Тормозная жидкость для

Рекомендации по подбору тормозной жидкости для автомобиля

Тормозная жидкость (ТЖ) — одна из основных рабочих жидкостей авто. Она заполняет систему гидропривода сцепления и управления тормозами и обеспечивает передачу усилия от главного тормозного цилиндра к колесным механизмам. Как только нога водителя нажимает на педаль тормоза, в главном тормозном цилиндре создается давление, которое через тормозную жидкость передается на колодки, прижимая их к тормозным дискам или барабанам. Тормозная жидкость напрямую влияет на безопасность езды — от ее качества и рабочих характеристик зависит эффективность торможения. В зависимости от вида, в состав входят полигликоли, гликоли, сложные эфиры, один из видов ТЖ выпускается на основе силиконов.

состав современной тормозной жидкости

Основные критерии выбора тормозной жидкости

Чтобы обеспечить надежную работу тормозов в любых дорожных и погодных условиях, тормозная жидкость должна удовлетворять специфическим требованиям.

  • Высокая температура кипения. В процессе торможения жидкость в цилиндрах разогревается до высоких температур. Если точка кипения будет достигнута, образуются пробки пара, которые снижают передаваемое на колеса усилие. При этом педаль начинает проваливаться, а эффективность торможения резко падает.
  • Стабильная вязкость на протяжении всего срока эксплуатации. При увеличении вязкости затрудняется передача усилия и возрастает время срабатывания тормозов.
  • Нейтральность к материалам уплотнений. Разбухшие под воздействием агрессивных составов манжеты мешают движению поршней в цилиндрах, а при потере эластичности уплотнений нарушается герметичность всей системы и происходят утечки.
  • Высокие морозоустойчивые характеристики. ТЖ не должна изменять консистенцию даже в сильные морозы. Загустевшая при минусовых температурах жидкость плохо передает усилие, увеличивая время срабатывания тормозов. При полном замерзании блокируется вся тормозная система.
  • Смазывающие свойства. Они позволяют снизить износ рабочих поверхностей поршней и тормозных цилиндров.
  • Особого внимания заслуживает гигроскопичность. Тормозные жидкости в процессе эксплуатации способны вытягивать воду из воздуха через компенсационное отверстие в крышке бачка. У «мокрых» составов снижается температура кипения и уменьшаются смазывающие свойства.

Классы тормозной жидкости

Для классификации тормозных жидкостей чаще всего используется стандарт системы безопасности, разработанной департаментом транспорта США — FMVSS 116 (DOT). Классы по стандарту DOT сформированы в соответствии с составом, определенным набором свойств и назначением тормозной жидкости. Для того чтобы упростить автовладельцам выбор оптимального типа ТЖ, компания ЛУКОЙЛ и другие производители ГСМ сразу указывают в названии тормозной жидкости класс DOT.

Класс объединяет ТЖ на гликолевой основе, предназначенные для использования в гидроприводах автомобилей с барабанными или с дисковыми передними тормозами. Температура кипения должна быть не менее +205°С, вязкость при −40°С — от 1500 сСт. Срок эксплуатации — 1-1.5 года.

Полностью отвечающая стандартам класса тормозная жидкость ЛУКОЙЛ DOT-3 имеет температуру кипения +231°С. Она устойчива к окислению, инертна к металлическим и резиновым деталям, обладает высокой морозостойкостью. Рекомендуемый рабочий интервал — 1 год.

К этому классу относятся составы на основе сложных эфиров или полиэтиленгликолей со специальными добавками, способными связывать воду, попадающую в ТЖ из воздуха. Они предназначены для всех видов современных автомобилей с передними дисковыми тормозами. Температура кипения должна составлять не менее +230°С, вязкость при −40°С — от 1800 сСт, срок службы — около 2 лет.

В этом классе компания ЛУКОЙЛ производит высококачественную тормозную жидкость ЛУКОЙЛ DOT-4 для автомобилей отечественного и зарубежного производства. Температура кипения — +255°С, рекомендованный интервал замены — 2 года или 40 000 км пробега.

ТЖ на основе гликолей ЛУКОЙЛ DOT-4 class 6 с улучшенными эксплуатационными характеристиками. Обладает высокой термической стабильностью, обеспечивает безопасное торможение в широком температурном диапазоне. Предназначена для современных авто с дисковыми тормозами, в том числе с системами ASC, ABS, TSC, ESP. Температура кипения составляет +263°С.

К этому классу относятся продукты на силиконовой основе с высокой рабочей температурой и низкой вязкостью. Они применяются на автомобилях, эксплуатируемых в режиме интенсивной экстремальной езды с частыми разгонами и торможениями. Температура кипения должна быть не менее +280°С. Такие жидкости негигроскопичны и полностью нейтральны, в том числе и к лакокрасочным покрытиям. Рекомендованный интервал замены — 5 лет.

Существуют также промежуточные модификации между четвертым и пятым классами, отличающиеся набором присадок. Все тормозные жидкости третьего, четвeртого и промежуточных классов можно смешивать между собой. Продукты класса DOT-5 категорически запрещено смешивать с другими ТЖ.

Рекомендации автопроизводителя

При выборе тормозной жидкости в первую очередь следует учитывать рекомендации автопроизводителя. Узнать класс используемой в транспортном средстве ТЖ и рекомендованный интервал замены можно в руководстве по обслуживанию и эксплуатации конкретной марки автомобиля или в автомагазине — по VIN-коду вашей машины. В ряде моделей класс указан под крышкой бачка тормозной жидкости.

Тормозные жидкости

Тормозная жидкость Mobil Brake Fluid DOT 4, 1л

Mobil Brake Fluid DOT 4 — универсальная тормозная жидкость на основе полигликолевых эфиров, кот..

Жидкость тормозная BOSCH ENV6, 1л

Жидкость тормозная BOSCH ENV6, 1л

Наличие: На складе

BOSCH ENV6 — высокодинамичная тормозная жидкость нового поколения. Идеальна для всех современных авт..

Тормозная жидкость MOTUL DOT 5.1 Brake Fluid, 1л

Тормозная жидкость MOTUL DOT 5.1 Brake Fluid, 1л

Наличие: На складе

MOTUL DOT 5.1 Brake Fluid — тормозная жидкость для всех систем гидравлических тормозных приводо..

Тормозная жидкость RAVENOL DOT-4 (1 л)

Тормозная жидкость RAVENOL DOT-4 (1 л)

Наличие: На складе

RAVENOL® DOT 4 обеспечивает: • Надёжное функционирование систем, оборудованных ABS • Химическую стаб..

Тормозная жидкость MOTOREX BRAKE FLUID DOT 4, 0,25л

Тормозная жидкость MOTOREX BRAKE FLUID DOT 4, 0,25л

Наличие: На складе

BRAKE FLUID DOT 4 — это современная, высокоэффективная, высококачественная тормозная жидкость в..

Тормозная жидкость MOTUL DOT 3&4 Brake Fluid, 0.5л

Тормозная жидкость MOTUL DOT 3&4 Brake Fluid, 0.5л

Наличие: На складе

MOTUL DOT 3&4 Brake Fluid — тормозная жидкость для всех систем гидравлических тормозных приводов..

Тормозная жидкость MOTUL DOT 5.1 Brake Fluid, 0.5л

Тормозная жидкость MOTUL DOT 5.1 Brake Fluid, 0.5л

Наличие: На складе

MOTUL DOT 5.1 Brake Fluid — тормозная жидкость для всех систем гидравлических тормозных приводов и с..

Тормозная жидкость RAVENOL Racing Brake Fluid R 325+ (0,5 л)

Тормозная жидкость RAVENOL Racing Brake Fluid R 325+ (0,5 л)

Наличие: На складе

RAVENOL Racing Brake Fluid R325+ — тормозная жидкость специально разработанная для высоких термическ..

Тормозная жидкость BMW DOT-4, 0,25л

Тормозная жидкость BMW DOT-4, 0,25л

Наличие: На складе

BMW DOT-4 — специально созданная тормозная жидкость, обладающая максимальной текучестью при экс..

Тормозная жидкость BOSCH DOT-4, 0,5л

Тормозная жидкость BOSCH DOT-4, 0,5л

Наличие: На складе

BOSCH DOT-4 — является высококачественным синтетическим продуктом, которая предназначена для со..

Тормозная жидкость RAVENOL DOT-4 (0,5 л)

Тормозная жидкость RAVENOL DOT-4 (0,5 л)

Наличие: На складе

RAVENOL® DOT 4 обеспечивает: • Надёжное функционирование систем, оборудованных ABS • Химическую стаб..

Тормозная жидкость MOTUL DOT 3&4 Brake Fluid, 1л

Тормозная жидкость MOTUL DOT 3&4 Brake Fluid, 1л

Наличие: На складе

MOTUL DOT 3&4 Brake Fluid — тормозная жидкость для всех систем гидравлических тормозных при..

Тормозная жидкость Mobil Brake Fluid DOT 4, 0,5л

Тормозная жидкость Mobil Brake Fluid DOT 4, 0,5л

Наличие: На складе

Mobil Brake Fluid DOT 4 — универсальная тормозная жидкость на основе полигликолевых эфиров, кот..

Тормозная жидкость WEGO DOT4, 1л

Тормозная жидкость WEGO DOT4, 1л

Наличие: На складе

Тормозная жидкость WEGO DOT4 — тормозная жидкость на полигликолевой основе класса DOT 4. Благод..

Тормозная жидкость GULF Brake Fluid DOT 4 (0,25л)

Тормозная жидкость GULF Brake Fluid DOT 4 (0,25л)

Наличие: На складе

GULF Brake Fluid DOT 4 ● высококачественная тормозная жидкость на основе полиглико..

Читайте также  Тормозные диски керамические

Тормозная жидкость TCL DOT 4, 1л

Тормозная жидкость TCL DOT 4, 1л

Наличие: На складе

TCL DOT 4 – это жидкость высочайшего качества, полностью соответствующая стандартам JIS K 2233..

Тормозная жидкость MOTOREX BRAKE FLUID DOT 4, 1л

Тормозная жидкость MOTOREX BRAKE FLUID DOT 4, 1л

Наличие: На складе

BRAKE FLUID DOT 4 — это современная, высокоэффективная, высококачественная тормозная жидкость в..

Тормозная жидкость HYUNDAI Brake and Clutch Fluid DOT-3 (1л)

Тормозная жидкость HYUNDAI Brake and Clutch Fluid DOT-3 (1л)

Наличие: На складе

Основные характеристики тормозной жидкости Hyundai Brake Fluid DOT-3: оптимальная работа ABS; выс..

Может ли «протухнуть» тормозная жидкость и как понять, что её пора менять

В гидравлической тормозной системе автомобилей применяется специальная жидкость. Помимо основного свойства всех жидкостей – несжимаемости – она обладает рядом других важнейших свойств, без которых обойтись будет очень непросто.

Теоретически, в гидравлической тормозной системе можно использовать абсолютно любую жидкость, даже обычную воду. Это позволит передавать усилие дистанционно. Работает система просто: нажимая на педаль тормоза, водитель приводит в движение поршень главного тормозного цилиндра, жидкость движется по трубкам и шлангам и приводит в действие поршни колёсных исполнительных механизмов, те, в свою очередь, надавливают на колодки, прижимая их к дискам или барабанам. Автомобиль замедляется.

В отличие от воды, специальная тормозная жидкость сохраняет свои параметры в очень широком диапазоне температур: она не превращается в лёд зимой и не закипает во время торможений от нагрева. Обладает она и ещё одним важнейшим свойством – не вступает в реакцию с компонентами тормозной системы и смазывает поршни в тормозных цилиндрах. Вроде, та же вода, да не та!

Сколько служит тормозная жидкость

Тормозная жидкость работает и в 40-градусную жару, и в крещенские морозы. При активном торможении температура жидкости в системе доходит до более чем 230 градусов по Цельсию, но она не закипает. Объяснение этому кроется в её составе.

Тормозная жидкость преимущественно состоит из гликоля, который обладает не только положительными, но и отрицательными свойствами – он вбирает в себя влагу из воздуха из-за высокой гигроскопичности. Всего через два–три года эксплуатации воды в тормозной жидкости становится столько, что максимальная рабочая температура существенно снижается. Изменяется и точка кристаллизации тормозухи при холодах. На торможениях водителю всё сильнее приходится давить на педаль, но она становится «ватной», эффективность замедления серьёзно ухудшается.

По теме

По наблюдениям экспертов, за 2–3 года эксплуатации автомобиля в тормозной системе набирается до 2–5% воды. Температура кипения при этом падает на впечатляющие 30–40 градусов.

Как понять, что тормозную жидкость пора менять

Основным показателем к замене тормозной жидкости является её возраст. Правило работает даже в случае, если ваш железный конь годами просто стоял. Всё это время тормозная жидкость продолжала контактировать с воздухом и впитывать влагу. Тянуть с заменой не стоит: вода в тормозной системе начинает убивать магистрали изнутри. Больше всего страдают от неё главный тормозной цилиндр, рабочие тормозные цилиндры и трубки (они с завода обычно идут стальными).

Показателем к замене жидкости является и внушительный пробег. Специалисты рекомендуют обновлять тормозуху один раз в 40–50 тыс. км (такое расстояние многие проезжают всего за год).

Понять, что ваша тормозная жидкость чувствует себя плохо, можно даже визуально. Достаточно отвернуть пробку с расширительного бачка и заглянуть внутрь. Если жидкость чистая и прозрачная, беспокоиться не о чем. Следы загрязнений и чёрные хлопья – верный повод навестить автосервис или заменить тормозуху самостоятельно. «Живая» тормозная жидкость имеет слегка золотистый цвет и высокую прозрачность.

Проверить свойства тормозной жидкости можно и на практике. Для этого вам придётся выехать на безлюдную дорогу и безопасно выполнить несколько жёстких торможений подряд с большой скорости. Если заметите, что с каждым новым торможением эффективность ухудшается, вердикт однозначен – жидкость к замене.

Специальные тестеры также позволяют проверить свойства тормозной жидкости. Щуп прибора или тест-полоска окунаются в расширительный бачок. Результат вы получите менее чем за одну минуту.

В обязательном порядке заменяется тормозная жидкость и при каждой смене любого компонента тормозной системы, за исключением колодок и прочей «внешки» – то есть замене или снятии трубок, шлангов, главного и рабочих тормозных цилиндров. В этом случае всё равно потребуется доливка и прокачка. Оставлять старую жидкость смысла не имеет. Менять нужно весь объём полностью – без остатка.

Как и куда следует заливать жидкость для тормозной системы

Практические моменты, касающиеся замены тормозной жидкости, её качества, являются для каждого автолюбителя важной частью обеспечения безопасности движения, как для себя самого, так и для всех участников дорожного движения.

Тормозная жидкость, безусловно, нуждается в замене, а вот как правильно это сделать, знает далеко не каждый водитель, именно поэтому данная тема будет освещена в статье со всех сторон.

Почему следует периодически заменять жидкость в тормозной системе

Важно понимать, что независимо от своих функций и продолжительности срока действия, любая автомобильная жидкость технического назначения должна заменяться. Периоды замены у всех видов технического вещества разные, и они обязательно указываются в правилах по эксплуатации автомобиля. Причём, в некоторых случаях они отличаются, так как определённые модели и марки машин требуют индивидуального подхода.

В руководстве по использованию авто, производитель указывает, через какой период следует заменять тормозную жидкость, и этих показателей необходимо придерживаться для того, чтобы обеспечить безопасность езды.

В основном среднее время службы тормозной жидкости ограничивается либо количеством километров (30-40 тысяч км), либо временным пространством (1-3 года). Конечно, в данном случае, учитываются и режим и нагрузки автомобиля, а также скорость, аварийные ситуации, возникающие на улицах и трассах, словом все факторы, влияющие на активность тормозов.

У начинающих автомобилистов есть некоторые заблуждения, касающиеся тормозной жидкости, поэтому постараемся их развеять.

  • В системе тормозов существует ряд компенсационных отверстий, которые предназначены для соблюдения технологического режима для воздуха. Зная, что ТЖ обладает таким свойством как гигроскопичность, можно понять, что она в небольших количествах впитывает влагу. Поэтому постепенно происходит потеря первоначальных качеств тормозной жидкости, а значит, замкнутый режим в системе тормозов можно назвать условным.
  • Выпускаемые современные ТЖ позволяют их смешивать, но не во всех случаях и далеко не все. Производители и бренды стараются выдерживать общие требования к составу, но для отдельно взятых моделей и марок авто в составе присутствуют конструктивные особенности. Это позволяет доливку тормозной жидкости на непродолжительный срок, но, по словам экспертов такую манипуляцию лучше делать только в крайних случаях, а производить замену ТЖ в полном объёме.
  • В современных автомобилях используется любая ТЖ, имеющая стандарт DOT-4 – это является одним из основных заблуждений начинающих водил. Профессионалы придерживаются требований производителя автомобиля и для собственной безопасности всегда покупают тот тип тормозной жидкости, который указан в инструкции по эксплуатации авто.

Если вы внимательно прочитали все замечания, написанные выше, вы понимаете, что все ваши размышления по поводу той или иной жидкости пустая трата времени. Выполняйте рекомендации специалистов и ваш автомобиль будет катать вас верно и долго, а главное безопасно.

Читайте также  Проваливается педаль тормоза при работающем двигателе

Под капотом автомобиля в стороне водителя есть бачок, в котором и находится тормозная жидкость, это место главного цилиндра тормозной системы спутать с чем- либо сложно. Бачок, сделанный из прозрачного пластика, устанавливается на двух резинках. В разных моделях машин, примером может послужить BMW, на бачок надевается фильтр, его корпус может быть легко снят, для того чтобы иметь возможность производить различные манипуляции с бачком тормозной системы.

Небольшое историческое отступление

«Пионерами» среди тормозных жидкостей были вещества минерального происхождения с маркировкой DOT 1 и DOT2, применяемые в автомобилях с максимальным разгоном до 60 км/час. Но при повышенных нагрузках такие ТЖ попросту закипали. Их рабочие характеристики были настолько неубедительные, что на сегодняшний день их почти перестали использовать.

Следующий тип ТЖ, считающийся инновационным, стал продукт DOT3, а затем и DOT4, который преуспел своего собрата по характеристикам. Он выпускался на гликолевой основе, и для многих легковых автомобилей, которые обладали двигателем средней мощности, был лучшим вариантом. Для мощных авто используется тормозная жидкость DOT5.1 с максимальным температурным порогом.

Кроме основных своих функций, у тормозной жидкости любой марки имеются и побочные положительные эффекты – смазка суппортов, сальников, цилиндров. В качестве недостатка выделяется только одно – высокая гигроскопичность жидкости, собственно из-за неё и приходится менять ТЖ.

Каким образом можно поменять тормозную жидкость

Существует два способа замены ТЖ:

Можно обратиться в сервисный центр, где работают специалисты, имеющие специальное оборудование для замены тормозов, и по цене это выйдет не так дорого.

Второй вариант – собственноручная замена тормозной жидкости, но для этого требуются определённые знания, и выполнение правил технологической карты. До начала проведения мероприятия, следует проверить наличие ТЖ и её расход, только после проведённой проверки следует начинать замену.

Как проверить тормозную жидкость

Чтобы проверить качество ТЖ, следует воспользоваться специальным тестером. На современном рынке представлено множество оборудования для этой цели. Однако прежде чем купить то или иное приспособление, следует познакомиться с инструкцией по его применению, изучить параметры и процедуры, которые можно выполнить при помощи данного оборудования или прибора.

При помощи электронного тестера можно измерить температуру кипения ТЖ и получить различного рода показатели:

  • 175 С и выше – тормозная жидкость обладает высокой эффективностью;
  • 165-175 С – жидкость использовать разрешается, но если ей не больше двух лет;
  • 165 С и ниже — нужна полная замена ТЖ.

Как произвести замену собственными руками

Первым делом необходимо взять в руки руководство по эксплуатации автомобиля и выяснить, что собой представляет его тормозная система. Не торопитесь искать отверстие для заливки тормозов, проникнитесь предложенной информацией, не во всех случаях заменять тормозную жидкость разрешается своими силами. При интегральной АВС не беритесь за дело самостоятельно, а обратитесь за помощью к профессионалам.

До того, как вы откроете крышку бачка, протрите её чистой ветошью. Следите за тем, чтобы тормозная педаль была не нажата в том момент, когда открывается крышка. ТЖ может стать причиной ожога рук, так как способна выпрыснуть. Помните о мерах предосторожности, при попадании на кожу токсичного вещества, срочно промойте кожу чисто водой с мылом. Работайте в резиновых перчатках.

При доливании «тормознухи» следите за тем, чтобы уровень соответствовал метке между максимальной и минимальной величиной.

Правильная замена ТЖ производится по очереди в каждом из контуров тормозной системы. Начинать работу следует с самого удалённого колеса по отношению к тормозному цилиндру.

  • При диагональной смехе контуров- начинать работу необходимо с правого заднего колеса, затем переходить на левое переднее, потом продолжать процесс с левым задним и в завершение заняться правым передним колесом.
  • При параллельной схеме контуров – очерёдность работ следующая: смена на правом заднем, левом заднем, правом переднем и левом переднем.

Всю работу легче производить на эстакаде или при использовании «ямы». Колеса лучше снять, но некоторые приподнимают колёса при помощи домкрата. Прокачка тормозов полностью зависит от модели машины и рекомендованных производителем действий. Всё, и инструментарий, и тип тормозной жидкости, и последовательность ваших действий будет зависеть от марки авто.

Замена тормозной жидкости своими руками

Полная замена тормозной жидкости — одна из обязательных процедур, направленная на обеспечение правильного функционирования тормозов авто. Возможна замена тормозной жидкости своими руками, а также она может быть проведена на СТО.

Но данная процедура не относится к сложным, по этой причине замена тормозной жидкости с АБС своими руками вполне по силам большей части автовладельцев. Это позволяет сэкономить. Правда, иногда замена тормозной жидкости самотёком в машине с АБС требует использования специальных приспособлений. Давайте разберемся, когда же менять тормозную жидкость?

Периодичность замены тормозной жидкости

Интервал замены тормозной жидкости определяется:

  • Маркой авто (нередко автопроизводитель указывает периодичность либо пробег в км — после преодоления данного расстояния требуется менять жидкость).
  • Применяемой жидкостью (составы более высокого качества реже нуждаются в замене).
  • Условиями использования машины (насколько герметичны тормоза).

Как часто менять тормозную жидкость в автомобиле? Её замену осуществляют:

  • Спустя два-три года либо после 50 000 км пробега (зависит от того, что произойдёт раньше).
  • В случае неподвижности автомобиля в течение двух и более лет.
  • После ремонта элементов тормозной системы (к магистралям, колодкам, трубкам, патрубкам, суппорту это не относится, если во время ремонта не разгерметизировалась система, в которую входит конкретная деталь).
  • Когда жидкость находится в непригодном состоянии (значительно загрязнена либо увлажнена на 3% и более).

Выбор жидкости

Виды тормозной жидкости

Главный принцип в этом случае состоит в использовании жидкости, рекомендуемой автопроизводителем. Это касается её класса и основы.

Замена жидкости

Что делать, если планируется соответственно регламенту техобслуживания собственного авто попросту выполнить замену жидкости? Иногда это предусматривается спустя 2 года, иногда — спустя 3. Здесь поможет такой метод, как проливка тормозной системы новой жидкостью.

Бачок, содержащий данную жидкость, имеет высокое размещение, а тормозуха из него стекает книзу, к цилиндрам, под воздействием обычной силы тяжести. Основной плюс данного метода заключается в отсутствии необходимости в помощнике.

Сколько нужно тормозной жидкости для полной замены? Она приобретается с некоторым запасом (минимум литр). Почти у каждого легкового авто вне зависимости от его характеристик объём жидкости в тормозной системе составляет 0,5 л.

Схема замены тормозной жидкости

Следует учитывать, что замену осуществляют посредством перемешивания, по этой причине допустимо проливание через тормозную систему немного большего объёма тормозной жидкости. Следует запастись 1 л жидкости какой угодно марки (все являются совместимыми). DOT-4 — наиболее популярная и используемая почти во всех авто жидкость.

Её замена требуется из-за значительной гигроскопичности — способности к поглощению содержащейся в воздушных массах влаги и потере по данной причине своих рабочих качеств.

Таким образом, для замены жидкости нужна установка авто на специальную эстакаду либо канаву с обеспечением прохода между местом, где возможно пополнение бачка, содержащего жидкость, и тормозными цилиндрами всех колёс авто.

Читайте также  Стояночная тормозная система

Рекомендации

Некоторые советы пригодятся как новичкам, так и автомобилистам с опытом:

  • Тормозная жидкость должна меняться в чётком соответствии с техрегламентом при любом её состоянии.
  • Допустимо смешивание только тех жидкостей, которые принадлежат к одному и тому же классу.
  • Если автопроизводитель однозначно указал, что для авто нужно применять именно гликолевую жидкость, это означает, что заливание внутрь «минералки » недопустимо. И наоборот. Заменять жидкость нужно в полном соответствии со всеми требованиями автопроизводителя.
  • Недопустимо наличие воды в составе. Иначе возможно закипание жидкости в условиях более низкой температуры, чем та, на которую продукт рассчитан. Это иногда вызывает отказ тормозной системы.
  • Следствием загрязнения жидкости может стать неправильное функционирование тормозов (при повышенной вязкости это вещество не сумеет быстро передавать усилия механизмам).
  • После замены требуется прокачка тормозной системы. В случае отказа от этой операции есть риск наличия воздуха внутри. Это является недопустимым, так как правильная работа тормозов станет невозможной.
  • Для протирания расширительного бачка лучше использовать ветошь, которая лишена ворса. Недопустимо его промывание водой.

Этапы работы

Приспособление для замены тормозной жидкости своими руками можно сделать из груши из резины. Вначале этой грушей (либо шприцом) откачивают находящуюся в бачке жидкость. Затем вливают новую так, чтобы она заполнила бачок до верхней кромки.

С целью ускорить процесс (для выпуска жидкости из всех цилиндров одновременно), лучше выбрать 4 трубочных отрезка, которые плотно надеваются на штуцеры прокачки каждого цилиндра. Свободные концы трубок опускаются в маленькие бутылки из прозрачного материала.

Потом отворачивается штуцер каждого тормозного цилиндра. Нужно убедиться, что тормозная жидкость течёт сразу по всем трубкам. Нужен контроль её убывания из бачка, который находится на цилиндре тормозной системы, после чего бачок немедленно пополняется. Потом наблюдается повышение объёма жидкости, которая содержится в бутылках, находящихся рядом с колёсными тормозными цилиндрами.

Нужно несколько раз переключаться между наблюдением за сливанием жидкости из штуцеров цилиндров и контролем пополнения жидкости внутри бачка на цилиндре тормозов для предотвращения осушения последнего.

Быстрее всего наполняется бутылка при опущении в неё шланга, идущего от цилиндра левого переднего колеса. Когда в бутылку натечёт примерно 0,2 л жидкости, нужно завернуть и затянуть штуцер цилиндра этого колеса.

Потом то же делается с передним колесом справа. Заканчивается операция на оси сзади — тут через любой из штуцеров должна пройти жидкость в объёме 0,2-0,25 л.

После этого тормозная жидкость будет заменена. Потребуется только удостовериться, что каждый из штуцеров герметично затянут. Потом надевают колпачки для защиты и уточняют объём жидкости в баке основного цилиндра.

Замена тормозной жидкости собственными силами довольно кропотливое занятие, которое требует от владельца авто немало времени. Для того, чтобы сберечь свои нервы и силы, Вы можете обратиться в наш сервис за полной заменой тормозной жидкости, заполнив форму, представленную ниже.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: