Тормоза

Барабанные и дисковые тормоза разница

Барабанные и дисковые тормоза разница

Можно ли заменить барабанные тормоза на дисковые?

Тормозные системы представлены двумя типами конструкции — барабанной и дисковой.

И в первом, и во втором случае задачи системы остаются неизменными — своевременно остановить автомобиль в случае экстренной ситуации или зафиксировать в одном положении.

При этом в большей части современных авто применяется комбинированный вариант, когда спереди смонтирован дисковый, а сзади — колодочный вариант тормоза.

Барабанный тормоз представляет собой специальный вращающийся барабан, который останавливается посредством воздействия на него тормозных колодок.

Сами колодки находятся внутри барабанного механизма.

Дисковый тормоз — чугунный диск, в котором колодки устанавливаются не внутри, а снаружи.

В обоих случаях торможение происходит, благодаря действию колодок и силе трения — колодки разжимаются и останавливают барабан (для барабанной системы) или сжимаются и сдавливают тормозной диск (для дисковой системы).

принцип работы тормозного суппорта Дисковые тормоза устройство тормозной системы

Об эксплуатации

Помните, что дисковые тормоза имеют ресурс. Для колодок он составляет приблизительно 30-40 тысяч километров пробега. Диск стирается через 100-110 тысяч километров. Более точную информацию всегда читайте в инструкции к купленной модели. К симптомам износа относится скрежет, вибрации, пульсация в педали тормоза и ее заклинивание.

Водители могут определить уровень износа самостоятельно. Необходимо посмотреть на торец изделия. Как правило, там располагаются два значения: исходная и минимально допустимая толщина. Цифры могут отличаться в зависимости от производителя. Вам необходимо с помочью штангенциркуля сравнить цифры с допустимыми нормами. Обязательную замену следует выполнять в том случае, если износ на диске неравномерен.

Это ключевая информация о замене барабанной системы на дисковую. В сети можно поискать видео процесса замены для вашей модели авто, если в ходе процедуры возникнут трудности. Проявляйте максимальную бдительность, так как разного рода оплошности при монтаже тормозов могут стоить вам жизни.



Преимущества дисковых тормозов

Перечисленное выше — лишь вершина «айсберга». На практике к преимуществам дисковых тормозов можно отнести:

  • прижимная колодка считается более функциональной и эффективной. Принцип сжатия диска уже давно используется в авиации и промышленной технике, что лишний раз подтверждает надежность данной системы;
  • в дисковых тормозах не существует такой проблемы, как залипание. Следовательно, в процессе торможения машина ведет себя максимально устойчиво;
  • благодаря наружному расположению тормозов отпадают проблемы с охлаждением.

Поясним последний пункт.

Есть полноценный доступ воздуху, который охлаждает поверхность элементов системы и исключает перегрев.

В последнее время в продаже появились вентилируемые диски.

Их особенность — разделение тормозов на две поверхности с помощью перемычки.

На современных авто спереди ставятся вентилируемые, а сзади — обычные дисковые тормоза.

Объяснить это просто. Передняя тормозная система берет на себя больше нагрузки и греется сильнее.

Другие преимущества дисковых тормозов.

  • Способность самоочищения исключает несрабатывание тормозов или снижение их эффективности по причине попадания посторонних веществ — грязи, масла, пыли и так далее. Если что-то и попадает на дисковые тормоза, то быстро слетает с поверхности;
  • Открытость. Немаловажный плюс для обслуживания — доступность всех элементов тормозной системы. Чтобы заменить колодки или провести ревизию системы, вовсе не нужно снимать весь барабан.

Тормозной барабан вышел из строя?

Однако, тормозная система, как и любой механизм, вполне может выйти из строя. Причиной поломки может стать изношенность тормозного барабана. В этом случае его предстоит заменить. Пугаться этого не стоит, так как это вполне можно сделать своими руками. Прочтя информацию ниже, автомобилисту станет ясно, как надо действовать, так как мы опишем пошаговое руководство к действию, как снять тормозной барабан на автомобиле ВАЗ 2110.

Помните, что на рабочей поверхности барабана не должно присутствовать ни задиров ни царапин, то есть поверхность должна быть гладкой. В противном случае его надо либо отшлифовать, либо заменить. Кроме этого важно знать и размер диаметра рабочей поверхности тормозного механизма. При допустимом максимуме в 201,5 мм диаметр барабана не должен быть более 201 мм.

Особенности замены: что нужно учесть?

Перед тем как приступить к замене, учтите следующие моменты:

  • перед покупкой дисковой системы для замены требуйте на нее сертификат. Наличие последнего — гарантия соответствия основным нормам и, как следствие, безопасности движения;
  • оцените новые тормоза на факт соответствия заводским стандартам и возможности установки на ваш автомобиль. Если поставить первый попавшийся механизм, то есть риск отказа тормозной системы или ее частого перегрева;
  • в процессе замены одна из главных проблем — ручник. Будьте готовы, что старый ручник придется оптимизировать под новую систему или же устанавливать новый ручник на гидравлическом принципе;
  • при прохождении ТО не забудьте отметить факт внесения изменений в конструкцию автомобиля. Если этого не сделать, то в случае ДТП вина автоматически ляжет на ваше авто;
  • проследите, чтобы информация о переделке была внесена и в страховой полис. В противном случае могут быть разногласия при получении страховки.

Если описанные выше трудности вас не смущают, то можно смело приниматься за дело.

Процедура замены

Самостоятельная установка дисковых тормозов – достаточно сложная процедура. Если вы никогда не «копались» в своем автомобиле, тогда доверьте ее профессионалам. Заядлые механики для начала должны подготовить рабочий инструмент. Понадобятся головки с трещотками различных размеров и вороток. Также подготовьте загонщик поршней, молоток и плоскогубцы. Обязательно проверьте комплектацию дисковых тормозов. В нее должны входить следующие компоненты:

  • суппорт;
  • шланг;
  • колодки;
  • диски;
  • различные крепежные изделия.

Обратите внимание, что заводская инструкция к вашему транспортному средству имеет описание того, как произвести замену колодок в барабанных тормозах. Рекомендуется почитать ее. Процесс замены индивидуален для каждой отдельной модели, поскольку имеет свои нюансы. В целом можно выделить общие шаги, с которыми столкнется каждый автомобилист:

  1. С помощью ключа или пневматического инструмента открутите крепежные болты колеса, а затем снимите его.
  2. Далее необходимо снять тормозной барабан. Для этого в конструкции найдите технологическое отверстие, в котором располагается крепежный элемент. Открутив его, вы сможете снять барабан.
  3. Снимите тормозные колодки, чтобы освободить тросик ручника. Отсоедините трос от ручного тормоза.
  4. Демонтируйте центральную гайку. Отсоедините кулак от подвески.
  5. Отсоедините тормозной шланг и снимите суппорт.
  6. Для минимальной потери тормозной жидкости рекомендуется закрыть отверстие защитным колпачком.
  7. При наличии отключите датчик системы ABS.
  8. Отсоедините продольную тягу от кулака.
  9. Достаньте сквозной болт кулака из поперечной тяги.
  10. Выньте ШРУС из ступицы.
  11. Достаньте болты крепления амортизатора к кулаку.
  12. Установите кулак, предусмотренный под дисковые тормоза, закрепив его в подвеске.
  13. Поставьте диск и на него суппорт.
  14. Установите тормозные колодки и подключите шланг с тормозной жидкостью.
  15. Обязательно удалите воздух из системы. Поставьте колесо на место.
Читайте также  Принцип работы тормозной системы

В условиях специализированного техцентра процесс занимает около часа, поэтому в гараже готовьтесь потратить от 2 и более часов. При монтаже барабана могут возникнуть трудности. Деталь часто прикипает, поэтому вручную снять ее невозможно. Допускается использование молотка (кувалды), но наносить удары можно только средней тяжести, чтобы не повредить элементы конструкции.

В конце стоит проверить тормозную магистраль на герметичность. Осмотрите днище машины на потеки и утечки. Только после этого можно приступить к тест-драйву. Полностью «выжимайте» педаль до упора. Убедитесь, что тормоза действительно работают. Обратите внимание, что в первое время эксплуатации может наблюдаться скрежет. Это нормальное явление, когда колодки и диски притираются друг к другу. В инструкции к тормозам указывается пробег, после которого данный эффект должен исчезнуть. Дисковые тормоза могут сократить тормозной путь на несколько десятков метров.

Установка дисковых тормозов на УАЗ

Если вы счастливый обладатель автомобиля УАЗ, то при замене тормозов действуйте следующим образом:

    Подготовьте необходимый инструмент — шайбы на «10», шпильки (50*10), болты на «12*1», держатели суппорта, переходники разменов от М10 до М12, суппорт для автомобиля Газель, специальные проставки и дисковые тормоза для УАЗ.

Типы тормозов на велосипеде: какие лучше

Велоспорт

Тормозная система на вашем транспорте — это прежде всего безопасность. Сейчас можно встретить разные типы тормозов на велосипеде.

От того, какая конструкция используется, зависит — по какой трассе, в какую погоду и при каких условиях можно кататься. Также тормозные системы отличаются по цене, возможностям починки в “полевых условиях”, необходимости обслуживания.

Идеального универсального варианта практически не существует. Важно понимать: где, сколько и с какой скоростью вы будете ездить.

Давайте определяться вместе!

Классификация велосипедных тормозов

Типы велосипедных тормозов принято разделять на три большие группы: барабанные (или ножные), ободочные (самые распространенные) и дисковые (самые модернизированные).

Разберем плюсы и минусы каждой из этих групп.

Барабанные тормоза

Барабанные тормоза можно встретить на обычных городских прогулочных велосипедах, детских моделях.

Устройство их очень простое. Внутри втулки заднего колеса расположены колодки. При движении педалей назад колодки расклиниваются и приводятся в действие, прижимаясь к барабану. Когда колодка трется о барабан, движение колеса тормозится.

Плюсы

  • Самый дешевый вариант;
  • Позволяет хорошо тормозить при плохой погоде, ездить на колесе с “восьмеркой”. Подробнее об этих проблемах мы поговорим позже;
  • Обод не участвует в процессе торможения, поэтому не изнашивается;
  • Специального технического обслуживания такое устройство не требует;
  • Легко ремонтируется.

Минусы

  • Используются на велосипедах с одной скоростью (или при наличии планетарной системы переключения);
  • Утяжеляют транспорт;
  • Очень важно помнить, что использовать барабанные типы тормозов на велосипеде можно только при езде на низких скоростях. При большом разгоне на прогулочном велосипеде может спадать цепь. В таких условиях торможение будет невозможным — высокий риск травмироваться;
  • Несмотря на то, что барабанный тормоз позволяет останавливаться при езде с “восьмеркой”, он же является частой причиной деформации колеса. Это возникает из-за нагрузки на втулку и спицы;
  • При вертикальной позиции шатунов возникает “мертвая зона”, в которой торможение невозможно;
  • Сила и скорость торможения небольшая. Очень резко затормозить на большой скорости трудно;
  • Осуществлять сложные маневры у вас также не получится.

Ободные тормоза

Самый распространенный велосипедный тип тормозов — ободной. Его тоже можно встретить на городских моделях более современного образца, а еще — на спортивных, в том числе и профессиональных, велосипедах.

Устройство их более сложное. На руле есть ручки тормоза, от которых идут специальные тросики к тормозным колодкам. При нажатии на эти ручки колодки прижимаются к ободу самого колеса.

Скачайте тренировочные планы для подготовки к марафону и полумарафону.

Начните подготовку прямо сейчас !

Здесь прямая корреляция — чем сильнее зажать обод, тем резче будет торможение.

Плюсы

  • Хороший эффект и скорость торможения, легкий для эксплуатации вариант;
  • Средняя стоимость (дороже барабанных, но дешевле дисковых). При этом хорошие ободные тормоза пользуются большей популярностью, чем дисковые типы велосипедных тормозов низкого качества;
  • В отличие от барабанных тормозов — меньше весят, не перегружают втулку и спицы;
  • Можно регулировать силой нажима ручки резкость торможения;
  • Используется на велосипедах с большим количеством передач.

Минусы

  • Так как торможение осуществляется через обод колеса, невозможно эффективно тормозить при его загрязнении. Поэтому в плохую погоду езда на таком велосипеде может оказаться опасной;
  • Постоянное трение об обод приводит к его износу. Часто на ободе велосипеда имеется специальная линия. Если она стирается, это говорит о 70% износе обода;
  • Такой тормоз нуждается в частом ремонтном обслуживании, смазывании и замене тросов, колодок, обода;
  • Тормозить колесо в позиции “восьмерки” будет практически невозможно, ведь обод колеса непосредственно задействован в процессе.

Классификация

Существуют разные типы ободных тормозов на велосипеде. Самые популярные среди них: V-brake, клещевые и гидравлические.

  • V-brake — один из самых универсальных и востребованных вариантов. Здесь рычаги “охватывают” обод по типу буквы V. Единственный минус такой конструкции — невозможность использовать с широкими покрышками;

  • Клещевые названы так тоже по своему внешнему виду. Их недостатком является крепление к одному болту, что значительно снижает уровень надежности механизма;
  • Предыдущие два варианта имели механический тип устройства. Но существует также гидравлический вариант ободных колес.

Здесь вместо тросика используется тормозная жидкость. Благодаря этой особенности вы сможете быстро (и в то же время плавно) затормозить одним пальцем.

Главный недостаток — трудность починки в процессе поездки. Также они имеют относительно высокую стоимость.

Дисковые тормоза

Дисковый тип велосипедных тормозов имеет множество преимуществ для езды по горным хребтам, пересеченной местности, при плохой погоде.

Все это благодаря их особому устройству. Тормозное действие от ручек по тросикам или через тормозную жидкость передается на колодки, которые зажимают уже не барабан или обод, а специальный ротор (диск). Этот ротор устанавливается на втулке колеса, поэтому его зажим приводит к торможению.

Плюсы

  • Благодаря высокому уровню трения металла о металл торможение происходит максимально быстро;
  • Можно использовать при плохой погоде, езде по грязи, на высокой скорости. Тормозная система полностью автономная и не зависит от формы или состояния обода;
  • Тормоза не нуждаются в частой замене, обслуживании и дополнительной настройке;
  • Вы можете выбрать плавный или резкий тип торможения (особенно на гидравлике).

Минусы

  • Главный минус — дороговизна;
  • Невозможность отремонтировать тормоза за пределами мастерской;
  • Относительно большой вес;
  • Есть нагрузка на втулку колеса.

Классификация

Дисковые типы тормозов на велосипеде бывают двух типов: механические и гидравлические.

Принцип классификации тот же, что и у ободных тормозов. В первом случае торможение передается к колодкам по тросикам, во втором — через тормозную жидкость. Второй вариант считается более продвинутым, удобным, но и дорогим.

Читайте также  Жидкость тормозная минеральная

Заключение

Если вы собираетесь ездить по ровным городским дорогам в хорошую погоду, вам подойдет прогулочный велосипед с барабанным типом тормозов.

Хотите скоростных заездов или путешествий по пересеченной местности в хорошую погоду? Можете остановить свой выбор на ободных тормозах. Но учтите, что вам придется обслуживать свой транспорт, следить за износом деталей.

Для ярых фанатов экстремальной езды по горам, лесам, полям в плохую погоду, или для тех, кто хочет потратиться на самую современную модель, подойдет дисковый тормоз.

Основные конструкционные особенности барабанных и дисковых тормозов

Основные конструкционные особенности барабанных и дисковых тормозов

Современные транспортные средства имеют барабанную либо дисковую конструкции тормозов. В чем заключаются принципиальные отличия и особенности, а также достоинства и недостатки каждого вида, рассмотрим более детально в этой публикации.

Барабанные тормоза

Этот тип тормозных систем появился самым первым, и используется до сегодняшнего дня. Стоит отметить, что на первых транспортных средствах барабанные тормозные механизмы устанавливались исключительно на заднюю колесную пару.

С момента изобретения, рабочий принцип барабанного тормозного механизма практически не изменился. Для обеспечения снижения скорости транспортного средства используются тормозные серповидные колодки, которые при помощи специального устройства прижимаются к стенкам полого цилиндра (тормозного барабана).

Незначительное изменение конструкции тормозной системы заключается лишь в типе привода, если на ранних барабанных механизмах управление колодками осуществлялось при помощи тросика, то на последних моделях, он был заменен более надежным гидравлическим приводом.

Немного позже конструкцию барабанных тормозов дополнили механизмом компенсации износа фрикционных накладок тормозных колодок. Кстати, после этого нововведения пропала необходимость в постоянной регулировке положения колодок, поскольку из-за этого тормоза работали довольно плохо.

Подобная проблема хорошо известна владельцам старых ГАЗ-21. Кстати, на большинстве современных моделей транспортных средств, которые имеют барабанную систему тормозов, до сих пор необходимо периодически регулировать стояночный тормоз.

Современные тормозные барабаны, которые устанавливаются на иностранных автомобилях, имеют более проработанную и надежную конструкцию, в которой реализован механизм самоподвода колодок, натяжитель тросика стояночного тормоза и т. д. Такая система позволяет обеспечить корректную степень торможения любому транспортному средству на любой поверхности.

Барабанные тормоза

Надежная и простая конструкция барабанных тормозов в сочетании с системой ABS, еще долгое время будет размещаться на задних колесах бюджетных моделей транспортных средств.

Достоинства барабанных тормозов:

  • простая и надежна конструкция, которая обеспечивает простоту в ремонте;
  • за счет увеличенной площади контакта колодки с барабаном, фрикционные накладки служат намного дольше;
  • барабанным тормозам грязь не причинит никакого вреда, поскольку за счет особенностей конструкции их механизм полностью от нее защищен;
  • в конструкцию барабанного механизма агрегатирован стояночный тормоз.

Недостатки барабанных тормозов:

  • корректная работа во многом зависит от материала фрикционных накладок тормозных колодок;
  • габаритные размеры и масса механизма;
  • неравномерный износ тормозных колок за счет воздействия высоких нагрузок;
  • возможно возникновение сторонних звуков и скрежета во время работы тормозов за счет попадания крупных частиц земли либо песка между колодкой и барабаном.

Дисковые тормоза

Эпоха этих тормозов началась одновременно с выходом первой серийной модели Жигулей. Дисковые тормоза начали монтировать на переднюю ось, поскольку управляемая колесная пара наиболее подвержена нагрузкам, соответственно, ей требуется более совершенная и надежная система замедления.

Стоит отметить, что первые модели дисковых тормозных систем конструкционно были сложнее сегодняшних, поскольку каждая колодка имела свой тормозной цилиндр. Но, подобная реализация дисковых тормозов используется сегодня на дорогих спортивных автомобилях, технике специального назначения и некоторых внедорожниках.

На обычных моделях транспортных средств, применяется самая распространенная, надежная и простая система однопоршневого тормоза с вентилируемыми дисками.

Работает механизм так: процесс торможения осуществляется за счет прижима двух колодок к вращающемуся диску. При этом механизм не требует никакой регулировки и сложного технического обслуживания. Единственное, что потребуется – это стандартная замена колодок. Но, эта процедура не представляет сложности, поэтому самостоятельно ее может выполнить автомобилист любого уровня, который в состоянии отличить гаечный ключ от паяльника.

Дисковые тормоза

Именно простота и надежность конструкции в сочетании с высокими показателями, послужили причиной установки дисковых тормозов на заднюю колесную пару премиальных транспортных средств и кроссоверов. Правда, в этом случае пришлось немного дорабатывать их конструкцию, чтобы полностью реализовать возможность стояночного тормоза. Сделано это посредством «электронного ручника», в котором электропривод передает усилие через трос тормозным колодкам, либо размещения в ступице диска небольшого тормозного барабана.

Достоинства дисковых тормозных систем:

  • небольшие габариты и масса, в отличие от барабанных тормозных механизмов;
  • надежность, практичность и долговечность;
  • нет необходимости в постоянном обслуживании;
  • лучше охлаждаются, за счет чего процесс торможения осуществляется наиболее эффективнее;
  • простая замена колодок;
  • отсутствие регулировки.

Но, у дисковых тормозов есть и ряд определенных недостатков. Перечислим их:

  • плохая защита от грязи, ввиду чего в ненастную погоду тормозная функция может быть несколько снижена;
  • относительно небольшой рабочий ресурс;
  • на простаивающих транспортных средствах наблюдается возникновение очагов коррозии на поверхности диска, в результате чего он нуждается в последующей проточке либо замене;
  • дополнительная конструкция привода ручного тормоза, которая несколько усложняет все устройство системы.

В принципе, особой разницы между обеими тормозными системами нет. Однако сегодня наиболее распространены именно дисковые тормоза. Ведь трудно представить себе дорогой спорткар, на задней оси которого будут стоять дисковые, постоянно скрипучие тормоза, к тому же требующие периодической регулировки.

Дисковые и барабанные тормоза. Отличия и преимущества.

Дисковые и барабанные тормоза на современных автомобилях отличаются друг от друга по конструкции и механизму срабатывания. Сравнив их устройство и принципы работы, мы сможем разобраться, какие лучше.

Сравнивать будем по критериям:

  • эффективность торможения
  • выгоды эксплуатации
  • цена

Дисковые тормоза представляют собой плоский диск, который, при нажатии на педаль тормоза, сжимается с двух сторон плоскими пластинами с абразивным покрытием – тормозными колодками, останавливающими его вращение. Пластины приводит в движение поршень, закреплённый в суппорте. Феродо (абразивный слой) при этом сильно нагревается и стирается, через 30-40 тысяч км пробега их необходимо менять. Поскольку при возникающей силе трения механизм сильно перегревается, в современных автомобилях, для охлаждения, диски делают с вентиляцией: насечками и перфорацией (сквозными отверстиями).

Барабанные тормоза работают внутри барабана. Две тормозные колодки дугообразной формы расположены по внутренним бокам литой металлической чаши. Они приводятся в действие рабочим (колёсным) цилиндром. Когда выжимается педаль, тормозная жидкость поступает в цилиндр и под давлением выталкивает из него поршни, которые прижимают колодки к барабану изнутри, останавливая его движение. Затем стягивающая пружина возвращает колодки на место. Барабанные колодки так же, как дисковые имеют абразивное покрытие, но, благодаря большей площади взаимодействия, стираются медленнее и подлежат замене после 100 тысяч км.

Читайте также  Как проверить главный тормозной цилиндр

Итак, сравниваем дисковые и барабанные тормоза, отвечаем на поставленные вопросы

  • если говорить об эффективности самой системы, то у дисковых тормозов она выше. Дисковые колодки меньшего размера, чем барабанные. Но несмотря на то, что площадь взаимодействия с диском меньше, контакт получается более тесным. Также возьмём в расчёт параллельную силу сжимающего вращающийся диск механизма. У барабанных колодок конструкция разжимающая, она срабатывает медленнее, вовне, и не совсем равномерно. Дисковые срабатывают быстрее, сокращая тормозной путь. А ведь именно экстренное торможение на высокой скорости может сохранить чью-то жизнь.
  • по эксплуатации всё не так однозначно. Дисковая система прекрасно подходит для хороших асфальтированных дорог, поскольку они открытого типа, они плохо переносят сильное загрязнение. Барабанный же механизм закрыт и лучше защищён от пыли и грязи. Поэтому лучше подходит для бездорожья и чаще ставится на джипах, тяжёлых грузовиках и военной технике.

Открытое расположение дисковых тормозов не даёт системе сильно перегреваться. Барабаны, напротив, охлаждаются медленнее и при частых резких торможениях могут перегреться. Впрочем, и горячие диски, при попадании в глубокую лужу в момент интенсивного торможения тоже может повести и деформировать, несмотря на их вентиляцию и перфорацию.

С другой стороны, по причине открытого размещения, много проще будет менять дисковые пластины, чем находящиеся внутри и требующие серьёзной разборки барабанные. Впрочем, стоит это не дорого и, если вы не любитель самостоятельного ремонта, лучше довериться мастеру.

  • цены на дисковые колодки выше, чем на барабанные. Вспомним ещё и о том, что барабанные надо менять в 3 раза реже. Для владельца автомобиля это возможность сэкономить. Пусть хотя бы только на задних расходниках.

В последнее время дисковая тормозная система применяется всё чаще не только на передних, но и на задних колёсах. Это обусловлено простотой изготовления, а значит, менее затратным производством и обслуживанием. А также более высокой стоимостью и более частой сменой расходных деталей, что должно быть, выгодно для автомобильной промышленности. Но не стоит забывать и про их бОльшую эффективность. Ведь главное – вовремя остановиться!

Дисковые и барабанные тормоза: сравнительная характеристика

Тормозная система автомобиля – это важнейшая его составляющая, от которой зависит безопасность движения.
Эффективность данных конструкций определяется по замедлению скорости при плавном торможении и тормозным путем автомобиля – при экстренном. Такие системы также еще обеспечивают неподвижность автомобиля.

В этой статье специалисты нашего автосервиса расскажут про два вида тормозов, про дисковые и барабанные. Вы узнаете об их достоинствах и недостатках

Барабанная конструкция появились еще в 1903 году на автомобилях «Мерседес» и «Рено». В настоящее время она используется на многих автомобилях на задних колесах, а на передних – дисковые. Такое сочетание дает возможность пользоваться преимуществами и дисковых, и барабанных вариантов.

Дисковые аналоги на передних колесах обеспечивают возможность быстро и легко остановиться. А барабанные на задних меньше загрязняются, а значит, меньше изнашиваются и уменьшают стоимость обслуживания.

Конструктивно все системы имеют тормозные накладки (колодки). Они бывают разной формы и толщины, но изготавливаются приблизительно по одной технологии.

В состав колодки входят каучуки, фенольные смолы, металлические включения из порошков и стружки.

У дисковых тормозов колодки сжимают диск, и он перестает вращаться. Наглядно это можно видеть на колесах велосипеда, если он снабжен тормозной системой. Колодки сжимают диск колеса. У барабанных видов колодки находятся внутри. Они раздвигаются поршнем тормозного цилиндра, и барабан замедляет свое движение до полной остановки.

Рассмотрим преимущества и недостатки каждого вида.

Барабанные.

  1. Разогреваются при длительном торможении. Трение приводит к повышенной температуре, согласно законам физики, по-другому быть не может. К тому же колодки находятся внутри барабана, и обдув воздухом отсутствует.
  1. От нагревания расширяется, расстояние между ним и колодками увеличивается, и приходится педаль давить сильнее. Нужно признать, что они снижают свою эффективность при нагреве.
  1. При трении колодок и барабана выделяются газы, которым некуда деваться, и они тоже ухудшают параметры торможения.
  1. Твердые взвеси и газы от износа колодок остаются в барабане и мешают эффективному контакту трущихся поверхностей.
  1. У барабанных могут возникнуть проблемы при попадании воды, особенно в зимний период. Дисковые аналоги, сбрасывают с себя при движении воду, масло, газы. Все эти загрязнения отводятся от тормозного механизма, не ухудшая при этом параметров торможения.

Еще один недостаток этих видов тормозов состоит в том, что тепло из механизма выводится медленно, и они долго остывают.

Чтобы повысить их производительность, конструкторы придумывали охлаждающие ребра. Значительного прогресса эти меры не дали.

Достоинства барабанных тормозов

Колодки защищены от попадания грязи барабаном.

Ресурс гораздо больше и доходит до 100 тыс. км.

Данная система надежнее, и в случае резкого перепада температур, например, при попадании в воду.

Дисковые.

  1. 20% короче тормозной путь, чем у барабанных, так как давление на колодки у последних ниже.
  1. Срабатывают быстрее.
  1. Более эффективны, что обеспечивает большую уверенность на автомагистралях.
  1. Колодки у дисковых, как и у барабанных тормозов, прижимаются к диску с помощью гидравлического давления. При этом отсутствует вероятность «залипания», поэтому при торможении автомобиль сохраняет устойчивость.
  1. Сама конструкция проще и дешевле. Антиблокировочная система работает с ними лучше, так как диски отсоединяются от колодок плавно и быстро.
  1. Не требуется подтягивать ручник, если на задних колесах используются дисковые тормоза.
  1. Надежнее, так как исключается возможность вклинивания колес из-за разрушения колодок, а с изобретением вентилируемых дисков они стали меньше разогреваться.

Диски у современных механизмов имеют несколько типов тормозных роторов, с которыми вступают в контакт тормозные колодки. Это не только сплошные диски, но и с различными отверстиями, вырезками, что облегчает проветривание, а значит, и уменьшает нагрев.

У вентилируемых вариантов две поверхности, воздух попадает внутрь дисков, разделенных перемычками, и тепло отводится лучше. Вентилируемые модели ставят в основном на передние колеса. На них приходится основная работа при остановке машины. На задние колеса ставят сплошные диски, так как они меньше нагреваются.

Когда на автомобиле установлена антиблокировочная система, колеса при экстренном торможении не блокируются. Движение колодок и барабана сохраняется. Но за это приходится платить повышенным износом тормозных колодок.

Как видим, барабанные и дисковые тормозные механизмы при ремонте и эксплуатации, имеют свои достоинства и недостатки. И хоть дисковые тормоза более совершенны, барабанные используются и сейчас. Они дешевле в обслуживании и ставятся также на малолитражных автомобилях, для которых такой вариант вполне удовлетворителен.

Статьи по теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button