Методы заряда аккумулятора - Automotoworld.ru

Разряженный аккумулятор – типичная проблема, с которой достаточно часто сталкиваются практически все автолюбители. Существует масса методов, позволяющих завести двигатель: прикуривание от аккумулятора другой машины, толкание своего автомобиля и т. п.

Прикуривание или зарядка аккумулятора?

Но эти методы дают лишь кратковременный эффект, а также считаются опасными для электроники и прочих систем транспортного средства. Да и вообще, желающих толкать чужого железного коня или предоставлять кому-то свой аккумулятор, крайне мало, поэтому надеется на то, что быстренько подоспеет помощь, особо не стоит.

На самом же деле проблема решается очень легко. Зарядные устройства для аккумуляторов – вот единственный правильных выход из ситуации. Активизация продаж данных устройств наблюдается из года в год, что вполне объяснимо: многие автолюбители уже по достоинству оцени все преимущества и возможности зарядного устройства для машины.

Какими же свойствами должны обладать качественные зарядные устройства?

Они должны обеспечить оптимальный режим заряда от самого начала и до конца. А это значит, что зарядные устройства для машины должны автоматически изменять величину напряжения, в зависимости от стадии заряда. Мото аккумуляторы заряжаются точно так же.

Как же изменяются величины заряда?

Оказывается, существует три разных метода заряда:

  1. Метод постоянства тока. Это значит, что на всем протяжении зарядки аккумулятора поддерживается конкретная величина тока, которая не изменяется. Недостаток – тяжело завершается заряд, что приводит к старению аккумулятора. Есть и плюсы – аккумулятор заряжается очень быстро.
  2. Метод постоянства напряжения. Зарядка происходит практически так же, как и при первом методе, только поддерживается заданный уровень напряжения. Здесь есть свои недостатки – очень бурный заряд в начале и медленный в конце. Автомобильные аккумуляторы Varta лучше не заряжать таким способом, так как они быстро придут в негодность.
  3. Комбинированный. Это два вышеуказанных метода в одном. Сперва идет заряд при стабилизации тока, а в конце аккумулятор заряжается при стабилизации напряжения. Это самый лучший, но весьма сложный способ.

Тем не менее, современные зарядные устройства работают по последнему методу. Они позволяют заряжать аккумуляторы с разной скоростью, но следует учесть тот факт, что при увеличении зарядного тока увеличивается и скорость старения аккумулятора.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: