Тормоза

Как расшевелить тормозной цилиндр

Как расшевелить тормозной цилиндр

Разработка Тормозного Цилиндра ВАЗ 2101-2107

Наверное это будет читаться банально, но мы все знаем, как важны тормоза. Ведь во многих случаях, причиной ДТП, становятся именно они! И сейчас, мы говорим, даже не о их полном отсутствии, а просто о несовсем правильной, не адекватной их работе.

Как думаете, что говорит Вам, Ваш автомобиль, когда, после очередной ( возможно уже третьей, или пятой) прокачки тормозной системы, при резком, а иногда, и не особо то и резком, торможении, машину тянет вправо/влево? Вот, если перевести данное послание с автомобильного, на человечий язык, то звучит оно предельно кратко: — «Закис Тормозной Цилиндр».

  • Как найти Закисший Тормозной Цилиндр?

Существует мнение, что Закисший Цилиндр, находится на том колесе, которое тормозит слабее, но так бывает не всегда. Дело в том, что рабочий цилиндр, может закиснуть, как в вжатом, так и в выжатом положении. При этом, в первом случае, у цилиндрика не будет хватать сил, чтобы выйти, и колесо при этом, будет недотормаживать; во втором случае, рабочий цилиндр не сможет нормально возращаться, и такое колесо будет перетормаживать. Так что, здесь не обойтись без разработки всех, четырех тормозных цилиндриков, ведь только это, позволит вам точно определить закисший цилиндрик.

  • С чего начать?

Я не буду «учить» Вас, как снимать колесо, но процесс снятия тормозных колодок, В ы можете посмотреть в autobelyavcev.ru, здесь.

Разработка Тормозного Цилиндра

Кстати)! — не торопитесь снимать сразу две колодки! Изначально, Вам нужно вытянуть только одну, ту — под которой находится цилиндрик, с которым Вы сейчас будете работать.

  • Первым делом, при разработке тормозного цилиндрика, вам нужно снять с него, резиновый пыльник. Делайте это аккуратно, и не торопясь, чтобы его не порвать.
  • Теперь, вам понадобится старая, стертая колодка, или другой, металлический предмет, подобной ширины. Который, можно всунуть, между тормозным диском, и цилиндриком, — это делается ради страховки, чтобы цилиндрик, при нажатии на тормоз, не вышел полностью.

Когда вы уже подстраховали свой поршенек, вам нужно нажать на педаль тормоза ( первые разы лучше это делать плавно). Обратите внимание на то, насколько сильно, этот поршенек вышел.

Возьмите в руку ВеДешку, и обильно опрыскайте вышедший цилиндрик.

Теперь вам понадобится «лапка», или другой, имеющийся у вас, металлический рычаг, которым вы будете вдавливать цилиндрик обратно. Здесь стоит заметить, что выполняя данную оперцию, вы будете упираться рычагом в тормозной диск, поэтому будъте аккуратны. Но, со своего опыта, хочу сказать, что для утапливания закисшего цилиндрика, потребуются весьма значительные усилия. После, обратите внимание на то, насколько сильно вам удалось утопить рабочий цилиндрик.

Операцию по вдавливанию/выдавливанию, следует повторять до тех пор, пока вы не ощутите, что цилиндрик стал ходить заметно легче. Следующие нажатия на тормоз, стоит делать более резкими.

После, вы нажимаете на тормоз, вытираете цилиндрик от ВеДешки, и всяческих, других загрязнений, и смазываете. Не забудьте смазать и сам пыльник, перед его установкой на место.

Здесь стоит заметить, что выполняя данную операцию, впервые, первый цилиндрик мало о чем Вам скажет. Ведь вы еще не видели своими глазами, насколько сильно, выходят другие поршеньки. Хочу заметить, что в утопленном положении, рабочий цилиндрик, лишь немного, миллиметра на 2, выступает, дальше внешнего цилиндрика.

Переходим ко второму поршеньку.

Снимаем пыльник, страхуем рабочий, нажимаем на тормоз. Насколько сильно вышел этот поршенек? Если он вышел явно сильнее, чем первый, есть основания полагать, что он закис в выжатом положении, — это особенно вероятно, когда перетормаживает, именно это колесо!

Опрыскиваем его ВеДехой и утапливаем обратно. Идет тяжело, заметно тяжелее первого? И, с первого раза, не удается утопить его в ровень, первому цилиндрику? Вы уже поняли что это значит!

Снова, — тормоз, ВеДеха, вдавливание; тормоз,ВеДеха, вдавливание; и так до тех пор, пока этот цилиндрик не начнет заходить глубже, и перестанет выпирать при нажатии на педаль тормоза, так сильно.

Разработали ? — производим смазку тормозного цилиндра, в нажатом положении. Утапливаем, смазываем изнутри пыльник, и одеваем его на место.

Заметим, что после разработки одного колеса, обязательно нужно разработать и второе, иначе вам врятли удасться добиться желаемого эффекта.

Если работая над колесом, схватывающим первым, основное внимание мы уделяем на то, как сильно удается утопить поршеньки; то работая над колесом схватывающим вторым, обратите внимание на то, насколько сильно удается выйти поршенькам, — один из них мог закиснуть в зажатом положении, что не позволит ему выйти, в должное положение.

Вполне может быть, что причина неравномерного торможения передних колес, кроется всего в одном поршеньке. Но как говорилось выше, чтобы наверняка, определить именно его, вам прийдется пройтись по всем поршенькам.

  • Чем Смазывать?

Кстати! Занимаясь данным ремонтом, на своем автомобиле, в гаражах, я встретил «Знатока» — противника смазки тормозных цилиндров. По словам этого человека, заходя вовнутрь, смазка с поршенька попадает в тормозную жидкость, а этого быть ни в коем случае не должно! И здесь я с ним согласен, добавлять смазку в тормозуху, точно не стоит. Но на мой вопрос, — рас манжет пропускает вовнутрь цилиндрика смазку, то почему он не выпускает наружу, значительно более текучею тормозуху? — он так и не смог ответить.

От себя скажу, что смазанный поршенек, работает значительно лучше: он лучше выходит, и со значительно меньшими усилиями утапливается.

Я для этой работы использовал смазку для подшипников. Предлоложив, что она рассчитана на высокие температуры и не должна пересохнуть. Некоторые производят смазку тормозной жидкостью. Многие мастера, и это кстати резонно, для этой работы, рекомендуют силиконовую смазку, ведь она уж точно не разъест манжет, или пыльник.

11 причин, почему клинят передние тормоза

11 причин, почему клинят передние тормоза

Какие повседневные манипуляции проделывает каждый человек, передвигающийся в течение дня на автомобиле? Он садится в свою машину, запускает мотор, прогревает его немного и начинает движение. И вот тут его может ожидать неприятный сюрприз: автомобиль не едет! Если такого раньше не случалось, то водителю трудно понять, в чем дело, особенно если его стаж вождения еще не очень большой. Причины, почему клинят передние тормоза, могут быть разными. Чтобы научиться их различать и устранять, нужно сначала разобраться в теоретической стороне вопроса.

Принцип работы тормозов

От исправности и корректной работы тормозной системы автомобиля зависит, сможете ли вы нормально на нем ездить или нет. Закон запрещает передвигаться на машине, в которой сломаны или клинят тормоза, даже если это незначительная неисправность. Подобное все равно небезопасно как для вас, так и для других участников дорожного движения.

Чтобы разбираться в возможных неисправностях, понимать, почему клинят передние тормоза, нужно иметь представление о принципе их действия. Тормозная система в современных машинах состоит из тормозных дисков либо барабанных колодок, которые механическим путем при необходимости замедляют скорость движения автомобиля. Схема работы системы такая: нажимается педаль тормоза, поршень в главном тормозном цилиндре двигается, «подгоняя» тормозную жидкость, которая, в свою очередь, проходя по магистралям, оказывает влияние на тормозные цилиндры колес. Они прижимают к дискам или барабанам колодки, снабженные фрикционной смесью. Это приводит к торможению.

Принцип работы тормозов

Кроме того, тормозная система снабжена расширительным бачком для тормозной жидкости и вакуумным усилителем, благодаря которому достаточно лишь слегка надавить на педаль. Есть достаточно моделей автомобилей, оборудованных специальной электронной системой (АБС), которая не позволяет колесам заблокироваться в момент торможения.

Рекомендуем

2 причины, почему клинят передние тормоза, и как все исправить

Передние тормоза клинят по разным причинам.

1. Проблемы с суппортом.

Если появился неприятный характерный скрип, это верный признак неисправности суппорта. Либо его пора менять по причине износа, либо пришло время для диагностики.

Бывает, что в автомобиле суппорт не только скрипит, но еще и не работает во время движения. Вот почему в таком случае клинят передние тормоза. То есть, вы тормозите педалью, но после того как отпустили ее, суппорт не срабатывает, колодки не отходят от дисков тормозов, машина неконтролируемо притормаживает. Это не только опасно, но и вызывает перегрев и износ всей тормозной системы.

Если подобное наблюдается сразу на двух передних колесах, можно предположить, что вас ожидает серьезный дорогостоящий ремонт по замене и суппорта, и колодок, которые, скорее всего, истерлись до основания. Потому что велика вероятность того, что проблема с суппортом возникла уже давно, а вы ничего не замечали и продолжали ездить, усугубляя картину. Если сможете своими руками произвести установку, то все обойдется немного дешевле. Но не спешите сразу расстраиваться: возможно, суппорт абсолютно цел, однако стоит неровно. Тогда нужно просто убрать перекос, и проблема блокировки колес на этом будет решена.

Рекомендуем

Если вы разобрались, почему клинят передние тормоза, и дело оказалось в суппорте, но он при этом совершенно не изношен, то попробуйте своими силами решить проблему. Сначала приподнимите автомобиль домкратом и открутите переднее колесо, которое клинит. Теперь можно извлечь суппорт. Учтите, что не во всех марках машин суппорт откручивают по часовой стрелке, может быть и наоборот. Далее следует ключом выкрутить поршень и аккуратно извлечь его из цилиндра. Внимательно проверьте все демонтированные детали на предмет образования ржавых или коррозийных пятен, сколов, прочих дефектов и тщательно проведите зачистку найденных огрехов.

Проблемы с суппортом

Возможно, причиной того, что клинят передние тормоза, является чрезмерный износ суппорта, и тогда простой зачисткой обойтись не удастся. Придется прибегнуть к шлифовке поржавевших областей. После того как ржавчина снята, нужно слить жидкость из суппорта, вынуть и хорошо вычистить уплотнительное кольцо, особенно место, где оно крепится. После полного высыхания снова можно залить жидкость и произвести обратную сборку. При этом будьте очень аккуратны, не заденьте и не повредите пыльник, который нужно заменить, если окажется, что на нем уже есть трещины.

Все действия по устранению причин, из-за которых клинят передние тормоза, описанные здесь в нескольких абзацах, в действительности не очень-то простые, и на их выполнение нужно много времени и сил. Если не хотите заниматься этим слишком часто, каждые полгода производите смазку суппорта специальным средством (WD-40), противостоящим возникновению коррозии. И хотя бы раз в год самостоятельно проверяйте, не разорван ли пыльник, нет ли на суппорте трещин, сколов, ржавчины и прочих дефектов.

2. Заклинивание тормозных колодок.

Это еще одна причина того, почему клинят передние тормоза. Происходит «прикипание» тормозных колодок к дискам либо барабанам. В результате передние колеса не крутятся, и авто остается на месте. Такое может случиться, если:

  • Машина долго стояла без движения на ручнике, например, месяц или дольше.
  • Проехав по воде и намочив колодки, вы не просушили их и поставили автомобиль на стоянку либо в гараж.

Ситуация, конечно неприятная, потому что если клинит передние колеса, вы не можете тронуться с места, а, следовательно, на СТО попасть не получится. Придется справляться своими силами. Приведем последовательность действий в данном случае.

Для начала следует определить, какое из передних колес клинит. Снимите машину с ручника и поставьте на нейтральную передачу. Теперь берите домкрат и проверяйте с его помощью по порядку каждое колесо, вращается ли оно. Заклинившее крутиться не будет. Дальнейшие действия выполняются по осям.

К примеру, дело в передних колодках, и вы разобрались, почему клинят передние тормоза. Какие действия теперь предпринимать? Следует отметить, что дисковые тормозные системы разблокировать довольно просто.

Сначала следует снять переднее колесо, которое клинит. Затем при помощи отвертки с плоской рабочей поверхностью отсоединить прилипшие колодки от тормозного диска. Потом проверить, начал ли свободно вращаться диск. Если да, то осталось установить колесо на свое место и спокойно ехать.

Заклинивание тормозных колодок

Чтобы в будущем не ломать голову над тем, почему клинят передние тормоза, позаботьтесь заранее о том, чтобы автомобиль не подвергался поломкам. Постарайтесь выполнять две рекомендации, которые должны войти в привычку:

  • Если знаете, что транспортное средство долго не будет использоваться, не ставьте его на стоянку на ручной тормоз.
  • Не оставляйте машину с намокшими колодками в гараже или на стоянке, дайте им просохнуть после езды по лужам.

Это делается очень просто. Если знаете, что тормозные колодки мокрые, во время движения несколько раз намеренно притормозите. Вот и все. Теперь можно ставить машину в гараж, вопрос, почему клинят передние тормоза, у вас после этого не возникнет.

Рекомендуем

Другие причины, почему клинят передние тормоза

Передние колеса клинят не всегда одинаково, это может проявляться по-разному. Могут «заедать» сразу оба передних колеса, и вы просто не сумеете сдвинуться с места. Случается, что они вроде бы крутятся, но с большим трудом, издавая скрип. Это опасная ситуация, особенно если не придать проблеме значения и продолжать ездить. Может клинить только одно переднее колесо, в то время как другое свободно крутится. Рассмотрим возможные причины.

    Педаль тормоза отрегулирована плохо либо вовсе не имеет свободного хода.

Между поршнем главного цилиндра и толкателем обязательно должен быть достаточный зазор, чтобы педаль нормально ходила. Это поддается регулировке.

Это не означает, что она треснула или совсем разорвалась, возможно, просто растянулась. Есть такое понятие, как усталость металла, и ослабленная пружина уже не будет функционировать нормально, ее лучше заменить.

Вакуумный усилитель

Он может клинить по нескольким причинам. Возможно, разбухла диафрагма, защемлен защитный колпачок либо уплотнитель крышки.

Обратите внимание на регулировочный болт усилителя. Он не должен быть слишком зажат. Важно, чтобы он чуть-чуть выступал над поверхностью главного цилиндра.

Проблемы могут быть разные: прокладка истирается, рвется, становится слишком тонкой. Это обычно приводит к повреждению самой колодки, поэтому менять в таком случае приходится и ее, и накладку. Важно: если меняете изношенную прокладку, то парную к ней тоже следует заменить, они должны быть одинаковы по толщине, иначе машину будет уводить с линии движения в сторону.

Такая неприятность может случиться в любом автомобиле, поэтому нужно уметь с ней справляться. Причины такой ситуации бывают разные: тормозная жидкость низкого качества, неровное положение корпуса цилиндра в суппорте, ржавчина и коррозия на рабочих поверхностях поршня. Разберите проблемный цилиндр, все составляющие вычистите, промойте тормозной жидкостью, соберите систему и проведите прокачку. Залейте тормозную жидкость хорошего качества.

Манжеты главного цилиндра или колесных цилиндров разбухают от попавших в тормозную систему жидкостей вроде масла, бензина и других. Это клинит цилиндры, как результат — возникает проблема с тормозами. Но стоит лишь произвести замену манжеты, и все наладится. Рекомендуется хоть иногда проверять состояние манжет, а разбирая автомобиль (неважно, по каким причинам), заменять их, даже если на вид эти элементы абсолютно целые.

Их нужно прочистить, смазать, и вам больше не придется думать, почему клинят передние тормоза.

Это трудоемкий процесс, большой и грязный кусок работы, однако запчастей не понадобится, то есть расходы на ремонт будут минимальными. Нужно очистить отверстие и провести прокачку тормозной гидравлики.

В данном случае разобраться, почему клинит передние тормоза, смогут лишь опытные автовладельцы, которые уже не раз разбирали и собирали различные системы своей машины. Лучше доверить диагностику специалистам: они найдут причину неисправности и сразу займутся ремонтом.

Поршни главного цилиндра

Нередко бывает, что достаточно лишь хорошо зачистить и смазать необходимые детали. Просмотрите шланги, в порядке ли они. Часто случается, что шланг пережат держащим его хомутом, особенно если он покрылся коррозией. Это тоже может стать причиной того, что клинит передние тормоза. Лучше всего в таком случае, конечно, заменить хомут на новый. Но можно просто слегка ослабить его, а шланг хорошо продуть.

Пожалуй, не так просто сразу определить, почему клинит передние тормоза. Это может происходить по многим причинам, и если сами вы не очень разбираетесь в работе систем автомобиля, то лучше доверьте осмотр и ремонт машины специалистам СТО. Ведь исправная тормозная система — это залог как вашей безопасности, так и других участников дорожного движения.

Клинят передние тормоза. Причины, устранение. Смотрите видео:

Как устранить неполадки переднего тормоза мотоцикла

На передний тормоз вашего мотоцикла в значительной степени полагаются практически на каждый тормозной маневр, встречающийся на дороге или трассе, что делает его важной частью работы машины. При возникновении проблем в цепи переднего тормоза ваша безопасность, а также способность мотоцикла тормозить, подвергаются риску. Подробное описание симптомов, таких как мягкий тормозной рычаг, необычные шумы или вибрация, поможет вам точно определить проблему. Эти примечания также помогут технику мотоцикла определить правильный ремонт, если вы не сможете самостоятельно устранить неисправность переднего тормоза мотоцикла.

    • 0.1 Симптом: мягкий тормозной рычаг
    • 4.1 Симптом: вибрация или шум

    Симптом: мягкий тормозной рычаг

    Шаг 1

    Осмотрите передний тормозной шланг и его фитинги на главном цилиндре, расположенном на правом руле, и тормозной суппорт переднего колеса. Обратите внимание на очевидные признаки повреждения, такие как трещины или утечки, которые могут привести к попаданию воздуха и грязи в тормозной контур. Замените тормозной шланг и фитинги, если они повреждены.

    Шаг 2

    Осмотрите главный тормозной цилиндр переднего тормоза на наличие утечек. Обратите особое внимание на область сопряжения вокруг бачка с тормозной жидкостью и на поршень под тормозным рычагом. Замените тормозной поршень или бачок для жидкости, если есть какие-либо признаки утечки в любой части.

    Шаг 3

    Открутите бачок для жидкости в главном тормозном цилиндре с помощью крестообразной отвертки. Поднимите мембрану бачка из главного цилиндра и проверьте состояние тормозной жидкости. Слейте и промойте тормозной контур, если тормозная жидкость темно-коричневого цвета или загрязнена мусором.

    Шаг 4

    Отверните суппорт тормоза от передней вилки, используя торцевой гаечный ключ. Снять суппорт с переднего тормозного диска. Осмотрите наружную поверхность суппорта на наличие признаков утечки в тормозном шланге. Осмотрите внутреннее крепление суппорта на наличие утечек вокруг поршней тормозных колодок. Замените суппорт тормоза, если он поврежден.

    Промойте тормозной контур. Заполните бачок тормозной жидкости главного цилиндра новой тормозной жидкостью. Поместите пластиковую трубку над сливным клапаном на переднем тормозном суппорте. Откройте выпускной клапан, повернув его против часовой стрелки на пол оборота с помощью гаечного ключа. Потяните тормозной рычаг и удерживайте его на месте. Закройте выпускной клапан, повернув клапан по часовой стрелке с помощью гаечного ключа. Медленно отпустите тормозной рычаг. Повторяйте, пока жидкость, попавшая в пластиковую трубку, не станет чистой и свободной от осадка или пузырьков.

    Симптом: вибрация или шум

    Шаг 1

    Отверните суппорт тормоза от передней вилки, используя торцевой гаечный ключ. Снять суппорт с переднего тормозного диска.

    Шаг 2

    Осмотрите тормозные колодки суппорта, обращая особое внимание на неравномерный износ материала обеих тормозных колодок. Замените тормозные колодки и осмотрите передний тормозной диск, если колодки изношены неравномерно. Измерьте оставшееся количество материала прокладки, используя цифровые штангенциркули, если на прокладках нет следов неравномерного износа. Замените тормозные колодки, если осталось менее 1 мм материала колодки.

    Шаг 3

    Осмотрите внутреннюю и внешнюю поверхность переднего тормозного диска на наличие рубцов или признаков явного повреждения. Замените передний тормозной диск, если повреждение достаточно глубокое, чтобы зацепить ноготь.

    Поднимите переднее колесо от земли, используя подставку для мотоцикла. Медленно вращайте переднее колесо и наблюдайте за диском переднего тормоза на наличие признаков или деформации или искажения. Замените передний тормозной диск, если он деформирован или искажен каким-либо образом.

    Как расшевелить тормозной цилиндр

    Я начинаю подумывать о том, чтобы слить тормозуху и разобрать калипер, чтобы удостоверится что поршням ни чего не мешает свободно возвращаться.

    Попробуй по очереди вдавить поршни так, чтобы один вдавливался, второй выходил из калипера. Убедишься, полный ли у них ход.

    Только не перестарайся, чтобы не выдавить поршень совсем, а то потом возни снова будет куча с прокачкой.

    откручиваете винт накачки, потом раздвигаете поршни, например, аккуратно плоской отверткой, вставив между колодкой, потом при необходимости доливаете тормозной жижи, закручиваете винт.

    p.s.: если вышеописанные процедуры не помогают, то следует менять сальник-подвода-возврата поршней, но скорее вы не сможете, то просто калипер меняете

    за возврат поршней отвечают 3 фактора
    -пружина,между колодками,она может отжечься.-проверить
    -избыток жидкости в системе,или воздушный пузыть с повышенным давлением в ручке,что не обеспечивает вакуум на обратном ходе.
    -закоксованность поршней.

    1- выташить колодки,
    нажать ручку,чтоб поршни вышли на половину,
    промыть вдшк-й зазор поршень-калипер
    протереть насухо,вставить колодки и диск.

    2-откруть порт прокачки на ручке,
    подрючить ручку-воздух выйдет
    нажать ручку ,при этом жидкость поднимется к горловине
    в таком положении закрутить порт.

    ну,как скажешь,у меня на кодах иногда синеют и теряют упругость.
    обоснуй обратное "с пружиной колодки отводятся охотнее,чем без нее"

    пружина-естественно вспомогательный механизм,но свой вклад имеет.

    Буду пробовать, спасибо за внимание!

    Давай. Я тоже как раз колодки новые ставлю. Тем же самым сейчас буду заниматься.

    бывает,некоторые,-без тормозухи/масла в системе умудряются катать.
    Множество тормозов ваще не имеет пружинок. Из классики — Hayes Nine и Prime.

    ЗЫ. Мож у тредстартера формулы? Дык фсе нормально тады.

    пружина-естественно вспомогательный механизм,но свой вклад имеет

    Пружинка между колодками тут точно не причём. Поршни ходят довольно туго, а пружинка очень слабая. Она нужна чтобы прижимать колодки к поршням, когда они втягиваются в калипер — это их основное назначение. За возвращение поршней в калипер отвечает пружина в ручке. Во всяком случае, другой конструкции я пока не встречал.

    Их тянут гномики ))) http://forum.velomania.ru/showthread.php?t=74626

    А вот это действительно бред 🙂

    И вот, пожалуйста, почему. Я свои манжеты сделал сам. Как именно, уже писал в этой ветке. Они имеют несколько нестандартную форму, не такую, как была в оригинале и деформироваться на столько, чтобы покрыть ход поршня они просто не могут, потому что их ширина меньше самого хода.

    А вот и реальная картина мира:

    Тему прочитал? Хотя бы картинки пролистать ))) Там где-то завалялось реальное видео от меня, как поршень вовзращается в дырявую половинку калипера. )))

    Хорошо, вот некоторые мои доводы.

    1. От того, что там на 50 страниц растянули свои предположения несколько человек ещё совсем не значит, что что-то из этого — истина.
    2. Видео, которые я там видел, были с использованием шприцев с резиновым поршнем — выводы делайте сами.
    3. Деформацию ни кто не отменял, но почему если она есть, надо считать её основной возвратной силой?
    4. Просто глупо делать такую конструкцию. Возвратная пружина значительно надёжнее и проще.
    5. Как же объяснить столь длинный ход поршней, когда ширина манжеты просто не позволяет так деформироваться?

    Возвратная пружина значительно надёжнее и проще
    Тут есть один момент — делать такую систему основной в гидравлических системах нельзя — воздуха насосёт. Так что имхо — резинки имею немаловажную возвратную роль.
    Ну и особенно учитывая, что именно такая схема применяется в "взрослых" гидравлических системах — вывод очевиден
    364291

    Но это мои личные теоретические прикидки, "гидравлического образования" особо не имею.

    Тут есть один момент — делать такую систему основной в гидравлических системах нельзя — воздуха насосёт

    Как же она может насосать воздуха? Если открыть винт для прокачки на калипере он начнёт активно засасывать воздух? — Нет, оттуда польётся масло.

    Пружина, не чёрная дыра, она не втягивается бесконечно. На сколько ручка была сдвинута и протолкнула масло, ровно на столько она и возвращается назад и давление в системе становится равным почти нулю. Никакого втягивания воздуха не будет.

    UPD: Кажется до меня допёрло спустя некоторое время, что ты имел в виду. Но, нет, не насосёт, ответ ниже.

    Эта картинка лишь показывает деформацию резинки, которая может быть полезна для сохранения герметичности. Никакой информации о том, что это основная возвратная сила нет.

    Ну и ещё один довод:
    Делать систему с высоким давлением масла внутри нельзя — масло будет сочиться. Герметичность для того и сделана, чтобы ни туда ни сюда.

    Что нужно, чтобы прокачать главный тормозной цилиндр?

    Перед началом работы следует определить цель, с которой проводится процедура. Она помогает избавиться от воздуха из гидравлической системы. К причинам образования воздуха в системе относятся:

    мужчина проводит прокачку главного тормозного цилиндра

    • любое вмешательство (например, при ремонте) в тормозную систему; капитальный ремонт суппорта;
    • разгерметизирование системы при ремонте;
    • повреждение шлангов;
    • замена тормозной жидкости и ее спад в тормозном цилиндре на минимальную отметку;
    • повторное использование жидкости.

    Излишек воздуха можно обнаружить при торможении. Для автотранспорта будет характерна резкая остановка при увеличившимся тормозном ходе. Нажатие на педаль тормоза будет “мягким” с увеличенным ходом. Если вы заметили за своим транспортом подобное “поведение” стоит срочно провести прокачку — управлять автомобилем в таком состоянии не безопасно.

    Прокачка заключается в удалении из шлангов, суппортов и бачков воздуха. Собственно, она необходима для того, чтобы тормоза работали безотказно. Если воздух находится в главном тормозном цилиндре, или же он заменялся, то его надо прокачать в первую очередь.

    замена ржавых тормозов на новые

    Что понадобится?

    Те, кому приходилось прокачивать ГТЦ, знают, что в одиночку это сделать тяжело. Проводить прокачку самостоятельно, действительно, неудобно, поэтому советую привлечь к этому делу помощника, главная задача которого буде заключаться в нажатие на педаль тормоза. Необходимы также автомобильные инструменты (гаечные ключи, в том числе ключ для штуцера), свежая тормозная жидкость и шланг.

    Перед тем, как начать, всегда советую проверять наличие повреждений на шлангах и трубках. Если таковые имеются, в первую очередь стоит их заменить, а потом продолжать. Ремонт машины своими руками требует определенных навыков и умений, но он намного дешевле, чем услуги СТО, главное, знать несколько правил и следовать алгоритму. Чтобы прокачка была осуществлена правильно и успешно, ее следует делать по определенному алгоритму.

    главный тормозной цилиндр

    Инструкция прокачки

      1. Проверяю уровень жидкости в бачке (должен находится на максимальной отметке), если необходимо доливаю.
      2. Снимаю пробку. Между поршнем и пластиной вставляю отвертку, чтобы разблокировать регулятор давления. Закрепляю пробку, чтобы воздух не проходил обратно. Очищаю клапан от загрязнений.
      3. Ослабляю переднюю гайку штуцера в главном тормозном цилиндре с металлической трубкой. Главное, полностью не открутить гайку.
      4. Стелю ненужную ткань, тряпки под штуцер – на них будет стекать жидкость. Как вариант можно использовать прозрачную бутылку (любую утварь) с жидкостью. Тогда будет видны выходящие пузырьки воздуха.
      5. Даю отмашку помощнику, сидящему в кабине, после которой он плавно нажимает на тормоз. При резком и быстром нажатие на педаль тормозная жидкость в цилиндре взбивается в пену, образуются мелкие пузырьки воздуха, которые очень долго будут выходить на поверхность. То есть выгнать такой воздух практически не представляется возможным.
      6. Отворачиваю штуцерную гайку, пока жидкость не начнет подтекать. Из штуцера выделяется немного жидкости вместе с пузырьками, которых там быть не должно. Педаль при этом немного провалится.
      7. Заворачиваю гайку, и даю помощнику команду медленно отпускать педаль. Если отпустить не плавно, то в цилиндре образуется разрежение.
      8. Повторяю данную последовательность несколько раз, до того как не перестанут выходить пузырьки воздуха. Промежуток времени между процедурами должен быть около 20 секунд. Так как на протяжении этого времени пузырьки воздуха поднимутся вверх, и при нажатии на педаль, они сразу выйдут через штуцер. Лишь после того, как жидкость начинает выходить струей – ГТЦ считается прокачанным.
      9. Провожу такую же процедуру с задней гайкой штуцера.

      замена главного тормозного цилиндра

      Хочу дать также несколько советов, которые желательно соблюдать для успешного проведения процедуры:

      1. Важно следить за тем, чтобы жидкость в бачке не кончалась. Если показатель приближается к минимальному значению, ее следует долить. Перед началом прокачки жидкости должно быть не меньше половины.
      2. После удаления воздуха из главного тормозного цилиндра следует приступить к прокачке рабочих цилиндров.
      3. Следует использовать ту тормозную жидкость, которая уже залита в систему, или же рекомендуемую производителем, если не знаете, какая залита. Возможен другой вариант: слить ту, что находится в баке и налить новую. В ином случае могут возникнуть серьезные проблемы в дальнейшей работе системы.
      4. Также следует проверить нет ли где-нибудь утечки.
      5. Двигатель заводить не нужно.
      6. АБС, если установлена на авто, стоит отключить.

      Видео «Прокачка тормозного цилиндра»

      На записи показано, как можно прокачать тормоза автомобиля без помощника.

Статьи по теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button