Педаль тормоза проваливается
Педаль тормоза проваливается
Мягкая педаль тормоза
Систему остановки автомобиля необходимо регулярно проверять и настраивать — все механизмы здесь важны, так как отвечают за безопасность вождения. Если вы не знаете, почему педаль тормоза мягкая, то срочно покажите машину специалистам. Иначе она не сможет снижать скорость и в любой момент может произойти самое худшее.
Отказали тормоза
Причины неисправности
Известно несколько факторов, приводящих к неправильному ходу рычага, когда он мягко проваливается. Самые распространённые причины — износ главного цилиндра, завоздушивание и перегрев.
Повреждение цилиндра
Износ механической части главного цилиндра сопровождается утечкой тормозной жидкости, падением давления и потерей герметичности в системе. Педаль проваливается ниже обычного, хотя в идеале не должна утапливаться больше 1/3 от полного хода.
Главный цилиндр состоит из нескольких деталей:
- металлического корпуса с отверстиями для поступления жидкости;
- штуцера для подсоединения расширительного бачка;
- пружин возвратного типа;
- направляющих втулок;
- поршней с манжетами;
- торцевой пробки с прокладкой.
Ремонт детали проводится не так часто. В основном цилиндр заменяется целиком. После этого обязательно из общей системы выкачивается воздух.
Главный тормозной цилиндр
Перегрев дисков
Перегрев дискового механизма возникает на машинах любителей экстремального вождения, а также в результате продолжительной езды по горным серпантинам, с частым нажатием педали в пол. В этом случае нужно дать дискам остынуть, продолжать движение нельзя! Если допускать частое и длительное перегревание, это деформирует колодки и другие прилегающие элементы. Машина не сможет тормозить, что станет причиной возможного ДТП.
Главный признак — характерные синие или желтые полосы на металле диска, который после прекращения движения отдаёт паром. Такой перегрев укажет на температуру в пределах 450°С. А если полоса чёрная — выше 500°С.
Синие и желтые полосы на тормозном диске
Завоздушивание
Воздух обычно попадает внутрь системы из‐за снижения количества жидкости или потерей ею своих изначальных свойств, износа уплотнителей и повреждения магистралей. Пробка считается одной из распространённых причин увеличенного хода тормозной педали. Устранение последствий проводится только после нахождения места разгерметизации и его ремонта. Затем можно прокачать магистраль, чтобы вывести пузыри.
Обычный алгоритм прокачки состоит из нескольких шагов:
- жидкость заливают в бачок до нужно уровня — на 6 мм ниже максимальной отметки;
- автомобиль поднимают на гидравлике, снимают колёса;
- ослабляют поочерёдно специальные винты с отверстием, предназначенные для прокачки.
На каждый штуцер надевают прозрачный шланг или виниловую трубку. Затем её опускают в ёмкость для сбора жидкости. Травить воздух обычно начинают с колеса, расположенного дальше всего от главного цилиндра. Потом несколькими нажатиями задействуется тормоз и блокируется — за это время нужно открыть штуцер и стравить воздух. Когда педаль опустится до конца в пол, процедуру следует повторить. Делается это до тех пор, пока по шлангу не пойдёт чистое масло без пузырей.
Прокачка тормозной магистрали
Большой зазор
Барабанную систему, которая по‐прежнему устанавливается на многих автомобилях, нужно проверять регулярно. Причина в том, что она не оснащена автоматической настройкой, как дисковая. Из‐за этого рабочий промежуток между колодками и вращающимся механизмом со временем увеличивается, что и становится причиной мягкости педали тормоза. Проблема решается заменой цилиндров.
Повышенное биение
Износ или сильное загрязнение элементов тормоза может вызвать повышенное биение дисков. Это значение более 0,15 мм, при котором привод выжимается не характерно мягко и вибрирует. Деформированные элементы нужно менять в срочном порядке.
Рычаг может становиться мягким также из‐за неисправного ручника. Часто такое случается на японских машинах, где стояночный трос оснащён механизмом автоматической регулировки. Если привод забивается грязью, топалка начинает проваливаться.
Нужно ли прокачивать тормоза после замены колодок
Довольно часто проблема вызывается неправильно проведённым ремонтом.
Мягкая педаль тормоза после замены колодок — распространённый пример дилетантизма мастера, проводившего замену.
Когда так называемый «мастер» не имеет должных знаний и профессиональной подготовки, возможно ещё и не такое.
Как правило, мягкий ход возникает на бюджетных автомобилях, не оборудованных ABS и регуляторами давления. Работа такого привода целиком связана с главным цилиндром и вакуумным усилителем. Жидкость приводит в действие тормоза только вследствие возрастания давления. Основная причина ухудшения действия привода здесь — разгерметизация или попадание воздуха в систему.
Колодки — это расходные материалы, имеющие ограниченный ресурс. Примерно через 10–15 тысяч километров пробега их приходится заменять. Дилетант ошибочно считает, что вмешательство в контур системы при замене колодок не проводится, поэтому разгерметизации трубок не будет и ничего делать дополнительно не надо.
На самом деле, прокачка жидкости — особенно на автомобилях с простыми тормозными системами, крайне важная процедура, даже если займёт лишнее время. Процедура выгонит попавший внутрь воздух, устранит пробки, обеспечит стабильность давления. Это правильный подход, гарантирующий эффективное торможение надолго.
Наша сеть автосервисов в Москве занимается ремонтом автомобилей различных марок. Восстановление тормоза машины — одна из главных специализаций DDCAR.
Проваливается педаль тормоза, что делать
Тормозная система является самой главной в управлении автомобиля. Рано или поздно она также нуждается в диагностике и обязательно ремонте. Самая серьезная проблема тормоза: проваливается педаль. В этом случае эффективность торможения ухудшается, а случается это очень внезапно. Сегодня вы узнаете о причинах этого явления, а также способе решения.
Как работает тормозная система
Перед тем как разобраться в причинах, нужно для начала рассмотреть, как работает тормозная система автомобиля. Мы не будем рассматривать всевозможные дополнительные электронные системы, а просто узнаем, как это происходит на автомобиле ВАЗ 2107.
Система замедления движения состоит из двух контуров, один из которых отвечает за задние колеса, а другой – за передние. Это нужно для того, чтобы в случае отказа одного из контуров, сохранить за автомобилем способность останавливаться.
Основной частью системы является главный тормозной цилиндр, внутри которого находится поршень и два отсека. Каждый отсек – это отдельный контур, и соединен с отдельной магистралью. Магистрали же уходят на рабочие цилиндры, расположенные на каждом колесе. Когда мы нажимаем на педаль, внутри главного цилиндра создается давление под действием поршня, из-за чего тормозная жидкость испытывает сильное напряжение. Так как ей некуда уходить, она раздвигает поршни тормозных цилиндров на колесах, за счет чего и происходит торможение.
Чтобы снизить усилие, которое необходимо прилагать на педаль, применяется вакуумный усилитель тормозов. Благодаря нему педаль становится намного мягче и чувствительнее. Свою работу он осуществляет за счет разряжения, получаемого с системы питания.
Из-за чего педаль проваливается
Теперь вы знаете, как работает данная система. Несложно догадаться, с чем может быть связан провал педали. Чтобы она стала мягче, а давление в системе снизилось – необходима утечка жидкости. Это единственная причина, из-за которой педаль может провалиться.
Чтобы определить характер и место утечки, достаточно просто убедиться в характере снижения эффективности торможения. Если автомобиль не останавливается совсем, то утечку следует искать на двух контурах. Как правило – это ГТЦ. Если же тормоза частично работают, то это один из контуров. Вполне возможно, что это манжета одного из рабочих цилиндров или просто повреждена магистраль.
Как устранить проблему
Конечно, вначале нужно найти утечку. Определить ее достаточно просто. Нужно просто искать следы утечки возле магистралей и цилиндров. Если это ГТЦ, то решить проблему можно его ремонтом (заменой манжет и внутренних частей) или попросту заменой. В случае с магистралями, то их в обязательном порядке нужно заменить, тем более, что их стоимость не такая уж высокая.
Рабочий тормозной цилиндр также подлежит ремонту, но некоторые автолюбители предпочитают заменить его новым.
После того, как утечка устранена, необходимо восстановить работу тормозной системы. Так как вы поменяли одну из частей, то туда проникло большое количество воздуха, которое препятствует нормальной работе тормозной жидкости. Чтобы устранит воздух, тормоза нужно прокачать.
Для этого обзаведитесь небольшим шлангом в виде трубки под капельницу, емкостью для тормозной жидкости и инструментом для прокачки тормозов. Трубочка надевается на прокачной штуцер рабочего цилиндра, а его конец опускается в емкость с тормозной жидкостью. Штуцер ослабляется и в этот момент ваш напарник должен энергично нажимать на тормоза. Прокачка завершена, когда из трубки перестанут выходить пузырьки. В этот момент педаль нужно зажать до упора, а затем быстро затянуть штуцер. После этого, педаль можно отпускать.
Прокачивать тормоза нужно по контурно. Многие автомобили имеют разделение контуров по диагонали, поэтому перед выполнением всех работ, изучите характеристики вашего авто. Пока вы прокачиваете тормоза, нужно следить за уровнем тормозной жидкости в бачке. Стоит учитывать, что он будет постоянно убавляться, поэтому слитую жидкость, нужно тут же доливать после каждого цилиндра.
Вот так можно устранить проблему провалившихся тормозов. Как видите, установить причину совсем не сложно. Самое главное – ответственно отнестись к устранению неисправности, ведь тормоза – это залог безопасности. Желаем удачи на дорогах!
Посмотрите видео по теме
Что делать, если проваливается педаль тормоза
Для начала вспомним устройство тормозной системы. В современных легковых автомобилях она гидравлическая – то есть, передача усилия от педали происходит при посредстве специальной жидкости, находящейся в герметическом контуре. Жидкость, используемая в системе (ее так и называют – тормозная, или, кратко, ТЖ) – специальная. Она абсолютно не сжимается, абсорбирует попадающую в нее влагу, и неагрессивна к другим элементам тормозов – трубкам, резиновым шлангам, цилиндрам и их уплотнениям.
Нажатие на педаль приводит в действие главный тормозной цилиндр (ГТЦ) – поршень, сжимающий жидкость. Для увеличения эффективности торможения и снижения необходимого усилия, педали помогает усилитель – как правило, вакуумный или гидровакуумный. По контуру из трубок и шлангов импульс поступает на рабочие цилиндры, находящиеся на каждом из колес – в суппортах дисковой системы или внутри тормозного барабана. Цилиндры подводят колодки, те сжимают диски или давят на барабаны – автомобиль останавливается.
Изначально исправная тормозная система может не беспокоить водителя несколько десятков тысяч километров. Но иногда случаются неисправности.
НЕИСПРАВНОСТИ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ
Фольклор прав: главная опасность – провал педали, то есть, отсутствие рабочего давления в тормозном контуре. В этом случае невозможно передать усилие с педали, как следствие – затормозить. Происходит такое по несколько причинам:
разгерметизация тормозной системы, то есть – течь жидкости через уплотнения или в случае повреждения магистрали;
снижение уровня тормозной жидкости, происходящее как из-за течи, так и по причине выработки колодок или дисков (барабанов);
нахождение в системе воздуха;
выход из строя главного или рабочих тормозных цилиндров;
механические повреждения (обламывание основания педали, штока ГТЦ и т.п.).
Начинать поиск неисправности необходимо с проверки уровня жидкости в бачке, находящемся, как правило, в моторном отсеке напротив руля. Если автомобиль оснащен вакуумным усилителем, ГТЦ будет находиться на нем. В случае, если бачков два, тормозным будет тот, из которого выходят как минимум 2 трубки. Кроме уровня, необходимо проверять еще и цвет жидкости. Слишком темный и непрозрачный говорит о том, что ТЖ загрязнена и абсорбировала слишком много воды, а значит, потеряла свои свойства и нуждается в замене.
В случае полного отсутствия жидкости в бачке ее доливка не приведет к восстановлению работоспособности тормозной системы – из нее нужно будет удалить воздух. Однако перед прокачкой необходимо убедиться в отсутствии течей и неисправностей. Чаще всего тормозная жидкость уходит через вышедшие из строя (порвавшиеся) уплотнения тормозных цилиндров, шланги, поломавшиеся тормозные трубки.
Места утечки тормозной жидкости могут быть как на виду, так и труднодоступных местах. Например, при потере эластичности центральной манжеты главного тормозного цилиндра ТЖ может вытекать в полость вакуумного усилителя, не оставляя следов снаружи. Самостоятельно диагностировать, а тем более, устранить неисправности тормозной системы очень сложно, для это лучше обратиться на станцию техобслуживания – например, на одну из СТО сети умных автосервисов Wilgood.
КАК ДЕЙСТВОВАТЬ, ЕСЛИ НЕТ ТОРМОЗОВ
Нужно заметить, что провалившаяся педаль тормоза далеко не всегда говорит о полной невозможности торможения. В случае, когда в систему попал воздух, но она не утратила своей герметичности, усилия на педали появляются при нескольких нажатиях – как правило, на 3-4 качке. Безусловно, эксплуатация автомобиля в этом случае запрещена, однако избежать ДТП и аккуратно отъехать в безопасное место вполне можно.
Если в тормозной системе автомобиля несколько контуров, тормоза также не исчезают окончательно даже в случае течи и разгерметизации. Педаль будет брать в самом конце хода, усилие может быть слабым, но достаточным, чтобы остановить автомобиль, движущийся на невысокой скорости.
При обнаружении неисправности тормозов на ходу не паникуйте, снизьте скорость путем перехода на низшую передачу (это возможно даже на автомобилях с АКПП), задействуйте стояночный тормоз. Если снизить скорость «аппаратно» не получается, в первую очередь, воспользуйтесь элементами рельефа: подъемами, канавами, а уж при их отсутствии останавливайте автомобиль об вертикальные неподвижные предметы – это крайний случай. Убедитесь, что ваши действия будут безопасными для других людей, в том числе, находящихся в салоне.
Если вам удалось безопасно остановиться, не продолжайте путь самостоятельно, обязательно полностью устраните неисправность или транспортируйте машину к месту ремонта на эвакуаторе. Помните, буксировать автомобиль с неисправностями тормозов можно лишь методом полной или частичной погрузки, или на жесткой сцепке.
ПРОФИЛАКТИКА ИСПРАВНОСТИ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ
Как и все другие узлы и агрегаты автомобиля, тормозная система нуждается в регулярном контроле и обслуживании. Вот ее основные этапы:
Проверка уровня и качества тормозной жидкости.
Прокачка тормозной системы в случае попадания воздуха.
Замена ТЖ согласно предписаниям производителя автомобиля (как правило, через 30 000 км пробега или 3 года эксплуатации).
Своевременная замена тормозных колодок и дисков (барабанов), диагностика их износа.
Проверка на предмет трещин, растяжений и повреждений тормозных шлангов, а также трубок магистрали.
Смазка направляющих тормозных цилиндров и суппортов, проверка их работоспособности: отсутствия закисания, величины рабочего хода.
Выполнить бо́льшую часть этих процедур самостоятельно, в гаражных условиях, крайне сложно. Поэтому советуем вам не экономить на безопасности, а проводить регламентные работы вовремя и – руками профессионалов.
Педаль тормоза проваливается (стала мягкой) или твердой: что делать
Езда на транспортном средстве всегда сопряжена с различными рисками. Качественная система торможения позволяет избежать большей части из них. Таким образом, если вы обнаружили тугую или мягкую педаль тормоза, нужно сразу же заняться решением данной проблемы. Не стоит тянуть при возникновении подобных проблем, лучше провести тщательную диагностику, чтобы обнаружить, в чем именно кроется причина неполадки.
О том, какие действия предпринять, в случае если педаль тормоза мягкая, но при нажатии тормоза машина тормозит, а также в других похожих ситуациях, мы и поговорим сейчас.
Стоит ли беспокоиться, если тугая или мягкая педаль тормоза после прокачки?
Производитель предусмотрел, чтобы педаль тормоза нажималась максимально легко и удобно. Важно, чтобы отсутствовала нужда прилагать значительные усилия во время нажатия, при этом различные провалы и рывки являются недопустимыми. Независимо от того, педаль тормоза мягкая и плохо тормозит, или же возникла неполадка любого другого рода, важно не пускать дело на самотек. В общем, если педаль тормоза проваливается, то срочно надо ехать на СТО или самостоятельно долить тормозной жидкости. Скорей всего есть утечка в тормозной системе.
Как тугая педаль, так и слишком легкий ее ход – тревожный симптом, который может говорить о ряде серьезных проблем.
Педаль тормоза проваливается (слишком мягкие тормоза)
Стоит отметить, что если вы чувствуете слабое торможение при нажатии тормоза ВАЗ 2109 или любой другой модели, необходимо подумать о том, что это могут быть особенности конкретного транспортного средства. Возможно, вы просто пересели с другого автомобиля, так что за рулем новой машины чувствуете некоторый дискомфорт.
С другой стороны, такой симптом может возникать и при попадании в систему воздуха. Необходимо отметить, что в случае разгерметизации системы, трубопровод может полностью лопнуть и окончательно выйти из строя. Исправить это можно при помощи прокачивания тормоза. В то же время, следует провести диагностику цилиндров, проверить уровень тормозной жидкости, а также ее качество (часто воздух попадает в тормозную систему просто потому, что там слишком мало жидкости) и выполнить полную проверку работы транспортного средства (последнее поможет определить наличие скрытых проблем);
Если же педаль стала мягкой после замены тормозной жидкости, то тут, как правило, проблема кроется в применении некачественной смеси. Как вариант, возможно, в систему попал воздух при замене – на это также стоит обратить внимание.
Достаточно распространенной также является ситуация, когда после прокачки тормозов педаль мягкая. Прежде всего, тут следует провести прокачку главного цилиндра. Как правило, это решает подобную проблему. Как вариант, возможны проблемы с антиблокировочной системой (если она есть). В любом случае, если после прокачки мягкие тормоза, стоит ответственно подойти к данной задаче. Возможно, следует обратиться к специалистам, что смогут быстро и эффективно устранить неисправность.
Видео о принципе работы главного тормозного цилиндра:
Причины твердой педали тормоза
Если педаль тормоза то мягкая, то твердая, или же нажатие происходит слишком туго, также есть несколько вариантов возникновения неполадки. Из основных причин тут следует выделить:
- засорение воздушного фильтра вакуумного усилителя. В основном, тут требуется заменить сам фильтр;
- увеличенные размеры уплотнительных колец в колесных цилиндрах. Как правило, в этом случае педаль стала жесткой после замены тормозной жидкости. Не стоит использовать некачественную смерть лучше покупать жидкость, рекомендованную производителем. В результате, подобная неполадка не будет возникать;
- наличие на диафрагме механических повреждений. Также следует заменить элемент;
- неполадки в функционировании наконечника в усилителе. Необходимо поменять его на исправную деталь;
- заедание обратного клапана. Эти комплектующие ремонту не подлежат, так что следует провести их замену;
- заедание клапана вакуумного усилителя. Нужно просто заменить данный элемент;
- наличие на шланге между впускным коллектор и усилителем деформаций или ослабление крепления. Для начала, попробуйте подтянуть хомут крепления. Если это не поможет, необходимо менять шланг.
Мы обсудили, почему возникает эффект мягкой или тугой педали тормоза. Независимо от причины возникновения данной проблемы, неисправности системы торможения являются достаточно серьезными, так что следует очень ответственно подойти к диагностике и ремонту. Если же вы не можете устранить неполадку самостоятельно, стоит сразу же обратиться к профессионалам – ни в коем случае не рекомендуется садиться за руль машины, в которой тормоза работают некорректно.
Почему проваливается педаль тормоза
Исправные тормоза – это один из главнейших залогов безопасности во время движения. Каждый автомобилист должен очень ответственно подходить к вопросу диагностики и устранения неисправностей. В противном случае он подвергнет риску и себя, и пассажиров, а этого допускать нельзя.
Каждый водитель со временем начинает буквально чувствовать каждую педаль, поэтому он быстро замечает, если с ними что-то не так. Но самое главное, что нужно просто знать, почему проваливается педаль тормоза, и как всё это можно устранить.
Наверное, не требуется объяснять, в чём заключается главная проблема – автомобиль, набрав высокую скорость, становится опасным как для водителя и пассажиров, так и для других участников движения. На таких скоростях решения должны приниматься практически мгновенно, соответственно, и тормоза должны также реагировать.
Основные причины неисправностей
Низкий уровень тормозной жидкости
Вообще, тормозную систему необходимо регулярно диагностировать, чтобы выявить неисправности и какие-либо проблемы на ранних стадиях.
Итак, у вас провалилась педаль тормоза в пол. В чём может быть причина?
- Последствия замены тормозных колодок.
- Разгерметизация системы.
- Низкий уровень тормозной жидкости.
- Попадание воздуха в систему и т.д.
Последствия замены тормозных колодок
Становится понятно, что причин на самом деле довольно много, поэтому нельзя прямо так уж однозначно и сразу ответить, почему проваливается педаль тормоза. Даже если у вас есть подозрения, то лучше всё равно провести комплексную диагностику. По крайней мере, лишней она не будет.
Если вы недавно поменяли тормозные колодки, то педаль может проваливаться из-за этого. Особых причин для беспокойства тут нет, потому что через некоторое время она вновь станет привычно жёсткой. Конечно, только в том случае, если всё установлено правильно и других дефектов нет.
Есть и другие причины – разгерметизация, низкий уровень тормозной жидкости, плохо отрегулированный зазор между колодками и диском и т.д. Всё это различные виды неполадок тормозной системы, которые время от времени могут случаться. В подобных ситуациях помогут различные мероприятия:
- Прокачка тормозной системы транспортного средства;
- Регулировка и точная настройка тормозов;
- Заливка новой тормозной жидкости и т.д.
В некоторых случаях начинают ощущаться как будто удары педали во время торможения. Чувствуется, что автомобиль тормозит рывками и дёргается. Иногда эта неисправность проявляется после установки новых тормозных дисков.
Может тормозить рывками
В этом случае и вовсе не о чем беспокоиться, потому что после установки новых тормозных дисков полезные характеристики системы снижаются. Необходимо набрать порядка 500 километров, после чего всё вновь придёт в норму. Т.е. речь идёт об обкатке новых дисков. Но если заявленные 500 км позади, а проблема не уходит, тогда необходимо отправлять машину на диагностику.
Еще несколько причин
Следует проверить возвратную пружину
Педаль может заедать или просто медленно работать ещё по нескольким причинам. Поэтому следует принять сразу несколько диагностических мер:
- проверить состояние возвратной пружины;
- проверить уровень тормозной жидкости;
- проверить состояние вакуумного насоса (особенно если слышится шипение) и т.д.
Если самостоятельная диагностика не принесла нужных результатов, то тогда стоит непременно обращаться за помощью к профессиональным автомеханикам. Они позволят быстро устранить неисправности. Самое главное, чтобы тормозная система вновь работала в штатном режиме. Шутить с этим не стоит, но если знать, почему проваливается педаль тормоза, можно быстро всё исправить!