Как зашумить машину своими руками
Как зашумить машину своими руками
Шумоизоляция автомобиля своими руками – качественно и дешево
Нередко автомобилисты сталкиваются с проблемой шумоизоляции. Комфорт передвижения на транспортном средстве может быть омрачен надоедливым шумом в салоне авто – зачастую именно это изрядно раздражает и самого водителя, и его пассажиров.
Очень часто даже обладателям дорогих автомобилей брендовых компаний приходится это терпеть. С чем же связано нежелательное наличие шумов и как с этим бороться? Решение есть и достигается оно своими руками! Об этом пишут эксперты.
Причины возникновения шума
Как правило, со временем посторонние шумы появляются даже в автомобилях, оснащенных необходимыми для шумоизоляции устройствами. Опытный автолюбитель сразу определит причину возникновения шума, и это не всегда связано с поломкой или износом какой-либо детали.
Однако, к сожалению, многие автомобилисты в силу своей неопытности сразу обращаются в автосалоны и тратят деньги на техосмотр, в котором их машины вовсе не нуждаются. Часто причиной шумов становится отсутствие шумоизоляции или же потеря ее защитных свойств. Решить такую проблему можно своими силами.
Проклеить автомобиль шумоизоляцией своими руками вовсе несложно. Поэтому не стоит оплачивать мастерам работу в трехкратном размере, ведь это можно сделать самостоятельно, сэкономив средства.
Необходимые материалы и инструменты
Перед тем, как приступить к выполнению проклейки автомобиля своими руками, нужно точно знать, есть ли в наличии необходимые инструменты, среди которых:
- гипрочный нож и любые ножницы;
- прикаточный валик;
- технический фен;
- обезжириватель;
- маркер, линейка, рулетка.
Чтобы правильно подобрать материалы для проклейки авто шумоизоляцией, необходимо определиться, полную или частичную изоляцию шума владелец собирается проводить своими руками.
Шумоизоляция различных частей автомобиля может потребовать наличие следующих материалов:
- вибропласт (подойдет для крыши, капота, дверей багажника, арок колес);
- сплен (можно использовать везде, где необходимо клеить шумоизоляцию);
- битопласт (используется как прокладочный материал);
- моделин (противоскрипный материал);
- бимаст (самоклеющаяся поверхность);
- мастика.
Непосредственный процесс проклейки шумоизоляцией
Для начала необходимо провести демонтаж обшивки авто, тщательно очистить и обезжирить его поверхность, а вибропласт и битопласт рекомендуется прогреть техническим феном. Кроме того, опытные автоэксперты советуют предварительно проверить надежность крепления источников вибрации в машине (компонентов электродвигателя, узлов капота, багажника и др.).
Итак, начнем!
- Как клеить шумоизоляцию потолка и дверей
Следует положить вибропласт полосами крест-накрест для проклейки потолка; свернуть рулоном и приклеивать, постепенно разворачивая – для дверей. Не накладывайте на каждую дверь авто большое количество слоев – материал достаточно тяжелый!
Верхним слоем будет сплен. Чтобы облегчить проклейку дверей, его можно нарезать мелкими кусками и очень плотно клеить друг к другу. Внутренняя часть покрывается битопластом с выступами не менее 5 мм для уплотнения щелей.
- Как клеить салон
Во-первых, необходимо разобрать салон авто: правильно – начинать с задних сидений. Затем на пол и щиток передка накладывается виброматериал, а немного позже – бимаст. Будет еще легче, если использовать материал, предварительно нарезанный кусками, плотно уложенный и разогретый техническим феном. Важно обклеить материалом 100% поверхности, на изгибах добавить вибропласт, а сверху – сплен.
Приборную панель авто на 5-10 мм изнутри нужно обклеить битопластом. Воздуховод придется снять, чтобы начать тщательно клеить моделин к стыку, а уже после этого – битопласт. С остальными воздуховодами возиться не стоит. Они и так довольно крепко держатся на пластике приборной панели и не издадут ни малейшего звука в процессе эксплуатации.
Пол багажника и арки колес авто проклеивается своими руками шумоизоляцией таким же образом.
Настоятельно не рекомендуется клеить шумоизоляцию в нишах. Например, в нижних частях дверей может скапливаться влага, а шумоизоляционные материалы могут серьезно повлиять на коррозионные свойства кузова автомобиля.
Кроме того, не забудьте, что если правильно проклеить собственную машину шумоизоляцией своими руками (или обратившись к мастеру), то увеличение ее веса в среднем на 50-60 кг не сыграет особой роли.
При этом важно знать, что если клеить шумоизоляцию по правилам – на полу автомобиля должен лежать самый тяжелый материал. Это сместит центр тяжести ближе к центру автомобиля и может значительно повлиять на особенности управления, но только в лучшую сторону.
Шумоизоляция автомобиля строительными материалами — реальная экономия
И снова всем привет! Есть интересная статья для тех, кто собирается провести отдых в Крыму, причем добраться туда планирует на автомобиле, в статье я подробно расскажу об обстановке на Керченской паромной переправе. А теперь, непосредственно к теме сегодняшнего материала. Проникновение сторонних шумов внутрь салона машины беспокоит множество водителей. Хочется ехать и наслаждаться покоем и максимум музыкой, а не слышать со всех сторон рев двигателей. Особенно актуальной данная тема становится при движениях на значительные расстояния. Не каждый водитель знает о том, что возможна шумоизоляция автомобиля строительными материалами. Вот об этом поговорим подробнее.
Особенности проведения строительной шумоизоляции в автомобиле
Сегодня этот способ тюнинга постепенно получает все большее признание, ввиду лояльной стоимости проведения работ. В отличие от дорогой процедуры обесшумливания, которую предлагают автосалоны, и которая не каждому доступна по цене, в любом магазине стройматериалов можно подобрать все, чтобы сделать это своими руками. Несмотря на бытующее мнение, что использовать нужно исключительно дорогой и специальный материал, практика доказывает, что вполне возможна и даже оправдана строительная шумоизоляция.
Существуют основные особенности, которые напрямую связаны с выполнением таких видов работ. Во-первых, это позволяет добиться ощутимой экономии. Нет необходимости гнаться за дорогими материалами, поскольку на рынке и в магазинах сегодня вполне можно приобрести бюджетный шумоизоляционный набор. Чаще всего это готовый комплект на основе полиэтиленовой пленки и битума. Владельцы отечественных и недорогих импортных авто с успехом освоили подобную практику уже давно.
Готовые решения для самостоятельных работ
Чаще всего в комплект входит отдельно шумоизоляция для пола, для потолка в салоне, для дверей, подкапотного пространства и т.п. Существуют наборы, в которых полиэтилен даже не нужно наклеивать, а достаточно просто наложить. Однако в таком случае шумоизоляционные качества покрытия будут ощутимо хуже. В составе гудроновой обесшумки встречается войлок или же иные текстильные материалы, которые отлично впитывают в себя влагу, что тоже относится к числу недостатков.
Чтобы дополнительно сэкономить, можно поступить следующим образом. Приобретаются не готовые наборы для проведения шумоизоляции, а листы материала в строительных отделах. Эти листы могут иметь даже фольгированное основание или основу на базе самоклеящейся пленки. Невзирая на то, какие именно материалы выбраны владельцем автомобиля, важно соблюсти определенный порядок выполнения работ. Сначала фиксируется вибропоглотитель дверей или другой части кузова, затем наносится шумопоглощающий материал, а уже в последнюю очередь клеится теплоизолятор, если в нем есть необходимость.
Как работать с гудроном
Есть еще один прекрасный способ, как сделать шумоизоляцию собственными силами с минимальными вложениями. Для этого за основу берут строительную изоляцию, которая выпускается уже с самоклеящейся подложкой и широко применяется при строительстве и ремонте зданий различного предназначения. Другими словами, она представляет собой листы гудрона, в которые не добавляется больше никаких других материалов.
Сначала необходимо самому произвести выкройку согласно размеров и особенностей салона. После того, как выкройка готова, гудрон разогревают, добиваясь его полного размягчения. В результате он также приобретает необходимые клеящие характеристики. Теперь делается непосредственно сама проклейка, после которой он прочно связывается с поверхностью-основанием. Таким образом можно работать даже с чистым металлом, или любыми видами материалов. Несмотря на сравнительно невысокую стоимость, гудроновое покрытие не только защищает от шума, но и отличается антикоррозионными свойствами.
Другие способы и разновидности применяемых материалов
Для того, чтобы обесшумить днище кузова или багажника можно сделать выбор в пользу гидроизола. По своей сути, это жесткий материал на битумной основе, в который также может входить стеклоткань. Клеят его прямо на металл при помощи клеящих растворов или строительного фена, который помогает предварительно разогреть. Если необходимо заделать межпанельные швы на кузове, хорошим помощником станет каучуковая лента на фольге под названием Герлен. Рассчитана она на эксплуатацию в широком температурном диапазоне, от минус 30 до плюс 120 градусов. Это дает надежду на то, что в салоне не появятся новые неприятные запахи с приходом летней жары. Еще один плюс — лента не рассыхается со временем и не трескается, как некоторые битумные изоляторы.
Если воспользоваться техническим войлоком, то можно добиться прекрасной шумоизоляции в салоне. Достаточно приобрести материал толщиной всего в 1 см и разместить его под резиновыми ковриками. Его легко в случае необходимости извлечь оттуда для того, чтобы постирать или высушить. Можно приобрести двухслойный войлок, у которого один из слоев является твердым. Так добиваются максимального гашения любых звуковых колебаний.
Различные строительные материалы прекрасно зарекомендовали себя при шумопоглощении колесных арок, а также багажника или крышки капота. Некоторые водители используют для этих целей обычный квартирный линолеум, обладающий непромокаемой основой. Устанавливают его прямо поверх автомобильного битума, но понадобится применить также дополнительный второй слой. Для этих целей можно прибегнуть к вспененному фольгированному полиэтилену с толщиной в 0,5 см. Когда производится укладка на битум, его необходимо тщательно разгладить и разровнять, чтобы убрать все пузырьки воздуха, попавшие внутрь. Итогом служит качественная шумоизоляция, на которую затрачено сравнительно немного времени и финансовых вложений. Разница в цене такой работы вместе со стоимостью материалов может отличаться в несколько раз в меньшую сторону, чем, когда Вы решите выполнить такие работы на профильном СТО.
Будем надеяться, что сегодняшний материал принес практическую ценность и пользу широкой армии автолюбителей, которые по совместительству являются нашими читателями. Ребята есть еще целый блок интереснейшей информации о том. что можно узнать при расшифровке VIN номера автомобилей Subaru, Suzuki, Toyota Corolla, Skoda Octavia и многих других. Будем благодарны за положительные рекомендации. Блог обещает регулярно баловать интересными и практическими заметками. Поэтому читайте нас и всем хорошего дня!
Как правильно сделать шумоизоляцию в машине?
Рано или поздно многие автовладельцы задумываются о том, чтобы прибегнуть к шумоизоляции своих автомобилей. Причин для этого может быть много: начиная от откровенно посредственной заводской «шумки» и заканчивая общим улучшением комфорта в салоне или серьезной аудиоподготовкой.
Особенно остро вопрос акустического комфорта стоит перед водителями недорогих автомобилей (в частности — отечественных) и любителями путешествовать на дальние расстояния. Автопроизводители дешевых моделей автомобилей часто экономят на акустической обработке автомобиля, не говоря уже о самом качестве сборки. В итоге получается, что во время движения, водителю и пассажирам постоянно сопутствуют паразитные звуки: потрескивания, сверчки и нарастающий со скоростью гул. Все вышеперечисленные звуки негативным образом отражаются на комфорте водителя и пассажиров в салоне, ну а о качественной музыке в данной ситуации можно и вовсе позабыть.
Шумоизоляция — главный аспект
Один из основных аспектов в шумоизоляции заключается в том, что прежде чем приступать к необдуманному решению в борьбе с паразитными звуками необходимо четко обозначить требования, фронт работ и комплекс предварительных мероприятий. И если с первыми двумя все должно быть более-менее понятно, то про последнее стоит подробно упомянуть.
Нередко из-за неисправных деталей подвески, салон автомобиля во время движения может «наполняться» паразитными шумами. Поэтому прежде чем приступить к «зашумливанию», в первую очередь оцениваем состояние элементов подвески: ступиц, шаровых, сайлентблоков рычагов, рулевых наконечников, рулевой рейки и амортизаторов.
Уделить внимание также стоит и подушкам двигателя, т. к. сильные и внезапно возникшие вибрации могут появиться именно из-за вышедших из строя подушек мотора. Про подушки АКПП тоже не стоит забывать, особенно любителям резких стартов со светофоров.
Сюда же стоит отнести состояние колесных покрышек и дисков. Разбалансированные диски и низкокачественная дешевая резина — верные спутники шума в салоне. Поэтому экономия на покрышках и колесных дисках — занятие неблагодарное. Исключением в данном случае может быть лишь шипованная резина, но это плата за устойчивость авто на дороге, а значит и за безопасность в целом.
На основе вышесказанного можно сделать следующие выводы:
- боремся не со следствием, а с возможными причинами возникновения шумов (подвеска и колеса);
- не экономим на расходниках;
- тщательно следим за общим техническим состоянием авто в целом.
Шумоизоляция — теория и материалы
Как только паразитные звуки от колес и элементов подвески будут устранены, можно переходить непосредственно к самому процессу «обесшумливания» салона. Устранение шума происходит в несколько этапов:
- устранение или минимизация нежелательных вибраций;
- изоляция салона от низкочастотных шумов и гула;
- ликвидация возможных «сверчков»;
- адаптация шумоизоляции под аудиоподготовку салона.
Разберем вышеперечисленные пункты подробнее.
Устранение паразитных вибраций
Для устранения нежелательных вибраций и их распространения в салон автомобиля используется виброизоляция. Именно она является первым слоем при нанесении на поверхности кузова. Одними из популярных продуктов виброизоляций являются изделия Вибропласт, Комфортмат, Изопласт и Бимаст.
Виброизоляция или вибропласт — представляет собой мягкий и гибкий полимерный материал на основе синтетического каучука. При нанесении вибропласта на потенциально «шумные» места, уровень гула и вибраций снижается за счет смягчения металла и поглощения шума полимерным материалом. Проще говоря — полимерные материалы виброизоляции не позволяют «гулять» металлическим поверхностям. Также виброизоляция препятствует распространению микровибраций по всему кузову.
Звукоизоляция и звукопоглощение
Для звукопоглощения используются водостойкие материалы на основе вспененного пенополиуретана. Самыми яркими представителями являются материалы Акцент 10 и Битопласт 5 (в т.ч для виброизоляции). Данные материалы имеют неплохие характеристики звукопоглощения, относительно небольшой вес и устойчивость к отрицательным температурам.
В качестве звукоизоляционных материалов используются клеющиеся панели типа Сплена или других аналогичных. Такие панели способны смягчать и заглушать шум. В связи со средней эффективность и благодаря развитию технологий, шумоизоляционные материалы на основе Сплена все чаще выходят из обихода профессиональных сервисов, но успешно применяются рядовыми автолюбителями. Вместо Сплена лучше использовать профессиональные шумопоглотители (по структуре похожие на акустический поролон).
Избавление от «сверчков»
В борьбе со «сверчками» и противным потрескиванием пластиковых деталей, исходящими в основном от торпеды, призван помочь уплотнительный материал маделин. Маделин представляет собой тканевую ленту, обладающую отличными антиадгезионными свойствами. А за счет плотной тканевой структуры, неплохо поглощающей звук, исчезают характерные скрипы от торпеды в местах её соединения.
Маделин используют для проклейки стыков, изоляции воздуховодов и других технологических отверстий. Клейкая лента на основе маделина проста в обращении и поможет быстро избавиться от надоедливых сверчков. Главнейшим преимуществом маделиновых лент является их невысокая стоимость и простота в монтаже.
Адаптация шумоизоляции под аудиоподготовку салона
При «зашумливании» салона автомобиля немаловажным моментом будет правильная обклейка соответствующими материалами тех мест, куда будут установлены динамики. Достаточно часто неопытные автолюбители не уделяют должного внимания виброизоляции посадочных мест под дверные динамики. Поэтому, при установке динамиков в первую очередь следует уделить внимание именно виброизоляции посадочных мест под динамики.
Виброизоляционные панели должны плотно прилегать к рамке динамиков и не отклеиваться от неё. Пространство за динамиками не рекомендуется заполнять полностью шумоизоляционными материалами, т. к. в таком случае при проигрывании музыки будут немного пропадать низкие и средние частоты. Если же двери достаточно тонкие и пространства за динамиками немного, то лучше ограничиться наклеиванием толстых виброизоляционных панелей, а оставшееся пространство в пару сантиметров оставить пустым. Ну а другие полости в дверях лучше проклеить полностью (оставив 1см для тонких дверей и 2-3см для толстых), используя как виброизоляционные, так и шумоизоляционные материалы.
«Шумим» сами. Салон и днище
Процедура шумоизоляции автомобиля своими руками не сложная, но потребует большого количества времени и хотя бы базовых навыков по ремонту авто. Для того чтобы «зашумить» какую-либо часть в автомобиле потребуется обзавестись следующими материалами и инструментами:
- обезжириватель (отлично подойдет уайт-спирит и его аналоги);
- строительный фен;
- прикаточный ролик;
- острый канцелярский нож и ножницы;
- непосредственно сам набор шумо-вибро-изоляции;
- дополнительно может потребоваться клей типа «момент» на резиновой основе.
Для того чтобы обесшумить салон, его потребуется для начала разобрать. Программа минимум для неопытных — максимально возможно отделить ковровое покрытие салона и проклеить доступные области листами шумо-вибро-изоляции. Вариант совершенно неэффективный, но подойдет для новичков и для ленивых.
Если же делать «по уму», то в первую очередь разбирается салон: снимаются кресла и полностью извлекается ковровое покрытие. После чего крайне желательно сделать своеобразную выкройку на материалах. Согласно данной «выкройке» и будут клеиться слои шумоизоляции. Размечать изоляцию необходимо большими кусками, не допуская вырезания небольших участков. Приклеивание небольших кусочков в труднодоступные места не даст необходимого эффекта, мало того, подобные кусочки будут часто отклеиваться и собирать под собой конденсат.
Размеченные места на уже «голом» кузове тщательно оттираются обезжиривателем от пыли и грязи, после чего с заранее подготовленного куска шумо-вибро-изоляции отклеивается защитная пленка. Затем клейкой стороной слой прикладывается к кузову и надежно прижимается прикаточным роликом, при прикатке рекомендуется прогревать шумо-вибро-материал горячим феном. Важно качественно пройтись роликом дабы убрать из-под слоя пузырки воздуха. Прилегание материала к кузову должно быть прочным и надежным.
Далее — зависимости от обрабатываемого места можно добавить шумопоглощающие материалы. Чаще всего накатка шумопоглотителей производится на потолок, а также передние, задние и боковые стойки, иногда допускается установка шумопоглотителя в районе торпеды.
«Шумим» сами. Подкапотное пространство и багажник
Шумоизоляция подкапотного пространства — сложная процедура, часто требующая снятия некоторые важных узлов (усилителя тормозов или бачков с технологическими жидкостями). Поэтому обесшумить моторное пространство лучше более доступными способами:
- наклеить в несколько слоев шумо-вибро-изоляцию на внутреннюю часть капота;
- «зашумить» самые большие и доступные участки моторного щита виброизоляцией.
А вот при работе с багажником, материалов можно не жалеть, т. к. на заднюю ось редко приходятся большие нагрузки, да и есть место где разгуляться. Поэтому поступаем по алгоритму указанному выше: вымеряем и делаем выкройки, обезжириваем поверхности, клеим прогревая феном и разглаживая валиком. Выжидаем 30-40 минут, пока один слой не «сядет», затем повторяем процедуру.
«Шумим» сами. Двери и арки
Процесс шумоизоляции дверей мало чем отличается от вышеперечисленных процедур, но много сложностей могут добавить скрытые полости и дверные карты. Доступ к внутренним частям дверей часто осложнен металлическим каркасом, поэтому при наклеивании материала нужно быть особенно внимательным, дабы не заклеить важные технологические крепления стеклоподъемников и замков.
Процедура аналогична указанным выше, клеить можно в несколько слоев, но в местах установки динамиков уделить больше внимания виброизоляции, а не шумке. После заклейки металлического каркаса двери желательно установить шумопоглощающее полотно во внутреннюю часть дверной карты. В местах соприкосновения дверной карты с металлическими поверхностями клеим виброизоляцию в 1 слой, затем шумоизоляции (по ситуации), после чего наклеиваются шумопоглотители.
Шумо-вибро-изоляция колесных арок может быть как с помощью шумо-вибро-материалов, так и с помощью жидких растворов. В первом случае снимаются колеса и колесные локеры, после чего поверхности кузова обезжириваются и поверх них наклеивают виброизоляцию, затем устанавливают локер на место. Шумо-вибро-изоляция с помощью жидких растворов осуществляется путем нанесения специального состава (на основе жидкой резины) на арки автомобиля. Обработанные жидким раствором металлические арки меньше «играют» и хуже передают паразитные вибрации на остальные части кузова, общий шум от колес немного снижается и комфорт в салоне возрастает.
Правильная шумоизоляция пола автомобиля своими руками
Основным источником постороннего шума в салоне автомобиля являются колеса, поэтому шумоизоляции пола следует уделить особое внимание. В настоящее время существует несколько схем ее установки. Остановимся на наиболее популярных способах монтажа, и определим, какая схема лучше.
Нужна ли шумоизоляция пола? Данная доработка позволит снизить уровень шума от колес, трансмиссии и двигателя и подвески. Эффективность напрямую зависит от выбранной схемы установки и материалов.
Рекомендации производителей (разные способы)
Схемы установки шумоизоляции пола с материалами:
StP Aero Plus (3мм)
Bimast Bomb Premium (4,2мм)
Шумоff Микс Ф (6.2мм)
Акцент Premium (8-10мм)
Барьер (10 мм) или Сплэн (10 мм)
Примерная цена материалов:
- Бюджетный вариант (2 слоя, вибродемпфер небольшой толщины и теплоизолятор), до 4 000 рублей.
- Популярный вариант (2 слоя, вибродемпфер и звукопоглотитель ), около 4 000 рублей.
- Максимальный эффект (3 слоя вибродемпфер, звукопоглотитель и звукоизолятор), более 4 000 рублей.
Как сделать шумоизоляцию пола самостоятельно
Подготовительные работы: снимаем сиденья (на XRAY, Веста, Гранта/Калина 2), ковролин, штатную шумоизоляцию, затем очищаем и обезжириваем поверхность металла.
Порядок установки шумоизоляции:
- 1 слой: разогреваем строительным феном вибродемпфер и наклеиваем его на пол стык в стык. Укатываем твердым валиком. Клеим материал максимально высоко на панель моторного отсека (снимать торпедо не обязательно). На арки колес и тоннель пола наклеиваем более толстый материал (Bimast Bomb Premium или Шумоff Микс Ф). Покрываем 100% площади, так как пол – одно из самых шумных мест.
- 2 слой: наклеиваем звукопоглащающий или теплоизоляционный материал сплошным ковром.
- 3 слой: наносим шумоизоляционную мембрану на 100% поверхности.
Сборка в обратной последовательности (установка штатной шумоизоляции, сидений и т.д.).
Видео пример установки шумоизоляции пола на Лада Гранта:
Отзывы после шумоизоляции пола
Результаты до и после шумоизоляции пола на Лада Веста:
Исходные данные — это автомобиль с ШВИ локеров, частично дверей, крышки багажника и капота. То есть, если сравнивать с Вестой без ШВИ, то разница была бы еще больше.
Недавно были опубликованы результаты полной шумоизоляции седана Лада Веста. В результате проделанных работ шум в салоне автомобиля удалось снизить на 1,5 дБ (по мнению производителей материалов разница 2-4 дБ). Сами можете представить, какой будет эффект только от обработки пола.
Чтобы снизить уровень шума в салоне на 2-4 дБ ( разница в 1 дБ на слух едва заметна или незаметна вообще ), необходимо подходить к шумоизоляции автомобиля комплексно, поработать над всеми частями кузова ( пол , двери , крыша , багажник и т.д.), арками колес и подкрылками . Также на автомобилях LADA будет не лишним установить дополнительные уплотнители дверей (инструкция для XRAY , Vesta , Granta/Kalina/Priora , Largus и Lada 4х4 ) .
А какие отзывы о шумоизоляции пола можете оставить вы? Какой схемы лучше придерживаться при выполнении работ?
Как делать шумоизоляцию Советы для новичков
Производители многих современных автомобилей экономят деньги на таких вещах, как звукоизоляция, что приводит к тому, что водители постоянно слышат шум шин, шум двигателя и даже ветра. К счастью, заводские недостатки легко исправить. Однако на это уходит много времени.
Шум в машине может беспокоить (и утомлять) не только людей с чувствительным слухом. Даже при езде со скоростью ниже 90 км / ч выдерживать звуковое сочетание шин, ветра, подвески и двигателя становится крайне сложно. Что говорить о длинных поездках. К сожалению, чем громче в салоне, тем больше производитель сэкономил на шумоизоляции.
Проблема касается не только дешевых автомобилей или так называемых бюджетных брендов. Больше всего с шумом борются покупатели популярных внедорожников с большими колесами и широкими шинами, которые являются одним из самых больших источников раздражающего гула и шума. Нельзя не упомянуть комбивэны, построенные на базе развозных вагонов — в них тоже есть что улучшать.
Почему в машинах так громко?
Скромная звукоизоляция — это не только вопрос снижения затрат производителя (и сокращения сроков производства). Это также снижение веса автомобиля, что влияет на ходовые характеристики, расход топлива и выбросы. Раньше было легко найти толстый слой войлока под мясистым ковром, а дополнительные губки и битумные слои наносились на ключевые точки структуры корпуса. Сейчас это настоящая редкость.
В настоящее время обычно используется очень тонкая подкладка, и единственные места с шумкой — это несколько кусочков плотно прижатого войлока. В чувствительных местах все еще используются тонкие полоски твердой массы, чтобы уменьшить резонанс металлического покрытия. А вот большие участки листового металла (например, колесные арки) покрываются пластиком, в результате чего кабина превращается в огромную резонансную коробку.
Звукоизоляция автомобиля занимает в СТО больше недели.
О масштабах проблемы свидетельствует интерес к услугам обесшумливания, которые предлагают автомастерские. Записываться на прием к специалистам иногда приходится за несколько недель (на звукоизоляцию всего салона уходит больше недели!). Также придется ждать материалов. Был случай, когда одному из крупных дистрибьюторов не удалось пополнить складские запасы. Срок ожидания следующей доставки был более 2 месяцев!
Зашумить машину не так уж и сложно не смотря на то, как иногда страшно это выглядит. Немного попрактиковавшись, вы сможете самостоятельно исправить недостатки автомобиля. Основная проблема шумки в том, что для звукоизоляции приходится снимать почти всю внутреннюю отделку. Тем, у кого нет опыта разборки дверей, разборки потолка и сидений или руки растут не из того места — лучше не стоит экспериментировать, а обратиться в профессиональную мастерскую. В противном случае легко повредить зажимы или даже сломать пластиковые элементы обивки салона.
Сколько стоит шумоизоляция автомобиля?
Помните, что затраты на шумоизоляцию — это не только материалы, но и труд. Все, конечно, зависит от машины. Бывает, что на разборку салона уходит почти весь день. Следовательно, сложно оценить среднюю стоимость всей инвестиции.
Для облегчения выбора некоторые компании предлагают готовые решения (пакеты) шумоизоляции.
Мы нашли средние цены по производителям и взяли пример у одного из представителей, который как раз находится в среднем ценовом сегменте:
Чем лучше бренд звуко-шумоизоляционных материалов, тем выше цены — даже в несколько раз. Если Вы решили заняться шумоизоляцией самостоятельно, рекомендуем обратить внимание на бренд STP ( не реклама). На их сайте есть удобный конструктор сколько требуется листов и какие типы изоляции стоит брать
Для примера, стоимость материалов для полной изоляции автомобиля Toyota Mark 2 в среднем от 20 тысяч
А максимальная 39
Цены примерно одинаковы для всех автомобилей. Для более резмерных авто материалов требуется больше, поэтому цена выше, но не на много.
С чего начать звукоизоляцию авто?
Многие автомобили больше всего страдают от шума шин (особенно внедорожники). Следовательно, начинать шумоизоляцию лучше всего с колесных арок. Доступ к ним зависит от модели автомобиля (некоторые установщики наклеивают колесные арки, в том числе, снаружи). Однако, как правило, спереди шумить сложнее из-за большого количества электрических компонентов и нижних креплений самой приборной панели. Сзади иногда бывает необходимо разобрать диван, обшивку под полом багажника и крепление ремней безопасности.
По возможности (доступ, место) мы покрываем всю металлическую конструкцию виброизоляционным материалом а затем пенистыми шумоизоляционными материалами.
Важный момент! Понятно, что чем толще шумка- тем лучше эффект, но не забывайте о том, что салон нужно будет собрать обратно и все крепления и клеммы должны также встать на свои места. Если мы сделаете пол слишком толстым, вы просто не сможете обратно прикрепить обшивку. Также не забывайте о том, что отверстия шурупов заклеивать нельзя, иначе обратная сборка не получится. Рекомендуем таже перед приклеиванием виброизоляционного материала очистить поверхность (тряпкой или бумагой, смоченной в бензине).
Дополнительная шумоизоляция дверей — в салоне тише, и звук — лучше
Большинство дверей пустые внутри: достаточно постучать по двери рукой, чтобы услышать характерный звук пустой жести. Дверь создает замкнутую полость и звук гуляет по ней как внутри жестяной бочки. Для устранения такого звучания необходимо не только разобрать дверные панели (обычно монтируемые на несколько или десяток шпилек и прикручиваемые несколькими шурупами), но и заводскую защитную пленку (это довольно хлопотно, потому что она наклеена довольно липкой массой на основе дегтя).
После очистки листового металла смоченной в бенщине тряпкой, заклейте как можно больше места в дверной камере виброизоляционным материалом. Существует ошибка у многих новичков, когда на дверь клеют толстый материал- этого делать не нужно. Дело в том, что металл дверей достаточно тонкий, и для того чтобы заглушить его вибрации достаточно даже тонкого слоя виброизоляционного материала. Второй этап — звукоизоляция внешней части конструкции. Вторым слоем рекомендуем клеить бипласт или сплен и потолще. Будьте осторожны с оконными направляющими, кабелями, стяжками и другим оборудованием. Кроме того, со стороны обивки стоит нанести слой поролона, бипласта или сплена, чтобы снизить шум и потрескивание материала. Тогда можете рассчитывать на приятный глухой звук закрывающейся двери.
Звукоизоляция пола — не только в 4х4
Сильный шум ветра, шум подвески или привода (особенно в версиях 4×4) можно устранить путем звукоизоляции всего пола. К сожалению, придется снять весь ковер, что означает демонтаж сидений, центрального туннеля, дверных порогов и крышек колесных арок.
Как и в случае с самими колесными арками, используем несколько слоев. Базовый — битумные или бутиловые маты, а потом толстый слой поролона (желательно 10-15 мм- если под ковром остается место). При укладке ковриков не обязательно снимать заводскую звукоизоляцию в виде полос твердой битумной массы.
Как шумоизолировать крышу?
Плохо изолированная крыша дает сильный шум от ветра (особенно при движении по шоссе), а также характерный звук ударов капель по жести во время сильного дождя. К сожалению, доступ к металлической поверхности крыши не так прост. Иногда можно просто опустить обшивку потолка (без необходимости вынимать ее из салона), но тогда тщательная очистка и приклеивание поверхности будет сложнее, поэтому рекомендуют сначала снять обшивку крыши полностью, провести работы по шумоизоляции и поместить обшивку на место.
Наилучший результат достигается при нанесении тонкого войлока с последующим наклеиванием эластичного поролона. Иногда дополнительно клеят тончайший слой битумной изоляции. Толщина материалов подбирается в соответствии с формой обшивки, чтобы избежать деформации при установке. Не закрывайте отверстия для винтов и клипс!
Стоит ли шумоизолировать нишу запаски и багажник?
Характерное место для запаски — прирожденный генератор шума. Во многих внедорожниках больше всего шума в салоне вызывают именно ниши запасок и колесные арки. Если позволяет место, лучше использовать более толстые коврики и как можно более густой паралон. После звукоизоляции паралон не должен выступать (тогда пол с ковролином в багажнике поднимется), как и запаска. Кстати, некоторые умельцы шумят багажник пенопластом, который заливают пеной. Этот способ на самом деле очень эффективен, но тут надо понимать, что такой тип изоляции сильно занимает место в багажнике.
Хорошая звукоизоляция всего багажника (место для колеса, выемки под колесными арками) — преимущество для улучшения акустики в машине. Обычно басы улучшаются, если сабвуфер находится в багажнике.
Измерения интенсивности звука до и после шумоизоляции
Рекомендуем замерить свои ощущения и уровень шума в ДБ ( есть масса приложений на телефон) ДО и ПОСЛЕ.
До изоляции:
- Сильный шум от шин даже при движении со скоростью 50 км / ч.
- Очень четкие шумы ветра и воздушного потока (особенно выше 90 км / ч).
- Впечатление пустой жести при сильном ливне, когда на крышу падают большие и тяжелые капли.
- Пустой и непривлекательный бас звучит из дверных динамиков.
- Громкий двигатель сразу после запуска.
- Отчетливый гул, особенно в задней части салона.
- Шум на скорости 50 км / ч — 62,2 дБ (радио и кондиционер выключены). Шум на скорости около 100 км / ч — 70,3 дБ
После изоляции:
- Четко приглушенные звуки ветра, работы колес, подвески.
- Акустический комфорт при движении на скорости ниже 90 км / ч.
- Шум обтекаемого воздуха не так мешает при движении по шоссе.
- Не слышно, как песок ударяется о двери и колесные арки.
- Значительное улучшение качества звука динамиков в диапазоне низких частот.
- С пассажирами легче разговаривать
- В жаркую погоду машина меньше нагревается.
- Шум на скорости 50 км / ч — 57,7 дБ (радио и кондиционер выключены). Шум на скорости около 100 км / ч — 67 дБ
- Вес автомобиля увеличился примерно на 35 кг.
Звукоизоляция словами знатоков
Если у нас не получается звукоизолировать сразу всю машину, стоит начать с колесных арок и дверей. Это принесет ощутимые результаты не только по части тишины в салоне. Качество аудио тоже улучшится. При звукоизоляции двери рекомендую заменить динамики на более качественные.
Андрей Ельшин
Вы можете самостоятельно звукоизолировать весь салон автомобиля. Однако рекомендую сходить в специализированную мастерскую. В этом случае риск повредить пластик салона сводится к нулю. Также проще выбрать подходящие материалы на месте, чтобы избежать проблем с установкой и сборкой салона автомобиля.
Сергей Комаров
Чтобы значительно улучшить звук и сделать интерьер немного тише делайте шумоизоляцию дверей. Наиболее уязвимые места для звукоизоляции автомобиля — колесные арки, крыша и пол. Звукоизоляция багажника зависит от типа кузова. Она больше необходима в универсале или хэтчбеке, чем в седане.
Дмитрий Морозов
Хорошие, современные звукоизоляционные материалы сегодня могут выполнять множество функций. Помимо звукоизоляционных свойств, они часто обладают дополнительными термическими и даже антикоррозийными свойствами. Все это означает, что они значительно улучшают комфорт вождения.
Виктор Зубов
Тесты по шумоизоляции: