Замена топливного фильтра на дизеле
Замена топливного фильтра на дизеле
Как поменять топливный фильтр на дизеле
Топливный фильтр относится к расходным материалам. Он является одним из ключевых элементов, способных оказывать влияние на качество работы двигателя. Его задача заключается в улавливании твердых примесей, частичек ржавчины и других загрязнений. Для эффективной и бесперебойной работы мотора важно регулярно заменять фильтрующие элементы. В противном случае возможны негативные последствия, устранение которых потребует дорогостоящего ремонта. Рассмотрим подробно, когда и как поменять топливный фильтр на дизеле.
Ресурс и условия замены
Согласно техническому регламенту, фильтрующий элемент рассчитан на 24 тысяч км или каждое второе плановое ТО. При этом ресурс определяется индивидуально. Периодичность замены зависит от особенностей эксплуатации и качества топлива. При большом количестве засорений, что часто бывает с некачественным топливом, смена может проводиться через 12 месяцев эксплуатации или даже раньше.
Чтобы определить оптимальный срок, важно качественно проводить обслуживание, контролировать износ и выработку расходных материалов в промежутках между плановыми ТО на всех этапах эксплуатации. Получить точные рекомендации можно в сервисном центре, специализирующемся на обслуживании автомобилей Land Rover и Jaguar.
Причины преждевременного загрязнения
- Низкое качество топлива. Чем больше примесей, инородных частиц, тем быстрее фильтрующий материал вырабатывает ресурс. Быстрый износ говорит о том, что нужно срочно сменить автозаправку.
- Нарушения регламента ТО. По сравнению с бензиновыми моторами, дизельные агрегаты отличаются повышенной чувствительностью к качеству топлива. Поэтому важно при обслуживании строго соблюдать регламент, исключать случайное попадание грязи в рабочий контур.
- Использование некачественных расходников. Большой выбор материалов и доступных аналогов создает приятную иллюзию возможности экономии без ущерба качеству. На практике, дешевые устройства либо быстрее засоряются, либо хуже фильтруют. Важно использовать материалы брендов, одобренных производителем.
Признаки критического засорения
Определить преждевременное засорение дизельного фильтра можно самостоятельно. Чаще всего о проблеме свидетельствует:
- Нестабильная работа силового агрегата. Ярким примером являются рывки, скачки мощности, нехарактерные шумы, детонации топлива в выхлопной системе, другие аномалии. Симптомы чаще возникают при увеличении оборотов, нажатии на газ и пропадают при ослаблении педали.
- Отказ запуска мотора. Полностью забитый фильтр делает невозможным попадание внутрь двигателя топлива. Запуск силового агрегата не происходит.
- Мотор троит. Под этим термином подразумевается отказ в работе одного или нескольких цилиндров. Проблема может возникать постоянно, при определенных условиях или в случайном порядке.
- Повышение расхода. Выход из строя фильтра может вызвать чрезмерное потребление горючего.
Важно понимать, каждый симптом может свидетельствовать о наличии дополнительных проблем, выходе из строя других устройств. Поэтому нужно всегда проводить диагностику и тестовый заезд после замены расходных материалов, чтобы убедиться в отсутствии серьезных технических проблем.
Последствия игнорирования проблемы
Топливный фильтр улавливает мельчайшие частички засорений и примеси, которые могут попасть в горючее при заправке, перевозке и даже транспортировке. Некоторые недобросовестные владельцы автозаправок разбавляют топливо с целью увеличения прибыли. Справиться со всем этим, защитив дизельный двигатель и насос от мусора, может только фильтр, обеспечивающий качественную очистку. Его засорение или разрушение приводит к быстрому засорению топливной системы, насоса и внутренних поверхностей двигателя.
При игнорировании проблемы и несвоевременной замене, отложения внутри силового агрегата вызывают микродеформации. Постепенно развиваясь, они ухудшают работу мотора. В конечном итоге двигатель выходит из строя. Для устранения проблемы может потребоваться капитальный ремонт.
Этапы замены топливного фильтра в автосервисе
- Подготовка. Аккуратно рассоединяются топливопроводы с целю сбросить остаточное давление в топливной системе.
- Демонтаж. Снимается защита и дополнительные элементы, перекрывающие доступ к устройству.
- Установка. После установки топливного фильтра выполняется его прокачка топливом согласно процедурам и типу топливной системы.
- Первый пуск. Запускается двигатель с слегка нажатой педалью газа. Это необходимо для устранения воздушных пробок. В разных условиях может потребоваться несколько запусков.
Преимущества замены топливного фильтра в LR-Центре
Чтобы сэкономить время и расходы, обратитесь в профессиональный автосервис LR-Центр. Мы обслуживаем все поколения и серии автомобилей популярных брендов Land Rover и Jaguar. Опыт профильных мастеров от 6 лет и современное оснащение обеспечивают оперативное обслуживание с устранением неполадок разной сложности. Качество работ и установленных запчастей подтверждается обязательной гарантией!
Замена топливного фильтра на дизеле: пошаговое руководство
Замена топливного фильтра (дизель) — важная часть профилактики машины. Топливный фильтр дизеля, кардинально отличается от обычного, на бензине. Дизельное топливо имеет частицы парафина, а значит у него есть температура помутнения. Когда парафин начинает затвердевать, топливо начинает мутнеть, а фильтр забиваться. Если допустить полный засор фильтра, то возникнут проблемы. Двигатель станет намного хуже работать, и само движение автомобиля будет доставлять проблемы. При полном засоре — рано или поздно, фильтр выйдет из строя.
Топливный фильтр, улавливает даже самые мельчайшие частицы. Так он защищает не только двигатель автомобиля, но и систему топленого насоса. Без фильтра перестанет работать двигатель, топливный насос и форсунки. Поэтому важно сохранять фильтр в надлежащем состоянии.
Кроме парафина, существует и другая опасность. Как бы этого не хотелось, дизельное топливо разбавляют водой. И если вода попадет в систему автомобиля, возникнет серьезная поломка. Чтобы не допустить её, в фильтре существует специальный отсек для отстоя воды. В некоторых дорогих разновидностях, присутствуют даже датчики уровня воды. В случае, если отстойник переполнен, датчик начинает оповещать своего владельца.
Дизельный двигатель очень практичное решение, и все больше машин выпускают именно на ДТ, а не бензине. Но он требует тщательного присмотра. В частности, нужно внимательно следить за состоянием фильтра, и своевременно его менять, иначе поломки не избежать. Итак, как заменить топливный фильтр автомобиля на дизельном топливе?
Демонтаж фильтра
Перед тем как заменить фильтр, его нужно демонтировать. Сделать это будет непросто, и во избежание поломок нужно руководствоваться правилом: «Не умеешь, не берись». Для выполнения этой тонкой работы, нужен опыт и постоянная практика, в противном случае — машину ждет очередной дорогостоящий ремонт.
Во избежание поломок руководствовуйтесь правилом: «Не умеешь, не берись»
Итак, вот основные инструменты, которые понадобятся на время выполнения всех работ:
- Подъемник
- Отвертка
- Гаечный ключ
- Пневматический гайковерт
Отвертку с гаечным ключом найти просто, а вот с подъемником сложновато. Работать домкратом крайне не рекомендуется, так как можно повредить элементы машины, или самого фильтра. Смотровая яма, не сможет обеспечить полную доступность, поэтому подъемник — единственное удобное, и безопасное средство.
Для начала, нужно обеспечить полный доступ к фильтру. Подняв машину, на электрическом подъемнике, нужно открутить переднее колесо (обычно со стороны пассажира). После снятия колеса, нужно демонтировать подкрылок. Вначале нужно открутить все саморезы, а затем приступать к снятию пистонов. Здесь нужно проявить аккуратность, так как пистоны хоть и не дорогие, но их много. Если сломать их все, то придется заплатить большую стоимость, из-за своей неаккуратности. Главное положить все детали в одно место, чтобы ничего не потерялось. После снятия подкрылка из арки автомобиля, можно увидеть сам фильтр.
Фильтр находится в кожухе, и к нему подсоединены топливные трубки. Вначале, нужно открутить крепление самого фильтра. Перед тем как снимать топливные трубки, нужно заранее продумать куда сливать остатки дизеля. Просто на землю вылить не получиться, так как это серьезно повредит окружающей среде. Лучше всего, для таких целей подойдет корытце. Его можно сделать из старой пластиковой канистры из пластмассы, вырезав её боковую часть. То же самое можно сделать и с обычной бутылкой объемом 5 л.
Откручиваем все топливные шланги, и аккуратно сливаем остатки топлива в подготовленную емкость. Сливать остатки можно не только с трубок, но и с самого фильтра. Итак, топливный фильтр для дизельного двигателя, был успешно снят с машины.
Замена фильтра, или его составляющих
На некоторых моделях машины предусмотрена полная замена фильтра. В таком случае нужно установить уже новый фильтр в обратном порядке. Но данный метод не экономичен, и требует больших затрат. Поэтому на некоторых марках, меняют только часть фильтра. Эта процедура требует аккуратного выполнения работы, и больших затрат по времени.
Вначале, необходимо снять датчик воды, который установлен в корпус при помощи резьбы. После чего, можно начать откручивать болты, которые предназначенные для отвертки типа TORX. Наконец виден картридж (фильтрующий элемент, который нужно заменить). При помощи плоскогубцев, или молотка с зубилом, достаем или выбиваем его из основания. И в завершении всего нужно хорошо очистить все поверхности.
Наша цель — обеспечить идеально сухую и чистую поверхность. В автосервисе, обычно используют сжатый воздух. Такой метод позволяет устранить все посторонние предметы, и высушить поверхность за довольно короткий промежуток времени. Без компрессора придется затратить намного больше времени и сил. Важно найти большое количество чистых тряпок без ворса, и протереть насухо поверхность. В итоге, должен получится идеально чистый, сверкающий от чистоты сухой корпус фильтра. После чего, можно приступать к завершающему этапу.
Можно устанавливать новый картридж фильтра.
Важно: второй раз резинка уплотнения не используется, и поэтому в комплекте с картриджем всегда идет новое резиновое кольцо.
Затягивать датчик воды лучше руками, но до упора. После всех манипуляций с фильтром, его можно собирать обратно. Устанавливаем его на законное место, и подключаем топливные трубки, в той же последовательности, в какой они были. Надеваем подкрылок, и прикручиваем колесо на место. Опускаем машину на землю. Но это еще не все.
Фильтр пустой, а значит машина не заведется. Для успешного запуска, нужно выкачать весь лишний воздух. Для того чтобы не врезаться в систему подкачки, некоторые производители предусмотрели специальную грушу. Откачивайте воздух, пока машина не заведется.
Но лучше всего обратится к специалистам. В автосервисе работают опытные люди, способные быстро и качественно заменить фильтр для топлива. В таком случае, у вас будет полная гарантия положительного результата.
Замена топливного фильтра своими руками
В каждом современном автомобиле есть минимум четыре фильтрационные системы: топливная, масляная, воздушная и салонная. Вместе с экспертом расскажем, как произвести замену топливного фильтра своими руками. Ведь от правильной установки детали зависит исправность двигателя.
Фильтр нужен для того, чтобы отсеивать примеси, которые вместе с топливом могут попасть в систему. В бензине и дизеле могут оказаться не просто пыль и грязь, но даже куски краски и камни. К сожалению, качество бензина у нас невысокое. Особенно в отдаленных уголках страны. Поэтому если хотите, чтобы машина служила верой и правдой, и планируете сэкономить на поездке в сервисный центр, тогда предлагаем инструкцию по самостоятельной замене топливного фильтра.
Как поменять топливный фильтр в автомобиле
Чем лучше фильтр — тем лучше очистится топливо, а значит, дольше проработает мотор без появления проблем. Топливные фильтры бывают разные по конфигурации, размеру и способу установки. В зависимости от марки и модели авто деталь стоит от 300 до 15 000 рублей.
Обращаем внимание, что заменить фильтр в автомобиле своими руками можно только в том случае, если в машине не установлен газовый баллон. Если вы выполняли переделку на ГБО, тогда для замены детали отправляйтесь в специализированный сервис. Газ очень взрывоопасен.
Отметим, что универсальной инструкции по замене топливного фильтра не существует. Например, в современных иномарках этот узел спрятан внутри топливной системы. А она под высоким давлением. Работать с ним можно только при помощи специализированного электронного оборудования. Полезете сами и рискуете вывести из строя всю топливную систему.
А вот на простеньких отечественных легковушках, вроде «Приоры» (ВАЗ 2170, 2171, 2172), вполне можно управиться своими силами. Приводим пошаговую инструкцию:
1. Сбросить давление в топливной системе
Для этого в салоне авто найдите облицовку пола. Открутите щиток при помощи отвертки. Вытащите предохранитель топливного насоса. Запустите машину и дождитесь, пока она заглохнет — закончится топливо. Затем еще раз поверните зажигание на три секунды. Давление уйдет и можно менять фильтр.
2. Найдите топливный фильтр
Он расположен снизу сзади на топливной магистрали — по ней бензин из бака поступает в движок. Чтобы подобраться к детали, понадобится загнать машину на эстакаду или спуститься в смотровую яму гаража.
3. Снимаем топливный фильтр
Для начала отсоединяем наконечники трубок. Для этого зажмите фиксаторы. Будьте осторожны — вытечет немного топлива. Далее ослабьте болт, который фиксирует крепление хомута. Для этого потребуется ключ на 10. После этого фильтр можно доставать.
4. Установить новую запчасть
На нем должна быть нарисована стрелка, которая указывает направление потока топлива от бака в сторону двигателя. Закрепите болт крепления хомута. Тут важно рассчитать усилие: не погнуть фильтр и при этом докрутить до конца. Наденьте наконечники трубок — до щелчка.
5. Проверка
Верните предохранитель фильтра и запустите двигатель. Подождите полминуты, а затем заглушите мотор и вернитесь под машину. Надо проверить, не течет ли фильтр.
Топливные фильтры в дизельных авто не премиального класса также можно заменить своими руками. Расскажем, как это сделать на примере SsangYong Kyron:
1. Ищем фильтр в машине
Он расположен под капотом справа. Если вы не можете найти какую-то деталь, то откройте инструкцию по эксплуатации авто. В современных брошюрах подробно расписано устройство машины. Если же справочника нет, поищите в интернете — многие руководства выложены в открытый доступ.
2. Отсоединяем деталь
Для этого нужен ключ-торекс, он же «звездочка» на 10. Сначала открутите хомут, чтобы ослабить крепление фильтра. Топливные патрубки отстегиваем пальцами. Для этого нужно надавить на фиксаторы. После этого достаем фильтр. Из него также потечет топливо, так что будьте осторожны.
3. Ставим новый
Обратная последовательность. Но очень важно перед тем, как крепить все на место, залить 200 — 300 мл дизтоплива в фильтр. Иначе образуется воздушная пробка. Далее подсоединяем патрубки, крепим хомут.
4. Проверка
Запускаем двигатель и даем ему поработать 30 секунд. Прокачиваем топливо по системе и смотрим, не случилось ли протечки.
Популярные вопросы и ответы
Мы рассказали, как происходит замена топливного фильтра в автомобиле. Технический директор автосалонов Fresh Auto Максим Рязанов отвечает на популярные вопросы по теме.
Они поставляют свои фильтры на сборочные конвейеры мировых марок: VAG group (Audi, Volkswagen, Skoda), KIA, Mercedes и других.
Замена топливного фильтра: регламент замены и рекомендации
Каждый автомобилист рано или поздно сталкивается с моментом, когда нужна замена топливного фильтра автомобиля. Топливный фильтр представляет собой деталь, которая способна очищать бензин до его попадания в цилиндры двигателя. Чем чище бензин будет попадать внутрь, тем дольше движок будет исправен. Так как на заправке не всегда заливают чистый бензин или дизельное топливо, в нём может быть всё, от песка до ржавчины. Фильтр справляется с подобными элементами, и они оседают на нём. Ездить с загрязненным фильтром нельзя, так как со временем его пропускная способность падает, падает мощность или машина не заводится. Тогда возникает вопрос, как часто менять топливный фильтр.
Как часто нужно производить замену
Рекомендуемый срок замены топливного фильтра – это истечение 30 000 — 50 000 километров езды, так как приблизительно настолько хватает его полноценной работы. Это своеобразный регламент. Также длительность периода зависит от заправочных станций и манеры езды. Обычно, если двигатель начал троить или глохнуть, это можно воспринимать как сигнал того, что пора его менять фильтрующие элементы. Также этому соответствует падение мощности, повышенный расход топлива и если авто не заводится.
Нельзя давать автомобилю работать на засорённом топливном фильтре, так как в плохом случае придётся изучать не только то, как поменять топливный фильтр, но и делать промывку мотора, что будет стоить больших денег. Также важно понимать, что заявленный пробег до замены фильтра указан производителями, у которых лучше соблюдена чистота дорог. В наших реалиях, на вопрос через сколько менять топливный фильтр, специалисты считают, что цифра для замены может быть 20 – 25 000 км, а для дизельных фильтров около 10 000. Важно знать, как заменить топливный фильтр, чтобы самостоятельно произвести работу.
Особенности фильтров и их расположение
Очистка бензина имеет две и более степени очищения. На первую степень приходятся частицы крупного размера, что попадают с топливом в бак. На фильтра тонкой очистки уже идут более мелкие частицы, а расположены они непосредственно в магистрали между баком и двигателем. Расположение в каждом автомобиле различное, но чаще всего он находится непосредственно в самом топливном баке.
Бензиновый фильтр имеет отличия по своей конструкции. На транспортных средствах они установлены в зависимости от систем впрыска топлива. Поделить системы можно на 3 вида:
-
;
- Инжекторные.;
- Дизельные.
Фильтры делятся на:
- Сборный – меняется только элемент фильтрации;
- Не разборный – требует полной замены всего топливного фильтра.
Узнать место нахождения топливного фильтра для конкретной модели можно в инструкции по эксплуатации. В основном, дизельные фильтры расположены под капотом. Для инжекторного автомобиля, как правило, когда фильтр не разборный, нужно искать под днищем авто или задним сиденьем. Если же разборный, то в бензонасосе и вся работа заключается в замене сетки на топливном насосе.
Меры предосторожности
Так как любая искра может спровоцировать возгорание, лучше соблюдать элементарную технику безопасности. Нельзя находиться рядом с фильтром с сигаретой. Всегда лучше иметь рядом с собой огнетушитель. Лучше всё выполнять в хорошо проветриваемом помещении, или же на улице. Когда замена топливного фильтра закончена, нужно вымыть руки от остатков топлива, при помощи мыла и воды. Для защиты глаз лучше использовать очки.
Порядок проведения работ
Чтобы замена топливного фильтра своими руками прошла успешно, потребуется обладать набором ключей. Конкретно нужны ключи под гайки 10, 17, 19. Перед началом работы нужно отсоединить массу от авто, чтобы не произошло короткое замыкание. Далее ключом на 17 или 19 зажимается работающий фильтр и ключом на 10 откручивается штуцер. Важно чтобы топливо не попало в орган зрения. Все остатки топлива сливаются в пластиковую ёмкость. 10 ключом нужно открутить штуцер, что находится у топливного насоса с другого края. Для этого хомут немного ослабляется, после чего можно начинать его выкручивать. Нужно знать в какую сторону его выкручивать, что написано в инструкции к детали. Чаще всего направление движения топлива обозначено показателем, который нанесён на корпус. Когда демонтаж закончен, можно начинать установку нового топливного фильтра бензина. Установка производится в том же порядке, только наоборот. Будет лучше для фильтра установка нового фиксирующего хомута. Это увеличит срок эксплуатации детали.
Чтобы не облиться топливом, будет лучше спустить давление. Для этого нужно нажать на рамповый золотник. Ещё как вариант вынуть предохранитель, когда машина завелась и оставить мотор в рабочем состоянии, до его остановки.
После завершения установки, нужно проверить, как ведёт себя новое устройство при запуске двигателя. Следует убедиться, что утечек бензина нет. В случае если таковые обнаружены, тогда вероятно проблема в резиновых кольцах, нужно провести их замену. Лучше сделать это сразу, так как впоследствии всё равно придётся к этому возвратиться. На этом работу по замене фильтра можно считать завершенной.
Замена дизельного фильтра
Для проведения работ требуется наличие:
- Вакуумного насоса ручного типа;
- Ёмкости для топлива;
- Патрона топливного фильтра;
- Уплотнительное кольцо на крышку фильтра;
- Ёмкости для воды.
В целом замена топливного фильтра на дизеле происходит по схожему сценарию, но с некоторыми нюансами:
- Для начала выключается зажигание в автомобиле;
- Нужно открутить патрон снизу, предварительно установив под ним ёмкость. После завершения сбора горючего, нужно хорошо протереть патрон от остатков топлива;
- Чтобы снять оболочку фильтра, нужно выкрутить болты и снять крепёжные элементы;
- Отсоединяются топливные шланги;
- Снимается корпусное крепление фильтра.
Перед установкой патрона нужно убрать воду, которая присутствует внутри фильтра. Тут и понадобиться наличие вакуумного насоса. Далее вставляется трубка, что будет всасывать непосредственно к корпусу фильтра. После этого нужно убедиться, что фильтр чист, и потом уже можно вставлять патрон.
Корпус закрывается крышкой, которая садится на новое уплотнительное кольцо. Зажигание включается на две секунды, но двигатель завестись не должен. Это нужно чтобы активировать насос, который подкачивает топливо, для заполнения горючим фильтра и убирания воздуха, который мог образоваться в топливной системе, в случае с заменённым фильтром. В случае образования топлива на деталях из резины, нужно его вытереть. На этом замена топливного фильтра дизельного двигателя считается завершенной.
Заключение
Чтобы не было проблем с топливной системой, нужно соблюдать периодичность замены топливного фильтра, тогда вероятность поломки двигателя будет исключена. Если машина плохо заводится, то фильтр это первое, на что нужно обратить внимание, когда он давно не менялся. Опытный водитель всегда может понять, когда менять топливный фильтр.
Через какой период нужно менять топливный фильтр на дизельном автомобиле?
Через сколько нужно менять топливный фильтр автомобиля, работающего на ДТ? Указанный вопрос широко распространен среди автолюбителей. Одни водители считают что плановую замену фильтрующего элемента нужно производить после 25 тыс. км. пробега. Другие — меняют устройство зимой. Кто прав, давайте разберемся.
Конструктивные особенности
Трехступенчатое устройство для фильтрования ДТ.
Топливные фильтры для дизельных автомобилей отличаются от устройств, предназначенных для фильтрации бензина. Дизельный двигатель очень чувствителен к качеству горючего, для стабильной его работы необходимо использовать максимально очищенное топливо. Поэтому автомобили, работающие на ДТ, имеют три степени очистки горючей смеси:
- Очистка в бензобаке. Специальная сеточка препятствует поступлению загрязнений в топливную систему.
- Грубая очистка. Препятствует поступлению крупных частиц.
- Тонкая очистка. Предназначена для задержки мелких частиц грязи, которые могут забить форсунки.
Кроме предотвращения попадания мелких частиц пыли, сажи, растений, насекомых фильтр должен препятствовать проникновению воды к камере сгорания. Плюс иметь специальный подогрев для предотвращения образованию кристаллов парафина при низких температурах.
Рекомендуем посмотреть видео о подогреве топливного фильтра дизеля:
Периодичность замены
Очевидно: стоимость указанного элемента фильтрации для машин, работающих на ДТ высокая. Поэтому возникает вопрос: «Как часто нужно менять топливный фильтр дизельного автомобиля?». Оговоримся сразу, экономить на расходном материале не стоит, замена дизельного мотора обойдется дороже.
В руководстве по эксплуатации автомобиля можно отыскать всю необходимую информацию о периодичности замены фильтрующего устройства. Важно правильно выбрать элемент фильтрации. Он должен подходить не только по размерам, но и иметь необходимую пропускную способность и степень фильтрации. Производитель в мануале указывает тип фильтра и фильтровального материла. Применение не соответствующего по параметрам фильтрующего устройства может нанести вред мотору — это приведет к уменьшению ресурса движка.
Для большинства моделей автомобилей, работающих на ДТ плановая замена топливного фильтра выполняется через 40 тыс. км. пробега. При этом дилеры настаивают, что во время использования машины в экстремальных условиях необходимо сократить на 30-50% интервал между плановыми заменами элемента фильтрации. К экстремальным условиям относят:
- очень жаркий климат;
- большая нагруженность мотора;
- повышенная запыленность воздуха;
- частая транспортировка тяжеловесных грузов или прицепа;
- применение ДТ сомнительного качества;
- экстремальная манера вождения и так далее.
Все эти факторы уменьшают ресурс фильтра, приводят к его преждевременному износу, менять указанное устройство приходится чаще.
Внеплановую замену топливного фильтра производят, заметив такие симптомы у автомобиля:
- «троит» мотор;
- во время езды машина резко теряет мощность;
- авто медленно набирает обороты;
- возрос расход горючего.
Заметив указанные неполадки, посмотрите состояние фильтрующего устройства, возможно, причина именно в нем.
Почему зимой?
Вредное воздействие парафина на элемент фильтрации
Зимой при определенной температуре в некачественном дизельном топливе образовывается парафин, который может забить топливный фильтр. Поэтому опытные водители возят запасное фильтрующее устройство, если машина эксплуатируется в регионе с температурой -20 0 С и ниже. В таком случае, если фильтр забьется его можно заменить другим.
Есть водители, которые предпочитают устанавливать фильтры с подогревом либо используют «антигель». При подогреве топливной жидкости парафин не кристаллизуется, необходимость возить с собой дополнительный элемент фильтрации пропадает. Применение специальных жидкостей, препятствующих образованию кристаллов парафина также решает проблему с внеплановой заменой фильтра из-за низкой температуры.
Исходя из всего вышеизложенного можно сделать вывод: менять фильтрующее устройство дизельного автомобиля нужно согласно рекомендациям производителя авто, а не только при наступлении низких температур.
Замена топливного фильтра – Дизель
Многие современные автомобили оснащаются двигателями, работающими на дизельном топливе (такие машины присутствуют в линейках Фольксваген, Мерседес, Тойота, Ниссан и пр). Они характеризуются чувствительностью к качеству топлива и требуют своевременную замену топливного фильтра.
Зачем и когда требуется замена
Многие АЗС продают топливо не самого высокого качества. Такой дизель содержит различные примеси и смолы, а также грязь. Чтобы избежать попадания этих веществ в двигатель и продлить срок его службы, используется фильтр. Однако со временем эта деталь загрязняется и перестает нормально справляться со своими функциями. В результате могут быть повреждены и другие элементы топливной системы, например, форсунки. Чтобы избежать этого, требуется заранее установить новый фильтрующий элемент.
Замена топливного фильтра в дизельном двигателе должна выполняться не реже, чем каждые 20 000 км (или раз в год). Таким образом, она входит в перечень работ, проводимых в ходе планового технического обслуживания.
Использование дизтоплива высокого качества, соответствующего международным стандартам, позволяет менять топливный фильтр реже — через каждые 90 000 км пробега. Но, к сожалению, в России купить такое горючее практически невозможно. Периодичность замены также зависит от марки автомобиля, года выпуска, условий эксплуатации. Для машин Ауди, Фольксваген (VW), Шкода, Вольво и Тойота сроки будут разными.
Автовладельцы должны помнить, что топливная система любого автомобиля является одной из самых сложных в обслуживании (по сравнению с другими узлами машины). Ее ремонт отнимает много времени и средств. Чтобы избежать ненужных расходов, требуется своевременно и правильно выполнять замену фильтра. О том, что он загрязнен, могут говорить следующие симптомы:
- существенно увеличился расход топлива
- автомобиль теряет часть своей мощности;
- при разгоне заметны провалы;
- мотор может заводиться не с первого раза;
- возможны рывки при движении и троение двигателя.
При обнаружении любого из этих симптомов следует как можно раньше обратиться в сервисный центр для выполнения диагностики. Скорее всего, причина в забитом фильтре. Хотя в некоторых случаях проблемы могут быть гораздо серьезнее.
Замена топливного фильтра для дизеля: где выполнить
Чтобы поменять фильтр на дизельном двигателе, необходимо разбираться в конструктивных особенностях мотора конкретной марки авто, иметь навыки по выполнению данной процедуры. Если топливный фильтр с момента покупки автомобиля не менялся, в процессе возможно возникновение определенных сложностей — для снятия неисправной детали понадобится специальное оборудование. Несоблюдение правил пожарной безопасности, неаккуратный демонтаж прилегающих деталей или неправильная установка фильтра могут стать причинами возникновения сбоев в работе топливной системы. Во избежание фатальных ошибок не стоит заменять фильтр самостоятельно. Разумным решением, которое позволит вам сэкономить время и быть уверенным в качестве выполнения работы, будет обращение к квалифицированным специалистам.
В Москве плановая замена топливного фильтра может быть проведена в одном из наших автотехцентров: «Эвис-моторс» Павелецкая на ул. Дубининская д.76 или «Эвис-моторс» Владыкино на Сигнальном проезде д.7Б стр.3 Мы осуществляем техобслуживание следующих марок авто:
- Volkswagen (Polo, Passat, Tiguan).
- Volvo (XC60, XC70, S40, S60, XC90).
- Skoda (Octavia, Rapid, Fabia).
- Audi (A3, A4, A6, Q3, Q5, Q7).
- Toyota (Corolla, Land Cruiser, Сamry, Rav4, Prado, Prius).
Сотрудники компании имеют большой опыт работы с наиболее популярными моделями дизельных двигателей. Обслуживание выполняется в соответствии с рекомендациями производителя, что позволяет продлить срок службы узлов. А наличие в автосервисе современного оборудования существенно ускоряет ход работ.