Замена

Замена направляющих клапанов

Замена направляющих клапанов

Ошибки установки клапанов при ремонте ГБЦ

Если вы обладаете навыками в выполнении ремонта двигателей, в частности, ремонта головки блока, то можете справиться с работой самостоятельно. Однако следует внимательно рассмотреть все возможные причины возникновения неправильной работы узла и способы их устранения.

Неверно выставлены зазоры клапанов при ремонте ГБЦ

зазор клапанов

Причина:
Отрегулированный зазор в клапанном приводе слишком мал, или не соблюдалась периодичность технического обслуживания.

Следствие:
Клапан больше не закрывается надлежащим образом. Поэтому отработанные газы, проникающие мимо седла клапана, нагревают головку клапана. Это вызывает перегрев и прогорание клапана в области седла

Ошибка при монтаже пружины клапана

монтаж пружины клапана

Причина:
При монтаже пружина была неправильно установлена. Перекос привел к боковому изгибающему моменту на стержень клапана.

Следствие:
Вызванная этим переменная нагрузка при изгибе привела к повреждению направляющей клапана и к поломке конца стержня клапана.

Ошибка при установке толкателя клапана

толкатель клапана

Причина:
После установки гидротолкателя не было соблюдено необходимое время ожидания до запуска двигателя (не менее 30 мин.). Из-за этого не хватило времени для удаления избыточного масла из рабочей области толкателя.

Следствие:
Если двигатель запускается преждевременно, клапаны ударяются о поршень и могут изогнуться или сломаться.

Ошибки при обработке направляющих и притирке клапанов

Несоосность направляющей клапана или седел клапанов

седло клапана

Причина:
При обработке ГБЦ седло клапана или его направляющая были неправильно центрированы.

Следствие:
Клапан не закрывается надлежащим образом, перегревается и прогорает в области седла. Из-за односторонней нагрузки на головку клапана возможны также усталостные изломы в области стержня клапана

Слишком большой зазор в направляющих клапанов.

зазор в направляющих клапанов

Причина:
Зазор в направляющих клапанов слишком большой, т. к. они сильно изношены или были слишком широко рассверлены при ремонте.

Следствие:
Вследствие прорыва горячих газов возможно сильное нагарообразование в области стержней и направляющих. Ход клапана становится тяжелым, клапан больше не закрывается. В результате это приводит к перегреву (прогоранию, плавлению) поверхности седла

Слишком малы й зазор в направляющих клапанов.

малый зазор

Причина:
При восстановлении и ремонте головки блока направляющих клапанов диаметр направляющих был неправильно замерен и оказался слишком мал.

Следствие:
Недостаток смазки, тяжелый ход и заклинивание стержня клапана в направляющей при расширении от нагревания при работе двигателя. В результате это может также привести к перегреву в области головки или седла клапана.

Экономия на установке изношенных деталей

Установка изношенных сухарей клапана

износ сухарей клапанов

Причина:
При восстановлении клапанов были использованы старые, изношенные сухари клапанов.

Следствие:
При повторном использовании изношенных сухарей возможно ослабление крепления во время работы. На стержне появляется износ от трения и клапан в этом месте теряет прочность. Из-за этого возможны рассухаривание клапана от вибрации.

Установка поврежденных коромысел

повреждение коромысла клапана

Причина:
Распределение силы от коромысла на поверхность конца стержня клапана осуществляется неравномерно

Следствие:
Это приводит к одностороннему износу основания стержня клапана. Под действием поперечной силы возникает нагрузка на стержень клапана. Такое неправильное распределение силы приводит к изломам в области зажимного крепления.

Установка согнутых клапанов

согнутый клапан

Причина:
Загиб стержня клапана приводит к односторонней нагрузке головки клапана на седло.

Следствие:
Односторонняя нагрузка вызывает излишнюю нагрузку на изгиб и излом в области перехода от тарелки клапана к стержню

Нарушение процесса сгорания топливной смеси

нарушение процесса сгорания

Причина:
Из-за неправильного процесса воспламенения в камере сгорания возникают значительные температурные нагрузки и чрезмерное давление.

Следствие:
Тарелка клапана не выдерживает сильной термической и механической нагрузки и прогибается внутрь. Она принимает так называемую тюльпанообразную форму и ломается.

перевод статьи с сайта

Следует помнить, что любые неисправности приведут к нарушению работы двигателя и спровоцируют дополнительные поломки.

Поэтому, если вы сомневаетесь в том, что сможете выполнить качественный ремонт самостоятельно, обратитесь к профессионалам.

Мастера гарантируют быстрое и грамотное восстановление головки блока или замену поршневой, поршневых колец, замену сальников и уплотнений двигателя, замену ремня или цепи ГРМ.

Мы произведем ремонт головки блока. В него входит замена направляющих втулок и клапанов, правка седел клапанов. Замена масло съемных колпачков.

Проверка системы смазки, масляного насоса и при необходимости ремонт или замена масляного насоса.

Чистка, промывка и продувка масляных каналов блока цилиндров и головки блока.

Оправка для запрессовки направляющих втулок клапанов

Зачастую ремонтом автомобилей занимаются сами владельцы, приспосабливая для этого частные гаражные помещения. Особенно это касается отечественных марок машин, конструкция которых предусматривает ремонт основных узлов и механизмов. Не являются исключением ремонтные работы ответственных узлов двигателя.

Ремонт головки блока цилиндров часто подразумевает замену направляющих втулок клапанов газораспределительного механизма, который отвечает за своевременную подачу воздуха и топливовоздушной смеси в цилиндры двигателя внутреннего сгорания.

ГБЦ – узел – крышка, функция которого – сочленение с блоком двигателя, закрытие блока от разнообразных неблагоприятных факторов. Это деталь сложной конструкции, созданная из дералюминиевого сплава или легированного чугуна. Внутренняя поверхность головки блока цилиндров имеет ровную, гладкую структуру, что показывает значимость данного узла. Нижнюю часть головки БЦ производят чуть шире для более надежного соединения с блоком цилиндров.

Признаки, указывающие на осмотр и необходимость замены направляющих втулок:

  • прослушивается посторонний стук в двигателе;
  • повышается расход масла;
  • наблюдается поперечный люфт клапана во втулке.

Часто понятия «выпрессовка» и «запрессовка» деталей ассоциируют с термином «демонтаж» и «монтаж». Это не совсем правильно, так как демонтажные или монтажные работы больше относятся к свободно посаженным деталям, а вот выпрессовка или запрессовка – к деталям, установленным с натягом. Это более трудоемкий процесс.

 запрессовка направляющих клапанов

Для процесса запрессовки и выпрессовки применяют разные по своей конструкции виды прессов: гидравлические, верстачные реечные, верстачные винтовые. У каждого пресса имеются свои функциональные возможности. Верстачные реечные и верстачные винтовые уместно применять для выпрессовки небольших деталей: втулок, пальцев, шпилек и т.д. Гидравлические прессы уместны при выполнении работ с большими деталями. Замена втулки клапанов. Для установления новых деталей требуется подготовить каждое гнездо – выпрессовать старые элементы.

Способы выпрессовки и запрессовки втулок клапанов ГБЦ

Способ 1. Самый распространенный, простой и неправильный метод – выбивание втулок с помощью молотка, зубила. Извлечение подобным способом втулок приводит к порче посадочного места в ГБЦ. Такой подход к ремонту чаще наблюдается у мастеров – самоучек.

Способ 2. Использование специализированной латунной оправки вместо зубила почти полностью исключает риск повреждений газораспределительного механизма, но не даёт полной гарантии качества. Оправка должна быть расположена со стороны седла на направляющую втулку, которую в дальнейшем выбивают молотком.

Способ 3. Применение специального съемника – это процесс, наиболее оптимальный при изъятии втулок. Правильный демонтаж и монтаж втулок. Основной проблемой при демонтажных работах втулок является снятие слоя металлической поверхности посадочного места. Для наилучшей выпрессовки необходимо нагреть головку блока до девяноста градусов. Перед монтажными работами новых направляющих будет правильнее выдержать их в масле в течение 5-8 минут для пропитки. Головка блока нагревается, а сами втулки охлаждаются с помощью жидкого азота или низких температур морозильной камеры.

Как самому заменить направляющие втулки с помощью оправки

Шаг 1. Выпрессовка втулок клапанов

Непосредственно перед разборкой втулок производится подготовка газораспределительного узла. Оправка для процесса выпрессовки имеет форму ступеней. Ступень крайне необходима, чтобы исключить процесс повреждения посадочного гнезда в ГБЦ. За счет небольшого диаметра оправка входит во втулку на 3-3,5 см. Расширение диаметра позволяет спокойно пройти сквозь гнездо в головку блока цилиндра.

Оправка для выпрессовки и запрессовки втулок клапанов ГБЦ

Небольшой диаметр оправки позволяет ей войти во втулку на 3-3,5 см с зазором. Наибольший размер диаметра позволяет намного легче продвинуться через гнездо в ГБЦ. Стоит напомнить, что втулки из бронзы с легкостью демонтируются из головки по причине относительно слабого натяга при установочном процессе.

Сложнее обстоит дело с выпрессовкой втулки из чугуна и металлокерамики. В этом случае нужно заранее нагреть ГБЦ в термопечи до 130-135 градусов Цельсия. Нагрев можно производить и в емкости с горячей вводов, нагретой приблизительно до 100 градусов. Это процедура позволяет ослабить натяг. В некоторых случаях запрессованную втулку высверливают, но велик риск порчи стенок посадочного гнезда.

  1. Работа производится только на стационарном сверлильном станке.
  2. Диаметр сверла должен быть меньше посадочного гнезда примерно на один миллиметр.
  3. Втулка высверливается аккуратно, не до самого конца.

Шаг 2. Замер посадочного места

Перед установкой втулки в головку блока цилиндров необходимо произвести замеры натяга. Только после этого можно производить запрессовку новой детали.

Замер натяга подразумевает:

  1. Замер диаметра самого гнезда нутрометром.
  2. Замер направляющей втулки микрометром. Допустимый показатель натяга при запрессовки – 0.032 – 0.051 мм. При ослабленном натяге из-за гнезда следует увеличить диаметр посадочного гнезда, в которое затем следует запрессовать ремонтную втулку большего размера. Данный вид работ производится только на стационарных станках: фрезерных или сверлильных. Размер натяга заменяемой втулки необходимо увеличить по причине более жесткого и шероховатого материала поверхности обработанных стенок. Для запрессовки головку блока нагревают, а саму втулку подвергают охлаждению. Без нагревания ГБЦ процесс считается неправильным. Особенно это относится к ГБЦ, изготовленной из алюминиевого сплава. Сам материал легко деформируется при сильном натяге. Результат – нет плотной посадки направляющей втулки клапана при сборке и нагревании двигателя, сам клапан начинает портиться от перегревания. Такой вид неисправности со временем прогрессирует. Может потребоваться ещё один разбор двигателя для осуществления ремонтных работ.

Шаг 3. Установка направляющих втулок клапанов

Запрессовку втулок производят с помощью оправки, описанной выше, нанесением точных ударов молотком. Необходимо помнить, что имеющийся на вновь поставленной втулке опорный поясок не должен страдать при запрессовке оправкой. В противном случае может произойти поломка или деформация втулки.

Шаг 4. Калибровка отверстий

Для финальной калибровки отверстий понадобятся развертки определенного размера. Профессионалы чаще всего применяют алмазные развертки, а не стальные. Инструмент из этого материала считается более долговечным и значительно точнее производит калибровку отверстий.

DAEWOO-LANOS

KHMELNITSKY AUTOPORTAL, АВТОМОБИЛЬ, МАСЛА, АВТОХИМИЯ, ТЮНИНГ, РЕМОНТ, АВТОМИР

KHMELNITSKY AUTOPORTAL, АВТОМОБИЛЬ, МАСЛА, АВТОХИМИЯ, ТЮНИНГ, РЕМОНТ, АВТОМИР

Рубрики

Свежие записи

  • Штраф за автомобильное детское кресло 28/11/2019
  • Индивидуальные номерные знаки 27/11/2019
  • Просто как экономить топливо 16/11/2019
  • Неисправен регулятор давления топлива: симптомы 11/11/2019
  • Какая причина провала при разгоне 11/11/2019

ЗАКАЗЫВАЙ ДОСТУПНЫЕ АВТОТОВАРЫ В ПОЛЬШЕ

Читайте также  Клеммы аккумулятора как заменить

Свежие комментарии

  • viktor к записи Дешевая мойка автомобилей – Grit Guard
  • viktor к записи Датчик скорости автомобиля Ланос
  • Николай Княжище к записи Датчик скорости автомобиля Ланос
  • viktor к записи Датчик скорости автомобиля Ланос
  • Николай Княжище к записи Датчик скорости автомобиля Ланос

Метки

Замена направляющих втулок клапанов

Ремонт головки блока цилиндров (ГБЦ) зачастую предполагает необходимость замены направляющих втулок клапанов ГРМ. Для замены необходимо выпрессовывать старые втулки клапанов, после чего на их место устанавливаются новые элементы. Существует несколько способов для выпрессовки старых втулок. Наиболее простым и самым неправильным является выбивание втулок молотком и зубилом. Данный ударный способ широко применяется в практике «гаражных» мастеров. Отметим, что извлечение втулок в подобных случаях часто заканчивается повреждением посадочного гнезда в головке блока цилиндров.

направляющих втулок клапанов

Немного более правильным вариантом является использование специальной ступенчатой оправки из латуни или бронзы вместо зубила. Такая оправка устанавливается со стороны седла на направляющую втулку, далее по ней ударяют молотком. Указанный способ выпрессовки втулок снижает риск повреждений ГБЦ, но не исключает полностью. Оптимальным же способом выпрессовки втулок является использование специального съемника. Указанный съёмник для снятия направляющих втулок клапанов также используется для последующей установки новых втулок в ГБЦ. Далее мы рассмотрим способы замены направляющих втулок клапанов при помощи оправки и съемника.

Читайте в этой статье

Как самому менять направляющие втулки клапанов

выпресовка втулок

Сначала рассмотрим способ выпрессовки направляющих втулок клапанов при помощи оправки, так как указанный способ является распространенным. Перед заменой втулок снимаются пружины и сами клапана. Как уже было сказано выше, оправка для выпрессовывания втулок клапанов используется ступенчатая. Ступенька необходима для того, чтобы снизить риск повреждений посадочного гнезда в головке блока. Меньший диаметр оправки позволяет ей войти во втулку на 3-4 см , причем с зазором. Больший диаметр позволяет свободно пройти через гнездо в ГБЦ.

Отметим, что зачастую бронзовые втулки достаточно легко выпрессовываются из головки, так как установлены с относительно слабым натягом. Если же необходимо выпрессовать направляющую втулку клапана из более жесткого материала, тогда ГБЦ следует предварительно нагреть до температуры 140-160 градусов Цельсия в электропечи или до 80-90 градусов в емкости с горячей водой. Нагрев головки блока цилиндров позволит уменьшить натяг.

В крайних случаях плотно запрессованную втулку нужно высверливать. Обратите внимание, делать это разрешается только на станке, так как попытки высверлить втулку клапана дрелью приведут к перекосу и повреждениям посадочного гнезда. Втулку также желательно высверливать не до конца, то есть оставлять стенки толщиной около 1-го миллиметра. Так снижается риск повреждений гнезда, а сам остаток втулки легко удаляется оправкой.

Следующим шагом становится обязательный замер натяга новой втулки перед установкой в головку, так как строго запрещается производить запрессовку новых втулок до измерения натяга. Для замеров натяга понадобится определить диаметр гнезда и направляющей втулки. Допускается показатель на отметке от 0.03 до 0.05 мм . Этот показатель следует понимать как то, что диаметр новой втулки превышает диаметр посадочного гнезда на указанную величину.

Слабый натяг по причине гнезда потребует увеличения диаметра гнезда, куда потом устанавливается ремонтная втулка увеличенного размера. Рассверливать гнездо в ГБЦ также нужно исключительно на станке, что позволит избежать возможного перекоса при выполнении нового отверстия. Что касается степени натяга ремонтной втулки, данный показатель следует максимально увеличить, так как в новом отверстии материал более твердый и имеет большую шероховатость на поверхности стенок.

Чтобы запрессовать новые втулки клапанов головку блока следует повторно нагреть в печи аналогично способу снижения натяга при снятии. Параллельно с этим новые втулки охлаждают. Запрессовка новых втулок без нагрева ГБЦ является неправильной. Это касается алюминиевого сплава ГБЦ, в котором происходит деформация при наличии сильного натяга. После такой установки итоговый натяг будет меньше необходимого. В результате после сборки мотора и его нагрева при работе направляющая втулка клапана не будет иметь плотной посадки, а сам клапан в указанной втулке начнет страдать от перегревов. Перегрев клапана будет происходить в результате того, что эффективность отвода избыточного нагрева от стержня клапана к ГБЦ существенно снизится. Неисправность будет быстро прогрессировать, втулка начнет болтаться в посадочном гнезде, что потребует повторной разборки двигателя для проведения ремонта.

Теперь перейдем к тому, как установить направляющие втулки клапанов в головку блока цилиндров. Саму запрессовку реализуют при помощи описанной выше оправки, по которой следует нанести молотком пару резких ударов. Учтите, наличие на новой втулке специального тонкого пояса для размещения маслосъемного колпачка обязывает к тому, чтобы оправка ни с одной стороны не опиралась на данный пояс. Игнорирование данной рекомендации может привести к тому, что втулка деформируется или окажется сломанной.

Завершением процесса установки направляющих втулок клапанов ударным способом является финальная калибровка отверстий. Данную процедуру выполняют при помощи разверток. Рекомендуется использовать алмазные развертки, так как данный инструмент более долговечен и обеспечивает стабильный предсказуемый результат сравнительно с обычными стальными развертками. После обработки отверстий необходимо выполнить проверку зазоров клапанов во втулках с учетом рекомендуемых параметров. Зазоры впускных клапанов должны быть на 0.01 мм меньше по сравнению с выпускными, которые сильнее нагреваются при работе ДВС (например, 0.02 — 0.04 против 0.03 — 0.04 мм ). Отметим, что добиваться минимально допустимых зазоров не обязательно. Следует добавить, что данное утверждение особенно актуально для выпускных клапанов, так как малые зазоры в направляющих втулках могут привести к их заклиниванию.

Выпрессовка и установка направляющих втулок клапанов съемником

съемник

Далее рассмотрим наиболее оптимальный способ выпрессовки направляющих втулок клапанов специальным съемником-выпрессовщиком втулок. Начнем с того, что съемники бывают разными и являются универсальными инструментами. При помощи данного решения можно снимать втулки клапанов на разных ГБЦ без риска повредить посадочную плоскость в головке блока. Другими словами, наличие съемника сводит к минимуму возможные задиры или другие дефекты отверстия по сравнению с использованием молотка и оправки.

Далее рассмотрим наиболее оптимальный способ выпрессовки направляющих втулок клапанов специальным съемником-выпрессовщиком втулок. Начнем с того, что съемники бывают разными и являются универсальными инструментами. При помощи данного решения можно снимать втулки клапанов на разных ГБЦ без риска повредить посадочную плоскость в головке блока. Другими словами, наличие съемника сводит к минимуму возможные задиры или другие дефекты отверстия по сравнению с использованием молотка и оправки.

Работа со съемником предполагает:

  • под инструмент подкладывается втулка подходящего размера. Подбор такой втулки осуществляется с учетом того, чтобы при установке съёмника резьбовая часть вышла из направляющей клапана на 20-30 мм;
  • далее съемник устанавливается и фиксируется парой гаек, которые специально обточены. Также допускается использование одной гайки, если таковая предусмотрена конструкцией съемника;
  • следующим шагом становится необходимость придержать верхним ключом съёмник в его центральной части;
  • одновременно с этим нижним ключом выпрессовывается направляющая втулка клапана;

После того, как к съемнику прикладывается определенное усилие, можно услышать явный щелчок. Такой звук укажет на то, что втулка клапана сорвана с посадочного места и движется наружу из отверстия в ГБЦ. Далее нужно крутить винт съемника до того момента, пока втулка не будет извлечена. Затем необходимо приготовить новые втулки для запрессовывания. Далее следует повторить все подготовительные процедуры, описанные выше при установке втулок оправкой. Дополнительно можно смазать втулку клапана моторным маслом для облегчения посадки в гнездо.

Чтобы запрессовать втулки съемником понадобятся 2 проставки, которые имеют коническую фаску и упираются в седло клапана. Одна деталь должна иметь больший диаметр, а другая меньший (в соответствии с тем, что посадочное место впускного клапана больше, а выпускного клапана меньше). Также снова понадобиться осуществить подбор распорных втулок съёмника, учитывая при этом необходимость выхода резьбовой части съемника на 20-30 мм при установке новой втулки клапана.

Параллельно с этим нужно избежать повреждения пояса (буртика) на направляющей втулке, так как данный пояс служит местом крепления резинового колпачка. Если пояс повредить при установке, герметичность колпачка-сальника будет нарушена. Чтобы не повредить пояс, используется отдельная гайка, которая упирается в направляющую без риска повреждения пояса. Получается, данная гайка поджимает направляющую втулку клапана. Обратите внимание, установка дополнительной гайки уменьшает количество резьбы на шпильке съемника. По этой причине для уменьшения нагрузки на резьбу следует накрутить еще одну втулку съемника.

Теперь можно запрессовать втулку съемником. Окончанием запрессовки является момент, когда прокручивать съемник станет тяжелее. Это будет говорить о том, что втулка опустилась на посадочное место и уперлась стопорным кольцом, которое выполнено на направляющей для регулировки правильной посадки. После появления усилия крутить съемник дальше не нужно, так как можно повредить направляющую. Съёмник пора разбирать и снимать, так как новая втулка уже запрессована в головку блока.

Далее втулки понадобится подгонять по посадочным размерам. Это необходимо в том случае, если направляющую слегка сдавило при запрессовке. Выполняется данная процедура аналогично описанной выше, то есть при помощи развертки. Развертка вставляется в отверстие и без давления прокручивается, благодаря чему происходит аккуратное развёртывание. По окончании следует выдуть остатки стружки при помощи сжатого воздуха.

Завершающим этапом становятся обязательные замеры диаметра полученного отверстия в направляющей втулке. Для проверки используется специальный индикаторный нутромер. Также следует измерить толщину стержня клапана при помощи микрометра. Если все выполнено правильно, тогда зазор будет находиться в допустимых пределах.

Затем можно вставить клапан и проверить качество его прилегания к седлу. В том случае, если клапан не полностью прилегает к седлу, тогда очевидна потеря соосности между центром втулки и центром седла клапана. Такое явление иногда возникает после замены направляющих втулок клапанов. Для решения данной проблемы потребуется осуществить притирку клапанов. Чтобы притереть клапана, нужно обработать специальной шарошкой седло клапана. После притирки клапанов можно считать процесс замены направляющих втулок полностью завершенным.


Ремонт и замена направляющих втулок клапана

Один пункт в котором Вы можете быть практически уверены при ремонте головки блока цилиндров, это износ направляющих втулок клапана. Втулки постоянно испытывают нагрузки трением. Боковые усилия действуют на стебель клапана, вызванные изменением геометрии в клапанном механизме, износ кулачка рокера или коромысла.

Когда направляющие имеют большой износ, то двигатель начинает расходовать масло и появляется повышенный шум клапанного механизма. Это относится как к впускному тракту (разряжение в цилиндре), так и к выпускному тракту (эффект Вентури).

Читайте также  Нужно ли при замене помпы менять антифриз

Масло в выхлопной системе с каталитическим нейтрализатором может привести к его перегреву и выходу из строя.

Масло во впускной системе может «закидывать» свечи, загрязнять выхлопные газы, а так же быстро накапливаться в виде продуктов горрения на втутренней поверхности клапанов и камере сгорания.

Нагар в камере сгорания может поднять степень сжатия до точки, когда происходит детонация двигателя при движении под нагрузкой. Нагар на клапанах в двигателях с многоточечным впрыском может вызвать проблему с подачей топлива.

Недостаточное охлаждение клапана из за отложений в виде нагара может вызвать преждевременный выход из строя клапана. Около 75% тепла клапана передается на седло клапана, а оставшиеся 25% уходит в стебель клапана. Таким образом,если направляющая изношена, то клапан может перегреваться и прогорать.

Изношенные направляющие способствуют отрыву стебля клапана от тарелки. Направляющие клапана, клапан, седло клапана должны быть в одной оси с минимальным отклонением на зазор. Когда изнашивается направляющая, клапан при работе раскачивается с каждым циклом. Эта раскачка заставляет клапан отклоняться от оси по отношению к седлу клапана. Это приводит к тому, что при каждом соприкосновении клапана с седлом тарелка клапана гнется. После многократных циклов тарелка отрывается от стебля.

Можно проверить износ направляющих пилотом или покачиванием клапана во втулке. Эти измерения будут приблизительные. Лучше всего это делать нутромером. Вы получите точные данные.

Стебли клапана тоже нужно измерять. В последних моделях двигателей используют конические стебли клапана.

Сейчас доступны многие способы восстановления клапана. Это бронзовый вкладыш, ремонтные направляющие, клапана с увеличенным диаметром стебля, накатка.

НАКАТКА. Накатку можно рассматривать при износе направляющей не более 0,15 мм тогда можно получить неплохие результаты. Накаткой обычно уменьшают внутренний диаметр направляющей и после нее остаются спиральные канавки, которые работают как лабиринтовое уплотнение. Но площадь опоры после обработки накаткой меньше, чем в стандартных направляющих имеющих сплошную и гладкую поверхность. Соответственно ходимость после накатки будет меньше.

ВКЛАДЫШИ. Установка бронзовых вкладышей является хорошим вариантом восстановления. Это быстрый и экономичный вариант. Тем более, что фосфористая бронза имеет лучшие антифрикционные качества по сравнению с чугуном.

КЛАПАНА. Еще один популярный вариант,это установка клапанов с увеличенными стеблями клапана. Те, кто предпочитают этот вариант, говорят это быстрый и простой способ восстановить направляющие клапана. Все, что нужно сделать,это подобрать клапана и развернуть старые направляющие.

ХОНИНГОВАНИЕ. Когда направляющие восстановлены после прохождения лезвийной развертки, все равно остаются заусенцы. Так же шероховатость поверхности остается не удовлетворительной. После этого требуется хонингование. Хонингование – это финишная операция, которая убирает все неровности после лезвийной развертки. Хонингование дает превосходную поверхность. Хон внутри направляющей будет отлично задерживать масло на поверхности трения, соответственно продлевая жизнь направляющей втулке.

УСТАНОВКА НАПРАВЛЯЮЩИХ. Установка новых направляющих производится с определенным натягом. На алюминиевых и чугунных головках натяг различается. Есть определенные трудности с посадкой направляющих в некоторые алюминиевые головки. Правильно будет, если головку предварительно разогревают, а направляющие охладят в азоте.

Направляющие клапана поставляются в различных вариантах сплавов. Бронза, чугун, металлокерамика. Фосфор/бронза, алюминий/бронза, марганец/бронза как правило дороже чем чугунные, но обеспечивают превосходную износостойкость. В двигателях на этилированном бензине направляющие на основе бронзы ходят от 3 до 5 раз дольше, чем чугунные. Если бензин не этилированный, то разница не большая (информация поставщика бронзовых направляющих).

Но и тем не менее бронза по прежнему обеспечивает отличную передачу тепла, лучшую сопротивляемость «прихватыванию» и может работать на меньших допусках (что продлевает ходимость клапана и снижает расход масла). Это самые главные достоинства сплавов из бронзы.

Съемники направляющих втулок клапанов

Набор для обслуживания маслосъемных колпачков и направляющих клапанов Licota ATA-0041 предназначен для снятия и установки сальников клапанов на большинство бензиновых и дизельных двигателей. Комплект из 11 предметов поставляется в пластиковом кейсе

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Licota ATA-0041 Набор для обслуживания маслос.

Втулка направляющая клапанов ВАЗ 2108-09 8шт HERZOG по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Втулка направляющая клапанов ВАЗ 2108-09 8шт.

Применяется для запрессовки направляющих втулок клапонов газораспределительной системы двигателей автомобилей ВАЗ

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Набор оправок для замены направл. втулок клап.

Съёмник сальников клапанов Ф5. Ф6 (автом)

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Автом Съёмник сальников клапанов Ф5. Ф6 (авт.

Втулки направляющие клапанов ВАЗ 2108-15, 8 кл. +0,22, компл. 8 шт. по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Втулки направляющие клапанов ВАЗ 2108-15, 8 к.

Съёмник маслосъёмных колпачков и оправка 7мм 16 клапанов ВАЗ

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Съёмник маслосъёмных колпачков и оправка 7мм.

Набор HASKYY CIAW-14 - с обратным молотком для демонтажа подшипников и втулок (5 предметов)

Набор инструментов для снятия внутреннего подшипника с обратным молотком в удобном кейсе. Подходит для снятия всех подшипников с внутренним диаметром от 10 до 32 мм. Набор практически незаменим для извлечения подшипников, втулок и гильз из глухих отверстий, например, в.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Набор HASKYY CIAW-14 — с обратным молотком дл.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Развертка втулок клапанов D-9 ГАЗ

Производитель: Сервис ключ

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Развертка под направляющие клапанов сервис кл.

Набор для снятия и установки маслосъемных колпачков и направляющих — удобный специальный инструмент для ремонта головки блока цилиндров двигателя внутреннего сгорания.Набор размещен в удобном, прочном пластиковым кейсе

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Сорокин Набор для снятия и установки маслосъе.

Съёмник сальников клапанов Ф7. Ф8 (автом)

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Автом Съёмник сальников клапанов Ф7. Ф8 (авт.

Набор для замены направляющих втулок и маслосъёмных колпачков 11 предметов универсальный

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Набор для замены направляющих втулок и маслос.

Шарошки твердосплавные. Режущие кромки изготовлены из победита. Предназначены для ремонта сёдел клапанов ВАЗ-2112 (16кл). В наборе по 3 шарошки для впускных и выпускных клапанов. Имеют 6 режущих кромок. Угол наклона режущих кромок 30, 45, 60 градусов. Набор комплектуетс.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Шарошки седел клапанов ВАЗ-2112 16-ти клапанн.

Специальное приспособление для большинства двигателей Мерседес (съемник башмака), которое используется для выпресовки направляющей башмака расположенной в головки блока цилиндров. Дело в том, что для снятия головки с блока двигателя необходимо извлечь направляющую башма.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

CT-1013 Приспособление для снятия направляюще.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Съемник запрессовки для втулок реактивных тяг.

Съемник маслосъемных колпачков Автом-2 +оправка МСК d=8 мм ВАЗ 2101-07 113081 используют в автосервисах во время ремонта двигателя автомобиля. Инструмент предназначен для быстрого демонтажа изношенных маслосъемных колпачков. Модель выполнена из прочного металла с высок.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Съемник маслосъемных колпачков + оправка МСК.

AI020063A Набор для замены сальников направляющих клапанов (маслосъемных колпачков) Вес 1.80(кг) Габариты 33.0(см)x24.0(см)x5.0(см)

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Набор для замены сальников направляющих клапа.

Приспособление для регулировки клапанов Автом-2 10324

Приспособление для регулировки клапанов Автом-2 10324 по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Приспособление для регулировки клапанов Автом.

Количество в упаковке: 8 шт

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Втулки направляющие клапанов 2108-2110 (компл.

Направляющие втулки клапанов(впуск, выпус) Chery Eastar по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Направляющие втулки клапанов(впуск, выпус) Ch.

Комплект инструментов запрессовки для снятия и установки бесшумных подшипников, втулок, уплотнений валов. Оправки также можно использовать в стационарных прессах

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Комплект инструментов запрессовки втулок Kama.

Втулка направляющая клапана головки блока ОАО КАМАЗ

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

740-1007032 -Втулка направляющая клапана голо.

Съемник подшипников МКПП направляющих (ISUZU) JTC JTC-5186 по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Съемник подшипников МКПП направляющих (ISUZU).

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Оправка направляющих клапанов 01-07

Щипцы для снятия и установки сухарей клапанов Набор предназначен для установки и снятия сухарей из стопорной канавки на штоках клапанов. Данная процедура применяется при рассухаривании головки блока цилиндров. При установке сухари удерживаются за счёт магнитной фиксации.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Licota ATA-0043 Набор для снятия и установки.

Регулировка клапанов ВАЗ 08-09 Автом-2 113050

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Регулировщик клапанов ВАЗ 08-09 АВТОМ-2 11305.

Специальное приспособление для демонтажа сальника распределительного вала автомобилей VW двигателей объемом 1.4L — проще говоря, съемник сальника

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Приспособление для демонтажа сальников распре.

Съемник Специально предназначен для снятия и установки сальников клапанов в условиях ограниченного пространства вне зависимости от конфигурации. Рифленая внутренняя поверхность губок упрощает работу с сальниками клапанов вне зависимости от их конфигурации. Длина: 275 мм.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Съемник сальников клапанов 275мм JTC JTC-1949

Втулка направляющая клапанов ВАЗ 2101-07 8шт HERZOG HL1 3233 по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Втулка направляющая клапанов ВАЗ 2101-07 8шт.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Съемник сальников клапанов D7-8 САИ

Приспособление для снятия и установки сухарей клапанов Licota ATA-0030 Подходит для 8, 16, 24-клапанных двигателей Благодаря магнитному наконечнику с одной стороны и самозажимающимся держателям с другой, позволяет легко извлекать и устанавливать сухари клапанов

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Licota ATA-0030 Приспособление для снятия и у.

Съемник применяется для наружного и внутреннего демонтажа шестерен и подшипников с валов, осей, из втулок и цилиндров. Инструмент оснащен тремя поворотными двухсторонними захватами и силовым выталкивающим винтом под шестигранный гаечный ключ. Съемник изготовлен из высок.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Съемник подшипника "Hardax", кованы.

Съемник гидрокомпенсаторов клапанов KT TOOLS KA-5035 по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Съемник гидрокомпенсаторов клапанов KT TOOLS.

Съёмник маслосъёмных колпачков и оправка 8мм ВАЗ 01-07 8 клапанный

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Съёмник маслосъёмных колпачков и оправка 8мм.

HAFFEN Направляющая клапана ISBe 3102095 по выгодной цене

Читайте также  Как заменить бензонасос

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

HAFFEN Направляющая клапана ISBe 3102095

Съёмник шаровых соединений универсальный (AT-BJS-01)

Съёмники изготовлены из Хром-молибденовой стали и специальной инструментальной стали S45C. Прочные, предназначены для профессионально использования. Универсальные, имеют широкий рабочий диапазон

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Съёмник шаровых соединений универсальный (AT-.

Предназначены для ремонта седел клапанов ВАЗ 08-099 Шарошки имеют по шесть режущих кромок. Набор укомплектован направляющей. Материал режущих кромок — победит

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Шарошки седел клапанов ВАЗ 08-099 6-зубьев

Съемник применяется для наружного и внутреннего демонтажа шестерен и подшипников с валов, осей, из втулок и цилиндров. Инструмент оснащен тремя поворотными двухсторонними захватами и силовым выталкивающим винтом под шестигранный гаечный ключ. Съемник изготовлен из высок.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Съемник подшипника "Hardax", кованы.

Съемник сальников клапанов JTC 48-1716

Съемник сальников клапанов JTC 1716

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Съемник сальников клапанов JTC 48-1716

Съемник применяется для наружного и внутреннего демонтажа шестерен и подшипников с валов, осей, из втулок и цилиндров. Инструмент оснащен тремя поворотными двухсторонними захватами и силовым выталкивающим винтом под шестигранный гаечный ключ. Съемник изготовлен из высок.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Съемник подшипника "Hardax", кованы.

Съемник сальников клапанов 275мм JTC-1949

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Съемник сальников клапанов JTC JTC-1949

Приспособление для притирки клапанов АвтоDело 40368

Присоски для притирки клапанов 2 предмета АвтоДело. Набор предназначен для ручной притирки клапанов. Укомплектован резиновыми присосками диаметром 16, 21, 29 и 35 мм. Присоски изготовлены из синтетической резины, стойкой к воздействию автомобильных смазок и топлива

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Приспособление для притирки клапанов АвтоDело.

Производитель: LADA Марка: LADA

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Втулки направляющие клапанов ВАЗ 2101-07,2121.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Приспособление для установки сухарей клапанов.

Комплект для снятия и установки сальников клапанов AV Steel AV-920032

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Комплект инструментов для снятия и установки.

Двигатели 717, 787 и 787 RFIКомплект включает 420 240 860/ 232 400 414Подходит дляSea-Doo Rotary Shaft Puller SP /GT /XP /GTS /GTX /SPI /SPX /Explorer /HX /Challenger /GSX /GTI /3D 420876488 1988

Креатифф про жигулевские направляющие

Ни для кого не секрет, что проникновение масла в камеру сгорания через изношенные направляющие клапанов-довольно обычное дело для Уральского мотора. Судя по многочисленным топикам в конфе, не все имеют представление о том, как их заменить на новые. Эта статья является попыткой рассеять недоразумения по этому вопросу и описать процесс внедрения на урал распространенных жигулевских направляющих и клапанных пружин,а также маслосъемных колпачков.

Для переборки головок вам понадобится купить и доработать следующие вещи:

-Оправка для запрессовки/выпрессовки направляющих (показана на рис.1). Делается посредством знакомого токаря, на худой конец-из подходящей арматурины с помощью наждака/дрели с напильником.

-Четыре длинных жигулевских направляющих, или же 4 коротких направляющих и 4 маслосъемных колпачка, желательно с максимально возможной рабочей температурой. Длинные направляющие и маслосъемные колпачки -сочетание неработоспособное, верхняя клапанная тарелка моментально разбивает колпачок.При желании установить маслосъемные колпачки в автомагазине стоит купить оправку для их установки- всего 30 рублей, и очень удобно.
Безразлично, от классики или от восьмерки направляющие, свято запомните одно- надо мерить. Поэтому несете клапана с собой в магазин и примеряете их к направляющим. Зазор в сочленении без специнструмента вам не померить, поэтому прикидывайте на глаз/пальцы- должен быть около 0,07-0,1мм. Теоретически,после установки направляющей в головку, её надо развернуть разверкой «на 8», «первым номером», практически же мне попались направаляющие, в которых после запрессовки зазор оказался «как надо.» При покупке направляющих обратите внимание- вам понадобятся стопорные кольца. На некоторых направляющих они есть, на некоторых нет. Выбирайте с кольцами. Или просите у знакомых жигулистов. Или делайте сами. Проще всего-купить направляющие уже с кольцами, благо, обычно, направляющие предлагаются от разных производителей.
Внутри жигулевских направляющих -не резьба. а маслосгонная нарезка.
Соответственно, на фото -родная уральская и короткая восьмерочная направляющая. Направляющая от классики-длиннее.

При использовании длинных направляющих необходимо переточить паз под стопорное кольцо,для этого сравниваем направляющую со старой и замеряем расстояние от низа направляющей до её верхнего утолщение- на таком же расстоянии нужно будет прорезать канавку. В моем случае оказалось 31мм.На рисунке хорошо видно старое и новое место посадки стопорного кольца на направляющую.

-клапанные тарелки.
Верхние- либо классические/восьмерочные, либо точить родные уральские. Если хотите облегчить детали ГРМ- предпочтительнее второй вариант, тарелка от классики весит раза в два больше переточенной уральской. Точить под размер пружин- к токарю, или же использовать наждак/дрель с напильником.
Нижние- восьмерочные. Если ставите длинные направляющие, нужно будет, чтобы она одевалась на направляющую, поэтому потребуется увеличить внутреннее отверстие. Опять же, есть токарь -хорошо, нету- берем тарелку, греем докрасна (она подкалена), внутреннее отверстие растачиваем круглым напильником до нужного размера, опять греем докрасна, кидаем в воду/снег/масло-закаливаем, чтобы пружины не срабатывали тарелку. Хотя есть мнение, что обратно закаливать необязательно.

-Сухари -ставим родные уральские.

-Клапанные пружины -на ваш выбор. Классические выше, восьмерочные меньше по диаметру, короче и жестче. Будете покупать -покупайте и внешние, и внутренние. При примерке во внешние восьмерочные внутренних классических, зазор получается маловат-меньше миллиметра, что чревато возникновеним навоза при работе мотора в виде медленно закрывающихся клапанов со всеми вытекающими. При установке пружин от классики в нижнюю тарелку пружину необходимо немного обточить на наждаке,чтобы она влезла в тарелку. Настоятельно рекомендуется купить жигулевский съемник клапанных пружин, так как засухариваются жигулевские пружины ГОРАЗДО тяжелее, чем уральские.

Примечание от MadMazy: я собирал с использованием следующих деталей:

направляющие-длинные
маслосъемные колпачки-отсутствуют
клапанные пружины-от классики
Тарелки -нижние восьмерочные, верхние переточенные уральские

Вариант от JudgeBod:

Направляющие от класики, короткие
клапанные пружины, упорные торелки и шайбы от класики
Маслосьемные колпачки Гетце
Тока вариант установки немного другой, в голове делается небольшое углубление под стопорное кольцо направляющей (Аля головка класики) и тогда кольцо немешает опорным шайбам прижин и в тоже время направляющая стопором фексируется между головой и опорной шайбой. Короче аналог головы от 2106.

Когда все необходимые детали куплены и подготовлены, процесс прост и недолог.

Одеваем на новые направляющие стопорные кольца, засовываем их в емкость с небольшим количеством масла (чтобы покрывало детали) и ставим емкость в снег или в холодильник. Металлокерамические направляющие перед запрессовкой должны пролежать в масле около часа.

Далее, берем оправку для направляющих, и, «на холодную», со стороны камеры сгорания выбиваем старые направляющие.

После этого берем головку и начинаем греть. Греют можно в духовке газовой плиты (слишком вонючее занятие для дома, имхо), паяльной лампой (неравномерность прогрева) и т.д и т.п. Я грел в маленькой девятисотваттной электродуховке-идеальная вещь для этого дела. Греем до температуры примерно 250 градусов- вода не просто вскипает а собирается в шарик и скатывается,а капелька масла начинает пузыриться -кипеть.
Прогрев-занятие неблагодарное,все дерьмо, бывшее на поверхности головки начинает испаряться/сгорать, создавая неповторимый аромат, поэтому желательно все проделывать в проветриваемом помещении.
Когда головка нагреется, заколачиваем в нее направляющую при помощи оправки. Будьте осторожны! При недостаточном нагреве головки направляющая заходит с трудом и велик риск повредить посадочное место под маслосъемный колпачок!

После того как направляющие запрессованы нужно расшарошить седла клапанов для восстановления соосности. Берем шарошки для седел, шарошим в такой очередности: сначала шарошка 75 градусов-потом шарошкой 45 градусов делается рабочая поверхность седла и потом шарошкой в 15 градусов добиваются нужной ширины, при необходимости процес повторяется. Ширина рабочей кромки седла должна быть от 1,5-1,8мм. Больше или меньше -хуже, возможна плохая герметичность.

Примечание от JudgeBod:
Берем шарошки для седел, шарошим в такой очередности: сначала шарошками 45 градусов делается рабочая поверхность седла с минимальной ширеной 1.5 — 1.8 самой узкой части фаски (снимаем минимум металла, чтоб голова небыла одноразовая), потом 75 градусов до появления четкого ровного бортика между фасками 45 и 75 и потом шарошкой в 15 градусов до появления четкого ровного бортика между фасками 45 и 15, при необходимости процес повторяется оперируя разными шарошками до вывидения четкой рабочей и вспомогательных фасок. Ширина рабочей кромки седла должна быть от 1,5-1,8мм. Больше или меньше -хуже, возможна плохая герметичность. Причем контролируем где на клапане будет рабочая фаска, она должна быть не ближе 0.5 -0.7 мм от края поверхности клапана шлифованной дорожки клапана. Для этого седло протераем от масла и грифелем карандаша заштриховываем рабочую поверхность торелки клапана. Вставляем клапан на свое рабочее место и проворачиваем градусов на 90 — 180 вокруг оси прижав его к седлу, и вынимаем. На нем будет видно район отпечатывания рабочей фаски.

После разворачивания седел притираем клапана. Закрепляем головку, надеваем на клапан кусок шланга, наносим на рабочую поверхность притирочную пасту и начинаем вращать туда-обратно, при смене направления вращения приподнимая тарелку клапана над седлом. Контролируйте наличие притирочной пасты.
На хорошо притертом клапане должна быть видна матовая кромка шириной с рабочую поверхность седла, 1,5-1,8мм. Возможно, она окажется немного шире-ничего страшного, это последствия поднятия тарелки над седлом при вращении.
Настоятельно рекомендуется притирать клапана ручками, а не дрелью- в итоге лучше получается и процесс контролировать проще.
Проверяются притертые клапана так- головка фиксируется камерой сгорания вверх,вставляются клапана без пружин, и в камеру сгорания заливается керосин. За 5 минут уровень не ушел -порядок.
Перед сборкой помойте впускной и выпускной каналы и клапана от притирочной пасты, попади она в цилиндр- натворит дел.
Далее, вставляем клапана (не перепутайте впускной с выпускным), надеваем на направляющие нижние тарелки, накручиваем на шпильку крепления клапанной крышки гайку (за нее зацепляется съемник), одеваем пружины, берем съемник и помошника,который будет держать головку и сжимать пружину съемником, вооружаемся пинцетом,отверткой и молотком и начинаем засухаривать клапана, подложив под тарелку клапана какую-нибуль деревяшку.
После примерно 20ти минут геморроя у вас в руках оказываются прекрасные новые головки с притертыми клапанами и мощными пружинами, для которых рекомендуется использовать не обычные уральские штанги, а укороченные днепровские.

Статьи по теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button