Своими руками

Методы заряда аккумулятора

Разряженный аккумулятор – типичная проблема, с которой достаточно часто сталкиваются практически все автолюбители. Существует масса методов, позволяющих завести двигатель: прикуривание от аккумулятора другой машины, толкание своего автомобиля и т. п.

Прикуривание или зарядка аккумулятора?

Но эти методы дают лишь кратковременный эффект, а также считаются опасными для электроники и прочих систем транспортного средства. Да и вообще, желающих толкать чужого железного коня или предоставлять кому-то свой аккумулятор, крайне мало, поэтому надеется на то, что быстренько подоспеет помощь, особо не стоит.

На самом же деле проблема решается очень легко. Зарядные устройства для аккумуляторов – вот единственный правильных выход из ситуации. Активизация продаж данных устройств наблюдается из года в год, что вполне объяснимо: многие автолюбители уже по достоинству оцени все преимущества и возможности зарядного устройства для машины.

Какими же свойствами должны обладать качественные зарядные устройства?

Они должны обеспечить оптимальный режим заряда от самого начала и до конца. А это значит, что зарядные устройства для машины должны автоматически изменять величину напряжения, в зависимости от стадии заряда. Мото аккумуляторы заряжаются точно так же.

Как же изменяются величины заряда?

Оказывается, существует три разных метода заряда:

  1. Метод постоянства тока. Это значит, что на всем протяжении зарядки аккумулятора поддерживается конкретная величина тока, которая не изменяется. Недостаток – тяжело завершается заряд, что приводит к старению аккумулятора. Есть и плюсы – аккумулятор заряжается очень быстро.
  2. Метод постоянства напряжения. Зарядка происходит практически так же, как и при первом методе, только поддерживается заданный уровень напряжения. Здесь есть свои недостатки – очень бурный заряд в начале и медленный в конце. Автомобильные аккумуляторы Varta лучше не заряжать таким способом, так как они быстро придут в негодность.
  3. Комбинированный. Это два вышеуказанных метода в одном. Сперва идет заряд при стабилизации тока, а в конце аккумулятор заряжается при стабилизации напряжения. Это самый лучший, но весьма сложный способ.
Читайте также  Как убрать ржавчину на машине своими руками

Тем не менее, современные зарядные устройства работают по последнему методу. Они позволяют заряжать аккумуляторы с разной скоростью, но следует учесть тот факт, что при увеличении зарядного тока увеличивается и скорость старения аккумулятора.

Статьи по теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button