Замена

Замена аккумуляторной батареи

Замена аккумуляторной батареи

Как избежать ошибок при замене аккумулятора

Этот выпуск мы посвятим нескольким важным моментам, касающихся замены или размещении стартерной батареи в моторном отсеке, а также ее крепежа и ее правильного подключения к бортовой электросети. Надо понимать, что, поскольку аккумулятор размещается под капотом надолго, его монтаж следует провести, что называется, без сучка и задоринки, дабы в дальнейшем не возникало никаких проблем с бортовым питанием.

При этом подразумевается, что АКБ, который планируется установить на машину, уже полностью заряжен и проверен. Напомним, что критерием его качественного заряда является нормативный уровень напряжение на клеммах, который должен составлять не менее 12,7 В. Важное уточнение: контрольный замер напряжения нужно провести не менее через 5-6 (оптимально – через 12) часов после отключения АКБ от зарядного устройства.

Во-вторых, как и в случае демонтажа, надо заранее запастись необходимым инструментом. В третьих, очень важно провести осмотр и (при необходимости) подготовку места размещения АКБ. Здесь следует еще раз внимательно осмотреть крепежную площадку на предмет отсутствия на ней посторонних предметов. Помните, что любая завалявшаяся гайка или болт, оказавшись под днищем корпуса АКБ, может легко продырявить его.

Теперь можно размещать АКБ в моторном отсеке, однако, как и при демонтаже батареи, сначала следует убедиться, что управление бортовой электросетью обесточено. Иначе говоря, положение замка зажигания находится на «нуле», то есть в крайнем левом положении, а сам ключ вынут из замка. Не забывайте делать это!

Следующий момент — проверка и (при необходимости) подготовка силовых проводов бортовой электросети. Очень важно, чтобы кольцевые наконечники кабелей были чистыми и не имели ржавчины и следов электрохимической коррозии. При их наличии эти дефектные места нужно немедленно удалить, например, обработав кольцевые разъемы снаружи и с внутренней стороны с помощью уже упомянутой мелкодисперсной шкурки. Клеммы самого аккумулятора тоже должны быть чистыми.

Далее приступаем к подключению силовых проводов к клеммам АКБ. Важный момент: подключение силовых проводов производится в обратном порядке (по отношению к демонтажу), поэтому подключать надо с плюсовой клеммы. Это обязательное правило.
Батарею, перед закреплением на ней силовых проводов, при необходимости, можно чуть-чуть двигать по крепежной площадке для того, чтобы провода держались на клеммах не внатяг, а с небольшим провисанием. Это также важно, поскольку натянутый провод может вырвать клемму из крышки АКБ. Когда правильное положение проводов достигнуто, крепеж корпуса АКБ можно окончательно затянуть. Уже после этого затягиваются и кольцевые наконечники самих силовых проводов.

Завершающий и крайне желательный аккорд этой процедуры – тщательная обработка наконечников и открытых участков клемм АКБ специальной технической смазкой, предохраняющей их от воздействия грязи, солевых растворов, влаги и, соответственно, от коррозии. Подробнее об этом можно узнать из ролика, который приводится ниже.

Казалось бы, что в данном вопросе все предельно ясно и прозрачно. Тем не менее, и на этот счет среди сервисменов существует противоречивые мнения. Противники этой процедуры безапелляционно утверждают, что смазка якобы может проникнуть в пространство между клеммой и стыковочным наконечником провода, вследствие чего есть риск ослабления контакта между ними. Однако, как свидетельствуют отзывы мастеров, данное утверждение никак не подтверждается сервисной практикой. Если аккумулятор и силовые провода правильно подготовлены к монтажу, а их кольцевые наконечники плотно затянуты, то такой контакт уже ничто не сможет нарушить.

А вот дополнительная внешняя защита клемм от грязи уж точно не повредит аккумулятору. Для этой цели можно использовать различные составы соответствующего назначения, например, хорошо проверенную на практике немецкую пластичную смазку для электрических контактов Batterie-Pol-Fett от Liqui Moly. Данный продукт поставляется к нам в небольших тубах и представляет собой синтетическую кислотоупорную пасту, по внешнему виду — красного цвета, которая позволяет визуально контролировать те места бортовой электропроводки, подвергшиеся защитной обработке.

Средство это, судя по многочисленным отзывам в Интернете, отменно защищает поверхности от проникновения кислоты и влаги, а это особенно ценно применительно к силовым электрическим контактам аккумулятора. К слову, смазка Batterie-Pol-Fet не только защищает от коррозии, но и снижает утечки тока по поверхности корпуса аккумулятора, а также снижает контактное сопротивление.

Для полноценной защиты бортового источника питания этим составом надо обработать как минусовую, так и плюсовую клемму, вернее, все открытые поверхности наконечников стыковочных проводов. Для нанесения смазки предпочтительнее всего воспользоваться небольшой кистью средней жесткости, что позволит качественно нанести пасту на все выступающие крепежные элементы силовых наконечников. Это надежно защитит их от воздействия соли, влаги и грязи.

Как заменить аккумулятор на автомобиле не сбив настройки

В технической части машины, аккумулятор, представляющий собой разновидность батареи, с помощью которой происходит запуск двигателя, занимает не последнюю очередь. Каждый автолюбитель должен знать, как заменить его на автомобиле при этом, не сбив настройки.

Что обычно бывает при снятии АКБ

Каждому автовладельцу приходится сталкиваться со снятием аккумуляторной батареи, причины тому могут быть разные. Будь то замена, обслуживание или временное хранение в зимний период, если авто длительное время не используется. Такая простая, казалось бы, манипуляция, может привести к неприятным последствиям в виде сбоя настроек.

В основном, этому подвержены современные модели напичканные электроникой. В первую очередь слетают настройки бортового компьютера, часов, «умирают» стеклоподъемники, мультимедийная система и другие элементы узлов. Для приведения всего в исходное состояние, потребуется время. Однако, зная несколько простых правил, придерживаясь последовательности, подобных проблем можно избежать.

Сохранение настроек

Существует множество способов, как это сделать. Самые действенные:

  1. Производители выпустили системы, позволяющие даже при отключении аккумулятора не отключать электронику. Все что нужно, подключить компактное, легкое в эксплуатации устройство через гнездо прикуривателя. На время использования, гаджет блокирует запуск двигателя, соответственно не включится и электроника. Дороговизна – единственный недостаток «умного» устройства.
  2. Решить проблему можно и более простым и доступным способом. А именно: Провод от любого устройства, например, зарядки мобильного телефона или подогрева сидения, ранее работавшего от устройства, используемого для прикуривания сигарет во время езды в автомобиле, подсоединить к батарейке «Крона» вставив в прикуриватель. За сохранность настроек можно не переживать минимум пару дней. Этого времени вполне достаточно для замены старого АКБ новым.
  3. Третий, народный вариант – с помощью проводов, предназначенных для прикуривания и автомобиля «донора». Перед снятием АКБ, выше клемм изымаемого аккумулятора закрепляются провода прикуривателя.

Что делать если родного АКБ недостаточно

Современные автомобили уже предполагают несколько аккумуляторов. Но пока это внедрено в специализированном транспорте и моделях с мощным генератором. Остальным приходится прибегать к кустарным методам для установки дополнительного источника питания.

В большинстве случаев сложность заключается в выборе дополнительного места для установки и правильности подключения. Преимущество метода очевидно: Поставив дополнительный элемент питания, о частой смене АКБ можно забыть.

Правила подключения

Разобравшись с тем, как заменить аккумулятор на автомобиле, не сбив настройки, приступаем:

  1. Важно понимать – нельзя отключать соединения клемм АКБ как вздумается, очередность имеет огромное значение. В первую очередь соединяется «плюс» и только потом «минус». Производитель рекомендует действовать именно так, а не иначе. Тем самым, предотвращая от коротких замыканий.
  2. По сути, кузов – это «масса» автомобиля. Если начать отсоединение с «плюса», велика вероятность случайного соприкосновения автомобиля с гаечным ключом, что неминуемо приведет к короткому замыканию. В результате печальных последствий, в виде перегорания проводов, предохранителей и выхода из строя активных электроприборов, не избежать.

Соединение плюса

В первую очередь следует отключить клемму аккумулятора «плюс» и только потом «минус». Всем автомобилистам необходимо запомнить, клемма «плюс» ставится первой, соответственно снимается последней.

Подключение «минуса»

Обозначение клеммы имеет черный или синий цвет. Есть и еще одна особенностей – у нее тоньше конус. Постоянно замкнутый контакт на кузов автомобиля – это и есть минус. Он подключается последним, первым подключается.

Замена аккумулятора: пошаговая инструкция

Вышеописанные принципы помогут в познании, как заменить аккумулятор на автомобиле, не сбив настройки. Обо всем этом подробнее.

Для справки: срок службы АКБ, в среднем – 4-6 лет. При правильной эксплуатации, батарея служит дольше. Некоторые симптомы, а именно:

  • подмигивание фар;
  • потребность «прикуривать» батарею.

Указывают на то, что АКБ пора заменить. Проще всего обратиться за квалифицированной помощью к специалистам. Впрочем, с поставленной задачей своими силами справится практически каждый автомобилист:

  1. Проверяем, чтобы все электроприборы были выключены. Не забываем вытащить ключ из зажигания, так как при обесточивании может произойти блокировка дверей.
  2. Выполняем манипуляции, направленные на сохранность настроек бортового компьютера (описанного выше).
  3. Первой – снимаем клемму «минус» потом «плюс».
  4. Извлекаем старый АКБ. На его место устанавливаем новую кислотную батарею .
  5. В некоторых случаях, приходится прикручивать крепление, дабы придать устойчивость устройству.
  6. На последнем этапе работы – крепим клеммы, сначала плюсовую, затем минусовую.
Читайте также  Грм ремень замена

Вот, собственно и все. Процесс замены аккумулятора завершен.

Современные аккумуляторы относятся к сложным устройствам. Учитывая, что замена требуется не чаще, чем раз в пять лет (при соблюдении надлежащих эксплуатационных правил). Современные АКБ рассчитаны именно на этот срок службы. Чтобы в дальнейшем не возникло проблем – приобретать аккумулятор следует исключительно у профессионалов.

Мир стремительно меняется, кто знает, возможно, в обозримом будущем, мы станем счастливыми обладателями авто, в котором вмонтирован источник питания, обладающий способностью сохранности настроек электронных систем. Пока, это всего лишь мечта и всем приходится довольствоваться уже известными способами, успешно показавшими себя в работе по замене аккумулятора на автомобиле не сбив настройки и изобретать новые, более продвинутые варианты.

Стоимость установки аккумулятора на автомобиль

В магазине АКБ.ру вы можете заказать установку аккумулятора на любой автомобиль. Курьер приедет по указанному Вами адресу, имея с собой все необходимые инструменты и произведет замену батареи на месте. Наши курьеры — профессионалы своего дела и готовы сделать установку аккумулятора даже в темное время суток. Для этого у них есть все необходимое оборудование для освещения рабочего места.

Стоимость замены аккумулятора зависит от сложности:

  • Простая установка (под капотом). Нет дополнительных деталей, мешающих замене АКБ. Стоимость 300 руб.
  • Средней сложности (под капотом, в салоне, в багажнике). Есть дополнительные элементы: пластиковые крышки, воздуховод и т.п. Стоимость от 500 до 700 руб.
  • Сложная установка (в крыле, в салоне, в багажнике). Доступ к аккумулятору затруднен: нужно снимать колесо, сиденье, разбирать обшивку салона и т.п.. Стоимость такой установки может быть от 1000 до 2500 руб.

Ниже приведена стоимость замены аккумулятора для наиболее популярных автомобилей. Для получения более точной информации о стоимости услуг, обращайтесь к менеджерам нашего магазина.

Audi Q7 (со снятием сиденья)

Bentley (у крыла)

Bentley (под запаской)

Cadillac CTS, SRX

Cadillac XT5, Escalade

Chevrolet Cruze, Orlando

Chevrolet Trail Blazer (до 2012 г.в.), Tahoe

Chrysler РТ Cruiser

Citroen C3, C4, DS4, DS5, Berlingo

Citroen C4 Picasso

Dodge Journey, Stratus

Ford Transit пассажирский

Ford Kuga с 2012 года выпуска,Transit грузовой

Hyundai Equus, Genesis

Hyundai i20, i30, i40, ix55

Infiniti (все модели)

Jaguar XJ, XF, XK

Jeep Grand Cherokee c 2010 года

Kia Sportage (кроме 1-го поколения)

Land Rover DEFENDER

Land Rover Freelander, Discovery; Range Rover Voque, Evoque

Land Rover Range Rover (с 2012 года)

Lexus под капотом LX, LS, IS, ES, GS

Lexus RX в багажнике, LX Дизель

Lifan X60 (под жабо)

MB A, B, C, E, G, M, GLK-classe, GLA, Sprinter, Viano, Vito

MB GL, ML, S-classe, GLE, GLS

MB S-classe (С холодильником), R

Mini Cooper, Clubman, Countryman

Mitsubishi Lancer Evolution, ASX

Nissan Murano, Teana (со снятием воздушного фильтра)

Opel Vivaro, Insignia, Zafira, Astra J

Peugeot 307, 308, 3008, 408, 4007, 508, Partner, Boxer, RCZ

Porsche Panamera, 911, Macan

Smart (Forfour, Fortwo, Roadster)

Ssang Young New Action

Toyota LAND CRUISER бензин

Toyota LAND CRUISER дизель

Volvo XC60, XC70, XC90, S60, S80

Volvo XC90 после 2014 года (в крыле)

VW Touareg, Phaeton

Резервные АКБ на MB GL, ML в салоне

Резервные АКБ на MB C, E в салоне, GL, ML в багажнике, S-classe в багажнике

Резервные АКБ на MB C, E в багажнике, GLK-classe, S-classe под капотом

Обращаем ваше внимание, что курьер вправе отказать в установке аккумулятора на автомобиль в случае, если он обнаружит невозможность проведения работ по техническим причинам, или при наличии дефектов конструкции, например таких:

Заржавевшее крепление АКБ.

В процессе работы аккумулятора происходит испарение электролита, особенно если АКБ работает в режиме перезаряда. Пары серной кислоты постепенно разъедают металлические части конструкции, гайки и болты крепления. При попытке демонтажа такие детали могут окончательно разрушиться.

Разрушенное крепление аккумулятора

Поврежденные клеммы аккумулятора

Клеммы аккумулятора также изнашиваются со временем: свинцовые растягиваются и сминаются, стальные истончаются из-за коррозии. При попытке затянуть такую старую клемму, она может лопнуть или растянуться окончательно и уже не будет обеспечивать плотный контакт с токовыводами источника питания. То же самое может происходить и с электропроводами.

Поврежденные клеммы аккумулятора

Ветхие провода или элементы конструкции.

Если проводка автомобиля дорабатывалась, присутствуют скрутки, дополнительные провода и прочие нештатные элементы конструкции, демонтаж батареи может быть серьезно затруднен. Иногда установка аккумулятора совсем невозможна без предварительной замены определенных деталей на новые.

Ветхие провода или элементы конструкции.

По просьбе клиента работы по замене аккумулятора могут быть произведены, несмотря на указанные курьером затруднения. При этом всю ответственность за любые последствия (разрушение, обрыв, повреждение и т.п.) клиент по умолчанию берет на себя.

В нашем интернет-магазине аккумуляторов Вы можете купить аккумулятор для автомобиля как импортного, так и отечественного производства. В каталоге представлены аккумуляторные батареи на легковые и грузовые автомобили. Мы готовы предложить Вам полный спектр услуг по подбору, продаже и доставке автомобильных аккумуляторов.

Замена аккумулятора — порядок действий

Стартерные аккумуляторы автомобиля – это изнашиваемое оборудование, которое со временем нужно менять. Для этого можно обратиться в сервисный центр или выполнить процесс своими руками. Процедура довольно проста и не требует наличия специальных знаний – достаточно пары инструментов и 30 минут свободного времени.

Замена аккумулятора автомобиля

Замена аккумулятора автомобиля необходима при изнашивании оборудования.

Зачем менять аккумулятор

Новые аккумуляторы для автомобилей способны проработать от 5 до 7 лет при правильной эксплуатации. После этого срока ресурс сильно падает, из-за чего требуется замена АКБ. На работу батареи также влияет степень глубокого разряда – она зависит от длительности нахождения в разряженном состоянии. Так, на внутренние элементы негативно воздействует сульфатация электродов, снижающая изначальные свойства оборудования.

Сильнее всего ресурс АКБ снижается летом, когда активно используется техника автомобиля. Батарея часто находится в разряженном состоянии и значительно теряет в емкости. Не менее губительно на ресурс влияет чрезмерное напряжение при зарядке из-за неисправного бортового оборудования. Например, при значении более 14,8 В электролит внутри корпуса сильно выкипает, причем для некоторых видов АКБ этот эффект выражается сильнее.

Снизить ресурс аккумулятора может также неисправный стартер, генератор и прочее оборудование автомобиля. Если найти и починить такие элементы, можно продлить срок эксплуатации батареи на несколько лет. При этом стоит учитывать, что АКБ делятся на два типа – обслуживаемые и необслуживаемые. Определить вид можно на маркировке корпуса:

  • N – нормальный расход воды;
  • L – малый;
  • VL – очень малый;
  • VRLA – небольшой расход воды с регулирующим клапаном.

Например, батареи с маркировкой VL, при правильной эксплуатации, требуют долива воды в течение всего срока службы. В аварийных ситуациях выкипание может ускориться, что потребует дополнительной жидкости. Для контроля уровня рабочего раствора в этом случае предусмотрены специальные пробки.

Другие виды автомобильных аккумуляторов, например, GEL или AGM, требуют постоянного контроля. Пробок на корпусе у них нет, что усложняет процесс восстановления работоспособности за счет долива или замены электролита.

Что потребуется для замены

Заменить аккумуляторную батарею на новую может каждый – для этого достаточно иметь новый АКБ и следующие инструменты:

  • набор накидных и торцевых ключей;
  • пару перчаток;
  • смазку;
  • очиститель контактов;
  • щетку или ветошь.

В некоторых случаях также потребуется накладка на бампер, которая защитит корпус автомобиля, например, при вытекании электролита.

Как подобрать аккумулятор

Ассортимент автомобильных батарей широк – можно купить как бюджетные, так и дорогостоящие модели с дополнительной защитой внутренних элементов. Дешевые аккумуляторы стоят не более 3000 рублей при номинальной емкости от 55 мАч. Они имеют хорошие характеристики, но редко способны проработать более 5 лет.

Более дорогие модели изготавливаются по технологиям GEL и AGM. Используются в иномарках, преимущественно с системой «Старт-Стоп». Можно потратиться и поставить такой АКБ на обычный автомобиль, но проблем с оборудованием это не решит. Например, при неисправности топливной системы дорогостоящая батарея лишь замаскирует поломку, из-за чего элемент питания в итоге потеряет значительную часть ресурса.

Отличия GEL и AGM АКБ

Отличия GEL и AGM АКБ.

При покупке стоит обращать внимание и на емкость аккумулятора. Измеряется она в ампер-часах и показывает максимальный запас энергии. Для обычных автомобилей значение находится в пределах 50-80 Ач. Необходимости устанавливать батарею повышенной емкости нет, однако при этом сильно упростится запуск двигателя, особенно, при неисправных свечах или грязных форсунках.

Также нужно обращать внимание на дату выпуска аккумулятора. Простой перед продажей допустим в пределах 1 года, при условии, что в магазине поддерживали заряд. В целом лучше брать батарею, выпущенную в этом сезоне.

Процесс замены АКБ

С помощью специалистов

Современные автомобили, особенно дорогостоящие иномарки, оснащены дополнительным электронным оборудованием. Поэтому в некоторых случаях доступ к батарее может быть затруднен из-за узлов и механизмов. Замена аккумулятора в таких автомобилях занимает немало времени, поэтому многие доверяют процедуру специалистам сервисных центров. По марке и модели транспортного средства они точно определят, какие инструменты потребуются для установки нового АКБ. Стоимость работ при этом напрямую зависит от сложности замены.

Читайте также  Периодичность замены антифриза в автомобиле

Своими руками

Замена аккумулятора своими руками – простая процедура, с которой справится каждый автомобилист. Главное при этом – не повредить электропитание транспортного средства. Также нужно понять, где находится батарея – иногда ее размещают под передним сиденьем или в багажнике, рядом с запасным колесом. Сам процесс включает несколько шагов:

  1. Отключите зажигание автомобиля.
  2. Снимите провод с минусового и плюсового вывода.
  3. Уберите крепление и сам аккумулятор.
  4. Очистите пространство, на котором стоит батарея, от пыли и грязи.
  5. Зачистите наконечники кабелей мелкозернистой наждачкой.
  6. Поставьте новый АКБ и закрепите его клеммами.
  7. Нанесите на зажимы и наконечники кабелей токопроводящую смазку – она также защитит клеммы от окисления.
  8. Подключите провод с минусовому и плюсовому выводу батареи.

Соединять кабели нужно внимательно, соблюдая полярность – иначе высок поломки электрооборудования автомобиля и выход из строя самой батареи.

Используя новый АКБ, также нужно придерживаться мер безопасности – не перегружать оборудование и восстанавливать емкость подходящим зарядным устройством. Правильно эксплуатируемая батарея автомобиля способна прослужить в течение 5-7 лет.

Как заменить аккумулятор в автомобиле — порядок замены

Автомобильный аккумулятор имеет определенный срок службы, по истечению которого батарея начинает постепенно выходить из строя. В результате в самый неподходящий момент машина может просто перестать заводиться. Это значит, что откладывать замену аккумулятора уже не получится. Процедура замены старой батареи на новую не потребует поездки на сервис: новый АКБ можно установить самостоятельно в короткие сроки.

Как заменить аккумулятор в автомобиле - порядок замены

Меры безопасности

Замена аккумулятора состоит из трех основных этапов:

  • предварительной подготовки;
  • демонтажа старого АКБ;
  • установки новой батареи.

Не стоит пренебрегать подготовительным этапом, так как от него зависит безопасность и удобство предстоящей работы по замене АКБ. Итак, перед тем как заменить аккумулятор , следует выполнить несколько простых действий.

  • Выберите подходящую ровную площадку для проведения работ, находящуюся на достаточном расстоянии от других автомобилей.
  • Заглушите двигатель и дайте ему остыть, выньте ключ из зажигания, поставьте автомобиль на стояночный тормоз.
  • Подготовьте необходимый инструмент: рожковый и торцевой ключи, отвертку, а также наждачную бумагу или специальную щеточку для очистки клемм от образовавшейся окиси.
  • Наденьте на руки плотные резиновые перчатки, чтобы защитить себя от воздействия электролита. Старая батарея может иметь повреждения на корпусе, через которые подтекает кислота. При контакте с ней можно получить химический ожог.

После окончания несложных подготовительных работ и при условии соблюдения всех мер безопасности можно приступить к демонтажу старой батареи.

Снятие старого аккумулятора

Следующий этап работы в замене автомобильного аккумулятора – снятие вышедшего из строя АКБ. Для демонтажа следует соблюдать простую последовательность действий.

Шаг №1. Отсоединяем клеммы. Обычно для этого требуется использовать гаечный ключ на 10, однако у разных батарей может встречаться и другая резьба. Поэтому лучше всего выбрать ключ со сменными головками.

Как заменить аккумулятор в автомобиле - порядок замены

Автоэлектрики придерживаются определенной последовательности снятия клемм, начиная сначала с минусовой клеммы. Обратный порядок снятия клемм может привести к короткому замыканию.

Шаг №2. Извлекаем батарею. Особенности демонтажа АКБ зависят от разных моделей и марок автомобилей. В каком-то случае бывает достаточно раздвинуть части кожуха, защищающего аккумулятор, и, потянув за ручку, извлечь батарею. Во многих современных автомобилях батарея крепится к днищу кожуха для более надежной фиксации. В таком случае потребуется еще немного времени на откручивание этой гайки.

ВАЖНО!
Извлекать аккумулятор с места его установки следует медленно и аккуратно, так как вес батареи может достигать 20 килограмм. При необходимости лучше попросить о помощи.

Как не сбить настройки электрооборудования?

Замена аккумуляторов в современных автомобилях имеет особенность. После замены АКБ их владельцы могут столкнуться с проблемой сбитых настроек бортового компьютера и другого электрооборудования, восстановить которые довольно проблематично. Однако проблему лучше предупредить, чем в дальнейшем тратить время на ее решение.

Существует два возможных способа, которые помогут избежать потери настроек.

Вариант №1. Использовать резервный аккумулятор. Если есть возможность, при замене аккумулятора рекомендуется подключить резервный источник питания, равный по емкости вашему аккумулятору. Например, с помощью проводов прикуривания можно подсоединить второй аккумулятор. В таком случае замена АКБ пойдет безболезненно для настроек электрооборудования.

Как заменить аккумулятор в автомобиле - порядок замены

Вариант №2. Скопировать все настройки на носитель. Для этого потребуется:

  • вынуть ключ из замка зажигания;
  • провести считывание настроек бортового компьютера на носитель;
  • запомнить или зафиксировать все коды доступа к аудиосистеме (иначе разблокировать ее в дальнейшем будет очень проблематично)
  • скопировать все остальные пользовательские данные.

ВАЖНО!
Узнать, сбиваются ли настройки электрооборудования при замене аккумулятора на вашем автомобиле, можно в инструкции по эксплуатации либо в интернете. Если у вас возникают какие-либо сомнения по поводу возможности возникновения сбитых настроек, лучше всего доверить замену аккумулятора профессионалам в сервисе.

Установка нового аккумулятора

После того, как старый аккумулятор был благополучно извлечен, можно приступить к установке новой батареи.

  • Предварительно рекомендуется осмотреть место для аккумулятора, удалив при помощи мягкой тряпки грязь и мусор.
  • Внутренние поверхности наконечников проводов зачистите наждачной бумагой – это позволит обеспечить хороший контакт с клеммами. Также провода можно обработать водоотталкивающей жидкостью.
  • Сами клеммы, которые за долгое время могли окислиться, очищаются при помощи зубной щетки, смоченной в растворе пищевой соды.

Как заменить аккумулятор в автомобиле - порядок замены

После этого следует установить новый аккумулятор на место, зафиксировав его и проверив, насколько плотно батарея встала в паз. Клеммы аккумулятора присоединяются в том же порядке: сначала «плюс», затем «минус». В завершении можно использовать литиевую смазку для профилактики окисления контактов.

Определение полярности

Не перепутать полярность при установке нового АКБ очень важно, иначе можно столкнуться с серьезными проблемами – неисправностью бортового компьютера, коротким замыканием и возгоранием.

Чтобы таких неприятностей не произошло и замена аккумуляторной батареи прошла безболезненно, важно быть предельно внимательным.

Наиболее распространенными схемами расположения токовыводов являются прямая и обратная полярность.

  • Прямая полярность аккумулятора также называется российской. Обозначается символом «1». При таком виде полярности положительный токовывод размещается слева, а отрицательный — справа.
  • Обратная полярность называется европейской и обозначается как «0». При этом положительный токовывод находится справа, а отрицательный — слева.

Как заменить аккумулятор в автомобиле - порядок замены

На некоторых аккумуляторных батареях маркировка полярности может отсутствовать. В таком случае для правильного определения можно воспользоваться одним из перечисленных методов.

  • Диаметр токовыводов. Измерение диаметра выводов аккумулятора может помочь с определением полярности. Важно запомнить, что положительные выводы по диаметру всегда больше отрицательных.
  • Сырой картофель. Разрезав картофель пополам, воткните в одну из частей оголенные провода от аккумулятора на расстоянии 5-10 мм друг от друга. Спустя несколько минут вокруг положительного вывода образуется зеленый круг.
  • Водопроводная вода. Налейте в кружку обычную водопроводную воду. К токовыводам АКБ прикрепите два разноцветных провода, оголенные концы которых опустите в емкость с водой. В результате электролиза на минусовом выводе начнется усиленное газообразование.

ВАЖНО!
Отсутствие маркировки полярности на аккумуляторных батареях – явление редкое. Чаще всего производители помечают полярность с помощью знаков «+» и «-», либо при помощи цвета (положительная полярность – красный цвет, отрицательная полярность – синий или черный цвет).

Как правильно затягивать клеммы?

При затягивании клемм не следует прилагать чрезмерных усилий. Слишком сильно затянутая клемма может привести к появлению микротрещин вокруг токоотводов, через которые в дальнейшем будет испаряться электролит. А это значит, что клеммы ждет неминуемое окисление.

В то же время просто набросить клеммы на токовыводы, как это иногда делают автомобилисты, тоже недостаточно. В таком случае контакт между токовыводом и клеммой будет ненадежным. Это приведет к нагреву плохо контактируемых элементов. А при движении по неровной дороге плохо затянутая клемма может соскочить и замкнуть на массу.

Поэтому затягивать клеммы нужно, прилагая умеренные усилия, необходимые для надежного, но не чрезмерного закрепления.

Читайте также  Замена крестовина карданного вала

Как правильно поменять аккумулятор в машине

Как поменять аккумулятор

Многие автолюбители сталкивались с проблемами, когда АКБ выходила из строя в самый неподходящий момент, но поменять аккумулятор нужно обязательно — без него машина не тронется с места. Вдвойне неприятна эта ситуация, происходящая в зимний период при отрицательных температурах.

В этот момент АКБ подвержена воздействию критических температур, потому может резко выйти из строя.

Правила замены батареи

Как менять аккумулятор в машине

При выходе АКБ из строя необходимо точно знать, как действовать в подобной ситуации. Выход только один — покупка нового агрегата. Но после этого потребуется ещё правильно заменить старый аккумулятор на новый.

Для начала необходимо убедиться, что новый аккумулятор идеально подходит по размерам и соответствует производительности автотранспортного средства.

Желательно приобрести такую же батарею, как стояла ранее, но в случае отсутствия таковой, приобретают и модель другого производителя. Это объясняется тем, что не всегда в магазине автотранспортных запчастей можно найти аналогичный аккумулятор, потому выбирать придётся из того, что имеется в продаже.

Весь процесс замены батареи для автомобиля можно поделить на несколько этапов:

  1. Подготовительный.
  2. Непосредственно замена.

Каждый из этапов потребуется подробно рассмотреть, чтобы не возникло никаких трудностей с комплектацией. АКБ бывают разные, но замена производится по общей схеме с небольшими возможными отклонениями.

Поиск подходящего аккумулятора

Как поменять аккумулятор в машине

Правильно поменять аккумулятор в машине — дело несложное, особенно если быть готовым к проблеме. Для начала аккумулятор необходимо просто найти на автомобиле. Для многих это может показаться смешным. Но если водитель только новичок, то он может столкнуться с определёнными трудностями в поиске. Проблема заключается в нескольких вариантах расположения:

  1. Иногда батареи помещаются под сиденье, и невооружённым глазом их можно и не заметить.
  2. В большинстве случаев АКБ ставится в моторном отсеке.
  3. Иногда бывает размещение в багажнике.

Стандартный вариант компоновки — аккумуляторная батарея располагается между моторным отсеком и салоном. Пространство разделено перегородкой — защитной панелью, изготовленной из пластика.

Если не получается найти агрегат, тогда следует изучить инструкцию по эксплуатации, что обязательно прилагается к купленному транспорту.

Аккумуляторная батарея может подсоединяться к автомобилю несколькими видами крепежей. О них тоже нужно знать подробно:

  1. Первый вариант представляет собой специальные зажимы, располагающиеся снизу аккумулятора. Это металлическая пластина, с отверстием под болт.
  2. Второй вариант представляет собой планку из металла, закрепляющуюся к верхней части батареи при помощи резьбы и стержней.

Отсоединять АКБ следует аккуратно. Если использовать грубые движения, то грани гайки сотрутся, и работа по откручиванию агрегата заметно усложнится.

Конструкция клемм

Обычно клеммы располагаются в верхней части батареи. Чтобы правильно разъединить провода, необходимо использовать несколько вариантов:

  1. Первый вариант самый простой — откручиваем гайку, располагающуюся на клемме.
  2. Второй вариант более сложный — нужно избавиться от пружинного зажима.

Как правильно менять аккумулятор

Чтобы открутить гайку, используют обычный торцевой ключ на 10. Во втором варианте используются обычные пассатижи. Эти инструменты должны находиться в бардачке каждой машины.

После проведения подготовительных работ, необходимо изучить основные параметры аккумулятора. Для этого батарея осматривается — ищется маркировка. Нужно обязательно записать или запомнить код аудиосистемы, который после вводится при установке нового аккумулятора. Сохраняя подобный код, можно избежать кражи проигрывателя. Если код будет потерян, то восстановить его можно только на специальном СТО.

Необходимые материалы

Перед тем как начинать замену, необходимо позаботиться о том, чтобы под рукой были определённые материалы. Набор небольшой, и его постоянно нужно возить в своём багажнике для устранения различных проблем:

  1. Маленький ключ на 10. Возможно, понадобится на 13. С помощью него снимаются металлические держатели с устройства.
  2. Наждачная бумага или маленькая щётка. С помощью инструментов клеммы будут зачищаться от окиси.
  3. Ветошь, с помощью которой можно протереть корпус аккумуляторной батареи.
  4. Резиновые перчатки. Они нужны для собственной безопасности. Аккумуляторы заправляются кислотами, и если они попадутся на кожу, это может представлять опасность для эпидермиса.
  5. Аэрозоль WD-40. Его необходимо использовать в том случае, если какие-то отдельные детали не получается открутить.

Для замены АКБ это обязательный набор для замены. Желательно приобрести даже резиновые перчатки, чтобы повысить свою безопасность.

Демонтаж и монтаж своими руками

Как правильно менять аккумулятор в машине

Когда все необходимые инструменты имеются под рукой, и приобретён новый аккумулятор для замены, можно производить его подключение к автотранспортному средству. Используя инструменты, необходимо отключить старый вариант и вынуть его из транспортного средства. Для этого используются гаечные ключи и резиновые перчатки.

Перед тем как отсоединить устройство от автомобиля, необходимо убедиться, что в комплектации машины нет электронного оборудования, такого как навигатор, магнитола или бортовой компьютер. Если такие девайсы имеются, лучше попросить у кого-нибудь взаймы дополнительный аккумулятор, которые будет запитывать все перечисленное оборудование.

Это необходимо делать для того, чтобы не произошёл сброс всех имеющихся настроек. В противном случае придётся производить перепрограммирование устройств, а также устранять возникшие ошибки. Такое довольно часто случается, когда аккумулятор «перезагружается». Второй аккумулятор необходимо подключить перед тем, как вытаскивать старый израсходованный агрегат.

После того как будет обеспечено резервное энергообеспечение, можно вытаскивать старый аккумулятор. Это производится в несколько шагов:

Как правильно поменять аккумулятор

  1. Демонтаж клемм. В такой ситуации необходимо использовать гаечный ключ на 10. Обычно именно такая резьба используется на большинстве креплений. Но если размер не совпадает, тогда придётся искать другие сменные головки. Нет никакой принципиальной разницы в том, что отключать в первую очередь — «плюс» или «минус». Но автомобильные электрики всё равно рекомендуют начинать разборку именно с «плюса», поскольку электрический ток будет находиться сначала в положительной клемме, а после перейдёт в отрицательную.
  2. Демонтаж старой батареи. В разных моделях автотранспорта АКБ может быть установлена разная фиксация. В большинстве случаев необходимо только удалить клеммы, раздвинуть половинки кожуха, защищающего аккумулятор от воздействий, и потянуть за ручку. В результате устройство будет сдемонтировано из своих пазов. Но некоторые современные автомобили также обеспечивают дополнительной защитой — аккумуляторная батарея прикручена к днищу. В таком случае необходимо также открутить гайку, которая обеспечивает устойчивость аккумуляторной батареи. Если автомобиль современный, тогда головка ключа понадобится на 13. Желательно, чтобы ключ был удлинённый, поскольку гайку не слишком удобно откручивать. После завершения операции половинки кожуха необходимо раздвинуть и вытащить батарею. Аккумулятор обычно весит в пределах 20 кг, потому желательно попросить кого-нибудь о помощи, чтобы не прилагать чересчур больших усилий.
  3. alt=»Как правильно поменять аккумулятор в машине» width=»300″ height=»225″ />Установка новой батареи. Перед тем как ставить новую аккумуляторную батарею на свой автомобиль, желательно прочистить клеммы — они могут быть окислены из-за длительной эксплуатации. Батареи обычно остаются в работоспособности в течение 7 лет, и окисления может быть очень много. Для снятия налёта используем наждачную бумагу и специальную щётку. А также можно применять раствор пищевой соды, если все компоненты есть под рукой. Но в большинстве случаев подойдёт простая шлифовка наждачкой. После проведения этой операции новую аккумуляторную батарею можно помещать на её положенное место. Прикручиваем все крепежи, проверяем, чтобы она прочно стала в необходимой паз. Чтобы убедиться в надёжности немножко покачиваем АКБ. После можно переходить к установке клемм. Если при снятии сначала снимали «плюс», а после «минус», то при установке сначала подсоединяем отрицательную, а после положительную клемму. Чтобы «плюс» не искрил, надеваем пластиковый колпачок, который приобретается с новым аккумулятором. Чтобы клеммы не заржавели, можно использовать аэрозоль WD-40, которым покрываются в небольшом количестве поверхности. Если на автомобиле есть сигнализация и центральный замок, перед установкой аккумулятора открываем двери и вынимаем ключ из зажигания.

Это были основные этапы замены и установки новой аккумуляторной батареи на автотранспортное средство. Когда АКБ будет установлена, необходимо проверить её работоспособность. Помещаем ключ в зажигание, заводим автомобиль и проверяем, чтобы вся электроника на борту работала правильно. Можно очень простым способом узнать, сколько времени проработает новый аккумулятор. Для этой цели смотрим на минус батареи, где ставится несколько цифр. Первая будет обозначать неделю, а вторая — год производства.

В том случае, если машина завелась, то все действия были произведены правильно. Но при возникновении каких-то затруднений, нежелательно устранять их самостоятельно, особенно если нет необходимого опыта. Бывает, что проблема кроется вовсе не в аккумуляторе, а в двигателе. Если желаемый результат не был достигнут, придётся обратиться к профессиональному автомеханику.

Правильно менять аккумулятор в машине несложно, если изучить все основные нюансы и следовать руководству.

Статьи по теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button