Замена

Как заменить бензонасос

Как заменить бензонасос

Замена бензонасоса своими руками — видео

Замену бензонасоса возможно провести своими руками, неисправность эта совершенна неприятная, так как авто без него не тронется даже с места.

замена бензонасоса

Все считают, что главной деталью любого автомобиля является двигатель. С этим можно поспорить, так как двигатель это скорее движущая сила машины, а сердцем, без всякого сомнения, будет бензонасос. Стоит только ему выйти из строя, поломаться и весь автомобиль будет похож на груду железа. Ведь надо признать, что в самый ближайший автосервис можно приехать даже с неработающим цилиндром, или если в машине пробит радиатор.

Если водитель хоть немного имеет представление как это исправить. Но если не работает топливный насос – пиши пропало. Тут выручит только эвакуатор или буксировка другим автомобилем. Правда, народная молва гласит, что есть такие спецы, которые умудрялись подключать к топливной системе бачок стеклоомывателя, заливали в него топливо и так потихоньку доезжали до ближайшей мастерской. Но это скорее из области фантастики и повторять такие манипуляции чрезвычайно опасно и для жизни водителя и для самого автомобиля. Итак, поговорим о том, в каких случаях требуется замена бензонасоса.

Для чего служит бензонасос

Для чего бензонасос

Этот агрегат предназначен для того, чтобы обеспечивать бесперебойную подачу топлива к двигателю во время его работы. У большинства авто он расположен внутри топливного бака. Из-за этой конструктивной особенности доступ к нему может быть немного затруднителен. Как видно на видео, весь топливный узел, помимо самого насоса, включает в себя: топливный датчик с поплавком и сетка бензонасоса (по-другому её ещё называют фильтр грубой очистки топлива). Непосредственно к самому бензонасосу подведены два топливопровода:

  • Подающий топливопровод. С него запитывается рампа с форсунками (через топливный фильтр тонкой очистки);
  • Обратный топливопровод. Через него, при помощи регулятора давления, возвращается топливо в бак. Тем саамы создаётся постоянная циркуляция в топливной системе двигателя.

Главная характеристика бензонасоса заключена в давлении, которое он создаёт. Создаваемое давление будет зависеть от рабочего объема двигателя. Чем больше объём двигателя, тем производительность бензонасоса должна быть больше.

Основные операции по замене бензонасоса

Главное, что надо учитывать, когда вы будете приступать к этой работе – необходимо снять минусовый провод с клеммы аккумулятора. Это правило должно выполняться при любой работе с топливной системой машины. Также было бы не лишним работать, если бак на автомобиле полностью пустой. Тем более, когда вы снимите бензонасос, то сможете почистить дно бензобака от накопившейся там грязи.

Далее, что надо сделать – снять давление в топливопроводах, чтобы замена бензонасоса стала для вас безопасной. Иначе вы можете получить струю бензина в лицо либо в салон авто. Вы спросите, как это сделать? Смею вас заверить, что такая процедура не отличается большой сложностью.

Существует два способа, которые позволяют снять давление в топливной системе.

  • Первый вариант – самый простой, но он требует временных затрат. Достаточно, чтобы ваша машина простояла в заглушенном состоянии несколько часов и давление в системе упадёт само собой. В таком случае, когда вы начнёте отсоединять топливопроводы, то не надо опасаться, что из топливного шланга на вас брызнет струя бензина.
  • Второй вариант тоже не отличается сложностью. Вам необходимо найти в салоне своего автомобиля колодку, при помощи которой производят диагностику автомобиля. Там должны располагаться три предохранителя, и именно один из них отвечает за работу бензонасоса. Этот предохранитель надо снять, а потом завести автомобиль. Пусть он поработает некоторое время до того момента пока двигатель не заглохнет. Затем установите предохранитель на место и приступайте к снятию бензонасоса.

Как видно из видео, практически у всех марок Пежо бензонасос установлен под задним сиденьем. Сверху, для защиты, он закрыт специальной крышкой. Непосредственно перед демонтажём не забудьте про снятие минусовой клеммы с аккумулятора!

Как показано на видео вначале надо отсоединить от топливного насоса подающий и обратный топливопроводы. Отожмите прижимы и отведите их в стороны. Затем аккуратно вытащите электрический разъём. Потом необходимо снять (выкрутить) прижимное кольцо. Крутить надо против часовой стрелки и слегка надавливая на него. Сняв кольцо, снимите и уплотнительную прокладку. Проделав все эти операции, вы сможете снять и сам бензонасос. Поверните его и потяните вверх. В этой процедуре вам поможет специальный съёмник. Его можно приобрести в магазине или сделать самостоятельно.

Установка бензонасоса производится в обратном порядке. Не забывайте, что вместо старой резиновой прокладки необходимо установить новую прокладку. После того как установили новую прокладку закрутите при помощи съёмника прижимное кольцо до того момента, пока метки не совместятся. Затем установите топливопроводы и клемму.

Как заменить сетку в бензонасосе

замена сетки в бензонасосе

Эта процедура весьма характерна практически для всех моделей автомобилей и может отличаться лишь незначительными деталями. Отличия могут касаться только особенностей конструкции авто, но по общему принципу замена сетки бензонасоса практически везде одинакова. Ведь главная цель состоит в одном – надо добиться того, чтобы ход вашего автомобиля был плавным и без рывков. Как заменить сеточку в бензонасосе вы можете посмотреть в этой статье.

Вначале надо заметить, что когда вы будете визуально осматривать сеточку бензонасоса, то возможно и не увидите сразу явных следов загрязнения. Но в любом случае эту деталь необходимо будет менять, даже если на первый взгляд она и кажется чистой и без дефектов. Тем более по стоимости эта деталь такая низкая, что серьезный урон вашему кошельку приобретение сеточки для бензонасоса не принесёт. И даже если причина, по которой ваш автомобиль вдруг потерял плавный ход, ни как не связана с этой деталью, то через некоторое время её всё равно придётся менять. Так почему это не сделать сразу? Так что не надо пренебрегать данным процессом, тем более замена сетки бензонасоса у вас много времени не займёт, ведь вы уже сняли сам насос, а значит полдела сделано. И вы вполне можете сделать это своими силами. Как показывает видео, для этого достаточно действовать чётко и аккуратно.

Какие проблемы вас могут ожидать при замене бензонасоса?

Главная проблема, которая может ожидать автолюбителя, решившего самостоятельно заменить бензонасос – результат, вопреки ожидаемому, может быть отрицательным. Подача топлива по-прежнему нарушена или её и вовсе нет. Чтобы этого не случилось – перед тем как приступать к вышеописанным работам убедитесь, что проблема была именно в бензонасосе, а не в чём-то другом. Необходимо помнить, что если у вас в автомобиле слабое давление и топливо поступает с перебоями, то может просто напросто забиться фильтр тонкой очистки, либо перегнулись топливопроводы, либо засорились форсунки, расположенные на топливной рампе. Даже если вы не заменили вовремя воздушный фильтр или у вас закоксовалась дроссельная заслонка, то любая из этих неисправностей будет схожа с неисправностью топливного насоса. Но как показывает видео самая частая проблема, которая встречается в данном случае – недостаточные контакты в электрической колодке, которая установлена на бензонасосе, либо банально сгорел предохранитель.

Замена сеточки бензонасоса видео

Замена бензонасоса своими руками

Замена бензонасоса своими руками

Полезные Советы

Бензонасос в системе питания топливной форсунки бензинового двигателя представляет собой электромеханическое устройство, которое перекачивает топливо из топливного бака и создает необходимое давление топлива в топливной магистрали, необходимое для наиболее эффективного дозированного впрыска через топливные форсунки. Если при эксплуатации соблюсти ряд условий, бензонасос прослужит достаточно долго (примерно 200-250 тыс. Км и более). Следует помнить, что регулярная езда на автомобиле с пустым баком, заправка некачественным топливом с большим содержанием примесей и мусора, игнорирование необходимости периодической замены сетки бензонасоса, промывка топливной системы и бака. сам по себе, намного быстрее повредит бензонасос.

Читайте также  Замена блока управления

Еще одним фактором, влияющим на срок службы погружных насосов, является непрофессиональная настройка и перебег двигателя. Установлены более производительные форсунки, заменен регулятор давления в топливной рампе, прошита (сколы) ЭБУ и т.д., но бензонасос остается штатным. В результате насос всегда работает на пределе, быстро нагревается и выходит из строя. По указанным выше причинам, а также из-за естественного износа водителям часто приходится заменять бензонасос. Ниже мы рассмотрим, как самостоятельно заменить бензонасос.

Где находится бензонасос

Многие автолюбители, впервые нуждаясь в ремонте или замене, спрашивают, где находится бензонасос. Насос расположен непосредственно в бензобаке и находится в непосредственном контакте с топливом, что означает, что он погружен в бензин. В большинстве гражданских автомобилей бензобак расположен в задней части автомобиля под шасси.

Бензонасос расположен в верхней части топливного бака. К насосу можно получить доступ прямо из салона. Для этого снимите заднее сиденье, так как бензонасос находится прямо под сиденьем с левой или правой стороны.

Как снять бензонасос

Добавим, что в разных автомобилях крепление бензонасоса может отличаться, но общий принцип остается практически неизменным.

Это можно сделать следующим образом:

  • отключите «минус» на АКБ;
  • Нажмите вентиль на топливной рампе под капотом и вытечет определенное количество бензина;

Вы также можете пойти другим путем. Сначала отсоедините зажим от аккумулятора, затем отключите питание бензонасоса, сняв электрический разъем. Затем снова наденьте зажим на аккумулятор и ненадолго запустите двигатель стартером. Через короткое время из системы вытечет остаток топлива. В некоторых автомобилях двигатель может даже запуститься, а затем погаснуть.

Итак, давление топлива упало, приступаем к разборке бензонасоса. Помните, что зажим на аккумуляторной батарее необходимо отключать во время работы! Сначала снимите вилку (электрический разъем) с помпы, если это не было сделано ранее. Затем обратите внимание на топливопроводы (1 линия подачи топлива и 1 линия возврата для возврата топлива в топливный бак). На этих трубах ослабьте зажимы и зажимы (если есть), которые обычно прикрепляют к ним электрические кабели, питающие насос.

Как снять трубку с бензонасоса

Теперь необходимо снять патрубки с бензонасоса. Для того, чтобы понять, как снять шланг с бензонасоса или отсоединить магистраль, необходимо точно определиться, как присоединить к выходам помпы. Часто стандартное крепление магистрали подачи топлива реализуется в виде гайки (ниппеля), которую необходимо открутить гаечным ключом. Так называемую обратную линию можно закрепить хомутом.После откручивания топливных магистралей либо специальным съемником открутите нажимное кольцо, либо открутите гайки трубным ключом (это зависит от того, как установлен насос в данной модели автомобиля).

Снятие бензонасоса и замена

Перед тем, как приступить к разборке, стоит отметить, что на помпе и других элементах крепления есть специальные стрелки-указатели. Рекомендуем запомнить их расположение, что облегчит последующую сборку.

  • Затем снимите специальное уплотнительное кольцо. После снятия кольца бензонасос можно снимать с бака. При утилизации Будьте осторожны, так как на корпусе бензонасоса могут быть устройства для определения уровня топлива в баке (датчик поплавка).
  • Когда насос снят, седло может иметь резиновую прокладку. Например, на автомобилях семейства ВАЗ эта прокладка фиксируется на шпильках. Эту прокладку также нужно снять, просто потянув ее вверх.

Завершением процедуры замены топливного насоса является установка нового бензонасоса, а также замена всех резиновых прокладок, которые должны входить в комплект или приобретаться отдельно.

Добавим, что при установке необходимо:

Убедитесь, что насос стоит правильно. На самом насосе, крышках и прижимных кольцах есть специальные маркировки стрелок (в зависимости от марки и модели автомобиля). На некоторых автомобилях стрелки должны сходиться, на других стрелка на топливном насосе должна указывать в сторону задней части автомобиля. По этой причине выше было рекомендовано запомнить положение указанных стрелок перед их удалением.

  • Также при размещении насоса осторожно обращайтесь с поплавком и другими мерами по определению уровня топлива в баке. Эти компоненты часто сгибаются или ломаются при непрофессиональной установке, что требует их замены.
  • Если их затянуть слишком сильно, они могут сломаться. При ослаблении крепления бензонасоса насос может зависнуть в баке, что недопустимо. После установки насоса просто подсоедините топливные магистрали, подсоедините разъем питания насоса и зажим аккумулятора. Так выглядит ручная замена бензонасоса.

Частым явлением после замены бензонасоса является то, что автомобиль не заводится. Вначале автомобиль не может запуститься сразу, потому что насос должен сначала накачать давление в системе, из которой ранее был удален воздух.

После замены бензонасоса не заводится машина

Чтобы подать давление в топливной системе, включите зажигание на несколько секунд (подсветка приборной панели горит, но ключ не находится в положении «старт»). После этого можно провернуть двигатель стартером на 5-10 секунд. Если попытка не удалась, подождите около 30 секунд, а затем повторите процедуру.

Если двигатель не запускается после многократного поворота рукоятки стартера, это означает, что:

допущены ошибки при сборке и подключении бензонасоса;

  • сломан новый бензонасос;
  • запланированная блокировка или произошел сбой в системе охранной сигнализации;
  • В таких ситуациях следует определить характер отказа: механический или электрический. С блоком питания помпы разобраться проще всего, так как он либо присутствует, либо отсутствует. Что касается автосигнализации или иммобилайзера, то противоугонная система может предотвратить запуск автомобиля, отключив питание бензонасоса. Также не будем забывать, что топливный фильтр может просто засориться. Когда клапаны на насосе заедают, оборудование может гудеть и работать, но может выйти из строя.

При наличии таких неисправностей бензин не поступает в топливную рампу, двигатель не запускается. Чтобы определить причину, сначала убедитесь, что в топливной рампе действительно нет бензина. Затем вам нужно будет снять и снова подключить бензонасос непосредственно от аккумулятора или фары. Этот способ прямого подключения бензонасоса — лучший способ быстро проверитьтопливный насос своими руками, если насос не качает.

Как заменить бензонасос и сетку своими руками?

Многие автовладельцы часто спрашивают, где находится бензонасос. Надо сказать, что большинство современных автомашин оборудуются качественным электрическим топливным насосом, который устанавливается в бензобаке машины. Заменить деталь может почти любой автолюбитель, обладающий минимальными техническими знаниями.

Сначала нужно внимательно осматривать топливный бак, потом определить, где реле бензонасоса. Кстати, на некоторых моделях автомобилей для снятия бензонасоса есть специальный люк, который расположен в салоне. В таком случае работа упрощается.

Надо очищать люк от грязи, откручивать крепежные элементы, подающие шланги. По завершении работ насос уже можно демонтировать с места. Стоит отметить, что способы снятия зависят от особенностей конструкции модели авто. Часто насос располагается в пластиковой колбе, которая закреплена на дне бака при помощи кронштейнов.

Читайте также  Периодичность замены свечей зажигания

Как заменить бензонасос

Перед тем, как ответить на вопрос — как заменить бензонасос, стоит отметить, что некоторые модели автомашин не имеют лючка, который предназначен для снятия, установки топливного насоса. Тогда приходится уже проводить демонтаж бензобака.

Рекомендуется перед началом всех работ слить все топливо с него. Сделать это можно при помощи специальной сливной пробки, которая расположена в основании бака. Нужно откручивать заливную крепления, горловину снимать бак с автомашины, демонтируем бензонасос. Также можно воспользоваться такой ситуацией и хорошо промыть топливный бак.

В домашних условиях промывка бензобака производится при помощи простой каустической соды. Необходимо два стакана соды развести в теплой воде, залить смесь в бак. Нужно сказать, что раствор каустической соды обязательно должен простоять, как минимум, минут 5, после чего пару раз энергично встряхивать бак и сливать состав. Такой цикл в основном проводится несколько раз, а на завершающем этапе работ нужно промыть бак теплой водой, тщательно высушить.

После сушки и мойки бака производится установка уже нового топливного насоса, также замена фильтрующей сеточки. После этого прибор можно устанавливать на авто. После установки надо запустить двигатель, проверить всевозможные утечки горючего.

Как заменить сетку на бензонасосе

В последнее время многих автоводителей интересует вопрос, как заменить сетку на бензонасосе.

Заменить сетку бензонасоса не трудно, и будет лучше осуществить это своими руками, не обращаясь в сервис.

Процедура снятия, установки сеточки бензонасоса будет занимать в основном 30-35 минут времени.

Надо снять минусовую клемму с аккумулятора, потом откручивать специальную пластиковую крышку под задними сиденьями, отключить питание бензонасоса, немного ослаблять либо откручивать топливные шланги.

После нужно откручивать гайки крепления бензонасоса и аккуратно вынимать его и не повредить поплавок уровня бензина. Возможно в баке будет оставаться пластиковый стакан, однако его не трудно выловить.

Потом нужно снять сеточку бензонасоса, чистить ее или лучше заменить инструмент на новую (стоимость около 60р), собрать все обратном порядке, проверять как ведет себя автомашина.

Если все делать правильно и аккуратно, автомобиль всегда будет на ходу и в неподходящий момент не встанет посередине дороги.

Механизм работы устройства основан на особенностях конструкции. Между верхней, нижней частями корпуса есть блок диафрагм, который соединен со штоком. На штоке установлена специальная пружина блока диафрагм. Следует сказать, что в верхней части насоса находиться всасывающий, нагнетательный клапаны.

Под воздействием эксцентрика нажимает толкатель на верхнюю часть рычага, балансир перемещает блок диафрагм вниз. Под действием разрежения топливо поступает из бака в насос через специальный всасывающий патрубок, сетчатый фильтр, всасывающий клапан. При этом нагнетательный клапан насоса закрыт.

Сколько стоит бензонасос

Искушенные водители знают, как важное значение имеет бензонасос для бесперебойной подачи топлива в двигатель автомашины. Именно поэтому вопрос – сколько стоит бензонасос, всегда является очень актуальной. Разумеется, цена бензонасоса недешевая, однако лучше выбрать дорогую, но качественную продукцию.

Выбирая бензонасос, будет лучше решить вопрос с необходимой конструкцией, варианте работы — электрическим либо механическим. Помимо того, стоит отметить, что для разных типов двигателей используют различные точки монтажа: внутренняя часть бака – для электрического, внешняя часть – для механического. Конечно, невозможно не обрисовать еще индивидуальные свойства любой модели устройства:

Замена топливного насоса с фильтром

Поскольку пробег уже ого-го, было решено заменить топливный фильтр, а так как обычно извлечение насоса вызывает большие затруднения и нередко заканчивается все равно покупкой нового, то заранее купили фильтр + насос+ трубки.

1. Извлекаем насос.
Пропылесосив все что смог достать, снимал обе шланги, крайне туго сидят, потребовались усилия для снятия.
Далее обстучав деревяхой по кругу пластиковую гайку и отметив на металле место совмещения стрелки (она на гайке) открутил её и вытянул насос, предварительно все было обложено тряпками по кругу.

2. Старый насос. Вытянул и разобрал.

3. Разница в клеммах питания насоса!
Обнаружил что в старом насосе штырьки клемм насоса уже чем на новом…

4. Было 2 варианта решения, либо обрезать провода и тулить клеммы типа мама с темоусадкой из ближайшего автомага, либо попробовать обточить широкие клеммные контакты до размера заводских. Благо есть в наличии Dremel 300
В общем часа 2 жизни было потрачено на рукоблудие, благодаря которому заводская фишка села как родная.

5. Далее были тьанцы с бубном вокруг шланг, со старого насоса шланги с трудом с помощью фена на 350 градусов были сняты все шланги кроме одной, одну порвал плоскогубцами.

Новые шланги шланги ставил с опаской, феном и большими усилиями, заработав два мозоля на руке 😉

Далее все установив и опробовав заметил разницу по сравнению с предыдущим состоянием:

Ранее насос при повороте ключа начинал качать 1-2-3 секунды, сейчас молчит (возможно не падает давление в рампе)
Ранее при заглушении двигателя насос я не слышал, сейчас слышу что он работает еще 1-2-3 секунды…
При работе двигателя звук работающего насоса слышно сильнее чем раньше…
Нормально ли это? Все сделал как положено, сам насос установил в фильтр также правильно.

Машинка заводится отлично, но более громка работа насоса настораживает…

Toyota Avensis 2006, 129 h. p. — scheduled maintenance

Comments 25

Возможно это звук заслонок печки

Какой фирмы фильтра покупал? Не масума случайно?

Фильтр с трубками были? Одеваются норм? Или тоже греть надо?

Трубки брали новые точно такие же, нужно греть, ели их одолел на руках мозоли остались. Пока греешь они еще кое как сгинаются, а так дубовые. На старых трубках пробовал погреть поближе (фен 350грд) так сразу пупырками покрываются, так что нужно аккуратно.

Может ты путаешь с "жужжанием" Дроссельной заслонки?!))

Да вроди нет, звук идет из бака…

Привет.Насос у нас -только со стартером, достаточно клацнуть ключем-накачает-отключится. Полноценной CAN шины у нас нет.

"при повороте ключа начинал качать" — при повороте в какое положение?
"что он работает еще 1-2-3 секунды" — такого быть не может. Не работает двигатель-не работает насос.

Ранее при повороте ключа когда загоралась панель приборов — начинал качать насос 1-3 секунды и переставал. После заглушения двигателя вроди не качал, по крайней мере я его раньше не слышал.

ЭБУ дает команды по датчикам, очевидно.
Сейчас после поворота ключа в положение off двигатель заглох, а насос качает еще от 1- 3 секунд.
Попробую записать звук.

При выключенном зажигании как и при включенном, ЭБУ до фонаря что там с датчиками. Пока не включен стартер, насос не качает. Когда ДВС работает насос качает. Как только ДВС остановлен, насос не качает.

Хм. но так было и есть… где бы прочитать как правильно должно быть?
У меня даже на 10ке при повороте ключа в первое положение насос накачивает в рампу давление 1-3 сек…

Полно книжек как наших (третий рим и пр.) так и буржуйских. Но буржуйские на английском, могут быть накладки с переводом))

Наш мануал есть, но описания алгоритма поведения бензонасоса там не нашел… только описание и ремонтные работы.

Если интересна логика работы систем питания ДВС Тойоты в общих чертах можно посмотреть например тут enc.drom.ru/3397/

Читайте также  Замена высоковольтных проводов

Хм. но так было и есть… где бы прочитать как правильно должно быть?
У меня даже на 10ке при повороте ключа в первое положение насос накачивает в рампу давление 1-3 сек…

Хм. но так было и есть… где бы прочитать как правильно должно быть?
У меня даже на 10ке при повороте ключа в первое положение насос накачивает в рампу давление 1-3 сек…

На волге тоже насос качает при включении зажигания. Тут при включенном зажигании его можно заставить работать только принудительно. Включается старте-начинает работать насос. Завелся ДВС-насос работает дальше. Не завелся-отключается.

Из общей теории:
"ЛОГИКА РАБОТЫ
В автомобилях, у которых управление основными узлами жизнеобеспечения ДВС осуществляется по CAN-шине, команду к запуску бензонасос получает от электронного блока управления двигателем. Перед запуском ДВС необходимо создать давление в топливопроводе, поэтому сразу после включения зажигания ЭБУ подает сигнал на реле, которое включает бензонасос. В некоторых авто подача питания на реле и включение бензонасоса осуществляется в момент открытия водительской двери. Время работы бензонасоса в таком режиме исчисляется секундами, после чего питание отключается. Последующий запуск произойдет уже при начале вращения стартера."

В моем случае как я понимаю, давление в рампе держится поэтому насос при повороте ключа перед запуском не включается… (заовдится при этом отлично)…

В Авенсисе нет CAN-шины.

Хм. но так было и есть… где бы прочитать как правильно должно быть?
У меня даже на 10ке при повороте ключа в первое положение насос накачивает в рампу давление 1-3 сек…

Это в десятке так, повернул ключ — насос заработал, накачал давление. Здесь только с запуском стартера и выкл. с двигателем.

Топливный насос

От состояния и исправности этого недорогого, но очень важного узла системы питания существенно зависят параметры работы двигателя. Если топливный фильтр частично забит и создает повышенное сопротивление движению бензина или солярки, мотор не сразу заводится, может работать с перебоями и не способен развить максимальную мощность. Такое состояние фильтра чревато выходом из строя топливного насоса, которому приходится работать с перегрузкой. Как распознать, что фильтр засорился, и можно ли его поменять самостоятельно?

Особенности работы

Через фильтр в процессе эксплуатации автомобиля проходят десятки тысяч литров топлива. Оно не всегда идеально чистое, так как зависит от состояния накопительных емкостей АЗС и автоцистерн, в которых перевозится. Компактный фильтр очистки бензина или солярки устанавливается в автомобилях после топливного насоса. Он необходим, чтобы не допустить возможного проникновения частиц грязи в самые ответственные узлы системы впрыска рабочей смеси в цилиндры двигателя. В бензиновых авто это карбюратор или инжектор, в дизельных – форсунки. В процессе работы фильтр постепенно забивается задержанным «мусором» и со временем начинает хуже пропускать топливо.

Принцип действия

В топливном фильтре, расположенном на выходе бензобака или непосредственно в подкапотном пространстве, выполняется механическая очистка бензина или солярки от посторонних твердых частиц и грязи. Давление в системе, необходимое для прокачки горючего, создается насосом. Очистка топлива в современных автомобилях производится в два этапа. Твердые частицы остаются на капроновой сетке, а более мелкие фракции загрязнений задерживаются фильтрующим элементом тонкой очистки.

Особенности конструкции

Проще других устроены топливные фильтры устаревших карбюраторных моторов. Прозрачный пластмассовый корпус, внутри которого находится сетчатая фильтрующая система, оснащен двумя присоединительными патрубками и обычно устанавливается на стенке моторного отсека. Давление в системе питания инжекторных и дизельных моторов выше, чем в карбюраторных, поэтому корпуса фильтров изготавливается из металла. Во многих моделях топливный фильтр и насос выполняются в едином блоке и встраиваются в бак для топлива, либо располагаются снизу или сбоку двигателя.

Фильтры дизельных моторов отличаются более сложной конструкцией. Кроме основного фильтрующего элемента их оснащают емкостью для сбора влаги, датчиком переполнения и сливной пробкой. Самые совершенные топливные фильтры для дизелей могут иметь встроенную систему подогрева солярки.

Возможные причины отказа

Накапливаясь на фильтрующих элементах, крупные и мелкие частицы засоряют фильтр, что постепенно делает его полностью или частично неработоспособным. Это происходит из-за низкого качества оборудования некоторых АЗС, а также отсутствия контроля за чистотой цистерн автомобилей, в которых топливо перевозится. Чаще всего фильтры забиваются ржавчиной и отложениями грязи, поднятой со дна топливных цистерн. Именно поэтому специалисты не советуют заправлять машину сразу после того, как в подземные емкости АЗС было залито только что завезенное топливо.

Виды и признаки неисправности

Топливный фильтр может быть забит частично или почти полностью. В последнем случае автомобиль просто не заведется. Менее выраженная проблема дает о себе следующими признаками:

  • Сложности пуска двигателя.
  • Снижение максимальной мощности.
  • Неравномерная работа мотора.
  • «Провалы» тяги при резком нажатии на педаль.
  • Постепенно растущий расход топлива.

Часть описанных проблем может наблюдаться в связи с неисправностью других узлов двигателя. Но поиск дефектных деталей лучше начать с проверки состояния фильтра (если это возможно) или его замены.

Как часто нужно менять?

Для карбюраторных двигателей рекомендуемая частота замены топливного фильтра-отстойника определяется в зависимости от пробега. При отсутствии характерных проблем в работе двигателя, его нужно менять через каждые 20-30 тыс. км. Учитывая низкое качество бензина на заправках и удобное расположение фильтра в старых авто, многие автомобилисты меняют его чаще − одновременно с масляным и воздушным при каждой замене масла.

В технической документации к современным автомобилям производители указывают, что ресурс топливного фильтра рассчитан на весь период эксплуатации транспортного средства. В российских реалиях специалисты советуют выполнять замену отдельно расположенного фильтра через каждые 60 тыс. км пробега. Если фильтрующий элемент совмещен с насосом, ревизия этого узла выполняется по необходимости.

Подготовительные работы и этапы процедуры замены

Решение о том, стоит ли менять топливный фильтр своими силами, зависит от его конструкции и места расположения на автомобиле. В разных моделях этот узел может находиться под двигателем или в бензобаке. Иногда, чтобы добраться до фильтра, нужно снимать фару или некоторые блоки в моторном отсеке. Оценив собственные силы и наличие специальных инструментов, в ряде случаев автомобилист может принять вполне обоснованное решение обратиться к специалистам.

Если сложности не пугают, и новый топливный фильтр уже куплен, работы нужно выполнять в следующей последовательности:

  • Снять минусовую клемму с аккумулятора, чтобы исключить образование искр.
  • В зависимости от конструкции авто обеспечить себе доступ к месту установки фильтрующего элемента. Возможно, какие-то узлы придется временно снять.
  • Демонтировать старый и установить новый фильтр, предварительно определившись с системой крепления (хомуты, защелки, резьбовые соединители) и наличием уплотнителей. При этом важно не допустить утечки бензина на детали двигателя и пол гаража. Не курить!
  • Если на предыдущих этапах пришлось что-то разбирать, то теперь нужно установить снятые узлы и детали на место.
  • Осмотреть места соединения фильтра с патрубками системы питания и убедиться, что топливо не подтекает.
  • Подключить снятую клемму к аккумулятору и выполнить контрольный пуск двигателя.

Автомобиль может завестись не сразу, так как в топливной системе временно отсутствует необходимое давление. Со второй или третьей попытки двигатель обязательно запустится.

Статьи по теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button