Тормоза

Жидкость тормозная гост

Жидкость тормозная гост

Тормозная жидкость

Тормозная жидкость – это составная часть любой гидравлической системы автомобиля. Тормозная жидкость является передаточным механизмом, передающим управление от главного тормозного цилиндра к колесным.

Маркировка DOT — идет от сокращения United States Department of Transportation (USDOT или просто DOT) — департамент безопасности США по вопросам безопасности транспорта.

Тормозная жидкость свойства

Так же как тосол и антифриз, тормозная жидкость обладает различными свойствами.

Идеальная тормозная жидкость – это малосжимаемая высококипящая жидкость с пониженной вязкостью. Различные добавки, используемые при производстве тормозной жидкости, могут приблизить ее к идеалу.

Основные свойства, на которые следует обратить внимание при выборе тормозной жидкости:

ДОТ4 характеристики

Производители современных Российских автомобилей и автомобилей иностранного производства рекомендуют для эксплуатации тормозную жидкость DOT4.

Температура кипения

При нагревании жидкости наступает момент, когда она закипает. При закипании жидкости (в том числе и тормозной жидкости) образуются пузырьки пара. Образовавшиеся пузырьки отрицательно сказываются на такой характеристике тормозной жидкости, как сжимаемость. Чем больше пузырьков, тем больше сжимаемость, тем хуже передаточные свойства тормозной жидкости, тем хуже эффективность работы всей тормозной системы автомобиля. При производстве тормозной жидкости в нее добавляют специальные присадки, которые увеличивают температуру кипения, что положительно сказывается на работе гидравлической тормозной системы в целом.

Вязкость

В условиях суровой зимы такое свойство тормозной жидкости, как вязкость, становится очень актуальным. Чем ниже температура окружающей среды. Тем больше вязкость жидкости, тем медленнее происходит передача управляющего воздействия по тормозной системе. Итогом может быть полный отказ тормозной системы автомобиля. С другой стороны, чем меньше вязкость, тем более быстро и точно передаётся тормозное усилие и тормоза более адекватно реагируют.

Срок службы

Срок эксплуатации, в течение которой тормозная жидкость сохраняет свои свойства – 2-3 года.

Область применения тормозной жидкости ДОТ-4

Тормозная жидкость DOT-4 предназначена для использования в гидравлических тормозных системах и сцеплениях современных легковых и грузовых автомобилей, а также специальной техники.

Эксплуатация тормозной жидкости

Замена тормозной жидкости

Технические жидкости в автомобиле имеют особенность терять свои свойства с течением времени. Производители автомобилей рекомендуют тормозную жидкость менять один раз в 2 — 3 года или в случае, если она изменила свой цвет и загрязнилась.

Так же замена тормозной жидкости должна быть произведена в случае неисправности тормозной системы или при попадании в систему влаги.

Уровень тормозной жидкости

Проверка уровня тормозной жидкости должна производиться систематически. Уровень тормозной жидкости должен быть на отметке максимум — это в случае, когда крышка бачка закрыта, т.к. поплавок, находящийся на ней, вытесняет жидкость равную своему объему. Если объем тормозной жидкости упал надо обратить внимание на отсутствие течи и состояние колодок.

Какую тормозную жидкость заливать

ДОТ 3 и ДОТ 4 — тормозные жидкости на основе гликоля.

ДОТ 5 – тормозная жидкость в состав которой входит силикон.

При замене тормозной жидкости необходимо учесть, что ДОТ 5 нельзя смешивать с ДОТ3 или ДОТ4. При переходе с ДОТ3 на тормозную жидкость ДОТ4, тормозную систему можно не промывать, эти тормозные жидкости допускают смешивание.

Датчик тормозной жидкости

Многие автомобили, как отечественного так и импортного производства, оснащены датчиками уровня тормозной жидкости. Принцип их действия заключается в следующем: при понижении уровня тормозной жидкости в бачке до предельно допустимого, на приборной панели загорается лампа аварийной сигнализации.

Объем тормозной жидкости

Объем тормозной жидкости, заливаемой в систему, зависит от типа тормозов (барабанные, дисковые) и отсутствия/наличия ABS и составляет от 0,48л (для автомобилей с барабанными тормозами сзади и без ABS) до 0,53л (для автомобилей с барабанными тормозами сзади и с ABS).

Купить тормозную жидкость

Наша компания поставляет тормозную жидкость DOT-4 высокого качества в упаковках по 455г и 910г

Жидкость тормозная гост

ГОСТ 29200-91
(ИСО 9128-87)

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮ3А ССР

ГРАФИЧЕСКИЕ СИМВОЛЫ, ОБОЗНАЧАЮЩИЕ ТИПЫ ТОРМОЗНЫХ ЖИДКОСТЕЙ

Road vehicles. Graphical symbols designating brake fluid types

Дата введения 1993-01-01

1. ПОДГОТОВЛЕН И ВНЕСЕН ТК 56 "Дорожный транспорт"

О.И.Гируцкий, канд. техн. наук (руководитель темы); А.А.Крылов, канд. техн. наук; Б.В.Кисуленко, канд. техн. наук; Н.К.Дьячков, канд. техн. наук; И.И.Малашков, канд. техн. наук; П.В.Антонов, Л.В.Вендель

2. УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Комитета стандартизации и метрологии СССР от 25.12.91 N 2104

Настоящий стандарт подготовлен методом прямого применения международного стандарта ИСО 9128-87 "Транспорт дорожный. Графические символы для обозначения типов тормозной жидкости" и полностью ему соответствует

3. Срок первой проверки — 1996 г., периодичность проверки — 5 лет

4. ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

1. НАЗНАЧЕНИЕ

Настоящий стандарт регламентирует графические символы и их цвета, используемые для обозначения типа тормозной жидкости с целью предотвращения аварийного выхода из строя тормозной системы автотранспортных средств.

В настоящее время наиболее широко распространены два типа тормозной жидкости: на нефтяной основе и на ненефтяной основе (например, на гликолевой).

Жидкости этих типов несовместимы и требуют использования различных материалов для уплотнительных деталей. Использование непредусмотренного типа жидкости или смешивание различных типов жидкостей даже в незначительной пропорции может привести к аварийному выходу из строя тормозной системы.

Требования пп.3.1-3.3, 4.1, 4.4 и 4.5 являются обязательными, другие требования настоящего стандарта являются рекомендуемыми.

2. ОБЛАСТЬ РАСПРОСТРАНЕНИЯ

Настоящий стандарт регламентирует графические символы и их цвета для обозначения на автотранспортных средствах типа применяемой жидкости:

на нефтяной основе;

на ненефтяной основе:

1. При создании в будущем типов жидкостей, требующих дополнительной классификации, будут установлены дополнительные символы.

2. Подобные символы применяют для маркировки контейнеров, предназначенных для транспортирования тормозной жидкости.

3. ПОДКАПОТНАЯ МАРКИРОВКА

3.1. Должен быть ясно виден, по крайней мере, один соответствующий символ, нанесенный на резервуаре для тормозной жидкости.

3.2. Символы должны быть долговечны и прочно закреплены, выгравированы или выбиты на резервуаре на расстоянии не более 100 мм от крышки заливной горловины резервуара.

3.3. Минимальный номинальный размер символа должен быть 12 мм.

3.4. Рекомендуется использовать символы и больших размеров, исходя из имеющегося пространства.

4. ГРАФИЧЕСКИЕ СИМВОЛЫ

4.1. Символы должны соответствовать черт.1 и 2 (пп.4.4 и 4.5).

4.2. При необходимости символ может быть целиком перечеркнут с указанием "не использовать".

4.3. По усмотрению изготовителя может быть нанесена дополнительная надпись со ссылкой на инструкцию по эксплуатации или с другой информацией, но она не должна находиться в пределах границ символа.

4.4. Тормозная жидкость на нефтяной основе для гидравлических устройств, аккумулирующих энергию

Символ должен представлять собой равносторонний треугольник зеленого цвета с красной каймой, с изображением капли белого цвета, расположенной в центре внутри треугольника (черт.1).

Читайте также  Регулятор тормозных усилий принцип работы

4.5. Тормозная жидкость на ненефтяной основе

Символ должен представлять собой правильный восьмиугольник желтого цвета с черной каймой, с условным изображением тормоза черного цвета, расположенного в центре восьмиугольника (черт.2).

Электронный текст документа
подготовлен АО "Кодекс" и сверен по:
официальное издание
М.: Издательство стандартов, 1992

Тормозная жидкость. Характеристики

Тормозные жидкости представляют собой композицию из основы и различных присадок, обеспечивающих эксплуатационные свойства продуктов.

Начнем с природы тормозных жидкостей, то есть основы, из которых их изготавливают.

До сих пор встречаются в обращении минеральные тормозные жидкости, представляющие собой растворы касторового масла в спиртах, например бутиловом или изопропиловом. Минеральные тормозные жидкости обладают хорошими смазывающими и защитными свойствами, негигроскопичны, не агрессивны к лакокрасочным покрытиям. Но они имеют низкую температуру кипения (до 200 °С) и становятся слишком вязкими, вплоть до потери текучести, даже при минус 20°С.

Наиболее широкое применение в современном автомототранспорте нашли гликолевые тормозные жидкости. В качестве основы при их изготовлении используются смеси гликолей, их эфиров, полигликолей и полигликолевых эфиров. Такие тормозные жидкости обладают высокой температурой кипения, хорошими вязкостными характеристиками и приемлемыми смазывающими свойствами. Наверно, главным недостатком тормозных жидкостей на гликолевой основе является их высокая гигроскопичность — способность поглощать влагу.
Силиконовые, изготавливаемые на основе кремнийорганических полимерных продуктов, полисилоксанов. Они обладают отличными вязкостными характеристиками, высокой температурой кипения, инертностью к различным материалам, негигроскопичны. Но такие тормозные жидкости обладают низкими смазывающими свойствами. Тормозные жидкости на силиконовой основе при эксплуатации обычных транспортных средств практически не применяются.
Тормозные жидкости различной природы ни в коем случае нельзя смешивать между собой, так это может привести к разрушению деталей и узлов гидропривода тормозной системы автомобиля, забивке гидротормозных магистралей и каналов продуктами взаимодействия компонентов, составляющих основу тормозных жидкостей.

Подробнее остановимся на тормозных жидкостях, изготовленных на гликолевой основе — как самом распространенном виде тормозных жидкостей.

С сожалением приходится констатировать, что отечественных (советских, российских) стандартов, определяющих и устанавливающих требования к тормозным жидкостям нет. Производители тормозных жидкостей при разработке технических условий на продукцию и выпуске своей продукции в подавляющем большинстве случаев ориентируются на требования американского стандарта FMVSS 116, разработанного департаментом транспорта США (Department of transport) , стандарты сообщества американских инженеров SAE J 1703 и SAE J 1704, европейский стандарт ISO 4925.

Основные требования к качественным характеристикам тормозных жидкостей и их классификации указаны в таблице.

Требования по стандарту FMVSS 116

Требования по стандарту ISO 4925

— при температуре минус 40 °С, не более

Температура кипения сухой жидкости.

Температура кипения увлажненной жидкости.

Кинематическая вязкость при температуре минус 40 °С (низкотемпературная вязкость, НТВ).

Кинематическая вязкость при температуре 100 °С (высокотемпературная вязкость, ВТВ).

Данный показатель, по сути, характеризует способность сохранения целостности заполнения исправной тормозной системы автомобиля тормозной жидкостью во время движения при неагрессивном стиле вождения. Хорошая текучесть тормозных жидкостей не всегда благо. Сверхтекучесть может вызвать протечки, потери жидкости во время эксплуатации автомобиля через микрозазоры в местах соединений элементов тормозной системы, в местах уплотнений рабочих органов. Не думаем, что есть желающие ощутить «провал» педали тормоза при торможении автомобиля.

Кроме этих показателей тормозные жидкости характеризуются «стабильностью при высоких температурах». Как отмечалось выше, во время движения рабочие тормозные механизмы нагреваются до температуры 180 °С и более. При воздействии высоких температур компоненты гликолевой основы тормозной жидкости — эфиры, полиэфиры, полигликоли — могут подвергаться деструкции с образованием низкомолекулярных соединений, которые снижают температуру кипения жидкости и, соответственно, снижают эксплуатационные характеристики тормозной жидкости. При определении данного показателя испытуемая тормозная жидкость с известной «температурой кипения сухой жидкости», выдерживается в течение 2 часов при температуре 180 °С, после чего охлаждается и подвергается испытанию для определения температуры кипения. Разность температур кипения до и после выдержки при 180 °С и характеризует «Стабильность при высоких температурах». Чем ниже значение этого показателя — тем стабильнее тормозная жидкость, тем более эффективны ее эксплуатационные характеристики. Стандарт FMVSS 116 устанавливает требования к изменению температуры кипения тормозной жидкости до и после высокотемпературной выдержки не более чем в 3 °С. При испытаниях на стабильность при высоких температурах тормозная жидкость должна однородной жидкостью, без расслоений, помутнений, осадков и взвесей.

Помимо этого к тормозным жидкостям предъявляются и другие требования.

Тормозные жидкости не должны оказывать негативного воздействия на материалы тормозной системы автомобиля. Узлы и элементы гидроприводов автомобилей изготавливаются из различных металлических сплавов. В местах их соединений и контакта возможно проявление электрохимической коррозии за счет разницы электрических потенциалов. Для минимизации процессов коррозии в тормозные жидкости должны входить ингибиторы коррозии черных и цветных металлов и их сплавов.
Тормозные жидкости не должны оказывать негативное воздействие на уплотнительные материалы и на резиновые детали гидроприводов автомобилей. Между цилиндрами и поршнями гидропривода тормозов установлены резиновые манжеты, которые при воздействии на них тормозной жидкости несколько увеличиваются в объеме. При этом повышается герметичность соединений. Однако, тормозная жидкость не должна вызывать чрезмерного набухания резиновых изделий, вызывать их усадку, влиять на их эластичность и прочностные характеристики.

Водородный показатель (рН) тормозных жидкостей должен быть в пределах от 7,0 до 11,5. Тормозные жидкости, имеющие значение водородного показателя (рН) менее 7,0 обладают повышенной коррозионной активностью к материалам из сталей и чугунов. Жидкости, имеющие рН более 11,5 -агрессивны к изделиям из алюминиевых сплавов. Несмотря на очень широкий диапазон значений водородного показателя, устанавливаемый стандартом FMVSS 116, подавляющее число специалистов рекомендует использовать тормозные жидкости с рН=7,5÷8,5.

К сожалению, обычному автомобилисту практически невозможно определить качественные характеристики приобретаемой им тормозной жидкости. Ему остается только уповать на порядочность производителя или обращаться в испытательные центры, обладающие аналитической базой для проведения испытаний.

Позволим себе ряд рекомендаций автомобилистам.

1. Несмотря на то, что тормозные жидкости классов DOT 3, DOT 4 и DOT 5.1 на гликолевой основе, независимо от территориальной расположенности производителя, взаимозаменяемы, смешивать ихнежелательно.

2. Добавление (долив) «свежей» тормозной жидкости в расширительный бачок гидропривода тормозной системы автомобиля не приведет к восстановлению исходных свойств тормозной жидкости. В системе находится уже прошедшая определенный период эксплуатации жидкость, более насыщенная влагой, а, следовательно, с потерянными эксплуатационными свойствами, с измененным при экстренных торможениях составом основы. Добавление «свежей» жидкости, даже того же класса, практически не изменит в лучшую сторону показатели, определяющие эксплуатационные характеристики тормозной жидкости. Жидкость в гидротормозной системе нужнозаменятьполностью.
3. Полную замену тормозной жидкости производить не реже 1 раза в 2 года.

Читайте также  Колодки ручного тормоза

4. Хранить тормозную жидкость нужно только в герметично закрытой, неповрежденной таре, избегая ее контакта с воздухом во избежание влагопоглощения и окисления.

5. Тормозные жидкости — продукты пожароопасные. Не используйте тормозную жидкость вблизи источников открытого огня и нагревательных поверхностей. Не курите, обращаясь с тормозными жидкостями.

6. Тормозные жидкости при попадании вовнутрь организма могут вызвать серьезные отравления. Не употребляйте пищу и не пейте во время работы с тормозной жидкостью. Храните тормозные жидкости в местах недоступных детям.

Берегите себя и своих близких. Запаса Вам тормозного пути.

ГОСТ 29200-91 Транспорт дорожный. Графические символы, обозначающие типы тормозных жидкостей

Текст ГОСТ 29200-91 Транспорт дорожный. Графические символы, обозначающие типы тормозных жидкостей

ГРАФИЧЕСКИЕ СИМВОЛЫ, ОБОЗНАЧАЮЩИЕ ТИПЫ ТОРМОЗНЫХ

ЖИДКОСТЕЙ

ГОСТ 29200—91 (ИСО 9128—87)

КОМИТЕТ СТАНДАРТИЗАЦИИ И МЕТРОЛОГИИ СССР

УДК 62—822:006.354 Группа Д25

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР»

ГРАФИЧЕСКИЕ СИМВОЛЫ, ОБОЗНАЧАЮЩИЕ ТИПЫ ТОРМОЗНЫХ ЖИДКОСТЕЙ

Road vehicles. Graphical symbols designating brake fluid types

Дата введения 01.0I.9&

Настоящий стандарт регламентирует графические символы и их цвета, используемые для обозначения типа тормозной жидкости с целью предотвращения аварийного выхода из строя тормозной системы автотранспортных средств.

В настоящее время наиболее широко распространены два типа тормозной жидкости: на нефтяной основе и на ненефтяной основе (например, на гликолевой).

Жидкости этих типов несовместимы и требуют использования различных материалов для уплотнительных деталей. Использование непредусмотренного типа жидкости или смешивание различных типов жидкостей даже в незначительной пропорции может привести к аварийному выходу из строя тормозной системы.

Требования пп. 3.1 — 3.3, 4Л, 4.4 и 4.5 являются обязательными, другие требования настоящего стандарта являются рекомендуемыми.

2. ОБЛАСТЬ РАСПРОСТРАНЕНИЯ

Настоящий стандарт регламентирует графические символы и их цвета для обозначения на автотранспортных средствах типа применяемой жидкости: на нефтяной основе;

<1С) Издательство стандартов, 1992

Настоящий стандарт ие может быть полностью или частично воспроизведен* тиражирован и распространен без разрешения Госстандарта СССР

на ненефтяной основе:

1 При создании в будущем типов жидкостей, требующих дополнительной классификации, будут установлены дополнительные символы.

2. Подобные символы применяют для маркировки контейнеров, предназначенных для транспортирования тормозной жидкости.

3. ПОДКАПОТНАЯ МАРКИРОВКА

3.1. Должен быть ясно виден, по крайней мере, один соответствующий символ, нанесенный на резервуаре для тормозной жидкости.

3.2. Символы должны быть долговечны и прочно закреплены, выгравированы или выбиты на резервуаре на расстоянии не более 100 мм от крышки заливной горловины резервуара.

3.3. Минимальный номинальный размер а символа должен быть 12 мм.

3.4. Рекомендуется использовать символы и больших размеров, исходя из имеющегося пространства.

4. ГРАФИЧЕСКИЕ СИМВОЛЫ

4.1. Символы должны соответствовать черт. 1 и 2 (пп. 4.4 и 4.5).

4.2. При необходимости символ может быть целиком перечеркнут с указанием «не использовать».

4.3. По усмотрению изготовителя может быть нанесена дополнительная надпись со ссылкой на инструкцию по эксплуатации или с другой информацией, но она не должна находиться в пределах границ символа.

4.4. Тормозная жидкость на нефтяной основе для гидравлических устройств, аккумулирующих энергию

Символ должен представлять собой равносторонний треугольник зеленого цвета с красной каймой, с изображением капли белого цвета, расположенной в центре внутри треугольника (черт. 1).

4.5. Тормозная жидкость на ненефтяной основе

Символ должен представлять собой правильный восьмиугольник желтого цвета с черной каймой, с условным изображением тормоза черного цвета, расположенного в центре восьмиугольника (черт. 2).

1. ПОДГОТОВЛЕН И ВНЕСЕН ТК 56 «Дорожный транспорт» РАЗРАБОТЧИКИ

О. И. Гируцкий, канд. техн. наук (руководитель темы); А. А. Крылов, канд. техн. наук; Б. В. Кисуленко, канд. техн. наук; Н. К» Дьячков, канд. техн. наук; И. И. Малашков, канд. техн. наук; П. В. Антонов, Л. В, Вендель

2. УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Комитета стандартизации и метрологии СССР от 25.12.91 № 2104

Настоящий стандарт подготовлен методом прямого применения международного стандарта И СО 9128—87 «Транспорт дорожный. Графические символы для обозначения типов тормозной жидкости» и полностью ему соответствует

3. Срок первой проверки—1996 гм периодичность проверки — 5 лет

4. Введен впервые

Редактор В. П. Огурцов Технический редактор Г. Л. Теребинкина Корректор Р. Н. Корчагина

Сдано в наб. 28 01.92 Подп. в печ. 10.03.92 Уел, п. л. 0 375. Уел. кр -отт. 0,38 Уч -изд. л. 0,20. Тираж 53Ь.

DОТ, да не тот!

Сегодня тормозные системы легковых авто работают, используя универсальное свойство любых жидкостей — несжимаемость. В этом смысле вода была бы не худшей заменой «тормозухи» с непонятными, казалось бы, индексами — DOT 3, 4 или даже 5. Но есть у «аш-два-о» два недостатка: зимой она замерзает, а при нагреве всего до 100°С закипает, превращаясь в пар, который занимает большой объем, так что хода педали уже не хватает. Ныне тормозные жидкости с температурой кипения ниже 205°С практически не применяются. Типичным стало значение 230°, но реально оно или только напечатано на этикетке? Проверим!

А ЕСЛИ ЗАМОРОЗИТЬ?

В отличие от воды, тормозные жидкости практически не замерзают, однако на холоде густеют. Казалось бы, какая разница — ведь давление передает любая жидкость? Проведем эксперимент. Наберем в шприц воду и выгоним ее через иглу нажатием на поршень. Процесс не займет много времени. А теперь повторим то же с моторным маслом. Чтобы продавить масло через иглу, приходится чуть не ломать пластиковый поршень! То же самое происходит и в трубопроводах тормозной системы. Если жидкость слишком загустеет, быстродействие тормозов заметно снизится. А потому в нормах FM VSS 116 указано предельное значение вязкости при —40°С: не более 1800 мм2/с.

Есть и минимальное значение вязкости при 100°С: не менее 1,5 мм2/с, иначе возможны протечки.

ГОСТа НА ВАС НЕТ!

Как ни странно, но для столь ответственной жидкости ГОСТ так и не придумали! Есть технические условия (ТУ), составленные каждым производителем для себя, хоть и с оглядкой на международные нормы. В основном — на американский Закон о мерах безопасности FM VSS № 116, откуда и пошли DOT (Department of Transportation — Минтранс, по-нашему) с разными номерами. Мы также руководствовались этим законом.

Тормозная жидкость не должна: слишком загустевать на лютом (-40°С) морозе, становиться чересчур жидкой при разогреве, вызывать коррозию деталей тормозной системы из чугуна, стали, алюминия, меди, заставлять набухать или скукоживаться резиновые манжеты. Самое простое испытание — измерение температуры кипения, сложнее оценить вязкость, дольше всего проверять коррозионную активность: приходится ждать 120 часов, пока нагретая до 100°С жидкость не оставит следов на металлических пластинках.

Читайте также  Ручной тормоз как снять

В таблице вы увидите еще и показатель активности ионов водорода pH. Чем меньше он изменится в процессе контакта с металлами, тем жидкость стабильнее и, следовательно, долговечнее.

Нельзя не упомянуть коварное свойство тормозных жидкостей на основе полигликолей: они гигроскопичны, то есть впитывают влагу из воздуха, понижая температуру кипения. Если, например, при долгой эксплуатации жидкость DOT 4 наберет 3,5% влаги, то начнет кипеть уже при 155°С вместо исходных 230°С! А потому запас по градусам никогда не повредит.

Все 16 образцов осадка при замораживании до —50°С не дали — и это прекрасно. Но три из них тем не менее испытания холодом не вынесли! При —40°С жидкости Luxoil, Liqui Moly и… наша РосDOT 4 стали слишком вязкими, не уложившись в требования. Думаете, просто игнорируют американский закон? Но и согласно евростандарту ISO 4925 вязкость должна быть точно такой же… Так что осадок после теста у нас все же остался.

Выбирая лучших, мы расставили претендентов в соответствии с занятыми местами — от шестнадцатого до первого. Нужна тормозная жидкость? Берите журнал и в магазин. Не ошибетесь! Цифры — в таблице, наше мнение — в подписях.

Liqui Moly Bremsflu..ssigkeit DOT 4

Liqui Moly GmbH, Германия

Ориентировочная цена за 1 л — 230 руб.

Вот это сюрприз! Такой именитый производитель и такой прокол: вязкость на морозе много выше допустимой. Наверное, для немцев сибирские морозы не актуальны. Но стандарты нужно уважать!

+ Авось, не даст течи зимой.

– На морозе тормозить будет трудно.

Luxoil Brake Fluid DOT-4

ЗАО «Делфин индастри», Москва

Ориентировочная цена за 1 л — 140 руб.

Тут и запаса по температуре практически нет, и вязкость на морозе заметно вышла за пределы допустимого — быстродействие тормозов зимой упадет, и вы это почувствуете. Лишь бы не слишком поздно!

+ Зимой тоже не потечет.

– Чуть наберет влаги и провалит температуру кипения.

ООО «ТЦ „Тосол-Синтез“, Дзержинск

Ориентировочная цена за 1 л — 110 руб.

Перечислять соответствия требованиям фирм не хватит места! Подвели магические слова «Технология сложного синтеза» — по вязкости на —40°С в стандарт не уложились.

+ Запас по температуре кипения.

– Слегка густовата на морозе, но вряд ли вы это почувствуете.

Agip Brake Fluid DOT 4

Ориентировочная цена за 1 л — 240 руб.

Еще пара градусов, и пришлось бы записывать в аутсайдеры. Есть опасение, что при небольшом наборе влаги температура будет снижаться ниже допустимого предела.

+ Соответствует, хотя и без запаса, нормативам.

– Высокая цена при низкой температуре кипения.

ООО «ТЦ „Тосол-Синтез“, Дзержинск

Ориентировочная цена за 1 л — 80 руб.

Не путайте с «Томью»! При указанной температуре кипения 230°С «Томъ» показал 233°С. Но почему-то сказано, что параметры соответствуют DOT3. Тогда при чем четверка и указание на полную совместимость с жидкостями DOT4?

– Маловат запас по температуре.

Avalanche Euro DOT 4

ОАО «Сибурнефтехим», з-д «Капролактам»

Ориентировочная цена за 1 л — 90 руб.

Зачем указали и не достигли 260°С? Видно, считают, что покупатель не будет проводить эксперимент на кухне с чайником и термометром. Запас в 6 градусов, пожалуй, маловат.

– Повышенная (но в пределах нормы) агрессивность к чугуну.

Sintec Euro DOT4

ООО «Обнинскоргсинтез», Россия

Ориентировочная цена за 1 л — 85 руб.

Ну, до заявленных «не менее 260°С» ей далеко, но, с другой стороны, все параметры в норме, а цена. Да это — просто даром!

– Не соответствует завышенной температуре кипения.

ООО «ХАДО», Украина

Ориентировочная цена за 1 л — 250 руб.

Какая эффектная упаковка! Указано, что жидкость защищает от образования заусенцев, работает 2,5 года или 125 000 км, оставаясь несжимаемой (интересно, а какая жидкость сжимается?).

Motul Brake Fluid DOT 4

Ориентировочная цена за 1 л — 360 руб.

Запас в 22 градуса неплох, но, как видим, есть и побольше, притом за цену куда меньшую. Так что упрекнем лишь за худшее соотношение цена/качество, с самим же качеством все в порядке.

+ Весьма высокая температура кипения.

– Не менее высокая цена.

ВР Brake Fluid DOT 4

Deutsche BP AG, Германия

Ориентировочная цена за 1 л — 320 руб.

На упаковке все скромно, может быть, даже слишком. Результат 256°С намного превосходит требования к жидкостям этого класса. И все остальные показатели выдержаны с большим запасом.

+ Очень хороший запас по всем показателям.

Valvoline Brake & Clutch Fluid DOT 3 & 4

Ashland Inc., Голландия

Ориентировочная цена за 1 л — 180 руб.

С заявленной температурой немного погорячились — до объявленных 260° не хватило трех градусов. Но объективно — параметры прекрасные.

+ Очень большой запас по температуре кипения и вязкости.

– Недобор заявленных градусов.

BITA Trading GmbH, Германия

Ориентировочная цена за 1 л — 190 руб.

Про температуру кипения ничего не сказано — зачем, раз есть указание на класс DOT4. Зато рекомендованы для БМВ, «Фольксвагена», GM, «Ниссана» и «Крайслера». Все показатели отличные.

+ Прекрасные показатели при относительно умеренной цене.

Nordix Капрос-ДОТ DOT-4

ОАО «Сибурнефтехим», Россия

Ориентировочная цена за 1 л — 120 руб.

Вот тут все честно: превышает требования DOT4? Превышает, и прилично. Продукт попал на четвертое место из-за чуть большей низкотемпературной вязкости и агрессивности к меди.

+ Демократичная цена при отличных параметрах.

– Чуть повышенная агрессивность к меди (в пределах нормы).

ООО «ТЦ „Тосол-Синтез“, Дзержинск

Ориентировочная цена за 1 л — 120 руб.

Все прекрасно, но зачем было указывать +270°С — чтобы намекнуть на превышение требований DOT5? Так ведь не дотянули до них одного градуса, а до обещанных — и все 11.

+ Низкая цена, отличные параметры.

– Недобор заявленных градусов.

Mobil Brake Fluid DOT 4

ExxonMobil Lubricants & Specialties Europe

Ориентировочная цена за 1 л — 240 руб.

Честно говоря, было трудно решить, кому отдать первое, а кому второе места: разница в температуре кипения всего один градус, зато Mobil обладает лучшими вязкостными параметрами.

+ Температура кипения на уровне требований DOT 5.

– Больше остальных «ест» латунь (но в пределах нормы).

Step Up Brake Fluid DOT 4

Step Up Brands, USA

Ориентировочная цена за 1 л — 390 руб.

При указанной на упаковке температуре кипения 232°С (грамотно, зачем обещать лишнее) показала 261°С. И все остальные показатели выдержаны с большим запасом. Молодцы!

Статьи по теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button