Совместимость тормозных жидкостей

Можно ли смешивать разные тормозные жидкости

Снова привет, друзья, сегодня поделюсь полезными сведениями, про смешивание тормозных жидкостей. Часто вы не знаете, или не помните, какая была залита в тормозной бачок. А пришла пора доливать или менять её. Если вам жидкость пора менять, читайте мою статью заменить тормозную жидкость своими руками.

А вот долить её правильно, поможет эта статья. Можно ли смешивать тормозную жидкость при доливке в бачок, когда старой не хватает? Что при этом произойдет? Чем грозит смешивание? Какие смешивать допускается? Стоит ли слушать советы «очумельцев», «кулибиных» и прочих умельцев портить свои и чужие машины? Сейчас расскажу.

Можно ли смешивать разные тормозные жидкости

Какие бывают

Начну с типов (разновидностей) тормозных жидкостей, их не так уж и много, но все равно не стоит путать:

  • Я еще застал БСК – применялась она в старых авто модели ГАЗ, её смешивать ни с чем нельзя.
  • Позднее, когда появилась марка DOT, сначала были популярны DOT-1 и 2. Производились на минеральной базе, сейчас не производятся и не применяются, смешивать можно было только между собой, с другими нельзя.
  • На сегодня актуальны в применении DOT-3,4,5.1, которые выпущены на основе гликоля, что допускает их смешивание между собой, однако не всегда рекомендуется.
  • Не стоит их путать с DOT-5 и 5.1ABS, эти жидкости разные, имеют в основе силикон и работают на гоночных машинах и спорткарах, где требуется повышенная эффективность торможения.

Можно ли смешивать разные тормозные жидкости

Характеристики

Нет смысла брать характеристики не используемых веществ, поэтому для сравнения приведу те, которые вам еще попадутся в продаже.

Тип Цвет Температура закипания
Новая С влажностью 3,5%
DOT-3 Прозрачный, желтый и до коричневого 205 140
DOT-4 Прозрачный, желтый и до коричневого 230 155
DOT-5.1 Прозрачный, желтый и до коричневого 260 180
DOT-5/5.1 ABS Розовый, до темно-красного 260 180

Изначально они не содержат в составе влаги, однако они эту влагу набирают из воздуха, поэтому, через несколько лет, характеристики сильно снижаются, уже при влажности 3,5%, температура кипения падает в 1,5-2 раза. Поэтому храните их только в герметично закрытой таре, а бачок должен быть постоянно закрыт крышкой и не иметь трещин, отверстий, чтобы не было доступа воздуха.

Можно ли смешивать разные тормозные жидкости

Эта же причина – накопление влаги в тормозухе, требует периодической замены всей жидкости внутри системы.

Какую использовать

У многих автолюбителей появляется вопрос, какую жидкость использовать, особенно у тех, кто недавно купил авто и получил права. Рекомендуется применять ту ТЖ, которая записана в руководстве, прилагаемом к машине. Если потеряли руководство, сейчас легко посмотреть данные в Интернете.

Что делать, если нет той жидкости, которая записана в руководстве? Бывают и такие случаи. Нужно знать, какие из них между собой совместимы. Допустим нужен DOT-3, можно смело доливать или заменять на высший класс 4 либо 5.1, но только на той же основе, допускающей смешивание. Еще вариант, посмотреть её аналоги, (наши или импортные) в Интернете, или спросить знатоков, которые с этим сталкивались.

Можно ли смешивать разные тормозные жидкости

А например, применение силиконовых тормозных жидкостей, когда у вас предписана гликолиевая – самоубийство. Почему нельзя применять вещества различных марок? Просто все резинки и механизмы, манжеты, рассчитаны под этот тип химических веществ, применение другого типа, вызовет разрушение манжет и уплотнителей, утечку и отказ системы торможения.

Смешивать тормозную жидкость на силиконовой и гликолиевой основах, тоже запрещено, разница составов может вызвать свертывание и забивание системы, а это тоже отказ тормозов. Исправные тормоза спасают жизнь, (и не только вашу) запомните это.

Применение низшего класса ТЖ (третий дот вместо пятого, например), со сниженной температурой кипения не желательна, потому что нагреваются суппорты, порой очень сильно, если при этом состав вскипит, произойдет провал педали тормоза и машина не остановится своевременно.

Совместимы ли вещества дот, от разных производителей? Да совместимы, дело в том, что маркировка DOT, означает стандарт производства и состава. То есть, фактически производители выпускают одинаковые вещества, согласно стандарта, при условии что это не подделка.

Российские аналоги

Рассмотрим российские аналоги для тормозов Нева и Томь, и можно ли их смешивать между собой и с производными DOT-классификации:

  • Нева, знакомая многим, выпускается на базе гликоля с полиэфиром. В ней так же присутствует присадка от ржавчины. Однако, недостатком является быстрое накопление в ней воды (гигроскопичность), что понижает её характеристики и требует более частых замен, чем прочих, считается устаревшей, постепенно выходит из производства.
  • Жидкость Томь, в составе имеет гликолиевый эфир и набор присадок. Её показатели выше, чем у Невы. По уровню качества и составу она удовлетворяет классу DOT-3.
  • Одинаковая основа, позволяет смешивать их между собой, заменить Неву на Томь. Кроме того, допускается смешивание Томь с иной жидкостью класса дот-3 и выше, имеющими гликолиевую основу.
  • А вот можно ли Нева смешать с дот 4? Можно, это проверено опытом и на практике многими автомобилистами. Только такая смесь, по вине Невы, требует более частой смены, сокращая сроки практически вдвое. Согласитесь, дешевле будет полная замена Невы более надежным и долгосрочным аналогом.

Рекомендации

Опытные водители предпочитают менять жидкость, а не доливать её. Как правило, объемы её внутри бачка должны возрастать. Происходит это из-за попадания в неё влаги. Если уровень дот 4 (и прочей ТЖ) снижается, это признак утечки, тут надо перед тем, как доливать, найти утечку и устранить её.

А вот советы, вроде: тормозуха – она и в Африке тормозуха, лей любую, ничего страшного — это советы от самоубийц, и для самоубийц. Даже «поблагодарить» за такой совет, может не получиться – оттуда никто не вернулся.

Утечка опасна попаданием внутрь системы воздуха, что приводит к отказам тормозов в самый не желательный момент. Так что доливка, это мера на крайний случай, лучше устранение утечки с полной заменой жидкости и прокачкой всей системы.

Опасайтесь подделок! Которые сейчас есть везде, всюду и во всех отраслях. Потому что это деньги, это дешево, это выгодно мошенникам. Не стоит приобретать «подешевле», непонятной (неизвестной марки), и в не фирменных магазинах. Не стоит брать и там, где продается не в бутылках, а на разлив в вашу тару из бочек! Приобретенное у дилеров, в фирменных ларьках и упаковках, пусть несколько дороже, зато с гарантией качества. Тем более, что это не бензин, часто приобретать их не требуется.

Надеюсь, теперь вам понятно, почему нельзя одни жидкости мешать с другими, и какие смешивать допускается. Это залог вашей же безопасности. Закон подлости срабатывает для тех, кто пренебрегает безопасностью — только забыл тормоза проверить — на тебе машина на перерез или человек дорогу перебегает! С этим шутить нельзя. У меня все, подпишитесь на обновления, кто этого не сделал, делитесь с друзьями, им тоже будет полезно знать, и до встречи.

Как выбрать тормозную жидкость

Тормозной жидкостью (ТЖ) называют специальную жидкость, обеспечивающую нормальную функциональность тормозной системы транспортного средства. Принцип ее работы состоит в малой сжимаемости ТЖ. Современные жидкости состоят из синтетических компонентов с добавкой ингибиторов коррозии. Они используются не только в тормозных системах любых транспортных средств (скутеров, грузовых/легковых авто, мотоциклов и пр.), но и в системах гидросцеплений.

Читайте также  Что подразумевается под тормозным путем

Т ребования к тормозным жидкостям

В соответствии с законами термодинамики работа тормозной системы сопровождается значительным количеством выделяемого тепла. Его избыток может привести к выделению газа и закипанию ТЖ. Поэтому качественные жидкости должны иметь высокие температуры кипения и не замерзать при максимально низких температурах. Именно эти 2 условия говорят о том, что тормозную жидкость на водной основе нельзя рассматривать как приемлемый вариант. В целом хорошая жидкость должна иметь следующие свойства:

  • обширный диапазон рабочих температур;
  • стойкость к старению;
  • высокую текучесть при отрицательных температурах;
  • правильную вязкость;
  • низкую летучесть;
  • прекрасную совместимость с материалом уплотнения.

Ч то такое DOT. Спецификации и классификации

Собственно, аббревиатура DOT, по сути, никак не связана с ТЖ – это первые буквы названия американского министерства транспорта (Department Оf Transportation – DOT). Но именно эти 3 литеры обозначают тормозные жидкости. А все потому, что в главном транспортном учреждении США приняты нормативы вязкости и температуры закипания ТЖ.

Причем показатели кипения определяются для «сухой» жидкости (без водных примесей) и «увлажненной» (с 3,5% воды). Вязкость также нормируется по двум показателям: при 40 градусах мороза и 100 тепла. Еще раз подчеркнем, это американский стандарт. Но он полностью совпадает с требованиями международных сертификатов – SAE J1703, ISO 4925 и пр.

Поскольку в РФ до сих пор нет единого стандарта, регламентирующего показатели качества тормозных жидкостей, нашим автовладельцам и автомеханикам приходит ориентировать на зарубежные нормативы.

Х арактеристики DOT

Существуют различные виды тормозных жидкостей, соответствующих стандартам американского Министерства транспорта: DOT 3 и DOT 4. Есть еще DOT 5.1, который кардинально отличается по химическому составу от схожих жидкостей – DOT 5.1/ABS и DOT 5 (обе не подходят для обычных ТС).

Различить их просто – по стандарту американского Минтранса малопригодные жидкости окрашиваются в темно-красный цвет, а DOT 3 DOT 4 и DOT 5.1 – имеют более спокойные оттенки янтарного до бесцветного. Зеленые жидкости минеральные. В целом ТЖ так разделены по составу:

  • DOT 3, DOT 4 и DOT 5.1 – изготовлены на основе полиэтиленгликоля;
  • DOT 5 – на основе силикона (кремний-органических полимеров);
  • DOT 5.1/ABS – на основе гликолей и силикона (подходят для авто с антиблокировочными системами).

С овместимость тормозных жидкостей

Если необходимо долить тормозную жидкость, тогда нужно брать жидкость от того же производителя и при этом соблюдать следующие принципы:

  • недопустимо смешивание гликолевых и минеральных «тормозух»;
  • DOT 5 нельзя соединять с другими марками (DOT 5.1/ABS, DOT 3 и 4);
  • можно доливать лишь ТЖ с высшей рейтинговой цифрой, т.е. DOT 4 можно залить в DOT 3, но DOT 5.1 нельзя добавлять в DOT 4.

Нарушение этих принципов существенно ухудшит эксплуатационные характеристики ТЖ.

К ак часто меняется жидкость

Считается, что «тормозуху» следует поменять после 30 тысячного пробега или 1 раз в 2 года. Но эти рекомендации общие – все зависит от эксплуатации и состояния авто. А вот мнение о том, что доливка полностью компенсирует замену ТЖ – в корне ошибочно.

Если все время доливать тормозуху, свойства жидкости определенно изменятся. Так, со временем упадет точка кипения, станут хуже работать антикоррозионные добавки, да и химический состав будет отличаться от первоначального.

Доливать ТЖ рекомендуют лишь во время ремонта или тогда, когда необходимо доехать до автоцентра либо гаража.

К огда меняется ТЖ

Но как же поймать момент, когда настала пора сменить жидкость? Достоверно узнать это можно лишь в условиях СТО. Потому что даже вариант «на глаз» (потемнение старой жидкости) не всегда просигнализирует о замене – «потемнение» может быть разным.

В условиях же наших сервисных центров автомеханики определят необходимость замены со 100% точностью. Поможет им в этом специальное оборудование, с помощью которого производится полный анализ состава «тормозухи». Приборы безошибочно выявят количество влаги (если ее процент меньше 3, 5 – можно поездить на старой жидкости).

Чтобы ваша тормозная система была безотказной и безопасной записывайтесь в автосервис «ВагМоторс» в Ростове-на-Дону. Наши опытные профессионалы точно установят, пора ли менять тормозную жидкость в вашем авто. И если этого необходимо, быстро и качественно выполнят эту работу. Обращайтесь, мы гарантируем безупречное качество и оперативность предоставляемых услуг!

Смешивать ли тормозную жидкость от разных производителей

Я уже давно пользуюсь автомобилем и мой дед по профессии автомеханик. Данную статью я писал с его помощью и советовался по многим вопросам.

Для чего используется ТЖ

Задача любой тж в каждом автомобиле – иметь наименьший показатель сжатия и спокойно выдерживать максимальные температуры, другими словами не начинать кипеть при высокой температуре. В среднем работать на одной тж автомобиль в состоянии около 3 лет — здесь все зависит от качества этой смеси, а также в от погоды на улице и от общих эксплуатационных характеристик.

Но все же иногда каждой машине нужна замена тормозной смеси, и это может требоваться не только по причине ухудшения ее в плане эксплуатационных качеств. К необходимости замены обычно приводит поломка или обрыв тормозного провода (шланга), который, естественно, может идти вместе с протеканием смеси. Опасно, если такое случается во время движения машины.

Однако вы всегда можете приехать к автомобильному магазину, но что делать, если в нем отсутствует тот тип тормозной смеси, который применяется в вашем автомобиле
? Тут рождается вполне резонный вопрос — не опасно ли смешивать между собой тормозные смеси для машины от разных марок либо различных классов? Я постарался как следует разобраться в этой статье.

Как и все основные элементы автомобиля, тж прошла огромный путь своего становления. Производители делали эксперименты и выводили идеальную формулу, добавляли в ТЖ разные добавки, чтобы улучшать свою продукцию до уровня, который мы можем наблюдать сегодня.

На первичном шаге своего становления, машинная тормозная смесь имела примитивный состав — для ее основы применялись минеральные присадки. Спустя определенный промежуток времени компании-изготовители сделали вывод, что основой ТЗ должен стать гликоль (по причине слабой впитываемости), после чего за основу начали брать обычный силикон. В настоящее время самыми распространенными являются 2 типа жидкостей – это смеси гликолевые и смеси силиконового типа.

Что представляет собой сухая жидкость и увлажненная

Автовладельцы, которые привыкли интересоваться подобными вопросами, отлично понимают, что рабочие характеристики тормозной смеси сильно зависят от объема воды.

На основе устоявшихся правил, в машину стоит заливать только такую тормозную смесь, в которой количество воды будет меньше 4,5 процентов. Если количество воды в жидкости превышает эту отметку – то смесь не сможет выполнять свои задачи по причине закипания на самых минимальных температурах.

Виды тормозной жидкости

Принято подразделять тормозную смесь, которая еще не была использована, на увлажненную и более редкую в использовании — сухую.

Под сухой мы понимаем такую смесь, которая хранится в только что открытой таре. Поскольку на производстве тормозную смесь для автомобилей плотно запечатывают, когда ее впервые вскрывают, водитель получает смесь, в которой почти отсутствует вода (если мы говорим о качественном товаре).

Под увлажненной имеется ввиду такая тормозная смесь, которую можно применять, но которая хранит определенное количество воды. К примеру, если тара с такой тормозной смесью была вскрыта давно, состав начнет вбирать воду из атмосферы (из воздуха), по этой причине тормозная смесь спустя какое-то время превратиться в увлажненную.

Важно учитывать: как говорилось ранее, тж, которая имеет 4,5 процента (или более) воды, является непригодной для применения.

Поэтому следует проверить свою тж перед тем как добавлять ее в машину. Проверить количество воды можно с помощью особого прибора, который можно приобрести на авторынках.

Читайте также  Как тормозить на механике перед светофором для начинающих

Разделение тж согласно DOT

Автомобильные тормозные смеси делят согласно установленной системе DOT — первый раз данная система разделения была создана в США. Это сочетание букв можно перевести как Department of Transportation, или другими словами автомобильный департамент.

Выделяют такие тормозные смеси

  • DOT 1/2. Сюда можно отнести первые тормозные смеси, которые были выпущены производителем в самом начале прошлого века. В настоящее время их почти не применяют в автомобильном мире, разве что в промышленности и в старых машинах, чему есть вполне разумное обоснование. Дело в том, что старые тормозные смеси типа DOT 1 и DOT 2 делали для медленных машин. И поскольку машины того времени были тихоходными, при их остановке (торможении на трассе) выделялось значительно меньше тепла.
  • Жидкости для тормозных систем автомобилей типа DOT 1/2 делались с добавлением минеральных веществ, которые вполне легко переваривали такую температуру, не изменяя своих рабочих характеристик и не закипая. В последних тормозных агрегатах производится куда больше тепла, до 400 градусов, с этим смеси на основе минеральных добавок не справляются.
  • DOT 3. Изобретенная недавно тормозная смесь, которая решила собой проблему быстрого закипания, следовательно, эту смесь начали заливать во все новые машины.
  • Тормозная смесь этого типа делается на основе гликоли, также стоит учитывать, что температура ее закипания находится на отметке около 250 градусов.
  • DOT 4. Эта смесь отличается от DOT 3 лишь количеством добавок и сделана на основе гликоли, однако по причине использования большого количества присадок, ее уровень кипения (порог кипения) получилось незначительно поднять до 260 градусов.
  • DOT 5. 1. Дальнейшее развитие тормозной смеси для автомобилей на основе гликоля. Тормозные смеси серии DOT 5. 1 применяются куда реже, чем различные типы классификации DOT 4, а их рабочие характеристики не намного выше. Производители дешевых авто используют именно смеси уровня DOT 4 и DOT 5.

Далее мы уже можем подойти к главному вопросу, а именно:

Можно ли применять тормозные смеси различных классов

Как вы сами понимаете на основе текста, тормозные смеси могут значительно между собой различаться в плане внутреннего «базиса» — этим «базисом» может быть гликоль либо силикон, а другие различия можно охарактеризовать только списком используемых присадок.

Из этого можно сделать вывод, что тормозная жидкость: DOT 3/4/5. 1 сделана на базе гликолей. Их между собой можно перемешивать, однако стоит выделить то, что при перемешивании тормозная жидкость меняет свой состав на более низкосортный, то есть наследует права состава с более худшими рабочими свойствами. Это означает, что если вы перемешаете жидкости DOT 3 и 5, то у вас будет DOT 3 по значению закипания.

Учитывая куда более высокую стоимость тормозной смеси высшего уровня, такое перемешивание является нецелесообразным и может использоваться лишь в редких случаях.

DOT 5 и DOT 5. 1/ABS. Данные смеси сделаны на основе силикона, их тоже можно перемешивать между собой в редких случаях, однако делать этого не следует, поскольку составы у этих смесей разительно отличаются.

Важно также выделить, что информацию о применяемой тормозной смеси в своей машине вы можете узнать в книге по ее эксплуатации. Стоит следовать рекомендациям производителя и стараться применять тормозную смесь того уровня, который был рекомендован производителем.

Важно: смешивать друг с другом тормозные жидкости, которые базируются на гликоле и силиконе не стоит. Данная оплошность может привести к серьезным денежные тратам для устранения последствий и спровоцировать поломку тормозов автомобиля.

Можно ли перемешивать тормозные жидкости различных компаний

Поскольку установившаяся система классификации DOT устанавливает стандарты использования и предъявляет требования к тормозной жидкости всех типов, ТЖ являются копиями друг друга и практически не различаются по своему составу. Другими словами, если тормозная жидкость обозначена одним типом DOT, то вы можете ее перемешивать с такой же жидкостью от других производителей.

Также обратите внимание: разговор ведется лишь о проверенных тормозных смесях. Вероятно, что при смешивании между собой низкопробной «подделки» и оригинального продукта одного уровня — могут возникнуть сбои в работе тормозов.

Можно ли смешивать тормозную жидкость разных производителей?

Разные тормозные жидкости

Тормозная система автомобиля должна работать слаженно. От этого зависит не только комфорт вождения, но и жизнь пассажиров. Неполадки тормозов, протечки системы — все эти неисправности требуют доливки тормозной жидкости. Часто бывает, что владелец не знает или не помнит, что именно было залито в бачок. Иногда такая ситуация происходит по дороге. В этом случае приходится доливать то, что есть под рукой. Отсюда и возникает дилемма, сопровождающаяся вопросом: можно ли смешивать тормозную жидкость разных производителей?

Для чего необходима жидкость?

Тормозная жидкость — это смесь, которая помогает останавливать автомобиль. Она выдерживает высокие температуры и не закипает при нагревании. Залив один раз вещество в бачок, водитель может спокойно ездить около 3-х лет. Этот срок является относительным, поскольку зависит от погодных условий и условий эксплуатации машины.

Обычно ТЖ меняют после того, как произошла поломка. Обрыв шланга, протекание смеси — с этими проблемами сталкивался каждый водитель. Лучше не допускать возникновения подобных ситуаций, а вовремя менять все важные жидкости в автомобиле.

Если неисправность в тормозной системе застала врасплох, водитель начинает судорожно доливать жидкость в бак. Однако не стоит торопиться. Для начала следует разобраться, можно ли вообще смешивать смеси, и если да, то какие именно?

Разделение по DOT

Определение ТЖ по цвету

Вся автомобильная конструкция со времен изобретения подвергалась модернизированию. Тоже самое произошло и с жидкостями. Производители меняли их состав, добавляли присадки, старались вывести идеальную формулу вещества. Относительно им это удалось. Сегодня на рынке автотоваров довольно большой выбор ТС. Каждая марка имеет свои отличительные особенности. Рассмотрим классификацию продуктов по «DOT».

DOT-3. Вещество с гликолевым составом. Считается устаревшей разновидностью ТС, которая используется в старых иномарках и на отечественных Ладах. К недостаткам продукта относят способность накапливать воду. Соответственно, жидкость закипает, подводя этим тормозную систему.

DOT-4. Изготавливается на полигликолевой основе, поэтому ее заливают в более новые авто. По сравнению с предыдущим видом, «четверка» служит дольше на 0,5-1 год. В составе присутствуют присадки. Именно они снижают гигроскопичность. При накоплении влаги жидкость закипает уже после 155°С.

DOT-5. Вещество на силиконовой основе, которое вообще не вбирает в себя влагу. При появлении конденсата, влага оседает, что вызывает негативные последствия. К преимуществам продукта относят отличную текучесть.

DOT-5.1 — жидкость, созданная специально для спорткаров. Способна сопротивляться высоким температурам, при этом имеет малую вязкость.

Последние два вида ТС используются только в определенных марках авто, и если это предусмотрено инструкцией. Неправильно подобранная смесь оказывает негативное влияние на старые системы, провоцируя протечки.

Как правильно смешивать ТЖ?

Таблица совместимости ТЖ

Прежде чем ответить на вопрос, тормозная жидкость можно ли смешивать разные фирмы, необходимо уяснить одно правило. Оно заключается в том, что запрещено соединять между собой ТЖ, произведенных из разных основ. К примеру, в смесь на гликолевой основе не добавляют силиконовую. Это опасно!

Читайте также  Тормоза дисковые или барабанные

Опасность не появляется сразу, она возникает со временем. Материалы смешиваются друг с другом, а во время эксплуатации авто еще и нагреваются. Это приводит к образованию сгустков. Они не дают тормозной системе нормально функционировать. В запущенных случаях происходит блокировка, и тормоза не срабатывают.

Таким образом, доливать в «тормозуху» можно лишь ту смесь, что имеет аналогичную основу. То есть разбавлять силиконовый состав с таким же. Однако и для этого правила есть исключения.

Сочетаются между собой только DOT 3, 4 и 5.1. Однако если в «четверку» налить «тройку», то свойства смеси ухудшатся. Лучше всего поменять рабочую среду, как только это станет возможным. Температурные особенности вещества наоборот улучшаются, если в жидкость низкого класса добавляют более высокий.

Силиконовые составы также разрешено смешивать между собой, так как они имеют идентичную t кипения. Авто, оснащенные антиблокировочной системой ABS, воспринимают только DOT 5.1. Наливать «пятерку» не рекомендуется. Если выхода нет, и при внезапной поломке пришлось налить «пятую серию» в машину с ABS, то лучше как можно скорее заменить ее. Жидкость негативно влияет на сохранность резиновых изделий.

Что касается смешивания разных брендов, то тут все довольно просто. Общее правило гласит, что нельзя перемешивать продукты разных составов. Состав не влияет на бренд, так как все производители используют единую схему производства. Если нужно пополнить бачок «в дороге», то можно купить товар другой марки, но с аналогичными составляющими.

Требования

Принцип работы ТЖ

Все автомобильные жидкости должны быть качественными и соответствовать определенным стандартам. Вещества обязаны отвечать требованиям по вязкости, t кипения, стабильности при изменении температурного режима.

При температуре от -40°С до +100°С состав должен сохранять свои свойства, не окисляться, не расслаиваться и не образовывать сгустков. В зависимости от того, как жидкость будет смазывать детали, это будет влиять на их износ.

Выводы

Учитывая все нюансы использования тормозной жидкости, водители должны уяснить для себя несколько моментов.

Базирующиеся на разных основах составы смешивать нельзя. Силикон «не сочетается» с гликолем. Невнимательность приводит к неприятным последствиям, включая отказ тормозов.

Любая смесь имеет возможность накапливать влагу. Под сухой понимается жидкость, которая еще не залита в бак, а находится в производственной таре.

Увлажненная смесь содержит некоторое количество влаги. Если после покупки тара была вскрыта, то жидкость начнет получать в себя воду из воздуха.

Для применения не допускается состав, в котором процент воды переваливает за значение 4,5%. В противном случае вещество закипит, что ухудшит функционирование тормозной системы.

Жидкости разных брендов практически имеют одинаковый состав. Получается, что ее разрешено смешивать с аналогичным типом. Что касается продуктов российских производителей, то их также можно смешивать друг с другом, ориентируясь на состав. Самыми популярными средствами для тормозов являются «Нева» и «Томь». На практике проверено, что эти марки смешивают со смесями зарубежных брендов.

Опытные водители утверждают, что лучше сразу сменить жидкость полностью, чем делать долив. Если уровень ТЖ резко сокращается, то причина кроется в появившейся утечке. Сначала следует устранить течь, и только потом менять жидкость.

Можно ли смешивать тормозные жидкости разного класса?

Тормозная жидкость — важная составляющая каждого транспортного средства. Без данного состава тормозная система перестает функционировать в полной мере, а иногда может отказывать совсем. Многие автомобилисты задаются вопросом — можно ли мешать тормозную жидкость и с какими последствиями можно столкнуться? Такие ситуации могут возникать, когда наступает самая первая замена.

Можно ли смешивать тормозные жидкости разного класса?

Для начала рассмотрим немного теории. Тормозную жидкость можно поделить на 2 класса — сухая и увлажненная. Первая не может впитывать влагу, а вторая содержит ее в концентрации 3.5%. Соответственно, увлажненная жидкость требует более частой замены. Опытные автомобилисты знают, что средство для тормозной системы классифицируется по Dot. Самый первый тип носил название Dot 1. Через некоторое время вывели Dot 2. Обе жидкости сделаны на минеральной основе и были предназначены для тихоходных транспортных средств, которые могут ехать со скоростью не более 60 км/ч. После того, как автомобильная промышленность начала развиваться, данных жидкостей не хватало по составу. Они не могли выдерживать высокую температуру. Когда автомобиль разгоняется, а потом резко тормозит, температура нагрева может доходить и до 400 градусов. Часть тепла направляется на суппорты, а потом на тормозную жидкость.

Состав на минеральной основе быстро закипал в таких условиях работы, поэтому его убрали с производства. Специалисты занялись совершенствованием жидкости, чтобы она могла выдерживать более высокую температуру. В современное время на прилавках можно увидеть Дот 3,4, и 5.1.

Основа. В основе данных составов есть гликоли. Они могут разделяться на классы — 3,4, 5.1. Самая первая была Дот 3 — она сухая и может выдерживать 230 градусов, увлажненная могла устоять только до 140 градусов. Очень долгое время такого средства хватало. Однако, автомобили становились более крепкими, могли набирать большую скорость, поэтому свойств Дот 3 не хватало. Специалисты пошли дальше и изобрели Дот 4. Данная жидкость содержит гликолевую основу и закипает сухой при 240 градусах, увлажненной — при 155. Но даже этого недостаточно. Сегодня выпускаются автомобили с запредельной скоростью. У них во время торможения выделяется большое количество тепла. В таком случае понадобится Дот 5.1 Сухое кипение — 260 градусов, увлажненное — 180.

А теперь ответим на главный вопрос — можно ли смешивать тормозные жидкости разного класса? На самом деле, это не запрещено, но никакого смысла в этом нет. Конечно, ничего критичного не произойдет, но вот качества и свойства состава будут ухудшены.

Можно ли смешивать тормозные жидкости разного класса? 3

В тот момент, когда был создан Дот 4, производители понимали, что нужно будет выводить на рынок более совершенный состав через некоторое время. Поэтому они приступили к работе над пятым поколением. Получился Дот 5, который отлично выдерживал температуру и мог работать в тяжелых условиях, однако, здесь же выявились первые недостатки. Во-первых, жидкость очень плохо смазывала суппорта. Во-вторых, износ деталей в тормозной системе наступал быстрее. Смешивать такие жидкости можно только с аналогами и не стоит путать Дот 5 и Дот 5.1. Разработки ведутся даже сегодня. Есть информация, что через некоторое время появится новый класс — Дот 6.

Делаем вывод — смешивать Дот 3, 3, и 5.1 можно, но это не всегда разумно. Если требуется перейти на новую жидкость, то сначала следует слить старую, а потом применить свежую. Дот 5 и Дот 5.1 АБС категорически нельзя смешивать, так как они имеют разные основы. Это, в свою очередь, может нанести серьезный вред тормозной системе и всем механизмам в ней.

Можно ли смешивать тормозные жидкости разного класса? 4

Итог. Тормозные жидкости разделяются на несколько классов. Некоторые из них можно смешивать друг с другом, другие — категорически запрещено.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: