Своими руками

Антирадар своими руками

Антирадар своими руками

Самодельный радар с монитором на Ардуино

Не знаю кто как, но я давно хотел сделать радар, такой чтоб туда-сюда излучатель крутился и на экране видно было наличие и дистанцию до объектов. Конечно в домашних условиях вещь, подобную военным или авиа службам сделать не получится — там и мощности, и размеры недосягаемые. Но что-то похожее, причём совсем не сложное и не дорогое (пару тысяч рублей) соорудить возможно. Итак, на основе популярного Ардуино вы можете сделать такую себе мини РЛС с помощью ультразвукового детектора и собственно платы Arduino. Схема подсмотрена на сайте "Мехатроник". Все, что нужно для этого проекта: ультразвуковой датчик для обнаружения объектов, маленький серводвигатель для поворота датчика и плата Arduino для управления ими. Ну и макетка с проводами.

Сначала сделаем крепление для подключения ультразвукового датчика к серводвигателю. Изготавливаем его, как это показано на рисунке ниже, потом он приклеивается и крепится к двигателю с помощью винта.

Теперь прикрепите штырьки, на которые припаяем 4 провода для подключения датчика.

Прикрепите мотор сервопривода к плате Arduino, используя обычную резинку для волос.

Мы подключили ультразвуковой датчик HC-sr04 к выводам 10 и 11, а серводвигатель к 12 контакту на плате Arduino.

Исходный код

Теперь нужно взять код и загрузить его на плату Ардуино, которая позволит взаимодействовать между Arduino и обработкой сигнала. Здесь будем получать значения для угла и расстояние, измеренное с помощью датчика с платы Arduino на обработку IDE с помощью функции SerialEvent(), которая считывает данные из последовательного порта, и будем ставить значения угла и расстояния в переменные iAngle и iDistance. Эти переменные будут использоваться для построения линии обнаружения объектов.

void drawRadar() <
pushMatrix();
translate(960,1000); // moves the starting coordinats to new location
noFill();
strokeWeight(2);
stroke(98,245,31);
// draws the arc lines
arc(0,0,1800,1800,PI,TWO_PI);
arc(0,0,1400,1400,PI,TWO_PI);
arc(0,0,1000,1000,PI,TWO_PI);
arc(0,0,600,600,PI,TWO_PI);
// draws the angle lines
line(-960,0,960,0);
line(0,0,-960*cos(radians(30)),-960*sin(radians(30)));
line(0,0,-960*cos(radians(60)),-960*sin(radians(60)));
line(0,0,-960*cos(radians(90)),-960*sin(radians(90)));
line(0,0,-960*cos(radians(120)),-960*sin(radians(120)));
line(0,0,-960*cos(radians(150)),-960*sin(radians(150)));
line(-960*cos(radians(30)),0,960,0);
popMatrix();
>

Для рисования линии, которая движется вдоль радара, сделана функция drawLine(). Переменная iAngle используется как линия, что перерисовывается для каждой ступени.

void drawLine() <
pushMatrix();
strokeWeight(9);
stroke(30,250,60);
translate(960,1000); // moves the starting coordinats to new location
line(0,0,950*cos(radians(iAngle)),-950*sin(radians(iAngle))); // draws the line according to the angle
popMatrix();
>

Для прорисовывания обнаруженных объектов служит функция drawObject(). Она получает расстояние от ультразвукового датчика, преобразует его в пикселах, и в сочетании с углом датчика рисует объект на радаре — экране ЖК монитора.

void drawObject() <
pushMatrix();
translate(960,1000); // moves the starting coordinats to new location
strokeWeight(9);
stroke(255,10,10); // red color
pixsDistance = iDistance*22.5; // covers the distance from the sensor from cm to pixels
// limiting the range to 40 cms
if(iDistance<40) <
// draws the object according to the angle and the distance
line(pixsDistance*cos(radians(iAngle)),-pixsDistance*sin(radians(iAngle)),950*cos(radians(iAngle)),-950*sin(radians(iAngle)));
>
popMatrix();
>

Текст на экране — функция drawtext(), которая рисует полосы на конкретных местах.

Все эти функции вызываются в основном функцией Draw (), которая повторяется все время и рисует на экране картинку окружающего пространства. Также здесь используется имитации размытия движения и медленное затухание движущейся линии.

fill(98,245,31);
textFont(orcFont);
// simulating motion blur and slow fade of the moving line
noStroke();
fill(0,4);
rect(0, 0, width, 1010);

fill(98,245,31); // green color
// calls the functions for drawing the radar
drawRadar();
drawLine();
drawObject();
drawText();
>

Вот окончательный внешний вид радара. Как видите, ничего сложного нет. И хоть мощность и дальность небольшие, но тут главное понять сам принцип и заставить хотя бы это заработать. А дальше, при желании, можно экспериментировать над увеличением дальности и чёткости засекания предметов.

Видео

А по этой ссылке скачайте полный исходный код обработки радиолокационной станции на Ардуино.

Усилитель мощности звука на транзисторах, из радиоконструктора DJ200. Проверка работы схемы.

Сборник из 10 конструкций и схем приставок к цифровым мультиметрам, расширяющих функционал измерительных приборов.

Описание нового Блютус протокола беспроводной связи — Bluetooth Mesh.

Собираем персональный радар малого радиуса действия

Идея создания некоего подобия радара для определения расстояния пришла одному из моих студентов. Мы продолжили ее разработку и решили ввести в программу курса в качестве одного из проектов.

Вебинар «Экономичные решения МЕAN WELL для надежных разработок» (30.09.2021)

После пары недель подготовки мы, наконец, определились, как его начинать и что для этого может понадобиться. Проект не должен был быть очень продвинутым; мы установили средний уровень сложности. Ниже представлен пример использования персонального радара узкого диапазона. Он и должен был выглядеть немного смешно, так что можете смеяться!

Описание и цель проекта

Целью проекта было создание функционирующего радара. От системы требуется лишь измерять расстояние под углом в 90 градусов, как показано в примере выше. В зависимости от выбранного сенсора, система функционирует в пределах 4-30 см, 20-150 см и 1-5,5 м.

Gример использования персонального радара узкого диапазона

Результаты проекта повлияют на последующие разработки, в которых мы попытаемся интегрировать радар для навигации мобильных роботов в естественных условиях.

Электронные детали

  • Стабилизатор напряжения LM7805 5 В
  • Микроконтроллер PIC18F452
  • ИК Сенсор GP2D120
  • Кварцевый резонатор на 4 или 8 MHz
  • Переключатель
  • Конденсатор
  • 30-тиконтактный разъем
  • 5 триггеров 74LS373
  • Макетная плата
  • Припой
  • 36 индикаторов
  • Провод 30 AWG
  • Инструменты для работы с проводами
  • Паяльник

Подробный список запчастей

Вы можете знать, а можете и не знать всего относительно вышеперечисленных деталей, поэтому, чтобы помочь разобраться в них, было включено изображение каждой детали. Появились три новых объекта, не указанных до этого в проекте: сервосистема, 74HCT373 и ИК сенсоры. Скоро появится описание и ИК датчиков; что касается 74HCT373 — ниже будет пред ставлен краткий обзор. Вы всегда можете свериться с спецификацией микросхем, просто задав поиск по запросу «74HCT373».

74HCT373

74HCT373

Восьмиразрядная микросхема, содержащая в себе трехстабильный триггер. Проще говоря, данный чип способен хранить 8 бит цифровой логики и удерживать в памяти до стирания или изменения ее посредством LE-Latch Enable вывода.

Принципы работы

  • Управляющие выводы LE и OE
  • 8 Ввод данных D0-D7
  • 8 Вывод данных D0-D7

Питание (Vcc & GND.)
Активация вывода (ОЕ) позволяет Q0-Q7 выводить данные на данный момент находящиеся в D-триггерах.
Активация триггера (LE) позволяет перезапись данных, содержащихся на D0-D7, в D- триггер.

Обзор схемы

Схема для данного проекта намного сложнее предыдущих. В нашей разработке есть 4 основных преимущества.

  1. Мы сможем программировать изображения с разрабатываемой платы.
  2. Мы будем контролировать сервосистему.
  3. Мы будем снимать данные с ИК сенсора расстояния.
  4. Мы установим 36 LEВ индикаторов для отображения вывода данных, полученных с ИК сенсора.

Характеристики схемы

  • Питание осуществляется через аккумулятор на 9В, подключенный к LM7805 с конденсатором 1uF, подключенным к выводу/заземлению для обеспечения бесперебойного постоянного тока LM7805.
  • Программный цикл
  • Программирование осуществляется посредством подсоединения двух разъемов от контроллера к программатору, предоставляя первому разъему программатора доступ к MCLR*/Vpp-Pin1 на контроллере. В целях безопасности установлен выпрямительный диод.
  • ИК Сенсор Расстояния
  • ИК Сенсор использует один разъем контроллера PIN 2 — RA0. Используются аналоговые возможности этого вывода для получения значения АЦП, так как с ИК сенсора снимается только аналоговый сигнал. Данное значение сообщает, есть ли что-то в радиусе охвата сенсора.

LED индикация

В общей сложности еcть 40 LED индикаторов. Каждый чип 74HCT373 контролирует до 8 индикаторов; так как 40/8=5, нам нужно 5 схем 74HCT373, чтобы управлять всеми 40 индикаторами. Необходимо отметить на схеме, что для всех 5 чипов используется одна шина данных.

Данная разработка использует три основных прибора для создания персонального радара. ИК сенсор подключается к микроконтроллеру, и затем выводится на сегмент индикаторов. Предоставляется наглядная демонстрация этого процесса:

Использование разных сенсоров
Важным аспектом в точности ИК сенсоров, используемым в данном проекте является то, что они имеют одинаковые характеристики напряжения, поэтому данная программа совместима со всеми индикаторами. Единственное, что необходимо знать, — как используется сенсор для определения расстояния, выводимого на индикаторах.

Использование

Итак, взглянем на окончательный вид прибора:

Окончательный вид прибора

Таков внешний вид собранного прибора. Перейдем к следующему разделу и продолжим сборку прибора.

Дизайн прибора

Пластиковый корпус внизу на картинке не упоминался в списке запчастей. Это обычный корпус, который можно приобрести у любого производителя или продавца электроники. В первую очередь необходимо просверлить 36 отверстий для индикаторов в схеме и закрепить в них индикаторы. Перед вставкой индикаторов в отверстия было использовано закрепляющее вещество.

Дизайн прибора

После того, как панель спаяна, начинаем подключение схемы. Каждый проводок нужно подключить сквозь маленькое отверстие корпуса.

Вид панели на ранней стадии

Рисунок выше отображает вид панели на ранней стадии. В начале подключения проводов наблюдается скопление огромного их количества, например, вот так:

В начале подключения проводов наблюдается скопление огромного их количества

Последним штрихом в разработке персонального радара является возможность его использования он-лайн. Используются провода длиной 2-4-метра при подключении сервосистему и ИК сенсор. Проделываем отверстие спереди корпуса для данных проводов:

Проделываем отверстие спереди корпуса для данных проводов

Последним штрихом в разработке персонального радара является возможность его использования он-лайн. Используются провода длиной 2-4-метра при подключении сервосистему и ИК сенсор. Проделываем отверстие спереди корпуса для данных проводов:
Покончив со сборкой перейдем к программной части разработок. Это, безусловано, более тонкая часть разработки, чем даже прокладывание проводов.

Программное обеспечение для данного прибора включает три основных части:

  • Управление Сервосистемой
  • Управление LED-индикацией
  • ввод A/D/

Поскольку все программное обеспечение данного проекта не поместится на одной странице, будет объяснено, что это за части и как они работают.

Управление Сервосистемой

Управление сервосистемой осуществляется таймерами и прерываниями. Двумя отдельными прерываниями, срабатывающими одновременно для создания желаемого звука, генерируется сигнал в 50 Ггц, и указатель сервосистемы двигается маленькими шагами регулируя скрипящий звук.
Регулирование LED индикации.
Индикаторы регулируются триггерами 74LS373/74HCT373. Система постоянно обновляет данные триггера, выводимые на индикаторы.
А/Ц Ввод
ИК сенсор осуществляет аналоговый вывод. Используется конвертор для определения значения напряжения, сообщающий, что объект вышел на расстояние вне зоны действия ИК сенсора.

Читайте также  Антифриз своими руками изготовление

Завершена сборка и настройка прибора — нужно протестировать его. В заисимости от используемого вами сенсора, индикация будет разная. Сенсоры на выбор GP2D120, GP2Y0A21YK и GP2Y0A700K0F.

Данные и наблюдения

Первым тестом радара будет тест на близком расстоянии. В качестве препятствий были использованы консервные банки.

На втором видео (на первой страничке) тестируются индикаторы 20 см — 150 см и 1 м — 5.5 м, позволяющие преодолевать более серьезные препятствия. Посмотрите, чтобы понять, о чем идет речь.

Два видеоролика продемонстрируют работу сенсора, однако при самостоятельной сборке возможны небольшие затруднения, которые будут описаны в заключении.

Обзор персонального радара

Сборка и настройка данного прибора занимает немного времени. Это проект, который вы сможете за день, и он уже имеет нишу в применении, но с течением времени будут возникать дополнительные трудности. ИК сенсоры могут становиться ненадежными, результаты вывода могут быть малыми из-за влияния среды и окружения.

Действия, которые нужно предпринять

Для увеличения радиуса охвата сенсора планируется использование ультразвуковых датчиков, эквивалентных описанным выше «звуковым сенсорам», передавая данные о расстоянии от вас до объекта. Диапазон ультразвука шире чем у инфракрасного излучения, и он более надежен в неблагоприятных условиях.

Заключение

Проект был увлекательным изучением сенсоров ИК излучения. Он демонстрирует, что результаты могут быть получены и использованы реально. Многие дальнейшие проекты могут быть разработаны на базе этого.

Антирадар своими руками

Итак, давайте осудим возможность обмана гаишного радара.

1. Самый простой способ — детектор радара. Запищал, снизили скорость.

Удобно, но если прямо перед вами подняли радар, то можете не успеть затормозить.

2. Отсюда вывод — надо смотреть на то, как вам мигают встречные и высматривать в кустах гаишников.

3. Кроме этого, если уже известные точки дислокации гаишников и постов с камерами и радарами. О таких вас может предупредить программа GPS навигации, если там такое реализовано.

4. Если в систему навигации внедрить обмен информацией о мобильных постах гаи, то это частично закроет проблему обнаружения гаишников в местах, кроме стационарных постов. Судя по тому, как работает обмен данными о пробках, при количестве участников от 200 и выше, пожно покрывать почти весь город. Работы в этом направлении уже ведутся.

5. Антивный антирадар.

5.1 Активные антирадары могут быть простыми 0 постановщик помехи, такой что радар не видит своего отраженного сигнала.

5.2 Активные радары могут выдавать сигнал, который рассчитает программа. учитывающая скорость движения авто, ограничение скорости на этом участке, могущаяя захватить сигнал с радара, расшифровать его по диапазону, сгенерировать свой сигнал, более мощный, который сначала забьет отраженный сигнал, а потом выдаст свой, который должен отразиться на радаре гаишника со скоростью в пределах нормы.

Детекторы рада обсудим в другой теме, службы обмены информацией о гаишниках через программу навигации и включение в карту , сетку постов гибдд, тоже будем обсуждать отдельно.

А в этой теме обсуждаем антирадары, их техническую реализацию , сложности применения, реальный опыт.

Самый простой вариант 5.1. Нужно три передатчика на частотах около 10 — 25 и 30 ГГц (цифры потом уточню). При срабатывания датектора на определенном диапазоне в пределах 100-150 метров, включается постановщих помех. Все просто.

Сложности в реализации передатчиков. Они СВЧ, там нужные диоды Ганна, которые могут сгореть от обычного шерстяного носка. Ну и нужно иметь опыт простроения СВЧ передатчиков. Там антены представляют собой как раз что-то подобное милицейским радарам.

Задача — найти схему, подобрать доступные компоненты, собрать контструкцию (там это не просто плата, все сложнее), проверить работоспособность.

Задача дополнительная — раздобыть радары или дорговориться чтобы их можно было брать на время отладки приборов.

Неплохо было бы получить статистику по применяемым радарам в Москве и МО, в процентном соотношении.

Некоторое количество времени назад один добрый человек, вручая мне документы и ключи от долгожданного (в прямом смысле слова – заказ комплектации, пароход + перегон, таможня – три месяца ожидания) громоздкого «американца», проводил краткий инструктаж относительно некоторых «нюансов» дополнительного оборудования…

На мой тихий вопрос «А где. » человек молча указал на спрятанную под центральной консолью съемную панель с несколькими сенсорными кнопками и вручил инструкцию на аглицкой мове.

Взыскательный читатель может подумать, что ввезенный мною в пределы родимого Отечества «жып» оснащен хитро спрятанной ракетной установкой или иным концептуальным вывертом зажравшегося владельца, но я его разочарую…

На «приплывшем» из страны отцов-основателей автомобиле установлен «…комплект активного оборудования для предотвращения измерения скорости автомобиля…» (перевод с англ., Ортодокс ©), т.е. набор электронных дивайсов в следующей комплектации: радар-детектор + лазерный детектор + shifter…

Автору, как уже догадался внимательный читатель, не терпелось испытать это секретное оружие на тех, кому оно, собственно, и было предназначено – на доблестных блюстителях безопасности на дорогах…

Скажу сразу, «устройство» включалось в основном во время поездок по области…
В цирк после этого можно не ходить…

Вечер…
Трасса Пермь-Кунгур…
Бершеть…
Знак «40»…
Явно утомленные жизнью и судьбой блюстители БДД…

Шесть литров рабочего объема несут на них автора со скоростью около 100 км/час. В стане «кислотных жилетов» происходит заметное оживление. Тренированная рука отработанным движением вскидывает «орудие труда». На устах – усмешка ковбоя, готовящегося пристрелить раненого противника. Взгляд зорких глаз переходит с приближающейся жертвы на табло «спидометра» и…

Лицо блюстителя искажает судорога, левая ручонка лихорадочно колотит по корпусу невиновного «прибора», далее следуют прыжки на месте, бессистемные движения конечностей и прочая пантомима…

Ситуация повторялась с завидным постоянством до минувших выходных…

Суббота…
Трасса Пермь-Березники…
Скорость – около 150 км/час…
Бдительный местный экипаж, хитро спрятавшийся за одним из поворотов…
По мере приближения кампании во главе с автором к засаде повторяется описанный выше туземный танец с физиономическим спектаклем. Затем следует взмах «палкой»… Указанная выше панель снимается и кладется в карман…

Дальнейшая беседа приводится с некоторыми сокращениями…

Никаких электромагнитных параметров производитель не предоставляет (а если и предоставляет, то в виде иероглифов). Поэтому использование активных антирадаров может нанести непоправимый вред здоровью потребителя.

Непосредственным источником излучения в активном антирадаре является его антенна. Научные исследования в данной области показали, что мощное СВЧ излучение непосредственно нагревает организм (полная аналогия с СВЧ печью). Ток крови уменьшает нагрев, но к примеру хрусталик глаза не омывается кровью и при значительном нагреве — разрушается, мутнеет. Эти изменения как правило необратимы. Данный процесс сопровождается резью в глазах и шумом в голове. Воздействие излучения на мозг человека значительно меньше поскольку мозг экранирован черепной коробкой и имеет развитую кровеносную систему. Остается только надеяться, что СВЧ мощность, излучаемая активным антирадаром меньше, и не приведет к исходу, описанному выше. Однако, долговременное нахождение вблизи источника излучения данного диапазона, может привести к ослаблению иммунной системы организма человека, и как результат, различной степени заболевания. Учеными еще полностью не изучен механизм воздействия на живые организмы электромагнитного поля СВЧ диапазона. В плане электромагнитного загрязнения среды активные антирадары играют не последнюю роль. Как показали практические исследования активные антирадары имеют широкий спектр излучения, совпадающий с Ku диапазоном спутниковой связи и достаточно большую мощность. Таким образом активные антирадары являются источниками помех для земных станций спутниковой связи Ku диапазона и могут нанести значительный экономический ущерб операторам спутниковой связи забивая своими сигналами приемную аппаратуру и тем самым делая невозможным прием сигналов с сателлитов.

Антирадар ничем по мощности от обычного радара, которым нас одаривают гашники, не отличается. Разве что можно сказать, мощность у него направленно излучается, т.е. излучатель представляет собой подобие трубки. Отсюда и форма фена.

Если ставить коробочку, которая просто включается при активации детектора, то она может не быть направленного действия, но даже она не будет излучать постоянно, а только когда вы и так попадаете в зону действия радара.

Кроме этого, если установить антирадар не в салоне, а под капотом или в фару, то можно полностью его изолировать , чем выше частота, тем проще это сделать, потому что излучение направленное.

вот упрощенная схема глушилки на 10ГГц

Лавинно-пролетный диод включен в коллекторную цепь транзистора Т1, регулировкой тока базы которого (резистором К2) устанавливается рабочий ток. Для контроля в эту цепь включен индикатор тока ИЛ. Для диода АА703Б рабочий ток должен составлять 320 мА при напряжении 8,5-9 В, а для диода АА703А — 270 мА. Цепочка RЗС1 подавляет паразитные колебания.

Конструкция генератора приведена на рис. 4, чертежи основных деталей — на рис. 5. Диод 13 закреплен положительным электродом в теплоотводящей цанге 15. Диск 9, в котором укреплен диод, образует с цангой и теплоотводом 14 открытый радиальный резонатор. Деталь 9 — это одновременно элемент открытого резонатора (поле сосредоточивается между нижней стенкой волновода и диском; высота диска над волноводом и его диаметр определяют частоту генератора) и в то же время — фильтр НЧ, состоящий из конструктивных индуктивностей и емкости (утонченные части, по длине равные лямбда/4, — индуктивные элементы, утолщенная часть вместе с внутренней поверхностью детали 6 — сосредоточенная емкость). Фильтр устраняет утечку СВЧ энергии из волновода.
Согласование генератора с волноводом обеспечивается короткозамыкающим поршнем 4 и индуктивным элементом — винтом связи с антенной 10, регулирующим выходную мощность.

Механическая перестройка генератора в диапазоне 10-10,5 ГГц производится подбором диаметра диска, изменением расстояния между диском и цангой и перемещением короткозамыкающего поршня. При диаметре диска 12,5 мм расстояние между ним и цангой на частоте 10 ГГц должно быть около 4 мм.

Короткозамыкающий поршень должен отстоять от оси диода на полволны, что для той же частоты составляет 19,5 мм. На равном расстоянии от генератора со стороны антенны размещают винт связи с антенной. С этой стороны волновод заканчивается муфтой 12 с укрепленной на ней съемной рупорной антенной.

Читайте также  Как прописать форсунки common rail своими руками

К теплоотводящим устройствам предъявляются высокие требования, поэтому все узлы генераторно-волноводного тракта должны быть выполнены тщательно, с использованием рекомендуемых материалов. Волновод 5 сгибают на стальной шлифованной оправке сечением 23-10 мм из листовой меди толщиной 0,5-0,6 мм; длина заготовки 90 мм. В широких стенках волновода на расстоянии 30 мм от торца вырезают два отверстия диаметром 16 мм. На расстоянии 19,5 мм от центра этих отверстий в середине верхней стенки высверливают отверстие диаметром 3,2 мм и над ним припаивают латунную гайку (МЗ).

Наиболее ответственные детали: цангу 15, теплоотвод 14 и диск резонатора 9 вытачивают из красной меди. Конусную часть цанги пропиливают по диаметру лобзиком до цилиндрической части.

Торцевые части цанги, теплоотвода и диска должны быть отполированы. Верхнюю втулку диска 9, гайку 7, плоскую гайку (МЗ) вытачивают из латуни Л69, а изолятор 8 — из фторопласта.

Короткозамыкающий поршень 4 изготавливают из бериллиевой бронзы толщиной 0,1 мм. Его отбортовка (3-4 мм) должна быть без щелей и скользить по стенкам волновода; в центре поршня припаивают винт МЗ длиной 15 мм.

Из полосок меди размерами 1Х6 мм сгибают скобы 2 и 3 с отверстием диаметром 3,5 мм в центре, между ними вставляют гайку и пропускают винт поршня 4. Вращение гайки приводит к перемещению поршня, который должен расположиться на расстоянии 19-20 мм от оси диода.

Муфту сгибают из того же листа, что и волновод, ее длина 50 мм. Волновод надевают на оправку и поверх него сгибают муфту.

Предварительно облуженные детали соединяют пайкой мощным (не менее 90 Вт) паяльником в теплоотвод, диск — во втулку. Их впаивают в волновод связанными медной проволокой. Затем припаивают гайку 10, насаживают муфту на 10 мм на правую часть волновода и пропаивают
Диод устанавливают в цангу пинцетом и закрепляют его гайкой 17 (М5). После этого опускают на отрицательный вывод диода диск и через шайбу 8 слегка поджимают гайкой 7. Цангу и диск в месте контакта с диодом смазывают тонким слоем смазки ЦИАТИМ-201.

В гайку ввинчивают медный или латунный, винт 10, с левой части волновода вставляют поршень 4, рихтуют его отбортовку до исчезновения щелей и припаивают к волноводу наружную скобу 3.

Схема в приложении

Работает на vBulletin® версия 3.8.4.
Copyright ©2000 — 2021, Jelsoft Enterprises Ltd.
Перевод: zCarot

Активный антирадар – что это такое и как работает?

Активные антирадары-подавители, которые глушат сигналы "гаишных" радаров – об этих устройствах регулярно заходят разговоры в любом автосообществе. Но большинство бесед крутится вокруг невнятных легенд и смутных мифов, поскольку мало кто видел эти устройства вживую. Почему столь, казалось бы, полезные устройства не продают на каждом углу, как привычные радар-детекторы? Как они устроены и насколько эффективны?

В любом тематическо-техническом коммьюнити есть свои «фирменные» заморочки. Любители оружия заклюют неофита, неосторожно называющего спусковой крючок курком, а знатоки радар-детекторов всегда троллят тех, кто по старинке именует эти устройства «антирадарами». Дескать, радар-детектор – это устройство, только лишь предупреждающее о засаде ДПС, а антирадар – это активный подавитель, наводящий на «гаишное» оборудование целенаправленную помеху по эфиру, мешающую ему работать. В сущности, именно так оно и есть, хотя придирки к терминологии в этом случае – чисто из вредности, ибо 99,9% всех устройств, которыми пользуются обычные автовладельцы, это именно приборы предупреждающего типа. И хоть научно радар-детекторами их называй, хоть вульгарно антирадарами – суть не меняется, и всем все ясно.

Настоящие же антирадары, активные подавители или «джаммеры», как их еще называют – вещь достаточно редкая и во многом полумифическая. Мало кто их видел вживую, и еще меньше тех, кому доводилось ими пользоваться. Давайте приоткроем завесу «тайны»: все об активных антирадарах-джаммерах «Колесам» расскажет основатель форума о радар-детекторах Владимир «MONO».

001

К: Как все начиналось? Ну, во всяком случае, в России?

В: История появления и распространения радар-джаммеров всегда была узконишевой. В 90-е годы на российском рынке встречались активные антирадары-джаммеры американского производства «Scorpion XP». Они действительно были эффективны против наших радаров старых поколений «Сокол» и «Искра», поскольку те излучали хотя и мощные, но простые слабомодулированные сигналы, которые было легко подавить, передав на радар помеху уровнем сильнее, чем его отраженный от машины сигнал. Но даже в конце 90-х, когда обновился характер сигналов «Искры», «Скорпион» с ней справляться перестал. Распространения эти антирадары особого не получили из-за высокой цены. А позже и вовсе исчезли – видимо, прекратилось производство.

К: Как ситуация выглядит сегодня?

В: Ассортимент антирадаров-джаммеров ограничен, а то, что есть, либо вообще не эффективно, как, например, устройства с пассивным переизлучением, в которых своего передатчика помех нет, а имеется две антенны – одна принимает сигнал радара, а вторая «отправляет его обратно», либо эффективно лишь отчасти. К примеру, в последние годы мы испытывали польский радар-джаммер Blue Rider. Он доказал свою работоспособность, но далеко не со всеми радарами. Устройство в основном рассчитано на маломощные европейские радары, такие как «Mesta», «Robot Multaradar» и им подобные, которые оно вполне успешно глушило с расстояния 200-300 метров. Но, например, против треног «Крис» оно помогало плохо, вообще никак не помогало против «Стрелки» с ее сложно модулированным сигналом и так далее. В итоге некоего абсолютно эффективного устройства, с которым можно «гонять, не задумываясь о штрафах», даже за большие деньги на рынке сейчас нет.

К: Почему? Казалось бы, желающие купить такой гаджет будут всегда…

В: Тут две причины. Первое – это многочисленное новое поколение радаров. У многих из них очень сложные по структуре сигналы, которые не перебьешь простой помехой: нужно отправлять на них такой же сигнал, какой излучают они. Соответственно, производитель радара должен загружать в него базу образцов-сигнатур, регулярно отслеживать изменения: ведь завтра производитель радара проведет его апгрейд, разошлет обновление прошивки – и радары заработают по-другому, а джаммер перестанет справляться. Производитель может поддерживать актуальность джаммеров, но для этого у них должен быть широкий перспективный рынок, как у радар-детекторов предупреждающего типа. А рынок сбыта джаммеров чрезвычайно узкий, денег там особых не заработаешь, и зарубежных производителей ничто не мотивирует держать руку на пульсе многочисленного российского радарного оборудования.

Вторая причина – активно развивающийся сегмент радаров, которые вообще не используют классический радарный допплеровский принцип с излучением сигнала и принятием отраженного от автомобиля. Они работают на измерении средней скорости, на анализе видеосъемки, а значит, заглушить их невозможно в принципе…

Road surveillance cameras

К: На многих автомобильных интернет-форумах регулярно поднимают темы создания кустарно изготовленных радар-подавителей, обсуждают схемы. Самодельщики производят штучно сколь-либо эффективные устройства?

В: В 90-е годы самодельные джаммеры, давящие радары типа «Сокол», встречались. Но сегодня схемы прошлых лет и их модификации бесполезны. Можно сделать несложный передатчик на радарные частоты, спаять антенну-рупор из консервной банки, и это даже будет работать, но заглушить им современный радар, работающий в широкой полосе частот со сложно модулированым сигналом, не выйдет… А про то, чтобы кто-то сегодня на коленке делал антирадар со сложным процессорным управлением, с базой сигнатур сигналов в памяти, распознающий тип радара и излучающий ему навстречу соответствующе модулированные радиоволны, я не слышал…

К: То есть, по сути, рынок радар-глушилок в тупике, и рассматривать такие устройства всерьез не стоит?

В: Увы, это так. Ожидать, что появится какое-то устройство, эффективно делающее вашу машину «невидимой», не приходится. Некоторые перспективы видятся разве что у лазерных джаммеров. Дело в том, что даже лучшие современные радар-детекторы предупреждающего типа очень плохо работают по лазерным радарам. Поэтому в этой сфере теплится некоторая жизнь, есть производители лазерных джаммеров: хорватский «Laser Interceptor», тайваньский «Antilaser», немецкий «Blinder», еще ряд других. Есть модели радар-детекторов с лазерным подавителем у Escort. Некоторые из них справляются с нашими лидарами «ЛИСД» и «Амата». Но, опять же, эффективность этих устройств во многом зависит от способности производителя отследить изменения в алгоритме работы радаров, которые тоже не стоят на месте, и вовремя выпустить обновления софта. Плюс для по-настоящему эффективной работы в автомобиле должен быть целый комплекс оборудования: продвинутый радар-детектор, лазерный джаммер, GPS-информатор с актуальной базой данных. Это 2-3 гаджета, которые нужно возить с собой, вовремя обновлять, беречь от кражи… Многие со временем приходят к выводу, что проще ездить, соблюдая скоростной режим.

Tough cameras can record events such as traffic, accidents. And

К: В каких отношениях радар-глушилки находятся с законом?

В: Во многих странах даже радар-детекторы предупреждающего типа запрещены, что уж говорить о активных антирадарах… В нашей стране джаммеры также относятся к нелицензированным радиопередающим средствам и подпадают под административную статью «Самовольное проектирование, строительство, изготовление, приобретение, установка или эксплуатация радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств». Карается это в отношении граждан штрафом в размере от 500 до 1000 рублей с конфискацией радиоэлектронных средств. Однако действует подобное в основном против систематически работающих стационарных радиостанций, да и то если кто-то жалуется на помехи. Прецедентов же обнаружения джаммеров в машине и последующего доказательства их незаконного применения у нас неизвестно, ибо обнаружить и доказать использование чрезвычайно трудно, да и редки они настолько, что карающие органы о них фактически не знают. С лазерными джаммерами еще проще, поскольку радиопередающими устройствами они не являются и вообще не подпадают под действие какого-либо закона. Впрочем, зарубежные производители, отправляя посылку с заказом, всегда именуют устройство «парковочным датчиком» – на всякий пожарный…

Читайте также  Как удалить жучки с кузова автомобиля своими руками

Антирадар своими руками

Антирадар своими руками В Барнауле вчера вечером

Чтобы внести ясность — это перекресток пр.Ленина — ул. Молодежная, через 400 метров (таки как раз прям) находится нерегулируемый пешеходный переход, причем слева деревья, ухудшающие обзор. Стоит также упомянуть, что освещение у нас страдает даже на центральных улицах, в сравнении с крупными городами. Я когда вернулся в Барнаул, пожив в Новосибирске, удивлялся с непривычки.

А вот эти «бравые» ребзя, что гоняют по Ленинскому — героиепт. Регулярно людей сбивают, недошумахеры. Так что пусть ставят там камеры — я за.

вы тоже нарушили правила — «все-равно» через дефис. Готовы платить штраф за нарушение правил орфографии? тысячи 3, например?

надо понимать,что ГАИ давно дискредитировала вообще понятие ПДД и безопасности. Там м.б. знак 30 в листве спрятан и гаи сидят в засаде,вместо того,чтоб в рапорте указать на листву,закрывающую знак,чтоб опилили. Или еще какая глупость

да ладно, не может!
«казнить нельзя помиловать» в школе уже проходили?

ПДД сборная солянка из постановлений кабинета министров СССР, международного права (как медведев его прочел, напрмиер,в части промиле), «депутатских» инициатив, просто бреда.

даже там есть . борьба с протестами населения — (о как! это когда граждане однажды стали ходить по пешеходным переходам без конца туда-сюда, вполне законно блокируя дороги — ввели требование пропускать авто с включенным спец сигналом, и появилась возможность ментам, «законно» забирать этих пешеходов для составления протокола, тех кто «не уступает»).

вне населенного пункта стоит знак 60 и 70 ограничение.
в одном месте — нет ничего, чистого поля. вообще ничего. даже с/х с поля не проедет — канава.

в другом — горка с плохим обзором, переезд сбоку, ж/д платформа, пешеходный переход через 6 полос за горкой, автобусная остановка и десятки смертельных дтп в год.

угадайте, где гаи стоят в засаде? и где знак 60?

з.ы.
кстати, я по этой ситуации в гибдд сейчас жалобы отписал (без надежд, но . ). . ибо эти конкретно %$%$

Ну, давай проведем эксперимент в Москве, скажем: отменим на месяц полицию, ГАИ, УК, КоАП, НК, любую ответственность за любые правонарушения и преступления любой степени тяжести.
Заодно можно разрешить свободную продажу оружия, но и без этого будет весьма интересно.

Но ведь у граждан стопор в голове должен быть, не станут же они делать ничего плохого!

Так для них (власти) она (ответственность) уже давно отменена. и все ок. так что эксперимент ваш провалился

и вообще вы в крайности бросаетесь.

Что ты завилял-то сразу?
Речь шла о гражданах и ГАИ, на твой гениальный тезис о вдолбленной в голову необходимости регулирующей роли государства (это ведь не крайность ни разу, да?) я предложил провести вышеуказанный эксперимент.
Ты же начал в ответ сообщать дежурный либероидный бред про жуткую власть, которой всё можно, а тебе, надо полагать, нельзя, но очень хочется.

Напоминает изложение мыслей нашей нетрадиционной оппозиции.

>>Вы не поверите но вас окружают не полные идиоты.
Жизненный опыт говорит об обратном.

>>Если им доверить что то важное мозги быстро начнут работать верно.
И как это работает в твоем мире?

Боюсь, в первую очередь будет появление вооруженных группировок граждан, занятых грабежами и мародерством.

И народная полиция будет перед выбором — вступить в конфликт, который закончится смертью/тяжелыми увечьями равновероятно для любой стороны, защищая непонятно чью собственность, или тупо забить и заняться тем же самым.

Есть мнение, что большинство предпочтет второе.

Вот вы сейчас и нарушили «правило» матом-то ругаться нельзя. Прааадите в КПЗ или что-там сейчас, штраф?

Так и с ПДД — глупостей на дороге, дурных знаков «40», засад в чистом поле — полно. Отсюда и ждать выполнения всех правил от водителей глупо. Ну и то,что у нас под 50 млн постановлений выносится в год вы тоже, видимо, не в курсе — по нескольку штук на каждого. т.е. ПДД такие,что их просто приходится нарушать.

>>Вот вы сейчас и нарушили «правило» матом-то ругаться нельзя.
Можно ознакомиться с документом, который причисляет слово «мудак» к бранным и используется при квалификации по упомянутой статье?

>>глупостей на дороге, дурных знаком, засад в чистом поле — полно. Отсюда и ждать выполнения всех правил от водителей глупо.
Разумеется, в первую очередь оправдания нарушения закона — это мы любим.
Это ведь мы через двойную сплошную обгоняем, потому что «глупости кругом», а пьяные за руль садимся в знак протеста против засад в чистом поле.

>>т.е. ПДД такие,что их просто приходится нарушать.
Вот в населенном пункте ограничение 60 км/ч — такие дурные ПДД, конечно же, приходится нарушать и нестись минимум сотку.

В москве 100 км/ч в городе разрешены (МКАД) и чего?

чего вы все, как заведенные, в эти 60 уперлись? это скорость из 50х годов СССР, когда деревенский ванёк приезжает в город на завод и шарахается от пердящих грузовиков в ужасе. Пешеход все-равно погибнет или калекой станет и при 60.
И вообще ДТП происходят не из-аз нарушения скоростного режима,а из-за пересечения траекторий. у нас наказание за «не уступил дорог» — смешное — никакого.

про конкретно «мудак» — если вы лично кому-то сказали, то вас будут судили бы совсем не давнопо 130 УК РФ (Оскорбление). Сейчас лишь светит по КОАПу штраф за мелкое хулиганство.

>>В москве 100 км/ч в городе разрешены (МКАД) и чего?
То есть ты не в курсе, чем отличается автомагистраль от улицы регулируемого движения с пересечениями в одном уровне?

это скорость из 50х годов
Это скорость из ПДД. Во других странах она еще меньше бывает.

>>И вообще ДТП происходят не из-аз нарушения скоростного режима,а из-за пересечения траекторий
Сразу видно эксперта с мировым именем в области ДТП.

>>Пешеход все-равно погибнет или калекой станет и при 60.
О, еще одно экспертное заявление.
Думаю, не стоит тебя смущать такими понятиями, как длина тормозного пути и среднее время реакции водителя.

лошара! мкад не является автомагистралью, это
«Магистральная улица общегородского значения первого
класса» https://www.mos.ru/documents/index.php?id_4=118799

с 99 года там ограничение 100 (у автомагистралей,кстати, 110)

Автобыдло, не знающее ни правил, ни своих прав обнаружено.

Ох, блин, ограничение 80 там, где без него было бы 90, это да.
Ты же один черт будешь 120 гнать, насрав на правила, а потом вопить о беспределе гайцов, когда остановят твое ведро.

10 лет за рулём хоть есть, щеночек?

за слова надо отвечать. опишите как в машину садится будете,например, из капитального гаража. а я опишу,что вы нарушили по ПДД. и присоединитесь вы к нам,к большинству, к «идиотам, любящих нарушать ПДД».

» переда1ть Орешкину, что я на него тоже плевал» )с) Николай 2

Прекрасно. Накал идиотии в головах отдельных сограждан настолько высок, что коррупцией уже считаются штрафы за превышение скорости.

Предлагаю далее считать коррупцией налоги, а в дальнейшем и вообще товарообмен за национальную валюту как таковой.

А то придумали — с людей деньги брать, коррупционеры!

не помните историю,когда обнаружили на сайте налоговиков,что высшие должностные лица нашего гос-ва вообще налогов не платят (задолженности десятки миллионов)?
знаете какая реакция была? на след. день сайт налоговой закрыли (я им часто пользовался) и теперь надо идти пешком в налоговую «за паролем» при чем в госуслугах я зереген — т.е. чтоб никто не знал,что нас за идитов власть держит, десятки тысяч налоговиков теперь только и занимаются, что пароли выдают.

коррупция это или нет? и с кого деньги берут?

Полет в Барнауле

Когда потерял присоску

Несколько лет назад довелось увидеть на дилере Тойоты уникальное инженерное решение для крепления антирадара. На тот момент был довольно свежий Land Cruiser Prado.

Когда потерял присоску Антирадар, Авто, Кронштейн

Редкий экземпляр

Редкий экземпляр Запорожец, Авто, Барнаул, Зоопарк, Юмор

Редкий экземпляр Запорожец, Авто, Барнаул, Зоопарк, Юмор

Под Барнаулом

Настенька- дитя преисподней

Настенька- дитя преисподней Настенька, Авто, Преисподняя, Барнаул

Увидел вчера в Барнауле так и не понял это про машину или водителя.

Очередное пьяное тело устроило ДТП с погибшими в центре Барнаула. Нужен резонанс.

Прошу прощения у подписчиков, что приходится постить чернуху, но не могу на это спокойно смотреть. Пост без рейтинга, нужен резонанс.

Сегодня ночью, в центре города, очередное пьяное уёбище на BMW X6 устроило ДТП, в котором погибли три человека, в том числе двое детей.

Авария произошла на пересечении пр. Ленина и ул. Анатолия.

Как сообщает пресс-служба ГИБДД, водитель BMW X6 (мужчина 1986 г.р.), двигаясь по пр. Ленина, проехал на запрещающий сигнал светофора и столкнулся с автомобилем Renault Scenic.

Второй участник аварии, водитель 1975 года рождения, двигался по ул. Анатолия от пр. Социалистического.

В момент ДТП в автомобиле BMW находились два человека, в Renault — 5 человек. В результате столкновения погибли три человека — девочка пяти лет скончалась на месте ДТП, трехлетняя девочка и ее мать 1984 года рождения скончались в Барнаульской городской больнице №1.

Пассажиру BMW (женщине 1985 г.р.) была оказана медицинская помощь на месте ДТП, не госпитализирована, водитель иномарки не пострадал.

Водитель дорогой иномарки отказался от прохождения медосвидетельствования, но в момент ДТП имел явные признаки алкогольного опьянения. Водитель BMW задержан в порядке ст. 91 УПК РФ.

Очередное пьяное тело устроило ДТП с погибшими в центре Барнаула. Нужен резонанс. Без рейтинга, ДТП, Барнаул, Негатив, Длиннопост, Авто, Авария

Очередное пьяное тело устроило ДТП с погибшими в центре Барнаула. Нужен резонанс. Без рейтинга, ДТП, Барнаул, Негатив, Длиннопост, Авто, Авария

Фото взяты из местного паблика.

Не успело еще забыться прошлогоднее резонансное ДТП с Х5 (водителя которого впоследствии освободили по состоянию здоровья), случилась новая трагедия. Самое страшное — погибли дети. Нужна максимальная огласка, чтобы дело не спустили на тормозах.

UPD: по последней информации, погибших уже четверо. Один из мужчин, пассажир Рено, скончался в больнице.

Статьи по теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button