Замена крестовины карданного
Замена крестовины карданного
Замена крестовины карданного вала: как понять, что пришло время
Крестовина карданного вала в системе автомобиля служит для надежной фиксации крутящихся осей трансмиссии. С помощью этого элемента возможно соединение двух частей вала посредством специальной вилки. В основе крестовины заложен шарнирный механизм, позволяющий валам вращаться друг против друга под различными углами. Как и все остальные узлы, карданный вал подвергается серьёзным нагрузкам. Замена крестовины карданного вала необходима в том случае, если во время вождения в салоне автомобиля ощущается незначительная вибрация, или доносятся посторонние звуки со стороны трансмиссии: стуки, клацанья, лязги. Дальше подробно расскажем о том, как быстро и эффективно проделать всю работу в своем гараже.
Причины поломки крестовины
В задачах каждого водителя следить за состоянием деталей и механизмов трансмиссии, рулевого управления, двигателя. Нарушение функционирования незначительного на первый взгляд элемента может привести к полнейшему обездвиживанию авто. Значимость крестовины в трансмиссии автомобиля сложно переоценить: эта деталь передает крутящий момент от коробки переключения передач на все связанные с ней агрегаты.
На исправность карданного вала влияют различные факторы: манера и стиль вождения, качество дорожного покрытия и тому подобное. Особенно серьёзным нагрузкам кардан подвергается во время передвижения по пересеченной местности. Нагрузки на крестовину в момент преодоления бездорожья могут достигать критических значений
Но, несмотря на это, данный элемент отличается достаточно большим ресурсом – около 150 тыс. км. В любом случае, важно вовремя диагностировать любые проблемы трансмиссии, осуществлять осмотр составных деталей узла еще до выезда из гаража, дабы избежать серьёзной поломки в дороге.
Замена крестовины карданного вала: как узнать, что пора?
Так как в основе крестовины заложен игольчатый подшипник, именно он чаще всего служит причиной поломки всей детали. Он начинает стучать и издавать другие характерные износу звуки. Многие водители долгое время не замечают их, либо попросту игнорируют. Так поступать нельзя ни в коем случае, ведь неисправная крестовина нарушит функционирование всего карданного вала, а это чревато возникновением дорожно-транспортного происшествия.
В следующих трех случаях замену крестовины карданного вала нужно заменить как можно раньше:
- В ходе визуальной диагностики было обнаружено частичное или полное разрушение детали
- Во время движения в салоне наблюдается вибрация, набирающая большую силу с увеличением скорости движения
- Различные шумы, доносящиеся из трансмиссии автомобиля
Иногда люфт можно не заметить даже при изношенном подшипнике. В таком случае необходимо отсоединить карданный вал от фланца шестерни, после чего визуально оценить состояние механизма. Также во время демонтажа конструкции на составных частях необходимо оставлять сопутствующие метки, чтобы избежать серьёзных ошибок во время её сборки.
Что будет, если вовремя не заменить крестовину?
Чтобы проверить техническое состояние детали достаточно установить автомобиль на смотровую яму и провести визуальную диагностику стопорных колец. Они должны быть на месте, если произошла потеря одного из кольца, следует насторожиться, ведь высока вероятность выпада стакана из своего посадочного места, что может обернуться неприятностями в дороге. Определить наличие люфта можно с помощью плоской отвертки, которую вставляют между крестовиной и валом. Оба элемента прокручиваются, даже минимальный свободный ход деталей недопустим
В случае помолки крестовины с автомобилем могут произойти различного рода поломки. Минимум – появление вибраций в салоне. Максимум – выход из строя коробки передач из-за возникшей вибрации, расшатывающей вторичный вал. Возникшие механические колебания часто приводят к обламыванию валов. Именно по этой причине важно вовремя устранять любые симптомы, связанные с поломкой составных частей кардана
В некоторых случаях избежать полной замены узла вполне возможно. Например, подтяжка резьбовых соединений может устранить стуки и другие несвойственные нормальной работе кардана звуки. Если же после проделанных действий положительный эффект не наступил, вероятней всего, износился именно подшипник. В таком случае, оттянуть каким-либо образом ремонтные работы не получится.
Подготовка к ремонту карданного вала
Перед осуществлением замены крестовины в первую очередь стоит обзавестись новой деталью. И здесь даже у опытных водителей может возникнуть вопрос: какую крестовину лучше всего купить? Ремонтные работы с карданом проводятся не так часто, поэтому соответствующий опыт есть не у многих. При выборе нового элемента важно обращать внимание на репутацию изготовителя. Есть достаточное количество хороших аналогов оригинальный запчастей.
Наименование | Производитель | Стоимость |
---|---|---|
GWB | Германия | 500 рублей |
GKN | Великобритания | 550 рублей |
HD Parts | Финляндия | 600 рублей |
Herzog | Германия | 700 рублей |
Для проведения всей работы нужно иметь подъёмник, но подобная роскошь есть далеко не у каждого водителя, поэтому на крайний случай хватит и смотровой ямы. Под передние колеса ставятся упоры, предотвращающие откат машины. Демонтировать вал и крестовину намного проще без съемника, при условии, что болты узла в хорошем состоянии, и они нормально освобождаются.
Снятие вала и замена крестовины
Прежде чем снимать сам кардан, нужно пометить положения вилок, дабы не допустить грубых ошибок при установлении обратно всей конструкции. Неправильная установка спровоцирует возникновение вибраций и биения. Придется заново всё разбирать, а после обратно собирать – лишние нервы и хлопоты.
Включенная первая или вторая передача значительно облегчит проведение ремонтной работы. Таким образом, можно заблокировать сам кардан, что поспособствует легкости обращения с валом
Последующая работа сводится к таким действиям:
- Освобождаем болты, закрепляющие заднюю вилку к фланцу редуктора
- Снимаем промежуточную опору подшипника
- Изымаем вал со стороны коробки, путем его снятия со шлицов
- Очищаем кардан от пыли и грязи
- Вооружаемся острыми пассатижами, и извлекаем стопорные кольца
- Лучше всего надеть очки или другие средства защиты глаз, так как кольца имеют свойства вылетать
- Подбираем проставку, вооружаемся молотком
- Так как старая крестовина никакой ценности не несет, выбиваем через проставку пробку
- Демонтируем крестовину
Установка элемента вала осуществляется так:
- Заводим деталь в проушину вала и вбиваем пробку
- Вставляем крестовину и монтируем первую пробку до канавки кольца
- Слегка проворачиваем вал и несильными ударами забиваем пробку до упора
- Убеждаемся в том, что поверхность рабочих деталей чистая, и после устанавливаем вторую пробку
- Затем проверяем работу крестовины, она должна вращаться без подклинивания
- Монтируем второе стопорное кольцо
- Еще раз проверяем работоспособность всей конструкции, смазываем шлицы и устанавливаем вал на место
Если вся работа была проделана правильно, шумы, биения и прочие неприятные симптомы поломки кардана должны исчезнуть. Если же проблема наблюдаются и после проведения ремонтных работ, высока вероятность того, что при сборке были допущены какие-либо нарушения.
Каков итог?
Ничего сложного в замене крестовины карданного вала нет. В ходе выполнения работы достаточно руководствоваться простыми правилами и рекомендациями. Недопустимы перекосы крестовины или любых других составных частей кардана. Если же была нарушена технология сборки узла, всю работу придется проделывать еще раз. В процессе эксплуатации автомобиля важно прислушиваться к работе трансмиссии, проводить диагностику и вовремя устранять возникшие неисправности.
Замена крестовины карданного вала
Присутствует в машинах заднеприводной компоновки, где для передачи усилий от двигателя к колесам используется карданный вал и мосты.
Устройство крестовины
В состав карданного шарнира входит:
- две вилки;
- четыре шипа;
- игольчатые подшипники;
- стопорные кольца.
Геометрически крестовина представляет собой перпендикулярные оси, опирающиеся на подшипники игольчатого типа. Устройство изготавливается из легированной стали, проходит закалку и обладает высокой прочностью. Благодаря этому, крестовина способна длительное время выдерживать высокие нагрузки.
В процессе движения автомобиля крестовина карданного вала обеспечивает соосность крутящихся деталей, постоянно меняющих свое положение в пространстве. Помимо этого, агрегат способствует гашению динамических колебаний.
Возможные неисправности и их признаки
Ремонт карданной передачи в целом и крестовины кардана в частности необходимо производить при наличии следующих признаков:
- вибрация карданного вала;
- стуки при трогании;
- скрип при разгоне;
- ощущение биения в ходовой части.
Основные неисправности карданной передачи, требующие ее ремонта и сопровождающиеся вышеприведенными симптомами, заключаются в заклинивании или разрушении крестовины кардана, а также в ее значительной выработке.
Последнее приводит к появлению люфта. Неисправный карданный шарнир требует замены, после которой может возникнуть необходимость в том, чтобы отцентровать отремонтированный карданный вал.
Замена крестовины
Далее будет рассмотрены ремонтные работы на ВАЗ-2107 как наиболее распространенной модели авто, оснащенного карданным валом и, соответственно, имеющей шарнирную передачу крутящего момента.
Для работы потребуется:
- ключи на 12 и 13 рожкового типа;
- ключи на 13 и 27 накидного типа;
- молоток;
- надставка;
- съемник стопорного кольца или пассатижи;
- съемник навесного подшипника.
На заметку: за сутки до замены крестовину кардана обильно заливают жидкостью типа WD-40 для облегчения выкручивания болтов. Последние в процессе эксплуатации закисают настолько, что открутить их без предварительной подготовки удается не всегда.
Демонтаж
Замена крестовины карданного вала ВАЗ-2107 начинается с нанесения меток, с помощью которых отмечается взаимное расположение частей вала относительно друг друга. В некоторых случаях это позволяет избежать дальнейшей балансировки детали. Работу выполняют на подъемнике или эстакаде.
Работу начинают с демонтажа карданного вала. Перед тем, как снять кардан, рекомендуется легкими ударами молотка обстучать все имеющиеся резьбовые соединения. После этого ключом на 13 выкручивают болты крепления подвесного подшипника и гайки, крепящие вал к хвостовику. После этого деталь снимают с автомобиля.
Сняв с крестовины стопорные кольца, вал устанавливают таким образом, чтобы подлежащая замене деталь была на весу. После этого молотком и оправкой с крестовины сбивают чашки и извлекают элемент. В качестве оправки можно использовать отрезок трубы или ключ-головку подходящего диаметра. Чтобы облегчить извлечение крестовины, следует зачистить края посадочного места наждачной бумагой или напильником.
Монтаж
Перед тем, как собрать карданную передачу, следует тщательно очистить от загрязнений посадочные места крестовину и стопорных колец. Края отверстий можно обработать наждачной бумагой. Перед началом монтажа с новой крестовины необходимо снять чашечки, после чего не полностью вставить их в посадочные отверстия.
Сама крестовина вставляется в уже установленные чашечки, после чего они набиваются на нее до конца. Для удобства можно использовать мощную струбцину, позволяющую запрессовать элементы без ударных нагрузок. Аналогичным образом осуществляют монтаж крестовины с другой стороны. После этого устанавливаются стопорные кольца.
Совместно рекомендуется заменить и подвесной подшипник.
Замена подвесного подшипника карданного вала осуществляется следующим образом:
- ключом на 27 и воротком срывают и откручивают гайку крепления вилки хвостовика;
- съемников срывают подшипник, после чего сбивают его ударами молотка;
- очищают посадочное место;
- монтируют новый подшипник стопорным кольцом назад;
- надевают пылезащитную шайбу;
- надевают вилку;
- затягивают фиксирующую гайку.
Аналогичным образом осуществляется замена крестовины на автомобилях «Газель» и других заднеприводных моделях. Перед тем, как проверить правильность работ на ходу, следует завести авто и понаблюдать за ним. На холостых оборотах машина не должна вибрировать и издавать посторонних стуков.
Наличие вибрации может свидетельствовать о неправильной установке деталей относительно друг друга и необходимости балансировки карданного вала.
Балансировка карданного вала
Качественная балансировка в домашних условиях невозможна. Для этого требуется сложное диагностическое и балансировочное оборудование, которое можно найти только на заводах и в специализированных мастерских.
При необходимости дома можно произвести грубую балансировку, которая позволит некоторое время эксплуатировать автомобиль.
Чтобы отбалансировать кардан, автомобиль полностью вывешивают, запускают двигатель и включают 4-ю передачу. При этом вал начинает медленно вращаться. Для определения мест, в которых необходима балансировка, в 1 мм от вала фиксируют кусочек мела. Неотбалансированный вал будет слегка смещаться. При этом в местах биения останутся метки.
Уравновесить слишком легкие участки с тяжелыми можно путем наваривания на них небольшого количества металла. При этом после добавления каждого грамма веса следует проводить ходовые испытания, отмечая степень достигнутого эффекта. Процедуру прекращают тогда, когда вибрация автомобиля на ходу полностью или почти полностью исчезает.
Техническое обслуживание
Техническое обслуживание карданной передачи заключается в периодическом, раз в несколько месяцев, шприцевании крестовины.
Процедура представляет собой заведение в деталь смазки и выполняется на УАЗ-патриот и автомобилях иностранного производства. Отечественная «классика» в шприцевании кардана не нуждается. Для смазки применяют высокотемпературные пластичные составы класса вязкости NLGI-2, способные длительно сохранять свои качества в тяжелых условиях.
Своевременное обслуживание и диагностика карданного вала и крестовины позволяют сохранить в исправном состоянии мосты и коробку передач. В автомобилях заднеприводной конструкции поломка этих агрегатов часто становится следствием вибрации, возникающей при неисправностях кардана.
Замена крестовины карданного вала ВАЗ 2107.
Доброго времени суток дорогой читатель! В этой статье Вы сможете узнать про то, как заменить небольшую, но очень важную деталь в Вашем автомобиле. Речь пойдет о том, как происходит замена крестовины карданного вала ВАЗ 2107, 2106 и остального семейства классики. Но перед тем как заменить деталь, нужно узнать действительно ли неисправна именно она? Давайте я расскажу как это делается!
Как проверить крестовину кардана ВАЗ 2107.
Что бы понимать, что же может стучать в детали, нужно знать как она устроена. На фото ниже показаны её составляющие: 1 — сама крестовина. 2 — пластиковые заглушки. 3 — уплотнительные резиновые кольца. 4 — колпачки с подшипником внутри.
Крестовина и её составляющие
Первым признаком выхода из строя крестовины служат стуки при трогании с места и при переключении передач в районе моста. Чтобы точно определить неисправность залезаем в смотровую яму или вывешиваем машину на подъёмник (тут уж у кого какие возможности). Теперь одной рукой держим хвостовик заднего моста, а другой пытаемся крутить карданный вал попеременно в разные стороны. Неисправная крестовина будет издавать стук, а так же вы почувствуйте люфт. Даже при наличии, казалось бы небольшого люфта, стоит при первой возможности поменять неисправную деталь, так как она может за собой потянуть подвесной подшипник, эластичную муфту и другие детали.
Замена крестовины карданного вала ВАЗ 2107.
Без снятия карданного вала, крестовину заменить не получится. Для снятия кардана откручиваем два болта на 13 крепления подвесного подшипника.
После чего, на всякий случай, делаем метки на соединении кардана с хвостовиком заднего моста и после этого, откручиваем четыре гайки крепления кардана к хвостовику.
Если они не откручиваются, то срезаем их болгаркой или зубилом. Сейчас можно снять кардан вытащив его в сторону моста.
Первое, что делаем на снятом кардане — это ставим метки на всех его частях, что бы после сборки не было биений и вибрации.
Ставим метки на валу
Как снять крестовину с кардана ВАЗ 2107.
Вот и настал тот момент, ради которого снимался кардан. Теперь, что бы снять крестовину с кардана ВАЗ 2107, 2106 и остальных машин семейства классики, вытаскиваем стопорные кольца.
Берем оправку подходящего размера, так же хорошо подходит удлинитель из инструментального набора, и вбиваем до упора крестовину.
Сбиваем колпачок, который вылез и вбиваем в получившееся отверстие крестовину в обратную сторону и сбиваем второй колпачок. Теперь под определённым углом крестовина снимается и две половины вала разъединяются.
Проделываем эти же действия с оставшимися двумя колпачками. Всё, теперь Вы знайте как снять крестовину с кардана ваз 2107! Ставим новую!
Как заменить крестовину на кардане ВАЗ 2107.
Перед тем, как заменить крестовину на кардане ВАЗ 2107, необходимо снять с неё колпачки и проверить наличие смазки в них. Если её нет то промажте литолом или смазкой для шрузов. Так же прочистите посадочные отверстия колпачков крестовины.
Перед установкой крестовины, смажте отверстия в которые вставляются колпачки моторным маслом, отработкой или на крайний случай литолом. Это делается, для того, чтобы колпачки запрессовывались с меньшим усилием.
Аккуратно вставив в одну из половин вала крестовину без колпачков, прижимаем её к той стороне, с какой будем вставлять колпачок, насаживаем его, что бы ничего не высыпалось и начинаем забивать колпачок. Ставим стопорное кольцо со стороны забитого колеса. Забиваем колпачок с другой стороны и устанавливаем стопорное кольцо.
Те же действия проделываем с другой половиной вала, не забыв предварительно совместить метки! Работа сделана, произведена замена крестовины карданного вала ВАЗ 2107! Можно устанавливать кардан на место.
Как сделать замену крестовины карданного вала на газель?
Карданная передача — часть трансмиссии автомобиля. Состоит из промежуточного карданного вала, промежуточной опоры, заднего карданного вала и трех карданных шарниров. Служит для передачи крутящего момента от двигателя и КПП к ведущим мостам, усилие передается на колеса, и транспортное средство приводится в движение. Периодически механизм становится неисправным. Основная причина поломки — изношенная крестовина.
Крестовины — часть карданного шарнира. Являются важным элементом кардана. Крестовины считают гибким соединением двигателя с ведущим мостом. Она передает крутящийся момент на колеса, то есть заставляет их крутиться. Шарнир изготавливают из очень прочного материала — легированной стали. Состоят из металлической основы, уплотнительных сальников, пальцев. Срок эксплуатации крестовины — примерно 500 тыс. км. пробега. Чаще всего детали выходят из строя раньше.
Причины неисправности
- естественный износ детали;
- движение на высокой скорости;
- езда по неровным дорогам;
- недостаточное количество смазочного вещества;
- попадание воды, грязи, реагентов, пыли, соли.
Признаки поломки
- наличие люфта;
- тяжелое вращение руля;
- скрип при повороте руля;
- стук в области вала при движении;
- несвоевременная реакция колес на вращение руля;
- вибрация при увеличении скорости.
При появлении первых признаков поломки нужно сразу же обратиться в сервисный центр и провести диагностику. Для точного выявления причины поломки привода диагностику лучше проводить на снятом кардане, поэтому понадобится смотровая яма или подъемник. Стендовая диагностика Соболь помогает определить поломку на ранней стадии износа. Ручной способ — только постфактум. Хотелось бы отметить, что крестовины обычно выходят из строя одновременно с подшипниками, так как имеют примерно одинаковый эксплуатационный срок. Чаще всего крестовина и подшипники ремонту не подлежат. Нужна замена.
Ремонтировать кардан Газель или сразу покупать новый?
Неисправностей кардана несколько разновидностей, происходящих от разных обстоятельств.
- Удар в любую часть вала с его деформацией. В некоторых случаях деформация настолько мала, что не заметна глазом, но сильно влияет на балансировку. Кардан начинает «бить» получаем вторую причину.
- Постепенно разбивает опорный подшипник, вибрация увеличивается, вал отрывает. Опора может испортится от неправильного угла наклона кардана при перегрузах автомобиля или частых, продолжительных поездках по бездорожью.
- Срезание шлицов входящих в КПП. Происходит при неисправности коробки или сцепления из-за сильных рывков.
- Износ со временем. Причина распространенная на автомобилях, где установлены не обслуживаемые, неразборные крестовины и опорные подшипники кардана.
Все, из перечисленных выше, неисправностей возможно отремонтировать. В продаже есть карданы по частям , опорные подшипники и крестовины для ремонта. Водитель самостоятельно может снять и начать ремонтировать кардан на Газели, но часто сталкивается с простой проблемой: неразборный кардан. Разобрать его можно, но при этом повреждаются подшипники крестовин и уплотнения подвесных опор, приходится менять на новые запчасти и вот собранный кардан, можно устанавливать на машину. Стоп, забыли главное, без балансировки кардан прослужит несколько месяцем или меньше и его опять нужно будет ремонтировать. Отбалансировать можно в специализированной мастерской, тогда вал готов к установке. Подсчёт расходов на ремонт и балансировку, а так же потеря времени показывают, что дешевле было купить новый кардан на Газель. Почему не купили сразу? Потому что ввели в заблуждение низкие цены на ремонтные запчасти кардана, их стоимость не велика, основные расходы — балансировка. В случае, если у вас удлиненная база и установлен кардан 3,14м, 3,3м даже платная балансировка может быть невозможна из-за отсутствия соответствующего оборудования. Следует, что для удлиненных карданов покупка нового это единственный правильный вариант.
Меняем крестовину карданного вала самостоятельно
Здравствуйте уважаемые читатели!
Речь в статье пойдет о замене крестовин карданного вала. Процедура по замене крестовины на первый взгляд не сложная, однако при замене крестовины могут возникнуть трудности.
Для замены вам понадобится:
*Смазка для крестовины
*Слесарные тиски (для запрессовки новой крестовины)
Прежде чем приступать непосредственно к замене крестовины необходимо вычислить неисправную крестовины, затем снять карданный вал (необходимо пометить положение вала).
Для снятия крестовины необходимо выбить чашки. Сделать это можно двумя (и более) способами. Прежде чем вынимать чашки необходимо очистить их от грязи (промыть).
На многих моделях чашки фиксируются стопорными кольцами, но на некоторых они завальцованы. Необходимо развальцевать или снять стопорные кольца со всех чашек.
Обязательно метим положение вилок как на фото выше (карданный вал балансируют на заводе и если перепутать положение может появиться биение), например немного запилить.
Демонтаж узла при замене крестовины
-
- Для начала нужно ослабить давление подшипников на стопорные кольца. С этой целью можно нанести легкие удары молотком по стаканам подшипников.
- При помощи плоскогубцев и отвертки снимаем стопорные кольца.
- Выпрессовываем (выбиваем) стакан из вилки. Можно использовать подходящую по размеру головку ключа.
-
- Карданный вал разворачиваем на 180º, выбиваем второй подшипник.
- Демонтируем вилку.
- Таким же образом продолжаем замену, осуществляем дальнейшую разборку своими руками.
- Освобожденные детали еще раз очищаем от грязи, при необходимости шлифуем слегка мелкой шкуркой.
Далее вынимаем чашки
Первый способ. Устанавливаем вал так, чтобы одна из чашек была сверху, а нижняя была на весу и ударяем по верхней чашке, пока не выйдет нижняя (не всегда возможно). Повторяем данную процедуру со всеми чашками.
Второй способ. Держим карданный вал навесу и ударяем по уху вилки (желательно через мягкий металл, например алюминий).
За счет инерции чашка будет выходить как на фото выше. Будьте аккуратны, не повредите карданный вал.
Третий способ. Спиливаем крестовину болгаркой. А затем выбиваем чашки из вала.
Монтаж крестовины карданного вала Газель
-
- Новую крестовину при замене проверяем на наличие достаточного количества масла в подшипниках. При необходимости добавляем.
-
- В одно «ухо» вилки вводим шпенек крестовины с уже надетым на него подшипником с установленным кольцом, в другое — противоположный свободный выступ крестовика.
- На последний надевается подшипник, все детали проверяются на соосность и помещаются между губками тисков. Далее — запрессовка с установкой стопорного кольца с другой стороны.
-
- При отсутствии тисков подходящего размера операции можно проделать молотком.
- Аналогичные действия производим с другой половиной шарнира.
Еще узелок на память. Основной признак износа крестовин Газели — звонкие четкие щелчки. Проблема в том, что из кабины при работающем двигателе их услышать невозможно. А вот рядом стоящий человек сразу их уловит.
Напоследок стоит сказать, что подобные действия по замене крестовины карданного вала Газель — операция не частая. У этих узлов очень большой ресурс и автомобиль Газель может без проблем выходить не одну сотенку тысяч километров без всяких замен. Но при этом надо помнить, что при каждом ТО крестовины карданного вала необходимо смазывать трансмиссионным маслом.
Установка новой крестовины
Прежде чем устанавливать новую крестовину необходимо очистить поверхность от ржавчины. Для этого используем шкурку нулевку.
Затем промываем, смазываем литолом (или любой другой смазкой) и запрессовываем одну из чашек, предварительное вставляем в нее крестовину, чтобы не вылетели иглы (из чашки).
Устанавливаем стопорное кольцо и запрессовываем чашку с обратной стороны (крестовину стараемся расположить так, чтобы она заходила в обе чашки). Ставим стопорное кольцо и проделываем подобные действия с оставшимися чашками.
Если при запрессовке чашка не заходит до конца (упирается), то возможно выпала одна из игл. В таком случае её лучше вынуть, поправить иглу и повторить процедуру установки.
После сборки карданного вала закручиваем тавотницу (пресс-масленку) в крестовину и закачиваем новую смазку (шприцуем крестовину). Как это делать я рассказывал в статье на своем канале. И устанавливаем карданный вал на автомобиль. Спасибо за внимание, подписывайтесь на канал, удачного Вам дня!
Замена крестовин
Крестовина — это главная составляющая часть карданного вала. Встречается во всех автомобилях. Крестовина помогает передавать вращение между двумя валами, которые несут ось. То есть эта составляющая деталь карданного вала задает нужное направление движения. Появился карданный элемент из-за того, что оси кардана не всегда расположены на одной прямой. При движении они изменяют свое положение в пространстве. От работы рулевой зависит не только способность управления автомобилем, но и жизнь пассажиров.
Виды крестовин карданного вала
Крестовины карданного вала бывают следующих видов:
1. Крестовины под внешние стопорные кольца А.
2. Крестовины под внутренние стопорные кольца B.3. Установленные способом кернения.
4. Которые крепятся при помощи бугелей.5. Которые крепятся стопорными крышками.
Признаки неисправности крестовин
- скрип при увеличении скорости;
- ощущение биения и стук в области карданного вала при трогании с места;
- при трогании с места слышен четкий металлический звон, исходящий из ходовой части;
- наличие вибраций в салоне автомобиля.
Такие симптомы обычно появляются, когда крестовина разрушается или заклинила. При поломке деталь лучше всего ее сразу заменить, иначе со временем придется менять весть кардан.
Причины неполадок
Выход из строя крестовины может произойти по следующим причинам:
- движение по неровным дорогам;
- попадание реагентов, пыли, соли;
- использование высокой скорости;
- близость к поверхности земли;
- недостаточное количество смазки детали.
Основные признаки того, что транспортному средству требуются услуги замены: наличие ощутимого сопротивления рулевого колеса при вращении на скорости свыше 80 км/час, вибрации транспортного средства, появление постороннего скрежета, звука в работе кардана. Стоит отметить, что в салоне автомобиля все это хорошо слышно. Поэтому водитель может быстро понять, что что-то не так и пора проводить диагностику кардана.
Замена крестовины
При работе крестовины получают высокую нагрузку и трение. По этой причине детали изнашиваются и ломаются. В таком случае нужна замена крестовины кардана. Стоит отметить, что услуги также могут понадобиться из-за недостаточной смазки или плохих условий эксплуатации. К ним относятся перегрузка или неправильные рабочие углы.
Вся работа рулевой передачи предназначена для направления крутящего момента от одних устройств к другим. А именно от КПП к редукторам моста.
Замена крестовины карданного вала делается почти на всех автомобилях, которые прошли более 100 000 км. Производится ремонт не только в крайнем случае, но и в рамках планового техобслуживания.
Замена крестовины, установленной стопорными кольцами, выполняется в соответствии со следующей последовательностью:
- Установить карданный вал на подставки, чтобы он был на весу.
- Выбить стопорные кольца из отверстий вилки.
- Выпрессовать подшипники из отверстий вилки.
- Сбить торцевое уплотнение с шипов.
- Извлечение крестовины.
- Осмотреть фланец-вилку и приварную вилку. При необходимости промыть от грязи и ржавчины, зачистить заусенцы.
- Установить шарнир карданного вала в отверстия вилок.
- Установить новое торцевое уплотнение. Запрессовать.
- Установить подшипник. Запрессовать.
- Допрессовать подшипник, одновременно заправляя стопорные кольца в канавки.
Подбор крестовин по размеру
Крестовины карданного вала могут иметь разные размеры. Все зависит от марки авто, мощности двигателя, габаритов, величины крутящего момента.
Размеры крестовины карданного вала определяются следующим образом.
«W» — второй размер крестовины; это расстояние по краям противоположных чашек подшипников. «D» — диаметр чашки подшипника. Размеры шарнира карданного вала указываются в миллиметрах. Подходящую для вашего автомобиля крестовину можете подобрать в соответствующем разделе нашего сайта.
Советы по выбору крестовин
- Чтобы не прогадать, лучше всего приобретать оригинальные детали или у проверенных производителей. При этом можно пользоваться маркировкой.
- Подбирать крестовины нужно исходя из характеристик конкретного автомобиля. Цена на некачественные аналоги обычно ниже, а деталью не удастся долго пользоваться. Б/у крестовины мы рекомендуем вообще не покупать.
- Проверьте как обработаны шипы. Они не должны иметь следы грубой обработки и забоины. Допустимая шероховатость шипов — в пределе Rа≤0,63 мкм (под уплотнениями Rа≤1,25 мкм).
- Обязательно учитывайте размеры и форму корпуса игольчатого подшипника. Диаметр этих составляющих должен полностью обеспечивать плотную установку подшипников. Овальность стаканов – иметь размеры в пределах 0,006 мм.
- При выборе деталей отдавайте предпочтение тем, которые обладают возможностью добавления смазочного материала подшипников.
Чтобы крестовина быстро не поломалась, за ней нужно следить. Каждый производитель крестовин рекомендует интервалы времени для осмотра и обслуживания. Процесс заключается в проверке детали на наличие люфта, посторонних звуков, целостности пыльников, наличии смазки. При наличии неисправности крестовина должна быть заменена, так как это может привести к поломке в пути.
Если на вашем автомобиле возникли признаки неисправности крестовин, смело обращайтесь в наш сервисный центр КарданРемонт. Опытные специалисты качественно проведут диагностику и ремонт крестовин карданных валов вашего автомобиля. По поводу поиска запчастей Вам не стоит волноваться. У нас есть собственный склад деталей для ремонта карданных валов. Так как мы работаем напрямую с поставщиками, то цены на них невысокие. На все запчасти и работы предоставляем гарантию. Работаем как с физическими, так и юридическими лицами. Звоните нам по единому номеру 8 (800) 775-78-71 или приезжайте в мастерскую.
Замена крестовин
В каких случаях требуется проведение замены крестовины карданного вала?
Крестовина – элемент особой важности, являющийся частью карданной передачи. Данная составляющая отличается своей незащищенностью – не устойчивость ко многим внешним воздействиям. Выход из строя крестовины приводит к значительным неполадкам автомобиля, некоторые из которых полностью блокируют возможность передвижения. Настоятельно не рекомендуется дожидаться момента, когда карданный вал окончательно выйдет из строя – лучше обратиться за помощью к специалистам еще на начальных этапах развития неполадки.
Цены на ремонт российских автомобилей Замена крестовины карданного вала 500 р. Регулировка крестовины 200 р. Лёгкие коммерческие автомобили Газель и др. Замена крестовины кернением 1500 р. Замена крестовины со сваркой 2000 р. Замена крестовины с переделкой посадочных мест под стопорные кольца 2500 р. Замена крестовины со стопорными кольцами 500 р. Импортные Легковые и лёгкие импортные коммерческие автомобили Замена крестовины кернением 1500 р. Замена крестовины со сваркой 2000 р. Замена крестовины с переделкой посадочных мест под стопорные кольца 2500 р. Замена крестовины со стопорными кольцами 500 р. Импортные лёгкие коммерческие автомобили Замена крестовины кернением 1500 р. Замена крестовины со сваркой 2000 р. Замена крестовины с переделкой посадочных мест под стопорные кольца 2500 р. Замена крестовины со стопорными кольцами 500 р. Существует два основных признака, согласно которым определяется поломка крестовины:
- Появление стука или посторонних тресков в карданной передаче при переключении и в начале движения.
- Возникновение постороннего шума при езде по рельефной поверхности.
При проявлении вышеуказанных признаков необходимо незамедлительно предпринять меры. Не следует проводить ремонт и замену составляющей самостоятельно – небольшая ошибка приведет к быстрому износу детали.
Услуга замены крестовины в нашей компании пользуется большим спросом среди автовладельцев. Основная причины высокой популярности – крестовина является одной из наиболее «хрупких» деталей, подверженная быстрому износу. Специалисты нашего сервисы рекомендуют приобретать составляющую только сертифицированную продукцию в проверенных точках реализации.
Сервисный центр «Кардан71» предлагает возможность приобрести высококачественную деталь по максимально приемлемой цене. Предложенные крестовины обладают соответствующими сертификатами качества и реализуются по ценам, ниже среднерыночных.
Как проводится замена детали в нашем сервисе?
- В строгом соответствии с установленными стандартами и рекомендациями от производителя.
- Процессом занимаются только квалифицированные сотрудники, имеющие большой опыт работы в этом направлении.
- Используем для замены современное оборудование.
- Соблюдаем сроки выполнения работ (скорость процесса не отражается на качестве итогового результата).
В некоторых моделях авто установлены несменные крестовины. Специалисты нашей компании выполнят замену подобных составляющих заводским методом. Технология позволяет заменить закерненную крестовину максимально безопасно.
Главным признаком поломки крестовины карданного вала является отчетливо слышимый щелчок в момент отпускания сцепления и при старте передвижения. Также определить наличие поломки поможет люфт, визуально просматривающийся в процессе осмотра авто с ямы. Щелчок образуется из-за того, что сначала выбирается люфт в крестовине, а потом уже происходит прокручивание карданного вала. Люфт подвергается проверке путем вращения двух частей кардана в разные стороны. Подшипники крестовин чаще всего выходят из своего привычного рабочего расстояния по причине образовавшегося разрыва защитных пыльников. В этом случае требуется быстрая замена крестовины карданного вала для недопущения появления более значимых неисправностей автомобиля.