При нажатии на педаль тормоза слышно шипение и глохнет двигатель
При нажатии на педаль тормоза слышно шипение и глохнет двигатель
Шипит вакуумник Ваз 2109
Привет всем, недавно заметил, что шипит вакуумник. В районе или клапана или шланга или соединения с ГТЦ. Бывает не шипит. Машинка стала не стабильно работать на холостых (видимо подсос воздуха где-то). Вакуумник неохота менять так как ему 1.5 года всего. Раньше шипение не было замечено.
При запуске двигателя педаль уходит как и положено, тормоза вроде хуже не стали (ну я не заметил кардинальных изменений).
Как вы думаете в чем тут именно дело?
Попробовать поменять шланг и клапан?
придется поменять еще раз, прозвучит немного вульгарно попробуй пососать из шланга одетого на вакуум воздух идти не должен
Попробую, а если идет то клапан навернулся?
Просто, когда в тот раз вакуум умер при нажатии педали обороты плавать сильно начинали бывало глохла машинка, поменял все норм стало.
нет, клапан лишь не дает воздуху идти к вакууму а только от него, когда глохнет это последняя стадия диафрагма рвется в хлам
Ну попробую я всеж поменять сначала шланг с клапаном. Может они подсасывают. А потом уже и сам вакуум.
Вот щас повспоминал, шипение то было замечено, когда проверял уровень антифриза. Т.е. без нажатия на педаль, а при торможении шипение вроде как пропадает (может кажется).
все правильно от меньшего к большему, не исправный бывает шумит и так и эдак
Попробую, а если идет то клапан навернулся?
Просто, когда в тот раз вакуум умер при нажатии педали обороты плавать сильно начинали бывало глохла машинка, поменял все норм стало.
вссе впереди еще чуток поездий и будут обороты скакать
Ну тогда придется менять(( Щас пока ездит))
Купи новые шланг с клапаном.
Вот я думаю это завтра сделать. Заметил, что шланг потерт в одном месте очень сильно. Может там и сосет.
Будем ездить медленнее и аккуратнее.
да это все имхо к одному приведет…к замене вакумника. у меня тож начиналось с зимы…было и шипение…и тормаза пропадать потихоньку начали…в итоге один хрен ваще отказал вакумник и глохла при нажатии на тормоз. попробуй канеш от меньшего пойти…но чото хз…позавчера сам снял свой и поставил новый.
Спасибо)) Но думаю шланг будет поменять не лишним) Так просто для себя.
Я тоже поменял чуть больше месяца назад, и что в итоге? Тоже уже бывает шипит. Качество деталей говно
Да это то да. Детали щас говно полное. Но блин и стоит то он аж 1400 руб, а на классику 650р не справедливость(((
Снял сегодня шланг попробовал пососать — где-то сочиться, потом поменял шланг местами, затянул хомуты по сильнее, стало сочиться меньше и машина стала ровнее работать. Шланг перетер в 3х местах, как раз возле вакуума. Купил новый поменять не успел, гроза началась…
здравствуйте! Была такая же проблема на ВАЗ 2115 шипение было слышно в салоне авто правда очень короткое по времени, сначала погрешил на клапан со шлангом, не помогло, пришлось менять вакуумник, при его разборе с целью выяснить причину оказался износ диафрагмы в месте касания её наружной крышки ВУТ, при чем заметно было только при распрямлении её пальцами, а в принципе и не удивительно ВУТ прошел на тот момент почти 90000 км.
Надеюсь инфа была полезной.
Удачи с ремонтом и на дороге !)
Ну шланг то мне менять всяко нужно, он перетерт в нескольких места. Попробую сегодня.
аналогично, шипит ВУТ . завтра на сервис собрался.
А чего на сервис то? Там его менять 30 минут. Я в первый раз поменял его за час. Много времени ушло потому, что поставил новый, все прикрутил, а забыл его с педалью зацепить, вот и пришлось все снова разбирать(
Дело в том что я не фига не уверен, в нем дело или нет.при нажатии на педаль, примерно на половину, что что-то шипит в районе ее, если сильно нажать, звук прекращается, и вроде как меняется тон работы ДВС, обороты не плавают особо. Временами, чтобы притормозить приходиться большее усилие на педаль прилогать
Ну я просто не любитель сервисов.
Вот я и заменил шланг, постоянное шипение исчезло. Но осталось то когда на педальку нажимаешь. Работа движка ровная. Всем спасибо!
Когда на педальку жмешь — может немного шипеть, это не страшно.
Это то да. Как я понял это особенность работы ВУТа.
Да еще беда приключилась. Потек радиатор печки(( Щас поеду ковыряться. Надеюсь там антифриз за ночь весь у меня на коврике не оказался)))
Весь не должен… Может краник печки.
Да не. Скорее всего весь. Так как антифриза было очень много на водительском коврике. Потом открутил заглушку с радиатора и оттуда потекло))) Но уже поменял. Ох и геморное это дело((
Удачно?:) Панель снимать реально не очень хочется… Мне самому надо под панель лезть. Высад.
Удачно)) Я полностью не снимал. Только с креплений ее открутил оттащил немного, извернулся и все поменял))
У меня тоже симптомы пор ванной мембраны в ВУТ, тяга может упасть изза него, провалы?
Менял эти ваккуумники вместе с вечно текущими гтц что перчатки помнится, качества никакого.Решил эту проблему нв своей восьмёрке установкой ВУТ/ГТЦ фирмы АТЕ с опель вектры, второй год всё ок, тормоза куда получше стали работать
Да я вот тоже к ATE присматриваюсь. Надеюсь норм будет. А текущие ГТЦ и хреновые ВУТ — это норма видать))
Шипит при нажатии на педаль тормоза
по утрам когда на улице прохладно (это актуально для нынешней зимы)
температура двигателя еще не высока при нажатии на педаль тормоза в определенном положениии слышится как шипит воздух.
на машине АКПП.
подскажите чего это такое?
следует ли с этим немедленно бороться и на что может повлиять?
ЗЫ когда прогреется никаких симптомов нет
шипит воздух, педаль тормоза, тормоз, шум, звуки автомобиля |
У меня вообще конкретный прикол)
Пшик при нажатии был, обратился в сервис, сказали стерва Вакуумный усилитель полетела, сказали 250 уе)))
поехал к другим говорят :
-у вас не было проблем с тормозами ,
я говорю:
-нет!!
и через час педаль тормоза стала мягкая и тормоза срабатывают на 30-40 % до пола, страшно стало ,
что они сделали я не пойму, то ли трос ослабили то ли .
А чё взялся за этот пшик, :
1. При нажатии на тормоз, в режиме драйв, двигатель начинает терять мощность и трусить начинает так, как-будто ща заглохнет.
3 сервиса мне говорят разные версии
3— свечи провода, форсунки.
Нет специалистов у нас, Крым, Симферополь
У кого такая же проблема?
Mitrich51
мне на то снимали все шланги смотрели их целые.
только вот про то что машину трусит не один не сказал с компами лазят, тестируют — разводят руками.
недавно стоя на светофоре обратил внимание, что при нажатии на педаль тормоза раздается "пшикающий звук" — как будто из пустого шприца воздух выдувают. проверил тормозуху — уровень в норме.
звук идет и на заведенной машине, и на заглушенной.
сегодня еще попробую по совету выше:
цитата: |
На не заведенной машине попробуйте понажимать на педаль тормоза, до тех пор пока она не станет "каменно",удерживая педаль,попробуйте завести машину,педаль должна провалиться. |
посмотрим, что покажет этот нехитрый тест
цитата: |
пшик появился после замены ТЖ на нашу отечественную |
хм..
не знаю, что залито сейчас — машину куплена надевно, но тормозуху для замены я уже приобрел (Бош). менять планирую на днях — там и увидим — изменится что-то или нет
хотя мне кажется, что замена тормозухи и этот пшикающий звук никак не связаны
31 мая 2012
Я расскажу вам свою историю , которая началась год назад.
У меня две машины Форд фокус мк1 1.8 тдди и Мерседес А190 автомат.
На фокусе я заменил тормоза (диски и колодки), появился пшик в педали. но тормоза "хорошие" . Почему слово в кавычках ?
Все системы работают все тесты проходят , которые были перечислены выше. Но однажды когда я ехал со скоростью 120 км/ч мне пришлось резко затормозить и вау — мороз по коже , задержка в 0.5 — 1 секунду . И вот начались долгие тесты.
При нормальной езде , тормоза идеальные , хватают на ура. На малых скоростях они просто вгрызается в дорогу.
Попробуйте разогнаться до 60 -80 км и ударить по тормозам в пол и сразу отпустить, т.е. чтобы колеса затормозили на мгновение. Сильный удар по педали в пол и сразу отпускаем , очень резко очень быстро. У меня машина почти не реагирует а из педали пшик очень сильный , по логике такое ощущение что как будто воздух не даёт педали провалится , не успевает выйти .
И вот прошёл год никто мне ничем не помог, сколько форумов я не перелопатил, решения я не нашёл.
Думаю может так у всех ? Сел за машину жены А190 разогнался ударил по тормозам очень резко и она успела заАБСить, т.е. колёса встали колом.
Значит проблема есть, одна машина тормозит другая нет.
И вот В мерсе забила педаль тормоза . Время не было самому делать отвез в сервис, Мне поменяли диски , колодки все 4, И ШЛАНГ задний тормозной, после которог пришлось прокачать тормоза. И ВАУ пшик под педалью, я сразу разогнался до 80 , удар по тормозам (резко) а она чуть кивнула . Я с ужасом опять в сервис. Они опять качать тормоза всю жидкость поменяли , качали и на не заведённую и на заведённую. А пшик как был так и остался, и машина не тормозит при резком ударе на тормоз. И если разогнаться до 100 и в упор вдавить тормоз то пол секунды она еле тормозит а потом уже срабатывают абс и машина тормозит очень хорошо.
Я в шоке ) теперь у меня две машина с одинаковой проблемой , которую покамест никто не может решить.
Почему при нажатии на педаль тормоза слышно шипение? Разбираем возможные причины
Тормоза – один из основных узлов любого автомобиля. И если при нажатии на педаль тормоза слышно шипение, поскрипывания, сама конструкция проваливается или, наоборот, слишком твердая – нужно срочно исправлять положение, не затягивать и не откладывать в долгий ящик возможен ремонт. Или хотя бы диагностировать причины неприятностей. Знание и понимание проблемы сопровождает ее скорейшего решения, а своевременное исправление может спасти от непредвиденных ситуаций на дороге.
Почему при нажатии на педаль тормоза слышно шипение? Такой огрех может произойти на многих авто при попытке остановиться. Причем происходит это независимо от года выпуска машины, модели, отечественного или импортного производства. Как говорят, бывает с каждым. Какие причины? Попробуем присмотреться внимательнее в данной статье.
Этот подозрительный шип
Некоторые водители с почти маниакальным подозрением относятся к всяких шумов и шипениям, постукивание и тарахтение. Даже если они самые, что ни на есть тихонькие и вполне допускаются (самими производителями или экспертами-мастерами) по штатному расписанию. Такая же история с педалью тормоза. При нажатии на нее во многих случаях вы услышите очень легкое шипение, которое раздается в салоне, практически из-под самой педали.
Сразу оговоримся, что эксперимент нужно проводить на заведенном двигателе (холостые обороты), при задраенных стеклах и закрытых дверцах, отключенных дополнительных электроприборах и медиасистеме с колонками. И в этом тихом звуке нет ничего военного! К примеру, один из опытных автолюбителей утверждает: на протяжении всего стажа (от «копейки» до Honda Accord), всегда слышался этот слабый шип.
Оно и понятно – вакуум должен сбрасываться. Ведь в структуру его запланированной производителями конструкции входят две камеры, между которыми при нажатии на тормоз возникает разное давление.
Грубо говоря, чем активнее давите – тем эффективнее. А при соответствующей отпуске педали давление выравнивается, а диафрагма идет в исходную позицию. Поэтому, в силу принципа работы устройства, легкий шип должен быть всегда! Но повторяем, ему следует быть достаточно малым и практически неосязаемым, и никак не влиять на штатную работу двигателя вашей машины. Только тогда это считается нормой.
Вакуум тормозов – наиболее частая причина Другое дело, если фактура звука существенно отличается на слух. То есть шипение получается достаточно громким и как бы захлебывается. Одновременно при нажатии на тормозную педаль на холодную чувствуем излишнюю тугость ее хода. А также – плавучесть оборотов двигателя (а иногда и может заглохнуть).
В подобных случаях следует обратить пристальное внимание на вакуумный усилитель, как возможную причину неполадок. Ну, тугая педаль, конечно, еще может быть и от мороза, например, пока главный не прогреется. Но вот обороты и довольно сильное шипение – это уже прямые указатели, что нужно смотреть под капот!
Как его проверить?
Тормозная система автомобиля подвергается постоянным нагрузкам, а при так называемом спортивном стиле езды по городу – еще и перегрузок. Происходит это регулярно даже при размеренном и неторопливом ритме – от данной проблемы никуда не денешься. Поэтому этот узел должен подвергаться регулярному тестированию, чтобы обеспечить водителю и пассажирам максимальную безопасность езды. Так и в истории с вакуумом для тормозов.
Как правило, неполадки в его работе происходят из-за выхода из строя специальной диафрагмы, расположенной внутри устройства. Она лопается, трескается, перестает выполнять возложенные на нее обязанности – нагнетать вакуум. Иногда дает сбои и выпускной клапан.
Доступна каждому водителю проверка работоспособности вакуума своими силами осуществляется следующим способом.
- Заводим двигатель и даем ему некоторое время поработать на холостых, чтобы он достиг рабочей температуры;
- Глушим двигатель;
- Нажимаем на тормоз;
- Первое нажатие ничем не будет отличаться от обычного, штатного при работающем агрегате. Педаль нужно максимально выжать: при этом в усилителе идет выдвижение диафрагмы и создается вакуум;
- Отпускаем педаль, выжимаем ее повторно. Если с системой проблемы, то во время второго подхода вакуум не сможет создаваться, и вы будете тактильно наблюдать нехарактерный малый ход самой педали. Эти изменения говорят о поломке в усилителе тормоза.
Если во время второго нажатия на педаль система реагирует, как и в первый раз, а изменений не наблюдается, следовательно, вакуум в порядке. Если отклонения незначительны – ищите микро трещинки в подводящих трубках. Кстати, поменять устройство, при выходе его из строя и раздающемся шипении, на новое – также возможно осуществить собственноручно (особенно на отечественных ВАЗах), так что бояться не следует. Главное: вовремя разобраться в ситуации, если при нажатии на педаль тормоза слышно шипение, а сама педаль плохо реагирует.
Мягкая педаль торомоза + шипение при нажатии.
Анамнез:
1. Мягкая педаль тормоза. Не проваливается, усилие не меняется, тормозит отлично, АБС когда надо срабатывает, когда не надо не срабатывает. Просто очень высокая чувствительность, когда после другого авто сажусь, первое торможение аж со свистом, потом привыкаю, но все равно не комфортно.
2. При постоянном нажатии педали, например на светофоре, слышно шипение в районе ВУТа. Хорошо слышно, есть мнение, что так не должно быть.
Лечение п.1: заменен ГТЦ, передние и задние колодки и диски, задние суппорта, многократно прокачана тормозная система, и с заведенным двигателем и с заглушенным. НИЧЕГО не изменилось!
Ничего нигде не подтекает, даже не потеет. Тормозуха Ликвимолли, брал в интернет магазине.
Из подозреваемых остался ВУТ, но для меня это весьма загадочный зверь, как его лечить и лечится ли он вообще? В принципе есть ВУТ с донора, но замена связана с неслабым геморроем, посему не угасает надежда, что может как-то обойтись без нее, при том что в целом то тормоза нормальные!
По п.2 даже не думал еще, но подозреваю, что с п1. это несомненно связано.
Чо хочу: есть кто-нибудь имел аналогичный цорес, поделитесь опытом лечения, в выхи полезу и чего-нибудь обязательно поломаю, а оптимально — если бы кто-нибудь взялся полечить. За деньги конечно. ВУТ с донора могу предоставить. Но есть один тонкий момент: просто поменять ВУТ мне не нужно. Нужно как минимум устранить шипение. А если получится реализовать нормальное усилие на педали, моей благодарности не будет границ (в разумных пределах)!
Государство — это мы?
Нет, государство — это нас!
28.11.17 12:55 Ответ на сообщение Мягкая педаль торомоза + шипение при нажатии. пользователя Vld
28.11.17 13:20 Ответ на сообщение Re: Мягкая педаль торомоза + шипение при нажатии. пользователя ASGS
С подкапота все ОК, уже брызгал, щупал. Там ВУТ одной стороной к кузову прикручен, и если подсасывает изнутри, со стороны педали (что скорее всего) то требуется весьма ловко изогнуться, чтобы дотуда туда не то чтобы докурить, а даже заглянуть, находится все хозяйство под «торпедо». Не, тут надо знать, куда копать. Настораживает вот эта фраза на профильном форуме:
Государство — это мы?
Нет, государство — это нас!
28.11.17 16:13 Ответ на сообщение Мягкая педаль торомоза + шипение при нажатии. пользователя Vld
28.11.17 16:15 Ответ на сообщение Re: Мягкая педаль торомоза + шипение при нажатии. пользователя Ant54
Государство — это мы?
Нет, государство — это нас!
28.11.17 16:44 Ответ на сообщение Re: Мягкая педаль торомоза + шипение при нажатии. пользователя Vld
28.11.17 16:49 Ответ на сообщение Re: Мягкая педаль торомоза + шипение при нажатии. пользователя Ant54
ТойотоВод.
ХондоФил.
НиссаноФоб.
28.11.17 17:05 Ответ на сообщение Мягкая педаль торомоза + шипение при нажатии. пользователя Vld
28.11.17 17:10 Ответ на сообщение Re: Мягкая педаль торомоза + шипение при нажатии. пользователя Vs
Исправлено пользователем Ant54 (28.11.17 17:10)
28.11.17 21:00 Ответ на сообщение Мягкая педаль торомоза + шипение при нажатии. пользователя Vld
28.11.17 23:12 Ответ на сообщение Мягкая педаль торомоза + шипение при нажатии. пользователя Vld
ТойотоВод.
ХондоФил.
НиссаноФоб.
29.11.17 09:48 Ответ на сообщение Re: Мягкая педаль торомоза + шипение при нажатии. пользователя Vs
Сдам подпись в аренду.
Quid ibi ucrainis est?
29.11.17 10:46 Ответ на сообщение Re: Мягкая педаль торомоза + шипение при нажатии. пользователя ivаn_zh
ТойотоВод.
ХондоФил.
НиссаноФоб.
29.11.17 10:55 Ответ на сообщение Re: Мягкая педаль торомоза + шипение при нажатии. пользователя ivаn_zh
-Мальчик, хочешь "Жигули"? Представляешь: такой маленький и уже "Жигули"?
29.11.17 11:02 Ответ на сообщение Re: Мягкая педаль торомоза + шипение при нажатии. пользователя Felix666
Сдам подпись в аренду.
Quid ibi ucrainis est?
29.11.17 11:37 Ответ на сообщение Re: Мягкая педаль торомоза + шипение при нажатии. пользователя ivаn_zh
Государство — это мы?
Нет, государство — это нас!
30.11.17 11:20 Ответ на сообщение Re: Мягкая педаль торомоза + шипение при нажатии. пользователя Vld
Скупой платит дважды, а лох платит всегда. (c) (TORCON)
30.11.17 12:11 Ответ на сообщение Re: Мягкая педаль торомоза + шипение при нажатии. пользователя ddelta
Сдам подпись в аренду.
Quid ibi ucrainis est?
30.11.17 21:16 Ответ на сообщение Мягкая педаль торомоза + шипение при нажатии. пользователя Vld
У вас такая красивая машина. Это Ферарри? — Не, это Фольксваген Поло.
01.12.17 00:57 Ответ на сообщение Re: Мягкая педаль торомоза + шипение при нажатии. пользователя Felix666
AE100-AEPEK 93′ (7A-FE + A246E + 89661-2D060)
01.12.17 15:22 Ответ на сообщение Re: Мягкая педаль торомоза + шипение при нажатии. пользователя ivаn_zh
Скупой платит дважды, а лох платит всегда. (c) (TORCON)
03.12.17 20:56 Ответ на сообщение Мягкая педаль торомоза + шипение при нажатии. пользователя Vld
Solaris ’12 1.6 сток
Escudo ’94 1.6 OffRoad
03.12.17 21:20 Ответ на сообщение Re: Мягкая педаль торомоза + шипение при нажатии. пользователя Yura_18
Государство — это мы?
Нет, государство — это нас!
03.12.17 23:14 Ответ на сообщение Re: Мягкая педаль торомоза + шипение при нажатии. пользователя Vld
Solaris ’12 1.6 сток
Escudo ’94 1.6 OffRoad
02.07.18 14:03 Ответ на сообщение Мягкая педаль торомоза + шипение при нажатии. пользователя Vld
Никогда такого не было и вот опять. (с)
Педаль тормоза ВНЕЗАПНО стала очень тяжелой. ВНЕЗАПНО — это первое торможение нормальное, следующее, через 300 метров уже со значительно большим усилием. Не было плавного нарастания усилия, никаких звуков, значков на панели. Внешне никак не проявилось.
ВУТ проверен: жмем тормоз, заводим, педаль становится мягче, без ВУТ сопротивление педали гораздо выше. Попробовал поставить другой ГТЦ (б/у): вообще тормозов нет и прокачать не удалось. Вернул прежний, он у меня почти новый (меньше года), прокачал — осталось тоже самое усилие.
Проверил все суппорта — поршни двигаются, жижа из штуцеров брызжет хорошо, спереди, сзади, «колдуна» отключал и подключал — ноль эффекта.
Тормозуху старую выгнал, новую залил.
Поменял ВУТ.
Ни от каких манипуляций ситуация не изменилась. Вроде бы после замены ВУТа стало немного помягче, но возможно это эффект плацебо.
Блок АБС самодиагностируется, ошибок нет, при нажатии на тормоз нет внутри вибраций, читал где-то что если ему капец, будет вибрация.
И вот как вернуть педали нормальное усилие?
Вроде и тормозит машина, в целом терпимо, но какое- то ощущение дискомфорта не дает покоя. И до срабатывания АБС не могу продавить педаль, явно надо лечить, куда копать?
Все сходится что либо ГТЦ либо блок АВС, причем именно резкое изменение мне намекает именно на него. Может он так себя вести? ГТЦ поменять проще всего, но кроме б/у другого нет, а цена нового 5000, ради эксперимента столько тратить жаба давит. Да и если приотпустить трубки на ГТЦ и нажать педаль, то тоже из под них брызжет лихо.
Готов предоставить пациента специалисту на диагностику и ремонт, готов выслушать советы.
Ауди 100 С4 передний привод, АКПП, 2.8 AAH 1992 г.в.
Гул тормозов после интенсивной езды — 7 возможных причин
Автовладельцы не случайно сами проводят слуховую диагностику своего ТС на наличие звуков, шипения и дребезжания, возникающих в механизмах при работе авто. Тормозная система регулирует скорость транспортного средства во процессе движения. Именно ее работа создает безопасные условия для водителей, пассажиров и пешеходов.
Реагировать на звуковые эффекты нужно. Если раньше шумы не проявляли себя в той степени, когда слух может четко выделять их среди других шумов. При неисправности ТС кроме звуков автовладельцы замечают, что педаль проседает и не возвращается к исходной точке. Иногда наблюдается обратный случай – педаль становится тугой и сложно поддается нажатию. Шипение сопровождается громким скрипом или дребезжанием.
Автовладелец, понимающий причины поломки, знает как исправить повреждение и избавиться от шума.
Основные причины
Для начала рассмотрим, как работает механизм при торможении.
В тормозной системе есть вакуумный усилитель.Вакуумная конструкция состоит из толкателя педали тормоза, шланга, воздушного и обратного клапана и выхода к главному тормозному цилиндру.
Толкатель при торможении действует на воздушный клапан. Клапан поднимается, и воздух просачивается в усилитель. Воздушная масса давит на диафрагму. Последняя воздействует на цилиндр. Шипение раздается, когда масса воздуха проникает в конструкцию.
В процессе работы диафрагма лопается, рвется и не выполняет своих функций. В таком случае воздух попадает в конструкцию, пропуская внутрь тормозную жидкость.
Повреждение вакуумного усилителя и воздух в системе – причина, по которой слышны шумы.
Шипение при нажатии на педаль тормоза не всегда являются следствием возникновения проблем. Легкое шипение считается нормальным и не воздействует на функционирование тормозной системы.
При нажатии на педаль тормоза шипит воздух
Не знаете, почему происходит шипение при нажатии на педаль тормоза? В статье можно ознакомиться со всеми возможными причинами шипения, а также узнать, как устранить его. Чтобы отремонтировать тормозную систему, необходимо знать принцип ее работы. Тормозная система автомобиля, наравне с рулевым механизмом, обеспечивают управление автомобилем. Безопасность движения в большей степени зависит от их исправности. Если в салоне слышно шипение при нажатии на педаль тормоза, скрипение или же она с трудом нажимается, значит необходимо срочно выяснять причину и устранять неполадки.
Шипение при нажатии на педаль тормоза – это, в большинстве случаев, признак поломки вакуумного усилителя, но как точно определить причину? Ведь есть и другие варианты, хоть они и менее вероятны. Неполадки, которые связаны с тормозами, могут случиться в любом автомобиле, вне зависимости от типа, марки и года выпуска. Шипение при нажатии на педаль может появиться как в иномарке, так и в отечественной машине. Конструкция тормозных систем всех автомобилей схожа, поэтому рекомендации, которые изложены ниже, подойдут, практически, для всех.
Есть категория водителей, которые к каждому малейшему скрипу или звуку прислушиваются очень внимательно, и стараются услышать в них признаки поломки. Автомобиль – это механическое транспортное средство, в котором достаточное количество узлов и механизмов, которые могут создавать небольшой допустимый уровень шума. К такому не стоит особо прислушиваться и сразу ехать в сервисный центр, в котором вам, при большой настойчивости, обязательно найдут неполадки и предложат устранить. Педаль тормоза, при нажатии, в большинстве случаев издает легкое шипение.
Надо сказать, что проверять тормоза на наличие различных шумов нужно в заведенном состоянии автомобиля. При этом стекла и двери должны быть закрыты, а все приборы, которые могут издавать дополнительный шум, необходимо, по возможности, выключить. Небольшой уровень шума в салоне может иметь место из-за конструктивной особенности тормозной системы, которая, как правило, имеет две вакуумных камеры. При нажатии на педаль тормоза в них возникает разное давление, из-за чего и происходит небольшое шипение. Если оно минимальное, и практически неощутимое, то проблем при торможении не будет.
Диагностика
Диагностировать подобные поломки можно самостоятельно. Проверка проводится с включенным двигателем.
Пока двигатель набирает обороты, температура достигает оптимальной отметки. После этого необходимо выключить мотор и выдавить педаль тормоза до конца. Первое выжимание не диагностирует поломок. Потребуется повторно нажимать на педаль.. Если при втором сдавливании чувствуется тяжелый ход педали, значит, следует забраться под капот либо отвезти ТС в сервисный центр.
Помимо проведения этих манипуляций обращаем внимание на шланг, который идет от вакуума к силовому агрегату. Износившийся шланг говорит о необходимости замены.
Выработка и другие дефекты дисков
Разновидностей выработки на тормозных дисках, из-за которых может слышаться гул при описанных условиях, бывает несколько. Первая из них — это так называемые борозды. Они хорошо видны невооружённым глазом, иногда даже прямо через колёсные диски. Появляются они там по всяким причинам. Наиболее очевидная — попадание между колодками и вращающимися дисками какого-либо абразива. Крупнозернистая пыль, песок, грязь, мелкие камушки. Всё это способно «прописать» круги на воде на дисках.
В таком состоянии тормоза не только гудят — они ещё и неэффективны
Вторая разновидность выработки — это выступающая кромка. К гулу при нажатии на тормоза такой дефект приводит, как правило, тогда, когда меняются колодки. Очень часто эти детали покупаются не по размерам, что, впрочем, не мешает их успешной установке. В результате колодки неправильно контактируют с дисками, могут перегреваться, неравномерно изнашиваться и закусывать друг друга. Что из этого приводит к гудению, на самом деле, неважно.
Следующий дефект — коррозия. Наблюдается в виде небольших ямок прямо на рабочей поверхности дисков. При определённой степени тяжести тоже может стать причиной гула тормозов. Опять же, первопричиной является перегрев под нагрузками. Детали перегреваются, возникает гул, а также может ухудшаться эффективность торможения.
Следующая возможная проблема с дисками — это когда они сожжённые или подожжённые. Выявить такие можно по синим или переливающимся пятнам прямо на рабочей поверхности. Говорят такие «ожоги» о том, что тормоза однажды или неоднократно перегружались. Как результат, следует искать неадекватный износ или же деформацию. При любых раскладах это вполне может стать причиной, почему гудят тормоза.
Во всех перечисленных ситуациях «лечение болезни» одно и то же. Это замена тормозных дисков. Также следует понимать, что после совместной работы с дефектными дисками колодки тоже с большой долей вероятности приходят в негодность. Эксплуатировать их с новыми дисками не стоит. Лучше сразу заменить на новые. Благо, даже в качественном исполнении эти расходники не стоят космических денег.
Пару слов, наверное, стоит сказать о проточке дисков, к которой прибегает немало автолюбителей. Такой метод ремонта оправдан, к сожалению, только в 1 случае из 10. Да и то, если проточку доверили толковому токарю, а не пытались «выровнять» диск болгаркой прямо на машине. Последнее делать категорически не рекомендуется. Тормозная система — это механизм, которые не прощает неточностей. А болгарка и точность — это антонимы.
Как устранить неполадки
Вакуумный усилитель довольно сложно отремонтировать своими силами, т.к. он является неразборным механизмом. Чтобы в дальнейшем он работал исправно, необходимо крепко соединить все части устройства, что удается не всем.
Регулировка отремонтированного устройства требует особой внимательности. От ремонта зависит результативность работы усилителя. Если его неправильно отрегулировать, то вероятность неполного торможения ТС возрастает.
Повреждения в усилителе нецелесообразно ремонтировать. В этом случае конструкция подлежит полной замене.
Как заменить вакуумный усилитель на ВАЗ 2110-2112, если шипит педаль тормоза – в видео
Неисправности тормозного узла авто запрещают использование ТС. Паника при возникновении повреждений не решает проблем. Поэтому автовладельцы должны понимать причину их возникновения и правильно диагностировать.
Оцените страницу, нам важно Ваше мнение! Понравилась страница? Поделись в соцсетях!
Устройство и принцип действия «вакуумника»
Схема вакуумного усилителя автомобиля
Рисунок показывает лишь упрощенную схему усилителя – подробности устройства, что называется, «опущены» – для облегчения восприятия. Что происходит при нажатии на педаль тормоза, если двигатель запущен? Толкатель педали тормоза одновременно оказывает воздействие на шток усилителя и на так называемый следящий (на схеме – «воздушный» клапан). Следящий клапан открывается, и в полость усилителя, разделенную диафрагмой, со стороны педали начинает поступать воздух. А так как в полости со стороны главного тормозного цилиндра создано разрежение (обратный клапан не даёт воздуху проникнуть в неё), то поступающий через воздушный клапан воздух начинает давить на диафрагму. Последняя, жёстко соединённая со штоком, усиливает давление на поршень главного тормозного цилиндра, создаваемое ногой водителя через толкатель.
Когда происходит рабочий ход педали при нажатии на тормоз часто слышно незначительное шипение, издаваемое поступающим воздухом.
В тот момент, когда происходит рабочий ход педали, при нажатии на тормоз, часто слышно шипение, издаваемое поступающим в корпус усилителя воздухом. Когда водитель снимает ногу с педали тормоза, поршень главного цилиндра и шток диафрагмы возвращаются на исходную позицию под воздействием обратных пружин (на схеме обратная пружина вакуумного усилителя не показана). При этом, так как следящий клапан открывается только для выпуска воздуха (благодаря тому, что водитель перестаёт воздействовать на педаль), тот выдавливается из полости той же возвратной пружиной – она давит и на диафрагму. В то время, когда водитель не нажимает на педаль, а двигатель работает, со стороны главного тормозного цилиндра в полости усилителя всё время поддерживается разрежение. Следящий же клапан при этом закрыт, поэтому диафрагма находится в состоянии «равновесия», т.е. не оказывает никакого воздействия на шток главного тормозного цилиндра. Разумеется, это лишь общая, характерная для всех авто, схема работы вакуумного усилителя тормозов. На современных машинах он может оборудован соленоидами, увеличивающих силу воздействия на поршень главного цилиндра, а для отбора разрежения могут быть применены электрические насосы. Тем не менее, принцип работы усилителя остаётся тем же. Рассмотрим теперь, как можно проверить – всё ли в порядке, если, нажимая на педаль тормоза, вам слышно шипение с её стороны.
Диагностика вакуумного усилителя
Если усилитель тормозов не работает, то это становится заметным — педаль тормоза становится твердой.
Но косвенным признаком неисправности могут стать и изменившиеся обороты холостого хода при нажатой педали. Связано это с обеднением топливной смеси, вызванным попаданием «излишнего» воздуха в цилиндры двигателя, который может даже заглохнуть, если «подсос» слишком сильный.
Если усилитель тормозов не работает, то это становится заметным при возрастании усилия, необходимого для нажатия на педаль при торможении.
Чаще всего это связано с повреждением диафрагмы усилителя тормозов. Причём совсем необязательно от старости – иногда уплотнительные кольца главного тормозного цилиндра пропускают тормозную жидкость, и она попадает в корпус усилителя.
Некоторые автовладельцы ухитряются самостоятельно перебрать усилитель тормозов – на отечественные авто продаются даже ремкомплекты. Но, в целом, это неблагодарное занятие – корпус «вакуумника» неразборный, а аккуратно и плотно соединить его части под силу не всем. К тому же на работу тормозной системы влияет и регулировка выступания штока «вакуумника» из корпуса – неправильная настройка может снизить эффективность работы усилителя или стать причиной неполного «растормаживания» рабочих тормозных цилиндров.
Среди автолюбителей распространён такой способ проверки усилителя – запускаете двигатель, предварительно выжав тормоз. При запуске мотора педаль должна «уйти в пол». Если усилитель неисправен, то педаль тормоза останется по-прежнему «тугой». Вообще, шипение, связанное с работой вакуумного усилителя тормозов – нормальное явление. Но в том случае, когда его громкость без видимых причин увеличилась, приготовьтесь к замене вакуумного усилителя, пока он совсем не отказал.