Замена водяной помпы
Замена водяной помпы
Замена водяной помпы: важные рекомендации
Для замены водяной помпы необходимо обладать соответствующими техническими знаниями. Планируете установку новой водяной помпы? Ниже приведены рекомендации компании Gates, которые помогут предотвратить девять распространенных ошибок.
1. НЕ СЛЕДУЕТ БЕСПОКОИТЬСЯ, ЕСЛИ НОВАЯ ВОДЯНАЯ ПОМПА НЕМНОГО ОТЛИЧАЕТСЯ ОТ СТАРОЙ
Визуальное отличие новой водяной помпы, которую вы собираетесь установить, от только что снятой старой помпы вполне допустимо. У новой помпы колесо с лопастями может быть металлическим, а у старой – пластиковым, или же форма новой помпы может несколько отличаться. Не стоит беспокоиться при обнаружении этих несущественных различий: главное – положение шкива водяной помпы. Он должен располагаться на той же высоте, что и в старой помпе, так как если ремень начнет тереться о шкив, то быстро износится. Чтобы проверить готовность новой помпы к работе, необходимо разместить обе водяных помпы на рабочем столе лицевой стороной вниз (т. е. той стороной, которая соприкасается с двигателем) и сравнить положения шкивов.
2. ОБЯЗАТЕЛЬНО ПРОМОЙТЕ СИСТЕМУ ОХЛАЖДЕНИЯ
Несоблюдение требования о промывке системы охлаждения – распространенная ошибка, которая может дорого вам обойтись. В конечном счете использовавшаяся в старой помпе охлаждающая жидкость, скорее всего, окажется загрязненной и содержащиеся в ней примеси могут оседать в местах, где должно образовываться динамическое уплотнение. В результате из-за этих примесей могут образоваться царапины на поверхности динамического уплотнения, что, в свою очередь, может привести к преждевременному выходу помпы из строя.
Для удаления загрязнений из системы охлаждения очень важно промыть ее. С этой целью можно использовать шланг и стандартную жидкость для промывки, но для выполнения работы наилучшим образом рекомендуется применять инструмент для промывки, например Gates Power Clean Flush Tool. Совет: если промывка системы охлаждения будет выполняться установленной водяной помпой, используйте старую, а не новую водяную помпу, чтобы предотвратить загрязнение новой помпы примесями.
3. НЕ НАНОСИТЕ ГЕРМЕТИК НА УПЛОТНИТЕЛЬНОЕ КОЛЬЦО ИЛИ НА СУХОЕ УПЛОТНЕНИЕ
При замене водяной помпы необходимо также заменить все старые прокладки и уплотнения на новые. Если новая помпа поставляется вместе с уплотнением, то перед установкой убедитесь, что оно находится в безупречном состоянии. (Некоторые уплотнения настолько тонкие, что их можно легко повредить при вскрытии упаковки.) Возможно, вам захочется нанести герметик на уплотнительное кольцо или сухое уплотнение «на всякий случай», однако наносить герметик на эти уплотнения не нужно!
Если резиновое кольцо не держится на месте, просто нанесите каплю охлаждающей жидкости или масла. Используйте герметик только по рекомендации автопроизводителя и в умеренных количествах. Нанесите ровный тонкий слой герметика по краю и вытрите излишки до установки водяной помпы. Если выполнить эту процедуру после установки помпы, вы не сможете увидеть излишки герметика внутри системы, где он может повредить систему охлаждения.
Используйте герметик только по рекомендации автопроизводителя и наносите его согласно инструкциям
Герметик будет комковаться и загрязнять охлаждающую жидкость, что может привести к утечкам или серьезному повреждению термостата.
Используйте герметик только по рекомендации автопроизводителя и наносите его согласно инструкциям.
4. НЕ ИСПОЛЬЗУЙТЕ СТАРУЮ ИЛИ СЛИШКОМ ХОЛОДНУЮ ОХЛАЖДАЮЩУЮ ЖИДКОСТЬ
Сбор охлаждающей жидкости, использовавшейся в старой водяной помпе, и ее повторное использование может показаться разумным (и экономичным), но мы настоятельно не рекомендуем делать этого. В любом случае свойства охлаждающей жидкости со временем ухудшаются: она имеет срок годности. Заполните систему охлаждения новой охлаждающей жидкостью, при этом:
• используйте жидкость, рекомендованную автопроизводителем (не смешивайте разные типы охлаждающих жидкостей, так как они могут быть несовместимыми);
• соблюдайте рекомендованные пропорции. Если добавить слишком мало антифриза, система охлаждения, скорее всего, замерзнет, а добавление слишком большого количества может привести к повреждениям. Рекомендуется использовать 50-процентную смесь антифриза с водой (для холодного высокогорного или сибирского климата используйте смесь из 65% антифриза и 35% воды);
• смешивайте антифриз с теплой водой, как бы странно это ни звучало. Добавление холодной охлаждающей жидкости в горячий двигатель может привести к термическому удару и повредить уплотнение даже новой водяной помпы;
• используйте дистиллированную, деионизированную или даже бутилированную воду – но ни в коем случае не водопроводную. Обычная водопроводная вода может быть очень жесткой и оставлять минеральные отложения на внутренней поверхности радиатора, радиаторе отопителя и блоке двигателя. В результате отслоения эти отложения могут повредить уплотнение водяной помпы.
5. ОБЯЗАТЕЛЬНО ПРОВЕРНИТЕ ПОМПУ ВРУЧНУЮ
Большинство механиков выполняют следующую процедуру: после замены водяной помпы они затягивают болты, устанавливают ремень, затягивают натяжитель, заполняют систему охлаждения… и запускают двигатель. Но для распределения охлаждающей жидкости по всем полостям необходимо время, поэтому в течение нескольких секунд водяная помпа работает всухую. Это повреждает уплотнение и повышает вероятность возникновения преждевременных утечек или шума при работе водяной помпы. Вместо этого после установки новой водяной помпы рекомендуется залить систему охлаждения, приподнять автомобиль и вручную провернуть помпу примерно 10 раз, чтобы убедиться, что она вращается свободно. Благодаря вращению помпы охлаждающая жидкость поступает в зазоры уплотнения вала помпы. Таким образом создается пленка, которая предотвращает утечку охлаждающей жидкости.
6. НЕ СТОИТ БЕСПОКОИТЬСЯ О ПРОСАЧИВАНИИ ЖИДКОСТИ ЧЕРЕЗ ДРЕНАЖНОЕ ОТВЕРСТИЕ
Все водяные помпы с механическим приводом имеют дренажное отверстие, через которое жидкость может немного просачиваться в самом начале эксплуатации. Незначительное просачивание жидкости через дренажное отверстие – абсолютно нормальное явление для новой водяной помпы: период обкатки механического уплотнения составляет около 10 минут (т.е. для нормальной герметизации уплотнения требуется, чтобы помпа проработала примерно 10 минут). Однако если просачивание наблюдается через несколько дней после замены помпы либо в случае довольно интенсивного просачивания или даже вытекания капель жидкости из дренажного отверстия, можно говорить о неисправности: эти признаки свидетельствуют о неправильном монтаже.
7. ДОЛЖНЫМ ОБРАЗОМ ПРОКАЧАЙТЕ СИСТЕМУ ОХЛАЖДЕНИЯ
После замены водяной помпы рекомендуется выпустить воздух из системы охлаждения, чтобы избавиться от всего объема запертого в ней воздуха. В некоторых термостатах имеется небольшое отверстие на отметке «12 часов» и переливной клапан, с помощью которых можно выпустить воздух (при этом не допуская поступления новых порций воздуха).
8. ВСЕГДА ВЫПОЛНЯЙТЕ ЗАМЕНУ ВОДЯНОЙ ПОМПЫ, РЕМНЯ И ДРУГИХ ДЕТАЛЕЙ СИСТЕМЫ ПРИВОДА ОДНОВРЕМЕННО
Не менее важной является при этом проверка системы ременного привода, которая приводит в действие водяную помпу. Неисправность ремня и натяжителя может привести к преждевременному отказу подшипника и вала и резкому сокращению срока службы помпы. И наоборот, утечка охлаждающей жидкости из помпы неизбежно сказывается на состоянии ремня и натяжителя. Именно поэтому компания Gates рекомендует производить одновременную замену водяной помпы, ремня и других деталей системы привода. Наши комплекты ГРМ и комплекты приводных ремней вспомогательных агрегатов включают водяные помпы или даже водяные помпы и термостаты.
Кавитация: естественная кавитация («пузырьки воздуха»), образующиеся в охлаждающей жидкости, схлопываются с взрывной силой, оставляя отметины на отдельных деталях помпы
9. ОБЯЗАТЕЛЬНО ЗАМЕНЯЙТЕ ОХЛАЖДАЮЩУЮ ЖИДКОСТЬ КАЖДЫЕ ПЯТЬ ЛЕТ
Охлаждающая жидкость содержит антикоррозионные присадки, ингибиторы коррозии и смазку для водяной помпы, но со временем свойства этих компонентов ухудшаются. В связи с этим рекомендуем проверенный способ: заменяйте охлаждающую жидкость каждые пять лет, чтобы исключить проблемы, связанные с кавитацией.
В любом случае охлаждающая жидкость становится более кислой с течением времени, что увеличивает вероятность возникновения кавитации – довольно странного явления, при котором совсем крошечные воздушные пузырьки схлопываются и повреждают колесо с лопастями и другие детали помпы (эти воздушные пузырьки содержат очень горячий пар, который при разрыве пузырьков может разрушить пластик и металл).
Пузырьки при кавитации совершенно незаметны, но есть важные признаки этого явления: перегрев двигателя и утечка из дренажного отверстия.
Замена помпы в сервисах Москвы
Замена помпы в проверенных автосервисах Москвы. Подбирайте ближайший на карте города сервис. Используйте фильтры по марке авто или по расположению в городе.
Стоимость услуги зависит от марки и модели автомобиля, года выпуска и других конструктивных особенностей авто. Звоните в конкретный автотехцентр, чтобы уточнить какая в Вашем случае будет цена на замену помпы — от 2000 рублей в среднем в прайсах участников. Можно отправить запрос сразу всем техцентрам. Это экономит время. Посмотрите скидки и акции действующие в СТО.
Audi | 2500 руб. |
Chevrolet | 2500 руб. |
Ford | 2500 руб. |
Kia | 2500 руб. |
Mazda | 2500 руб. |
Mitsubishi | 2500 руб. |
Opel | 2500 руб. |
Renault | 2500 руб. |
Suzuki | 2500 руб. |
Volkswagen | 2500 руб. |
Acura | 3000 руб. |
Cadillac | 3000 руб. |
Chrysler | 3000 руб. |
Dodge | 3000 руб. |
Geely | 2500 руб. |
Honda | 2500 руб. |
Jaguar | 3000 руб. |
Lexus | 3000 руб. |
Mini | 2500 руб. |
Saab | 3000 руб. |
Smart | 2500 руб. |
Subaru | 2500 руб. |
BMW | 2500 руб. |
Citroen | 2500 руб. |
Hyundai | 2500 руб. |
Land Rover | 5000 руб. |
Mercedes | 2500 руб. |
Nissan | 2500 руб. |
Peugeot | 2500 руб. |
Skoda | 2500 руб. |
Toyota | 2500 руб. |
Volvo | 3000 руб. |
Alfa Romeo | 2500 руб. |
Chery | 2500 руб. |
Daewoo | 2500 руб. |
Fiat | 2500 руб. |
Great Wall | 2500 руб. |
Infiniti | 3000 руб. |
Jeep | 5000 руб. |
Lifan | 2500 руб. |
Porsche | 5000 руб. |
SEAT | 2500 руб. |
Ssang Yong | 5000 руб. |
Хотите узнать цены на ремонт Вашего авто?
Ваш запрос получат все сервисы,
вы выберите оптимальное предложение
У нас можно пройти ТО, сделать любую диагностику, отремонтировать глушитель, заправить кондиционер, сделать шиномонтаж, отремонтировать и настроить фары по разумным ценам.
- пн-пт:
- cб:
- вс:
- с 10:00 до 21:00
- с 11:00 до 20:00
- с 11:00 до 20:00
Наш автосервис специализируется на ремонте всех мировых производителей Европа, Япония, Корея. Мы выполняем все виды работ. В том числе кузовной ремонт и покраску, агрегатный ремонт и многое другое. Имеется свой склад запчастей.
- пн-пт:
- cб:
- вс:
- с 08:00 до 21:00
- с 08:00 до 21:00
- с 08:00 до 21:00
Обслуживание любой марки авто! У нас Вы можете пройти ТО, выполнить любой ремонт по ходовой части, тормозной системы, заправить кондиционер, выполнить шиномонтаж и решить вопрос с электрикой.
- пн-пт:
- cб:
- вс:
- с 08:00 до 20:00
- с 09:00 до 19:00
- с 09:00 до 19:00
Обслуживаем авто VAG группы: Volkswagen, Audi, Skoda, Bentley, Porsche и все модели Citroen, Suzuki, Peugeot, Hyundai, в том числе коммерческих. Все виды ремонта: подвеска, двигатель, рулевое управление, трансмиссия многое другое.
- пн-пт:
- cб:
- вс:
- с 09:00 до 21:00
- с 09:00 до 21:00
- с 09:00 до 21:00
Автосервис «Кармакс» специализируется на ремонте и обслуживании автомобилей Японской группы. Слесарный ремонт, техническое обслуживание, кузовной ремонт и покраска авто.
- пн-пт:
- cб:
- вс:
- с 10:00 до 20:00
- с 10:00 до 20:00
- с 10:00 до 20:00
Все виды услуг по ремонту и обслуживанию автомобилей! Слесарный и кузовной ремонт любой сложности, капитальный ремонт двигателей и АКПП, а также ремонт и сварку алюминиевых кузовов. В нашем сервисном центре вы также сможете получить диагностическую карту и застраховать автомобиль.
- пн-пт:
- cб:
- вс:
- с 08:00 до 22:00
- с 08:00 до 22:00
- с 08:00 до 22:00
Ремонт и техническое обслуживание BMW, Mercedes, Opel, Lexus, Toyota, Nissan, Kia, Ford, Infiniti, Hyundai, Chevrolet, VAG и других. Обслуживаем коммерческие авто с НДС. Кузовной цех. Недорогие услуги — это наша цель.
- пн-пт:
- cб:
- вс:
- с 09:00 до 20:00
- с 10:00 до 18:00
- с 10:00 до 18:00
Оказываем все виды услуг по ремонту всех марок автомобилей. В том числе имеется кузовной цех. Профильными у нас являются немецкие машины, но в настоящее время кроме китайских авто и российского производства обслуживаем все.
- пн-пт:
- cб:
- вс:
- с 08:00 до 21:00
- с 08:00 до 21:00
- с 08:00 до 21:00
Обслуживание и ремонт автомобилей всех марок в соответствии с требованием производителей и сохранением гарантийных обязательств. Проведём компьютерную диагностику вашего автомобиля, шиномонтаж, мойка, тюнинг ателье. Сход-развал.
- пн-пт:
- cб:
- вс:
- с 09:00 до 20:00
- с 10:00 до 19:00
- с 10:00 до 19:00
Автотехцентр занимается обслуживанием и ремонтом европейских, китайских, японских и корейских легковых автомобилей. Ремонт ДВС. Сход-Развал. Шиномонтаж, услуга хранения шин. Ремонт и Правка колесных дисков.
- пн-пт:
- cб:
- вс:
- с 09:00 до 21:00
- с 09:00 до 21:00
- с 09:00 до 21:00
Обслуживание и ремонт автомобилей всех марок в соответствии с требованием производителей и сохранением гарантийных обязательств. Проведём компьютерную диагностику вашего автомобиля, шиномонтаж, мойка, тюнинг ателье.
- пн-пт:
- cб:
- вс:
- с 09:00 до 20:00
- с 10:00 до 19:00
- с 10:00 до 19:00
Ремонт и обслуживание автомобилей всех марок в современном техцентре. Оказываем широкий спектр услуг. Кузовной ремонт, слесарный ремонт, шиномонтаж, хранение шин и др.
- пн-пт:
- cб:
- вс:
- с 09:00 до 21:00
- с 09:00 до 21:00
- с 09:00 до 21:00
Автомеханики со стажем более 10 лет — выявят причину и дадут список рекомендаций. Руководитель лично контролирует качество услуг. 13 лет на рынке авторемонта. Запишитесь на бесплатную диагностику прямо сейчас!
- пн-пт:
- cб:
- вс:
- с 10:00 до 21:00
- с 10:00 до 21:00
- с 10:00 до 21:00
— Автомеханики со стажем более 10 лет выявят причину и дадут список рекомендаций — Руководитель лично контролирует качество услуг — 13 лет на рынке авторемонта Запишитесь на бесплатную диагностику прямо сейчас!
- пн-пт:
- cб:
- вс:
- с 10:00 до 21:00
- с 10:00 до 21:00
- с 10:00 до 21:00
Ремонт автомобилей Европы, Японии и Америки. Диагностика, техническое обслуживание, шиномонтаж, автоэлектрика, сход-развал, ремонт ходовой части, агрегатный ремонт, ДВС, КПП. Отличное качество, приемлемые цены.
- пн-пт:
- cб:
- вс:
- с 09:00 до 21:00
- с 09:00 до 21:00
- с 09:00 до 21:00
Ремонт и обслуживанию иномарок. Ремонт ходовой части ремонт двигателя, АКПП, плановое ТО, сход развал, шиномонтаж, ремонт электрооборудования. Рулевой рейки, ремонт турбины, генератора и стартера. Замена ремня ГРМ и пр.
- пн-пт:
- cб:
- вс:
- с 10:00 до 21:00
- с 10:00 до 21:00
- с 10:00 до 20:00
Технологические мощности автосервиса позволяют оперативно обслуживать компании с малым и крупным автопарком, применяя при этом индивидуальный подход, гибкую систему скидок и широкий выбор тарифных опций.
- пн-пт:
- cб:
- вс:
- с 09:00 до 21:00
- с 09:00 до 21:00
- с 09:00 до 21:00
Автомеханики со стажем более 10 лет — выявят причину и дадут список рекомендаций. Руководитель лично контролирует качество услуг. 13 лет на рынке авторемонта. Запишитесь на бесплатную диагностику прямо сейчас!
- пн-пт:
- cб:
- вс:
- с 10:00 до 21:00
- с 10:00 до 21:00
- с 10:00 до 21:00
Мультибрендовый автосервис «УСТРАДА АВТО» оказывает услуги по ремонту и техническому обслуживанию автомобилей всех марок. Быстрый и качественный ремонт. Запчасти.
Снятие и замена помпы
Пошаговая процедура по демонтажу водяного насоса на автомобиле ВАЗ 2105-2110 своими руками. Пошаговая процедура по демонтажу водяного насоса на автомобиле ВАЗ 2105-2110 своими руками.
Поломка водяного насоса, негативным образом сказывается на эксплуатационные показатели двигателя. При выходе помпы из строя, двигатель автомобиля может перегреться. Перегрев двигателя влечёт за собой серьёзные последствия, вплоть до капитального ремонта. При заклинивании подшипника помпы на большинстве переднеприводных автомобилей ВАЗ, может порваться ремень ГРМ.
Почему ломается водяная помпа автомобиля
Определить, что помпа вышла из строя можно по повышенной шумности работы двигателя, а так же по люфту шкива привода водяного насоса.
Ещё одной причиной, по которой следует в срочном порядке заменить водяной механизм — утечка охлаждающей жидкости через его резиновые уплотнители и прокладки.
Самой распространённой причиной, по которой водяная помпа выходит из строя — охлаждающая жидкость, просачиваясь через резиновый уплотнитель, смывает смазку с подшипника, вследствие чего начинается его разрушение. Неправильная установка помпы, так же может привести к скорой поломке. При использовании некачественных охлаждающих жидкостей, воды или несвоевременного обслуживания системы охлаждения может произойти разрушение крыльчатки. Помимо прочего, помпа может прийти в негодность из-за протекающего радиатора отопилетя или масляного радиатора.
Видео с дельными советами:
Убедившись, что ваш автомобиль ВАЗ 2110 действительно нуждается в замене водяного насоса, приступаем непосредственно к процессам демонтажа и ремонта.
Порядок действий по снятию и замене водяного насоса:
1. Отключите «массу» на аккумуляторе — сняв клемму «–» с АКБ.
2. Через нижний краник радиатора слейте жидкость охлаждения двигателя.
3. Поршень первого, по порядку работы, цилиндра должен быть в положении верхней мёртвой точки.
4. Произведите снятие ролика для натяжки ремня.
5. Демонтируйте шкив привода распределительного вала.
6. Открутив четыре крепёжных болта и гайку, снимите крышку, закрывающую приводной ремень газораспределительного механизма.
7. При помощи отвёртки, вставленной в паз, отсоедините водяной насос от блока цилиндров.
8. Оцените состояние демонтированного насоса, при необходимости замените резиновую прокладку.9. Если вы приняли решение о замене насоса на автомобиле ВАЗ 2110, то установите новый. Новый насос рекомендуется устанавливать если сальник помпы пробит.
10. Если валик помпы имеет люфт, то водяной механизм тоже придётся менять.
11. Если корпус помпы (1), крыльчатка (2) или шкив с зубьями (3) имеют механические повреждения, то помпу тоже рекомендуется заменить.
12. Проверив момент затяжки стопорного винта на водяном насосе, при необходимости подтяните его.
13. Установите помпу, соблюдая порядок сборки в обратном порядке. Номер указанный на корпусе детали должен смотреть вверх.
14. Установив все демонтированные детали на место. Внимание: шкив распределительного вала ставится стороной, что выступает к двигателю машины.
15. Окончательным этапом проверьте соответствие меток ГРМ и залейте новую охлаждающую жидкость.
Видео: замена помпы на ВАЗ 2105-2107
Демонтируем на Audi A8 D2 4,2L 98 года:
Astra J 1.4T: замена помпы, ремня, антифриза, термостата a14net:
Замена помпы в Москве
До чего дошел прогресс! Только что отремонтировала холодильник по телефону. У меня тарахтел холодильник. Кинула задание на YouDo.
Откликнулся мастер, написал, что есть несколько причин для шума. Надо, мол, поговорить. Созвонились. Задал несколько вопросов. Попросил прислать видео с шумом. Потом сказал: «отодвиньте холодильник, там над компрессором пластмассовый лоток, в нем трубочки. Эти трубочки дребезжат.» Отодвинули, отогнули трубочки друг от друга, и наступила тишина. Мы офигеваем от счастья
- Замена помпы – мастера на YouDo;
- 9472 опытных специалиста в Москве готовы выполнить услугу;
- вы сами назначаете цену задания в категории «Замена помпы».
Помпа (водяная) — очень важный элемент в устройстве автомобиля. Именно она отвечает за циркуляцию, нагнетание антифриза и поддержание необходимого уровня давления в системе охлаждения двигателя. Срок службы водяного насоса в среднем составляет 100-120 тыс. км пробега. Конечно, многое зависит от того, как эксплуатируют транспортное средство, от стиля вождения, от самой системы охлаждения.
Замена помпы
Замена помпы обычно проводится вместе с ротацией ремня газораспределительного механизма (ГРМ) и натяжительных роликов. Это нужно делать, потому что после замены двух последних узлов режим работы машины меняется. Насос в таких условиях быстро изнашивается. Все это может стать причиной проскальзывания и обрыва ремня ГРМ и/или некорректной работы охлаждающей системы. А значит есть риск перегрева двигателя, его заклинивания и выход из строя. Так что оптимальным решением будет провести комплексную замену помпы охлаждения и ремня ГРМ. Если же вопрос стоит остро — починка исключительно помпы, то ремонтные работы этой детали проводятся довольно редко. Обычно, если автомеханик согласился отремонтировать помпу, то весь ремонт будет заключаться в замене сальников, крыльчатки и подшипников. Помпа редко стоит очень дорого, поэтому проще всего поставить новую и забыть о проблемах.
Помпа считается надежным и долговечным устройством, но гарантий, конечно, нет. Она может прийти в негодность, сломаться.
Почему помпа ломается?
- естественная амортизация ключевых узлов, например, изнашивание сальников или износ крыльчатки;
- коррозия;
- заводской брак самой помпы;
- заклинивание подшипника помпы;
- использование некачественной охлаждающей жидкости, которая дает осадок и налет;
- если помпа менялась до этого, то ее могли неправильно установить.
Когда нужно менять помпу?
Необходимость замены помпы можно определить диагностировать самостоятельно.
Обратите внимание на следующие признаки, которые могут указывать на неисправность:
- запах антифриза внутри автомобиля;
- перегрев двигателя;
- протечка охлаждающей жидкости в моторном отсеке.
- писк или скрежет в районе помпы, посторонний шум из-под капота;
- люфт помпы;
- пятна антифриза под машиной;
- отчетливый запах смазочно-охлаждающей эмульсии.
- Как происходит замена помпы?
- выработавший свое тосол сливается;
- ремень генератора изымается;
- демонтируется его шкив;
- помпа и старая прокладка изымаются;
- поверхности чистятся, устанавливается новая прокладка, место обрабатывается герметиком;
- помпа меняется;
- сборка и заливка нового антифриза.
Помните, что замену помпы двигателя должен проводить квалифицированный автомеханик. Если вы не обладаете достаточными знаниями и опытом, то не стоит отремонтировать помпу своими руками.
Доверьтесь профессиональному мастеру-ремонтнику, которого можно найти на YouDo. Создайте задание, назначьте цену за работу по замене помпы и среди множества анкет выберите подходящего специалиста. Замена помп в среднем для Москвы обойдется в 3 000 ₽. Вы можете ознакомиться с отзывами о работе данного мастера. Нанимайте легко и быстро. Не тратьте время и нервы — вызовите профессионала. Сложность ремонтных работ будет зависеть от конкретной поломки. Для диагностики, установки причины повреждения и соответствующего ремонта нужна помощь профессионала. Найдите его на YouDo. Это просто. Помните, что своевременная диагностика — это проще и дешевле, чем ремонт. При первых признаках неисправностей обратитесь к специалисту-автомеханику.
Замена помпы двигателя своими руками Инструкция + Видео
Помпа или водяной насос — это один из важнейших агрегатов движка, создающий принудительную циркуляцию антифриза (жидкости для охлаждения). Замена помпы требуется со временем, когда элемент устаревает или нарушается его стабильная работа по каким-то другим причинам. Ниже мы рассмотрим, почему это случается и как быстро снять/поменять деталь своими руками, не обращаясь за помощью в СТО.
В каких случаях нужна замена
Неисправная помпа может частично функционировать, доставляя при этом множество неприятностей владельцу машины. Поэтому надо уметь определить неполадку, чтобы своевременно заменить насос. В среднем на автомобилях среднего класса устройство служит 80-90 тыс. км пробега. Тут все зависит от качества детали. Однако жесткие условия эксплуатации, примеси, ухудшение экологической обстановки — все это снижает ресурс элемента. Если вовремя не заметить признаки ухудшения работы насоса, двигателю можно нанести непоправимый ущерб.
К примеру, если зашумел подшипник, значит, настало время установить новую помпу, так как она может заклинить в самый неподходящий момент, что приведет к обрыву ремня ГРМ, и на некоторых моторах — к столкновению поршней с клапанами.
Ниже симптомы, которые нельзя игнорировать:
- ясно различимый шум, а вернее свист — это свидетельствует о разрушении (выработке) подшипника устройства;
- утечки — подтеки охлаждающей жидкости в районе помпы укажут на сильный износ уплотнителей (сальников);
- отсутствие давления в системе — в этом случае обычно бывает провернута крыльчатка;
- люфт — насос при воздействии на него рукой с усилием, ходит из стороны в сторону (часто этот признак сопровождается протеканием антифриза).
Ошибочно думать, что небольшая утечка — не повод для замены помпы. Мол, поезжу еще некоторое время, а потом посмотрим. На самом деле антифриз имеет свойство полностью вытекать буквально за пару сот километров. И тогда двигатель перегреется и может застучать. Поэтому следы тосола возле водяного насоса должны всегда настораживать владельца.
Цена замена помпы в сервисах разная. В среднем озвучивается от 2000 рублей. Но по ходу работ открываются новые проблемы, и часто мастера уговаривают владельца машины на дополнительные расходы. Поэтому многие решаются на самостоятельное выполнение данной операции, тем более что особых трудностей здесь нет.
Диагностика неисправности
Мастера проверяют исправность помпы обычно рукой, если слышен шум. Сначала удостоверяются в том, что его издает именно водяной насос (не ремень или генератор).
- ослабьте натяжку ремня;
- проверьте люфт устройства поперек вала, покачав за шкив водяного насоса;
- заведите мотор, прислушайтесь— обычно при неисправностях насоса, шум усиливается и больше напоминает вой.
Как правило, изношенная помпа болтается на валу. Более тщательная проверка осуществляется так:
- двигатель автомобиля прогревается до 80-90 градусов;
- пережимается толстый патрубок системы охлаждения, идущий от радиатора;
- проверятся наличие давления.
Если давление при нажатии ощущается, значит — помпа в порядке. Отсутствие сопротивления или пульсирующий его характер укажет на частичное/полное повреждение насоса.
Также рекомендуется диагностировать визуально посадочное место помпы. Перед этим придется снять защитный кожух ГРМ для получения доступа непосредственно к насосу. Конструкция автомобилей не одинакова, поэтому схема действий различается. Например, некоторые модели не имеют защитного кожуха (Опель Кадет) или снятие его не требуется вообще.
Посадочное место и район соединения должны быть сухими. А вот свежие следы подтеков — обычно бурого, рыжего или серого цвета укажут на протечку жидкости. Она вытекает, как правило, во время высокого давления, когда машина в движении, на скорости. Поэтому нередко случается, что под автомобилем пятна тосола не обнаруживаются.
Диагностика обязана затрагивать и термостат. Он должен быть исправным, чтобы удалось проверить работу насоса. Также мешает нормальной работе помпы воздушная пробка, образовавшаяся в системе охлаждения.
На демонтированном устройстве важно проверить состояние крыльчатки. В частности, целостность лопастей, их форму.
Необходимый инструмент + расходные материалы
Ниже представлены материалы и инструменты, которые потребуется в процессе. Замена помпы своими руками обязана проводиться по всем правилам.
- Защитные перчатки.
- Ветошь или тряпка.
- Емкость для слива старого антифриза.
- Молоток.
- Набор ключей и головок. Обязателен шестигранник, чтобы удалось вытащить прижимные болты помпы.
- Новые ремни (генератор, ГРМ, ролик).
- Свежий антифриз, жидкость ГУР.
- Технический вазелин.
- Новая помпа, воздушный фильтр.
Видео
Мастер показывает, как проводится замена помпы, двигатель E36 — устанавливаемый на различные модели авто (в том числе, на БМВ). Насос охлаждения здесь держится на 5 болтах.
Процесс замены
В 99% случаях одновременно с заменой помпы, проводится установка нового ремня ГРМ вместе с натяжным роликом, воздушным фильтром. Ниже подробная инструкция.
- Слить весь антифриз из системы. Работать крайне осторожно, чтобы избежать попадания ядовитой жидкости на кожу, глаза. Обязательно проводить процедуру на холодный мотор, чтобы не обжечься. Всю отработку утилизировать — повторно использовать тосол не стоит, даже при условии, что залит он недавно. Просто запомните его цвет, чтобы заправить жидкость соответствующего типа.
- Снять защитный кожух ремня ГРМ.
крышка ГРМ снимается по-разному, в зависимости от модели автомобиля. Например, на Шевроле Ланос приходится заранее ослаблять болты крепления насоса ГУР, иначе отсоединить верхнююкрышку от нижней не получится. - Отпустить болт генератора, крепящий его к направляющей. Это позволит ослабить натяжение приводного ремня преобразователя тока и снять его. Заодно проверьте состояние резинового кольца, если все хорошо, то можно использовать повторно.
- Выкрутить фиксаторы шкива насоса ГУР.
Операция по выкручиванию болтов сама по себе несложная, если под рукой имеется короткий трубной ключ или головка подходящего размера. - Отсоединить от насоса ГУР трубку нагнетания и слить жидкость. Заново придется заливать новое масло, так как старую ATF применять не рекомендуется.
- Ослабить натяжение привода компрессора кондиционера. Для этого нужно прокрутить регулировочный болт.
- Демонтировать шкив коленвала. Сначала снять нижний боковой пыльник силовой установки, разъединив его от подкрылка правой колесной арки.
Существует куча способов, как застопорить шкив, чтобы он не вращался. Но можно поступить просто — попросить товарища поставить рычаг КПП на 5-ю передачу и выжать до упора педаль тормоза. - Снять звездочку распредвала.
- Выкрутить болт и полностью ослабить натяжитель привода ГРМ. Освободить эластичный ремень, осмотреть материал на степень износа.
- Вывернуть прижимные фиксаторы водяного насоса.
Легче всего освободить болты, используя шестигранный ключ. - Вынуть насос из блока цилиндров двигателя. Трудность может доставить данный этап работы на старых машинах. Здесь помпа прикипает, но пара несильных ударов молотком решит проблему — все равно устройство на замену, поэтому и сожалеть о нем не приходится.
Далее остается почистить посадочное место и установить новую помпу.
- Тряпкой насухо протереть посадочное место.
Важно хорошенько протереть от масла, грязи отверстие, куда будет вставляться новая помпа. - Вставить насос в блок, болты просто наживить, но не затягивать до конца, чтобы удалось поставить на свои места шкивы валов.
В процессе установки не нужно использовать какие-либо герметики и другие средства. Новая помпа поставляется в комплекте с манжетой, которую просто рекомендуется немного смочить антифризом или техническим вазелином. - Собрать обратно демонтированные шкивы.
- Установить автоматический натяжитель и ремень ГРМ. Натянуть его по всем правилам.
- Выставить метки фаз газораспределения.
- Отрегулировать положение помпы в БЦ, вращая по необходимости устройство по часовой стрелке или против нее. Зафиксировать насос в нужном положении.
- Провернуть коленвал на два полных оборота. Затем проверить, не сместился ли указатель на натяжителе. В крайнем случае, можно обездвижить его, поставив подходящий стержень или просто ключ.
- Теперь можно окончательно закрепить водяной насос. Но придется снова демонтировать ремень и натяжитель. После фиксации, установить заднюю крышку кожуха ГРМ.
Теперь остается все собрать по местам, а крепления затянуть основательно. Обязательно потребуется основательно выставить метки фаз ГРМ. Для этого достаточно совместить риску на зубчатке коленвала с меткой, предусмотренной на задней крышке. Аналогично надо сделать и со звездочкой распредвала. После чего установить привод — при необходимости повторить процедуру, если метки собьются.
Метки указаны производителем на самой звездочке распредвала и приливе (выступе) крышки.
В конце не забываем поменять воздушный фильтр. Процесс работы зависит от конструкции автомобиля. Например, на Фольксваген Тигуан элемент скрыт внутри защитного пластикового блока. Надо будет ослабить хомуты, снять элемент в сборе, перевернуть и выкрутить винты. Установить новый фильтр внутрь блока.
Таким способом легко провести замену помпа ремень, включая еще и фильтр, своими силами. Главное — не спешить, делать все по инструкции. Обязательно посмотрите перед работой видео ролик, дающий наглядную информацию.
Помпа замедленного действия: о чем умалчивают на ВАЗе
Двигатели отечественной разработки для Грант, Калин, Приор, Вест и Иксреев, за исключением ВАЗ-11183, относятся к категории «втыковых». Что означает — при обрыве ремня газораспределительного механизма поршни встречаются с клапанами. Читай — рвануло и привело мотор к дорогостоящей в ремонте разрухе.
Двигатель ВАЗ-21116
И ежу ясно: если вовремя менять ремень, натяжные ролики и помпу, то риск получить разруху, уж если и не будет сведен к нулю (поправка на некачественные комплектующие), то станет существенно меньше.
Клапана двигателя ВАЗ-21116
Рядовому потребителю из официальных документов доступны только те, что прилагаются к автомобилю. Что из них следует? Открываем сервисную книжку Гранты. Замена ремня ГРМ — на 75 тыс. километров пробега для 8-клапанного мотора, про ремень 16-клапанного ни слова! Та же ситуация и с Калиной — мне попалась книжка, где об одном двигателе молчок, а на другом только проверяем состояние ремня, но и речи нет о плановой замене. С Приорой еще веселее — встречаются сервисные книжки, где вообще ни слова о механизме газораспределения, зато ремень компрессора кондиционера упоминают чуть ли не в каждом талоне ТО.
С Вестой и Иксреем прогресс налицо — на 45, 75, 105, 135 и 165 тыс. регулируем зазоры в механизме газораспределения. А первый раз планово вспоминаем ремень ГРМ вместе с роликами на 180 тыс. километров пробега! Это для 16-клапанных моторов ВАЗ-21129, 21179 и 8-клапанника Весты ВАЗ-11189. Не могу обойтись без цитаты: «2.11. Заменить ремень ГРМ вместе с роликами. 2.12. Заменить зубчатые шкивы коленчатого вала и распределительного вала (валов). Заменить зубчатый ремень, натяжитель и опорный ролик (для двигателя ВАЗ-11189 8-кл. только натяжитель) привода газораспределительного механизма двигателя. Отрегулировать натяжение зубчатого ремня». Мало того что масло масляное (дважды меняем один и тот же ремень), из всех деталей не вспомнили о самой уязвимой — помпе!
Водяной насос системы охлаждения двигателя
Вот она, мина — водяной насос. Относится к системе охлаждения, но приводится ремнем механизма газораспределения. Если помпа даст клина из-за кончины подшипника, то срежет зубья у ремня, и далее — разруха в моторе. И именно об этой детали «забыли» упомянуть в разделе регламентных работ всех сервисных книжек. Что с ней делать? Потребителю остается только гадать. Ждать кончины от естественного износа на «втыковом» моторе? Глупость. А если менять, то когда? Похоже, мина даже не сам водяной насос, а совершеннейшее к нему пренебрежение во всей официальной для потребителя «литературе» ВАЗа.
Новые вазовские моторы сейчас комплектуют качественными зубчатыми ремнями известных брендов. Верю, если не попадет на него масло — 180 тысяч он выходит. Но неужели разница в комплектующих столь велика, что на 8-клапаннике ВАЗ-11186 для Гранты ремень надо менять на 75-й тысяче, а на его ближайшем родственнике ВАЗ-11189 — на 180-й?
Продолжим исследование. Шкивам и вовсе сносу нет. Подшипник прижимного ролика до 180 тысяч? Допустим, хотя верится с трудом. Только зачем менять все это хозяйство на 180-й тысяче, если расчетный ресурс мотора — 220 тыс. км? Освежить перед кончиной или капремонтом? Не верите — посмотрите на фото, отснятое в цехах, где производят двигатели ВАЗа.
Регламентные работы для двигателей ВАЗа.
Сейчас на новых моторах применяют и корейские помпы, по слухам, более качественные. Но хоть режьте меня — не выходит ни одна помпа 200 тысяч. Не верю! Мало того, вижу полную неразбериху в сервисных книжках, отсутствие единого подхода к обслуживанию одних и тех же газораспределительных механизмов от модели к модели и, главное, безразличное отношение к потребителю. Не от всех заводчан — от тех, кто отвечает за конкретное направление и убивает бестолковыми бумажками работу других создателей автомобилей Волжского автозавода. Но коли заряд заложен, а специалисты не помогли, значит, разминировать будем сами.
Насос охлаждающей жидкости корейского производства к двигателю ВАЗ-21179
Владелец любой пожилой иномарки с ремнем в приводе ГРМ подтвердит — ремонтники настаивают на том, чтобы при плановой смене ремня заменять и помпу, и прижимные ролики с подшипниками в сборе. И детали эти зачастую продаются комплектом. Причем со скидкой — весь набор дешевле, чем ремень, ролики, помпа в отдельности.
Не хочу лишний раз убеждать, что скупой платит дважды, но с годами пришел к выводу — западные производители вписывают в регламент смену ремня не из-за ремня как такового, а из-за помпы и подшипников натяжителей. Просто нужен повод для надежности сменить весь комплект деталей, связанный с приводом распредвала, и они его нашли.
Предлагаю так же действовать и с нашими двигателями. Почему? Формально на каждом ТО надо бы снять крышку и осмотреть ремень ГРМ и водяной насос. Надрыв ремня увидеть можно, подтек на помпе — тоже. И в том, и в другом случае деталь меняют не затягивая. Но это неисправность. А если все внешне нормально, идеальный вариант — включить профилактическую замену в регламент.
Ремень ГРМ
Как бы действовал сам, не имея четких указаний в сервисной книжке? И на 8-клапанном, и на 16-клапанном моторе менял бы как минимум помпу, а лучше и ремень, и натяжитель в промежутке между 60-й и 70-й тысячей километров пробега. По сроку, если пробеги небольшие, на шестой год эксплуатации.