Покраска авто жидкой резиной своими руками
Покраска авто жидкой резиной своими руками
Покраска авто резиновой краской — модный тренд
Сегодня существует масса способов преобразить своего «железного коня». Одним из них является покраска автомобиля жидкой резиной. У этого метода есть свои неоспоримые преимущества и заключаются они не только в эстетике, но и в практичности, так как покрытие будет надежно защищать металлический кузов от внешней среды, а также предотвращать появление коррозии.
Осуществить покраску машины можно на специализированном сервисе. Естественно, это потребует определенных финансовых затрат. Все то же самое можно сделать и в своем собственном гараже. Это обойдется несколько дешевле при условии наличия всего необходимого оборудования. Итак, что может потребоваться для выполнения всех операций?
Оборудование и материалы
Жидкая резина Plasti Dip в баллончиках
В первую очередь, для покраски машины жидкой резиной необходимы следующие инструменты:
- Краскопульт (системы HVLP) и компрессор;
- Средства для мытья и сушки (здесь может пригодиться промышленный фен);
- Жидкая резина Plasti Dip;
- Приспособления для разведения жидкой резины.
Для покраски резиновой краской можно использовать даже электрический краскопульт Wagner w550 или что-то подобное. Если вам нужно покрасить диски или отдельную деталь кузова, то можно купить Plasti Dip в баллончиках.
Подготовка авто
Первый шаг в данном мероприятии – это подготовка автомобиля к покраске жидкой резиной. Необходимо выполнить две операции – тщательно вымыть поверхность, которая будет окрашиваться, а затем также тщательно ее просушить.
При помощи фена, необходимо тщательно высушить все труднодоступные места. При этом, если есть желание покрасить автомобиль и дверные проемы, мойку и сушку необходимо провести и в них. Все те места, которые не планируются к покраске, лучше всего заклеить бумагой (при помощи малярной ленты).
Если влага останется на поверхности, он будет мешать качественной покраске резиной. Связано это с тем, что в результате в местах, где остается влага, будут появляться пятна или резина не будет иметь адгезии к поверхности.
Окраска автомобиля
Как уже отмечалось выше, для того, чтобы жидкая резина не попала, к примеру, на стекло, все места, которые не планируются к покраске, необходимо защитить. Решетку радиатора лучше закрывать куском картона. Что касается дисков, они защищаются при помощи полиэтиленовой пленки, которой просто оборачивают колеса (если планируется покраска дисков в дальнейшем, делать это лучше отдельно).
Все съемные элементы, такие, к примеру, как дворники, лучше снять до начала работ. Снимать жидкую резину с них впоследствии может быть достаточно сложно. Что касается молдингов, а также фар, их можно ничем не закрывать. Plasti Dip достаточно легко снимается с плоских поверхностей. Более подробно все аспекты окрашивания рассматриваются в видео, которое приведено в конце этой статьи.
Краска
Перед тем, как начать непосредственно процесс нанесения первого слоя на авто, необходимо подготовить краску. Стоит отметить, что Plasti Dip Spray практически готов к работе. Единственный нюанс, на который следует обратить внимание – после открытия банки, необходимо тщательно перемешать содержимое (желательно миксером). К тому же, перед тем, как заряжать краскопульт, краску также желательно разбавить растворителем.
Процесс покраски
Если вы используете электрический краскопульт Wagner w550 или подобный, то делаем следующее:
- Устанавливаем режим малой подачи краски;
- Разбавляем краску растворителем в пропорции примерно один к одному;
- Заливаем в бак краскопульта. Наливаем не полный а максимум 2/3 бака.
- Можно приступать к работе.
Первое, о чем стоит помнить в процессе нанесения жидкой резины – не следует пытаться сразу же перекрыть нынешнюю краску автомобиля. Рекомендуемая прозрачность должна составлять 50 процентов. В последующем, с нанесением других слоев, этот вопрос решится сам собой. Всего необходимо окрашивать от 3 до 6 раз, в зависимости от ситуации. Естественно, более экономичной будет покраска без изменения цвета (к примеру, если автомобиль был белым, выбрать белую жидкую резину Plasti Dip).
Если меняется цвет автомобиля с темного на светлый, то сначала лучше нанести белый первый слой.
Процесс покраски краскопультом
Нанесение резиновой краски начинают обычно с крыши. Перед тем, как приступать к следующему слою, необходимо дать автомобилю высохнуть. Обычно пауза может составлять до пятнадцати минут. Но с учетом того, что нанесение слоя – это достаточно длительный процесс, после того, как первый завершен, можно сразу переходить ко второму, начиная с места, с которого начинался предыдущий.
Итого, примерное время окрашивания жидкой резиной Plasti Dip авто может занять порядка полутора часов. Когда все слои уже нанесены, перед удалением бумаги рекомендуется дать автомобилю высохнуть в течение одного часа.
До полного высыхания покрытия пройдет порядка суток. Но и после этого, она будет набирать прочность в течение нескольких суток. Перед тем, как непосредственно переходить к работам, рекомендуем посмотреть тематическое видео.
Красим машину жидкой резиной своими руками — инновация
Сегодня всё популярнее становится тренд по окрашиванию своего автомобиля особым материалом под названием «жидкая резина». И сегодня мы подскажем вам, как это сделать легче всего, чтобы не обращаться за помощью к профессионалам.
Для начала, нужно осознать то, что покрасить машину жидкой резиной своими руками можно. Главное, соблюдать порядок, который состоит из четырёх основных пунктов.
Подготовка автомобиля. Мытье
Моим и драим автомобиль как на свадьбу, даже лучше
Вам нужно очень хорошо вымыть автомобиль, и полностью его просушить. Для этого нужно, по крайней мере, использовать сжатый воздух и монтажный фен.
Сушка очень важна, так как любая влага, которая останется на поверхности кузова, будет мешать равномерному нанесению резины.
К тому же, адгезия к поверхности может проходить не так хорошо, или же на поверхности жидкой резины будут возникать небольшие пузыри. А, со временем, они превратятся в пятна. Так что, феном нужно сушить всё с особой тщательностью.
Обратите внимание на места под ручками и резинками, на зеркала, под капотом, дверные проемы и так далее.
Кроме того, если вы планируете выполнить окрашивание ещё и дверных проемов, то процедуру нужно повторить ещё раз с большей тщательностью в местах внутреннего дверного пространства. Там всё должно быть хорошо вымыто, обезжирено, а грязь — полностью удалена.
Защита салона от воздействия краски
После всех процедур, описанных выше, дверной проём тщательно заклеивается, дабы краска не проникла в салон. К тому же, заклеить придётся ещё и дверь вместе со стеклом и картами. Короче говоря, защитите все места, которые не планируются к покраске.
Подготавливаем к покраске
После того, как автомобиль полностью вымыт и высушен, нужно начинать его подготовку к процессу окрашивания.
Этого добра у маляра всегда навалом
Для этого уместно использовать традиционные материалы — бумагу или газеты, а также малярный скотч с большой шириной.
Подготовленный к покраске жидкой резиной автомобиль выглядит примерно так
Основные места
Как мы уже говорили, защищаем все те места, куда краска не должна попасть. Это касается стёкол (не забудьте закрыть их), колёсных дисков, а также радиаторной решетки. Её будет легче всего перекрыть куском картона, в зависимости от конструкции авто. Если этого не сделать, то пыль от краски может отрицательно сказаться на эксплуатации машины. Не забудьте и о фонарях.
Колёсные диски
Кто-то и вовсе снимает колёса
Если говорить о колёсных дисках, то их можно защитить той же бумагой. Но, всё-таки, уместнее применить пластиковые пакеты, которыми диски полностью покрываются с закреплением тем же скотчем.
Стёкла автомобиля
Внимание: стёкла всегда на виду. Чтобы было красиво, отнеситесь с особой осторожностью и усердием к процессу оклейки стёкол
Далее следуют стекла. Они оклеиваются бумагой, но не полностью. Нужно оставить полоску шириной в пять сантиметров по краям для того, чтобы процесс оклейки стекол проходил легче. После завершения окраски, эту полоску из жидкой резины можно будет легко снять. Это явное преимущество данного материала.
Дворники и декор
Дворники можно снять или же просто накрыть. Короче говоря, учитывайте комплектацию машины, и защитите все нужные элементы. Исключения могут составлять лишь те места, откуда резину можно будет снять легко. Даже фары, если они не имеют выступов, можно не оклеивать. После всех подготовительных работ машина снова обезжиривается посредством антисиликона или же изопропилового спирта.
Видео покраски (весь цикл, здесь можно посмотреть про подготовку)
Подготовка жидкой резины и помещения
Кроме автомобиля, в подготовке нуждается и сама краска, которой выступает жидкая резина. Помимо этого, учитывайте и то, что помещение, где работы будут проводиться, должно быть максимально чистым и сухим. Если там остаётся грязь, тем более в воздухе, то это самым неблагоприятным образом скажется на качестве окрашивания.
Температура в помещении
Рекомендуется, чтобы температура воздуха в помещении находилась в рамках от восемнадцати до двадцати двух градусов по шкале Цельсия. Нижним пределом для жидкой резины является отметка в шестнадцать градусов.
Подготовка рабочего материала
Как правило, такая краска уже поставляется полностью готовой для использования. Так что, разводить её или же рассчитывать пропорции вам не придётся.
Новая банка с «жидкой резиной»
Единственным условием будет то, что перед непосредственным использованием вам нужно будет тщательно перемешать содержимое банки. Легче всего это сделать миксером на самых низких оборотах на протяжении пары минут. После этого всё содержимое ёмкости сливается в одну банку, дабы работы выполнялись максимально просто.
Определить качество перемешивания можно очень легко. Когда вы сливаете краску из банки, на её дне не должен находиться пигментный осадок. К тому же, перед каждой заправкой краскопульта не лишним будет немного пройтись по ёмкости палочкой, размешав материал, поскольку красящий элемент будет оседать на дне.
Учитывайте и количество пигмента в составе жидкой резины той или иной марки. Иногда, оно достаточно низкое, так что, вам может понадобиться нанести несколько слоёв больше. К тому же, окраска всего кузова намного сильнее сможет проявить огрехи в работе, нежели в случае окрашивания лишь отдельных деталей.
Покраска автомобиля жидкой резиной
Теперь, когда всё подготовлено, можно приступать к непосредственной окраске автомобиля. Оптимально использовать краскопульт большой мощности, так как консистенция материала этого требует в полной мере.
Если же у вас есть полноценный компрессор, то можно использовать и его, результат окажется даже лучше. Главное, приобрести дополнительно малярный пистолет с дюзой от 1,5 до 1,8 миллиметра. Максимально допустимое значение ограничено 2 миллиметрами.
На пистолете выставляется расход краски в количестве ближе к максимальному, а вот расход воздуха должен быть небольшим. Это важно для того, чтобы пистолет уже с расстояния в 15-30 сантиметров распылял резину небольшими капельками, а не простой пылью, как в случае с обычной краской. Следите за тем, чтобы на манометре давление находилось в пределах от 1 до 1,5 бар, зависимо от точных регулировок краскопульта.
Настраивайте факел таким образом, чтобы он получил средний угол рассеивания. Не нужно стараться покрыть резиной родную краску полностью, чтобы её даже не было видно. Оптимально, если первый слой создаст прозрачность не более 50 процентов. А каждый последующий слой должен быть таким же, как и предыдущий. Общее количество слоёв составляет от 3 до 6 штук.
Видео вблизи (работа краскопультом)
Наилучший результат достигается тогда, когда цвет резины повторяет цвет краски. Если же это не так, то не лишним будет сделать подложку светлого тона, хотя бы, одним слоем. Это увеличит расход материала, однако, придаст нужную яркость.
Окрашивание должно начинаться с крыши. Время на высыхание каждого слоя равно пятнадцати минутам. В принципе, вы затратите даже больше времени, чтобы пройтись по всему кузову. Поэтому, ждать не придётся. Время полного окрашивания достигает полутора часов.
После того, как материал подсохнет, можно начитать снимать бумагу. Но, всё же, полного высыхания нужно ждать до 24 часов, а остаточная прочность придёт лишь через пару дней.
Как результат, авто будет полностью защищено от царапин, коррозии или попадания камней. Сама же поверхность будет иметь матовый и бархатистый внешний вид.
Жидкая резина. Покраска авто своими руками
Многие автомобилисты хотят, чтобы их автомобиль имел неповторимый дизайн и заметно отличался от остальных транспортных средств. В этом случае часто прибегают к использованию такого состава, как Plasti Dip. Покраска жидкой резиной имеет множество преимуществ. Что представляет собой это средство и каковы его преимущества? Сколько придется заплатить за такую услугу и можно ли произвести окрашивание своими руками? Давайте разбираться.
Что такое жидкая резина?
Резиновый состав позволяет преобразить автомобиль полностью либо обновить отдельные его части. Жидкая резина представляет собой эмульсию, в составе которой находится битум и полимеры. Изготавливается строго в заводских условиях по следующей технологии: состав на основе битума пропускается через аппарат, чтобы измельчить его.
За счет добавления латекса материал обретает прочность и эластичность. Благодаря эксплуатационным качествам состав крепко схватывается с поверхностью под любым углом наклона, не стекая с машины. Покраска жидкой резиной применяется также в сфере строительства и для гидроизоляции трубопроводов.
Преимущества
В перечень основных преимуществ резинового покрытия для автомобиля входит:
- надежное сцепление с поверхностью из пластика, стали, стекла;
- стойкость к критическим температурным режимам;
- противостояние ультрафиолетовому излучению;
- возможность быстро устранить пленку, не повреждая поверхность авто;
- безопасность в плане экологичности, что объясняется отсутствием токсичных веществ и растворителей в составе;
- возможность вступать в контакт с водой, химическими соединениями с агрессивным воздействием (моторным маслом, моющими составами);
- предотвращение появления на поверхности транспортного средства коррозийного явления и незначительных дефектов;
- отсутствие характерного запаха резины;
- возможность упрощенного нанесения на труднодоступные участки (диски колес, шильдики);
- длительный период эксплуатации благодаря высокой износостойкости.
По сравнению с виниловым покрытием, покраска машины жидкой резиной считается более бюджетным вариантом в финансовом плане.
Покраска: пошаговая инструкция
Прежде чем приступить к покраске авто жидкой резиной своими руками, необходимо провести подготовительные работы:
- Тщательно вымыть авто, устранив загрязнения, остатки воска и прочих средств.
- Продуть зазоры и щели, дать основе хорошо подсохнуть.
- Закрыть те места, которые не будут окрашиваться.
- Уберечь двигатель и радиатор от проникновения средства можно с помощью картона. Для этого их следует расположить за решеткой радиатора. Это также касается бампера и прочих деталей. Не допускать попадания краски на задние и передние фары не обязательно, поскольку застывший «Пласти Дип» беспроблемно отделяется от поверхности.
- Если планируется покраска жидкой резиной своими руками дисков колес, важно закрыть тормозные диски и прочие элементы тормозной системы.
- Окна и зеркала машины необходимо закрыть и проклеить малярным скотчем.
Во время подготовки к окраске автомобиля жидкой резиной нужно учесть правила безопасности. Проводить работы допустимо при наличии средств защиты, в хорошо проветриваемом помещении.
Выбор системы распыления
Для покраски машины жидкой резиной идеально подойдет система HVLP, поскольку она имеет большой объем и низкое давление. Чтобы покрытие получилось без изъянов и при этом расход материалов был небольшим, для окрашивания лучше воспользоваться распылителем WAGNER W550 или WAGNER W665. На устройстве нужно установить режим минимальной подачи состава. Прежде чем наполнить распылитель средством Plasti Dip, его нужно развести растворителем в соотношении 1:1. После этого состав можно заливать в бак.
Процесс распыления
На момент работы кисть нужно держать так, чтобы угол распыления оставался одним и тем же. Наносить средство нужно перпендикулярно плоскостям деталей транспортного средства, придерживаясь равного расстояния до нее. Если оно будет превышено, застывшая поверхность может оказаться шершавой. Если же, наоборот, оно окажется недостаточным, появятся капли. Идеальное расстояние между машиной и распыляющим устройством — 13-16 см от поверхности авто.
Покраска авто жидкой резиной своими руками – процесс несложный, если все действия проводить медленно и аккуратно. Сперва необходимо взять распылитель, зафиксировать кисть и после этого нажимать на курок. После распыления состава на окрашиваемый участок курок следует отпустить и начать красить в обратном направлении. Средство наносится в несколько слоев.
Последовательность
Начинать окрашивание следует с задней стойки, медленно передвигаясь к крыше. можно приступать к окрашиванию левой стойки, крышки багажного отделения. После этого нужно переходить от левого крыла к передней дверке, затем двигаться в обратном направлении. Затем нужно переходить к передней двери, крылу, фарам. Покраска жидкой резиной капота должна начинаться с левой стороны до центра, после этого от правой стороны до середины.
Далее окрашиванию подлежат задние фары, решетка, правое переднее и заднее крыло, двери. Такой порядок окрашивания позволяет не допустить так называемого «покрасочного напыла». Первый слой не должен быть толстым. Если остались непрокрашенные участки, переживать не следует, так как они будут закрашены при последующем нанесении. Первый слой считается базовым. Просушивать его необходимо на протяжении 40 минут.
Второй слой необходимо наносить не спеша, придерживаясь такой же схемы. На данном этапе важно особое внимание уделить краям, ручкам и другим некрупным деталям. Остальные слои наносятся по такой же схеме. Время высыхания окрашенной поверхности составляет один час. По истечении этого периода можно отклеивать скотч и устранять излишки жидкой резины. Когда процесс окончен, нужно дождаться, пока покрытие подсохнет. На этой уйдет 12-24 часа.
После покраски автомобиля жидкой резиной можно быть уверенным в том, что она сохранит свою эластичность в условиях колебания температур. Ему не страшны морозы и высокие температуры. Производить окрашивание рекомендуется при комнатной температуре. Необходимо работать в помещении, куда не попадают прямые лучи солнца.
Полезные рекомендации
Если во время покраски жидкой резиной своими руками на поверхности автомобиля образовались подтеки, устранить их можно при помощи полотенца. Для удаления красящего состава с мелких деталей подойдет небольшой нож. Чтобы улучшить адгезию, на окрашиваемую поверхность необходимо нанести специальное средство в виде праймера. После этого нужно сразу же приступать к окрашиванию.
Цены на услугу
Если хочется обновить свое авто, идеальным решением станет покраска жидкой резиной. Отзывы о таком покрытии самые положительные. Автовладельцы, которые уже испытали на своем транспортном средстве такое покрытие, отмечают, что оно сохраняет свои качества на протяжении длительного периода, стойко выдерживает воздействие низких и высоких температур, не трескается и не облазит.
А вот что касается финансовой стороны, то здесь все зависит от типа размера авто и профессионализма мастера. К примеру, чтобы покрыть хетчбэк прозрачным покрытием, придется заплатить около 15 тысяч рублей. За окрашивание большого внедорожника цена составит порядка 40 тысяч рублей. Если нет возможности заказать такую услугу у профессионала, можно приобрести жидкую резину для автомобиля в баллончике. Безусловно, качество покрытия будет не столь профессиональным, но для тестирования самой резины этот вариант вполне приемлем.
Отзывы о покраске авто жидкой резиной также играют ключевую роль в этом деле. Прежде чем обновить свое транспортное средство, нужно изучить мнения других автовладельцев, узнать особенности окрашивания, преимущества и недостатки жидкой резины. Как уже упоминалось выше, многие автолюбители оставляют о таком покрытии положительные отзывы. В случае необходимости оно без проблем снимается. Более того, оно обеспечивает хорошую защиту от царапин ветками, летящего из-под колес гравия.
Однако все эти преимущества касаются только того покрытия, которое было нанесено с соблюдением всех технологий. Если работа будет проводиться неопытным мастером, со снятием покрытия после его затвердения возникнут сложности.
Как выбрать цвет?
Резиновое покрытие одной из самых известных марок Plasti Dip представлено в различной цветовой гамме. Покрытие можно затемнять, осветлять. Краски-хамелеоны, с перламутровым отливом – все эти варианты жидкой резины предлагают популярные производители.
Выбирая жидкую резину для покраски ВАЗа или любого другого авто, нужно учесть, что, если окрашивание будет слишком радикальным, то избежать недоразумений с работниками ГИБДД не удастся. К примеру, если в свидетельстве о регистрации указан зеленый цвет, а резиновое покрытие будет красным, автовладельцу будет выписан штраф.
Покраска авто жидкой резиной плюсы и минусы.
AutoOt.ru » Тюнинг своими руками » Покраска авто жидкой резиной плюсы и минусы.
Большинство автолюбителей стараются выделить свой автомобиль из общего потока и в то же время защитить поверхности машины от воздействия внешней среды. Современные производители автокосметики предлагают большой выбор материалов способных удовлетворить эти пожелания.
Для защиты поверхностей авто предлагаются пластиковые обвесы, жидкое стекло и карбоновая плёнка. Покраска авто жидкой резиной своими руками или в специализированных мастерских один из способов выделить автомобиль в городском потоке и при этом надежно защитить оперение автомобиля от сколов и царапин.
Что такое жидкая резина?
Препарат получил широкое применение на американском рынке, и покорил практически весь мир. Уникальность жидкой резины заключается в том, что её можно нанести практически на любой, обработанный соответствующим образом предмет, без особых усилий. А при необходимости также легко удалить защитную плёнку.
Притом что препарат достаточно неновый, и в нём отсутствуют нанотехнологии, широкое распространение в автомобильной сфере он получил сравнительно недавно. Покрытие обычно используется как декоративный материал для внешней отделки и в некоторых случаях как шумоизоляция.
У поверхностей автомобиля, обработанных жидкой резиной, значительно повышается коррозионная стойкость, а скорость выгорания лакокрасочного покрытия практически отсутствует, поэтому при продаже автомобиля он будет выглядеть как новое изделие с небольшим сроком эксплуатации.
Выбор жидкой резины
Приобрести жидкую авторезину можно в любом достаточно крупном автомобильном магазине или заказать в интернете.
Лидером в этом секторе является американская компания Performix с брендом Plasti Dip .
Нижний уровень занимают китайские производители Liquid Rubber Coating, Rubber Paint и Shenzhen Rainbow демократические цены на предлагаемую жидкую резину позволили им занять значительную часть этого сектора автотоваров.
В среднем ценовом диапазоне располагается итальянский производитель Liwrea . По качеству он слегка уступает лидеру, но значительно выигрывает в цене.
Жидкая резина для авто предлагается в баллончиках под давлением (спрей) и в виде концентрата в банках. Средство в баллончиках можно использовать без дополнительного оборудования в любых подходящих условиях.
Жидкая резина в банках более экономична, стоимость 5 литровой банки начинается от 5,5 тысячи рублей . Но для выполнения работ потребуется специальное оборудование и разбавитель концентрата. Для полного окрашивания жидкой резиной автомобиля класса C потребуется 5–7 килограмм концентрата.
Покраска дисков жидкой резиной. Видео:
Оборудование для покраски
Для проведения работ с использованием концентрата жидкой резины потребуется специальное оборудование: воздушный компрессор и краскопульт или можно воспользоваться электрокраскопультом.
При выборе воздушного компрессора следует обратить внимание на наличие у него маслоотделителя, попадающие в раствор капли масла могут свести насмарку всю проделанную работу. Выбранный компрессор должен иметь хорошую производительность, для нанесения жидкой резины требуется большой расход воздуха.
Особых требований для краскопульта не предъявляется. Работы следует проводить при температуре от +5 °C и лучше в закрытом, но хорошо проветриваемом помещении. В летний период работы можно проводить на открытом воздухе в сухую безветренную погоду.
Предлагаемая производителями жидкая резина в баллончике, отзывы имеет положительные и при этом не требует приобретения дополнительного оборудования.
Покраска своими руками
Подготовка
Покраска автомобиля жидкой резиной операция достаточно простая, но требующая тщательной подготовки. Основным условием качественного проведения работ является чистота поверхности.
Перед началом проведения работ автомобиль следует вымыть с автомобильным шампунем и удалить все жировые пятна и капли битума. После того как автомобиль тщательно вымыт его просушивают, в домашних условиях можно использовать строительный фен.
Для предотвращения попадания краски в салон или на необрабатываемые поверхности (стёкла, фонари, хромированные элементы и т. д.) их заклеивают при помощи плёнки и малярного скотча.
Перед началом производства работ с автомобиля снимают щётки стеклоочистителей, а ветровое стекло укрывают плёнкой.
Если будет осуществляться покраска дисков жидкой резиной своими руками, то их следует окрашивать отдельно от автомобиля или тщательно закрывать тормозные диски, суппорт и другие элементы. Работы следует проводить в респираторе и в хорошо проветриваемом помещении.
Окрашивание
Наиболее оптимальное качество работ можно получить только в закрытом помещении. Как и обрабатываемый автомобиль, оно должно быть чистым и сухим. Оптимальной температурой является 20 °C , но работы можно проводить и при показателях близких к этому значению.
Если краска находится в баллончике, то его в соответствии с указанием производителя следует интенсивно встряхнуть в течение 1–2 минут и можно приступать к работе. Если материал приобретён в виде концентрата, то его следует тщательно перемешать миксером с указанным в инструкции растворителем.
Наносить жидкую резину на поверхности следует с расстояния 20–25 см. При нанесении краски на поверхность с помощью краскопульта должна быть установлена максимально возможная подача красящего материала и выходное давление должно составлять 1,2–1,5 бар.
Если при покраске подразумевается полная смена тона, то может потребоваться и большее количество слоёв, особенно при смене чёрного цвета на белый.
Во время проведения работ распылитель следует держать так, чтобы угол его наклона не менялся, и выдерживать оптимальное расстояние. При уменьшении расстояния от краскопульта до поверхности образуются подтёки, при увеличении образуется шершавая поверхность.
Первый слой лучше нанести очень тонко для создания основы и дать просохнуть в течение получаса. Обнаруженные при осмотре непрокрашенные места не так критичны, главное чтобы не было вздутий и отслоений жидкой резины .
Далее наносятся следующие слои с промежуточным высыханием слоя 10–15 минут. По окончании окрашивания следует дать застыть жидкой резине в течение 1,5–2,0 часа и после этого снять малярную ленту и удалить излишки краски. Полное затвердение жидкой резины наступает через 20–24 часа.
Покраска машины жидкой резиной – новый метод преображения автомобиля
Каждый из нас сегодня имеет массу возможностей для того, чтобы изменить цвет своего автомобиля. Для этого существует большой выбор современного оборудования и широкий ассортимент красок. Среди последних огромной популярностью сегодня пользуется жидкая резина. Ее использование доступно практически каждому. Но чтобы добиться максимального эффекта, к покрасочным работам необходимо подойти с ответственностью и полной самоотдачей.
1 Преимущества и недостатки жидкой резины
Данный материал для покраски автомобиля не зря пользуется спросом среди наших соотечественников. Жидкая резина имеет массу достоинств, среди которых стоит выделить:
- материал дает возможность создать оригинальный внешний вид транспортного средства;
- кузов, покрытый таким составом, обладает стойкостью к различным воздействиям атмосферы;
- жидкая резина способна защитить автомобиль от повреждения при несильных ударах;
- состав очень быстро сохнет;
- при покупке такой краски водитель может выбрать между глянцевым и матовым покрытием.
Похожие статьи
Среди недостатков стоит отметить разве что большую стоимость краски от некоторых производителей. Кроме того, для работы с жидкой резиной подходят далеко не все краскопульты. Не стоит также забывать о порой излишней “ответственности” наших сотрудников ГИБДД. Некоторые из них непременно зададут вопрос о наличии разрешения на покраску авто таким составом. Однако при встрече с инспекторами не стоит впадать в панику. О запрете на покраску кузова машины жидкой резиной в законах не упоминается.
2 Выбираем качественный материал для покраски
На отечественном рынке материалов для покраски автомобиля есть масса товаров от производителей жидкой резины. К сожалению, львиную долю составляет китайская продукция, с которой хорошего результата нам не добиться.
Наиболее популярна среди российских специалистов жидкая резина PLASTI DIP от американского производителя Performix. Эти качественные составы способны существенно преобразить автомобиль. К преимуществам такой продукции стоит отнести большой ассортимент оттенков, распространенность (краска есть практически в каждом магазине), способность полностью скрыть мелкие царапины на кузове авто. Единственным, однако, существенным недостатком этой жидкой резины является ее высокая стоимость. Банка концентрата PLASTI DIP стоит от 5 тыс. рублей и выше. А если учесть, что для покраски машины может понадобиться около 2-3 банок краски и растворитель от той же фирмы, то такие растраты способны напугать и достаточно обеспеченных автовладельцев.
Популярный аналог товара из США – жидкая резина Rubber Paint. Это китайские составы, которые можно приобрести по более демократичным ценам. Недостатками данной продукции можно назвать сравнительно небольшой срок службы (около 2–3 лет) и свойство терять цвет под длительным воздействием прямых солнечных лучей. Кроме того, ассортимент красок Rubber Paint обновляется гораздо реже, чем у американских конкурентов. Стоимость китайского аналога – около 2,5–3 тыс. рублей за банку.
3 Покраска автомобиля своими руками
Прежде, чем приступать к работам по покраске машины, ее необходимо тщательно вымыть и высушить. Для более быстрого высыхания кузова авто можно использовать монтажный фен. К сушке машины стоит отнестись с особой ответственностью, так как любые остатки воды будут мешать равномерному нанесению краски на кузов, образуя пузыри. При сушке стоит обращать внимание на труднодоступные места и мелкие детали кузова машины. Те части авто, на которые не должна попасть краска, необходимо заклеить плотной бумагой. К таким местам относится радиаторная решетка автомобиля, дверные ручки, стекла, боковые зеркала и колесные диски. Кроме того, водителю необходимо снять дворники автомобиля. После того, как владелец авто закрыл все эти участки, кузов необходимо обезжирить. Для этого отлично подойдет состав на основе антисиликона или изопропиловый спирт.
Покрасочные работы от начала и до конца должны проходить в максимально сухом помещении без пыли. Рекомендованная температура в комнате не должна превышать 22˚С. Для приготовления краски необходимо добавить в нее растворитель в пропорции 1:1 и тщательно размешать полученную смесь. Кроме того, состав необходимо перемешивать каждый раз, как вы заполняете заправочную емкость краскопульта.
Наиболее функциональным оборудованием для этого признан краскопульт Wagner W550. Если же в вашем распоряжении есть другой хороший прибор, то для работы с ним вам понадобится малярный пистолет с дюзой диаметром 1,5–1,8 мм. Стрелку расхода краски нужно выставить ближе к максимальному показателю. Расход воздуха должен быть настроен таким образом, чтобы при “выстреле” краска покрывала кузов небольшие пятнами. Манометр должен показывать давление в пределах 1–1,5 bar. Факел краскопульта настраиваем на среднюю степень рассеивания.
После того, как мы настроили оборудование и тщательно размешали состав, можно приступать к покраске кузова машины. Начинаем наши работы с крыши автомобиля. Ни в коем случае не старайтесь перекрыть старую краску машины первым же нанесением жидкой резины. Красить необходимо так, чтобы первый слой нового состава был слегка прозрачным. После этого наносим материал повторно в таких же количествах.
Максимально экономным будет вариант покраски кузова авто в такой же цвет, который был раньше. Если вы хотите добиться эффекта переливания оттенков, то один из слоев должен отличаться по цвету. К примеру, если вы покрыли кузов машины пятью слоями белой жидкой резины, то из них один должен быть желтым или зеленым (в зависимости от предпочтений владельца авто).
После нанесения каждого слоя необходимо подождать его полного высыхания. Для этого будет достаточно 15 минут. Весь процесс работы отнимет не более 2 часов. После нанесения финишного слоя жидкой резины автомобиль нужно оставить на 1 час. После этого можем снимать бумагу, которой мы закрывали радиатор, диски и стекла. Для полного высыхания состава нам потребуется подождать около суток. После этого можно садиться в автомобиль и продолжать его эксплуатацию.
Таким образом мы потратили 2 часа своего времени, однако обновили внешний вид своего автомобиля, потратившись только на краску. На СТО за такую работу пришлось бы заплатить около 10 тыс. рублей.