Технические характеристики dodge ram 2500
Технические характеристики dodge ram 2500
Тяжелые пикапы Ram 2500 и 3500: глубокая модернизация
Ровно год прошел с дебюта полностью нового пикапа Ram 1500, который обзавелся другой рамой, увеличенной кабиной и электронными системами. Но полноценную смену поколений старших пикапов с индексами 2500 и 3500 концерн FCA не потянул и вместо этого провел модернизацию существующих моделей, премьера которых состоялась сейчас на автосалоне в Детройте. Впрочем, обновление оказалось очень масштабным и затронуло многие элементы конструкции.
Фактически считать грузовички полностью новыми не позволяет кабина: она такая же, как у Рэмов образца 2009 года. Впрочем, назвать ее тесной язык не повернется, а длинная версия Mega Cab считается самой просторной среди американских траков. Передняя часть теперь стилизована под новый Ram 1500, капот сделан из алюминия, но коэффициент аэродинамического сопротивления заметно выше (0,409 вместо 0,357). Подготовлены шесть вариантов декора и три варианта головного света, включая диодные фары.
Новый салон — почти как у младшего пикапа: у бензиновых версий управление «автоматом» возложено на вращающуюся шайбу, в комбинации приборов появился большой цветной дисплей, а самые дорогие комплектации имеют 12-дюймовый вертикальный экран медиасистемы. У вариантов попроще тачскрины поменьше.
Особое внимание уделено снижению шума: улучшена изоляция, установлена система активного шумоподавления. Также появились камеры кругового обзора (плюс возможность подключения внешней камеры для установки на прицеп), система автоматического торможения и адаптивный круиз-контроль.
Но для покупателей подобной техники куда важнее новая рама. Она на 98,5% состоит из высокопрочной стали, поэтому жестче и легче прежней. Грузоподъемность версии Ram 2500 почти не изменилась (1837 кг вместо 1810), однако Ram 3500 с двускатной ошиновкой на задней оси может брать на борт до 3484 кг вместо 3333 кг у прежней модели. А допустимая масса буксируемого прицепа выросла с 14,2 до 15,9 тонны!
Из-за выросшей грузоподъемности изменены настройки подвески. Тяжелые Рэмы теперь стандартно оснащаются амплитудозависимыми амортизаторами, версия 2500 имеет задние пружины с переменным шагом навивки, а у модификации 3500 изменены характеристики задних рессор. Сохранилась возможность заказать пневмоподвеску задних колес, у которой теперь есть «режим погрузки», когда кузов опускается в самое низкое положение. Причем Ram 3500 совмещает пневмобаллоны с рессорами, хотя последние в этом случае имеют меньше листов.
Двигатель V8 5.7 исключен из гаммы, поэтому теперь базовым стал бензиновый атмосферник Hemi V8 6.4, который перешел с дореформенной модели без изменений. Он выдает 416 л.с. и 582 Нм, а также имеет систему отключения половины цилиндров при низкой нагрузке. Такие пикапы оснащены восьмиступенчатым «автоматом» ZF, который обзавелся новой программой управления.
Шестицилиндровый турбодизель Cummins объемом 6,7 л серьезно модернизирован. У него новые поршни, шатуны, коленвал и головка блока, да и сам блок доработан, а в итоге масса мотора снижена сразу на 60 кг. Базовая версия дизеля выдает 375 л.с. и 1152 Нм, в пару ей положен собственный крайслеровский «автомат» с шестью передачами. А форсированный вариант мотора развивает 406 л.с. и 1356 Нм (прежде было 390 л.с. и 1260 Нм). С ним работает шестиступенчатая автоматическая коробка передач Aisin. Оба «автомата» модернизированы и переключают передачи быстрее и плавнее прежних версий.
Тяжелые Рэмы могут иметь как задний, так и жестко подключаемый полный привод. Причем можно выбрать механическое (рычагом) или автоматическое (кнопками) управление раздаткой. А еще в семействе сохранилась наиболее внедорожная модификация Power Wagon, которая имеет увеличенный дорожный просвет, блокировки межколесных дифференциалов и размыкаемые стабилизаторы.
Интересно, что модернизированные пикапы считаются машинами 2019 модельного года, хотя большинство показанных в Детройте новинок относятся уже к 2020 году. Это значит, что обновленные Ram 2500 и 3500 поступят в продажу совсем скоро. Выпускать их будут в Мексике, а цены ожидаются в ближайшие недели. Ориентироваться можно на прайс-лист дореформенных машин: Ram 2500 стоит от 33 тысяч долларов, а Ram 3500 — от 34450 долларов.
Dodge Ram 2500: Иду на таран
Вторичный рынок выдохся — в смысле разнообразия. Ушли времена, когда на одной площадке вперемешку с «жигулями» продавалась экзотика вроде «Мерседеса-115» или «Олдсмобиля-Силуэт»? Другое дело — подержанная коммерческая техника: здесь еще встречаются настоящие бриллианты — такие, как этот пикап «Додж-Рэм». Машину 2006 года с пробегом 58 тысяч миль я нашел в Москве на одном из авторынков.
Дизельный мотор в 329 сил, подключаемый полный привод, ABS, кондиционер, пара подушек, тонна груза в кузов и возможность буксировать 6-тонный прицеп — вот за что просят полтора миллиона рублей. Модификация 500 — первая по-настоящему грузовая версия «Доджа». Для управления этим «бараном» (так переводится «Рэм») потребуется категория С. Мне лично по душе второй вариант перевода названия этой модели — «таран». Сразу понимаешь: случись что, машина способна на многое.
ЛЕТС МИ СПИК ФРОМ МАЙ ХАРТ!
Именно с этих слов надо начинать рассказ о машине, ибо такой «трак» любят слепо и всем сердцем, вне всякой логики в поступках. Вдумчивый обход этого мастодонта больше напоминал мини-поход — настолько огромен пикап! Первый плюс — грузовой отсек снабжен колпаком. А как иначе уберечь поклажу в ванне размером с кузов «Газели»?
Длина грузового отсека — от 1900 до 2400 мм (в разных комплектациях).
Машина продается на штатных колесах — второй плюс. Есть надежда, что шасси не задирали сверх меры всяким лифтингом и не пичкали разными внедорожными прибабахами вроде дополнительных блокировок. И стало быть, подвеска, раздатка и мосты не подвергалась чрезмерным нагрузкам.
Хотя автомобиль полноприводный, болотами и топями лучше не злоупотреблять, иначе с ремонтом вылетишь в трубу. Задний мост стоит 120 тысяч, амортизаторы на этот «паровоз» — по 5 тысяч рублей каждый. Комплект шаровых опор и вовсе 12 тысяч, а перебрать коробку стоит не меньше 70 тысяч рублей! Дороговизна объясняется и тем, что машина к нам официально не поставлялась.
Хром на облицовке переднего бампера и решетке радиатора цел, как и краска на кузове. Прибор показал, что она родная! Нарядные штатные фары настроены по американским стандартам. Их замена неоригинальными, но дающими нашу «птичку» при техосмотре, стоит 15 680 рублей. Противотуманки в бампере вдвое дешевле — 6800 рэ. С кузовщиной, в принципе, проблем нет, если вы дружите с Интернетом. Но помните, что разборок для таких красавцев не ахти как много. И хотя общий вид прекрасен, краска блестит, что очень вэри вел, при выборе такого автомобиля нелишней будет диагностика, тем более что в специализированных сервисах она стоит всего 3 тысячи рублей.
Прибор показал, что толщина лакокрасочного слоя на пикапе — 140 микрон. Трудно поверить, но этот автомобиль пережил семь московских зим.
ДЖАСТ УАН ЭКЗЕМПЛ
После внешнего осмотра повернули к самой сути. Так ли уж живучи подобные «марсоходы»? Чтобы проверить, полезли под машину. После придирчивого осмотра убедились: «Додж» по состоянию матчасти близок к новому автомобилю. Даже на внутренних поверхностях рамы не было не то что грязи — пыли! Никаких течей из-под поддона картера и коробки передач. Сканер, подключенный к диагностическому разъему, тоже сообщил приятную весть: с «мозгами» у грузовика все о’кей. А выхлопная система? Сделанная словно из нержавейки, она поразила своим диаметром. Может, благодаря этому машина на холостых оборотах выдает ноту си контроктавы? Басовитый рокот во многом обеспечивает и 5,9-литровая рядная «шестерка» Cummins.
Открыли дверь шестиместной кабины и поняли, за что так любят наши люди большие американские пикапы. За оперативный простор! И пусть пластик жесткий, как в «Приоре», зато на пятилетней машине он до сих пор не скрипит. Переключение передач — на рулевой колонке, спидометр — в милях, но есть мелкая оцифровка в привычных километрах в час. Давно подзабытый у нас, но весьма полезный прибор — указатель давления масла. Умиляет надпись на указателе топлива: «Только дизель!». Для американцев это важно: такие пикапы с бензиновыми моторами выпускают в больших количествах, чем с дизельными. Бак здесь емкий: 130 л. Штатная магнитола переваривает диски и нечетные радиостанции — «американец», одно слово. Подключением переднего моста заведует механический рычаг, для наших условий самое то.
Передняя панель сродни небольшому джипу. Размеры поражают! На руль выведено управление магнитолой.
Интереса ради посидели на заднем диване. Троим мужикам 52 размера тесно не показалось. Под задними сиденьями спрятана грузовая площадка для мелкого, но ответственного груза — удобно! Изучив кнопки-тумблеры, пустили двигатель. Именно пустили, так как выражение «завести мотор» к такой машине неприменимо: под капотом 329 «ломовых лошадей»!
СЭНКЬЮ ВЭРИ МАЧ
А что вы сказали бы, прокатившись на таком автобусе? На уровне макушки европейского гольф-седана у этого «Доджа» расположена дверная ручка, а за рулем вы восседаете на высоте почти полутора метров «над уровнем моря». Неразрезные мосты тонкой настройке подвески явно не поспособствовали. Глядишь, с полной загрузкой будет помягче. В поворотах отчетливо сипел гидроусилитель. Допустим, ничего особенного, но если он свое отработал, приготовьтесь отдать за новый насос 10 тысяч рублей.
Зато освоиться за ухватистым и уютным рулем сумеете в считаные минуты. Привыкать к неслабым габаритам придется гораздо дольше. Впрочем, если не шарахаться из ряда в ряд, а степенно плыть по шоссе, вам ничто не грозит. Отдельная похвала зеркалам заднего вида, каждое площадью с том Большой Советской энциклопедии.
Зеркала, тем более с обогревом, — первейшая вещь для грузовика. На заднем плане «Додж-Рэм 2500» с одинарной кабиной и бензиновым мотором 5,7 л.
В общее зеркальное полотно очень кстати вмонтировано сферическое зеркальце: здорово помогает при движении задним ходом, предварять которое обязательно надо кратким гудком. Ребята, какой же изумительной клаксон у этого «Доджа»! Так гудел киношный буксир «Циклон» из фильма «Берегите женщин». И самое главное — на такой машине вы всегда в лучах славы и всеобщего внимания. Состоятельным дачникам это понравится.
Но, как и у всякой хорошей вещи, у этого грузовика есть отрицательные стороны. Некоторые запчасти доступны только под заказ. Надеяться на свободное место во дворе и вовсе глупо. Опять же категория С есть не у всякого. Перевозить в кузове зимой снег, а летом пыль — удовольствие тоже сомнительное. Однако подобные «биг-маки» — достаточно частые гости на вторичном рынке, а значит, спрос на подобные авто есть. Опять же торг всегда уместен. Может, и правда сдать на грузовую категорию? На всякий случай.
Благодарим суперавтомаркет «Формула-91» за помощь в подготовке материала.
НАША СПРАВКА
Прародителем всего семейства можно считать пикап «Додж-Пауэр Вэгон», выпускавшийся в середине прошлого века.
«Додж-Пауэр Вэгон»
Третье поколение «Доджа-Рэм» производили с 2002 по 2008 год (грузовой индекс от 1500 до 4500). Помимо полноприводной версии (жестко подключаемый передний мост), были и моноприводные. Гамма двигателей включала в себя как бензиновые, так и дизельные. Самый распространенный бензиновый мотор — V8 5.7 HEMI (часть цилиндров можно было отключать), из дизельных — Cummins 5.9.
В 2006 году модель претерпела рестайлинг. Появилась версия кабины Mega Cab — сочетание двухметрового кузова и дополнительных 20 дюймов длины кабины, которые позволяли трем пассажирам с комфортом расположиться на заднем диване, отрегулировав наклон спинки. На базе «Доджа-Рэм» было выпущено много спецкомплектаций, адаптированных для спорта: Rumble Bee, Daytona, Hemi Sport.
Dodge Ram 2500/3500 Heavy Duty 2019 — брутальные пикапы из США
В наше время все больше автомобилей становятся компромиссными и рассчитанными на широкий круг потребителей — эту тенденцию перенимают многие автоконцерны. Однако все еще существую производители, которые остаются верны своим традициям и создают по-настоящему харизматичные модели с намеком на брутальность. Относится к таковым, и компания Джодж, при этом совсем недавно американцы представили новейшее поколение своего популярного пикапа, который способен таскать за собой многотонные прицепы.
Речь идет о модели RAM. Следующая ее генерация была представлена публике в середине января на американском мотор-шоу в Детройте. Автомобиль отличается от своего предшественника еще более харизматичным дизайном, богатым оснащением, функциональным салоном. При этом он по-прежнему верен традициям и не гнушается тяжелой работы по транспортировке либо буксировке многотонного балласта.
Автомобиль представлен в двух вариациях:
- RAM2500.
- RAM 3500 Heavy Duty.
Его отличительной особенностью является возможность транспортировке груза на собственном борту, масса которого может достигать 3483 килограммов. При этом, что касается буксировка прицепа, то здесь предельная масса последнего составляет 15 тысяч 920 килограммов.
Список оснащения модели состоит из:
- Светодиодных головных фарт.
- Противотуманных фонарей.
- Сонаров.
- Системы двух- либо четырехзонного климат-контроля.
- Мультифункционального рулевого колеса с кожаной отделкой.
- Кожаной обивки интерьера.
- Обогрева передних кресел, заднего дивана.
- Электрорегулировок, вентиляции передних сидений.
- Системы бесключевого доступа, запуска силового агрегата.
- Системы камер кругового обзора.
- Мультимедийно-развлекательной системы с Wi-fi, спутниковым радио, поддержкой Apple Carplay, Android Auto.
- Центральным боксом-подлокотником с возможностью охлаждения.
- Автозатемняющегося салонного зеркала заднего вида.
- Радарного круиз-контроля.
- Системы мониторинга труднопросматриваемых зон кузова.
- Автоматического парк-ассиста.
Продажи пикапа в США стартуют летом текущего года. Минимальная цена Dodge Ram 2500 и Ram 3500 Heavy Duty 2019 года составит 37000, а также 38500 долларов соответственно.
Технические характеристики
В основе платформы американского пикапа лежит прочнейшая рама с зависимой задней подвеской. При этом подвеска авто в целом может включать в себя пневматические элементы. Привод, по традиции, может быть задним или полным.
Причем в последнем случае применяется высокопроизводительная раздаточная трансмиссия BorgWanner с различными вариантами исполнения (зависит от выбранной модификации).
Кузовные параметры стандартной версии модели:
Длина, мм
Ширина, мм
Высота, мм
Основным в силовой гамме грузовичка является бензиновый двигатель объемом 6.4 литра. Он способен выдавать 410 лошадиных сил, 582 Ньютоно-метра крутящего момента. При этом мотору положена автоматическая трансмиссия на восемь ступеней.
Альтернативой выступают два турбодизеля 6.7 литра. Их мощностная отдача приравнивается к 370, 400 силам. Трансмиссии — автоматические, шестискоростные.
Обзор
Снаружи
Додж 2019 выглядит крайне брутально, авангардно. Относительно своего предшественника пикап обзавелся более выразительной оптикой головного освещения на светодиодных элементах с зауженной конфигурацией, еще более монументальной решеткой радиатора из алюминия, массивным передним бампером.
При этом дополнительно внимание могут привлекать габаритные огни на крыше, выпуклый капот с боковыми воздухозаборниками, огромные боковые зеркала с хромированными корпусами.
Внутри
Салон модели смотрится современно, при этом он неплох по части эргономики, избыточно функционален. А именно, интерьер изобилует различными нишами для мелочевки, подстаканниками, вещевыми боксами, что отнюдь не плохо.
Приборная панель с большим дисплеем бортового компьютера по центру, аналоговыми шкалами — по краям очень информативна. Но воспринимать данные с нее иногда не просто по причине большого фокусного расстояния между приборами.
Что касается центральной консоли, то ее габариты позволили разместить сразу два информационных монитора — мультимедиа и климат-контроля, навигации. Читаются они хорошо и понятны по части интерфейса, поэтому проблем с освоением не возникает.
Широкие передние сиденья крайне комфортабельны, однако их валики боковой поддержки зафиксировать тело при прохождении поворотов не способны. Задний диван также дефицитом пространства не страдает и способен разместить на себе даже четырех человек, при этом места для коленей крайне много — двухметровые седоки спокойной могут забросить ногу на ногу, не чувствуя какого-либо дискомфорта.
Ездовые качества
Бензиновый агрегат 6.4 литра обладает паровозной тягой во всем диапазоне оборотов. Он способен давать пикапу легкий старт даже при максимальной загрузке, при этом радовать неплохим подхватом на средних оборотах. Автоматическая коробка отличается сближенным передаточным рядом, но к сожалению, работает грубовато — это не лучшим образом сказывается на ездовом комфорте.
Негативно на него влияет и неразрезной задний мост — автомобиль преодолевает неровности с ощутимой тряской. При этом он сильно раскачивается на скорости, рыскает из стороны в сторону, что вкупе с неинформативным рулевым управлением заставляет быть осторожным при маневрах. Именно поэтому управляемость новинки далека от идеала.
Как итог: Додж Рам 2500 и Рам 3500 Heavy Duty представляют новое поколение культового американского пикапа. Авто по-прежнему способны на буксировку, транспортировку габаритного груза, при этом обладают весьма комфортабельным салоном, богатейшим оснащением. Однако их ездовые свойства для каждодневного использования не слишком радуют, впрочем, это вряд ли расстроит любителей утилитарного транспорта.
RAM 2500 HD
Сейчас данный автомобиль доступен только под заказ!
Также, возможно, вас заинтересуют другие автомобили в наличии:
В резерве
В резерве
В резерве
Что нового предлагает 2020 RAM 2500
Обновления RAM HD 2020 модельного года: спец-версия Night Edition (для Big Horn и Laramie) включает черные 20” диски, черную решётку радиатора, черные значки бренда и черный интерьер; Lane Keep Assist и Adaptive Steering теперь доступны на всех комплектациях; мониторинг слепых зон, который включает освещение трейлера; контроль давления в шинах прицепа; 189-литровый топливный бак опционально для комплектаций с двойной кабиной и длинным кузовом; новые цвета кузова: Olive Green и Hydro Blue; внедорожная модель Power Wagon получила чёрные диски.
2020 RAM HD получил звание лучшего пикапа года!
Авторитетное издательство Motor Trend назвал Ram Heavy Duty лучшим пикапом 2020 года. Победа Ram Heavy Duty стала второй подряд за два года для бренда: Ram 1500 получил звание «Пикап года 2019» в прошлом году.
Примечание: награду Motor Trend «Of the Year» получают лучшие автомобили, представляющие исключительную ценность, превосходство в своих классах и влияние на автомобильный мир.
POWER WAGON® — САМЫЙ ВНЕДОРОЖНЫЙ ТЯЖЁЛЫЙ ПИКАП!
2020 Power Wagon® может похвастаться эксклюзивными деталями, такими как бамперы с порошковым покрытием, грозная решетка радиатора, характерное светодиодное освещение с черными рамками, брутальная графика и опциональные чёрные диски с внедорожной резиной LT285/70R17D OWL Goodyear Wrangler Duratrac. А также — эксклюзивная лебедка WARN® ZEON-12, амортизаторы BILSTEIN®, блокировка переднего и заднего дифференциала, передний распускаемый стабилизатор Sway Bar, защитные пластины по днищу и заводской лифт на 5 см.
ЭКСКЛЮЗИВНАЯ АВТОМАТИЧЕСКАЯ ПНЕВМОПОДВЕСКА
Опциональная эксклюзивная в классе задняя пневмоподвеска, автоматически адаптируется к изменяющимся нагрузкам, поднимается и опускается в процессе разгрузки и при буксировке прицепа. Сбалансирована для высокой нагрузки.
САМЫЙ РОСКОШНЫЙ ИНТЕРЬЕР В КЛАССЕ
Новый 2020 Ram 2500 Limited обладает самым роскошным интерьером в своем классе, с премиальными кожаными сиденьями с обогревом и вентиляцией, а так же отделкой салона из натурального дерева и алюминия. Добро пожаловать в бизнес класс!
САМЫЙ БОЛЬШОЙ СЕНСОРНЫЙ ЭКРАН В КЛАССЕ!
На 12-дюймовом сенсорном экране Uconnect® с высоким разрешением отображаются такие функции, как навигация, радио, точка доступа Wi-Fi 4G LTE, камера 360 градусов и огромное количество других функций.
Одна из лучших буксировок в своем классе – 9 ТОНН 2020 Ram HD 2500 разработан, чтобы тянуть груз до 8 972 кг. при оснащении турбо-дизельным двигателем 6.7 Cummins®. Это одна из лучших буксировок в своем классе. Используйте крепление типа Gooseneck при буксировке, чтобы получить максимальную отдачу от своего пикапа.
Впечатляющая грузоподъёмность — 1 837 кг. 2020 RAM Heavy Duty 2500 с мощными бензиновым и турбодизельным двигателями способен перевозить максимально тяжёлые грузы, а с длинным кузовом в грузовой отсек вашего пикапа поместиться всё что угодно – будь то квадроцикл, снегоход или любое другое оборудование.
ЛЕГЕНДАРНЫЕ ДВИГАТЕЛИ Опциональный турбодизель 6.7 Cummins® мощностью 370 л.с., крутящим моментом в 1152 Нм., работает в паре с 6-ти ступенчатой АКПП 68RFE. Легендарный двигатель 6.4 V8 HEMI® с лучшей мощностью в классе – 410 л.с. и крутящим моментом в 582 Нм., работает в паре с 8-ми ступенчатой АКПП 8HP75.
ВЫСОКОПРОЧНАЯ СТАЛЬНАЯ РАМА Модернизированная рама изготовлена из 98,5-процентной высокопрочной стали и впервые — легкого алюминия. Это помогает Ram 2500 достичь лидерства в классе, одновременно уменьшая вес рамы на целых 88 кг.
Комплекты крепления пятое колесо (Fifth-Wheel) и гусиная шея (Gooseneck) Новый Ram HD 2500 обладает повышенной тягово-сцепной способностью благодаря модернизированной поперечной балке задней оси с возможностью использования комплекта крепления пятое колесо (Fifth-Wheel) / гусиная шея (Gooseneck). В комплект входят крепежные детали и монтажные отверстия. Установленный комплект в Ram 2500 может тянуть до 7 888 кг., а с дизельным двигателем — до 8 414 кг.
ЭКСКЛЮЗИВНАЯ СИСТЕМА ХРАНЕНИЯ RAMBOX® С большой грузовой платформой и опциональной эксклюзивной системой хранения RamBox® Cargo Management System — Ram 2500 предлагает достаточно места для вашего груза. RamBox® предлагает светодиодное освещение, розетку на 115 вольт, промывку системы хранения водой (удаление воды через сливные пробки) и удаленный доступ через брелок.
НОВАЯ СИСТЕМА МОНИТОРИНГА ДАВЛЕНИЯ ШИН ТРЕЙЛЕРА Опциональная система контроля давления в шинах прицепа, отображает показания давления в реальном времени для четырех прицепов и до 12 шин на прицеп на цифровом кластере высокого разрешения.
Новый пакет стайлинга NIGHT EDITION APPEARANCE Новый пакет стайлинга для RAM Heavy Duty 2020 модельного года доступен на комплектациях Big Horn и Laramie и включает в себя чёрные 20-дюймовые диски, черный значок бренда на черной решётке радиатора и черный интерьер.
ЭКСКЛЮЗИВНЫЕ ОТКИДЫВАЮЩИЕСЯ ЗАДНИЕ СИДЕНЬЯ Для значительного внутреннего пространства выберите кабину Mega Cab®, которая может похвастаться лучшим в своем классе местом для хранения, 110 см. пространством для ног на задних сиденьях, 20 см. пространством для хранения за задним сидением и эксклюзивными откидными задними сиденьями (могут откидываться до 15°).
САМОЕ БОЛЬШОЕ КОЛИЧЕСТВО ДИНАМИКОВ В КЛАССЕ Опциональная аудиосистема премиум-класса Harman Kardon® оснащена 17 динамиками и многоканальным усилителем мощностью 750 Вт с объемным звуком для впечатляющего звучания.
Новая система безопасности LANESENSE® Для 2020 RAM 2500 появилась новая опциональная система безопасности LANESENSE® — система предупреждения об изменении полосы движения с удержанием полосы движения (LANE DEPARTURE WARNING WITH LANE KEEP ASSIST).
Безопасность прежде всего Эксклюзивная в классе адаптивная система головного освещения (Adaptive Forward Lighting System), адаптивный круиз-контроль с функцией stop (Adaptive Cruise Control (ACC) with Stop), система мониторинга слепых зон (Blind Spot Monitoring), ассистенты передней и задней парковки (PARKSENSE® Front and Rear Park Assist).
Мотор на 1000 Нм и спальное место сзади: стоит ли покупать Ram IV за 2 миллиона рублей
Ровно год назад мы рассуждали о покупке почти настоящего «американца» – пикапа Toyota Tundra. Сегодня же мы убираем кавычки из прошлого предложения и смотрим в сторону пикапов Ram, чтобы понять, за что их любят и почему, несмотря на отсутствие официальных поставок, коллеги из Авито Авто сообщают, что у них можно найти более сотни объявлений о продаже не слишком старых машин четвёртого поколения. Удивляться ценам, пожалуй, не нужно: даже самые дешёвые «живые» предложения оказываются дороже миллиона рублей, а за более свежие и ухоженные пикапы просят уже минимум два миллиона. Чем отличаются машины в продаже, на что стоит обратить внимание при покупке и как жить с этим дальше?
Пикапы Ram четвёртого поколения появились в 2009 году, а наследника получили лишь в прошлом, 2018-м – но при этом остались в строю. В США они продолжат выпускаться и продаваться с приставкой Classic параллельно с новыми машинами – те вдобавок стали более «роскошными» и не предлагают, к примеру, одинарных кабин, в то время как у Ram IV с ассортиментом полный порядок. Вариантов тут четыре: базовые «головастики» с двумя дверями (Regular Cab), версия с короткими задними дверями (Quad Cab), полноразмерными «воротами» на задний ряд (Crew Cab), а также самая крупная кабина Mega Cab с дополнительным пространством на заднем ряду: запаса для ног там – как в представительских седанах, а диван раскладывается в спальное место. Помимо кабины, разной длины может быть и кузов: это либо короткий, либо длинный вариант с соответствующим изменением колёсной базы. Ну и, разумеется, никуда не делось и разделение по грузоподъёмности и, соответственно, сценариям эксплуатации: версия 1500 позиционируется как лёгкая, для доставки детей в школу и поездок по магазинам, а исполнения 2500, 3500 и так далее – это Heavy Duty с исключительно большими моторами и серьёзными планами на трудовую жизнь.
Dodge Ram ‘2008 – н.в.
У нас эти машины покупаются как имиджевые, экспедиционные, рекреационные – в общем, какие угодно, но не просто рабочие, так что найти версию с одинарной кабиной крайне сложно, да и вряд ли нужно. Ну а с учётом нашего бюджета можно попробовать поискать пикап после рестайлинга 2013 года, ощутимо освежившего интерьер и окончательно избавившего модель от отсылок к имени Dodge, от которого их «отпочковали» в 2011 году.
Dodge Ram ‘2008 – н.в.
Некоторая «эксклюзивность» этих автомобилей на нашем рынке идёт на пользу не только нынешним, но и будущим хозяевам: обычно нынешние относятся к машинам с должным вниманием и не жалеют денег на обслуживание и ремонт – а будущие от этого только выигрывают. Уже базовое начало выбора автомобиля по состоянию кузова и рамы не должно быть разочаровывающим: Ram часто гоняют в путешествия, в том числе и туристические, но редко закапывают в настоящую грязь. Это обещает отсутствие серьёзных коррозионных повреждений днища и рамы, хотя и не отменяет необходимости тщательно осматривать каждую машину. Если кузов лифтован, а в полостях рамы набита грязь – возможно, это не самый лучший вариант при условии, что вы не покупаете пикап для таких же активных покатушек. Рама тут, разумеется, номерная, так что при осмотре уделите время номеру, выбитому на ней снизу в районе правой пассажирской двери: он должен быть обработан и легко читаться, иначе машину переоформить, скорее всего, попросту не получится.
Dodge Ram ‘2008 – н.в.
Точки внешнего осмотра здесь во многом типовые: это колёсные арки и пороги, где можно встретить зачатки коррозии, а также фронтальная часть, которая в силу размера и не самой обтекаемой формы активно собирает камешки и прочий летящий в неё мусор, особенно на трассе. Сколы обычно ржавеют быстро, так что не удивляйтесь точечным подкраскам или вообще перекрашенным целиком элементам передка. А ещё обязательно загляните в пространство между кабиной и кузовом: они выполнены отдельными элементами, и в «щели» между ними тоже порой встречается коррозия разной степени запущенности – от точек до пузырей. Ну и облезающий хром, особенно на пластиковых деталях, вряд ли кого-то удивит.
Dodge Ram ‘2008 – н.в.
Пару слов заслуживает грузовой отсек: прежде всего, он красноречиво проинформирует вас о стиле эксплуатации машины. Если в пикапе за 2 миллиона возили стройматериалы – это не так удивительно, как то, что за ним при этом не ухаживали. А ещё кузов может и порадовать: в качестве фирменной фишки для этих машин предлагались отдельные отсеки, называемые Rambox: это закрывающиеся ёмкости, расположенные в бортах. Оценить удобство такой опции можно, только имея опыт владения пикапом, особенно если у него нет опциональной крышки грузовой платформы.
Dodge Ram ‘2008 – н.в.
Ходовая часть Рэмов может иметь разные вариации. Во-первых, это исполнение: версии 1500 отличаются пружинами вместо рессор в задней подвеске. Во-вторых, в зависимости от типа привода спереди здесь будет либо ведущий мост, либо пассивная балка – впрочем, в России заднеприводных Ram немного, да и смысла в приобретении такого варианта тоже. Ну а в-третьих, подвеска может быть осложнена пневмобаллонами, мнения о необходимости которых расходятся. Одни владельцы удаляют её профилактически, не дожидаясь дорогих проблем, другие, напротив, наслаждаются её наличием и тем, как она компенсирует загрузку машины, а некоторые, даже наоборот, ставят баллоны как минимум назад с целью повышения комфорта. Система тут не замкнутая, что означает возможные проблемы с конденсатом в ней, а кроме того, баллоны и компрессор придётся не только задорого покупать, но и заказывать либо подбирать. В общем, поинтересуйтесь у владельца, как у машины обстояли дела «с завода» и что с подвеской сейчас. «Самопальная» пневматика вряд ли принесёт вам много радости, но работоспособная заводская система – это не так плохо, пусть и потенциально дорого.
Dodge Ram ‘2008 – н.в.
Наличие пневмоподвески интересно ещё и на фоне того, что владельцы машин без неё нередко жалуются на пробои задних амортизаторов даже при пустом кузове, хотя это решается установкой более подходящих элементов, например Bilstein 5100. Ну а более сложный и дорогой, но не менее популярный метод – это лифт, благо для «американцев» предлагается великое множество готовых лифт-комплектов от производителей разной степени именитости. Главное здесь – не увлекаться: подъём машины на пару дюймов не скажется на эксплуатационных качествах, а вот «экстремальные» варианты лучше оставить тем, кто мало ездит и готов бороться с последствиями.
Dodge Ram ‘2008 – н.в.
Трансмиссия полноприводных Ram в подавляющем большинстве случаев – это типичный парт-тайм с постоянным задним приводом и жёстко подключаемой передней осью. Передаточные числа главной пары и заднего редуктора разнятся от версии к версии и от мотора к мотору, и раздаточных коробок тоже существует несколько, но суть одна: это раздатка с подключением передка и понижайкой. Разумеется, и здесь есть варианты доработки: например, самоблок в задний мост обойдётся в 50–60 тысяч без учёта работ по установке. А ещё здесь есть и некоторые «хронические болезни», которым нужно обязательно уделить внимание при осмотре машины. Самая распространённая – это проблема с передними приводами: коррозия разрушает выходные валы моста и шлицы приводов, что приводит сначала к нарастающим люфтам, а в конце концов к ожидаемому, но непредсказуемому провороту шлицов. А это, как подсказывают приметы, к потере денег и долгой езде без передней оси: приводы тут стоят по 40 тысяч за штуку, а правый выходной вал вообще не поставляется в запчасти и доступен только при покупке вместе с мостом за совершенно негуманные деньги. Разумеется, владельцы уже придумали способы оттянуть проблемы – помимо ухода и смазки, это усиление привода: здесь есть варианты фиксации как обрезком шатуна от Жигулей, так и специально изготовленными стяжками.
Dodge Ram ‘2008 – н.в.
С учётом разных моторов и исполнений Heavy Duty список коробок передач у Ram включает в себя довольно много разных вариаций, среди которых есть даже единственная в классе шестиступенчатая «механика», но наиболее распространённые – это шестиступенчатые «автоматы» Chrysler 66/68RFE и появившийся на версии 1500 восьмиступенчатый «автомат» 8HP от ZF. Врождённых болезней ни у первых, ни у второго не отмечалось. Разве что комплексного обслуживания коробка от Chrysler попросит раньше – уже тысяч через 200, в то время как ZF при регулярной смене масла раз в 50–60 тысяч и умеренно жёсткой эксплуатации способна пройти побольше – до 300 тысяч. Не скупитесь на диагностику коробки и её обслуживание – если ZF освоен в ремонте, поскольку встречается на куче других машин, то с американскими АКП всё сложнее, и при поломке не исключён вариант того, что проще будет заказать из США целый узел, а не запчасти для ремонта.
Моторы у Ram, как мы уже знаем, зависят от исполнения. На «тяжёлых» пикапах серий 2500, 3500 и так далее это либо 6,7-литровый шестицилиндровый дизель Cummins, выдающий свыше 350 л.с. и 1 000 Нм крутящего момента, либо V8 Hemi на 5,7 или 6,4 литра с отдачей в 380 и 410 л.с. соответственно. Кстати, на дизельных машинах два запараллеленных аккумулятора – надо оценить состояние обоих и проверить целостность их соединения. Под капотом версии 1500 встречаются и более скромные варианты: в основном это бензиновые V6 семейства Pentastar на 3,6 литра или V8 на те же 5,7 литра, но имеется и 3-литровый V6 EcoDiesel итальянского производства, который роднит Ram с Jeep Grand Cherokee. Учитывая столь приличный ассортимент и отсутствие явных проблем у какого-либо из агрегатов, выбор можно производить в соответствии с собственным видением будущего сценария эксплуатации.
Двигатель Dodge Ram ‘2008 – н.в.
Разве что для моторов 5,7 Hemi можно упомянуть несколько информационных рекомендаций. К примеру, распространённая особенность – это небольшой стук на холостых оборотах, схожий с цоканьем гидрокомпенсаторов, который даже получил прозвище Hemi ticking. Сам по себе он не говорит о неисправности – если, конечно, не перерастает в более серьёзный лязг. Ещё одна типовая фишка – выпускной коллектор, который ведёт, из-за чего деформируется его привалочная плоскость и лопаются шпильки крепления. В этом случае обработка выпускного коллектора не самое неприятное по сравнению с извлечением обломанных шпилек.
Dodge Ram ‘2008 – н.в.
Говоря о тяжёлом пикапе, нельзя оставить в стороне вопрос того, к какой категории он относится. Тут всё обычно просто: версии 2500 и 3500 попадают в категорию «С», а 1500 классифицируются как «грузовой бортовой» автомобиль категории «В». Правда, владельцы отмечают, что пикапы серии 1500 с кабиной Crew Cab иногда пытаются вписать в категорию легковых. При покупке нужно обязательно изучить документы, чтобы заранее понимать будущее налоговое бремя. А с учётом редкости машины нелишним будет узнать её историю: жизнь в США изучается по Carfax, а российский пробег можно проверить, например, при помощи Автотеки, в отчёт которой также войдут данные о залогах, обременениях, ДТП и прочих сложностях.
Dodge Ram ‘2008 – н.в.
Даже располагая всей информацией, что мы теперь знаем, выбрать «универсально идеальную» машину всё равно трудно: кто-то предпочтёт «лёгкий» вариант 1500 с бензиновым V8, а кто-то будет искать Mega Cab со спаркой сзади и огромным дизелем. Первый вариант при этом всё же более распространённый, и многие машины в продаже выглядят вот так: это пикапы в хорошей комплектации с просторной кабиной Crew Cab, а также с бензиновым Hemi под капотом. И как ни крути, это довольно неплохой выбор – если вы имеете достаточно средств, чтобы не задумываться о расходе топлива и воспринимать машину как большую игрушку, которую не в тягость содержать. Иначе лучше купить Land Cruiser.