Как подобрать колодки тормозные
Как подобрать колодки тормозные
Какие тормозные колодки лучше?
Главная функция автомобильной тормозной колодки — создавать усилие при взаимодействии с поверхностью диска. Необходимое усилие зависит от уровня рабочей температуры изделия, которая должны быть в пределах + 300-350° по Цельсию (для обычных авто) и + 800° (для топовых иномарок, спортивных машин).
Типы тормозных колодок, их достоинства и недостатки
Все тормозные колодки сделаны из 2 составляющих: металлической пластины и феродо — термостойкого композитного материала, увеличивающего трение. Фрикционная смесь содержит больше 10 компонентов. Основу составляют графитная пыль, оксиды металлов и заменитель асбеста. Вещества соединяются между собой с помощью смолы, стойкой к высоким температурам.
Есть 4 вида колодок для современных автомобилей:
- Продукция из керамики с долей меди, изготовленная для снижения шума торможения, уровня количества пыли.
- Органические. Основа таких деталей — комбинация резины, графита, терефталамида, стекловолокна. Такие детали ещё называют безасбестовыми.
- Полуметаллические модели на 65% состоят из железа. Они изготовлены из разных Fe‐сплавов. Обычно это сталь и медь, сочетающиеся с добавками для трения — например, углеродом.
- Низкометаллические — изделия, состоящие на 35% из железа, на 65% из органических материалов. Что‐то среднее между органическими и полуметаллическими деталями.
Керамика
Керамические детали снижают шум от торможения, так как их основа — мельчайшие фракции веществ. Пыли от них тоже мало, поэтому она не въедается в диски, что положительно сказывается на общем ресурсе колёс. Керамика прочна, долго ходит, редко изнашивается до завершения ресурса. Колодки обычно хорошие, справляются с температурными колебаниями, не теряют свойств от жары или морозов.
Недостаток керамических изделий — их стоимость. Также, несмотря на холодоустойчивость, в условиях суровой русской зимы они могут треснуть от чрезмерной нагрузки. Такие колодки — не лучшее решение для любителей дрифтинга. Резкого торможения они не перенесут.
Органика
Безасбестовые колодки мягкие, не шумные. Как и керамические модели, создают меньше пыли, не выделяют много тепла. Стоят они куда дешевле, пригодны для повседневной езды зимой и летом.
С другой стороны, в экстремальных условиях (резкое похолодание или сильная жара) быстро теряют свои свойства. Изнашиваются в 2–3 раза быстрее, чем аналоги из других материалов.
Полуметаллические
Главное достоинство — способность выдерживать высокие нагрузки. Может поэтому они в таком почёте у молодёжи. По эффективности торможения не уступают керамическим. Намного лучше безасбестовых моделей. Более долговечные, подходят для спорта, гонок.
Полуметаллические детали хорошо отводят тепло, но сильно изнашивают диск и механизмы, так как слишком тверды и выделяют много пыли, оседающей в суппортах. Для повседневного использования не подходят.
- повышенная шумность;
- чувствительность к низким температурам.
Современные тормозные колодки делят по таким категориям:
- Оригинальные (конвейерные). Соответствуют всем правилам изготовления, поэтому стоят дорого. Идут в фирменной упаковке, с инструкцией по установке и сертификатом качества.
- Рыночные (массовые). Их ещё называют аналоговыми или AfterMarket. Хорошо продаются, поэтому широко представлены на полках магазинов. Стоят они недорого, по качеству уступают не сильно.
- Экспортные (бюджетные). Такие детали — для развивающихся (третьих) стран. Цена на продукцию в несколько раз ниже, чем у аналогов. Но качество отличается — изделия редко проходят стандартные испытания, не отвечают требованиям средних нормативов. Часто такие детали мошенники перекладывают в фирменные упаковки и продают как оригинальные.
Технические показатели
Тормозные колодки должны иметь соответствующие показатели рабочей температуры. Но это не значит, что чем выше значение, тем лучше. Например, если ездить только в городе, брать изделия 800+ необязательно. Во‐первых, стоят они дорого, во‐вторых, для умеренной езды хватит 300+.
При езде на низких и средних скоростях (до 100 км/ч) дорогие тормоза просто бесполезны, так как хвалёный коэффициент трения у них открывается только на горячую. Свои преимущества они покажут лишь при рабочей температуре от 150°. Набрать такую при городской езде почти нереально.
Важный показатель — коэффициент трения. Аналоговые изделия, рассчитанные на продажи на вторичном рынке, идут со значением 0,25–0,35 ед. У дорогих 800+ это значение составляет не менее 0,5 ед. То есть при езде на малых и средних скоростях характеристики трения у них даже ниже, чем у AfterMarket.
Делаем вывод: для повседневной езды по городу, а также редких вылазок на трассу лучше не брать спортивные колодки. Они только будут раздражать — скрипеть, свистеть. С другой стороны, полагаться только на рабочую температуру и коэффициент трения тоже неправильно. Есть еще один важный показатель — степень износа.
Какой фирмы взять тормозные колодки
Лучшими производителями считают фирмы:
- Remsa;
- Bosh;
- Pagid;
- Brembo;
- Ferodo;
- ATE;
- TRW;
- Lucas;
- Jurid;
- STS.
Опишем плюсы и минусы изделий популярных фирм:
- Bosh, Remsa, Pagid — лучшие тормозные колодки, набравшие массу положительных отзывов. При невысокой стоимости они имеют хорошее качество. Фирма Bosh до 2008 года вообще считалась единственной, чьи детали подходят для авто японских, немецких автоконцернов. Эта продукция лидирует почти во всех рейтингах, набирая самые высокие баллы.
- ATE, Brembo, Ferodo — спортивные модели, те самые, которые 800+. Предназначены также для тюнингованных автомобилей. Рейтинг — 4 балла.
- TRW, Lucas — колодки для повседневной езды. Требования к эксплуатации самые скромные. Если предпочитаете езду по городу, они будут идеальными для вашей машины. Но дальнобойщикам и любителям погонять они не подойдут. Рейтинг — 3,5 балла.
- Jurid — компания из США. Продаёт изделия для легковой и грузовой техники. Этот производитель позволяет также большому количеству сторонних фирм выпускать продукцию под своим логотипом. Поэтому на рынке встречаются изделия Jurid с индексом J и D. Первый знак означает оригинальную продукцию, второй — аналог. В рейтинге набирают 3 балла.
- STS — дешёвые детали российского производства. Неплохой вариант для установки в суппорт ВАЗов или бюджетных иномарок. Изделия с самым низким баллом в нашем рейтинге.
Как выбрать тормозные колодки?
Важно обезопасить себя от подделок, а их на рынке много. Лучше взять оригинальные детали, которые поставляет сам производитель, но многим это не по достатку.
При выборе придерживайте таких рекомендаций:
- смотрите на сертификационную маркировку «R90» на упаковке;
- внимательно осматривайте рабочую поверхность детали, акцентируя внимание на однородности цвета, отсутствии инородных вкраплений;
- покупайте изделия, подходящие по составу смеси с тормозными дисками;
- ищите трещины — даже мелкие сколы являются поводом отказаться от покупки;
- проверять качество фрикционного материала, соединённого с металлической прокладкой (одинаковая толщина по периметру, прочность);
- подбирать изделия с максимальным коэффициентом трения (0,5), высокой рабочей температурой.
Некоторые фирмы специально выделяют свою продукцию, чтобы защитить автолюбителей. Нанесение логотипа неэффективно — его можно подделать. Например, известный производитель Ferodo оснащает свои изделия дополнительной прослойкой. Она не только уникализирует продукцию, но и помогает отводить тепло от суппорта. Многие фирмы также добавляют противошумный слой и антикоррозионное покрытие.
Не стоит обманываться низкой ценой. Если товар стоит в несколько раз дешевле магазинной продукции, это явно подделка. Скорее всего, для производства использовали некачественные фрикционные смеси. Такая колодка неспособна обеспечить эффективное торможение.
Есть современный способ борьбы с подделками, взятый на вооружение производителями оригинальной продукции. Это использование уникального кода — набора цифр и латинских букв. По последним 4 символам рядовой покупатель может «пробить» код через сайт производителя.
Как подобрать тормозные колодки для автомобиля
Конструкция тормоза существует двух видов: дисковая и барабанная. В дисковых тормозах колодки зажимают плоскость с двух сторон, в барабанных – прижимаются к окружности обода изнутри.
Во всех случаях, поверхность трения колодок покрыта материалом с высоким коэффициентом трения, который с одной стороны должен обеспечивать четкое сцепление с металлом при любой погоде и влажности, а с другой был бы оптимален для износа тормозных дисков.
Выбор тормозных колодок. Что нужно знать при покупке.
Хорошие, современные колодки имеют многослойную структуру. Каждый слой, в которой, выполняет свою функцию. Что то влияет на качество сцепления, что то на шумоподавление. Разберемся в этом подробнее.
Структура тормозной колодки .
1. Фрикционный слой;
2. Шумопоглощающий слой;
3. Адгезивный слой;
4. Стальная основа (несущая пластина);
5. Демпфер.
Основная функциональная часть колодки – это фрикционный слой . От него зависит эффективность торможения и срок службы диска и самой колодки. Чаще всего этот слой состоит из сложного сплава, включающего более 20 различных элементов.
На сегодняшний день на рынке существуют 3 основных вида колодок: органические, металлосодержащие, и керамические.
- Органические колодки. Самые распространенные. В основе их сплава – углеродистый материал, с добавками для усиления трения (бронза, графит, кевлар и даже резина). Этот материал достаточно мягкий и чувствительный к влаге.
- Металлосодержащие колодки. Такие колодки содержат 50-65 % меди или стали. Устойчивы к высоким температурам, но не щадят тормозные диски.
- Керамические колодки. Выдерживают высокие температуры, устойчивы к влажности, не агрессивны по отношению к дискам. Самый большой их недостаток – это цена.
При выборе колодок, нужно учитывать условия в которых вы будете их эксплуатировать. Не спешите покупать спортивные керамические колодки, на гражданское авто. Эфективные показатели они демонстрируют, только при прогреве до 200 градусов С и выше, что в условиях города добиться не всегда возможно.
Рекомендуется покупать и диски и колодки от одного производителя. Это обеспечит баланс материала и размеров всех элементов.
Структура тормозной колодки.
1. Фрикционный слой.
2. Шумопоглощающий слой.
3. Адгезивный слой.
4. Стальная основа (несущая пластина).
5. Демпфер
Органические, металлические и керамические тормозные колодки
Оригинальные или неоригинальные колодки. Что выбрать и на что обратить внимание?
Пример маркировки ЕСЕ R90 на тормозных колодках
За качеством колодок следят не только их производители, но и автоконцерны. Это относиться только к оригинальным колодкам (стандарт OEM ). Они проходят двойную проверку и считаются наиболее качественными.
А вот качество неоригинальных колодок гарантирует только их производитель. В странах ЕС был введен стандарт ECE R90 (ECE R90 или R90) – Правила Европейской Экономической Комиссии №90.
В соответствии с этим стандартом, неоригинальные колодки, должны соответствовать требованиям автоконцерна — производителя не менее, чем на 85%. Продукция, которая не соответствует этому стандарту, реализуется в странах с менее строгими требованиями.
Тормозные колодки — как определить степень износа
Проверку состояния тормозных колодок и дисков нужно делать регулярно.
Делайте это хотя бы дважды в год, при замене летней резины на зимнюю и наоборот. Или каждые 7-10 тыс пробега.
Для проверки, колодки нет необходимости их снимать. Каждый производитель, указывает максимально-допустимый уровень износа.
В среднем, он составляет от 1,5 мм до 3 мм. В случае критичного износа фрикционный материал развалиться при нагрузке, либо сотрется диск, делая его эксплуатацию не возможной.
Выбор тормозных колодок: как не ошибиться?
Как выбрать тормозные колодки – вопрос, волнующий многих автолюбителей, собравшихся менять эти детали. Очень важно выбрать такие запчасти, которые подойдут для конкретной модели машины и обеспечат эффективное торможение. Тормозных дисков, барабанов и колодок на современном авторынке – хоть отбавляй. С одной стороны, это хорошо, поскольку покупатель может рассмотреть самые разные варианты и подобрать наилучший из них. С другой же стороны, огромный ассортимент может поставить водителя в тупик, вызвав массу вопросов. О том, как правильно выбирать планки механизма торможения, и пойдет речь в этой статье.
Разновидности тормозных колодок
Основой этих деталей является металлическая пластина, на которой фиксируется накладка из фрикционного материала. Смесь для изготовления последней включает в себя различные компоненты, в том числе:
- Оксиды различных металлов для нужного коэффициента трения.
- Графит, предотвращающий слипание колодки с диском.
- Армирующее вещество (заменитель асбеста).
- Связующий компонент (высокотемпературная смола).
Существует четыре основных разновидности тормозных колодок, отличающихся по составу, а также пропорциональному соотношению компонентов фрикционного материала:
- Полуметаллические. Более 50% в их составе занимает металл, смешанный с неорганическими наполнителями и графитной пылью. Преимуществом этих деталей является высокая способность к отведению тепла. Недостаток – их большая твердость, из-за которой быстрее изнашивается тормозной диск. Такие элементы достаточно сильно шумят при работе, а при низких температурах их функция несколько снижается.
- Низкометаллические. Их основным компонентом являются органические материалы, при этом на долю металла приходится максимум 30%.
- Органические. В этих изделиях содержится до 15% металла, остальная часть приходится на органические материалы (стекло, кевлар или углерод). Такие детали отличаются мягкостью и тихой работой, быстро «схватывают», плотно контактируя с дисками. В то же время скорость их износа выше, чем у описанных ранее, а при интенсивном торможении образуется пыль, которая может забить отверстия дисков. Такие планки не подходят для поклонников агрессивного стиля движения.
- Керамические. Основным компонентом этих тормозных колодок являются керамические волокна. Кроме того, используется каучук синтетического происхождения, который играет роль наполнителя (другой вариант – цветные металлы). Использование таких колодок гарантирует стабильное трение, они наиболее долговечны и позволяют продлить срок службы тормозного диска. Для агрессивной езды, а также эксплуатации в городских условиях такие элементы подойдут лучше всего. Их основным недостатком является высокая стоимость по сравнению с вышеназванными моделями.
Состав фрикционных накладок даже на колодках одного типа может заметно отличаться, если они выполнены разными производителями, так как технологии изготовления у компаний не одинаковы.
Категории тормозных колодок
Существует три основных категории планок механизма торможения:
- Для конвейера.
- Для рынка автомобильных запчастей.
- Для поставки в развивающиеся страны (такие изделия называются экспортными, они самые дешевые).
Конвейерные изделия (оригинальные) полностью соответствуют установленным стандартам и имеют наиболее высокую цену. Продаются всегда в фирменной упаковке конкретного автопроизводителя, даже если изготовлены другой компанией. Нередко те же самые запчасти в другой упаковке можно приобрести дешевле «оригинальных».
Рыночные («неоригинальные») изделия стоят на 30 – 50% дешевле и в основном реализуются в свободной продаже. За счет более доступной стоимости они пользуются наибольшим спросом, хотя по качеству используемых при их изготовлении материалов проигрывают оригинальным.
Экспортные колодки отличаются наиболее низкой ценой и могут стоить в 3 раза меньше, чем оригинальные. Но и надежность таких деталей оставляет желать лучшего, поскольку при изготовлении используются материалы невысокого качества, а готовые изделия не подвергаются положенным испытаниям.
Любые колодки должны быть промаркированы: на них наносится показатель коэффициента трения, а также рабочей температуры. Выбирая задние или передние планки механизма торможения, на эти цифры необходимо обращать внимание, поскольку ими определяются условия эксплуатации деталей.
Основные характеристики колодок
Самым главным параметром этих элементов является рабочая температура, от нее также напрямую зависит их стоимость. Если вы не обладатель спорткара и не собираетесь участвовать в гонках, то очень дорогие планки вам не понадобятся. Запчасти с показателем рабочей температуры 300 °C вполне подходят для городского цикла езды и достаточно быстрого движения по трассе – то есть для обычного легкового авто.
Кроме того, колодки для гоночных автомобилей и не подойдут для обычной езды, поскольку в нормальный рабочий режим они входят, только когда их температура превысит 100 °C, а это значит, что при езде в обычных условиях толку от них будет очень мало. Ведь даже при достижении планками температуры в 150 °C их коэффициент трения не превысит 0,2, а стандартные параметры оригинальных колодок находятся в пределах 0,3 – 0,5.
Коэффициент трения у экспортных колодок составляет 0,25 – 0,35 единиц, что маловато, если необходимо быстро остановить движущийся с достаточно высокой скоростью автомобиль. Поэтому, если вы планируете использовать машину для эксплуатации в обычном режиме, лучше всего остановить выбор на оригинальных запчастях или, если хочется сэкономить, на «рыночных».
Кроме температуры и коэффициента трения, следует обращать внимание и на показатель износа. Очень твердые планки быстрее сотрут тормозной диск, а слишком мягкие будут быстрее стираться сами, а значит, их придется чаще менять.
Основное правило выбора
Итак, какие же тормозные колодки выбрать? Необходимо запомнить основное правило подбора – покупать лучше всего те запчасти, которые рекомендованы производителем конкретной модели авто. Так вы точно не ошибетесь с подбором параметров. Лишь в том случае, если приобрести такие детали нет возможности, нужно подбирать элементы, максимально приближенные к штатным по своим характеристикам.
Рекомендации по выбору колодок механизма торможения:
- Чтобы максимально ускорить и облегчить процесс приработки деталей, колодки необходимо подбирать так, чтобы по своим параметрам они соответствовали тормозным дискам;
- При подборе необходимо учитывать условия эксплуатации транспортного средства, а также манеру вождения автовладельца.
- Не стоит излишне экономить. Приобретайте либо конвейерные (оригинальные), либо рыночные (неоригинальные) элементы. Экспортные ухудшат работу тормозной системы, к тому же их придется чаще менять, поэтому экономия выйдет весьма сомнительная.
Как отличить подделку?
Чтобы не приобрести некачественные изделия с поддельным знаком известного производителя, покупать колодки следует только в проверенных торговых точках. Не поленитесь при покупке также открыть коробку и внимательно осмотреть предложенные детали. Обратите внимание на следующие признаки:
- На запчастях должен стоять специальный значок (90R или R90, свидетельствующий о том, что товар сертифицирован).
- Помимо фрикционной накладки и металлического основания на планках может иметься дополнительная прослойка. Некоторые известные производители (например, Ferodo), устанавливают ее специально для отведения излишнего тепла от тормозной жидкости и суппорта.
- Фрикционный слой может иметь незначительные сколы, но инородных тел на нем быть не должно.
- Обратите внимание на такой показатель, как рабочая температура – обычно чем эти цифры больше, тем качество торможения лучше. Но не переусердствуйте – на колодках для спортивных автомобилей он может быть равен 900°C, но, как уже говорилось, для эксплуатации в обычных условиях они не подойдут.
- Внутри коробки с фирменными запчастями обязательно должны быть сопутствующие документы (паспорт изделия, гарантийный талон, установочная инструкция, а также сертификат качества).
Современные детали снабжаются уникальным кодом, который представляет собой комбинацию из цифр и букв. Этот код не повторяется, и с его помощью можно проверить происхождение детали, введя его в специальное поле на сайте компании-производителя.
Напоследок уделим внимание вопросу выбора планок механизма торможения по фирме-изготовителю. Внизу приведена таблица производителей, чья продукция на сегодняшний день по результатам тестирования признана лучшей.
В этом материале мы подробно разобрались с вопросом, какие тормозные колодки лучше выбрать и на что обратить внимание при покупке. Что касается компании-производителя, то, помимо приведенных в таблице, существуют и другие фирмы, производящие детали высокого качества. Перед тем как приобрести понравившиеся запчасти, рекомендуем поинтересоваться результатами тестов, а также почитать мнения автовладельцев на форумах.
Расшифровка маркировки тормозных колодок
Как выбрать «правильную» тормозную колодку и как разобраться в маркировке
Выбирая тормозные колодки, в первую очередь рекомендуем учитывать условия их эксплуатации:
- Окружающая среда и погодные условия. Если автомобиль вынужден часто двигаться по горной или холмистой местности, имейте в виду, что нагрузка на тормоза будет выше, чем при езде в обычных городских условиях, поэтому колодки необходимо подбирать более плотные, с большим содержанием металлов в смеси фрикционного покрытия.
- Учитывайте вес автомобиля — для больших и тяжелых машин следует брать усиленные тормозные колодки.
- Любителям быстрой езды необходимо выбирать колодки с дополнительным слоем.
- Если автомобиль большую часть времени двигается в городских условиях или на невысокой скорости не стоит выбирать для него тормозные колодки спортивного типа. Некоторые автолюбители ошибочно полагают, что спортивные тормозные колодки наиболее прочные и меньше подвержены износу, однако специфика характеристик спортивных колодок заключается в их температурном режиме работы. Тормозная система гоночных автомобилей выдерживает температуру нагрева до 900С, а тормозные колодки входят в рабочий режим при предварительном прогреве (от 100С). Особенность такого температурного режима спортивных тормозных колодок заключается в том, что на высоких температурах коэффициент терния составляет
Что такое индекс трения?
Индекс трения — важный показатель при выборе тормозных колодок. Если коэффициент будет ниже требуемого автопроизводителем минимума, деталь будет изнашиваться чаще, а, следовательно чаще потребуется замена. Слишком твердые тормозные колодки активно стирают тормозной диск и в результате при торможении вызывают неприятную вибрацию.
Каким должен быть индекс трения?
Значение индекса трения зависит от состава фрикционной смеси колодки. Чем больше абразива, тем жестче колодка и тем сильнее ее воздействие на тормозной диск; чем меньше абразива — тем колодка мягче, и тем быстрее ее износ.
Фрикционная смесь тормозных колодок может включать до 20 элементов, которые различаются в составе колодки в зависимости от фирмы производителя. В зависимости от пропорций основных элементов колодки делятся на несколько типов:
- полуметаллические (Semi-metallic) — фрикционная смесь данного типа колодок содержит до 65% железного или медного порошка, связанного частицами графита в плотное покрытие. Особенность данного типа колодок заключается в сохранении стабильного индекса трения под воздействием высоких температур, они долговечны и подходят для скоростной езды.
- низкометаллические колодки состоят из металлической смеси на 30%, в остальном же из комбинации органических материалов. Отличаются высокой стабильностью и отличными характеристиками торможения, однако довольно шумные и ощутимо «пылят».
- керамические (также органические) (Ceramic/Organic) — наиболее распространенные для установки в стандартные автомобили. В составе фрикционной смеси таких колодок преобладают органические компоненты, в основном графит, который делает цвет детали ярко черным. Для усиления колодки в ее состав также добавляется бронза или кевлар. Органические колодки отлично подходят для ежедневных поездок по городу, они низкошумны и износоустойчивы, однако боятся перегрева и резкого/активного торможения.
Коэффициент трения «µ» для работающей колодки непостоянен и склонен изменяться в зависимости от характера езды, состояния трассы, возраста детали и погодных условий, поэтому большинство производителей деталей для тормозной системы прилагает немало усилий, чтобы их тормозные колодки смогли сохранять максимальную стабильность. Хорошие колодки для города должны иметь постоянный µ и работать в условиях разных температур без необходимости предварительного прогрева.
Идентификаторы коэффициента трения были разработаны американской организацией Society of Automotive Engineers, которая разделила колодки буквенными обозначениями. Ниже мы приведем стандартную таблицу коэффициентов:
C | до 0.15 |
D | с 0.15 до 0.25 |
E | с 0.25 до 0.35 |
F | с 0.35 до 0.45 |
G | с 0.45 до 0. 55 |
H | с 0.55 до 0.8 |
Z | не определен |
Если вы посмотрите на фирменные сертифицированные тормозные колодки, то заметите, что она маркировка состоит из двух литер. Первая обозначает средний коэффициент трения, который измерялся при температурах 90°С, 122°С, 149°С, 205°С. Вторая литера означает коэффициент, который рассчитывался на перегретой колодке в 10 температурных значениях. Чаще всего встречаются обозначения с двумя одинаковыми буквами, однако бывают варианты, где вторая литера старше предыдущей, например, «FG», — такое обозначение характерно для тормозных колодок спортивного типа, которые требуют предварительного разогрева. Если же старше первая буква — перед вами низкотемпературная тормозная колодка, выполненная на основе органической фрикционной смеси. Для езды по городу лучше брать колодки с индексом трения «HH» или «FF».
Производитель | Номер детали | Название детали | Применяемость* |
---|---|---|---|
BREMBO | P56046 | Колодки тормозные Brembo, INFINITI, NISSAN, RENAULT, SUZUKI | INFINITI FX, G, M35, M45, NISSAN Altima, Cube, Dualis, Elgrand, Maxima, Murano, Qashquai, Serena, Teana, Tiida, Versa, X-Trail, RENAULT Koleos, SUZUKI Landy |
BREMBO | P24061 | Колодки тормозные Brembo, FORD, MAZDA, VOLVO | FORD C-Max, Ecosport, Escape, Focus, Grand, Kuga, MAZDA 3, 5, Axela, Premacy, VOLVO C30, C70, S40, V40, V50 |
BREMBO | P85072 | Колодки тормозные Brembo, AUDI, SEAT, SKODA, VW | AUDI A2, A3, SEAT Altea, Ibiza, Leon, Toledo, SKODA Citigo, Fabia, Laura, Octavia, Praktik, Roomster, Yeti, VW Beetle, Bora, Caddy, Derby, Golf, Jetta, New, Novo, Polo, Rabbit, Up, Vento |
BREMBO | P78013 | Колодки тормозные Brembo, передние, SUBARU | SUBARU BRZ, Forester, Impreza, Lagcy, Liberty, Outback |
BREMBO | P83066 | Колодки тормозные Brembo, LEXUS, MITSUBISHI, TOYOTA | LEXUS GX, MITSUBISHI Montero, Pajero, Shogun, TOYOTA 4, FJ, Fortuner, Hilux, Land, SW4, Tacoma, Tundra |
BREMBO | P83024 | Колодки тормозные Brembo, передние, LEXUS, MITSUBISHI, TOYOTA | LEXUS GX, MITSUBISHI Montero, Pajero, Shogun, TOYOTA Prado |
KASHIYAMA | D6108 | Колодки тормозные KASHIYAMA, передние, MITSUBISHI | MITSUBISHI Lancer, Outlander |
KASHIYAMA | D1261 | Колодки тормозные KASHIYAMA, передние, LADA, NISSAN, RENAULT, SUZUKI | LADA Largus без ABS, NISSAN Almera, RENAULT Duster, SUZUKI Swift III 05- |
KASHIYAMA | D6124 | Колодки тормозные KASHIYAMA, задние, MITSUBISHI | MITSUBISHI Lancer, Outlander |
KASHIYAMA | D1244M | Колодки тормозные KASHIYAMA, задние, NISSAN | NISSAN Murano, Qashquai, Tiida |
KASHIYAMA | D6039M | Колодки тормозные KASHIYAMA, передние, MITSUBISHI | MITSUBISHI Outlander, Outlander XL, Space Wagon |
KASHIYAMA | D1276 | Колодки тормозные KASHIYAMA, передние, NISSAN | NISSAN X-Trail, Qashquai |
KASHIYAMA | D2268 | Колодки тормозные KASHIYAMA, передние, TOYOTA | TOYOTA RAV-4 06- |
KASHIYAMA | D2270 | Колодки тормозные KASHIYAMA, передние, TOYOTA | TOYOTA Camry 06- |
KASHIYAMA | D6128M | Колодки тормозные KASHIYAMA, передние, MITSUBISHI | MITSUBISHI L200 2.5DI-D 05- |
NIBK | PN0537 | Колодки тормозные NIBK, передние, KIA | KIA RIO III 11- 12- |
NIBK | PN0538 | Колодки тормозные NIBK, задние, HYUNDAI, KIA | HYUNDAI Solaris 10-, I30 11- 13-, I40 11-, KIA RIO 11- 12-, Ceed 12- 13-, Optima 2.0 12- |
NIBK | PN3233 | Колодки тормозные NIBK, CITROEN, MITSUBISHI, PEUGEOT | CITROEN C-Crosser, MITSUBISHI 3000, AirTrek, Aspire, Sedia, Challenger, Colt/Rodeo, Delica, Eclipse, Eterna, FTO, Galant, Grandis, GTO, G-Wagon, Lm Lancer, Legnum, Libero, Magna, Mighty, Montero, Nimbus, Outlander, Pajero, PHEV, Shogun, Sigma, Space, Strada, Triton, Verada, PEUGEOT 4007 |
NIBK | PN1243 | Колодки тормозные NIBK, задние, TOYOTA | TOYOTA 4runner 04-08, Hilux 02-05, Land Cruiser 90-04 |
NIBK | PN0436 | Колодки тормозные NIBK, задние,HYUNDAI | HYUNDAI Accent 1.4/1.6L 05-, Accent usa 1.4/1.6L 06-, i30 1.4/1.6/2 |
* Применяемость деталей конкретно для Вашего автомобиля уточняйте у менеджеров по телефону: 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).
Полезная информация:
Получить профессиональную консультацию при подборе товара можно, позвонив по телефону 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).
Какие тормозные колодки лучше выбрать?
От состояния тормозных колодок зависит эффективность тормозов и поведение автомобиля во время резкой остановки. При торможении кинетическая энергия автомобиля преобразуется в тепловую. Это происходит за счет трения колодок о диски или барабаны тормозного механизма. Под действием нагрузок фрикционный материал стирается и оголяется металлический каркас, который изнашивает тормозные диски и не обеспечивает эффективного торможения. Поэтому необходимо следить за состоянием тормозных колодок и вовремя менять их.
В данной статье Вы узнаете:
- Как проверить износ тормозных колодок и узнать о необходимости замены?
- Виды тормозных колодок. Достоинства и недостатки материалов
- На что обратить внимание при выборе колодок?
- Какой фирмы тормозные колодки лучше выбрать?
Как проверить износ тормозных колодок не снимая их?
Для проверки состояния деталей не обязательно обращаться на СТО. Колодки на продвинутых моделях автомобилей оснащены датчиками. Поэтому о необходимости их замены напомнит индикация бортового компьютера. На машинах попроще такие датчики отсутствуют. Определять износ колодок не снимая их приходится по косвенным признакам:
- Биение колес при торможении. Фрикционные накладки стираются неравномерно, на их поверхности появляются сколы и трещины. В результате неравномерного воздействия силы трения колеса замедляются не плавно. Вибрация во время торможения отдается в тормозную педаль или ощущается на рулевом колесе. Если биение пропадает после снятия ноги с тормозов, проблема в колодках.
Вибрация при торможении может быть вызвана деформацией тормозного диска. В этом случае поврежденную деталь нужно немедленно заменить.
- Шум при нажатии на тормоза. В некоторых колодках под фрикционным слоем установлены противоизносные пластины. Когда износ накладок достигает критического значения, пластины начинают тереться об тормозной диск и противно пищать. Писк и скрежет издают и простые модели колодок. Они начинают шуметь, когда фрикционный слой полностью изнашивается и с диском соприкасается металлическая основа.
- Изменение «поведения» тормозов. Резкий рост или уменьшение интенсивности торможения часто вызваны износом колодок. В первом случае они подклинивают при соприкосновении металла с металлом, во втором — не могут удержать диск из-за уменьшения коэффициента трения.
«Провалы» при нажатии педали могут быть следствием разгерметизации системы и утечки тормозной жидкости.
- Металлическая стружка на колесных дисках. При торможении фрикционный слой колодок стирается, превращаясь в пыль. Последняя оседает на внутренней поверхности колесных дисков. Наличие в этой пыли блестящих металлических частиц говорит о том, что вместо накладок об тормозной диск начала тереться металлическая основа колодок. Металлический налет будет заметен на колесах старого типа. На машине с вентилируемыми тормозами или легкосплавными колесными дисками стружку попросту сдует ветром.
Кроме косвенных методов, существует точный и надежный способ проверки состояния колодок — визуальный осмотр. На машине с дисковыми тормозами достаточно снять колесо и измерить толщину накладки. Колодки подлежат замене, если толщина фрикционного слоя меньше 5 мм.
С барабанными тормозами сложнее. Для осмотра колодок придется снимать колесо, а затем тормозной барабан. Зато вы сможете убедиться не только в достаточной толщине накладок, но и в отсутствии трещин и сколов.
Виды тормозных колодок. Плюсы и минусы
В зависимости от материала накладок различают четыре основных разновидности колодок. Ниже мы рассмотрим плюсы и минусы каждого типа.
1. Полуметаллические
Фрикционный материал состоит из смеси черного и цветного металла, дополненной графитом с различными неорганическими наполнителями. В полуметаллических колодках содержания металла достигает 65%.
- Эффективная теплоотдача
- Высокая износостойкость (долговечность)
- Повышенный уровень шума
- Ускоренный износ тормозных дисков
- Снижение эффективности торможения при низкой температуре
2. Органические
Накладки таких колодок на 85% состоят из стекла, кевлара или карбона. Содержание металла в них составляет до 15%. Полученный вязкий материал имеет повышенный коэффициент трения, но быстро изнашивается.
- Отсутствие шума
- Быстрая реакция тормозов
- Медленный износ дисков
- Короткий срок эксплуатации
- Высокое пылеобразование, ухудшающее вентиляцию. Пыль забивает отверстия в вентилируемых дисках
3. С низким содержанием металла
Разновидность органических колодок, в которых удельный вес металла достигает 30%. Это обеспечивает лучший теплообмен и замедляет истираемость.
- Больший срок службы и лучшее охлаждение, чем у колодок из органических материалов
- Повышенный шум при торможении
- Очень высокое пылеобразование
4. Керамические
Накладки у этих колодок сделаны из керамики с добавлением синтетического каучука либо цветных металлов. Такой материал обеспечивает высокий коэффициент трения при низком пылеобразовании.
- Стабильные физические характеристики при изменении температуры
- Комфортный уровень шума
- Медленный износ тормозных дисков
- Отсутствие пыли
- Высокая цена
- Ограничение по температуре (300 градусов)
Последний недостаток актуален лишь для гоночных машин, в которых устанавливаются специальные тормозные механизмы с особыми колодками.
На что обратить внимание при выборе колодок?
Эффективность работы тормозной системы определяет безопасность водителя и пассажиров. Поэтому нужно внимательно отнестись к выбору деталей.
Первое, на что нужно обратить внимание — производитель. Покупайте только продукцию известных брендов и только у проверенных продавцов, которые не торгуют подделками. Наличие в упаковке мусора и стружки, сколы с трещинами на поверхности фрикционного слоя говорят о низком качестве продукции.
При покупке колодок нужно учитывать три ключевых момента:
- Рабочая температура. Если вы не собираетесь участвовать в гонках, можно не переплачивать и взять колодки, рассчитанные на 300-350 градусов. Этого достаточно для городского режима и размеренной езды по шоссе.
- Коэффициент трения. Для повседневной эксплуатации достаточно коэффициента 0,25-0,35 единиц. Спортивные колодки с лучшими показателями трения стоят заметно дороже и издают больше шума. Поэтому не нужно покупать их для спокойной езды.
- Скорость износа. Мягкие колодки быстрее изнашиваются и нуждаются в частой замене. Зато они наносят меньше вреда тормозным дискам. С жесткими колодками все наоборот.
«Гоночные» колодки, рассчитанные на работу при температуре до 800-900 градусов, не дают преимуществ при нормальном вождении. Для эффективного торможения они должны быть предварительно разогреты минимум до 150 градусов.
Ценителям спокойной манеры езды можно посоветовать полуметаллические и низкометаллические колодки. Они недорого стоят, медленно изнашиваются и обеспечивают достойную эффективность торможения.
Как отличить подделку?
Выше мы разобрались на что обратить внимание и как выбрать тормозные колодки. Однако, покупать их самому достаточно рискованно, потому что можно нарваться на подделку. Даже проверенные магазины могут по ошибке закупить некачественные подделки. Поэтому при покупке колодок стоит осмотреть упаковку и сами детали. Качественные изделия отличаются следующими признаками:
- Наличие знака сертификации (90R либо R90).
- Отсутствие инородных тел в упаковке или повреждений накладки (допускаются лишь миниатюрные сколы по краям).
- Четкий шрифт надписей на колодках.
- Наличие паспорта, инструкции и сертификата.
Ведущие производители применяют передовой метод защиты от подделок — кодировка товара. На упаковку наносится уникальный номер, подлинность которого можно проверить на сайте компании.
И не следует покупать дешевые колодки. Демпинговая цена — верное свидетельство плохого качества материала накладок.
Тормозные колодки какой фирмы лучше выбрать?
В магазинах представлены запчасти от десятков старых и новых брендов. Наибольшей популярностью у владельцев российских и импортных автомобилей пользуются следующие производители колодок:
- ATE — немецкая компания, запчасти которой ориентированы на любителей спортивного стиля вождения. Колодки ATE легко выдерживают большую температуру, возникающую при частом и резком торможении.
- Brembo и Ferodo — еще две фирмы, которые делают надежные колодки для спортивного режима езды.
- TRW — корпорация, включающая известные компании-производители колодок Remsa и Lucas. Их продукция предназначена для массовых покупателей, предпочитающих водить авто в умеренном или слегка агрессивном стиле.
- NIBK и Akebono — японские компании, известные благодаря широкому применению инновационных фрикционных материалов.
- Samko — итальянский производитель, в ассортименте которого есть колодки для любых условий эксплуатации.
- Bosch — немецкий бренд, сумевший за долгие годы закрепить за собой репутацию надежного производителя автозапчастей.
- STS — российская фирма, продукция которой ориентирована на бюджетный сегмент. Колодки отличаются приемлемым качеством при доступной цене.
- EBS brakes — английская фирма, которая входит в пятерку лучших производителей колодок.
Даже если вы подбираете колодки для старой недорогой машины, не следует покупать дешевые детали от китайского «нонейма». В экстремальной ситуации все решают секунды реакции и считанные метры тормозного пути. Поэтому ключевое условие безопасности — хорошие тормоза и качественные колодки. Они способны сохранить ваше имущество, здоровье и даже жизнь.
Видео: как правильно выбрать тормозные колодки?
One thought on “ Какие тормозные колодки лучше выбрать? ”
Существуют тормозные системы с максимальной температурой 800 градусов, но они предназначены для спортивных автомобилей, которые подвергаются значительным нагрузкам.