнить о свойствах материала.

Керамические колодки обеспечивают значительные плюсы, например:

  1. существенно снижают неподрессоренную массу;
  2. улучшая управляемость и устойчивость автомобиля.

Но в их использовании есть определенные минусы – они обладают высокой стоимостью по сравнению с обычными и хорошо работают при повышенной температуре, т.е. их нужно предварительно разогревать.

Скажем так – не все, что годится для болида Формулы 1, подходит в чистом виде для серийного автомобиля. Чаще всего керамические колодки ставят на дорогие и спортивные машины, которые при любых дорожных условиях будут двигаться с повышенной скоростью. А для перемещения в обычном городском потоке или при езде по проселку на дачу керамические колодки точно не понадобятся.

Многие компоненты и технические решения, используемые в современном автомобиле, проходят проверку на гоночных трассах. Одним из таких элементов являются керамические тормоза. Однако при всех своих достоинствах широкое их применение в обычном серийном автомобиле вряд ли можно признать целесообразным, хотя и здесь возможны разные мнения.

Керамические тормоза

В большинстве современных автомобилей установлены дисковые тормоза. Подобное решение легко объясняется требованиями времени. Такая конструкция обладает высокой надёжностью и эффективно выполняет свою основную задачу. К тому же её просто обслуживать.

дисковые тормоза

Но в некоторых условиях дисковые тормоза требуют определённой модернизации. В таком случае устанавливаются керамические колодки и диски. Они обладают повышенной надёжностью и могут использоваться в экстремальных условиях эксплуатации.

Свойства керамики

Чтобы лучше понять все преимущества и недостатки керамических тормозных колодок, необходимо более подробно разобраться, что собой представляет автомобильная керамика.

В обычных тормозах основные составляющие элементы конструкции делаются из металла. При создании колодок используется смесь металла и асбеста. Как результат механизм способен выдерживать по-настоящему высокие температуры. К тому же он поглощает большую часть тепла, которая выделяется при торможении.

К сожалению, смесь асбеста и металла пришлось сразу же исключить из конструкции. Дело в том, что её использование было крайне опасным для здоровья человека. Именно поиски новой технологии привели к изобретению автомобильной керамики.

Естественно, что автомобильные инженеры создали множество разнообразных вариаций конструкций. При этом использовались самые разные материалы. Стоит признать, что в процессе создания у учёных не было практически никаких ограничений. Ведь в то время не существовало нормативов, контролирующих конструкционные особенности детали.

К сожалению, это привело к целому ряду негативных последствий. Недобросовестные производители стали наносить на металл разнообразное напыления, чтобы, таким образом, увеличить стоимость изделия. Конечно же, это не приводило к росту эксплуатационных характеристик.

При детальном изучении керамической конструкции необходимо сделать одно важное уточнение: она не имеет ничего общего с необожжённой глиной . Дело в том, что керамикой в научной среде принято называть любой материал, который имеет неорганическое происхождение и при этом не является металлом.

Особенности керамических тормозов

Устройство и принцип работы

керамические тормозные колодки

Чтобы лучше понять плюсы и минусы керамических тормозов, необходимо для начала разобраться в их конструкции, которая состоит из таких основных элементов:

  • колодок;
  • суппорта;
  • диска.

Каждое из этих устройств выполняет важную функцию, позволяющую системе вовремя реагировать на сигнал водителя и останавливать машину.

Принцип работы элементов легко можно понять, если посмотреть в разрезе что происходит, когда педаль тормоза вдавливается в пол: поршень колодки фиксирует диск . Благодаря этому автомобиль начинает замедляться и останавливается.

В процессе работы тормозных колодок возникает трение, которое преобразовывается в тепло. Это сильно нагревает керамические колодки , чтобы снизить температуру применяется вентиляция.

К сожалению, только её бывает недостаточно. При экстремальных нагрузках тормоза раскаляются. Из-за этого не всегда удаётся вовремя затормозить. Поэтому при действительно высоких нагрузках используются карбоно-керамические тормоза. Они способны сохранять свою работоспособность даже при самых высоких температурах.

керамические тормозные колодки

На видео можно посмотреть тестирование карбон-керамического тормозного диска:

Технология изготовления

изготовление керамических тормозных колодков

Нельзя обойти стороной технологию изготовления керамических изделий. Они создаются при помощи порошковой технологии. На практике это выглядит следующим образом: металлические опилки смешиваются с наполнителями в определённой пропорции, и происходит запекание. Процесс осуществляется при большом давлении.

Итогом технологического процесса являются керамические тормоза, которые обладают высокой жаростойкостью и множеством полезных свойств. Мало того, существует множество модификаций, которые рассчитаны под те или иные условия эксплуатации, вот самые известные серии:

  • street;
  • sport;
  • extreme.

Каждая из этих серий нашла своё применение на автомобилях определённого типа. Тем не менее, на данный момент керамические тормоза не используются повсеместно, несмотря на ряд важных достоинств.

Читайте также  Регулятор тормозных сил камаз 43118

Плюсы и минусы

керамические тормозные колодки

Принимая решение о замене обычных тормозов на керамические, вы должны взвесить все плюсы и минусы такого решения. К основным достоинствам колодок можно причислить:

  • снижение неподрессоренной массы;
  • материал способен выдерживать температуру до 650 градусов по Цельсию;
  • улучшение управляемости;
  • керамические тормозные колодки не пачкают колёсные диски чёрной трухой;
  • низкая абразивность;
  • нет никаких скрипов или других посторонних звуков во время эксплуатации;
  • повышение устойчивости машины на дороге.

Как видите, преимуществ у колодок керамических тормозов более, чем достаточно. К сожалению, без минусов конструкторам обойтись полностью не удалось. Самым большим, по мнению большинства автомобилистов, является высокая стоимость.

В большинстве случаев керамические тормоза можно увидеть на спорткарах. Такое их использование полностью оправдано благодаря уникальным качествам конструкции. Само собой, что их установка на «матиз» вряд ли будет правильным капиталовложением.

Керамические тормоза — это конструкция, которая успешно используется в тех сферах, в которых автомобили подвергаются самым высоким нагрузкам. Она имеет множество важных достоинств, таких как жаростойкость, малый вес и длительный срок эксплуатации.

Что такое керамические композиционные тормозные диски можно узнать на видео:

Типы тормозных колодок для дискового тормоза велосипеда и их особенности

Тормозные колодки – это расходный материал. Одна из самых востребованных запчастей для велосипеда и других транспортных средств. Замена их необходима один-два раза в сезон или чаще при интенсивной эксплуатации велосипеда. Тормозные колодки разных типов есть почти в каждом магазине. Например, можно подобрать для себя какие-то подходящие колодки тут. Есть почти все современные модификации и цена адекватная.

колодки для тормоза

Каждый раз при замене колодок человек сталкивается с проблемой выбора новых колодок.

Давайте в этой статье рассмотрим, какие бывают колодки для дискового тормоза велосипеда и чем они отличаются.

Дисковые тормоза получили широкое распространение, но существуют ещё и другие типы тормозных систем велосипеда: барабанные или клещевые (вибрейки). Для них информация из этой статьи не будет полезна (хотя иногда колодки для вибрейков изготавливают из аналогичных материалов).

Итак, велосипедисты делятся на два типа: те, кто тщательно подбирает компоненты и те, кто ставит то, что влезет физически. Наверное, информация будет полезна как для тех, так и для других. Начнем по порядку.

Дисковый тормоз велосипеда включает в себя пару трения (чаще всего металл-неметалл), которая представлена металлическим диском (или ротором) и неметаллическими (бывают и металлические композиты) тормозными колодками.

При выборе новых колодок нужно обратить внимание на следующие важные параметры:

1. Под какие колодки рассчитан ваш ротор (если вы конечно не планируете заменить и его)

2. Какой стандарт колодок используется сейчас – размерная характеристика

3. Какой материал используется для колодок, которые установлены на велосипеде сейчас

Пройдемся по каждому из пунктов подробно.

Ротор для дискового тормоза велосипеда и его совместимость с колодками

ротор для органических колодок

Роторы могут быть изготовлены из разных материалов и иметь разные покрытия. Бывают и комбинированные роторы (с использованием паука для рассеивания тепла и облегчения конструкции). Некоторые роторы считаются универсальными, а некоторые подходят только для определенного типа колодок.

Например, если на роторе красуется надпись Resin PAD Only, то ротор можно использовать только с мягкими органическими колодками (чуть дальше описано, что такое органические колодки). Материал диска в этом случае более мягкий и вязкий, что не особенно хорошо скажется на долговечности детали и качестве торможения в случае использования твердых колодок.

Есть и ещё одна проблема – если диск мягкий, а колодки слишком жесткие, металл будет «наматываться» на поверхность колодок и портить фрикционные свойства колодок.

При выборе колодок изучите характеристики вашего ротора. Информацию эту обычно чрезвычайно сложно раздобыть. Особенно если речь идёт про ноунейм китайское железо.

Единственный источник информации обычно – это или официальный сайт производителя, или гравировка на самом диске. Прайсам большинства велосипедных магазинов лучше не доверять. Замученный жизнью котентщик лупит всем подряд дискам одинаковые характеристики, а проверить это невозможно. Поэтому, можно сильно обжечься при выборе. Да и в большинстве каталогов попросту отсутствует подобная характеристика. В этом случае логично будет приобрести те колодки, которые у вас уже были установлены – на самих колодках часто тоже есть маркировка.

Есть и более изощренные способы, например, измерить твердость диска и тем самым определить, какой это материал. Но способ весьма сложный, да и такая точность редко бывает необходима.

Прежде, чем мы продолжим обсуждение, нам нужно запомнить, что такое модуляция тормозов. Эта характеристика часто встречается в статьях и на форумах. Часто прошаренные велосипедисты умничают, закидывая новичка сложными терминами.

Итак, модуляция тормоза – это способность тормоза реагировать на силу нажатия. Сильнее надавили на ручку – сильнее затормозили. Эта характеристика не всегда линейна и не всегда соответствует описанной закономерности. Напротив, некоторые колодки при сильном нажатии перестают реагировать на увеличение силы нажатия ручки, а на дешевых материалах может вообще начать проскальзывать. Соответственно, тип и материал колодок напрямую влияют на модуляцию тормозов.

Стандарт колодок и размерная характеристика

Для разных тормозных машинок используются разные колодки. В этом нет ничего нового. Хорошо, когда производитель использует одинаковые расходники для всей линейки своих продуктов. Тогда проблем с подбором колодок не возникнет.

чертеж колодок велосипеда

Все колодки имеют разные размеры. Подобрать аналогичные можно или исходя из маркировки на колодках, или по типу используемой тормозной системы, или непосредственно замерив ваши колодки и выбрав такие же.

Ассортимент типорзамеров колодок для дискового тормоза огромный.

Важно понимать, что требуется 100% размерное соответствие. Отклонение в несколько миллиметров уже может сделать использование запчасти невозможным.

Вам также будет полезно ознакомиться со следующими статьями на нашем проекте:

Какие типы колодок для дискового тормоза существуют?

Вот мы и подошли к самой интересной части статьи. Сейчас мы рассмотрим материалы, из которых изготавливают колодки. Всего сейчас существует несколько типов: органические колодки, керамические колодки (часто называются органическими, хотя по своей сути, ими и являются), полуметаллические, спеченный металл.

Они различаются фрикционным материалом (фрикционные материалы – это группа материалов, разрабатываемая специально для увеличения трения в паре трения), который нанесен на жесткую оснастку.

Органические колодки (Resin PAD)

органические колодки

В этих колодках фрикционный материал представлен композитом, состоящим из металлической стружки (или, правильнее сказать, металлических включений), которые погружены в специальный компаунд. Таких включений в составе композита не более 30%. Компаунд может быть представлен органическими смолами, стойками при высокой температуре, резинами или другими мягкими материалами. Часто обозначаются Resin PAD.

Характерные особенности

  • Относительно быстро стираются, но при этом обладают высокой эффективностью торможения.
  • Не особенно хорошо справляются с плохими погодными условиями. При попадании жидкости или грязи требуют регулярной просушки. В плохую погоду теряют львиную часть эффективности.
  • Обладают высокой модуляцией (благодаря общей высокой мягкости). Один из лучших показателей среди всех типов.
  • Используются с роторами, не имеющими сильных выступов и зазубрин – ротор пила легко сотрет в порошок такие колодки за пару недель.
  • Не рекомендуются для использования велосипедистам с большим весом.
  • Не рекомендуются для электровелосипедов или электросамокатов.
  • Очень быстро притираются.
  • Имеют меньший срок службы.
  • При правильном подборе пары трения ротор-колодка практически не шумят.
  • Довольно сложно очистить такие колодки от загрязнения – прокаливать колодки нужно с большой осторожностью (читайте статью о том, что делать, если на колодки попало масло), а мыть их не всегда помогает. Поэтому, к очистке нужно подходить аккуратно. Прокаливание может уничтожить неметаллический компаунд.
Читайте также  Тормозной передний цилиндр

Спеченные металлические колодки – неорганические колодки (Sintered PAD)

Sintered Pad неорганические колодки

Колодки изготовлены из металлической крошки или стружки, которая спрессовывается в брикеты и спекается. Металлы используются как однородные, так и разнородные. Применяются такие металлы как медь или высокоуглеродистая сталь. Иногда используют модифицирующие добавки, например, графит. Цель таких добавок разнообразная. В частности, мягкий графит иногда исключает задиры ротора.

Характерные особенности

  • Хорошо работают в любую погоду. Ни в дождик, ни в снег не теряют своей эффективности.
  • Долго притираются
  • Обладают средней модуляцией – колодки твердые и прожимаются плохо.
  • Должны использоваться только с подходящим ротором. Ротор для резиновых колодок быстро изотрётся и на нем появятся тормозные канавки, которые не позволят колодкам плотно прилегать к ротору, а значит и эффективность торможения уменьшится.
  • Обладают низкой эффективностью торможения. Работают стабильно в любую погоду, но требуют большей силы нажатия на ручку. Имеют чуть больший тормозной путь.
  • Не требуют постоянной просушки.
  • Даже при правильном подборе пары ротор-колодка в плохую и морозную погоду часто вопят.
  • Имеют высокий ресурс.
  • Подходят для тяжелых велосипедистов и выосконагруженных велосипедов – тяжелые байки или электровелосипеды.
  • Могут быть легко очищены от любого загрязнения как прокаливанием, так механическими способами очистки.

Полуметаллические колодки (Semi-Metallic)

полуметаллические колодки велосипеда

Состав фрикциона здесь не отличается от органических, а вот количественный состав изменен – допускается до 65% металлических включений. Они всё также погружены в специальную термостойкую смолу или другое связующее.

Характерные особенности

Традиционно принято считать, что полуметаллические колодки являются компромиссом между органикой и неорганикой. Они обладают достоинствами одного вида и лишены недостатков другого. В частности, они:

  • Меньше шумят, чем неорганика, но при этом имеют лучшую модуляцию.
  • Тормозят эффективнее спечённых колодок, но изнашиваются медленнее органических.
  • Быстрее притираются.
  • Работают с любыми типами роторов, кроме откровенных роторов-пил.
  • Адекватно реагируют на изменение погодных условий.
  • Прокаливать нужно с большой осторожностью.

Керамические колодки (Ceramic)

керамические колодки велосипеда

Довольно редкое явление для велосипедной отрасли, однако периодически встречаются. Стоят относительно дорого. Фрикционный материал тут представлен керамикой с фрикционными свойствами.

Характерные особенности

  • Требуют использования специального ротора.
  • Не воспринимают мелкие удары. Фрикцион может раскрошиться.
  • Быстро замыливаются в грязи. Плохо работают при изменении погодных условий.
  • Долго притираются.
  • Имеют самый большой ресурс из всех видов колодок.
  • Стоят дорого, а распространены мало. Изначально пришли в велоспорт как оружие профессионалов и не особенно хорошо подойдут для повседневного использования.

Заключение

Мы ознакомились с основными типами велосипедных колодок для дискового тормоза и их особенностями. У каждого из типов колодок есть свои достоинства и недостатки. Конечно же, у каждого типа есть как фанаты, так и ненавистники. Какой из них предпочесть решить нужно вам самостоятельно. Однозначного ответа на этот вопрос нет – одни колодки хорошо ведут себя в одной ситуации, а другие в другой.

Компромисс между этими характеристиками – это только ваш выбор, который должен быть основан на личных предпочтениях и здравом смысле.

На практике часто бывает удобно использовать один тип колодок на одном колесе, а другой на другом. Так, иногда очень удобно установить спечённые металлические колодки на задний тормоз, так на него попадет больше грязи и нагрузка там выше, а на передний поставить органику.

Полезно попробовать использовать как один тип колодок, так и другой, а на основе личного опыта сделать окончательный вывод.

МЕТАЛЛИЧЕСКИЕ ТОРМОЗНЫЕ КОЛОДКИ ПРОТИВ ОРГАНИЧЕСКИХ: ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ

Когда дело доходит до спуска по крутой технически сложной трассе или тряски на брусчатке в плотно упакованном пелотоне, последнее, в чём хотел бы сомневаться любой гонщик, это тормоза. Для многих велосипедистов — шоссейных, горных, гравийных или кроссовых — тормозные колодки являются одним из тех компонентов, которые не вызывают особой любви и внимания. Они воспринимаются как должное, и мы предполагаем, что они будут отлично работать, когда придёт время. По большей части, к счастью, они это делают. Но, в зависимости от того, где, когда и как вы ездите, выбор правильного типа колодок дисковых тормозов — металлических или органических — может существенно повлиять на вашу езду на велосипеде.

Итак, в чем разница между металлическими и органическими тормозными колодками и каковы преимущества того и другого типа? Как выбрать, какие из них подходят именно вам? Вот ответы на эти и другие сопутствующие вопросы.

Металл против органики

Органические тормозные колодки (также называемые полимерными или полуметаллическими) изготовлены из смеси волокон, скреплённых смолой. Как правило, эти материалы мягче, чем их металлические аналоги, что обычно означает, что они более тихие при торможении.

Между тем, металлические тормозные колодки (которые иногда называют спечёнными), как вы уже догадались, сделаны из металлических частиц, сваренных вместе. Металлические тормозные колодки часто используются для OEM-спецификаций, это значит, что вы их обычно получаете, если покупаете новый велосипед. Такой выбор производителей объясняется универсальностью металлических тормозных колодок и их способностью работать в самых разных условиях. Именно поэтому вы их увидите и на большинстве автомобилей и мотоциклов.

О погоде

Являетесь ли вы горным байкером, шоссейным гонщиком, поклонником гравела, циклокросса или ездите на электровелосипеде, основная причина, по которой стоит ездить с металлическими тормозными колодками, это непогода. Если вы часто ездите в дождь, то металлические колодки, наверное, будут лучшим выбором – они дольше служат в мокрых условиях, чем их органические аналоги. За сезон вы сэкономите на металлических тормозных колодках, потому что вам не нужно будет менять их каждые несколько поездок, как это, скорее всего, будет с органическими.

О шуме

Если и есть одна штука, которую абсолютное большинство велосипедистов терпеть не может, то это шум при езде. А производить больше шума, чем неисправные тормозные колодки дисковых тормозов, могут лишь немногие детали (если вообще могут). Высокая температура, влажность, пыль и прочая грязь могут вызывать визг тормозных колодок. Металлические колодки при этом визжат значительно чаще и громче, чем органические.

Если вы проводите большую часть езды на пыльных трассах МТБ или живёте в сухом климате, органические тормозные колодки могут предоставить вам гораздо больше тишины и покоя.

«Укус» и модуляция

Металлические и органические тормозные колодки несколько отличаются по мощности и модуляции. Решение о том, какой тип колодок вам подходит, зависит от личных предпочтений. Некоторые гонщики предпочитают почти мгновенный хват металлических тормозных колодок. Другие склоняются к более модулированному ощущению при органических колодках, что позволяет наращивать мощность в более размеренном темпе.

Различные типы местности и ваш стиль катания помогут вам определиться с тем, какие именно колодки для вас лучше. Например, если вы едете на гравийном велосипеде и хотите затормозить на рыхлой дороге, более лучшая модуляция органических тормозных колодок даст вам больше контроля. И наоборот, если вы катаете на шоссейнике по ровному асфальту, где сцепление с поверхностью дороги, как правило, не представляет особой проблемы, металлические тормозные колодки, вероятно, будут работать очень хорошо (и не будут быстро изнашиваться).

Мощность, управление теплом и устойчивость к потере эффективности при нагреве

Если речь идёт о мощности торможения и рассеивании тепла (что помогает уменьшить проскальзывание при нагреве из-за трения), металлические тормозные колодки будут лучшим выбором. Так что, если вы участвуете в супер гонке эндуро или выстреливаете на крутом электробайке, металлические колодки при нагреве будут работать наверняка лучше.

Например, тормозные машинки Shimano с технологией Ice-Technologies имеют на корпусе своего рода радиатор — специальные рёбра охлаждения, рассеивающие тепло при нагреве от трения. Доступные с металлическими и органическими колодками, эти тормозные калиперы имеют двухслойную структуру из алюминия и нержавеющей стали. Вся конструкция обеспечивает быстрое рассеивание тепла, продляя интервалы между техническим обслуживанием, обеспечивает более длительный срок службы колодок и уменьшает снижение эффективности при нагреве и шум во время езды.

Читайте также  Стояночный тормоз у автомобиля

Сочетайте

Всё ещё не можете определиться? Ну, возможно, вам и не нужно останавливаться на чём-то одном. Некоторые из лучших в мире профессиональных гонщиков часто используют сразу оба типа колодок в одной установке.

Идея в том, что, поскольку внутренняя тормозная колодка обычно изнашивается быстрее, чем внешняя, вы ставите металлическую тормозную колодку с внутренней стороны и органическую снаружи. Компромисс, позволяющий пользоваться преимуществами обоих материалов, сводя к минимуму недостатки.

Выбор правильного типа тормозных колодок (или лучшего сочетания колодок) может иметь большое значение при езде, так что не бойтесь экспериментировать и подумайте о том, чтобы использовать оба типа, адаптируясь к конкретным условиям и типу гонки.

Не забывайте притереть новые колодки перед первой поездкой с ними. Общая рекомендация для новых колодок дискового тормоза: сделайте 10 резких остановок на медленной скорости (несколько оборотов педалей с места, а затем сильно нажмите на рычаги тормозов – и так 10 раз). Таким образом вы подготовите к нормальной работе новые колодки, гарантируя их эффективность при дальнейшем торможении.

Какие тормозные колодки и диски лучше выбрать?

В мире производителей тормозных колодок и тормозных дисков существует немалое количество знатных и авторитетных брендов. Равно как и количество вариаций вам предлагается в несметном количестве. Поэтому выбор тормозных колодок для автомобилиста, на первый взгляд, становится некоторой проблемой. Собственно, как и подбор тормозных дисков для своего авто.

Как выбрать тормозные колодки и не ошибиться

Попробуем разобраться какие тормозные колодки лучше, и на чём в итоге останавливать свой выбор. При этом нужно всегда учитывать, что любой рейтинг тормозных колодок – понятие субъективное. Почему? Да просто потому, что берутся средние цифры и гипотетически подразумевается, что авто эксплуатируется в одинаковых условиях, все детали и механизмы исправны и т.д. На самом деле, ведь это не так.

Прежде, чем вы задумаетесь над тем, какие тормозные колодки выбрать, вспомните о том, каков у вас стиль езды, в каком состоянии у вас, и как давно вы меняли тормозные диски, или диагностировали тормозную систему.

Фото выбора тормозных колодок, autos-gu.ru

Начнем с того, что нужно знать о тормозных колодках. А именно их классификацию и правила выбора, вернее, на что обращать особое внимание при покупке. Все тормозные колодки подразделяются на три группы:

  • конвейерные – т.е. те, что называют оригинальные запчасти;
  • афтермаркет – т.е. те, которые идут для рынка запчастей, оригинальные или неоригинальные запчасти;
  • для поставок в развивающиеся страны.

Лучшие тормозные колодки – это естественно из первой группы. Но, не стоит отчаиваться. Тормозные колодки из разряда неоригинальных запчастей никоим образом не могут быть худшего качества, ведь они изготавливаются по технологии оригинальных запчастей. И здесь вступает в игру такое понятие, как «подделка», собственно, благодаря которому у потребителя слова «неоригинальные колодки» вызывают чувство паники.

Выбор тормозных колодок начинается с упаковки. Неоригинальные колодки могут быть упакованы, как в фирменную упаковку бренда, так и в упаковку завода – изготовителя. Это вас не должно смущать.

На фото - неоригинальные тормозные колодки, eka-parts.ru

Цена. Оригинал, естественно, дороже дубликата. Кстати, оригинальные тормозные колодки еще нужно постараться найти. У многих компаний порядка 90% оригинальных колодок уходит на конвейер. Стоимость тормозных колодок для афтермаркета, в среднем находится в разносе 30-70% от стоимости оригинала. Качество при этом, как правило не страдает. Разница может быть в незначительных изменениях состава смеси для материала колодки и других нюансах, которые не выходят за рамки ТУ. Это и объясняет меньшую стоимость колодок.

Фото конвейерных тормозных колодок, autoportal.ua

Экспортные колодки из третьей группы, изготавливаются, опираясь на заниженные нормативы тех стран, куда они отправляются. При этом не факт, что они плохие, но технология изготовления и состав смеси более упрощен.

Внешний вид. Упаковка тормозных колодок должна иметь знак соответствия стандарту ECE R90 (иногда R-90 или 90R). На самой колодке допускаются трещины: неглубокие и не более пары миллиметров. Опорная пластина должна быть ровной, а материал фрикционной накладки не должен отделяться от основы. Фрикционный материал может иметь на себе сколы по краю, капельки краски, но не инородные тела.

Конструкция тормозной колодки – металлическая основа и непосредственно сама колодка (фрикционный материал). Для обычного вождения в нормальных условиях эксплуатации не нужно мудрствовать. Если вы, конечно, не собираетесь делать тюнинг тормозной системы. Тогда вам к колодкам Ferodo, например, с прослойкой.

Важно! Выбирая тормозные колодки, не отдавайте дань моде и не думайте, что спортивные тормозные колодки более эффективны. В городских условиях – нет. Это связано с рабочей температурой. Для обычного городского цикла достаточно колодок с рабочей температурой 300-500 градусов С. А у спортивных колодок прогрев наступает только при 100-200 градусов.

Какому бренду отдать предпочтение при выборе тормозных колодок, это зависит от вас. Их много, и все они достойны друг друга: Jurid, Pagid, Textar, Bosch, Lockheed, Lucas/TRW, Ferodo, Brembo, ATE, Bendix, Remsa.

При выборе тормозных колодок важно учитывать, на какую из осей они будут устанавливаться. Также следует помнить, что существует категория деталей, от этого зависит не только качество, но и цена:
1. О. Е. (конвейерные). Запчасти оригинального типа, устанавливаются производителем на заводе.
2. Aftermarket. Расходные материалы и запчасти, выпущенные для розничной и оптовой продажи через специализированные магазины, выпускаются по лицензии производителя автомобиля.
Ну, а самые доступные варианты это аналоги, их главное отличие низкая цена, но зачастую по качеству они уступают. Оригинальные и рыночные же колодки проходят тестирование на соответствие стандартам. Но и думать, что аналоги сплошь брак тоже не стоит, их минус в отсутствии гарантии, в остальном это неплохой вариант в качестве альтернативы.

Тормозные диски: выбор в пользу эффективности

Для правильного выбора тормозных дисков опять возвращаемся к себе, к своему стилю вождения. Если ваше вождение не выходит за рамки стандартов, то особенно думать не нужно. Покупаете стандартные, штатные тормозные диски и не знаете проблем.

Если же у вас преобладает агрессивно-быстрый стиль движения, то вам нужно подумать о перфорированных (быстроохлаждаемых) тормозных дисках. И при этом желательно больших — Big brake kit. Элементарный тест тормозных дисков показывает, что большие тормозные диски имеют большую эффективность торможения.

На фото - качественные тормозные диски авто, лада2111.рф

Для того, чтобы правильно выбрать тормозные диски, отзывы потребителей, конечно, важны. Но не забывайте, вначале мы писали, что эксплуатация происходит в разных условиях и стилях, и параметрах авто. Поэтому, опираться при выборе тормозных дисков следует на свои предпочтения.

Фото штатного тормозного диска, infiniti-asc.ru

Классификация тормозных дисков в порядке возрастания эффективности, такова:

  • штатные тормозные диски;
  • тормозные диски с желобками;
  • тормозные диски с желобками и поперечными отверстиями;
  • вентилируемые двойные тормозные диски.

На фото - вентилируемые двойные тормозные диски с колодками, dpgo.ru

Желательно, при выборе тормозных дисков со сверлеными отверстиями учитывать следующую деталь, которую продавцы умалчивают. Может быть, не знают. Такие диски, как правило, устанавливают на спорткары, но не забывайте, что они меняются чуть ли не после каждой гонки. Для повседневной эксплуатации эти диски нежелательны, т.к. сверление ослабляет структуру и приводит к появлению микротрещин.

Удачи вам при выборе тормозных колодок и дисков.

Статьи по теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button