Своими руками

Чистка газовых форсунок своими руками

Чистка газовых форсунок своими руками

Чистка газовых форсунок своими руками

Как чистить газовые форсунки

Автомобилями, работающими на сжиженном газе, сегодня никого не удивишь. Они встречаются так же часто, как и те, что работают на бензине. Установка газобаллонного оборудования даёт определённые преимущества в процессе эксплуатации автомобиля лишь при условии, что за этим оборудованием будет осуществлён соответствующий уход. Одним из этапов обслуживания является контроль состояния и чистка газовых форсунок. Своими руками это сделать несложно. Достаточно лишь разобраться в их устройстве.

Устройство форсунок

Приступая к самостоятельной чистке газовой форсунки, автолюбителю необходимо чётко представлять, как она устроена. По своему устройству она идентична бензиновой с той лишь разницей, что её проходные сечения имеют гораздо больший размер. Это обусловлено тем, что объём поступающего в цилиндры двигателя испарённого газа более чем в 200 раз превышает эквивалентную дозу бензина. В корпусе штоковой газовой форсунки находится:

Особенности чистки газовых форсунок

  • электромагнитная катушка (она имеет довольно низкое сопротивление — около 1−3 Ом);
  • шток с уплотнителями;
  • пружина;
  • штуцер (он используется вместо высокоточных распылителей и имеет специальное отверстие определённого калибра).

Для более удобного и эффективного использования несколько деталей соединяют в одну конструкцию — рампу. Количество форсунок в одной рампе может быть различным. Определяется оно количеством цилиндров в рядном двигателе либо числом цилиндров в ряду V-образного или оппозитного двигателя.

Принцип работы

Как чистить газовые форсунки

На такой, казалось бы, несложный элемент, как распылитель газа, возложена очень важная функция. Он отвечает за дозированную подачу газа во впускной коллектор двигателя. Когда из баллона газ поступает в редуктор-испаритель, происходит его преобразование в пар. Далее он попадает на форсунку, где по сигналу ЭБУ осуществляется или прекращается его подача на жиклёр и в камеру сгорания. Нужные прошивки ЭБУ обеспечивают полноценный контроль всего процесса. Располагаются газовые распылители под капотом автомобиля в специальных местах, выбранных согласно их конфигурации.

В продаже встречаются разнообразные модификации распылителей газа (регулируемые и нерегулируемые, одиночные и для использования в рампе). Ещё одно отличие этих деталей заключается в разном материале, из которого они могут быть изготовлены. Однако все виды форсунок для газобаллонного оборудования в первую очередь делят на следующие:

  • Ремонтопригодные. В случае выхода их из строя такие распылители можно почистить и починить.
  • Ремонтонепригодные. Ни чистке, ни ремонту они не подлежат. В случае поломки их требуется менять на новые.

Выбирая форсунки для газобаллонного оборудования, автолюбитель должен учитывать возможность их самостоятельной чистки. В процессе выбора важно также обращать внимание на скорость их работы. Этот показатель зависит от следующих характеристик:

Чистка форсунок

  • Линейность работы. Если использовать в автомобиле дешёвые нелинейные распылители газа, это может спровоцировать падение мощности двигателя, перерасход газа, преждевременную поломку каталитического анализатора и другие проблемы.
  • Время отклика (реакция). Так называется временной промежуток, в течение которого форсунка открывается и закрывается. Чем он короче, тем лучше. Именно от времени реакции зависит точность дозирования подаваемого газа.
  • Производительность. Все форсунки, установленные в газобаллонном оборудовании, должны обеспечивать равную подачу газа на каждый цилиндр двигателя.

Автомобильному двигателю часто приходится работать в экстремальном температурном режиме. Все показатели работы распылителей газа должны оставаться неизменными при разной температуре.

Признаки неисправной работы

То, что форсунки стали работать неправильно, может заметить каждый автомобилист, у которого есть хотя бы небольшой опыт использования газобаллонного оборудования. Внешне неполадки в их работе проявляются так:

  • нестабильная работа мотора;
  • отсутствие холостого хода;
  • отсутствие тяги;
  • увеличение расхода топлива;
  • ухудшение динамики работы двигателя и др.

Все эти признаки свидетельствуют о том, что газовые форсунки нуждаются в незамедлительном очищении. Причиной, по которой они засоряются, может стать неправильное обслуживание газобаллонного оборудования, использование некачественных фильтров паровой и жидкой фракции топлива, применение для заправки автомобиля дешёвого сжиженного газа ненадлежащего качества.

Самостоятельная чистка

Обнаружив явные признаки засорения, многие автолюбители пытаются почистить газовые форсунки самостоятельно. Процесс их очистки состоит из нескольких этапов:

Чистка газовых форсунок

  1. Закрыть расходный кран, расположенный на газовом баллоне. Это необходимо сделать, чтобы газ не поступал в двигатель.
  2. Выработать всё топливо, оставшееся в магистрали. Когда газ закончится и автомобиль переключится на бензин, нужно ещё несколько раз осуществить принудительный переход на газ, чтобы выработались все остатки газа.
  3. По-разному отметить провода, идущие к катушке и рампе с форсунками. Таким образом удастся избежать путаницы в проводах при их обратной установке. Для обозначения удобно использовать изоленту или маркеры разных цветов.
  4. Снять рампу с форсунками, выкрутить калибровочные жиклёры.
  5. Демонтировать штопорные кольца и катушку, открутить направляющие.
  6. Вынуть штоки, пружины и уплотнительные кольца. При этом обязательно нужно запомнить, из какого инжектора вынут тот или иной шток.
  7. Удалить загрязнения и отложения со штоков, избегая намокания резиновых уплотнителей.
  8. Очистить внутреннюю часть корпуса форсунки. Для очищения лучше всего подходит ветошь, поскольку при её использовании на деталях не остаются ворсинки ткани.
  9. Восстановить расположение всех деталей в обратном порядке.

После того как все форсунки будут возвращены в рампу, останется установить её на прежнее место, правильно подключить провода. Перед использованием оборудования обязательно следует проверить систему на наличие утечек

. Для этого нужно нанести мыльный раствор на все соединения и включить расходный вентиль. В местах, где будет выходить газ, появятся пузыри. Эти места нужно дополнительно зафиксировать.

Как прочистить газовые форсунки | Togbo.ru

какие выбрать форсунки на гбо Москва

Те, кто уже давно пользуются ГБО или газобаллонным оборудованием для авто, сумели оценить выгоду от такой установки. Однако не стоит забывать о правильном и регулярном уходе, неотъемлемая часть которого – процесс очистки газовых форсунок.

Перед тем как узнать об особенностях чистки газовых форсунок своими руками стоит ознакомиться с тем, как правильно выбрать ГБО для своего авто.

Что такое форсунки

Форсунка газовая считается основным рабочим органом газобаллонной установки, который требует должного ухода. Основное предназначение детали состоит в дозированной подаче топливной смеси во впускной коллектор мотора.

Главной проблемой для нормальной работы этой детали считается неудовлетворительное качество сжиженного газа. Вследствие различных процессов и отложения веществ во внутренней части газовых форсунок наблюдается снижение эффективности их работы. Это значительно снижает показатели производительности не только ГБО, но и транспортного средства в целом.

Читайте также  Грунтовка и шпаклевка автомобиля своими руками

Основные причины быстрого выхода из строя форсунок:

  1. Несвоевременное или неквалифицированное обслуживание газобаллонного оборудования.
  2. Использование низкосортных расходников – фильтров, смазочных материалов и прочего.
  3. Заправка автомобиля некачественным газом.

Необходимость чистки или замены форсунок является следствием воздействия загрязненного газа на данную деталь. Такой газ может иметь в себе механические частички, различные маслянистые примеси и прочие вещества, которые проходят через неэффективные или загрязненные фильтры и образуют отложения на внутренних стенках каналов форсунки. Логично предположить, что при соблюдении процедур ухода, использовании качественных фильтров ресурс работы этого элемента будет достаточно длительным.

Относительно конструкции форсунки, то состоит она из таких частей:

  • корпус;
  • электромагнитная катушка низкого сопротивления (около 1-3 Ом);
  • шток (плунжер) с уплотнителями;
  • пружина;
  • штуцер с калиброванным отверстием.

Какими могут быть последствия

Загрязнение форсунок может вызвать поломки и различные отклонения в работе оборудования. Также стоит помнить, что во время работы на форсунки воздействует разная температура, а значит – они работают по-разному и имеют разные показатели производительности. При первых признаках разбалансировки стоит ожидать более крупных проблем. Самое первое, что проявится – это неустойчивая работа двигателя, затем повышается уровень потребления газа.

загрязнение газовых форсунок Москва

Если одна или пара форсунок подают меньше газа, то проблемы стоит искать не в них, а в электронике. При этом могут возникнуть дополнительные проблемы – чрезмерное нагревание двигателя, повышенная нагрузка на цилиндры, подгорание клапанов.

Чтобы своевременно выявить необходимость замены или чистки форсунок, стоит регулярно проводить диагностику ГБО. Показатели отклонения производительности форсунок не должны превышать 10%.

Лучше доверить чистку газовых форсунок установки ГБО профессионалам, которые имеют не только соответствующие навыки, но и специальное оборудование. Сам процесс в зависимости от типа конструкции этой детали может проводиться в собранном или разобранном виде. Стандартно чистка проводится в несколько приемов, обязательно с использованием специального устройства и жидкостей.

Есть некоторые рекомендации мастеров относительно регулярности проведения плановой чистки – это каждые 50-60 тысяч км пробега. Однако некоторые производители этих деталей дают свои рекомендации по плановой проверке форсунок – количество километров пробега разное (от 20 до 300 тысяч). Стоит заметить, что чем дешевле форсунки, тем чаще возникают с ними проблемы и дороже обходится их обслуживание.

Во многом от того, как почистит газовые форсунки специалист, зависит их работоспособность. Мастер должен быть внимательным и последовательным, а также не забывать о полноценности процедуры чистки.

Чтобы почистить форсунки правильно, стоит следовать следующему алгоритму действий:

  1. Перекрыть расходный кран газового баллона.
  2. Устранить газ из магистрали полностью, то есть авто должно выработать газовое топливо и автоматически переключиться на бензин. Для полной уверенности необходимо принудительно перевести авто на газ, чтобы убедиться в отсутствии смеси в магистрали.
  3. Пометить провода и катушки, чтобы впоследствии не перепутать их – можно сделать это изоляционной или клейкой лентой.
  4. Аккуратно снимаем после этого рампу.
  5. Берем ключ на 12 и выкручиваем калибровочные жиклеры.
  6. Затем нужно снять стопорные кольца и катушку, откручиваем направляющие ключом на 14.
  7. Извлекаем штоки, пружины и уплотнитель. Для простоты сборки в конце чистки стоит рассортировать все детали.
  8. Провести непосредственно саму очистку с помощью ветоши и специальной жидкости. Желательно использовать ветошь из безворсового материала. Также стоит следить, чтобы жидкость не попала на резиновые уплотнители.
  9. Очищаем корпус инжектора внутри – делаем это тщательно и аккуратно, в несколько приемов.
  10. Теперь проводим сборку деталей в обратном порядке – для этого и пригодится организованная ранее система отметок.

как правильно промыть газовые форсунки Москва

Завершается все это установкой рампы в авто на штатное место. Обязательно следует проверить работоспособность системы. Чтобы проверить места соединений на наличие утечки, можно использовать старый метод – обмыливание, то есть смазать места подключения мыльным раствором. Если процесс чистки проводится на СТО, мастера предварительно проводят регулировку рабочих узлов и только после этого устанавливают оборудование на место.

Как я почистил форсунки ГБО и не влетел на 100 долларов

Все началось с покупки б/у автомобиля осенью прошлого года.

Вот тогда-то я и столкнулся с проблемами ГБО.

На авто установлено ГБО Ловато с форсунками Матрикс. Скажу честно, тогда я не оценил данную комплектацию, т.к. был далек от всего этого оборудования и никогда с ним не сталкивался. Теперь то я уже могу сказать, что Матриксы — это классные форсунки, правда их уже не выпускают.

Изначально, машина переключалась на газ и из-за ГБО троила. Но немного поработав, двигатель начинал работать нормально. Бывший хозяин автомобиля сразу меня обрадовал, сказав, что форсунки надо менять, т.к. газ на наших заправках плохой и пришло им время замены. Обратившись на СТО по ГБО, мне сразу поменяли фильтра (они реально были в каком-то дегте), и мастер сказал, что б я не заморачивался с заменой форсунок, а ездил пока совсем не перестанет работать ГБО. Ну, я так и сделал. Естественно, чем дальше, тем больше были проблемы с ГБО.

При переключении ГБО машина троила, во время движения дергалась, но через пару сотен метров работа ГБО выравнивалась, и можно было спокойно кататься. Хотя из-за ГБО обороты плавали какое-то время.

Так незаметно прошла осень и началась зима.

Прогреваясь с утра машина переключалась на ГБО и глохла. Хотя нет. Вначале, она троила, конкретно троила. Ну а через месяц и вовсе уже глохла. Спасал только конкретный прогрев, и через несколько километров пробега, можно было переключиться на газ. Но ГБО очень не хотело переключаться, машина едва не глохла.

Ну а когда пришли морозы, вы сами понимаете, что произошло: я перешел на бензин.

ГБО просто не хотело работать, ну никак.

В общем, я понял, что пришло таки время ехать менять форсунки. Как мне сказали, форсунки Матрикс не разборные, поэтому они не ремонтируются, а просто выбрасываются и ставятся новые. Записавшись на замену, и приехав на одну уважаемую станцию по обслуживанию ГБО Ловато, оказалось, что меня в записи нет, и непонятно как такое произошло. А принять без очереди меня не могут, и есть окно через неделю. Почесав затылок, я понял, что другого выхода нет и записался.

Читайте также  Как остановить коррозию кузова автомобиля своими руками

Но… Что ни делается — делается к лучшему. Я всегда стараюсь рассматривать такие ситуации как дополнительную возможность. Поэтому я погрузился в интернет, и решил выяснить что ж за форсунки у меня такие, и нет ли возможности их почистить.

Выяснилось, что форсунки действительно хорошие, да я и сам не жаловался на их работу, если бы не проблемы с переключением на газ. Даже нашел отзыв на форуме, где один человек хвастался своими Матриксами, которые ему установил знакомый на СТО, причем эти форсунки были б/у. И вот тут я и задумался, а нет ли способа их почистить. Поэтому и спросил у гугла – чистка газовых форсунок своими руками.

Выяснилось, что раньше был в продаже очиститель для ГБО (включая газовые форсунки) от Хадо, но почему-то его больше не выпускают. Поискав еще варианты, я нашел очиститель ГБО от BRC.

Фото не мое, я свой баллон выбросил сразу на заправке.

В общем, заказал я этот очиститель газовых форсунок. Хотя отзывов по нему так и не нашел в интернете.

Но, думаю, 12 баксов не 100, можно и попробовать.

Выкатав весь газ, зарядил я содержимое этого баллона в бак и поехал на заправку.

Кстати, сразу скажу, если вдруг будете пользоваться этим баллоном, то держите его примерно минуту под нажимом, т.к. по ощущениям не понятно заправляет он или нет. Как-то все происходит незаметно. Поэтому я и решил проверить во время заправки уменьшается ли объем жидкости в нем или нет. Ну и немного очистителя под давлением вылилось.

В тот день я проехал километров 40, а наутро прогрев машину на бензине, переключил на газ. И о чудо! ГБО переключило на газ, хотя вначале обороты двигателя сильно упали. Чуть не заглохла. Но ведь переключилась. И это при -18. Это однозначно был прогресс. Все говорило о прочистке газовых форсунок.

Проехал я еще 110 км за несколько дней и машина в прогретом состоянии вообще стала незаметно переключаться на газ.

Теперь уже при переключении ГБО машина не глохла, не троила, хотя чувствовалось, что периодически обороты слегка плавали.

Сегодня я уже не стал выключать ГБО при запуске автомобиля, и ГБО автоматически переключилось на газ при заданной температуре (35 С), а температура воздуха была — 15 С. Да, был провал небольшой, но ведь не заглохла.

Итак, подведем итог. На баллоне написано, что очиститель ГБО рекомендуют использовать раз в 10000 км. И вы знаете, я им поверю. При качестве нашего газа на заправках, не факт, что новые газовые форсунки проедут больше старых, да и нравятся мне мои старые Матриксы. Я выкатал половину баллона, а изменения в работе ГБО очень значительные. Машина уже не глохнет, пока еще троит при переключении ГБО, но не так сильно как раньше. Ну и не будем забывать, что у нас — 15 на улице, как никак.

Надеюсь, что этот отзыв будет вам полезен и поможет вам сэкономить на новых газовых форсунках.

P.S. Выкатал сегодня весь газ с очистителем. С утра при минус 11 С, автомобиль сам без проблем переключился на газ. Я доволен? А то!

P.S. Выкатал полный бак уже без очистителя, и на втором баке проблема переключения на газ опять проявилась. Так что, очиститель хорош только при продаже автомобиля) Чуда не произошло.

P.P.S. Чудо все-таки произошло. Вся эта канитель с газовыми форсунками была из-за качества газа. Газовые форсунки я так и не поменял. Заправляюсь на другой газовой заправке. Машина всю зиму откатала без проблем. Так что очиститель работает и делает все, что в его силах. А вот качественный газ оказывается не так то просто найти.

И еще, на одном СТО поделились секретом, оказывается, газовщики прочищают газовые форсунки VD-40. При этом даже не снимая газовых форсунок, просто заливается вэдэшка перед форсунками, и сливается оттуда же. Сказали, что при такой нехитрой манипуляции все очищается. Я не пробовал, да и смысл? Лучше очистителем всю магистраль сразу прочистить и забыть на следующие 10000 км.

Чистка штоковых газовых форсунок Valtek

Чистка газовых форсунок valtek

Радуясь стабильной работе двигателя на установленном газобаллонном оборудовании 4 поколения (ГБО-4) со временем автолюбитель начинает замечать, что автомобиль при работе на газе, начал терять резвость, вяло реагировать на педаль акселератора, медленно набирать обороты и скорость, а еще в добавок и расход пропан-бутана вырос. Техническое обслуживание газовой установки проведено вовремя, фильтры заменены, а газовая заправка не менялась – все это косвенный признак того, что газовые форсунки вашего автомобиля требуют чистки. Если же простая чистка не поможет — придется проводить замену изношенных или неисправных деталей и последующую регулировку инжекторов. Все это, конечно можно сделать на сервисе, но почему бы не сэкономить немного денег и пустить их в другое нужное русло? В этой статье мы с Вами узнаем как производится чистка газовых форсунок, и вполне возможно, что Вы решите и сделаете это сами.

Немного теории

Итак в общих чертах что из себя представляет штоковая газовая форсунка (инжектор).

Конструкция газовой форсунки схожа с конструкцией бензиновой и состоит из:

  • корпуса,
  • электромагнитной катушки (низкого сопротивления порядка 1-3 Ом),
  • штока (плунжера) с уплотнениями,
  • пружины,
  • штуцера с калиброванным отверстием.

Зачастую, для удобства, несколько инжекторов собирают в один общий набор — рампу, в основном, по количеству цилиндров (если двигатель рядный) или по количеству цилиндров в ряде (оппозитные и V образные двигатели).

Работает штоковая катушка по принципу работы простого электромагнитного клапана: при подаче питания на катушку, соленоид преодолевает усилие возвратной пружины штока, и втягивая шток открывает подачу газообразного пропан-бутана через калибровочное отверстие во впускной коллектор двигателя. Так как электро катушка инжектора имеет низкое сопротивление, то электрический сигнал на нее подается не одним, а несколькими короткими импульсами.

Читайте также  Регулировка газовых форсунок своими руками

Штоковые инжекторы одними из самых дешевых и ремонтопригодных. Однако они за счет особенностей своей конструкции являются и самыми «медленными».

Чистка

Итак, чистка газовых форсунок своими руками производится следующим образом:

  • перекрыть расходный кран на газовом баллоне;
  • выработать весь газ из магистрали. Машина должна выработать весь газ и переключиться на бензин, после чего еще пару раз принудительно перевести систему на газ, пока вся смесь, которая есть в магистрале, не выработается;

Кнопа ГБО 3/4

  • сделать отметку на проводах, подходящих к катушке и рампе разными цветами либо цифрами (маркером, изолентой), чтобы при установке на место не перепутать какой разъем принадлежал какой из катушек;

газовые форсунки valtek

  • снять рампу;

Газовые форсунки valtek на рампе

  • выкрутить калибровочные жиклеры ключом на 12;

Разборка газовых инжекторов valtek

калибровочные жиклеры valtek

  • снять штопорные кольца и катушку, открутить направляющие ключом на 14;

Устройство газовых инжекторов valtek

  • извлечь штоки, пружины и уплотнительные кольца, не забыв при этом рассортировать какой шток вынут из какого инжектора;

Рем комплект valtek

  • очистить отложения на штоках (с помощью ветоши, которая не оставляет за собой ворс, после протирания смоченной жидкостью для очистки карбюратора, или спиртом. Не допускать попадания жидкости на резиновые уплотнения);

рампа

  • очистить корпус инжектора внутри (той же ветошью не оставляющей ворс а, смоченной теми же составами);
  • собрать все в обратном порядке;
  • на этом чистка газовых форсунок завершена

Заключение

Далее собранную рампу можно вернуть на авто, все подключить, открыть расходный вентиль и проверить собранный узел на наличие утечек газа путем обмыливания. Но лучше пока не устанавливать, а отрегулировать эти форсунки как указано в этой статье и лишь после регулировки продолжить эксплуатацию авто на газу.

ГБО. Секреты обслуживания газовых форсунок

IMG_7098

Газовая форсунка – это узел ГБО, который обеспечивает дозированную подачу газа во впускной коллектор двигателя. Так как сжиженный газ в Украине встречается разного качества, газовые форсунки могут частично забиваться, из-за чего меняется их производительность. Вероятность того, что форсунки быстрее засорятся, возрастает у автовладельцев, которые:

во-первых, несвоевременно обслуживают ГБО;

во-вторых, устанавливают самые дешевые фильтры жидкой и паровой фракции газа;

в-третьих, заправляют машину самым дешевым газом.

В комплексе три этих фактора приводят к тому, что грязный газ, содержащий механические частички и маслянистые примеси, проходит через малоэффективные дешевые фильтры и частично откладывается на стенках каналов форсунки. Это, собственно, и ускоряет их загрязнение. Чтобы этого избежать, желательно исключить каждый из указанных факторов.

Газовые фильтры

IMG_3171

Фильтры лучше покупать на СТО или у компании, которая устанавливала ГБО. Им не выгодно монтировать некачественные фильтры, поскольку это приведет к необходимости гарантийного, т.е. бесплатного, обслуживания или ремонта системы.

Наиболее эффективными в наших условиях эксплуатации являются фильтры паровой фракции Ultra 360° и фильтры с фильтрующим элементом из материала bulpren.

Фильтр паровой фракции газа Ultra 360° имеет отстойник для конденсата, высококачественный фильтрующий элемент (сменный). Патрубки к этому фильтру можно подсоединять под разными углами.

Фильтр паровой фракции газа Ultra 360° имеет отстойник для конденсата, высококачественный фильтрующий элемент (сменный). Патрубки к этому фильтру можно подсоединять под разными углами.

Место заправки

1393994269_0646.1001x801Важно правильно выбирать и место заправки автомобиля сжиженным газом. Дело в том, что на наших газовых заправках предлагается два типа сжиженного газа – автомобильный и технический (называемый еще бытовым). Первый отличается меньшим количеством примесей, что, собственно, и обеспечивает более долгую и надежную работу ГБО.

WOG

Но к сожалению, в Украине автомобильный газ не производят, его завозят в основном из Беларуси и продают на некоторых сетевых АЗС. Преимущество сетевых газовых заправок еще и в том, что их владельцы обычно более добросовестно относятся к обслуживанию заправочного оборудования, замене фильтров и т.д.

Последствия загрязнения форсунок

При загрязнении форсунок, ввиду их разного расположения и разного воздействия температур, они начинают работать по-разному, т.е. меняется их производительность. Если возникла такая разбалансированность, проблемы не заставят себя долго ждать. При небольшой разнице в подаче газа между цилиндрами провоцируется неустойчивая работа мотора, слегка повышенный расход газа.

Красная линия графика показывает об опасном снижении производительности одной из четырех форсунок.

Красная линия графика показывает об опасном снижении производительности одной из четырех форсунок.

Если же одна или две форсунки подают значительно меньшее количество газа, то электроника, руководствуясь показаниями лямбда-зонда, будет распознавать обедненную топливо-воздушную смесь и для ее нормализации будет увеличивать подачу топлива. Из-за этого два цилиндра с нормальными форсунками будут работать на обогащенной смеcи, что вызовет повышение температуры, подгорание клапанов и т.д. Поэтому вместо того чтобы получить высокий ресурс двигателя, обусловленный лучшей сохранностью свойств моторного масла при работе на сжиженном газе и более мягкой работой мотора, можно, наоборот, столкнуться с необходимостью преждевременного ремонта.

Для исключения этого, форсунки требуется периодически проверять на специальном стенде. Разница их производительности не должна быть более 10%.

Стенд Дзагнидзе для проверки производительности газовых форсунок

Стенд Дзагнидзе для проверки производительности газовых форсунок

Чистка форсунок

DSC_2240

Чистка форсунок в зависимости от их конструкции может производиться как в разобранном, так и в собранном виде. В обоих случаях наибольший эффект достигается при чистке в несколько этапов, включающих промывку специальной жидкостью и ультразвуковую чистку на специальном стенде. Полный цикл обычно помогает выровнять производительность форсунок (тип Keihin-Barracuda-Hana), а при регулярных чистках (каждые 50–60 тыс. км.) довести их ресурс до пробега более 300 тыс. км. Форсунки Valtek и им подобные требуют проверки производительности раз в 20–30 тыс. км.

6a3cdf4s-960IMG_1736Тем, кто выбирает ГБО, стоит знать, что существует ряд дешевых форсунок, которые в процессе эксплуатации требуют большего внимания и больших объемов техобслуживания. К ним относятся изделия Valtek и им подобные. Эти форсунки после чистки нуждаются в калибровке. Форсунки OMVL из этой же серии не регулируются. Хорошо чистятся газовые форсунки Hana старого образца, которые сейчас недоступны. Тяжело отмыть от грязи изделия LandiRenzo.

Регулярная чистка позволяет исключить необратимые процессы старения отложений, в результате которых они уже не удаляются. Но стоит помнить, что самостоятельная чистка форсунок недопустима, так как вы не сможете гарантировать качество очистки и равномерность работы инжекторов после установки.

Статьи по теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button