Покрасочная камера своими руками
Покрасочная камера своими руками
Как сделать покрасочную камеру своими руками?
Покраска автомобилей своими руками – процедура ответственная, требующая соблюдения ряда условий. Специализированная камера для покраски авто своими руками – этот вариант сегодня выбирают многие автолюбители. Покупка такого объекта обойдётся недёшево, поэтому некоторые предпочитают самостоятельно обеспечить то, чего требует покрасочная камера своими руками – чертежи, материалы, сборку.
Покраска авто таким способом имеет ряд серьёзных преимуществ перед использованием краскопульта в собственном гараже. Вследствие герметичности можно не волноваться по поводу попадания на окрашиваемую поверхность посторонних частиц пыли и грязи.
Кроме того, конструкция исключает возникновение нежелательных завихрений воздуха, из-за которых эмаль ляжет на поверхность недостаточно качественно, образуются потёки, пупырышки и другие дефекты.
Покраска автомобиля своими руками
Малярка своими руками – это выгодно, однако для постройки придётся потрудиться. При грамотном подходе и добросовестном отношении к работе вы сумеете самостоятельно построить камеру для покраски авто, что поможет избежать серьёзных финансовых трат и организовать всё по своему вкусу. Ниже мы рассмотрим, как сделать покрасочную камеру своими руками, и какие шаги для этого нужны.
Начальный этап
Перед тем, как построить покрасочную камеру своими руками, вы должны представить себе, как она будет выглядеть, и подготовить всё необходимое. Нарисуйте на бумаге проект, где в масштабе будет изображена будущая окрасочная камера вместе со всеми узлами:
- помещение;
- генератор тепла;
- тепловая пушка;
- система вентиляции.
Это основные пункты, каждый из которых включает в себя множество более мелких элементов – двери, теплоизоляция, система освещения и т.п.
Помещение для покрасочной камеры
Поговорим о помещении
До того, как сделать покрасочную камеру своими руками, вы подыскиваете подходящее помещение. Это может быть металлический гараж или большая мастерская – главное, чтобы у вас было пространство и возможность оборудовать всё соответствующим образом.
Камера для покраски автомобилей должна иметь стены, которые будут соответствовать ряду требований:
- сопротивляемость огню;
- герметичность;
- возможность периодически мыть;
- наличие теплоизоляции.
Последний пункт особенно важен, если речь идёт о гараже со стальными стенами – придётся сделать их двойными и положить прослойку из базальтовой ваты или другого огнеупорного теплоизолирующего материала.
Помещение должно быть герметичным
Обязательно обратите внимание на пол – он должен разрешать потокам воздуха беспрепятственно циркулировать. Для этой цели сделайте покрытие в виде многослойной решётки – таким образом снизу будет обеспечен нормальный отвод и приток воздуха.
Двое дверей – обязательное требование противопожарной безопасности. Они должны легко открываться, чтобы дать возможность для срочной эвакуации в случае возгорания, и герметичными, чтобы предотвратить попадание пыли и посторонних частиц в помещение.
Размеры камеры должны быть достаточными, чтобы у мастера в процессе работы не возникало препятствий для свободного перемещения. В качестве основы может быть выбран бетонный или металлический каркас. Под поверхностью пола устраивается вытяжной механизм с фильтрами и клапанами. Подумайте о том, что понадобятся мостки для перемещения.
Покрасочная камера с водяной завесой на дверях
Освещение – это важно
В процессе покраски автомобилей своими руками одну из очень важных ролей играет освещение помещения. Нужно, чтобы оно было достаточно ярким, комфортным для глаз, не давало теней и бликов.
Практика показывает, что наиболее удобным вариантом станут люминесцентные лампы дневного освещения – их размещают на потолке. Чтобы обзор нижней части машины был достаточным, несколько продолговатых источников освещения вешают вдоль стен.
Люминесцентные лампы дневного освещения
Не менее эффективным решением проблемы освещения станут светильники, работающие на светодиодах. Освещение такого типа становится всё более популярным в силу ряда преимуществ, которые светодиоды имеют по сравнению с другими вариантами:
- яркое качественное освещение;
- минимальные энергозатраты;
- маленькая рабочая температура;
- надёжность;
- долговечность
Сегодня вы можете без проблем установить в помещении светодиодное освещение – это обойдётся несколько дороже, но результат того стоит.
Не обеспечив качественное освещение, вы не сможете полноценно контролировать процесс покраски, что негативно отразится на конечном результате работы.
Правильное освещение в покрасочной камере
Вентиляция помещения, очистка воздуха и сушка
Малярка своими руками строится с учётом всех требований технологии покраски и безопасности. Ключевую позицию здесь занимает грамотно устроенная вентиляция воздуха. Она отвечает за очищение воздуха, а также за то, чтобы туман краски нужным образом осаждался и выводился.
В зависимости от того, какой принцип использован в системе вентиляции помещения, различают два типа камер:
- с одним мотором;
- с двумя моторами.
В первом случае воздух подаётся в помещение сверху, и туман оседает вниз – к нему прикладывается необходимое давление. В конце он выводится через индивидуальный канал, устроенный для этой цели. Во втором случае один из моторов нагнетает воздух, второй его отсасывает, выводя из камеры.
Вентиляция покрасочной камеры
В конструкции понадобятся потолочные фильтры воздуха с высокой производительностью для того, чтобы исключить вероятность попадания в зону покраски посторонних частиц. Для этой цели рекомендуют выбирать фильтры воздуха, работающие в двухфазном режиме – в первой фазе удаляют крупные виды загрязнений, во второй – мелкие. При этом важно учитывать, что необходима очистка и поступающих, и исходящих потоков воздуха. Фильтры, установленные снизу, забиваются быстрее – их замену придётся осуществлять гораздо чаще.
Установка фильтров должна предусматривать возможность возникновения турбулентности воздухопотока с частицами эмали – для этого нужно грамотно их расположить по периметру помещения и учесть давление воздуха.
После покраски машину понадобится высушить – для этого устраивается специальное приспособление. В качестве сушки используют генератор тепла, который функционирует на выгодном виде топлива. Некоторые используют для этой цели инфракрасные обогреватели. Главное требование для сушки – это равномерная подача тепла, чтобы избежать перегрева.
Приточно-вытяжная вентиляция в покрасочной камере
Ещё немного полезной информации
Для того чтобы выполнить внутреннюю отделку, используйте негорючие материалы – например, металл. Не стоит выбирать такой вариант, как вагонка, поскольку увеличивается опасность возгорания. В зависимости от того, насколько правильно будут выполнены отделочные работы, можно будет оценивать степень герметичности, которая важна, чтобы избежать попадания пыли и посторонних частиц. Отдавайте предпочтение гладким легко моющимся поверхностям – это упростит процесс уборки.
Подумайте о помещениях, где будет храниться инвентарь, краски, профессиональное оборудование, средства безопасности, спецодежда.
Работу по покраске авто упрощает наличие автоматического управления процессом. Это, конечно, отразится на себестоимости всего проекта, но, с другой стороны, вы получите ряд неоценимых преимуществ. Пульт автоматического управления должен иметь панель из прочного, надёжного материала. Он должен быть простым в использовании, эргономичным и удобным. Подумайте о возможности оперативного перехода между ручным и автоматическим режимами.
Заключение
Постройка специализированной покрасочной камеры для автомобиля – это трудоёмкий процесс, который потребует большого количества сил и энергии. Вам придётся мониторить информацию о существующих вариантах и на их основе придумать собственный проект – за основу вы можете взять любое готовое решение.
Процесс работы над реализацией проекта труден, но интересен – вы сможете здесь применить свой творческий потенциал, фантазию и умение справляться с трудностями.
Как организовать своими руками покрасочную камеру?
Правильная покраска автомобиля может проводиться только в боксе, где нет пыли, создана нормальная влажность и отсутствуют сквозняки. Это может быть профессиональный бокс или созданная своими руками простая покрасочная камера. Любые малярные процессы, ремонт кузова машины и подкраска некоторых деталей производятся в условиях помещения с оптимальными факторами. Покрасочная камера своими руками – это достаточно сложный проект. Но если вам необходимо выполнить лишь небольшой объем работы, вполне можно воспользоваться простыми и недорогими технологиями.
В том случае, если вы хотите профессионально красить авто, покрасочная камера должна быть качественной, достаточно объемной и оборудованной всем необходимым для удобной работы. Здесь не должно быть лишних предметов, все помещение следует сделать полностью герметичным и комфортным для выполнения всех необходимых работ. Только так автомобиль будет окрашен качественно, а наложенные слои ЛКП не сойдут вместе с первыми осадками или морозами. Следует более подробно разобраться в вопросе создания такого объекта.
Импровизированный бокс для покраски своего авто
Если вы решили обновить ЛКП в автомобиле или провести кузовной ремонт своими руками, можно подготовить гараж и использовать его в качестве покрасочной камеры. Для этого вам потребуется вынести все лишнее из гаража, посмотреть несколько полезных видео с инструкциями по созданию оптимальных условий. Если гаражное помещение не отапливается, лучше выбрать середину осени или весны, когда температура достаточно высокая. Стоит учесть такие требования:
- обратите внимание на размер – важно, чтобы вокруг автомобиля было место для передвижения при покраске;
- большое значение имеет вытяжка в покрасочной камере своими руками – вентиляция должна быть активной;
- иногда придется подсушить воздух, используя электрические обогреватели керамического или другого типа;
- важно очистить стены, пол и потолок от пыли и всевозможных загрязнений, проследить за отсутствием конденсата;
- заранее следует подготовить все для нормального перемещения по гаражу с пульверизатором в руках.
Вам придется поставить компрессор, а также обзавестись необходимой длиной шлангов. Автомобиль должен полностью помещаться, дверь гаража придется закрыть. Хорошим решением будет установка пылевого фильтра на приточную вентиляцию. Это может быть даже примитивное устройство с низким ценником. Как видите, покрасочная камера своими руками в гараже потребует немало усилий, но может сэкономить вам достаточно много денег.
Организация профессионального бокса для покраски автомобилей
Вы можете посмотреть экспертные видео ролики, изучить чертежи, но так и не понять, как же соорудить покрасочную камеру с необходимыми техническими характеристиками своими руками. Чтобы покрыть краской авто, важно учитывать достаточное количество пространства вокруг машины. Уже на стадии создания чертежей придется планировать все размеры и объемы, учитывая также и коммуникации в помещении. Немаловажными будут следующие аспекты:
- Вентиляция. Этот момент нередко занимает до половины общего бюджета. Установите качественные промышленные фильтры на входе и на выходе, используйте несколько приточных и вытяжных каналов.
- Материал отделки интерьера. Это должен быть практичный и гладкий вариант материала, с которого легко смывается свежая краска. Иначе придется постоянно заказывать химическую чистку помещения.
- Климат-контроль. Эта система должна уметь контролировать температуру и влажность воздуха. Для разных типов краски для автомобилей вам потребуются различные условия окружающей среды.
- Режим сушки авто после покраски – это значительное повышение температуры на несколько часов, что требует также высокой герметичности и теплоизоляции здания. Иначе расходы на покрасочную камеру будут огромными.
Далеко не всегда даже для специализированных целей учитывают все эти особенности. Автомобили можно красить и в менее современных и дорогих условиях. При этом некоторые элементы можно не покупать в комплексных дорогих устройствах, а выполнить своими руками. Для создания хорошего оборудования вам потребуется приобрести действительно качественные чертежи. Лучшим вариантом будет распланировать строительство отдельно для вашего проекта.
Вентиляция – главные аспекты ввода и вывода воздуха
В покрасочной камере одним из самых важных моментов является вентиляция. Это возможность вводить высушенный воздух в помещение, доводить его до нужной кондиции в плане чистоты. Вентиляция в покрасочной камере своими руками может быть выполнена качественно. Для этого вам потребуется купить надежные материалы и организовать их качественный монтаж. Стоит учесть некоторые специфические моменты:
- в таком объекте для автомобилей важно отсутствие пыли, поэтому вентиляционные отверстия не должны быть открытыми;
- своими руками можно выполнить монтаж, а вот материалы и объекты лучше всего покупать готовые и высокого качества;
- следует организовать такой тип вентиляции, при котором вы сможете регулировать приток и отвод воздуха;
- отличным решением станет установка вентиляторов на все отверстия для проветривания, чтобы контролировать процесс.
Для создания в покрасочной камере должных условий зимой может потребоваться подогрев воздуха для вентиляционных отверстий. Это поможет подавать в помещение уже нагретый и высушенный воздух зимой или осенью. Так автомобиль можно будет покрасить своими руками и не платить за услуги дорогих мастерских. На далеко не всегда это получится сделать с малыми затратами, так что выгоды для начала нужно подсчитать.
Подводим итоги
Существует множество советов о том, как делается камера для покраски авто своими руками. Вы можете прочесть в сети невероятные советы о покраске автомобиля просто на открытом воздухе из баллончика с какими-либо секретными технологиями нанесения краски. Но будьте уверены, что только правильно подготовленный бокс станет действительно эффективным способом обновления или нанесения ЛКП. Ни один другой вариант не сработает столь же качественно и эффективно.
Своими руками нередко можно создать хорошие условия для покраски прямо в вашем гараже. Но не всегда получается произвести все задачи поистине качественно. Поэтому нужно помнить, что профессиональная покрасочная камера является лучшим решением. Недаром крупные компании тратят большие деньги на создание и поддержание оборудования в отличном состоянии. Затраты на покрасочный бокс зависят от того, какие цели вы преследуете. Порой можно обойтись подручными средствами и не потратить лишних денег. Но чаще всего расходы будут довольно большими.
Покрасочная камера своими руками.(малярка.)
Доброго всем дня! Арендовали мы бокс 70кв.м и приступили к работе.
Комментарии 60
Выскажу свое мнение (самодельных камер не строил, но доводилось 2раза в них красить). Все время работал только на СТО, поэтому сравниваю с промышленными камерами и теми двумя разами покраски в самодельных:
Во-первых света снизу конкретно мало, это хорошо видно на всех фото, особенно на предпоследней фото.
Во-вторых вентиляции явно не достаточно. Обязательно нужно было довести каналы в полу до стыка с торцевой стеной. Если красить элемент как раз в дальнем конце камеры, то завихрения от пола будут поднимать пыль снизу. Вот как раз видео с похожей проблемой
В-третьих обязательно при такой конструкции сделать слив для воды, потому как процентов 90 пола это бетон без решеток для вытяжки, на этом полу лежит песок и пыль и при окраске это все по любому налетит на окрашиваемые детали. Хорошее доказательство на последней фото, где машина стоит по диагонали и как раз нужно красить самый низ — проем и низ порога. А в этом месте нет решетки забирающей воздух и как раз на этом месте видны следы от ног и соответственно вся грязь из цеха. Поэтому слив для пола обязателен. Даже в профессиональных камерах если фильтры на полу не самые свежие, то желательно их продуть перед покраской, а многие их вообще убирают, а там ведь воздухообмен в разы лучше.
Непонятно как то — арендовали бокс — устроили малярку — бизнес продал. Вместе с арендованным боксом? Я еще не видел человека что бы он в арендованном помещении устраивал капитальное строительство а потом еще и продал это все в арендованном боксе. Наверно чувак просто строил или наблюдал, попутно делая фотографии. Поэтому и на комментарии отвечает неохотно, просто не знает ответа. До чего народ не доходит, скоро начнут чужие машины выставлять на сайте.
Человек — hunter 1111, ты похоже только по клавишам стучать умеешь! А скорее всего у тебя, мозгов хватает только на такие размышления
Человек- медвед, а чё ты дерзкий то такой ? Человек по существу всё написал. Ни один нормальный арендатор не станет устраивать капитальное строительство в арендованном помещении. Ибо у хозяина в любой момент может возникнуть желание выпнуть арендатора.
Ещё один пианист))) 1) что он написал для тебя по существу ? 2) при продаже как бизнес, арендодатель подписал совместный договор на … срок аренды. 3) ели что не так с арендодателем, потерять можно деньги только за гипсокартон из которого Камера, остальное погрузить и вывезти ))) думать надо своим мозгом !
В твоём понимании покрасочная камера- это стопка листов гипсокартона ? А самое дорогое- это компрессор, его можно перевезти в другой ангар, прикупить другую стопку гкл и новая камера готова ! Тут не только надо думать твоим мозгом, но и ручками поработать, и кучку денег вложить.
А что за липучка для стен?
Автор, ну поделись информацией! Люди же интересуются? А Вы не отвечаете. Хотя бы с рулеткой пробежаться на досуге, замерить размеры вентиляционных каналов и общие габариты.
Бизнес ( Малярку) продал, померить уже нет возможности!
Здорово получилась, дорого вышла?
Привет, недавно купил бокс, занимаюсь маляркой, гипсокартон брали влагостойкий ? И какой краской покрасили стены ?
Поздравляю! Гипс влагостойкий, фирму не помню, главное глянец и хорошей укрывистости )))
Здравствуйте, подскажите пожалуйста мощность вентиляторов на приток и отток. Заранее спасибо)
Сейчас уже не скажу, мне считали специально под мою кубатуру, бумаг на вентиляторы нет, а на самих нет инфы.
Все равно огромное спасибо, вы избавили меня от кучи недопониманий)
Да, классно получилось. Мечтаю себе такое сделать. Удачи!
Добрый день, по истечении 2х лет как чувствует себя гипсокартон? Как бы то ни было влага да есть в камере? Плесень не наблюдали? И если не сложно может я пропустил но каковы размеры вашей камеры?
Плесень была только на той стене которая не была утеплённая с наружней уличной стеной ( конденсат собирался )
Спасибо большое за ответ, ато в муках чем зашивать стены))) вы бы вот сейчас если все вернуть назад что то поменяли в вашей камере?
Как сделать покрасочную камеру для автомобиля в гараже своими руками
Работы по окрашиванию авто – прибыльны и обладают большими перспективами. Но для качественного и быстрого результата обычного необустроенного гаража и пульверизатора недостаточно. Требуется создание соответствующих условий. Часто встречается покрасочная камера, сделанная своими руками, и она также может отвечать всем требованиям.
Преимущества и функциональные особенности покрасочного бокса
Покрасочные боксы для работы с автомобилями имеют ряд исключительных преимуществ, в сравнении с обычным боксом или покраской в необустроенном гараже. Профессиональная конструкция устроена уникальным образом, полностью исключающим проникновение внешних раздражителей (пыль, мусор) внутрь помещения. Это позволяет создать ровный и глянцевый малярный слой.
Одно из главных качеств покрасочной камеры для авто – возможность самостоятельного обустройства.
Для этого не требуются специальные условия, достаточно соблюдать стандарты строительства и строго придерживаться правил пожарной безопасности.
Основные требования для устройства
При строительстве камеры для окрашивания машин требуется строго соблюдать требования к устройству:
- в боксе требуется устроить хорошую систему вентиляции и очистки воздуха;
- обеспечение температурного режима во время сушки, так как современные лакокрасочные материалы не терпят перепадов более чем на 3 градуса;
- свет внутри бокса требуется максимально приближенный к дневному солнечному освещению;
- следует щепетильно соблюдать все правила безопасности, как при пользовании, так и при дальнейшем ремонте и реставрации.
Важно! Рекомендуется уделить внимание герметичности помещения. Любое дуновение ветра вызывает перепад температуры, что ведет к возникновению брака при работе.
Оборудование помещения и внутренняя отделка
Помещение для покрасочной камеры не требует особого расположения или специальных условий для построения. Отлично подойдет гараж или любой другой нежилой бокс с хорошим подъездом к воротам. Перед строительством требуется начертить подробный план, указав в нем вентиляцию и освещение.
Внутреннюю отделку рекомендуется делать, используя негорючие материалы. Для этой цели отлично подойдет металлопрофиль. Теплоизоляцию в покрасочной камере рекомендуется также оформить негорючим утеплителем, образуя эффект термоса.
Вентиляция помещения, очистка воздуха и сушка
В покрасочном боксе главный критерий для качественной работы – грамотная и бесперебойная циркуляция воздуха. Этот процесс обеспечивает:
- нагнетание воздуха в камеру с улицы после соответствующей фильтрации;
- клининг воздуха от излишков краски и лака;
- выброс переработанного воздуха наружу;
- повышение температуры внутри камеры до соответствующего предела (20-30 градусов);
- непосредственно сушка результата путем непрерывной циркуляции горячего воздуха.
Важно! Вентиляционная система должна полностью исключать «мертвые зоны» в покрасочном боксе. Перебои с воздухообменом могут стать причиной некачественной обработки изделия.
Строим покрасочную камеру своими руками
Перед тем, как начать делать камеру для покраски авто своими руками, рекомендуется первоначально изучить соответствующую информацию, ознакомиться с требованиями к материалам и освещению. И лишь схему вентиляции рекомендовано оформлять в присутствии профессионала, так как ошибка расстановки фильтров негативно повлияет на работу всей системы.
Выбор материала для покрасочной камеры
Главный критерий выбора материала для покрасочной камеры – стойкость к повышенным температурам. Чаще для основы выбирают сэндвич-панели или металлический каркас. Второй вариант – более трудоемкий и привередливый. В качестве утеплителя чаще используют пенопласт (легко возгорается), пенополиуретан (разрушается под ультрафиолетовым излучением) или минеральную вату (скатывается).
Отделка стен и пола
Пол покрасочной камеры включает в себя решетку с расположенной внизу системой фильтров. Однако настоящее покрытие требуется только на площади, где планируется покраска. Также под решетками требуется углубление до одного метра, стенки которого рекомендовано залить бетоном. Если нет возможности организовать подобный погреб, рекомендуется ограничиться металлическим поддоном около 30 сантиметров глубиной. Это нужно для создания условий для установки фильтра.
Стены требуется утеплить, не используя горючих материалов. Обшивку лучше сделать металлическую и термоустойчивую. Также требуется позаботиться о герметичности стен и ворот. Для входа персонала рекомендуется сделать небольшую калитку.
Когда обустройство закончено, стоит переходить к покраске стен. Специалисты советуют отдать предпочтение порошковой краске белого цвета – на таком фоне лучше видны неточности покраски.
Обустройство вентиляционной системы
Покрасочная камера нуждается в оснащении двумя фильтрами для воздуха: на входе и на выходе. Первая фильтрация предназначена для клининга нагнетаемого в бокс воздуха от мелких частиц пыли. В редких случаях используется техника двойной очистки, где один фильтр задерживает крупные элементы чистки, а дальше происходит тщательная очистка от микроэлементов. Единственная задача фильтра на выходе – очищение от лакокрасочных взвесей.
Освещение
Освещение в покрасочной камере имеет важное значение. При несоблюдении стандартов установки света резко меняется цвет окрашенного автомобиля, ведь при неправильном освещении сложно подобрать нужный оттенок.
Рекомендуется использовать лампы дневного света, они отличаются экономичностью, при этом отсутствует мерцание. Также требуется грамотно расположить источники света. Светильники рекомендуется закреплять как на потолке, так на стенах, чтобы обеспечить полную подсветку.
Оформление и преимущество полной автоматизации покраски
Автоматизированная покрасочная камера обладает специальным компрессором-распылителем, который бывает двух типов: промышленный и самодельный. Главное преимущество автоматизации – уменьшение затрат лакокрасочных материалов почти на 30 % и высокое качество окрашивания.
Автоматизированный бокс управляется оператором из другого помещения и не вредит здоровью работника. Поэтому, создавая камеру своими руками, также рекомендуется позаботиться об оснащении ее умными механизмами.
Покрасочная камера своими руками
Наличие покрасочной камеры даёт очевидные преимущества для автомастерской по кузовному ремонту. Это уменьшение пыли и прочего мусора до минимума, постоянная температура, благоприятная для распыления и хорошего растекания лаков и эмалей, а также хорошее освещение дают маляру возможность хорошо контролировать процесс распыления. Также не нужно забывать о том, что в малярной камере с правильно устроенной вентиляцией, улучшаются условия работы маляра, не страдает его здоровье (см. статью “о вреде здоровью кузовщиков и маляров”).
Покрасочная камера заводского изготовления стоит немалых денег, цены начинаются от 5–6 тыс. долларов за эконом класс. При этом заводская окрасочно-сушильная камера предполагает наличие большого помещения, внутрь которого вы её сможете установить. Это устанавливает ограничение на возможность её установки внутрь небольших автомастерских. Бывают, конечно, окрасочно-сушильные камеры наружного исполнения, но они, опять же, дороже. Фирмы, производящие и реализующие покрасочные камеры, также продают каждые из её компонентов отдельно. Таким образом, можно собрать почти такую же конструкцию внутри небольшого помещения. Но опять же эти компоненты от известного производителя достаточно дороги. Всё это наталкивает на мысль изготовления покрасочной камеры своими руками. Малярная камера, оборудованная в гараже может обойтись в 2 000 у.е. при условии закупки минимального количества оборудования и вложении собственных сил.
Что нужно для изготовления покрасочной камеры своими руками?
Для начала нужно располагать помещением достаточных размеров. Нормальными будут размеры: 6–7 метров длинна, 4 метра ширина, 2.5–2.7 метров высота. Всё это внутренние размеры помещения. Если строите «малярку» внутри большого помещения, то можно размеры сделать какими угодными. Нужно исходить из того, какие автомобили собираетесь красить.
В целом по типу вентиляции классифицируют на одномоторные и двухмоторные покрасочные камеры. Одномоторная предполагает один вентилятор на приток воздуха, а отток происходит естественным путём, без дополнительного вентилятора.
Двухмоторная камера имеет два вентилятора (мотора). Один используется для притока воздуха, другой для вытягивания. Двухмоторные покрасочные камеры дорогие в изготовлении и обслуживании. Выгодно их изготовление и использование при большом потоке окрашиваемых автомобилей.
Таким образом, при малой или средней загруженности автомастерской чаще всего изготавливают одномоторную покрасочную камеру.
Согласно среднестатистическим данным, поток воздуха в помещении стандартной покрасочной камеры должен быть примерно 25000 кубометров в час.
В её верхней части (на потолке или вместо потолка) устанавливается короб, в который в дальнейшем будет поступать приточный воздух. Далее, через фильтр тонкой очистки он попадает собственно в саму камеру. За счёт наличия короба, воздух распределяется равномерно по всей площади помещения, не создавая резких потоков в отдельных зонах. Далее он, проходя через помещение, уходит в вытяжные технологические проёмы, сделанные в полу и выходящие на улицу. Также делают вариант установки подиума, под которым также обустраивают вытяжку и фильтр.
Помещение покрасочной камеры должно быть теплоизолировано, иметь хорошее освещение, должно быть оборудовано приточно-вытяжной системой с фильтрацией.
Теплоизоляция
Покрасочная камера должна быть способной сохранять заданную внутри неё температуру в любое время года. Этому способствует её утеплёние. Учитывая меры пожаробезопасности лучше всего использовать минеральные плиты. Если использовать для утепления пожароопасный материал, то важно его изолировать пожаробезопасной внутренней отделкой.
Освещение
В качестве освещения чаще всего используют люминесцентные лампы, либо светодиодные светильники. Они справляются с задачей приблизить искусственное освещение покрасочной камеры к естественному, дневному. Люминесцентные лампы за счёт рассеянного освещения, не дают теней. Предпочтение нужно отдавать светильникам с наименьшим эффектом мерцания. Лампы нужно располагать как в верхней части, так и на стенах на равном удалении друг от друга. Хорошим решением будет расположить лампы вертикально по бокам. Стены, окрашенные в белый цвет улучшат равномерное распределение света. Для окрашивания лучше применять порошковые негорючие составы.
Норма освещенности для покрасочной камеры 1000–2000 люкс в каждой её зоне.
Фильтрация
В покрасочной камере должен очищаться как приточный, так и вытягиваемый воздух. Для этого используются фильтра грубой и тонкой очистки. Фильтр грубой очистки устанавливается снаружи для отделения крупных частиц. Фильтр тонкой очистки устанавливается на потолке покрасочной камеры, на короб, с которого поступает приточный воздух. Таким образом, приточный воздух в помещение подается по всей площади потолка через слой фильтрующего материала, он распределяется равномерно и его циркуляция в камере практически исключается.
При устройстве двухмоторной покрасочной камеры второй фильтр устраивается под металлическим настилом или в самой системе воздуховода. Загрязняется он на много чаще, поэтому достаточно использовать фильтрующий материал для грубой очистки. Напольный фильтр очищает вытягиваемый воздух для защиты окружающей среды, а также не загрязняется вытяжной вентилятор (в случае его применения).
Крупные частицы задерживаются обычной полипропиленовой сеткой. Обустраивая внутреннюю тонкую фильтрацию, некоторые мастера делают своими руками фильтр из флизелина, однако он загрязняется очень быстро, так что экономия в этом случае весьма сомнительна. Найти в продаже фирменные фильтра не составит труда, а установив их в малярную камеру, вы значительно сократите вероятность появления дефектов при покраске, связанных с мусорностью окрашиваемой детали.
Подогрев воздуха
Нагнетаемый с улицы воздух в холодное время года быстро охлаждает помещение. Необходим его подогрев для того, чтобы в покрасочной камере оставалась рабочая температура. При обогреве входящего воздушного потока прямой контакт нагревающего элемента, особенно открытого пламени, с парами растворителей крайне нежелателен. По этой причине, а также дорогой стоимости и сложности монтажа профессионального теплогенератора, используется теплообменник.
Ещё одна причина использовать систему переноса тепла – дороговизна энергии. При любых конструкциях обогрева (горелки на разных видах топлива, ТЭНы) затраты на обогрев оказываются значительными, по этой причине применяется система рекуперации энергии – теплообменник между вытяжкой и притоком, что позволяет экономить до 40% энергии. Тепло передаётся к приточному воздуху от нагревателя и от вытяжного потока.
Теплообменник изготавливается из температуростойкой нержавеющей стали. Форма теплообменника зависит от конструктивного исполнения горелки.
Существует три основных вида теплогенераторов: с дизельным, электрическим и газовым нагревом. Электрический теплогенератор используется редко, так как имеет увеличенную длительность нагрева, и охлаждения окрасочно-сушильной камеры из-за долгого времени нагревания и остывания теплоэлементов. Так же данные теплогенераторы имеют высокое энергопотребление. Альтернативой электрическому служат дизельные и теплогенераторы с газовой горелкой, а также на отработанном масле.
Система теплообменника является достаточно сложной в реализации. Некоторые мастера используют соседнее отапливаемое помещение для забора приточного в камеру воздуха (если есть такая возможность). При этом также используются фильтра для его очистки. Либо не используют обогрев входящего воздуха. В этом случае, при покраске нескольких элементов или всего кузова автомобиля использование покрасочной камеры в холодное время года не получится использовать в полном объёме.
Требования безопасности
Покрасочная камера – это место повышенной пожароопасности. Пары растворителя, окрасочная пыль являются легко воспламеняемыми отходами. При правильно оборудованной приточно-вытяжной системе пары своевременно удаляются из помещения. Тем не менее, нужно учитывать ряд условий, необходимых для повышения безопасности при покраске автомобилей.
- — внутренняя отделка должна быть пожаробезопасной
- — при утеплении использовать стойкий к воспламенению теплоизолятор (минеральный материал)
- — вентиляторы вентиляционной системы должны быть установлены с наружной стороны камеры
- — электрическая аппаратура, проводка устанавливается во взрывобезопасном исполнении, все металлические части камеры и вентиляционных труб заземляются
- — выключатели и рубильники должны быть расположены снаружи покрасочной камеры
- — компрессоры устанавливаются снаружи
- — если тепловой генератор воздуха работает с газовой или дизельной горелкой, его располагают изолированно от цеха покраски
- — оборудовать систему пожаротушения
- — установить аварийный термостат для полного отключения от электросети
- — выход из покрасочной камеры должен легко открываться наружу и не иметь задвижек
- — для электрооборудования камеры обязательно выполнение защитного заземления
В заключение можно сказать, что если есть необходимость в покрасочной камере, её вполне можно построить своими руками или оборудовать имеющийся гараж. При этом Вы будете досконально знать устройство всей системы конкретной малярной камеры и будете знать, где какой узел обслужить, заменить или усовершенствовать.