Фиат панда характеристики
Фиат панда характеристики
Характеристики Fiat Panda
Fiat Panda технические характеристики и комплектации
Fiat Panda — модельный ряд, комплектации, подробные технические характеристики по годам выпуска как новых, так и автомобилей с пробегом. Клиренс, габариты, размеры, длина, вес, расход, масса, ширина, грузоподъемность, высота, просвет, двигатели, мощность Fiat Panda.
Бренд: | Fiat |
Модель: | Panda |
Класс: | Класс A |
Начало выпуска: | 1980 |
Комплектация | Коробка | Мощность | Начало выпуска | Конец выпуска |
---|---|---|---|---|
Fiat Panda 1.2 MT 4×4 Climbing 5MT 5dr HB | 5MT | 60 л.с. | 2003 г. | 2012 г. |
Fiat Panda 1.3 5MT 5dr HB | 5MT | 70 л.с. | 2003 г. | 2012 г. |
Fiat Panda 1.3 5MT 5dr HB | 5MT | 70 л.с. | 2003 г. | 2012 г. |
Fiat Panda 1.1 5MT 5dr HB | 5MT | 54 л.с. | 2003 г. | 2012 г. |
Fiat Panda 1.3 5MT 5dr HB | 5MT | 60 л.с. | 2003 г. | 2012 г. |
Fiat Panda 1.2 AMT Dynamic 5AT 5dr HB | 5AT | 60 л.с. | 2003 г. | 2011 г. |
Fiat Panda 1300 D 3dr HB | 5MT | 37 л.с. | 1981 г. | 2003 г. |
Fiat Panda 1000 3dr HB | 5MT | 44 л.с. | 1981 г. | 2003 г. |
Fiat Panda 750 3dr Wagon | 5MT | 34 л.с. | 1981 г. | 2003 г. |
Fiat Panda 1000 3dr Wagon | 5MT | 44 л.с. | 1981 г. | 2003 г. |
Fiat Panda 750 3dr HB | 5MT | 34 л.с. | 1981 г. | 2003 г. |
Fiat Panda 750 KAT 3dr HB | 5MT | 34 л.с. | 1981 г. | 2003 г. |
Fiat Panda 1000 4×4 3dr HB | 5MT | 44 л.с. | 1981 г. | 2003 г. |
Fiat Panda 800 3dr HB | 5MT | 34 л.с. | 1981 г. | 2003 г. |
Fiat Panda 900 3dr HB | 5MT | 45 л.с. | 1981 г. | 2003 г. |
Fiat Panda 950 4×4 3dr HB | 5MT | 48 л.с. | 1981 г. | 2003 г. |
Fiat Panda 1.1 5MT 3dr HB | 5MT | 54 л.с. | 1981 г. | 2003 г. |
Fiat Panda 0.9 5MT 3dr HB | 5MT | 40 л.с. | 1981 г. | 2003 г. |
Fiat Panda 1.1 5MT 3dr HB | 5MT | 55 л.с. | 1981 г. | 2003 г. |
Fiat Panda 1.1 5MT 3dr HB | 5MT | 50 л.с. | 1981 г. | 2003 г. |
Официальные дилеры Fiat
Тест-драйвы Fiat Panda
Описание автомобиля Fiat Panda
Хэтчбек Fiat Panda был запущен в серию в 1987 году, автомобиль оснащался полным или передним приводом. Среди достоинств данной модели следует отметить высокую маневренность, компактные размеры кузова, экономичность силовых агрегатов. Все эти преимущество делают Fiat Panda идеальным городским личным транспортом для повседневной эксплуатации. Необходимо отдельно обратить внимание на то, что хэтчбек имеет удачную, оптимальную компоновку элементов салона. Благодаря этому, несмотря на небольшие размеры кузова, внутри машины образуется достаточно много свободного места. В 2003 и в 2012 годах хэтчбек был подвергнут модернизации, по результатам которой у машины кардинально изменялся облик, дизайн салона, техническое, опционное оснащение становилось более современным.
Дизайн кузова
Fiat Panda-1987 обладал габаритами 3408х1494х1420 миллиметров, соотношение колеи 1263/1265, база – 2159 миллиметров, клиренс – 130 миллиметров. Автомобиль оснащается шинами 135 R13S, радиус разворота – 9,4 метра, под багажный отсек было выделено 270 литров свободного пространства, объем багажника расширяется до 630 литров. Облик машины сформирован из прямых, классических линий. Плоский капот закрывает передние крылья, фары имеют квадратную форму, между ними располагается радиаторная решетка, выполненная из полимера. Вдоль боковых поверхностей кузова проходит прямоугольная выштамповка, на плоской крышке может устанавливаться металлический багажник.
Во втором поколении хэтчбек получил размеры 3538х1578х1540 миллиметров, соотношение колеи 1366/1372, база –2299 миллиметров. На автомобиль устанавливались шины 155/80 R13 или 165/65 R14, под багажный отсек выделено 206 литров, пространство багажника расширяется до 775 литров. Данная модификация получила более обтекаемые, стильные линии кузова. Передние стойки наклонены под большим углом и изящным изгибом переходят на поверхности крыльев. Между большими квадратными фарами размещается компактная радиаторная решетка с фирменным логотипом. На широком бампере выполнен раструб воздухозаборника, располагаются противотуманные огни. Задние стойки украшены черными полимерными накладками, и вся их поверхность отведена под габаритные огни.
Fiat Panda-2012 обладает габаритами 3686х1672х1605 миллиметров, база – 2300, колея – 1411/1408 миллиметров. Машина комплектуется шинами 175/65 R14, радиус разворота – 9,3 метра. Облик машины сформирован из брутальных, стильных линий, кузовные элементы смотрятся несколько массивно, что для компактного хэтчбека является положительным моментом. Фары имеют форму неправильного овала, между бампером и капотом размещается полоса радиаторной решетки с фирменным логотипом. Перед квадратным воздухозаборником установлен защитный обвес, под фарами скомпонованы узкие ходовые огни, еще ниже расположены противотуманные фары. Вдоль нижней части дверей проходит широкая накладка из некрашеного полимера. Стоп-сигналы установлены в верхней части задних стоек, кузов имеет пятидверную компоновку.
Характеристики двигателей, оформление салона
Все модификации Fiat Panda комплектовались обширной линейкой силовых агрегатов. В первом поколении под капотом хэтчбека с приводом 4х4 устанавливался 50-сильный бензиновый мотор с рабочим объемом 1108 кубических сантиметров. Этот двигатель разгоняет до сотни машину массой 12020 килограмм за 19,5секунд. Автомобиль с передним приводом поставлялся с 40, 45, 55-сильными моторами.
Во втором поколении Fiat Panda в минимальной комплектации поставляется с 54-сильным бензиновым мотором, топовая версия оснащалась 70-сильным двигателем. Его рабочий объем составляет 1251 кубических сантиметров, разгон до сотни у автомобиля массой 1380 килограммотнимает 12,9 секунды. Расход топлива составляет всего 4,3 литра.
Fiat Panda-2012 в минимальной комплектации поставляется с 65-сильным агрегатом, в топовой версии с 86-сильным мотором. Его рабочий объем составляет 875 кубических сантиметров, двигатель разгоняет автомобиль массой 1475 килограмм за 11,2 секунды.
Интерьер Fiat Panda первого поколения отделывался без лишних изысков. Кресла обеспечиваются интегрированными подголовниками, обтягиваются тканью темных оттенков. Для того чтобы увеличить внутреннее пространство машины автопроизводитель вынес селектор трансмиссии на рулевую колонку, уменьшил пространство багажного отсека. Доска приборов обладает прямоугольной формой и используется под компоновку шкал, регуляторов печки, отопления. Под доской установлен блок с панелью автомагнитолы.
Fiat Panda получил более яркую отделку салона. Селектор трансмиссии размещен на высокой тумбе, которая переходит в наклоненную под углом 45 градусов консоль. Она используется под размещение стандартных элементов управления. Доска приборов визуально разделена на три секции, в крайних смонтированы шкалы, в средней индикаторы уровня топлива, масла, температуры. У Fiat Panda-2012 оформление салона кардинально не изменилось за исключением того, что оборудование на консоли получило хромированную окантовку.
Показать отзывы
elaborada
23 сентября, 15:35
Внешне простая, но в тоже время элегантная и суперкомпактная.В эксплуатации панда вполне демократичная, цены на запчасти приятно удивили. Руль очень плавный, легко вращается. Будет хорошим выбором для начинающих водителей.
fanta-sprite@mail.ru
8 сентября, 17:22
Симпатичный компактный автомобиль, парковаться легко с таким. Очень экономичный, вместительный багажник, но вот сам салон очень маленький, сзади только 2ое поместятся.
fanta-sprite@mail.ru
8 сентября, 17:21
Симпатичный компактный автомобиль, парковаться легко с таким. Очень экономичный, вместительный багажник, но вот сам салон очень маленький, сзади только 2ое поместятся.
Тест Fiat Panda Cross: медвежий угол
Нет, я все-таки не сдержусь. И не стану томить читателя своими писательскими экзерсиcами в ожидании развязки. Я скажу сразу и прямо: видите этот, без всяких сомнений, привлекательный автомобиль, который вмещает четверых, а в случае удачной суммы антропометрических данных и пятерых, причем с комфортом коробки, принимающей пару обуви? Хорош, не правда ли? А знаете, сколько он стоит? Девя… Нет, подождите еще чуть-чуть.
Он не может не привлекать. Если честно, он мне сразу понравился. Особенно когда мне предложили проехать на нем по той же внедорожной трассе фиатовского полигона в Балокко, где несколько месяцев назад я снял все свои вопросы к «Джипу-Чероки» последнего поколения. Я уже прекрасно знал, что ожидает этот прелестный автомобильчик цыплячьей окраски, и это сильно прибавило уважения к нему.
ПРОЩЕ И СЛОЖНЕЕ
Полноприводная «Панда» не новость уже тридцать лет. Версия 4×4 была у всех трех поколений модели. И всегда они являли собой нечто большее, чем просто желание производителя за счет волшебной формулы банально увеличить прибыль. Они реально умели справляться с бездорожьем. И свежая модель не является исключением. Полный привод на третьем поколении «Панды» предложили полтора года назад. Одновременно упростив и усложнив машину по сравнению с предыдущей полноприводной версией. Вискомуфта как способ передачи крутящего момента на задние колеса уступила место более прогрессивной электрогидравлике, позволяющей быстрее и точнее реагировать на изменения дорожной ситуации. А вот задняя подвеска стала проще — вместо независимой схемы на продольных косых рычагах теперь применена обычная, хотя и усиленная торсионная балка.
При этом дифференциал жестко закреплен на кузове и связан с колесами качающимися полуосями.
Зачем пошли на упрощение? Надо было чем-то жертвовать ради уменьшения массы и снижения себестоимости. Ведь нынешняя «Панда» по причине государственного давления на «Фиат» (фактически это запрет на массовое производство за рубежом) выпускается в Италии, в отличие от предшественницы, поставлявшейся из польского филиала. А родная сборка вкупе с переходом на новое поколение обходится дорого: цена базовой модели подскочила на 27%!
Даже у обычной «Панды 4×4» очень приличный для ее размеров внедорожный потенциал. Собственно, скромность габаритов как раз и оборачивается преимуществом: свесы кузова минимальные, снаряженная масса — около 1000 кг. Дорожный просвет увеличен до 152 мм, усилены крепления амортизаторов и опоры передних стоек «Мак-Ферсон», муфту привода задних колес можно заблокировать нажатием кнопки. Правда, внешность у машины никакая: пара черных накладок еле-еле выделяют ее среди прочих «Панд». Виллану такая вполне подойдет, а вот городскому пижону — вряд ли.
Вот для любителей покрасоваться и сделали версию «Кросс». Она ярче, дороже… и еще лучше приспособлена для бездорожья! «Кросс» — это не просто название и дополнительная мишура из пластиковых накладок, блестящих рейлингов и светодиодных ходовых огней. Здесь дорожный просвет увеличился еще на 9 мм и достиг 161 мм (это у бензиновой версии, у дизельной на 3 мм меньше). Из других дополнений — всесезонные шины, которые прибавили в ширине 10 мм и увереннее опираются на землю, и совершенно новый вращающийся контроллер (с пафосным названием «террейн контрол») управления режимами полного привода. Ну прямо как на вседорожниках ценой… ммм… скажем так, размером раза в два больше. Правда, этот контроллер здесь больше для антуража. Набор его функций не шире, чем у других кроссоверов: выбор между автоматическим распределением момента межу осями (по умолчанию вперед идет 95% тяги) и жестко запертой муфтой. А в крайнем правом положении контроллера включается система помощи спуска со склона. Спуститься-то мы так или иначе спустимся, а вот как заберемся наверх? Ведь крутящий момент у двухцилиндрового наддувного мотора рабочим объемом 875 куб. см из обласканного международными премиями семейства «Твинэйр» всего 145 Н·м — у кофемолки и то, наверно, больше…
ДВОЙНОЙ ФОРСАЖ
Этот двигатель, небольшой даже для современного мотоцикла, может смущать своим непривычным дребезжанием на средних оборотах и выше. И вообще он начинает жить лишь от 3000 об/мин, но для крохотной «Панды» его возможностей достаточно. Тем более что для «Кросса» мотор даже немного форсировали, увеличив мощность на 5 л.с. и доведя ее в итоге до 90 сил. Только никогда не нажимайте кнопку «Эко» — сразу почувствуете истинный объем мотора.
И я не скажу, что на фоне бензинового двигателя другой вариант мотора — вполне обычный четырехцилиндровый турбодизель рабочим объемом 1,3 л и мощностью 80 сил — сильно иной. Тянет он лишь слегка лучше, а шума и вибраций от него примерно столько же — несмотря на усиленную изоляцию моторного щита у дизельной версии. И даже самый важный аргумент выглядит не столь уж весомо — дизель экономичнее бензинового мотора в среднем лишь на 0,2 л в расчете на 100 км.
На обычной дороге бензиновую «Панду» следует время от времени энергично подгонять переключением передач. Но не скажу, что так уж часто. Делать это в любом случае приятно — не каждый автомобиль даже классом выше может похвастаться столь аккуратно выверенным механизмом переключения. Короткие ходы, четкая фиксация, никаких проблем. В коробке шесть ступеней, и первая передача, очень короткая, специально подобрана для вылазок на бездорожье (этот прием нам знаком по «Рено-Дастер»). Именно она и помогает взбираться на такие косогоры, от которых поначалу хочется бежать куда подальше.
Перевожу полноприводную трансмиссию во внедорожный режим (теперь муфта заперта и раздает крутящий момент вперед и назад поровну, но размыкается на скорости свыше 50 км/ч) и, слегка пришпорив мотор, удивительно просто взбираюсь на склон. А потом, крутанув ручку трансмиссии в крайнее положение, включаю систему помощи на спуске — и «медвежонок», притормаживая колесами, спускается вниз на скорости около 5 км/ч. В этом нет ничего удивительного, все это проходилось сотни раз на самых разнообразных вседорожниках и кроссоверах.
СЕРЬЕЗНЫЙ НАСТРОЙ
Вроде бы кроссовер как кроссовер, но удивляет вот что. Впервые знакомясь с этим автомобилем, никак не ожидаешь, что он, несмотря на свою легкомысленную внешность, окажется вполне серьезной машиной. Ощущение примерно такое же, как если вы купите в магазине миленький игрушечный будильник, а он вдруг оказывается водонепроницаемым, со встроенным GPS-приемником и глушителем частот мобильной связи.
«Панда Кросс» из-за высокой посадки кренится в поворотах, как заносимый грузчиками по лестнице платяной шкаф, но все равно рулится понятно и прозрачно. Даже не задумываешься о том, что усилие на руле могло бы быть немного больше, а шины — лучше. Все-таки всесезонка — это далеко не оптимальный вариант. Слишком уж рано они начинают скользить. Зато на усеянной булыжниками дороге я ни разу не усомнился в энергоемкости подвески. Не было даже намека на пробой. При этом уровень ездового комфорта вполне достойный, а система стабилизации практически не вмешивалась в процесс управления, позволяя в меру скользить на гравии, — полноприводная трансмиссия неплохо гасила снос, дорабатывая подачей момента назад. Ведь только в обычных условиях 95% тяги идет вперед — а если надо, практически столько же может подаваться и на задние колеса.
Вот тут-то, пожалуй, и следует многозначительно произнести: «И все это удовольствие — за…». За 19 450 евро! В Европе. (Стандартная «Панда 4×4» обойдется на 2000 евро дешевле, что тоже немало.)
Итак, перед нами один из самых дорогих «Фиатов». За эти же деньги в Италии можно купить хэтчбек «Браво», вместительный компактвэн «500 L Ливинг» или даже кое-что из «Абартов», не говоря уже о том, что обычная «Панда» стоит в два раза меньше. Если «Панда Кросс» доедет до России, ее цена вряд ли будет меньше миллиона рублей. За два цилиндра, за 3,7 метра длины и за единственную, пусть и самую полную, комплектацию. За обогрев сидений и ветрового стекла придется доплачивать. Готовы?
Не думаю. Жаль, что такая неплохая машина будет загнана в самый маловостребованный медвежий угол российского рынка. Если, конечно, она вообще до него доберется. Несмотря на свои природные таланты.
ПЛЮС Неплохие вседорожные способности, энергоемкая подвеска
Новый Fiat Panda Cross 4×4 – универсальный вариант
Компакты сегмента А пользуются высоким спросом на европейском рынке благодаря своим небольшим габаритам и высокой маневренности, которые позволяют уверенно передвигаться по узким улочкам города и парковаться на тесной стоянке. В то же время вне пределов города большинство таких машин оказываются не слишком практичными, и их эксплуатация не приносит удовольствия по причине слабого ездового комфорта и проходимости.
В Фиат решили это исправить и вывели на рынок уникальный в своем роде однообъемник, способный выполнять сразу несколько задач: быть проворным в городе, иметь относительную вместительность и комфорт, а также проходимость. Так ли это на самом деле?
Краткая информация
Новый Fiat Panda Cross 4×4 был продемонстрирован публике в рамках мотор-шоу в Женеве, что открыло двери перед посетителями в марте 2014 года. Этот компакт стал эволюционным продолжением версии Panda Antarctica, которая дебютировала в 2013 году и была создана в честь 30-летнего юбилея Панды с полным приводом.
Однако модификация Кросс отличается от своего идейного предшественника не только сменой имени, но и более эффективным внедорожным арсеналом.
Новинка обзавелась системой Terrain Control, которая имеет несколько режимов работы и взаимодействует с электронной имитацией блокировки межосевого дифференциала, а также непосредственно с самим полным приводом.
С точки зрения дизайна Фиат Панда с приставкой Cross является самой агрессивной вариацией в линейке модели. Компакт получил псевдометаллические накладки на бамперы, вставки и обвес из черного пластика, серебристые молдинги и рейлинги на крышу.
При этом углы въезда и съезда относительно стандартной модификации модели возросли до 24 и 33 градусов соответственно. Также стоит отметить и штатную «зубастую» резину 185/65, установленную на легкосплавные колесные диски размерностью в 15 дюймов.
Что касается оснащения, то оно у Fiat Panda Cross достаточно богатое и включает в себя:
- Климат-контроль.
- Штатную аудиосистему с возможностью чтения CD/MP3-дисков, USB, Bluetooth.
- Мультифункциональное рулевое колесо.
- Систему курсовой стабилизации (ESP).
- Антиблокировочную систему тормозов (ABS).
- Систему Start&Stop.
- Электрический обогрев лобового стекла.
- Бортовой компьютер.
- Сервоприводы и подогрев зеркал бокового вида.
- Передние, задние стеклоподъемники.
- Обогрев передних кресел.
Минимальная цена нового Fiat Panda Cross 4×4 2017—2018 модельного года на рынке Европы составляет 19 тысяч 550 евро. В переводе на российскую валюту это эквивалентно 1 миллиону 365 тысячам рублей.
Технические характеристики
Силовая гамма модели представлена:
- Наддувным бензиновым мотором 0.9 литра (TwinAir Turbo). Мощность равна 85 лошадиным силам. Силовая установка сочетается с механической трансмиссией на шесть ступеней.
- Турбодизелем 1.3 литра (MultiJet II). Он развивает 80 сил и комплектуется пятискоростной «механикой».
Длина (мм)
Ширина (мм)
Высота (мм)
Фиат Панда Кросс спроектирован на полноприводной платформе. Схема подвески стандартная для автомобилей класса А: спереди установлен McPherson, сзади – полузависимая торсионная балка. При этом тормозная система обеих осей полностью дисковая.
Отзыв владельца
Итальянский полноприводный компакт представляет собой нишевую модель, и спрос на нее ожидаемо ограничен. В основном, автомобиль покупают поклонники марки, и они же делятся впечатлениями о нем в интернете. Ниже будет представлен отзыв одного из таких собственников.
Fiat Panda Cross 4×4 был приобретен новым. Я выбрал версию с турбодизельным мотором, разумно посчитав такой вариант не только более экономичным, но и динамичным.
В настоящее время проехал на своем Фиате 71 тысячу километров. Таким образом, могу дать этому компакту достаточно объективную оценку и рассказать об его основных особенностях.
Сперва о хорошем. Панда Кросс понравилась мне тяговитым двигателем, который не пасует ни в городе, ни на трассе. При этом его расход приемлемый – в смешанном цикле потребление горючего составляет 4,8 литра. Также нельзя не отметить оперативную работу полного привода, который позволяет уверенно пробираться по заснеженным дворовым участкам и без сильной пробуксовки стартовать в ледяную горку.
Салон порадовал качественной отделкой, богатым оснащением. Багажник небольшой, но вполне удобный и практичный.
А теперь поговорим о недостатках. На самом деле, их не слишком много (по моему мнению). Самый главный минус – это жесткая подвеска, которая мешает расслабиться после напряженного рабочего дня. Далее следует слабая звукоизоляция. Еще один изъян – слабое головное освещение, потому что фары нормально светят только по центру.
Обслуживание автомобиля проводится у официального дилера. За все время эксплуатации были заменены передние стойки амортизаторов, а также тормозные колодки на обеих осях. В целом, особых претензий к компакту нет, но в будущем намерен сменить его на что-то более утилитарное с более развитым внедорожным функционалом.
Тест-драйв
Внешний вид
Новый Fiat Panda Cross 4×4 выглядит забавно. Автомобильчик изо всех сил пытается казаться настоящим вседорожником, и у него это неплохо получается за счет псевдометаллических накладок на бамперы, молдингов на дверях, обвеса из черного пластика и «зубастой» резины. Также внимание привлекает большой дорожный просвет, который вселяет надежду на то, что Панда не спасует перед глубокой колеей или высоким бордюром.
Помимо «внедорожной» атрибутики можно выделить и общий образ компакта, который гармонично вписывается в городские улочки. В этом ему помогают светодиодные дневные ходовые огни, расположенные на бампере, легкосплавные колесные диски, интересная конфигурация оптики головного освещения.
Внутреннее убранство
Салон добротен с точки зрения тактильных ощущений – пластик податлив на ощупь, а ткань обивки кресел не маркая и мягкая. Неплоха и сборка, так как все панели подогнаны ровно.
Передняя панель оформлена в мультяшном стиле. А именно – комбинация приборов разнесена на квадратные колодцы, а торпедо имеет округлые формы. Пользоваться всеми органами управления удобно, хотя стоит отметить несколько хаотичную организацию блока климат-контроля – безошибочно определять нужную функцию позволяет лишь крупный размер клавиш.
Штатная аудиосистема выдает достойное звучание на средней громкости: чувствуются насыщенные низкие частоты, детализированные высокие. А вот при прослушивании музыки на максимальной громкости динамики начинают хрипеть, поэтому меломаны могут испытать некоторое разочарование.
Водительское кресло радует правильной геометрией посадки. Благодаря широким диапазонам основных регулировок в нем сможет вольготно устроиться человек практически любой комплекции. А вот сзади смогут разместиться лишь маленькие дети, потому как уже при росте в 175 сантиметров колени подпирают спинки передних сидений, а над головой нависает крыша.
Двигатели и шасси
Бензиновый турбодвигатель вполне сносно тянет на средних оборотах, что дает возможность уверенно держаться в общем городском потоке. Однако на низах тяги нет совсем – тронуться без вибраций почти невозможно.
Турбодизельный силовой агрегат в плане тяги куда предпочтительней – она доступна с самых низов, поэтому необходимость в подгазовках при старте пропадает. Однако другой проблемой мотора является его голосистость – при интенсивном разгоне рык забавляет, но на крейсерских скоростях он лишь раздражает, причем как пассажиров, так и водителя.
Короткая колесная база обеспечивает итальянскому компакту живые повадки, высокую чувствительность рулевого управления. Также стоит отметить небольшие крены в виражах, информативную баранку, поэтому носиться на Панде по городу – одно сплошное удовольствие.
Обратная сторона медали – невысокая плавность хода. Жесткая подвеска преодолевает даже мелкие неровности с ощутимой тряской.
На бездорожье на Фиате Панда также можно ездить, но делать это нужно разумно. Преодолевать холмистые участки помогают короткие свесы кузова, а высокий клиренс не дает застрять в глубокой колее. Подключаемый полный привод отлично проявляет себя в неглубоком снегу либо грязи, однако муфта не терпит продолжительных пробуксовок – она перегревается и отключается.
Вывод: Новый Fiat Panda Cross 4×4 показал себя универсальным автомобилем. Он отлично приспособлен для города и чувствует себя в нем уверенно за счет малых габаритов, высокой маневренности, тогда как при выезде на природу компакту помогает полноприводная трансмиссия, неплохая геометрия кузова. Жаль только, что для семьи данная модель вряд ли подойдет и причина тому – тесный салон.
Обзор нового Fiat Panda Cross Hybrid 2020-2021 модельного года
Автор: Андрей Семенов
Электрифицированная версия Fiat Panda Cross представляет собой квадратный, симпатичный, маленький итальянский хэтчбек, который, похоже, пытается убедить любого, кто смотрит ему в глаза, что это действительно настоящий внедорожник с соответствующими способностями.
Только на самом деле это не так. У него может быть много чёрного пластикового обвеса и слегка приподнятый дорожный просвет, но в основе лежит слегка надутый городской автомобиль с передним приводом. Конечно, мы уже знали это. Более важным является тот факт, что этот новый Panda Mild Hybrid представляет собой первый этап стремления Fiat переопределить свою стратегию и себя как производителя небольших электрифицированных городских автомобилей.
Конечно, будучи мягким гибридом, он кажется скорее пробным шаром, чем реальным погружением в воды озера электрификации. Но нужно с чего-то начать, и в любом случае вскоре за ним последует полностью электрический 500e, который, как ожидается, будет представлен на автосалоне в Женеве через несколько месяцев. Так что у Fiat нет сомнений в этом вопросе.
Технические характеристики
Panda Hybrid 2020 стартует вместе с новым 500 Mild Hybrid и использует тот же 1,0-литровый трёхцилиндровый бензиновый двигатель и 12-вольтовый стартер-генератор с ременной передачей в качестве более миниатюрного дополнения. Он собирает кинетическую энергию во время торможения, которая сохраняется в литиевой батарее на 11 Ач. Это позволяет двигателю выключаться для экономии топлива при движении накатом или в состоянии покоя, а также может использоваться для более динамичного ускорения. В целом, Panda Hybrid имеет относительно скромную динамику разгона, с нуля до 100 километров в час хэтч разгоняется за 7 секунд, а отдача силовой установки составляет 69 лошадиных сил.
Комфортность вождения
В более спокойном режиме по городу вождение Panda достаточно комфортное и простое в управлении, а электрическая архитектура обеспечивает едва различимый уровень дополнительных толчков. В целом машина идёт ровно и плавно.
Однако на более свободных дорогах и трасса дефицит энергии в Panda становится немного более заметным. Необходимо постоянно держать ногу на акселераторе, чтобы разогнать автомобиль до такой скорости, чтобы удержаться в потоке со средней скоростью. Делать это очень весело и безопасно. Двигатель Panda работает на больших оборотах, однако вы никогда не столкнётесь с большой опасностью превышения ограничения скорости. Машинка слишком слабенькая, чтобы быть способной на такое.
Тем не менее, вождение таким образом (с постоянным газоом чуть ли не до пола), скорее всего, не повлияет на расход топлива. Мы видели макксимальный показатель расхода топлива около 6 литров на 100 километров в конце тестирования автомобиля, что довольно далеко от его официального рейтинга по WLTP – 4.7 литра на 100 километров.
Высокие боковые стороны, повышенный дорожный просвет и более высокий центр тяжести делают его немного неустойчивым. Хэтч прыгает по волнистым дорожным покрытиям, и если вы делаете вираж на относительно умеренных скоростях, он реагирует довольно значительным креном кузова. Между тем, его шины, кажется, изо всех сил пытаются сохранить свой протектор даже на сухих дорогах, так что шасси столкнётся с недостаточной поворачиваемостью. Кроме того, системы стабилизации и устойчивости слишком быстро вмешиваются, благо их можно отключить. Рулевое управление Panda совершенно немое, без обратной связи, и не настолько интуитивное, как бы вам того хотелось.
Тем не менее, даже с немного своенравным управлением, неустойчивым кузовом и чрезмерно лёгким рулевым управлением, Panda – прекрасный городской автомобиль для повседневной эксплуатации. Он более интересен, чем его собраться из серии 500, в основном потому, что его динамика гораздо более выражена.
Интерьер
Интерьер нового Panda Cross Hybrid оценить довольно сложно, он действительно начинает выглядеть и на свой возратс. Ему не хватает современного привлекательного стиля, присущего серии 500. Кроме того, задние сидения совсем не подходят для взрослых пассажиров. Если впереди сидят взрослые среднего роста, то задним взрослым пассажирам уже места для ног хватать не будет.
Резюме
Несмотря на недостатки, 18 тысяч долларов за Fiat Panda Cross Hybrid 2020-2021 модельного года начального уровня — невероятно хорошая цена. Тестовая версия Launch Edition с эксклюзивной схемой окраски поднимает эту сумму до все ещё разумных 18.5 тысяч долларов в то время как комплектация Trussardi, возглавляющая диапазон, стоит 18.7 тысяч долларов.
Что касается безопасности, у него может быть только трёхзвёздочный рейтинг безопасности Euro NCAP, стандартное оборудование очень скудное. Но факт остаётся фактом, даже с его недостатками, его трудно не полюбить. Старт продаж начинается в марте текущего года.
FIAT Panda 1980 — 2003 — первый медвежонок
Не смотря, на свою, реально не высокую стоимость, встретить эту, крохотную итальянку, на наших дорогах, наверное не проще, чем такой редкий, и наверное даже — эксклюзивный, для большинства наших городов, автомобиль, как Mazda RX8.
Конечно, спорта в Первой, Фиатовской Пандочке, не больше чем в еще маленьком, китайском медвежонке; но эксклюзивность, здесь присутствует на самом деле. Панда первой генерации, задумывалась как простой, и не дорогой автомобиль. Представьте, что в 93-ем, в Германии, за такую машину, просили порядка 12 000 марок; и тогда, лишь ВАЗовская Восьмерка, стоила немного дешевле.
Производство Первого медвежонка от FIAT началось в 1980-ом, и хоть в 96-ом, Панда уже ушла с большинства, европейских рынков; в самой Италии, сборка автомобиля, именно первого поколения, продолжалось аж до 2003-его. Думаю, — это весьма интересная новость, для тех, кто привык критиковать отечественные автомобили, за их долгую, конвеерную жизнь.
Кроме Турина, где собирались эти машины в Италии; сборка Panda была налажена и в Польше. И представьте, что к 2003-ему, когда была собрана последняя Пандочка, было выпущено 4.5 млн, таких вот, миленьких машинок. И кроме этого, лицензионная сборка, была налажена еще и в Испании, на мощностях SEAT.
О стоимости FIAT Panda 1980
Купить ухоженный ФИАТ Панда 1980 можно за 1 000 $. Как видите, цена FIAT Panda , сопоставима со стоимостью ВАЗовской классики. Вот именно поэтому: — из-за ценовой доступности; люди, желающие приобрести не дорогой, но при этом, эксклюзивный автомобиль, и выбирают Панду. Но, посмотрите сами, объявления, о продаже Панд, в Вашем регионе. Вы нашли много машин? И сколько из них, в нормальном — живом состоянии?
- О внешности:
Взгляните на фото первого Панда, — узнаете подчерк? Вам не кажется, что в этих, итальянских линиях, есть что то, еще от Первого Гольфа? Дело в том, что автором, обоих, этих автомобилей, стал Джорджетто Джуджаро.
Конечно, Панда — это менее крупный авто, чем тот же Гольф. Так, при колесной базе в 2160мм, длина кузова, этого, трехдверного, итальянского хетча, составляет 3380мм. А снаряженная масса, здесь всего 650кг! Согласитесь, — это очень маленький автомобильчик.
По отзывам владельцев Панда, кузова их автомобилей, весьма сильно подвержены ржавчине. Поэтому, эта, итальянская малолитражка, просто отчаянно нуждается в антикоре.
Обратите внимание на; — внешние, дверные петли, а также на открытую ( без крышечки), горловину бензобака Панды. Оба этих признака, указывают на бюджетность, данного автомобиля.
- О салоне:
По современным меркам, салон этого Фиатика, уж очень необычен. Голых, не прикрытых обшивкой панелей, здесь значительно больше, чем в первых, ВАЗовских машинах. Простенький двухспицевый руль, тонкие спинки сидений, — это все, опять же, говорит о первоначальной бюджетности автомобиля.
Но обратите внимание, на переднюю панель; — на полочку, расположенную под этой самой панелью, по всей ее длине. Согласитесь, — это реально стильно и оригинально.
Технические Характеристики FIAT Panda 1980
Изначально, базовым двигателем ФИАТ Панда, стал двухцилиндровый, с воздушным охлаждением, 650-яти кубовый, двигатель.
Более мощная, четырехцилиндровая модификация, имела объем в 905 кубиков, и она уже имела жидкостное охлаждение. Мощность этого мотора, составляет 45л.с, и с таким моторчиком, Пандочка способна разогняться до 100км в час, за 28с. Максимальная скорость такой машинки, — 115км час.
В 82-ом году, появилась 840-ка кубовая Панда, а в 83-ем, появилась весьма редкая, полноприводная модификация.
В 86-ом, вместо базового, 650-яти кубового мотора, появился новый; — 770-яти кубовый мотор, на 34 лошадки мощности. А на место 900-ом кубового мотора, пришел новый, литровый мотор, мощностью в 50л.с.
В этом же году появился и дизель, на 1.3л.
Тем, кто сравнивает эту, итальянскую машинку с Таврией; хочется заметить, что и у Пандочки — передний привод, мотор здесь соответственно расположен поперечно; и даже запаска, как и в Таврии, спрятана не в багажнике, а под капотом.
- Итоги:
Наверняка, Жигули – более комфортабельный, вместительный, и скоростной автомобиль. Поэтому, если эксклюзивность, для Вас, не так уж и важна, на мой взгляд, лучше взять именно Жигули. Но если Вы хотите выделится, — Панда, безусловно, даст Вам такую возможность.