Как убрать ржавчину на машине своими руками
Как убрать ржавчину на машине своими руками
Удаляем мелкую ржавчину с кузова автомобиля
Избавление лакокрасочного покрытия авто от ржавчины – это вопрос, который интересует всех начинающих и неопытных маляров. Сейчас можно увидеть в интернете множество видео, в которых говориться, как можно убрать рыжики, однако только единицы четко показывают эту процедуру. Специалисты Kuzov Lab решили наглядно рассказать о том, как можно эффективно убрать очаги коррозии с кузова автомобиля.
Общие сведения
В качестве «пациента» был выбран ВАЗ 2104, который имел множество мест развития ржавчины. Если вовремя не восстановить даже самые мелкие дефекты, то они вырастают в обширные очаги, справиться с которыми будет очень сложно. Лучше убрать их при первых признаках развития на кузове авто.
Убрать ржавчину с кузова можно двумя методами:
- химическим,
- механическим.
В последнем случаем могут использоваться разные абразивы. Это могут быть металлические щетки, жесткие абразивы на фибровой основе либо более щадящий инструмент – специальный флис. Последние модели абразивных продуктов устанавливаются и на дрели, и на разные пневмоинструменты.
Убираем ржавчину с кузова автомобиля
Чтобы убрать небольшие «жуки», мастер применил абразивный флисовый круг СТМ. Он испробовал механический способ и его комбинацию с химическими реагентами.
Начинать процесс нужно с подготовки самого мастера. При этом виде работы важно не забывать о необходимости использования индивидуальных средств защиты. Мастер должен применять:
- респиратор,
- специальные очки.
Если дефектов на кузове авто немного, то можно быстро избиться от них мелкими кругами. В случае, если ржавчина присутствует на многих поверхностях автомобиля, то убрать ее можно при помощи абразива на орбитальной машинке с ходом эксцентрика 7 мм. Для удаления рыжиков нужно использовать абразивный материал с градацией 80 от компании SIA. На металле он быстро не изнашивается (как аналоги), поскольку имеет в составе керамическое зерно. Также можно применять продукцию бренда 3M Cubitron.
Использование преобразователя ржавчины
При очень серьезных повреждениях, коррозию с авто нужно максимально убрать механическим способом, после чего на остаточные места нанести преобразователь ржавчины. Выждав сутки, стоит снова выполнить работу по шлифовке данной зоны. Если «жучки» не везде были полностью удалены, то нужно задействовать более агрессивный инструмент, способный снять часть металла. На этом этапе необходимо быть максимально аккуратным. После стоит убрать большие риски обычной орбитальной машиной.
Подготовка к покраске капота автомобиля методикой мокрым по мокрому
После обработки детали абразивом 80, градация была понижена до 150 и 240.
Деталь авто перемещается в покрасочную камеру. Голые части металла покрываются антикоррозионным адгезионным грунтом. Мастер взял состав RM Eurofill. Так как элемент имеет пропилы по всей площади, то его нужно полностью покрыть грунтовкой.
Спустя 15 минут на капот наносится грунт накопитель версии мокрый по мокрому, который предназначается для эффективного приставания краски. Через 15 минут поверхность готова к нанесению базовой краски.
Однородную белую эмаль маляр наносит в полтора слоя. Элемент просушивается на протяжении 30 минут при температуре 60 градусов Цельсия.
В конечном итоге можно получить хорошо покрашенные металлические детали, которые будут отлично защищены от образования ржавчины. Соблюдая все вышеуказанные рекомендации, можно убрать любые дефекты с автомобиля.
Как убрать ржавчину с автомобиля? Обзор надежных средств от коррозии
Причин, по которым гладкий и блестящий автомобильный кузов вдруг начинает ржаветь, множество. Во-первых, коррозия – это естественное следствие нормальной эксплуатации машины. Если автомобиль не стоит в музее за стеклом, то он ездит по дорогам в самых разных неблагоприятных условиях: влага, сырость и грязь налипают на днище и пороги, мелкие камешки норовят вылететь из-под колес встречного транспорта и «украсить» кузов мелкими сколами. Реагенты вперемешку с песком на городских улицах зимой и вовсе являются прямой коррозионной угрозой — они плотно налипают на все труднодоступные места машины и химически агрессивно воздействуют на любую царапину в автоэмали.
Во-вторых, скорость распространения ржавчины зависит от качества кузовного металла и покраски автомобиля на заводе-производителе. В-третьих, многое зависит и от владельца автомобиля: если автомобиль долгое время хранить вне гаража, если регулярно вовремя не очищать кузов (особенно зимой) – первые пятна ржавчины не заставят себя долго ждать. При этом своевременные профилактические меры могут существенно отодвинуть момент появления видимой коррозии.
Преобразователи ржавчины – это современные средства автохимии, позволяющие остановить процесс распространения коррозии в металлическом кузове. Специальные составы обладают высокой проникающей способностью: они обволакивают металл, глубоко проникают в его структуру, «связывают» и нейтрализуют ржавчину, превращая её в неопасное загрязнение, которое можно счистить либо закрасить. Преобразователи ржавчины и мовили-консерванты для скрытых полостей выпускаются в удобных баллонах в виде спреев, во флаконах с тонким наконечником в виде жидкости или геля для качественного нанесения на труднодоступные поверхности и углубления; часто встречаются и обычные пластиковые флаконы с ручным разбрызгивателем.
Преобразователь ржавчины ABRO в форме аэрозоля в баллоне наносится равномерным распылением, останавливает распространение коррозии, образует крепкую защитную пленку и готовит металл к последующему окрашиванию. Консервирующий мовиль Kerry подойдёт для временной и периодической защиты скрытых полостей кузова. Гель со структурным модификатором Kudo незаменим при работе со сколами и царапинами: он воздействует на самые мелкие очаги ржавчины и образует фосфатную пленку, к которой прочно прилипает автоэмаль. Средство во флаконах Runway превращает ржавчину в плотный неактивный грунт, который можно покрасить и забыть, что в этом месте автомобильного кузова когда-то цвела коррозия. Большой ассортимент антикоррозийных средств и у российской марки Астрохим: мовили, преобразователи ржавчины, аэрозоли, спреи и жидкости на таниновой и фосфатной основе успешно борются с ржавчиной в любых труднодоступных изгибах автомобильного кузова.
Места автомобиля, наиболее подверженные коррозии
•Днище, пороги и рама. Именно туда прежде всего летит и налипает химически агрессивная грязь с дорог.
• Крылья и арки колес: всегда испытывают повышенные нагрузки от налипания грязи.
• Двери машины и пол под ногами водителя и пассажиров – опять же подвержены грязи и реагентам.
• Детали кузова с накладными элементами (ручками, фарами и т.д.), под которыми ржавчина может начать незаметно.
• Капот и багажник.
Как видим, под угрозой находится практически весь кузов машины.
Этапы самостоятельного удаления ржавчины
Прежде всего, участки с ржавчиной нужно полностью отмыть от грязи и просушить. С этим этапом вполне справится стандартный цикл автомойки. Затем пораженное коррозией место тщательно зачищается – с помощью шкурки, наждачной бумаги или шлифовальной машины. Когда все неровности и отшелушивания удалены, наступает время преобразователей ржавчины: средства наносятся аккуратно и равномерно, не только на саму ржавчину, но и «с запасом» на не тронутые коррозией соседние участки. Таким образом достигается важный этап в остановке распространения ржавчины – под воздействием преобразователей она становится неактивной и более не опасной для толщины и прочности металла. Со всеми современными средствами против коррозии необходимо работать в перчатках, респираторах и в хорошо проветриваемом помещении.
После нейтрализации ржавчины наступает время финальной грунтовки и покраски частей кузова. Многие производители антикоррозионной автохимии специально подчеркивают, что после использования преобразователей достаточно просто нанести автоэмаль и отполировать её, минуя стадию грунтовки: защитная плёнка высохшего преобразователя с успехом заменяет грунт и отлично сцепляется с молекулами краски. Нужный цвет автоэмали помогут подобрать в автосервисе. С точечной закраской царапин прекрасно справятся специальные грунтовочные и красящие карандаши и эмаль в маркерах.
Итак, ваш автомобиль избавился от ржавчины и снова выглядит, как новый. Не расслабляйтесь: вовремя очищайте пороги и днище, не пренебрегайте регулярным осмотром кузова, используйте мовили. Простая регулярная мойка автомобиля покажет возможные проблемы с ржавчиной. Вовремя замеченное начало коррозии всегда легче предотвратить в самом начале, чем потом обрабатывать и закрашивать обширные участки. Удачи на дорогах!
Как убрать ржавчину с кузова автомобиля
Неприятно сталкиваться со ржавчиной, которая появилась на вашем кузове, арках или порогах. Если сталь или железо не были защищены, то в процессе соприкосновения с кислородом может возникнуть коррозия металла. В результате разрешения формируется ржавчина характерного красно-коричневого цвета.
Проблема образования ржавчины в том, что она довольно быстро распространяется в отличие от других металлов, например, разрушения алюминия. Его коррозия происходит куда медленнее. Ржавчина сопровождается ухудшением свойств металла, влияет на структуру и плотность деталей. Встречаются случаи как точечного, так и равномерного распределения по поверхности. Сегодня мы расскажем, как избавиться от ржавчины на кузове автомобиля быстро и безболезненно устранить пятна ржавчины самому доступными средствами.
Причины появления ржавчины
В зависимости от того, какие сплавы присутствуют в металле, скорость коррозии может разниться. Как правило, только чистое железо реже подвержено коррозии. Но тогда оно будет менее пригодно для изготовления кузовов. Пятна ржавчины могут возникать по причине:
- появления глубокой царапины;
- скопления пыли и грязи (обычно, это участки вокруг крыльев, на двери из-за того, что заблокированы дренажные отверстия);
- точечной сварки;
- тонкого слоя краски на краях панелей;
- скрытых полостей, таких как пороги, которые могут ржаветь изнутри;
- неправильно антикоррозийной обработки после кузовного ремонта.
Методы избавления от ржавчины
Убрать ржавчину с кузова автомобиля своими руками можно двумя способами – механическим и химическим.
Механический метод используют, если степень коррозии довольно сильная. В этом случае ржавчину можно удалить с металла зачисткой, а затем грунтовкой и шпаклевкой. После этого работу над областью, которую зачищали, необходимо завершить покраской автомобиля.
Преимущество этого метода заключается в том, что он помогает быстро убрать большие пятна и глубокие трещины. Заделать ржавчину механическим способом несложно, а также сравнительно дешево. Единственный минус – большая длительность процесса.
Химический методом очистить раму авто от ржавчины и другие участки можно с помощью специальных средств. На рынке подобных реагентов очень много, так что вы после просмотра ряда средств быстро поймете, чем лучше нейтрализовать ржавчину.
Скорость в этом случае не страдает – процесс быстрый и эффективный.
Из недостатков – сильно поврежденные участки он не обрабатывает. Так что для очень тяжелых случаев лучше всего воспользоваться механическим способом – зачисткой и соответствующей обработкой участка.
В самом начале следует обратить внимание на кузов и осмотреть его, чтобы понять, над какими местами следует работать и насколько тщательно и глубоко. Также следует определиться с материалами, которые вы будете использовать для вашего метода.
Механический
Чтобы провести узнать, как убрать ржавчину с кузова автомобиля механическим способом, мы рекомендуем разделить работу на несколько этапов.
- Сначала проводим зачистку от коррозии прямо до металла. Для этого используем наждачную бумагу. Можно сделать это вручную или задействовать электроинструмент, к примеру, болгарку. Этот процесс нужно выполнять максимально осторожно, без спешки, чтобы не оставить грубых царапин и не повредить целое покрытие.
- Далее нужно обработать подготовленную поверхность преобразователем ржавчины, чтобы устранить коррозию, которая не всегда заметна невооруженным глазом.
- Спустя примерно 30-40 минут после предыдущей процедуры мы обезжириваем поверхность.
- Наносим шпатлевку. Если есть необходимость, можно уложить несколько ее слоев.
- Шлифовка участка.
- Окрашивание обработанных частей кузова. Перед тем, как приступить к процессу, обложите участок газетами. Следует нанести антикоррозийную грунтовку в пару слоев. Покраска тоже может быть выполнена в два-три слоя с поочередной просушкой.
- При желании можно нанести прозрачный лак, чтобы улучшить внешний вид и усилить защиту.
Итог работы будет зависеть от того, насколько точно вы будете следовать инструкциям и тщательно выполните все процессы. Если вы плохо зачистите ржавчину или плохо высушите краску, это в дальнейшем проявится.
Химический
Главное отличие метода механического и химического состоит в том, что в этом случае отсутствует ручная зачистка. Специализированная химия может без вреда убрать ржавчину с порогов, с номера, с крыла и с арок, на капоте с дисков и в других местах.
При химической обработке тоже следует придерживаться инструкции, например, выдерживать средство определенное время на участке. После этого его необходимо убрать – вымыть или протереть.
Чтобы эффект был как можно более долговечным, следует все же провести и остальные этапы обработки – зашпатлевать, зашлифовать и правильно подкрасить, ржавчину удалив.
Существует даже своеобразный топ средств, которые помогут справиться с вашей ржавчиной:
- ортофосфорную кислоту можно использовать в чистом виде или приобрести в составе другого средства;
- цинкор представляет собой комплект по устранению ржавчины и оцинковке с помощью нанесения слоя защиты электрохимическим способом, для чего вам понадобится подключиться к аккумулятору
- Нейтрализатор ВСН-1 превращает продукт окисления в массу темной консистенции.
Как предотвратить ржавчину на кузове автомобиля
Чтобы узнать, как предотвратить появление коррозии на вашем автомобиле, действуйте следующим образом:
- мойте свой автомобиль регулярно;
- позаботьтесь о том, чтобы у вас были установлены брызговики;
- обработайте машину средством полировки по типу «жидкого стекла»;
- уберите признаки коррозии с днища;
- проверяйте и осматривайте машину на предмет коррозийных процессов.
- как остановить ржавчину еще – устранять даже минимальные пятнышки.
Как бороться с коррозией – лучше всего помнить, что запущенные повреждения на кузове приведут к необходимости его дорогостоящего ремонта.
Отнеситесь бережно к своему автомобилю, выполняйте профилактические действия. И тогда вам не придется применять описанные методы.
Как убрать ржавчину на авто
Наличие ржавчины на кузове автомобиля является серьезной проблемой для любого автолюбителя. И дело не только в том, что окисленный металл портит внешний вид транспортного средства. Он еще и серьезно влияет на безопасность вождения, поэтому убрать ржавчину на авто следует как можно скорее.
Из текста, который подан ниже, вы узнаете, как убрать рыжики на авто максимально удобным для вас способом. А также ознакомитесь с профилактикой, которая не позволит данной проблеме повториться.
Предотвращение лучше, чем удаление ржавчины с авто
Сперва важно отметить, что окисленный металл ‒ это не самая простая проблема, от которой легко избавиться. Удаление ржавчины с авто сопровождается рядом процедур, на которые придется потратить как деньги, так и собственное время.
Больше всего окисление металла поражает кузов автомобиля, а также нижнюю его часть ‒ днище. Если проигнорировать данную неприятность, так и не узнав, как убрать ржавчину на авто, то металл может прийти в совсем негодное состояние и прогнить насквозь. Ездить в подобном транспортном средстве не просто неприятно, но и очень опасно.
Еще перед выпуском автомобиля с завода производители заботятся о том, чтобы вам не приходилось искать способы убрать ржавчину на автомобиле. Для этого используется сразу несколько слоев веществ, которые обеспечивают надежную защиту металла от окисления, это:
Однако в процессе эксплуатации каждый слой подвергается нагрузке. Это попадание загрязнений, сопротивление воздуха, регулярное мытье машины. Все это создает небольшие трещины, через которые воздух попадает к кузову, что со временем приведет вас к вопросу, как убрать ржавчину на автомобиле.
Причиной появления ржавчины может стать даже небольшое ДТП. Не обновили лакокрасочный слой после него? Готовьтесь к новой проблеме, с которой придется разбираться. Именно поэтому узнать, как удалить ржавчину с автомобиля, будет полезно даже для начинающих водителей, которые только получили новенькое авто из салона. Не говоря уже о владельцах поддержанного транспорта.
Ржавчина на авто ‒ основные причины появления
Прежде чем разобраться с тем, как убрать ржавчину с машины, нужно ознакомиться с причинами ее появления. Ржавчина появляется на автомобиле из-за того, что через повреждения в защитных слоях кузова воздух, остатки влаги, а также ряд химических веществ (например, для чистки или полировки машины) начинают контактировать непосредственно с металлом. Современные производители пока не придумали ничего лучше, чем использование старого доброго железа. Оно занимает от 70% состава каждого кузова и неизменно превращается в ржавчину при контакте с О2.
Чтобы лучше узнать, как убрать ржавчину с машины, важно понять, какие стадии поражения существуют. Окисление ‒ это не самый быстрый процесс, поэтому у владельца автомобиля есть время, чтобы избежать худшего состояния. Понятное дело, что тянуть с ремонтом не стоит.
Ржавчина на авто появляется в течении нескольких этапов:
Поверхностный. Наступает сразу же после того, как защитный слой был поврежден. Заметить его при обычном осмотре автомобиля невозможно.
Точечный. В этот момент водитель уже начинает интересоваться, как убрать “рыжики” на машине. На кузове появляются небольшие точки, размер которых не превышает 5 мм. Чаще всего они отличаются желтым или коричневым цветом. Это еще не серьезная проблема, однако предвестница оной. Исправить ситуацию можно без больших последствий, ведь структура кузова все еще прочная.
Глубокий. А вот теперь убрать ржавчину с авто можно только при помощи активной шлифовки специальным аппаратом. После обработанную поверхность кузова нужно выровнять шпаклевкой и снова нанести защитный лакокрасочный слой.
Этап гниения. Теперь искать информацию, как заделать ржавчину на машине, бесполезно. Металл уже настолько поврежден, что нужно задуматься о капитальном ремонте кузова. Если какая-либо деталь достигла такого этапа повреждения ржавчиной, то автомобилю поможет только ее замена. О ремонте не может быть и речи.
Чтобы лучше понять, как остановить ржавчину на автомобиле, также следует разобраться с тем фактором, что существует несколько видов коррозии: сухая и влажная. Первая происходит на начальных этапах поражения. Она начинается медленно, однако после нее проявляется влажная коррозия. Она ускоряет процесс появления ржавчины в несколько десятков раз, а список реагентов при данном процессе резко увеличивается. Убрать “рыжики” на авто становится чрезвычайно сложно.
Важно знать, что хранение транспортного средства в гараже не только не защищает от появления ржавчины, но и ускоряет окисление. А все от того, что стоячий воздух служит отличным катализатором процесса. Поэтому при возможности позаботьтесь о наличии системы вентиляции в гараже, чтобы вам не приходилось узнавать, как убрать ржавчину с авто.
Как удалить ржавчину с авто
Вот мы и добрались до самого интересного ‒ как и чем убрать ржавчину с машины. Существует два основных способа, которые помогут вам избавиться от следов окисления:
Первый вариант вполне очевидный. Место на кузове и металлических деталях, подвергшихся окислению, нужно обработать специальным материалом с абразивными свойствами. Для этого используется наждачная бумага или шлифовальный аппарат. Также обработка ржавчины на автомобиле осуществляется при помощи техники пескоструя.
Механическая чистка автомобиля от ржавчины требует от владельца четких действий. В процессе работы необходимо:
Очистить поверхность кузова от лакокрасочного слоя, который ранее повредился.
Обезжирить обрабатываемую поверхность, постараться избавиться от пыли.
Чтобы убрать “рыжики” с авто, наносят специальное средство ‒ преобразователь ржавчины. Он не позволяет окислению расширить область действия.
После того, как химический раствор высох, необходимо выровнять место при помощи грунтовки (если это действительно нужно), а потом нанести краску и лак.
Как избавиться от ржавчины на автомобиле электрохимическим способом? Во-первых, он доступен только на СТО. Во-вторых, процесс предусматривает деионизацию металла. Таким образом восстанавливается структура поверхности кузова. После окончания электрохимической чистки, металл также необходимо обработать грунтовкой и краской.
Правильная профилактика: ржавчина на автомобиле останется в прошлом
Чтобы не мучатся с вопросом, как убрать маленькие “рыжики” с машины, обеспечьте транспортному средству соответствующую профилактику. Для этого совершайте такие действия:
в морозное время регулярно мойте машину теплой водой, но не горячей, процедуру лучше повторять каждые несколько дней;
регулярно осматривайте кузов на предмет наличия “рыжиков”, начальное окисление тяжело заметить, но от него легко избавиться;
регулярное нанесение специального покрытия против коррозии поможет замедлить распространение ржавчины, это особенно актуально зимой;
натирайте воском эмаль автомобиля, это заполняет микротрещины, не позволяя железу контактировать с воздухом, процесс несложный, однако продолжительность действия воска невысока.
Вот вы и узнали, как удалить ржавчину на автомобиле. Это комплексный процесс, который может потребовать от владельца машины больших усилий. Именно поэтому лучший способ справиться с окислением ‒ не допустить его появления. Тогда вам не придется разбираться с тем, как убрать “рыжики” с авто, ведь личное транспортное средство будет иметь отличный внешний вид.
Как бороться с ржавчиной на автомобиле
В советские времена вопрос о покрытии днища и колесных арок и скрытых полостей кузова "антикором" был предельно актуальным, но с развитием технологий окраски, появлением более стойких к ржавчине материалов и внедрением обязательной антикоррозийной обработки новых автомобилей уже в заводских условиях резкая необходимость в дополнительной защите кузова отпала.
Тем не менее, если речь идет о машинах массового сегмента, допзащита имеет смысл, и дилеры, к слову, активно предлагают усилить штатное антикоррозийное покрытие кузова. Так, несмотря на то, что кузовные панели автомобиля Hyundai Creta производятся из оцинкованной стали (и к тому же имеется добротный заводской "антикор"), дилерские центры корейской марки рекламируют допуслугу обработки арок колес и днища шумопоглощающим вязким битумным составом с добавлением резиновых гранул.
Отметим, что такая защита имеет важный дополнительный бонус — помимо усиления антикоррозийных свойств вы получаете снижение уровня шума в салоне автомобиля. Важно и то, что такое покрытие сохраняет эластичность при перепадах температуры в течение длительного периода времени и не вступает в конфликт с заводским антикоррозионным составом.
Похожее предложение делают также и специалисты дилерских центров Renault. Как рассказал "РГ" технический специалист Renault, за 16 000 рублей колесные арки и днище (за исключением системы выпуска) обработают препаратом PRIM, который выпускает российская компания "Примула" (Санкт-Петербург). Это средство, известное также под говорящим названием "ПРИМ Антишум", выполнено на основе битума, модифицированного синтетическими смолами и имеет помимо защитных свойств также заметный эффект звукоизоляции.
Специалист дилерского центра уверил меня, что после обработки таким антикором своей собственной машины в салоне стало заметно тише. А компания "Примула" в свою обещает, что ее допзащита будет эффективно оберегать кузов как минимум 12 лет. В качестве антикоррозийного покрытия хорошо зарекомендовали себя также средства известных европейских брендов — Bivaxol, Soudal, Tectyl, Dinitrol и другие.
Коррозия — это, как известно, процесс окисления металла, который запускается в результате взаимодействия железа с кислородом и водой. Помимо очевидных способов предотвращения этого процесса в виде частого мытья кузова, обработки его специальными антикоррозийными составами, и регулярным (как минимум раз в квартал) нанесением воска на лакокрасочное покрытие, знатоки предлагают менее стандартный, но действенный вариант. Речь об оклейке кузова специальной антигравийной пленкой, которая преградит доступ воды к металлу и защитит лакокрасочное покрытие от мелких сколов.
Отметим, что на рынке представлены более доступные виниловые пленки и более дорогие полиуретановые аналоги. Последние лучше сохраняют эластичность при смене температур и обеспечивают более толстый защитный слой (толщина от 150 до 300 микрон против 100 микрон (0,1 мм) у пленки на основе винила. За полную оклейку кузова полиуретановым материалом сегодня попросят от 40 000 до 120 000 рублей. Такая же оклейка винилом обойдется как минимум на треть дешевле. Заявленный срок службы винилового покрытия при этом составляет пять лет, полиуретанового — в пять раз больше. Кстати, достаточно часто с целью экономии клиенты заказывают частичную защиту, оплачивая оклейку наиболее уязвимых элементов — например, крыльев, что, соответственно, снижает ценник вдвое и даже втрое.
Услугу по оклейке кузова машины пленкой оказывают как дилерские центры, так и многочисленные специализированные конторы. И, кстати, обрабатывать в дальнейшем поверхность пленки нет нужды. В то же время при посещении мойки стоит сообщить сотрудникам, что машина оклеена пленкой, чтобы те не усердствовали с давлением воды и не подносили пистолет-распылитель слишком близко к элементам кузова.
Нельзя не упомянуть и такой экзотический способ защиты от коррозии, как катодная или электрохимическая защита автомобиля. Суть метода состоит в том, что между поверхностью кузова и поверхностью окружающих объектов проводится слабый ток — корпус автомобиля таким образом становится катодом, а расположенные в самых уязвимых местах специальные пластины из цинка, алюминия или меди — анодом. Такие нашлепки нередко называют также "жертвенным анодом", который, постепенно окисляясь, разрушается, а разрушение катода из-за разности потенциалов между защищаемой поверхностью металла и поверхностью анода, наоборот, прекращается.
Экспериментаторы могут приобрести уже готовый комплект электрохимической защиты — небольшой электронный блок с индикаторами и набор электродов. Размещать электроды предлагается в наиболее подверженных воздействию коррозии местах: в передней части днища, местах крепления фар и подфарников, колесных арках и т.д. Впрочем, повторимся, такой метод защиты вашего автомобиля, как ни крути, экзотика.
Успех в борьбе с уже образовавшимися "рыжиками" зависит от того, насколько рано вы их обнаружите. Перед плановым осмотром, разумеется, следует тщательно вымыть и высушить кузов. На скорое появление пока не заметной глазу коррозии намекнет вздутие лакокрасочного покрытия. Такие места следует превентивно очистить от старой краски и зачистить наждачной шкуркой. Что касается уже зримых — наметившихся очагов ржавчины, технологии их устранения достаточно хорошо известны. Очаг коррозии сначала очищается от грязи, краски и грунтовки.
Затем проблемное место нужно обработать преобразователем ржавчины, которые бывают аэрозольными (Hi-Gear, Autoprofi, Eltrans и др), жидкими (ASTROhim, Fenom) и гелевыми (Permatex, Kudo KV-70005). В зависимости от состава активного вещества такие средства делятся на цинковые и кислотные. Первые (например, доступное и популярное отечественное средство "Цинкарь") считаются наиболее самыми эффективными в борьбе с коррозией, поскольку не только удаляют налет ржавчины, но и исключают его повторное появление.
После использования цинкового преобразователя ржавчины нужно подождать примерно 15 минут, после чего промыть район обработки водой. После того, как поверхность полностью высохла, участок грунтуется и наносится краска. Кислотные растворы (например, DOCKER NITTRONN) действуют быстрее, но не обеспечивают дальнейшую защиту от последующих рецидивов.
После использования такого типа преобразователя ржавчины его остатки кислоты удаляют нейтрализующим составом, который состоит из 47,5 % этилового спирта, 2,5 % нашатырного спирта и 50 % воды. Это общие правила. В любом случае, для лучшего результата следует ознакомиться с инструкцией к конкретному химическому средству.
Кстати, преобразователь ржавчины можно изготовить самостоятельно — например, смешав воду и лимонную или щавелевую кислоту в пропорции 1:1 и добавив соды из расчета половина чайной ложки на 1 литр.