Тормоза

Можно ли ручником тормозить

Можно ли ручником тормозить

Что будет, если ехать на ручном тормозе?

Двигаясь с задействованными задними тормозами, вы не только вредите автомобилю, но и нарушаете баланс перераспределения тормозного усилия. В таком случае при резкой смене коэффициента сцепления с дорожным покрытием вы рискуете попасть в ДТП. Поэтому если на автомобиле заклинил ручной тормоз, примерзли колодки, а ехать все-таки нужно, соблюдайте меры предосторожности. А также давайте разберемся, что произойдет, если ехать на ручнике, и как это повлияет на ресурс автомобиля.

ручной тормоз

Как долго можно ехать на ручнике без вреда для авто?

Степень наносимого вреда автомобилю зависит от усилия на тормозных колодках. Если ручник поднят на условных 1-2 щелчка, то проехать в таком состоянии можно даже до 100 км. Естественно, что колодки будут стираться, а детали тормозной системы нагреваться. Поэтому чем выше ваша скорость, тем чаще нужно останавливаться, чтобы тормоза остыли.

Ни в коем случае не пытайтесь проверить температуру диска или суппортов на ощупь. Иначе вы рискуете получить ожоги. Не вздумайте поливать раскаленные тормозные диски водой, желая сократить время остановки. Резкая смена температуры приведет к деформации диска и появлению биения при нажатии на педаль тормоза.

Если же затянутый ручник оказывает значительное тормозное усилие, но колеса вращаются, остановки следует делать через каждые 10 км. При этом ваша скорость не должна превышать 40 км/час. В зимних условиях, когда колеса заблокированы, двигайтесь со скоростью не более 25 км/час.

Такое движение не влияет на ресурс автомобиля, но сильно меняет его поведение на дороге. На скользких покрытиях при повороте вас легко может занести.

Какие детали изнашиваются в первую очередь?

можно ли ездить на ручнике

    . На автомобилях с отдельными колодками ручного тормоза толщина фрикционного слоя небольшая. Поэтому за одну такую поездку длиной более 50-100 км вы можете стереть колодки. В отличие от основных тормозных механизмов, толщина колодок ручника рассчитывается с учетом целевого назначения – фиксации авто на уклонах и не более.
  1. Тормозные диски. Помимо того что уменьшается толщина дисков, куда более опасен их перегрев. Нагреваясь, металл дисков становится мягким. При попадании в лужу происходит резкое охлаждение с деформацией геометрии диска. После этого при нажатии на педаль тормоза вы будете ощущать вибрации на руле, педали и в целом по кузову. Опытные водители в таком случае говорят – бьют тормозные диски. Поэтому долго ехать на ручнике без остановок нельзя. В первую очередь рекомендация относится к авто, у которых и основной, и ручной тормоз реализован единым механизмом.
  2. Резинотехнические изделия. Из-за повышенных температурных нагрузок пыльники тормозных цилиндров и направляющих потеряют долю своей эластичности. Впоследствии их нужно будет либо заменить, либо тщательней следить за их состоянием. Треснувший пыльник тормозного цилиндра приведет к попаданию внутрь влаги, корродированию и задирам на стенках/поршне. При значительном повреждении цилиндра суппорта заменой поршня вы не отделаетесь. Придется покупать суппорт в сборе, что стоит немалых денег.
  3. Аналогичная ситуация с пыльниками направляющих суппортов. Влага может привести к закисанию суппортов, из-за чего колесо всегда будет немного подтормаживать, нарушится равномерность износа тормозных колодок и дисков.

Ручник заклинил в мороз

ручник замерз

В случае если езда на ручнике связана с примерзанием колодок к барабанам в зимнее время, попытайтесь устранить неисправность. Для этого бывает достаточно полить тормозные барабаны теплой водой.

В таких ситуациях не рекомендуется развивать большую скорость. При резком выезде на участок с высоким коэффициентом сцепления есть шанс повредить заднюю тормозную систему.

Прикипели тормозные колодки

После длительной стоянки автомобиля на ручнике (более нескольких недель) есть вероятность прикипания тормозных колодок к барабанам. Не пытайтесь сорвать колодки, начав движение. Попробуйте постучать по тормозным механизмам.

Комплексный износ узлов и агрегатов

Естественно, последствия езды на ручном тормозе на этом не ограничиваются. Каждый старт с места оборачивается для деталей трансмиссии большими нагрузками. На авто с МКПП в первую очередь страдает сцепление и маховик. Если в таком режиме долгое время двигаться в пробке, маховик можно подпалить. Как и в случае с тормозными дисками, есть риск его деформации. Повышенные нагрузки при старте с места снижают ресурс фрикционной накладки диска сцепления.

Нельзя не упомянуть о повышенной нагрузке на двигатель и автоматическую КПП. В жаркое время года езда на ручнике может обернуться перегревом, поэтому нужно внимательно следить за температурой двигателя. Также значительно повышается риск перегреть масло в АКПП, подпалить пакеты фрикционов.

Разница между передним и задним приводом

При старте с места на переднеприводном авто вы почувствуете, как корма автомобиля «присядет». Естественно, чтобы автомобиль не заглох, нужно будет дать больше газа. Если усилия тормозных колодок будет достаточным, колеса останутся в заблокированном состоянии даже в движении.

Езда в таком состоянии по асфальту или гравию опасна еще и износом покрышек. Если ехать так больше 10 км, на резине появится ощутимая вытертость (проплешина). Впоследствии это приведет к вибрации и биению при наборе скорости. Покрышку придется выбросить.

Корма заднеприводного автомобиля при старте с места приседать будет заметно ниже. Как и на переднем приводе, нажимать на акселератор придется сильнее.

Как быть, если в пути заклинил ручник?

езда на ручном тормозе

Попытайтесь дотянуть до ближайшей СТО, применяя все указанные выше рекомендации. Если станция слишком далеко, а беда застала вас на трассе, вам не остается ничего как снять колесо и попытаться постучать по тормозному суппорту ручного тормоза. Если такая примитивная мера не помогла, придется найти способ перекусить трос ручника.

Если проблему вы заметили не сразу, все действия производите после остывания механизма. Иначе вы рискуете обжечься о раскаленный диск, суппорт, ступицу.

Что делать, если заклинил электронный ручник?

  1. Проверьте предохранитель сервопривода ручного тормоза.
  2. Снимите колесо, отсоедините разъем от сервопривода. Подайте напрямую на выводы электропривода питание от АКБ. От полярности на разъеме зависит направление движения вала электродвигателя. Если проблема в кнопке либо проводке от блока к сервоприводу, то такой способ поможет снять автомобиль с ручника. Если моторчик не откликается на переполюсовку, он сгорел, либо его усилия не хватает на размыкание заклинившего механизма. Чтобы не сжечь исправный моторчик, не подавайте напряжение на выводы более чем на 2-3 секунды.

Нередко внутрь моторчика попадает влага, из-за чего его внутренности окисляются и прикипают друг к другу. Вариант с изношенными щетками случается реже и на очень больших пробегах. Если сервопривод затрещал, загудел, не дожидайтесь, пока он заклинит. Замените его либо как минимум проведите тормозным механизмам комплексную профилактику.

Избыточная поворачиваемость

На автомобилях без АБС даже слабо затянутый ручник изменяет баланс распределения тормозного усилия. Поэтому при движении необходимо стараться тормозить при прямых колесах (до поворота). В обратном случае есть риск заблокировать задние колеса, что приведет к заносу.

Читайте также  Как подобрать колодки тормозные

Последствия езды на ручнике, все печально или ничего страшного?

Добрый день. В сегодняшней статье я хочу рассказать про последствия езды на ручнике. В статье рассмотрены автомобили с АКПП, МКПП, вариатором.

Многие автомобилисты ездили на ручнике, другое дело, что опытный водитель видит это сразу, и снимает стояночный тормоз, но новички, а особенно девушки, могут кататься на ручнике часами, не смотря на мигающий индикатор стояночного тормоза на панели, как например героиня вот этого видео:

Ранее на нашем сайте поднимался вопрос отличия автомобиля по приводу и по типу трансмиссии, поэтому в этой статье технические моменты опускаем.

Общие последствия езды на ручнике.

Представьте ситуацию – вы на своей машине тащите на буксире грузовик! Вот примерно тоже самое вы делаете с машиной катаясь на ручнике.

гранд чероки тянет фуру

Если на заднеприводных автомобилях, при полностью исправном стояночном тормозе, вы просто не сможете тронуться с места, а если сможете, то через несколько минут почувствуете запах горящих колодок. Но на переднееприводных и полноприводных автомобилях, поездка на ручнике вполне вероятна, особенно зимой и в дождь, ведь они поедут! Да у них не будет наката, они будут плохо рулиться, но они поедут!

Как я уже сказал выше – поездка на ручнике равносильна буксированию грузовика. При езде на стояночном тормозе двигатель и трансмиссия испытывают запредельные нагрузки, перегреваются и их износ становиться катастрофическим.

Итак последствия:

  • двигатель и трансмиссия под повышенной нагрузкой
  • неравномерный и быстрый износ покрышек
  • перегрев колодок
  • перегрев дисков и суппортов и тормозных цилиндров (манжеты)
  • повышенный износ подшипников ступиц (температура, смазка)

А причина всех этих последствий в том, что водитель не чувствует машину!

лампа включенного стояночного тормоза

Последствия на автомобиле оборудованном МКПП.

Как уже было отмечено выше, самый безобидный случай езды на ручнике – езда на ручнике на заднеприводном автомобиле. В лучшем случае он не сможет тронуться, в худшем – через пару минут вы почувствуете резкий запах горящих фрикционных накладок и быстро обнаружите причину. На автомобиле перегреются тормозные цилиндры, будут «гореть» тормозные колодки, и, возможно, диск сцепления.

Резину на заднеприводном автомобиле ездой на ручнике испортить невозможно!

На переднеприводном автомобиле, на ручнике тронуться вполне реально, но, по сырому асфальту или льду. Чтобы ехать на ручнике, по сухому асфальту, надо быть под психотропными веществами…

В отличие от примера выше на переднеприводной машине просто сотрется резина, примерно вот так:

роезина после езды на ручнике с заблокированными колесами

Если ручник будет затянут не сильно, возможно все последствия ограничатся преждевременной заменой задних тормозных колодок.

Резюмируем – если после поездки на ручнике, автомобиль тормозит, ручник удерживает автомобиль на уклоне и при езде нет вибраций(при перегреве повело тормозные диски), поздравляю, вы отделались малой кровью и ничего страшного с машиной не случилось.

Последствия на автомобиле оборудованном АКПП.

С ходовой частью, тормозами и резиной автомобиля будет ровно тоже, что в варианте выше.

Главная проблема автомобиля с автоматической трансмиссией при езде на ручнике – перегрев этой самой трансмиссии (у акпп есть свой радиатор), и износ фрикционов включения передач в коробке.

Если после поездки на ручнике коробка не упала в аварийный режим, при торможении не появилось вибраций, а ручник сохранил способность удерживать автомобиль на уклоне – поздравляю! Ничего страшного не случилось.

Последствия на автомобиле, оборудованном вариатором.

вариатор

Это самый печальный случай. Вариаторная трансмиссия не имеет жесткой связи между первичным и вторичным валом, и работает на проскальзывании ремня на конусах.

При езде на ручнике, нагрузка на трансмиссию возрастает, и ремень начинает проскальзывать. Итог – ускоренный износ с катастрофической скоростью. В нашей практике ремонта был случай отказа вариаторной трансмиссии на Mitsubishi Lancer 9 после того как хозяйка проехала на ручнике около 4х км.

Неисправность проявилась так – машина потеряла способность передвигаться. Просто порвался ремень вариатора. Цена ремонта составила более 80 т.р. (заменили коробку на «восстановленную», но это не панацея)….

Главная причина порчи автомобилей от езды на ручнике – водитель, не чувствующий машину!

На этом у меня сегодня все! Если вы хотите рассказать про последствия езды на ручнике для вас, или задать вопросы, оставляйте комментарии.

Как тормозить если отказали тормоза у автомобиля

Во всех автошколах автолюбителям разъясняют ПДД. Но не всегда рассказывают, как тормозить, если отказали тормоза во время движения автомобиля. Хорошо это или плохо, но для многих вождение автомобиля — это гипнотическое занятие.

Каждый день мы ездим по дорогам на работу, по делам и т. д. Но часто забываем, насколько это опасно. Ведь иногда в суровую реальность нас возвращает обычное нажатие на педаль тормоза и понимание того, что тормоза не работают.

В этой статье мы погрузимся в величайший кошмар каждого водителя – отказ тормозов во время движения. Сегодня вы узнаете, что делать, если во время движения тормоза вышли из строя.

Как тормозить в автомобиле если отказали тормоза во время движения

Прежде чем мы углубимся в подробности того, как реагировать на отказ тормозов во время движения, важно отметить, что полный отказ тормозов — большая редкость. Это обусловлено тем, что тормозная система вашего автомобиля не является единым целым. Фактически, тормозная система состоит из множества различных компонентов, которые работают вместе, чтобы помочь вашему автомобилю остановиться.

Как тормозить если отказали тормоза, Как остановиться, когда тормоза не работают, Что делать, если отказали тормоза на автомате, Если отказали тормоза можно ли тормозить ручником

Каждое колесо оснащено тормозной системой. В зависимости от возраста, марки и модели автомобиля тормозная система может состоять из любой из следующих комбинаций:

  1. Барабанные тормоза на всех четырех колесах. Они распространены в классических автомобилях.
  2. Дисковые тормоза на всех четырех колесах. Они распространены на большинстве современных автомобилей.
  3. Дисковые тормоза на передних колесах, барабанные тормоза на задних колесах.

В случае выхода из строя одного из этих компонентов три другие тормозные системы смогут устранить провисание и остановить автомобиль до того, как произойдет авария.

Наиболее частые причины отказа тормозов

Тем не менее, есть несколько обстоятельств, которые могут привести к отказу тормозной системы автомобиля.

Самый распространенный из них — естественный износ. По мере старения тормозных колодок они естественным образом теряют способность останавливать автомобиль. Чтобы этого не произошло, нужно проверять тормоза нескольких раз в год. Как правило, большинство тормозных колодок необходимо менять каждые 25 000-50 000 км. пробега.

Вторая по частоте причина выхода из строя тормозов — неисправный усилитель тормозов. Этот компонент является причиной того, что педаль тормоза легче нажимать во время движения, чем нажимать на педаль тормоза, когда автомобиль выключен. (abw-by.ru) Если усилитель тормозов неисправен, потребуется приложить больше усилия к педали, чтобы остановить автомобиль, даже если двигатель работает.

Последней наиболее частой причиной отказа тормозов во время движения является явление, называемое затуханием тормозов. Затухание тормозов является результатом перегрева тормозной системы в результате экстремального использования или наличия воды в тормозной жидкости.

Читайте также  Барабанные и дисковые тормоза разница

Кроме того, к неисправности тормозов может привести:

  1. заедание поршня рабочего цилиндра;
  2. утечка тормозной жидкости в рабочем цилиндре;
  3. заедание поршня главного цилиндра;
  4. утечка тормозной жидкости в главном цилиндре;
  5. повреждение или засорение шлангов, трубопроводов;
  6. подсос воздуха в системе вследствие ослабления крепления.

Что делать если отказали тормоза

Не приведи Господь при движении обнаружить подобную неприятность, как отказ тормозной системы или заклинивание педали газа при движении на трассе. Однако жизнь такова, что порою такое случается. Для этого надо составить алгоритм действий, чтобы выйти из положения в таких случаях и сохранить жизнь и имущество.

Поскольку ситуации бывают разные, постольку и меры для их устранения будут разными. Если все правильно сделать, наградой будет сохраненное здоровье, и главное – жизнь. Теперь следует детально проанализировать ситуации.

отказ тормозов во время движения, Как остановиться, когда тормоза не работают, Что делать, если отказали тормоза на автомате, Если отказали тормоза можно ли тормозить ручником

Первым будет самый тяжелый, неприятный и опасный случай – отказали тормоза во время движения.

Когда показывают голливудский кинофильм, то возникает недоумение, как герои справляются с такой неприятностью. Недоумение берется оттого, что задача остановить автомобиль с неработающими тормозами кажется неразрешимой.

Но, как показывает практика, может быть успешное завершение этого процесса. И лететь через весь населенный пункт с выпученными глазами на скорости нет необходимости. Ведь в каждом авто есть кнопки, ручки, рычаги и иные приспособления, которые помогут успешно остановить машину.

Как остановиться, когда тормоза не работают

Порою кажущаяся безвыходной ситуация разрешается простыми действиями, надо всего лишь очень сильно и неоднократно нажать на тормозную педаль. После такого воздействия тормозная система нередко приходит в рабочее состояние.

Если данное действие не смогло помочь, то такая конструкция как коробка передач в машине может стать спасением. На механической коробке передач, переключайтесь на пониженные передачи, чтобы замедлить машину. Если у вас автоматическая трансмиссия, снятие ноги с педали акселератора должно привести к тому, что ваш автомобиль переключится на более низкие передачи по мере замедления. Скорость элементарно снизится.

Если отказали тормоза можно ли тормозить ручником

Конечно можно. Это рычаг ручного тормоза. И это название дано ему неспроста. Пользоваться им просто. Плавно включите ручной или стояночный тормоз. Если вы примените его при слишком быстром движении и автомобиль начнет заносить, отпустите этот тормоз, прежде чем вы потеряете контроль над автомобилем. Используя ручной тормоз, будьте готовы отпустить его, если автомобиль начнет заносить.

Иногда у автолюбителей возникает вопрос. Можно ли тормозить ручником на автомате? Оно и понятно, почему спрашивают. Водители переживают за возможные поломки АКПП и дорогостоящий ремонт автомата. Поэтому уточняем. Тормозить ручником можно и это не зависит от того какая трансмиссия МКПП или АКПП.

Что делать, если отказали тормоза на автомате

Начнем с того, что если отказали тормоза на автомобиле с АКПП не паникуйте. Попробуйте накачать тормоза, чтобы посмотреть, сможете ли вы создать достаточно давления, чтобы остановить автомобиль. Если это не помогло, то воспользуйтесь ручным тормозом. Но будьте готовы отпустить его, если автомобиль начнет заносить.

Как тормозить если отказали тормоза, Как остановиться, когда тормоза не работают, Что делать, если отказали тормоза на автомате, Если отказали тормоза можно ли тормозить ручником

К сожалению, может случиться и так, что раздумывать о том, как сохранить автомобиль, уже некогда. Нужно срочно принять меры для спасения собственной жизни. В этом случае следует применять самые крайние меры.

Предупредите окружающих водителей о нештатной ситуации. Немедленно включите аварийные огни и подайте звуковой сигнал, чтобы предупредить находящихся поблизости водителей о вашей ситуации.

Использовать помощь силы трения, и пытаться тормозить обо все, как только это возможно. Все, что находится рядом, может помочь в этом. Такие вещи, как бордюры, стены зданий и сооружений, все может сослужить службу. Сила трения, которая возникнет при этом, постепенно понизит скорость машины, и полностью остановит авто.

Как предотвратить отказ тормозов

Итак, теперь, когда вы знаете, что делать в случае отказа тормоза, вы можете задаться вопросом, как вообще предотвратить его появление. Простой ответ — регулярно обслуживать тормоза и обращать внимание на то, как ваш автомобиль ощущается и звучит во время вождения. Придерживайтесь плана обслуживания, рекомендованного производителем вашего автомобиля; большинство из них порекомендуют отремонтировать тормоза после того, как вы проехали определенное количество километров.

вопрос по аварийному торможению с коробкой автомат

Чет не пойму с каких пор на коробку автомат, ручник отдельно ставят.

цитата:
цитата:
И пробуйте слегка ручником тормозить. Только не отпускайте кнопку ручника

даже развороты мутить можно.
а по поводу остановки ручником чето, как то не совсем вериться.
пробовал ради эксперимента на сухом асфальте при скороси 40-50 км/ч ощутимого результата не наблюдается

ЗЫ ручник в порядке (держит нормально)

даже на меринах есть, только он там не ручником около ручки переключения передач, а ножной..

Ден.spb
Я пробовал — на серпантине двигателем тормозил.
Разницы с "механикой" на АКПП в ручном режиме нет особой.
Кстати, если в режиме "Драйв" резко бросить газ, то коробка будет стараться не переключать передачу вверх.

В ручной режим переключиться на ФФ2 — не проблема, рычаг вправо, одним движением, в любой момент.

SHMeL™
> с каких пор на коробку автомат, ручник отдельно ставят.
Всегда.

цитата:
Заказан ФФ2 с коробкой автомат. Сейчас катаюсь на wv passat B4 с ручной коробкой и вот вчера отказали тормоза — затормозил двигателем. Тфу-тфу без последствий. Вот и озадачился если у меня автомат и происходит отказ тормозов (всякое ведь бывает) то как экстренно тормозить.

Вы чего?
На всех (абсолютно всех!) машинах двухконтурная тормозная система! Если один контур отказывает — торможение обеспечивает второй контур. Торможение конечно куда менее эффективно.
Да и тормоза просто так не отказывают! Надо следить за техническим состоянием авто!

цитата (Ден.spb @ Sep 21 2006, 09:56)
Вот и озадачился если у меня автомат и происходит отказ тормозов (всякое ведь бывает) то как экстренно тормозить.

на автомате можно тормозить двигателем. убери ногу с педали газа, и переводи селектор АКП на пониженную передачу

Только надо быть готовым к тому, что переход на 3-ю где-нибудь на 100 км/час почти не замедляет машину, а 2-ю "втыкать" как бы рано. Так что — мало толку от АКПП, как от тормоза

(Верно для АКПП и двигателя 1,6.)

spooky
Полностью согласен!
торможение понижением передач на АКПП реально и эффективно настолько, насколько может быть эффективно торможение двиглом как таковое. В феврале ехал МСК->Казань. Трасса от Нижнего была "ЗЕРКАЛО"! блестящий лед такой! Так вот тормозил исключительно двиглом есичо!
притормаживал тормозом, а тормозил двиглом!

цитата:
Так "согласен" или "не согласен"?
Я-то утверждаю, что торможение двигателем на 1,6АКПП — не эффективное:
переход с 4-й на 3-ю — лишь небольшое замедление, как легкий удар по педали тормоза, а потом скорость почти не снижается.

Читай мой пост снова. Проверка такого метода торможения в условиях трассы и гололеда дала положительные результаты. ИМХО.
Двигло замедляло машину, тормоза (с АБС) — НЕТ.

На механике при сбрасывании газа коробка сама на нейтраль не переходит, и двигатель тормозит машину даже без перехода на пониженную передачу.
С АКПП же все по-другому: бросаем газ, и трансмиссия тут же "отцепляется" от двигателя (что подтверждают показания тахометра — обороты резко падают с 2500-3000 до 1200 об/мин).
Так что не может быть и речи о равенстве в эффективности торможения двигателем для МКПП и АКПП.

Все написанное мною относится к АКПП в версии с двигателем 1,6.

spooky

цитата:
Так что не может быть и речи о равенстве в эффективности торможения двигателем для МКПП и АКПП.

Все таки я с тобой не согласен.

цитата:
На механике при сбрасывании газа коробка сама на нейтраль не переходит, и двигатель тормозит машину даже без перехода на пониженную передачу.
С АКПП же все по-другому: бросаем газ, и трансмиссия тут же "отцепляется" от двигателя (что подтверждают показания тахометра — обороты резко падают с 2500-3000 до 1200 об/мин).

Вот это вообще к чему? Вопрос собственно в самом процессе снижения скорости при принудительном последовательном переключении передач по нисходящей.
Если ближе к теме, то:
1. Механика — едем на 4-й передаче, обороты . пусть 2500 (отличные от холостых). Начинаем торможение двигателем. Переключаем передачу на третью. Обороты увеличиваются, скажем, до 3500. При снятии ноги с педали газа двигатель снижает обороты, останавливая тем самым машину. Кроме того есть важный момент: при неаккуратной работе сцеплением (хотя бы просто устал) есть риск срыва машины в занос (снос).
2. Автомат — Во первых, если мы планируем начать торможение двигателем, мы переключаем коробку в MANUAL. В этом режиме эмулируется работа МКПП, и (проверено на практике) при отпускании педали газа обороты НЕ падают до околохолостых! Дальше аналогично МКПП за тем лишь исключением, что сорвать машину в занос (снос) при прочих равных невозможно, т.к. сцеплением работает автоматика а не человек.

P.S. Тему про противостояние автоматики человеку и его непобедимому разуму прошу не развивать.

Добавлю, что "эффективное торможение" — есть процесс при котором используются ВСЕ известные методы замедления транспортного средства по необходимости, а так же все особенности дорожного полотна.
Т.е. если лед вдруг сменился 30 метрами чистого сухого асфальта (что на трассе не редкость), думаю вы бросите практику торможения двигателем, и сразу же прижмете тормоз! — Это и будет эффективное торможение. ИМХО

Научись и выживи: как остановить автомобиль без тормозов

Отказ тормозов — страшный сон любого автомобилиста. Давайте посмотрим, что можно сделать, если все же это происходит в реальности: вы жмете на педаль, пытаясь затормозить и… ничего не происходит.

Feature Image 3

Общие принципы

Независимо от причин, почему в машине пропали тормоза, есть всего три работающих стратегии остановиться:

  • тормозить двигателем
  • затянуть «ручник»
  • применить контактное торможение

Самый быстрый и простой — торможение стояночным тормозом. Но тут всегда риск заноса и даже разворота машины. Если у вас есть запас дистанции больше 40 м — совмещайте торможение двигателем, мягко помогая ручником.
Замедление двигателем — самый щадящий способ для машины. Но тормозной путь в таком случае составит порядка 120-150 м.

Контактное торможение — радикальный способ, используйте его только в безвыходной ситуации — если вы едете в людей или в гущу автомобилей на перекрестке.

Главный принцип ситуации, когда у вас отказали тормоза — спасать жизни людей, а не машину. Последнюю всегда можно восстановить.

Алгоритм действий

1. Не паникуйте! Все, что поможет сейчас спасти себя и других — способность четко мыслить и быстро действовать. Паника сделает ситуацию действительно критичной.

2. Включите «аварийку»! Сигнальте впереди идущим машинам и людям. Откройте окно, во-первых, так ухудшится аэродинамика автомобиля, во-вторых, вы сможете голосом предупредить других участников движения о том, что у вас отказали тормоза.

3. Уберите ногу с педали газа, отключите круиз-контроль, если вы на автомобиле с АКПП.

4. Попробуйте прокачать тормоза. Для этого прерывистыми движениями несколько раз интенсивно нажмите на педаль, чтобы высвободить давление в тормозной системе. Не прекращайте пробовать, даже когда будете тормозить другими методами — есть шанс, что давление восстановится и «тормоза» вернутся.

5. Тормозите двигателем. Для этого переключайтесь на «механике» с 4 передачи на 3 или сразу на 2. Понижать передачи надо быстро, но плавно. Бросать сцепление нельзя, это может привести к заносу или машина заглохнет.

На АКПП перейдите в ручной режим и понизьте передачу тоже. Если ручного режима нет, перейдите из режима D в положение 1.

6. Задействуйте «ручник», только не резко! Потяните рычаг медленно и непрерывно. «Ручник» затормозит задние колеса. Если слышен визг тормозов, это не значит, что они заблокировались. Тяните рычаг до трех щелчков, затем еще 1-2 щелчка до полной остановки.

Если в машине электромеханический «ручник», можно попробовать «затянуть» и его! Для этого нужно длительно удерживать кнопку и жать на педаль тормоза. Для электронной системы это сигнал к аварийной остановке.

7. Совмещайте методы: понижая передачу, плавно тормозите «ручником».

156135

8. Если вы один на дороге, и скорость невысокая, немного поворачивайте рулем из стороны в сторону. Повороты увеличат трение колес, машина замедлится. Делать это на высокой скорости и оживленном шоссе нельзя!

9. Попытайтесь заехать на бордюр, чтобы остановить машину. Только крепко держите руль и направляйте автомобиль под углом к бордюру, чтобы преодолеть его. В противном случае, вас может отбросить обратно на дорогу.

10. Если нет времени замедлять автомобиль, и вы летите в людей, используйте ВСЕ, ЧТО ВАС ОКРУЖАЕТ, чтобы ОСТАНОВИТЬ автомобиль. Бордюр, сугроб, уклон, защитное ограждение, любой объект или предмет, о который можно притереться боком, чтобы остановить машину. За городом — съезжайте на гравейку, грязь или траву, только максимально плавно, чтобы не допустить опрокидывания машины. Направляйте автомобиль на небольшие (!) деревья и кустарники.

11. Если ситуация критическая и безвыходная, ударьтесь о зад другой машины. Желательно, чтобы он ехал с той же скоростью — удар о стоящий автомобиль может оказаться слишком серьезный.

12. Перед п.9 все же попытайтесь хотя бы понизить передачу, максимально сбросить скорость.

13. Не глушите двигатель, если отказали тормоза! Вы потеряете управление над автомобилем таким образом. Но если в панике вы выдернули ключ из зажигания, вставьте его обратно, повернув во второе положение. Так хотя бы руль не заблокируется.

14. Когда у вас отказали тормоза и вы остановились, не вздумайте продолжать движение. Даже если педаль снова работает, причину проблемы предстоит выяснить и устранить. Вызывайте эвакуатор.

Статьи по теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button