Как заменить воздушный фильтр
Как заменить воздушный фильтр
Как заменить воздушный фильтр
Привет всем, друзья, замена воздушного фильтра не трудная, но необходимая операция. Засоренный фильтр уменьшает поток воздуха, от чего растет потребление горючего и снижается мощность мотора. В то же время, переплачивать за простейшие действия, такие как заменить воздушный фильтр, не хочется, поэтому проще решить проблему самостоятельно, и сэкономить и время и финансы.
Зачем он вообще
Автомобилю для нормальной работы мотора нужно не только топливо, но и воздух. Без него сгорание топлива будет не полное либо не будет совсем. Чистота воздуха недостаточная, поэтому, чтобы не загрязнять мотор пылью, растительными семенами и листьями, прочим мусором, от которого он сломается быстро, и был разработан фильтр воздуха. Потому что, чистка мотора и ремонт процедура долгая и дорогая.
Как и прочие фильтры его необходимо менять своевременно.
Где располагается
Поменять воздушный фильтр не получится, если не знаете, где он у вас располагается. В карбюраторных машинах фильтр прямо на карбюраторе сверху, внутри корпуса воздухозаборника. В инжекторном автомобиле фильтр прямоугольный и находится внутри черной коробки, к которой идут воздушные патрубки.
Цифрой один как раз обозначен корпус, внутри которого на инжекторе находится фильтрующий элемент.
Виды фильтров
Современные установленные на моторы фильтры различаются конструкцией и по способу очищения ими воздуха. По конструкции фильтры бывают:
- Панельные –как на инжекторе;
- Кольцевые – как на карбюраторе;
- Цилиндрические или конические – на гоночных авто или спорткарах (а также грузовиках);
Можно классифицировать их по материалу изготовления и способу очищения:
- Сделанные из бумаги/картона. Это на сегодня самый бюджетный и потому распространенный вариант. Фильтрующим элементом является пористая бумага/картон, которая может задерживать мельчайшую пыль. Специальная пропитка позволяет бумаге не терять свойств при контакте с маслом, бензином или водой. Материал складывается в гармошку и имеет много слоев, чтобы полезная площадь была больше. Восстановлению такой элемент не подлежит, его чистка и продувка все равно не вычистит увязшую в пропитке и застрявшую в микронных отверстиях пыль. Поэтому по истечении срока его просто выбрасывают.
- Элементы инерционные. Сегодня эти такие фильтры используются редко, в основном в старых моделях машин. Внутри фильтрующего корпуса находится своеобразная мочалка, изготовленная из лески. Проходящий через него воздушный поток вынужден резко изменить направление, теряя при этом мусор. Наиболее крупные частички окажутся внизу корпуса, а прочие застревают внутри мочалки. Фильтр просто промывали, чистили, сушили и он снова готов к работе. В усовершенствованном варианте на дно корпуса наливалось немного масла, чтобы частички грязи к нему прилипали, и воздух очищался лучше.
- Элементы «Нулевики». Своей конструкцией похожи на конструкцию бумажных аналогов. Здесь вместо бумаги применяется многослойная ткань(вроде марли) со специальной пропиткой либо поролон Он дороже чем бумажные многократно. В основном по этому и не используется в обычных машинах. Вот в гоночных и спортивных автомобилях они нашли применение, из-за наименьшего сопротивления протеканию через них воздуха и наилучшей пропускающей способности.
- Фильтры цилиндрические встречаются реже и больше на грузовых машинах. Замена аналогична обычному картонному элементу и в составе в основном картон. Продувка, временное решение, разумеется замена согласно сроков.
Приобрести нужный элемент может любой начинающий водитель. Загляните под капот, либо в руководство, которое к машине прилагается.
Когда его заменить
Рекомендуемая периодичность замены воздушного фильтра
после пробега в 10 000 километров. Однако, при снижении мощности агрегата, увеличении расхода горючки и копоти из выхлопной трубы следует проверить состояние этого элемента сразу же. Некоторые рекомендуют продувать элемент от пыли и кататься дальше. Однако стоит помнить, что эта мера кратковременная, потому что полностью вы его не очистите никак, и он уже не пропускает воздух в полном объеме. Замена будет лучшим решением, но можете и продувать ежедневно, если хотите.
Как заменить
Как правильно заменить воздушный фильтр? Замена выполняется раскручиванием винтов на корпусе воздухозаборника, карбюраторные фильтры обычно имеют барашки вместо гаек, тогда открутить 3 крепления можно руками. На инжекторе отверткой, ключом или головкой с присоединенной к ней трещоткой (все зависит от крепящих элементов) выкручиваете винты (или болты) корпуса и достаете фильтр.
Очищаете от грязи и прочего мусора короб и затем вставляете в него новый элемент. Закручиваете обратно крышку корпуса. Обращайте внимание на уплотнительные резинки, чтобы они были на своих местах. Если фирменный фильтр слишком дорогой или долго везут, проще купить дешевый аналог, главное чтобы по форме входил четко на место старого элемента.
Это, наверное, единственная деталь, где недорогой аналог работает не хуже фирменного. Не забудьте, перед установкой нового элемента снять с него упаковочную бумагу и полиэтилен. Это главная ошибка любителей, а потом вдруг мощность мотора падает, причем сразу. Как поменять воздушный фильтр теперь вы знаете, переходим к фильтру в салоне.
Помимо стандартного воздушного в современных авто, особенно оснащенных кондиционерами и климат контролями имеется фильтрующий элемент салонный. Он очищает идущий от обогревателя либо кондиционера воздух. Должен улавливать пыль и прочий мелкий мусор, а оснащенный угольным элементом, поглощает дополнительно и запахи.
Это отличная защита против аллергии и при проблемах с дыханием.
Сроки замены
Как часто менять его? Этот фильтрующий элемент рекомендуется менять реже, после 20тысяч километров или даже 25. в зависимости от эксплуатационных условий и насколько часто вы куда-либо ездите. В графике технических обслуживаний обычно записаны сроки замены этого фильтра.
Признаки что пора менять
Как часто нужна замена, я уже описал, однако случается, что заменить его приходится быстрее, при появлении таких признаков:
- Первый – это снижение силы потока воздуха из устройства обогрева/охлаждения. Например когда от них много шума и мало толку при максимальной мощности.
- Второй – появление неприятных запахов при работе обогрева/охлаждения, либо запотевание стекол салона после их включения.
Если подобных признаков нет, рекомендуется проверять состояние элемента раз в год. Это вполне можно выполнить самому, не тратя средств на приглашение мастера.
На видео показана замена воздушного фильтра на ВАЗ
Где его искать
Как заменить воздушный фильтр салона? Если он расположен в удобном месте, тогда это просто. Чаще всего фильтры салона находятся внутри/за внутренней стенкой бардачка. Его заменить труда не составляет. Достаточно снять бардачок (полностью снимать торпедо не придется), чтобы достать элемент, инструкция должна быть в руководстве.
Если же фильтр глубоко под торпедо, добраться будет сложно, и тут без специалистов никак. Еще встречаются расположенные в пространстве под капотом, тогда их замена не трудная. Тут тоже нет смысла заморачиваться на приобретение дорогого оригинала.
Проще приобрести доступный аналог в ближайшем магазине, как и обычный фильтр.
У меня все, друзья, через какой пробег меняются фильтры вы теперь знаете, и заменить сумеете, подпишитесь на обновления сайта, и рекомендуйте подписаться друзьям, им может пригодиться, делитесь ссылками на эту статью и другие, до встречи.
Как поменять воздушный фильтр в авто
Воздушный фильтр буквально останавливает грязные частицы пыли из воздуха в окружающей среде, чтобы они не проникали из впускного тракта в двигатель и не повредили его. Это незаменимый компонент для нашего автомобиля, от качества и хорошего состояния которого зависит работа нашего двигателя.
Воздушные фильтры, размещенные на современных автомобилях, имеют прямоугольную форму, а на старых автомобилях с карбюраторами по форме напоминают пончик.
Они сделаны из специального бумажного материала с крошечными порами на нем, которые также складываются, как аккордеон.
Независимо от того, насколько хорош наш двигатель, если мы не будем следить за состоянием воздушного фильтра, существует риск того, что он может быть поврежден. Чтобы функционировать должным образом, каждый двигатель внутреннего сгорания нуждается в воздухе. Этот воздух смешивается с бензином, и происходит внутреннее сгорание. Без воздуха не будет происходить сжигание топлива и создание необходимой энергии для передачи в двигатель.
Качество этого воздуха имеет важное значение. Чем чище воздух попадает в двигатель, тем лучше. К сожалению, воздух снаружи совсем не чистый, особенно в городских районах, и со временем он наносит вред двигателю.
Без помощи воздушного фильтра в нашем двигателе могут попадать различные грязные частицы, которые могут повредить его: грязь, пыльца, пыль, частицы соли (зимой) и даже перья птиц. Эти грязные частицы и мусор заглушают двигатель и нарушают его работу.
Таким образом, его производительность снижается, так как не доходит достаточно воздуха. Чем более загрязнен и захабен наш воздушный фильтр, тем больше нарушается производительность нашего двигателя.
Воздушный фильтр работает непрерывно, с того момента, как мы запустим двигатель, до тех пор, пока мы его не погасим. Благодаря ему обеспечивается необходимое количество воздуха для двигателя и блокирует прохождение загрязненных частиц, которые представляют угрозу оптимальной работе двигателя.
Воздушные фильтры современных моделей автомобилей имеют прямоугольную форму и изготовлены из определенного вида сложенной бумаги. Функция складок — это сама площадь поверхности бумаги сделана для ее увеличения, чтобы большее количество отфильтрованного воздуха доходило до двигателя. Исследования показали, что один воздушный фильтр блокирует около 6 кг пыли за год.
На рынке также можно найти сухие Автомобильные фильтры. Они обычно изготавливаются из хлопка или целлюлозы, а в более редких случаях искусственных материалов, таких как полиэстер .
Как менять фильтр — видео мануалы для новичков:
Что может произойти, когда мы не меняем наш воздушный фильтр вовремя?
В случае, если мы продолжим ездить на нашем автомобиле с загрязненным воздушным фильтром, как только дифференциальное давление достигнет высокого уровня, он согнется и заблокирует подачу питания в двигатель.
Это создаст предпосылку для частиц, которые не отфильтруются, а попадут сразу в двигатель. Таким образом, эти загрязненные частицы наносят вред не только двигателю, но и нашему здоровью.
Постепенное накопление загрязнений
частицы в двигателе не позволят чистому воздуху достичь цилиндров двигателя. Это, следовательно, снижает его мощность, а также образует повреждение на цилиндрах, поршнях, а также поршневых кольцах.
Поэтому лучше менять воздушные фильтры чаще, чем установленная частота от автопроизводителя.
Более длительный срок службы двигателя. Двигатель уязвим к микроскопическим частицам. Они безвредны на первый взгляд, но на самом деле могут создать проблемы для структуры двигателя. Лучше заплатить сущие копейки за новый фильтр, чем потом платить кучу денег за ремонт двигателя.
Эффективное использование топлива
Когда мы едем с забитым воздушным фильтром, наш двигатель начинает тратить больше топлива без изменения показаний одометра. Регулярная замена воздушного фильтра может, безусловно, избавить нас от повышенного бюджета на топливо.
Менее вредные выбросы
Пониженный поток свежего воздуха в двигатель повреждает систему контроля над выбросами — лямбда зонд.
Когда менять воздушный фильтр?
Не обязательно работать в мастерской, чтобы выполнить замену старого воздушного фильтра новым. Это один из самых простых и быстрых автомобильных ремонтов.
Замена воздушного фильтра рекомендуется после пробега от 10 до 15 000 км. или в среднем один раз в год. Если у нас есть атмосферный агрегат, то меняйте фильтр каждые 15 000 км.
Если наш автомобиль с дизельным двигателем, то рекомендуется для замены не ждать более 10 000 километров. Причина заключается в том, что бензиновые агрегаты тратят меньше воздуха, чем дизельные двигатели с турбонаддувом. Необходимо обязательно менять воздушный фильтр новым при периодическом техническом осмотре автомобиля, который производится каждые 15 000-30 тысяч. км.
Бывает так, что наш воздушный фильтр забивается грязью задолго до этого момента в зависимости от того, где мы ездим, и какое качество нашего воздушного фильтра.
Мы никогда не можем быть полностью уверены, как долго проработает наш воздушный фильтр. По этой причине и рекомендуется менять его каждые несколько тысяч километров.
Давайте проведем профилактический осмотр.
Если наш автомобиль имеет газовое оборудование, то необходимо менять воздушный фильтр каждые 5000 километров. Когда мы редко ездим на нашем автомобиле, мы также можем позволить себе более редкую замену воздушного фильтра — каждые 2 или 3 года. Если мы часто ездим на нашем автомобиле, мы должны быть готовы менять воздушный фильтр каждые 20 000 километров.
Одна из вещей, которая может повлиять на то, как часто нужно менять воздушный фильтр, — это, безусловно, среда, в которой мы ездим. Если дороги, по которым мы ездим пыльные и в плохом состоянии, то надо менять чаще.
Лучший способ убедиться, насколько загрязнен наш фильтр — это регулярно проверять его.
Что касается стоимости замены воздушного фильтра и масла, все варьируется в зависимости от модели нашего автомобиля, а также выбранных марок масла и воздушного фильтра.
Замена воздушного фильтра обычно происходит при замене масла. Это особенно хорошо для автомобилей с бензиновым двигателем. Своевременная замена воздушного фильтра может спасти нас от дорогостоящего ремонта двигателя в будущем.
Как мы узнаем, что наш воздушный фильтр нуждается в замене?
Для того, чтобы наш двигатель был круглый год в нужном состоянии необходимо регулярно менять воздушный фильтр на новый, как только мы заметим признаки износа воздушного фильтра.
Одним из признаков загрязненного воздушного фильтра является повышение газового аппетита, если автомобиль на газу.
Забитый воздушный фильтр приводит к проблемному, медленному или вообще невозможному запуску двигателя, горит символ сломанного двигателя, появляется более высокий расход топлива, чем обычно.
Как заменить воздушный фильтр самостоятельно?
Изменение воздушного фильтра варьируется в зависимости от марки и модели вашей машины. Большинство воздушных фильтров на рынке имеют относительно низкую стоимость.
Как поменять воздушный фильтр
Воздушный фильтр играет не менее важную роль, чем масляный и топливный фильтр. Он пропускает через себя воздух, отфильтровывая различный мусор и частицы пыли, чтобы они не оседали на стенках двигателя. Таким образом, до того как фильтр не забьется , нормальной работе двигателя ничего не угрожает. В связи с этим обстоятельством, автовладельцам следует тщательно следить за периодичностью замены воздушного фильтра, особенно это касается его эксплуатации в российских условиях. Ведь ни для кого не секрет, что наше бездорожье и запыленность асфальтовых покрытий далека до европейского стандарта чистоты.
Периодичность замены воздушного фильтра
Можете себе представить, на 1 кг бензина двигатель расходует 15 кг воздуха! И весь этот воздух пропускает через себя очистительный элемент, который в итоге быстро загрязняется. Поэтому в озьмите себе за правило менять воздушный фильтр каждые 10000 км или даже чаще, в зависимости от дорожных условий местности, где вы проживаете.
При интенсивной работе очистительный элемент постепенно забивается частичками пыли, вследствие чего у него снижается пропускная способность. Иногда он может даже начать деформироваться, не выдержав дополнительной нагрузки, которая приходится на забитый фильтр. Результатом деформации фильтра является то, что пыль вместе с воздухом устремляется мимо удерживающего элемента прямо в механизм двигателя, ускоряя его износ.
Признаки забитого воздушного фильтра
На то, что воздушный фильтр пришел в негодность, могут указывать следующие признаки:
- Завышенный расход топлива;
- Потеря мощности;
- Увеличение угарного газа в выхлопах
Разумеется, лучше не дотягивайте до того момента, когда один или несколько этих признаков станут особенно явными. Производите замену воздушного фильтра своевременно.
Где располагается воздушный фильтр
Некоторые автовладельцы наивно полагают, что если вытащить старый воздушный фильтр, промыть, продуть его и поставить на место, то он заработает, как новенький, а они сэкономят копеечку. К сожалению, не все так просто на самом деле. Ресурс очистительного элемента ограничен его физическими свойствами, поэтому пусть вас не смущает его облагороженная, чистая поверхность, выход здесь только один – замена.
На различных марках и моделях автомобилей места установки воздушного фильтра могут быть различными. Хотя везде соблюдается один принцип и в чем-то есть схожесть.
К примеру, на карбюраторных двигателях фильтрующий компонент установлен внутри воздухозаборника, сверху на карбюраторе. На инжекторных двигателях воздушный фильтр обычно находится в пластмассовом футляре, к которому подсоединен воздушный патрубок.
Пошаговая инструкция по замене воздушного фильтра на карбюраторных двигателях
- Прежде всего, перед процедурой замены воздушного фильтра приобретите новый очистительный элемент, такой же, как установлен на вашем автомобиле. При поиске нужной модели фильтра, обратитесь к руководству по эксплуатации авто или к консультанту магазина запчастей.
- Поставьте автомобиль на ровную поверхность и поднимите рычаг ручного тормоза. Включите первую передачу (на механической коробке) или паркинг (на автоматической коробке) и выключите зажигание.
- Поднимите крышку капота и зафиксируйте ее упором .
- Найдите модуль воздушного фильтра. Как правило, он располагается сверху двигателя. Будьте осторожны, так как, если только что автомобиль был на ходу, то некоторые узлы могут быть горячими на ощупь. На старых моделях авто с карбюраторными двигателями, фильтр обычно находится под большой, круглой крышкой из металла или пластика. Более новые модели с системой впрыска топлива, имеют прямоугольный либо квадратный корпус воздушного фильтра, который можно обнаружить между радиаторной решеткой и двигателем, чуть в стороне от центра.
- Далее следует снять крышку воздушного фильтра, предварительно ослабив хомут, который фиксирует воздуховод. Открутите все болты, крепящие крышку очистительного элемента. Различные модификации воздушных фильтров имеют разновидные крепления. Одни фиксируются с помощью барашковых гаек, другие держатся на клипсах. Выкрученные винтики и другие мелкие детали воздушного фильтра положите в безопасное место, так, что вы потом долго их не искали. Потяните крышку воздуховода вверх, чтобы она открепилась от нижней части корпуса.
- Извлеките воздушный фильтр. Теперь вы можете увидеть круглый или прямоугольный очистительный элемент, состоящий из специальной бумаги или хлопка. Фильтрующий компонент отделен от пластикового корпуса резиновым ободком. Просто выньте его из этого корпуса.
- Очистите корпус воздушного фильтра. Для этого нужно подключить воздушный шланг к компрессору или просто воспользоваться пылесосом, чтобы выдуть пыль из фильтра. Перед этим следует накрыть чистой тканью, без ворса или куском резины наконечник воздуховода, чтобы туда не залетела грязь и пыль во время продувания.
- Еще раз повторимся , что лучше заменить старый фильтр на новый. Для этого нужно взять новый очистительный элемент и вставить его в корпус резиновым ободком наверх. После этого вы должны убедиться, что края хорошо уплотнены.
- На завершающем этапе следует установить крышку воздушного фильтра на место. Затем в обратной последовательности следует аккуратно подсоединить воздуховод к фильтру. Убедитесь, что фиксация произведена прямо и прочно, в противном случае двигатель может и не завестись. Далее затяните все болты и зажимы, а также удостоверьтесь в полной комплектации устанавливаемых деталей на прежнее место. Только после полной проверки закройте крышку капота.
- После первой поездки с новым фильтром, рекомендуется проверить его и обод на загрязненность . Если пыль остается на ободе, то это значит, что он установлен в корпус неплотно.
Пошаговая инструкция по замене воздушного фильтра на инжекторных двигателях
- Перед тем как начать процедуру замены воздушного фильтра, приобретите новый очистительный элемент, а из инструментов запаситесь крестовой отверткой .
- Поставьте автомобиль на ровную поверхность и поднимите рычаг ручного тормоза. Включите первую передачу (на механической коробке) или паркинг (на автоматической коробке) и выключите зажигание.
- Поднимите крышку капота и зафиксируйте ее упором .
- Отсоедините штекер питания от датчика массового расхода воздуха.
- Затем открутите 4 винта, с помощью которых фиксируется верхняя крышка футляра. Если крышка кожуха держится на клипсах, то просто отщелкните их по очереди.
- Далее поднимите крышку и извлеките старый фильтр.
- После этого тщательно вытрите пыль внутри кожуха и только теперь устанавливайте новый фильтр. Обратите внимание, что ребра фильтра должны быть направлены по ходу движения автомобиля.
- Соберите все в обратной последовательности.
Заключение
И на инжекторном и на карбюраторном двигателе данная процедура у вас займет буквально 5 минут. Зато, благодаря такой простой операции, вы продлите ресурс своего двигателя на более долгий срок.
Заменить воздушный фильтр своими руками в домашних условиях не представляет большого труда. В этом вы можете убедиться сами, взглянув на следующее видео.
Замена воздушного фильтра на машине своими руками
Несмотря на свою конструктивную простоту, воздушный фильтр играет весьма важную роль для исправной работы автомобильного двигателя и также требует к себе внимания. Поэтому важно знать, когда и как заменить воздушный фильтр.
Рекомендуем также прочитать статью о том, какой объем моторного масла необходимо заливать в двигатель при замене. Из этой статьи вы узнаете об основных предписаниях и рекомендациях касательного того, сколько масла нужно заливать в двигатель.
Экскурс в матчасть
Как известно, в камере сгорания любого двигателя, хоть бензинового, хоть дизельного, воспламеняется не чистое горючее, а топливно-воздушная смесь. Причем воздуха, который необходим для процесса горения, в такой смеси содержится минимум в 15 раз больше, чем самого топлива. Разумеется, что этот компонент смеси берется непосредственно из атмосферы, которая содержит не только газы, но и частицы пыли, мелкие капельки различных жидкостей и так далее.
Однако, благодаря воздушному фильтру, воздух поступает уже очищенным от различных примесей. Они остаются на фильтрующем материале. Вполне очевидно, что фильтрующий элемент со временем забивается, так что рано или поздно придется заменить воздушный фильтр двигателя. В подавляющем большинстве случаев сделать это можно самому. Придется только купить подходящую запчасть.
Виды воздушных фильтров
Автомобильные воздушные фильтры, устанавливаемые на двигатели, различаются по своим конструктивным особенностям, и, кроме того, по способам очистки воздуха. Что касается первого критерия, то здесь можно выделить три типа:
- цилиндрические;
- кольцевые;
- панельные;
По способам очистки деление происходит так:
- Бумажные. Сегодня это наиболее распространенный вариант. В качестве фильтрующего материала используется, как следует из названия, специальная бумага с пористой структурой, которая задерживает частицы размером даже в один микрон. Бумага имеет специальную пропитку и не теряет своих свойств при контакте с водой, маслом, бензином или соляркой. Для увеличения полезной площади поверхности многослойный материал сложен в виде гармошки. Такие фильтры не подлежат восстановлению и просто меняются тогда, когда исчерпывают свой ресурс.
- Инерционные. Сейчас эти фильтры практически не используются. Разве что на старых автомобилях еще можно встретить подобные решения. Суть их работы заключается в том, что внутри корпуса находилась мочалка из лески. Попадающий внутрь фильтра воздух резко меняет свое направление. Крупные частицы оседают на дне, а более мелкие – внутри мочалки. Замена воздушного фильтра такого типа не производилась, так как фильтр просто мыли, чистили и снова устанавливали. В более совершенном варианте данного типа фильтров на дне корпуса помещалось масло для более качественного улавливания посторонних частиц.
- Фильтры с нулевым сопротивлением (нулевики). Конструктивно похожи на бумажные. Однако в качестве фильтрующего материала в данном случае используется пропитанная специальными составами многослойная ткань (типа марли) или поролон. Для повторного использования требуется очистка шампунями. По стоимости дороже бумажных. По этим причинам почти не используется на обычных авто. Зато такие фильтры распространены на спортивных машинах из-за минимального сопротивления воздушным потокам и лучшей пропускной способности.
- Цилиндрические фильтры встречаются намного реже. Но в общих чертах при их замене предстоят уже описанные выше операции.
Итак, владея этой информацией, начинающие автомобилисты смогут выбрать в магазине нужный фильтр. Если, все-таки, возникнут затруднения, то всегда можно заглянуть в руководство по эксплуатации автомобиля и, конечно, желательно посмотреть под капот.
Как произвести замену воздушного фильтра самостоятельно
В том, чтобы правильно заменить воздушный фильтр, нет ничего сложного даже для начинающего автолюбителя. Из инструментов может иногда потребоваться только один гаечный ключ подходящего размера, а также отвертка плоская и крестовидная.
Как уже говорилось выше, фильтр располагается под капотом. К нему часто подведен шланг или гофра — воздуховод. Место расположения можно уточнить в техдокументации к авто. Например, у автомобилей отечественного производства, особенно у старых моделей, он помещен как бы над двигателем и напоминает внешним видом своего корпуса плоскую кастрюлю. Под таким названием и вошел в обиход. Итак, процесс замены этого узла будет иметь небольшие отличия, обусловленные типом применяемого фильтра. И не забудьте в целях безопасности отключить аккумулятор перед началом работы.
Рекомендуем также прочитать статью, как по состоянию свечей зажигания можно определить различные поломки двигателя. Из этой статьи вы узнаете о признаках тех или иных неисправностей силового агрегата, которые можно определить путем внешнего осмотра и анализа свечей.
- Кольцевой. Чаще встречается на карбюраторных авто. Чтобы извлечь фильтрующий элемент, необходимо снять крышку корпуса. Она, как правило, фиксируется либо защелками, либо винтами. Защелки открываются руками. Винты можно открутить при помощи пассатижей. Ну, а если крышка крепится болтами, то тут потребуется гаечный ключ подходящего размера. Скорее всего, это будет ключ на 10. После того, как крышка будет открыта, старый фильтрующий элемент изымается, а на его место вставляется новый. Но перед этим стоит удалить находящийся в корпусе мусор.
Как часто менять воздушный фильтр на автомобиле
Вообще, к новым фильтрам может прилагаться инструкция по установке, следовать которой требуется неукоснительно. А что касается того, как определить необходимость замены, то это можно сделать визуально. Либо можно производить эту операцию через каждые 15-30 тысяч километров пробега. Решает автовладелец сам, но нужно помнить, что забитый фильтр является одной из причин повышенного расхода топлива или неустойчивой работы ДВС.
Итак, замена фильтра воздуха на двигателе входит в стандартный набор процедур по обслуживанию автомобиля. В ней нет ничего сложного. Нужно только определить тип элемента, приобрести его и заменить, согласно инструкции и приведенным выше рекомендациям.
Какой срок службы воздушного фильтра. Через сколько километров производится рекомендуемая замена. В каких случаях и почему нужно менять фильтр раньше срока.
Что делать, если машина стала хуже разгоняться, не набирает скорость, есть провалы при разгоне. Почему мотор не тянет, как найти причину снижения мощности.
Мотор глохнет на холостых оборотах: что проверить. Возможные причины неисправности на двигателях с карбюратором, инжектором, дизельных силовых установках.
Особенности эксплуатации и обслуживания двигателя внутреннего сгорания. Что нужно делать, чтобы двигатель проработал как можно дольше без ремнота.
Необходимость качественной фильтрации солярки, функции топливных фильтров на дизельном двигателе. Конструкция фильтрующего элемента, самостоятельная замена.
Почему двигатель может не набирать обороты: бензиновый мотор, дизельный агрегат, автомобиль с ГБО. Диагностика неисправности, полезные советы.
Как самостоятельно поменять воздушный фильтр в автомобиле
Описание воздушных фильтров: их виды, симптомы загрязнения, методы замены, полезные советы. Фото и видео. Описание воздушных фильтров: их виды, симптомы загрязнения, методы замены, полезные советы. Фото и видео.
Воздушный фильтр – это фильтрующий элемент, заключенный в резиновую оболочку и создающий преграду для пыли, мелкого мусора. Он очищает воздушный поток перед тем, как тот попадет в двигатель, смешавшись с горючим. От него напрямую зависит бесперебойная работа мотора и автомобиля.
Автомобилю требуется для образования топливно-воздушной смеси 15 литров атмосферного воздуха на каждый литр топлива. Поступает он через внешний воздухозаборник либо патрубок от воздушного фильтра, расположенный рядом с радиаторной решеткой.
Качество воздуха далеко от идеала. Взвесь песка, мусора, пыли и грязи вместе с воздушным потоком устремляется через коллектор к силовому агрегату. Если на пути у него не возникнет фильтрующей системы, двигателю очень быстро потребуется дорогостоящий ремонт. Между двумя регламентными проверками, за которые машина успевает пройти порядка 15 тыс. км, фильтр успевает собрать до 150 г мусора.
Задача фильтра – отсечь от двигателя травмирующий сор. После очистки воздушный поток способен выступать в качестве регулятора горючей смести в ДВС, выбрасывая в атмосферу меньшее количество вредных отработок.
Симптомы загрязнения
На фото: грязный и чистый фильтры
-
Мотор заводится с трудом, может заглохнуть в движении. Попавший «в святая святых» мусор травмирует детали, ускоряя их износ и приводя двигатель в нерабочее состояние.
Поняв, что с машиной творится неладное, а симптоматика совпадает, лучше, не откладывая в долгий ящик, произвести замену фильтра на месте.
Где находится воздушный фильтр
Даже неопытный автолюбитель сможет показать место, где установлен фильтр воздушной очистки – он вынесен на видное место подкапотного пространства. Такой вариант размещения предохраняет его от дождя и летящей из-под колес влаги. Фильтр всегда должен оставаться сухим – попадание жидкости означает необходимость немедленной замены.
В карбюраторном двигателе (ЗИЛ, старые советские машины) устройство помещается в жестком (пластиковом, металлическом) корпусе поверх карбюратора, поблизости от воздухозаборной магистрали.
В инжекторном двигателе, стоящем на большинстве современных легковых автомобилей, фильтр монтируется в непосредственной близи от силового агрегата в пластиковом кожухе. Элемент плотно подогнан к корпусу и фиксируется крепежными деталями.
Какой воздушный фильтр выбрать
На фото: разные типы фильтров
Фильтры делятся на различные категории:
-
Изделия первого класса – высококачественные, обеспечивающие полноценную очистку воздуха. Устанавливаются на оттюнингованных спорткарах, имеющих потребность в большом притоке воздуха.
По виду использования различают следующие изделия:
-
Круглые или овальные воздушны фильтры предназначены для карбюраторных машин. В них укреплена фильтрующая перегородка и установлена металлическая сетка с защитным покрытием против коррозии.
По типу очистки фильтрующие элементы подразделяются следующим образом:
-
Инерционно-масляной. Постепенно элемент вытесняется более удобными аналогами, так как он неудобен в обслуживании. Воздушная масса в нем пропускается через фильтр и контейнер с маслом. Весь сор после контакта с маслом прилипает к фильтрующей поверхности.
По конструкции фильтры бывают с различным числом ступеней очистки.
Изготавливаются фильтры из различных материалов:
-
Бумажные. Самый бюджетный вариант. Простой в эксплуатации и недорогой по цене. Сор задерживается на пористой, гофрированной поверхности. За счет специальной обработки срок службы бумажного фильтра увеличен. Однако он крайне нетерпим к влаге и является одноразовым. Если фильтр засорился, его однозначно требуется менять.
Каждый автопроизводитель под марки своих машин определяет оптимальные типы фильтров, прошедших тестирование. Наибольший эффект дает все же замена загрязненного элемента новым, ведь даже стоимость оригинального фильтра многократно меньше, нежели ремонт силового агрегата.
Следует избегать приобретения дешевых аналогов. Их основное достоинство – бросовая цена, но гарантии защиты двигателя от сора они не дают. Чем дольше эксплуатационный ресурс и выше качество использованного материала, тем дольше прослужит фильтр. Всегда лучше ориентироваться на воздушные фильтры, предписанные заводом-изготовителем в мануале.
Онлайн-магазины предлагают приобрести фильтры в диапазоне от 50 до 23000 рублей. Цена самых популярных моделей колеблется от 200 до 1 500 рублей.
Как снять старый воздушный фильтр и поменять на новый
На фото: замена фильтра на Ford Fusion
Любую работу по диагностике, ремонту или замене элементов автомобиля, даже таких простых, как воздушный фильтр, надо начинать с чтения инструкции. В ней четко указано, какой фильтр должен устанавливаться на двигатель конкретной машины. Эту же информацию можно добыть из сети или воспользоваться услугами сотрудников автосервиса.
Самостоятельно заменить фильтр несложно, от силы процедура длится не более пары минут. Процедура выполняется пошагово:
-
Поставить машину на ручник и выключить мотор. Для механической трансмиссии достаточно воткнуть первую передачу. Для коробки-автомат необходимо выбрать режим parking.
Полезные советы
На фото: замена фильтра в Ниссан
Начинающим автолюбителям, которые никогда ранее не сталкивались с самостоятельной заменой фильтра, будет полезна эта информация:
-
Не меняйте фильтр в машине, которая только остановилась после движения. Некоторые узлы горячие и можно получить ожог.
Когда менять
Всегда необходимо исходить из конкретных особенностей автомобиля. Не всегда производители указывают точные сроки замены воздушного фильтрующего элемента. Общая рекомендация приурочивает замену расходника к смене масла в силовом агрегате примерно по достижении пробега в 15 тыс. км.
Определить необходимость замены можно и путем визуального осмотра. Поверхность должна быть чистая и светлая, без масляных пятен и темных разводов. Если цвет изменен, замена фильтра обязательна.
Самостоятельный осмотр в летний период надо проводить чаще. В первую очередь, это касается тех автолюбителей, которые колесят по проселочным дорогам. У всех жителей деревень, дачников, рыбаков, охотников и любителей путешествий и экстрима машина активно «пылит» по дорогам с плохим покрытием.
Процесс пылеобразования происходит крайне интенсивно. Грязь по воздухозаборнику попадает через входной канал в силовой агрегат. Своевременная диагностика загрязнения страхует от серьезных осложнений в работе двигателя.
Важно помнить, что чем грязнее дороги, чем больше на них песка и пыли, тем быстрее забивается воздушный фильтр.
Согласно правилам техобслуживания, воздушный фильтр требует замены при достижении пробега автомобиля в диапазоне 35-50 тыс. км. Эта цифра явно завышена и рассчитана на эксплуатацию автомобиля исключительно на вымытых с шампунем автобанах.
В российских реалиях надо учитывать факторы экологической ситуации в регионе и тяжесть эксплуатационных условий. Для России интервал между заменами фильтра может быть сильно сокращен, особенно в теплое время года. По мнению специалистов, имеет смысл менять воздушный фильтр после того, как машина прошла 10 тыс. км
Заключение
В автомобиле нет ненужных узлов или деталей. Даже такой, казалось бы, незначительный элемент, как воздушный фильтр, оказывается крайне важен! От него зависит стабильность работы мотора, безаварийное, уверенное движение машины и хорошее настроение водителя!
Видео про воздушные фильтры: