Дисковые механические тормоза
Дисковые механические тормоза
Дисковые тормоза велосипеда: гидравлические или механические?
Очень часто при выборе велосипеда или покупке на него новых тормозов становится вопрос: «Какие же тормоза лучше, дисковые гидравлические или механические?». Вопрос очень актуален, ведь они значительно отличаются по цене, качеству и другим не менее важным параметрам. Поэтому в данном сравнении мы постарались максимально лаконично и понятно рассказать, чем отличаются гидравлические и механические дисковые тормоза велосипеда по конструкции, принципу действия, тормозным характеристикам, настройке и обслуживанию, а также ремонтопригодности и цене.
Конструкция и принцип действия
Принцип действия механических и гидравлических дисковых тормозов велосипеда в принципе одинаков. Нажатием тормозной рукояти приводятся в движение тормозные колодки, которые сжимают ротор. В результате происходит торможение за счет преобразования кинетической энергии в тепловую благодаря силе трения. Отличие заключается, в основном, в способе передачи усилия нажатия тормозной рукояти на тормозные колодки. На дисковых механических тормозах используется трос. При нажатии на рукоять происходит его натяжение, что приводит к смещению подвижной колодки.
В дисковых гидравлических тормозах его роль выполняет система поршней и гидравлическая жидкость. При нажатии рукояти на гидравлике приводится в движение поршень мастер-цилиндра. Он толкает гидравлическую жидкость, которая приводит в действие поршни в калипере, сжимая тем самым колодки.
Торможение
Качество торможения дисковых гидравлических и механических тормозов практически не отличается (с учетом, что дисковая механика не из самых дешевых). Как одни, так и вторые отлично справляются со своими задачами. На торможение больше влияет материал тормозных колодок, их размер, а также диаметр ротора. Чем больше поверхность соприкосновения колодок с ротором, тем качественнее торможение. Также следует отметить и материал тормозных колодок. На данный момент на рынке велосипедов представлены два вида: металлизированные (Sintered), которые лучше подойдут для грязных трас и органические (Resin), предотвращающие перегрев калипера.
Хотя разница в торможении между гидравлическими и механическими тормозами все же присутствует. Выражается она больше в комфорте использования. На гидравлике, за счет того, что нет тросика, который трется о рубашку, легче ход тормозной рукоятки. Вторым достоинством является более четкий контроль тормозного усилия (модуляция). Другими словами, вам проще сориентироваться насколько сильно следует надавить на ручку в той или иной ситуации. Хотя данный параметр также зависит и от уровня гидравлических тормозов, а именно от количества поршней.
Настройка и обслуживание
Если качество торможения гидравлических и механических дисковых тормозов практически не отличается, то в настройке и обслуживании разница уже куда более заметна. Здесь явным фаворитом является гидравлика. Ее не нужно так часто настраивать как механику, а сама настройка производится во время первой установки или при замене тормозных колодок. Хотя это правило не касается одно-поршневых гидротормозов, которые, также как и механика, нуждается в периодической подстройке. Настройка же механических тормозов необходима после каждого снятия колеса и периодически, по степени износа колодок и растяжению тросика. Также к недостаткам механики можно отнести необходимость периодического обслуживания троса, а именно содержания его в чистоте и в смазанном виде.
Ремонтопригодность
А вот по ремонтопригодности выигрывает дисковая механика, которую можно относительно легко отремонтировать в полевых условиях. В случае выхода из строя троса, его легко можно будет заменить на месте, с учетом того, что у вас есть запасной. Чего нельзя сделать с гидравликой. Если вы зацепились за ветку и повредили гидролинию, установить новую, залить масло и прокачать систему без специального оборудования вряд ли получится. Плюс к этому, найти запасные части на дисковые гидравлические тормоза велосипеда гораздо сложнее, чем на механические.
Еще один пункт, по которому выигрывает механика – это цена. Хорошие гидравлические тормоза стоят дороже чем механические того же уровня.
Подведем некоторые итоги
Плюсы | Минусы |
Механические тормоза | 1) Небольшая цена |
2) Хорошая ремонтопригодность
2) Необходимость ухода за тросом
2) Редкая необходимость обслуживания
3) Менее чувствительны к перегреву
Видео по теме
Заключение
Как можно заметить у каждого типа тормозов присутствуют как свои плюсы, так и минусы, которые мы рассмотрели при сравнении дисковых механических и гидравлических тормозов велосипеда. Поэтому при выборе тормозной системы исходите из своего бюджета и старайтесь взять максимально дорогую модель. В начальном ценовом сегменте это будет, в основном, механика, а более дорогая – гидравлика. Не следует экономить на тормозах, ведь это ваша безопасность на дороге.
О горном велосипеде — Как настроить механические дисковые тормоза
Так ли сложно настроить дисковые тормоза самостоятельно или всё же стоит воспользоваться специалистов? Наша статья поможет вам самостоятельно настроить тормоза не хуже, чем это сделает профессиональный веломеханик.
Настройка производится по следующим пунктам:
1. Подготовка к настройке
2. Центруем калипер
3. Выставляем зазор к неподвижной колодке
4. Выставляем зазор к подвижной колодке
5. Закручиваем болт фиксации троса
6. Подстройка положения ручки
7. Точная настройка неподвижной тормозной колодки
8. Проверка тормозов.
Для начала немного теории
Крепление калипера дискового тормоза на раме или вилке бывают двух стандартов, PM или IS. На фото видны принципиальные отличия:
Зачастую, все калиперы современных тормозов идут со стандартом крепления PM. Его гораздо проще настроить относительно расположения диска. Если на вашей раме или вилке крепление IS – это не беда, ведь есть переходники, которые помогут исправить ситуацию:
Как видите есть переходники IS/PM и PM/PM и если с первыми всё понятно, то вторые нужны для того, чтобы на вашу раму/вилку с креплением PM под 160мм ротор установить тормоза со 180мм ротором. Важно! Ознакомьтесь с инструкцией и уточните какой максимальный размер ротора разрешает устанавливать производитель рамы/вилки.
Так же адаптеры бывают с обозначениями front или rear. Такие адаптеры предназначены для переднего или заднего колеса соответственно. Адаптеры без надписи являются универсальными.
Стрелочка на адаптере указывает каким торцом адаптер должен быть направлен вверх, учитывайте это при установке!
alt=»О горном велосипеде: Как настроить механические дисковые тормоза» width=»800″ height=»800″ />
С адаптерами разобрались, перейдём к тормозам. Отличительной особенностью дисковой механики является то, что при нажатии на тормоз только одна колодка в калипере приближается к ротору, а вторая находится в неподвижном состоянии. В связи с этим дисковая механика требует более точной настройки и периодической подстройки положения колодок. Через некоторое время колодка, которая всегда находится в статичном положении, сотрётся и её расстояние от диска увеличится:
При торможении диск будет больше изгибаться в сторону неподвижной колодки, что заметно влияет на качество торможения. Чтобы устранить данный недостаток вам необязательно перенастраивать тормоза. Красная крутилка с надписями in/out поможет вам отрегулировать положение статичной колодки. Если такой крутилки на тормозах нет, то обязательно есть регулировочный болт под шестигранник или Torx(как в случае с BB7).
Но вернемся к нашей настройке
1. Подготовка к настройке
Чтобы ваши регулировки не сбились убедитесь в том, что адаптер хорошо прикручен к раме/вилке, ротор ровный и хорошо прикручен к втулке, а колесо надежно закреплено в раме/вилке.
2. Центруем калипер
После того, как вы убедились в надежности всех соединений первым делом необходимо выставить калипер точно по центру относительно диска. Для этого ослабьте болты крепления калипера к переходнику и отцентруйте ротор относительно сторон калипера. Ротор должен быть точно посередине, тогда колодки будут стираться равномерно.
Зафиксируйте калипер.
Важно! Если ваш калипер отцентрирован, то повторять эту процедуру не нужно!
3. Выставляем зазор к неподвижной колодке
Для того, чтобы выставить зазор к неподвижной колодке тормоза с помощью красной регулировки или ключа Torx приблизьте неподвижную колодку максимально близко к поверхности ротора, но не так, чтобы он изгибался под нагрузкой колодки, а лишь слегка её касался. Вращая регулировку по часовой стрелке, вы приближаете колодку к ротору, а против часовой отдаляете колодку.
4. Выставляем зазор к подвижной колодке
Сначала ослабьте болт, фиксирующий трос в калипере (выделен зеленым) так, чтобы вы могли руками двигать рычаг приближения колодки и трос вам не мешал.
Теперь с помощью вращения по часовой или против часовой стрелки выставьте красную регулировку подвижной колодки так, чтобы рычаг приближения зажимал ротор между колодками где-то в середине своего хода.
Важно! Не во всех механических тормозах есть регулировка положения подвижной колодки. Если её нет, просто выставьте рычаг приближения хода так, чтобы ротор был зажат где-то в середине хода тормозной ручки.
5. Закручиваем болт фиксации троса
Используя плоскогубцы натяните трос и закрутите болт фиксации троса.
6. Подстройка положения ручки
С помощью черной крутилки на тормозной ручке выставьте удобное расстояние от грипсы до руля при котором ваш тормоз будет зажат. Выкручивая крутилку, вы отдаляете тормозную ручку от грипсы в момент схватывания тормоза.
Если вам не удается добиться удобного положения с помощью этой крутилки, стоит перенастроить тормоз используя пункт 5!
7. Точная настройка неподвижной тормозной колодки
Вернитесь к пункту 3 и открутите регулировку положения неподвижной колодки на пол оборота, чтобы ротор не цеплял её при вращении.
8. Проверка тормозов
Проверьте, всё ли вас устраивает в торможении. Для этого не стоит лететь на ближайший трейл, можно просто прокатиться прямо рядом с местом настройки тормозов.
Если вас всё устраивает, поздравляем, вы справились! Разве это было так сложно?
Как настроить механические дисковые тормоза
Так ли сложно настроить дисковые тормоза самостоятельно или всё же стоит воспользоваться специалистов? Наша статья поможет вам самостоятельно настроить тормоза не хуже, чем это сделает профессиональный веломеханик.
Настройка проводится по следующим пунктам:
- Подготовка к настройке
- Центруем калипер
- Выставляем зазор к неподвижной колодке
- Выставляем зазор к подвижной колодке
- Закручиваем болт фиксации троса
- Подстройка положения ручки
- Точная настройка неподвижной тормозной колодки
- Проверка тормозов.
Для начала немного теории
Крепление калипера дискового тормоза на раме или вилке бывают двух стандартов, PM или IS. На фото видны принципиальные отличия:
Зачастую, все калиперы современных тормозов идут со стандартом крепления PM. Его гораздо проще настроить относительно расположения диска. Если на вашей раме или вилке крепление IS – это не беда, ведь есть переходники, которые помогут исправить ситуацию:
Как видите есть переходники IS/PM и PM/PM и если с первыми всё понятно, то вторые нужны для того, чтобы на вашу раму/вилку с креплением PM под 160мм ротор установить тормоза со 180мм ротором. Важно! Ознакомьтесь с инструкцией и уточните какой максимальный размер ротора разрешает устанавливать производитель рамы/вилки.
Так же адаптеры бывают с обозначениями front или rear. Такие адаптеры предназначены для переднего или заднего колеса соответственно. Адаптеры без надписи являются универсальными.
Стрелочка на адаптере указывает каким торцом адаптер должен быть направлен вверх, учитывайте это при установке!
С адаптерами разобрались, перейдём к тормозам. Отличительной особенностью дисковой механики является то, что при нажатии на тормоз только одна колодка в калипере приближается к ротору, а вторая находится в неподвижном состоянии. В связи с этим дисковая механика требует более точной настройки и периодической подстройки положения колодок. Через некоторое время колодка, которая всегда находится в статичном положении, сотрётся и её расстояние от диска увеличится:
При торможении диск будет больше изгибаться в сторону неподвижной колодки, что заметно влияет на качество торможения. Чтобы устранить данный недостаток вам необязательно перенастраивать тормоза. Красная крутилка с надписями in/out поможет вам отрегулировать положение статичной колодки. Если такой крутилки на тормозах нет, то обязательно есть регулировочный болт под шестигранник или Torx (как в случае с BB7).
Но вернемся к нашей настройке
- Подготовка к настройке
Чтобы ваши регулировки не сбились убедитесь в том, что адаптер хорошо прикручен к раме/вилке, ротор ровный и хорошо прикручен к втулке, а колесо надежно закреплено в раме/вилке.
- Центруем калипер
После того, как вы убедились в надежности всех соединений первым делом необходимо выставить калипер точно по центру относительно диска. Для этого ослабьте болты крепления калипера к переходнику и отцентруйте ротор относительно сторон калипера. Ротор должен быть точно посередине, тогда колодки будут стираться равномерно.
Важно! Если ваш калипер отцентрирован, то повторять эту процедуру не нужно!
- Выставляем зазор к неподвижной колодке
Для того, чтобы выставить зазор к неподвижной колодке тормоза с помощью красной регулировки или ключа Torx приблизьте неподвижную колодку максимально близко к поверхности ротора, но не так, чтобы он изгибался под нагрузкой колодки, а лишь слегка её касался. Вращая регулировку по часовой стрелке, вы приближаете колодку к ротору, а против часовой отдаляете колодку.
- Выставляем зазор к подвижной колодке
Сначала ослабьте болт, фиксирующий трос в калипере (выделен зеленым) так, чтобы вы могли руками двигать рычаг приближения колодки и трос вам не мешал.
Теперь с помощью вращения по часовой или против часовой стрелки выставьте красную регулировку подвижной колодки так, чтобы рычаг приближения зажимал ротор между колодками где-то в середине своего хода.
Важно! Не во всех механических тормозах есть регулировка положения подвижной колодки. Если её нет, просто выставьте рычаг приближения хода так, чтобы ротор был зажат где-то в середине хода тормозной ручки.
- Закручиваем болт фиксации троса
Используя плоскогубцы натяните трос и закрутите болт фиксации троса.
- Подстройка положения ручки
С помощью черной крутилки на тормозной ручке выставьте удобное расстояние от грипсы до руля при котором ваш тормоз будет зажат. Выкручивая крутилку, вы отдаляете тормозную ручку от грипсы в момент схватывания тормоза.
Если вам не удается добиться удобного положения с помощью этой крутилки, стоит перенастроить тормоз используя пункт 5!
- Точная настройка неподвижной тормозной колодки
Вернитесь к пункту 3 и открутите регулировку положения неподвижной колодки на пол оборота, чтобы ротор не цеплял её при вращении.
- Проверка тормозов
Проверьте, всё ли вас устраивает в торможении. Для этого не стоит лететь на ближайший трейл, можно просто прокатиться прямо рядом с местом настройки тормозов.
Если вас всё устраивает, поздравляем, вы справились! Разве это было так сложно?
Для читателей нашего блога действует скидка 10% по промокоду blog-BB30 на все товары , представленные в нашем магазине
Дисковые механические тормоза
Основные типы велосипедных тормозов.
Всего существует три основных типа велосипедных тормозов: ободные, дисковые и барабанные. Ободные и дисковые подразделяются на механические и гидравлические. На механических тормозах усилие на колодки передаётся при помощи тросика, на гидравлических — при помощи специальной жидкости.
Ободные тормоза — существует несколько типов: V-brake, кантилеверные и клещевые. Самыми распространёнными являются тормоза V-brake. Ободные тормоза получили своё название благодаря тому, что тормозящие колодки сдавливают непосредственно обод колеса.
Дисковые тормоза — основным отличием является то, что колодки тормозят не сам обод колеса, а тормозной диск (ротор), который располагается на втулке.
Барабанные тормоза — такой тормоз расположен непосредственно в задней втулке колеса, а торможение происходит за счёт вращения педалей в обратную сторону. Устанавливается на односкоростные велосипеды, либо на велосипеды с планетарным переключением передач.
Преимущества дисковых торомозов
— Обеспечивают более лучшее торможение
— Дисковые тормоза практически не засоряются при езде, так как расположены ближе к центру колеса., благодаря чему эффективно работают в любые погодные условия;
— Позволяют более плавно регулировать тормозное усилие, нежели ободные. Иначе говоря, обладают лучшей модуляцией;
— Можно использовать со слегка искривлённой геометрией колеса, «восьмёрки» не влияют на работу тормозов;
— Дисковые тормоза редко требуют обслуживания. Фактически, это система «поставил и забыл». Колодки и диски имеют значительно больший ресурс, чем колодки v-brake тормозов;
— Размер покрышки абсолютно не важен, покрышка любого размера не будет тереться о тормозной механизм;
Преимущества V-brake тормозов
— Простота в установке и обслуживании;
— Простота обслуживания и ремонта.
Недостатки дисковых торомозов
— В связи с тем, что нагрузка прикладывается к центру колеса, усиливается нагрузка на спицы и втулку, а также на вилку, держащую колесо;
— Обслуживание дисковых тормозов намного сложнее, чем у тормозов v-brake;
— Дисковый тормоз тяжелее, чем ободной;
Недостатки V-brake тормозов
— Серьезным недостатком ободных тормозов является то, что они изнашивают обод;
— Этот тип тормоза чувствителен к качеству сборки колеса и наличию «восьмерки», поскольку расстояние между тормозной колодкой и ободом должно не превышать нескольких мм;
— V-brake тормоз уязвим ко влаге и грязи. Качество торможения в сырую погоду значительно хуже, особенно;
— Система довольно капризна к настройке. Требует регулярной замены рубашек и тросов;
— Длительное торможение (на спусках в горах) нагревает поверхность обода, что ухудшает эффективность торможения;
— При использовании V-brake тормоза невозможно установить широкие покрышки.
Механические и гидравлические тормоза конструктивно очень похожи и, на первый взгляд, неопытный велосипедист может даже их не отличить. Но в них есть одно существенное различие, благодаря которому они различаются между собой. Они различаются тем, при помощи чего передаётся усилие на тормозные колодки.
В механическом тормозе усилие от нажатия на ручку передаётся при помощи металлического тросика. Тросик протянут через специальные защитные рубашки от тормозной ручки до тормозного механизма и, при нажатии на ручку, натягивается, сдавливая тормозные колодки.
К преимуществам механического тормоза можно отнести ремонтопригодность и более простое обслуживание.
В гидравлическом тормозе усилие от нажатия на ручку передаётся при помощи специальной тормозной жидкости. Жидкостью герметично заполнена гидролиния (нечто похожее на обычные рубашки тросов), которая проходит от тормозной ручки до самих тормозных колодок.
Гидравлический тормоз имеет ряд преимуществ:
— Более высокая мощность тормоза;
— Практически всегда сдавливаются сразу обе колодки;
— Более лёгкий ход тормозной ручки. Требуется меньше усилий при нажатии;
— Не требует частой настройки и смазывания.
К недостаткам можно отнести:
— Для ремонта требуются специальные инструменты, во время велопрогулки починить гидравлический тормоз практически невозможно.
Для монтажа/демонтажа велосипедного дискового тормоза Вы всегда можете обратиться в специализированную мастерскую.
Как настроить дисковые механические тормоза: руководство и советы
Как настроить дисковые механические тормоза на велосипеде
Многие начинающие велосипедисты, в первый раз сталкивающиеся с механическими или гидравлическими тормозами, не способны выполнить их настройку, регулировку или ремонт. Многим такая конструкция кажется сложной, поэтому поговорим о том, каким образом выполняется регулировка дисковых механических тормозов.
Как устроена система
Механические тормоза обеспечивают остановку велосипедного транспорта, преобразуя кинетическую энергию в тепловую через трение колодок системы по диску.
Чтобы представлять, что это такое – механические тормоза для велосипедного транспорта, предлагаем рассмотреть их конструктивные особенности. Система состоит из определенных элементов:
- рукоятки. Установлена на руле с помощью хомутов, передает усилие от нажатия на тормозные колодки;
- тросиковый регулятор. Изменяет силу натяжки тормозного тросика;
- регулятор тормозной ручки. Обеспечивает регулировку промежутка от нее к рулю, способствует установке комфортного расположения под ладонь велогонщика;
- рубашка для троса. Защищает от грязи и деформации;
- тросик. Передает движение от рукоятки к калиперу;
- фиксаторный элемент. В этом месте крепится тросик, зажатый болтом;
- калипер. После натяжки троса этот механизм обеспечивает работу колодок тормозной системы;
- колодки. Площадки из металла, по поверхности которого наносится органический либо металлизированный компонент;
- адаптер. Представляет собой прослойку между рамой велосипедного транспорта и калипером;
- ротор. Тормозной диск, устанавливаемый на колесную втулку.
Что выполняют до регулировки тормозной системы?
Когда необходимо настроить дисковые механические тормоза на велосипед, когда они уже определенное время находятся в эксплуатации, до начала регулировки рекомендуется выполнить определенную подготовку.
Ротор
Для начала его отсоединяют и проверяют на имеющиеся дефекты. Элемент укладывается на ровное место, после чего проводится его осмотр. Когда прилегание недостаточно плотное, до настройки тормозной системы его необходимо выравнивать. При небольшой деформации такая операция выполняется в момент настройки системы.
Колодки
Их необходимо снять. Для начала находим калиперное расширение, поочередно колодки проворачиваем за пределы язычка. Если работа выполнена правильно, колодки демонтируются легко, после чего поверхность осматривается на предмет сколов. Если повреждения значительные, необходимо поставить новые колодки.
Тросик и защитная рубашка
Это действие выполняется только на механическом тормозе для велосипеда. В случае, когда на тросе выявляются проблемы (распушенность, разрывы), его однозначно меняют. Еще одно действие, которое должно быть выполнено обязательно – нанесение смазки. Рубашка тросика тоже заменяется, если на ней имеются трещины или заломы.
Проверяется гидравлическая линия
Из названия ясно, что такие действия предписываются для гидравлики. Линия осматривается на наличие поврежденных участков, проводится проверка на отсутствие протечки.
Удаление загрязнений с ротора и тормозных колодок
За время поездок на них накапливается грязь, ухудшающая эффект срабатывания гидравлических или механических тормозов на велосипеде. Следовательно, до начала настройки, загрязнения необходимо удалять, используя мелкофракционную наждачную бумагу. Ротор снимается с колесного обода, его поверхность зачищается, аналогичные действия проводятся с колодками.
Проверяем правильность установки колесного обода
Необходимо определить, правильно ли установили колесо. Оно располагается строго под прямым углом к земной поверхности, перекосы должны отсутствовать. Велосипедный транспорт выставляется на колеса, эксцентриковый элемент ослабляется, ладонью давим на сидушку, далее эксцентрик необходимо затянуть.
Механические дисковые тормоза для велосипеда: последовательность установки
Ручка тормоза фиксируется на руле, чтобы располагалась в общей плоскости по отношению к предплечью. Если возникает необходимость, расстояние от рукоятки до грипсы подстраивается так, чтобы можно было легко дотягиваться до ручки указательным пальцем, удерживая рукой руль.
На рамной части крепится адаптер, до затяжки закручиваются болты. Тросик с рубашкой протягиваем так, чтобы он проходил по местам, где будет фиксироваться к рамной конструкции. Трос устанавливаем в прорезь на ручке, заправляем защитную рубашку. Если ставим новый трос, натяжение на ручке закручиваем полностью, после чего отпускаем на один – полтора оборота.
Регулировку тросика на калипере устанавливаем, как и на рукоятке. Трос вставляется в отверстие, заводится в фиксаторный паз, зажимается болтом и натягивается. Остается надеть оконцеватель и обжать его, чтобы тросик не распушился.
После подготовительных работ можно переходить к регулировке тормозной системы.
Настройка механических дисковых тормозов
Такая работа выполняется в следующих случаях:
- установили новые колодки тормозной системы;
- заменили трос, ротор или иной компонент;
- с целью устранения трения ротора по колодкам;
- для уменьшения хода тормозной ручки и т. п.
Чтобы хорошие механические тормоза, установленные на велосипед, работали долго, выполняется определенный алгоритм действий:
- проверяется обтяжка крепежных болтов в точках фиксации адаптера к рамной конструкции и ротора на втулке;
- ослабляется контргайка, закручивается регулировка натяжки тросика на руле до предела, потом отпускается на полтора оборота, и можно затянуть контргайку. Аналогичные действия проводятся по регулировке, находящейся на калипере. После этого откручиваем тросиковый фиксатор, натягиваем его вручную, закручиваем фиксирующий болтик на место. Если такое действие проводилось при монтаже новой системы тормозов, такие работа повторно не выполняется;
- откручиваем болты, удерживающие машинку на адаптере. Можно полностью снять, чтобы облегчить процесс настройки;
- подстраиваем положения колодок. С помощью данной процедуры мы добиваемся, чтобы обе колодки находились на одинаковом удалении от калиперной прорези, потому что между ними помещается ротор с минимальными зазорными участками. Чтобы настроить неподвижную колодку, откручиваем контргайку, проворачиваем болтик, регулирующий ее положение. Для подстройки подвижной колодки придется вращать регулировку натянутости троса на калипере. Как только расстояние будет установлено, фиксатор на статической колодке закручивается. В случае, если перед регулировкой машинка снималась полностью, ее устанавливают на посадочное место, но элементы кр5епления полностью на закручивают;
- правильно выставляем калипер по отношению к диску тормозной системы. Чтобы выполнить это, необходимо болты, которыми он крепится к адаптеру, ослабить, предоставив ему возможность свободного хода в любую сторону. Полностью выжимаем ручку тормоза, фиксируем ее в таком положении изолентой или веревкой, немного пошевелив калипер, закручиваем крепежные болтики поочередно;
- как только все перечисленные действия выполнены, в восьмидесяти процентах случаев ротор шоркает по колодке. Уточняем, по которой из них он цепляется, за счет натяжки троса на калипере либо вращения болта настраиваем расстояние. С каждой стороны оставляется небольшой зазорный участок, обеспечивающий свободное вращение ротора.
Известны ситуации, когда после выполнения регулировки хорошие механические дисковые тормоза на велосипеде продолжают ротором тереться по колодкам. Это подтверждает, что элемент немного деформировался, и его требуется выравнивать. Такое действие выполняется прямо на велотранспорте, без снятия ротора. Медленным вращением колесного обода выявляем точку, в которой он трет по колодке, уточняем, в какую из сторон произошло деформирование. Потом прокручиваем это место, открывая возможность для доступа, отгибаем в противоположную сторону. Работать необходимо аккуратно, чтобы не усугубить ситуацию, на ротор чрезмерно налавливать не следует. Операцию лучше выполнить неоднократно, постепенно прибавляя усилие в момент нажатия.
Заключение
Какие бы тормоза на велосипедном транспорте не стояли, дисковые механические или гидравлические, отрегулировать их своими руками просто, если выполнять все требования инструкции.