Замена топливного насоса

Замена топливного насоса

Вопрос о том, как заменить бензонасос, возникает нередко. Причина заключается в том, что данная деталь — одна из самых капризных в автомобиле. Она требует регулярной диагностики и обслуживающих мероприятий. Не обязательно обращаться за помощью в автосервис. Снять топливный насос и заменить его новой деталью можно самостоятельно. Для этого потребуется хорошая теоретическая подготовка.

Где находится бензонасос

Впервые возникшая необходимость снять бензонасос приводит к вопросу о том, где именно эта деталь располагается. Топливный насос установлен внутри бензобака. Это предусмотрено для прямого контакта с топливом, то есть погружением в бензин.

Открытая крышка бензобака автомобиля

Бензонасосы устанавливают в верхней области бензобаков. Удобная локализация позволяет провести демонтаж насоса, не выходя из салона автомобиля. Перед тем как снять деталь, придется откинуть задний диван в салоне. Насос расположен под сиденьями слева или справа.

Назначение бензонасоса

Топливный насос необходим для подкачки топлива, создания адекватного уровня давления. Соблюдение условий эксплуатации гарантирует исправность в работе насоса на протяжении 250.000 км пробега.

При поездках с не заполненным баком, пренебрежением замены сеток, использовании топлива плохого качества в скором времени понадобится замена топливного насоса.

Диагностика и профилактика бензонасоса

Чтобы двигатель работал правильно и без поломок, важна исправность бензонасоса. Диагностическая процедура включает в себя проверку детали после подключения ее манометра к топливной системе. Необходимо измерить давление, норма которого должна достигать от 2 до 4,5 бар. Конкретные цифры зависят от марки машины.

Показатели давления ниже нормы — причина, по которой необходимо убедиться в исправном состоянии проточного топливного фильтра, фильтра глубокой очистки. Они не должны быть забиты. Топливные трубки не должны заминаться, забиваться или наполняться воздухом. Следует обращать внимание на первые признаки неправильной работы топливного насоса.

В профилактических целях рекомендуется отдавать предпочтение только качественному топливу для заправки автомобиля. Регулярно стоит проверять уровень топлива в баке, чтобы он был полностью заполнен. Нельзя заводить машину, когда аккумулятор разряжен. Спортивный стиль езды стоит использовать редко. Важно регулярно менять топливные фильтры.

Признаки поломки насоса

Симптомов не правильной работы детали может быть огромное количество. Случается ситуация, когда они совпадают с признаками неисправности в других деталях автомобиля. Стоит описать те признаки, которые встречаются чаще всего:

  • сложности в момент заведения автомобиля;
  • заметный шум в работе двигателя;
  • машина двигается прерывисто;
  • снижаются динамические показатели;
  • мощность двигателя периодически падает;
  • отсутствие характерного звука работы насоса.

Многие признаки могут указывать на поломки других систем и узлов. Чтобы самостоятельно проверить исправность насоса, нужно открыть крышку бака и попросить человека рядом включить зажигание. При этом не нужно запускать стартер. Сразу после включения должны проявиться характерные шумы, указывающие на активную работу бензонасоса.

Часто после обнаружения симптомов неисправности насоса автолюбитель едет заменять деталь. Но спешка — плохой вариант. Сначала нужно убедиться, что сломался именно насос. Проблема может заключаться в засорении фильтра, неполадках проводки или предохранителя.

Ремонт и замена бензонасоса

Перед началом процедуры замены нужно провести демонтаж устройства. Конкретное месторасположение в определенной модели авто можно увидеть в сервисной книге или взять руководство по эксплуатации.

Процесс диагностики, демонтажа или ремонта насоса чаще не представляется сложным. Провести процедуры легко самостоятельно. Все, что понадобится — время, желание и минимальный комплект инструментария.

Топливный насос высокого давления

Необходимые инструменты

Чтобы провести демонтаж, придется обзавестись инструментами: комплект головок, рожковых ключей. Понадобится ключ трубчатый и специальный. Изъятие устройства одинаково для многих марок автомобилей. Перед началом работы важно снизить показатели давления системы питания.

Для дальнейшего ремонта после снятия насоса понадобится следующий перечень инструментов:

  • набор ключей на 8 и 10 мм;
  • пассатижи;
  • крестовидная и плоская отвертка;
  • головка-молоточек 17 мм;
  • раствор жидкости WD-40;
  • болт M8 или винтовой хомут;
  • пылесос для автомобиля.

Перед изъятием детали важно подготовиться. В баке перед ремонтом не должно оставаться много топлива — не более 10 л. При открытом доступе к насосу из багажника следует очистить пространство от лишних предметов, откинуть часть спинки задних сидений.

Демонтаж и проверка снятого бензонасоса

Конкретно изъятие топливного насоса предполагает перечень не сложных действий. Сначала заглушается двигатель, открывается капот. Далее следует найти устройство на двигателе, которое подключается к системе подачи топлива. Затем отключается фишка с проводками, которая подключена к насосу. Отсоединяется шланг для передачи топлива. Следует отсоединить также цанговые зажимы, открутить 4 болтика для креплений.

Бензонасос аккуратно вынимается из гнезда, его следует зацепить за резиновую прокладку. Деталь важно тщательно очистить, чтобы пыль, грязь или масло не мешали ремонту.

Важно перед ремонтными работами провести диагностику бензонасоса. Проблемы в работе детали не всегда указывают на поломку самого насоса. Нередко после проверки оказывается, что проблема была в перегорании предохранителя.

Сначала нужно оценить работу предохранителя, проверяя его напряжение при помощи специального устройства. Далее исключается вероятность поломок аккумуляторной батареи. Тестер-мультиметр поможет измерить уровень напряжения на клемме.

После этого проверяются контакты — они должны стоять на своем месте. Стоит проверить, подключены ли они к массе. Отказ системы топливного модуля нередко происходит из-за окисления контактов, обрывов.

Исправность бензонасоса диагностируется с учетом следующей схемы:

  • состояние предохранителя — пластины должны быть цельными, не поврежденными;
  • катушка реле проверяется при помощи подключения лампы 12 В к контактам;
  • диагностика питания проверяется следующим образом: к разъему подсоединяют вольтметр, норма рабочего напряжения — от 12 до 12.5 В;
  • следует замерить давление в двух режимах — статистическом и динамическом.

Очень важно также обратить внимание на напряжение питания насоса (4-й контакт). Его норма — от 12 до 14.4.

Замена прокладки

Уплотнительные прокладки в автомобилях — частая причина неправильной работы насоса. Проверить стоит степень износа прокладки, уровень герметичности и контакт с бензонасосом. От недостаточно плотного контакта с деталью топливо подается в недостаточном количестве.

Чтобы изъять прокладку и установить новую, нужно провести тщательную очистки гнезда бензонасоса после его изъятия. Стоит проверить, чтобы все излишки масла и пыли были удалены. Далее несколькими каплями бензина смазывается новая прокладка. После этого можно устанавливать новую уплотнительную прокладку в гнездо. После установки насоса поверх прокладки следует тщательно закрепить его при помощи болтиков.

Замена сетки

Регулярная замена сетки насоса — важная профилактическая мера. Заменить ее можно самостоятельно. Сетка — это фильтр бензонасоса для грубой очистки. Со временем данный элемент забивают мелкие частички грязи.

Для замены сетки понадобится комплект гаечных ключей, отвертки, трубчатые ключи. Сначала снимается область корпуса, ослабляются фиксирующие элементы. Отсоединяется разъем питания электричеством. Далее нужно снять трубки со штуцеров, которые очень плотно прилегают, из-за чего возможно понадобится надрезать часть термоусадки.

Далее отщелкиваются фиксаторы по диаметру бензонасоса — теперь сетку можно свободно изъять. Установка нового элемента производится в обратном порядке вышеописанных действий.

Прокачка бензонасоса

Бензину приходится работать под высокими показателями давления. Из-за неисправностей бензонасоса уровень давления падает. Поэтому приходится искусственным путем создавать высокое давление. Данный процесс называется «прокачка бензонасоса».

Техник проверяет бензобак

Чтобы прокачать насос, сначала отсоединяют шланг между бензонасосом и двигателем. Чтобы не допустить утечку бензина, шланг направляют в пустое ведро или тазик. Далее прокручивается стартер без предварительного включения двигателя. Бензонасос при этом должен успеть подкачать пол литра бензина за 25-35 секунд. Это указывает на его исправность. Чтобы восстановить высокий уровень давления, следует подключить классический насос к шлангу и подкачать в систему сжатого воздуха.

Что делать если авто не заводится после замены

Иногда автомобиль не сразу заводится, поскольку бензонасос должен восстановить давление. Следует подождать — включить зажигание на 5-10 секунд. Приборная панель должна загореться. Дальше нужно прокрутить мотор стартером. Первая попытка может оказаться неудачной — следует подождать минуту и попробовать еще раз.

Если способ не дал положительных результатов, значит, причина заключается в других факторах. Возможно, что в процессе сборки или подключения насоса была допущена ошибка. Или неисправность присутствует у нового топливного модуля. Возможно, что проблема в охранной системе машины или в блокировке.

Замена топливного насоса в баке/замена фильтра + блок управления.

Начну с меньшего, это блок управления топливным насосом.
Находится он сразу под задним диваном на пластиковой заглушке. Но для начала нужно побороться с самим диваном. Снимается он просто, когда пару раз это сделаешь. Необходимо надавить горизонтально к спинке и поднять вверх, как крышку капота. Не знаю, как описать более подробно.

Сразу после него видим блок управления. Умирает он неожиданно. Машина просто глохнет, заводится и опять глохнет. Так до бесконечности. Внешне у всех по разному. У кого-то он просто вырубается, а у кого-то хорошенько так плавится.

Так же к симптомам относится некорректная работа на холодную, различного рода ошибки по низкому давлению и отсутствие звука работы насоса при открытии двери и старта от ключа зажигания. Еще проверить можно тестером. Если везде по нулям — "инфа сотка" проблема в нем.
Ремонтируется только заменой. Номер в конце.

Теперь начнем непосредственно о замене бензонасоса.
Замена бензонасоса в сборе.
Что понадобится:
— Одежда на выброс. Чистые тряпки (без песка и похожего).
— Молоток.
— Зубило.
— Тоненькая длинная отвертка на минус.
— Ведро под размер бокса насоса.
— Пылесос или кисточка (лучше и то и другое)
— Прямые руки.
— Любовь к запаху бензина.
Прежде всего советую делать данную процедуру с полупустым баком т.к сами меньше испачкаетесь и сам процесс будет по проще. Далее настаиваю на снятии клеммы с АКБ, проверке различных посторонних кабелей переносок и т.д. Так же рекомендую взять как можно больше чистых тряпок и одеться в вещи, которые не жалко выкинуть + запастись моющим средством.
Клемма АКБ снята, можно приступать к снятию насоса. После того, как сняли заглушку на которой крепится блок управления. Глазам показался бак, топливный шланг и разъем, все в грязи и пыли. Лучше всего очистить все пылесосом или хотя бы кисточкой. Если такого под руками нет — не лезьте.

После очистки отсоединяем штуцер топливной магистрали. Если насос успел закачать давление, то приготовьтесь. Вы весь будете в бензине. Чтобы минимизировать последствия обложите все запасенными тряпками и накройте сверху. Руками снимаем. Сливаем остатки топлива (можно снять трубку с рампы в подкапотном пространстве). Надеваем целлофановый пакет на трубку и фиксируем резинкой. Я снимал насос раз 5 и не делал так. Как исход — песок мелкими фракциями в ТНВД, но об этом в след.записи. Отводим в сторону, чтобы не мешался, прямо в зазор между баком и кузовом. Достаем молоток и зубило… Да-да, я серьезно. Насос держится на уплотняющем железном кольце.

Красными кружочками обозначено куда ставить стамеску. Бить нужно не сильно, под углом, в противоположную сторону часовой стрелки. После того, как кольцо снимется пригодится пылесос чтобы убрать пыль, которая точно появится из под кольца. Возможно белый верхний элемент поднимется вверх под давлением. Теперь начнутся танцы с бубном. Самое время засучить рукава и приготовить ведро. Значит сначала нужно повертеть насос что бы нащупать трубку топливозаборника цифра 1, отщелкнуть жгут с проводами 2 (может не получиться, ничего страшного, забиваем хрен и снимаем все остальное), отщелкиваем 3 штуцер и защёлку 4. Сам модуль состоит из 2-х частей, красным выделил направляющие.

После этого вытаскиваем все по отдельности. Аккуратнее с датчиком уровня топлива. Очень капризный.
Ну чтож старый насос в ведро. Новый на изготовку. Проверяем чтобы все было на месте, шланги не люфтили и т.д. Опускаем в бак (не забываем про уплотнительную резинку между верхней частью и баком, потом будет сложно натянуть). Вставляем все трубочки, штуцеры. Надавливаем и фиксируем железным кольцом. Снимаем "контрацептив" с топливной трубки, подсоединяем. Все вытираем от капелек бензина, моем руки, накидываем клемму.
СОВЕТ.
Чтобы на 100% обезопасить себя от песка и прочего мусора в топливной системе отсоединяем трубку от топливной рампы под капотом, открываем водительскую дверь. Находим чистую бутылку и вставляем трубку в горлышко. Если присоединить клемму АКБ заработает насос и выкачает какую-то долю бензина в бутылку. ВНИМАНИЕ давление на старт в топливной системе 4 бара на новом насосе, так что будьте крайне осторожны и аккуратны! На фото шланг обвел красным кружочком. Руки должны быть чистыми от бензина т.к в момент "набрасывания" клеммы возможны искры.

Читайте также  После замены сцепления

Номера запчастей и аналоги.
Топливный насос в бак, в сборе — VAG3AA919051L21 000 руб.
Топливный насос в бак, в сборе аналог — PatronPFP4245 500 руб.Полное Г*!
Уплотнительное кольцо — VAG1J0 919 133 B600 руб.
Уплотнительное железное кольцо — VAG1 k0 201 375 200 руб.
Блок управления топливным насосом — VAG1K0 906 093 G7 500 руб. (Разборки никто не отменял, аналоги не вижу смысла писать потому что это такой же кот в мешке. По буквам подходит и от других машин, например того же гольфа на 1.6).

Еще нужно было бы написать про вариант разбора бокса и замены только насоса. На драйве много статей на эту тему и просто укажу ссылки на наиболее мне понравившиеся по описанию. Экономии тут не так и много, а вот е6атни намного больше. Если в кратце то есть два способа: 1. паяльником выпаивать места крепления, а потом опять запаивать. 2. Плоской отверткой отламывать места крепления, сверлить и фиксировать саморезами (у меня кто-то сделал именно так (попытался так сделать с донором, ничего не получилось, поломал все стенки, поэтому порекомендовать не могу)). Еще можно было бы написать про замену фильтра. Но тут тоже самое, что и с заменой самого мотора с разбором бокса.

Многие заметили фильтр на пластиковых стяжках. Это пробный вариант, будет изготовлено спец.крепление и написан отдельный пост.
—Топливный насос в баке. Что это такое. Что в себя включает. Факторы о скорой кончине.
—Полностью топливная система. Диагностика. Ремонт. Обслуживание.

Замена бензонасоса своими руками

Электробензонасос замена

Бензонасос в устройстве системы питания инжекторного бензинового двигателя является электромеханическим устройством, которое подкачивает топливо из бензобака и создает необходимое давление горючего в топливной магистрали, необходимое для максимально эффективного дозированного впрыска топливными форсунками. В случае соблюдения ряда условий во время эксплуатации автомобиля бензонасос исправно служит достаточно долго (в среднем около 200-250 тыс. км. и более). При этом следует учитывать, что регулярная езда с пустым баком, заправка топливом низкого качества с высоким содержанием примесей и мусора, игнорирование необходимости периодической замены сеточки бензонасоса, промывки топливной системы и самого бензобака приводят к тому, что бензонасос ломается намного быстрее.

6dca68as-960Рекомендуем также прочитать статью о том, как самому почистить сетку-фильтр бензонасоса. Из этой статьи вы узнаете о доступных способах очистки сетчатого фильтра бензонасоса своими руками.

Еще одним фактором, который влияет на ресурс погружного электробензонасоса, является непрофессиональный тюнинг и форсирование двигателя. На автомобиль устанавливаются более производительные форсунки, меняется регулятор давления в топливной рампе, перепрошивается (чипуется) ЭБУ и т.д, но бензонасос остается штатным. В результате насос постоянно работает на пределе своих возможностей, греется и быстро ломается. По указанным выше причинам, а также в результате естественного износа, у водителей нередко возникает необходимость заменить бензонасос. Далее мы рассмотрим, как поменять бензонасос самостоятельно.

Где находится бензонасос

Схема устройства системы питания с бензонасосом в баке

Впервые сталкиваясь с необходимостью ремонта или замены, многие автолюбители спрашивают, где стоит бензонасос. Насос расположен непосредственно в бензобаке и напрямую контактирует с топливом, то есть погружается в бензин. На большинстве гражданских автомобилей бензобак находится в задней части транспортного средства под днищем.

Бензонасос установлен таким образом, чтобы находиться в верхней части бензобака. Благодаря такому размещению доступ к насосу можно получить прямо из салона. Для этого необходимо снять задний диван, так как бензонасос находится прямо под сиденьем в левой или правой части.

Как снять бензонасос

Бензонасос под сиденьем

Чтобы ответить, как поменять бензонасос, необходимо изучить процедуру снятия топливного насоса. Снятие бензонасоса и замена предполагает демонтаж устройства. Для извлечения понадобится специальный ключ для снятия бензонасоса (съемник), рожковые ключи, трубчатый ключ, набор головок.

Добавим, что на разных автомобилях крепление бензонасоса может отличаться, хотя общий принцип остается практически аналогичным.

Сделать это можно следующим образом:

  • отключить «минус» на аккумуляторной батарее;
  • на топливной рейке под капотом нажать на клапан, через который вытечет определенное количество бензина;

Можно также пойти другим путем. Сначала скидывается клемма с аккумулятора, потом отключается питание бензонасоса посредством снятия с него электрического разъема. Затем клемму снова накидывают на АКБ и кратковременно крутят двигатель стартером. Через небольшой промежуток времени остатки топлива выйдут из системы. На некоторых автомобилях мотор может даже завестись, а потом заглохнуть.

Итак, давление топлива упало, теперь приступаем к снятию бензонасоса. Помните, клемма на аккумуляторе во время проведения работ должна быть обязательно отключена! Первым с насоса снимается фишка (электрический разъем), если это не было сделано ранее. Затем необходимо обратить внимание на топливные магистрали (1 топливоподающая трубка и 1 обратная магистраль для возврата топлива в бензобак). На указанных трубках следует ослабить затяжку хомутов и зажимов (при наличии), которыми обычно крепятся к магистралям участки электропроводки для подачи питания на насос.

Как снять трубку с бензонасоса

Топливные магистрали на бензонасосе

Теперь нужно снимать с бензонасоса сами магистрали. Чтобы разобраться, как снять шланг с бензонасоса или отсоединить магистраль, нужно точно определить способ крепления к выводам насоса. Зачастую штатное крепление топливоподающей магистрали реализовано в виде гайки (штуцера), которую нужно открутить рожковым ключом. Так называемая обратка может крепиться хомутом.

Снятие бензонасоса и замена

Замена бензонасоса

После откручивания топливных магистралей понадобится или открутить прижимное кольцо бензонасоса специальным съемником, или воспользоваться трубчатым ключом для отворачивания гаек (что зависит от способа крепления бензонасоса на конкретной модели авто).

  1. Перед началом снятия стоит отметить, что на насосе и других элементах фиксации имеются специальные стрелки-указатели. Рекомендуем запомнить их положение, что облегчит последующую обратную сборку.
  2. Затем необходимо снять специальное уплотнительное кольцо. После снятия кольца можно доставать бензонасос из бака. Во время снятия следует соблюдать аккуратность, так как к корпусу бензонасоса могут быть прикреплены устройства для определения уровня топлива в бензобаке (датчик-поплавок).
  3. После снятия насоса на его посадочном месте может находиться уплотнитель из резины. Например, на автомобилях семейства ВАЗ этот уплотнитель зафиксирован на шпильках. Указанный уплотнитель также нужно снять, попросту потянув его вверх.

Замена сеточки бензонасосаРекомендуем также прочитать статью о том, как самому заменить сеточку бензонасоса. Из этой статьи вы узнаете о признаках неисправности, процедуре замены и целесообразности установки новой сетки бензонасоса.

Завершением процедуры замены топливного насоса является установка нового бензонасоса, а также замена всех резиновых уплотнителей, которые должны идти в комплекте или приобретаться отдельно.

Добавим, что во время монтажа следует:

  • внимательно следить за тем, чтобы насос стоял правильно. Для этого на самом насосе, крышках и прижимных кольцах (зависимо от марки и модели авто) присутствуют специальные маркеры в виде стрелок. На некоторых машинах стрелки должны сойтись в линию, на других стрелка на бензонасосе должна указывать на заднюю часть автомобиля. Именно по этой причине выше рекомендовалось запомнить положение указанных стрелок перед снятием.
  • также в процессе размещения насоса следует аккуратно обращаться с поплавком и другими решениями для определения уровня топлива в бензобаке. Часто при непрофессиональной установке такие элементы гнут или ломают, после чего возникает необходимость их замены.

Если сильно затянуть крепежи, они могут лопнуть. В том случае, если элементы фиксации бензонасоса окажутся недостаточно закрученными, тогда насос может болтаться в баке, что является недопустимым. После того, как насос установлен, остается прикрепить обратно топливные магистрали, подключить разъем питания насоса и клемму на АКБ. Так выглядит замена бензонасоса своими руками.

После замены бензонасоса не заводится машина

Бензонасос не качает, нет давления в топливной рампе

Распространенным явлением после замены топливного насоса является то, что автомобиль не заводится. Начнем с того, что сразу машина и не должна завестись, так как насосу необходимо сначала накачать давление в системе, которое ранее было стравлено.

Для создания давления в топливной системе следует включить зажигание на несколько секунд (лампочки на приборной панели горят, но ключ не поворачивается в положение «старт»). После этого можно крутить мотор стартером 5-10 сек. Если попытка оказалась неудачной, следует подождать около 30 сек. и затем повторить процедуру.

Если же завести мотор не удается после многоразовых прокруток стартером, тогда это говорит о том, что:

  • были допущены ошибки при сборке и подключении бензонасоса;
  • новый бензонасос является неисправным;
  • произошла плановая блокировка или сбой в охранной системе автомобиля;

В подобных ситуациях нужно определить характер поломки: механика или электрика. С питанием насоса разобраться проще всего, так как оно или есть, или его нет. Что касается автосигнализации или иммобилайзера, противоугонная система может блокировать запуск автомобиля посредством отключения питания бензонасоса. Также не следует забывать и тот момент, что топливный фильтр может попросту забиться. Во время залипания клапанов на насосе устройство может гудеть и работать, но вхолостую.

При наличии подобных неполадок бензин не поступает в топливную рампу, двигатель не заводится. Для точного определения причины необходимо сначала убедиться в том, что в топливной рейке действительно нет бензина. Затем потребуется повторно снять и подключить бензонасос напрямую от аккумулятора или габаритов. Данный способ подключения бензонасоса напрямую является оптимальным для быстрой проверки топливного насоса своими руками в том случае, если бензонасос не качает.

Электробензонасос

Причины свиста и повышенного шума во время работы бензонасоса, перегрев насоса. Как самому провести диагностику и устранить поломку. Советы и рекомендации.

Реле бензонасоса ВАЗ Калина

Какие функции выполняет реле бензонасоса, признаки поломки. Где устанавливается реле топливного насоса, как правильно проверять реле бензонасоса.

Забита сетка бензонасоса

Для чего необходима чистка сетки бензонасоса. Когда лучше менять и чем очистить сетку бензонасоса. Как правильно снять бензонасос, тонкости и нюансы.

Проверка бензонасоса

Как определить, почему бензонасос не качает или плохо работает. Давление в топливной рампе, диагоностика насоса. Проводка, реле, предохранители бензонасоса.

Электрический бензонасос

Механический и электрический бензонасос, конструкция и принцип действия устройства, виды насосов и основные неисправности, особенности эксплуатации

Почему сетку бензонасоса нужно менять. Как самостоятельно снять бензонасос для замены фильтра. Особенности обратной сборки после замены сеточки бензонасоса.

Замена бензонасоса: особенности, инструкция

Топливный насос в системе питания инжекторного двигателя – это электромеханическое устройство, подкачивающее топливо из бака, создающее нужный уровень давления в магистрали, обеспечивающий впрыск форсунками. При соблюдении эксплуатационных условий, БН исправно работает, в среднем 250 тыс. км. Однако, если ездить с пустым баком, пренебрегать заменой сетки насоса, использовать низкокачественное топливо, несвоевременно промывать бак, замена бензонасоса потребуется гораздо быстрее.

забитая сетка бензонасоса

Такая сетка является причиной поломки топливного бензонасоса

Форсирование и тюнинг двигателя также влияют на ресурс использования. Форсунки более высокой производительности, установленные на авто, предполагают перепрошивку ЭБУ при сохранении штатного топливного устройства, который начинает работать на максимальном пределе, что приводит к перегреву и последующей поломке. Эти и перечисленные причины, естественный износ, со временем требуют от водителя замену топливного насоса .

Читайте также  После замены цепи грм машина не заводится

Проверить исправность БН на инжекторном автомобиле можно, подключившись манометром к рампе. Шум при повороте ключа зажигания в виде гула и жужжания, показывает работу насоса – нагнетание топлива, создание давления. Если рабочие признаки отсутствуют, это может свидетельствовать о неисправности целой конструкции или ее отдельных частей.

Распространенными признакам поломки являются:

  1. Прерывистое движение машины;
  2. Плавающие обороты ДВС при холостом ходе;
  3. Снижение динамических показателей авто;
  4. Заторможенный запуск двигателя.

Чтобы начать процедуру замены, необходимо снять устройство. Находится оно в баке, напрямую погружено в бензин. В большинстве авто, БН расположен под днищем в задней части. Добраться до него возможно через салон.

Для демонтажа насоса потребуются инструменты:

  • набор головок;
  • рожковые ключи;
  • трубчатый ключ;
  • специальный ключ.

Несмотря на различия в креплениях устройства разных марок, принцип изъятия остается неизменным.

Важно! Непосредственно перед снятием, необходимо понизить давление из системы питания.

Делается это двумя способами:

  • отключить разъем насоса во время работы мотора, дождаться пока он заглохнет;
  • спустить определенное количество топлива, нажав на клапан рейки, находящейся под капотом.

Как только давление снизилось, можно приступать к демонтажу топливного насоса. Обязательно отключите клемму на аккумуляторе во время работы. Далее, следует придерживаться следующего алгоритма:

  • снять электрический разъем (фишку);
  • ослабить хомуты на топливных магистралях (обратная магистраль для возврата бензина в бак, трубка топливоподающая).

Теперь с топливного модуля нужно демонтировать сами магистрали. Перед тем как это сделать, необходимо обратить внимание на тип их крепления к выводам бензонасоса. Как правило, штатное крепления с помощью штуцера откручивается рожковым ключом.

Нужно ли менять весь модуль в сборе?

Ремонт выполняется после установления причины неисправности:

  1. Для начала необходимо открутить топливные магистрали, затем прижимное кольцо с помощью трубчатого ключа, в зависимости от марки и вариантов крепления. На самом топливном насосе и иных частях устройства нарисованы указательные стрелки (запомните, как они расположены, это поможет при обратной сборке);
  2. Демонтируйте уплотнительное кольцо, а затем аккуратно достаньте БН из бака, не повреждая датчики-поплавки;
  3. На посадочном месте топливного модуля находится резиновый уплотнитель. Его также достаем, потянув вверх.

Завершающий этап замены – монтаж насоса нового с заменой резиновых уплотнителей, продающихся отдельно или в комплекте. Во время установки, следите за правильным положением насоса, обращая внимание на стрелки на самом БН, кольцах и крышках. В некоторых авто они должны сойтись в одну линию, в других – стрелка на насосе должна показывать на заднюю часть авто. Поэтому, при снятии рекомендуется запомнить исходные маркировки.

Сборка осуществляется в обратном порядке. Крепежи рекомендуется затягивать с допустимым усилием. Чрезмерно затянутые элементы могут лопнуть. Если не докрутить, насос будет болтаться в баке, что также неправильно. По завершению установки, необходимо прикрепить магистрали, подключить клемму и разъем питания. При монтаже важно не поломать датчик определения уровня бензина в баке, чтобы избежать их замены в дальнейшем.

Промывка сеточки насоса необходима, если во время диагностики, топливный модуль не выдает необходимого давления или работает на возможном пределе для его поддержания. Для очистки нужно демонтировать БН, находящийся под сидением. Помимо сетки потребуется промывка самого бензобака, особенно если транспортное средство эксплуатировалось длительное время. Такие меры необходимы потому, что мусор и грязь в баке могут ускорить выход из строя нового фильтра. После промывки или замены фильтра насоса, нужно прочистить инжекторные форсунки и регулятор давления в рампе. Такие меры помогут устранить посторонние шумы в насосе.

Когда требуется замена моторчика бензонасоса? Тогда, когда после промывки, БН продолжает шуметь. Также замена необходима в случаях низкого давления топлива или при его скачкообразных изменениях, которые видны на момент диагностики с помощью манометра. Если БН свистит или гудит, это также является поводом для замены. В данном случае, можно сэкономить средства на ремонте и не менять топливный насос в сборе. Насос демонтируется, а затем разбирается на детали. Моторчик продается отдельно, изношенный снимается, новый устанавливается. Датчик топлива и корпус при их исправности оставляется от старого БН.

моторчик бензонасоса ats

Рекомендуем моторчик ATS

Как снять с подачи бензонасоса быстросъем?

Необходимо аккуратно нажать на кнопочки по бокам штуцера и потянуть от модуля бензонасоса. Если быстросъемный разъем не выходит, не торопясь обработайте его жидким ключом, продуйте компрессором и повторите процедуру. После этого можно осуществлять демонтаж.

демонтаж быстросъема

Аккуратно снять разъем с модуля бензонасоса

Когда нужен ремонт контактов внутри модуля, а точнее на клемме питания?

Восстановительная процедура требуется при сгорании контактов. Как правило, подгоревший контакт является причиной недостаточной силы тока, а значит и слабого давления в системе. Ремонтные работы можно осуществить в сервисе либо починить самостоятельно. Рассмотрим один из вариантов как это сделать. Снимаем фишку насоса и внимательно смотрим на контакты. Если один из них сгорел, его нужно почистить иголкой, остальные поджать на фишке. Для усиления сопряжения, контакты в разъеме БН можно немного изогнуть. Эти меры помогут вернуть топливное устройство в рабочий режим, без полной замены.

подгоревший контакт фишки бензонасоса

В основном такая картина бывает на топливных насосах ваз

Проверить снятый бензонасос

Неисправность в насосе не всегда значит, что поломано само устройство. Причина может быть в какой-либо детали или агрегате. К примеру, часто встречается такая проблема как перегорание предохранителя. В каждой марке он имеет свое расположение, о котором говорится в инструкции. Зачастую, блок предохранителей нужно искать с левой стороны от руля или под капотом.

Для проверки состояния насоса нужна диагностика. После оценки состояния предохранителя, проверяется напряжение на устройстве. Нужно исключить поломки, связанные с АКБ. Посредством тестера (мультиметра) измеряется напряжение на клемме. Результатов нет? Значит нужно проверить контакты. Они должны находится на своих местах и быть подключенными к массе. Окисление или обрыв одного контакта может стать причиной отказа всей системы топливного модуля. Если, обрыв исключен, но показатель напряжения снижается более, чем на 1 вольт, значит контакт окислен или проблема в проводке. Если с контактами все в порядке, тогда неполадка в БН.

Работа насоса проверятся по следующей схеме:

  1. Предохранитель. Если при повороте зажигания насос не жужжит, необходимо поверить пластину на предохранителе БН, она должны быть цельной;
  2. Реле. Если от него не слышатся щелчки, нужно проверить катушку реле на наличие обрывов, подключив 12 В лампу к контактам;
  3. Питание. Для проверки подачи к насосу, необходимо подсоединить к разъему вольтметр, рабочее напряжение должно быть от 12 до 12,5 В. Сопротивление обмотки статора измеряется на момент поступления питания;
  4. Проверить БН на работоспособность можно, если напрямую подать питание от аккумуляторной батареи. Такой способ проверки покажет производительность насоса. Также на этом этапе рекомендуется проверить уровень загрязненности фильтр грубой очистки;
  5. Проверка на давление может осуществляться в нескольких режимах: статическом и динамическом. Замер давления в этих состояниях покажет работоспособность форсунок, обратного клапана. Оптимальный уровень давления от 3 до 3,7 атм (зависит от марки авто). После того, как машина будет заведена, давление в рампе не должно резко снижаться.

Замена прокладки под топливным насосом

Рекомендуется замена резиновых уплотнителей, в том числе прокладки насоса, находящейся под бензонасосом. Эта часть предназначена для одноразового использования, поэтому она не устанавливается повторно после снятия устройства.

замена прокладки под бн

Кольцо прокладка

Что делать, если сломан штуцер насоса? Требуется его срочный ремонт или замена новым. Зависит от специфики поломки, поломался ли штуцер на крышке модуля бензонасоса, на самом насосе или речь идет о штуцерах подачи-отдачи топлива. При серьезной проблеме, рекомендуется приобрести новый комплект вместе с крышкой, продающейся в автосервисе.

Авто не заводится после замены

После замены бензонасоса машина не заводится? Это явление встречается не редко. Во многих случая, это не проблема. Авто не может сразу завестись, поскольку насосу требуется время для накачки давления, которое было до этого снижено. Чтобы довести давления до оптимального уровня, нужно включить зажигание на 5 секунд, чтобы загорелась приборная панель. Далее, крутим мотор стартером. Если не получилось с первой попытки, следует подождать около минуты и повторить снова.

Если прокрутки стартера не помогли завести мотор, значит имеет место быть одна из перечисленных причин:

  • при сборке или подключении БН были допущены ошибки;
  • новый топливный модуль неисправный;
  • сбилась охранная система авто или произошла блокировка;

При монтаже и подключении нового насоса не исключены сбои различного характера: от неисправности клапанов на БН до поломки контактов, клемм или разъемов.

Важно выявить точный характер неполадки, определить ее тип – электрический или механический. Самая простая поломка относится к питанию топливного насоса, она либо есть, либо нет. Если речь идет об иммобилайзере или сигнализации, то противоугонная система может отключить питание БН, не давая запуститься машине. О засоре фильтра также не стоит забывать. В случае залипания клапанов, устройство может работать и воспроизводить характерные звуки, но в холостую.

Перечисленные неисправности не дают горючему поступать в рампу, поэтому двигатель не может стартовать. Для четкого определения причины, важно убедиться, что в рейке отсутствует бензин. Далее, рекомендуется демонтировать и подключить БН от габаритов либо батареи напрямую. Этот способ считается наиболее быстрым для проверки устройства.

Как заменить топливный насос на автомобиле самостоятельно

Принцип действия типовой системы распределённого впрыска бензина в автомобильном двигателе подразумевает строго нормированное и стабильное давление в рампе форсунок. Даже если используется непосредственный впрыск в камеру сгорания и топливный насос высокого давления (ТНВД), аналогично дизельным моторам, всё равно существует бензонасос подкачки.

Бензонасос

Общепринято, что все эти насосы, кроме ТНВД, имеют электропривод от встроенного электрического мотора.

Место расположения бензонасоса

Практически во всех машинах электрический бензонасос установлен внутри топливного бака. Там он хорошо охлаждается и смазывается бензином. Возможно искрение в щёточном узле, но воспламенение исключено, поскольку при таких концентрациях смеси с воздухом поджечь топливо невозможно в принципе.

В состав модуля бензонасоса входят:

  • электродвигатель постоянного тока;
  • насосная часть в виде турбинки, нагнетающей топливо через канал переменного сечения;
  • колба, в которой находится электродвигатель с напорной частью, и где хранится запас топлива;
  • фильтр грубой очистки в виде сетки на приёмном патрубке модуля;
  • иногда тут же монтируется и фильтр тонкой очистки, для замены которого требуется снятие модуля;
  • шланги и патрубки, напорный и сливной (обратка);
  • переменный резистор датчика уровня топлива с тягой и поплавком;
  • электрические провода и разъёмы, в том числе измерительные от датчика;
  • выходные патрубки с утолщениями для крепления шлангов хомутами или быстросъёмными соединителями с фиксаторами;
  • крепёж модуля на фланце в верхней части бака и кольцевое уплотнение.

К модулю сверху подходят провода питания, измерительного сигнала, шланг высокого давления и обратная магистраль. Иногда в состав модуля входит регулятор давления топлива, тогда надобности в обратке нет.

Признаки неисправности

Насос может полностью отказать или выдавать недостаточное давление даже при полностью закрытом регуляторе. Если электромотор вообще не вращается, то давление в рампе нулевое и двигатель не запустится.

Сложнее диагностировать, если давление присутствует, но оно недостаточное. При пуске мотора будут затруднения, двигатель при работе дёргается и троит, мощность не отдаётся, возможно зажигание контрольной лампы.

Обычно при диагностике подобных признаков давление в рампе проверяется в первую очередь. Проблемы могут возникать даже при самых незначительных отклонениях в низшую сторону.

Проверка топливного насоса

Если при включении зажигания или прокрутке стартером не раздаётся характерного шума насоса со стороны бака, то надо проверить цепи питания.

Насос подключается через предохранитель и реле, а управляет всем этим электроника двигателя. Снимать модуль с бака надо после того, как станет ясно, что напряжение питания на разъёме присутствует, но электромотор не реагирует. Для контроля используется щуп с лампочкой, использование светодиодов нежелательно из-за малой нагрузки на цепь.

Читайте также  Замена тосола на антифриз в системе охлаждения автомобиля

Признаком может быть также и повышенный шум из бака. Изношенный узел не будет создавать достаточного давления, что проверяется при помощи манометра.

Полное давление подачи «в тупик» регистрируется после пережатия гибкого шланга обратки, регулятор при этом не сработает. Конкретные данные по достаточному давлению указываются в ремонтной документации на автомобиль.

Замена бензонасоса на примере Ауди А6 С5

В некоторых моделях доступ к бензонасосу расположен через люк в области подушки заднего сиденья или в днище багажного отсека.

Бак находится под панелью пола, фланец насоса и датчика уровня топлива открывается после снятия крышки. Расположение люка может отличаться у машин с полным или только передним приводом.

  1. Снимается подушка сиденья или ковролин в багажнике, это делается без использования инструмента, достаточно приподнять её и потянуть вперёд и вверх.
  2. Крышка люка удерживается тремя винтами, освобождается при помощи отвёртки.
  3. Под крышкой можно увидеть подходящие к фланцу модуля два топливопровода и электрический разъём.
  4. Быстросъёмные наконечники шлангов отсоединяются после нажатия на пластиковые фиксаторы, аналогично снимается и электрический разъём. Запоминается положение шлангов подачи топлива и обратной магистрали.
  5. Фланец удерживается кольцевой прижимной гайкой большого диаметра, её можно отвернуть с помощью специального адаптера-переходника под стандартный полудюймовый вороток. Если спец. ключа нет, то можно использовать лёгкие удары молотком по рёбрам гайки через деревянный брусок, прижим постепенно ослабляется и снимается.
  6. Модуль уплотнён резиновым кольцом, вместе с ним и снимается, аккуратно проходя через отверстие в баке. Предварительно надо удалить накопленный в углублении мусор, не допуская его попадания в бак.
  7. Можно заменить модуль в сборе, как и рекомендуется заводом-изготовителем, но в целях экономии обычно заменяется только сам насос.
  8. Для снятия насоса отворачиваются винты крепления рамки модуля к пластиковой колбе, освобождаются защёлки и шланги, насос извлекается из колбы. Гофрированные пластиковые шланги снимаются после подогрева промышленным феном. Действовать надо с осторожностью, внутри колбы остаётся запас бензина.
  9. В комплекте с насосом обычно поставляются и одноразовые пластиковые шланги или они приобретаются отдельно.
  10. Сборка производится в обратном порядке, замене подлежит также и уплотнительное кольцо фланца. Электрические контакты следует очистить и смазать, можно использовать специальную жидкость для освежения контактов.

Выход из строя насоса происходит обычно у достаточно старых автомобилей, к этому времени в баке накапливается отстой и прочие загрязнений. Пользуясь открытым доступом, желательно их удалить.

Чистка топливного бака от мусора

Удобнее очищать бак после полного его демонтажа, но это довольно сложная процедура. Поэтому можно действовать через люк при снятом модуле насоса.

Бензин необходимо полностью откачать, пользуясь приспособлениями из ручного шприца большого объёма или старого бензонасоса.

Операция проделывается несколько раз, после фильтрации топлива и заливания его обратно, так вся грязь останется в фильтре.

Более тщательно бак чистится вручную при помощи безворсовых салфеток и жидкости типа «Очиститель карбюратора». После окончания процедуры заливается чистый бензин.

Почему после замены топливного насоса не заводится машина

Чаще всего это происходит из-за ошибок при монтаже или бракованного нового насоса. Но случается, что бензин просто не попал в область турбины, а в завоздушенном состоянии она не работает. Надо дать время на заполнение насоса бензином или при установке заполнить колбу.

Давление в рампе тоже создаётся не сразу. Надо несколько раз включить и выключить зажигание, на многих машинах при этом насос отрабатывает по несколько секунд, что хорошо слышно по шуму из бака. Убедиться в наличии давления можно подключив манометр к штуцеру рампы, или просто нажав слегка на его вентиль.

Полная диагностика заключается в замере давления в рампе и его изменений при работе стартера, а также реакции регулятора при работающем двигателе на открытие дросселя.

Топливный насос: назначение, функции, диагностика неисправностей, ремонт

Основным элементом топливной системы современного автомобиля является бензонасос, основная функция которого заключается в передаче топлива из бензобака в двигатель. Это один из наиболее капризных узлов авто, требующий постоянного мониторинга и обслуживания. Диагностику, ремонт и замену топливного насоса можно осуществить самостоятельно, не прибегая к услугам автосервиса.

Назначение бензонасоса

Основная функция топливного насоса или бензонасоса — подача определённого количества топлива под давлением к карбюратору (моторы кар­бю­ра­тор­но­го типа) или к форсункам (моторы инжекторного типа). Дело в том, что бензобак находится в задней части машины, а силовой агрегат — в передней. Поэтому топливо может поступать к двигателю только под определённым давлением, которое и создаётся насосом.

Бензонасос начинает подачу топлива в момент запуска двигателя. Внутри насоса за счёт движений диафрагмы открывается клапан на впуск. Начинает поступать бензин, который в следующем цикле движения диафрагмы через выпускной клапан под давлением подаётся в двигатель.

Устройство бензонасоса

На современных автомобилях используются два типа бензонасосов — механический или электрический. Первые используются в карбюраторных двигателях, вторые — в инжекторных.

Механический насос обычно установлен на корпусе бензобака, электрический — внутри бака. Некоторые автопроизводители используют сразу оба вида насосов.

Механический насос

Механический бензонасос обладает довольно большими размерами. Его основными элементами являются:

камера для горючего;

клапан на впуск;

клапан на выпуск;

пружинка возврата диафрагмы;

При подаче питания на бензонасос рычажок начинает повторяющиеся движения вверх и вниз. За счёт этих движений смещается диафрагма, и бензин поступает сначала в насос, а потом в двигатель.

Так осуществляется подача топлива в двигателях карбюраторного типа. Так как расстояние между карбюратором и бензонасосом обычно небольшое, такие устройства могут осуществлять подачу топлива даже при минимальном давлении.

Механический бензонасос

Механический бензонасос обычно устанавливается на корпусе бензобака

Электрический насос

Электробензонасосы имеют небольшие размеры и простую конструкцию. Внутри корпуса насоса находятся:

камера для бензина;

клапан на впуск;

клапан на выпуск;

пружина возврата диафрагмы;

Основным элементом электрического насоса является сердечник. За счёт дополнительного клапана он совершает возвратно-поступательные движения и открывает клапаны для входа и выхода топлива. Работает такой насос только при высоком давлении топлива в системе и сильно нагревается во время движения авто. Для более эффективного охлаждения он обычно монтируется в бензобак.

Электрический бензонасос

Электрический бензонасос имеет небольшие размеры и простую конструкцию

Как работает бензонасос

Топливный насос работает от силового агрегата. В момент запуска двигателя бортовой компьютер сигнализирует топливной системе о необходимости подачи горючего. От двигателя на бензонасос подаётся электричество, а маленький мотор внутри насоса создаёт в системе необходимое давление. В первые несколько секунд после запуска авто можно услышать, как гудит бензонасос, накачивая бензин.

Определённое количество топлива поступает через впускной клапан в камеру насоса, затем — через выпускной клапан — в топливный фильтр. Там горючее очищается от грязи и примесей и направляется в двигатель. Выключается бензонасос автоматически, вместе с двигателем.

Место установки бензонасоса

В автомобилях с двигателем инжекторного типа топливный насос расположен внутри бензобака, а в случае карбюраторного двигателя — под капотом или около бензобака. На некоторых моделях установлены сразу два топливных насоса: один на бензобаке, а другой — у двигателя. Точное местонахождение насоса в вашем авто можно найти в сервисной книжке или руководстве по эксплуатации.

Таблица: расположение топливного насоса в различных автомобилях

Ремонт и замена бензонасоса

Технология диагностики, ремонта и замены топливного насоса обычно не представляет большой сложности. При наличии желания, времени и минимального набора инструментов все работы могут быть легко выполнены самостоятельно.

Демонтаж бензонасоса

Для того чтобы снять топливный насос, предлагается выполнить ряд последовательных действий.

На двигателе найдите устройство, подключённое к системе подачи топлива.

Топливный насос

Бензонасос подключён к системе подачи топлива

Отключите от бензонасоса фишку с проводами.

Фишка с проводами

При демонтаже бензонасоса следует отсоединить фишку с проводами и шланги подачи топлива

Отсоедините шланг подачи топлива.

Отсоедините цанговый зажим и открутите четыре болта крепления.

Аккуратно вытащите бензонасос из гнезда, зацепив его за резиновую прокладку.

Видео: замена топливного насоса на AUDI A6

Замена прокладки

Часто причиной неполадок в работе бензонасоса является уплотнительная прокладка. От степени её изношенности зависит герметичность соединения насоса с двигателем и, как следствие, количество подаваемого в насос топлива.

Уплотнительная прокладка

Уплотнительная прокладка подбирается индивидуально к каждой модели бензонасоса

Процесс замены прокладки довольно прост.

Чтобы заменить резиновую уплотнительную прокладку на топливном насосе, необходимо снять устройство и очистить само посадочное гнездо о налипшей пыли и грязи.

  1. Снимите топливный насос.
  2. Очистите гнездо насоса от масла и грязи.

Смажьте новую прокладку небольшим количеством бензина.

Установите прокладку в гнездо.

Замена уплотнительной прокладки

Уплотнительная прокладка устанавливается в гнездо бензонасоса

Аккуратно поставьте бензонасос на прокладку и закрепите его болтами.

Замена сетки

Для замены неисправных элементов бензонасос необходимо разобрать. Алгоритм разборки насоса и замены фильтрующей сетки не представляет большой сложности.

  1. Снимите корпус, ослабив фиксирующие защёлки.
  2. Отсоедините разъёмы электропитания.
  3. Снимите трубки со штуцеров. Это может быть сложно, так как при соединении используются термоусадочные материалы, и трубки плотно прикреплены к штуцерам. Надрежьте поверхность термоусадки ножом и снимите трубки.
  4. Отщёлкните фиксаторы по диаметру насоса.
  5. Снимите сетку.
  6. Почистите сетку от грязи. Если присутствуют механические повреждения, замените сетку на новую.
  7. Выполните все действия в обратном порядке.

Сетка бензонасоса

Необходимо почистить сетку бензонасоса от грязи, а при необходимости — заменить на новую

Полная чистка бензонасоса, как правило, проводится в автосервисе. Насос снимается в машины, разбирается, промывается специальными средствами, сушится компрессором и собирается.

Прокачка бензонасоса

Бензин в топливной системе постоянно находится под высоким давлением. Однако иногда из-за некорректной работы насоса давление может упасть. В этих случаях высокое давление в топливной системе создаётся искусственно. Такой процесс называется прокачкой бензонасоса. Он выполняется в несколько этапов.

Отсоедините шланг, соединяющий бензонасос и двигатель. Во избежание утечки топлива направьте шланг в пустую ёмкость.

Покрутите стартёр, не запуская двигатель. Если при этом бензонасос успеет накачать 0.5 литра топлива за полминуты, то он находится в рабочем состоянии.

Для восстановления высокого давления подключите к шлангу, соединяющему бензонасос с бензобаком, обычный насос и накачайте систему сжатым воздухом.

Замена бензонасоса на Volvo FH 12

Бензонасос автомобиля Volvo FH 12 установлен в бензобаке и представляет собой довольно сложное устройство. Его замена осуществляется из салона авто следующим образом.

Снимите ковролин на полу багажника.

Сложите спинку заднего сиденья — под ней вы увидите небольшой люк.

Гаечным ключом на 10 открутите пять гаек крепления крышки люка и снимите крышку.

Крышка бензонасоса

Гаечным ключом отворачиваются гайки крепления крышки бензонасоса

Разъедините фишки топливных трубок.

Отсоедините от насоса два шланга, предварительно пометив каждый.

Шланги бензонасоса

При отсоединении от бензонасоса шлангов следует их пометить

Выньте насос из бака.

Установите новый насос.

Профилактика топливного насоса

Для беспроблемной эксплуатации и увеличения ресурса топливного насоса профессионалы рекомендуют:

заправляться только качественным топливом;

поддерживать максимальный уровень топлива в баке;

не пользоваться автомобилем с разряженным аккумулятором;

своевременно производить замену топливного фильтра;

реже пользоваться спортивным режимом езды.

Самостоятельная диагностика и замена бензонасоса достаточно проста. Для этого необходимо лишь тщательно следовать рекомендациям профессионалов. Это же касается и профилактических мер. Заправляйтесь качественным бензином и не забывайте вовремя заменить топливный фильтр. Тогда проблемы с бензонасосом у вас будут возникать гораздо реже. Удачи на дорогах!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: