Тормоза

Как проверить главный тормозной цилиндр

Как проверить главный тормозной цилиндр

Как проверить главный тормозной цилиндр?

Как проверить главный тормозной цилиндр?

Тормозная система транспортного средства неполная без главного цилиндра. Основная функция этого цилиндра — преобразовывать механическое давление в гидравлическое. Тем самым он включает тормозные суппорты в колесах. Этот главный тормозной цилиндр со временем изнашивается и не работает должным образом. Когда все станет плохо, будут определенные симптомы. Как проверить главный тормозной цилиндр? Прежде чем делать выводы о состоянии цилиндра, крайне важно провести испытания.

Признаки неисправности главного тормозного цилиндра

Если есть какие-либо из этих признаков, обязательно проверьте цилиндр.

Подсветка сигнальной лампы тормоза

Наиболее частым признаком неисправности главного тормозного цилиндра является включение контрольной лампы тормоза. Обычно это указывает на пониженное давление тормозной жидкости. Однако это не единственная причина, по которой включается свет.

Утечка тормозной жидкости

Главный тормозной цилиндр расположен под бачком с тормозной жидкостью. Если есть какие-либо признаки утечки под автомобилем, особенно под главным цилиндром, тормозной цилиндр неисправен.

Губчатая педаль тормоза

Если все части автомобиля работают правильно, педаль тормоза должна быть твердой. Но когда он кажется губчатым, основной причиной может быть изношенное резиновое уплотнение главного цилиндра.

Загрязненная тормозная жидкость

Загрязнение тормозной жидкости часто является причиной неэффективности главного цилиндра. Такие частицы, как грязь и мусор, могут снизить гидравлическое давление и затруднить остановку автомобиля. Если автомобилю требуется слишком много времени для остановки, это может указывать на неисправный цилиндр.

Педаль тормоза тонет

Если педаль тормоза автомобиля проседает, высока вероятность выхода из строя главного цилиндра. Когда вы снимаете давление с педали тормоза, она должна вернуться в свое нормальное положение. Педаль опускания означает, что она не возвращается и остается близко к полу. Даже если он вернется в исходное положение, это займет некоторое время.

Как проверить главный тормозной цилиндр?

Проверка состояния главного цилиндра автомобиля означает, что в цилиндре достаточно тормозной жидкости. Если жидкость присутствует, она переместится в тормозные магистрали при нажатии на педаль тормоза. После отпускания педали он потечет обратно в цилиндр.

Как проверить главный тормозной цилиндр? Что ж, для проверки наличия жидкости, вот необходимые шаги:

Откройте бачок тормозной жидкости цилиндра.

Если на главном цилиндре находится пластиковая бутылка, открутите крышку этой маленькой пластиковой бутылки. В случае металлического резервуара воспользуйтесь отверткой, чтобы снять зажим сверху.

Осмотрите крышку

Когда вы нагнетаете жидкость из цилиндра в тормозные магистрали, воздух поступает через вентиляционные отверстия в крышке, чтобы толкнуть чашки диафрагмы вниз. Чашки перемещаются вниз и касаются поверхности оставшейся жидкости. Таким образом, чашки предотвращают испарение жидкости и защищают ее от пыли и других загрязнений. Как только он возвращается в цилиндр, чашки возвращаются в исходное положение.

Проверьте внутреннюю часть главного цилиндра.

Если вы посмотрите внутрь цилиндра, на его боковой стороне есть линия «Полный». Тормозная жидкость должна быть до этой линии или в пределах 1⁄2 дюйма от верха каждой камеры. Если уровень ниже рекомендуемого, залейте еще тормозной жидкости, пока он не достигнет уровня.

Закрыть главный цилиндр

Когда жидкость достигнет необходимого уровня в обеих камерах вашего главного цилиндра, плотно закройте его, не допуская загрязнения. Поскольку цилиндры поставляются с герметичными крышками, жидкость не будет протекать, если не будет утечки.

Проверьте, нет ли пятен или сырости под автомобилем

Возьмите фонарик и загляните под главный тормозной цилиндр, чтобы увидеть, нет ли следов влаги, грязи или пятен. Если вы обнаружите что-либо из этого, это означает, что в цилиндре есть утечка.

Как бороться с неисправным главным тормозным цилиндром

Любая утечка тормозной жидкости может создать опасную ситуацию, поэтому любой дефект главного цилиндра требует немедленной замены. Для некоторых цилиндров потребуется перенос резервуара из старого блока.

Перед установкой прокачайте главный цилиндр на стенде, чтобы проверить наличие внутренних и внешних утечек. Выполните установку, а затем полностью прокачайте тормозную систему. При этом следите, чтобы уровень жидкости не опускался ниже нижней отметки.

Если в автомобиле установлены электрические стояночные тормоза, антиблокировочная система тормозов или электронная система контроля устойчивости, вам необходимо обратиться к профессиональному механику. В этих случаях для замены главного цилиндра потребуются особые процедуры.

Вывод
Большая или маленькая, любая проблема с главным тормозным цилиндром представляет собой угрозу безопасному вождению. Как проверить главный тормозной цилиндр? Что ж, чтобы диагностировать неисправный главный цилиндр, следуйте методам, упомянутым выше.

Как проверить и прокачать главный тормозной цилиндр? Пошаговые способы

Как проверить и прокачать главный тормозной цилиндр? Пошаговые способы Не все, даже опытные, водители знают, как проверить и прокачать главный тормозной цилиндр. А ведь его безупречная работа в лучшую сторону сказывается на функционировании всей тормозной системы вашей машины. Потому что хорошие тормоза – одно из самых главных условий безопасной езды. Наблюдая за поведением авто при торможении, можно многое узнать.

Сделанная вовремя диагностика главного тормозного цилиндра и всей системы тормозов может избавить от непредвиденных огрехов в дальней и ближней дороге. На какие визуальные мелочи-признаки следует обратить внимание перед проверкой?

При торможении, машину не должно вести в какую-либо из сторон. Особенно это опасно на скользкой дороге в зимний период. Тогда машину может еще и крутануть на месте от данной неполадки. Также, нужно проверять целостность патрубков и шлангов, подводящих тормозную жидкость. Хомутики должны быть хорошо затянуты, сами шланги не потрепаны, хорошо насажены. Особенно данные предварительные просмотры касаются не новых автомобилей, как говорят, б/у хорошего состояния. Так вот, это хорошее состояние надо поддерживать и далее.

Как проверить и прокачать главный тормозной цилиндр самому. Согласно вышесказанному, весь увлекательный процесс состоит из двух частей: проверки и прокачки. Начнем по порядку.

Как проверить и прокачать главный тормозной цилиндр? Пошаговые способы

О том, что надо сделать перед проверкой, уже было рассказано чуть выше. Желательно, весь процесс производить, все же, в гараже, а не на открытом воздухе. Нам понадобятся из инструментов: набор ключей, отвертки, груша резиновая для откачки тормозной жидкости и обдува, на руки лучше надеть защитные перчатки.

Открываем капот машины. Находим бак с тормозной жидкостью, его хорошо видно. Снимаем с него датчик уровня. А жидкость откачиваем грушей (хорошо подходит большая клизма, купленная в аптеке). Она по своему составу весьма токсичный химический продукт. Тут, как раз, и перчатки пригодятся. Следите, чтобы смесь не попадала в глаза и на кожу. Если такое произойдет, моментально бегите домой – промывать большим количеством проточной воды, как советуют медики.

Отсоединяем сам головной цилиндр от вакуумного усилителя. Обычно, для этих целей пригождается ключ на 17 с накидной головкой. Отсоединив, вытаскиваем деталь и приступаем к осмотру.

Как проверить и прокачать главный тормозной цилиндр? Пошаговые способы

Для этих целей аккуратно разбираем запчасть. Проверяем зеркало на предмет наличия трещин, царапин, других дефектов. Обращаем внимание: упруга ли пружина, чистый ли поршень. Осматриваем и резинки-уплотнители. Чтобы избежать деформации, резинки нужно продуть компрессором (если таковой есть в наличии – 20 секунд) или резиновой грушей.

Можно, конечно, воспользоваться и специальным стендом для проверок, если таковой окажется поблизости (или специально с этой целью наведаться в СТО, где он есть). Технически, проверка производится следующим образом. Клапаны главного тормозного то открываем, то закрываем поочередно.

При этом – принудительно прокручиваем маховик, вынуждая поршневую двигаться.

Сам ремонт, производимый в случаях выявления поломок, производится при помощи установки стандартного ремкомплекта на цилиндр. Некоторые, если есть свободные деньги, предпочитаю его поменять целиком. Но тогда уж и не забудьте о подводящих шлангах. Их, по крайней мере, придется хотя бы проверить на предмет целостности и потрепанности. А лучше всего – заменить вместе с креплениями и хомутами, особенно в пожилых машинах, где все это не менялось с рождения.

Читайте также  Регулятор тормозных усилий своими руками

Как проверить главный тормозной цилиндр? Нет тормозов.

titka, полюбому должен быть. стоит обычно возле заднего колеса. проследи по трубкам 2 в него и 2 из него. + в нем поршенек должен ходить..

17 лет на сайте
пользователь #21825

А тормозная жидкость наличествует?

19 лет на сайте
пользователь #4428

rezident:

titka, полюбому должен быть. стоит обычно возле заднего колеса. проследи по трубкам 2 в него и 2 из него. + в нем поршенек должен ходить..

а вот и не факт, что там должен быть колдун.

из чего исходишь?

тормозная жидкость есть, на прокачку полтора литра еще ушло

19 лет на сайте
пользователь #2652

педаль накачивается и медленно уходит до конца в пол, что могет быть?

или плохо прокачал или ГТЦ. если утечек ТЖ конечно нету.

17 лет на сайте
пользователь #24345

а ты уверен в манжетах на рабочих цилиндрах — тех что поменял ?

на главном. определение давления пальцем . согласись не совсем объективно .

19 лет на сайте
пользователь #4428

rusland76, абсолютно ни в чем не уверен, но вродь течей нет

17 лет на сайте
пользователь #16745

у меня тоже при нажатии на педать до упора потиху уходит педаль вниз, утечки нет. диагноз перепускает ГТЦ — ремонтировать.. пока ездию так

19 лет на сайте
пользователь #4428

в том то и дело, что на первой я нажимаю на педаль — педаль уходит, потом схватывает АБС и кой как останавливается, через 5 метров, а на скорости я и на 100 явно не остановлюсь, это не дело ездить так стремно.

17 лет на сайте
пользователь #24345

теоритически в гаражных условиях проверка одна . вставить заглушки в главный (вместо трубок) нажать педаль . нажиматься не должна . если есть манометр — вообще песТня . бери букварь садись читай .

19 лет на сайте
пользователь #4428

думаешь давлением эти заглушки не повышибает? а сколько по манометру показывать должно?

19 лет на сайте
пользователь #2652

я бы отключил АБС и проверил тормоза без него. и без вакуумника. педаль должна накачиваться и не проваливаться. если накачивается и проваливается — ГТЦ. если не накачивается — или ГТЦ или прокачать.

17 лет на сайте
пользователь #24345

titka, заглушки сделать из старых штуцеров с загнутыми трубками .

манометр может покажет то — что в букваре написано .

если накачивается и проваливается — ГТЦ. если не накачивается — или ГТЦ или прокачать.

чего то путанно сказал . или я не проникся . .

19 лет на сайте
пользователь #2652

rusland76, чего не понятно? Если накачивается давление и в нажатом состоянии нет проваливания(т.е. она стабильно держит давление — пусть даже педаль мягкая) — значит с ГТЦ все в порядке. если накачалось давление и когда удерживаешь нажатой педаль происходит проваливание — значит ГТЦ не удерживает ТЖ и она уходит назад в бачек.

Если давление не накачивается вообще — т.е. сколько ни качаешь — уходит в пол — значит или не прокачаны тормоза или ГТЦ не держит вообще. тут однозначно не скажешь в чем беда пока не попробуешь еще раз прокачать. если таки не улучшается от прокачивания — значит ГТЦ совсем плох.

19 лет на сайте
пользователь #4428

umpel:

если накачалось давление и когда удерживаешь нажатой педаль происходит проваливание — значит ГТЦ не удерживает ТЖ и она уходит назад в бачек.

не факт — это как раз таки и от воздуха в системе может быть, что собсна у меня и было, решилось все заменой суппорта, в котором был штуцер заломан и все теперь пучком

кстати а как все таки наджо прокачивать тормоза.

дело в том что в литературе сказано так — если без абс диагональ с правого заднего, если абс, то контура перед и зад, хотя на дилере порекомендовали прокачивать с АБС — диагональ. ( перед лево — зад право)

19 лет на сайте
пользователь #2652

titka, когда воздух в системе, то давление накачивается и удерживается, но тормоза мягкие. т.е. педаль пружинит, но нет проваливания после того как накачал. а когда ГТЦ пропускает ТЖ, то она сначала пока качаешь накачивает, а потом постепенно проваливается.

Этот эффект хорошо заметен на не заведенной машине т.к. тогда работает только гидравлика без вакуумника.

19 лет на сайте
пользователь #4428

дак я ж и говорю, что после замены суппорта, все нормально прокачалось, хотя ГТЦ снимался, но был водворен на место, те симптом все таки был — ВОЗДУХ в системе, теперь я как парень ездию с тармазами

17 лет на сайте
пользователь #18694

Оживлю старую тему:

Был заменён вакуумный усилитель тормозов и после этого педаль стала мягкой и проваливается после остановки. Тормоза были прокачаны 3 раза. для проверки были попробованы 2 разных ГТЦ . во всех случаях ситуация идентичная.

Подскажите что смотреть, или посоветуйте где могут квалифицированно посмотреть, симптомы:

1. На завёдённой машине педаль накачивается .. машина тормозит без проблем(уверенно), АБС срабатывает когда надо. но если после полной остановки продолжать жать на педаль тормоза, то педаль уходит в низ.

2. На НЕ заведённой машине педаль накачивается за 2-3 качка и далее становится каменной и вниз НЕ уходит.

3. Тормозная жидкость не уходит

4. Колодки, диски в порядке

5. Суппорта проверены

7. Ошибок по тормозам нет

Подозрение на ГТЦ.. но после замены взятого на пробу другого ГТЦ ситуация абсолютно не изменилась (хотя конечно могут и оба быть неисправны ). Второе подозрение на завоздушенность системы.. но прокачали три раза .. воздуха вообще нет (прокачивали на 2-х станциях .. но может тоже плохо прокачали ). Есть конечно мысль, что может с вакуумником проблема. но по идее всё что к нему относится работает хорошо.

Есть у нас организации, которые могут помочь разобраться, а не менять всё скопом и потом смотреть (как предложили официалы)?

Как проверить работоспособность главного тормозного цилиндра?

Сверху к корпусу главного распределителя прикреплен расширительный бачок, куда уходят излишки жидкости через компенсационные отверстия. Внутри элемент разделен на 2 цилиндра с отдельными поршнями, стоящими на одной оси.

Глухой торец корпуса закрыт резьбовой пробкой, с другой стороны расположен фланец крепления к вакуумному усилителю. Шток от педали тормоза прикреплен к первому поршню. К нижним отверстиям присоединены трубки тормозных контуров – отдельно для передних и задних колес.

Принцип работы главного тормозного цилиндра выглядит так:

  1. При нажатии педали оба поршня одновременно движутся вперед и толкают жидкость в трубки контуров. Под ее давлением срабатывают колесные цилиндры, сжимающие колодки на дисках.
  2. Часть жидкости, не успевшая пройти в трубки, затекает в расширительную емкость через специальные перепускные отверстия.
  3. Когда водитель отпускает педаль, пружины выталкивают поршни обратно, возвращая в первоначальное положение. Жидкость из трубок и бачка снова наполняет цилиндры.
  4. Для компенсации расширения жидкости (например, от нагрева) предусмотрена еще пара отверстий, ведущая в расширительный бачок.
Читайте также  Неисправности главного тормозного цилиндра

Примечание. ГТЦ действует совместно с вакуумным усилителем (на схеме не показан), помогающим давить на поршни. Это позволяет ускорить срабатывание системы и облегчить действия водителя.

Принцип действия заднего тормозного цилиндра

Задние тормозные цилиндры – элементы тормозной системы, которые отвечают непосредственно за воздействие на колодки, прижимая их к внутренней поверхности барабана.

Основными рабочими частями заднего тормозного цилиндра являются корпус, два поршня, и два кольца – уплотнительное и упорное (регулировочное). При нажатии на педаль тормоза поршни выдвигаются из корпуса, прижимая колодки к поверхности барабана. Обратно они возвращаются под действием стяжной пружины колодок. Задача упорного кольца заключается в ограничении данного перемещения, благодаря чему зазор между фрикционными накладками и барабаном поддерживается на одном уровне. Уплотнительное кольцо, в свою очередь, препятствует утечке тормозной жидкости через полости, в которых находятся поршни.

1 — упор колодки; 2 — защитный колпачок; 3 — корпус цилиндра; 4 — поршень; 5 — уплотнитель; 6 — опорная тарелка;- 7 — пружина; 8 — сухари; 9 — упорное кольцо; 10 — упорный винт; 11 — штуцер; А — прорезь на упорном кольце

Таким образом, именно задний тормозной цилиндр отвечает за передачу тормозного усилия колодкам и за поддержание расстояния между поверхностью барабана и фрикционными накладками по мере износа последних. Ниже вы узнаете, как проверить задний тормозной цилиндр.

Симптомы неполадок

Жидкостная система тормозов состоит из множества деталей, способных прийти в негодность: трубки, рабочие цилиндры колес, суппорты, барабаны и колодки. Характерные признаки неисправности главного тормозного цилиндра:

  1. После нажатия педали автомобиль останавливается медленно. Причина – манжеты одного либо двух поршней потеряли герметичность – потрескались или «поплыли».
  2. Для замедления нужно сильно давить педаль тормоза. Явление возникает из-за набухания резины поршневых уплотнителей.
  3. Слишком короткий ход тормозной педали. Жидкости внутри цилиндра некуда деваться, поскольку компенсационное отверстие засорилось. Другой вариант – проход перекрыт разбухшим резиновым уплотнителем.
  4. Распространенный симптом – провал педали, тормоза включаются в конце хода. Свидетельствует о полном износе манжет, в результате жидкость проникает за поршень и устремляется в расширительный бачок – цилиндр «перепускает».
  5. Колодки не отпускают тормозные диски и барабаны, при движении сильно греются. Варианты: заклинил один из поршней либо засорилось перепускное отверстие.

Перечисленные признаки неисправности ГТЦ схожи с неполадками других элементов. Провал педали также случается при подпадании большого количества воздуха в трубки либо потере жидкости в одном из рабочих цилиндров.

Вялое замедление и повышение силовой нагрузки на педаль часто вызывается поломкой вакуумного усилителя – трещиной мембраны или отсутствием герметичности на стыках шланга, отбирающего разрежение двигателя.

Существуют признаки, явно указывающие на работоспособность главного гидроцилиндра и неисправность прочих элементов:

  • в процессе торможения машину уводит в сторону – проблема кроется в определенном контуре или колесе;
  • заклинивание тормозных механизмов одного колеса;
  • скрип и писк при торможении;
  • нагрев дисков и колодок на одном колесе.

Если отсеять указанные симптомы, станет легче проверить главный тормозной цилиндр в условиях гаража. Сюда же относятся явные протечки тормозной жидкости и стук изношенных суппортов.

Диагностика и ремонт

Из перечисленных выше признаков нетрудно понять, что в большинстве случаев источник проблем один – резинотехнические изделия, пришедшие в негодность. Манжеты трескаются и набухают, в результате перепускают жидкость и закрывают сбросные отверстия. Отсюда рекомендация: все «резинки» тормозной системы следует менять с интервалом примерно 100 тыс. км, не дожидаясь критического износа.

Справка. Многие автомеханики высказывают мнение, что после замены манжет основной гидроцилиндр прослужит недолго. Утверждение отвечает истине, если автолюбитель приобрел дешевые запчасти низкого качества либо поставил новые уплотнительные кольца в цилиндр, где образовалась внутренняя выработка стенок.

Прежде чем проверить ГТЦ на работоспособность, убедитесь в отсутствии других неисправностей:

  1. Осмотрите узлы колес с внутренней стороны на предмет протечки тормозной жидкости из рабочих цилиндров.
  2. Проверьте целостность расширительного бачка и уровень жидкости в нем.
  3. Заведите двигатель и на холостом ходу передавите патрубок отбора вакуума к усилителю. Если обороты двигателя заметно выросли, имеет место подсос воздуха и главный цилиндр, скорее всего, исправен.

Явный симптом, указывающий на поломку основного гидроцилиндра, – капли тормозной жидкости на корпусе. Обнаружив протекание, смело демонтируйте агрегат и разбирайте в поисках причины. Другие распространенная неполадка – перетекание жидкости сквозь уплотнители – диагностируется так:

  1. Откройте крышку расширительной емкости и посадите на водительское место помощника.
  2. Прислушиваясь к звукам в бачке, отдайте команду помощнику нажать педаль.
  3. Если педаль идет легко, а в резервуаре слышится бульканье, туда поступает жидкость. Причина – изношенные манжеты неспособны создать давление в контурах, жидкость просачивается через неплотности и попадает в емкость.

Также на проблемы ГТЦ указывает заклинивание либо слишком малый ход педали. Сядьте за руль, нажмите ее несколько раз, и заведите мотор, удерживая педаль ногой. Если она провалилась до пола или не сдвинулась с места, разбирайте гидроцилиндр.

Принцип работы тормозной системы

В основе работы гидравлического привода лежит свойство жидкости не сжиматься от внешнего воздействия. Благодаря этому жидкость отлично выполняет роль передатчика усилия без каких-либо потерь, но при условии, что в ее составе будет отсутствовать газ.

Принцип действия тормозной системы с гидравлическим приводом очень прост: водитель жмет на педаль тормоза, тем самым начинает воздействовать на тормозную жидкость, находящуюся в герметичных трубопроводах. Поскольку она не сжимается, то усилие приводит к перемещению ее по трубопроводам, концы которых соединены с рабочими механизмами. Из-за этого давление в полостях механизмов возрастает, и поршни механизмов выходят со своих посадочных мест, прижимая колодки к дискам или барабанам – происходит замедление движения. При прекращении воздействия на педаль давление падает (жидкость возвращается обратно) и поршни механизмов становятся в исходное положение.

Видео: Принцип работы тормозной системы

Замена

Произвести замену детали своими руками не составит труда. Для этого нужно вооружиться следующим набором инструментов:

  1. отверткой;
  2. ключами на 10, 13;
  3. 5 – кубовым шприцом или грушей;
  4. тормозной жидкостью;
  5. хомутами.

Если при разборке вы обнаружили, что старые резиновые шланги стали твердыми, рекомендуется заменить их новыми.

  1. Снимаем ремень с расширительного бачка и убираем в сторону.
  2. Посредством ключа на десять выкручиваем крепления бачка с тормозухой и открываем крышку.
  3. Сливаем в емкость тормозную жидкость.
  4. Во избежание попадания тормозной жидкости в отсек мотора, необходимо подстелить под цилиндр кусок плотного материала.
  5. Ослабляем хомуты на шлангах, отходящие от бачка и снимаем их.
  6. Отсоединяем три тормозные трубки и отодвигаем их немного.
  7. Выкручиваем две гайки, крепящие к усилителю цилиндр, используя при этом ключ на 13.
  8. Снимаем главный тормозной цилиндр.
  9. Очищаем посадочное место запчасти от грязи и остатков тормозной жидкости.
  10. Переходим к новому элементу. Извлекаем защитную пломбу и устанавливаем туда сальник.
  11. Вставляем на место новый цилиндр и затягиваем гайки.
  12. Снимаем заглушки и используя шприц, впрыскиваем тормозную жидкость в полость цилиндра до полного заполнения.
  13. Производим сборку остальных элементов.

Завершающим этапом ремонтных работ станет прокачка тормозной системы автомобиля.

Выполняем работы самостоятельно

При разгерметизации тормозов в целом либо их контуров в отдельности система прокачивается. Данное явление может произойти после ремонта либо в случае поломки тормозов. Чтобы прокачать их, потребуется яма. В противном случае демонтируются передние колеса автомобиля для открытия доступа к штуцерам. Выполнять такую работу лучше с помощником. Как правильно прокачать тормоза, знают опытные автомеханики.

  • трубы из винила,
  • бутылки из пластика,
  • специализированного ключа для штуцеров,
  • жидкости для тормозов.

Еще потребуется колпачок и переходник насоса, труба длиной 0,5 м и диаметром 0,5 мм, крышка бачка сцепления. Данные элементы соединяются между собой. Прокачка тормозов ВАЗ 2107 начинается со сбора следующей системы. Колесо устанавливается на крыло, а с бачка снимается крышка. На него устанавливается самодельная аналогичная деталь. Далее соединяется колпачок и шланг с бачком и колесом. По очереди откручиваются клапаны цилиндров, начиная с правого заднего и заканчивая левым передним.

Видео на тему

Проблемы, возникшие с тормозами в пути, считаются критическими и подлежат немедленному устранению. Виновником неисправности зачастую является основной цилиндр, установленный в подкапотном пространстве и жестко соединенный с педалью.

Читайте также  Неисправность главного тормозного цилиндра симптомы

Чтобы выяснить причину поломки и самостоятельно отремонтировать агрегат, необходимо знать устройство главного тормозного цилиндра (ГТЦ) и его принцип действия. В процессе диагностики нужно различать и отсеивать неполадки других элементов системы.

Содержание статьи:

Особенности проведения работ на ВАЗ-2121 «Нива»

Что касается ВАЗ-21213 «Нива», то у этого авто есть свои особенности. И хоть система на этом авто – двухконтурная, но она отличается от остальных автомобилей ВАЗ.

На этом внедорожнике один контур объединяет все 4 тормозных механизма, а второй – только передних колес. Чтобы контуры были независимыми, на «Ниве» используется блочный суппорт впереди, к которому подходит два тормозных шланга, соответственно имеется и два штуцера для прокачки.

Прокачка тормозов на «Ниве» делается по такой последовательности: сначала выгоняется воздух из заднего правого механизма, затем из заднего левого. Далее прокачиваются общий контур на передних тормозах – сначала правый, потом левый (принцип удаленности колеса от главного цилиндра). При этом важно не попутать штуцера – верхний из них отвечает за общий контур, именно его и следует использовать.

Только потом прокачивается контур передних тормозов, для чего применяется нижний штуцер. Здесь уже последовательность прокачки роли не играет, можно начинать как с левого, так и с правого механизма.

А вот на Chevrolet-Niva такая конструкция тормозов не используется. Там установлена обычная диагональная двухконтурная система, поэтому последовательность прокачки идентична процессу на автомобилях ВАЗ-2108 и выше.

Как просто и быстро самостоятельно проверить тормоза

Сразу оговоримся: выполнить проверку тормозов на действительно высоком уровне можно только на специализированном тормозном стенде. Такие стенды, к примеру, имеются на всех официальных пунктах, занимающихся техосмотром. Есть они и у официалов, а также в "серых", но достаточно солидных автоцентрах, промышляющих ремонтом авто. Тормозной стенд не просто позволяет установить, исправны ли тормоза, но и помогает, понять, что делать, если достойного замедления при торможении нет – он выявляет разность тормозных усилий и степень эффективности. Сделать это на "глазок" в домашних условиях с высокой точностью просто невозможно.

По теме

Впрочем, достаточно точно выявить неисправности тормозов сможет любой смышлёный автомобилист. Начать диагностику мы рекомендуем с простого теста. Достаточно разогнаться до более-менее приличной скорости (50-60 км/ч) на безлюдном, ровном и чистом асфальтированном участке и хорошенько топнуть по педали тормоза, чтобы сымитировать режим жёсткого замедления.

Если автомобиль, по субъективным ощущениям, встаёт колом, серьёзных проблем, скорее всего, просто нет. Иное дело, если замедление происходит вяло, если при торможении слышится скрежет, скрип, лязг, а также если ощущается увод автомобиля в сторону, а руль самостоятельно отклоняется от нулевой точки. Заметили это? Поверьте — проблемы есть!

Начнём с простого. Скрежет и свист от колёс при торможении сигнализирует о том, что тормозные колодки сильно изношены. Фрикционная накладка либо полностью съедена, либо износилась настолько, что вступил в работу специальный сигнализатор износа, намекающий, что тормоза вашего авто уже нуждаются в ревизии и ремонте. Ещё одна причина странных звуков – подклинивание плавающей скобы суппорта или поршня тормозного цилиндра. Когда они закисают, нормальное торможение становится невозможным: колодки не прижимаются к диску и не разблокируются при отпускании педали.

По теме

К слову, это частенько приводит не только к посредственному замедлению, но и к уводу автомобиля в сторону. При уводе машину начинает тянуть в сторону колеса, которое тормозит наиболее эффективно. Тянет вправо – смотрите левый суппорт, а если влево – правый.

Отдельных слов заслуживает вибрация на педали тормоза. Такое явление – норма для автомобилей, снабжённых системой ABS, но очень плохой признак – для машин, неоснащённых ей. В последнем случае, скорее всего, тормозные диски вашего авто просто-напросто покоробило от перегрева. На неисправность системы ABS же указывает специальный сигнализатор, загорающийся на приборной панели. Причиной ошибки обычно становятся повреждённые датчики или их плохой контакт.

Проверить элементы рабочей тормозной системы не помешает визуально. Для этого следует снять колёса и тщательно осмотреть колодки и диски. Все фрикционные накладки должны иметь достаточную остаточную толщину и примерно одинаковый износ. Разброс в толщине подскажет вам, что именно и где в суппорте клинит. Зеркало тормозных дисков не должно иметь ржавых полос или грубых волн. Если они есть, тормоза едва ли обеспечивают достойное замедление — без ремонта и замены уже не обойтись.

По теме

Отдельного внимания требует тормозная жидкость в расширительном бачке. Её уровень не должен опускаться ниже отметки min. Из бачка не должен исходить запах гари. Наличие в ёмкости ошмётков грязи — верный признак, что тормозуху лучше заменить. К слову, нормально работает она не так и долго – замену рекомендуется производить не реже чем раз в пару-тройку лет.

Теперь перемещаемся в салон и проверяем работу стояночного тормоза, дёрнув "ручник". Рукоятка механического "ручника" должна подниматься всего на несколько щелчков. В среднем – не больше 3-5. Этого должно хватать, чтобы удерживать автомобиль на уклоне в 23%. Проверять работоспособность лучше всего на горке. Обратите особое внимание на то, чтобы одинаково блокировались оба задних колеса. При необходимости – слишком большом ходе рукоятки или неработоспособности устройства — "ручник" подтягивается.

По теме

Для проверки вакуумного усилителя и главного тормозного цилиндра нужно надавить на педаль тормоза при работающем двигателе и удерживать её в нажатом положении секунд 20-30. Если педаль постепенно начнёт уходить дальше, травит главный тормозной цилиндр. Если педаль начёт выталкивать обратно, неисправен обратный клапан вакуумника. Теперь заглушите двигатель и несколько раз нажмите на педаль тормоза. Удерживайте её и запускайте мотор. После запуска педаль должна провалиться чуть дальше. Если этого не произошло, вакуумник должным образом уже не работает. Насторожить должно и шипение, исходящее от штока, идущего к тормозной педали. Его быть не должно.

Выполнив перечисленные проверки, не забудьте тщательно осмотреть все тормозные трубки и шланги. На них не должно быть следов тормозной жидкости, коррозии, надрывов и "грыж". Все повреждённые и подозрительные детали подлежат немедленной замене с последующей сменой тормозной жидкости и прокачкой системы.

Статьи по теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button