При нажатии на педаль тормоза
При нажатии на педаль тормоза
Твердая или мягкая педаль тормоза: в чем причина и что делать
Как известно, от исправной работы тормозной системы напрямую зависит безопасность эксплуатации любого транспортного средства. При этом водитель может заметить, что в какой-то момент машина хуже тормозит, при торможении появились посторонние шумы, проваливается педаль тормоза, педаль тормоза стала твердой или мягкой и т.д.
В любом случае, если туго нажимается педаль тормоза или же педаль тормоза мягкая и плохо тормозит автомобиль, эксплуатацию машины нужно немедленно прекратить, определить причину и устранить неисправность. Далее мы рассмотрим, почему педаль тормоза туго нажимается, тормоза слишком мягкие или же педаль тормоза то мягкая, то тугая.
Педаль тормоза стала твердой: причина
Итак, в процессе эксплуатации можно выявить, что педаль тормоза стала тугой, средней или слишком мягкой. Причины тугой педали, то есть когда на автомобиле слишком жесткая педаль тормоза, могут быть как конструктивной особенностью конкретного авто, так и неисправностью. Другими словами, твердая педаль тормоза может быть нормой для определенных моделей авто. Если же тормоза стали жесткими по другой причине, необходим ремонт.
Чтобы передать давление, в систему заливается тормозная жидкость. Жидкость подается по стальным трубкам и резиновым шлангам от главного тормозного цилиндра на рабочие тормозные цилиндры. Рабочие цилиндры своим поршнем передают давление на тормозные суппорта, прижимая тормозные колодки к тормозному диску или барабану.
В списке основных причин, по которым туго нажимается педаль тормоза или же педаль тормоза не продавливается, можно выделить проблемы с вакуумным усилителем. Следует отметить следующие неполадки:
- неисправности концевика вакуумного усилителя тормозов. Замена концевика решает проблему;
- также в вакуумном усилителе имеется особый обратный клапан. Если клапан заедает или не работает, указанный элемент нужно поменять;
- еще ВУТ может иметь загрязненный воздушный фильтр, который не допускает попадания грязи в систему. Если фильтр забит, в подобной ситуации также туго нажимается педаль тормоза;
- также усилитель имеет специальный обратный клапан. Если клапан ВУТ заедает, данный элемент подлежит замене;
- часто причиной того, что педаль тормоза становится жесткой после нескольких нажатий или же педаль тормоза твердая после стоянки, становится диафрагма усилителя тормозов. Диафрагма ВУТ рвется или трескается, при этом весь усилитель подлежит замене;
- параллельно отметим, что возможно попадание топлива в камеру усилителя (часто по причине поломки обратного клапана), что также немедленно скажется на работе педали тормоза;
- одной из частых причин жесткой педали тормоза, которая не продавливается, является шланг, соединяющий впускной коллектор и усилитель. Указанный шланг изнашивается и деформируется, то есть со временем может требовать замены. Бывает и так, что происходит его ослабление на штуцере. В этом случае проблему может решить обтяжка;
- завершает список использование грязной тормозной жидкости, потерявшей свои свойства, попадание сторонних жидкостей в тормозные цилиндры, а также разбухание уплотнительных колец. Чтобы устранить неполадки, манжеты и уплотнители нужно заменить (ремонт тормозных цилиндров), а также заменить тормозную жидкость. В ряде случаев тормозные цилиндры нужно менять целиком.
Если туго нажимается педаль тормоза: диагностика
Как видно, тугая педаль тормоза зачастую связана с тем, что возникают проблемы с вакуумным усилителем. При этом его работу можно быстро проверить прямо на месте.
Для проведения диагностики ВУТ можно воспользоваться двумя способами. В первом случае нужно запустить двигатель, чтобы начал работать вакуумный усилитель. В норме педаль мягкая, после двух трех сильных нажатий на тормоз обороты двигателя кратковременно поднимутся.
Другой способ проверки предполагает, что на тормоз нужно несколько раз нажать при заглушенном двигателе. В норме педаль должна быть мягкой 2-3 нажатия, затем становится жесткой. После этого следует нажать на тормоз и завести мотор, не отпуская педали. Педаль должна опуститься вниз после запуска ДВС. Если этого не происходит, тогда также нужно искать неполадку ВУТ.
Мягкая педаль тормоза: причины
Разобравшись с тем, почему педаль тормоза может быть жесткой, следует обратить внимание на не менее распространенную проблему, когда педаль тормоза стала мягкой. В такой ситуации тормоза могут быть слабыми и плохо работать, что не менее опасно, чем жесткая педаль.
В крайних случаях педаль тормоза после нажатия может не подниматься или проваливаться «в пол» при торможении. Естественно, в случае с «ватной» педалью владельцы интересуются, в чем причина неисправности, почему после прокачки тормозов педаль мягкая, а также как сделать педаль тормоза жестче.
Рекомендуем также прочитать статью о том, почему проваливается педаль тормоза при работающем двигателе. Из этой статьи вы узнаете об основных причинах, по которым педаль тормоза проваливается после запуска силового агрегата.
Если же прокачка уже осуществлялась, высока вероятность того, что были допущены ошибки, имеют место незамеченные поломки, утечки тормозной жидкости и т.д. Например, часто водители сталкиваются с проблемой, когда после замены тормозных колодок педаль мягкая, проваливается педаль тормоза после замены тормозной жидкости, после прокачки проваливается педаль тормоза, а жидкость не уходит и т.п.
- Так или иначе, основной причиной является разгерметизация тормозной системы. Трубопроводы перетираются и трескаются, возможны проблемы с тормозными цилиндрами, грязная тормозная жидкость повреждает зеркало цилиндров. Не следует исключать и заклинивание поршней ТЦ.
Параллельно требуется осмотреть места всех соединений, штуцера и другие элементы, так как даже несколько капель утечки тормозной жидкости никак не сказываются на уровне в бачке, однако в систему все равно попадает воздух, который и является причиной мягкой педали.
Также следует учитывать, что если менялись определенные элементы тормозной системы (диски, колодки, барабаны, рабочие цилиндры и т.д.), в этом случае эффективность торможения будет несколько снижена, пока детали не приработаются. В этом случае на протяжении нескольких десятков км. педаль также может быть мягче обычного или же педаль тормоза становится то мягкая, то тугая.
Если же тормозная жидкость грязная, старая и потеряла свойства, от нагрева она может вскипеть. Это приводит к тому, что педаль тормоза проваливается или становится слишком мягкой («ватной»). Данная ситуация опасна тем, что проблема может иметь так называемый «плавающий» характер. При появлении подобных симптомов нужно начать с полной замены тормозной жидкости.
Почему педаль тормоза выше педали газа
Часто водители задаются вопросом, почему на многих моделях все педали в авто не находятся на одной плоскости. Как правило, на авто с АКПП педаль тормоза заметно выше, чем педаль газа. На машинах с МКПП также часто сцепление и газ ниже, чем тормоз.
Отметим, что по этому поводу ведется много споров и существует целый ряд домыслов и предположений. Одни автолюбители утверждают, что это неудобно, другие жалуются на то, что если бы педали были в одной плоскости, было бы легче контролировать автомобиль и т.д.
Еще добавим, некоторые владельцы считают, что педаль тормоза размещают выше для того, чтобы увеличить ее ход, а также с учетом необходимости большего усилия (рычага).
Подведем итоги
С учетом вышесказанного становится понятно, что любые отклонения от нормы в работе тормозной системы (как мягкая педаль тормоза, так и твердая педаль тормоза или же совокупность проблем), требуют немедленной диагностики. После определения неисправности необходимо качественно устранить проблему.
Рекомендуем также прочитать статью о том, почему двигатель глохнет при нажатии на педаль тормоза. Из этой статьи вы узнаете об основных причинах, по которым мотор глохнет после того, как водитель нажимает на тормоз.
Также нужно своевременно менять жидкость, прокачивать тормоза, осматривать тормозные шланги на предмет дефектов и протечек, вовремя устанавливать новые тормозные колодки, диски или барабаны, смазывать направляющие тормозных суппортов и т.д. Такой подход позволит безопасно эксплуатировать автомобиль и добиться качественно работы тормозной системы в любых условиях.
Педаль тормоза проваливается в пол, тормоза пропали неожиданно, после замены тормозной жидкости, колодок, тормозных дисков: основные причины неисправности.
Причины, по кторым двигатель может заглохнуть при нажатии на тормоз. Силовой агрегат глохнет при резком торможении, при выжиме сцепления и тормоза и т.п.
Как правильно тормозить на машине с механической коробкой передач МКПП: виды стандартного торможения на МКПП, экстренное и аварийное торможение, советы.
Что такое торможение двигателем. Как правильно выполнять данный прием. Плюсы и минусы, соновные рекомендации. Торможение двигателем на автомобилях с АКПП.
Упала педаль сцепления: почему так происходит. Основные причины, по которым проваливается педаль сцепления, что делать водителю, если пропало сцепление.
Вибрация или биение при торможении, причины
Довольно часто встречается такая неисправность тормозной системы автомобиля как вибрация или биение при нажатии на педаль тормоза (при торможении).
При этом вибрация и биение ощущаются водителем и на педали тормоза, и на рулевом колесе , и на корпусе автомобиля. Этот эффект может возникать как при нажатии на педаль тормоза во время медленного движения, так и при попытке снизить путем торможения большую скорость.
На примере тормозной системы автомобиля ВАЗ 2108 (2109, 21099) выясним причины появления этой неисправности, а так же разберемся, что можно самостоятельно сделать с этой проблемой.
Причины вибрации и биения при нажатии на педаль тормоза (торможении)
— «Повело» передние тормозные диски
Тормозные диски ВАЗ 2108, 2109, 21099
При интенсивном и частом торможении во время движения автомобиля передние тормозные диски сильно разогреваются. При проезде с горячими дисками по холодной луже возможно их резкое остужение и последующая деформация (коробление). Как следствие — возникновение вибрации и биения при торможении из-за неравномерности прижатия тормозных колодок к поверхности диска при вращении.
Как диагностировать неисправность? Нужно поддомкратить автомобиль, снять переднее колесо, рычаг переключения передач поставить в нейтральное положение и покрутить тормозной диск. Если при вращении он периодически задевает за тормозные колодки (диск «бьет»), то скорее всего его повело. Для надежности попутно можно смотреть в лючок суппорта и наблюдать за перемещением тормозного диска относительно тормозных колодок. Если диск покороблен будет заметно его периодическое смещение относительно колодок при вращении.
Стопроцентной гарантии такой метод дать не может («на глаз» заметно только сильное коробление тормозного диска), более точно биение диска измеряется при помощи специального прибора (индикатора).
Неисправные тормозные диски придется демонтировать заменить новыми, причем сразу парой.
— Замасливание одного из тормозных дисков
Замасливание возможно при подтекании тормозной жидкости из неисправного колесного тормозного цилиндра, либо после неаккуратно проведенного ремонта тормозного механизма (мастер хватался грязными руками за диск или случайно пролил на него что-то и так собрал). Тормозные колодки при этом, то прижимаются к диску при вращении, то нет. Водитель ощущает вибрацию, эффективность торможения снижается.
Разбираем тормозной механизм на который пало подозрение, протираем его детали (диски и колодки) уайт-спиритом.
— Овальная выработка на задних тормозных барабанах
Со временем тормозные барабаны изнашиваются не равномерно. В местах более частого контакта с тормозными колодками их рабочая поверхность стирается более всего. В результате появляется овальность. При торможении эта овальность дает неравномерность прижатия колодок к рабочей поверхности барабана, отсюда и вибрация.
Можно проточить задние тормозные барабаны, но проще и целесообразнее всего заменить новыми.
Предельный износ тормозных барабанов автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099, измерение
— Что-то случилось с тормозными колодками
Неравномерный износ, попадание камня или иного постороннего предмета под колодку, колодки поменялись местами при ремонте, отслоились их накладки. Проверить состояние колодок можно только разобрав тормозной механизм колеса на которое пало подозрение.
Необходимо прочистить или при необходимости заменить тормозные колодки новыми (либо спереди, либо сзади), причем сразу в тормозных механизмах колес одной оси.
Тормозные колодки задних тормозных механизмов автомобиля ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Завоздушен гидропривод тормозов
Воздух в гидроприводе не дает равномерно тормозить всем тормозным механизмам, колодки, то прижимаются, то отходят от дисков. Возникает вибрация при нажатии на педаль тормоза. Торможение неэффективно.
Необходимо прокачать тормозную систему.
Прокачка тормозов автомобиля ВАЗ 21083 (21093, 21099)
— Подклинивание поршней в тормозных механизмах передних или (и) задних колес
Остановите автомобиль, потрогайте рукой все четыре колесных диска, тот который будет теплый имеет внутри подклинивающий тормозной механизм.
Чаще всего можно ограничиться разрабатыванием подклинивающего поршня. Если не помогает, придется заменять.
Устройство тормозного цилиндра переднего колеса автомобиля ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Ослабление стяжной пружины колодок в задних тормозных механизмах
Верхняя стяжная пружина колодок в задних тормозных механизмах зачатую выступает в роли виновника вибраций при торможении
Необходимо разобрать задние тормозные механизмы и заменить пружину новой.
Примечания и дополнения
— Неисправность «биение и вибрация при торможении» может сопровождаться уводом автомобиля в сторону, снижением эффективности торможения, писком или иным шумом со стороны тормозных механизмов.
— Вибрация и биение при нажатии на педаль тормоза так же могут возникнуть при появлении грыжи на покрышке одного из колес, откручивании болтов крепления колеса, отворачивании гайки ступицы колеса.
— Так же возможна вибрация и без нажатия на педаль тормоза, при движении автомобиля на разных скоростях. Подробнее: «Почему появляется вибрация при движении автомобиля?».
Педаль тормоза проваливается (стала мягкой) или твердой: что делать
Езда на транспортном средстве всегда сопряжена с различными рисками. Качественная система торможения позволяет избежать большей части из них. Таким образом, если вы обнаружили тугую или мягкую педаль тормоза, нужно сразу же заняться решением данной проблемы. Не стоит тянуть при возникновении подобных проблем, лучше провести тщательную диагностику, чтобы обнаружить, в чем именно кроется причина неполадки.
О том, какие действия предпринять, в случае если педаль тормоза мягкая, но при нажатии тормоза машина тормозит, а также в других похожих ситуациях, мы и поговорим сейчас.
Основные причины биения педали тормоза
Разбирая причины, способные вызвать биение педали тормоза, стоит заметить, что условно их можно поделить на прямые, имеющие непосредственное отношение к тормозной системе, и косвенные, относящиеся к неисправностям ходовой системы, человеческому фактору и иным подобным проявлениям.
Итак, среди основных причин стоит в первую очередь выделить следующие:
- Искривление тормозных дисков – одна из наиболее часто встречающихся неприятностей. Возникает она, как правило, под влиянием большого числа циклов нагревания/охлаждения, вызывающих деформацию;
- Неисправности тормозных колодок – проблема, которая также возникает довольно-таки часто и, как правило, формируется под влиянием длительной эксплуатации;
- Задний тормозной барабан – износ или искривление данного агрегата вызывает существенное биение педали тормоза;
- Тормозные колодки заднего типа – здесь первопричиной неисправности может выступать целый ряд деструктивных факторов, среди которых, износ, крошение и залипание барабанов;
- Тормозные цилиндры, причём, как передние, так и задние – достаточно неприятная ситуация, при которой происходит закисание и, как следствие, ухудшение параметров работы элементов.
Впрочем, достаточно часто, даже исправление всех вышеперечисленных проблем не является гарантией восстановления работоспособности системы. Здесь, как правило, речь идёт скорее о косвенных факторах, не имеющих прямого отношения к системе, но влияющих на её работу.
Барабаны тормозные задние, в каком они состоянии
Причиной биения способны стать не только задние тормозные колодки, но и сам тормозной барабан. Он может искривиться либо деформироваться в процессе эксплуатации. Прикосновение колодок к деформированному барабану неизбежно приведет к вибрациям, которые будут ощутимы и в тормозной педали.
Педаль тормоза проваливается (слишком мягкие тормоза)
Стоит отметить, что если вы чувствуете слабое торможение при нажатии тормоза ВАЗ 2109 или любой другой модели, необходимо подумать о том, что это могут быть особенности конкретного транспортного средства. Возможно, вы просто пересели с другого автомобиля, так что за рулем новой машины чувствуете некоторый дискомфорт.
С другой стороны, такой симптом может возникать и при попадании в систему воздуха. Необходимо отметить, что в случае разгерметизации системы, трубопровод может полностью лопнуть и окончательно выйти из строя. Исправить это можно при помощи прокачивания тормоза. В то же время, следует провести диагностику цилиндров, проверить уровень тормозной жидкости, а также ее качество (часто воздух попадает в тормозную систему просто потому, что там слишком мало жидкости) и выполнить полную проверку работы транспортного средства (последнее поможет определить наличие скрытых проблем);
Если же педаль стала мягкой после замены тормозной жидкости, то тут, как правило, проблема кроется в применении некачественной смеси. Как вариант, возможно, в систему попал воздух при замене – на это также стоит обратить внимание.
Достаточно распространенной также является ситуация, когда после прокачки тормозов педаль мягкая. Прежде всего, тут следует провести прокачку главного цилиндра. Как правило, это решает подобную проблему. Как вариант, возможны проблемы с антиблокировочной системой (если она есть). В любом случае, если после прокачки мягкие тормоза, стоит ответственно подойти к данной задаче. Возможно, следует обратиться к специалистам, что смогут быстро и эффективно устранить неисправность.
Почему бьет педаль тормоза при торможении
Почему при нажатии на тормоз бьет педаль тормоза? Чаще всего при обнаружении различных неисправностей автомобилисты обращаются в специализированный сервис.
На станции механики, скорее всего, приговорят к замене передние тормозные диски и колодки, так как они меняются вместе.
Да, это распространённая причина «ударов» в руль или педаль тормоза, но все-таки бывают и другие неисправности, дающие такой результат. Рассмотрим, какие основные неисправности могут вызывать такое поведение автомобиля в момент снижения скорости.
- Первая причина, которою мы уже описали выше – это деформация тормозного диска. Чаще всего такое происходит от сильного перегрева. Средняя рабочая температура современного тормозного диска 200-300 градусов. Перегретый мягкий метал, склонен к деформации, от чего на поверхности диска появляются неровности, которые и дают толчки. Решить эту проблему можно путем замены дисков. Если ваш стиль вождения достаточно агрессивен, то стоит задумать о приобретение более стойких к температуре тормозных дисков. За термостойкость отвечает вентиляция дисков, а так же их площадь, чем она больше, тем лучше теплоотдача.
- Износ тормозных дисков. При сильном и неравномерном износе на тормозной поверхности «блина» могут появляться задиры, что будет причиной биения. Просто решение замена. Если же у дисков с одной оси неравномерный износ, значит, торможение правого и левого колеса происходит неравномерно, что так же может усложнить управление автомобилем и стать угрозой жизни.
- Перегрев напыления «феродо» на колодках. При перегреве тормозной поверхности колодок, фрикционные накладки начинают просто рассыпаться, из-за чего не могут правильно и равномерно прижать тормозной диск и остановить колесо.
- Неравномерный или сильный износ колодок. Так же как и поверхность диска, тормозная поверхность колодок «феродо» со временем изнашивается. Износ может происходить неравномерно, что повлияет на износ диска и на процесс остановки вращения колеса. Решается все элементарной заменой. Если у тормозных дисков еще достаточный слой рабочей поверхности и нет дефектов, то можно обойтись только заменой колодок в паре на ось. При установке новых колодок обязательно нужно прочистить скобу, иначе это может привести со временем к закисанию в ней колодки. Колодка должна иметь свободный ход в скобе, что бы суппорт ее правильно прижимал всей плоскостью к тормозному диску.
- Неработоспособные тормозные цилиндры суппорта. Такой же распространённой проблемой, являются заклинившие поршни. Такое часто происходит из-за порванных пыльников тормозных поршней, из-за этого в тормозной цилиндр попадает грязь и влага, которая «убивает» смазку механизма, что со временем приводит к закисанию и неработоспособности всего устройства. Решить эту проблему поможет ремкоплект суппорта. В комплекте будет новый пыльник, тормозной поршень и смазка. Все элементарно просто старый поршень нужно «выдавить» из цилиндра нажатием на педаль тормоза, потом все чистим, смазываем стенки цилиндра, поршень и вжимаем его назад, и устанавливаем новый пыльник.
- Износ задних тормозных колодок. Часто замечается только при резком торможении. Обычно при умеренном режиме езды в процессе торможения участвуют только передние механизмы, задние подключаются либо позже, либо при резком торможении. Так что если биение идет не вместе с нажатием на педаль, а позже или к концу, то это, скорее всего, дают о себе знать изношенные колодки задних тормозов.
- Износ задних тормозных барабанов или их искривление. При торможении барабан неравномерно или непостоянно прижимает колодку, таким образом, полноценного контакта между колодкой и тормозной поверхностью нет, падает эффективность торможение и передается вибрация на педаль или кузов. Причиной износа этих деталей чаще всего становится их возраст, и решение этого вопроса простое – замена изношенных расходников на новые.
- Сильный износ ступичных подшипников. Из-за люфта и износа рабочей поверхности подшипника передается вибрация и гул на колесо. При торможении передняя подвеска автомобиля нагружается, что и создает вибрацию от подшипника. Проверить износ подшипника модно на подъемнике, проверив колесо на вертикальный люфт, если он имеется, то подшипник уже «отжил» свое, его необходимо менять.
- Неправильная балансировка колес. Редко дает о себе знать именно через педаль тормоза, чаще бьет в руль. Решить проблему можно, обратившись на шиномонтаж. Путем правильной балансировки колес, вибрация уйдет.
- Последней проблей, могут оказаться незатянутые до конца гайки и болты. Это причина недостаточной фиксации механизмов, появление люфтов, что моментально взывает вибрации. Помимо того что это может так же привести к раннему износу на деталях это скажется и на безопасности транспортного средства.
Советы профессионалов
Не стоит рассчитывать на то, что проблема урегулируется сама собой, так как вполне возможно, что это приведет к серьезным неприятностям на дороге. Чтобы избежать проблем с тормозной системой, следует регулярно пополнять в бачке уровень тормозной жидкости, систематически производить диагностику тормозной системы насчет отсутствия течи и правильности работы, а также ухаживать за автомобилем и не доводить транспортное средство до запущенного состояния.
Бьет педаль тормоза: причины, способы устранения
Исправная работа системы торможения — залог безопасности на дороге. Как и любой автомобильный узел, тормозная система подвержена появлению неисправностей, среди которых часто встречается биение педали тормоза. В этой статье мы рассмотрим основные причины появление неисправности и способы ее устранения.
Как правило, чем выше скорость езды, тем сильнее бьет педаль тормоза при торможении. Вибрация также может передаваться от педали на рулевую рейку и сам кузов автомобиля, в следствие чего становится ощутимой как водителем, так и пассажирами транспортного средства. Чтобы устранить проблему биения педали тормоза, следует разобраться в причинах появления проблемы.
Бьет педаль тормоза: причины
Ниже мы перечислим наиболее часто встречающиеся причины появления биения тормоза. Обратите внимание на то, что иногда могут быть неисправны сразу несколько деталей. Также причиной может стать работа совершенно новых деталей, если они недостаточно хорошего качества, или же неверная балансировка тормозных дисков.
-
Наиболее распространенная проблема – кривые, поломанные или поврежденные тормозные диски. Такое происходит это из-за критической разницы температур, как следствие резкого нагревания и последующего резкого охлаждения тормозного диска, в результате чего деталь деформируется, и возникает биение. Замена деформированной детали должна производиться безотлагательно, и на обоих колесах.
Чтобы избежать появления проблем в тормозной системе, рекомендуют регулярно проверять наличие и уровень тормозной жидкости, а также регулярно проводить диагностику и замену изношенных деталей.
Производитель | Номер детали | Название детали | Применяемость* |
---|---|---|---|
HELLA | 8DA355050041 | Комплект тормозных колодок HELLA | CITROEN C-CROSSER; MITSUBISHI CEDIA, GALANT, GRANDIS, LANCER, OUTLANDER; PEUGEOT 4007; SUBARU FORESTER, IMPREZA, LEGACY, LIBERTY, OUTBACK |
HELLA | 8DA355050571 | Комплект тормозных колодок HELLA | CITROEN JUMPER, RELAY; FIAT DUCATO; PEUGEOT BOXER |
HELLA | 8DB355001311 | Комплект тормозных колодок HELLA | AUDI 4000, 80, 90, A2; SEAT AROSA, CORDOBA, IBIZA, Mii, TOLEDO; SKODA CITIGO, FABIA, FELICIA, PRAKTIK, RAPID, ROOMSTER; VW CABRIO, CADDY, DERBY, FLIGHT, FOX, GOL, GOLF, IBIZA, JETTA, LUPO, PARATI, PASSAT, POLO, SPACEFOX, SURAN, UP, VENTO |
HELLA | 8DB355001631 | Комплект тормозных колодок HELLA | OPEL ASTRA, VECTRA, ZAFIRA; VAUXHALL |
HELLA | 8DB355002641 | Комплект тормозных колодок HELLA | DACIA LOGAN; LADA LARGUS; MAHINDRA RENAULT LOGAN; NISSAN NP200, PLATINA; RENAULT CLIO, LOGAN, SYMBOL, THALIA, TONDAR |
HELLA | 8DB355002881 | Комплект тормозных колодок HELLA | NISSAN ALMERA, PRIMERA, PULSAR, SENTRA |
HELLA | 8DB355002921 | Комплект тормозных колодок HELLA | FORD FOCUS |
HELLA | 8DB355002971 | Комплект тормозных колодок HELLA | FIAT GRANDE, LINEA, PUNTO; OPEL ADAM, CORSA; VAUXHALL ADAM, CORSA, CORSAVAN |
HELLA | 8DB355005541 | Комплект тормозных колодок HELLA | MERCEDES-BENZ SPRINTER; VW CRAFTER |
HELLA | 8DB355006881 | Комплект тормозных колодок HELLA | LEXUS ES, HS; TOYOTA AURION, CAMRY, HARRIER, MARK, MATRIX, RAV, SAI |
HELLA | 8DB355008551 | Комплект тормозных колодок HELLA | AUDI A2, A3; SEAT ALTEA, LEON, TOLEDO; SKODA CITIGO, FABIA, LAURA, OCTAVIA, PRAKTIK, ROOMSTER, YETI; VW BEETLE, BORA, CADDY, CLASICO, DERBY, GOLF, JETTA, NEW, NOVO, POLO, RABBIT, VENTO |
HELLA | 8DB355008591 | Комплект тормозных колодок HELLA | AUDI A1, A3; SEAT CORDOBA, IBIZA, LEON, Mii, TOLEDO; SKODA CITIGO, FABIA, OCTAVIA, PRAKTIK, RAPID, ROOMSTER; VW BEETLE, BORA, DERBY, FOX, GOLF, JETTA, LUPO, NEW, NOVO, POLO, SPACEFOX, SURAN, UP, VENTO |
HELLA | 8DB355008901 | Комплект тормозных колодок HELLA | FORD COURIER, FIESTA, FUSION, IKON, KA, PUMA, STREET; MAZDA 121, 2, DEMIO, SOHO, VERISA |
HELLA | 8DB355009001 | Комплект тормозных колодок HELLA | BMW 3, X3, Z4; MG; ROVER 75; WIESMANN MF3 |
HELLA | 8DB355009671 | Комплект тормозных колодок HELLA | CITROEN AIRCROSS, C4; DODGE CALIBER; MITSUBISHI ASPIRE, ASX, CEDIA, GALANT, GRUNDER, LANCER, LEGNUM, OUTLANDER, PHEV, RVR, SPACE; PEUGEOT 4008 |
HELLA | 8DB355010241 | Комплект тормозных колодок HELLA | INFINITI EX, FX, G, M35, M45; NISSAN 350, ALTIMA, CUBE, DUALIS, ELGRAND, FAIRLADY, LATIO, MAXIMA, MURANO, QASHQAI, QUEST, ROGUE, SENTRA, SERENA, TEANA, TIIDA, VERSA, X-TRAIL; RENAULT KOLEOS; SUZUKI LANDY |
HELLA | 8DB355010521 | Комплект тормозных колодок HELLA | DR; TOYOTA RAV |
HELLA | 8DB355010581 | Комплект тормозных колодок HELLA | AUDI A1, A3; SEAT ALTEA, IBIZA, LEON, TOLEDO; SKODA FABIA, LAURA, OCTAVIA, PRAKTIK, RAPID, ROOMSTER, SUPERB, YETI; VW BEETLE, BORA, CADDY, CC, EOS, GOLF, JETTA, NOVO, PASSAT, POLO, RABBIT, SCIROCCO, TOURAN, VENTO |
HELLA | 8DB355010601 | Комплект тормозных колодок HELLA | AUDI A3, A4, A6, TT; SEAT ALTEA, EXEO, LEON, TOLED; SKODA LAURA, OCTAVIA, SUPERB, YETI; VW BORA, CADDY, EOS, GOLF, JETTA, PASSAT, RABBIT, SCIROCCO, SHARAN, TOURAN, VENTO |
HELLA | 8DB355010811 | Комплект тормозных колодок HELLA | CHRYSLER CIRRUS, SEBRING; DODGE AVENGER, CALIBER; JEEP COMPASS, PATRIOT; MITSUBISHI AIRTREK, CEDIA, GALANT, LANCER, OUTLANDER* Применяемость деталей конкретно для Вашего автомобиля уточняйте у менеджеров по телефону: 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный). |
Полезная информация:
Получить профессиональную консультацию при подборе товара можно, позвонив по телефону 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).
Почему раздается шум при торможении машины и насколько это опасно?
Еще совсем недавно машина была тихой, а теперь при нажатии на педаль тормоза начинают раздаваться тревожащие шумы. Причем их интенсивность падает или возрастает с ростом усилия на педали. Иногда шум сопровождается сопутствующими звуками, которые могут свидетельствовать о проблемах с техникой. По характеру шумов специалисты способны определить, к какому виду повреждений тормозов их отнести. В каких случаях можно продолжать движение с шумными тормозами, а в каких нет?
Свист под колесами
Чаще всего причиной неожиданных шумов становятся мелкие камешки, попавшие в механику тормозной системы. Они могут застревать между направляющими суппорта или во фрикционных накладках колодок. При нажатии на педаль механизм приводится в действие, и камешки прижимаются к металлическим тормозным дискам, из-за чего раздается тревожащий водителя звук различной частоты. Причем при отпускании педали он прекращается. Ездить с застрявшим камешком не рекомендуется, так как посторонний предмет приводит к выработке тормозного диска и появлению в нем канавок и задиров, оборачивающихся впоследствии возникновением вибраций.
Удалить камешек можно несколькими последовательными торможениями, после которых он вылетает из колеса. Если звук не прекращается, то лучше всего найти свободную и безопасную площадку, поднять машину на домкрате, снять колесо и посмотреть, что же стало причиной появления посторонних шумов.
Глухой шум
Если колесо установлено без должной затяжки болтами, оно начинает издавать глухой низкочастотный шум в пределах 300 Гц, который усиливается при торможении. Колесо с увеличением нагрузок бьется в зазорах крепления и заставляет вибрировать ступичный подшипник. Все это приводит к росту ударных напряжений и постепенному разрушению подшипника или болтов крепления. Через некоторое время колесо может сорвать со ступицы. Поэтому необходимо остановиться, проверить затяжку колеса, и если все в порядке, то выяснить причину биения. Иногда выть может уже разбитый подшипник.
Скрип как на телеге
Иногда при продавливании педали раздается скрип, похожий на медленное движение металла по стеклу. Такие звуки появляются, когда заедают штифты тормозного суппорта или неправильно установленная колодка царапает край механизма. Колодку во время торможения могло сорвать, и она перекосилась внутри барабана. Тогда есть риск повреждения исполнительных кулачков, что оборачивается утечкой рабочей жидкости. Для диагностики повреждения лучше заглянуть в арку шумящего колеса, снять его и осмотреть механизм.
Кроме того, глухой шум в пределах 300 Гц — 5 кГц может раздаваться при повреждении поверхности фрикционных накладок. При активном торможении они перегреваются, и верхний слой превращается в твердую стекловидную корку, которая при соприкосновении с металлическим диском издает шипение на очень маленьких скоростях. Это не опасно, так как после истирания припекшегося слоя колодки восстанавливают прежний функционал.
Визг и звон
Высокочастотный визг и скрежет вызван внезапным соприкосновением изношенной подошвы колодки с металлическим диском. Раздается неприятный звон частотой свыше 5 кГц, который может изменяться вплоть до 12 кГц. Звук свидетельствует о начале выработки металла и возможном разрушении диска. Из-за контакта металлических деталей появляются канавки и задиры на рабочей поверхности диска. Необходимо срочно прекратить движение. Если при осмотре опасения подтвердятся, то придется вызывать эвакуатор и отправляться в мастерскую, чтобы заменить колодки на новые.
В целом для предотвращения возможных неисправностей тормозов необходимо раз в год проводить их профилактический осмотр. Если диск имеет неравномерную толщину, вибрирует и имеет задиры, то это плохой симптом. Также неравномерная выработка колодок и следы трения с какого-то из боков свидетельствуют о неисправностях тормозов. Механизм работает неровно, что и вызывает локальную концентрацию нагрузок. Такие тормоза необходимо чинить.