Своими руками

Бортовой компьютер для авто своими руками

Бортовой компьютер для авто своими руками

Как из смартфона сделать бортовой компьютер для автомобиля

2c01af8af3d81863d243bf74d22ecc2e_w650.jpg

Внимательный подход к выбору бортового компьютера позволит избежать перечисленных недостатков.

Так мало кто из новичков задумывается на тему того, что бортовой компьютер можно создать из обычного старого смартфона. Благодаря этому прибору водитель может узнать о состоянии работоспособности некоторых элементов, делать опрос датчиков и контролировать расход топлива.

Разбор телефона. Прежде всего, нужно разобрать смартфон и снять аккумулятор. После выполненного действия стоит определить какой контакт относится к «+», а какой к «-«. Сделать это крайне важно, так как в противном случае выполнить дальнейшие работы просто невозможно. Далее нужно срезать с аккумулятора плату контроллера и подключиться через нее. Если сделать этого водители не смогут, то придется имитировать еще два контакта. Причем сделать это нужно, имитируя сопротивление. Необходимые сопротивления для подключения к этим контактам были подобраны опытным путем ( замерено сопротивление между доп.контактами и землей).

Установка платы. Как только смартфон будет разобран, на место аккумулятора нужно установить плату DC-DC преобразователя, понижающего напряжение до 3.7В. К нему же подпаять необходимые резисторы. Чтобы избежать выключения телефона в момент краткосрочного прекращения подачи питания в батарейный отсек, дополнительно устанавливается ионизатор. Последним действием нужно вывести наружу уже готовый провод с USB разъемом, который подключается в USB розетку в машине.

e422ead4eaa545e928c59e7d2dfeb8a5_w650.jpg

Минусы данного вида приборов довольно относительны и в основном являются недоработками производителей.

Размещение смартфона в салоне автомобиля. Место, где будет размещаться смартфон, выполняемый роль бортового компьютера, водители выбирают самостоятельно. Лучше всего разместить телефон в удобном месте на уровне глаз. Закрепив смартфон нужно использовать программное обеспечение для подключения к ЭБУ автомобиля через ELM327.

Преимуществ у такого бортового компьютера достаточно много. Прежде всего, нужно понимать, что использование такого элемента значительно упрощает процесс эксплуатации автомобиля, так как водитель получает всю нужную информацию. Кроме того, это экономия денежных средств. Так как стоимость бортового компьютера значительно дороже, чем стоимость такого переделанного элемента.

Основной сложностью в создании бортового компьютера из смартфона может быть лицевая кнопка включения и выключения, для ее реализации стоит использовать метод расклинивания, при нажатии на лицевой панели кнопка давит на внутренний клин и тот нажимает на кнопку смартфона. Это достаточно не просто, но водители без труда смогут привыкнуть к этой особенности, учитывая своеобразность бортового компьютера, который получается из смартфона.

Покраска созданного элемента может производиться по желанию водителя. Но опытные автомобилисты, которые сделали для себя такое устройство, обязательно советуют производить покраску. Все дело в том, что она позволит прибору не выделяться на приборной панели в автомобиле и не отвлекать лишний раз от дороги.

Наиболее актуальной тема покраски будет для новичков, так как опытные автомобилисты меньше всего обращают внимание на такие нюансы, а вот начинающие водители часто теряются на дороге, пытаясь сконцентрировать внимание на всем разом, что может приводить к возникновению аварийных ситуаций.

Заключение. Благодаря бортовому компьютеру водитель действительно упрощает себе процесс эксплуатации машины. Особенно ценной такая информация будет для новичков. Опытные водители могут узнать о каких-то поломках по неправильной работе мотора или других элементов, а вот начинающим водителям непросто.

eddf5e023e1baf2d07ffeaebd8a23af7_w650.jpg

Проверка степени опасности неполадки в автомобиле (новые системы способны дать информацию о возможности самостоятельного исправления поломки или о необходимости поездки в автомастерскую)

Недостатком такого бортового компьютера становится плохая яркость экрана, а также слишком мелкий шрифт. Но, впрочем, это моменты, к которым вполне можно привыкнуть, особенно если пользоваться таким прибором каждый день.

Бортовой компьютер и множество других полезных для авто Arduino-проектов своими руками

Технологии не стоят на месте и сегодня автолюбителям предлагается множество различных вариантов для совершенствования своих «железных коней». Одним из таковых является Arduino. Это устройство представляет собой инструмент, использующийся для проектирования электронных устройств. В случае с автомобилем проектирование обычно осуществляется на лобовое стекло. Как сделать бортовой компьютер на Arduino и как его правильно настроить — читайте в этой статье.

Идеи для авто на основе маленькой платы с маленьким процессором — Arduino

Компы давно и плотно вошли в нашу жизнь. Аппаратная платформа Arduino — это одна из последних разработок с открытым программным кодом, которая построена на обычной печатной схеме. Подробнее о том, как с помощью такой платы сделать разные устройства для авто, мы расскажем далее.

С помощью платы Arduino можно соорудить автомобильный бортовой компьютер, который сможет:

  • рассчитать расход горючего;
  • вывести информацию о температуре антифриза;
  • рассчитать скорость движения, а также расстояние поездки;
  • вывести потраченное горючее за определенный километраж;
  • определить обороты мотора и т.д (автор видео — канал Arduino Tech PTZ).

Помимо устройства Arduino вам также потребуется жидкокристаллический модуль, адаптер Блютуз НС-05, а также сканер ELM327 и резисторное устройство на 10 кОм. Разумеется, необходимо приготовить и звуковой индикатор, монтажные провода и сам корпус устройства.

Процедура сборки осуществляется следующим образом:

  1. Сначала настраиваем Блютуз адаптер. К пинам устройства нужно припаять провода — к двум нижним и верхним контактам.
  2. Сам модуль подключается к плате для настройки, для этого необходимо открыть программу Arduino IDE 1.0.6 или любую другую версию, после его залить скетч в схему через USB-выход.
  3. Когда загрузка будет завершена, нужно зайти в меню Сервис — Монитор порта и выставить скорость 9600.
  4. Затем собирается схема с платой, адаптером и заранее подготовленным дисплеем. Сначала подключается Блютуз адаптер.
  5. После этого в схему добавляется дисплей. Более подробное описание подключения вы найдете на фото ниже.
  6. Резисторный элемент на 10 кОм используется для управления яркостью и контрастностью дисплея. Поэтому при первом подключении вы можете заметить, что изображения нет, если это так, то его нужно просто настроить путем поворота резистора.
  7. Далее, производится подключение дополнительной клавиши, которая будет выполнять функцию переключения экранов с информацией. Один контакт от кнопки идет к элементу GND, второй — к контакту 10. Чтобы подключить бипер, плюсовой контакт соединяется с 13 пином, а минусовой — с GND.
  8. Затем, используя то же программное обеспечение Arduino IDE 1.0.6, нужно залить скетч. Теперь вам остается только настроить бортовой компьютер и подключить его к автомобилю.

Фотогалерея «Схема подключения БК»

Схема подключения бортового компьютераПодключение контактов Блютуз адаптераПодключение контактов дисплея

GPS-трекер

Чтобы собрать GPS-трекер на базе Arduino, вам потребуется:

  • сама плата, процесс описан на примере модели Mega 2560;
  • модуль GSM/GPRS, который будет использоваться для передачи данных на сервер;
  • а также Arduino GPS-приемник, в примере мы рассмотрим модель SKM53 (автор видео об изготовлении трекера на примере платы SIM 808 — канал Alex Vas).

Как производится подключение схемы:

  1. Сначала осуществляется подключение модуля к основной плате, по умолчанию установлена скорость передачи данных 115200.
  2. После подключения нужно включить девайс и установить одинаковую скорость для всех портов — как последовательных, так и программных.
  3. GSM передатчик подключается к контактам 7 и 8 на основной микросхеме.
  4. Затем производится настройка модуля путем ввода команд. Все команды мы описывать не будем, их и так можно найти в Интернете без проблем. Рассмотрим только самые основные. AT+SAPBR=3,1,«CONTYPE»,«GPRS» — команда определяет тип подключения, в данном случае это GPRS. AT+SAPBR=3,1,«APN»,«internet.***.ru», где *** — это адрес оператора мобильной сети, который будет использоваться. AT+HTTPINIT — по этой команде производится инициализация HTTP.
  5. Нужно отметить один нюанс — при написании серверной составляющей интерфейса, желательно предусмотреть прием и выведение данных для нескольких адаптеров. Нужно установить переключатель на три позиции, это даст возможность получать данные от восьми автомобилей.
  6. Затем производится написание скетча на микросхеме. Сам скетч также можно найти в Сети, писать его необязательно. Учтите, если будут использоваться два активных последовательных порта, это может привести к ошибкам в передачи и отправке информации.
Читайте также  Покрасить спойлер своими руками

Парктроник

Чтобы соорудить парктроник, вам потребуются такие составляющие:

  • сама микросхема;
  • ультразвуковое устройство, в данном случае это дальномер HC-SR04:
  • шесть светодиодных элементов;
  • шесть резисторных элементов сопротивлением на 220 Ом;
  • соединительные провода типа «папа-папа»;
  • пьезодинамический элемент;
  • макетная схема для сборки.

Процедура сборки выглядит следующим образом:

  1. Для начала на макетной схеме необходимо установить светодиодные элементы, подготовленные заранее. Отрицательный контакт у всех светодиодов будет общим. Короткий контакт — катод — следует подключить к отрицательной шине, которая имеется на макетной плате.
  2. К более длинным контактам диодов, то есть анодам, необходимо подключить резисторные элементы на 200 Ом, если вы не будете их использовать, это приведет к перегоранию диодов.
  3. На центральной части производится монтаж ультразвукового устройства. На этом контроллере есть четыре контакта. Vcc — это контакт питания на пять вольт, Echo — это выходной контакт, Trig — это вход, а GND — это заземление.
  4. После того, как дальномер будет установлен, к его выходам следует подключить проводку. В частности, контакт Echo подключается к выходу 13, Trig — к 12 контакту. GND, соответственно, необходимо соединить с заземлением, которое имеется на схеме контроллера, а оставшийся выход Vcc соединяется с 5-вольтовым питанием на плате Arduino.
  5. После выполнения этих действий нужно соединить проводку с контактами резисторных элементов. А также они подключаются последовательным образом к пинам на плате — используются пины от 2 до 7.
  6. Следующим этапом будет подключение пьезопищалки, которая и будет предупреждать водителя о приближении к препятствию. Минусовой выход, как вариант, можно будет объединить с отрицательным контактом установленного ранее дальномера. Что касается положительного контакта, то он соединяется с пином под номером 11 на микросхеме.
  7. Для того, чтобы устройство в конечном итоге работало в нормальном режиме, дополнительно нужно будет написать, после чего загрузить код программы в плату. В этом коде необходимо точно указать дистанцию, при приближении к которой начнут загораться диодные элементы и будет срабатывать пищалка. Причем тональность пищалки должна быть разной, чтобы водитель мог узнать, когда приближение к препятствию будет критическим. Сам код либо пишется самостоятельно, либо берется уже готовый вариант из Интернета. Вариантов скетчей очень много, вам нужно только выбрать наиболее подходящий для вашего устройства (автор видео — канал Arduino Prom).

Заключение

Как видите, микроплата Arduino — это универсальный вариант, с помощью которого можно создать множество различных девайсов. Помимо вышеописанных устройств, вы также можете соорудить спидометр, который будет выдавать информацию о скорости прямо на лобовое стекло, кнопку старт-стоп, и даже сигнализацию для транспортного средства. В целом вариантов очень много, если подойти к вопросу изготовления самодельного гаджета правильно, то у вас все получится.

Разумеется, для этого вы должны обладать знаниями в области электроники и электротехнике, при этом минимальных навыков, вероятнее всего, будет недостаточно. При изготовлении девайсов вам придется принимать собственные решения, о чем в Интернете может и не быть информации. Поэтому будьте готовы к тому, что процесс сборки может занять достаточно долгое время.

Видео «Как соорудить систему управления электродвигателем печки?»

Из видео ниже вы сможете узнать, как обустроить климат-контроль путем доработки регулятора отопительной системе на примере автомобиля ВАЗ 2115 (автор ролика — Иван Никульшин).

Бортовой компьютер своими руками

Установка в приборную панель:
Для монтажа лучше всего использовать провод мгтф, очень удобно с ним работать,
подпаивался напрямую к плате,
саму плату ардуино и другие к приборной панели на двусторонний скотч:

Бортовой компьютер своими руками

produmann 2016-03-29 00:00:02 # Ответить

для подключения кнопок, elm и динамика вне приборной панели, для этого сделал такой вот разъемчик,
в принципе можно любой:

Бортовой компьютер своими руками

produmann 2016-03-29 00:00:02 # Ответить

Бортовой компьютер своими руками

produmann 2016-03-29 00:00:02 # Ответить

Теперь про крепление экранчика.

Всю лишнюю пластмассу откусываем
на фото еще видно подключение к основным контактам на плате
12в, зажигание, минус, датчик бензина:

Бортовой компьютер своими руками

produmann 2016-03-29 00:00:02 # Ответить

сам экранчик от платы аккуратно отделяем,
он приклеен на 2х стороннем скотче

Бортовой компьютер своими руками

produmann 2016-03-29 00:00:02 # Ответить

вырезаем окошко для него с лицевой стороны, окошко делаем по размерам видимой части экрана 12х23мм,
т.е. чуть меньше самого стеклышка, вырезаем по принципу 10раз отмерь, один отреж))
чтоб потом с обратной стороны проблем не возникло при установке экрана

produmann 2016-03-29 00:00:02 # Ответить

крепим его в приборной панели термоклеевым пистолетом
и тут я понял, что фот будет 12 (не ломать) 🙂

Бортовой компьютер своими руками

produmann 2016-03-29 00:00:02 # Ответить

Теперь про доработку elm327:
разбираем его, тут на фото уже доработан у меня.

Бортовой компьютер своими руками

produmann 2016-03-29 00:00:02 # Ответить

нам нужны 2 контакта Tx и Rx, на фото я их отметил стрелочками,
bluetooth модуль нам ненужен, можем смело его выпаивать и выводим эти 2 контакта через разъем наружу

Бортовой компьютер своими руками

produmann 2016-03-29 00:00:02 # Ответить

я сделал разъем вот так:

Добавлено в 20:10
ну и тянем все это в приборную панель.

Кнопки я вывел на руль, через свободные контакты пружины (снимал пружину и подпаивался),
можно и отдельно куда нибудь вывести, если неохота ковыряться с пружиной и рулем.
а так задействовал кнопки mode и mute, перерезав пару дорожек на плате кнопок и подключившись к ним.

У меня все,можно пинать)))))))))))))

Бортовой компьютер своими руками

firefox750 2016-03-29 00:00:02 # Ответить
firefox750 2016-03-29 00:00:02 # Ответить
FunMate 2016-03-29 00:00:02 # Ответить
produmann 2016-03-29 00:00:03 # Ответить
WESTok 2016-03-29 00:00:02 # Ответить
Zighmund 2016-03-29 00:00:03 # Ответить
Пролыч 2016-03-29 00:00:02 # Ответить

как нарисовать сову

Zighmund 2016-03-29 00:00:02 # Ответить
produmann 2016-03-29 00:00:03 # Ответить
awolfman 2016-03-29 10:35:17 # Ответить

А это зачем?
Все регистраторы умеют сами отключаться.

Добавлено в 09:29

На тазах бортовик штатная вещь, если не брать в расчет классику и зубилы.

Добавлено в 09:31

А что в ЭБУ этого нет?

firefox750 2016-03-29 00:00:03 # Ответить
Минусят любители колхозников тюнинга


МЕХАНИЗМ

Подозрение на: сопли
Статья #8 дезинформационного кодекса
Выполненное действие: пользователь предупрежден
Погрешность принятого решения: 1%

vsvleo 2016-03-29 00:00:03 # Ответить
produmann 2016-03-29 00:00:03 # Ответить
croga 2016-03-29 00:00:03 # Ответить
vistador 2016-03-29 00:00:03 # Ответить

Да ты шутник , Афтор

скажи уж тогда сразу — мол исходнеки моя собственность интелектуальная. там на ссылке только готовый скетч для адептов ардуины..
А отсылать на автофорум чтобы посмотреть теже картинки , но для этого надо региться.. извини.

Надо было сразу давать правильную ССЫЛЬ с исходниками

airfly 2016-03-29 00:00:03 # Ответить
DrPutnik 2016-03-29 00:00:03 # Ответить
airfly 2016-03-29 00:00:03 # Ответить
Agafon 2016-03-29 00:00:03 # Ответить
FunMate 2016-03-29 00:00:03 # Ответить
Agafon 2016-03-29 00:00:03 # Ответить
produmann 2016-03-29 00:00:03 # Ответить
Agafon 2016-03-29 00:00:03 # Ответить

Цитата (firefox750 @ 29.03.2016 — 02:15)
Минусят любители колхозников тюнинга

Не то Слово .

Я так понимаю коль ардуино (C подобный язык), то оптимизацией кода там и не пахнет .
Почему кстати и был выбран контроллер с Баальшим обьёмом памяти .
Код покажи Мил человек .

nd811 2016-03-29 00:00:03 # Ответить
unibot 2016-03-29 00:00:03 # Ответить
croga 2016-03-29 00:00:03 # Ответить
Feika 2016-03-29 01:30:27 # Ответить
AngelGT 2016-03-29 00:00:03 # Ответить
Yanchik 2016-03-29 00:00:03 # Ответить
tungus1980 2016-03-29 00:00:03 # Ответить
TomCat63 2016-03-29 00:00:03 # Ответить
produmann 2016-03-29 00:00:03 # Ответить

проще, но его нужно постоянно включенным держать, а для точного расхода топлива его нужно будет еще всегда коннектить как завожу мотор.
и опять же, все как бэ штатное, встроенное. ничего никому не мешает
Такого вот нехочу: 🙂

ak32 2016-03-29 00:00:03 # Ответить

есть куда интересней, полноценные мини пк, на который можно также прикрутить кучу датчиков, размером с пачку сигарет, под линухой, как пример rapsberry https://ru.farnell.com/raspberry-pi/raspber. Yj4pBoCQHDw_wcB

Бортовой компьютер своими руками

Agafon 2016-03-29 00:00:03 # Ответить
BenTech 2016-03-29 00:00:03 # Ответить

Читайте также  Электронный ручник своими руками

Я думал, что такое только тазоводы лепят.) Сам хотел что-то подобное сделать, но не так, а полностью переделав приборку(сделать дубли шкал, взять со старой моторы для стрелок и полностью сделать новую электронику), но потом машину продал, а в новой уже и так есть штатный .

И да, китайский олед дисплейчик выгорает быстро. Плюс интересно посмотреть, как это будет работать в мороз, т.к. Дешевые китайские кварцы на китайской плате могут и не стартовать даже при 0 температуре, как кстати и контроллер(как то попадал на такую херню).

sharipovraus 2016-03-29 00:00:03 # Ответить
Akhmed 2016-03-29 00:00:03 # Ответить

Цитата
решил запилить себе в авто бортовой комп и ни какой-то там мультитроникс за бешеные деньги, а свой, под свои нужны и главное дешевый!! И чтоб "как тут и было" cool.gif

ТС, как ты отключил функцию самоуничтожения АРДУИНО?

Скрытый текст
Не напрягайся, я пошутил

GroompeeFish 2016-03-29 00:00:03 # Ответить
horrordash 2016-03-29 00:00:03 # Ответить
tatarin1975 2016-03-29 00:00:03 # Ответить
Kukrinikz 2016-03-29 00:00:03 # Ответить
produmann 2016-03-29 00:00:03 # Ответить

скажи уж тогда сразу — мол исходнеки моя собственность интелектуальная.
А отсылать на автофорум чтобы посмотреть теже картинки , но для этого надо региться.. извини.

vistador 2016-03-29 00:00:03 # Ответить

Да там и не было исходников .

А в какой среде дорабатывали?
СИ ? или

produmann 2016-03-29 00:00:03 # Ответить
rozzario 2016-03-29 00:00:03 # Ответить
produmann 2016-03-29 00:00:03 # Ответить
vistador 2016-03-29 00:00:03 # Ответить
rozzario 2016-03-29 00:00:03 # Ответить
lidoff 2016-03-29 00:00:03 # Ответить
Ancifero 2016-03-29 00:00:03 # Ответить

Круто но слишком миниатюрно.

Бортовой компьютер своими руками

deny1979 2016-03-29 00:00:03 # Ответить
MakAl 2016-03-29 00:00:03 # Ответить
stillus76 2016-03-29 00:00:03 # Ответить
ViKomp 2016-03-29 00:00:03 # Ответить

не понял несколько весчей :

1, почему латиницей по русски ? (если кирилица не поддерживается, неуж то на инглиш перевести не смог ?) . Как то рахитно смотрится: половина по английски, половина по русски, но на латинице.
2, могу понять такое рукоделие полностью, особенно если звучит аргумент "захотелось", или "была поставлена задача", но ГДЕ СИНЯЯ ИЗОЛЕНТА ?!!!

Dapоh 2016-03-29 00:00:03 # Ответить

Можно шпалами закидывать, но я плюсану. Ибо любая мелочь сделанная своими руками радует больше чем даже купленный/подаренный бентли с бортовым компьютером.
А второй плюс поставил бы за то что человек разбирается! В таких вещах рубить очень интересно. Как то так.

Отправлено с мобильно клиента YAPik

barsthebars 2016-03-29 00:00:03 # Ответить

За "своими руками", конечно, зачет, но Мультироникс, выбранный в любом форм-факторе — гораздо эффективнее. Например, в 1-DIN место.

Бортовой компьютер своими руками

zOn 2016-03-29 00:00:03 # Ответить
skrapy 2016-03-29 00:30:17 # Ответить
milassa 2016-03-29 00:30:17 # Ответить
VideoCrak 2016-03-29 00:30:17 # Ответить

Не стоит забывать, что в библиотеках arduino — есть закладки, они-же — грамотно расставленные грабли на случай внештатного состояния программы. Самостоятельно найти зависимости — практически невозможно. Это нужно знать где копать.

По сему — код нужно писать самостоятельно. Плату нужно изготавливать самостоятельно — отрубив лишнее и использовав весь комплекс защит внешних линий. Корпус с разъёмами — можно и покупной, но тогда придётся плясать от его габаритов.

А в данном варианте будет вечная война с пропажей контакта. Но проект сам по себе готов для дальнейшего улучшения.

И ещё, mega 2560 для нескольких внешних датчиков — ну очень жирно. Настолько жирно — что даже не смешно.

Бортовой компьютер для авто на Arduino своими руками за 25$

Примерно за 25 долларов мы сделаем бортовой компьютер, умеющий считать расход топлива, показывать температуру охлаждающей жидкости, скорость авто, расстояние поездки, потраченный бензин за поездку, обороты двигателя, давление во впускном коллекторе, температуру впускного коллектора, УОЗ и многое другое. Сброс ошибок доступен в режиме |—recovery—| (как зайти написано ниже). Опрос данных из эбу происходит примерно 2 раза в секунду.

image

image
image
image
image
image
image
image

Список требуемых деталей для сборки БК

1) Arduino Uno R3 — 1 шт.

image

2) LCD2004 жк-модуль

image

3) Модуль Bluetooth HC-05

image

4) OBD ELM327 Bluetooth сканер

image

5) Резистор 5 кОм подстроечный, бипер для звука, 2 кнопки для смены экранов, провода для соединений, корпус

Настройка блютуз модуля HC-05 для работы

Подпаиваем провода к пинам блютуза: (картинку с выходами смотреть в описании требуемых деталей)

  • 1 — это TX
  • 2 — это RX
  • 12 — это 3.3V
  • 13 — это GND
  • 34 — на этот вход тоже кидаем 3,3 V (нужен для перевода модуля в режим настройки с помощью AT команд).
  • 1 — TX модуля в 6 пин ардуины. (внимание будет TX в TX это не ошибка!)
  • 2 — RX модуля в 7 пин ардуины. (аналогично не ошибка!)
  • 12 — и 34 пин к 3,3V ардуины.
  • 13 — GND ардуины.

Открываем Aduino IDE и заливаем скетч через USB порт в плату.

#include <SoftwareSerial.h>
SoftwareSerial BTSerial(6, 7); // TX | RX
void setup()
<
Serial.begin(9600);
Serial.println(«Enter AT commands:»);
BTSerial.begin(38400);
>

void loop()
<
if (BTSerial.available())
Serial.write(BTSerial.read());
if (Serial.available())
BTSerial.write(Serial.read());
>

После успешной загрузки скетча открываем: Сервис->Монитор порта. Далее снизу ставим скорость 9600 бод и NL+CR вместе.

Далее вводим команды по одной и нажимаем [Послать]. После каждого ввода должен быть ответ .

AT // (возможно 1 раз вылетит Error, не пугайтесь… это нормально, повторите опять)
AT+NAME=Car //Присваиваем имя модулю Car
AT+ROLE=1 // Переводим модуль в режим Мастер
AT+PSWD=1234 // Ставим пароль 1234 как на OBD ELM327
AT+BIND=AABB,CC,112233 //Прописываем Mac адрес OBD ELM327.
AT+CMODE=1 // Подключение модуля с фиксированным адресом

Заметьте, что mac-адрес вида: «AA:BB:CC:11:22:33» вводится как «AABB,CC,112233». MAC- адрес своего модуля ELM327 можете посмотреть, подключившись для начала на него со своего мобильника. (Стандартные пароли обычно: 1234, 6789, 0000).

Всё, настройка модуля Bluetooth закончена.

Теперь нужно Собираем схему Arduino, блютуз, lCD-экран

1.Начнем с подключения HC-05 Bluetooth модуля.

  • 1 — TX модуля засовываем в 7 Pin (Rx) арудины (именно TX в RX, не так как ранее);
  • 2 — RX модуля засовываем в 8 Pin (Tx) арудины;
  • 12 — Pin (3,3V) модуля в Pin 3,3V ардуины;
  • 13 — Pin (Gnd) в Gnd арудуины;
  • 34 — Pin мы никуда не подключаем (заизолируйте или отпаяйте).

2. Подключаем монитор LCD.

  • VSS экрана к GND ардуины;
  • VDD экрана к 5V ардуины;
  • V0 экрана к центральному выходу резистора;
  • RS экрана к 12 пину ардуины;
  • RW экрана к GND ардуины;
  • E экрана к 11 пину ардуины;
  • DB4 экрана к 5 пину ардуины;
  • DB5 экрана к 4 пину ардуины;
  • DB6 экрана к 3 пину ардуины;
  • DB7 экрана к 2 пину ардуины;
  • A — к 5V ардуины;
  • K — GND ардуины.

Оставшиеся ноги резистора: одну пустить на GND ардуины, а вторую на 5V ардуины.

Переменный резистор на 5кОм нужен, чтобы управлять контрастностью монитора, так что если при первом включении вы включите и ничего не увидите, попробуйте отрегулировать контрастность шрифта поворотом резистора.

3. Подключаем дополнительную кнопку для переключения экранов с данными.

[1 кнопка]: один конец от нормально-открытой кнопки подключаем в GND ардуино, а второй конец в пин 10.
[2 кнопка]: GND + пин 9.

Бипер для звуковых предупреждений подключить по следующей схеме "+" к пину 13, а минус к GND ардуино.

Заливаем скетч в Arduino с помощью Arduino IDE

Единственное, в скетче присутствует переменная, которую нужно поправить в соответствии с объёмом вашего автомобиля. Скетч написан так, чтобы было понятно каждому и любой мог исправить что захочет.

Нужно будет обязательно учесть три переменных:

1) ED=2.000 Например объем двигателя в литрах 1.398;
2) VE=80.00 Объёмный КПД ДВС: обычно в районе 80 (если расход реально меньше — то уменьшаем значение в процентном соотношении). Если не хотите калибровать добейтесь чтобы при прогретом двигателе мгновенный расход в л/час был в районе половины обьема двигателя;
3) tcorrect=1.014 (калибровка времени).

Читайте также  Тахометр своими руками на дизель

Возможно, Arduino будет не точно считать время с помощью комманды millis()… Тут только вручную корректировать значение. На экране «технологический 2» будет указаны секунды: например, time_start: 23. Сравните значение с реальным. Для примера засеките 10 минут, когда значение time_start будет, например, равно 23. И выйдет, что через 600 секунд реально покажет 605. Итого 623-605=18 секунд отставание в ардуинке. То есть поправочный коэффициент tcorrect будет равен 623/605=1,02975.

Управление

[Кнопка 1], [кнопка 2] — листать экран вперед назад.
При включении при надписи Connecting… держать [кнопку 1] вход в режим показывания технологических экранов и параметров отдаваемых ЭБУ в десятичном формате. Если будете включать БК не в машине то нужно отключить функцию опроса блютуз, надо продолжать держать две кнопки при надписи |—Recovery—|… а то экран будет пустой.

[Кнопка 1] + [кнопка 2]: 4 секунды — Сброс журнала общего пробега и потраченного бензина.

Скетч

Все, идем в машину, вставляем ELM327 в порт, ардуину в зарядку для авто и проверяем.

UPD 19.02.15: Добавил журнал общего пробега и потраченного бензина. Сброс — обе кнопки подержать 3 секунды;
UPD 22.02.15: Добавлен экран очистки ошибок в режиме recovery. Для очистки ошибок зажать обе кнопки на 4 секунды;
UPD 23.02.15: Добавлен экран топливной коррекции;
UPD 24.02.15: При включении БК проверяет есть ли ошибки двигателя. При их наличии пишет сколько ошибок в двигателе, и показывает код ошибки. Сброс доступен в режиме рекавери;
UPD 25.02.15: Добавлены экраны датчиков кислорода B1S1, B1S2;
UPD 26.02.15: Добавлен звуковой бипер. Если температура двигателя выше 102 градусов то вывести предупреждение о высокой температуре на экран и прогудеть бипером, так же будет звук при появлении ДжекиЧана;
UPD 28.02.15: Добавлен режим «торможения двигателем» при котором не считает расход, так как он в этот момент по нулям.

Бортовой компьютер для ВАЗ с цветным дисплеем и тачскрином – схемы, видео

Бортовой компьютер на ВАЗ

Инструкция по сборке бортового компьютера на ВАЗ Калину и ВАЗ 2115 — схемы, необходимые радиоэлементы, рекомендации по питанию, фото, видео.

Цены на подобные устройства, мягко говоря, не очень радуют. Самый простой компьютер-кнопка для отображения каких-никаких кодов категорически не устраивает ввиду его убогости. Стоимость таких около 600–700 руб. Ну а что-то посерьёзней, с дисплеем, уже порядка 1800–2000 руб. Ну и самые дорогие модели приблизительно по 5000 руб. Поэтому было принято решение собрать бортовой компьютер, который отображал бы параметры в режиме реального времени, текущие ошибки и возможность их сбросить. Также интересен был замер времени разгона от 0 до 100 км/ч.

Итак, обмен информацией между Электронным Блоком Управления (ЭБУ) и Бортовым Компьютером (БК) происходит при помощи интерфейса K-Line. При этом используются различные протоколы. Вот с этим то как раз и возникает первая трудность. Где взять описание протокола? Его придётся поискать в Сети.

Многие конечно задаются вопросом, зачем вообще используется какой-то там адаптер для подключения к машине. Отвечаем: адаптер представляет собой преобразователь уровней. В стандартном COM порте (он же интерфейс RS-232) логическая единица это -12 вольт, логический 0 — это +12 вольт. В K-линии логическая единица — это +12 вольт, а логический ноль — это 0 вольт. То есть размах сигнала 0–12 вольт против -12…+12 у RS232. К тому же разница не только в уровнях, RS-232 имеет 2 сигнальные линии RxD и TxD, а K-Line — одну двунаправленную. Итак:

Бортовой компьютер на ВАЗ Калина — схема и необходимые компоненты

Схема бортового компьютера для ВАЗ

Необходимые детали для сборки:

  1. Компаратор — LM293.
  2. Микроконтроллер AVR 8-бит — ATmega8.
  3. Дисплей от сотового телефона Siemens S65.
  4. Биполярный транзистор (T1) — BC817.
  5. Кварцевый резонатор (Cr1) — 16 МГц.
  6. 2 конденсатора (C7, C6) — 2х22 пФ.
  7. 10 резисторов — R2, R5-R7, R9-R11 (10 кОм); R3, R12 (2 кОм); R4, R8 (3.9 кОм).

Питание схемы бортового компьютера на ВАЗ

Здесь всё просто. LM317 формирует стабилизированный ток 20 мА для светодиодов подсветки дисплея. LM7805 стабилизирует напряжение для питания микроконтроллера. Защитный диод 1N6281 рассчитанный на 27 вольт спасет от возможных всплесков напряжения.

Питание схемы

При отладке можно использовать +12 вольт с 16-го пина колодки OBD2. А при постоянной работе напряжение на БК должно подаваться при каждом включении зажигания. То есть необходимо протянуть провод от замка зажигания к БК.

Тут есть маленькая тонкость. Чтобы продлить срок службы дисплея, необходимо перед отключением питания отправить в дисплей определённую последовательность команд. Транзистор на схеме в нормальном режиме работы придавливает вывод контроллера к нулю. Вывод настроен как вход с подтяжкой. Как только напряжение пропадет, на выводе появится логическая единица.

Энергии накопленной конденсатором 470 мкФ хватит на то, чтобы микроконтроллер успел отправить команду выключения в дисплей. Диод 1N5818 не дает разряжаться конденсатору в «сеть», а также защищает от переплюсовки при подключении питания.

  • Смотрите также, как сделать прибор для промывки форсунок
  • 2 линейных регулятора (VR1, VR2) — LM317 и UA7805 соответственно.
  • Диод — 1N6281.
  • Диод Шоттки — 1N5818.
  • Резистор (R1) — 62 Ом.
  • 2 электролитических конденсатора (C1, C2) 470 мкФ и 10 мкФ.
  • 3 конденсатора (C3-C5) — 0.1 мкФ.
  • Катушка индуктивности (L1) — 100 мкГн.

Бортовой компьютер на ВАЗ — инструкция по прошивке

Прошивка для микроконтроллера написана в среде CodeVisionAVR 2.05 на языке Cи.

Описание протокола есть в приложенных к статье материалах. Кратко пробежимся по основным моментам. Чтобы начать диагностику, надо отправить в ЭБУ запрос startCommunication.

В ответе C1 означает, что ЭБУ готов с нами работать (на связи).

После этого мы можем запросить у него параметры, отправив запрос:

ЭБУ автомобиля отвечает, например:

Расшифровка (пример):

61 — Положительный ответ readDataByLocalIdentifier
01 — afterSalesServiceRecordLocalIdentifier
.
11-й байт — Температура охлаждающей жидкости
.

У нас это значение 47. Берем Windows калькулятор. Переводим 47 hex в dec. Получаем 71. Дальше 71-40=31°C. На момент снятия данных машина постояла на улице. До конца не остыла.

  • Схема устройства для проверки свечей зажигания автомобиля

P0443 — всё верно, 2 ошибки есть сейчас.
P1426

Самое крутое, сброс ошибок clearDiagnosticInformation:
83 10 f1 14 00 00 98

Запрос значений АЦП:
82 10 F1 21 03 A7

Из АЦП взято напряжение на датчике кислорода и на датчике массового расхода. Хотя необходимость этого пункта под сомнением. Можно вообще убрать. Всё остальное есть в описании.

Сборка и подключение бортового компьютера на ВАЗ Калину своими руками

Плата разведена на одностороннем фольгированном текстолите. Дисплей приклеен при помощи клея «Секунда». Защитное стекло для дисплея можно сделать из коробки от компакт-диска.

    На самоклеящейся бумаге печатаем лицевую часть (черную), клеим на пластик, совмещаем, клеим к плате.

Плата и экран

По себестоимости получилось порядка 450 рублей.

Экран

Экран в работе

Встраиваем

Зимой очень удобно следить за температурой двигателя при прогреве. А не ждать, когда же стрелка от отметки 50 градусов «оторвется».

Установленный бортовой компьютер

Показания бортового компьютера

Бортовой компьютер на ВАЗ 2115 с тачскрином

Этот БК изготовлен под панель ВАЗ 2115, но подходит и для Калины. Элементная база остается та же. Только добавляется тачскрин от телефона Sony-Ericsson G900. Цена тачскрина 35 рублей. Ну и естественно меняется прошивка.

  • Интересные самоделки для гаража своими руками

Схема бортового компьютера для ВАЗ 2115:

Схема бортового компьютера для ВАЗ 2115

Подключение тачскрина

Печатная плата претерпела существенные изменения. Теперь используется микроконтроллер ATMega16A.

При помощи ножа, напильника и шпатлевки по пластику тачскрин монтируем в панель, которую потом обтягиваем карбоновой пленкой.

Встраиваем бортовой компьютер в ВАЗ 2115

По началу использовался стилус, но потом оказалось, что проще «тыкать» пальцем в экран. Он конечно залапывается, но не более чем на телефонах с сенсорным экраном.

Статьи по теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button