Замена

Замена распылителя форсунки бош

Замена распылителя форсунки бош

Ремонт форсунок дизеля Бош (Bosch) в Москве

Ремонт и восстановление BOSCH производится на современном высококачественном оборудовании по европейским технологиям. Восстанавливаем до заводских параметров с гарантией. Форсунки забираем / доставляем по всем городам России.

Рассчитать точную стоимость ремонта

(Выберите параметры поиска и введите свои данные)

Настоящим подтверждаю, что я ознакомлен и согласен с условиями политики конфиденциальности

Узнать стоимость за 25 секунд

Появились вопросы? Позвоните и мы все расскажем 8 (800) 551-78-60

Удобные способы оплаты!
Наличный расчет / Безналичный расчет / Наложенный платеж

Доставка от двери до двери!
Мы работаем с проверенными транспортными компаниями

Качественная диагностика и бесплатная гарантия на всю продукцию

Мы выполним Ремонт форсунок в любом городе!

нас выбирают потому что

На работы распространяется гарантия до 24 месяцев. Срок гарантии начинается с момента отправки.

Мы — лидеры низких цен в РФ. При покупке комплекта дополнительно предоставляем кэшбек 4000 рублей

Быстрое выполнение заказа

Предоставляем услугу сверхсрочного ремонта и срочной доставки, включая авиа, по России и СНГ

Диагностика в подарок. Присвоение кодов. Тест-планы. Оригинальное оборудование. Склад готовых форсунок (обменный фонд)

Вы уже решили сделать заказ? Тогда звоните нам +7 (812) 243 14 97

Наши клиенты всегда довольны нашей работой!

Здесь реально ремонтируют пьезо бошевские!! Поставил отремонтированные форсунки на мой Спринтер, езжу месяц, все отлично и никаких проблем! До этого намучился, что и вспоминать не хочется. Спасибо, надеюсь, увидимся не скоро!

Спасибо, все окей, работает четко. Реально форсунки common rail caterpillar c6 никто в стране не делает. Товарищ подсказал этих ребят. Да и еще отдельное спасибо за консультации и быструю доставку. Герману привет!

Пол интернета отзывов перелопатил искал нормальный сервис ремонтирующий форсунки. Думал уже покупать новые, но нашел этот вариант – предложили отдать мне свои старые в зачет. У них были восстановленные форсунки для моей Вольвы. Вышло хорошо по деньгам.

Пару кругов по Питеру пришлось намотать и самое смешное нашел контору по ремонту рядом с домом. Два дня и готово. Голову не морочили, как обычно бывает — сделали как и договорились. Ремонтировал у них, а ставил уже сам. Катаю уже больше месяца. Вчера позвонили — спросили всё ли нормально и попросили оставить отзыв. Да не вопрос! Нате!

Ремонт форсунок дизеля Бош (Bosch)

Восстановление работоспособности брендовых комплектующих для двигателей – сложная задача, здесь нужны серьёзная диагностика и работа. РемонтФорсунок.Ру реализует профессиональный ремонт дизельных форсунок Бош (Bosch) с гарантией 12 месяцев. Опыт работников в производстве деталей даёт им преимущество в возможностях восстановительных работ.

Такие расходники невозможно починить в кустарных условиях, конструкция содержит ряд компонентов: сам распылитель, мультипликатор и соленоид. Для каждого из них важно подобрать инструментарий и способ чистки или восстановления. Детали требуют аккуратного обращения, а причин поломки множество.

Ремонт дизельных форсунок Бош (Bosch)

Для анализа сбоев проводится компьютерная диагностика, поскольку визуальной проверки недостаточно. Как правило, ремонт форсунок Бош (Bosch) дизель заключается в устранении одной или нескольких типичных проблем. Возможны такие причины неполадок, как: сбой в схеме, короткое замыкание или ослабленный контакт. Также проблемы вызывают механические поломки, связанные с завоздушиванием или заклиниванием распылителя или клапана, падение давления, или фактор износа и засорения, а также поломка ТНВД: возможно, дело и не в инжекторах. Нельзя считать диагностику неважным моментом пустой тратой денег, так как профессиональный осмотр детали поможет в будущем сохранить бюджет. Часто многие детали, изначально приготовленные к замене нуждаются лишь в чистке или частичном восстановлении.

Ремонт форсунок Бош (Bosch) дизель

Для ремонта форсунок Бош дизельных двигателей используется специализированное оборудование, перед тем как попасть обратно к клиенту изделия тестируются. Для этого существуют специальные стенды диагностики. Делаем акцент не только на ремонтном оборудовании, но и на диагностическом. Намного выгоднее вовремя починить такую деталь, чем потом покупать новую. Предлагаем доступные цены на восстановление инжекторов, а также другой топливной аппаратуры. Берём срочные заказы и принимаем как наличные, так и безнал.

Забираем изделия в сервис в выбранное время. Отвечая на звонки, оперативно консультируем по нюансам. По факту выполнения работ — доставим детали на нужный адрес по России и СНГ.

Ремонт форсунок Bosch

Мы выполняем ремонт дизельных форсунок Bosch грузовых и легковых автомобилей любой сложности по низким ценам.

Так выглядит форсунка Bosch (Бош):

грузовая дизельная форсунка Boschлегковая дизельная форсунка Bosch

Основные компоненты дизельной форсунки Bosch:

Соленоид (разг. электромагнитная голова), анкер, шарик, мультипликатор, распылитель, корпус.

Подробнее о ремонте форсунки Bosch читайте в статье «Алгоритм ремонта дизельной форсунки bosch common rail» .

компоненты дизельной форсунки Bosch

Для разборки форсунки используется специализированный инструмент:

комплект для разборки грузовых форсуноккомплект для разборки легковых форсунок

Разборка форсунки неспециализированным инструментом часто приводит к невозможности собрать форсунку или выходу из строя внутренних компонентов.

Соленоид. В ходе эксплуатации автомобиля выходит из строя крайне редко, такое может случиться из-за перепада напряжения. Чаще всего причиной выхода из строя соленоида является неквалифицированная проверка форсунки, подача высокого напряжения на контакты электромагнита (например, подача 12 В напрямую).

электромагнитная голова грузовой форсунки Bosch электромагнитная голова грузовой форсунки Bosch электромагнитная голова легковой форсунки Boschэлектромагнитная голова легковой форсунки Bosch

Анкер. Ломаться в нем нечему, можно только потерять.

анкер грузовой форсунки Boschанкер легковой форсунки Bosch

Шарик. При сборке форсунки подлежит замене на новый.

шарики для форсунок Bosch

Мультипликатор. Основной компонент, который чаще всего выходит из строя и подлежит замене, либо реставрации. Мы меняем на новые оригинальные, так как это самый надежный и качественный вариант ремонта.

мультипликатор форсунок Boschоригинальный мультипликатор форсунок Bosch

Распылитель. На форсунках Common rail распылитель редко выходит из строя. В среднем служит 150-200 тыс. км, при большем пробеге подлежит замене, при меньшем – очистке в ультразвуковой ванне.

распылитель форсунок Boschоригинальный распылитель форсунок Bosch

Корпус. Чаще всего выходит из строя при извлечении форсунки из двигателя. Диагностируется визуально на отсутствие трещин и деформаций. Можно заменить на б/у, если есть в наличии или заказать новый.

Примечание:

Основная проблема после ремонта форсунок – неправильная установка на автомобиль. При установке форсунки, нужно в обязательном порядке прокачать топливо через ТНВД до форсунок, чтобы не было пузырьков воздуха.

Форсунки Bosch: замена и реставрация

Система впрыска топлива «Common Rail» существенно отличается от своих предшественников. Уже само название, которое переводится как «общая рампа», говорит о конструктивных особенностях этого узла. Поэтому закономерно, что ремонт форсунок bosch , являющихся основными функциональными элементами в системе, требует особых условий.

Преимущества форсунок Бош и особенности их ремонта

Система имеет общий топливный аккумулятор, в котором под высоким давлением содержится топливо. Его впрыск с максимальной точностью регулируется электронным блоком управления, что позволяет повысить мощность двигателя при экономичном расходе топлива. Попутно сокращается содержание вредных веществ в отработанных газах, снижается шумность двигателя.

Читайте также  Замена прокладки головки блока цилиндров

Для многих автовладельцев станет неожиданной информация о ремонтопригодности форсунок — дизель сервис обеспечивает не только их полную замену, но и замену отдельных внутренних элементов. Такой подход к решению задачи позволяет существенно сократить расходы на ремонт.

Неисправности

Техническое состояние инжектора проверяется на специальном стенде по тест-планам, где указаны контрольные значения определённых технических параметров, например, цикловых подач, давления впрыскивания и ряда других. Современные методы, наличие необходимых запчастей позволяют специалистам производить качественный ремонт дизельных форсунок бош, устраняя любые неполадки. Здесь главное — своевременное обращение, с которым не стоит затягивать при возникновения следующих явлений:

  • проблемы с запуском двигателя,
  • работа двигателя со сбоями,
  • непредвиденная остановка двигателя,
  • появление черного дыма,
  • вибрация при холостом ходу,
  • шум при сгорании.

Одинаковые жалобы на работу дизеля могут быть вызваны совершенно разными причинами. Поэтому принципиальное значение имеет правильная диагностика.

Восстановление работоспособности

К появлению чёрного дыма нередко приводит износ уплотнительного кольца. Профессиональный ремонт форсунок Бош дизель позволяет быстро устранить эту проблему, заменив изношенный элемент. Но вероятна и другая причина, например, неправильная установка форсунки, её чрезмерная затянутость, требующая умелой корректировки.

Если при холостом ходу возникает вибрация, а работа двигателя сопровождается шумом, наблюдается его перегрев, то виной может служить низкое качество топлива, либо моторного масла. В отдельных случаях это приводит к оплавлению кончика распылителя, появлению нагара. Вышедшие из строя детали очищаются или заменяются.

Когда возникают проблемы с запуском двигателя, то наиболее вероятен износ иглы распылителя, её седла или стержня. Это может быть оплавление или разрушение, но в большинстве случаев это просто загрязнение, которое устраняется при помощи ультразвука. Неудовлетворительные пусковые характеристики также могут быть связаны с недостаточной подвижностью иглы распылителя или поршня клапана. Обычно это происходит при плохой работе фильтра, который требуется поменять или прочистить.

Если дизель работает со сбоями, а при осмотре форсунки можно увидеть масляный нагар, значит, произошла утечка моторного масла. Следует выявить и устранить её причины После окончания ремонта, на специальном стенде проводится регулировка форсунки, и её испытание. Проведение работ как по замене форсунок, так и по их реставрации требует высокой квалификации. Выполнить их качественно, можно только при условии использования высокоточного оборудования и строго соблюдая все стандарты производителя.

Похожие статьи

COMMON RAIL – это дизельная топливная система нового поколения, получившая широкое распространение в связи с ужесточением экологических норм. Помимо снижения уровня токсичности выхлопа, этот тип .

В модельном ряду индийской автомобилестроительной компании Tata Motors Ltd — автомобили, оборудованные мощными и экологичными дизельными двигателями, соответствующими «Евро-3» и «Евро-4». Особое .

В современном автомобилестроении отмечается стабильный рост доли использования силовых агрегатов на дизельном топливе. Мировые флагманы в данной отрасли параллельно с производством бензиновых ТС .

Распылители для дизельных двигателей.

Распылители для дизельных двигателей. Denso210

Собственно на ОМ615.913 2л идут распылители DN0SD1510 марок DENSO 093400-3060 или BOSCH 0434250011 или еще какие либо аналоги. Их так же можно использовать на 2,2л для уменьшения расхода, но тут возможно и уменьшение мощности (динамики).
На 2,2 можно использовать DN0SD220 — DENSO 093400-3040, BOSCH 0434250072, POLCAR DTP10072 и т.д. На 2л их так же можно использовать для увеличения мощности, но при этом может появиться дымность и вырасти расход.
На 2,4 и 3л DN0SD240 — BOSCH 0434250110, POLCAR DTP10110, Ruville 375104 и подобное. Здесь DENSO нас не радует.
Разница 2,4 и 3л — в количестве цилиндров. На 2,4 их 4 по 600 кубиков, а 3л это те же 600 кубиков в количестве 5 цилиндров)))

Стоит понимать, что DN 0 SD 240 — это размер, материал, формула типа распылителя, а не номер для заказа.

Последний раз редактировалось: PASHKINS (Пт 19 Апр 2013, 18:40), всего редактировалось 2 раз(а)

Re: Распылители для дизельных двигателей.

PASHKINS Вс 07 Апр 2013, 21:15

Бороздя интернет, наткнулся на такую таблицу, может так же будет полезна:

Распылители для дизельных двигателей. Nddddn10

Denso 093400-3060 (DNOSD1510)

PASHKINS Чт 18 Апр 2013, 16:26

Re: Распылители для дизельных двигателей.

Gottlieb Чт 18 Апр 2013, 16:29

Re: Распылители для дизельных двигателей.

PASHKINS Чт 18 Апр 2013, 16:31

Re: Распылители для дизельных двигателей.

PASHKINS Чт 18 Апр 2013, 17:55

Шайба тепловой защиты A6170170360

PASHKINS Пт 19 Апр 2013, 18:25

Под каждую форсунку в ГБЦ подкладывается спецаальная шайбочка (тепловой защиты). Шайба одноразовая. Имеет свойство прогарать — в таком случае содержимое камеры прорывается по колодцу в атмосферу либо в форсунку (наверно сталкивались, когда распылитель закоксовывался в корпусе форсунки и его приходилось выбивать). Перед установкой новых рекомендуется очищать колодцы, чтобы не допустить попадания различных частиц/мусора под шайбу. Шайбочка укладывается глубокой канавкой к форсунке. Влияет на работу мотора.

Номер шайбы A6170170360.

Re: Распылители для дизельных двигателей.

Gottlieb Сб 20 Апр 2013, 13:53

Установка шайбы тепловой защиты A6170170360.

PASHKINS Ср 24 Апр 2013, 19:37

Итак, вернёмся к упомянутой выше детальке под номером A6170170360.
В принципе, название говорит само за себя. Служит как изолятор между распылителем и предкамерой. Так же она выполняет роль уплотнителя, который не дает прорываться газам из цилиндров в атмосферу и внутрь самой форсунки. Сильно влияют на работу мотора и быстро выводят форсунки из строя.

Далее смотрим на фото.

Собственно сама шайба. ДЕТАЛЬ ОДНОРАЗОВАЯ.
Распылители для дизельных двигателей. 110

Верхняя — новая. Нижняя левая — замят бортик, нижняя правая — вовсе без бортика. Такие шайбы — не работники, сразу в утиль.
Распылители для дизельных двигателей. 210

Вот так должны выглядеть распылители форсунок при рабочих шайбах.
Распылители для дизельных двигателей. 310
Распылители для дизельных двигателей. 410

Так "сидит" новая шайба на форсунке. Должен быть зазор, который убирается при установке форсунки путем затягивания последней в ГБЦ.
Распылители для дизельных двигателей. 610

А так выглядит щайба бывшая в употреблении — сколь угодно затягивая, может уже не уплотнять.
Распылители для дизельных двигателей. 510

Перед установкой новых рекомендуется почистить колодцы от нагара и прочего попавшего мусора.
Распылители для дизельных двигателей. 810

На последок — установка. Глубокой канавкой — к форсунке. Бывает установка наоборот, но не на этих моторах и как правило с малым диаметром отверстия.
Распылители для дизельных двигателей. 710

Re: Распылители для дизельных двигателей.

w4114w Вс 16 Апр 2017, 19:39

Читайте также  Замена сеточки бензонасоса калина

Re: Распылители для дизельных двигателей.

PASHKINS Пн 17 Апр 2017, 15:19

Re: Распылители для дизельных двигателей.

w4114w Пн 17 Апр 2017, 18:53

Re: Распылители для дизельных двигателей.

PASHKINS Сб 22 Апр 2017, 07:37

В форсунках с регулировкой давления регулировочными шайбами используются шайбы разной толщины.
Регулировочные шайбы отличаются по наружному диаметру, в зависимости от конструкции корпуса форсунки:
— в японских двигателях применяются, шайбы с наружным диаметром 7,2 мм;
— для регулировки давления открытия в форсунках Lucas (Delphi)- шайбы диаметром 9.4мм и 11.5мм;
— для форсунок Bosch — регулировочные шайбы диаметром 6.8мм, 8.5мм, 9.9мм и 11.5мм.
Шайбы выпускаются с шагом по толщине 0.02мм, 0.04мм и 0.05мм начиная от 0.80 мм до 2.40 мм.
В двухпружинных форсунках для регулирования давления открытия распылителя используются специальные регулировочные штифты. Для различных типов форсунок имеются различные наборы регулировочных штифтов с шагом 0.02мм.

Распылители для дизельных двигателей. 15000710

Артикул: 150007
Наименование: Набор регулировочных шайб
Изготовитель: FLAG
Краткая применяемость: форсунки 51-01 и BOSCH
Размер, материал, формула типа: ф 9,8х3,2х1 — 1,96 (18х25=450 шт.)

Подбор форсунок для NIVA CHEVROLET

Хочу поменять форсунки на своём авто NIVA CHEVROLET ( 2006г.)блок управления BOSCH М7.9.7 .
С завода стоят Siemens Deka: "тонкие" 20734 (оранжевые). Прочитал у вас на
сайте, в статье форсунки ваз , что на Ниву Шевроле с
бессливной топливной рампой РДТ «спрятан» в баке , как на моей машине, с завода
устанавливают форсунки Bosch 0280158022 и 0280158017, по таблице
взаимозаменяемости форсунок:
Siemens BOSCH
Форсунка DEKA VAZ 6238. | 0 280 150 996 0 280 158 110
Форсунка DEKA VAZ 6393. | 0 280 158 502
Форсунка DEKA VAZ 20734. | 0 280 158 017
Форсунка DEKA VAZ 20735. | 0 280 158 022
Форсунка DEKA VAZ short 20734. | 0 280 158 017
Форсунка DEKA VAZ short 20735. | 0 280 158 022

получается, что моим форсам DEKA VAZ 20734 соответствуют Bosch 0 280 158 017
они ставятся на 8-ми клапанные двигатели объёмом 1,6 , а Bosch 0 280 158 022 на 16 клапанные объёмом 1,6.
BOSCH 0280158022 и 0280158017 имеют одинаковую статическую производительность 132 мл/мин.

Читал, что рекомендуется для бессливной рампы установку Форсунок DEKA VAZ 20735 двух факельных, вместо штатных, а им по таблице соответствуют BOSCH 0280158022.

1. Кто то возможно ставил форсунки Bosch 0280158 022 вместо штатных DEKA VAZ 20734?
Подходят ли они точно, без переделки крепления рампы?

2. Улучшатся ли тяговые характеристики нивы, после устаноки форсунок Bosch
0280158022 для 16 клапанных двигателей?

dvk288

ервик

Прочитал на одном из форумов , следующее:

"Бессливная рампа (нового образца).

Форсунки которые ставятся с завода имеют номера: Siemens DEKA VAZ 20734 и аналог BOSCH 028158017. Конструктора не особо себя утруждали выбором…..и поэтому поставили «приоровские» форсы. Статическая производительность, все те же 132 кубика. Дополнительная «радость» состоит в том, что Регулятор Давления Топлива «спрятан» в баке, видимо для удобства ремонта, и поиграть с ним нет никакой возможности. Единственный вариант на сегодняшний день это установка сименсовских 735 форсунок или их аналога BOSCH 028158022 , так называемых «двухфакельных» . Они имеют специфическую конфигурацию сопел и брызгают не на тарелку клапана, а по ее сторонам, когда клапан открыт. Реальный эффект получается достаточно заметный."

Мне на Шниве предстоит замена форсунок, вот я и заморочился этим.
Нашёл Бошевские форсы 0 280 158 017 для 1,6; 8-кл. и 0 280 158 022 для 1,6; 16-кл. по одной цене с хорошей скидкой, вот и думаю может установить BOSCH 0 280 158 022 для 16_кл. , в статье написано, что есть эффект.
Может кто просветит по этой теме?

dvk288

Реально может быть лучше на ХХ. Под нагрузкой без разницы ИМХО. Задача форс обеспечить для ДВС оптимальную смесь во всём диапазоне. На этом моторе и машине много нюансов от прокладки между рулём до давления в шинах. ИМХО

Как говорится там 0.001 % улучшений, тут 0.02% и т.д. а в сумме.

pandel007

kalinino

dvk288

Вот фазированный впрыск. Черный прямоугольник-открытие форсунки, желтый-впуск, молния-искра.

plast

vitas-stv

RedLine123

Возможно улучшение тяги двигателя из-за фвухфакельного впрыска.

Добавлено через 53 секунды

или разницы не будет на 8 клапанном двигателе?

dvk288

ервик

форсунки которые сейчас стоят переливают, без подгазовки на горячюю плохо заводится, два раза мыл их не снимая на установке Winns и один раз чистил снятые ультразвуком, после всех прочисток работа улучшалась, но всё равно работа двигателя не очень ровная на холостых, постреливает в глушитель, динамика иногда с провалами и потом с подхватыванием.
Вот и решил после диагностики поменять форсы, до этого поменял бензонасос (не выдавал нужного давления, мерили манометром) и топливный фильтр.
при выборе форсунок наткнулся на вот эту статью про тюнинг Шнивы:

"Бессливная рампа (нового образца).

Форсунки которые ставятся с завода на Нива Шевроле имеют номера: Siemens Deka vaz 20734 "тонкие"(оранжевые) и Bosch 028158017 для 1.6, v8-кл. Конструктора не особо себя утруждали выбором…..и поэтому поставили «приоровские» форсы. Статическая производительность, все те же 132 кубика. Дополнительная «радость» состоит в том, что РДТ «спрятан» в баке, видимо для удобства ремонта, и поиграть с ним нет никакой возможности. Единственный вариант на сегодняшний день это установка сименсовских Siemens Deka vaz 20735 "тонкие" (голубые) форсунок или их аналогов Bosch 028158022 для 1,6 v16-кл. , так называемых «двухфакельных». Они имеют специфическую конфигурацию сопел и брызгают не на тарелку клапана, а по ее сторонам, когда клапан открыт. Реальный эффект получается достаточно заметный."

Вот и захотелось мне узнать мнение профессионалов.
Связывался по эл.почте с авторами этой статьи, они ответили, что сами применяют только двухфакельные форсы Siemens Deka vaz 20735 "тонкие" (голубые).

В магазине форсы, что одни, что другие стоят одинаково, вот я и не знаю, может поставить двух факельные?

Хотя теоретически, если разницы между ними нет, кроме факела распыла, то возможно на заводе и устанавливали бы на все двигатели только двухфакельные форсы.

Пьезофорсунки: что инженеру хорошо, то слесарю плохо

Пьезоэлектрические форсунки находят сейчас все большее применение в топливных системах Common Rail у современных дизелей. Конструкторы получают инструмент для точной настройки двигателей, а автовладельцы и механики — букет финансовых и технических нюансов. Так в чем тут достоинства и в чем недостатки? «Движок» будет разбираться с вопросом.

Читайте также  Как сдать на права экзамен

Путем прогресса

Состоявшееся в конце девяностых внедрение системы Common Rail стало новой вехой в развитии двигателя Дизеля. Рядный топливный насос высокого давления (ТНВД) сменил магистральный насос, а гидравлические форсунки уступили место форсункам с электромагнитными клапанами, управляемыми электроникой.

В отличие от прежней конструкции, где открывание иглы распылителя происходило только за счет давления, электрогидравлические форсунки работают несколько иначе. В состоянии покоя давление топлива на конусе иглы распылителя и в камере управляющего клапана, расположенного над иглой, оказывается одинаково, подпружиненная игла запирает сопла, и впрыска не происходит. Когда поступает сигнал от блока управления, электромагнитный клапан срабатывает, давление над иглой сбрасывается, она поднимается, открывая сопла, и осуществляется впрыск.

Подобным образом работают и пьезофорсунки, в которых вместо электромагнита с подвижным сердечником применяется другой исполнитель — пьезоэлемент. Он имеет форму квадратного столбика, состоящего из множества установленных друг на друга и спеченных между собой керамических пластинок. Под воздействием тока в них возникает пьезоэффект, за счет которого конструкция способна быстро изменить свою длину, воздействуя на управляющий клапан. По сравнению с электромагнитом пьезоэлемент обеспечивает более быстрое срабатывание, время которого составляет порядка 0,1 мс (против 0,5 мс у форсунки с электромагнитом), а также способен создать большее усилие по воздействию на клапан управления и имеет более высокую точность хода для быстрой отсечки подачи топлива.

Пьезофорсунки: что инженеру хорошо, то слесарю плохо

Конструкция пьезоэлектрической форсунки: 1 — пьезоэлемент; 2 — гидрокомпенсатор; 3 — управляющий клапан; 4 — дроссельная шайба; 5 — игла распылителя

Применение пьезоэлемента в форсунке позволило конструкторам реализовать до десяти впрысков за один такт работы двигателя — предварительные, основной, послевпрыски. При этом сами порции, их объем и частоту здесь можно гибко регулировать, исходя из режимов работы двигателя. Таким образом, в моторе достигается плавность и полнота сгорания топлива, снижается шумность и токсичность. Для современных дизелей у легковых автомобилей пьезоэлектрические форсунки становятся неотъемлемым элементом в конструкции топливной системы. Но за высокие технологии приходится платить.

Чинить нельзя менять

С точки зрения сервиса главной особенностью пьезофорсунок оказывается высокая сложность ремонта, для которого необходимо специальное оборудование. В некоторых случаях ремонт и вовсе невозможен. При этом сами пьезофорсунки очень требовательны к качеству топлива, его составу и степени очистки, при снижении которых они быстро выходят из строя.

Для моторов легковых автомобилей пьезофорсунки производят такие компании, как Bosch, Delphi, Denso и Siemens. Но отдавать этот рынок сторонним сервисам по ремонту они не спешат, предлагая замену целиком. Компонент этот достаточно дорогой: в зависимости от марки и модели пьезофорсунка может стоить от 16 000 до 40 000 рублей. Поэтому ремонт, средняя стоимость которого составляет половину и меньше от цены новой форсунки, оказывается востребован. Но по силам он не каждому сервису.

Пьезофорсунки: что инженеру хорошо, то слесарю плохоПьезофорсунки: что инженеру хорошо, то слесарю плохо

Управляющий клапан чаще всего выходит из строя. При этом деталь изготавливается с высокой точностью и размерностью на микронном уровне.

Трудности начинаются уже с момента диагностики, которую невозможно провести в условиях гаражной мастерской. Например, тест на переливание, когда к штуцерам слива в обратную магистраль подсоединяются трубки со стаканами, в системе с пьезофорсунками просто так сделать нельзя, поскольку «в обратке» здесь должен быть подпор давлением.

Как рассказывают сервисмены, наиболее уязвимым оказывается управляющий клапан, который выходит из строя чаще всего. При этом он является одним из самых важных узлов — его неисправность может привести к выходу из строя всей форсунки. Клапан либо заменяется целиком, либо восстанавливается методом шлифовки и притирки рабочей кромки самого клапана и рабочей кромки седла клапана. Но сделать это непросто. Клапан имеет очень высокую, прецизионную точность изготовления с параметрами измерений на микронном уровне.
Например, поясок в верхней части плунжера клапана имеет ширину порядка ста микрон (одна десятая миллиметра), при этом должен быть определенный угол фаски. И чем точнее будут воспроизведены заводские параметры, тем легче будет настроить форсунку и тем большим будет дальнейший срок ее службы.

Пьезофорсунки: что инженеру хорошо, то слесарю плохо

Дмитрий Ефременко, директор компании spbparts.ru — «Европром»:

— Подшипники качения в узлах отечественных обрабатывающих станков имеют большие допуски по люфтам и зазорам, чем клапаны пьезофорсунок. Соответственно, добиться требуемой точности на таких станках невозможно. Поэтому оборудование для восстановления нам потребовалось конструировать самим, отдельные узлы и элементы которого пришлось покупать в Швейцарии.

Восстановить можно и распылители, у которых обрабатываются и притираются игла и седло, продуваются сопла. Если распылитель необратимо поврежден (например, при перегреве форсунки), то берется деталь от другой форсунки, где распылитель можно восстановить. Точно так же поступают и с клапанами, разновидностей которых, в отличие от видов распылителей, в десятки раз меньше, что существенно облегчает подбор. Например, у пьезофорсунок Bosch более чем в десяти разных форсунках может использоваться один и тот же клапан.

Пьезофорсунки: что инженеру хорошо, то слесарю плохоПьезофорсунки: что инженеру хорошо, то слесарю плохо

В последнее время появились на рынке и новые запчасти (клапаны, гидрокомпенсаторы, распылители) китайского производства. Но качество их сильно «плавает», сложно разобраться, где пригодный к ремонту неоригинал, а где выброшенные деньги.

Предлагают китайцы в виде запчасти и пьезоэлемент, который тоже является одним из слабых мест пьезофорсунки. Но, как рассказывают сервисмены, его замена не оправдывает себя по трудозатратам. Часть пьезоэлемента прочно припаяна к колодке с разъемами, которая, в свою очередь, опрессована на корпусе, что образует неразборную конструкцию. Поэтому проще заменить эту часть корпуса целиком.

Каков итог?

Пьезофорсунка — высокотехнологичный компонент, изначально предназначенный для замены целиком и плохо поддающийся ремонту. Но жизнь диктует свои правила — появились сервисы, в которых научились восстанавливать эти детали так, чтобы клиент был доволен. Осталось сказать свое слово производителям неоригинала и начать выпуск аналогов. А также самим производителям оригинальных пьезофорсунок, предложив фирменные технологии восстановления и запчасти для ремонта.

Пьезофорсунки: что инженеру хорошо, то слесарю плохо

Алексей Зубиков, руководитель развития сети Бош Дизель Центр / Сервис в России, Закавказье и Средней Азии:

— Для ремонта пьезофорсунок в мастерских Бош Дизель Сервис у компании пока нет технологий, не готовы комплекты специального инструмента и запасных частей. На данный момент мы можем только проводить диагностику форсунок этого типа. Планируется, что услуги по ремонту пьезофорсунок мы начнем оказывать с 2017–2018 года.

Статьи по теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button