Как заменить сцепление
Как заменить сцепление
Как поменять сцепление: периодичность, порядок?
Бережная эксплуатация, осторожное вождение позволяет владельцу автомобиля долго сохранять работоспособность сцепления. Но со временем эта система требует ремонта, замены. Для своевременной диагностики необходимо внимательно относиться к транспортному средству, научиться заранее видеть «симптомы» изношенности сцепления. Если продолжить ездить с плохо функционирующей конструкцией, то увеличится расход топлива, ДВС значительно утратит мощность.
Схема установки сцепления
Принцип работы сцепления — видео
Срок эксплуатации сцепления
Нет конкретного значения пробега, определяющего необходимость замены сцепления, этот процесс индивидуален в каждом конкретном случае.
Срок службы зависит от многих факторов.
- Манеры езды. При частых пробуксовках, частом резком старте, участии в гонках срок службы сцепления становится намного меньше.
- Качества агрегата в автомобиле. При использовании оригинальных деталей система сцепления будет долговечнее.
- Повреждений и форс-мажорных ситуаций. Если в систему проникнет посторонняя жидкость, посторонние небольшие предметы, то даже в новом узле произойдет поломка.
- Ошибок в процессе установки, регулировки.
Чтобы избежать этих ситуаций, монтаж системы должен производиться специалистами строго в соответствии с инструкцией.
Признаки необходимости замены сцепления
Чтобы вовремя заменить сцепление, нужно изучить причины поломки по внешним признакам.
При вождении следует обратить внимание на шумы или изменение эксплуатационных свойств автомобиля при вождении.
- Сильные рывки при переключении передач часто являются признаком повреждения пружин на диске сцепления.
- Запах гари в салоне означает, что диски сцепления проскальзывают друг относительно друга и фрикционные накладки горят.
- Слышите ли вы громкий шум при нажатии на педаль сцепления? Возможно, износился выжимной подшипник.
Мастера и производители автомобилей рекомендуют проверять сцепление каждые 80-100 000 км.
Если вы еще не проехали рекомендованный пробег и заметили следующие “симптомы”, возможно, пришло время поспешить с заменой и посетить СТО для диагностики.
Замена сцепления своими силами
Многие водители способны произвести замену сцепления самостоятельно.
Для этого необходимо следующее оборудование:
- лебедка (домкрат), для поднятия передней части транспортного средства;
- эстакада;
- смотровая яма;
- рожковые и торцевые ключи;
- оправка, чтобы центровать диск сцепления;
- гидравлическая стойка (подъемник).
Систему узлов в сцеплении нужно защитить. С этой целью используют втулки, чехлы для защиты пыльников шаровой опоры, траверса для поддержки двигателя.
Процесс демонтажа КПП
Процедура немного отличается для передне- и заднеприводных автомобилей.
В первом случае необходимо:
- снять приводные валы и заменить их заглушками;
- открутить болты;
- отсоединить тросы, рычаги управления;
- снять главный вал коробки передач с подшипника в двигателе.
На втором этапе снимается муфта, соединяющая коробку передач с карданным валом.
Замена компонентов сцепления
После удаления болтов корзины все компоненты сцепления снимаются с маховика. Важно, чтобы на его поверхности не было масла. В противном случае потребуется замена сальника, а если старые диски поцарапаны или потрескались, то и корзины. Новый диск вставляется в корзину, и корзина устанавливается на маховик. Крепежные болты вкручиваются крест-накрест.
Выравнивание диска сцепления
Для центрирования диска используется специальный штифт.
- Установите коробку передач.
- При вращении вала коробки передач необходимо следить за тем, чтобы он вошел в зацепление со шлицами маховика.
- Лебедка используется при снятии и установке коробок передач в полноприводных автомобилях (или с большим объемом двигателя).
Регулировка сцепления
В зависимости от конкретного автомобиля устанавливается стержень или трос рекомендуемой длины. Даже при наличии сервисного специалиста процедура занимает не менее 4,5 часов. Каждый дефект может стоить столько же, сколько новый комплект сцепления. В сервисе есть все инструменты для замен, регулировки сцеплений. Стоимость проводимых работ невысокая, а профессиональный ремонт защитит от форс-мажорных ситуаций.
Выполняя эти рекомендации, машина всегда будет на ходу, риск поломки в поездке снижается, кроме того, топливо будет расходоваться более экономично.
Замена сцепления без снятия коробки: пошаговое руководство
Сцеплению отводится ведущая роль в том, чтобы объединять работу двигателя и трансмиссии. Однако данная система часто подвергается всевозможным нагрузкам и ударам, поэтому замена сцепления без снятия коробки для многих водителей – лишь вопрос времени, который однажды потребует прямого вмешательства.
В любом случае начинать нужно с диагностики, которая точно укажет на поломку. Диагностировать можно двумя способами, выбор за вами. В итоге если сцепление все-таки сгорело, то предстоит его замена. Мы подробно описали весь процесс работ без снятия коробки.
5 случаев, когда требуется замена сцепления
Сцепление допустимо назвать расходником для автомобиля, ведь оно периодически срабатывается, после чего приходится срочно его менять. Автовладелец не может замедлить процесс износа сцепления, если только не научится включать скорости без его использования. Однако такие действия повлекут проблемы в других узлах двигателя.
Наиболее вероятные неполадки сцепления давно известны автолюбителям. К сожалению, почти все из них исправляются только заменой этого механизма. Замена сцепления без снятия коробки – трудная задача. Кроме того, нужно полностью разобрать непосредственно сам узел.
Сцепление нуждается в замене при следующих признаках:
- Переключение передач сопровождается рывками, щелчками и другими посторонними звуками.
- Когда сцепление «ведет», то есть понижается мощность силового агрегата.
- Не происходит полного включения сцепления, оно как будто пробуксовывает.
- При нажатии на педаль сцепления появляется вибрация.
- Сцепление выключается самопроизвольно.
В этом списке собраны характерные симптомы, явно указывающие на необходимость замены сцепления. И тут важно помнить, что автопроизводители рекомендуют во время работ по смене изношенного механизма устанавливать сразу все новые его комплектующие. К примеру, менять нужно и выжимной подшипник, и другие детали сцепления.
Причина таких рекомендаций в том, что с новым сцеплением старые, поработавшие уже механизмы не смогут полноценно выполнять свои функции. Условно можно провести такую аналогию: только что сделанное вино наливают в старый, гнилой бочонок. Так вот, новые и изношенные комплектующие не сработаются, поэтому в скором времени придется снова разбирать этот узел.
Самая распространенная операция замены сцепления – это монтаж его диска. Причина логична: именно эта деталь ломается в большинстве машин. В диске сцепления возникают такие дефекты:
- повреждения механического характера, вызванные длительной работой или некорректным включением;
- поломка пружины демпферов;
- выработка шлицев ступицы;
- амортизация фрикционных накладок.
При наличии хоть одной неполадки из вышеотмеченных диск сцепления считается непригодным к эксплуатации. А значит, нужно менять его на новый.
У механизма есть определенный ресурс работы, заявленный производителем. Но не стоит дожидаться его окончания, чтобы обратить внимание на узел. Даже если есть безоговорочное доверие к изготовителю, весьма вероятно оказаться в неудобном положении, то есть посреди пути, вдали от СТО остаться с поломанным сцеплением, а значит, без возможности продолжить движение на автомобиле. В результате мало кто из автовладельцев сохранит спокойствие, большинство будет упрекать самого себя, так как заблаговременно не проверили сцепление.
Согласно мнению опытных водителей, необходимо хотя бы раз в 20 тыс. км пробега делать диагностику этого узла, особенно если автомобиль эксплуатируется на российских дорогах, далеких от идеала.
2 рабочих способа диагностики сцепления
Необходимо своевременно проверять сцепление. Для этого нужно измерить толщину его диска.
Данная операция производится при помощи специального измерительного калибра. Машину вывешивают на домкрате и присоединяют калибр к рабочему цилиндру механизма.
В народе широко распространен иной способ диагностики. Но не стоит делать его слишком часто, так как его побочным результатом является износ поверхности диска. Суть заключается в запуске двигателя с включенной 4-й или 5-й передачей, затем нужно нажать на «газ», удерживая педаль сцепления. Если после таких манипуляций двигатель не остановится, значит, ведомый диск сцепления уже значительно изношен.
Инструкция по замене сцепления без снятия коробки на примере ВАЗ-2110
Сейчас подробно разберем способ замены сцепления без снятия коробки и без сливания масла в автомобиле ВАЗ-2110 в условиях гаража.
1. Основные инструменты
Список оснастки, необходимой для работы:
- домкрат;
- подъемник или яма в гараже;
- ключи на 19, 17, как рожковые, так и торцевые;
- труба для усиления или монтировка.
Рекомендуем
2. Пошаговое руководство замены сцепления без снятия коробки
- Ослабьте затяжку колесных болтов левого колеса, поднимите перед машины домкратом и поставьте на ремонтные опоры.
- После снятия колеса открутите два болта, удерживающие нижнюю шаровую опору.
- Отсоедините минусовый провод с аккумулятора.
- Демонтируйте датчик массового расхода, после чего отпустите хомут, удерживающий гофру, и извлеките воздушный фильтр.
- Сейчас пришло время разъединить трос сцепления и вилку. Для этого нужно отвернуть две гайки, удерживающие трос на скобе коробки передач.
- Отверните крепежный болт стартера к КПП, после чего выкрутите первый болт, удерживающий коробку.
- Второй болт крепления коробки, расположенный рядом с первым, открутите при помощи головки на 19 и трубы-усилителя.
- Ослабьте затяжку гайки, показанной на рисунке, и верхнего болта стартера.
- Отсоедините разъем датчика скорости и выкрутите трос спидометра.
- Снимите продольную растяжку вместе с рычагом.
- Пришла очередь нижнего болта крепления стартера. Выкрутите его.
- Открутите третий болт крепежа коробки и гайку, расположенную около правого ШРУСа.
- Разберите крепление реактивной тяги (два болта).
- Ослабьте крепление гайки хомута тяги привода управления КПП, после чего демонтируйте тягу.
- Зафиксируйте двигатель, подставив под него опору, и выкрутите две гайки, удерживающие заднюю подушку. Эти действия нужны для подстраховки, чтобы предотвратить обрыв шлангов вследствие резкого опускания двигателя.
- Осторожно и медленно отсоедините коробку передач от мотора и положите на пол. Она останется висеть на полуосях.
- Советуем также попутно с данными работами поменять выжимной подшипник сцепления.
Оцените степень износа и установите новый диск. При необходимости менять нужно и корзину сцепления. Особое внимание уделите осмотру состояния лепестков.
Для сборки повторите вышеописанные действия в обратной последовательности.
Отзыв автолюбителей о замене сцепления без снятия коробки
- Я заменил бы комплектом.
«Как бы там ни было, придется снимать две подушки и коробку, а также приводы. Знаю, что ни у кого нет желания снимать КПП. Можно поступить по-другому: обзавестись длинными болтами для крабов и навесить коробку. Но потом может быть затруднительно попасть ей на шлицы сцепления. Я с помощником снимал КПП за 40 минут, столько же тратил времени потом на установку. Менять ли только диск или весь комплект – на этот вопрос лучше ответить после осмотра старого сцепления. Но я рекомендую менять комплект».
Рекомендуем
«Менять нужно весь комплект сцепления целиком, то есть корзину, выжим и диск. В противном случае через короткое время, месяц где-то, придется разбирать все заново для замены оставшегося. Простых путей тут нет, нужно все откручивать, как ни старайся. В некоторых авто меньше, в других больше. Но смысл тот же. Замена сцепления или вилки без снятия коробки – дело трудное.
Коробку можно демонтировать, не снимая привод. Однако придется разобрать часть подвески. Тогда КПП вынимается в сборе с приводами, которые отсоединяются от ступиц.
Если же приводы вынимать из самой коробки, нужно предварительно слить масло. В конце работ залить его обратно либо заменить новым.
Некоторые делают без съема коробки, то есть вкручивают длинные болты, тем самым образуя зазор между коробкой и двигателем. Способ вполне рабочий. Но мое мнение такое, что лучше снять КПП, хоть с приводами, хоть без них, и менять сцепление при хорошем доступе».
«Замена сцепления без снятия коробки займет гораздо больше времени, чем просто ее демонтаж. Ничего страшного в снятии КПП нет, самое сложное – отсоединить приводы. Дело в том, что там встречаются очень тугие стопорные кольца, сложно вынуть гранату. В остальном – простая механическая работа. Открутить и прикрутить обратно».
«Менял сцепление много раз, на снятой коробке, но без оправки. Поэтому просто на глаз оценивал позицию диска. Всегда без проблем одевал КПП. Однажды в арендуемом гараже нашел первичку с классической машины. Теперь работаю с оправкой».
«До настоящего времени удача со мной, демонтировать коробку и менять сцепление нужды не было. Но при необходимости обращусь в профильную СТО».
Как поменять сцепление
Механизм трансмиссии, который обеспечивает передачу крутящего момента от автомобильного мотора к его колесам через КПП, называется сцеплением. Важность этого механизма сложно переоценить, поэтому поддержание его в рабочем состоянии является важнейшей задачей. При бережной эксплуатации автомобиля замена сцепления не понадобится в течение длительного времени. Но все равно не стоит пускать процесс на самотек. Автомобилист должен знать, как поменять сцепление и когда пора это делать.
Kak pomenyat stseplenie
Сколько может служить сцепление
Хотя в литературе встречаются показатели пробега, после которых нужно менять сцепление, на самом деле – это усредненные цифры. Большинство экспертов сходятся на том, что диагностику сцепления нужно проводить примерно каждые 80-100 тысяч км пробега, а при возможности – и чаще.
Очень многое зависит от марки машины и от условий, в которых она эксплуатируется. Важную роль играют манера вождения, изначальное качество агрегата, своевременная профилактика и обслуживание. Кроме того, если автомобиль эксплуатируется в сложных условиях, если внутрь механизма попадают загрязнение (особенно мелкие твердые кусочки породы или жидкости), то это может вывести из строя даже качественный узел.
Kak zamenit stseplenie
Когда пора менять сцепление
О том, что этому узлу нужно уделить больше внимания, можно понять по характерным признакам. К их числу относятся:
- Сильный шум, который появляется при выжимании педали сцепления. Это может говорить о том, что вышел из строя выжимной подшипник.
- Появление заметного запаха гари во время движения. Это свидетельствует о том, что наблюдается проскальзывание дисков сцепления, из-за чего происходит обгорание фрикционных накладок.
- Ощущение рывка, возникающее при переключении передач. Это говорит о выходе из строя демпферных пружин.
- Тяжелый разгон авто.
- Повышенные вибрации при движении.
Но первое, что заметит владелец авто – это пробуксовывающие на высоких передачах диски. То есть скорость автомобиля не поменяется даже при увеличении количества оборотов.
kogda menyat stseplenie
Что нужно для замены сцепления
Для проведения работ нужен комплект торцевых и рожковых ключей. Если нужно только подкрутить ослабленные крепления, этого будет достаточно. Также следует позаботиться о защите сцепления. Для этого нужны чехлы, которые закроют пыльники шаровой опоры. Также понадобятся траверсы и втулки.
Работы выполняются в таком порядке:
- Осуществляется демонтаж коробки передач. На автомобилях разного типа это процесс может иметь свои нюансы. Поэтому предварительно нужно ознакомиться с инструкцией.
- После того, как будут сняты все крепежные детали с корзины, снимают элементы сцепления с маховика. Его поверхность предварительно очищают от масла, иначе придется менять еще и сальник. Новый диск нужно будет вставить в корзину, которая крепится на маховик с помощью болтов.
- Устанавливается коробка передач. Обязательно в дальнейшем проверяется работа КПП. Если объем двигателя большой, для установки соответствующих узлов должна быть использована лебедка.
- Осуществляется регулировка сцепления. Настраивается ход педали. Он должен быть свободным.
Несмотря на кажущуюся простоту, замена сцепления – достаточно сложная процедура, и лучше ее доверить профессионалам, потому что исправлять ошибки после неправильно выполненного ремонта – дело дорогостоящее. Тем более, что есть возможность записаться на СТО в Автомолле, и наши мастера помогут решить любую задачу. В «Автомолле можно купить и все необходимое для ремонта и самостоятельной замены.
Замена сцепления ВАЗ 2101 — ВАЗ 2107 своими руками
Трансмиссия заднеприводных автомобилей ВАЗ 2101, 2103-2106, 2107 и ВАЗ 2121 Нива полностью повторяет конструкцию сцепления автомобилей Fiat 124-125 с небольшими изменениями. Замена сцепления на классических заднеприводных тольяттинских машинах проводится только после демонтажа коробки передач. Несмотря на достаточно большой объем работ, поменять сцепление можно в одиночку, без посторонней помощи за несколько часов, имея все необходимые инструменты и приспособления. Как заменить сцепление быстро, как проверить и отрегулировать механизм, будем разбираться вместе.
Устройство сцепления автомобилей ВАЗ 2101, 2103-2107
Конструктивно сцепление ВАЗовских заднеприводных автомобилей не отличается друг от друга за исключением применения несколько других размеров и дополнительных элементов в автомобилях с более мощными моторами (2106-2103 и 2121). Сцепление представляет собой механизм, контролирующий передачу крутящего момента от коленвала двигателя на первичный вал коробки передач.
Маховик, он же ведущий диск 1, жестко крепится к коленвалу. Корзина сцепления 3 фиксируется к маховику шестью болтами, а между ними на шлицах первичного вала КПП расположен ведомый диск сцепления 2 с фрикционными накладками. При необходимости выключить сцепление при нажатии на педаль 11 вилка выключения сцепления 14 надавливает на выжимной подшипник 4 и разъединяет ведущий диск с корзиной посредством перемещения ведомого диска 2. Вилка выключения сцепления приводится в движения с помощью гидравлической системы.
Основные неисправности сцепления ВАЗ 2101-2107 и их признаки
Основные признаки неисправности механизма сцепления заключаются в возникновении трудностей с переключением передач. В частности, наиболее часто встречаются такие симптомы и причины, их вызывающие:
- Передача не включается при трогании с места при выжатой педали сцепления. В этом случае причин может быть несколько. Во-первых, проверяем свободный и рабочий ход педали сцепления. Свободный ход должен быть не более 2 мм, проверяется он так, как показано не схеме выше. Полный рабочий ход педали сцепления должен быть не более 30 мм. При этом на педали должно присутствовать усилие. В противном случае виноват, скорее всего, гидравлический привод вилки сцепления.
Во-вторых, для проверки привода контролируем уровень жидкости в расширительном бачке , убеждаемся, что система привода герметична, подтеканий жидкости нет и вилка выключения сцепления имеет рабочий ход около 6 мм. Если в системе появилась воздушная пробка, прокачиваем ее и повторяем проверку, ликвидировав причины негерметичности.
В большинстве случаев для устранения неисправностей (если дело не в регулировке свободного хода педали и не в приводе вилки) необходим демонтаж сцепления и его дефектовка с возможной заменой выжимного подшипника, ведомого диска или всего сцепления в сборе. Чем мы сейчас и займемся.
Замена сцепления ВАЗ 2101 своими руками
Как мы говорили, для замены любого из элементов сцепления (за исключением вилки) необходимо снимать коробку передач. Справиться можно и одному, но лучше иметь помощника. Для демонтажа КПП необходимо установить автомобиль на смотровую яму, сливать при этом масло из коробки необходимости нет. Работу выполняем в следующем порядке:
- Отсоединяем минусовую клемму с аккумулятора.
- Снимаем рычаг переключения передач из салона.
- Снимаем подвесы глушителя и откручиваем траверсу крепления КПП к кузову.
- Не отключая, снимаем стартер и отводим его в торону.
- Откручиваем крепление КПП к блоку цилиндров.
- Отводим коробку максимально назад настолько, чтобы можно было добраться к корзине сцепления.
- Вкручиваем на место один из болтов крепления КПП к блоку и упирая монтажную лопатку о него, блокируем маховик.
- Откручиваем 6 болтов крепления корзины и снимаем ее, не уронив ведомый диск. Если будем устанавливать эту же корзину обратно, помечаем мелом или керним метки установки корзины относительно маховика.
- Снимаем выжимной подшипник, разблокировав фиксатор отверткой. При необходимости снимаем вилку.
- После проверки состояния корзины, выжимного, ведомого диска проводим замену.
- Устанавливаем корзину и ведомый диск (выступ ступицы должен смотреть в сторону КПП), не зажимая крепежных болтов.
- С помощью оправки центрируем ведомый диск с опорным подшипником маховика. Оправка представляет собой наружную часть первичного вала КПП. Можно использовать как часть старого вала, так и специальную оправку, которая продается в магазинах.
- Зажимаем крепежные болты корзины с усилием 20-30 Нм.
- Наносим консистентную смазку на шлицевую часть первичного вала КПП и надеваем выжимной подшипник. Фиксируем его на вилке.
Как заменить сцепление на ВАЗ 2107
Каждый автовладелец ВАЗ 2107, садясь в свой автомобиль, всегда должен быть уверен, что автомобиль полностью исправен. Неисправности с сцеплением, прежде всего, будут отображаться на качестве работы тормозной системы. Если вы вдруг заметили, что скорости стали туго переключаться, в этом случаи стоит проверить состояние сцепления.
- Подготовка к замене сцепления
- Переходим к снятию сцепления
- Замена сцепления ВАЗ 2101-2107: Видео
Необходимые запчасти
В зависимости от типа ремонта – замена главного цилиндра сцепления ВАЗ 2107, выжимного подшипника или всего узла, вам потребуются такие запчасти:
- диск (артикул Y00200B или 2101-1601130);
- цилиндр (артикул 2101-1602610-15);
- выжимной подшипник (артикул CT 319);
- пружина (артикул — 2108-1601-188);
- болт (артикул 13825821);
- сцепление (артикул 2101-1600010, 3000240001 или 2103-1601085);
- заклепка (артикул — 2108-1601-295);
- накладка фрикционная (артикул: 2109-1601-138-02 или 2109-1601-138);
- муфта в сборе (артикул — 2110-1601-180).
Основные неисправности сцепления ВАЗ 2101-2107 и их признаки
Основные признаки неисправности механизма сцепления заключаются в возникновении трудностей с переключением передач. В частности, наиболее часто встречаются такие симптомы и причины, их вызывающие:
- Передача не включается при трогании с места при выжатой педали сцепления. В этом случае причин может быть несколько. Во-первых, проверяем свободный и рабочий ход педали сцепления. Свободный ход должен быть не более 2 мм, проверяется он так, как показано не схеме выше. Полный рабочий ход педали сцепления должен быть не более 30 мм. При этом на педали должно присутствовать усилие. В противном случае виноват, скорее всего, гидравлический привод вилки сцепления.
Во-вторых, для проверки привода контролируем уровень жидкости в расширительном бачке , убеждаемся, что система привода герметична, подтеканий жидкости нет и вилка выключения сцепления имеет рабочий ход около 6 мм. Если в системе появилась воздушная пробка, прокачиваем ее и повторяем проверку, ликвидировав причины негерметичности.
В большинстве случаев для устранения неисправностей (если дело не в регулировке свободного хода педали и не в приводе вилки) необходим демонтаж сцепления и его дефектовка с возможной заменой выжимного подшипника, ведомого диска или всего сцепления в сборе. Чем мы сейчас и займемся.
Как лучше менять?
Производить замену устройства лучше всего, установив автомобиль на подъемник, эстакаду или смотровую канавку. Если такой возможности нет, то можно поднять авто с помощью домкрата, чтобы добраться до узла снизу. Для безопасности нужно зафиксировать колеса, чтобы машина не покатилась или поставить на ручной тормоз.
Инструменты
Для проведения ремонта нужно приготовить соответствующий инструментарий:
- комплект ключей;
- отвертки;
- пассатижи;
- чистую ветошь;
- домкрат;
- новый расходный материал.
При выборе нового комплекта для замены, нужно покупать оригинальные детали, лучше в сборе.
Этапы
Процедура замены состоит из следующих этапов:
-
Открыв капот, в первую очередь нужно обесточить автомобиль. Для этого необходимо снять минусовую клемму с аккумулятора.
После окончания ремонта систему автомобиля следует проверить на работоспособность.
Самостоятельная диагностика диска сцепления
Главным недостатком сцепления является то, что этот механизм не имеет конкретного срока эксплуатации. То есть, его состояние зависит только от водителя и стиля езды. Ни один производитель не дает никаких гарантий или точных сроков, по истечении которых его нужно менять. Опытные мастера рекомендуют выполнять диагностику этого механизма каждые 80 000 км. Как показывает статистика, самым уязвимыми деталями являются ведомый и ведущий диски. Самыми частыми дефектами ведомого дискамогут быть механические деформации, поломка пружин демпферов, износ или повреждение шлицов ступицы истирание фрикционных накладок. Большинство из вышеописанных поломок не подлежат ремонту.В этих случаях, как правило, проводится замена диска сцепления ВАЗ-2107 в сборе.
Замена шланга
Шланги сцепления довольно часто выходят из строя, что приводит к потере жидкости, находящейся в гидроприводе. Все это мешает нормально переключать передачи.
Признаки неисправности шланга таковы:
- автомобиль после полного выжима педали трясет;
- на концах трубки все время проступают капли;
- на месте стоянки остаются лужицы;
- педаль, если ее отпустить, задерживается в нижнем положении.
Замену осуществляют следующим образом:
- прежде всего, удалите из гидропривода всю жидкость;
- далее демонтируйте крепления расширительного бачка и сдвиньте его;
- отверните гайки, соединяющие шланг и трубку сцепления;
- снимите скобу с кронштейна;
- сбросьте торец шланга;
- со стороны днища отсоедините его другой конец от рабочего цилиндра;
- демонтируйте негодный элемент.
Далее остается только заменить его на новый. Все работы проводятся в обратной последовательности:
- на цилиндр наживляется шланг;
- второй его конец присоединяют к гидросистеме сцепления;
- бак возвращается на место;
- вливается свежая жидкость.
Как видим, замена сцепления на модели 2107 занятие хоть и хлопотное, но не слишком сложное. Вам потребуется новый узел и вполне обычный набор инструментов. В то же время помните – если уверенности в собственных силах нет, то лучше обратиться в сервисный центр. Так вы гарантированно избежите неприятностей и еще больших трат.
Замена сцепления
Если сцепление начало пробуксовывать, его необходимо менять. Делать это удобнее на подъёмнике или эстакаде. В крайнем случае можно использовать домкрат с обязательными защитными упорами. Для замены потребуется:
- стандартный набор отвёрток и гаечных ключей;
- пассатижи;
- чистая тряпка;
- монтировка;
- оправка.
Демонтаж коробки передач
При замене сцепления на ВАЗ 2107 КПП можно полностью не снимать, а лишь сдвинуть настолько, чтобы первичный вал вышел из зацепления с корзиной. Однако чаще всего коробка полностью демонтируется. Кроме удобства, это позволяет проверить состояние картера и сальников. Снимается КПП следующим образом:
Снятие корзины с диском
После того демонтажа КПП снимается корзина с диском в следующем порядке.
- Маховик фиксируется от прокручивания монтировкой.
- Ключом на 13 откручиваются болты крепления корзины
Снятие выжимного подшипника
После корзины снимается выжимной подшипник. Это делается следующим образом.
-
Отвёрткой нажимают на усики вилки, входящей в зацепление с подшипником.
После снятия стопорное кольцо проверяется на предмет повреждений и, в случае необходимости, меняется на новое. Если кольцо, в отличие от подшипника, находится в хорошем состоянии, его можно повторно использовать с новым подшипником.
Установка корзины с диском
При снятом сцеплении и КПП обычно проверяют состояние всех открывшихся узлов и деталей. Зеркала дисков и маховика следует смазать обезжиривателем, а на шлицы вала — нанести смазку ШРУС-4. При монтаже корзины следует обратить внимание на следующие моменты.
-
При установке корзины на маховик следует совместить центрующие отверстия кожуха со штырями маховика.
При установке диска он вставляется в корзину выступающей частью.
При монтаже диска для его центрирования используется специальная оправка, удерживающая диск в нужном положении.
Порядок установки корзины с диском следующий.
-
В отверстие маховика вводится оправка.
Установка выжимного подшипника
При установке нового выжимного подшипника выполняются следующие действия.
-
На шлицевую поверхность первичного вала наносят смазку «Литол-24».
Правильно установленный выжимной подшипник при нажатии на него рукой будет двигать вилку сцепления.
Видео: установка выжимного подшипника
Установка КПП
Перед установкой КПП нужно вынуть оправку и сдвинуть картер в сторону двигателя. Затем:
- Закручиваются нижние болты.
- На место устанавливается рычаг передней подвески.
- Динамометрическим ключом осуществляется затяжка.
Установка вилки сцепления
Вилка должна входить под прижимную пружину на ступице выжимного подшипника. При установке рекомендуется пользоваться крючком, загнутым на конце не более чем на 5 мм. Таким инструментом легко поддевать вилку сверху и направлять её движение для установки под стопорное кольцо выжимного подшипника. В результате лапки вилки должны оказаться между эти кольцом и ступицей.
Замена шланга сцепления
Изношенный или повреждённый шланг сцепления приводит к утечке жидкости из системы гидропривода, затрудняет переключение передач. Заменить его очень просто.
- Из системы гидропривода сцепления сливается вся жидкость.
- Отсоединяется и отодвигается в сторону расширительный бачок.
- Ключами на 13 и 17 отворачивается соединительная гайка трубопровода сцепления у резинового шланга.
Повреждение или износ шланга сцепления можно определить по следующим признакам.
- При полном выжима педали сцепления автомобиль начинает трясти.
- Педаль сцепления после выжима не возвращается в исходное положение.
- На концах шланга сцепления появляются следы жидкости.
- После стоянки под машиной образуется мокрое пятно или небольшая лужа.
Таким образом, заменить сцепление автомобиля ВАЗ 2107 довольно просто. Для этого потребуется новый комплект сцепления, стандартный набор инструментов и последовательное выполнение инструкций профессионалов.