Обратный клапан на вакуумный усилитель тормозов

Клапан ВАЗ-2106,2108,2110 усилителя вакуумного ДААЗ 2110351004001 — Оставить отзыв

Артикул: 2110-3510040-01 , артикулы доп.: 131286, 2110-3510040

Код для заказа: 876724

  • Легковые автомобили / ВАЗ / Lada Kalina 1117, 1118, 11192 чертежа
    • Клапан обратныйТормоза / Элементы привода тормозов
    • Клапан обратныйТормоза / Элементы привода тормозов
    • Клапан обратный усилителя тормозаПривод тормозов / C111. Элементы привода тормозов
    • Клапан обратныйПривод тормозов / C111. Элементы привода тормозов
    • Клапан обратныйПривод тормозов / C112. Элементы привода тормозов
    • Клапан обратный усилителя тормозаПривод тормозов / C112. Элементы привода тормозов
    • Клапан обратныйПривод тормозов / C111. Элементы привода тормозов
    • Клапан обратный усилителя тормозаПривод тормозов / C111. Элементы привода тормозов
    • Клапан обратныйТормоза / Элементы привода тормозов (11, 12, 13, 30)
    • Клапан обратныйТормоза / Элементы привода тормозов (31, 32, 34, 55)
    • Клапан обратныйТормоза / Элементы привода тормозов (31, 32, 34, 55)
    • Клапан обратныйТормоза / Элементы привода тормозов (11, 12, 13, 30)
    • Клапан обратныйТормоза / Элементы привода тормозов (11, 12, 13, 30)
    • Клапан обратныйТормоза / Элементы привода тормозов
    • Клапан обратныйТормоза / Элементы привода тормозов (11,12,13,30)
    • Клапан обратныйТормоза / Элементы привода тормозов (11,12,13,30)
    • Клапан обратныйТормоза / Элементы привода тормозов (11,12,13,30)
    • Клапан обратныйТормоза / Элементы привода тормозов
    • Клапан обратныйТормоза / Элементы привода тормозов
    • Клапан обратныйТормоза / Элементы привода тормозов
    • Клапан обратныйТормоза / Элементы привода тормозов
    • Клапан обратныйТормоза / Элементы привода тормозов
    • Клапан обратныйТормоза / Элементы привода тормозов
    • Клапан обратныйТормоза / Элементы привода тормозов
    • Клапан обратныйТормоза / Элементы привода тормозов
    • Клапан обратныйПривод тормозов / Элементы привода тормозов
    • Клапан обратный усилителя тормозаПривод тормозов / Элементы привода тормозов
    • Клапан обратныйПривод тормозов / C111. Элементы привода тормозов
    • Клапан обратный усилителя тормозаПривод тормозов / C111. Элементы привода тормозов
    • Клапан обратный усилителя тормозаПривод тормозов / C111. Элементы привода тормозов
    • Клапан обратныйПривод тормозов / C111. Элементы привода тормозов
    • Клапан обратный усилителя тормозаПривод тормозов / C111. Элементы привода тормозов
    • Клапан обратныйПривод тормозов / C111. Элементы привода тормозов
    • Клапан обратный усилителя тормозовТормоза / 3302-3510008-10. Усилитель вакуумный с главным цилиндром тормозов и кронштейном
    • Клапан обратныйТормоза / Элементы привода тормозов
    • Клапан обратныйТормоза / Элементы привода тормозов
    • Клапан обратныйТормоза / Элементы привода тормозов
    • Клапан обратныйТормоза / Элементы привода тормозов
    • Клапан обратныйТормоза / Элементы привода тормозов
    • Клапан обратныйТормоза / Элементы привода тормозов
    • Клапан обратныйТормоза / Вакуумный баллон

      Для этого товара еще нет обзоров.

    • Клапан ВАЗ-2106,2108,2110 усилителя вакуумного ДААЗАртикул: 2110-3510040-01, 131286, 2110-3510040Код для заказа: 876724

    Обратный клапан вакуумного усилителя тормозов ваз 2110

    Не верьте тем, кто говорит, что тормоза придумали трусы. Их придумали очень умные и долгоживущие люди, а вакуумный усилитель тормозов придумали к тому же и очень ленивые. Для того чтобы проверить необходимость наличия ВУТ на автомобиле, попробуйте остановить его нажатием на педаль тормоза с выключенным двигателем на небольшой скорости. Скорее всего, для полной остановки придётся так сильно жать на тормозную педаль, что вам потребуется даже немного привставать на сиденье. А представляете, если вас будет ожидать такой сюрприз во время интенсивного движения в потоке автомобилей, да и ещё и на спуске? Поэтому к данному вопросу просто необходимо отнестись со всей серьёзностью и полнотой ответственности за свою и чужую безопасность. Итак, разберёмся, как делается ремонт ВУТа и замена его составных частей.

    Общее устройство тормозной системы ВАЗ 2110

    Вакуумный усилитель тормозов ВАЗ-2110 находится в подкапотном пространстве автомобиля между главным тормозным цилиндром и педалью тормоза.

    Схема расположения ВУТ

    Принцип работы вакуумного усилителя тормозов вкратце рассмотрим на следующем рисунке:

    В исходном состоянии обе полости посредством следящего клапана (на рисунке отсутствует) соединены с атмосферой. При нажатии на педаль тормоза шток перемещает диафрагму влево, следящий клапан разъединяет полости и в полости «А» создаётся разряжение. А так как полость «Б» всё так же находится под атмосферным давлением, то оба эти условия (разряжение + атмосферное давление) в совокупности придают торможению дополнительное усилие.

    Подробно рассмотреть работу всей тормозной системы автомобиля в совокупности вы можете в следующем видеоуроке.

    Как работает (на видео)

    Диагностика вакуумного усилителя своими руками

    Прежде всего необходимо сказать, что неполадки в работе и выход из строя вакуумного усилителя не носит фатального характера. Происходит лишь характерное затруднение при торможении автомобиля и в ряде случаев нарушение стабильной работы двигателя. В любом случае перед поездкой вы можете самостоятельно провести достаточно эффективную и не требующую специальных навыков проверку работы вакуумного усилителя тормозов, для этого:

    1. При не заведённом двигателе нажимаем несколько раз на полный ход тормозную педаль;
    2. Удерживаем её в нажатом состоянии;
    3. Заводим двигатель.

    Если же при этом педаль немного «ушла» в пол, значит, с вашим вакуумным усилителем всё в порядке, если же нет, то продолжаем дальнейшую диагностику системы.

    Основные признаки неисправностей ВУТ (таблица)

    Признаки Диагностика Заключение Метод устранения
    Шипение
    при торможении
    Двигатель работает, нажимаем на педаль тормоза и одновременно фиксируем шипящий звук в районе педали Нарушена целостность диафрагмы Замена диафрагмы, всего ВУТ
    Шипение при работающем двигателе Двигатель работает, в подкапотном пространстве прослушивается шипение.
    Двигатель работает нестабильно, при нажатии на педаль тормоза обороты незначительно кратковременно повышаются
    Нарушена целостность патрубка, соединяющего ВУТ и впускной коллектор Поиск подсоса воздуха, устранение, замена патрубка
    Мягкая «ватная» педаль тормоза При нажатии на педаль она стабильно, безостановочно «уходит» до пола. При торможении нет ощущения стабильного сопротивления усилию нажатия Разгерметизация гидравлической системы, попадание воздуха Поиск подтёков, проверка уровня жидкости, прокачка тормозов.
    Автомобиль не «дотормаживает» При нажатии на педаль торможение запаздывает, хода педали не хватает для блокировки колёс Большой свободный ход штока Отрегулировать холостой ход

    Как отремонтировать или заменить детали

    Шипит при торможении (с видеопримером)

    На следующем видео можно услышать этот характерный звук:

    К слову, штатный «вакуумник» ВАЗ-2110 по инструкции не подлежит ремонту, только замене, но мы и «сами с руками». Да и судя по количеству различных инструкций по самостоятельному ремонту автомобилей, выложенных в сети, можно утверждать, что любому отечественному автолюбителю со стажем более пяти лет можно смело присваивать звание инженера-конструктора заочно. Поэтому рассмотрим процедуру ремонта, тем более что разница в стоимости между ремкомплектом и самим вакуумным усилителем несоизмерима высока.

    В любом случае вначале нам придётся демонтировать ВУТ, для этого нам понадобится минимум подручных средств.

    Инструменты

    • Рожковые и торцевые ключи размерами «10», «13», «17»;
    • Мощная плоская отвёртка;
    • Ремкомплект или ВУТ в сборе;
    • Герметик и немного желания всё сделать своими руками.

    Демонтаж

    На данном этапе у нас есть выбор: или сделать всё так, как гласит инструкция завода-изготовителя (отсоединить главный тормозной цилиндр от ВУТ, откручивая от него все тормозные трубки, с последующей его прокачкой) или же чуть проще и малой кровью (просто отодвинув его в сторону).

    В любом случае выбор за вами, я же пойду по лёгкому пути:

      Отсоединяем от тормозной педали шток-толкатель:

    В первые же минуты эксплуатации Ваз 2110 ощутил, что педаль тормозов очень жёсткая. Эффективность торможения низкая. На педаль приходилось чуть ли не вставать. Мучился с этим вопросом два года, тормоза есть и по этому не спешил делать. Интересный эффект появлялся зимой. На холодной машине тормоза работают отлично — так как надо (педаль мягенькая тормоза схватываю намертво). После прогрева вновь тугая педаль.

    Первое что проверял — вакуумный усилитель тормозом (ВУТ) — работает. Прокачивал тормоза — всё ок. Менял тормозную жидкость. результата ноль.

    В очередной раз залезая под капот услышал цоканье в районе ВУТ. Снял дворники и панель под ними, определил что цоканье идёт от штуцера ВУТ именно от того к которому присоединяется шланг впускного коллектора. Смекнул "не герметично". Купил уплотнительную резинку на ВУТ, хомут на шланг, установил. Проба — история таже, цоканье тоже. посадил все соединения на краску. Проба — всё тоже.

    И тут осенило: не герметичен обратный клапан усилителя тормозов. Стоимость 24 руб. Заменил — вуаля. Тормоза на отлично!

    Тормоза – один из самых важных элементов автомобиля. Он обеспечивает безопасность не только водителя и пассажиров салона, но и пешеходов. Поэтому, ремонт тормозной системы необходимо проводить своевременно. В этой статье пойдёт речь о замене вакуумного усилителя тормозов своими руками.

    Видеоматериал поможет разобраться с процессом замены вакуумного усилителя тормозов. Будут рассмотрены основные операции, а также указаны тонкости и нюансы проведения процедуры.

    Процесс замены вакуумного усилителя на ВАЗ-2110

    Вакуумный усилитель тормозов.

    Чтобы заменить вакуумный усилитель тормозов необходимо обладать некоторыми знаниями конструкции транспортного средства. На ВАЗ-2110 не так и сложно заменить деталь своими руками.

    Необходимо запастись набором инструментария – ключами и отвёртками и можно приступать к процедуре. Рассмотрим, поэтапно процесс замены вакуумного усилителя тормозов ВАЗ-2110:

    1. Снимаем клемму-минус с АКБ.
    2. Отключаем колодку проводов на датчике уровня тормозной жидкости.

    Отсоединяем питание от датчика уровня тормозной жидкости.

    Откручиваем шланг с обратного клапана.

    В подкапотном пространстве необходимо выкрутить две крепёжных гайки главного тормозного цилиндра.

    Отводим цилиндр с трубками от усилителя.

    Демонтируем крепления вакуумного усилителя с салона.

    Снимаем стопорную пластину с пальцем.

    Открутив крепления, снимаем кронштейн.

    Вот так выглядит подкапотное пространство без усилителя!

    Выбор детали

    Оригинальный каталожный номер вакуумного усилителя тормозов ВАЗ-2110 – 21103510010.

    Цена этой детали составляет – 4000 рублей. Кроме этого существует ряд аналогов, которые можно использовать. Так, автомобильный рынок предлагает следующее не оригинальные детали:

    • Pekar 2110-3510010 со средней стоимостью 2500 рублей.

    Pekar 2110-3510010 — усилитель со спортивным уклоном.

    Вакуумный усилитель тормозов master-Sport

    Признаки неисправности (варианты проверки)

    Существует несколько признаков неисправности вакуумного усилителя тормозов, а соответственно и диагностики работоспособности. Рассмотрим, каждый из вариантов:

    1. Запускаем мотор и даём ему поработать несколько минут, после чего необходимо его заглушить. Нажимаем несколько раз на педаль тормоза. При нормальной работоспособности усилителя, первый раз педаль выжмется, но последующие разы ход будет меньше и меньше. Если второй и последующий разы ход педали не уменьшается, то существует пробой в системе и деталь не герметична. Это означает, что вакуумный усилитель необходимо заменить.
    2. Второй вариант предполагает, что первый вариант не дал никакого результата, и закрались сомнения. Выжимаем педаль тормоза и заводим мотор. При таком повороте событий, после запуска силового агрегата педаль должна опуститься до упора. Если этого не произошло, то существует подсос воздуха и усилитель не работает.
    3. На работающем моторе удерживаем педаль тормоза, после чего глушим мотор. Педаль, не отпуская удерживаем ещё 1.5-2 минуты. Если есть нарушения в работе, то педаль поднимется.

    В усилителе есть прокладки и уплотнительные кольца, вот они то и выходят чаще всего из строя.

    Выводы

    Заменить вакуумный усилитель тормозов на автомобиле ВАЗ-2110 своими руками не составит труда, имея под рукой нашу инструкцию и необходимый инструментарий.

    В среднем процесс занимает 30-40 минут, при этом нет необходимости делать прокачку тормозной системы.

    Обратный клапан на вакуумный усилитель тормозов

    Признаки неисправности контрольного клапана вакуумного усилителя тормозов

    Основными признаками выхода из строя контрольного клапана вакуумного усилителя тормозов являются тугая или, напротив, мягкая педаль тормоза, а также полная неработоспособность педали.

    Что такое клапан вакуумного усилителя тормозов

    На многих автомобилях для увеличения тормозного усилия используется вакуумный усилитель тормозов. Он создает постоянный поток тормозной жидкости, направленный в главный тормозной цилиндр, увеличивая тормозное давление и способствуя более быстрой остановке автомобиля. Этот элемент очень часто встречается на легковых автомобилях, внедорожниках и пикапах. Со временем вакуумный усилитель тормозов может получить повреждения или подвергнуться износу. То же самое может произойти и с контрольным клапаном усилителя тормозов.

    Клапан вакуумного усилителя тормозов — это элемент тормозной системы автомобиля и предназначен для удаления воздуха из усилителя тормозов и недопущения попадания его в цилиндр. Таким образом обеспечивается защита трубопроводов тормозной системы от завоздушивания, что может серьезно снизить эффективность работы тормозной системы. Клапан соединяет корпус вакуумного усилителя и вакуумный шланг – безопасное техническое решение, обеспечивающее работу тормозов даже при заглушенном двигателе.

    Клапан вакуумного усилителя тормозов и его расположение

    Как правило, контрольный клапан вакуумного усилителя тормозов не проверяется в ходе периодического технического обслуживания. Тем не менее существуют ситуации, при которых могут наблюдаться признаки износа или полного выхода клапана из строя. Далее приведены некоторые признаки, по которым вы можете сделать вывод о возможном наличии проблемы с контрольным клапаном вакуумного усилителя тормозов. Помните, что это всего лишь общие признаки. Для точного установления причин неисправности и проведения ремонта необходимо обратиться к квалифицированному специалисту.

    Тугая педаль тормоза

    При корректной работе контрольного клапана вакуумного усилителя тормозов педаль тормоза нажимается легко и плавно. В случае неисправности клапана управление тормозной педалью заметно усложняется. Вместо мягкой и легкой педаль становится жесткой и тугой. Нажимать ее очень трудно. Это происходит из-за повышенного давления в главном тормозном цилиндре, для регулировки которого и предназначен контрольный клапан. Нарушения в работе педали тормоза являются признаком возможного наличия неисправности тормозов и указывают на необходимость немедленного проведения диагностики тормозной системы.

    Мягкость тормозной педали

    При усугублении неисправности контрольного клапана вакуумного усилителя тормозов в трубопроводы тормозной системы начинает поступать воздух. В данном случае воздух, который должен удаляться из системы с помощью контрольного клапана, попадает в главный тормозной цилиндр, а затем и в трубопроводы тормозной системы. Это вызывает падение тормозного давления и мягкую работу педали тормоза. Помимо ощущения мягкости на педали это влечет за собой увеличение времени срабатывания тормозов.

    В подобной ситуации следует немедленно провести диагностику тормозной системы. Воздух, попав в тормозную систему, оказывается «взаперти». Для его удаления тормозную систему необходимо прокачать. При наблюдении описываемых симптомов срочно прекратите движение и осуществите профессиональную диагностику тормозной системы.

    Тормоза перестали работать

    В самом худшем случае контрольный клапан вакуумного усилителя тормозов полностью выходит из строя, что приводит к полной неработоспособности тормозной системы. К счастью, такой исход маловероятен. Но если вдруг он наступил, аккуратно остановите автомобиль, отбуксируйте его домой и свяжитесь с квалифицированным специалистом по диагностике и ремонту тормозных систем. В зависимости от тяжести случая дело может ограничиться только заменой клапана, но может потребоваться и серьезный ремонт всей тормозной системы.

    Контрольный клапан вакуумного усилителя тормозов является важным элементом тормозной системы, обеспечивая безопасность движения. Именно поэтому наличие описанных симптомов не должно игнорироваться или откладываться «на потом». Свяжитесь с квалифицированным механиком, способным провести профессиональную диагностику и необходимый ремонт тормозной системы вашего автомобиля.

    Обратный клапан вакуумного усилителя тормозов. — DRIVE2

    Всех приветствую.Вынужден записать запись с данного НИКа, старый ник на другом компе.И так.Утром при заводе авто нужно нажимать педаль тормоза, при заводе по чуствовал что педаль тормоза не продавливается и стоит колом. но авто заводилось и ездило.Сразу под подозрение попал обратный клапан вакуумного усилителя тормозов. Он должен держать вакуум в усилителе. Сам вакуумник отпал сразу, если бы он был порван то педаль была бы всегда твердая и в мотор попадал бы лишний воздух.Сам клапан идет вместе с трубкой. Снять его для проверки не получилось. очень не удобное место. он развалился.Доставка данной трубки только из Германии и срок 30дн. во всей Москве и России нет такой детали в наличии!Капец!В мои планы не входило остаться без авто. Простояло она неделю и стало как то не по себе без машины, ну и понадобилась срочно она. Саму трубку заказал.Прикинул все шансы и поехал в магаз для Жигулей.Размеры и конструкция клапана представлял. Г образной формы.Спросил у продавца обратный клапан, показал и он собака ПОДОШЕЛ!хотя знал что должен подойти.Купил, поставил ! Работает нах!Номер ориг трубки 8K1611931L — цена 2200 РУБЛЕЙ! жесть.Цена ВАЗовскокого клапана — какие то жалкие 38 рублей )))))+ 2 хомута и шланнг. короче копейки.Так я ездил 2 недели до получения оригинальной запчасти.

    Может кто то и не купил бы его за 2200р но сделал по уму.

    Проверка обратного клапана вакуумного усилителя тормозов

    Вакуумный тормозной усилитель является наиболее распространенной разновидностью усилителя, используемого в системе торможения любого современного транспортного средства. В случае выхода его из строя происходит значительное увеличение усилия нажатия тормоза. В свою очередь, это оказывает пагубное воздействие на управление автомобилем. Чтобы не допустить этого, требуется периодическая проверка обратного клапана вакуумного тормозного усилителя. Рассмотрим, как можно этого добиться. Для этого потребуются два куска ветоши (для деталей и для рук) а также отвертка. Сначала требуется проверить герметичность соединения штуцера впускной трубы с вакуумным шлангом и обратным клапаном. Герметичность соединения заключается в обеспечении плотного соединения элементов между собой. Нельзя допускать, чтобы в соединении образовались отверстия, щели, зазоры.

    Кроме того, по ним не должен проходить воздух. В случае обнаружения чего-либо подобного, надо произвести замену определенных, поврежденных элементов. Если внешние повреждений отсутствуют, и детали просто являются негерметичными, для устранения этого недостатка можно попробовать нажать на педаль тормоза несколько раз. Необходимо, чтобы при проведении этой проверки двигатель был заглушен, после чего его можно снова запустить и посмотреть, произошло ли перемещение вперед педали тормоза, а если нет, проверку нужно продолжить дальше. Для проверки обратного клапана требуется ослабить затяжку крепежного хомута и отсоединить вакуумный шланг от клапана, воспользовавшись отверткой.

    Далее следует вынуть из вакуумного усилителя тормозов этот клапан и разместить его для удобства на тряпочке, чтобы можно было вытереть руки. На штуцер, имеющий больший диаметр, нужно одеть носик (основание) резиновой груши, затем сжать ее. Штуцер является отрезком трубы, который размещается в клапане вакуумного усилителя. Однако не следует забывать, что в данном случае, через клапан начнет выходить воздух. Если груша отсутствует под рукой, для продувки клапана можно воспользоваться ртом, хотя это не гигиенично. Далее следует отпустить резиновую грушу. В случае, если груша снова вернулась в свое первоначальное состояние, клапан является неисправным (воздух пропускается им в обоих направлениях), и такому клапану требуется замена. Если груша после сжатия не изменяет своего состояния, значит, клапан исправен, и его можно использовать дальше.

    Замена обратного клапан вакуумного усилителя тормозов — бортжурнал Volkswagen Passat B5+ Der Wolf on Air 2003 года на DRIVE2

    И снова всем привет!В данной теме моего БЖ, речь пойдет о замене одного не очень популярного, но как оказалось дорого клапана…, отвечающего за тормоза!

    3B0611931S обратный клапан вакуумного усилителя тормозов

    При прошлой проверке всех воздушных клапанов, я обнаружил что у меня нет еще одного не менее важного клапана. (3B0611931S обратный клапан вакуумного усилителя тормозов) Именно из за этого у меня иногда шипел — 8E0927317E / 8E0927317F / 8E0927317H Электровакуумный насос для усилителя тормозного привода., а я раньше все не мог понять что он все шипит., думал стравливает воздух…Что самое обидное, так это то, что отдельно этот клапан не поставляется, а идет только в сборе с трубками и стоит это удовольствие от 3500р.)) не хило однако) и понятно почему его нет., видимо жаба задушила прошлого хозяина тратиться на это))))Удивительно, но это Я считаю большой минус немцам и инженерам которые разрабатывали эту систему., либо я такой глупый и чего то не понимаю))Вот так все это выглядит на схеме в каталоге

    Вот схема этой системы, красным как раз выделил эту чудо трубку с клапаном

    Поискав по разборкам ничего достойного я не нашел, по этому было решено заказывать новую трубку с этим клапаном, что собственно я и сделал.

    Ну и сама чудо трубка с клапаном

    Менять ее совсем не сложно, только понадобится два новых обычных червячных хомута, один на сам клапан, а другой на ижекционный насос.

    ну вот и новая трубка на своем месте

    ну вот и новая трубка на своем месте

    Теперь все работает идеально педаль тормоза стала более понятной и как мне показалось более жесткой. Чему я очень доволен)

    Особенности применения обратного клапана для вакуумных насосов

    Что такое клапан для вакуумного насоса, зачем он нужен и какие функции выполняет, как устроен и как правильно устанавливать.

    Производители выпускают множество вакуумных насосов и установок, которые используются в бытовых целях, а так же применяются на крупных промышленных предприятиях. Вакуумные насосы имеют различную направленностью и спецификой работы и высокой производительностью. Трудно представить вакуумные установки без применения гидроаккумулятора и автоматики. Помимо всего этого важным элементом системы водоснабжения является обратный клапан для вакуумного насоса. Благодаря этому устройству исключается возможность обратного движения воды по трубопроводу, в случае сброса в системе.

    Принцип действия обратного клапана

    Обратный клапан для вакуумного насоса предназначен для защиты водопроводной системы насосной установки от непредвиденного изменения в ней давления воды или резкого изменения течения в трубах и его параметров. При остановке насосного агрегата или протечки жидкости в колодец может случиться раскручивание рабочего колеса в обратную сторону. В следствии таких нештатных ситуаций может выйти из строя насосный агрегат.

    Внешний вид и конструкция обратного клапана.

    Принцип действия обратного клапана заключается в следующем. Во время вакуумного насоса создается нагнетание воды и она движется по трубам под действием давления и поджимается пружина в клапане. В этот момент запорный механизм находится на краю клапана. При исчезновении водяного давления на пружину после отключения насоса, на место возвращается запорный механизм. В результате таких действий происходит закрытие клапана.

    С помощью такого простого устройства за короткое время можно отсечь воду в трубопроводах.

    Так же при помощи клапана есть возможность устанавливать различное давление на разных участках трубопровода. При использовании обратных клапанов на ответственных линиях, предпочтительно монтировать эти устройства на определенном расстоянии друг от друга. Это позволяет отсечь поврежденный участок трубопровода с минимальными потерями в автоматическом режиме.

    Стоит знать, что большинство вакуумных устройств, применяемых в быту, изначально уже оборудованы обратными клапанами. Это позволяет обойтись от их дополнительно покупки.

    Внутренний механизм обратного клапана, предотвращающий обратное течение воды, не дает возникнуть гидравлическим ударам, которые могут разрушать сантехнику и трубопровод. Пружинный затвор герметичного типа увеличивает надежность работы системы вакуумного насоса.

    Устройство обратного клапана.

    Водяной проход в клапанах, применяемых в быту, может меняться в границах 15-50 мм.

    При использовании таких устройств для вакуумных насосов можно рассчитывать на:

    • достаточный водяной проход;
    • малый шумовой порог во время работы;
    • во время работы гарантируется высокая степень надежности.

    Разновидности устройств

    В настоящее время все обратные клапаны можно разделить на некие категории, которые активно используются. Особенных различий в их принципе действия и работоспособности нет. Отличия можно наблюдать в конструктивном исполнении. К категориям клапанов относятся следующие виды:

    1. Межфланцевые. Принцип их действия основан на поворачивании специальных пружинных дисков. Поворачивание диска происходит во время поджима пружины, которая деформируется при возникновении давления воды. Различают два типа дисков — створчатые и цельные. Створчатые диску применяются в клапанах, предназначенных для ответственных участков трубопроводной цепи, на которых часто происходят гидроудары. Плюсом таких устройств является легкость монтажа и замены.
    2. Клапаны, имеющие зонтик. Конструкция этих устройств предусматривает наличие специальных лепестков, которые открываются при появлении давления воды в трубопроводе. К минусам такой конструкции можно отнести громкое стучание зонтиков об корпус во время закрытия устройства. Возможно более тихое и плавное закрытие механизма, которое присуще дорогостоящим моделям. Такие модели чаще всего применяются на насосах высокой мощности и промышленных предприятиях.
    3. Шаровые клапаны основаны на механизме шарика, расположенного на пружине, который запирает трубу. Принцип его действия заключается в сжатии пружины самим шариком во время возникновения давления воды и при этом клапан открывается. В закрытом виде шарик обеспечивает полное закрытие входного отверстия в устройстве.
    4. Обратный клапан подъемного типа. Применение силы притяжения во время работы устройства, обуславливает его горизонтальную установку. Принцип действия этой системы можно описать следующим образом. При возникновении давления воды в трубопроводе происходит выдавливание подъемного зонтика, вследствие чего он расправляется. При снижении или исчезновении давления воды в трубопроводе все происходит в обратном порядке, на что влияет вес зонтика и сила пружины.

    Межфланцевый обратный клапан.

    Характеристики обратного клапана

    В качестве материала для обратного клапана для вакуумного насоса используется латунь. Из этого метала штампуются детали корпуса. Данный материал является сплавом, который отлично переносит различные агрессивные вещества, к которым можно отнести:

    • марганец;
    • сера;
    • соли минеральные;
    • кислород;
    • соединения железа;
    • органические вещества.

    Агрессивные вещества могут находиться в жидкости в различном виде, а могут и раствориться вовсе. Покрытие клапана снаружи в такой среде называется гальваническим. Клапаны которые качают воду снабжены золотником, выполненного из меди и цинка. Бывает, что применяют полимер высокой прочности. Материалом для запорной прокладки служит резина или силикон. Для изготовления пружины применяют высокопрочную сталь.

    Конструкция обратного клапана

    Обратный клапан, как и все устройства, имеет некоторые элементы строения, к которым можно отнести:

    • корпус в виде остова;
    • рабочий орган;
    • действующий запорный орган.

    Обратный клапан подъемного типа.

    В состав корпуса установлена камера с золотником, а так же соединения в виде муфт, у которых на входе и выходе нарезана резьба. В роли рабочего органа выступает штоковый золотник, прокладка, которая располагается между дисками и две тарелки для золотника. Действующим элементом выступает пружина, которая находится в районе тарелок клапана и седла. Роль пружины в этом механизме очень простая — быть элементом ограничения в корпусе.

    Клапаны могут иметь вид муфты с пружиной. Как говорилось ранее, на корпус, который разбирается, нанесена резьба. Отзывы покупателей подтверждают наличие герметичной прокладки для уплотнения. Эта прокладка может быть размещена внутри затворными элементами.

    В некоторых моделях устанавливаются зонтики из латуни. Покупатели утверждают, что у этих клапанов достаточно неплохая способность пропускать воду. Так же стоит отметить, что такая черта клапанов высоко ценится среди потребителей. Это связано с тем, что при монтаже таких устройств уменьшается количество соединений, у арматуры уменьшается сопротивление гидравлике, а так же увеличивается надежность и эффективность системы, тем самым делая процесс установки и ревизии более легким.

    Установка обратного клапана для вакуумного насоса

    Данное устройство следует устанавливать на трубе для всаса, то есть клапан должен размещаться после храповика или до насоса. Наиболее часто встречающимся вариантом является первый, при котором устройства устанавливается после храповика. Это связано с тем, что может быть ограничено количество жидкости, которое сливается в трубу всаса, а так же иногда происходит непроизвольное затягивание воздуха в систему. Вследствие чего возникает неприятный шум.

    Подключение обратного клапана к пластиковой трубе.

    Еще одной разновидностью монтажа можно считать размещение обратного клапана до резервуара, называемого ресивером. При таком расположении такие устройства можно монтировать в любой точке трубопровода или же в месте, где легко его будет осматривать и обслуживать. Он устанавливается с помощью сгона, который необходим во время замены элементов конструкции. Сгон будет не нужен тогда, когда обратный клапан будет установлен в трубе всаса.

    Замена обратного клапана

    Считается, что монтаж или замена обратного клапана является обычным техническим процессом. Но мало кто знает, что следует особое внимание уделить месту, на которое будет установлено устройство. Принцип действия у насосов практически одинаковый и многие клапана к ним подойдут, на условия монтажа так же сильно влияет тип и марка насоса или помпа.

    При создании насосного агрегата в него на сборочной стадии устанавливают два клапана — один на всасе, другой на выходе. При выборе насосного устройства данного вида, исключается потребность в приобретении дополнительного обратного клапана.

    Существует правило-совет, что при сборке трубопровода с вакуумным насосом обратный клапан требуется установить после агрегата, но перед гидроаккумулятором. Наиболее востребованными и правильно работающими клапанами с вакуумными агрегатами являются золотниковые и шаровый устройства.

    Обратный клапан на насосной станции.

    На тип клапана не особо влияет марка применяемого насосного устройства, будь то Wilo или Grundfos. Конечно, бывают различные нюансы и исключения, но они настолько редки, что не стоит уделять этому время. К тому же в таких случаях производитель указывает тип заранее.

    Врезать устройство следует после полной остановки систему. Потом клапан врезается в трубу или шлангу. Для этого применяются различные муфты и фитинги. При соединении, для лучшей фиксации, наматывают фум-ленту на края соединений. Важным моментом является выбор правильного направления пропускания клапана. Примером может служить клапан подъемного типа. Его ось должна быть установлена вертикально.

    Примерная стоимость

    Ниже приведена примерная стоимость обратных клапанов некоторых типов для вакуумного насоса:

    • межфланцевый обратный клапан — 7-12 у.е.;
    • шаровый обратный клапан — 5-8 у.е;
    • подъемный клапан — 15-20 у.е.;
    • золотниковый — около 10 у.е.

    Приведенный выше цены, относятся к устройствам применяемым в бытовом пользовании. Диаметр этих устройств достигает до 1,5 дюймов. Стоимость устройств для промышленного использования будет, как минимум, в десять раз выше. Ценовой барьер так же во многом зависит от материала, из которого изготовлено изделие, а так же размеров и конструкции.

    Использование таких устройств в трубопроводной системе, защитит ее и создаст благоприятные и надежные условия работы всей насосной системы.

    Видео о том, как сделать обратный клапан своими руками

    Неисправности и проверка вакуумного усилителя тормозов

    Выход из строя «вакуумника» – поломка довольно редкая, но неприятная – для замедления и остановки автомобиля водителю приходится сильно давить тормозную педаль. Внезапный отказ механизма в процессе езды может спровоцировать ДТП – шофер не успевает перестроиться и приложить требуемое усилие в нужный момент. Чтобы выявить признаки критического износа элемента, предлагается рассмотреть принцип работы вакуумного усилителя тормозов (ВУТ) и способы диагностики в условиях обычного гаража.

    Вакуумный усилитель тормозов

    Конструкция и алгоритм работы

    Первые легковые машины, выпускавшиеся в прошлом веке, не оснащались «вакуумниками». Для резкого замедления авто в случае экстренного торможения педаль приходилось надавливать с усилием порядка 80 кг. Устройство вакуумного усилителя тормозов, устанавливаемого на современные транспортные средства, позволяет снизить упомянутое усилие до легкого нажатия.

    Чтобы диагностировать неисправности данного узла, нужно знать его конструкцию и принцип действия. Усилитель представляет собой цилиндрический корпус из металла, внутри которого размещены следующие элементы:

    • диафрагма, подталкиваемая возвратной пружиной;
    • воздушный клапан с двумя каналами – атмосферным и вакуумным;
    • в центре корпуса установлен шток, соединенный одним концом с педалью тормоза, вторым – с главным цилиндром, к нему же прикреплена диафрагма;
    • патрубок подвода разрежения от впускного коллектора двигателя, подключенный к обратному клапану.

    По сути, корпус «вакуумника» разделен мембраной на 2 отдельных камеры. К первой подводится разрежение от силового агрегата, во второй давление воздуха равняется атмосферному. Камеры сообщаются между собой через каналы воздушного клапана, поочередно открывающихся при нажатии и отпускании педали водителем.

    Классический вакуумный усилитель тормозов работает по такому алгоритму:

    1. Пока водитель не активирует тормозную систему, обе камеры сообщаются посредством вакуумного канала. Поскольку давление в них одинаковое, толкатель и шток остаются неподвижными.
    2. После нажатия педали шток перемещается вперед и связь двух камер через вакуумный канал прерывается. Клапан открывает другой проход, соединяющий атмосферную камеру с наружным воздухом.
    3. Из-за разницы давлений диафрагма изгибается в сторону разрежения, тем самым помогая давить на толкатель и поршень основного гидроцилиндра.
    4. Когда шофер снимает ногу с педали, клапан производит обратное действие – перекрывает атмосферный канал и открывает вакуумный. Давление в камерах уравнивается, пружина отбрасывает мембрану в первоначальное положение.

    Схема работы ВУТ

    Справка. В дизельных и некоторых бензиновых автомобилях разрежение создает не впускной коллектор, а отдельный вакуумный насос тормозной системы. Подобная схема безотказно действует в условиях высокогорья с пониженным атмосферным давлением, где обычный мембранный усилитель теряет работоспособность.

    Если тормозная педаль удерживается водителем в нажатом состоянии, диафрагма тоже останавливается и воздействует на шток постоянным усилием. Благодаря описанному принципу действия ВУТ работа шофера существенно облегчается, а система реагирует на педаль значительно быстрее.

    Признаки и причины неисправностей

    Поломка усилителя не приводит к полному отказу тормозной системы, но для замедления машины нужно прилагать гораздо больше физических усилий. Первый и главный симптом выхода из строя ВУТ – резкое снижение эффективности торможения и ощущение «жесткости» педали. Проявляются и другие признаки:

    • увеличение свободного хода (примерно до половины);
    • нестабильная работа силового агрегата, особенно на холостом ходу;
    • механизм продолжает замедлять авто после отпускания педали – тормоза «клинят».

    Примечание. Усилитель неспособен нормально функционировать без подачи разрежения от мотора. Поэтому симптомы неполадок нужно проверять только при работающем двигателе.

    Указанные выше признаки неисправности вакуумного усилителя тормозов возникают по таким причинам:

    • подсос воздуха через порыв либо неплотное соединение шланга отбора вакуума;
    • износ диафрагмы, ведущий к потере герметичности;
    • выход из строя воздушного клапана;
    • разгерметизация корпуса;
    • снижение упругости пружины.

    Первая причина легко устраняется в собственном гараже, главное, – проверить «вакуумник» на работоспособность. Уплотнение соединений либо замена патрубка не составит большой проблемы. Другой вопрос – поломка усилителя, обычно механизм приходится менять целиком.

    Способы диагностики ВУТ

    При обнаружении одного из вышеперечисленных симптомов нужно сразу проверить вакуумный усилитель тормозов на работоспособность без снятия с автомобиля. Диагностика производится просто:

    1. Запустите и прогрейте мотор.
    2. Оставив двигатель работать на холостых оборотах, передавите рукой или пассатижами патрубок отбора разрежения, ведущий от коллектора. Другой вариант – отключить его от штуцера и заглушить последний деревянным клином.
    3. Неизменное поведение мотора указывает на герметичность системы. Исправность воздушного клапана проверяется другим способом, описанным ниже.
    4. Если обороты силового агрегата стабилизировались либо повысились, имеет место подсос воздуха через ВУТ или подающий шланг.

    Определив неисправность усилителя, исключите из списка «подозреваемых» шланг передачи вакуума. Отсоедините патрубок и обследуйте на предмет трещин и порывов. Проверьте состояние хомутов, при необходимости установите новые затяжки.

    Если герметизация патрубка не дала результата, переходите к проверке самого «вакуумника»:

    1. Не запуская мотор, сядьте на водительское кресло и надавите тормоз 3–5 раз. Первые нажатия будут легкими, на последних рабочий ход сильно уменьшится. При этом диафрагма втягивает воздух через шланг и накачивает внутрь корпуса, выйти ему наружу препятствует обратный клапан. Припомните, атмосферный канал закрыт.
    2. Совершив последнее движение, зафиксируйте педаль в нажатом состоянии и запустите двигатель.
    3. После запуска мотора педаль должна опуститься примерно наполовину.

    Нажатие на педаль тормоза

    Данная проверка вакуумного усилителя тормозов выявляет проблемы с обратным либо воздушным клапаном. Если первый неисправен, то накачать внутрь корпуса воздух не удастся – педаль будет проседать до упора. Изношенный воздушный клапан не откроет атмосферный канал на работающем двигателе и педальный рычаг останется в верхнем положении или опустится очень медленно.

    Герметичность корпуса ВУТ проверяется так:

    1. Заведите силовой агрегат.
    2. Выжмите тормоз до упора.
    3. Не отпуская педаль, заглушите двигатель.

    Если корпус или мембрана усилителя не пропускает воздух, педальный рычаг останется нажатым. В противном случае он вернется в первоначальное положение под действием пружины. Тогда необходимо снять механизм и заменить на новый. Отремонтировать ВУТ в гараже – задача довольно сложная, поскольку корпус элемента скреплен заводской вальцовкой.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: