Что надо менять при замене ремня грм
Что надо менять при замене ремня грм
Ремень ГРМ: когда и как менять, что делать при обрыве
Ремень ГРМ: когда и как менять, что делать при обрыве
ГРМ, он же газораспределительный механизм, служит в автомобиле для управления фазами газораспределения двигателя. Он связан с коленчатым валом через ремень ГРМ, который является довольно простой, но важной деталью. Водитель обязан следить за состоянием ремня ГРМ, если он не хочет оказаться в неприятной ситуации, когда связующее звено между коленчатым валом двигателя и распределительным валом выйдет из строя, и это приведет к серьезным последствия, вплоть до дорогостоящего ремонта.
Газораспределительный механизм, регулирует своевременный выпуск отработанных газов и впрыск топливо-воздушной смеси. Как правило, приводом ГРМ называют ремень или цепь. Сейчас распространены двигатели с ременным приводом, рассмотрим подробнее.
Ремень ГРМ на автомобиле
На самом деле ремень газораспределительной системы, только отвечает за передачу усилия от коленчатого вала к распределительному. Также, благодаря зубчатым шкивам, поддерживает правильные настройки системы.
Дополнительная функция привода газораспределительного механизма — передача усилия на водяной насос, а иногда и на водяную помпу.
Правильный выбор ремня ГРМ
Выбор ремня ГРМ, который является важнейшим элементом двигателя – дело важное и ответственное. Неправильный подбор ремня по техническим параметрам или экономия на качестве может привести к серьезным проблемам и затратам на дорогостоящий ремонт.
При разрыве ремня или критическом стирании его зубьев есть большая вероятность, что поршни ударят по клапанам и погнут их. Поэтому при выборе нового ремня для ГРМ важно придерживаться следующих рекомендаций:
-
Не экономить и не покупать самые дешевые ремни (можно выбрать среднюю цену). Особенно не следует экономить, если автомобиль эксплуатируется в экстремально жестком режиме. Качественный надежный ремень многократно себя окупит.
Лучшим вариантом является покупка оригинала, который был установлен производителем двигателя. Для большей надежности при выборе, чтобы не допустить ошибки по размеру и форме зубьев, лучше снять старый ремень и показать его в магазине продавцу, чтобы он подобрал такой же. Особое внимание следует обращать на ширину, длину и форму зубцов ремня. При отсутствии возможности купить оригинал подбирайте аналог, наиболее близкий по качеству и параметрам к оригиналу.
На ощупь ремень должен быть гладким и без шероховатостей, а также не должен иметь мелких выбоин и пор. Зубцы ремня должны быть без наплывов, допустимо только наличие мелких заусенцев.
Важным свойством ремня ГРМ является его эластичность. Чем он эластичнее, тем дольше будет срок его службы. При покупке можно сравнить эластичность нескольких разных ремней и определить, какой из них самый «дубовый» (жесткий).
Если есть возможность, сравните номер каталога или артикула старого ремня с номерами на новом изделии. Они должны находиться на тыльной (гладкой) стороне ремня.
На рынке автомобильных запчастей продается большое количество подделок. Чтобы обезопасить себя от покупки некачественной детали, лучше покупать ремень в торговых точках, принадлежащих официальным дилерам. Также рекомендуется приобретать полноценный комплект: ремень с роликами в одной запечатанной упаковке, с инструкцией. Наиболее часто подделывают продукцию таких производителей как «Bosch» и «Gates». Для проверки можно сравнить номера (на тыльной стороне) нескольких одинаковых изделий — номера должны отличаться. Если на всех изделиях номера будут одинаковы, значит, вы имеете дело с подделкой.
Какую помпу купить в качестве замены старой
Если нет желания часто менять помпу, то стоит обращать внимание при выборе только на продукцию известных и проверенных производителей. Самое дешевое предложение не всегда самое выгодное. Мы рекомендуем купить помпу VALEO, имеющую следующие преимущества:
- срок эксплуатации до 200 000 км пробега;
- низкий уровень шума и вибрации;
- высокое качество используемых материалов;
- адекватная цена.
Также можно купить помпу GMB с приблизительно тем же соотношением цена-качество.
Желающим заменить все сразу рекомендуем купить комплект ремня ГРМ OPTIBELT от известного немецкого производителя. В его составе уже будет все необходимое:
- ремень ГРМ;
- необходимые направляющие ролики;
- помпа системы охлаждения.
В качестве альтернативы можно купить комплект ремня ГРМ CONTITECH. Нареканий по качеству со стороны пользователей в его сторону не бывает. Главное при выборе – учитывать совместимость помпы с конструкцией конкретной модели автомобиля. Разумно будет при походе в магазин взять старую помпу в качестве образца.
Производитель | Артикул | Наименование |
---|---|---|
CONTITECH | CT908WP1 | Водяной насос, комплект зубчатого ремня |
CONTITECH | CT909WP1 | Комплект с помпой A3/TT/OCTAVIA/GOLF IV 1.8 96-10 |
CONTITECH | CT1028WP3 | Водяной насос, комплект зубчатого ремня |
CONTITECH | CT1065WP2 | Комплект с помпой C3/C4/307/BERLINGO 1.6 03- |
GMB | GWS36A | Водяной насос |
GMB | GWT144A | Водяной насос |
GMB | GWT83A | Водяной насос |
VALEO | WP5019 | Водяной насос в сборе |
VALEO | WP6002 | Водяной насос в сборе |
VALEO | WP6004 | Водяной насос в сборе |
Приобрести вышеназванные качественные товары, а также многие другие запчасти и комплектующие, можно в магазинах IXORA. Приветливые и грамотные менеджеры обязательно помогут сделать правильный выбор. Вы останетесь довольны отличным качеством товара и приемлемыми ценами.
Хорошо, кажется, я готов поменять ремень. Что для этого понадобится?
Для начала, нужно приобрести комплект замены ремня ГРМ. Содержимое, разумеется, отличается для разных авто, но обычно в них есть сам ремень и необходимые ролики: направляющие и натяжные. Дополнительно могут содержаться новые болты, а некоторые комплекты идут вместе с помпой.
К примеру, в состав набора для замены ремня ГРМ Шевроле Лачетти (1.8), который предлагает General Motors, входит:
- зубчатый ремень;
- направляющий ролик (справа);
- обводной ролик (слева);
- натяжной ролик.
А в комплекте от фирмы Gates, для замены на автомобилях Пежо и Ситроен с двигателем 1.6 TU5JP4, такой состав:
- водяной насос (помпа);
- натяжной ролик;
- обводной ролик;
- зубчатый ремень.
Располагая нужными каталожными номерами, можно приобрести все необходимое и по отдельности. Обычно так выходит дешевле, примерно, на 500 рублей.
Возможные поломки и их причины
Наиболее распространенная поломка, связанная с ремнем ГРМ — его обрыв. Это происходит по целому ряду причин, включая следующие:
- Несвоевременная замена детали. Большинство производителей рекомендуют проводить замену узла каждые 60-70 тысяч километров, или даже чаще;
- Неправильная эксплуатация. Тут нужно пояснить. Ускоренному износу ремня ГРМ значительно способствует неправильный скоростной режим и активная езда по пересеченной местности;
- Попадание моторного масла или антифриза на деталь. В этом случае вероятность его соскальзывания с роликов увеличивается. При этом много водителей совершают одну и ту же ошибку — протирают ремень от масла и продолжают его использовать. Но резина детали уже успела впитать жидкость, и вывести ее нельзя;
- Некачественное изделие. Выше упоминалась необходимость покупки ремней ГРМ только у официальных дилеров. У них дороже, но есть гарантия, что не будет продана изношенная или просто некачественная подделка;
- Ускоренный износ из-за механических повреждений автомобиля (проще говоря — аварий).
В любом случае единственный способ починки — покупка новой запчасти и ее установка.
Это же касается и роликов. Их, частично, защищает ремень, но от внешних повреждений, масла и усиленного трения они не защищены. Использовать изношенные обводные ролики — идея не лучше, чем езда с изношенным ремнем ГРМ.
По сути, любая поломка, связанная с обводными роликами, помпой или ремнем ГРМ, устраняется заменой поврежденной детали на новую. Ремонтировать их, склеивать или варить не рекомендуется. На газораспределительный механизм приходится значительная нагрузка, и отремонтированные детали не обеспечат надежной работы двигателя.
Базовая процедура для ремонта большинства деталей в ГРМ, включая ремень, обводные ролики и натяжители:
- Установить машину на подъемник, эстакаду или смотровую яму.
- Отвести натяжитель и демонтировать ремень ГРМ.
- Снять корпус воздушного фильтра.
- Отвинтить ролик и натяжитель.
- Демонтировать деталь, нуждающуюся в ремонте и установить новую.
- Собрать механизм, осуществив вышеприведенные действия в обратном порядке.
Подведем итоги
Как видно, ремень ГРМ является важным и ответственным элементом в общем устройстве привода механизма газораспределения. При этом такое решение проще и дешевле обслуживать, чем цепной привод, однако замену элементов ременного привода нужно выполнять чаще. Более того, рекомендуемые в мануале интервалы замены лучше сократить, как минимум, на 25-30%.
Напоследок отметим, что только строгое соблюдение приведенных выше правил рекомендаций позволяет избежать непредвиденных поломок и значительно снижает риски обрыва ремня механизма газораспределения и загиба клапанов.
Ремень ГРМ: когда и как менять, что делать при обрыве
Ремень ГРМ: когда и как менять, что делать при обрыве
ГРМ, он же газораспределительный механизм, служит в автомобиле для управления фазами газораспределения двигателя. Он связан с коленчатым валом через ремень ГРМ, который является довольно простой, но важной деталью. Водитель обязан следить за состоянием ремня ГРМ, если он не хочет оказаться в неприятной ситуации, когда связующее звено между коленчатым валом двигателя и распределительным валом выйдет из строя, и это приведет к серьезным последствия, вплоть до дорогостоящего ремонта.
Газораспределительный механизм, регулирует своевременный выпуск отработанных газов и впрыск топливо-воздушной смеси. Как правило, приводом ГРМ называют ремень или цепь. Сейчас распространены двигатели с ременным приводом, рассмотрим подробнее.
Ремень ГРМ на автомобиле
На самом деле ремень газораспределительной системы, только отвечает за передачу усилия от коленчатого вала к распределительному. Также, благодаря зубчатым шкивам, поддерживает правильные настройки системы.
Дополнительная функция привода газораспределительного механизма — передача усилия на водяной насос, а иногда и на водяную помпу.
Машины в продаже
Skoda Rapid, 2018
Skoda Rapid, 2017
Skoda Rapid, 2015
Skoda Rapid, 2018
Комментарии 14
А зачем менять помпу? Она ж с другой стороны вместе с термостатом.
www.drive2.ru/l/548105173130544368/
У меня так было, в комментариях есть фото ремня грм, пробег сами видите какой.
Менял грм на 107 тыс. И зря. Он был ещё в отличном состоянии
зачем менять ремень на около 100к пробега?
он спокойно еще 90к проедет без вопросов…
это ж не жига и не француз…
деньги на ветер… вы уже машину поменяете когда его менять пора будет…
поменяйте ремень гены- компрессора и ролик и ездите дальше спокойно
Сомневаюсь я, что ОД поставит все детали оригинал. Помню, что замену ремня ГРМ озвучили 12т.
Все расходники я покупал сам и вышло за 20 с лишним тыщ вместе с помпой. Только помпа не оригинал, всё остальное оригинал. Даже если 20 +12 — не логично.
Так что там за 25 будет?
www.drive2.ru/l/546292903090061675/
От себя совет, ставить только оригинал. Если порвался ремень и он не оригинал, то компенсации запчастей никакой не будет. Проходил уже это.
Если ремень ставит ОД не оригинал и он порвался то это гарантийные проблемы ОД. Каким боком там моя вина то будет? Я понимаю если я сам расходники куплю не оригинал и их поставят, но такой вариант я не рассматриваю т.к. мне нужна гарантия на детали и работу.
Доверяй, но проверяй. ОД это не гарантия качества! Они три месяца стоимость автомобиля считают, а тут ремонт)))
Не надо помпу трогать. Она вообще с другой стороны и к ГРМ никаким боком не касается. Как потечет, а сначала она потечет вот тогда и смотреть можно, что с ней делать.
У меня практически такой же пробег, хочу только проверить, а 120т.км поменять
Пока рано.
У меня на первом VW polo в б/ж есть пост когда менял и на каком пробеге тем более в режиме такси.
Если двигатель CWVA то помпа и Грм раздельные т.е. Грм слева помпа справа
Зачем делать у официалов то, что можно сделать в нормальном сервисе в 2 раза дешеле? Я бы так и поступил, а менял бы при этом комплексно
Менять в гараже без гарантии у дяди Васи не совсем хочу (своя заморочка), да и хорошего дядю Васю не знаю. 25 к у официалов сумма с всеми расходниками и гарантия на работы у них точно есть.
Ну расходников там… 9 — ремень с роликами (кстати, вопрос, включены ли у официалов ролики в эту цену).
Плюс помпа 5к. Офиц/не офиц — вопрос религии, и согласен, о вкусах не спорят.
Коротко: нет, без показаний у официалов я бы помпу менять не стал.
пятнашечку за помпу на CWVA просят за деталь.
Какую помпу купить в качестве замены старой
Если нет желания часто менять помпу, то стоит обращать внимание при выборе только на продукцию известных и проверенных производителей. Самое дешевое предложение не всегда самое выгодное. Мы рекомендуем купить помпу VALEO, имеющую следующие преимущества:
- срок эксплуатации до 200 000 км пробега;
- низкий уровень шума и вибрации;
- высокое качество используемых материалов;
- адекватная цена.
Также можно купить помпу GMB с приблизительно тем же соотношением цена-качество.
Желающим заменить все сразу рекомендуем купить комплект ремня ГРМ OPTIBELT от известного немецкого производителя. В его составе уже будет все необходимое:
- ремень ГРМ;
- необходимые направляющие ролики;
- помпа системы охлаждения.
В качестве альтернативы можно купить комплект ремня ГРМ CONTITECH. Нареканий по качеству со стороны пользователей в его сторону не бывает. Главное при выборе – учитывать совместимость помпы с конструкцией конкретной модели автомобиля. Разумно будет при походе в магазин взять старую помпу в качестве образца.
Приобрести вышеназванные качественные товары, а также многие другие запчасти и комплектующие, можно в магазинах IXORA. Приветливые и грамотные менеджеры обязательно помогут сделать правильный выбор. Вы останетесь довольны отличным качеством товара и приемлемыми ценами.
Подведем итоги
Как видно, ремень ГРМ является важным и ответственным элементом в общем устройстве привода механизма газораспределения. При этом такое решение проще и дешевле обслуживать, чем цепной привод, однако замену элементов ременного привода нужно выполнять чаще. Более того, рекомендуемые в мануале интервалы замены лучше сократить, как минимум, на 25-30%.
Напоследок отметим, что только строгое соблюдение приведенных выше правил рекомендаций позволяет избежать непредвиденных поломок и значительно снижает риски обрыва ремня механизма газораспределения и загиба клапанов.
Порядок работ при замене ремня ГРМ
Перед началом работ следует учесть, что на 16-клапанных двигателях установлено 2 распределительных вала с отдельным зубчатым шкивом (шестерней) для каждого. Ремень для 16-клапанника всегда длиннее, чем у 8-клапанника, так как помимо шестеренки водного насоса и натяжителя, ремень дополнительно проходит через вспомогательный опорный (направляющий) ролик.
Где расположены метки ГРМ, и какой вид они имеют – смотреть в «Руководстве по эксплуатации и ремонту» своего автомобиля.
-
Поднять капот и отсоединить клемму аккумулятора «на минус» (ключ в замке зажигания должен быть «выключен»), чтобы напрасно не горели стоп-сигналы и «на всякий случай».
Важно! Прежде чем снять клемму с аккумулятора и обесточить автомобиль, необходимо изучить «Руководство по эксплуатации и ремонту» машины. В некоторых автомобилях отсоединять клемму от аккумулятора нельзя (!), так как произойдет сброс адаптаций в электронной системе управления. В данном случае работать с не обесточенным автомобилем нужно более осторожно.
Чтобы обеспечить свободный доступ к нужным механизмам, потребуется снять колесо, крышку мотора, защиту, ремень генератора. В зависимости от марки машины и модификации двигателя, для проведения работ может потребоваться снятие бачка жидкости гидроусилителя руля (ГУР) или адсорбера, или же кронштейна кондиционера, интеркулера с клеммами, воздухозаборника (или еще чего-нибудь).
С помощью шестигранника отвернуть винты крепления защитного кожуха ремня и шестерен.
Если есть датчик положения коленвала (ДПКВ) – отсоединить от него разъем с проводами.
Открутить болт и снять ролик натяжки ремня ГРМ. Также снять опорный (направляющий) ролик, если он есть.
Извлечь старый ремень ГРМ.
Проверить положение метки на одной зубчатой шестерне распредвала (на 8-клапанном двигателе) или на двух зубчатых шестернях двух распредвалов (на 16-клапанном двигателе) по отношению к меткам на корпусе привода ГРМ. При несовпадении меток для их выставления в нужное положение (друг против друга) нужно провернуть ключом распредвал, за болт крепления зубчатой шестерни к распредвалу.
Для проверки совмещения метки на зубчатой шестеренке коленвала с меткой на корпусе масляного насоса открутить и вытащить зубчатый шкив коленвала со специальной шайбой. Если болт шкива не откручивается, то можно упереть ручку Г-образного ключа в тягу, надеть «минусовую» клемму аккумулятора (если она снята) и крутануть стартером. После откручивания болта клемму снять обратно.
Также можно воспользоваться пневматическим гайковертом или привлечь помощника, который включит самую высшую передачу и нажмет на тормоз, а вы будете откручивать болт. Если метка шестеренки выставлена неправильно, то закрутить болт крепления на место и прокрутить шестеренку за этот болт ключом, до правильного совмещения метки на шестеренке коленвала с меткой на корпусе масляного насоса.
Установить опорный (направляющий) ролик, если он есть.
Новый ремень ГРМ сначала набросить на зубчатую шестеренку коленчатого вала, завести на опорный ролик, затем на зубчатую шестерню распредвала (или две шестерни, если два распредвала) и затем – на шестерню помпы. При этом нужно контролировать положение меток на одной или двух зубчатых шестернях распредвала. Если метки сбились, их сразу же нужно выставить, как надо.
Установить натяжной ролик и прикрутить его слабо, без сильной затяжки болта до упора.
Проверить ровность накладки ремня. Затем осуществить натяжку ремня при помощи специального ключа для натяжного ролика, поворачивая ролик против часовой стрелки (или по направлению стрелок на корпусе ролика). Далее, удерживая ролик специальным ключом в нужном положении, зафиксировать положение ролика затягиванием крепежного болта до упора, с небольшим усилием.
Проверить натяжку ремня можно одной рукой, повернув ремень вдоль, пальцами. Хорошо натянутый ремень не должен поворачиваться более чем на 90 °.
После выполнения всех работ нужно завести двигатель и проверить работу на слух. Если ремень установлен и натянут правильно, то никаких нештатных звуков быть не должно. Если будет прослушиваться гул или свист ролика, значит, ремень немного перетянут. Небольшое ослабление ремня можно сделать с помощью все того же натяжного ролика, повернув его по часовой стрелке (или против стрелок на корпусе самого ролика).
Если, после замены ремня ГРМ машина станет плохо тянуть, двигатель будет немного детонировать и неравномерно работать на холостых оборотах (а стрелка тахометра — прыгать), и будет черный выхлоп – значит, при замене ремня ГРМ были неправильно выставлены метки. Все придется повторить сначала.
Заключение
Выше был приведен, пожалуй, самый простой (классический) пример замены ремня ГРМ. Однако трудоемкость работ по замене ремня ГРМ может отличаться и быть различной степени сложности. Это зависит от марки и модификации машины, а также от модификации двигателя. Но, в целом, принцип везде одинаков.
Прежде чем приступить к самостоятельной замене ремня ГРМ, настоятельно рекомендуется подробно изучить «Инструкцию по ремонту» к своей машине. И делать это нужне заблаговременно, а не перед самым началом работ — чтобы было время спокойно разобраться, где что находится, как выглядит, что и как потребуется снимать, и т. д.
Видео про ремень ГРМ:
Что Нужно Менять При Замене Ремня Грм
Условия замены ремень Приоритетные условия часто непредсказуемы и не всегда зависят от пробега!
Приоре синхронизации. это механическое соединение, которое контролирует распределение газа в бензиновом двигателе. Он состоит из распределительных валов, механических приводов, деталей трансмиссии, таких как стержни, толкатели, коромысла, клапаны, которые закрывают и открывают отверстия в камера сгорания, детали регулировки, системы вращения клапана, ремень и т.п. Привод распределительного вала вращается с угловой скоростью, которая определяется как половина угловой скорости самого коленчатого вала. Прежде чем решить, когда сдача Ремень ГРМ на Prior стоит изучить, как работает этот механизм и каковы его особенности.
Особенности автомобиля Приора
Новейший мотор Лады
Двигатель на Priore относится к классу так называемых двигателей DOHC (Double Top Camshaft), которые имеют два вала, каждый на своей серии клапанов (два для выпускных, два для впускных клапанов). Привод клапана выполнен с помощью толкателей, что дает преимущество в мощности.
Ремень ГРМ на Priora. это резинометаллическое изделие с зубцами на внутренней кромке. Что должен знать автомобилист о замене ремня ГРМ? Как часто вы меняете ремень и цепь для этого? Обод указывает тип двигателя, для которого подходит деталь, а также маркировку с указанием количества зубьев (137) и ширины (22 мм). На момент покупки ремень Сроки следует проверить на качество, нажав на зубчатую поверхность. К естественным недостаткам изделия относятся появление продольных или поперечных трещин, расслоение, чрезмерная шероховатость на зубах.
Ремень ГРМ проходит через натяжной ролик, зубчатый шкив на коленвале, насос для водяного охлаждения насоса, шкив (редуктор) для выпускного распределительного вала, шкив для впускного распределительного вала, направляющий ролик. В системе также есть отметки на шкиве коленвала, масляном насосе, крышке ремень (сзади) на обоих распредвалах.
На заводском оборудовании на машину надевается ремень ГРМ Gates Kit с пластиковыми роликами, которые не отличаются хорошим качеством, так как опытные «трубопроводы» предпочитают сдача этот пункт до окончания рекомендуемого периода.
Какой пробег должен заменить автомобиль ремень?
Замена двигателя ремень
Изменить По словам самого АвтоВАЗа, пояс считается необходимым, когда пробег у Приоры составляет около 200 000 километров, но считается, что этот элемент быстрее изнашивается во время коротких поездок по городу, поэтому, согласно опросам, некоторые меняют его уже 40000 километров, остальные только на 60-тысячном пробеге. Вам необходимо осматривать эту часть каждые 50 тысяч километров. Первые признаки того, что ремень ГРМ необходимо заменить, следующие:
- посторонний шум при работе двигателя;
- трудности при запуске автомобиля Priora;
- у двигателя очень сильная вибрация (встряхивание по всему телу);
- Выхлопные газы чернее обычного.
Небольшой пробег машины не всегда может гарантировать, что ситуация больше не на месте, когда сдача ремень. Очень часто ременный привод изнашивается преждевременно, потому что масло проникает через уплотнения, прорези в корпусе позволяют грязи проникать. Эти компоненты быстро разрушают резину. ремень, поскольку он отсоединяется от шнура, а пыль, смешанная с маслом, оказывает разрушающее абразивное действие. Действительно, автопроизводители рекомендуют при замене ремня ГРМ также предварительно менять другие элементы. катки, подрамники, помпа, все остальное. это связано с их ресурсом. в качестве. Состояние ремня ГРМ необходимо постоянно контролировать, а его износ может привести к поломке и серьезным последствиям. Необходимо устранить причины утечки масла и осмотреть саму деталь. Считается, что небольшую грязь можно удалить, протерев ее бумагой или тканью (если не будет слез), и пройдет много времени, прежде чем сдача Пояс действительно нужен.
замена ремень Это должно быть сделано своевременно, не дожидаясь его поломки, поскольку последний очень угрожает стоимости ремонта двигателей (от 10–12 тысяч рублей). Это связано с тем, что у двигателей Priora нет ниш для клапанов, как у ВАЗ 2110, поэтому если они открыты ремень Время, с большой вероятностью, «встретит» поршни с клапанами, причем последние согнуты.
Проблемы с высокой скоростью ремень Приоритетно они могут сломать сами поршни и даже изогнутые шатуны. Ну, если обойтись без происшествий.
Если необходимо сдача POMPU в замена ремня Термин Шевроле Лачетти.
- Снимите крышку также ремень привода генератора;
- Как избежать нарушений газораспределения? Для этого установите коленчатый вал и распределительные валы в положение верхней мертвой точки для такта сжатия первого цилиндра (коленчатый вал коленчатого вала крепежный болт шкив по часовой стрелке до тех пор, пока метки на шкивах не совпадут с метками на задней крышке привода привода ГРМ);
- Чтобы проверить положение коленвала, снимите резиновую заглушку, расположенную в верхней части корпуса сцепления (в этом случае необходимо отсоединить датчики температуры охлаждающей жидкости, блок проводки от датчиков, шланг охлаждения). После этого вы должны увидеть, насколько велик риск на «одноместном» маховике. Он должен быть расположен так, чтобы он находился напротив второго гнезда на верхней крышке от корпуса сцепления на Prior.
- Что делать дальше, чтобы не сбить мотор клапана снова, когда болт отвинчивается от крепления шкива приводной генератор? В этом случае вам понадобится помощник, который зафиксирует маховик, вставив щель отвертки большого диаметра через отверстие в корпусе сцепления в зубьях маховика.
- Затем снимите шкив приводной генератор, предварительно рыхление крепежный болт и его шайба.
- Отпустите кольцевой гаечный ключ или голову до «15» крепежный болт от самого натяжного ролика ремень (ролик вращается. напряжение ослабевает).
Вернуться к содержанию
Как снять детали при замене ремень Время?
Основной инструмент замены
Как освободить двигатель | ремень Время? Первоначально, лента должна быть удалена из шкивов вала от опоры и натяжного ролика. Подробные инструкции по картинкам касательно замены ремня ГРМ на автомобиль ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112. Затем необходимо снять его со шкивов с насоса для охлаждающей жидкости и коленвала, снять ремень непосредственно из моторного отсека. Какой фактор следует учитывать? После отзыва ремень Распределительные валы и коленчатые валы не могут быть включены в большой степени, так как это может привести к столкновению клапанов и поршней, как при движении автомобиля Priora на гусеничном ходу. Вам нужно поменять все, что вращается от ремня ГРМ, потому что срок службы этих деталей рассчитан на срок службы ремня ГРМ, иначе он что-то заклинит и. То есть через минуту произойдет большая поломка машины.
Если ремень Gates, который не всегда выдерживает большой пробег, меняется в лучшую сторону, то одновременно меняются опорные и натяжные ролики, поскольку другие производители, такие как PowerGrip, включают не пластиковые, а железные элементы. Чтобы заменить ролики, открутите крепление болта гаечным ключом «15». натяжной ролик и болт, который крепит опорный ролик. В этом случае поддержка удаляется с упорная шайба, на котором сделано ядро. Перед установкой новых опорных и натяжных роликов нанесите герметик на резьбу их крепления и не затягивайте болт плотно от натяжного элемента.
Каким будет следующий шаг? При установке ремень Чтобы установить время на Priora, лучше всего сразу проверить, совмещены ли метки совмещения коленвала и распределительного вала. Если приводной шкив снят с генератора, удобно управлять устройством с отметкой «один» на шкиве коленвала, которая должна совпадать с отметкой «два» на крышке масляного насоса. Если все в порядке, мы надеваем ремень на шкив коленвала. В посте мы поговорим о том, что нужно покупать при капитальном ремонте классического двигателя ВАЗ, я постараюсь вам посоветовать и подсказать, что купить для удержания капитала. Далее вытащить обе части ремень, наденьте переднюю ветвь за ролик (опору), а заднюю. на шкив насоса от охлаждающей жидкости и наденьте натяжной ролик.
Отрегулируйте натяжение, чтобы максимизировать пробег.
Нормальное подтягивание ремень
Как лучше всего настроить напряжение ремень Время? Для этого с помощью щипцов снимите стопорные кольца, вставьте концы в канавки внешнего роликового зажима (натяжителя). Ремень затягивается, а щипцы нужно вращать ролик против часовой стрелки стрелки для выравнивания шеи наружного кольца с выступом гильзы (прямоугольной). Крепежный болт зажим затягивается ключом. Стоит отметить, что в комплект запасного ГРМ не входит ничего кроме ремень и ролики, поэтому все ключи и элементы крышки необходимо приобретать отдельно.
Как мне завершить установку этого пункта? После установки шкива от приводной генератор, следует провернуть коленвал болтом от крепления на 2 оборота (по часовой стрелке) и проверить выравнивание всех отметок. Если есть расхождение, то все операции должны быть выполнены снова, потому что, хотя сам ремень ГРМ не будет хорошего качества, он не сможет выполнять свои функции в случае плохой установки. После всех операций и повторной сборки деталей машину следует запустить и дать ей поработать около четверти часа.
Далее нужно перепроверить напряжение ремень: когда 100 N приложено к середине его самой длинной части, «провисание» должно быть в диапазоне от 5,5 до 6 миллиметров. Если вы не уверены в своем опыте проведения таких работ, лучше всего обратиться в сервисный центр, специализирующийся на «Приоре», чтобы вам не приходилось оплачивать ремонт всего двигателя. что еще нужно поменять при замене ремня ГРМ. Но важно иметь базовые знания о том, как натягивать ремень, так как часто эта деталь выходит из строя на трассе, далеко от станции технического обслуживания, даже если автомобиль имеет небольшой пробег.
Нужно ли менять ролики при замене ремня ГРМ?
Ремень газораспределительного механизма — одна из самых часто заменяемых деталей в автомобиле. Его задача — синхронизация коленчатого и распределительного валов, а необходимость замены указывается в руководстве по эксплуатации любого современного автомобиля. Это же касается и роликов ГРМ. Их функции, расположение, а также особенности процедуры замены подробнее описаны далее в статье.
Как устроены ролики ГРМ?
Итак, что из себя представляют обводные (опорные, промежуточные, паразитные) ролики ГРМ?
Выглядят ролики как шестерни, благодаря которым и происходит движение самого ремня газораспределительного механизма. Притом, что сама деталь, разумеется, металлическая, шкив на нем может быть как алюминиевым или стальным, так и пластиковым. Последние дешевле, меньше шумят и более легкие. У кого-то может вызвать сомнение их запас прочности, но качественный пластик может проработать в течение межсервисного интервала замены ремня без затруднений.
Шкивы роликов выпускаются с разными вариантами дорожек качения (рабочими поверхностями):
- Гладкие, без неровностей;
- Рифленые, с неглубокими продольными канавками, благодаря которым площадь контакта шкива с ремнем уменьшается;
- Зубчатые, с поперечными зубцами.
Гладкие и рифленые шкивы могут быть как пластиковыми, так и металлическими, тогда как зубчатые — только стальные или алюминиевые.
Обводные ролики ГРМ выполняют следующие функции:
- Изменение хода детали, и поворота на необходимый угол, за счет изменения расположения шкивов распределительных валов и навесного оборудования;
- Амортизация и устранение вибрации, которая может возникнуть на ветвях ремня, с учетом его значительной длины;
- Стабилизация ремня ГРМ в процессе работы двигателя. В частности, эти детали предотвращают соскальзывание детали и возникновение резонанса;
- Снижение уровня шума при работающем приводе газораспределительного механизма.
Гладкие и рифленые типы роликов располагаются так, чтобы ремень обхватывал их гладкой стороной. Зубчатые — на другой, рабочей стороне.
В ременных приводах ГРМ чаще присутствует только один-два ролика, тогда как в более современных двигателях обычно отсутствуют.
Важно! Упомянутые обводные ролики часто путают с натяжителями, задача которых — обеспечение натяжения ремня ГРМ. Одновременно они выполняют и вышеперечисленные функции обводных роликов.
Ответ на вопрос, нужно ли менять ролики и помпу при замене ремня ГРМ, однозначно положительный. Определить необходимость замены не трудно. Первый признак — усиливающаяся вибрация двигателя в процессе езды. При его возникновении, проверяется состояние и ремня ГРМ, и обводных роликов. Если первый частично не на своем месте, а вторые выглядят стертыми — детали меняются.
Процесс замены роликов ГРМ
Итак, на вопрос, нужно ли менять ролики при замене ремня ГРМ, ответ предоставлен. Теперь нужно разобраться, как провести процедуру замены.
Сначала проводится подготовка к проведению процедуры. Обводные ролики, с высокой долей вероятности, надо заменять, следовательно, нужно приобрести новые. Это делается у официальных дилеров соответствующего производителя автомобилей. Обращаться за покупкой новых запчастей к частным продавцам — не лучшая идея, в силу распространенности некачественных подделок.
Купив необходимые детали, можно переходить к самой процедуре замены роликов. Для этого демонтируется защитный кожух. Затем коленчатый вал устанавливается в положение верхней мертвой точки первого цилиндра. Это делается посредством использования пусковой рукоятки, или вручную, вращая шкив коленвала. Когда метки на шкивах коленчатого и распределительного валов совпадут, можно переходить к процедуре замены.
Сначала снимается сам ремень ГРМ. Затем с помощью ключа откручивается «обводник». Размеры детали, в зависимости от модели, кузова и особенностей двигателя могут различаться, поэтому ключ придется подбирать отдельно. Как правило, на обводных роликах правая резьба, при которой нужно откручивать против часовой стрелки.
На место снятой детали устанавливается новая. Процедура повторяется для всех обводных роликов, нуждающихся в замене.
Затем снимается шкиф генератора. Для его снятия потребуется специальное приспособление, так и называемое «устройство для снятия/установки шкива». Приобрести его можно в большинстве магазинов запчастей, и продавцы обычно объясняют, как им пользоваться. При откручивании шкива, его нужно откручивать тоже против часовой стрелки, по правой резьбе. Затем, в обратном порядке, устанавливается новый шкив на новый ролик. Эта процедура так же повторяется для всех замененных деталей, и в завершение на них натягивается новый ремень газораспределительного механизма.
Процедура занимает по времени час-полтора.
Возможные поломки и их причины
Наиболее распространенная поломка, связанная с ремнем ГРМ — его обрыв. Это происходит по целому ряду причин, включая следующие:
- Несвоевременная замена детали. Большинство производителей рекомендуют проводить замену узла каждые 60-70 тысяч километров, или даже чаще;
- Неправильная эксплуатация. Тут нужно пояснить. Ускоренному износу ремня ГРМ значительно способствует неправильный скоростной режим и активная езда по пересеченной местности;
- Попадание моторного масла или антифриза на деталь. В этом случае вероятность его соскальзывания с роликов увеличивается. При этом много водителей совершают одну и ту же ошибку — протирают ремень от масла и продолжают его использовать. Но резина детали уже успела впитать жидкость, и вывести ее нельзя;
- Некачественное изделие. Выше упоминалась необходимость покупки ремней ГРМ только у официальных дилеров. У них дороже, но есть гарантия, что не будет продана изношенная или просто некачественная подделка;
- Ускоренный износ из-за механических повреждений автомобиля (проще говоря — аварий).
В любом случае единственный способ починки — покупка новой запчасти и ее установка.
Это же касается и роликов. Их, частично, защищает ремень, но от внешних повреждений, масла и усиленного трения они не защищены. Использовать изношенные обводные ролики — идея не лучше, чем езда с изношенным ремнем ГРМ.
По сути, любая поломка, связанная с обводными роликами, помпой или ремнем ГРМ, устраняется заменой поврежденной детали на новую. Ремонтировать их, склеивать или варить не рекомендуется. На газораспределительный механизм приходится значительная нагрузка, и отремонтированные детали не обеспечат надежной работы двигателя.
Базовая процедура для ремонта большинства деталей в ГРМ, включая ремень, обводные ролики и натяжители:
- Установить машину на подъемник, эстакаду или смотровую яму.
- Отвести натяжитель и демонтировать ремень ГРМ.
- Снять корпус воздушного фильтра.
- Отвинтить ролик и натяжитель.
- Демонтировать деталь, нуждающуюся в ремонте и установить новую.
- Собрать механизм, осуществив вышеприведенные действия в обратном порядке.
Обязательно ли менять ролики при замене ремня?
Итак, ответ на вопрос, нужно ли менять ролик ГРМ при замене ремня ГРМ, как правило, утвердительный. Эти детали обладают одинаковым запасом прочности, и изнашиваются одновременно. И обводные ролики, и натяжители играют не менее важную роль в системе, чем ремень, и их поломка приводит к таким же неприятным последствиям.
У водителей может возникнуть вопрос, нет ли необходимости в замене помпы ремня ГРМ? Процедуру часто предлагают на СТО, и некоторые подозрительные автовладельцы считают, что это просто «развод» на дополнительные деньги. На практике, запас прочности у помпы вдвое больше, чем у ремня. Поэтому менять ее следует с каждой второй его заменой.
Как определить, что нужно заменить ремень ГРМ
Ремень привода газораспределительного механизма является важнейшим элементом, влияющим на работу двигателя. Он отвечает за впрыск топлива и выпуск отработанных газов, передавая крутящий момент с коленчатого валов до распределительных валов. Как и любая другая часть автомобиля, ремень привода имеет срок замены, а также может стать изношенным до его окончания. Поэтому важно знать, когда менять ремень ГРМ.
Основные признаки износа
Понять, что пора менять ремень ГРМ, помогают признаки износа. Они бывают разные и, как правило, базируются на субъективных ощущениях водителя. В то же время существуют такие показатели, как срок службы ремня, которые можно назвать объективными. В любом случае замена ремня ГРМ должна сопровождаться комплексной проверкой, а определить износ ремня удастся по признакам, приведенным ниже.
Посторонний шум
Понять, что нужно менять ремень ГРМ, можно по шуму, который издается из области газораспределительного механизма. Практически всегда шаркающие и циклические звуки являются признаком того, что важнейшие элементы двигателя вышли из строя. В то же время шуметь может не система привода ГРМ, а натяжной ролик или звездочки.
Визуальные
Как бы то ни было, посторонние шумы – это явные признаки замены ГРМ. Чтобы подтвердить или опровергнуть свои догадки, обратите внимание на внешнее состояние механизма. Если на ремне будут заметны надрывы и трещины, то станет еще более очевидно, что данный компонент нужно менять, установив новый ремень. В противном случае автолюбителя ждут серьезные последствия.
Срок годности
Косвенно определить состояние ремня ГРМ можно по пробегу автомобиля. Необходимая характеристика сроков замены обычно указывается в рекомендациях транспортного средства. Так, для Lada Vesta рекомендуется менять ремень ГРМ после 90 тысяч километров, а для Range Rover Evoque – 130 тысяч. При этом ремень Volkswagen Polo может оказаться наименее износостойким, поскольку в рекомендациях данной модели указывается всего 75 тысяч километров.
Как видите, показатели напрямую зависят от производителя и типа транспортного средства, поэтому определить, когда менять ГРМ по сроку службы можно только, имея на руках рекомендации изготовителя.
Когда проверять ремень ГРМ
Рассмотрев признаки того, что пора менять ремень ГРМ, можно составить инструкцию по определению сроков проверки. Это позволит заблаговременно определить износ и сделать своевременную замену. Вот, когда стоит задуматься о проверке:
- Сравните рекомендованные показатели с текущим пробегом автомобиля. Если он приближается к критической отметке, то стоит внимательно осмотреть ГРМ.
- При появлении посторонних шумов снимите ремни, а также защитные кожухи для проведения осмотра.
- Внимательно осмотрите механизм на предмет внешних повреждений.
- Подтекания жидкостей – еще один признак, который должен заставить вас выполнить проверку.
- Также выполняйте проверку при задымлении из выхлопной системы.
Своевременная проверка позволит сохранить силовой агрегат в первозданном виде, а также продлить срок службы автомобиля при условии замены изношенных элементов.
Чем опасен износ ремня
Небольшие повреждения, едва заметные при осмотре, в конечном итоге могут стать обрывом ремня ГРМ. В таком случае автолюбителя ждет еще более серьезная поломка других частей двигателя, а автомобиль может остановиться на ровном месте.
Дело в том, что после разрыва вал останавливается в одном положении, а поршни продолжают пить по клапанам, создавая тем самым деформацию компонентов. Определив по косвенным или прямым признакам, когда нужно менять ГРМ, вы сможете избежать подобную проблему и предотвратить потенциальный разрыв.