Тормоза

Регулятор тормозного усилия

Регулятор тормозного усилия

Регулятор тормозных усилий: обзор, устройство, регулировка, цены

Регулятор тормозных усилий используется, чтобы автоматически изменять давление жидкости в цилиндрах задних тормозов автомобиля. При этом регулировка осуществляется по мере нагрузок, действующих на машину при снижении скорости. Такие регуляторы применяются в системах с пневматическим или гидравлическим приводом. Изменять давление цилиндров нужно для того, чтобы предотвратить полную блокировку задних колес. Если они заблокируются, то машина пойдет юзом, водитель может потерять управление.

регулятор усилий

В некоторых моделях авто, чтобы сохранить управляемость и устойчивость, дополнительно применяют подобные механизмы-регуляторы и на тормозных приводах передних колес.

Кроме того, регулятор тормозных усилий применяется для повышения эффективности остановки пустого автомобиля. Когда машина не загружена, то сцепление ее с дорогой будет отличаться от сцепления загруженной машины. Поэтому очень важно обязательно изменять тормозное усилие на разных осях. На легковых автомобилях в качестве регуляторов применяют статические устройства. В грузовых авто устанавливают автоматические решения.

В автомобилях, созданных для спорта, применяют еще одну разновидность “колдунов”. Это винтовой регулятор. Что это такое? Он находится в салоне, и с помощью него можно настраивать баланс работы тормозной системы непосредственно в процессе гонки. Настройки зависят от погоды, состояния трассы, а также состояния резины.

Как устроен механизм?

Нужно заметить, что регулятор тормозных усилий не устанавливают на машины, где имеется АБС, хотя «колдун» является предком данной системы. Он также позволяет защитить колеса от блокировки в процессе торможения.

В легковых авто «колдун» имеет достаточно простое устройство. Он состоит из трех элементов – это корпус, поршни, а также клапаны.

Корпус устройства внутри делится на две полости. Первая полость регулятора соединяется с главным цилиндром (ГТЦ). Вторая соединена с задними тормозными механизмами. Когда необходимо выполнить экстренное торможение, то передняя часть машины наклонится. При помощи поршней и клапанов за счет этого наклона доступ рабочей жидкости к тормозному цилиндру будет перекрыт.

Так, регулятор тормозных усилий ВАЗа в автоматическом режиме ведет контроль и осуществляет распределение усилий на колесах задней оси. Машина не уходит в занос в случае экстренного нажатия на педаль.

Где находится регулятор

«Колдун» можно отыскать на легковом автомобиле преимущественно в задней части кузова. Он может находиться как слева, так и справа на днище.

тормозных усилий 2114

Регулятор находится в соединении с задним мостом или балкой посредством тяги и специального торсионного рычага. Именно этот рычаг и оказывает воздействие на поршень внутри регулятора. Входящая часть регулятора тормозных усилий соединена с ГТЦ, а выходная подключена к рабочим тормозным цилиндрам задних механизмов.

Принцип действия

Когда водитель осуществляет резкое нажатие на педаль, машина обязательно «клюнет» передней частью кузова. В результате задняя часть немного поднимется. В данный момент и запускается в работу «колдун».

Если задняя пара колес будет тормозить вместе с передними, то в этом случае значительно повышается вероятность заноса машины. Если колеса на задней оси будут останавливаться позже передних, то в этом случае риски того, что авто пойдет в занос, минимальны.

Когда осуществляется процесс торможения, то увеличивается расстояние между днищем и задним мостом машины. За счет этого поршень регулятора тормозных усилий ВАЗ-2110 отпускается. В результате чего магистраль с жидкостью внутри перекрывается. Колеса не будут заблокированы, а продолжат вращение.

Как проверить регулятор?

«Колдуном» данное устройство называют не просто так. Хотя многие новички толком не знают, как он работает. Давайте посмотрим, как проверить работу регулятора, чтобы понять, исправен ли он.

регулятор тормозных 2114

Для теста понадобится как минимум два человека – один будет управлять автомобилем, а второй будет наблюдать за машиной. Водитель в ходе проверки должен будет разогнать пустое авто на ровном участке до скорости примерно в 60 километров в час. Затем следует выполнить резкое торможение. Далее в данный момент наблюдающий должен контролировать, как работают задние колеса. Важно заметить, заблокированы они или вращаются при нажатии на педаль тормоза.

Если происходит блокировка задних колес сразу или они продолжают вращаться и никак не реагируют на нажатие педали, то регулятор тормозных усилий 2110 неисправен.

Что будет, если ездить без регулятора?

Если проверка показала, что “колдун” не работает, то у владельца автомобиля есть два варианта. Первый и наиболее правильный – это покупка и установка нового регулятора. Второй вариант – удаление “колдуна” из системы. Давайте посмотрим, чем грозит эксплуатация автомобиля без этого устройства. Некоторые владельцы и вовсе намеренно убирают регулятор, чтобы снизить тормозной путь.

регулятор усилий 2114

Однако специалисты убирать механизм не рекомендуют – такой путь ошибочный. Без регулятора и передние, и задние тормоза будут срабатывать одновременно. Растет риск возможного ДТП – водитель, движущийся сзади, может не успеть правильно среагировать на процесс торможения.

Наличие исправного регулятора тормозных усилий на 2114-м ВАЗе очень важно. Убирать его из системы запрещено – об этом указано в ПДД. Если механизм работает неправильно, можно попробовать выполнить его регулировку.

Как регулировать распределитель ВАЗа?

Чтобы рабочая нагрузка на передний и задний приводы тормозов распределялась максимально корректно, следует периодически выполнять регулировку. Принцип ее заключается в следующем. Между торцевой частью поршня и пластиной имеется зазор. Он может составлять от двух до трех миллиметров. Однако трудность в том, что размер зазора неточный. Его определяют опытным путем. Чтобы выполнить более точную регулировку регулятора тормозных усилий, перемещают регулятор вдоль его кронштейна.

Параметры зазора следует подбирать в зависимости от того, как поведут себя задние колеса в каждом случае. Если при торможении юза колес задней оси не наблюдается, тогда зазор можно уменьшить. Если задние тормоза срабатывают раньше, чем передние, тогда зазор следует увеличить.

Обслуживание

Ремонту данная деталь не подлежит. Но для того, чтобы она могла нормально работать, ее нужно обслуживать. Обычно это делается перед выполнением регулировок. Узел установлен в неблагоприятном месте – при эксплуатации на него попадают вода, снег, грязь, реагенты с дороги. Все это ухудшает работу. Постепенно вода и снег становятся причинами коррозии.

регулятор тормозных

Общие мероприятия по обслуживанию – это очистка “колдуна” от ржавчины, снятие старого резинового пыльника и установка нового, замена смазки, очистка всех элементов регулятора от загрязнения. Предварительно выполняется удаление старой смазки из-под пыльника.

Регулировка “колдуна” на “Логане”

Найти регулятор тормозных усилий на “Логане” не является проблемой. Он находится на днище между передней и задней осями. Многие уверяют, что правильно настроить работу распределителя на этом автомобиле под силу только профессионалам, но это совсем не так. Первичную регулировку выполняет производитель – используется специальная установка, и гайка протягивается со строго определенным моментом. Допускается лишь фиксация свободной резьбы на гайке.

Для самостоятельной регулировки нужно очистить “колдун” и заменить смазку в нем. Затем делают половину оборота регулировочной гайкой. Далее можно выезжать на тест. Если задняя пара колес не тормозит, то гайку подтягивают еще раз.

тормозных 2114

Если на тестируемом автомобиле нет АБС, тогда, даже если протянуть гайку вплоть до упора, можно не добиться результата. Иногда может помочь замена колдуна, однако и это не всегда спасает ситуацию. Дело в том, что у 9 из 10 “Логанов” без АБС регулятор не работает в принципе. Причины заключаются в слабой пружине. И у владельца снова два варианта – он может поменять пружины на более жесткие или установить резиновую прокладку для увеличения давления на механизм “колдуна”.

Замена регулятора на тройник

Автолюбители иногда выполняют замену стандартного “колдуна” на тройник. Среди причин – изначальная неправильная работа узла, закисание и отказ, различные другие проблемы. Тройник позволяет одновременно блокировать и равномерно распределять тормозное усилие между всеми колесами.

регулятор тормозных усилий 2114

Среди минусов можно выделить опасное торможение (особенно зимой в гололед), риск заноса. Среди преимуществ – резкую и отзывчивую педаль тормоза.

Производители автомобилей не рекомендуют исключать “колдун” из тормозной системы автомобиля. Тем более что цена регулятора тормозных усилий для моделей ВАЗ составляет от полутора тысяч рублей. Это невысокая стоимость, учитывая, что от “колдуна” зависит безопасность.

Заключение

Итак, мы выяснили, что представляет собой данный элемент. Как видите, его наличие очень важно в тормозной системе любого автомобиля. Благодаря «колдуну» машина не входит в занос при экстренном торможении. Поэтому избавляться от такого элемента намеренно точно не стоит.

Регулятор тормозных усилий: обзор, устройство, регулировка, цены на News4Auto.ru.

Наша жизнь состоит из будничных мелочей, которые так или иначе влияют на наше самочувствие, настроение и продуктивность. Не выспался — болит голова; выпил кофе, чтобы поправить ситуацию и взбодриться — стал раздражительным. Предусмотреть всё очень хочется, но никак не получается. Да ещё и вокруг все, как заведённые, дают советы: глютен в хлебе — не подходи, убьёт; шоколадка в кармане — прямой путь к выпадению зубов. Мы собираем самые популярные вопросов о здоровье, питании, заболеваниях и даем на них ответы, которые позволят чуть лучше понимать, что полезно для здоровья.

Читайте также  Регулировка вакуумного усилителя тормозов

Устройство автомобилей

При торможении вертикальные реакции на передних и задних колесах перераспределяются таким образом, что на передних колесах они увеличиваются, а на задних уменьшаются, поскольку автомобиль «клюет» под действием сил инерции.
При одинаковом давлении в тормозных приводах всех колес их тормозные механизмы создают равное тормозящее усилие, и это может привести к блокированию (движению без качения — скольжению) колес задней оси и, как следствие, заносу автомобиля.

Исключить этот негативный фактор можно дифференцированием тормозных усилий между колесами в зависимости от степени их силового контакта с дорогой – чем сильнее колесо прижато к дорожному полотну, тем большее тормозящее усилие к нему следует подводить. Если же колесо практически не имеет контакта с дорогой (не давит на нее), то и тормозить таким колесом не имеет смысла – оно просто перестанет вращаться и будет скользить по поверхности дорожного покрытия (блокируется). На современных автомобилях для дифференцирования тормозного усилия между колесами применяют регуляторы тормозных сил в сочетании с антиблокировочными системами.

Регуляторы тормозных сил ограничивают тормозные силы на задней оси автомобиля в зависимости от давления в тормозном приводе. Пропорционально силе нажатия на тормозную педаль и изменения нагрузки на заднюю ось. Они могут устанавливаться как в гидравлическом, так и в пневматическом тормозном приводе. Конструктивно и по принципу действия такие регуляторы могут существенно отличаться, но назначение у них одинаковое – перераспределить тормозящее усилие между осями в зависимости от степени контакта (прижатия) колес той или иной оси с дорогой.
Наиболее широко применяются регуляторы тормозных сил с пропорциональным клапаном и лучевые регуляторы тормозных сил.

Регулятор тормозных сил с пропорциональным клапаном

Регулятор с пропорциональным клапаном (рис. 1) применяется в гидроприводе легковых автомобилей с диагональным действием контуров. Через него тормозная жидкость поступает к обоим задним колесным цилиндрам.

назначение и принцип действия регулятора тормозных сил

Корпус 1 регулятора жестко закреплен на кронштейне, установленном на нижней части кузова автомобиля. На поршень 7 воздействует рычаг 8, связанный с балкой через упругий металлический рычаг или пружину.

В исходном положении тормозной педали камеры Б и Д, связанные с главным тормозным цилиндром, соединяются с камерами В и Г. При нажатии на тормозную педаль с ростом давления тормозной жидкости в камерах В и Г, поршень 7 и толкатель 4 начнут выдвигаться из корпуса, что приведет к посадке клапана 2 в седло 3 и перекрытию магистралей задних колес.

При увеличении нагрузки корпус автомобиля смещается относительно балки моста и усилие рычага 8 на поршень 7 увеличивается, т.е. выдвижение поршня 7 и дальнейшее срабатывание механизма регулятора будет происходить при большем давлении в главном тормозном цилиндре, что повысит эффективность задних тормозных механизмов.

При выходе из строя одной из диагоналей гидропривода регулятор обеспечивает работу исправной магистрали в нормальном режиме.

устройство регулятора тормозных сил

Более простую конструкцию имеют регуляторы, устанавливаемые в гидропривод с распределением контуров по мостам, так как в них всего одна камера, соединенная с главным тормозным цилиндром, и одна – с колесными цилиндрами.

Лучевой регулятор тормозных сил

В пневматическом тормозном приводе автомобиля КамАЗ-5320 применяется регулятор тормозных сил, позволяющий изменять давление воздуха в тормозных камерах колес задней тележки в зависимости от вертикальной нагрузки на оси в момент торможения. Взаимозависимость давлений воздуха в контурах передних колес и задней тележки, которую обеспечивает действие регулятора, представляет собой наклонную прямую линию (луч), поэтому такие регуляторы еще называют лучевыми. Он устанавливается на поперечину рамы в вертикальном положении и имеет гибкую механическую связь с балками моста (рис. 2).

принцип работы регулятора тормозных сил

Лучевой регулятор (рис. 3, а) имеет корпус, состоящий из двух частей 2 и 9, между которыми зажата мембрана 16. Большой ступенчатый поршень 14 связан с мембраной 16 с помощью кольцевой пружины 5, внутри ступенчатого поршня имеется клапан 13 с пружиной 12, прижимающей его к седлу.
На поршне по периметру выполнены наклонные ребра 7.
В верхнем корпусе 9 вставлена неподвижная вставка с аналогичными наклонными ребрами 6, нижние кромки которых проходят по границе с мембраной. Ребра 7 поршня находятся между ребрами 6 неподвижной вставки. Если поршень 14 находится в верхнем положении, то его ребра не касаются мембраны 16, и она опирается на поршень только в средней части, остальная же часть мембраны прилегает к неподвижным ребрам 6 вставки. Нижняя активная площадь мембраны в этом случае минимальна.

При опускании поршня 14 его ребра 7 начинают опираться на мембрану 16, и она при этом отходит от неподвижных ребер 6 вставки. Нижняя активная площадь мембраны возрастает. Таким образом, соотношение давлений на мембрану 16 снизу и на ступенчатый поршень 14 сверху равно соотношению их активных площадей.

Активная площадь верхней стороны поршня постоянна, а активная площадь мембраны меняется в зависимости от положения поршня.

В средней части корпуса регулятора находится подвижный толкатель 15, опирающийся на шаровую пяту 18, связанную через систему тяг с балками мостов, поэтому положение толкателя 15 зависит от прогиба рессор подвески задней тележки, т. е. нагрузки.
Снизу толкателя расположен поршень 19, полость под которым соединена трубкой 1 с выводом I подвода воздуха для обеспечения постоянного поджатия шаровой пяты 18 к толкателю 15. Через этот вывод регулятор соединяется с верхней секцией тормозного крана рабочей тормозной системы, через вывод II с тормозными камерами колес задней тележки. Вывод III через клапан 3 соединяет внутреннюю полость регулятора с атмосферой.

регулятор тормозных сил автомобиля КамАЗ

При отсутствии торможения (рис. 3, б) поршень находится в верхнем положении, клапан 13 закрыт и не упирается в седло толкателя. При этом тормозные камеры через вывод II, внутренний канал в толкателе и вывод III соединяются с атмосферой.

При торможении (рис. 3, в) воздух подается в регулятор через вывод I и поршень 14 перемещается вниз. В определенный момент клапан 13 упрется в седло толкателя 15 и закроет его внутренний канал, следовательно, тормозные камеры разобщатся с окружающей средой (атмосферой). Вслед за этим клапан 13 отойдет от седла в поршне и сжатый воздух через клапан и кольцевую щель между толкателем и поршнем поступает к выводу II и далее к тормозным камерам.

Следящее действие регулятора осуществляется следующим образом. Воздух, подающийся к тормозным камерам, одновременно попадает в полость А и с тем же давлением давит на мембрану 16 снизу. При достижении определенного давления сжатого воздуха поршень 14 с мембраной 16 поднимутся вверх.
Как только клапан 13 сядет в седло поршня, поступление сжатого воздуха из вывода I в вывод II прекратится.

Работа регулятора при изменении нагрузки на заднюю тележку будет осуществляться следующим образом. При максимальной нагрузке рычажный механизм, воздействуя на шаровую пяту 18, переместит толкатель 15 в верхнее положение. Для открытия клапана 13 необходимо незначительное перемещение поршня 14, при котором его ребра 7 не опустятся ниже ребер 6 неподвижной вставки. Активная площадь мембраны 16 при этом будет незначительной, и подъем поршня 14 вверх будет происходить при большем давлении в полости А снизу мембраны, а значит, сжатый воздух в тормозные камеры задней тележки будет подаваться под большим давлением.

особенности устройства и работа лучевого регулятора тормозных сил

При минимальной осевой нагрузке расстояние между задними мостами и регулятором будет наибольшим (рис. 3, г). Толкатель 15 при этом опустится в самое нижнее положение, и для открытия клапана 13 с целью подачи сжатого воздуха в вывод II поршень 14 должен максимально опуститься вниз.
В этом случае его ребра 7 опустятся ниже ребер 6 неподвижной вставки, что приведет к максимальному увеличению активной площади мембраны 16. Следовательно, равновесное положение наступит при значительно меньшем давлении в полости А, а значит, и давление сжатого воздуха в тормозных камерах в этом случае будет значительно меньшим.

Таким образом, регулятор в автоматическом режиме осуществляет дифференцирование тормозных сил между колесами переднего моста и задней тележки пропорционально распределению общей нагрузки на автомобиль между его передним мостом и задней тележкой. При этом регулятором учитываются не только статические нагрузки (вес автомобиля), но и инерционные нагрузки, возникающие при изменении скорости движения автомобиля.

Регулятор тормозных сил в Москве

Регулятор давления тормозов (чугун) ваз 2108-2115/2123/kalina/priora/granta Fenox PK1001C3

Регулятор тормозных сил (100-3533010) предназначен для автоматического регулирования давления сжатого воздуха, подводимого к исполнительным механизмам (тормозным камерам или цилиндрам), в зависимости от осевой нагрузки автотранспортного средства (автомобиля, прицепа, по.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Регулятор тормозных сил Рославльские тормозны.

Тип: регулятор тормозных сил

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

MASTERKIT 77AP002 Регулятор тормозных сил

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Регулятор тормозных сил Nk 894709

Регулятор давления тормозов ГАЗ 2141-3535010-10

Тип: регулятор давления тормозов, модель автомобиля: ГАЗ-3309, ГАЗ 3302 Газель, ГАЗ 33027 Газель, УАЗ-3309

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Регулятор давления тормозов ГАЗ 2141-3535010-.

Регулятор давления тормозов Г-3110 (ОАО «ГАЗ

Читайте также  Как работают тормоза в машине

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

GAZ Регулятор давления тормозов Г-3110 (ОАО &.

Wilwood Регулятор тормозного усилия, вход/выход М10*1 по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Wilwood Регулятор тормозного усилия, вход/вых.

Регулятор давления тормозов ВАЗ-2108-15,2110-12,2170,1118 (фирм. упак. LADA)

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

ВАЗ Регулятор давления тормозов ВАЗ-2108-15,2.

Регулятор тормозных сил Great Wall Wingle по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Регулятор тормозных сил Great Wall Wingle

Регулятор Распределения Тормозных Усилий Trialli арт. CF608 по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Регулятор Распределения Тормозных Усилий Tria.

Тип: регулятор тормозных сил

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

MASTERKIT 77AP017 Ремкомплект барабанного тор.

Тип: регулятор тормозных сил

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

MASTERKIT 77AP074 Регулятор тормозных сил

Регулятор давления тормозов LADA 2123-3512008 для LADA 2123

Тип: регулятор давления тормозов, мост установки: задний, модель автомобиля: LADA 2123

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Регулятор давления тормозов LADA 2123-3512008.

Регулятор тормозных сил Mercedes-Benz A 639 420 02 38

Регулятор тормозных сил Mercedes-Benz A 639 420 02 38 по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Регулятор тормозных сил Mercedes-Benz A 639 4.

Тип: регулятор тормозных сил

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

MASTERKIT 77AP033 Регулятор тормозных сил

Регулятор давления тормозов ВАЗ-2123 (ВИС)

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

ОАТ Регулятор давления тормозов ВАЗ-2123 (ВИС.

Регулятор тормозных сил ЗИЛ-5301, КАМАЗ Полтава

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Полтава Регулятор тормозных сил ЗИЛ-5301, КАМ.

Wilwood Регулятор тормозного усилия, вход/выход 1/8" NPT по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Wilwood Регулятор тормозного усилия, вход/вых.

Тип: регулятор тормозных сил

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

MASTERKIT 77AP081 Регулятор тормозных сил

Артикул: 899915, Производитель: NK

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Регулятор тормозных сил Nk 899915

100-3533065Р Муфта соединительная — 1шт 100-3533060Р Клапан — 1шт 100-3533057Р о-образное кольцо — 1шт 100-3533047Р кольцо уплотнительная — 2шт 100-3533041-10Р Мембрана — 1шт 100-3533039Р Шайба — 1шт 100-3533038Р Манжета — 1шт 100-3533032Р Клапан — 1шт 1

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

БРТ РК регулятора тормозных сил КАМАЗ (БРТ)

Тип: регулятор тормозных сил

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

LPR Регулятор тормозных сил

Регулятор давления тормозов Г-2217

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

GAZ Регулятор давления тормозов Г-2217

Модель автомобиля: LADA Granta, LADA Priora, LADA 2108, LADA 2115, LADA Kalina

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

FENOX PK1001L1 PK1001L1_регулятор давления то.

Модель автомобиля: Renault Sandero, Renault Logan

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

ASAM-SA 30176 30176ASAM_регулятор давления то.

Модель автомобиля: LADA 2101, LADA 2107

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

FENOX PK1002L1 PK1002L1_регулятор давления то.

Модель автомобиля: ИЖ 2126

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

FENOX PK1042L1 Регулятор тормозных сил

Регулятор давления тормозов с приводом Г-3302 (ОАО «ГАЗ

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

GAZ Регулятор давления тормозов с приводом Г-.

Тип: регулятор тормозных сил

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

MASTERKIT 77AP011 Регулятор тормозных колодок

Регулятор давления тормозов ВАЗ-2101-07 (фирм. упак. LADA)

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

ВАЗ Регулятор давления тормозов ВАЗ-2101-07 (.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Регулятор давления тормозов Lada Largus (без.

Регулятор давления тормозов (Ремкомплект воздухоосушителя) Г-3307, 3309 с АБС

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

GAZ Регулятор давления тормозов (Ремкомплект.

Тип: регулятор тормозных сил

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

COJALI Регулятор тормозных сил

Регулятор давления тормозов ЗИЛ-130 (АР-11 солдатик)

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

ЗИЛ Альтернатива Регулятор давления тормозов.

Артикул: 9932, Производитель: LPR

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Регулятор тормозных сил Lpr 9932

Регулятор натяжения троса тормоза, под резьбу М10 Материал алюминий, цвет серебристый

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Регулятор натяжения троса тормоза под резьбу.

Регулятор тормозного давления l200 95-05 по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Регулятор тормозного давления l200 95-05

Ось рычага привода регулятора давления тормозов ВАЗ-2108-12,2170,2190

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

ВАЗ Ось рычага привода регулятора давления то.

Регулятор натяжения троса тормоза, под резьбу М10 Материал алюминий, цвет серебристый

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Регулятор натяжения троса тормоза под резьбу.

Саморегулятор тормозных колодок MasterKit 77AP034

Тип: саморегулятор тормозных колодок, мост установки: задний

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Саморегулятор тормозных колодок MasterKit 77A.

Wilwood Регулятор тормозного усилия (флажковый) вход/выход 1/8" NPT по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Wilwood Регулятор тормозного усилия (флажковы.

Регулятор тормозных сил Wabco 4757145007 по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Регулятор тормозных сил Wabco 4757145007

Трубка тормозная от регулятора давления к правому зад.тормозу ВАЗ-2108-10

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Ижавтоторм Трубка тормозная от регулятора дав.

Тип: регулятор тормозных сил

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

MEYLE Регулятор тормозных сил

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

FENOX PK1006C3 Регулятор тормозных сил

Регулятор тормозных сил Bosch 0204031296 по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Регулятор тормозных сил Bosch 0204031296

Регулятор натяжения троса тормоза Alligator LY-LPA03, под резьбу М10 Размер M10х16 мм Материал алюминий, цвет черный

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Регулятор натяжения троса тормоза под резьбу.

Регулятор тормоза левый ПАЗ-3203, 3204 (трещетка) РТ-40-09 (Автомагнат)

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Автомагнат Регулятор тормоза левый ПАЗ-3203.

Тип: регулятор тормозных сил

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

DT SPARE PARTS Регулятор тормозных сил

Регулятор тормоза левый ПАЗ-3205, 4230 (трещетка) РТ-40-07 (Автомагнат)

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Автомагнат Регулятор тормоза левый ПАЗ-3205.

Регулятор тормоза правый ПАЗ-3205, 4230 (трещетка) РТ-40-06 (Автомагнат)

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Автомагнат Регулятор тормоза правый ПАЗ-3205.

Регулятор тормозных сил Рославльские тормозные системы 100-3533010-10

Регулятор тормозных сил (100-3533010-10) предназначен для автоматического регулирования давления сжатого воздуха, подводимого к исполнительным механизмам (тормозным камерам или цилиндрам), в зависимости от осевой нагрузки автотранспортного средства (автомобиля, прицепа.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Регулятор тормозных сил Рославльские тормозны.

Тяга подвески регулятора тормозных сил LOGAN (мет) Renault 60 01 550 928

Тяга подвески регулятора тормозных сил LOGAN (мет) Renault 60 01 550 928 по выгодной цене

Устройство и принцип работы регулятора тормозных сил

Функцией регулятора является временное ослабление тормозной силы при резком торможении. Дело в том, что равномерно распределенное на заднюю и переднюю ось усилие способно привести к заносу автомобиля. Если же задние тормоза начинают работать чуть позже и слабее передних, подобного не происходит.

Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что колдун является элементом системы безопасности автомобиля, отчасти сохраняющим его устойчивость на дороге при экстренном нажатии на педаль тормоза. На современных моделях эту функцию выполняет ABS. Именно поэтому в использовании на производстве технически устаревшего устройства сегодня нет необходимости.

Как работает колдун

Сам по себе регулятор состоит из цилиндра, клапана, пружинки и штока. Последний связан с задней балкой, за счет чего и обеспечивается работа колдуна ВАЗ-2109. Также через регулятор давления задних тормозов проходят контуры с тормозной жидкостью. Для их крепления на устройстве предусмотрено 4 резьбовых входа. » alt=»»> Как работает регулятор-колдун на ВАЗ? Во время экстренного торможения передняя часть авто прижимается к земле, а задняя приподнимается. От этого приходит в движение шток регулятора, который перекрывает поступление жидкости в задние цилиндры. Пружинка, расположенная под клапаном, не дает ему закрыться полностью. Поэтому задние механизмы все же срабатывают, но позднее и слабее передних.

Функции и назначение регулятора тормозных сил


Общий вид регулятора
“Колдун” применяется для автоматического изменения давления тормозной жидкости в задних тормозных цилиндрах автомобиля в зависимости от нагрузки, действующей на автомобиль в момент торможения. Регулятор давления задних тормозов используется как в гидравлических, так и в пневматических тормозных приводах. Основной целью изменения давления является предотвращение блокировки колес и, как следствие, юза и заноса задней оси.

В некоторых автомобилях для сохранения их управляемости и устойчивости дополнительно к заднему приводу устанавливают регулятор и в приводе передних колес.

Также регулятор используется в целях повышения эффективности торможения порожней машины. Сила сцепления с дорожной поверхностью автомобиля с грузом и без груза будет разной, поэтому необходимо регулировать тормозные силы колес разных осей. В случае с груженой и порожней легковой машиной применяются статические регуляторы. А в грузовых автомобилях используется автоматический регулятор тормозных сил.

В спортивных автомобилях используется еще одна разновидность “колдуна” – винтовой регулятор. Он устанавливается в салоне машины и регулирует баланс тормозов непосредственно во время самой гонки. Настройка зависит от погодных условий, состояния дорожного покрытия, состояния шин и т.д.

Настройка регулятора тормозных усилий

Регулировка колдуна должна производиться на эстакаде или смотровой яме. При этом автомобиль разгружают и загоняют на место проведения работ. Для выполнения манипуляции понадобится:

  1. Накидной ключ на 13 или соответствующая головка;
  2. Сверло диаметром 2 мм.
Читайте также  Система распределения тормозных усилий ebd ebv

Чтобы отрегулировать колдун, гаечным ключом ослабляют болт его крепления к кронштейну рычага. Далее с помощью отвертки перемещают кронштейн до тех пор, пока получившийся зазор не позволит вставить в него подготовленное двухмиллиметровое сверло. После этого болт затягивают.

На заметку: регулятор давления тормозов ВАЗ-2110 и предыдущих ВАЗовских моделей в процессе эксплуатации закисает так, что сдвинуть его кронштейн не представляется возможным. В такой ситуации следует облить заржавевший участок жидкостью WD-40, подождать 15-30 минут, после чего ударами молотка через мягкую выколотку сместить деталь в сторону.

Варианты доставки товара

Обратите внимание! Ниже указаны способы доставки, доступные именно для этого товара. В зависимости от способа доставки возможные варианты оплаты могут различаться. С подробной информацией можно ознакомиться на странице «Доставка и оплата».

Посылка Почтой России

Доступные способы оплаты:

  • Наложенный платеж (оплата при получении)
  • С помощью карт Сбербанк, ВТБ, Почта Банк, Tinkoff
  • Яндекс.Деньги
  • QIWI
  • ROBOKASSA

Отправка по всей России. Срок доставки — от 5 до 12 дней.

Посылка Почтой России 1 класс

Доступные способы оплаты:

  • Наложенный платеж (оплата при получении)
  • С помощью карт Сбербанк, ВТБ, Почта Банк, Tinkoff
  • Яндекс.Деньги
  • QIWI
  • ROBOKASSA

Отправка по всей России. Срок доставки — от 2 до 5 дней. Дороже чем обычная доставка Почтой России, примерно, на 50%. Вес посылки до 2,5 кг

Экспресс-посылка EMS

Доступные способы оплаты:

  • Наложенный платеж (оплата при получении)
  • С помощью карт Сбербанк, ВТБ, Почта Банк, Tinkoff
  • Яндекс.Деньги
  • QIWI
  • ROBOKASSA

Отправка по всей России. Срок доставки — от 3 до 7 дней. Дороже чем обычная доставка Почтой России, примерно, на 100%.

Транспортные компании

Доступные способы оплаты:

  • С помощью карт Сбербанк, ВТБ, Почта Банк, Tinkoff
  • Яндекс.Деньги
  • QIWI
  • ROBOKASSA

Замена регулятора давления тормозов

Замена колдуна на автомобилях ВАЗ-2110 и других ТС, оснащенных РДТ, производится на эстакаде. Необходим накидной ключ на 13, мощная отвертка и специальный ключ на 10, предназначенный для выкручивания тормозных трубок. Перед началом работы узел требуется очистить от грязи и ржавчины, облить WD-40 или другим проникающим составом, после чего подождать полчаса.

Работу начинают с откручивания болта крепления кронштейна к пружине. После демонтируются тормозные трубки, положение которых рекомендуется предварительно пометить.

Выкрутить штуцеры трубок можно и обычным ключом. Однако использование специального инструмента облегчает работу и снижает вероятность «слизывания» граней. После штуцеров выкручивают два болта крепления колдуна к кузову и снимают деталь. » alt=»»> Устанавливать новый колдун ВАЗ-2110 необходимо в строгой обратной последовательности. После его установки и перед тем, как отрегулировать РДТ, следует прокачать контуры задних тормозов. Далее производится вышеописанная процедура настройки колдуна.

Проверка регулятора давления тормозной системы Ваз 2114, Ваз 2115, Ваз 2113

/ / / / / Прокачиваем тормоза автомобиля лада 2113 самостоятельно, проверяем тормоза лада 2115, гидропривод тормозов ваз 2113, ваз 2115, ваз 2114.

Установите автомобиль лада самара 2 на подъемник или смотровую канаву, очистите регулятор давления и детали его привода от грязи.

Регулятор давления ваз 2114: 1 – корпус регулятора давления; 2 – поршень; 3 – защитный колпачок; 4, 8 – стопорные кольца; 5 – втулка поршня; 6 – пружина поршня; 7 – втулка корпуса; 9, 22 – опорные шайбы; 10 – уплотнительные кольца толкателя; 11 – опорная тарелка; 12 – пружина втулки толкателя; 13 – кольцо уплотнительное седла клапана; 14 – седло клапана; 15 – уплотнительная прокладка; 16 – пробка; 17 – пружина клапана; 18 – клапан; 19 – втулка толкателя; 20 – толкатель; 21 – уплотнитель головки поршня; 23 – уплотнитель штока поршня; 24 – заглушка; А, D — камеры, соединенные с главным цилиндром; В, С — камеры, соединенные с колесными цилиндрами задних тормозов; К, М, Н — зазоры

Привод регулятора давления ваз 2115: 1 – регулятор давления; 2, 16 – болты крепления регулятора давления; 3 – кронштейн рычага привода регулятора давления; 4 – штифт; 5 – рычаг привода регулятора давления; 6 – ось рычага привода регулятора давления; 7 – пружина рычага; 8 – кронштейн кузова; 9 – кронштейн крепления регулятора давления; 10 – упругий рычаг привода регулятора давления; 11 – серьга; 12 – скоба серьги; 13 – шайба; 14 – стопорное кольцо; 15 – палец кронштейна; А, В, С — отверстия

Внешним осмотром убедитесь, что регулятор давления лада самара 2 и детали его привода не имеют повреждений, отсутствует подтекание тормозной жидкости, заглушка 24 утоплена в отверстие корпуса на 1–2 мм, отсутствует люфт в соединении серьги 11 с упругим рычагом 10 и пальцем 15 кронштейна.Попросите помощника нажать на педаль тормоза ваз 2114, ваз 2115, ваз 2113. Поршень 2 при этом должен выдвигаться из корпуса на 1,6–2,4 мм, сжимая пластинчатую пружину 7 до упора ее в рычаг 5. Рычаг 5, преодолевая усилие со стороны упругого рычага 10, повернется относительно штифта 4.Несоответствие перечисленным требованиям, отсутствие хода поршня, а также его недостаточный или чрезмерный ход свидетельствуют о неисправности регулятора или его привода. В этом случае отремонтируйте или замените регулятор давления, а после его установки отрегулируйте его привод (см. подразд. «Регулировка привода регулятора давления ваз 2113»).

Проверка трубопроводов и соединений тормозной системы Ваз 2114, Ваз 2115, Ваз 2113

Виды регуляторов тормозных сил

Известны пневматические и гидравлические регуляторы. Регулирование тормозных сил достигается за счет снижения давления подводимого к задним тормозам воздуха или тормозной жидкости (в зависимости от типа тормозной системы) при изменении вертикальной нагрузки на ось

Статическая характеристика тормозного крана(ЛР1).

Основ­ное назначение регулятора — оптимальное распределение тормозных сил между передними и зад­ними колесами для пре­дотвращения их юза и возможного заноса.

Назначение ABS

В случае экстренного торможения, когда педаль нажимается «в пол», колеса автомобиля полностью блокируются. Это приводит к потере управляемости и возможному заносу. Чтобы этого не происходило, в современных тормозных системах применяется специальная вспомогательная опция, называемая антиблокировочной системой.

Конструкция:Классическая компоновка ABS включает в себя модуль электронного управления, гидравлический блок и датчики скорости вращения непосредственно колес.

Конструкция ABS:ABS состоит из следующих элементов: контрольная лампа на панели приборов; гидравлический блок; блок управления; датчик давления в тормозной системе; датчик угловой скорости.

Активизируется система сразу, как только включается зажигание и машина начинает движение.

1. Датчики скорости колес замеряют эту величину. Они действуют по принципу электромагнитной индукции. На диске предусмотрено наличие зубцов и впадин, которые, проходя мимо самого датчика, наводят в его обмотке электросигнал. Частота этого сигнала прямопропоциональна угловой скорости колеса и числу зубцов с впадинами.

2. Непосредственно в момент торможения, как только датчик засекает, что колесо блокируется, он посылает сигнал в модуль управления, который, в свою очередь, обрабатывает сведения, приходящие от каждого колеса, и дает команду-импульс включиться в действие клапанам гидравлического блока, который находится в магистрали тормозной системы за главным цилиндром. Его клапаны следят за давлением тормозной жидкости, которая наполняет шланги. Как только колесо начинает блокироваться, оно скользит и клапаны гидравлического блока понижают или даже просто останавливают подачу тормозной жидкости к рабочему цилиндру. Если этого окажется мало для устранения блокировки, то электромагнитный клапан подаст поток жидкости в отводную магистраль, что позволит снизить в значительной степени давление внутри цилиндра.

3. После устранения блокировки, как только колесо достигнет при вращении положенного значения угловой скорости, модуль управления отзывает импульсную команду, клапаны вновь открываются и давление гидравлики уходит на контуры тормозного механизма.

4. Остановка и растормаживание колес происходят по принципу модуляции, с периодичностью. Водитель же при нажатии на педаль тормоза ощущает резкие обратные толчки, которые самопроизвольно исчезают, как только угроза блокирования окончательно устранится.

Расчет тормозной динамики

Для торможения автомобиля с максимальной эффективностью при сохранении устойчивости и управляемости необходимо обеспечивать определённое распределение тормозных сил между мостами. Оптимальным распределением считается такое, при котором в процессе торможения все колёса автомобиля одновременно доводятся до границы блокирования. Необходимое изменение соотношений тормозных сил определяется изменением нормальных реакций на колеса отдельных мостов при торможении.

Основные допущения и расчётные схемы

Если при проектировании тормозной системы автомобиля не стоит задача рассмотрения специальных вопросов тормозной динамики, то могут быть приняты следующие допущения:

— торможение осуществляется на прямолинейной, горизонтальной и ров-ной дороге;

— силы сопротивления качению и воздуха не учитываются;

— все колёса транспортного средства имеют одинаковые условия сцепле-ния с опорной поверхностью;

— колебания подвески не влияют на нормальную реакцию дороги;

— для многоосных автомобилей распределение нормальных сил между мостами в тележке считается равномерным.

Дата добавления: 2018-08-06 ; просмотров: 513 ; Мы поможем в написании вашей работы!

Статьи по теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button