Своими руками

Как удалить сколы и царапины на автомобиле своими руками

Как удалить сколы и царапины на автомобиле своими руками

Как убрать сколы и царапины на машине своими руками

Покупка нового авто — всегда приятное событие для автолюбителя. К сожалению, даже самая бережная эксплуатация приводит к появлению больших и малых царапин и других дефектов покрытия. Паутинка из мелких царапин может не представлять опасности коррозии кузова, но ухудшать эстетический вид машины. Более крупные повреждения могут привести к разрушению металла, поэтому убрать царапины на машине нужно обязательно — и как можно быстрее.

Причины появления царапин

В процессе эксплуатации автомашины появление мелких дефектов покрытия — вполне закономерный процесс. Возникать они могут по разным причинам:

Как убрать царапины на машине

  • ДТП «мелкого масштаба»;
  • небольшие камни и частицы пыли, которые присутствуют практически на любой дороге. Чаще всего они попадают на переднюю часть машины — край капота, решетку радиатора и бампер;
  • ветки деревьев и кустарников;
  • крупицы песка на тряпках, которыми полируют кузов автомойщики;
  • погодные явления;
  • хулиганские действия и когти животных (кошек или собак).

Причины появления царапин на машине

Если проблема возникла, следует как можно скорее убрать царапины на кузове автомобиля, иначе под воздействием погодных явлений, а также антигололедной смеси, на металле может начаться коррозия, и тогда уже придется куда сложнее.

Для начала нужно определить, насколько глубоким является повреждение. Стоит иметь в виду, что покрытие кузова автомобиля состоит обычно из грунтовки, под которой находится лист металла (у некоторых машин их еще разделяет фосфатный слой), базовой эмали. Сверху нанесен высокопрочный лак. В связи с этим нужно внимательно осмотреть царапину, чтобы понять, какие слои она затронула, и тогда уже определиться со способом ремонта.

Методы устранения повреждений

«Малой кровью» можно отделаться, если убрать мелкие царапины с кузова автомобиля поможет полировка. В сложных случаях придется перекрашивать деталь кузова целиком. Поэтому осмотр повреждений необходимо проводить при дневном освещении, предварительно вооружившись увеличительным стеклом.

Простота — себе дороже

Неоднократно рекламируемые «чудо-карандаши», которые способны убрать мелкие царапины на машине без покраски буквально в одно мгновение, на самом деле, могут оказать и обратный эффект. Подавляющее большинство автолюбителей, использовавших это «чудодейственное» средство, утверждают, что царапину все равно остается видно, а краска даже становится другого цвета. Это означает, что при выборе карандаша нужно проявить особое внимание.

Методы устранения повреждений на машине

Перед его использованием нужно тщательно вымыть машину и обезжирить участки, на которые будет наноситься карандаш. Обязательное условие для использования карандаша — сохранение заводского грунта. Если в процессе появятся масляные потеки, можно убрать их обычным бензином, антисиликоном или уайт-спиритом. После нанесения краска будет сохнуть минут 5−10. Карандаш наполнен лаком с абразивом, он рассчитан не на удаление царапины, а на ее маскировку.

Есть и другой вариант карандаша-удалителя, которому для высыхания требуются сутки, после чего зачистка царапины производится мелкой наждачкой или резиновой губкой. Зачищать нужно плавными движениями, не торопясь, периодически проверяя результат. После следует отполировать зачищенное место средством для полировки, чтобы вернуть блеск.

Еще более «бюджетным» вариантом считается обычный лак для ногтей. Некоторые применяют его, чтобы убрать сколы на капоте без покраски. Хотя, несмотря на его дешевизну, довольно велик риск не угадать с цветом. Наносить его следует тоже на предварительно вымытую и обезжиренную поверхность.

Все эти способы недолговечны, потому что после нескольких моек процедуру придется повторять.

Использование краски-аэрозоля

Для царапин, которые не представляется возможным удалить карандашом, стоит применить краску-аэрозоль. Сначала поврежденный участок нужно обезжирить растворителем, затем вырезать на листе бумаги отверстие, по форме совпадающее с самим повреждением. Это делается для защиты от краски других элементов кузова. Листок бумаги расположить на расстоянии нескольких сантиметров от повреждения и начать распылять краску из баллона, сквозь отверстие.

Лишняя краска обычно стекает вниз: в таком случае лучше остановиться и немного подождать, чтобы она высохла. Мелкой шкуркой, влажной или сухой, выровнять поверхность царапины так, чтобы она была вровень с неповрежденными участками, с которыми граничит. Наносить краску повторно можно лишь через сутки, когда полностью высохнет первый слой.

Дешевые способы устранения царапин на автомобиле

После рекомендуется сделать полировку поверхности специальным средством, приобретенным в магазине автозапчастей. Стоит присмотреться к тем средствам, которые находятся в среднем ценовом диапазоне и выпущены известным производителем.

Неплохо действует «Антицарапин», который содержит абразивные элементы и оказывает полирующее воздействие. На царапину его наносят, но не втирают, а после обработки необходима полировка.

Необходимость полировки

Не очень серьезные повреждения, которыми являются царапины, повредившие верхний слой покрытия, выглядят как белые линии на поверхности. Их даже не видно на мокрой машине, но, как только она высыхает, предательские полосы снова проявляются. В борьбе с такого рода дефектами поможет обыкновенная полировка.

Нужно приготовить полироль с неабразивными свойствами, салфетку и полировальное устройство, а также запастись терпением. Непосредственно полировку придется повторить много раз (до 15), чтобы достичь хорошего результата. Будет нужно:

  • вымыть машину и заклеить не имеющие повреждений участки кузова малярным скотчем;
  • салфеткой из микрофибры нанести на поврежденный участок немного средства для полировки;
  • провести полировочные работы сухой тряпкой или специальным инструментом;
  • убедиться, есть ли эффект, и повторить действия по полировке несколько раз — при необходимости.

Альтернативным вариантом является полировка абразивная. Она способствует достижению наилучшего результата, потому что снимает часть лака, но применять ее на конкретном участке можно будет только 2−3 раза за весь период жизни машины. Специалисты советуют использовать этот метод не чаще одного раза в пять лет. Правильный подход к делу обеспечивает исчезновение не только царапин, но и «паутинки», которая портит внешность автомобиля при ярком солнечном освещении.

Абразивный круг или тряпка, которыми производится полировка, должны быть чистыми: любая крупинка песка или частичка грязи непременно испортит всю работу, оставив свой след на обработанном участке. Лучше использовать несколько насадок или тряпок.

Ретушь и покраска

Использование краски-аэрозоля для удаления царапин на машине

Для удаления сколов на разных частях кузова применяют ретуширующую краску. Ею подкрашивают дефект, хотя назначение такой краски — не скрыть его, а просто защитить поврежденное место от коррозии. Цвет краски подбирается по номеру, а наборы состоят обычно из двух баночек, в одной из которых краска, а в другой лак.

Одним из более серьезных способов «сражения» с автомобильными царапинами является окрашивание ремонтной краской. В этом случае поврежденный участок обрабатывается, как обычно, и окрашивается краской соответствующего цвета. По завершении это место следует покрыть лаком, но если повреждение глубокое и проникло сквозь все слои лакокрасочного покрытия — до металла, то коррозия не заставит себя долго ждать, поэтому нужно планировать ремонт.

При покраске важно не только правильно подобрать оттенок, но и иметь в виду, что, если цвет машины перламутровый или «металлик», то покрытие кузова будет двухслойным. Сначала наносится основа, которая быстро высыхает, а затем — новый слой, за счет которого и достигается эффект металлического блеска. Это добавляет дополнительных сложностей с покрасочными работами и является мотивацией для обращения к специалистам.

Общие советы

Необходимость полировки при удалении царапин с автомобиля

Убрать ли царапины с кузова автомобиля своими руками или обратиться в специализированную мастерскую — каждый автолюбитель выбирает сам. Если при борьбе с повреждениями кузовного покрытия владелец машины рассчитывает только на себя, он должен быть готов к возможным рискам и результату, мягко говоря, далекому от идеала. Хотя тем, кто хочет сэкономить, этот вариант, конечно, придется по душе.

Если же царапины на кузове не просто имеются в наличии, а уже успели заржаветь, то первым делом нужно обработать их преобразователем ржавчины, который после нанесения разъедает коррозию. «Вредная» ржавчина превращается в полезную цинковую защиту кузова. Затем покрытие готовится к покраске в обычном режиме — производится шлифовка и грунтовка. Потом происходит нанесение краски с помощью пульверизатора, а финальным этапом будет нанесение лака. Вся процедура может оказаться слишком сложной для новичка, поэтому есть смысл доверить ее профессионалам.

Читайте также  Вентиляция в покрасочной камере своими руками

Как работают специалисты

В автосервисе все происходит примерно по той же схеме. Рабочий процесс по избавлению автомобиля от царапин на кузове, проводимый специалистами, также начинается с проведения экспертного осмотра повреждений.

Затем работа может включать следующие этапы:

  • подготовительный (мытье, высушивание и обезжиривание поврежденного участка);
  • нанесение антикоррозийного грунта, а затем грунтовки;
  • покраска выбранным цветом (для этого используется пульверизатор) проводится в три слоя.

Советы специалистов

Нередко бывает выгоднее оплатить работу профессионалов, чем проводить всю процедуру самому, не имея соответствующих навыков, особенно если речь идет о дорогом автомобиле, испортить внешний вид которого не захочет ни один адекватный владелец.

Как быстро удалить сколы и царапины на кузове машины?

Ремонт автомобиля своими руками: устранение сколов и царапин. Почему нужно удалять сколы и царапины. Какими способами можно устранить сколы и царапинки с автомобиля.

Любой автовладелец когда-либо замечал сколы, мелкие царапинки на кузове собственной машины. Они возникают из-за повреждений от камешков либо гравия, выпадающих из–под колес движущегося навстречу попутного авто.

В основном, мы игнорируем их до «наилучших времен», когда будет достаточно времени либо денег, чтобы полировать собственный автомобиль. Например, перед продажей. А ведь можно же удалить все сколы, царапинки и трещинки с кузова легко и быстро?

Убираем глубокую царапину без покраски

Чем опасны сколы, царапинки на кузове авто?

Постепенно сколы, а также царапины в случае, если они большие, покрываются коррозией, что ухудшает первоначальный эстетичный вид всей машины, и считается изначальным очагом распространения ржавчины. Это в дальнейшем приведет к дорогим ремонтным работам или заменой целого элемента, и простая покраска тут уже не сможет помочь.

Ведь всем известно, что почти все кузова нынешних автомобилей защищаются от коррозии с помощью оцинкования либо гальваническим способом.

Но при подобных методах в металлические сплавы кузова производители не добавляют особенные легированные вещества, защищающие от коррозии. В данных случаях они кузов покрывают тоненьким пластом защитного материала, какой потом кристаллизуется и формирует стойкую пленку.

Почему опасны сколы, царапинки на кузове авто?

При механическом ударе защитная пленка совместно с лаком и краской трескаются «оголяя» металл. Если кузовные детали вашей машины не сделаны из алюминия либо углепластика, то металл окисляется и в зоне удара начинается коррозия.

Если подобную проблему изначально не разрешить, то деталь нужно будет целиком перекрасить, но сначала победить коррозию. Разумеется, можно, обратиться за подобной помощью в специальные автомастерские.

ВАЖНО! Локальный очаг ржавчины станет распространяться далее, это хорошо заметно при образовании «пузыриков» под краской.

Как легко удалить небольшие дефекты (царапинки, потертости)

Убрать маленькие потертости, а также царапинки вы сможете благодаря абразивной пасте. Приобрести ее можно буквально в каждом магазине с автохимией. Сначала необходимо очистить поверхность, которую необходимо подвергнуть обработке., Затем нанесите пасту на невлажную тряпку.

Далее – плавными и мягкими движениями проводить шлифовку, пока паста не высохнет. Данную процедуру предпочтительно провести 3 либо 4 раза для лучшего эффекта. А если это не помогает, и царапинки сохранились, то читайте дальше про более эффективные способы.

Устранение царапинок с помощью корректирующих маркеров

Устранение царапинок с помощью корректирующих маркеров

Устранение царапинок с помощью корректирующих маркеров

Процедура полирования делается при значительных потертостях на кузове. Но как быть с небольшими сколами от камешков? Тогда проводить шлифовальную обработку бессмысленно. Так как подобное повреждение лакокрасочного покрытия без труда сглаживаются благодаря специальным маскирующим тонерам. Карандаш из воска, который подойдёт для всех оттенков: металлик, акрил, перламутр.

Важно! Выбирать цвет маркера нужно по расцветке кузова собственной машины. Притом, учесть нужно, в том числе и оттенок, так как при различии расцветок область ремонта станет отличаться.

По сущности тонер – это маленькая туба, в которой есть пигментный материал. Наносить его можно на зону скола. Немного подождать, когда материал кристаллизуется и высохнет.

В целях правильного подбора необходимо знать цифровую кодировку тона кузова. Ее, можно, узнать при приобретении автомобиля у продавца, на веб-сайте официальных поставщиков или в интернете, либо просто обратиться к дилеру.

Процедура нанесения корректирующего пигмента на плоскость такая:

  • Помыть, а также обезжирить область работ специализированными средствами.
  • Если имеется коррозия, то надо убрать оксид металла механическим методом (ручная полировка пастой гои). Главное – убрать коррозию полностью, так как в дальнейшем она появится под краской в форме пузырей, а также «жуков», в том числе и на месте починки.
  • Маскирующий тонер наносится прямо на место скола. Ждем высыхания. Повторить при необходимости.

Даже если вам не удалось идеально подобрать тон маркера. Это предотвратит распространение коррозии и сохранит вид вашего автомобиля.

Устранение царапинок без окрашивания с помощью полировки

Благодаря полированию можно результативно убрать царапины на машине, не подкрашивая ее. Ремонт царапинок, если они мелкие, допустимо сделать полировочной машинкой либо собственными руками. Это зависит от того, насколько сильно повреждено лакокрасочное покрытие:

  1. Полироль из воска.Нанесите полироль, а затем отшлифуйте плоскость мягкой салфеткой. Подобного метода ремонта царапинок хватит не на долго, и спустя время необходимо будет повторить процедуру.
  2. Полировочная машинке и абразивная паста с мелкой текстурой.Данную процедуру нужно проводить только на хорошо промытую и высушенную машину. Нанесите немного состава и отшлифуйте авто, постепенно добавляя мощность шлифовальной машинки. Шлифуйте равномерно по всей плоскости, не допуская перегревания лакокрасочного покрытия.

Важно! Не полируйте автомобиль под открытым солнцем. Правильным будет ремонтировать в гараже или же в тени.

Удаление повреждений специальным комплектам Dr. ColorChip

Удаление повреждений благодаря специальным комплектам, к примеру, Dr. ColorChip

Удаление повреждений благодаря специальным комплектам, к примеру, Dr. ColorChip

Устранить царапинки на кузове машины собственными руками можно благодаря особому комплекту от Dr. ColorChip либо иных аналогичных. Их продают в автомагазинах. В наборе есть подробное руководство и полный комплект нужных средств для предотвращения возобновления царапинок на кузове машины. Благодаря этим средствам можно улучшить внешний вид машины без каких-либо усилий.

Как убрать сколы и царапины на машине

Хозяину очень приятно любоваться своим новеньким авто, но так продолжается недолго – спустя какое-то время на сверкающей поверхности начинают появляться мелкие потертости, и вскоре проблема, как убрать царапины на машине, встает во весь рост. Это происходит даже в том случае, если беречь внешность автомобиля как зеницу ока, – жизнь есть жизнь, и «лошадка» неизбежно приобретает вполне рабочий вид. Проще всего в этом случае обратиться в автосервис, но их расценки иногда просто пугают. Между тем убирать неглубокие царапины на автомобиле своими руками не так уж сложно, и эта процедура по силам большинству автовладельцев.

Причины и последствия

Причины появления сколов, ссадин и трещин на лакокрасочном слое авто могут быть самыми разными, и это совсем не обязательно злонамеренные действия неизвестных хулиганов, под покровом ночи наносящих царапину на автомобиль гвоздем или другим острым предметом.

Если попытаться выстроить их «рейтинг», расположив в порядке частоты возникновения, то он может выглядеть следующим образом:

  1. Удары кусочков гравийного покрытия автотрассы, выскакивающих из-под колес идущей поблизости машины.
  2. Ветки деревьев и кустарников, растущих на обочинах дорог и цепляющихся за бока «железного коня», когда он проходит слишком близко.
  3. Следы от скользящих жестких касаний при столкновении с разного рода препятствиями, возникающих как следствие незначительных дорожно-транспортных происшествий или неудачной парковки.

Чаще всего сколы на автомобиле появляются на бампере, капоте и дверях – это самые «травмоопасные» места.

[Даже мельчайшие царапинки убирать нужно как можно быстрее, пока разрушение лакокрасочного слоя не стало глубже, что может усугубить ситуацию, доведя ее до появления ржавчины. Здесь, как в стоматологии: чем позже принять меры к устранению дефекта, тем серьезнее могут стать последствия.

С другой стороны, обращаться в мастерские автосервиса всякий раз, как потребуется убрать царапины на кузове автомобиля, имеет смысл не всегда: мелкими повреждениями вполне можно заняться и самому.

Однако прежде чем попытаться убрать царапины с кузова автомобиля своими руками, нужно убедиться в том, что степень тяжести повреждения позволит обойтись без услуг профессионалов.

Читайте также  Пескоструй своими руками из бутылки

Внимательно рассмотрев место «травмы» при ярком солнечном свете, постарайтесь определить, насколько глубоко задето красочное покрытие.

Оно обычно состоит из нескольких слоев:

  • высокопрочного лака, выполняющего не только эстетическую, но и защитную функцию,
  • эмали, от которой зависит цветовой колер машины,
  • грунтовки, накладываемой с целью улучшить сцепление предыдущих слоев с металлическим корпусом авто.

У некоторых моделей автомобилей, кроме того, нанесена фосфатная прослойка, функция которой состоит в повышении антикоррозийной устойчивости.

Результаты осмотра покажут, можно ли надеяться удалить царапины с кузова автомобиля без обращения в специализированную мастерскую. Если поврежден только один либо два верхних слоя, дефект, скорее всего, возможно устранить без покраски. Подсказать, что повреждение не слишком серьезно, может белая полоска в углублении, образованном сколом краски, говорящая о том, что металлическая поверхность не задета. Когда же речь идет о глубоких царапинах, понадобится или нет покрасить машину – будет зависеть от их размеров. Иногда покраска не требуется и в этом случае, но порой царапинам и сколам необходима рука мастера, вооруженная специальными средствами восстановления, и визита к «авто-Айболиту» не избежать.

Устраняем мелкие дефекты

Подготовку к проведению косметической операции своей красавицы (или красавца) следует начинать с тщательной обработки «операционного поля». Чтобы она не задела неповрежденный участок, место повреждения нужно ограничить скотчем или малярной лентой. Затем, убрав грязь, его обезжиривают с помощью уайт-спирита, просушивают и наносят некоторое количество специального неабразивного средства для полировки. Полироль необходимо распределить равномерным тонким слоем по подготовленной поверхности. Это достигается с помощью салфетки из микрофибры, но можно воспользоваться и обычным махровым полотенцем – главное, чтобы до применения оно было сухим и чистым. Работать нужно медленно и аккуратно, время от времени контролируя процесс и проверяя результат.

Иногда полировки бывает вполне достаточно, чтобы ликвидировать мелкие царапины с кузова. Но если, несмотря на все усилия, она не приносит желаемого результата, нужно опробовать другие способы и инструменты косметического ремонта.

Как убрать мелкие царапины на машине своими руками, когда применение неабразивной полироли оказалось неэффективным?

Можно попробовать использование:

  • воскового карандаша, «заряженного» специальным полимером, заполняющим собой углубление. Способ простой, быстрый и дешевый, но результат недолговечный: стоит пару раз помыть авто, как все дефекты на поверхности капота и других частях кузова проявляются вновь. Единственный выход – повторять процедуру после каждой мойки,
  • гелевого карандаша – напоминает восковой, однако гель более устойчив и сохраняется на царапинах дольше. Гелевый карандаш снабжен специальным поршнем, который подкачивает наполнитель к наконечнику устройства, что позволяет наносить его послойно. Сначала гель довольно жидкий, и важно, чтобы тот, кто его наносит, не допустил образования потеков и сразу же убрал их. Затем вещество застывает и полностью маскирует дефект,
  • реставрационного набора, состоящего из небольшого флакона с краской, пузырька с автолаком, микрофибровой салфетки и кисточки. Прикрыв неповрежденный участок вокруг места дефекта малярным скотчем, уберите скол, заполняя густой красящей массой и стараясь, чтобы она попала точно в углубление. Затем при необходимости скол можно отлакировать.

Нужно максимально точно подобрать подходящий оттенок краски, иначе место обработки будет выделяться.

Вышеперечисленные способы подходят для устранения одиночных мелких потертостей.

Если повреждения занимают большую площадь, их удаляют несколько иначе:

  1. Перед тем как убрать сколы на кузове автомобиля, его нужно полностью вымыть.
  2. Затем провести глубокую очистку поверхности, обезжирив ее.
  3. Шероховатости убираем абразивными пастами и специальной шлифовальной машиной. Начинать обработку нужно с крупнозернистых абразивов, постепенно переходя к мелкой зернистости.
  4. Следите за тем, чтобы процесс обработки был равномерным, и старайтесь не шлифовать слишком долго одно и то же место, чтобы на поверхности не образовались углубления.

Закончить следует покрытием специальной защитной полиролью, чтобы покрасочная площадь усилила свой цветовой тон и приобрела глянцевый блеск.

Глубже в тему

Отдельный вопрос – как убрать глубокие царапины, достигающие металла. Процедура более длительная и сложная, чем те, что позволяют удалять мелкие дефекты. Она обязательно предполагает покраску, поэтому перед тем как убрать сколы на капоте с ее помощью, подберите подходящую эмаль. Каждое авто имеет так называемый VIN-код, по которому можно определить тон колера с абсолютной точностью.

Если эмаль подбирается «на глазок», обработайте ею какую-нибудь небольшую металлическую поверхность и сравните с поверхностью своей машины.

Глубокая реставрация лакокрасочного покрытия также начинается с тщательных «гигиенических процедур» – мытья, обезжиривания и высушивания.

  1. При помощи шлифовальной машины полностью удаляем краску на месте повреждения, обнажая металл кузова.
  2. Зачищаем металл до появления блеска, что позволяет удалять возможные микроочаги коррозии, неразличимые невооруженным глазом.
  3. Наносим на очищенное место автошпатлевку, выравнивая его со всей остальной поверхностью.
  4. Покрываем шпатлевку тремя слоями грунтовки, нанося каждый последующий после высыхания предыдущего.
  5. После высыхания последнего шлифуем грунт.
  6. Готовим красящий состав, тщательно соблюдая инструкции, указанные на упаковке.
  7. Наносить краску следует с помощью краскопульта или кисточки – последнее более удобно для покрытия небольшого участка. Накладывать нужно в три-четыре слоя, не давая образовываться потекам.
  8. Дав краске просохнуть, наносим лак – также в три-четыре слоя.
  9. Когда лаковое покрытие высохнет, выполняем окончательную шлифовку неабразивным полиролем – он удаляет пупырышки.

Как видно, закрасить глубокие царапины на машине достаточно непросто, поэтому тем, кто не уверен в своих силах, лучше обратиться за помощью к специалистам автосервиса, иначе попытка сэкономить может обернуться увеличением расходов.

Как устранить сколы на авто своими руками

Надежная защита кузова от сколов и царапин — мечта каждого автомобилиста. Это обусловлено тем, что в процессе использования авто приходится сталкиваться с некачественным дорожным покрытием, гравий от которого оставляет сколы и царапины на машине. Кроме того, сколы краски на кузове автомобиля появляются и после разнообразных ДТП.

Проблема откалывания краски на авто гораздо серьезнее, чем кажется – из-за этого транспортное средство не только теряет презентабельный внешний вид, что мешает его быстрой продаже, но и становится подверженным коррозии.

Со сколами, которые способствуют попаданию на металл воды с его последующим окислением, требуется бороться, когда они не занимают большую площадь. Если затянуть процедуру удаления несовершенств с кузова автомобиля, их площадь увеличится, а сами они углубятся, что увеличит ваши будущие затраты.

Автокарандаш для удаления царапин

Автокарандаш для удаления царапин на кузове автомобиля

Устранение царапин

Царапины на машине убираются несколькими способами в зависимости от глубины. Различают следующие глубины несовершенств на кузове:

  • на верхнем слое ЛКП. Их еще называют «лучами» или «волосяными» царапинками. На черной, цветной или белой машине хорошо скрываются при помощи карандаша на основе воска или полироли с подкрашивающим эффектом. Прежде чем убирать «паутинку» на автомобиле своими руками, обработайте ее поверхность, убрав грязь растворителем или бензином. Используйте полироль с абразивами. Когда сколы на автомобиле широкие, подкрасьте их, используя «родную» краску или небольшой флакон эмали специально для ремонтных целей (он продается в специализированных магазинах). Для нанесения состава точно вглубь повреждения используйте кисточку или спичку;
  • на грунтовочном слое. Тонкие несовершенства на кузове заделываются при помощи карандаша, но ввиду не очень хорошей адгезии воска к грунту слой потребуется часто обновлять. Широкие царапинки на авто своими руками исправляются тоже при помощи краски. Для более точного обведения используйте лейкопластырь (но не скотч), обозначив им границы. Покрасьте царапинки на автомобиле своими руками в 2 слоя;
  • до металла. При таких дефектах на кузове требуется в качестве основы использовать грунтовку, которая обеспечивает хорошую адгезию со слоями краски. При обнаружении характерной для коррозии желтизны сначала протрите поверхность уайт-спиритом, высушите и нанесите антикоррозийный грунт On-Rust. Потом можете делать остальные работы.

Помимо металлических покрытий, царапины и сколы на авто требуется заделывать и на пластиковых комплектующих. Здесь вам поможет покраска стандартной эмалью.

Еще одна особенность — работа с ЛКП с эффектом металлик — вновь нанесенный состав светится и искрит гораздо ярче ранее окрашенных участков. Чтобы сделать мерцание равномерным, царапинки и сколы на авто своими руками покрываются акриловым лаком.

Устранение сколотой краски

Как устранить сколы на авто — второй по популярности запрос после способов замазывания оцарапанных поверхностей. Скол на ЛКП неизбежно образуется по следующим причинам:

  • старое лакокрасочное покрытие на транспортном средстве, которое не обновлялось уже несколько лет;
  • езда по дорожному покрытию с большим количеством гравия, который, вылетая из-под колес, повреждает слой краски.

Сколы с кузова автомобиля важно убирать как можно быстрее. Иначе они, подобно расцарапанным участкам, покрываются желтым и оранжевым налетом ржавчины.

Сколы на капоте автомобиля

Сколы на капоте Шевроле Круз

Читайте также  Диагностика авто своими руками оборудование

На вопрос, как удалить сколы на машине, есть ответ:

  • поверхность со сколотой краской отличается от поцарапанной площадью пораженной поверхности при небольшой глубине. Карандаш в вопросе, чем заделать сколотый участок, не поможет, ведь не «зацепится» за покрытие;
  • чтобы убрать сколы и восстановить покрытие, используйте краску. Если покрытие сколото до металла, это обязательно (предварительно нанесите грунт), а если до грунта — попробуйте заретушировать полиролью нужного оттенка.

Особенности ухода

Если вы не знаете, как убрать сколы на машине, потому что холодное время года не позволяет провести сеанс покраски в гараже, воспользуйтесь «Мовилем» либо другим подобным средством. Оно временно (до теплого времени года) законсервирует дефект и предотвратит развитие ржавчины. «Мовиль» после использования удаляется при помощи уайт-спирита или солярки.

Поклейка защитной пленки

Поклейка защитной пленки на кузов машины

После обработки поможет защитная пленка на автомобиль от сколов. Она, как правило, прозрачная, и не влияет на цвет транспортного средства. Купив ее, можно не переживать, как отремонтировать несовершенства на поверхности — достаточно снять пленку и наклеить новую.

Сколы на автомобиле: краткая инструкция по устранению

Зеркальная поверхность кузова машины — повод для гордости владельца и зависти окружающих. Идеально блестящей и переливающейся она приходит из салона каждому покупателю. Но спустя некоторое время в лакокрасочном покрытии одних авто по-прежнему можно увидеть свое отражение, а по царапинам на кузове других — нарисовать схему метро в Токио.

Единственный надежный способ уберечь автомобиль от сколов — хранить его под оргстеклом и ни в коем случае не выводить на проезжую часть. Прочая эксплуатация авто по назначению проявит себя в потертостях, паутине царапин или мелких вмятинах.

Микроповреждения лакокрасочное покрытие получит от всего, что есть на дороге:

  • мелкие камешки из-под колес, песок;
  • льдинки, град;
  • реагенты на улицах;
  • солнечный свет.

Поэтому нет ощутимой разницы между поездкой по загородной трассе на маленькой скорости и рассечением по автобану. Также навредить поверхности могут непрофессиональная мойка, невнимательность владельца к загрязнениям автомобиля и, конечно, дорожно-транспортные происшествия.

Чем опасны сколы на машине

Основная опасность сколов на автомобиле вовсе не в ухудшении внешнего вида, а в высокой вероятности появления ржавчины.

Это происходит потому что задетые участки с поврежденным лаком больше не защищены от погодных условий и абразивов — песка, льда и реагентов. Под их воздействием покрытие автомобиля будет окисляться, и через один-два месяца на капоте или кузове появятся “рыжики”, или “жучки” — пятна ржавчины.

Если пустить этот процесс на самотек, ржавчина разъест металл, а краска вспучится. В этом случае придется перекрашивать деталь полностью — это, во-первых, недешево, во-вторых, снизит стоимость авто при продаже, потому что возможные покупатели сразу подумают об участии машины в ДТП.

Ржавчина обычно появляется в области порожков, с внутренней стороны дверей, на днище, капоте или багажнике — здесь чаще всего скапливается грязь и вода. Также в зоне риска места, где радиаторная решетка или фонари контактируют с кузовом, а ручки — с замками.

Этих плачевных последствий можно избежать, если вовремя замечать мелкие повреждения и проводить ремонт сколов и трещин .

Как убрать скол?

Распространенный и действенный способ защитить авто от сколов — оклеить его полиуретановой пленкой. Эта процедура называется бронированием автомобиля: незаметная пленка примет на себя удары камешков и пескосоляной дорожной смеси. Покрытие пленкой — не самая дешевая услуга, но в долгосрочной перспективе это может быть выгоднее, чем регулярные поездки по автосервисам, чтобы закрашивать новые и новые сколы. Срок службы защитной пленки можно продлить , если следовать советам специалистов.

К универсальным способам ремонта сколов относится, например, абразивная полировка. Такой способ эффективен при небольших повреждениях, с глубокими царапинами он не справится. В этом случае поврежденный элемент сначала полируют пастой с абразивами, а затем шлифуют обработанный участок мелкозернистой пастой.

С несерьезными повреждениями справятся также специальные карандаши и маркеры. В этом случае речь идет не о ремонте, а о маскировке скола. Главное — правильно подобрать цвет карандаша под покрытие автомобиля и не забыть нанести полироль в конце работы. Маркеры просты в использовании, но со временем это средство отслоится, повреждение придется маскировать по новой.

Более сложный уход — точечная покраска. Здесь поврежденные участки сначала зачищают, шпаклюют, затем грунтуют и точечно наносят краску, а в последствии полируют. Такой ремонт сколов занимает больше времени, но позволяет в итоге вернуть детали первоначальный вид.

Сколы на кузове

Неглубокую царапину или скол можно убрать с помощью полировки. Это поможет, например, избавиться от царапин, оставленных ветками, когтями животных. Процедура полировки для удаления сколов начинается с качественной мойки машины, после чего мелкие частицы губки удаляют сколы и шероховатости с поверхности. В конце участок покрывают защитным составом для закрепления результата.

В более серьезных ситуация в ремонте сколов на автомобиле применяют не только лак и краску, но и грунтовку со шпатлевкой, понадобится также шлифовальная машинка и наждачная бумага разной зернистости. После очистки поверхности снимается слой лакокрасочного покрытия, кузов обезжиривают и грунтуют, при необходимости — шпатлюют. После поверхность шкурят, наносят краску и лак, а в завершении полируют.

Сколы на капоте

Капот является одним из самых часто повреждаемых мест автомобиля. Снизить риск появления сколов можно, используя жидкое стекло, жидкий чехол или чехол-тент, которым можно закрыть авто, пока машина не используется. Посмотрите, как керамическое покрытие помогает защитить автомобиль.

Как убрать скол на капоте, если он уже появился? Для неглубоких повреждений также подойдут полироли. Более серьезные дефекты может устранить закрашивание задетого участка, использование специального реставрационного маркера. Ремонт сколов и трещин большей сложности возможен только с грунтовкой.

Можно ли провести ремонт сколов своими руками

Соцсети и видеохостинги выдадут сотни рекомендаций по запросу “ ремонт сколов своими руками” для разных частей машины. Такие работы действительно можно выполнить в своем гараже — если, конечно, предъявлять те же строгие требования к инструментам и материалам, что и в профессиональных автосервисах и детейлинг-центрах. Небрежность в этих вопросах может привести к удорожанию ремонта и ухода за автомобилем, а спросить на ухудшение внешнего вида и серьезности состояния машины будет не с кого.

Вот самые частые ошибки, которые допускают новички:

  • плохое освещение. Из-за этого можно пропустить неравномерно распределенную пасту или оставшуюся грязь;
  • недостаточно чистые полировочные круги. Пыль нанесет новые царапины, а остатки другой пасты приведут к бессмысленному размазыванию новой;
  • использование грязной ткани для очистки машины;
  • непроведение финальной полировки. Экономить на этом не стоит, потому что так новые сколы и царапины появятся снова, сведя на нет ранее проведенные работы.

Также при самостоятельной работе нужно держать в голове физические свойства материалов: например, как долго сохнет краска или преобразователь ржавчины.

Ремонт сколов на автомобиле

В статье мы описали механику появления повреждений на различных частях автомобиля и перечислили основные способы ремонта сколов и трещин . Своевременный уход и профессиональный подход к восстановлению лакокрасочного покрытия избавит владельца от необходимости полностью перекрашивать деталь, убережет кузов от коррозии металла и позволит на дольше сохранить зеркальность и насыщенность покрытия авто.

Статьи по теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button