Технические характеристики шевроле трайл блейзер
Технические характеристики шевроле трайл блейзер
Технические характеристики шевроле трайл блейзер
Как и подобает технологичному автомобилю Chevrolet, Trailblazer создан для того, чтобы сделать вашу жизнь не только более яркой, но и более прогрессивной. Особого внимания заслуживает современная мультимедийная система с 8-дюймовым цветным сенсорным дисплеем, навигацией и функцией поддержки Apple CarPlay и Android Auto. В вашем распоряжении также двухзонный климат-контроль со встроенным ионизатором воздуха — эта технология обеспечит зону полного комфорта в автомобиле.
Беспроводное индукционное зарядное устройство
Заряжайте телефон легко и удобно, не отвлекаясь на манипуляции с подключением провода.
Премиальная аудиосистема Bose
7 динамиков и система активного шумоподавления для безупречного звучания. Наполните каждую поездку звуком мощных эмоций.
СИСТЕМЫ БЕЗОПАСНОСТИ
Предвкушайте невероятные впечатления в поездке, выбирая новые маршруты, — о вашем спокойствии за рулем мы уже позаботились. Помимо самых современных систем активной безопасности, являющихся воплощением высокотехнологичных стандартов бренда, кроссовер оснащен различными ассистентами помощи водителю, позволяющими избежать потенциально опасных ситуаций на дороге. 6 подушек безопасности (2 фронтальные, 2 боковые, 2 шторки), задние датчики парковки и HD-камера заднего вида, облегчающие процесс парковки, автоматическая система экстренного торможения, а также активная система удержания в занимаемой полосе движения — это лишь малая часть передового оснащения абсолютно нового Chevrolet Trailblazer.
ГАБАРИТЫ И РАЗМЕРЫ
ПРЕИМУЩЕСТВА ВЛАДЕНИЯ CHEVROLET
Высокое качество обслуживания по стандартам Chevrolet
Особое отношение к деталям и комфорту.
Высококвалифицированный персонал
Все специалисты дилерских центров, обслуживающие автомобили, регулярно проходят обучение по диагностике и ремонту.
Гарантия на работы и оригинальные запасные части
Все дилерские центры предоставляют свою гарантию на выполненные работы и запасные части, замененные в рамках выполненных работ.
1 Указана рекомендованная розничная цена для России на автомобиль Chevrolet Trailblazer 2021 модельного года в комплектации LS по состоянию на 23 августа 2021 года. Предложение ограничено и действительно только для автомобилей Chevrolet Trailblazer 2021 модельного года в комплектации LS, приобретаемых у официальных Дилеров Chevrolet в России, в период с 23 августа 2021 года по 31 августа 2021 года.
Организатором программы для потребителей является дилер, который несет в полной мере связанную с этим ответственность. Не все дилеры могут принимать участие в программе: подробности программы, наличие предложений, перечень дилеров, участвующих в программе, уточняйте у официальных дилеров Chevrolet. Условия программы могут быть изменены в любое время. Указанная информация не является публичной офертой.
Отображаемые на сайте цвета кузова являются приблизительными и могут несколько отличаться от цвета реального автомобиля. Указанные технические характеристики могут отличаться от характеристик Вашего автомобиля Chevrolet. Обращаем Ваше внимание на то, что вся представленная информация, касающаяся комплектаций, технических характеристик, цветовых сочетаний, а также стоимости автомобилей и сервисного обслуживания, носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 (2) Гражданского кодекса Российской Федерации. Для получения более подробной информации об актуальной стоимости автомобилей, спецификации, технических характеристиках и наличии автомобилей, пожалуйста обращайтесь к официальным дилерам Chevrolet.
* Данные по контрольному расходу топлива получены при лабораторных испытаниях по определенной стандартной методике, не являются эксплуатационной нормой и могут не совпадать с реальным расходом топлива, который зависит от различных обстоятельств, в том числе таких, как погодные и дорожные условия, стиль вождения, степень загрузки автомобиля, установка дополнительного оборудования и т. п. Приведенные данные не относятся к конкретному автомобилю и не являются частью публичной оферты.
** Доступно опционально в комплектации LT, стандартное оснащение для комплектаций ACTIV и RS.
Считаем цилиндры под капотом кроссовера Chevrolet Trailblazer
Всё начинается с 2 049 000 рублей за версию LS с вариатором и передним приводом. Полноприводник с «автоматом» обойдётся не меньше чем в 2 303 000. Тестовые модификации ещё на 144 тысячи дороже без учёта опций.
Новый компактный кроссовер Chevrolet Trailblazer никак не связан ни с одноимённым рамником, выпускавшимся до 2010 года, ни с его преемником, продающимся в Латинской Америке, Юго-Восточной Азии и на Ближнем Востоке. Малыш с китайскими корнями ведёт свою историю от автомобиля Buick Encore, представленного в Шанхае 2019-го. Новая глава, новая концепция. Новый потребитель, готовый примириться со скромным трёхцилиндровым моторчиком, оснащённым простым турбокомпрессором.
До прихода в Россию Trailblazer успел засветиться на рынке США, поначалу даже с двумя турботройками, одна другой скромней. Но версия 1.2 мощностью 139 л.с. не пошла. Сегодня с конвейера в Южной Корее, где кроссовер производится в том числе для России, сходит только 150-сильная модификация 1.3, развивающая 236 Н•м. Переднеприводный вариант оснащён вариатором и задней торсионной балкой. В трансмиссии с подключаемой второй осью задействован «автомат» Hydra-Matic 9T45, а полузависимая подвеска дополнена механизмом Уатта, как у последних Астр джиэмовской эры (см. «Технику»).
Для 600-километрового пробега из Магнитогорска в Уфу российский офис GM подготовил полноприводные топ-версии: Activ и RS по 2 447 000 рублей. Одна вроде как для активного загородного отдыха, вторая позиционируется как более спортивная. Но отличаются они лишь внутренним и внешним декором да колёсами разного размера. Trailblazer неплохо смотрелся на фирменных фотографиях в окрестностях Большого Каньона, но ещё лучше выглядит вживую. От сравнений с Кретой никуда не деться, но соглашусь и с теми, кому в опциональной светодиодной оптике видится Camaro.
Интерьер приятнее на фотографиях, чем в жизни. На иллюстрациях не заметны огрехи сборки: не видно, как люфтят хромированные кольца регулировки климат-контроля, не слышно скрипа клавиш обогрева заднего дивана… Многовато жёсткого пластика в контактных местах. Но эргономика неплоха, к расположению кнопок быстро привыкаешь. Приборная панель с небольшим экраном между классическими шкалами легко воспринимается. Графика на восьмидюймовом дисплее медиацентра простовата, но тачскрин оперативно отзывается на прикосновения, а для дружбы со смартфонами поддерживаются Apple CarPlay и Android Auto.
По меркам класса высоты в достатке — хоть в шляпе заходи. А назад — можно в ковбойских сапогах. В том смысле, что ступни легко умещаются под передним креслом. Однако комфорт коленей обитателей дивана зависит от роста водителя. В спинку отрегулированного под мои 187 см сиденья я упираюсь сильно. Хорошо, что есть подлокотник и подогрев. Багажник радует правильной геометрией и ровным двухуровневым фальшполом. Только почему-то шторка отнесена к дилерским аксессуарам.
Есть и другие странности оснащения. Даже в топовой комплектации со всеми дополнительными пакетами вы не найдёте обогрева лобового стекла или зоны покоя дворников. Вся надежда на киловаттный отопитель. Электроприводы кресла, включая поясничный подпор, и автоматический режим электростеклоподъёмника положены только водителю. Второй ряд лишён центральных дефлекторов обдува, температура сзади не регулируется.
Рычаг трансмиссии — в «драйв», правую педаль — в пол, и погнали! Не так сразу: селектор пролетает по прямому пазу в пониженный режим. Исправляюсь. Турбомотор живо откликается на акселератор, но при заявленной «полке» максимального крутящего момента с 1600 до 4000 об/мин ощутимо подхватывает только в районе трёх тысяч.
Справедливости ради, стрелка тахометра добирается туда быстро, и в городском потоке Trailblazer не даёт повода вспоминать об объёме двигателя и количестве цилиндров. Коробка передач, работающая в единственном режиме, настроена толково. Да, ей присуща лёгкая меланхоличность, когда ситуация требует быстро скинуть несколько ступеней вниз, но беспокойства эти паузы мне не доставляют.
При выезде на трассу запал улетучивается, и после 90–100 км/ч двигатель переходит к работе в режиме включён-выключен. Ни о каком дозировании тяги речи не идёт: во время продолжительной поездки по автомагистрали педаль газа впечатана в моторный щит, а стрелка тахометра постоянно торчит в диапазоне 4500–6000 оборотов.
Надо отдать должное звукоизоляции: даже под нагрузкой жужжание турботройки не досаждает. На низких оборотах она вообще тиха, и вибраций не ощущается. Основной источник несильного шума — колёсные арки. На втором ряду добавляется гул из багажника да сопение выхлопа на полном газу. В общем же, посторонние звуки не мешают общаться в салоне, не повышая голоса.
Кроссовер проглатывает мелочи вроде трещин, но более серьёзные препятствия приводят к ощутимым вибрациям неподрессоренных масс на руле. С ухудшением качества дороги усиливается и зуд, переходя на кузов. Налетев на нелогичную крупную кочку, кроссовер встряхивает обитателей салона и багаж. Однако даже попадание в жестокую яму на скорости не доводит оснащённые гидравлическими буферами отбоя амортизаторы до ударного замыкания.
Chevy устойчив на длинной волне и не боится поворотов. Допускает небольшие крены, не досаждая повторными колебаниями кузова после переставки. Увы, Trailblazer неохотно делится с водителем информацией о резервах шин, а в околонулевом положении руль вообще откровенно пуст. По мере увеличения угла усилие нарастает, но его изменение нужно сделать более логичным, чтобы улучшить взаимопонимание водителя с автомобилем.
Шины Continental UltraContact UC6 225/55 R18 делают Trailblazer RS чуть плотнее и собраннее. Activ, обутый в Hankook Ventus S1 Evo 2 SUV 226/60 R17, ожидаемо оказывается менее тряским. В целом, обе версии хорошо противостоят тому, что называется асфальтовой дорогой на нашем маршруте. Парадокс в том, что из-за размерности колёс у как бы рассчитанной на приключения версии Activ клиренс на сантиметр меньше, чем у псевдоспортивной «эрэски», — 183 мм против 194.
Механизм Уатта с двумя реактивными тягами обеспечивает неплохую курсовую устойчивость на щербатом асфальте. Но на гравийке или грейдере кроссовер удивляет заносчивостью. То есть первыми зацеп теряют управляемые колеса, но от фазы сноса Trailblazer резко переходит в скольжение задней осью. Причём страхующая электроника не спешит вмешиваться. При наличии навыков Chevy легко держать в узде, однако в современном мире, где водителю и чихнуть не разрешается без ведома бортового компьютера, такое доверие удивляет.
Привод на заднюю ось активируется кнопкой, расположенной за селектором «автомата». На асфальте разница между режимами едва заметна. Разве что при резком старте нет пробуксовки, когда тяга распределяется на все четыре колеса. Полный привод актуален на грейдере или гравийке: выше скорость прохождения поворота, стабильнее повадки на дуге. По идее, муфта может блокироваться полностью, но у водителя нет инструментов её контроля — за распределение тяги между осями отвечает электроника. По заверению производителя, режим AWD действует во всём диапазоне скоростей.
Для искателя приключений, каковым Trailblazer представлен публике, скромен 50-литровый бензобак. Да и лить туда нужно АИ-95. Впрочем, благодаря сравнительно небольшой массе до полутора тонн и трансмиссии с муфтой отключения кардана, при спокойном темпе комбинированный расход легко удержать в пределах 6,5 л/100 км.
Chevy оставляет после себя смешанные чувства. С одной стороны, с ним всё нормально, каких-то значительных нареканий к нему нет. Нормальный кроссовер под стать времени и крупному мегаполису. Но не нашёл я и ярких положительных черт, которые позволили бы мне выделить Trailblazer среди конкурентов.
По нынешним дефицитным временам он мог бы выстрелить за счёт цены. Но даже рекомендованная не опускается ниже 2 049 000 рублей, а к топ-моделям по 2 447 000 можно набрать пакетов и опций на 220 тысяч. В GM понимают, что импортируемый из Южной Кореи автомобиль будет нишевым, амбиций завоевания вселенной никто не демонстрирует. Но продать даже 3000 кроссоверов, как намечено на 2022 год, будет непросто.
Chevrolet Trailblazer 2021 – элегантный американский внедорожник
Обзор и описание особенностей и характеристик Chevrolet Trailblazer 2021: внешний вид модели, салон, техническая составляющая, оснащение, опции, ценник. Фото и видео.
Долгое время внедорожник Chevrolet Trailblazer являлся типичным представителем американского автопрома. Однако разработчики решили поменять концепцию модели и сделать ее более универсальной. Поэтому новинка Chevrolet Trailblazer 2021 выпускается в Таиланде или Бразилии, обладает прогрессивным дизайном кузова и салона, а также поставляется с обновленной гаммой силовых агрегатов.
Внешний облик
Новая генерация внедорожника Chevrolet Trailblazer повторяет корпоративный стиль автоконцерна, который присутствовал в автомобилях последних 2-3 лет. Это подтверждается характерными акцентами радиаторной решетки, выполненной в 2-уровневой конфигурации, а также специфическим размещением крупного логотипа бренда.
На переднем бампере спрятаны отверстия противотуманных фар с оригинальным хромированием, а также длинный вырез воздухозаборника. Решетка радиатора стала крупнее. Ее разделяет две хромированных линии.
Чтобы улучшить показатели проходимости, сотрудники инженерного отдела «подрезали» нижнюю часть бампера и оснастили его усиленной пластиковой защитой. Наличие ребер жесткости на капоте сделало его не только прочным, но и стильным. Дополнительную массивность экстерьеру придают объемные арки колес, которые грамотно комбинируются с литыми колесными дисками 16 или 19 размера.
Профиль Chevrolet Trailblazer 2021 тоже пережил ряд изменений. Они проявляются в следующем:
- В автомобиле появились измененные зеркала заднего вида с большей площадью и новой формой, что улучшает обзор с кресла водителя.
- В нижней части боковых панелей присутствует характерный вырез и ступенька для удобной посадки.
- Окна имеют хромированное обрамление, что делает внешний вид кузова динамичным и спортивным.
- Конструкция крыши предусматривает наличие рейлинговых конструкций для закрепления крупногабаритных багажей.
При обзоре кормы Chevrolet Trailblazer 2021 замечаются отличительные черты модели. Среди них – LED-оптика, которая находится в сигналах стопов. Дверца багажника увеличилась в размерах, что упрощает погрузку личных вещей. На ней предусмотрена площадка под знак номеров, а над вставкой из хрома размещен золотистый логотип компании Chevrolet.
На бампере сзади предусмотрено отверстие для буксировки и несколько светоотражающих сегментов. За счет уменьшения толщины стоек площадь остекления была увеличена – это улучшило обзорность сзади. В верхней части кормы закреплен спойлер со светодиодными лампами, которые повторяют сигналы тормозов.
Покупателям доступно 8 вариантов расцветки кузова. В официальных дилерских центрах доступны следующие оттенки:
- серый;
- черный;
- коричневый;
- голубой;
- серо-голубой;
- красный;
- серебристый;
- белый.
Габаритные размеры Chevrolet Trailblazer 2021 таковы:
Длина, мм | 4879 |
Ширина, мм | 1903 |
Высота, мм | 1831 |
Колёсная база, мм | 2845 |
Клиренс, мм | 220 |
В стандартной компоновке объем багажного отделения составляет 235 литров. Если сложить задний ряд сидений, вместительность будет увеличена до 1830 литров.
Салон Chevrolet Trailblazer 2021
При обзоре интерьера Chevrolet Trailblazer 2021 замечается классический стиль американского автоконцерна. Производители сделали салон максимально вместительным, стильным и комфортабельным. Несмотря на сдержанность дизайна, находиться внутри машины вполне уютно.
Под посадку водителя и пассажиров отведено достаточно много места. Широкие сидения поддерживают гибкие регулировки и обладают комфортабельной боковой поддержкой. Кроме того, кресла подогреваются, а в качестве опции предлагается электрический привод с памятью на несколько уровней.
Задний диван имеет собственные дефлекторы обдува, а места над головой или для ног хватает для размещения 3 взрослых людей без ущерба в сторону комфорта. В продаже предлагается 7-местный вариант Chevrolet Trailblazer 2021. В таком случае третий ряд будет использоваться для перевозки детей или пассажиров невысокого роста. Последняя секция посадочных мест легко складывается, что увеличивает вместительность багажного отделения.
Сотрудники дизайнерского отдела Шевроле усердно потрудились над оформлением интерьера. Новинку можно идентифицировать по прогрессивному колесу руля с кнопками управления акустической системой и адаптивным «круизом».
Панель приборов имеет два классических циферблата аналогового типа, на которых отображаются все важные данные.
Отделочные материалы нареканий не вызывают. Панель оформлена эргономичным пластиком, а посадочные места имеют кожаную обшивку. Спереди находится 8-дюймовый дисплей мультимедийной системы MyLink, который обрамляется стильными вертикальными дефлекторами. Он выделяется насыщенным изображением, а сама мультимедиа совместима с мобильными устройствами через платформы Apple CarPlay или Android Auto.
В распоряжении водителя есть электрический стеклоподъемник. Штатная акустика имеет монохромный экран для удобного изменения настроек.
Во время движения внедорожника можно использовать следующие опции:
- функцию мониторинга устойчивости на дороге;
- вспомогательное средство для экстренного торможения при обнаружении препятствий;
- климатическую систему;
- стерео-акустику;
- кондиционер;
- опцию распределения нагрузок на тормозные механизмы.
Технические характеристики Chevrolet Trailblazer 2021
Гамма двигателей для российского рынка ограничена двумя вариантами:
- 3,6-литровым бензиновым агрегатом, который подходит для движения по ровному дорожному полотну. Запас мощности составляет 277 л. с., а крутящий момент – 350 Нм. Водители положительно отзываются об этой силовой установке, утверждая, что она выделяется надежностью и улучшенной динамичностью. Двигатель поставляется с 6-диапазонной коробкой «автомат».
- Турбодизельный мотор объемом 2,8 л, адаптированный под бездорожье. Этот агрегат генерирует 180 л. с. мощности при 440 Нм вращательного потенциала и комплектуется 5-ступенчатой механической коробкой передач или 6-диапазонным «автоматом». Для разгона от 0 до 100 км/ч мотору потребуется 12,5 секунд.
Также есть младшая версия дизельного двигателя объемом 2,5 литра, которая развивает 163 л. с. мощности при крутящем моменте 380 Нм. Однако в России такой вариант не появится.
Независимо от выбранной силовой установки, Chevrolet Trailblazer 2021 построен на полноприводной платформе.
Расход топлива на 100 км пути выглядит следующим образом:
- 2,8-литровый дизель с механической коробкой – 7,4 л/100 по шоссе и 10,4 л/100 км – по городу.
- 2,8-литровый дизельный агрегат с АКПП – 8,4 л топлива на 100 километров при движении по трассе и 12,3 литра – в городском цикле.
- 3,6-сильный бензиновый агрегат с коробкой «автомат» – 8,5 л/100 км по трассе и 15,5 л/100 км – по городу.
В передней части новинки закреплена независимая подвеска, которая имеет несколько поперечных рычагов. Сзади предусмотрены пластинчатые пружины. Подобная конфигурация обеспечивает динамичный разгон и устойчивость на дороге.
При обзоре отзывов владельцев Chevrolet Trailblazer 2021, можно увидеть как положительные стороны, так и недостатки новинки. К преимуществам модели относятся:
- Модернизированные технические характеристики.
- Просторный салон с достаточным запасом места для пассажиров заднего ряда.
- Вместительный багажный отдел.
- Быстрый отклик силовой установки.
- Большой запас мощности.
- Плавное переключение передач.
- Маневренность и легкое управление.
- Качественные отделочные материалы в салоне.
Отрицательными сторонами считается недостаточно хорошая система кондиционирования и высокие требования к качеству топлива.
Несмотря на ряд сильных сторон, Chevrolet Trailblazer 2021 уступает главным конкурентам по ценовой политике. Ключевым соперником для новинки является Mitsubishi Pajero с 2,5-литровым 178-сильным мотором за 1 339 000 руб. Эта модель стоит на 100 тыс. руб. дешевле при идентичной комплектации.
Следующий конкурентом со схожими техническими характеристиками и стоимостью является SsangYong Rexton. Внедорожник стоит точно так же, как Mitsubishi, но имеет более богатое оснащение. Слабой стороной считается 165-сильный двигатель.
Ценник и оснащение Chevrolet Trailblazer 2021
Американский внедорожник Chevrolet Trailblazer 2021 в базовой версии с дизельным двигателем и механической коробкой передач будет доступен за 1,3 млн. руб. Версия с автоматической трансмиссией обойдется в 1,4 млн. руб. Премиальная комплектация стоит порядка 1,7 млн. руб.
В продажу на российский рынок поступят две модификации автомобиля – LT и LTZ. Базовый выпуск будет оборудован галогенными фарами, LED-вставками ходовых огней, системой кондиционирования салона, 7-дюймовым мультимедийным монитором с сенсорным управлением, камерой заднего вида и полным пакетом подушек безопасности.
Кроме того, автомобиль получит опцию автоматического торможения при обнаружении препятствий, а также отслеживания дорожной полосы с оповещениями об отклонении от курса.
Опционально предлагаются светодиодные фары головного света, климат-контроль, люк в крыше, электрический привод багажного отделения и навигационная система. Расцветку кузова можно поменять на двухцветную.
Максимально «заряженная» версия RS, которая не будет доступна в России, идентифицируется по наличию контрастных декоративных вставок, круглых патрубков системы выпуска и спортивных дисков колес диагональю 18 дюймов.
Заключение
Chevrolet Trailblazer 2021 – это классический американский внедорожник, в котором совмещен элегантный дизайн, продвинутые технические характеристики и комфорт.
Видео про Chevrolet Trailblazer 2021:
Обзор и описание особенностей и характеристик Chevrolet Trailblazer 2021: внешний вид модели, салон, техническая составляющая, оснащение, опции, ценник. Фото и видео.
Новый Chevrolet Trailblazer: модный размер и крутой автомат
Вы ведь тоже не ожидали, что Trailblazer будет оснащен трехцилиндровым турбомотором? И это тот случай, когда небольшой размер вовсе не означает доступный ценник. Самая простая машина с передним приводом обойдется в два миллиона, а топовая (со всеми ведущими) легко перевалит за два с половиной.
Дефицит цилиндров
Куда пропала Грета Тунберг? За ум взялась и перестала школу прогуливать? Вот она порадовалась бы! Раньше у Chevrolet было много цилиндров и мало ступеней в автомате, а теперь всё наоборот. Три цилиндра. С турбонаддувом. 150 сил. Безо всякой альтернативы. С передним приводом сочетается вариатор VT40, а с полноприводной трансмиссией — гидромеханический джиэмовский автомат 9T45, которому нарезали аж девять ступеней!
Не могу сказать, что Trailblazer плохо ускоряется. Он уверенно выезжает из 11 секунд при разгоне до 100 км/ч. При обгонах по встречке не обливаешься холодным потом. Но ощущение, что не хватает крутящего момента и еще одного цилиндра, не покидает всю дорогу.
Зато автомат почти без задержек уходит вниз при ускорении и подолгу не зависает на низких передачах — хорошая коробка! На высшей ступени при 130 км/ч стрелка тахометра стоит на отметке в 2000. Должно быть экономично! Но в других режимах расход выше ожидаемого: средние 10 литров на сотню в смешанном цикле — многовато для столь небольшой машины.
На асфальте.
Trailblazer построен на платформе 9ВХХ. У полноприводной версии интересная задняя подвеска. Это не многорычажка, как у большинства аналогов, а торсионная балка с механизмом Уатта, памятная по прежним Опелям. Стала ли она виновницей или шасси просто не доработали, но идеальным поведение Шеви не назовешь. На магистрали периодически требуется корректировать траекторию. При резкой смене курса чувствуешь, будто задняя часть кузова перемещается в поперечном направлении относительно колес.
А вот на разбитом асфальте «Трейл» неплох: глотает почти все ямы и колдобины. Лишь на частых поперечных неровностях начинается легкий эффект козления.
. и на бездорожье
Если хоть иногда планируете съезжать с асфальта, из двух топовых версий RS и Activ (ценник у них одинаковый) лучше выбрать вторую. У «эрэски» передняя губа бампера висит низко, и ободрать краску или разбить низко расположенные противотуманки очень легко. У «Актива» иные бампера с «практичной» геометрией — никаких спойлеров, нижняя часть из некрашеного пластика. Под металлической защитой заявлено 194 мм, которые я поспешил проверить. Залез под машину и убедился, что не обманули.
Да и в целом на оффроуде Trailblazer не так плох. Задняя ось подключается без задержек и ощутимых ударов, порой заметных на корейских машинах. С диагональным вывешиванием Chevrolet тоже справляется, вовремя подтормаживая буксующие колеса. Ему бы еще ассистентов добавить, но даже без них среди компактных паркетников Trailblazer — один из лучших.
Сколько-сколько?
Базовый Trailblazer LS с передним приводом, кондиционером и салоном «на тряпке» обойдется в два миллиона рублей. Если хочется все ведущие, то уже два триста. Самые дорогие версии — RS и Activ, за которые просят 2,5 миллиона без учета опций. Локальной сборки не будет: «Трейлы» к нам пойдут из Кореи (как и на другие рынки, включая родные Штаты), отсюда и цены.
Дорого. Особенно если вспомнить, что не так давно за эти деньги можно было RAV4 купить. Но сейчас сами знаете какие времена. Taos, Karoq и Qashqai дешевле лишь по официальному прайс-листу: дилеры навяливают сверху до полумиллиона. Поэтому нераскрученный Trailblazer вполне может оказаться дешевле. Но это не точно.
Неплохой паркетник для тех, кто хочет выделиться | Дорого для трех цилиндров |
Chevrolet Trailblazer
- Длина/ширина/высота/база 4413/1808/1668/2640 мм
- Снаряженная/полная масса 1606/1959 кг
- Объем багажника (VDA) 385/1425 л
- Максимальная скорость 186 км/ч
- Разгон 0–100 км/ч 10,5 с
- Двигатель бензиновый, Р3, 12 клапанов, 1338 см³; 110 кВт/150 л.с. при 5600 об/мин; 236 Н·м при 1600–4000 об/мин
- Топливо/запас топлива АИ-95/50 л
- Расход топлива (смешанный режим) 8,4 л/100 км
- Трансмиссия полный привод, А9
СВОДНЫЕ БРАТЬЯ
Впервые имя TrailBlazer (поначалу именно с таким написанием) появилось в 1999 году — для улучшенной версии обычного Блейзера.
Как самостоятельная модель «Трейл» дебютировал в 2001 году, и это был солидный внедорожник длиной под пять метров, построенный на грузовой платформе GMT360. На выбор было три двигателя — «шестерка» объемом 4,2 литра и два V8 объемом 5,3 и 6,0 литров (версия SS), коробка — 5-ступенчатая механика и 4-ступенчатый автомат.
Тест-драйв: Считаем цилиндры под капотом кроссовера Chevrolet Trailblazer
Новый компактный кроссовер Chevrolet Trailblazer никак не связан ни с одноимённым рамником, выпускавшимся до 2010 года, ни с его преемником, продающимся в Латинской Америке, Юго-Восточной Азии и на Ближнем Востоке. Малыш с китайскими корнями ведёт свою историю от автомобиля Buick Encore, представленного в Шанхае 2019-го. Новая глава, новая концепция. Новый потребитель, готовый примириться со скромным трёхцилиндровым моторчиком, оснащённым простым турбокомпрессором.
До прихода в Россию Trailblazer успел засветиться на рынке США, поначалу даже с двумя турботройками, одна другой скромней. Но версия 1.2 мощностью 139 л.с. не пошла. Сегодня с конвейера в Южной Корее, где кроссовер производится в том числе для России, сходит только 150-сильная модификация 1.3, развивающая 236 Н•м. Переднеприводный вариант оснащён вариатором и задней торсионной балкой. В трансмиссии с подключаемой второй осью задействован «автомат» Hydra-Matic 9T45, а полузависимая подвеска дополнена механизмом Уатта, как у последних Астр джиэмовской эры (см. «Технику»).
Для 600-километрового пробега из Магнитогорска в Уфу российский офис GM подготовил полноприводные топ-версии: Activ и RS по 2 447 000 рублей. Одна вроде как для активного загородного отдыха, вторая позиционируется как более спортивная. Но отличаются они лишь внутренним и внешним декором да колёсами разного размера. Trailblazer неплохо смотрелся на фирменных фотографиях в окрестностях Большого Каньона, но ещё лучше выглядит вживую. От сравнений с Кретой никуда не деться, но соглашусь и с теми, кому в опциональной светодиодной оптике видится Camaro.
Интерьер приятнее на фотографиях, чем в жизни. На иллюстрациях не заметны огрехи сборки: не видно, как люфтят хромированные кольца регулировки климат-контроля, не слышно скрипа клавиш обогрева заднего дивана… Многовато жёсткого пластика в контактных местах. Но эргономика неплоха, к расположению кнопок быстро привыкаешь. Приборная панель с небольшим экраном между классическими шкалами легко воспринимается. Графика на восьмидюймовом дисплее медиацентра простовата, но тачскрин оперативно отзывается на прикосновения, а для дружбы со смартфонами поддерживаются Apple CarPlay и Android Auto.
По меркам класса высоты в достатке — хоть в шляпе заходи. А назад — можно в ковбойских сапогах. В том смысле, что ступни легко умещаются под передним креслом. Однако комфорт коленей обитателей дивана зависит от роста водителя. В спинку отрегулированного под мои 187 см сиденья я упираюсь сильно. Хорошо, что есть подлокотник и подогрев. Багажник радует правильной геометрией и ровным двухуровневым фальшполом. Только почему-то шторка отнесена к дилерским аксессуарам.
Есть и другие странности оснащения. Даже в топовой комплектации со всеми дополнительными пакетами вы не найдёте обогрева лобового стекла или зоны покоя дворников. Вся надежда на киловаттный отопитель. Электроприводы кресла, включая поясничный подпор, и автоматический режим электростеклоподъёмника положены только водителю. Второй ряд лишён центральных дефлекторов обдува, температура сзади не регулируется.
Рычаг трансмиссии — в «драйв», правую педаль — в пол, и погнали! Не так сразу: селектор пролетает по прямому пазу в пониженный режим. Исправляюсь. Турбомотор живо откликается на акселератор, но при заявленной «полке» максимального крутящего момента с 1600 до 4000 об/мин ощутимо подхватывает только в районе трёх тысяч.
Справедливости ради, стрелка тахометра добирается туда быстро, и в городском потоке Trailblazer не даёт повода вспоминать об объёме двигателя и количестве цилиндров. Коробка передач, работающая в единственном режиме, настроена толково. Да, ей присуща лёгкая меланхоличность, когда ситуация требует быстро скинуть несколько ступеней вниз, но беспокойства эти паузы мне не доставляют.
При выезде на трассу запал улетучивается, и после 90–100 км/ч двигатель переходит к работе в режиме включён-выключен. Ни о каком дозировании тяги речи не идёт: во время продолжительной поездки по автомагистрали педаль газа впечатана в моторный щит, а стрелка тахометра постоянно торчит в диапазоне 4500–6000 оборотов.
Надо отдать должное звукоизоляции: даже под нагрузкой жужжание турботройки не досаждает. На низких оборотах она вообще тиха, и вибраций не ощущается. Основной источник несильного шума — колёсные арки. На втором ряду добавляется гул из багажника да сопение выхлопа на полном газу. В общем же, посторонние звуки не мешают общаться в салоне, не повышая голоса.
Кроссовер проглатывает мелочи вроде трещин, но более серьёзные препятствия приводят к ощутимым вибрациям неподрессоренных масс на руле. С ухудшением качества дороги усиливается и зуд, переходя на кузов. Налетев на нелогичную крупную кочку, кроссовер встряхивает обитателей салона и багаж. Однако даже попадание в жестокую яму на скорости не доводит оснащённые гидравлическими буферами отбоя амортизаторы до ударного замыкания.
Chevy устойчив на длинной волне и не боится поворотов. Допускает небольшие крены, не досаждая повторными колебаниями кузова после переставки. Увы, Trailblazer неохотно делится с водителем информацией о резервах шин, а в околонулевом положении руль вообще откровенно пуст. По мере увеличения угла усилие нарастает, но его изменение нужно сделать более логичным, чтобы улучшить взаимопонимание водителя с автомобилем.
Шины Continental UltraContact UC6 225/55 R18 делают Trailblazer RS чуть плотнее и собраннее. Activ, обутый в Hankook Ventus S1 Evo 2 SUV 226/60 R17, ожидаемо оказывается менее тряским. В целом, обе версии хорошо противостоят тому, что называется асфальтовой дорогой на нашем маршруте. Парадокс в том, что из-за размерности колёс у как бы рассчитанной на приключения версии Activ клиренс на сантиметр меньше, чем у псевдоспортивной «эрэски», — 183 мм против 194.
Механизм Уатта с двумя реактивными тягами обеспечивает неплохую курсовую устойчивость на щербатом асфальте. Но на гравийке или грейдере кроссовер удивляет заносчивостью. То есть первыми зацеп теряют управляемые колеса, но от фазы сноса Trailblazer резко переходит в скольжение задней осью. Причём страхующая электроника не спешит вмешиваться. При наличии навыков Chevy легко держать в узде, однако в современном мире, где водителю и чихнуть не разрешается без ведома бортового компьютера, такое доверие удивляет.
Привод на заднюю ось активируется кнопкой, расположенной за селектором «автомата». На асфальте разница между режимами едва заметна. Разве что при резком старте нет пробуксовки, когда тяга распределяется на все четыре колеса. Полный привод актуален на грейдере или гравийке: выше скорость прохождения поворота, стабильнее повадки на дуге. По идее, муфта может блокироваться полностью, но у водителя нет инструментов её контроля — за распределение тяги между осями отвечает электроника. По заверению производителя, режим AWD действует во всём диапазоне скоростей.
Для искателя приключений, каковым Trailblazer представлен публике, скромен 50-литровый бензобак. Да и лить туда нужно АИ-95. Впрочем, благодаря сравнительно небольшой массе до полутора тонн и трансмиссии с муфтой отключения кардана, при спокойном темпе комбинированный расход легко удержать в пределах 6,5 л/100 км.
Chevy оставляет после себя смешанные чувства. С одной стороны, с ним всё нормально, каких-то значительных нареканий к нему нет. Нормальный кроссовер под стать времени и крупному мегаполису. Но не нашёл я и ярких положительных черт, которые позволили бы мне выделить Trailblazer среди конкурентов.
По нынешним дефицитным временам он мог бы выстрелить за счёт цены. Но даже рекомендованная не опускается ниже 2 049 000 рублей, а к топ-моделям по 2 447 000 можно набрать пакетов и опций на 220 тысяч. В GM понимают, что импортируемый из Южной Кореи автомобиль будет нишевым, амбиций завоевания вселенной никто не демонстрирует. Но продать даже 3000 кроссоверов, как намечено на 2022 год, будет непросто.
Паспортные данные
Модель | Модификация |
---|---|
Кузов | |
Тип кузова | хэтчбек |
Число дверей/мест | 5/5 |
Длина, мм | 4413 |
Ширина, мм | 1808 |
Высота, мм | 1668 |
Колёсная база, мм | 2640 |
Колея передняя/задняя, мм | 1550/1570 |
Снаряжённая масса без водителя (DIN), кг | 1487 |
Полная масса, кг | 1840 |
Объём багажника, л | 385–1425 |
Двигатель | |
Тип | бензиновый с турбонаддувом |
Расположение | спереди, поперечно |
Число и расположение цилиндров | 3, в ряд |
Число клапанов | 12 |
Рабочий объём, см³ | 1341 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 150/5600 |
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин | 236/1600–4000 |
Трансмиссия | |
Коробка передач | автоматическая, девятиступенчатая |
Привод | подключаемый полный |
Ходовая часть | |
Передняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson |
Задняя подвеска | полузависимая, пружинная |
Передние тормоза | дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | дисковые |
Рулевое управление | реечное, с электроусилителем на рулевом валу |
Шины | 225/60 R17 |
Эксплуатационные характеристики | |
Максимальная скорость, км/ч | 190 |
Время разгона 0–100 км/ч, с | 10,5 |
Расход топлива, л/100 км | |
— городской цикл | 8,3 |
— загородный цикл | 7 |
— смешанный цикл | 6,2 |
Экологический класс | пятый |
Ёмкость топливного бака, л | 50 |
Топливо | АИ-95–98 |
Техника
За кадром
Михаил Татарицкий, 21 сентября в 10:15. Фото автора и компании Chevrolet