Технические характеристики

Fiat panda технические характеристики

Fiat panda технические характеристики

FIAT-Panda: история итальянского медвежонка.

В 2020 году исполняется 40 лет с момента дебюта первого поколения малолитражки FIAT-Panda — хороший повод, чтобы вспомнить эту интересную модель.
Модель была спроектирована дизайнером ателье Ital Design Джорджетто Джуджаро и стала его несомненной удачей. По задумке автора, это была современная интерпретация таких народных автомобилей, как Citroen-2CV, Austin-Mini и Renault-4. “Я разрабатывал FIAT-Panda как холодильник, как бытовой прибор” – вспоминал впоследствии маэстро.

Прессе модель представили в декабре 1979 года, продажи стартовали в феврале 1980-го, а европейский дебют состоялся в марте 1980 года на Женевском автосалоне.

Она представляла собой компактный 3-дверный 4-местный хэтчбек. Кузов был предельно простым и функциональным – острые грани, плоские панели и плоские стекла, включая лобовое(!), малые свесы, пластмассовые бамперы, один дворник лобового стекла, кнопки вместо ручек дверей, спартанский салон, небольшие штампованные колеса. Длина составляла 3380 мм, ширина всего 1460 мм, база – 2160 мм. Весила машинка 650-810 кг.

Двигателей изначально предлагалось два – 2-цилиндровый объемом 0,65 л (30 л.с.) от модели “126” и 1,1 л (45 л.с.) от модели “127”. Привод был на передние колеса. Максимальная скорость достигала 115 км/ч у начальной версии и 140 км/ч у более мощного варианта. Расход топлива находился в пределах 5,2-6,6 л/100 км.

Соответственно, в ФИАТовской гамме модель позиционировалась между “126” и “127” моделями. Среди конкурентов можно назвать Citroen-LNA, Volkswagen-Polo, Renault-4, Mini-Metro. Рынок и журналисты встретили новинку с большим воодушевлением. Так, модель заняла второе место по итогам конкурса “Лучший европейский автомобиль 1981 года”, уступив лишь Ford-Escort. В 1981 году Джуджаро получил престижную награду “Compasso d’Oro ADI industrial design award”.

Праворульная версия для рынка Британии появилась в мае 1981 года. Осенью 1982 года в Париже представлена версия “45 Super”. В 1983 году австрийской фирмой Steyr для модели был разработан полный привод – версия Panda 4×4 c двигателем 1,0 л мощностью 48 л.с. В этом классе это был первый полноприводный автомобиль.

В июле 1984 года была выпущена 1000000-ая Panda, к концу 1985-го – 1,4 миллиона. В 1986 году модель была модернизирована (в том числе, появились новые двигатели). В августе 1988-го года изготовили уже 2 миллиона машин.
В апреле 1986 года стартовало производство дизельной версии. 1,3-литровый двигатель развивал 37 л.с.

В 1990 году появляется 2-местная электрическая версия – Panda Elettra. Батареи занимали весь задний ряд сидений. Двигатель развивал 18 л.с. а масса машины была 1150 кг. В 1992 году вес снизили, а мощность увеличили до 24 л.с. Эта версия выпускалась до 1998 года.

В 1990-91 годы ходили слухи о том, что модель станут производить на мощностях одного из заводов СССР (называли Елабугу), но слухи остались слухами.
В 1991 году был проведен второй фэйслифтинг.

Panda был популярен все годы производства и любим во многих странах, несмотря на то, что первые годы у модели были большие проблемы с коррозией кузовов (общее слабое место FIAT тех лет). Традиционно, модель была одной из самых доступных на рынке, благодаря чему всегда находила покупателей. Всего было выпущено 4,5 миллиона машин первого поколения. Даже в 1990-х годах спрос на машину был высок. Так, в 1991 году выпустили 234096 машин, а в 1992 — 227447 машин.

Машина производилась аж 23 года, и выпуск был прекращен лишь в мае 2003 года! Стоит заметить, что машина также по лицензии производилась в Испании под обозначением SEAT-Panda в 1980-1986 и как рестайлинговый SEAT-Marbella с 1986 по 1998 годы.

В марте 2003 года в Женеве дебютировало второе поколение, которое стало чуть просторнее, дизайн стал привлекательнее, двигатели – мощнее. На голову выше предшественника стали комфорт и безопасность. Длина выросла до 3,5 м, кузов стал 5-дверным, массой 840-1065 кг. Двигатели были объемом 1,1-1,4 л (40-73 кВт) плюс дизельный 1,3 л (51 кВт).

Автомобиль признан лучшим европейским автомобилем 2004 года. В 2005 году появилась версия 4х4, в 2006 – Panda Cross и спортивная версия 100НР.
Модель выпускалась в Польше с 2003 по 2012 год.

В сентябре 2011 года на Франкфуртском автосалоне дебютировало 3-е поколение Panda, выпускаемое до сих пор. Внешне машинка еще сильнее округлилась и еще чуть подросла – длина достигла 3653 мм. Двигатели – объемом от 0,9 до 1,2 л и 1,3-литровый дизельный. Продажи стартовали в конце 2011 года.

По состоянию на 2017 год во всем мире продано свыше 7,5 миллионов "Панд". Безусловно, эта модель все эти годы была очень важной для концерна FIAT, обеспечивая стабильные продажи. Благодаря простоте конструкции и удачным техническим решениям модель заслужила любовь миллионов водителей во многих странах.

Уже пора бы появиться новому поколению FIAT-Panda. Каким оно будет, эволюционным развитием нынешней модели или радикально новым? Время покажет, но хочется надеяться, что FIAT сохранит в модели всё лучшее, что было накоплено за 40 лет в трех успешных поколениях Panda.

Метки: fiat, panda, итальянские автомобили, джуджаро, giugaro, ital design, 1980

Комментарии 28

Насчёт планов выпускать Панду в СССР. Помню перестроечные годки. Нам вовсю орали, мол совсем скоро в Елабуге запустят новый автозавод, снова, по удачной аналогии с Жигулями, у ФИАТа купят базовую модель — Панду. Мол это будет настоящий народный дешёвый автомобиль, который сможет купить любой работяга-пролетарий, пенсионер, студент, а то и старшеклассник. Мол с Панды незачем красть лобовое стекло (их тогда страшно крысятили с Жигулей, восьмёрок и 41-х Москвичей), потому что его будет легко вырезать из обычного оконного стекла…

То ли перестроечная пропаганда, как всегда, нагло врала, то ли при всех этих гласностях и демократиях в СССР просто не осталось руководителей с Сильной Рукой и Железной Волей, способных провернуть такую масштабную стройку, как завод, равный ВАЗу. А ещё, конечно, не осталось таких материальных ресурсов.

А насчёт испытаний Панды в НАМИ. Там всегда испытывали множество разных иномарок. Даже без малейших планов выпускать в СССР. Наш Минавтопром, как и все мировые концерны, изучал продукцию альтернативных производителей.

Всем доброго дня!
Да рассматривали выпуск в развале СССР модели 4х4.Было куплено несколько экземпляров.Все это писали в ЗА РУЛЕМ.Шли испытания в разных климатических зонах.
В первый раз живую машину увидел в Греции в 1997 году, 4х4 с дизельком.Не машина, а мечта.

Fiat Panda II: простота и функциональность

Fiat Panda II: простота и функциональность

«Автомобиль года» — титул почетный, но в случае с «бэушкой» далеко не всегда являющийся лучшей рекомендацией для покупки. Потому что победителями данного конкурса не всегда становятся лучшие из лучших, скорее, самые смелые и «продвинутые». Но Fiat Panda II, «Автомобиль года 2004», приятное исключение: никаких «наворотов», минимум инноваций. Просто хороший, симпатичный и практичный автомобиль.

Второе поколение Fiat Panda вышло за рамки формата обычной малолитражки: по форме кузова это скорее однообъемник, а значит по практичности эта «малявка» может сравниться с любым соразмерным «каблучком». Но это, пожалуй, ее единственный сильный плюс, потому что в остальном Panda II – обычная малолитражка.

Интерьер типично фиатовский – симпатичный дизайн и очень жесткий, гулкий пластик, люфтящие переключатели и рычаг КП с большими ходами и невнятной четкостью переключений. Если это вас не смущает, то в остальном, можно сказать, все хорошо – по эргономике вопросов нет, равно как и по обзорности.

Сказав «а», то бишь превратив Panda II практически в однообъемник, итальянцы не захотели сказать «б», поэтому никаких «удобств», характерных для микровэнов, здесь на задних сиденьях не предусмотрено. Придется довольствоваться лишь приличным запасом пространства во всех направлениях.

Бензиновые моторы, устанавливаемые на Panda II, серьезных врожденных проблем не имеют. За исключением одной: небольшая мощность базовых версий, что для такой вместительной машины может стать серьезным недостатком. Поэтому, если есть возможность выбирать, лучше искать 1,4-литровую модификацию. Или турбодизель, который, как и другие современные дизельные моторы, настоятельно рекомендуется не покупать при больших пробегах, ибо ремонт топливной аппаратуры очень дорог.

Ездит Panda II. обычно. Азарта, свойственного другим итальянским моделям, здесь не так уж много, настройки скорее нейтральные. Подвеска немного жестковата на стыках, зато и крены очень умеренные. Вот по шумоизоляции, как и у многих других малолитражек, есть претензии: на разгоне мотор слышно сильнее, чем хотелось бы. В общем, малолитражка как малолитражка. Только высокая и вместительная.

Читайте также  Мицубиси делика технические характеристики

Павел КОЗЛОВСКИЙ
ABW.BY

Кто против?

Хоть формально Fiat Panda второго поколения и относится к особо малому классу, формами скорее напоминает микровэн. Отсюда и главные достоинства модели: при всей своей компактности Panda может предложить большой запас пространства по высоте, приличный дорожный просвет (15 см) и высокую посадку. Еще она просто прикольная. Так есть ли смысл в покупке подержанной Panda на фоне низкой ликвидности и сомнительной надежности итальянских авто?

Уже через год после появления на рынке Panda завоевала титул лучшего автомобиля Европы. Но эксперты и клиенты оценили не революционность инженерных решений или броский дизайн: машина получилась, прежде всего, сбалансированной. В том числе по такому параметру как цена. Ведь технически Panda проста как лапоть. Посудите сами: под капотом базовых версий установлен 8-клапанный 1,1-литровый моторчик мощностью всего 54 л.с., который ведет свою родословную с начала 80-х годов. Его даже такому небольшому автомобилю мало — откровенно не хватает крутящего момента. В этом смысле несколько предпочтительнее выглядит его 1,2-литровый «брат». Однако я бы остановил свой выбор на дизельной модификации: если удастся найти 1,3-литровый Multijet с проверенным пробегом до 150 тыс. км, этот мотор способен пробежать еще столько же без особых ремонтов. Есть у Panda, конечно, и 100-сильная версия с бензиновым двигателем на 1,4 л, однако на подержанном рынке такие предложения, во-первых, редки, а во-вторых, велика вероятность нарваться на экземпляр, укатанный горячим молодым драйвером. В любом случае при покупке «итальянца» обращайте внимание на пластиковые патрубки и резиновые соединения под капотом — зачастую, они не самого высокого качества и рассыпаются даже на относительно «свежих» машинах.

Второй момент, который нужно учитывать, — роботизированная коробка передач. Об этом я не перестаю говорить каждый раз, когда заходит речь об итальянских автомобилях. Проверка в движении, диагностика на компьютере, обязательная замена масла на менее вязкое – вот, пожалуй, главные советы. Еще лучше обратить внимание на экземпляры начиная с 2008 года выпуска — коробку доработали, она стала менее проблемной. Чего не скажешь об электрике: «глюки» со стеклоподъемниками, контрольными лампами на панели приборов обычное дело. Еще одно слабое место – электроусилитель, в котором выходит из строя датчик поворота руля, и «печка» начинает свистеть. Паниковать и покупать эти узлы в сборе не нужно, достаточно показать машину мастеру, который специализируется на Fiat – решаются эти проблемы просто и дешево.

Мнение владельца Fiat Panda (1,2 л, МКПП, 2006 г.в., заявленный пробег – 160 тыс. км):

«В целом машиной доволен. Хоть покупал как вторую в семью, жизнь потом так прижала, что пришлось около года на ней таксовать. Самое интересное, что у большинства клиентов от вида такого такси поднималось настроение. И это уже не мало, ведь сейчас сложно чем-то удивить. Хоть радовать удавалось. Не знаю, какой у нее был реальный пробег до меня, но за мои 60 тыс. км я только поменял передние амортизаторы, пару сайлент-блоков и, похоже, приговорил сцепление. Еще кулиса коробки передач разболталась сильно. Сзади балка, поэтому пока даже ничего там и не трогал. На удивление салон оказался не особо скрипучим: зимой почти все посторонние звуки уходят после того, как машина прогревается. Иногда очень напрягает то, как неэффективно работают стеклоочистители — никак не могу подобрать удачные. У меня почти «голая» машина: нет ни стеклоподъемников электрических, ни кондиционера — ломаться нечему. Хотя мне кажется, что у Fiat сейчас с надежностью получше. Я могу судить по своей Panda.»

На многих европейских рынках Fiat Panda II долгое время оставалась бестселлером. В том числе и по той причине, что качество итальянцы подтянули: в 2010 году ADAC, к удивлению многих, поместил модель на 4-е место в своем рейтинге надежности. Еще у машины дешевый «входной билет». И только низкая ликвидность может заставить хорошенько задуматься прагматичного белоруса.

Алексей ХВОЩИНСКИЙ
ABW.BY

Надежность

Проблемная роботизированная КП. Мелкие неисправности электрооборудования.

Плюсы

Вместительный для автомобиля данного класса салон. Низкая стоимость содержания.

Наше мнение

Приемлемая цена, симпатичная внешность, практичность и вместительность – что еще нужно? Если такой набор вас устраивает, а качество пластика отделки или количество «наворотов» не сильно волнуют, тогда Panda II – весьма интересный вариант. При условии приличного состояния, естественно.

Выражаем благодарность автохаусу «Мегаполис» за помощь в организации съемки.

Fiat Panda II (2003-2012) – стоит ли покупать?

Автор: Валерий Моторин Раздел: FIAT

Фиат Панда второго поколения появился в автомобильном мире в 2003 году. В том же году он стал выпускаться на заводе Fiat Auto Poland в Польше, в городе Тыхы. Это одна из самых успешных моделей Fiat. Панда второго поколения в 2004 году заслужила титул «Автомобиль года». Лестные слова в свой адрес городской комапкт получил и от Джеймса Мэйя – известного британского тележурналиста, ведущего популярного журнала Top Gear. Когда на рынок вышло третье поколение, Fiat Panda все еще продавался, но под именем Panda Classic.

Последний автомобиль покинул производственный конвейер в Тыхы 20 декабря 2012 года. Всего Fiat Auto Poland собрал 2,15 млн экземпляров данной модели, из них 2,03 млн пошли на экспорт.

За 9 лет производства Fiat разработал несколько специальных версий Панда второго поколения. Две наиболее интересные: полноприводная модификация Panda 4×4 и 1.4 Panda 100 НР со 100-сильным мотором.

Fiat Panda – это прежде всего малопривлекательный экстерьер и безликий интерьер. Внутри автомобиль располагает достаточным количества пространства, отделанного жестким пластиком. В повседневном состоянии багажник вмещает 206 литров поклажи и 860 литров при сложенных задних сиденьях.

Двигатели

Панда первоначально комплектовалась бензиновыми двигателями 1,1 л 8V (54 л.с.), 1,2 л 8V (60 и 69 л.с.) и уже упомянутым выше 1,4 л 16V 100 л.с. Турбодизель под капотом городского компакта появился в 2004 году и существовал в двух разновидностях: 75 и 90 л.с. В Panda 4×4 данный агрегат развивал 70 л.с.

Какой двигатель выбрать?

С точки зрения экономичности наиболее оптимальными будут двигатели рабочим объемом 1,1 и 1,2 л. Расход топлива низкий, но ждать приемлемой динамики не стоит. Остановив свой выбор на более захватывающей 100-сильной версии, необходимо помнить, что данный двигатель самый «прожорливый» из всех имеющихся. Он потребляет не меньше 7 л/100 км. При осмотре автомобиля убедитесь в отсутствии следов подтекания масла на стыке двигателя с коробкой передач. Со временем изнашиваются уплотнения, и появляется течь.

Оба мотора принадлежат серии FIRE. Меньший 1.1 — очень надежный и хорошо известен еще по первому Пунто. 1.2 помимо оригинала существовал и в «газовых» версиях — LPG и CNG. Последняя называлась Natural Power или Bipower и обеспечивала всего 52 л.с. Модификации для альтернативного топлива отличались поршнями и седлами клапанов.

Привод ГРМ в бензиновых моторах ременный. Производитель предписывает выполнять проверку зазора клапанов каждые 60 000 км. Обычно в бензиновых двигателях нет необходимости строго соблюдать интервалы контроля зазоров. Но для моторов, работающих на газе это жизненно необходимо. Дело в том, что в таких агрегатах хуже смазываются седла клапанов, и клапана могут повредить головку блока.

Любители дизельных моторов могут спокойно отважиться на приобретение дизельной версии. Преимущество данных моторов – низкий расход топлива, который без специальных приемов вполне достигает 4 литров на 100 км. Но механики обращают внимание на тот факт, что отдельные компоненты дизельного двигателя порой требуют замены уже после 100 000 км, вместо заявленных производителем 250 000 км. В частности речь идет о цепи привода ГРМ. В тоже время, мотористы утверждают, что при должном обслуживании маленький дизель способен пройти без серьезных проблем свыше 400 000 км.

Трансмиссия

Довольно интересна версия автомобиля с полным приводом и более высоким клиренсом. Panda 4×4, на первый взгляд, ничем не отличается от обычных вариантов. Гораздо приметнее Panda 4×4 Climing, предлагавшаяся с 2004 года. Спустя год вышла еще более экстремальная версия Cross. Она своим внешним видом напоминает маленький внедорожник, который, кстати, оснащен ручной блокировкой дифференциала задней оси.

Независимо от версии за полный привод отвечает многодисковая вязкостная муфта. Это пассивный и не требующий обслуживания узел. Муфта абсолютно надежна. Впрочем, вывести ее из строя могут неравномерно изношенные шины на передней и задних осях.

Читайте также  Ford focus универсал 2017 технические характеристики

Полный привод предлагался в сочетании с бензиновым двигателем 1.2 FIRE и дизельным 1.3 Multijet. Топовый Cross могут быть только дизельным.

Рулевое управление

Перед покупкой следует проверить гидроусилитель руля. Он значительно повышает маневренность автомобиля, особенно в городе. Еще проще повернуть рулевое колесо, когда активирован режим City. Усилитель руля здесь электромеханический с моторчиком на рулевой колонке. Если руль тяжелый или дерганный, и периодически загорается лампа усилителя руля, то сервопривод неисправен. Поломка сопровождается кодами ошибок С1001 и С1002.

Для устранения дефекта необходима замена усилителя, который меняется в сборе с секцией рулевой колонки. Новая деталь будет стоить около 75 000 рублей. Впрочем, это единственные незапланированные высокие расходы, которые могут застать врасплох владельца бензиновой Панды.

Слабые стороны

Самый главный недостаток Fiat Panda – подвеска. Она плохо переносит каторжный труд на Российских дорогах. Поэтому не стоит удивляться, если уже при 50 000 км придут в негодность не только стойки стабилизатора поперечной устойчивости, но и амортизаторы. К сожалению, зачастую очень быстро сдается и сцепление, особенно в версиях с мотором 1.2. Кроме того нередко раздражают владельцев заедающие дверные замки. Например, порой невозможно открыть дверь багажника из-за неисправного микровыключателя замка.

Тем не менее, автомобиль, благодаря своей простой конструкции, стоит не дорого и не доставляет больших хлопот. Кроме того, Fiat Panda в вопросах обслуживания и ремонта позволяет не предъявлять особых требований к механикам.

Fiat panda технические характеристики

Относится к европейскому размерному классу А. Модель появилась в 2003 году, в 2007 году модернизирована: изменились салон и цвет окраски кузова.

Технические особенности

Выпускается с одним типом кузова — 5-дверный хэтчбек с 5-местным исполнением салона. Привод на передние колеса, коробки передач — механические и с автоматическим сцеплением (они отличаются от механической коробки только наличием сцепления с автоматическим срабатыванием). Подвеска всех колес — независимая, тормозные механизмы спереди — дисковые, сзади — барабанные.

Хэтчбек

Колесная база 2 299 мм; длина x ширина x высота: 3 578×1 606×1 522–1 560, объем багажника (VDA) 190–1 840 л; коэффициент аэродинамического сопротивления 0,33. На модель устанавливают двигатели: бензиновые 1.1, 1.2 Fire 8v, 1.4 Fire 16v (100 л. с.) и дизельные 1.3 16v Multijet (70 л. с.), 1.3 16v Multijet (75 л. с.).

Бензиновый 4-цилиндровый рядный с впрыском топлива во впускные патрубки, два клапана на цилиндр, один верхний распредвал с ременным приводом, рабочий объем 1 108 см 3 , степень сжатия 9,6, диаметр цилиндра/ход поршня 70,0/72,0 мм, мощность 40 кВт (54 л. с.) при 5 000 об/мин, максимальный крутящий момент 88 Нм при 2 750 об/мин, удельная мощность 36 кВт/л (49 л. с./л).

Трансмиссия

Привод на передние колеса, механическая 5-ступенчатая коробка передач. Передаточные числа: I. 3,909, II. 2,158, III. 1,480, IV. 1,121, V. 0,897, R 3,818, главная передача 3,562.

Другие характеристики

Колея передних/задних колес 1 366/1 357 мм; снаряженная масса 840 кг; полная масса 1 255 кг; максимальная скорость 150 км/ч; разгон 0–100 км/ч 15,0 с; расход топлива по городу/трассе 7,2/4,8 л/100 км; выбросы СО2 135 г/км; объем топливного бака 35 л.

1.2 Fire 8v

Бензиновый 4-цилиндровый рядный с впрыском топлива во впускные патрубки, два клапана на цилиндр, один верхний распредвал с ременным приводом, рабочий объем 1 242 см 3 , степень сжатия 9,8, диаметр цилиндра/ход поршня 70,8/78,86 мм, мощность 44 кВт (60 л. с.) при 5 000 об/мин, максимальный крутящий момент 102 Нм при 2 500 об/мин, удельная мощность 35 кВт/л (48 л. с./л).

Трансмиссия

Привод на передние колеса, механическая 5-ступенчатая (5-ступенчатая с автоматическим сцеплением) коробка передач. Передаточные числа: I. 3,909 (3,909), II. 2,158 (2,158); III. 1,480 (1,480); IV. 1,121 (1,121); V. 0,897 (0,897); R 3,818 (3,318), главная передача 3,438 (3,438).

Другие характеристики (для автоматической коробки*)

Колея передних/задних колес 1 366/1 357 мм; снаряженная масса 935 (940*) кг; полная масса 1 305 (1 310*) кг; максимальная скорость 155 (155*) км/ч; разгон 0–100 км/ч 14,0 (14,0*) с; расход топлива по городу/трассе 7,0 (6,8*)/4,6 (4,6*) л/100 км; выбросы СО2 129 (127*) г/км; объем топливного бака 35 л.

1.4 Fire 16v

Бензиновый 4-цилиндровый рядный с впрыском топлива во впускные патрубки, четыре клапана на цилиндр, два верхних распредвала с ременным приводом, рабочий объем 1 368 см 3 , степень сжатия 11,0, диаметр цилиндра/ход поршня 72,0/84,0 мм, мощность 73,5 кВт (100 л. с.) при 6 000 об/мин, максимальный крутящий момент 131 Нм при 4 250 об/мин, удельная мощность 54 кВт/л (73 л. с./л).

Трансмиссия

Привод на передние колеса, механическая 6-ступенчатая коробка передач. Передаточные числа: I. 3,545, II. 2,158, III. 1,480, IV. 1,121, V. 0,921, VI. 0,766, R 3,818, главная передача 4,071.

Другие характеристики

Колея передних/задних колес 1 378/1 368 мм; снаряженная масса 1 050 кг; полная масса 1 365 кг; максимальная скорость 185 км/ч; разгон 0–100 км/ч 9,6 с; расход топлива по городу/трассе 8,7/5,3 л; выбросы СО2 154 г/км; объем топливного бака 35 л.

1.2 Fire 8v Natural Power

Бензиновый (также работает на очищенном от примесей природном газе — метане) 4-цилиндровый рядный с впрыском топлива во впускные патрубки, два клапана на цилиндр, один верхний распредвал с ременным приводом, рабочий объем 1 242 см 3 , степень сжатия 9,8, диаметр цилиндра/ход поршня 70,8/78,86 мм, мощность 44/38 кВт (60/52 л. с.) при 5 000 об/мин, максимальный крутящий момент 102/88 Нм при 2 500/3 000 об/мин, удельная мощность 35 (30) кВт/л (48 (42) л. с./л).

Трансмиссия

Привод на передние колеса, механическая 5-ступенчатая коробка передач. Передаточные числа: I. 3,909, II. 2,158, III. 1,480, IV. 1,121, V. 0,897, R 3,818, главная передача 3,867.

Другие характеристики (для работы на метане*)

Колея передних/задних колес 1 366/1 357 мм; снаряженная масса 1 140 кг; полная масса 1 415 кг; максимальная скорость 148 (140*) км/ч; разгон 0–100 км/ч 17,0 (19,0*) с; расход топлива по городу/трассе 7,9 (8,1*)/5,2 (5,4*) л/100 км; выбросы СО2 146 (114*) г/км; объем топливного бака 30 (72*) л.

1.3 16v Multijet (70 л. с.)

Дизельный 4-цилиндровый рядный c системой питания Common Rail и турбонаддувом, четыре клапана на цилиндр, два верхних распредвала цепным приводом, рабочий объем 1 248 см 3 , степень сжатия 18,0, диаметр цилиндра/ход поршня 69,6/82,0 мм, мощность 51 кВт (70 л. с.) при 4 000 об/мин, максимальный крутящий момент 145 Нм при 1 500 об/мин, удельная мощность 41 кВт/л (56 л. с./л).

Трансмиссия

Привод на передние колеса, механическая 5-ступенчатая коробка передач. Передаточные числа: I. 3,909, II. 2,158, III. 1,345, IV. 0,974, V. 0,766, R 3,818, главная передача 3,438.

Другие характеристики

Колея передних/задних колес 1 366/1 357 мм; снаряженная масса 1 010 кг; полная масса 1 380 кг; максимальная скорость 160 км/ч; разгон 0–100 км/ч 13,0 с; расход топлива по городу/трассе 5,4/3,7 л/100 км; выбросы СО2 114 г/км; объем топливного бака 35 л.

1.3 16v Multijet (75 л. с.)

Дизельный 4-цилиндровый рядный с системой питания Common Rail и турбонаддувом, четыре клапана на цилиндр, два верхних распредвала с цепным приводом, рабочий объем 1 248 см 3 , степень сжатия 18,0, диаметр цилиндра/ход поршня 69,6/82,0 мм, мощность 55 кВт (75 л. с.) при 4 000 об/мин, максимальный крутящий момент 145 Нм при 1 500 об/мин, удельная мощность 44 кВт/л (60 л. с./л).

Трансмиссия

Привод на передние колеса, механическая 5-ступенчатая коробка передач. Передаточные числа: I. 3,909, II. 2,158, III. 1,345, IV. 0,974, V. 0,766, R 3,818, главная передача 3,438.

Другие характеристики

Колея передних/задних колес 1 366/1 357 мм; снаряженная масса 1 010 кг; полная масса 1 380 кг; максимальная скорость 165 км/ч; разгон 0–100 км/ч 12,4 с; расход топлива по городу/трассе 5,3/3,7 л/100 км; выбросы СО2 113 г/км; объем топливного бака 35 л.

Новый Fiat Panda — стильный, комфортный и дорогой

Третье поколение итальянского хэтчбека Fiat Panda официально было презентовано европейским автомобилистам на Франкфуртском автосалоне осенью 2011 года. Через год осенью 2012 года в Париже был представлен Фиат Панда 4×4 — полноприводная версия компакта. Предыдущие поколения итальянского супер-мини Панда заслужили репутацию надежных и удобных автомобилей.
Первое поколение модели выпускалось 23 . года, второе стало не таким долгожителем и производилось 8 лет. За 31 год итальянцам удалось продать более 6,5 миллионов компактных автомобилей, и очень жаль, что в России автомобиль является большой редкостью. В нашей обзорной статье подробно расскажем о достоинствах нового поколения Fiat Panda, продажи которого с апреля 2013 года стартовали у наших соседей в Украине. Остановим внимание читателей на дизайне экстерьера и интерьера новинки, габаритных размерах кузова, устанавливаемых дисках и шинах, вариантах цвета эмали, полных технических характеристиках нового Фиат Панда 2013. Постараемся комфортно разместить в салоне пятерых пассажиров и поклажу в багажнике, рассмотрим наполнение автомобиля базовыми и дополнительными опциями, проведем тест-драйв, выясним реальное потребление топлива, цены и комплектации, которые предлагается купить. Нашими помощниками станут видео и фото материалы, комментарии авто журналистов.

Читайте также  Технические характеристики фиат панда

фотографии Фиат Панда 2013 года

  • Начнем с габаритных размеров кузова нового Fiat Panda: 3653 мм в длину, 1643 мм в ширину (с разложенными зеркалами заднего вида 1882 мм), 1551 мм в высоту, 2300 мм колесная база, при установке резины 175/ 65 R14 или 185/ 55 R15 дорожный просвет 155 мм. Диски доступны стальные 14 радиуса или из легко сплава 15 размера.
  • Fiat Panda 4×4 располагает 3686 мм в длину, 1672 мм (с зеркалами 1882 мм) в ширину, 2300 мм колесной базы, 1605 мм в высоту, с покрышками 175/ 65 R15 дорожный просвет составляет 170 мм, устанавливаются стильные легкосплавные диски 15 размера.

Новое поколение компактного Фиат Панда итальянские дизайнеры наделили современной и стильной внешностью. Передняя часть кузова органично украшена трехуровневым светом, на вершине установлены аккуратные овалы фар головного света, огромный бампер с крупном воздуховодом дополняют лучи дневных ходовых огней и противотуманки, установленные на контрастных вставках из черного пластика. Короткий капот с волнами выштамповок придает передней части автомобиля солидный и напористый вид.

фото Фиат Панда 3-ого поколения 2013 года

Длина кузова автомобиля чуть более 3,5 метров, но насколько грамотно использован каждый сантиметр. Компактный покатый капот, удобные дверные проемы, высокая и ровная крыша, мощный профиль колесных арок, вертикальная корма. А как стильно выглядят аккуратно вписанные в задние стойки окошки и вертикально установленные плафоны габаритных фонарей.

фото Фиат Панда 2013 года

Корма компактного итальянского хэтчбека создавалась с учетом тесных улиц европейских городов. Вертикальная дверь багажного отделения, поджарый бампер с дополнительной накладкой из некрашенного пластика и парой световых элементов, высоко подпирая крышу забрались основные фары головной габаритной светотехники.

фото Fiat Panda 2013 года

Для оберегания кузова от мелких повреждений не только задний бампер дополнен пластиковой защитой, широкие накладки установлены на филенки дверей (на парковке уберегут лакокрасочное покрытие от нерадивых соседей) — и это у обычного городского хэтчбека.

Кузов версии Фиат Панда 4х4 дополнительно защищен кроссоверным пластиковым обвесом. Все нижние части тела автомобиля начиная от бамперов, порогов и заканчивая кромками колесный арок в одежде из некрашенного пластика. Моторный отсек снизу закрывает от нежелательного контакта с неровностями дороги металлический защитный лист.

Плавные линии и обводы кузова позволили добиться отличного показателя лобового аэродинамического сопротивления воздушному потоку всего 0,32 Cx. Маленький кузов Фиат Панда третьего поколения отличается феноменально высоким показателем жесткости конструкции — 71300 Нм/град, для сравнения у подготовленного участника чемпионата России по шоссейно-кольцевым гонкам ВАЗ-21106 показатель составляет 51800 Нм/град.

  • Автолюбители Европы могут выбрать цвета эмали из яркой и широкой палитры предлагаемых вариантов: Blanco Sincero (белый), Bilge Accogllente (бежевый), Rosso Gloloso (светло-красный), Rosso Cupldo (ярко-красный), Turchese Sognante (бирюзовый), Viola Profumato (фиолетовый), Grigio Silver (серебристый), Blu Dipintodiblu (темно-синий), Verde Toscana (темно-зеленый), Aranclo Sicilla (оранжевый), Marrone Avvolgente (темно-коричневый) и Nero Seducente (черный).

Салон компактного хэтчбека Fiat Panda 2013 года комфортный и уютный. Рабочее место водителя порадует владельца оригинальным оформлением рулевого колеса, стильной и информативной приборной панелью с квадратами спидометра, тахометра и большим экраном бортового компьютера. Мягкость прямолинейных линий и квадратные кнопки с закругленными углами управления аудиосистемой, кондиционером и вспомогательными функциями органично вписываются в общую концепцию квадратного дизайна интерьера.

фотографии салона Фиат Панда 2013 года

Внутри автомобиля все решения направлены на достижение максимально удобного и функционального оформления салона, за видимой простотой скрывается удобство пользования всеми органами управления автомобиля и масса мест для хранения мелких вещей. Открытая полка на передней панели, большие карманы в передних и задних дверях, столики в спинках передних кресел, масса емкостей для бутылок, всего 14 отделений.

фото салон Фиат Панда 2013 года

Передние кресла с отличной боковой поддержкой обеспечивают комфортную и удобную посадку, диапазон продольной регулировки 220 мм, вертикальной 60 мм. Места достаточно для расположения людей с ростом под 190 см. Конечно, если отодвинуться до упора назад задним пассажирам ноги поставить будет некуда, но если на переднем ряду сидят не высокие водитель и пассажир, то обитатели второго ряда расположатся с комфортом. С одной оговоркой — третий явно лишний, ширина салона не позволит, да и трансмиссионный тоннель высоковат.

картинки салона Fiat Panda 2013 года

В качестве бонуса задний ряд способен перемещаться вдоль салона на 160 мм увеличивая объем багажного отделения с 225 до 260 литров. Сложив второй ряд сидений получить ровный пол багажника, увы, не получится, но грузовые возможности возрастут до 870 литров. Для перевозки предметов длиной более 2000 мм можно опустить вперед помимо спинок кресел заднего ряда и спинку пассажирского сиденья.

фотографии багажника Фиат Панда 2013 года

Итальянские дизайнеры интерьера предлагают потенциальному владельцу широкий выбор цветовой гаммы для оформления салона Фиат Панда 2013: оформление торпедо и дверных карт может быть бежевым, красным, синим или зеленым, обивка сидений однотонной, комбинированной или с различным геометрическим рисунком. При этом приятно радует качество применяемых материалов и аккуратность сборки салона.

В Украине Fiat Panda предлагается в одной комплектации Easy: ABS с EBD, 4 подушки безопасности, центральный замок, кондиционер, электроусилитель руля Dualdrive с режимом City (обеспечивает минимальное усилие на руле в городском режиме), регулировка рулевой колонки по высоте, магнитола (CD MP3 6 динамиков), передние электростеклоподъемники, электропривод зеркал с подогревом, лифт водительского кресла.

Технические характеристики нового глобального Фиат Панда 2013: автомобиль продается в 160 странах, что подразумевает использование новой модульной платформы. Передняя подвеска на стойках МакФерсон, сзади балка на торсионах. Изменение архитектуры, точек крепления подвески, применение мощных стабилизаторов поперечной устойчивости и упругих элементов ходовой позволило инженерам добиться всеядности подвески. Даже на дорогах с отвратительным дорожным покрытием ходовая компактного хэтчбека отрабатывает неровности словно подвеска кроссовера. В салоне при этом тихо и комфортно, подвеска изначально создавалась с учетом эксплуатации автомобиля в тяжелых условиях.

Из 160 стран в которых планируют продавать новый Фиат Панда в лучшем случае половина располагает качественным дорожным покрытием. При этом на качественном асфальте управляемость автомобиля словно у карта, тест-драйв Фиат Панда демонстрирует острое рулевое управление, минимальные крены в поворотах, отличное и стабильное поведение даже на высокой скорости.

В движение итальянский компакт Fiat Panda 3-ого поколения приводит один из четырех двигателей (три бензиновых и один дизельный моторы).
Бензиновые:

  • Новейший 0,9-литровый двухцилиндровый Twin Air (65 лс) в паре с 5 МКПП.
  • Турбированная версия TwinAir Turbo 0,9-литрового мотора (85 лс) в тандеме с 5 МКПП.
  • Четырехцилиндровый 1,2-литровый (69 лс) с 5 МКПП способен разгонять хэтчбек массой 940 кг до максимальной скорости 164 кмч, первую сотню автомобиль набирает за 14,2 секунд. Расход топлива в комбинированном цикле около 5,2 литров.
  • И 1,3-литровый дизель 1.3 Multijet (75 лс) оснащается системой старт-стоп, 5-ти ступенчатой механикой и способен довольствоваться всего 3,9 литрами топлива в смешанном режиме движения. Разгон до 100 кмч за 12,8 секунд, при максимально возможных 168 кмч.
    В качестве альтернативного варианта для всех двигателей предлагается роботизированная коробка передач.

Полноприводный Fiat Panda 4×4 оснащается TwinAir Turbo (85 лс), а также дизельным 1.3 Multijet (75 лс). Коробка передач механическая 6-ти ступенчатая с первой ползущей передачей обеспечивающей уверенный старт в гору или при движение на мягких грунтах. Постоянный полный привод обеспечивает электроника, перебрасывая крутящий момент по осям, в наличии электронная имитация блокировки дифференциалов с возможностью ручного управления и система стабилизации.
Компактные размеры, минимальные свесы, продвинутый полный привод и грамотно подобранные придаточные числа коробки передач, снаряженная масса от 1050 до 1115 кг наделяют Фиат Панда 4×4 отличными внедорожными характеристиками. Автомобиль-внедорожник выглядит, как букашка, но способен проехать по дорогам, которые не под силу многим большим кроссоверам.

Украинские автолюбители могут купить новый Фиат Панда 2013 года с 1,2-литровым 69 сильным мотором и 5 МКПП в комплектации Easy за 109,9 тысяч гривен, что составляет цену около 440 тысяч рублей. В Италии стоимость нового Фиат Панда 2013 составляет от 10200 евро, а внедорожной версии Fiat Panda 4×4 — от 16950 евро.

Статьи по теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button