Как проверить компрессию в цилиндрах своими руками
Как проверить компрессию в цилиндрах своими руками
Как проверить компрессию в двигателе? Полный обзор вопроса
Часто владельцы сталкиваются с вопросом как проверить компрессию в двигателе. Для того чтобы разобраться в этом вопросе, необходимо ознакомиться с признаками понижения компрессии и методикой определения причины неисправности. Двигатель внутреннего сгорания является очень сложным и точным механизмом.
Его правильная работа зависит от многих факторов. И значение компрессии в камере сгорания является очень важным фактором, влияющим на его нормальную работу.
Компрессия в камере сгорания отображает силу давления сжатых газов в момент воспламенения топливно-воздушной смеси. Этот показатель влияет на эффективность сжатия горючей смеси и на рабочий ход поршня. Чем этот показатель выше, тем эффективнее работает двигатель.
Содержание
При сильно пониженной компрессии двигатель теряет свою мощность, хуже слушается педаль акселератора, плохо заводится, часто глохнет, потребляет намного больше топлива и масла. Все эти признаки указывают на значительное понижение компрессии в камерах сгорания, и требуют дополнительной проверки её значения с помощью специальных приспособлений.
Проверка компрессии в двигателе
Для измерения компрессии на профессиональных станциях технического обслуживания может применяться специальное оборудование.
В домашних условиях для измерения компрессии понадобится компрессометр. Этот прибор похож на приспособление для измерения давления в шинах.
Компрессометры выпускаются с двумя типами наконечников. Бывают приборы с резьбовым наконечником, который вкручивается на место свечи зажигания. Также нередко используются компрессометры с резиновыми наконечниками, которые прижимаются к свечному отверстию и удерживаются во время проведения измерений. Для домашнего использования более точными и удобными будут компрессометры первого типа с резьбовым наконечником.
Такой прибор вкручивается вместо свечи, и его не нужно удерживать во время прокручивания коленчатого вала двигателя стартером.
Непосредственно перед проверкой необходимо дать поработать двигателю на оборотах холостого хода до достижения им рабочей температуры. На холодном двигателе показания будут ложными. Далее следует вывернуть одновременно все свечи зажигания. Нередко свечи выворачиваются поочерёдно для измерения компрессии в каждом цилиндре. Это неправильно.
Для более точных показаний выворачиваются все свечи. Затем желательно отключить подачу бензина в камеры сгорания. Для этого можно отключить питание бензонасоса с помощью снятия соответствующего предохранителя. Отключение подачи бензина предотвращает смывание слоя масла со стенок цилиндра и повышает точность измерений. Непременным условием для получения точных показаний компрессии является полностью заряженная аккумуляторная батарея и исправно работающий стартер.
Проверка компрессии в камерах сгорания
Для проверки значения компрессии нужно ввернуть компрессометр в первый цилиндр, затем занять место водителя, нажать на педаль акселератора до упора и покрутить двигатель стартером в течении 10 секунд. Если есть возможность установить компрессометр таким образом, чтобы его было видно с места водителя, то ею нужно воспользоваться.
- Полученное значение записывается для анализа, и компрессометр переставляется в следующий цилиндр;
- После проведения замеров во всех цилиндрах необходимо сравнить показатели с рекомендуемыми значениями согласно руководству по эксплуатации конкретного двигателя;
- Если компрессия понижена, то необходимо определить причину.
Определение причин понижения компрессии
Для начала можно залить в камеру сгорания 10 миллилитров чистого моторного масла. Затем повторить процедуру измерения. Если после добавления масла значение компрессии увеличилось, то причиной неисправности является состояние поршневых колец, поршней или гильз цилиндров. Если же после добавления масла компрессия осталась на том же уровне, что и без него, то причину следует искать в прогоревшей прокладке между блоком двигателя и головкой.
Также причиной в этом случае может быть нарушение регулировки системы клапанов или выход их из строя.
Как проверить компрессию на автомобиле
Правильно проведенная процедура проверки компрессии в моторе способна многое поведать о том, в каком состоянии находятся его механические составляющие. Подобная диагностика дает возможность определять, снижается ли давление из-за неплотного прилегания колец, насколько герметичны клапаны либо прокладки и т. д. И это – без трудоемкой разборки силового агрегата, что дополнительно экономит и деньги. Однако перед тем как проверить компрессию на автомобиле, нужно понять, что под ней подразумевается.
Общая терминология
В среде любителей-автомобилистов часто путают степень сжатия воздушно-топливной смеси с непосредственно компрессией. Причина – наличие мануала, то есть технического паспорта машины. Не каждый, прочтя ее, поймет, в чем дело. А дело в том, что там указывается лишь степень сжатия.
Под компрессией подразумевается не стабильная, а меняющаяся величина давления во всех рабочих цилиндрах двигателя, замеряемая в момент прокручивания коленвала стартером. Данный параметр характеризует, насколько полностью сгорает бензин или солярка, вырабатывая энергию. А от нее, кстати, напрямую зависит мощность «железного сердца» машины.
В свою очередь, показатель давления в области сгорания топлива зависит от нескольких факторов:
имеется ли достаточно моторного масла в зоне, где происходит возгорание топливовоздушной смеси;
герметичности уплотнений клапанной и цилиндро-поршневой групп;
какова скорость вращения стартера – этот показатель зависит от степени заряда АКБ;
температуры силового агрегата в момент проверки.
Главной причиной, по которой проводится замер компрессии автовладельцами – желание доподлинно знать, как долго прослужит мотор без капитального ремонта. Ведь КР всегда требует вложения серьезной суммы для восстановления агрегата. Соответственно, аналогичная процедура разумными покупателями проводится в момент выбора подержанной машины. Если замер показывает пониженное давление, то от покупки лучше отказаться – вряд ли плохое состояние клапанов и цилиндро-поршневой группы позволит послужить двигателю долго без проведения капремонта.
Подготовительные работы
Перед тем, как проверить компрессию в цилиндрах двигателя автомобиля, нужно обзавестись компрессометром. Его можно купить – цена на этот прибор (если только он не профессиональный) немногим больше, чем на манометр – или попросить у знакомых. Данный атрибут должен иметь наконечник, который вкручивается в свечной канал, а не забивается в него. Второе условие выбора – наличие шланга, который соединяет манометр с наконечником. Если вместо гибкого соединителя установлена жесткая трубка, то конфигурация неудачна: наверняка из-за жесткости что-то на двигателе будет мешать монтажу компрессометра. Наконец рекомендуется выбирать прибор со шкалой как минимум 20 кг/см2. Также понадобится свечной ключ.
Следующий шаг – прогрев двигателя. Этот метод используется наиболее часто, поэтому как проверить компрессию в машине «на холодную» мы описывать не будем. Двигатель должен прогреться до рабочей температуры – в среднем это 90 градусов. И главное: замер должен проводиться на полностью заряженном аккумуляторе. Иначе он будет слабо прокручивать коленвал, и полученные результаты окажутся недостоверными.
Далее необходимо провести следующие манипуляции:
заглушить мотор, открыть капот для доступа к агрегату;
открыть дроссельную заслонку и зафиксировать ее. А можно поступить и по-другому: выжать педаль газа до упора и удерживать ее в таком положении. Соблюдение данного условия позволит агрегату получать необходимое количество воздуха;
снять или отсоединить воздушный фильтр;
извлечь предохранитель топливной помпы – это нужно для того, чтобы избежать случайной подачи топлива в цилиндры. Самостоятельно понять, где установлен предохранитель, проблематично – воспользуйтесь инструкцией по эксплуатации автомобиля;
снимите провода со свечей зажигания;
очистите зону вокруг свечей зажигания от грязи, так как есть риск ее попадания внутрь двигателя;
выкрутите свечи с помощью ключа;
вкрутите в один из свечных колодцев наконечник компрессометра.
Перед тем, как приступить к тестированию, из компрессометра нужно сбросить избыточное давление. Для этого существует обычный клапан. Причем пользоваться им нужно каждый раз перед проверкой каждого из цилиндров.
Процедура проверки компрессии
Все подготовительные работы способен провести один человек – в данном случае автовладелец. Однако возникает вопрос: как проверить компрессию на автомобиле, если нужно одновременно прокручивать стартер и замерять давление? Естественно, с этой минут понадобится помощник, сидящий на месте водителя.
Он должен повернуть ключ зажигания примерно на 5-10 секунд. За это время стартер провернет коленвал достаточное количество раз, чтобы в цилиндрах было достигнуто максимальное давление. Второй человек, возле двигателя, должен следить за манометром – когда его показания перестанут расти, он отдает команду помощнику выключить зажигание. Далее наконечник компрессометра поочередно вкручивается в другие цилиндры и процедура повторяется.
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ. Чтобы результаты замеров были достоверными, человек с манометром должен записывать не только максимальные показатели давления в каждом из цилиндров, но и время, за которое это давление было достигнуто. Это нужно для дальнейшей расшифровки показателей компрессии.
О чем расскажут результаты?
Если компрессия окажется в пределах нормы, указанной автопроизводителем, то во время теста давление в цилиндрах будет расти равномерно, баз скачков. Рабочие показатели весьма индивидуальны, но средние цифры для бензиновых машин колеблются в диапазоне 12-15 бар. Для «дизелей» они составляют 22-30 бар. Причем данные между цилиндрами не должны разниться более чем на 10%.
Как проверить компрессию авто и более детально расшифровать ее данные? Все достаточно несложно, повышенный показатель обычно свидетельствует о нагаре в рабочих цилиндрах. Если компрессия меньше нормы, то причин может быть несколько:
разница давления в двух и более цилиндрах свыше 10% сигнализирует об изношенности самих цилиндров, маслосъемных колец и клапанов;
низкая компрессия во всех цилиндрах – результат сильного износа цепи газораспределительного механизма либо растянутость ремня;
кроме того, причиной недостаточно компрессии может быть сильная изношенность цилиндров или колец – решается такая проблем только капитальным ремонтом.
Есть еще один случай, встречающийся довольно часто: из-за пробоя прокладки головки блока цилиндров падает давление в двух соседних цилиндрах. Поставить более точный «диагноз» помогает замер компрессии с маслом.
Замер с заливом масла и определение проблем
Данный «точечный» метод абсолютно ничем не отличается от стандартного, кроме того момента, что с помощью шприца в проблемные цилиндры добавляется 30 мл моторного масла. «Вливание» проще всего сделать через свечные колодцы.
Если показатель компрессии окажется таким же, как и в случае со стандартным замером, то существует большая вероятность, что имеется утечка воздуха через прокладку головки блока цилиндров. Вероятность того, что в подсосе воздуха виновата трещина в ГБЦ либо блоке цилиндров, практически исключена.
Вариант №2: компрессия оказалась выше, чем при стандартном замере. Скорее всего, в этом виноват механический износ цилиндра либо маслосъемных колец.
ПРИМЕЧАНИЕ. Перед тем, как проверить компрессию на автомобиле, помните – лучше с маслом не переусердствовать, 30 мл – это максимум! В случае с воздушными двигателями нарушение данного правила приведет к весьма неточным данным, а в случае с дизельными агрегатами все вообще может закончиться повреждением отдельных элементов двигателя.
Как проверить компрессию в цилиндрах своими руками
Сайт сдается в аренду — обращайтесь на ipassat@mail.ru
+7 905 688 68 78
Проверяем компрессию в цилиндрах двигателя
Если вдруг вы заметили, что мощность двигателя вашего автомобиля значительно снизилась или двигатель стал совсем плохо запускаться, значит, вам срочно необходимо произвести диагностику двигателя.
Каждому автомобилисту под силу проверить давление в цилиндрах мотора своими руками, т.е. провести проверку компрессии в цилиндрах.
Что такое компрессия двигателя и для чего она нужна
Компрессия двигателя – значение, которое определяет давление воздуха в цилиндрах мотора в конечной точке такта сжатия, во время вращения стартером коленчатого вала. С помощью проверки компрессии двигателя можно более-менее точно определить проблемы двигателя, не разбирая его. Причины снижения компрессии могут быть различными.
Это может быть из-за износа деталей поршневой группы, неисправности элементов ГРМ (газораспределительный механизм) и т.д., перечислять можно до бесконечности. При любом раскладе, снижение давления ухудшает характеристики двигателя и экономичность.
Вряд ли вам что-то скажут цифры, полученные при измерении давления в цилиндре мотора. А, чтоб все стало более-менее понятно, необходимо ознакомиться с Руководством по измерению компрессии двигателя.
Компрессометр – прибор, служащий для проверки компрессии. Он более эффективен для измерения компрессии в цилиндрах и подходит для любительского применения. Современные виды компрессометров выполнены, как раз для таких потребителей. В комплекте идут переходники (адаптеры), подходящие для различных моделей автомобилей. В автосервисах же для измерения компрессии применяют компрессографы или мотортестеры, но мы их не будем обсуждать.
Внимание! В Руководстве к двигателю вашего автомобиля должны быть указаны стандартные значения компрессии.
В исправном бензиновом двигателе, средняя величина компрессии должна составлять 9,5 – 10 атм. По цилиндрам разброс значений не должен быть больше 0,5 – 1 атм.
Как проводится проверка компрессии двигателя
Технологическая процедура проверки давления в цилиндрах аналогична для любого двигателя. Основным условием для проверки компрессии является полностью заряженный аккумулятор и исправный стартер, в этом необходимо быть уверенным на 100%.
— чтобы измерить компрессию, необходимо прогреть двигатель до рабочей температуры (80-90 градусов). При такой температуре между подвижными элементами поршневой группы уменьшаются зазоры и вязкость моторного масла становится меньше;
— отключите подачу топлива в двигатель;
— если запустить двигатель не получается, значит, проверяем давление на холодном двигателе. Из-за изношенности элементов поршневой группы, либо «залегания» колец возможно снижение компрессии примерно в два раза;
— свечи зажигания выкручиваем и на полную открываем дроссель и воздушную заслонку. В принципе, проверку можно провести и при закрытом дросселе;
— в первом цилиндре в отверстие для свечи зажигания вставляем наконечник компрессометра (здесь и пригодятся знания о порядке нумерации цилиндров). Коленвал проворачиваем стартером до того, пока давление в цилиндре не перестанет расти;
— записываем показания аппарата, потом делаем сброс и повторяем процесс на остальных цилиндрах.
Какие неисправности можно выявить с помощью проверки компрессии двигателя
— если компрессия нарастает, значит, давление при первом такте низкое 3-4 атм, а потом начинает возрастать, допустим до 8 атм, это говорит о том, что возможно износились поршневые канавки, кольца, стенки цилиндра;
— если компрессия не увеличивается, значит, через повреждения деталей головки блока цилиндров (седла клапанов) выходит воздух;
— если параметры компрессии изменяются, при этом заслонка полностью открыта, значит, возможна деформация клапанов, закоксовывание колец, задиры на поверхности цилиндров, прогар поршня или клапанов и т.д.;
— если компрессия изменяется при закрытой заслонке, значит, вероятно, есть прогар прокладки ГБЦ, зависание клапанов, трещины в стенке камеры и т.д.
Выявить причины невысокой компрессии можно и «дедовскими» способами
Залейте в цилиндр с низкой компрессией моторное масло, примерно 25 куб. см и повторно проведите проверку давления. Если показания не изменились, значит, практически на 100% можно утверждать, что прокладка ГБЦ повреждена или к седлам неплотно прилегают клапана. Если компрессия, по сравнению с первыми показателями, увеличилась, значит, скорее всего изношены поршневые кольца.
С помощью компрессора подайте в цилиндр сжатый воздух, при этом на шланг компрессора должен быть надет конический наконечник от компрессометра. Перед тем, как подать воздух в цилиндр, выставите поршень в DVN/ давление воздуха 2,5-3 кГ/см. Фиксируем стояночный (ручной) тормоз, а рычаг КПП переводим на высшую передачу, чтобы предотвратить прокрутку коленвала.
Если через карбюратор выходит воздух, значит, выпускной клапан неплотно прилегает. При поврежденной прокладке ГБЦ, через радиатор (около горловины вы можете увидеть пузырьки) или в соседний цилиндр выходит воздух.
В любом случае, если проверяя компрессию двигателя, показания прибора значительно отличаются от оговоренных производителем, значит необходимо провести более комплексную диагностику.
Но, в принципе, и так ясно, что необходим ремонт двигателя. А, уже разбирая головку блока цилиндров, можно более точно определить, что именно требует ремонта или замены на б/у двигатель. Компрессия выполнил свою задачу, указав, примерно, где необходимо искать неисправность мотора.
Удачи вам в проверке компрессии.
Как проверить компрессию двигателя
Компрессия двигателя — это давление в цилиндрах в самом конце такта сжатия. Она измеряется в атмосферах или в килограммах на сантиметр квадратный.
При высокой компрессии двигателя меньше газов попадает в картер двигателя, благодаря чему больше газов могут совершать полезную работу. Это положительно обернется на мощности мотора. Таким образом, компрессия двигателя оказывает сильное влияние на стабильность работы силового агрегата, а также на расход бензина и масла.
При низкой компрессии двигателя наблюдается снижение мощности, снижение максимальной скорости, улучшенная динамика разгона и увеличения расхода топлива и масла.
Как проверить компрессию в двигателе?
Чтобы проверить компрессию, нам обязательно нужен неотъемлемый атрибут нашей работы — компрессометр. Его можно купить в автомагазине или попросить у другого автомобилиста. Компрессометр — недорогая вещь, но стоит даже немного больше манометра. К примеру, самый дешевый компрессометр стоит в районе 400 — 1000 руб. Есть более профессиональные приборы стоимостью до 15000 руб. Но в них нет необходимости.
Помимо компрессометра, нам понадобится помощник, который с помощью ключа зажигания будет крутить стартер. Обязательно, чтобы у вашей машины был исправный стартер, а аккумулятор был в отличном состоянии, потому что ему придется хорошо поработать.
Как измерить компрессию
Для этого проделайте несколько следующих шагов:
- Заведите автомобиль и прогрейте его;
- Выверните свечи зажигания;
- Попросите помощника включать стартер, до конца выжимая педаль газа;
- Наконечник компрессометра хорошо вставьте в отверстие свечи зажигания и убедитесь, что сделали все надежно;
- Включите стартер и начинайте крутить двигатель до тех пор, пока на манометре не перестанут расти цифры. Обычно достаточно 2 — 3 секунды. Проверять компрессию в цилиндрах следует только при полностью заряженном аккумуляторе;
- Заглушите стартер, посмотрите на показания прибора и запишите их;
Не забывайте удалять воздух из компрессометра после каждого измерения. Запомните что нужно измерять компрессию во всех цилиндрах в автомобиле.
Показания компрессометра в разных цилиндрах могут отличаться, но если это отличие в пределах 10%, то это нормально. Далее мы сверяем показания компрессометра с данными в таблице. Если показания не отклоняются от нормы, можете быть уверены что ваше авто исправно.
Неисправность | Признаки неисправности | Компрессии, МПа | |
полностью открытая заслонка |
закрытая заслонка |
||
Полностью исправный двигатель | Отсутствуют | 1,0-1,2 | 0,6-0,8 |
Трещина в перемычке поршня | Синий дым выхлопа, большое давление в картере | 0,6-0,8 | 0,3-0,4 |
Прогар поршня | То же, цилиндр не работает на малых оборотах | 0,5-0,5 | 0-0,1 |
Залегание колец в канавках поршня | То же | 0,2-0,4 | 0-0,2 |
Задир поршня и цилиндра | То же, возможна неустойчивая работа цилиндра на холостом ходу | 0,2-0,8 | 0,1-0,5 |
Деформация клапана | Цилиндр не работает на малых оборотах | 0,3-0,7 | 0-0,2 |
Прогар клапана | Те же | 0,1-0,4 | 0 |
Зависание клапана | Те же | 0,4-0,8 | 0,2-0,4 |
Дефект профиля кулачка распредвала (для конструкций с гидротолкателями) | Те же | 0,7-0,8 | 0,1-0,3 |
Повышение количества нагара в камере сгорания в сочетании с изношенными маслосъемными колпачками и кольцами | Повышенный расход масла с синим дымом выхлопа | 1,2-1,5 | 0,9-1,2 |
Естественный износ деталей поршневой группы | Те же | 0,6-0,9 | 0,4-0 |
Основное правило, которое нужно запомнить — в большинстве случаев результат замера компрессии является относительным. Это означает, что нужно смотреть на разницу в значениях компрессии у каждого цилиндра.
Измерить компрессию двигателя самостоятельно может каждый, это несложная процедура, которая не требует каких-то специальных возможностей. И вам всего лишь нужно купить прибор и сделать все по инструкции. Если Вы заметили расхождение с данными в таблице, значит, у вас не все в порядке с компрессией. Нужно решать эту проблему как можно быстрее. Итак, из этой статьи мы узнали, как проверить компрессию двигателя.
Замер компрессии в цилиндрах двигателя ВАЗ 2114
На первом этапе осуществляется впуск или сжатие, во время которого поршень передвигается из верхней мертвой точки (ВМТ) в нижнюю (НМТ), в это время открывается впускной клапан для подачи топливно-воздушной смеси.
На втором — поршень из НМТ поднимается к ВМТ, происходит компрессия, то есть резко повышается давление, потому что все клапаны закрыты, температура повышается и смесь готова к возгоранию. Чем выше компрессия, тем выше мощность и экономичность двигателя.
Возгорание смеси происходит на третьем этапе, когда поршень достигает ВМТ. За счет выделяемой энергии поршень перемещается в сторону НМТ.
На четвертом этапе, когда выполняется обратный ход поршня, выпускной клапан открывается и сгоревшие газы выталкиваются из рабочего цилиндра. При достижении ВМТ все клапаны закрываются и поршневая готова повторить весь четырехтактный цикл.
Факторы оказывающие влияние на компрессию ДВС
Компрессия в двигателе — это давление, образующееся в цилиндре при движении поршня от НМТ к ВМТ.
Нормальная компрессия в двигателе ВАЗ 2114
На компрессию влияет много различных моментов.
- Давление внутри объема определяется количеством поступившего газа. В двигателе внутреннего сгорания на это оказывают влияние дроссельная заслонка и пропускная способность воздушного фильтра. Поэтому, так важно своевременно менять засорившийся фильтрующий элемент.
- В процессе наладочных или ремонтных работ автослесари могут допустить неточность в установлении фаз газораспределения. В результате изменяется момент закрытия впускного клапана. Цикл нарушается и это приводит к изменению давления в цилиндрах.
- Неправильная регулировка зазоров в приводе клапанов также приводит к отклонениям в компрессии от максимально эффективной.
- На мощность двигателя, которая напрямую зависит от степени компрессии в цилиндрах, влияет температура ДВС. Если по каким-то причинам она существенно ниже установленной рабочей, то и компрессия в цилиндрах будет меньше и, соответственно, мощность будет снижаться.
- Из-за прогорания клапанов и стенок цилиндров, выработки колец, каких-то других механических повреждениях поршневой группы возникают утечки смеси из цилиндра во время компрессионного такта. В результате снижается компрессия.
- В цилиндр по каким-то причинам поступает излишнее топливо, бензин оседает на внутренних стенках и смывает с них масло, уменьшая уплотнение, и приводит к дополнительным утечкам воздуха, а также к снижению мощности силового агрегата.
- правильный масляный слой на стенках цилиндра приводит к уплотнению зазоров и уменьшению утечек;
- повышение температуры двигателя разогревает детали, металл которых расширяется и они плотнее прилегают друг к другу, не позволяя образовываться ненужным зазорам, в результате мощность двигателя возрастает;
- чем выше обороты коленвала, тем резче движение поршня и эффективнее происходит компрессия, это тоже повышает давление в цилиндре и соответственно мощность двигателя.
Признаки низкой компрессии и как ее замерить на двигателе ВАЗ
Компрессия на ВАЗ 2114 должна замеряться через каждые 30 тысяч километров пробега. Обычно делается это вместе с регулировкой клапанов. Тем не менее, признаки низкой компрессии могут проявиться не только при плановой проверке. В процессе эксплуатации автомобиля признаки плохой компрессии обнаруживаются достаточно просто, надо только внимательно следить за своим двигателем. Это такие явления, как:
- резко падает мощность ДВС;
- двигатель троит, это может происходить, когда образуется низкая компрессия в одном цилиндре;
- значительно возрастает расход масла и бензина.
Обнаружив подобные признаки, необходимо произвести замер компрессии в двигателе. Для проведения этой процедуры нужно подготовиться:
- перед тем как замерить компрессию в двигателе требуется полностью зарядить автомобильный аккумулятор и проверить работоспособность стартера, он должен работать без замечаний;
- подготовить прибор для замера компрессии, он называется — компрессометр. Состоит он из манометра и прорезиненной трубки на конце которой может быть резьбовое соединение, для вкручивания в свечное отверстие или конический резиновый наконечник, как пробка затыкающий это самое отверстие;
- непосредственно перед работой прогреть машину, потому как правильно мерять компрессию в двигателе надо на теплом движке;
- выкрутить и извлечь из отверстий все свечки, разложив их рядом, в доступном месте. Извлекать надо все свечи, потому что если открутить только одну и замер производить в таком положении, уровень компрессии не будет соответствовать истинному;
- отключить подачу топлива к форсункам, открутив топливный шланг.
Приступая к подобной работе, надо знать какая компрессия должна быть на ВАЗ 2114. Нормальное давление в цилиндрах при компрессии должно соответствовать 1,0 мПа, для восьмиклапанного двигателя в идеальном состоянии оно будет равняться 1,4 мПа.
Подготовившись должным образом, чтобы узнать какая должна быть компрессия в цилиндрах, установить компрессометр в первый цилиндр.
Нажать до упора педаль газа, чтобы полностью открыть дроссельную заслонку и тем самым обеспечить максимальное поступление воздуха. Затем, повернув ключ зажигания, с помощью стартера прокрутить коленвал с оборотами от 100 до 200 об/мин в течение десяти секунд. В это время, зная какая компрессия должна быть в двигателе, необходимо следить за показаниями манометра измерительного прибора, установленного в свечном отверстии:
- если давление вначале возрастает незначительно, а затем растет, то значит износились поршневые кольца. Чтобы убедиться в этом, достаточно залить в этот цилиндр немного масла и вновь произвести замер. Масло должно закупорить утечку и компрессия нормализуется. Это является подтверждением того, что необходима замена колец;
- если же давление возрастает до 0,8 мПа и потом растет совсем незначительно, то вероятны утечки в клапане или пробита прокладка ГБЦ.
Подобную процедуру с измерениями проделать на всех цилиндрах и все показания записать. По завершении работы установить свечки на место, подключить топливный шланг и низковольтные провода. Убрав рабочее место надо проанализировать записи.
Давление в цилиндрах не должно быть ниже 1,0 мПа, это минимальный показатель компрессии. Цифры по цилиндрам не должны сильно отличаться, не более чем на 0,2 мПа. При показании компрессии хотя бы в одном цилиндре менее 1,0 мПа требуется полная проверка двигателя и, вероятнее всего, его ремонт.
Все эти работы можно проделать самостоятельно, а можно обратиться к специалистам, надо только заранее выяснить, сколько стоит замерить компрессию в двигателе.
Существуют способы, как поднять компрессию в двигателе ВАЗ без его разборки. Можно отрегулировать клапана или сделать раскоксовку двигателя.